Стиль в интерьере бидермейер: Стиль бидермейер в интерьере – советы и обзоры от специалистов

Стиль бидермейер в интерьере – советы и обзоры от специалистов

https://mebel.ru/articles/dizayn-i-stili/stil-bidermeyer/

Мария Быстрицкая

Бидермейер — это классический стиль интерьера. Он зародился в Европе начала XIX века и, как свидетельствует название, стал весьма популярен и любим в Германии и Австрии. Бидермейер (или бидермайер) иногда называют смесью ампира и романтизма. В то время его считали мещанским и бюргерским, потому что изначально наибольшее распространение он получил именно среди состоятельных горожан, не принадлежавших к аристократии.

Содержание:

  1. Главные черты стиля бидермейер

  2. Оформление стен

  3. Мебель в стиле бидермейер

  4. Стиль для больших домов

Главные черты стиля бидермейер

Действительно, главной для этого стиля была не столько театральная роскошь, сколько уют и удобство. На первый план вышли не вычурность вещи, а ее удобность, практичность и собственно применимость в интерьере. Дом в стиле бидермейер можно было назвать в первую очередь спокойным, светлым, респектабельным и, возможно, нарочито простым по меркам того времени. Отличительные черты стиля:

  • светлые обои на стенах;

  • простая и в то же время функциональная мебель;

  • фигурные ножки и ручки у мебели;

  • наличие картин на стенах, часто подвешены на длинной леске;

  • в гостиных — камин, буфет, письменный стол;

  • на окнах — портьеры с люверсами;

  • на потолке — величественная люстра.

Подборка буфетов для интерьера в стиле бидермейер

Смотреть все модели

Оформление стен

Стены обычно оклеивались обоями в широкую светлую полоску, цветочными или же однотонными. Приветствовалось разделение их различными архитектурными элементами. На стенах обычно развешивали гравюры, точно выписанные миниатюры или неяркие акварели. При адаптации же стиля к современности дизайнеры советуют заменить миниатюры большими фотографиями в металлических рамках, прикрепленных к потолку с помощью лески.

Мебель в стиле бидермейер

Именно в стиле бидермейер мебель становится в первую очередь удобной, и тогда же постепенно исчезают разнообразные излишества вроде балдахинов на кроватях. На смену им приходит плавная изогнутость спинок и подлокотников кресел и диванов и гладкая точеность ножек столов и стульев. Бидермейер также называют эпохой светлого дерева — если в начале века чрезвычайно популярна была мебель из красного или розового дерева, то затем становится известна техника фанеровки, и любовью бюргеров пользуются светлые породы дерева: орех, ясень, клен, тополь, груша, сосна и многие другие.

Для бидермейера характерно наличие прямых, плавных линий и растительных орнаментов. Довольно часто ножки столов и стульев или подлокотников вырезались в виде лебедей или грифонов.

Этот стиль также знаменит тем, как прикреплялась обивка к креслам и диванам. Впервые стала заметна ее декоративность — если раньше мебельные гвоздики старались сделать как можно незаметнее, то бидермейер еще и показывал их с помощью больших фарфоровых шляпок. Сейчас при производстве мебели в этом стиле фарфор заменяется пластиком.

Кроме того, в моду входят цветочные мотивы. Флоральные мотивы можно было увидеть везде: на ситцевых или репсовых обивках диванов, невесомых муслиновых шторах или занавесках, даже на обоях и коврах.

Обязательным было наличие больших круглых столов с изогнутыми ножками, обитых стульев, массивных мягких кресел, а также разнообразных шкафчиков, витрин, этажерок под книги и цветы и трюмо. Желательно было иметь и комнатные цветы в светлых, в тон интерьеру горшках или вазах.

Мебель обычно группировалась в центре комнаты так, чтобы оставалось как можно меньше свободного пространства, но при этом не создавалось впечатления скученности или нагроможденности. Не обойтись было и без стеклянных сервизов с заботливо расставленными безделушками, настенных или напольных часов и миниатюрных клавесинов. В современности, впрочем, клавесины вовсе не обязательны.

Стиль для больших домов

Бидермейер — это стиль, сочетающий в себе роскошь классицизма и одновременно простоту и удобство. Даже сейчас он смотрится невероятно стильно и дорого и отлично подходит для оформления большого дома, чьи владельцы любят старину и дорожат семейным уютом.

Фото стиля бидермейер в интерьере

Кресла для интерьера в стиле бидермейер

Смотреть все модели

Дизайн интерьера в стиле бидермейер

«Характерные для героев Айхродта черты — любительство, провинциальность, ироничность, пародийность — составили основу явления, впоследствии обобщенного под именем «бидермайер» (П. Шмидт «О живописи Бидермайера»).

Бидермайер – это художественный стиль и направление в австрийском и немецком искусстве, архитектуре и дизайне, охватывающее период 1815–1848 гг. Стиль был крайне распространен в Австро-Венгрии и «подконтрольной» ей Восточной Европе. Ключевая особенность бидермайера – в полном отрицании наследия классицизма, с его заимствованиями из античности, обращением к истории Древнего Рима и Греции.

Бидермейер по правилам. Законы стиля от дизайнеров:

Закон 1.

Ограниченная трактовка действительности, устремление к интимным, сентиментальным образам и предметам, камерность;

Закон 2.

Для бидермейера характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. Помещения светлые и просторные, отчего интерьер воспринимается в меру простым, но психологически комфортным.

Закон 3.

В эпоху появления стиля в буржуазных домах возникает понятие “чистой комнаты” – представительной комнаты для приёма гостей. Комната заставляется огромным количеством мебели, которая стремится группироваться в центре, исключает пустоты.

Закон 4.

Отличительные признаки мебели бидермейера – плавно изогнутые спинки и подлокотники кресел, диванов, стульев, гнутые и точёные ножки столов и секретеров.

Закон 5.

Любимый мотив – натуралистически трактованные цветы, они везде – на обоях, коврах, тканях. Окна оформляются легкими муслиновыми занавесками и тяжелыми портьерами с бахромой кисточками по краям.

СТИЛЬ БИДЕРМЕЙЕР У ВАС В ДОМЕ

1. Начиная обустраивать пространство помните, что для отделки спальных комнат подойдут однотонные цвета и теплые тона: желтый, голубой, розовый, орнамент в тонкую полоску или с незамысловатым узором. Текстиль в доме допустит наличие муслиновых или бархатных занавесок.

2. Стилевая особенность декорирования — настенные силуэты, их можно наносить на любые поверхности — обои, окна, зеркала, мебель, кафель в ванной. Также для украшения стен прекрасно подойдут – картины, акварели и небольшие миниатюры — гравюры, небольшие городские пейзажи, востребованные бюргерством начала XIX века.

3. Функциональность мебели, свойственная стилю бидермейер, актуальна в современном интерьере, идею реализуют раздвижные механизмы, задвигаемые, откидные, закрываемые конструктивные решения в производстве мебели («мебель – трансформер»).

Помните, что главное в мебельных трансформерах – это их способность изменяться: складываться и раскладываться, увеличиваться и уменьшаться и т. д.

Специалисты Группы Компаний «Фундамент» готовы не только разработать профессиональный дизайн-проект, но и в короткие сроки, и по оптимальной стоимости выполнить ремонт квартиры в стиле бидермейер с использованием современных материалов и технологий.

Отсутствие рисков – оплата по факту выполненных работ.

Гарантия 5 лет на все работы и материалы в соответствии с договором.

Идеальная репутация – 70% клиентов приходят по рекомендации знакомых.

Профессионально – года опыта работы на рынке ремонта квартир.

Компания №1 по дизайну и ремонту квартир в Москве.

Ампир | искусство | Британика

Vêndome Column

См. все материалы

Связанные темы:
искусство стиль бидермейер Регентский стиль

Просмотреть весь связанный контент →

Ампир

, основной этап неоклассического искусства, процветавшего во Франции во времена Первой империи (1804–1814 гг. ).

Стиль ампир был вдохновлен стремлением Наполеона к стилю, вдохновленному величием Древнего Египта и имперского Рима. В архитектуре это было представлено такими парижскими зданиями и памятниками, как церковь Мадлен (первоначально Храм Славы) Пьера-Александра Виньона, Триумфальная арка Жана Шальгрина и Триумфальная арка Шарля Персье и Пьера Фонтена. Карусель и Вандомская колонна; в живописи Жака-Луи Давида Sacre de l’empereur Napoléon I er et couronment de l’impératrice Joséphine dans la cathédrale Notre-Dame de Paris, 2 декабря 1804 и батальные сцены барона Антуана Гро; а в скульптуре — героические статуи Наполеона и его семьи Антонио Кановы.

Стиль ампир в одежде также находил свое вдохновение в классических временах, одновременно сознательно подражая богатой элегантности дореволюционной Франции, одевая женщин, чтобы подчеркнуть женственность и изящество, в струящихся творениях в пол из легких тканей, часто со шлейфами, которые всегда были с декольте и подпоясывались сразу под грудью.

Парижские зимы требовали теплой верхней одежды, которая была многочисленна и разнообразна, в том числе шарфы, палантины, накидки, куртки и верхние платья. Мужская мода периода Империи отличалась фраком с вырезом, обнажающим жилет и рубашку с высоким воротником и галстуком, очень напоминающую пошив одежды в Лондоне.

Французские архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен, проектировавшие обстановку парадных залов Наполеона, внесли большой вклад в создание стиля ампир в оформлении интерьеров и дизайне мебели. Их идеи были включены и распространены в их Recueil de decorations intérieures (1801 и 1812; «Коллекция предметов интерьера»). Сильный археологический уклон ампира привел к прямому копированию классических видов мебели и аксессуаров; к этому был добавлен новый репертуар египетского орнамента, стимулированный кампаниями Наполеона в Египте. Мебель из шпона красного дерева с опорами из ормолу приняла форму римских, греческих и египетских стульев и столов с опорами в виде крылатых львов и пилястрами со сфинксами, бюстами или пальмовыми листьями.

Там, где не существовало классических прототипов, современные образцы были оживлены древними орнаментальными мотивами, часто с символическим значением, относящимся к правлению Наполеона, например, крылатая победа и лавровый венок, используемые в качестве декоративных символов триумфа; пчелы, снопы зерна и рог изобилия для процветания; и фасции и сфинксы для завоевания.

Хотя стиль ампир зародился во Франции (в частности, в Париже), он быстро распространился по всей Европе, и каждая страна адаптировала его к своему национальному вкусу.

См. также Стиль бидермейер; Греческое возрождение; и стиль Регентства.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Вирджинией Горлински.

Мебель в стиле бидермейер: вдохновение для интерьера

Дизайн интерьера начался с мебели в стиле бидермейер, когда возник спрос на удобную и недорогую мебель для домов среднего класса.

В период бидермейера (1815–1848 гг.) средний класс стал процветать и чувствовать себя более обеспеченным, а в Германии и Австрии изменились стилистические вкусы.

Сдержанная элегантность и чарующее изящество характеризуют мебель в стиле бидермейер, так как она соединяет в себе элементы французского ампира и эпохи Директории.

И хотя с момента появления этого стиля прошли столетия, он по-прежнему актуален и универсален.

Мебель в стиле бидермейер хорошо вписывается в современный дом как функциональный и стильный предмет.

Несмотря на то, что это может быть стиль 19-го века, его легко вписать в современную комнату.

Если вы ищете мебель в стиле бидермейер или ищете вдохновения для уже имеющихся предметов, ознакомьтесь со множеством способов, которыми вы можете включить этот стиль в свой дом.

Неоклассический секретер

Ранний бидермейер — очень линейный стиль, который одновременно демонстрирует простоту и элегантность. Элементы древности, особенно Римской империи, часто вдохновляли эту мебель.

В современном интерьере прямые линии этого секретера красиво сочетаются с широкими современными узорами черно-белой ткани на антикварных креслах.

Кроме того, желтый оттенок на маленьком столике в стиле бидермейер и подушка на современном стуле рядом с секретером завершают дизайн и добавляют свежий характер.

Источник: Hearst Magazine

Этот неоклассический секретер имеет красивый шпон вишневого дерева, девять небольших ящиков и центральное отделение внутри. Кроме того, зеркало и геометрический шахматный пол являются особыми изюминками небольшого внутреннего отсека.

Точно так же детали с отделкой под черное дерево контрастируют с теплым медовым сиянием вишневого шпона и подчеркивают изысканные качества этой стойки регистрации.

Неоклассический секретер с откидным фасадом, Швейцария 1810-20 | В наличии
Обеденные стулья

В этот период произошел взрыв инноваций в дизайне сидений, поскольку краснодеревщики экспериментировали со многими формами. Многие из их дизайнов, такие как приведенные ниже, столь же универсальны, как и в 19 веке.

Изогнутые и змеевидные, простые линии, напоминающие лиру, добавляют интереса и изящества этому минималистскому дизайну стула.

Прямые линии обивки контрастируют с изогнутыми спинками стульев, но эта разница работает, чтобы создать визуально захватывающий предмет мебели.

Набор из четырех стульев в стиле бидермейер — теперь доступен на Styylish

Подобно тому, как краснодеревщики расширили границы традиционной мебели, вы можете экспериментировать с различными предметами несколькими способами.

В этом примере мебель в стиле австрийского бидермейера и французский декор объединяются, чтобы создать элегантную, но эклектичную прихожую.

Кроме того, антикварная деревянная мебель дополняет глянцевый гламурный мраморный пол и предметы современного искусства.

В результате получился уникальный внешний вид, подчеркивающий лучшие черты исторической собственности.

 
Диван в стиле бидермейер

Этот небольшой диван или кресло для двоих изготовлено из сосны, украшенной красивым шпоном орехового дерева, с резным декором, украшающим верхнюю часть спинки дивана.

Яркая ткань добавляет изюминку и будет отлично смотреться на темной стене, как показано ниже. 9№ 0003

Этот диван идеально подходит для прихожей или любого небольшого помещения, где необходимы сидячие места.

Бидермейер диван, Германия 1820-30 | В наличии

Простота мебели в стиле бидермейер означает, что она хорошо сочетается практически с любым другим дизайном.

Здесь диван красиво сочетается с предметами в африканском, неоклассическом и французском стилях Людовика, а богатое темное дерево сочетается с напольными часами и стеклянным шкафом с обеих сторон.

В то же время более глубокие оттенки подчеркивают темные цвета ткани соседнего кресла.

В целом, эта комната эклектична, но в ней царит классическая утонченная атмосфера.

Источник: Philip Gorrivan Design
Круглый стол в стиле бидермейер

Этот великолепный старинный обеденный стол был очень популярен в 19 веке.

Как и большинство антиквариата, каждая деталь этого стола ручной работы отличается исключительным качеством.

Одной из уникальных особенностей этого стола является текстура древесины в красивом шпоне клена с высоты птичьего полета.

Листья аканта также украшают основание колонны, заканчивающееся основанием в форме треугольника, стоящим на трех львиных лапах.

Этот стол легко вмещает до восьми человек, но он также будет хорошо смотреться в просторной прихожей в качестве привлекающего внимание центрального стола.

Стол в стиле бидермейер, Берлин, 1820 г. | В наличии

Большие столы не обязательно должны быть обеденными!

Например, большой круглый стол в стиле бидермейер идеально впишется в большое фойе и прекрасно сочетается как с современными, так и со старинными акцентами.

Он действует как якорь, стягивая различные элементы комнаты вместе, чтобы они сходились в центральной фокусной точке.

Кроме того, в нейтральных интерьерах стол из темного дерева создает теплый и естественно элегантный вид.

Источник: Margert Dreiling
Комод

Этот комод в стиле бидермейер имеет красивый зеркальный шпон орехового дерева, обрамленный двумя колоннами из черного дерева.

Линии стали изогнутыми вместе с выступающим верхним ящиком и черными ножками, контрастируя с прямыми линиями этого великолепного предмета.

Комод в стиле бидермейер, Южная Германия, 1820 г. | Доступно

Добавьте комод в прихожую или прихожую и сочетайте с современными акцентами и яркими цветами, чтобы подчеркнуть тона дерева.

Современный металлический светильник дополняет металлический орнамент фурнитуры сундука и переносит его в 21 век.

Источник: Collins Interiors
Письменный стол в стиле бидермейер

Этот старинный цилиндрический письменный стол с отделкой из беленого красного дерева и обтянутой кожей письменной поверхностью.

Три выдвижных ящика делят прямоугольный корпус, а внутри столешницы имеется центральное отделение, окруженное четырьмя выдвижными ящиками.

Этот письменный стол идеально подходит для домашнего офиса или привлекает внимание в прихожей или гостиной.

Старинный цилиндрический письменный стол, Мюнхен, 1800-1810 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *