Конспект занятия для детей: рисуем пастелью «Волшебные цветы»
Конспект занятия для детей: рисуем пастелью «Волшебные цветы».
Цель: познакомить детей с искусством рисования пастелью.
Задачи: научить техническим приёмам, развить умение видеть гармоничные цветовые сочетания, колорит, красоту пастельных цветов;
-воспитывать любовь к рисованию.
Оборудование: набор пастельных мелков, фактурная бумага, готовый эскиз, кнопки, ластик, карандаш, салфетки для растушёвки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом в центре группы.
Воспитатель: Весеннее утро
Прекрасно весеннее утро,
Прохладою дышит листва,
Восход розовеет над лесом,
И даль небосвода чиста.
Растаяли звёзды на небе,
Рассеялась дымка в дали,
Украсили кроны деревьев
Волшебные краски зари.
Раскрылись цветы на лужайке,
И птицы запели в лесу,
Приветствуя ясное утро,
И в зелени первой весну.
И. Бутримова
Ребята, о каком времени года я прочла вам стихотворение?
Ответы.
Воспитатель: А какие изменения происходят весной в природе? Чему вы больше сего радуетесь?
Ответы.
Воспитатель: На столах разложены картинки, вам предлагаю подойти к столам и выбрать картинки, которые связанны с весной.
Картинки выбрали, можно вместе со своей картинкой сесть на свои стульчики. Сейчас, я хочу вам предложить, составить небольшой рассказ, по своей картинки.
А мы с остальными ребятами будем слушать, дополнять и решать, правильную ли вы выбрали картинку.
Ответы детей.
Воспитатель: А еще весной наши полянки благоухают разнообразными ароматами. Я вам тоже хочу предложить нарисовать цветы, но не простые, а волшебные – рисовать мы будем пастельными мелками. Послушайте стихотворение.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Темные листы.
Воспитатель: Но прежде, чем вы приступите к работе, рассмотрите иллюстрации цветов, обратите внимание на цвет, продумайте, как расположить, чтобы смотрелось красиво.
После просмотра, предложить физминутку.
Физминутка «На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Отдохнули. Теперь приступим к работе. Очень легко набросайте контуры основных элементов композиции, т.е. цветов, держите карандаш легко, так, чтобы проведенные линии были едва заметны.
Осторожно закрасьте цветы с помощью сухой пастели. Растушуйте пастель пальцем. Восковой пастелью продолжим работу над цветами.
С помощью светлых оттенков зеленой пастели создайте фон.
Восковой пастелью темно-зеленого цвета прорисуйте стебли и листья цветов.
Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы звучит музыка «Вальс цветов».
Не забывайте о переходе одного цвета в другой — растушевывайте, растирайте пальцем накладывайте один тон на другой.
Закончить свой рисунок можно создав фон (то есть раскрасить ту часть листа бумаги, где нет рисунка) с помощью пастели. Для этого мелок кладут плашмя.
Чтобы рисунок не осыпался, его надо брызнуть закрепителем или лаком для волос.
Рассматривание и анализ детских работ.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, потрудились на славу. Предлагаю Вам поиграть, «Собери картинку»(разрезные цветы), «Собери букет из предложенных цветов».
Как нарисовать пастелью на черной бумаге машину с ёлкой
Нарисуем сухой пастелью на черном листе красочный рисунок машины с елочкой на Новый Год 2020. Растушевываем легкими движениями пальца или ватного диска. Обязательно на финальном этапе фиксируем рисунок фиксативом или обычным лаком для волос.
Материалы для рисования новогоднего рисунка:
- сухая пастель 24 цвета;
- белый карандаш;
- черный лист бумаги с текстурой;
- влажная салфетка для рук.
Этапы рисования новогоднего рисунка пастелью на черной бумаге
1. Используем для рисунка черный лист бумаги с шероховатостью и определенной текстурой. Она станет идеальной для рисования пастелью. Намечаем сперва белым карандашом общую форму машины. Затем добавим небольшие детали.
2. Наносим штрихи желтой пастелью, куда попадает свет. Остальные части автомобиля прокрашиваем красным цветом.
3. Растушевываем пальцем штрихи. Начинаем от светлого цвета.
4. Дополним рисунок оранжевым и бежевым цветом. Прокладываем штрихи на самой машине и ее колесах.
5. Также не оставим без внимания елочку. Для нее берем темно-зеленый брусок пастели. Наносим штрихи в том месте, где будет елочка. Растушевываем отдельно все цвета.
6. Деревянные перегородки для елочки прокрашиваем бежевым и коричневым цветом. Аккуратно растушевываем, чтобы не задеть зеленый цвет. Также коричневым цветом прорабатываем колеса автомобиля.
7. Дополним рисунок белыми бликами.
8. Веточки елки прокрашиваем светло-зеленой пастелью. На нижнюю часть рисунка наносим белый цвет. Под самыми колесами и машиной сделаем тень при помощи коричневой и серой пастели.
9. Растушевываем от светлого цвета к темному. Также дополним рисунок черным цветом.
10. Завершаем рисование светло-желтым, темно-зеленым, белым и черным цветом. Дорабатываем елочку и машину. При необходимости растушевываем. Добавляем белый фон вокруг автомобиля.
Вот и готов новогодний рисунок в виде красной машины с елочкой при помощи пастели. Фиксируем его специальным распылителем.
Пастель для рисования: разновидности и особенности
Вы когда-нибудь видели рисунки пастелью? Красиво, правда? Многие художники ценят пастель для рисования за свежесть тона, свободу и быстроту выполнения работы. Пастелью рисовали еще в 18 веке, но и сейчас, пастель очень популярна среди художников.
Пастель для рисования
Кстати, название «пастель» происходит от «а пастелло» (способ рисования одновременно сангиной красного цвета и черным глинистым сланцем). Такой прием использовал Леонардо Да Винчи и другие художники Италии 16 века. В 18 веке пастель стала уже самостоятельной техникой рисования.
Пастель для рисования
- сухая;
- масляная;
- акварельная.
Самая популярная разновидность пастели – сухая пастель, которая еще бывает твердой и мягкой. Выпускается в виде мелков, как правило, с квадратным сечением, легко крошится и ломается.
Масляная пастель очень похожа на сухую. Отличие в том, что в масляную пастель добавляют масло, как связывающее вещество.
Акварельную пастель можно легко размывать водой. Названия пастелей говорят сами за себя, ошибиться в них довольно сложно.
Пастель для рисования: как рисовать пастелью
Если вы еще не знаете, как рисовать пастелью, то для вас пару советов. Очень важно правильно подобрать текстуру бумаги для рисования. Бумага для рисования сухой пастелью должна быть плотной, иметь шероховатую, грубую текстуру. На такой бумаге пигменту легче «цепляться» за поверхность и рисунок не будет осыпаться.
В основном, «под пастель» берут тонированную бумагу, которая уже имеет цвет. Таким образом, легко подобрать оттенок бумаги под тон рисунка.
Скетчбук для рисования – ваш надежный друг
Существуют также и пастельные карандаши. Это та же пастель, только запрессованная в дерево – обычный карандаш. Пастельные карандаши позволяют рисовать более мелкие детали или подправлять рисунок в тех местах, где мелком «не подобраться».
Какой скетчбук купить и какими они бывают
Кстати, пастель для рисования достаточно выносливая, отлично сохраняется, при условии правильного оформления и хранения.
«Карандаш и Кисточка». Масляная пастель и восковые карандаши. Сравниваем и рисуем.
Как рисовать восковыми материалами? А также, как сухой пастелью: можно работать острием, торцом или боком мелка — получаются разные следы. Восковые штрихи растираются пальцами, мягкими тампонами. Ею можно рисовать и писать, работать штрихами или живописным пятном.Интересный эффект получится, если поверх воска, пройтись акварелью или гуашью — окрасятся только те места, где нет воскового следа на бумаге. Это будет уже смешанная техника. Она часто используется в детских работах.
Совет№1. Чтобы заточить восковой карандаш, опустите его в горячую воду, потом покатайте между пальцами.

Что еще можно сделать с восковыми материалами:
- Можно сделать двухцветный восковой карандаш: снимите бумажную обертку с двух карандашей, расплавьте одну сторону каждого над пламенем свечки и слепите их вместе. А если хотите многогрифельный скрепите резинкой три или четыре карандаша.
- Можно растопить старые восковые карандаши и вылить в формочки — получатся карандашики для малышей.
Совет № 2. Если вы решили смешать в одной работе эти материалы, то порядок такой: это важно! Сначала пастель, потом обычные карандаши, и поверх всего восковые или масляная пастель. Так как работать обычными карандашами или пастелью поверх восковых не получится просто физически (можете попробовать:)) Во-первых не рисуют поверх воска, во-вторых забьете воском грифель или пастель- писать не будет.

Совет №3. Как стереть восковые карандаши с обоев?! — напоследок, совет мамочек. Я не пробовала, мой сынок пока не украшал новые обои восковыми карандашами. Хотя, конечно, и на обоях — это творчество, которое имеет право на существование.
Мамы советуют, как стереть восковые карандаши с обоев:
- ластиком из куска белого хлеба
- попробуйте размягчить рисунок феном для сушки волос, а затем сотрите туалетной бумагой
- покройте рисунок бумагой и проведите по ней утюгом
- накрыть место чистым листом бумаги и покатать чем-нибудь плотным (скалкой)
- меламиновой губкой

Пожалуй, куплю нам такую губку, пригодится. Это старший сынок тихий, спокойный у нас, а младший, похоже, будет гроза обоев и всего, до чего лапки дотянутся. Такой шустрик. Надо заранее подготовиться.
Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня покажу «витражи», но не на стёклах, а на бумаге. Поделюсь заданиями, которые я разработала для своих занятий. Эти задания даже можно будет скачать!
Давно хотела попробовать порисовать в технике «витражи» да всё не было времени, вот добралась и увлеклась! Уж очень приятное времяпровождение получилось да и результат глаз радует. Конечно, экспериментировала ))
Сначала рисовала от руки всякие линии-кружочки. Рисовала масляной пастелью на бумаге разной текстуры. Думаю, краской-гуашью тоже хорошо получится, но я еще до красок не дошла )))
Первое — рисовала линии-фигуры так, чтобы линии пересекались и образовывали новые произвольные фигуры.
Второе — раскрашивала каждую полученную фигуру своим цветом, причем старалась раскрашивать так, чтобы фигуры, которые соприкасаются друг с другом, были раскрашены разными цветами.
Третье — обводила черным карандашом все линии.
такой витражный лист может стать, например, неповторимой упаковкой для подарка |
В первом варианте я сделала неправильно — сразу нарисовала контур черным цветом. Вы так не делайте ))) Контур обводите в самом конце!
Во втором варианте я уже учла ошибки и использовала простой карандаш для нанесения узора.
Рисовала масляной пастелью и на гладкой обычной бумаге для печати, и на бумаге с рельефом. Конечно, благодаря масляной пастели, результат получается яркий и объемный, но есть свои минусы — руки пачкаются и «катышки» получаются, их всё-время приходится убирать. Добрые люди посоветовали наносить спрей специальный, но я еще такой не приобрела.
картинку можно поместить в рамку и получится украшение для дома или милый подарок для того, «у кого всё есть»))) |
После испытаний я решила рисовать узоры в своей любимой программе
Ну и тут тоже «Остапа понесло»)) не только сверстала, а и провела несколько испытаний.
Я делала крупные узоры для дошколят. У меня получилось 10 вариантов.
Если и вам такое надо )) то кликайте на картинку ниже и будет вам ссылка для скачивания!
А еще познакомилась с новым сервисом, и теперь вы можете «полистать» файлик и узнать какие картинки вы скачаете (в опере может не отражаться, тогда смотрите здесь).
20 способов рисовать без кисти и карандашей / AdMe
Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.
AdMe.ru собрал для вас самые интересные техники.
Узоры из точек
Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.
Фроттаж
С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.
Отпечатки поролоном
Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.
Кляксография
Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.
Отпечатки рук и ног
Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.
Узоры по краске
Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры — разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.
Отпечатки пальцев
Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером — и готово!
Монотипия
На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.
Граттаж
Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.
Воздушные краски
Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.
«Мраморная» бумага
Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.
Рисование водой
Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.
Отпечатки овощами и фруктами
Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.
Отпечатки из листьев
Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.
Рисунки с солью
Если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.
Щетка вместо кисти
Иногда в целях эксперимента стоит попробовать что-то неожиданное. Например, хозяйственную щетку.
Эбру, или рисование на воде
Нам потребуется емкость с водой. Главное требование — чтобы ее площадь совпадала с площадью листа бумаги. Можно использовать жаровню для духовки или большой поднос. Также понадобятся масляные краски, растворитель к ним и кисточка. Суть в том, чтобы создавать узоры краской по воде, а потом обмакнуть в них лист бумаги. Как это делается: www.youtube.com
Эффект потрескавшегося воска
Восковыми карандашами рисуем на тонкой бумаге изображение. В нашем случае — цветок. Фон должен быть полностью заштрихован. Хорошенько сминаем и затем расправляем лист с рисунком. Закрашиваем его темной краской так, чтобы она вошла во все трещинки. Промываем рисунок под краном и сушим. Если требуется — разглаживаем утюгом.
Оттиски картоном со сдвигом
Нарезаем картон на небольшие полоски, примерно 1,5х3 см. Край кусочка картона обмакиваем в краску, прижимаем вертикально к бумаге и равномерно сдвигаем в сторону. Будут получаться широкие линии, из которых и создается рисунок.
Отпечатки кулачком
Для такого рисунка ребенку придется сжать руки в кулачки. Затем обмакнуть тыльную сторону пальцев в краску и ставить отпечатки, создавая нужную форму. Рыбок и крабов можно создать при помощи отпечатков пальцев.
Как рисовать пастелью для начинающих. Техника рисования
Почему именно пастель?
Техника рисования пастелью является одной из самых интересных, так как красочно и насыщенно отражает внутренний мир художника. Существует несколько точек зрений касаемо этого материала. Одни советуют брать в руки пастель, лишь имея опыт рисования, другие предпочитают сразу брать в руки карандаш. Если для взрослых есть сомнения, то для детей этот материал подойдет идеально. Крупные карандаши позволяют нанести мазок ярко и контрастно. Некоторые художники обращаются к пастели, потому что она имеет плавные и нежные оттенки. И все-таки, как рисовать пастелью для начинающих?
Подготовительный этап
Пастель – это смесь красителя, мела и других материалов. Прежде чем был придуман такой материал, мастера кисти использовали уголь и другие мягкие материалы. Важно! Выбирая сюжет для картины рассчитывайте: фон, цветовую гамму и крупное изображение. Для мелких деталей материал не предназначен.
Прежде чем начать рисовать, подготовьте материалы. Пастель можно взять: сухую (твердая или мягкая), восковую и масляную. При покупке обратите внимание на производителя и на качество. Например, восковые карандаши не будут аккуратно ложиться на бумагу, а оставят за собой неприятный след.
Бумага тоже имеет свои характерные особенности. Обычная бумага не подойдет. Масляная пастель достаточно жирная, чтобы оставить разводы на тонком листе. Подберите в художественном магазине бумагу с фактурой — она отлично впитывает и держит рисунок. Например, наждачная, бархатная и пастельная доска. Возможен и цветной вариант листа, если сюжет рисунка подходит.
Особенности рисования сухой пастелью
Как рисовать сухой пастелью? Вопрос не из легких, но вполне решаемый. Прежде
всего, определитесь, какой вам нужен материал: твердый или мягкий. Многие предпочитают второй вариант, который позволяет получить теплый и нежный оттенок. После чего приступаем к работе:- Первые штрихи должны отличатся от фона на тон. Это позволит нанести легкие и незаметные штрихи. Графитный карандаш не подойдет, так как он оставляет след и виден из-под рисунка.
- Если бумага цветная, фон наносим держа карандаш плашмя в значимых местах. Обычный лист тонируем полностью.
- Конкретизируем рисунок.
Растушевываем нужные места кисточкой, ватой или пальцами. Сверху можно нанести второй слой.
- В основе сюжета должно быть изображение, где мало теней. Пастелью нельзя сделать сильный контраст.
- Выделите главные детали. Ближние предметы растушуйте.
- Завершаем работу конечными штрихами и обязательно закрепляем специальными средствами.
Особенности рисования масляной пастелью
Техника рисования масляной пастелью схожа с принципами нанесения сухой.
Общий ход урока:- Выбираем светлую бумагу. Стоит заранее продумать конечный результат работы.
- Для растушевки следует запастись пиненом — разбавитель масляных красок.
- Первые наброски наносятся мелком или угольком, для предания аккуратного контура. Излишки убрать, прежде чем брать пастель.
- Нанести штрих плашмя.
- Немного размыть рисунок поможет кисточка, смоченная в разбавителе. Также можно использовать тряпку, ватные диски или пальцы. Не бойтесь сделать рисунок «мыльным», со стороны это будет выглядеть красиво и все значимые детали будут яркими и четкими.
- Важно, чтоб наносимые тени были гармоничны.
- Завершаем рисунок конечными штрихами и контурами.
Каждую работу следует покрыть защитным слоем, например, бесцветным лаком для волос. Единственным минусом этого средства — потемнение рисунка после нанесения. После чего спрятать под стекло. Остатки мелков не выбрасывайте. В дальнейшем их можно перетереть в порошок и получить пасту для следующей работы.
8 уникальных техник масляной пастели для детей
Если бы у вас было всего пять долларов, чтобы потратить на принадлежности для рисования для вашего ребенка, и вы спросили меня, на что их потратить, мне не пришлось бы долго думать. Масляная пастель. Это поставки, которые я бы выбрал. Здесь я перечисляю несколько техник масляной пастели, которые являются моими любимыми способами использования масляной пастели с детьми. Они яркие, красивые и такие веселые! Присоединяйся ко мне!
Почему масляная пастель идеально подходит для детского творчества….

Практически все, что может сделать мелок, масляная пастель справится лучше.Это так. Мелки — это самый распространенный предмет детского творчества, но эти масляные пастели более яркие и универсальные, что делает их более интересными для раскрашивания!
Масляная пастель мягче, чем мелки, что делает раскрашивание больших пространств или раскрашивание очень тяжелыми, яркими цветами гораздо менее утомительно, чем мелками.
Доступно по цене. Масляные пастели, изображенные в моих примерах, представлены в наборе из 25 цветов по цене чашки кофе. Я даже не говорю о модном кофе.Я люблю использовать художественные принадлежности, которые не являются «слишком дорогими» для детей. Неприятно охранять расходные материалы для творчества, когда ваши дети достигли своего творческого обаяния. Эти масляные пастели студенческого уровня, но цвета яркие и гладкие! Мне также нравится эта марка масляной пастели, и я часто использую ее в классе. Поскольку они немного толще, они меньше ломаются!
Смешивание значений с масляной пастелью….

Большинство техник, которые позволяют юному художнику плавно переходить от одного цвета к другому, включают рисование.И беспорядок. Эта техника масляной пастели — отличный способ позволить вашему ребенку поэкспериментировать с наслоением цвета, а также черного и белого, чтобы добиться плавной шкалы значений без большого процесса очистки. (Здесь можно бесплатно распечатать значение, если вы хотите углубиться в эту концепцию!)
Начните с нанесения небольшого количества среднего цвета или оттенка. Масляная пастель накапливается на бумаге, что позволяет цветам легко смешиваться. Итак, действительно положите этот средний цвет вниз. И в дюйме или около того от одного конца среднего цвета начните раскрашивать белым, пока он не перекроет сам цвет.Поощряйте детей наносить белый цвет на цвет, а затем обменивать и использовать цветную масляную пастель, чтобы смешать ее с белым. Для получения плавного перехода может потребоваться более одного слоя цвета! Продолжайте двигаться вперед и назад!
Проделайте то же самое с черным мелком, чтобы заполнить шкалу ценностей. Я нахожу этот процесс смешивания оттенков очень ценным (ха-ха, понял?), потому что даже самые большие наборы масляной пастели вряд ли будут включать несколько значений одного и того же цвета.
Обратное рисование масляной пастелью…
Мне нравится эта техника масляной пастели, потому что в ней есть элемент «оооооооооооооооооооооооо».Это немного волшебно!
Процесс здесь заключается в том, чтобы полностью покрыть страницу ярким масляным пастельным цветом. Сверху положите простой лист бумаги и нарисуйте. Нарисуйте любой рисунок карандашом, делая много отметок. Когда бумага поднята, красочный рисунок будет перенесен с бумаги для масляной пастели на обратную сторону рисунка. «Спинка» рисунка становится произведением искусства! Прочтите этот пост, чтобы узнать подробнее об этом процессе и о том, как превратить его в полноценный урок!
Масляный пастельный резист….
Масляная пастельная краска Мягкий восковой пигмент. Естественно, они сопротивляются воде. Их цвет остается ярким, когда их окрашивают акварельными красками, которые дают около миллиона возможностей для этих двух художественных материалов в сочетании! Может быть трудно убедить детей использовать всю бумагу, включая фон. Сфокусируйтесь на главном объекте, используя масляную пастель, а затем добавьте акварельную заливку на фон для супер законченного вида. Я использовал точно такой же процесс для этого урока рисования линий, и он всегда был хитом!
Текстурные мазки масляной пастелью…
Детям может быть сложно уловить текстуру при рисовании.Но положите что-нибудь с реальной текстурой под бумагу, положите эту масляную пастель боком и протрите ее вперед и назад. У вас есть стирание текстуры, которое является визуальным представлением предмета, который вы стирали, без утомительных навыков рисования.
Мне нравится использовать этот метод для создания интересной бумаги для плетения и коллажей и, возможно, даже комбинировать его с описанным выше методом акварели! Взгляните на один из моих самых любимых проектов — этот проект по трению листьев, который сочетает в себе как текстуру, так и акварельную резистентность. Это так просто и красиво получается. Каждый. Одинокий. Время.
(Посмотрите эту бесплатную распечатку, чтобы научить своих детей различным типам текстур!)
Наслоение цветов….
Масляная пастель может смешиваться так же, как краска. Ваши дети не увидят результатов, если будут использовать их только для рисования контуров, как если бы они использовали цветные карандаши! Чтобы добиться результатов, подобных краске, необходимо нанести масляную пастель толстым слоем, что легко, поскольку пастельные мелки очень мягкие и легко окрашиваются.
Нанесите краску круговыми движениями вперед-назад. Выберите аналогичный цвет (близкий к исходному цвету на цветовом круге) и положите часть этого цвета рядом с исходным. Продолжайте накладывать один цвет, а затем другой, пока переход не исчезнет. Если ваш ребенок знает эту технику масляной пастели, он может буквально создать любой цвет, который только может вообразить!
Масляные масляные пастели….
Ладно, это звучит странно. Но странное — это весело, и это определенно немного странно.Прежде чем попробовать это на очень дорогом произведении искусства, поиграйте немного с образцом. Раскрасьте несколько цветов, а затем бегите в ванную и берите бутылочку детского масла и горсть ватных палочек. Налейте детское масло в какую-нибудь открытую миску, чтобы можно было окунуть ватную палочку прямо в масло.
Нарисуйте поверх масляной пастели ватную палочку, наполненную маслом, и наблюдайте, как масляная пастель разжижается и перемещается по странице. Этот пост содержит более подробную информацию об этом процессе. Это весело!
Прокладка больших участков цвета масляной пастелью….
Вы знаете масляные пастели, с которых вы сняли обертку для протирки текстуры? Вы можете использовать их и для этой техники масляной пастели! Вместо того, чтобы держать масляную пастель так, как вы держите карандаш, положите ее горизонтально и двигайте вперед-назад таким образом! Это быстрый способ добавить не такой интенсивный цвет, который идеально подходит для больших областей, таких как фон!
Масляная пастель царапина….

Возьмите пару масляных пастелей разных цветов и нанесите один поверх другого толстыми слоями.Используйте зубочистку, чтобы поцарапать масляную пастель и удалить немного цвета. Эта техника масляной пастели — отличный способ добавить интереса к небольшим областям и воспроизвести реальные текстуры.
Каждая публикация помогает мне предлагать вам больше интересных проектов и бесплатных материалов для печати!
5 основных техник меловой пастели для начинающих
Я очень люблю пастель мелками! Они такие яркие и красочные, достаточно просты в использовании для детей младшего возраста и требуют небольшой подготовки и всего нескольких простых принадлежностей.Эти 5 основных техник меловой пастели для начинающих настроят детей на успех в работе с пастелью!
Пастили — это увлекательное занятие для детей! Взгляните на мою коллекцию рисунков меловой пастелью, где вы найдете больше творческих идей, которые понравятся детям.
Ниже вы найдете 5 различных техник меловой пастели, которые дети всех возрастов и способностей могут попробовать и повеселиться!
Нам нравится создавать и исследовать различные материалы и техники для творчества. Если вы ищете другие художественные проекты, чтобы попробовать, взгляните на нашу полную коллекцию удивительных художественных проектов для детей!
Этот пост содержит партнерские ссылки, которые предоставляются вам бесплатно.Если вам нужна дополнительная информация, ознакомьтесь с моей политикой конфиденциальности и раскрытия информации.
Покупка расходных материалов для меловой пастели может сбить с толку! Существует диапазон цен и разнообразие пастели и бумаги. Вам не нужно тратить много денег, чтобы начать рисовать мелками.
Принадлежности для начала работы с мелкамиДля меловой пастели я использовал и люблю эту марку и эту марку. Они мягкие, имеют красивые яркие цвета, хорошо сочетаются друг с другом и стоят недорого.
Мне больше всего нравится использовать черную бумагу с пастелью мелками! Мне нравится, как цвета действительно выделяются. Но найти черную бумагу для пастели может быть сложно (а в некоторых случаях дорого), поэтому я также использовал черную бумагу для рисования и даже черный картон.
Если вы используете пастель в классе, вы можете попробовать даже черную плотную бумагу!
Когда вы начнете экспериментировать с различными техниками смешивания, вы можете использовать ватную палочку, ватные шарики или палочку для смешивания.
Рисунок мелкамиПожалуй, одна из самых простых и простых техник рисования мелками — это просто рисовать ими! Нет правильного или неправильного способа сделать это, держите пастель как карандаш и начинайте рисовать.
Вы можете накладывать цвета по мере необходимости и просто экспериментировать с разными типами линий. Это отличная первая техника для детей, они могут попробовать нарисовать картинку пастелью вместо карандашей или фломастеров.
Вы можете увидеть эту технику пастели в действии на этих картинах с падающими звездами меловой пастелью и на этой зимней поделке из снежного шара.
Обожаю эту технику! Это мгновенно создает текстуру и интерес к вашему пастельному искусству.Использование плоского края пастели может быстро покрыть большую площадь бумаги и отлично подходит для изображения воды или неба.
Держите пастель на боку и проведите ею по бумаге. Вы можете перетаскивать его прямо или делать волнистые линии по мере продвижения. Детям будет интересно поэкспериментировать с этой техникой!
Вы можете увидеть пример того, как мы используем эту технику в наших пастельных меловых закатах с детьми.
Наслоение мелкамиНаслоение меловой пастелью действительно идет рука об руку с техникой рисования и плоского края.
Выберите 2 или 3 цвета, с которыми вы хотите попрактиковаться в наслоении. Начните с 1 цвета и нарисуйте или используйте плоский край пастели. Затем добавьте сверху еще один цвет. Добавьте 3-й цвет, если хотите.
И это действительно так просто!
Вы можете использовать слои, чтобы показать разные цвета воды или неба, чтобы показать разные оттенки травы или цветов. Это очень универсальная техника, которую интересно делать!
Мне нравится накладывать цвета друг на друга и смотреть, как разные цвета смотрятся вместе.
Вы можете увидеть, как мы использовали технику наслоения в наших пастельных меловых закатах с детьми, этой зимней поделке из снежного шара и наших картинах с падающими звездами. Каждый с разными результатами!
Техника смешивания меловой пастелиКак и в случае с техникой наслоения, описанной выше, смешивание с меловой пастелью отлично сочетается с другими техниками. Вы можете смешивать свои цвета вместе после рисования с ними, используя плоский край и наслаивая свои цвета.
Есть несколько разных способов смешивания пастельных тонов, дети могут попробовать несколько и решить, какой из них им больше нравится.
Самый простой способ — просто использовать пальцы. Мне нравится использовать мой первый палец или мои первые 2 пальца для смешивания.
Это мой любимый способ смешивания пастели, но иногда детям не нравится ощущение мела на руках или они не хотят пачкаться, поэтому есть и другие варианты.
Вы также можете использовать ватную палочку или ватный тампон. Использование ватного тампона может помочь растушевать большие области, если вы не хотите использовать пальцы. Но он также может смыть большую часть цвета, так что это не мой любимый вариант.
Использование ватной палочки для смешивания мелких деталей может отлично сработать!
Вы также можете использовать палочку для смешивания. Они бывают разных размеров от довольно больших до маленьких. Мне нравится использовать палочки для смешивания, когда я не хочу пачкать руки.
По мере смешивания вы можете добавить больше цветов сверху и смешать некоторые из них или просто оставить их. Убедитесь, что смешиваете все в одном направлении, смешивание вперед и назад может стереть слишком много цвета и сделать вещи грязными.
Ключ к смешиванию — не переусердствовать, немного смешивания имеет большое значение!
Использование шаблона с мелкамиИспользование шаблона — один из моих любимых способов действительно добавить вау-фактор рисованию пастелью мелом.Это очень простая техника, которую могут выполнять дети всех возрастов, и каждый раз она выглядит великолепно!
Мне нравится, как дети могут выбирать цвета, которые они хотят использовать, чтобы сделать их действительно уникальными.
В качестве шаблона лучше всего использовать картонную бумагу и приклеить ее к бумаге для пастели малярным скотчем.
Обведите шаблон толстыми пастельными линиями. Дети могут выбирать цвета, которые они используют, 1 или 2 цвета или несколько цветов. Используя пальцы или инструмент для смешивания (например, палочку для смешивания или ватную палочку), растушуйте цвета наружу в одном направлении.
Продолжайте ходить по шаблону, пока все цвета не будут смешаны. Аккуратно удалите шаблон.
Если меловой пыли много, вынесите произведение на улицу и сдуйте или стряхните пыль.
Мы часто используем эту технику, вы можете увидеть примеры в этом рисунке кролика пастелью мелом и в этом рисунке пастелью мелом ко Дню Канады, в котором используются только 2 цвета.
Эти простые техники рисования пастелью мелом для начинающих помогут детям узнать о различных способах использования пастели и дадут им возможность исследовать и повеселиться!
Другие художественные проекты, которые вам понравятсяПоделка «Осенний подсолнух» масляной пастелью
Яркая и веселая акварельная живопись с устойчивыми цитрусовыми для детей
Подпишитесь на меня в Pinterest, чтобы узнать больше об удивительных идеях для проектов.
Прикрепите эти техники пастельного смешивания на потом Выход: 5 страниц практики техники пастели.
Простые техники рисования пастелью мелом для начинающих, которым смогут научиться дети всех возрастов! Создавайте красивое искусство пастели мелом, используя всего несколько простых приемов.
Время подготовки 5 минут
Активное время 30 минут
Общее время 35 минут
Сложность Легкий
Материалы
- Меловая пастель
- Черная бумага для пастели или черная бумага для рисования, вы также можете попробовать использовать черный картон или плотную бумагу .
- Ватные палочки (дополнительно)
- Ватные шарики (по желанию)
Инструменты
- Палочка для смешивания (опционально)
Инструкции
- Рисование меловыми пастелью
Вероятно, это самая простая техника для начинающих.Держите пастель как карандаш и начинайте рисовать.Дети могут попробовать нарисовать рисунок мелками вместо карандашей или фломастеров.
- Использование плоского края пастели
Это одна из моих любимых техник! Держите пастель на боку и проведите ею по бумаге. Попробуйте рисовать прямые и волнистые линии.Это отличная техника для покрытия большой площади бумаги и добавления текстуры и интереса к вашему пастельному рисунку.
- Наслоение меловой пастелью
Наслоение действительно идет рука об руку с рисованием и техникой плоского края.Выберите 2 или 3 цвета, с которыми вы хотите попрактиковаться в наслоении. Начните с 1 цвета и нарисуйте или используйте плоский край пастели. Возьмите второй цвет и нанесите его сверху.
Это очень простая техника, которая может добавить объем и эффект.
- Техника смешивания меловой пастелью
Техника смешивания меловой пастелью прекрасно сочетается с другими техниками и очень проста в выполнении. Вы можете использовать свои пальцы для смешивания или попробовать использовать ватную палочку, ватные шарики или палочку для смешивания.Мой любимый способ — просто использовать пальцы для смешивания. Используйте свой указательный палец или первые два пальца и аккуратно смешайте пастели, растушевывая в одном направлении.
Попробуйте использовать ватную палочку для смешивания мелких деталей. Вы также можете попробовать использовать палочку для смешивания, они бывают разных размеров.
Использование ватного тампона также может помочь растушевать большие области, однако он удаляет большую часть цвета, поэтому это не мой любимый способ растушевки пастели.
Для детей, которые не любят пачкать руки, отлично подойдет ватная палочка или палочка для смешивания!
- Использование шаблона с меловой пастелью
Это одна из наших любимых техник меловой пастели! Это легко для детей всех возрастов и всегда выглядит великолепно.Используйте шаблон, вырезанный из картона, и приклейте его к бумаге. Нарисуйте толстые линии вокруг вашего шаблона. Дети могут использовать несколько цветов или только 1 или 2 цвета.
Пальцами, ватной палочкой или палочкой для растушевки растушуйте пастельные тона наружу в том же направлении. Продолжайте растушевывать по всему трафарету.
Аккуратно снимите трафарет и сдуйте или стряхните лишнюю пыль. Это следует делать снаружи.
Эти простые техники рисования меловой пастелью для начинающих — отличный первый шаг для детей, чтобы попрактиковаться и изучить меловую пастель!
10+ крутых способов использования меловой пастели
Меловая пастель всегда занимает первое место в списке любимых материалов для творчества моих детей, и существует так много изящных художественных приемов с их использованием.Вот некоторые из самых крутых художественных проектов для детей с использованием меловой пастели!
Подпишитесь на нашу доску «Искусство для детей» в Pinterest!
(Этот пост содержит партнерские ссылки.)
У нас всегда есть несколько меловых пастелей для творчества (наряду с другими нашими любимыми художественными принадлежностями). Кажется, что дети естественным образом тянутся к ним из-за их гладкости и ярких цветов. Вы можете просто использовать их на бумаге для рисования и размазывания или комбинировать их с другими материалами для создания уникальных образов!
Обычно мы покупаем в нашем местном магазине товаров для рукоделия, но они также продают многие бренды в Интернете.Вот несколько вариантов, если вы хотите попробовать что-то со своими детьми или учениками:
А теперь самое интересное — как использовать пастель мелками! Вот несколько способов, которыми мы использовали их в прошлом, а также несколько действительно крутых способов использования меловой пастели от некоторых из моих любимых детских блоггеров!
1. Сделайте несколько трафаретов из картона и обведите их меловой пастелью. Вы даже можете размазать границы для светящегося эффекта! Мы уже делали это в прошлом с нашим световым искусством рождественской елки и нашим коллажем с цветным сердцем.
2. Сочетайте меловые пастели с темперными красками, чтобы получить действительно уникальный вид. Мы использовали наши, чтобы снимать океанские сцены.
3. История искусства Мама показывает нам, как использовать пастель для мела, чтобы создать произведение искусства, вдохновленное Джорджией О’Киф.
4. Эти плавающие меловые отпечатки от Picklebums — один из самых крутых способов использования меловой пастели для творчества!
5. Искусный родитель использует природу, чтобы вдохновить эти рисунки листьев, сделанные пастелью мелом.
6. В этом простом учебном пособии, полном полезных советов, Tinkerlab рассказывает, как познакомить вашего ребенка или учащихся с меловой пастелью.
7. Вы даже можете использовать пастель для временного окрашивания волос. В приложении «Размещение леса» есть отличное руководство по этому вопросу.
8. Комбинируйте меловые пастели со световым столом — забавная идея из книги «Там, где растет воображение»!
9. Отправляйтесь на One Perfect Day, чтобы увидеть, как она использовала воду в процессе создания.
10. Вот еще один способ использования меловой пастели с водой от Learn Play Imagine. Это был бы отличный способ использовать все эти маленькие кусочки.
11. Мама в сумасшедшем доме использует меловую пастель в этом классном арт-проекте, устойчивом к клею!
Найдите всевозможные творческие идеи для детей в нашей электронной книге! Узнайте больше об этом здесь или купите сейчас здесь!
пастельных фактов для детей
Пастель — художественный медиум в форме палочки, состоящий из чистого порошкообразного пигмента и связующего.Пигменты, используемые в пастели, такие же, как и те, которые используются для производства всех цветных художественных материалов, включая масляные краски; связующее имеет нейтральный оттенок и низкую насыщенность. Цветовой эффект пастели ближе к натуральным сухим пигментам, чем любой другой процесс.
Пастель использовалась художниками с эпохи Возрождения и приобрела значительную популярность в 18 веке, когда ряд известных художников сделали пастель своим основным средством.
Произведение, выполненное пастелью, называется пастелью (или рисунок пастелью, или живопись пастелью). Пастель используется как глагол, означающий создание произведения искусства пастелью; как прилагательное оно означает бледный цвет.
Пастель
Молодая женщина с пастельной коробкой и картиной Георг Антон Урлауб (1713–1759) держит коробку с пастелью. Автопортрет, 1735 г. Ants Laikmaa Пейзаж Taebla 1936 года.Пастельные карандаши или мелки состоят из чистого порошкообразного пигмента в сочетании со связующим. Точный состав и характеристики отдельного пастельного стержня зависят от типа пастели, типа и количества используемого связующего.Это также зависит от конкретного производителя.
В сухой пастели исторически использовались связующие вещества, такие как гуммиарабик и трагакантовая камедь. Метилцеллюлоза была введена в качестве связующего в двадцатом веке. Часто присутствует меловая или гипсовая составляющая. Они доступны с различной степенью твердости, более мягкие разновидности завернуты в бумагу. Некоторые пастельные бренды используют пемзу в переплете, чтобы стереть бумагу и создать больше зуба.
Сухие пастельные материалы можно разделить на следующие категории:
- Мягкая пастель : Это наиболее широко используемая форма пастели.Палочки имеют более высокую долю пигмента и меньше связующего, что приводит к более ярким цветам. Рисунок можно легко размазать и смешать, но это приводит к более высокой доле пыли. Готовые рисунки, выполненные мягкой пастелью, требуют защиты: либо в рамку под стекло, либо напылением закрепителя для предотвращения смазывания; лак для волос также работает, хотя следует соблюдать осторожность, так как фиксаторы могут повлиять на цвет или текстуру рисунка. Белый мел можно использовать в качестве наполнителя для получения бледных и ярких оттенков с большей яркостью.
- Пастели Pan : содержат минимальное количество связующего в плоских компактах (аналогично некоторым косметическим средствам) и наносятся специальными губками с микропорами Soft. Жидкость не участвует. Изобретение 21-го века, панорамная пастель может использоваться для всей картины или в сочетании с мягкими и твердыми палочками.
- Твердые пастели : Они содержат больше связующего вещества и меньше пигмента, что позволяет получить четкий материал для рисования, полезный для мелких деталей. Их можно использовать с другими пастелью для рисования контуров и добавления акцентов.Твердая пастель традиционно используется для создания предварительного наброска композиции. Однако цвета менее яркие и доступны в ограниченном диапазоне, в отличие от мягких пастельных тонов.
- Пастельные карандаши : Это карандаши с пастельным грифелем. Они полезны для добавления мелких деталей.
Кроме того, разработаны пастели с другим подходом к изготовлению:
- Масляные пастели : Мягкая, маслянистая консистенция и интенсивные цвета.
Они плотные и заполняют волокна бумаги, их немного сложнее растушевывать, чем мягкие пастели, но они не требуют закрепителя. Их можно распределить по рабочей поверхности, разбавив скипидаром.
- Водорастворимые пастели : Похожи на мягкие пастели, но содержат водорастворимый компонент, такой как полиэтиленгликоль. Это позволяет разбавлять цвета до однородной полупрозрачной консистенции с помощью промывки водой. Водорастворимые пастели производятся в ограниченном диапазоне оттенков ярких цветов.Их преимущества заключаются в том, что они позволяют легко смешивать и смешивать оттенки, учитывая их текучесть, а также позволяют создавать различные эффекты цветового оттенка в зависимости от количества воды, наносимой кистью на рабочую поверхность.
В художественных сообществах ведутся споры о том, что именно считается пастелью. Общество пастели в Великобритании (старейшее общество пастели) заявляет, что для его выставок приемлемы следующие материалы: «Пастель, включая масляную пастель, уголь, карандаш, конте, сангину или любые сухие материалы». Акцент, кажется, делается на «сухие средства массовой информации», но споры продолжаются.
Производство
Для создания твердой и мягкой пастели пигменты измельчают в пасту с водой и связующим веществом, а затем раскатывают или прессуют в палочки. Название «пастель» происходит от средневекового латинского pastellum , вайдовая паста, от позднелатинского pastellus , паста. Французское слово пастель впервые появилось в 1662 году.
Большинство торговых марок производят градации цвета, исходный пигмент которого имеет тенденцию быть темным, от чистого пигмента до почти белого путем смешивания различных количеств мела.Это смешивание пигментов с мелками является источником слова «пастель» в отношении «бледного цвета», поскольку оно обычно используется в косметических и модных заведениях.
Пастель изготавливается путем перемещения палочек по абразивной поверхности, оставляя цвет на волокнах бумаги, шлифовальной доски, холста и т. д. Полностью покрытая пастелью работа называется пастелью картина ; если нет, пастелью эскиз или рисунок . Картины пастелью, выполненные с использованием среды с самой высокой концентрацией пигмента из всех, отражают свет без преломления затемнения, что позволяет получить очень насыщенные цвета.
Подставки для пастели
Подложки для пастели должны обеспечивать «зуб» для прилипания пастели и удержания пигмента на месте. Поддержка включает:
- бумага верже (например, Ingres, Canson Mi Teintes)
- абразивные подложки (например, с поверхностью из мелкоизмельченной пемзы, мраморной пыли или гнилого камня) Велюровая бумага
- (например, Hannemühle Pastellpapier Velour), подходящая для использования с мягкой пастелью, представляет собой композит из синтетических волокон, прикрепленных к бескислотной основе .
Защита произведений пастели
Пастель может быть использована для создания постоянного произведения искусства, если художник отвечает соответствующим архивным соображениям. Это означает:
- Используются только пастели со светостойкими пигментами. Поскольку пигмент пастели не защищен связующим веществом, он особенно чувствителен к свету. Картины пастелью, сделанные с помощью пигментов, которые меняют цвет или тон под воздействием света, имеют проблемы, сопоставимые с картинами гуашью, использующими те же пигменты.
- Работы выполняются на бескислотной основе архивного качества. Исторически сложилось так, что некоторые работы выполнялись на подложках, которые теперь чрезвычайно хрупки, и подложку, а не пигмент, необходимо защищать под стеклом и вдали от света.
- Работы должным образом смонтированы и оформлены под стекло так, чтобы стекло не касалось произведения искусства. Это предотвращает износ, связанный с опасностями окружающей среды, такими как качество воздуха, влажность, проблемы с плесенью, связанные с конденсацией и смазыванием.
- Некоторые художники защищают свои готовые работы, распыляя на них закрепитель. Пастельный закрепитель — это аэрозольный лак, который можно использовать для стабилизации мелких частиц угля или пастели на картине или рисунке.
Он не может полностью предотвратить смазывание, не притупляя и не затемняя яркие и свежие цвета пастели. Он также токсичен, поэтому требует осторожного применения. Использование лака для волос в качестве фиксатора, как правило, не рекомендуется, так как он не содержит кислоты и, следовательно, может испортить произведение искусства в долгосрочной перспективе. Традиционные фиксаторы со временем обесцвечиваются.
По этим причинам некоторые пастелисты избегают использования фиксатора, за исключением случаев, когда пастель была переработана настолько, что поверхность больше не может удерживать пастель.Фиксатор восстановит «зуб» и сверху можно будет нанести больше пастели. Именно зуб живописной поверхности удерживает пастель, а не фиксатор. Таким образом, абразивные подложки позволяют избежать или свести к минимуму необходимость нанесения дополнительного фиксатора. SpectraFix, современный закрепитель казеина, который доступен в предварительно смешанном виде в бутылке с распылителем или в виде концентрата для смешивания со спиртом, не токсичен и не темнеет и не тускнеет в пастельных тонах. Тем не менее, для использования SpectraFix требуется некоторая практика, потому что он наносится с помощью распылителя с насосом вместо аэрозольного баллончика.Легко использовать слишком много SpectraFix и оставить лужицы жидкости, которые могут растворить участки цвета; также требуется немного больше времени для высыхания, чем у обычных аэрозольных фиксаторов между легкими слоями.
Пергамин (бумага) используется художниками для защиты произведений искусства при хранении или транспортировке. Некоторые книги хорошего качества из бумаги для пастели также содержат пергамин для разделения страниц.
Методы
Пастельный фроттаж, созданный растиранием пастели по бумаге, уложенной на камень. «На скале » Теодора Робинсона, 1887 г.Теплая бежевая бумага используется в качестве цветного фона для усиления розовых цветов. Шероховатая фактурная основа, обеспечиваемая бумагой, также усиливает импрессионистский стиль пастельных работ. Техника пастели может быть сложной, поскольку среда смешивается и растушевывается непосредственно на рабочей поверхности, и, в отличие от краски, цвета нельзя тестировать на палитре перед нанесением на поверхность. Ошибки пастели нельзя скрыть, как можно закрасить ошибку краски. Экспериментирование с пастелью в небольшом масштабе для изучения различных техник дает пользователю лучшее владение более крупной композицией.
У пастели есть некоторые общие техники с живописью, такие как смешивание, маскирование, создание слоев цвета, добавление акцентов и выделение, а также затенение. Некоторые приемы характерны как для пастели, так и для набросков, таких как уголь и свинец, например штриховка и перекрестная штриховка, градация. Другие техники характерны для пастели.
- Цветные фоны: использование цветной рабочей поверхности для создания такого эффекта, как смягчение пастельных тонов или создание контраста
- Сухая смывка: покрытие большой площади широкой стороной пастельного карандаша.Ватный тампон, бумажное полотенце или кисть можно использовать для более тонкого и равномерного распределения пигмента.
- Стирание: снятие пигмента с участка с помощью ластика-замешивания или другого инструмента
- Растушевка
- Фроттаж
- Impasto: пастель, нанесенная достаточно толстым слоем, чтобы создать различимую текстуру или рельеф
- Прыжки
- Методы сопротивления
- Выскабливание
- карабканье
- Сфумато
- Сграффито
- Пунктир
- Текстурированная основа: использование грубой или гладкой текстуры бумаги для создания эффекта, техника, также часто используемая в акварельной живописи
- Влажная очистка
Опасности для здоровья и безопасности
Пастели представляют собой сухую среду и выделяют много пыли, которая может вызвать раздражение дыхательных путей. А если серьезно, то в пастели используются те же пигменты, что и в художественных красках, многие из которых токсичны. Например, воздействие пигментов кадмия, которые являются распространенными и популярными ярко-желтыми, оранжевыми и красными цветами, может привести к отравлению кадмием. Особенно подвержены такому отравлению художники-пастелисты, использующие пигменты без сильного красящего связующего. По этой причине многие современные пастели изготавливаются с использованием заменителей кадмия, хрома и других токсичных пигментов, сохраняя при этом традиционные названия пигментов.
Искусство пастели в истории искусства
Производство пастели зародилось в 15 веке. Пастельная среда была упомянута Леонардо да Винчи, который узнал о ней от французского художника Жана Перреаля после прибытия этого художника в Милан в 1499 году. Пастель иногда использовалась в качестве среды для подготовительных исследований художниками 16-го века, особенно Федерико Бароччи. Первым французским художником, специализировавшимся на портретах пастелью, был Жозеф Вивьен.
В 18 веке этот медиум стал модным для портретной живописи, иногда в смешанной технике с гуашью.Пастель была важным средством для таких художников, как Жан-Батист Перронно, Морис Квентин де Латур (который никогда не писал маслом) и Розальба Карриера. Пастельные натюрморты и портреты Жана-Батиста-Симеона Шардена вызывают большое восхищение, как и работы швейцарско-французского художника Жана-Этьена Лиотара. В Англии 18 века выдающимся практиком был Джон Рассел. В колониальной Америке Джон Синглтон Копли иногда использовал пастель для портретов.
Во Франции пастель ненадолго стала непопулярна во время и после революции, поскольку этот материал отождествлялся с легкомыслием Старого режима.К середине 19 века французские художники, такие как Эжен Делакруа и особенно Жан-Франсуа Милле, снова широко использовали пастель. Их соотечественник Эдуард Мане написал несколько портретов пастелью на холсте, что является нетрадиционным для этого материала. Эдгар Дега был новатором в технике пастели и использовал ее с почти экспрессионистской энергией примерно после 1885 года, когда она стала его основным средством. Одилон Редон создал большое количество работ пастелью.
Джеймс Эбботт Макнейл Уистлер создал несколько пастелей примерно в 1880 году, в том числе ряд работ, связанных с Венецией, и это, вероятно, способствовало растущему энтузиазму в отношении этой среды в Соединенных Штатах.В частности, он продемонстрировал, как мало штрихов требуется, чтобы вызвать место или атмосферу. Мэри Кассат, американская художница, работающая во Франции, познакомила своих друзей в Филадельфии и Вашингтоне с импрессионистами и пастелью.
По данным Метрополитен-музея Хронология истории искусств: американские рисунки девятнадцатого века :
[Среди американских художников], безусловно, наиболее графично и, в то же время, наиболее живописно владела пастелью Кассат в Европе, где она тесно сотрудничала со своим наставником Эдгаром Дега и энергично запечатлела семейные моменты, такие как раскрывается в Мать, играющая с ребенком .
На восточном побережье США Общество художников пастели было основано в 1883 году Уильямом Мерриттом Чейзом, Робертом Блюмом и другими. Пастеллисты, возглавляемые Леоном Дабо, были организованы в Нью-Йорке в конце 1910 года и включали в свои ряды Эверетта Шинна и Артура Боуэна Дэвиса. На западном побережье Америки влиятельный художник и педагог Педро Джозеф де Лемос, занимавший пост главного администратора Художественного института Сан-Франциско и директора музея и художественной галереи Стэнфордского университета, популяризировал пастель на региональных выставках.Начиная с 1919 г. де Лемос опубликовал серию статей о «живописи» пастелью, в которую вошли такие заметные нововведения, как возможность определения по интенсивности света на предмете отчетливого цвета верженой бумаги и использование специальной оптики для выполнения «ночных зарисовок». » как в городских, так и в сельских условиях. Его ночные сцены, которые в прессе часто называли «пейзажами грез», находились под влиянием французского символизма и особенно Одилона Редона.
Пастель любима многими современными художниками из-за широкого спектра ярких цветов. Современные известные художники, которые много работали пастелью, включают Фернандо Ботеро, Франческо Клементе, Дэниела Грина, Вольфа Кана и Р. Б. Китая.
Пастель
Rosalba Carriera, Автопортрет с портретом сестры , 1715, бумага, пастель; Галерея дельи Уффици, Флоренция
Морис Квентин де Латур, бравурный портрет пастели Людовик XV , 1748
Одилон Редон, Баронна де Домеси , ок.1900 г., пастель и графит на светло-коричневой верженой бумаге, Музей Дж. Пола Гетти
.Пастель XVIII века с изображением Жана-Батиста Пигаля работы Мари-Сюзанны Жиру
Портрет Шарля-Жозефа Натуара, выполненный пастелью
Леон Дабо, Цветы в зеленой вазе, c. 1910-е, пастель
Меловые пастели – обучение в игровой форме
загрузка. ..
Кейт из «Истории на каждый день» здесь, чтобы поделиться следующей публикацией в своей серии о том, как знакомить малышей с подлинными художественными материалами. Сегодня она исследует меловые пастели…
Привет всем. Я вернулся с заключительной частью нашей серии «Аутентичные художественные материалы для малышей». Мне очень понравилось показывать некоторые из наших любимых художественных материалов. Мы исследовали глину, уголь и краску. Мы говорили о красоте аутентичных художественных материалов и их эстетической привлекательности для маленьких детей.Когда у вас есть красивые материалы, вам не нужно думать о сложных художественных занятиях для ваших малышей. Материалы скажут сами за себя. Дети будут увлечены, заинтригованы красотой и возможностями материала.
Простая кухонная плитка и глиняный блок, лист плотной бумаги и несколько палочек древесного угля, два тщательно подобранных цвета краски и немного бумаги — вот и все, что нужно, чтобы дать вашему ребенку богатый и аутентичный опыт рисования. Тот, который углубит их художественный язык по мере того, как они будут все больше и больше знакомиться с тем, как работает каждый материал; использовать материалы не только для выражения своего творчества, но и как еще один язык для демонстрации того, что они знают и понимают о мире и обо всех его чудесах. Благодаря рисункам и скульптурам, картинам и моделям они могут сделать свои мысли видимыми.
Сегодня я делюсь одним из наших любимых художественных материалов; меловая пастель. Меловая пастель похожа на древесный уголь; они имеют одинаковую форму и сходным образом смешиваются.Они дают меловую пыль, как обычный мел для школьной доски, но дают гораздо более насыщенные цвета.
Настройка вашего творческого пространства
Прекрасные цвета меловой пастели привлекут внимание детей, поэтому постарайтесь сделать их центральным элементом вашего творческого пространства.
- Разложите меловые пастели в цвета радуги, чтобы подчеркнуть имеющиеся цвета.
Пастели поставляются в подносе, но моей дочери (27 месяцев) трудно доставать каждую пастель, поэтому я положила их на деревянный поднос большего размера для нее
- Решите, хотите ли вы включить черный цвет.Черный — очень доминирующий цвет, и я считаю, что моя дочь предпочитает его всем остальным. Иногда я добавляю черный, а иногда оставляю его в упаковке.
- Поставьте поблизости другой лоток (или контейнер) для меловой пыли. Пастели создают много меловой пыли, особенно с восторженным малышом. Покажите малышу, как аккуратно брать бумагу и высыпать меловую пыль в лоток .
- Меловые пастели очень хорошо ложатся на более плотную бумагу. Цвет ложится на волокна бумаги.Я думаю, что стоит купить бумагу разной толщины, чтобы иметь в наличии меловую пастель (или масляную пастель, уголь и акварельную краску)
- Мне нравится иметь образцы цветов радуги для изучения моей дочерью. Ей нравится листать цвета, называть каждый из них и сопоставлять их с пастелью .
- Первый опыт работы с меловой пастелью, скорее всего, приведет к чудесному цвету рук. Держите под рукой влажную ткань, чтобы не было возможных отпечатков рук на стенах .

Приглашение ребенка старше
Скорее всего, ваш малыш сразу же потянется к пастели и начнет исследовать.Как только они проведут первоначальное исследование, вы сможете:
- обратить внимание на толщину бумаги
- сравните его с обычной бумагой для рисования
- обратите внимание, как мел оседает на волокнах бумаги
- покажите малышу, как растушевывать пастель пальцем
- посмотрите, что получится, если добавить другой цвет поверх смешанной пастели
- предложите им использовать разные стороны пастели и посмотреть, какие метки они могут сделать
- обратить их внимание на меловую пыль.Как они делают пыль?
Если вас немного отталкивает меловая пыль или беспорядок краски и глины, я призываю вас найти место (это может быть стол, накрытый снаружи), где вам будет удобно, когда ваш ребенок будет всесторонне исследовать. Чем больше вы предлагаете творческого опыта и чем больше ваш ребенок знакомится с процессом работы с материалами и последующей уборкой, тем комфортнее вам будет и тем богаче будет художественный опыт для вашего ребенка.Сделайте искусство частью своего еженедельного ритма. Так же, как совместное чтение книги, разделите время на совместное творчество. Когда у вас есть материалы, их легко вытащить и положить на стол.
Счастливого творчества и увидимся снова в следующем месяце.
Картина масляной пастелью с детьми
Попробуйте эти простые техники рисования масляной пастелью вместе с детьми. Сочетайте яркие цвета и плавное нанесение масляной пастели с детским маслом для эффекта рисования.
У нас появилась новая любимая художественная техника — живопись масляной пастелью — которой мы обязаны другу, которого я никогда не встречал, который живет на другом конце света (в Австралии).
Впервые об этой масляной пастели + масляном арте я узнала из поста Кати на Picklebums . Когда она сказала, что это их любимое детское занятие, я понял, что мы должны попробовать.
Вот видео этой художественной техники в действии:
Разве это не заставляет вас попробовать?!
А вот фото и инструкция по рисованию масляной пастелью.
Затем мы сделали это снова.
И снова.
Тогда мы попробовали другой вариант. И другой. И другой.
Мы попали на крючок.
Вот инструкция по этой технике масляной пастели плюс наши вариации…
Рисование масляной пастелью с детьмиМАТЕРИАЛЫ
Для дополнительных вариантов:
ИНСТРУКЦИИ 1. Рисовать масляной пастелью на бумаге.
2. Окуните ватную палочку в масло и протрите рисунок масляной пастелью.
Наблюдайте, как масляная пастель смешивается, растекается и становится более похожей на краску при добавлении масла и трения.
Совет: используйте разные ватные палочки для разных цветов. ИЛИ поэкспериментируйте со смешиванием цветов.
Вы также можете очень легко рисовать масляной пастелью, как я сделал здесь со стороной сломанной масляной пастели, а затем использовать масло, чтобы смешать ее в более сплоченную полосу цвета.
Это все для базовой техники!
Варианты масляной пастели1. Попробуйте нанести акварельный резист, нанеся акварельные краски на готовую картину масляной пастелью.
2. Нарисуйте масляной пастелью, нарисуйте акварелью, дайте высохнуть, , затем сделайте шаг растирания маслом.
3. Сначала нарисуйте рисунок перманентными маркерами Sharpie, затем добавьте масляную пастель, чтобы раскрасить некоторые области, а затем выполните этап растирания маслом. Вот рисунок/картина дома Дафны выше.
А вот и мои пионы в этой технике. (Позже я добавил синюю акварельную заливку для фона.)
4. Пробовали рисовать масляной пастелью на натянутом холсте, но особо не получилось. Вероятно, потому что холст был обработан и не смог впитать масло или масляную пастель, как пористая бумага. Я не рекомендую это.
Если у вас дома есть масляная пастель, настоятельно рекомендую попробовать хотя бы базовую технику рисования масляной пастелью вместе с детьми! (И, конечно, присоединяясь к себе.)
Закрепить на потом
Техники масляной пастели — Детская художественная школа и классы — ARTARY®
Техники масляной пастели
Масляная пастель может быть не первым инструментом рисования, который берет в руки ребенок, но большинство взрослых помнят, как раскрашивать градиенты еще в школьные годы. Масляная пастель — один из самых универсальных материалов для творчества от маленьких детей до профессиональных художников.
В отличие от масляных красок и акварели, масляная пастель чистая, безопасная, с ней легко работать, она практически не требует подготовки (не требует смешивания и разбавления!), ее легко транспортировать.Дети особенно любят масляную пастель за ее яркие, живые и стойкие цвета.
Включите масляную пастель в набор для рисования вашего ребенка, так что, когда возникнет творческое желание, все, что вам нужно, это бумага, и ваши масляные пастели уже в вашем распоряжении!
Выбор масляной пастели
Масляная пастельобычно доступна в двух формах: мягкой и твердой. Мягкая масляная пастель создает почти живописные эффекты и даже пастозность благодаря своей гладкой восковой текстуре.
Твердая масляная пастель легче в работе, так как она не прилипает к пальцам и больше подходит для рисования, набросков мелких деталей, включая эффекты смешивания и наложения.
В зависимости от типа работы можно использовать мягкую или твердую масляную пастель, а иногда и то, и другое! Дети младшего возраста обычно начинают с мягкой масляной пастели, поскольку она обычно лучше наносится на бумагу и может быстро покрыть большую площадь. Дети старшего возраста оценят точность, которую обеспечивает твердая масляная пастель, особенно при раскрашивании подробных портретов или пейзажей.
Пастель, используемая профессиональными художниками, содержит более качественные пигменты в связующем. Это позволяет цветам сохраняться дольше, казаться более смелыми и яркими.
Пастели для школьников могут содержать меньше цветных пигментов и больше связующего. Хотя цвета могут быть менее яркими, они, как правило, мягче, легче наносятся и с меньшей вероятностью осыпаются. Поскольку пигментов меньше, масляная пастель, используемая для школьников, обычно более доступна.
Рекомендуем для начала приобрести набор масляной пастели студенческого качества. Они подходят для большинства материалов, и их не так дорого заменить, если они потеряются (дети могут и будут ломать и терять свои пастели!). Большинство из них служат достаточно долго для большинства детских рисунков.
Методы
Есть много техник, которые дети могут использовать с масляной пастелью, и в большинстве работ фактически используется гибрид техник. Вот несколько основных техник, которые дети всех возрастов могут использовать для создания красивых работ масляной пастелью!
Расставить точки
Краем масляной пастели нарисуйте точки, нанося легкие удары по бумаге. Если хотите, слегка потяните бумагу, чтобы сделать короткие штрихи из точек. Детям особенно нравится масляная пастель с капельками дождя.
Смешивание
№Нанесите на одну область масляную пастель, а рядом с ней другой цвет. Растушуйте пальцами, чтобы сгладить границу между обоими цветами. Обычно дети смешивают один цвет поверх другого, если после этого масляная пастель вытирается полотенцем!
Наложение
Нанесите базовый (фоновый) масляный пастельный цвет на область. Широкой кистью (положите масляную пастель горизонтально) разотрите масляную пастель и нанесите второй цвет поверх основного цвета.Используйте наложение, если хотите создать более грубое смешение цветов.
Царапины
Нанесите два или более разных масляных пастельных цвета один поверх другого. Нанесите нажимные мазки и процарапайте верхний слой масляной пастели острым краем (малярный нож, (сатай) палочка или вилка), чтобы волшебным образом выявить цвета масляной пастели под ним. Варьируйте нажим ваших штрихов и количество цветовых наложений, тем больше удовольствия дети могут получить, создавая свои секретные рисунки. Наилучшие эффекты достигаются при использовании темного верхнего слоя или слоев контрастных цветов.
Импасто
В картинах маслом эффект импасто достигается, когда краска наносится очень толстыми слоями, чтобы показать мазки кисти или малярного ножа. Потрите масляной пастелью бумагу или шероховатую поверхность, чтобы собрать мягкую пасту глиняной консистенции. Чтобы добиться эффекта импасто с помощью масляной пастели, нанесите эту пасту, надавливая и размазывая по желаемой области пальцем или инструментами для рисования, такими как мастихины.
Трафарет
Трафарет позволяет детям получать красивые острые края объектов при раскрашивании. Создайте трафарет, сначала нарисовав шаблон на бумаге, а затем вырезав его. Существует два способа использования трафарета: либо закрасить вырезанную область и все ее края, либо наоборот, закрашивая края выреза и рисовальную бумагу. Снимите трафарет, чтобы показать свой рисунок с четкими и красивыми краями. Для детей помладше можно повеселиться, растирая пальцами края масляной пастели.
Маскировка
Маскировка более сложная и детальная по трафарету.Вместо использования трафаретных форм на носитель (например, бумагу) наносится малярный скотч, чтобы покрыть сложные формы или создать уникальные узоры с помощью скотча один поверх другого! С помощью малярной ленты, обнажая только участки, подлежащие окрашиванию, обильно нанесите масляную пастель на этот участок. Аккуратно снимите ленту, чтобы увидеть замысловатые раскраски с четкими четкими линиями.
Акварель Resist
С маслом или воском в качестве связующего вещества масляная пастель естественным образом отталкивает и «сопротивляется» краскам на водной основе.