Сутаж схемы для начинающих – Особенности сутажной вышивки: красивое украшение своими руками

Сутажная вышивка - большая подборка и МК для новичков - Я

Любой желающий, изучив несколько приёмов и с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.

Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции.

Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы.

Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:

- выкладываем перед собой элементы еще не созданного украшения, обрабатываем края сутажной тесьмы. Одни рукодельницы опаливают концы, другие проклеивают клеем ПВА. Начинающий мастер сам выбирает для себя наиболее удобную стратегию, которой будет придерживаться в своей работе.

Главное, чтобы сутажная вышивка, сделанная своими руками, приносила удовольствие;

- следующим действием сутажная тесьма складывается друг с другом и сгибается пополам. Прошивается небольшими стежками. Следует прокладывать стежки в направлении концов, начиная от середины;

- если в изделии используется кабошон, любой другой камешек или элемент декора с плоской стороной, то его предварительно прикрепляют на подкладочный материал. Когда это драгоценный камень, кабошон, камея, то их приклеивают на кожу, фетр или плотный материал. Если элемент заменяющий камень имеет отверстия, его пришивают;

- закрепленный кабошон начинаем от середины по кругу прошивать тесьмой. Сутажная тесьма чаще всего используется в несколько слоев. Применять можно разноцветные тесемки или однотонного типа. Сутажная техника позволяет развивать фантазию, не ограничивая мастера в возможностях. Для создания сутажного жгута можно прошить его между собой своими руками или используя швейную машинку со специальной лапкой;

- после обшивания кабошона концы тесьмы пришиваем друг к другу. Образовывается своеобразный просвет между ними;

- возникшее пространство обшивают бисером, бусинками, в общем всем на, что толкает мастера его
уровень, класс или фантазия;

- оставшиеся обработанные концы тесьмы закрепляют на изнанке;

- если вы используете бисер, то бисерные ряды для обшивки просветов или всего изделия проходим несколько раз для того, чтобы они надежнее держались;

- кончики прячутся на изнаночной стороне. После того, как созданное своими руками украшение готово, изнаночную сторону, чтобы не видно было грубых, неаккуратных швов и концов прикрывают небольшим кусочком плотной ткани или материала. Прокладывают незаметные швы из проволоки или приклеивают. Швы можно прикрыть рядом бисера. Если это брошь, камея или другая деталь, закрепляющаяся на одежде, то можно приделать булавку или сразу пришить к готовому изделию

margarita1984.livejournal.com

УКРАШЕНИЯ ИЗ СУТАЖА СВОИМИ РУКАМИ

 

 

 

Сутажная техника. Серьги

 

Для начала, непосредственно о том, что такое сутаж. Сутаж — это шелковый плетеный шнур, который используют для отделки женской и детской одежды и, как нам известно, для создания уникальной бижутерии.

Сутажный шнур

 

Вышивка сутажом впервые использовалась в первой половине XIV века во Франции. Эту технику применяли не только при декорировании одежды, но и для создания отдельных украшений. А благодаря новаторству голландцев, появилась техника, подобная русскому ленточному плетению.

В России сутажная вышивка получила широкое распространение во времена правления Петра I, но в XIX-XX веках, эта техника утратила свое значение и применялась лишь при декорировании театральных костюмов.

Возрождение сутажной техники произошло благодаря израильскому дизайнеру Михале Нагрин, которая в начале 90-хгодов XX века впервые применила сутаж в производстве ювелирных украшений.

В наше время сутаж используется при изготовлении колье, брошей, браслетов, сережек, сумочек и многого другого, в сочетании с драгоценными и полудрагоценными камнями, бисером и бусинами.

Для наглядного представления сутажной техники представляю вам авторские работы Harlequin Black. Здесь вы можете увидеть остальные работы мастера, связаться с ней и заказать свое уникальное и неповторимое украшение.

 

http://vk.com/club28822369#/club28822369

 

Кулон

 

Колье

 

Подвеска

 

http://bestia-wm.ru/friends/sutazh.htm

  

МАСТЕР-КЛАСС ПО СУТАЖУ:

 Предлагается сделать следующее:



Пашоговая инструкция не требует особого объяснения т.к. автор дает подробнейшую иллюстрацию. Смотрим и творим красоту.


   

                
             

 

http://subscribe.ru/group/uchimsya-delat-vse-sami/906437/

 

Колье в техике "Сутаж"

 

http://inga-dymova.narod2.ru/Razrabotki_klassnih_c...i/ukrasheniya_svoimi_rukami_3/

Мастер-класс по созданию украшений из сутажа: Кулон "Цветущих яблонь мотыльки" и его изнанка

 http://www.mastera-rukodeliya.ru/bijuteriya/sutaj/2431-sutajnyi-kulon.html?source=subscribe

Автор:  Спикина Наталья Борисовна

Автор: Спикина Наталья Борисовна

Группа ВКонтакте: "Шаловливые ручонки"-украшения ручной работы

Добрый вечер!

На сайте становится все больше "сутажезависимых" и все чаще звучат вопросы "а как прятать концы". С удовольствием поделюсь с вами своими наработками. Но т.к. процесс оформления изнанки можно увидеть только при изготовлении украшения, то будем делать все постепенно.

Итак: в итоге у нас получится вот такой кулон:

нам потребуются:

  • - сутаж нескольких цветов
  • - витой шнур подходящего цвета
  • - бусины и бисер разного цвета и размера
  • - кабошончик и фетр (для основы)
  • - клей, ножницы, мононить (или леска)
  • - плоскогубцы
  • - тетрадный лист, кусочек кожи (для изнанки).

Т.к. перед началом процесса я сама смутно представляю, что получится, поэтому выкладываю перед собой сразу великое множество материалов и в процессе работы потихоньку избавляюсь от лишнего - так я поступила и сейчас:

Ну начинаем...приклеиваем на фетр кабошончик. В принципе, этого достаточно, чтобы он хорошо держался, но я люблю еще и обшить камешек бисером:

Т.к. я хочу показать вам оформление изнанки, то беру "самый сложный" материал - витой шнур - чтобы вы видели, что можно и с такими "буграми" сделать аккуратную изнанку...первый ряд на кабошоне - витой шнур. Обратите внимание - отрезаем кусочек шнура (да и сутажа впоследствии) с большим запасом и не забываем оплавлять спичками кончики: припалили и прижали пальчиками - кончики становятся плоскими...

Начинать пришивать можно: или с середины (как на фото) или с того бока, куда будем заворачивать кончики (но это сложнее и требует определенной сноровки):

Когда пришили шнур по окружности кабошончика, перед тем, как стянуть стороны шнура, вставляем между ними бусинку(или крупную бисерину) - это для того, чтобы не перетянуть шнур...

Вот что у нас получается после того, как пришили шнур -

Теперь нам надо обрезать лишний фетр - оставляйте приблизительно 1мм вокруг кабошона (чтобы не разрезать нитки) -

Получится у вас вот что - повернула изнанкой, т.к. она для нас важнее...

теперь начинаем выводить хвостики, вшивая получившиеся петли бусинки

получится вот что -

хвостики-кончики на изнанке прихватывайте стежками

Дальше будем размещать оплетенную сутажом бусину между двумя только что выполненными элементами - для этого готовим нужные нам по длине (не жалейте сутаж, отрезайте с "запасом") кусочки сутажа (я взяла 3 цвета), оплавляем кончики спичкой (и сразу прижимайте - кончики будут плоскими, что для нас очень важно)

берем все 3 отрезочка сутажа и соединяем их между собой - старайтесь иглой войти ИМЕННО в середину сутажной ленты - иначе потом, когда начнете затягивать нить, сутаж пойдет с перекосом.

теперь всю эту сутажную ленточку (состоит из 3 разноцветных отрезков сутажа) соединяем через бисер (или другие элементы - что вам больше понравится) с витым шнуром...старайтесь нить не перетягивать...

на изнанку выводите хвостики аккуратно, прихватывайте их поближе к краю фетра (чтобы потом было удобно обрезать лишнее), и главное - старайтесь уложить эти самые хвостики так, чтобы они лежали в один ряд - в крайнем случае - как-бы веером (чуть перекрывая друг друга)

вот так будут выглядеть законченные элементы

а вот так - изнанка... обратите внимание, как лежат хвостики...они длинные, но пока ничего не обрезаем...

выполним еще один элемент поверх только что сформированных - приблизительно это будет выглядеть вот так...

для этого опять отрезаем нужные нам по длине кусочки сутажа нужных цветов и обшиваем ими бусину - видите, какая у нее получилась длинная "ножка" из сутажа...

чтобы уложить эту самую "ножку", нужно подготовить ей место - обрезаем лишние кончики сутажа - те, которые мешают...и не забываем опалять кончики спичками (и прижимать пальчиками)

теперь в приготовленное место помещаем "ножку" бусины и пришиваем аккуратно - с изнанки это будет выглядеть так...

но одинокая красная бусинка выглядит жалко, поэтому опять отрезаем сутажик разных цветов (подлиннее, не забудьте!) и через бусинки начинаем прикреплять эти отрезки - все вместе (в моем случае 3) к только что пришитой красной бусине

аккуратно заворачиваем кончики на изнанку, закрепляем и вот что получается -

а изнанка выглядит пугающе - все топорщится..но пока ничего не отрезаем, т.к. работать будем с теми участками, которые сутажом не заполнены

а делать сейчас будем 2 одинаковых элемента, каждый в 2 "этажа" - поэтому сразу нарезаем потребное нам количество кусочков сутажа и оплавляем кончики. На фото - уже оплетенная бусина и отрезочки для
"второго" этажа" -

удобнее сделать этот элемент вначале отдельно, потом уложить "ножку" - как мы уже делали (ничего на изнанке обрезать не нужно, т.к. там есть пустое место - туда эту "ножку" и пристроить)

когда элемент укрепили на основе, начинаем выворачивать хвостики, закрепляя их на изнанке стежками поближе к краю фетра

вот теперь хвостики обрезаем - но только у сейчас пришитого элемента

оплавляем спичкой получившиеся хвостики и сразу же прижимаем пальцем

и получается вот что...

аналогично "расправляемся" со вторым элементом и получаем вот такую картину

изнанка уже выглядит гораздо приличнее...если вы не забывали прихватывать на изнанке концы сутажа поближе к концу фетра, то у вас не будет проблем с тем, чтобы отрезать лишние кончики...

дабы усложнить задачу (побольше хвостиков-кончиков), я еще размещу одну бусинку в сутаже между только что выполненными элементами..

после небольшого "украшательства" - я нашила белые бисерины в некоторых местах и сделала подвеску-каплю (но это совсем необязательно) - у нас получилось вот что

теперь с чистой совестью "отсекаем" на изнанке все лишние хвостики - те, которые нам не нравятся, которые лежат бугорками - стараемся, чтобы они расположились в один слой, как-бы ковром...

и выглядеть изнанка будет вот так - все обрезали и каждый кончик опалили

а вот теперь мы с вами подошли непосредственно к оформлению изнанки - берем тетрадный листок и вырезаем бумажную заготовку (прокладку между сутажными хвостиками и кожей) - такого размера и формы, чтобы закрыть все наши стежки и хвостики, все неприглядные детали

и еще одну бумажную заготовку (для кожи) вырезаем - она на 2мм (приблизительно) больше первой - чтобы кожаная изнанка перекрыла бумажную прокладку, и та нигде не выглядывала из-под кожи...

Теперь берем клей. Я пользуюсь "Моментом". Если изнанка темная - подойдет любой, если светлая (как у нас) - нужен бесцветный

наносим клей на бумажную заготовку-прокладку и на сутажные хвостики (по площади этой самой прокладки), немного выдерживаем по времени (сколько - написано на тюбике с клеем)

и плотно прижимаем - достаточно прижать пальчиками...

далее наносим клей на только что приклеенную бумажную прокладку и на уже вырезанную (по подготовленной выкройке-заготовке) кожаную изнанку

важно: нанести клей прямо по краешку: и бумаги, и кожи - я делаю это зубочисткой

выдержав поверхности должное время, прижимаем (я-ладошкой, а потом ненадолго под гнет)

и вот как выглядит наша получившаяся изнаночка:

и еще фото -

и еще -

Мне такая изнанка нравится...в этой работе я не стала вышивать край кожаной заготовки бисером (как при вышивке) - кожа достаточно толстая и выглядит аккуратно и без оформления края.

Можно использовать заделочный ряд (как в вышивке), и в некоторых моих работах такая изнанка представлена, НО в данном случае задачей было показать, что возможно создание РОВНОЙ площадки (т.е. изнанку плоскую, а не бугристую. А дальше - вам и карты в руки: хотите, так оставляйте - хотите, декорируйте....все вариативно....

Насчет заделочного ряда: если задумаете декорировать бисером, то:

  • -сначала основной ряд (как обычно),
  • -потом декоративный ряд ВОВНУТРЬ кожаной заготовки (он как-бы выравнивает основной ряд) - в книге А.Быстрик очень хорошо показаны 2варианта таких декоративных рядов,
  • -потом декоративный ряд НАРУЖУ (а вообще я даже 2 ряда наружу делаю) - он как бы раскрывается (за счет увеличивания количество бисера в каждом шаге) и прикрывает собой место соединения с сутажом. 

Если проклеиваете вышитую кожу аккуратно, то практически НИЧЕГО из изнанки не видно и ощущения "блинчика" нет...

Ну а теперь, как говорится - "товар лицом"

Остается только дать этой красоте имя...я думаю, это будет ...кулон "Цветущих яблонь мотыльки"...

Не бойтесь работать с сутажом - это очень благодарный материал, он сам вам подскажет, что и как...ну а я очень надеюсь, что теперь вопросов по оформлению изнанки и по "прятанью концов" будет меньше - буду рада, если кому-то мой МК поможет....

http://nutyka.ya.ru/replies.xml?item_no=137

subscribe.ru

Техника сутаж для начинающих

Для создания стильных украшений многие рукодельницы применяют технику сутаж благодаря чему получаются оригинальные и нежные броши, заколки, ожерелья, серьги или другие безделушки. Особенности метода заключаются в том, что для ручной работы используется сутажный тонкий шнур сделанный из хлопка (синтетики, шелка и т.д) и обладающий глянцевой поверхностью, где по центру располагается бороздка, в которую подшивается лента или декор. При создании украшений сутаж для начинающих необходимо подготовить: тонкие бисерные иголки, мононить (тонкая леска), сутажный шнур (приобрести можно в швейном отделе), разнообразные бусинки (из глины, фарфора, стекла и прочего), чешский бисер (японский), стразы, кабошон (из натурального камня или полимерной глины), горячий клей, ножницы, плотная ткань (флис, фетр, кожа или картон) эскиз. В зависимости от выбранного вида бижутерии могут потребоваться при фиксации кончиков изысканнной поделки разнообразные застежки и другая фурнитура. Чтобы справиться с работой нужно подробнее ознакомиться с особенностями способа. Рисуем эскиз или выбираем в интернете схему для красивого декора (переносим на бумагу), которая облегчит дальнейший процесс при оформлении узора и расположения бусин. Чтобы пришить бусины берем шнур сложенный 2-3 раза пополам и начинаем с визуально намеченного центра, например - кабошона (красивая бусинами или закрученный шнур), оплетать его ленточками формируя нежный узор. При создании узора прикрепляем постепенно декор (бусинки, бисер и т.д) к гладкому шнуру. Когда сутажная бижутерия практически готова: берем плотную ткань, сверху прикладываем изделие ручной работы, обводим его после чего вырезаем по контуру и наклеиваем на тыльную часть безделушки. Чтобы скрыть фетр или кожу берем небольшие бусинки и нашиваем их в один ряд по краю ткани. Готовое рукоделие можно прикрепить на платье, заколку или зафиксировать застежки и носить как ожерелье с браслетом, который можно создать по ажурному кружеву (располагая ленту с бусинами по готовому рисунку).


Способ оплетения сутажного шнура бусинами


Пожалуйста, оцените материал "Техника сутаж для начинающих" нажав на звездочку
Размеры фото: 1378px на 1028px;   233.6 Kb


Для просмотра других ручных поделок жмем на картинки:

Посмотреть фото «Способ оплетения сутажного шнура бусинами» в реальном размере. Если это шаблон, трафарет или выкройка Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией "Сохранить картинку как..." (правая клавиша мышки).

Чаще всего вместе с этим материалом смотрят:

Все фотографии категории «Украшения ручной работы» можно посмотреть перейдя по ссылке. Ещё больше полезной информации с советами и предложениями как смастерить необычную и несложную самоделку Вы найдёте сделав выборку из всех материалов сайта по следующим меткам:
красивые украшения, мастер-класс, из бисера.

Возможно Вас заинтересуют материалы из самых посещаемых разделов нашего сайта:

Самодельные 3d открытки

Шаблоны для изготовления цветов

Подарки своими руками

Мягкие зверюшки

Интересные лайфхаки

Как сделать простую и оригинальную поделку
(КЛИКНЕТЕ ПО КАРТИНКЕ или названию)


Если Вы не смогли найти интересующую Вас информацию в этом материале (хенд мейд по ключевым словам: "техника сутаж, оформление для начинающих, украшения ручной работы, сутажный способ"), то скорее всего то, что Вы ищеете находится на одной из страниц Фотоальбома ручных поделок.
Автор: kruiz
Добавлен:
Последние изменения:

sama.populjarno.com

Обзор разных видов сутажа – Ярмарка Мастеров

Сутажом называют оплетенные шнуры. Они, во-первых, имеют удобную плоскую форму, а во-вторых, в той или иной мере гибкие, что позволяет им и ложиться в завитки, создавать удивительные композиции.
Сутаж бывает разных видов — с каким-то проще работа, с каким-то сложнее, какой то отличается высоким качеством, какой-то — широкой цветовой палитрой.
Чем хорош тот или иной сутаж — будем разбираться вместе.

Сутаж производства Китай.

Состав: полиэстер. Ширина 3,5 мм. Этот сутаж имеет внутри основу в цвет оплетения. Цветовая гамма очень большая, лишь нет металлизированных цветов. Китайский сутажный шнур атласный и поэтому немного скользит в руках, но при аккуратной и неспешной работе это не будет являться проблемой. Эластичный и податливый. Хорошо и мягко формируются завитки. Оплетение не плотное, но очень частое. Иголка с легкостью проходит через шнур, даже через несколько его слоев.

При очень тугом шитье может немного сплющиться, но если натяжение нити при работе стабильно, то сутажные слои лягут ровно. Бусины в сутаж не проваляются и не прячутся в него. При работе с китайским сутажом заломы практически не возможны, а вот затяжки при неаккуратной работе — пожалуйста. Рабочей стороны нет, потому, что ребра сутажного шнура почти не отличаются друг от друга по фактуре. Украшения из этого сутажного шнура не слишком рельефные. При долгом хранение в скомканном виде сутаж деформируется почти безвозвратно. Готовый сутажный элемент мягкий. Китайский сутаж отличается невысокой ценой, поэтому найти его можно практически везде.

Сутаж производства Чехия.

Состав: искусственный шелк + вискоза. Ширина 3мм. Данный сутаж имеет основу в цвет самого цветного оплетения. Цветов около 40. Сутаж атласный и очень гладкий, от этого выскальзывает из рук, тяжело формировать узор, лучше прошивать сутажные слои поочередно. Завитки хоть и тяжело зафиксировать в руках, но в результате кропотливой работы они очень красивые. Оплетение хорошее, плотное, но сутажный шнур легко протыкается иголкой. При работе чешский сутажный шнур равномерно сплющивается. Бусинки и бисер в него не проваливаются. Чешский сутаж не заламывается, но небольшие затяжки неизбежны — при каждом стежке оплетение «съезжает».

Рабочая сторона есть: с одной стороны оплетение лежит более ровно, а с другой более ребристо, для лицевой части украшения лучше выбирать более гладкий бок шнура. Украшения из чешского сутажа не слишком рельефные. Готовый сутажный элемент мягкий, легко гнется. При долгом хранении в скомканном виде не деформируется. Сутажный шнур из средней ценовой категории, но продается не везде.

Стаж производства Греция.

Состав: вискоза. Сутаж имеет внутри белую основу при цветном оплетении. Лишь в черном и бордовом сутаже основа под цвет оплетения. Ширина 4мм. Цветов около 40, все цвета стандартные. Имеются люминесцентные и металлизированные цвета. Сутажный шнур с виду атласный, но совершенно не скользит при работе. Сутаж эластичный, но из-за его массивности тяжело формировать завитки. Плотный, но иголкой прокалывается хорошо, сутажные слои ложатся ровно. Шнур при тугом шитье совсем не сплющивается. Бусины в сутаж не проваливаются.

Заломы при работе с греческим шнуром вероятны: чем круче завиток, тем выше риск залома. Затяжек при неаккуратной работе тоже не избежать. Рабочая сторона есть, поскольку один бок шнура более ребристый, чем другой. Для лицевой части украшения стоит выбрать более гладкую сторону. Украшения из греческого сутажа достаточно рельефные и массивные. Готовый сутажный элемент очень плотный, гнуть его не желательно – может деформироваться. Один из самых дорогих видов сутажа, встретить его в магазине — большая удача, да и в интернете не легко найти. При долгом хранении в скомканном виде деформируется. При стирке не линяет.

Сутаж производства Турция.

Состав: хлопок. Сутаж имеет внутри белую основу, за редким исключение она цветная. Ширина 2,5мм. Цветов очень много, более 70-ти. Из них много металлизированных и люминесцентных. Модные и актуальные цвета. Данный шнур матовый и не скользит при аккуратной работе. Мягкий, эластичный, легко формируются завитки. Оплетение не плотное, при частом переделывании элемента, может заломиться и основа будет проглядывать сквозь оплетение. В остальных случаях заломы маловероятны.

При очень тугом шитье может сплющиваться, но при равномерном натяжении нити сутаж ляжет равномерно. Затяжки возможны при неаккуратной работе, да и в этом случае они не заметны, благодаря мягкой структуре сутажа. Бусины и бисер в этом сутаже не тонут и не прячутся. Рабочей стороны нет — ребра этого шнура с обоих сторон одинаковы и довольно гладки. Украшения из турецкого сутажа не очень массивны и рельефны. Готовый сутажный элемент эластичный. Турецкий сутаж можно купить в интернет-магазине. Деформация при неправильном хранении возможна. При стирке линяют только металлизированные цвета.

Сутаж производства Беларусь.

Состав: хлопок и полиэстер. Сутаж имеет внутри белую основу, не смотря на цветное оплетение. Ширина 2-2,5 мм. Цветов более 30, металлизированные цвета присутствуют. Белорусский сутаж матовый и не скользит во время работы. Сутаж плотный, но эластичный — завитки формируются очень красивые и пропорциональные. Проткнуть иголкой сразу несколько слоев — сложно, иголка часто соскальзывает и может ранить, поэтому стоит делать по 2 слоя за один подход. Сутажные слои ложатся ровно и гладко.

Заломы и затяжки маловероятны. Сутаж не сплющивается даже во время тугого шитья. Бусины и бисер в сутаж не проваливаются. Рабочей стороны у белорусского сутажа нет, ведь оба ребра почти одинаково оплетены. Украшения из этого сутажа выглядят аккуратно и не массивно, а готовый элемент эластичен. Белорусский сутаж относительно не дорогой и купить его можно в интернет- магазине.

Сутаж и сутажные элементы в сравнении друг с другом. Слева на право: китайский, чешский, греческий, турецкий, белорусский.

www.livemaster.ru

Сутажная вышивка украшений своими руками видео мастер класс

Сутажная вышивка украшений – это отличный способ превратить свою старую одежду в нарядную и модную, также эта техника применяется для сумочек, обуви и даже для прекрасных украшений, созданных собственноручно.

Сутаж применяется для создания всевозможных объемных деталей, с использованием ткани для крепления сутажа, и без нее. Объемный элемент, создаваемый без основания, формируется с помощью сутажных виточков, близко уложенных и зафиксированных невидимыми швами.

В творчестве применяется специальная неширокая тесемка – сутаж. С помощью тонкой иголки и прозрачных ниток сутаж крепится к тканевому основанию, соединяясь друг с другом и формируя объемные красивые плетения. Непрерывными зигзагообразными линиями создаются чудные растительные рисунки. Она характеризуется выкладыванием узора по абрису тесьмой, пришиваемой незаметными швами.

Сутажный шнур

Сутаж применяется в вышивке, потому что данная верёвка тонкая, пластичная, хорошо ложится, с ней легко работать. Состоит такая тесьма из нескольких шнурочков, скрепленных тонкой обмоткой. Тесемка включает в себя ямку в центральной части между двумя шнурками. В получившееся углубление в последующем будет вкалываться игла для фиксации веревки на ткани.

Разновидность:

  • синтетические;

Изготовители производят их в разнообразных расцветках.

Поверхность шнура делается блестящей и гладкой, поэтому созданные таким приемом орнаменты смотрятся очень элегантно и привлекательно. Для столь экстравагантного шитья используются тонкие иглы. Опытные рукодельницы останавливают свой выбор на тоненьких и прочных нитках, подходящих по тону к основному рабочему материалу. Новичкам, желающим научиться сутажной методике, рукодельницы рекомендуют обзавестись пяльцами, хотя сами уже давно ими не пользуются.

 

Серьги в сутажной технике

Необыкновенно красиво смотрятся серьги, выполненные этим методом.

Пришивание выполняется простыми типами ручных стежков. Чаще всего используется шов «вперед иголкой» с маленьким шагом. Сутажное вышивание все больше и больше нравится молодым девушкам, и они с радостью изучают методику работы над столь изысканным вышивальным процессом.

Простенькие стежки и гибкость рабочего материала, быстрое заполнение орнаментом обширной площади привлекает не только рукодельниц, но и новеньких мастериц. Желание сделать собственноручно что-то необычное индивидуальное, придать шарм изделию, объединяет любителей и новичков. Великолепие и изящество сутажных ювелирных изделий очаровывает и вызывает интерес у ценителей искусства.

Ознакомимся подробно, как смастерить серьги.

Рабочий процесс изготовления серьг

Для осуществления творческой работы нам понадобятся такие материалы:

  • Тканевая основа.

  • Сутажный шнур.

  • Тоненькая бисерная иголка.

  • Фетр либо кожаный лоскут.

  • Копировальная бумага.

  • Свеча либо клей.

Перед изготовлением текстильных сережек, подготовленный рисунок переводится на полотно с помощью копировальной бумаги или специального маркера. Орнамент выбирается беспрерывный, без обрезания шнура. Можно применять вышивку Ришелье, и другие известные узоры. Непрерывающийся орнамент дает возможность создать впечатление сплошной ажурной обработки и освобождает от необходимости прятать хвостик. Расслоение обрезанного атласного сутажного шнурка предотвращается прижиганием над свечой или обработкой клеевым прозрачным средством, не оставляющим следов.

Рабочая нитка закрепляется несколькими маленькими швами в участке, который в ходе манипуляций покроется пришитой тесьмой.

Выполняя строчки, иглу вкалываем вертикально, во избежание горизонтального перемещения верёвки относительно основы, и перекашивания изделия. Нить должна быть в меру свободная – не перетянутая и не провисающая. И фиксирующий стежок получится невидимым и аккуратным. Внимательно следим, чтобы шнурочек в точках внезапного перегиба не торчал. Поэтому проделанные виточки хорошо фиксируются промеж собой невидимыми ниточными швами.

Применяя вышеизложенные рекомендации вы сумеете с лёгкостью творить нечто красочное и неповторимое.

Все объёмные поделки складываются из отдельных деталей. Процесс изготовления объёмных элементов заключается в том, что ленточка, выставляется «на ребро», а в момент фиксации на полотно – размещается параллельно, плотно прижимаясь к ткани. Завитки соединяются друг с другом путем поочередного накалывания их по очереди размещения. В процессе манипуляций используется несколько используемых ниток с индивидуальными иголками.

Базисом служит фетровая ткань либо кожзаменитель, а важное назначение описанных материалов – декорирование, заключающееся в необходимости спрятать изнанку самодельной поделки и придать привлекательности.

Разобравшись с теорией, методикой соединения виточков и вооружившись усидчивостью и целеустремленностью, совладать с узким шнуром сможет даже начинающая рукодельница. Используйте в изготовлении разнообразные дополнительные детали: бусинки, кабошоны, бисер и другой декор. Своей красотой чаруют сережки, колье, брошки. Главное достоинство – уникальность и исключительность. Тонкая, требующая усидчивости и усердия, работа с сутажным шнурком и изобилие миниатюрных фрагментов отличается индивидуальным изготовлением. Поэтому сутажные работы имеют большой спрос среди популярных модниц, знаменитостей и артистов.

Все люди, желающие превосходно и модно выглядеть, могут научиться применять данную технику, ознакомившись из вышеизложенным. Конечно, золотые и серебряные работы пользуются большим спросом, но они, к сожалению, доступны не для всех. Поэтому применив полученные знания на практике, рукодельницы, создадут не менее оригинальные ювелирные творения из сутажного шнура своими руками.

    

Осваивая вышеописанные приемы, мастерицы создают неповторимые и индивидуальные поделки, восхищающие своей непревзойденной красотой.

Рекомендуем посмотреть видео мастре класс сутажная вышивка украшений.

podelkiruchkami.ru

Сутажная вышивка украшений: фото и видео мастер-класс

Благодаря прогрессу и разнообразию декоративных материалов, которые используются для создания всевозможных шедевров, сейчас любой может освоить самую невообразимую технику вышивки. Так, с 14-го века из Франции к нам пришла сутажная вышивка. Но подобные элементы встречались также и в славянской культуре, так что о том, откуда пришло это искусство, спорят многие культурологи и искусствоведы современности.

Сейчас, как и раньше вышивка используется для создания разнообразных декоративных аксессуаров. Такую технику вышивки считают королевской, потому, что ее применяли для украшения одежды, создания всевозможных элементов и разнообразного декора в бижутерии и ювелирных изделий важных и очень знатных особ.

Любой желающий, изучив несколько уроков с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.

Мастер-класс по сутажной вышивке броши или кулона

Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции.

Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы.

Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:

  • выкладываем перед собой элементы еще не созданного украшения, обрабатываем края сутажной тесьмы. Одни рукодельницы опаливают концы, другие проклеивают клеем ПВА. Начинающий мастер сам выбирает для себя наиболее удобную стратегию, которой будет придерживаться в своей работе. Главное, чтобы сутажная вышивка, сделанная своими руками, приносила удовольствие;
  • следующим действием сутажная тесьма складывается друг с другом и сгибается пополам. Прошивается небольшими стежками. Следует прокладывать стежки в направлении концов, начиная от середины;
  • если в изделии используется кабошон, любой другой камешек или элемент декора с плоской стороной, то его предварительно прикрепляют на подкладочный материал. Когда это драгоценный камень, кабошон, камея, то их приклеивают на кожу, фетр или плотный материал. Если элемент заменяющий камень имеет отверстия, его пришивают;
  • закрепленный кабошон начинаем от середины по кругу прошивать тесьмой. Сутажная тесьма чаще всего используется в несколько слоев. Применять можно разноцветные тесемки или однотонного типа. Сутажная техника позволяет развивать фантазию, не ограничивая мастера в возможностях. Для создания сутажного жгута можно прошить его между собой своими руками или используя швейную машинку со специальной лапкой;
  • после обшивания кабошона концы тесьмы пришиваем друг к другу. Образовывается своеобразный просвет между ними;
  • возникшее пространство обшивают бисером, бусинками, в общем всем на, что толкает мастера его уровень, класс или фантазия;
  • оставшиеся обработанные концы тесьмы закрепляют на изнанке;
  • если вы используете бисер, то бисерные ряды для обшивки просветов или всего изделия проходим несколько раз для того, чтобы они надежнее держались;
  • кончики прячутся на изнаночной стороне. После того, как созданное своими руками украшение готово, изнаночную сторону, чтобы не видно было грубых, неаккуратных швов и концов прикрывают небольшим кусочком плотной ткани или материала. Прокладывают незаметные швы из проволоки или приклеивают. Швы можно прикрыть рядом бисера. Если это брошь, камея или другая деталь, закрепляющаяся на одежде, то можно приделать булавку или сразу пришить к готовому изделию.

Это самый простой и доступный для начинающих урок мастер-класс по сутажной вышивке. При желании каждый сможет его осилить, если поймет главные принципы такой техники.

Основные приемы и правила сутажной вышивки

Сутажный шнур

Прежде чем приступить к пробным работам и обучению мастер-классам, любому начинающему необходимо разобраться в определенных тонкостях и нюансах, которыми обладает сутажная техника. Прежде всего, необходимо правильно подбирать самый важный материал – сутажный шнур. Он должен обладать гибкостью, мягкостью и атласным блеском. Следует также понимать, что не только от материалов зависит техника и итог готового изделия или украшения.

Следует понимать, что сутажная вышивка должна выполняться аккуратно, с особой кропотливостью и тщательностью. Малейшие изъяны, кривизна в изделиях в такой вышивке будут заметны, и бросаться в глаза. Для того чтобы вышивка этой техники была аккуратнее необходимо следовать нескольким простым правилам:

  1. В процессе обрезания необходимо обрабатывать кончики, так как сутажный шнур имеет свойства распускаться. Поэтому кончики обрабатываются обычным прижиганием нити или приклеиванием ПВА;
  2. Смешанные комбинации с бисером, мелкими бусинками, всевозможной формы камней и кабошонами смотрятся наиболее выигрышней;
  3. Техника сутажа предусматривает использование вместо обычных ниток специальную леску. Благодаря этому швы и переходы становятся незаметными;
  4. В конце при создании разнообразных сутажных украшений применяют подкладочный материал. Для него можно использовать любую плотную ткань или материал: фетр, кожа, замш и другие;
  5. Обучая этому стилю вышивки, многие мастер-классы советуют делать всю работу без отрыва основной нити или собирать из нескольких отдельных элементов свое изделие. Создавать можно: броши, ожерелья, воротники, серьги. Начинающим мастера советуют приступать к чему-то более простому, например с кулона или броши;
  6. Лучше внимательно изучать всю информацию мастер-классов, чтобы допускать как можно меньше ошибок на практике.

Видео: мастер-класс по сутажному браслета

Создание украшений в сутажной технике

Еще один вариант мастер-класса для создания ободка или другого украшения своими руками на основе бархатной ткани. Это украшение можно создавать в греческом, славянском или египетском стиле. Сутажная вышивка, используемая в этих изделиях, состоит из таких этапов:

  1. Работа начинается с приклеивания или оплетения риволи бисером. Для этого набираем на леску нужное количество бусинок, замыкаем в кольцо, вводя иголку в последние две бусинки;
  2. Оплетать можно разным способом: мозаичным плетением или деликой. Главное, двигаться по кругу, соблюдая определенную схему плетения. Лучше, конечно следовать выбранному или нарисованному рисунку своими руками;
  3. Во втором ряду при движении по кругу добавляем через одну бусинки или бисеринки. Бусинки каждого ряда могут отличаться по цвету или быть однотонными. Это уже выбор и фантазия мастера;
  4. После того как кристалл был оплетен его пришивают за ряды изнаночной оплетки на жесткую основу. Это может быть флизелин сложенный в восемь раз или плотная кожаная ткань, ее заменитель;
  5. Потом подкладочный материал обрезают, оставляя несколько миллиметров запаса от оплетки;
  6. Сутажная тесьма для выполнения работы в этом мастер-классе используется трех и более видов. Применяют как однослойный, так и в несколько сложений канат, подходящий для такой вышивки. Сутаж делится пополам и от середины прокладываются швы в одну выбранную сторону. Игла проходит с изнаночной стороны в отверстие оплетки. Иголка должна выходить в том месте, где находятся бороздки сшитых вместе сутажных тесемок;
  7. Игла возвращается на изнаночную сторону риволи через сутаж и флизелин. Чтобы все строчки и стежки были незаметны лучше использовать мононить;
  8. Одну половинку риволи зашивают сутажем. Следом берут бусинку и обводят сутажем. Все хвостики выходят наизнанку;
  9. Вторая половина уже окруженного бисером риволи обшивается таким же техническим приемом. Кончики выводят наизнанку, убирают их лишнюю длину и обрабатывают отрезанные края;
  10. Сутажная тесьма выкладывается в форме капли или лепестка из нескольких разноцветных видов. Можно также выкладывать различные закрученные элементы, созданные сутажной тесьмой. Бусинки вшиваются либо сразу, либо потом. Отдельные детали стараются закреплять с изнаночной стороны. Стежки прокладывают между оплеткой и сутажем. Бусины располагаются в изгибах сутажных лепестков;
  11. Все остальные действия продолжаются по задуманной мастером схеме. Могут быть созданы дополнительные лепестки или рисунок пойдет различными завитками.
Оплетение риволи бисером
Оплетение риволи бисером
Оплетение риволи бисером

Следующий этап – это создание повязки своими руками. Ее делают той шириной, которая будет соответствовать выбранному стилю. Как показала практика, сутажная вышивка прекрасно гармонирует с любыми материалами, поэтому как основу ободка или ожерелья можно выбрать от мягких тканей вплоть до различных металлов. Небольшой кусок материала должна дополнять размер вышитого элемента и соответствовать размеру головы.

Если материал тканевый, то две полоски флизелина крепятся при помощи разогретого утюга. Подклеиваем или аккуратно пришиваем сутажные полоски тесьмы, соединенные между собой. Стежки, которыми подшиваем тесьму к ободку, можно легко спрятать между бисерными рядами.

Кончики тесьмы прячутся за центральным элементом на изнанки. Их дополнительно пришивают для крепости.

Ткань для ободка должна складываться вдвое, чтобы ее края прятались внутри, а посередине могла пройти резинка, благодаря которой будет держаться такой головной убор. Под основным элементом прячутся концы ниток, тесемок и нежелательные элементы ручной работы. Когда работа окончена, огрехи прикрываются дополнительным материалом той же ткани, что и ободок, а потом прокладываются закрепляющие стежки.

Чтобы прикрыть стежки на лицевой стороне можно проложить специальную тоненькую тесемку, которая будет соответствовать тематическому направлению готового украшения.
Вид изделия одежды или ювелирного, бижутерного украшения зависит от запланированных проектов, которые по технике исполнения олицетворяют всю суть и грандиозность сутажной вышивки.

Сутажная вышивка по своему исполнению и технической сложности для начинающих не представляет особых проблем. Главное, реально рассчитывать свои силы, выбирать то, что действительно на первых этапах мастерства можно осуществить. Для многих обучение на уроках мастеров определенного класса может дать значительный толчок в росте и творческом развитии. Поэтому освоив поначалу, казалось бы, непростую технику, бывшая ученица и не заметит, как станет первоклассным мастером, которая уже сама сможет давать советы и вести собственные мастер-классы для других неопытных новичков.

Видео: как сделать сутажные серьги

vnitkah.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *