Сабвуфер своими руками под сиденье: Автомобильный сабвуфер под сиденье своими руками

Содержание

видео и схемы, как самому сделать компактный активный и пассивный автосабвуфер

Акустический усилитель в автомобиле позволяет обеспечить воспроизведение низких частот в высоком качестве. Чтобы сделать сабвуфер в машину своими руками, нужно выбрать динамик, тип корпуса, а также учесть все нюансы по сборке устройства.

Содержание

  • 1 Какой нужен динамик?
    • 1.1 Параметры
    • 1.2 Размеры
  • 2 Выбор вида сабвуфера
  • 3 Особенности размещения
  • 4 Проектирование коробки
    • 4.1 Как рассчитать литраж корпуса
    • 4.2 Из чего изготовить короб
  • 5 Как сделать саб своими руками?
    • 5.1 Закрытый ящик
    • 5.2 Фазоинвертор
    • 5.3 Бандпасс 4-го порядка
    • 5.4 БП6
    • 5.5 Сабвуфер «Стелс»
  • 6 Установка и подключение
  • 7 Меры безопасности
  • 8 Фотогалерея
  • 9 Видео «Пример изготовления сабвуфера из старых динамиков»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какой нужен динамик?

Выполняя сборку небольшого акустического сабвуфера первое, что надо делать — определиться с типом музыкальной колонки, которая служит базой. Нужно учитывать габариты устройства, а также его технические свойства.

Параметры

  1. Основной характеристикой при выборе динамика для сабвуфера является сопротивление. Если нагрузка на устройство составит около 1-2 Ом, это приведет к снижению качества звучания. Оптимальным вариантом будет покупка динамика с сопротивлением в районе 2-4 Ом. При приобретении устройства важно учесть один нюанс — мощность колонки будет выше, чем параметр у усилителя. Это обусловлено тем, что динамику нужен некий запас прочности в виде разницы, чтобы увеличить его ресурс эксплуатации.
  2. Если на руках уже имеется колонка и усилитель, то надо определить разницу в мощностях между этими устройствами. Затем на регуляторе громкости последнего нужно сделать отметку, чтобы ее не превышать. Надо помнить о том, что ни один динамик не сохранит качество звучания, функционируя на максимальной громкости. В результате такой эксплуатации произойдет нарушение баланса частот.

Канал «Flexing Studio» рассказал о выборе технических параметров для автомобильного акустического оборудования.

Размеры

Делая сабвуфер в машину своими руками, надо определиться с габаритами устройства:

  1. Колонки диаметром 6 дюймов обычно используются в качестве дополнительного источника средних басов. Их применение позволит обеспечить акустику средним по звучанию сабвуфером. Оптимально использование таких динамиков в салонах небольших автомобилей.
  2. Устройства 8 дюймов рассчитаны на применение в качестве дополнительных фронтальных низких частот. На практике — не лучший вариант для использования в основном сабвуфере.
  3. Динамики на 10 и более дюймов — оптимальный тип. Такие устройства обеспечивают качественное звучание, наполняя свободное пространство корпуса мощной вибрацией. Если динамик установить в «закрытый ящик», это позволит выдавать качественное звуковое давление. Оптимальным вариантом считаются колонки на 12 дюймов и более, их установка допускается в корпусы объемом до 35 литров.
  4. Для салона большого автомобиля рекомендуется использовать устройства на 15 дюймов. Но в плане реализации это сделать сложно, поскольку для такого динамика потребуется корпус объемом около 90 литров.

Канал «D Style Audio. Студия Автозвука» рассказал о выборе размеров коробок и дал рекомендации по предотвращению ошибок при изготовлении сабов.

Выбор вида сабвуфера

Прежде чем устанавливать саб для акустической системы в авто, надо определиться с его видом. На сегодня различается два тип устройств — активные и пассивные. Первые оборудуются встроенной системой звукоусиливающего тракта, а также обладают возможностью регулировки баланса частот — эквалайзером. Благодаря использованию усилительного устройства такие сабвуферы не нуждаются в мощностных характеристиках штатной аудиосистемы. Динамик самостоятельно раскачает колонки до нужного значения.

К основным особенностям надо отнести и высокую надежность устройства. Это достигается благодаря заводской компоновки, а также инженерного расчета, присущего для производителей сабов. Если в приоритете приобрести качественное устройство, которое прослужит не один год, то рекомендуется выбрать активный вариант.

Такие сабвуферы обладают недостатками:

  1. В продаже динамики поставляются в готовом виде. Появляются сложности при установке в салоне транспортного средства. На практике это более характерно для оборудования, выполненного в универсальном корпусе. Его хоть и можно установить практически в любое место, но потребителю при монтаже придется столкнуться с неудобствами.
  2. Любители качественного звучания могут не оценить работу устройства. При изготовлении производители пытаются добиться нужных размеров, которые подходят для большинства салонов современных авто. Но это делается в ущерб высокой эффективности устройства. На практике материалы, из которых производится корпус, не всегда характеризуются значительным качеством.

Пассивный тип устройств отличается от активного тем, что в нем не реализован встроенный усилитель, а также отсутствует возможность корректирования частотного диапазона. Комплектация такого сабвуфера включает в себя только колонку и корпус, в который она устанавливается. Но и качество исполнения последнего не будет на высшем уровне. Рекомендуется приобрести более мощный динамик.

Отсутствие элементов управления рассматривается, как достоинство для проигрывания треков. Поскольку нет искажений, которые может добавить дополнительная электроника, точных результатов позволит добиться подстройка звуковых характеристик.

Канал «Sundown Russia» подробно сравнил все характеристики, преимущества и недостатки акустических приспособлений открытого и закрытого типа.

Особенности размещения

Активный тип устройств располагается почти в любом месте. Но от расположения пассивного сабвуфера зависит качество воспроизводимого баса и музыки в целом.

Допускается несколько мест для монтажа динамиков, они описаны в таблице.

УстановкаОсобенности
В центральной части салона, впередиЭтот вариант оптимальный, если требуется связать устройство с фронтальными колонками. Такое место монтажа позволит обеспечить высокий уровень воспроизведения аудиофайлов. Но в большинстве современных машин свободного пространства впереди для установки сабвуфера нет. Такой вариант более актуален для внедорожников или микроавтобусов
В багажном отсеке, направив сам динамик впередТакой способ установки популярен среди наших соотечественников. Он подходит для всех типов автомобилей
В багажном отделении, но направив колонку назадХороший вариант для машин, выполненных в кузове хэтчбек. Благодаря данному типу расположения звуковая волна при воспроизведении не будет встречать препятствия на пути. Установка саба в багажном отсеке назад не подойдет для транспортных средств, выполненных в кузове купе или седан. В результате звук деформируется, что связано со спецификой конструкции отделения
Под сиденье, на полу автомобиляНеплохой вариант, если надо спрятать устройство, но востребованностью среди автовладельцев не пользуется. Сам саб располагается на одном уровне с полом. А в результате установки под креслом звуковые волны встречают различные преграды на пути
На задней полке в салоне автомобиляТакой вариант размещения оптимально подойдет для всех транспортных средств, независимо от кузова. Основное условие для этого — полка должна быть широкой и прочной. Так она сможет выдерживать низкочастотные басы и не искажать качество звука

Выбирая место для монтажа сабвуфера, нужно произвести точный расчет, это позволит понять, насколько безопасной будет энергия низких частот для окружающих приспособлений. Это важно, поскольку резонанс от короба устройства нанесет повреждения не только месту монтажа, но и другим элементам кузова, например, стеклам.

Проектирование коробки

Чтобы сделать компактный саб, надо рассчитать объем корпуса, а также выбрать материал, из которого он изготовляется. При разработке допускается использование готовых чертежей и схем, взятых с интернета.

Канал «Школа Автозвука Сергея Туманова» подробно рассказал о проектировании коробок для автомобильных акустических устройств.

Как рассчитать литраж корпуса

Объем коробки считается основной характеристикой, которая определяет качество звучания колонок в сабе. Для расчета этого показателя можно воспользоваться двумя методами — с применением специального программного обеспечения либо вручную. В качестве утилит применяется ПО Winisd либо JBL SpeakerShop. Такой софт позволит определить оптимальные размеры устройства и объем корпуса для конкретной модели транспортного средства. Также программы смогут произвести расчет габаритов всех компонентов, которые используются для сборки, с учетом этих данных производится изготовление устройства.

Для вычисления объема корпуса надо воспользоваться формулой V=H*L*A, описание основных значений:

  • H — высота коробки для динамика;
  • L — длина корпуса;
  • А — высота самой колонки.

Из чего изготовить короб

Корпус устройства должен соответствовать динамическим законам акустики, это обеспечит максимально насыщенный и четкий звук. Для производства различных видов коробов понадобятся разные материалы. Чтобы устройство обеспечивало плотное звучание и позволило его изолировать, можно использовать ДСП либо многослойную фанеру. К основным достоинствам таких материалов относится доступная стоимость, а также простота обработки. ДСП и фанера прочны и позволяют сделать качественную изоляцию.

Толщина материала для производства короба сабвуфера составит 3 см.

Как сделать саб своими руками?

Для сборки самодельного акустического устройства перед изготовлением надо определиться с типом корпуса. Существует несколько вариантов видов коробок.

Закрытый ящик

Чертеж для создания закрытого корпуса сабвуфера

Для изготовления короба потребуется ДСП, толщина материала составит 2,3 см, а для боковых стенок понадобятся доски по 2 см.

Процесс изготовления:

  1. Из дерева с помощью лобзика выпиливаются поверхности в соответствии с размерами, рассчитанными заранее по чертежу.
  2. Выполняется сборка корпуса. Для фиксации составляющих элементов допускается применение суперклея, но следует воспользоваться саморезами.
  3. В стенках с помощью дрели делаются отверстия диаметром 3 мм. Для установки головок рекомендуется использовать сверло на 1 см.
  4. Затем на боковой стенке с помощью циркуля делается разметка для установки динамика. Все отверстия вырезаются посредством электролобзика.
  5. При функционировании динамик издает лишние частоты. Чтобы не допустить этого, сам терминал рекомендуется заэкранировать с помощью небольшой коробки. Место соединения обрабатывается клеем. Устройство фиксируется посредством саморезов.
  6. Используя рубанок, удаляются лишние выступы на коробке.
  7. Аналогично на передней части выполняется разметка, делается отверстие для установки колонки. Чтобы короб был защищен от воздействия влаги, его рекомендуется обработать нитролаком. Это средство наносится на внутреннюю часть передней панели.
  8. Для обеспечения более высокой практичности короб оклеивается карпетом. Фиксация этого материала осуществляется с использованием нитролака.
  9. На завершающем этапе колонка устанавливается на акустическом терминале и прикрепляется к коробу.

Фазоинвертор

Чтобы собрать корпус, потребуется:

  • слой шумоизоляционного материала;
  • саморезы для работы с деревом, их диаметр — 5 см;
  • дрель с набором сверел;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • электролобзик;
  • жидкие гвозди;
  • клей герметик и ПВА;
  • карпет;
  • фанера или ДСП толщиной 3 см, чтобы сделать максимально прочный короб и предотвратить пропускание звуковых волн.
Графический чертеж для изготовления корпуса саба с фазоинверторным устройством

Процедура разработки выполняется так:

  1. Производится подготовка составляющих частей корпуса. Из фанеры или ДСП вырезаются передние и задние, а также боковые стенки. Надо сделать верхнюю часть и дно. Для этого используются расчеты и параметры в соответствии с определенным чертежом.
  2. С учетом размеров колонки прорезается отверстие в передней части будущего короба.
  3. Над ним также надо сделать щель для установки трубки фазоинвертора. Затем выполняется фиксация отсека к отверстию для устройства.
  4. Друг с другом склеиваются боковые части корпуса. Это делается, когда оба отверстия готовы. Затем стенки фиксируются друг к другу с помощью саморезов. Каждый элемент крепления требуется закрутить до конца. Нельзя допустить появления пустых пространств между стенками, поскольку это приведет к искажению качества звука сабвуфера.
  5. На задней поверхности короба выполняется вырезка отверстия, через которое прокладываются проводники.
  6. Прежде чем осуществлять соединение составляющих частей корпуса, производится установка колонки.
  7. Затем выполняется внутренняя отделка короба. Используя клей герметик либо смолу, производится обработка всех мест стыков и щелей, если они имеются, чтобы увеличить герметизацию. После того как материал высохнет, внутренняя часть короба обтягивается щумоизоляционной тканью.
  8. По завершении работ отделки корпуса аналогичные действия выполняются с его внешней частью. Собранный короб требуется обтянуть карпетом или похожим материалом. Важно, чтобы ткань полностью закрывала все места стыков, а также отверстие для фазоинвертора. Для фиксации материала используется эпоксидная смола или степлер.

Бандпасс 4-го порядка

При создании такого короба можно ошибиться в расчетах, его изготовлением лучше заниматься автовладельцам, имеющим опыт в этом. Для конструирования модели корпуса рекомендуется воспользоваться специальным программным обеспечением. Непосредственно процедура сборки выполняется так же, как в описанных выше инструкциях.

Схематическое устройство корпуса бандпасса сабвуфера

Но надо учитывать нюансы:

  1. Перегородка, в которую монтируется колонка, выполняется из двух листов фанеры либо ДСП.
  2. Внутренняя часть корпуса обрабатывается шумоизоляционным материалом. Допускается использование ватина.
  3. Сам клей требуется наносить штрихами по всему периметру. Не нужно его использовать много, поскольку это приведет к появлению статических характеристик.
  4. Допускается дополнительная фиксация устройства с помощью строительного степлера.
  5. Пайка проводников выполняется к колонке и к клеммным контактам.
  6. Заднюю часть короба надо максимально загерметизировать. Достичь этого можно благодаря использованию скотча и жидких гвоздей, первый клеится сверху шва.
  7. Чтобы сделать раструб фазоинверторного устройства, производится прогрев краев. Для этого применяются банки.
  8. Для создания отверстия в крышке используется лобзик. В него требуется установить карпет с фазоинверторным устройством.
  9. Обработка мест соединений выполняется с использованием жидких гвоздей.
  10. Задняя часть крышки с фазоинверторным устройством обрабатывается шумоизоляцией. Когда фиксация элементов корпуса завершена, его требуется обклеить карпетом.

БП6

Вариант изготовления сабвуфера БП6 является сложным в плане сборки и проведения расчетов.

Графический рисунок для создания корпуса саба БП6

Он позволяет выдавать качественный звук, как бадпасс четвертого порядка, но частотный диапазон выше. Коэффициент полезного действия устройства, а также мощностные параметры вычисляются с использованием программного обеспечения. Все характеристики подбираются в соответствии с предпочтениями автовладельца. В целом конструкция короба сложнее по сравнению с закрытым ящиком и фазоинвертором.

Особенности сборки устройства:

  1. Для создания более прочных соединений их рекомендуется сделать из деревянных брусков, которые фиксируются саморезами.
  2. Все компоненты короба надо вырезать с учетом размеров. Для изготовления используется фанера или ДСП.
  3. Процедура сборки выполняется по аналогичной технологии. Но вместо обычной шумоизоляции, применяется вата.

Сабвуфер «Стелс»

Для изготовления корпуса такого типа потребуется:

  • сама колонка;
  • решетка для динамика;
  • специальная розетка для подсоединения устройства;
  • комплект кабелей необходимой длины;
  • материал, из которого производится корпус — фанера либо ДСП, его толщина составит 2 см;
  • плита ДВП;
  • эпоксидная смола или клей;
  • лист стекловолокна;
  • кисть;
  • малярный скотч;
  • полиэтилен;
  • саморезы для работы с деревом длиной 4 см;
  • лобзик;
  • дрель с комплектом сверел.

Перед изготовлением короба надо определиться с местом установки саба. Из багажного отделения требуется убрать все инструменты и вещи, чтобы полностью его освободить. Затем выполняется демонтаж обшивки в отсеке. Ее надо осторожно удалить в месте, где устанавливается сабвуфер.

Простая схема с размерами для создания акустического устройства типа Стелс

Процедура изготовления выполняется так:

  1. В месте, куда монтируется музыкальный девайс, надо проложить полиэтиленовую пленку. Ее наличие позволит защитить багажное отделение от клея и грязи.
  2. Место монтажа сабвуфера проклеивается с помощью малярного скотча, для этого рекомендуется использовать не мене двух слоев.
  3. Затем сверху производится укладка кусков стеклоткани. Заранее материал обрабатывается эпоксидной смолой или клеем. Стеклоткань рекомендуется приклеивать внахлест. При выполнении задачи важно сделать так, чтобы стыки были не виды. Не допускается наличие разрывов.
  4. Стеклоткань наклеивается в несколько слоев, не менее пяти. Надо добиться, чтобы общая толщина материала составила 1 см.
  5. Сам короб для акустического устройства твердеет около пятнадцати часов. Когда корпус полностью высохнет, продолжается работа.
  6. Из ДСП либо фанеры вырезается нижняя часть коробки, которая используется в качестве дна. Она фиксируется на корпусе будущего устройства. Для крепления допускается применение герметика либо эпоксидного клея, чтобы предотвратить появление негерметичных швов на корпусе.
  7. На коробе устройства останутся лишние детали, их надо удалить с помощью канцелярского ножа. Так уберутся остатки клея и стекловолокна.
  8. Из ДСП вырезаются боковые стенки устройства, а также его крышка. Округлую часть короба рекомендуется сделать из фанеры. Материал требуется заблаговременно намочить водой, затем сформировать и надежно зафиксировать.
  9. Все составляющие элементы из ДСП качественно проклеиваются эпоксидной смолой либо клеем герметиком. Затем их надо скрепить друг с другом, для этого используют саморезы.
  10. На передней части короба делается отверстие, куда монтируется акустическая колонка.
  11. С помощью дрели сзади или на боковой стенке надо просверлить небольшую щель. Через нее прокладываются кабели из сабвуфера для подключения.
  12. В короб устройства монтируется колонка. Ее фиксация осуществляется посредством саморезов либо клея, можно использовать оба варианта. После сборки все составляющие саба устанавливаются.
  13. На последнем этапе производится покраска акустического устройства либо обтяжка карпетом. Если использовать лак или краску, то все поверхности надо заранее зашлифовать. Быстрее и проще обклеить короб карпетом. Для фиксации материала используется клей или степлер со скобами.

Установка и подключение

При подсоединении устройства к акустической системе надо подготовить:

  • комплект кабелей — три проводника идет в одной обмотке для подключения питания, к автомагнитоле, а также аккумуляторной батарее;
  • предохранительный элемент;
  • конденсаторное устройство;
  • изолента или термотрубки;
  • кусачки;
  • пластмассовые хомуты;
  • набор гаечных ключей.
Карта подсоединения кабелей сабвуфера

Для подключения проводников используется такая схема:

  1. Кабель от саба идет на усилительное устройство. Если это приспособление расположено в салоне, то требуется произвести укладку проводников через технологические отверстия в багажном отсеке. Чтобы скрыть кабели, их прокладывают под пластиковой облицовкой. Для этого декоративные накладки снимаются с помощью отвертки, выкручиваются саморезы. Нельзя прокладывать провода в районе движущихся частей кузова, чтобы не допустить их повреждения.
  2. Затем от усилителя кабель идет на магнитолу. Выход для подключения располагается на задней части аудиоустройства. Автомагнитолу придется демонтировать, а также снять центральную консоль.
  3. Положительный проводник питания при прокладке надо защитить от повреждений. Для этого его рекомендуется завернуть в гофру.
  4. На положительном проводнике устанавливается предохранительное устройство. Его важно разместить ближе к аккумуляторной батарее.

Меры безопасности

Нюансы, которые надо учитывать при установке и подключении устройства:

  1. Не допускается применение нерабочего инструмента или приспособлений, функционирующих со сбоями.
  2. Работая с колющими и режущими предметами, надо соблюдать технику безопасности. Провода на электроинструментах не должны иметь повреждений. Вилка от дрели или электролобзика устанавливается в розетку легко и мягко.
  3. Перед выполнением задачи надо удостовериться в том, что АКБ автомобиля отключена. Это позволит предотвратить поломки в акустической системе.

Фотогалерея

Фото самодельных сабов.

Акустическое устройство, установленное в багажном отделении Готовый сабвуфер в корпусе, обшитом карпетом Мощный динамик в коробе, занимающем весь багажный отсек

Видео «Пример изготовления сабвуфера из старых динамиков»

Канал «AVTO CLASS» привел образец самостоятельного создания акустического устройства и перемотки колонок, выпущенных при СССР.

 Загрузка . ..

Как сделать сабвуфер своими руками в машину: чертежи, фото, видео

Содержание статьи

  1. Подбор динамиков
  2. Технология проточки тормозных дисков своими руками в домашних условиях
  3. Проектирование сабвуфера
  4. Прицеп для катера: особенности конструкции, какой выбрать
  5. Завершающий этап проектирования
  6. Изготовление короба

Всем привет!  Многие автовладельцы ценят качественный звук в машине. Но далеко не всегда его можно получить от штатной аудиосистемы. Потому приходится идти на некоторые ухищрения, собирать самодельный комплекс и добиваться нужных результатов. Как вы поняли, сегодня я постараюсь вам рассказать о том, Как сделать и собрать сабвуфер своими руками в машину.

В действительности, если вы хорошо разбираясь в электросхемах, а также умеете держать в руках инструменты, ничего сложного в сборке и изготовлении нет. Подготовьте специальные чертежи, продумайте дизайн, подсмотрев хорошие идеи на фото, а также рассчитайте все необходимые параметры.

Даже если ваша аудиосистема в машине идет без усилителя, хороший пассивный или активный саб исправит ситуацию, позволит значительно повысить качество звучания любимых композиций. Причем сделать саб можно из старых колонок или из обычного динамика.

Давайте обо всем будет говорить по соответствующему порядку. Попробуем разобраться вместе в том, как сделать себе отличный сабвуфер для авто.

Подбор динамиков

Хотя в теории саб можно сделать из обычного динамика для дома, который используется в музыкальных центрах или на компьютерах, для достижения хорошего результата советую ответственно подойти к выбору динамика.

Используя один компактный элемент или пытаясь собрать систему из двух динамиков, это напрямую влияет на размеры короба, а также на спектр частот, который девайс сможет воспроизводить.

Можно выделить несколько основных вариантов динамиков:

  • 6-дюймовые. Используются как источники мид-басов при сочетании с крупными сабами;
  • 8-дюймовые. Хорошо подойдут для тех, кому нужны фронтальные басы;
  • 10-дюймовые. Подойдут под колонки с внутренним объемом 15-20 литров;
  • 12-дюймовые. Выдают прекрасный по качеству звук, но короб будет иметь объем минимум 25 литров;
  • 15-дюймовые. Невероятно мощный бас, но корпус минимально займет 60 литров. А то и все 90.

Перед тем как собрать свой плоский или объемный саб, обязательно продумайте вопрос выбора сопротивления звуковой катушки. Здесь действует одно простое правило. Чем меньше у усилителя будет сопротивление, тем выше окажется параметр мощности.

Ошибкой многих является выбор устройств с минимальным значением. Если положить под сиденье или в другое место сабвуфер с подобным сопротивлением, качество звука сильно пострадает. Оптимально выбирать около 2-4 Ом. А вот от 1-2 Ом лучше отказаться.

Что же касается мощности, то единого мнения на этот счет у специалистов и простых автолюбителей нет. Но одну вещь могу сказать точно. Оптимально, когда мощность у выбранного динамика несколько превышает параметры мощности используемого усилителя. Нельзя забывать, что практически все системы не рассчитаны на то, чтобы работать долго и при максимальной мощности. Постепенно в таком режиме качество звучания будет падать, появятся различные искажения.

Выбирайте с умом, не забывая о том, что все это оборудование придется куда-то устанавливать. Будет правильно, если встроенный саб не нарушит пространство салона, а также не станет препятствием в багажном отсеке вашего ВАЗ 2107 или любого другого автомобиля.

Проектирование сабвуфера

Следующим шагом будет создание проекта будущего саба. Перед тем как собрать корпус, рекомендуется выполнить некоторые расчеты. Что-то можете подсмотреть на видео, изучить опыт изготовления сабов другими автолюбителями.

Но все же правильно делать проект конкретно под свои параметры динамиков и автомобиля. Для таких целей существует даже специальная практически профессиональная программа. Называется от Win ISD. В нее вносятся некоторые параметры, в результате чего вы получаете на выход проект оптимального саба.

Вам следует знать о:

  • эквивалентном объеме;
  • частоте акустического резонанса в условиях открытого пространства;
  • предельной шумовой мощности;
  • диаметре диффузора;
  • добротности динамика;
  • электрической добротности;
  • механической добротности;
  • сопротивлении вашего динамика.

Если вы используете стандартные динамики, то некоторые параметры уже заданы и вносить их не нужно. Поиском нужной информации можно заняться через сайт производителя, найти данные в сети и посмотреть, что указано на упаковке. Если вы заказали какой-то непонятный динамик из Китая, информацию по нему можно и не найти.

При этом ключевым параметром считается именно добротность динамика, которая обозначается как Qts. Этот параметр служит для описания эффективности динамика в условиях резонансных частот. Когда вы введете все указанные параметры, программа выдаст вам в качестве ответа один тип ящика под саб. Всего существует 3 варианта, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны.

Ящики бывают:

  • стандартными закрытыми;
  • бандпасами;
  • фазоинверторами.

Первый вариант наиболее простой в плане изготовления и создания проекта. Но показатели КПД низкие. Тут также важно соблюдать жесткие требования по герметичности короба.

Два остальных более качественные в плане звучания, но вот сделать их самому крайне проблематично.

Завершающий этап проектирования

Работая через программу, вам потребуется создать новый проект для своего будущего саба.

Последовательность операций примерно следующая:

  • Сначала создается новый динамик, после чего в базу данных потребуется загрузить его параметры;
  • Далее создается проект уже на базе того короба, который вы выбрали или вам порекомендовала программа;
  • Для выполнения этого шага потребуется выполнить описанные ранее процедуры еще раз;
  • Проектирование включает в себя внесение изменений в короб, настройки частоты и прочих параметров.

Меняя параметры, будет параллельно меняться график с частотами. Следует постараться сделать так, чтобы на частоте от 25 до 35 Гц график пересекал линию -3 дБ, затем следует по линии до 0 дБ, а затем движется вниз при частоте от 150 до 200 Гц.

Изготовление короба

В качестве материалов для изготовления самодельного сабвуфера в большинстве случаев используется фанера, листы ДСП. Крайне редко автомобилисты решаются задействовать древесину.

Чтобы получить изогнутые поверхности, отлично подойдет стеклоткань. С ней работать не сложно. Нужно лишь создать макет и выклеивать слоями до получения нужной формы.

Если вы работали с программой, то получите максимально точные размеры. Крайне важно делать короб в строгом соответствии с этими размерными параметрами. Иначе смысл в использовании софта пропадает сам собой. С таким же успехом можно на глаз сделать коробку и засунуть в нее динамики.

Сборка выполняется с использованием клея, саморезов и других элементов крепления. Позаботьтесь о герметичности короба, чтобы избежать конденсирования влаги на динамике. Швы обязательно обработайте с помощью герметиков. Стенки дополнительно стоит покрыть специальным нитролаком. Его используют в мебельном производстве, потому купить такой лак не составит большого труда.

Когда корпус будет готов, обтяните или обшейте его каким-нибудь декоративным материалом. Здесь отлично подойдет натуральная кожа, кожзаменитель, мебельная ткань, ковролин. Простая покраска также возможна, но обтяжка улучшает герметичность и повышает качество работы саба.

Установка и подключение осуществляется согласно вашей конкретной схеме. Тут уже все зависит от используемого динамика, их количества, места расположения сабвуфера и прочих нюансов. Если сомневаетесь в правильности установки, обратитесь к знакомым электрикам.

Грамотное самостоятельное создание сабвуфера для автомобиля требует определенных навыков, сбора информации и объединения всех данных в единой базе. В этом плане конечно крайне удобно работать через указанную компьютерную программу. А вот действовать вслепую и использовать чужие чертежи при разных динамиках не советую.

Всем спасибо за ваше внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Вам не сложно, а для нас это очень важно.


Watch this video on YouTube

Как собрать коробку для сабвуфера под сиденьем?

Сабвуферы под сиденьем — отличный способ добавить басов в автомобильную аудиосистему, не занимая при этом все пространство в автомобиле.

Как скажут вам аудиофилы, размещение сабвуфера под сиденьем в корпусе может помочь оптимизировать его характеристики, позволяя воспроизводить полные и глубокие басы, которых вы так жаждете.

При этом вам не нужно тратить деньги на покупку корпусных сабвуферов. Большинство готовых корпусов продаются по завышенным ценам, которые просто того не стоят.

В этом руководстве вы узнаете, как создать собственный корпус сабвуфера для получения глубоких басов от начала до конца.

Давайте сделаем это…

Какой тип коробки сабвуфера идеально подходит для сабвуфера под сиденьем?

Как вы, возможно, уже знаете, существуют различные типы корпусов сабвуферов, каждый из которых воспроизводит определенный тип баса.

То, как вы предпочитаете воспринимать низкочастотные тона, исходящие из вашей автомобильной аудиосистемы, поможет вам выбрать идеальный тип корпуса, который можно построить для вас под сиденьем.

ТРИ самых распространенных корпуса для сабвуфера включают:

  • Герметичный корпус для сабвуфера: Если вам нужна глубокая и точная основа, этот корпус для сабвуфера идеально подходит для вас. Как следует из названия, герметичная коробка представляет собой герметичный корпус. Если вы выберете этот тип корпуса, вы должны ожидать ровную характеристику, отличную мощность и глубокий бас.
  • Корпус сабвуфера с портами: если вам нужны мощные басы, то это идеальный корпус для вас. Коробка с портами имеет вентиляционное отверстие или порт, который помогает усилить низкие басы. Большинство автовладельцев предпочитают этот тип корпуса для хэви-метала, рока и любой другой жесткой музыки. Обратите внимание, что коробка с портами может воспроизводить более глубокие басы, чем герметичная коробка (но для этого она должна быть немного больше).
  • Корпус сабвуфера Bandpass: это особый тип корпуса с портом для сабвуфера, разработанный для людей, которым нужен максимальный звук. В этом типе корпуса сабвуфер монтируется внутри двухкамерной коробки — одна камера герметична, а другая — с отверстиями — со звуковыми волнами, исходящими из камеры с отверстиями. Если вам нужен очень громкий звук с узким частотным диапазоном, этот корпус для вас.

Как собрать сабвуфер для сабвуфера под сиденьем

Теперь, когда вы знаете о различных типах корпусов, вам нужно выбрать тот, который будет соответствовать вашим потребностям в басах.

В этом уроке мы научим вас, как построить корпус с портом для сабвуфера, так как это самый популярный выбор для многих автовладельцев.

Things You’ll Need:
  • Speaker wire
  • Carpenter’s glue
  • Wood screws
  • ¾-inch MDF board
  • Mounting screws
  • Tape measure
  • Drill
  • Jigsaw
  • The subwoofer

Follow выполните следующие действия, чтобы создать дополнительный бокс:

Шаг 1: Измерьте доступное пространство под сиденьем

Первый шаг заключается в измерении свободного места в вашем автомобиле, где вы хотите установить корпус сабвуфера (то есть под сиденьем).

Возьмите рулетку и приступайте к измерению ширины, глубины и высоты доступного пространства под сиденьем.

Запишите эти размеры на листе бумаги, чтобы не забыть их, когда на следующем шаге приступите к резке панелей коробки.

Шаг 2: Измерьте сабвуфер.

Вам также потребуется измерить сабвуфер, чтобы убедиться, что вы построили коробку, в которой будет удобно размещаться сабвуфер и улучшатся его характеристики.

Для этого шага мы предполагаем, что вы уже купили лучший сабвуфер для своего автомобиля.

Что именно измерять в вашем сабе?

Ну, сначала вам нужно измерить его глубину (и не забудьте добавить к этому измерению около 2 дюймов).

Измерьте диаметр рамы переводника, чтобы определить минимальную высоту и ширину корпуса.

СОВЕТ: Вы хотите добавить какие-либо аксессуары, дополнительные функции или дизайн в свою дополнительную коробку? Если да, обязательно сделайте поправку на эти дополнительные параметры при проведении вспомогательных измерений.

Шаг 3. Резка панелей коробки

На этом этапе вам нужно вырезать все панели МДФ, необходимые для изготовления коробки.

На этом этапе вам пригодятся измерения, полученные на первом этапе. Используя эти размеры, отрежьте переднюю, заднюю, нижнюю и верхнюю панели.

Вам также потребуется вырезать отверстие на передней панели, используя размер меньшего диаметра, полученный на втором шаге.

Не забудьте сделать порт для терминала чашки на одной из торцевых панелей… и еще один на другой торцевой панели, чтобы сделать эту коробку портированной (см. видео, прикрепленное к этому посту). Для этой части вам понадобится электролобзик и электродрель.

Шаг 4. Соедините детали вместе

После того, как вы все вырезали в соответствии с размерами, вы можете приступить к сборке деталей вместе, используя столярный клей и шурупы.

Когда вы закончите, сотрите излишки клея тряпкой и дайте клею высохнуть. Вы можете рассмотреть возможность использования зажима, чтобы состарить вашу структуру вместе во время процесса сушки.

Шаг 5: Завершение кузовных работ

Теперь, когда клей высох, можно заняться кузовными работами, чтобы ваша коробка выглядела хорошо.

Отшлифуйте поверхности коробки, чтобы сделать их гладкими. сбейте все выступающие точки на поверхности, чтобы получить идеально гладкую поверхность.

Шаг 6. Проверка установки нового корпуса сабвуфера

На последнем этапе необходимо поместить сабвуфер в новый корпус, убедившись, что все соответствует требованиям.

Установив динамик, отметьте места, где вы будете размещать крепежные винты, затем снимите динамик и предварительно просверлите эти отверстия. установить его в конце концов.

Шаг 7: Покраска и нанесение последних штрихов

Вы не можете оставить коробку в таком виде, если только вам не важен внешний вид. Покрасьте его, чтобы он хорошо выглядел… вы можете подумать о том, чтобы подобрать цвет краски к вашему автомобилю.

Другие вещи, которые вы, возможно, захотите сделать, это добавить любые наклейки, выровнять нижнюю панель ковром, чтобы он не царапал ковер вашего автомобиля, добавить светодиодные фонари и так далее.

Поместите дополнительный ящик под сиденье!

После того, как все настроено и ваша новая коробка готова к использованию, протяните провода динамика через клеммную колодку к сабвуферу.

Поместите сабвуфер в новый корпус. И, наконец, установите корпус на место под сиденьем и закрепите его крепежными винтами.

Окончательный вердикт

Вот и все! Вы успешно построили корпус портированного сабвуфера от начала до конца. Если вы все сделаете правильно, у вас должен получиться высокофункциональный корпус, обеспечивающий глубокие и четкие басы в вашем автомобиле!

Как выбрать коробку для сабвуфера

от Crutchfield’s

Я принадлежу к культуре красивых образов и звуков, и мне нравится распространять информацию.

Я с детства возился с электроникой, начиная с разборки и сборки телевизоров и радиоприемников. Я всегда снова собирал их вместе и работал. Подростком я прошел курсы радио и электроники и стал радиолюбителем. Я работал в школьной постановочной бригаде, управляя звуком, светом и кинопроектором. После колледжа я присоединился к рок-н-ролльной группе в качестве звукорежиссера и научился таскать с собой и управлять оборудованием, благодаря которому музыка звучит хорошо и громко.

Работая в музыкальном магазине в Остине, штат Техас, я несколько лет занимался производством, установкой, ремонтом и эксплуатацией звуковых систем. Нашими клиентами были студии звукозаписи, ночные клубы и гастролирующие группы. В конце концов я вернулся в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, и открыл небольшую студию звукозаписи. В 2006 году я, наконец, пришел в себя и устроился на эту работу в Crutchfield. На самом деле они платят мне за то, чтобы я болтал, разглагольствовал и объяснял, что мне нравится в музыке, электронике и хорошем звуке.

Учитывая мой опыт, меня поручили написать о самых сложных электронных продуктах, которые продает Кратчфилд: автомобильные усилители, процессоры цифровых сигналов, электропроводка, профессиональные звуковые микшеры и акустические системы.

Подробнее о Buck
  • Начал работу в компании Crutchfield в 2006 г.
  • Прошел тщательное обучение внутренних консультантов, изучив все тонкости различных продуктов
  • Разработал и организовал электрические схемы сабвуферов Crutchfield
  • Оставайтесь в курсе последних событий, посещая обучающие семинары для поставщиков по новым продуктам
  • Получение сертификата MECP (сертифицированный профессионал в области мобильной электроники)
  • Автор десятков статей о Crutchfield и сотен презентаций продуктов, в основном посвященных автомобильным аудиоусилителям и профессиональному аудиооборудованию
  • Отвечает на многие вопросы клиентов, размещенные в комментариях к его статьям
  • Звукорежиссер на пенсии с многолетним опытом создания хорошего звука для других людей
  • С 1999 по 2018 год также работал оператором видеокамеры на футбольных и баскетбольных матчах Университета Вирджинии. и усилители

    Что делает звуковой процессор?

    Лучшие многоканальные автомобильные усилители на 2023 год

    Входы уровня динамиков или преобразователь линейного выхода (LOC)?

    В этой статье, , мы обсудим различные типы доступных корпусов для сабвуфера, почему коробка так важна, и поможем вам определить, какой корпус для сабвуфера лучше всего подходит для вас.

    T

    Единственный способ добиться от автомобильной стереосистемы полноценных, насыщенных басов — добавить сабвуфер. Добавление сабвуфера к вашей аудиосистеме значительно улучшит удовольствие от вашей музыки, независимо от того, какую музыку вы слушаете.

    Вообще говоря, есть два басовых лагеря — те, кто любит «плотно», и те, кто любит «гулко». Стиль баса, который вы предпочитаете, в конечном итоге зависит от вашего личного вкуса и даже может варьироваться в зависимости от стиля музыки.

    Герметичный бокс и перфорированный бокс – в чем разница?

    Секрет того, какой тип баса вы получите, заключается в типе используемого сабвуфера. Если вы предпочитаете «плотный» и сфокусированный бас, выбирайте герметичную коробку. Если вы хотите, чтобы ваш бас гремел, и вы хотите, чтобы ваша музыка была максимально громкой, то вам определенно нужна коробка с портами.

    Тип коробки для сабвуфера Влияние на басы
    Герметичная коробка
    • Более плотный и точный бас.
    • Коробка меньшего размера
    • Требуется больше мощности для более громких басов
    Коробка с отверстиями
    • Басы более громкие и более гулкие, менее точные
    • Больше2 размер коробки не требуется power
    Что насчет полосовых коробок?

    Мы вернемся к ним позже… продолжайте читать. Во-первых, мы сосредоточимся на двух самых популярных типах корпусов сабвуферов.

    Герметичные коробки — для глубоких и четких басов

    Герметичная коробка — это герметичный корпус, в котором находится ваш сабвуфер. Запечатанная коробка лучше всего подходит для любой музыки, требующей плотного и точного баса. Ожидайте ровного отклика (не слишком гулкого), глубокого расширения басов и отличной управляемости по мощности. Поскольку герметичный корпус, как правило, требует большей мощности, чем коробка с портами, для оптимальной работы используйте усилитель с достаточной мощностью.

    Если вы хотите слышать бас, а не гром

    Каждый удар в плотной настройке баса играет четко, точно и без звенящего звука после удара. Запечатанный воздух внутри одного из этих корпусов действует как амортизатор, плавно модулируя движение диффузора сабвуфера вперед и назад, поэтому все ноты воспроизводятся равномерно.

    Герметичный ящик замедляет движение конуса.

    Еще один эффект, создаваемый давлением воздуха за конусом, заключается в том, что требуется больше энергии для создания того же объема, что и в сопоставимом ящике с отверстиями. Герметичная подводная лодка редко издает рев, гром или грохот. Это связано с тем, что герметичный сабвуфер имеет очень плоскую частотную характеристику и имеет тенденцию воспроизводить плотный, полный бас, который обеспечивает ровную низкочастотную основу для вашей музыки. Герметичные коробки, как правило, более компактны, чем переходники с портами, поэтому они подходят для большего количества автомобилей.

    [См. нашу подборку герметичных коробов для сабвуферов]

    Коробки с портами — для мощных басов

    Коробки с портами используют вентиляционное отверстие (называемое портом) для усиления низких частот. Вы получаете больше выходной мощности, чем из запечатанной коробки при любой заданной мощности усилителя. Некоторые люди предпочитают звук портированных коробок для рока, хэви-метала или любой жесткой музыки. Коробки с портами могут воспроизводить более глубокие басы, чем герметичные коробки, хотя для этого они должны быть намного больше, чем герметичные корпуса.

    Если вы хотите, чтобы ваш бас был громким

    Гулкий бас обладает большей силой и реверберацией в каждом такте. Конус имеет большую свободу движения. Порт перенаправляет звук с задней части диффузора и добавляет его к звуку, идущему спереди, делая басы громче. Это увеличение эффективности позволяет вам использовать меньший усилитель, чем вам потребовался бы с сопоставимой герметичной коробкой, чтобы играть с той же громкостью. Еще одно долгосрочное преимущество выбора корпуса с отверстиями заключается в том, что поток воздуха охлаждает сабвуфер, поэтому он прослужит дольше, чем в герметичном корпусе.

    Воздух, проходящий через порт, усиливает стрелу

    Еще одна причина, по которой подводные лодки с портами бьют так сильно и глубоко, заключается в том, что воздух, входящий и выходящий из порта, создает звуковой эффект, подобный тому, который создается свистком или дует через рот бутылка, и этот тон добавляет и усиливает ноту, которую играет конус. Корпуса с портами, как правило, намного больше, чем сопоставимые герметичные корпуса, поэтому наличие свободного места становится важным фактором при выборе переходника с портами.

    [См. нашу подборку корпусов для портированных сабвуферов]

    Бандпасс-боксы – для максимального удара

    Частый вопрос, который мы получаем от покупателей сабвуферов: «Что такое бандпасс-бокс?» Коробки Bandpass — это особый тип коробок с портами, предназначенный для максимального удара. Низкочастотный динамик установлен внутри двухкамерного корпуса (одна камера герметичная, другая с отверстиями), при этом звуковые волны выходят со стороны отверстий. Звук, который выходит из порта, очень громкий в узком диапазоне частот.

    Похож на коробку с отверстиями, но громче

    Поскольку полосовые коробки очень эффективны в этом диапазоне, они склонны к гулу. Жесткий. Их агрессивный звук отлично подходит для рэпа, регги и хард-рока. Не все сабвуферы хорошо работают в полосовых коробках, и их сложно настроить. Обычно лучше купить коробку с предварительно установленной полосой пропускания, чтобы вы знали, что низкочастотный динамик и коробка будут хорошо работать вместе.

    [Посмотреть все наши коробки для полосовых сабвуферов]

    Сабвуферы на открытом воздухе

    Система на открытом воздухе (также называемая «бесконечной перегородкой») состоит из низкочастотных динамиков, установленных на доске, прикрепленной к задней деке или размещенной в багажник против заднего сиденья. Багажник автомобиля действует как корпус, в котором находится сабвуфер, и изолирует звук от задней части динамика, решая проблему шумоподавления сабвуферов без корпуса.

    Системы Free Air экономят место и имеют ровную частотную характеристику. Низкочастотный динамик должен быть специально разработан для использования на открытом воздухе. Отсутствие коробки делает их более удобными в установке, но их уровни мощности обычно намного ниже, чем у коробочных аналогов.

    [Посмотреть все наши сабвуферы на открытом воздухе]

    Посмотреть видео

    Редактор Crutchfield Кен объясняет, как выбрать корпус для сабвуфера:

    Итак, выбирая сабвуфер и корпус для вашей системы, не забудьте учесть какие звуковые качества вам нравятся в музыке, которую вы слушаете, так что будь то громкое или низкое гудение, вы в конечном итоге получите тот бас, который хотите.

    Следующие шаги по созданию вашей басовой системы

    Теперь вы знаете, почему важен выбор корпуса сабвуфера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *