Сказочные герои из соленого теста – . —

Зайцы, черти, домовые и русалки из теста: seaseas — LiveJournal

Вторая выставка, открывшаяся в пятницу в центре народного искусства «Гамаюн» представялет собой изделия из соленого теста, выполненные Еленой Савельевной Анфёровой:

Здесь представлена почти вся нечистая сила, — от чертей до бабы Яги.

Забавные сказочные персонажи, вылепленные из соленого теста, вызывали у зрителей добрую улыбку:

У Елены Савельевны золотые руки.
Она и угощение для зрителей приготовила не только вкусное, но и радующее глаз:



seaseas.livejournal.com

Поделки из солёного теста своими руками

Существует множество материалов для лепки. Один из самых любимых и экологичных – это соленое тесто. Лепку из теста также называют биокерамикой. Солёное тесто является отличным материалом для занятий с детьми, ведь оно легко заменит покупной пластилин, что позволит сэкономить семейный бюджет. Ингредиентами замечательного материала для лепки являются вода, мука, соль и растительное масло, которое нужно для того, чтобы тесто не засыхало во время создания поделки и было более эластичным. А если в тесто добавить пищевые красители разных цветов, акварель или гуашь, то получится яркий материал для лепки, абсолютно безопасный для детей любого возраста.

Чтобы оригинально украсить новогоднюю ёлку, можно самостоятельно сделать игрушки из солёного теста. Ёлочные украшения могут быть цельными или же состоять из нескольких частей. Чтобы соединить между собой части, достаточно их слегка смочить мокрой кисточкой или использовать материалы для крепления: атласные ленты, нитки, леску. В новогодней игрушке обязательно должно быть отверстие для верёвочки, за которую её можно повесить на ёлку. Дырочку легко сделать при помощи колпачка от ручки или трубочки от сока.

Какие ёлочные игрушки можно изготовить из солёного теста? Это могут быть подвески в виде звёздочек, снежинок, сердечек, ёлочек, ангелочков, снеговиков и других фигурок. Для их изготовления потребуется трафарет, вырезанный из бумаги, или формочки для выпечки печенья.

Даже из простых кругов можно изготовить оригинальные ёлочные украшения. Чтобы создать выпуклый узор на тесте, используйте кружевные или вязаные вещи и другие объёмные фактуры. Если делаете новогоднюю игрушку на ёлку с ребёнком, снимите отпечаток с его ручки и укажите дату изготовления украшения. Эта особенная игрушка на протяжении долгих лет будет напоминать вам о счастливых моментах детства вашего малыша.

Если вам надоели обычный дождик и мишура, создайте собственную гирлянду из маленьких звёздочек или снежинок. После того, как новогодние игрушки станут твёрдыми и полностью просохнут, можно будет их раскрасить. На этом этапе не забывайте о блёстках, бусинках и других мелких украшениях.

В детском саду или школе перед Новым годом обычно дают задание сделать новогоднюю поделку. Вы можете изготовить объёмную фигурку или композицию из солёного теста. Например, сделав ёлочку и раскрасив её в зелёный цвет, обсыпьте сверху белыми блёстками, которые будут имитировать снег.

Из солёного теста получается необычный новогодний декор для украшения дома. С помощью таких декораций вы сможете создать уютную и волшебную атмосферу в своей квартире. Из снежинок попробуйте сделать восхитительный новогодний венок, а объёмного снеговика или Деда Мороза со Снегурочкой можно поставить под ёлку.

Символом наступающего года является петух. Его также можно изготовить из солёного теста. Петух является колоритной птицей, с помощью красок или цветного теста вы получите яркую поделку.

Петушок может быть создан в виде объёмной фигурки. Для этого следует создать отдельные части птички, а потом соединить их вместе, тщательно высушить и раскрасить.

Курочка-вазочка небольших размеров станет не только украшением дома, но и полезной вещью. Туда можно положить конфеты, мелкие деньги и другие небольшие предметы. 

А объёмное панно с изображением символа будущего года, оформленное в простую рамку, будет красиво смотреться на стене и дополнять интерьер.

Можно сделать новогоднего петушка в виде ёлочной игрушки или подвески. Такие игрушки могут быть объёмными или плоскими, а на на ветку ёлки их можно подвесить с помощью атласной ленты.

Фигурки на пальчик для кукольного театра

Солёное тесто – отличный материал для создания фигурок на пальчик, с помощью которых можно устроить театральное представление, не выходя из дома. Изготовить фигурки для кукольного театра можно разными способами. Одним из вариантов является создание сказочных персонажей с использованием только солёного теста и красок. При их изготовлении нужно точно определиться с размерами отверстий под пальцы. Если фигурки получились небольшие, их можно надеть на карандаши, фломастеры или простые деревянные палочки. В этом случае устроить кукольное представление может абсолютно любой человек, независимо от размеров его рук и пальцев.

Солёное тесто и ткань – ещё один способ изготовления фигурок для кукольного театра. В этом случае можно дополнительно подобрать ткань по цвету к вылепленным персонажам. Независимо от способа изготовления сказочных героев, подобное кукольное представление понравится абсолютно любому ребёнку.

Поделки из солёного теста своими руками являются увлекательным, интересным и развивающим занятием не только для детей, но и для их родителей. Вы сможете отвлечься от ежедневной суеты, с пользой провести время с ребёнком, а также создать оригинальную поделку для украшения своего дома.

 

 

 

 

www.babyroomblog.ru

Занятие по лепке из соленого теста «В гостях у сказочного героя» – УчМет


Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Воспитатель первой квалификационной категории

Фокина Наталья Николаевна

Приморский край Пограничный район

п.Пограничный

2012-2013 уч.год

«В гостях у сказочного героя.»

лепка из соленого теста

Тип занятие: получение новых знаний.

Возраст :7лет

Вид: Декоративное творчество

Форма занятия: лепка из соленого теста

Материалы: «Колобок» демонстрационный, соленое тесто, доски для лепки, салфетки, мяч ,шар. Бусинки , сердечки т.д

Инструменты: стеки, кисточки, стаканчики.

Музыка: сказка музыкальная «Колобок»

Созвучная тематике. (вой волка. ;лай лисы; рычание медведя ; звуки зайца)

Спокойная музыка может звучать и по ходу выполнения работы.

Цель:

-Познакомить детей с новым видом деятельности и прививать интерес к предмету «Лепка из соленого теста»

-развивать мелкую моторику рук.

—воспитывать трудолюбие, аккуратность.

-развивать творческие способность

— Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.

Ход занятие:
1.Организационный часть

2.Сообщение новых знаний и прослушивание сказки.
3.беседа

4. практическая работа детей

5. Подведение итогов

Звучит музыка(веселая)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости должен прийти герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?

Круглый, румяный
По лесу гулял.
Там неприятелей
Он повстречал.
(Колобок)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете эту сказку.(ответ детей) Как называется это сказка ? Давайте еще раз ее послушаем!

(Звучит сказка «Колобок» — запись на диске ) Ребята ,давайте назовем героев сказки.

1.Кто попросил испечь Колобка?

2..Кто испёк Колобка?

3.Кто встречался колобку. В лесу?

Игра: «Расставь правильно зверей»

-Посмотрите на доску и скажите, в таком ли порядке встретились Колобку звери.(ответ детей)

-Расставь зверей в нужном порядке (дети расставляют героев по порядку)

(звучит музыка зверей)

Дети называют животного. Чья музыка звучала

Ребята ,а кто в этой сказке главный герой.

Дети: Колобок

Воспитатель: Скажите мне ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(проводиться игра «Волшебный мешочек»)

(воспитатель рассматривает с детьми предметы круглой формы.)

Что это такое, ребята?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребята?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мячик!

Воспитатель: Все названные предметы круглой формы.

Мы сегодня с Вами, будем лепить колобок.

(Занятие по подгруппам. )

Для этого нам с вами понадобиться

Ваше желание

Терпения

Фантазия

У вас желание есть (ответ детей хором)

Терпение- есть(ответ детей хором)

Фантазия есть(ответ детей хором)

Но прежде чем начать лепить мы с вами проведем разминку наших рук ,чтобы легче было нам лепить.

(проводиться физминутка)

Пальчиковая гимнастика

1.Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6.Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель : Ребята у вас на столах лежит цветное соленое тесто,, оно мягкое, теплое. Возьмите тесто в руки ребята!

Самостоятельная работа учащихся

Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребята?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Давайте немного проработаем сами, если кому-то понадобится моя помощь, я подойду. У вас у всех получается очень красиво.

Посмотрите, какой у нас получился колобок!

Ребята, а колобки то у нас получились, одинаковые. Как же мы с вами будем их различать, перепутаем. Что делать?

Посмотрите друг на друга, вы похожи? Чем вы отличаетесь? (Цветом глаз, волос, ростом, одеждой)

Объяснение нового приема выполнения

Давайте колобков тоже сделаем разными, чтобы отличать их друг от друга.

Можно сделать глазки колобку? (ответ детей)

Из чего можно сделать носик? (Из теста, и т.д.)

Из чего можно сделать ротик? (ответ детей)

А еще можно сделать чубчик. Как вы думаете, что можно для этого использовать? .

Чем еще можно дополнить колобков?

(Можно сделать руки, ноги, шапочку.)

Из чего можно сделать руки? (

Из чего можно сделать ноги?

(во время работы звучит песня Колобок)

Дети лепят колобков, воспитатель помогает детям подбирать разнообразные средства для передачи выразительности поделки.

Оформление готовых изделий.

Вот мы и сделали нашего колобка, пора нам с ним познакомиться. Дети выставляют своих колобков на подставку.

Воспитатель: Вы молодцы ребята!

Какие красивые колобки из соленого теста у вас получились, все они разные. Сразу видно, что вы очень старались .


Мне очень понравилось наше занятие. Вы все очень дружно и организованно сегодня работали. Мы успели, и поиграть, и поработать. Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда на наших занятиях были такие дружные и все успевали.

5 Подведение итогов
-Выберем самую аккуратную работу

-Самого необычного колобка

-Самого весёлого колобка

-Самого маленького колобка.

Список использованной литературы:

1 Интернет-ресурс – музыка ; сказка «Колобок»

2.кн.физминутки для начальной школы

Издательство «Просвещение)

3.кн. 1000-Загадок издательство Экзамен

Пояснительная записка

Автор материала

Фокина Наталья Николаевна

должность

воспитатель

Образовательное учреждение

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.

Форма занятия:

Лепка из соленого теста

Цель занятия

Познакомить детей с новым видом деятельности и прививать интерес к предмету «Лепка из соленого теста»

-развивать мелкую моторику рук.

—воспитывать трудолюбие, аккуратность.

-развивать творческие способность

— Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.

Тип занятия

получение новых знаний.

Список использованной литературы.

1 Интернет-ресурс – музыка ;сказка «Колобок»

2.кн.физминутки для начальной школы

Издательство «Просвещение)

3.кн. 1000-Загадок издательство Экзамен

Занятие было показано на М.О воспитателей в Пограничной коррекционной школе -интернате в мая 2013г.

.

www.uchmet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *