Танцы примеры – «Какие бывают виды танцев, названия, список?» – Яндекс.Знатоки

Танцевальное искусство. Виды танцев. Т анец

Танцевальное искусство. Виды танцев.

Танец — это искусство движения, а движение может быть очень различным. Но когда это движение одухотворяет, воздействует на зрителя, с целью изменения его душевного существа, — это уже искусство.

Танец (польск. taniec, от нем. Tanz) вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа — движения и положения тела танцовщика.

В танце душевные переживания передаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела.

Танцевальное искусство берет начало в глубокой древности. Редкостно-танцевальные древние греки истолковывали танец как прекрасный дар богов. Существовали танцы воинственные, культовые, общественных праздненств и театральные, танцы в быту.

У всех народов танец является выразителем внутренних чувств; посредством различных поз, скачков, движений выражаются радость, горе, любовь или злость. В танце можно показать даже фантазии, разочарования и надежды.

Все человеческие эмоции проявляют себя с помощью движения. Попытайтесь передать свою радость или гнев словом, не двигая при этом ни единым мускулом лица или тела. У вас не получится! Трудно будет понять на самом деле — вы радуетесь или печалитесь?..

Слово «танец» в русском языке произошло от немецкого «Тanz». Но так как оно было заимствовано из польского языка, к нему присоединили суффикс «-ец». В русский язык слово «танец» вошло только в XVII в. До тех пор употреблялось общеславянское слово «пляска». С конца XIX в. слова «танец» и «пляска» стали употребляться как синонимы. Однако понятие «пляска» было шире, чем понятие «танец». В современном же варианте все наоборот. Слово «пляска» чаще употребляется по отношению к народным танцам, нежели к бальным и иным формам танцевального искусства.

В танце есть все. В классике — благородство, изящество, сдержанность. Это так пригодится вам на приемах и презентациях. В быстрых танцах — динамика, ритм, множество вариаций. Это станет вашим внутренним ритмом, который поможет справиться с проблемами современной жизни. В восточных танцах заключена философия, мудрость, достоинство и мягкост

Основные характеристики танца — это ритм (быстрое или медленное повторение и варьирование движений), рисунок (сочетание движений в композиции), динамика (размах движений), техника (степень владения телом и мастерство исполнения).

Танец дает вам то, что вы в него вкладываете. Это ваша забава, хобби, отвлечение от жизни, и вы не найдете в танце более глубоких смыслов, если не перестанете относиться к нему как к бездумному движению; перестанете — и танец превратится в зеркало и подарит вам отражение черт вашей личности, ваших личных проблем (о которых в повседневности вы стараетесь не думать), даст вам возможность разрешить их.

Танец, как любой вид физической активности обязательно приносит результаты, если заниматься регулярно и интенсивно. Причем берется он за организм комплексно, в отличие от тренировок в тренажерном зале. Уровень подготовки начинающего (за исключением нижнего брейка) может быть любым, как и возраст. Благодаря гармоничному развитию всех мышц танец обеспечит вам изящество тела, силу и выносливость, выровняет спину, научит вас двигаться легко, четко и красиво.

Сегодня модно не только посещать вечеринки, но и оттачивать мастерство движений в танцевальных студиях. Причем с самыми разнообразными стилями и уровнями сложности. Популярности танцам добавляют фильмы, сценические шоу и музыкальные клипы с впечатляющими танцевальными номерами.

Танец — это искусство, и его стили несут в себе культуру многих столетий. Помимо великолепного движения, у танца есть история, легенды, наряды — все, что формирует его эстетику, которая одна, отдельно от всего остального, притягивает людей к себе. Танцуя, вы ощущаете причастность к великому культурному наследию.

Виды танцев можно подразделить на следующие категории:

  • Классический танец: балет

  • Западно-европейские бальные танцы

  • Исторический танец

  • Клубные танцы

  • Латиноамериканская программа бальных танцев

  • Народный танец

  • Свадебный танец

  • Социальные танцы

  • Спортивные танцы

  • Танцы ХХ века: Современный танец

  • Танцевально-двигательная терапия

Классический танец

Система выразительных средств хореографического искусства, основанная на разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса, головы. Как пластическая речь классический танец вобрал в себя движения различных народных плясок и пантомимных действий, множество движений и поз человеческого тела. Европейский классический танец сформировался в XVI-XVII вв.

Привычное представление о классическом танце связано с внешним, традиционным обликом балерины: в белой пачке, трико и туфельках-пуантах с крепким носком, позволяющим танцевать «на пальцах».

Обязательным принципом классического танца является выворотность — основа исходных положений и поз. В классическом танце утверждено пять позиций ног и три позиции рук, строго установлены положения корпуса, головы, плеч, формы поз: en face (ан фас), croise (круазе), efface (эффасе), ecarte (экарте), т. е. основные, одновременные развороты корпуса, ног и рук по отношению к зрителям, а также развитие движений наружу: en dehors (ан деор) и внутрь: en dedans (ан дедан).

Система классического танца разработала четкие группы движений: сгибать и приседать — plie (плие), вытягивать — tendre (тандр), поднимать — relever (релеве), скользить — glisser (глиссе), прыгать — sauter (соте), бросать — elanser (элансе), поворачивать — tourner (турне).

Основы классического танца позволят вам усовершенствовать свои движения, пластику и растяжку.

Балет — (франц. ballet, от итал. balletto — танец), вид сценического музыкально-театрального искусства, содержание которого раскрывается через танец. Как придворно-аристократическое искусство начал формироваться в Европе в XVI в. из танцевальных сценок, исполнявшихся на карнавалах и праздниках. (Термин «балет» появился в ренессансной Италии и обозначал не спектакль, а танцевальный эпизод). Постепенно такие сценки превратились в самостоятельные танцевальные спектакли. Балет может быть сюжетным (классическим, драматическим) и бессюжетным (балет-симфония, миниатюра).

XVIII век — время великого Ж.Ж. Новерра, балетмейстера французского, русского и австрийского дворов. Он создает балет в том виде, в котором он продолжает существовать и в наши дни. Новерр занимался сочинением серьезных балетов, стараясь сохранить в письменном виде все хореографические па. В это время складывается и оригинальная балетная терминология.

Начало балетов в России относится к Петровской эпохе. При Анне Иоанновне в Петербурге появилось несколько иностранных балетмейстеров, принесших на русскую почву достижения балетного искусства, значительно успешного в Европе, особенно в Париже. В России балет распространяется в XVIII в. Термин «классический балет» появился в России в 50-60-е годы XIX в.

В XIX — XX в. в искусстве балета ни одна страна не может сравниться с Россией. В XIX в. высшие достижения балета связаны с балетмейстерами Ш.Л. Дидло, М.И. Петипа и Л.И. Ивановым. Огромное влияние на мировой балет оказали «Русские сезоны» за границей, организованные С.П. Дягилевым. В числе наиболее известных российских мастеров: балетмейстеры К.Я. Голейзовский, Ф.В. Лопухов, Р.В. Захаров, Ю.Н. Григорович; артисты Г.С. Уланова, М.М. Плисецкая, М.Т. Семенова, О.В. Лепешинская, В.М. Чабукиани, А.М. Мессерер, Н.М. Дудинская, В.В. Васильев, Е.С. Максимова, Н.И. Бессмертнова, М.-Р.Э. Лиепа, Р.Х. Нуриев, М.Н. Барышников и др.

Отличительные признаки балета, распознаваемые даже невооруженным глазом, — выворотность, характерные постановки ног, корпуса, рук (см. позиции) и пуанты, позволяющие встать на пальцы.

В современном балете, наряду с классическими элементами, широко применяются движения джаза, модерна, гимнастики и акробатики. Употребленные уместно и тактично, они очень обогащают старинное искусство.

Народные танцы

Можно с уверенностью сказать, что это самый распространенный вид танцевального искусства. Нет ни одной народности, какой бы малой она ни была, которая не имела бы присущей только ей танцевальной культуры. Танцы и песни различных национальностей возникли из народных игр и развлечений, связанных с трудовыми процессами, религиозными обрядами и семейными праздниками.

Народное творчество является основой, на которой создается и развивается профессиональное искусство, источником, откуда черпались движения, фигуры, а зачастую и вполне сложившиеся танцевальные композиции. Танцы, лишенные народной основы, были недолговечны и скоро забывались.

Безусловно, танцевальное искусство некоторых стран популярно только в пределах их границ, а у других завоевало весь мир. Вряд ли найдется равнодушных зритель танца фламенко (национальный танец испанских цыган), русских, молдавских, грузинских, индийских, кельтских и других народных танцев.

В славянских танцах — от Балкан до России, несмотря на различия в языках, культуре, стилях жизни, очень много общих черт: кружения под руки, променады, воротца… Фигуры старинных русских хороводов и не менее старинной французской фарандолы во многом схожи. Элементы испанских, цыганских и андалузских танцев во многом напоминают шаги ирландской джиги. Вольта — предшественница вальса — танец французский, но шаги с поворотом дамы в паре появились в нескольких странах одновременно и сразу приобрели популярность. Исконный народный танец многих стран — хоровод. Старинные хороводные пляски продолжают жить во многих уголках земного шара, и каждый народ вносит в исполнение хороводных танцев изменения — национальную культуру и темперамент.

Интересно, что в развитии танца важную роль играл климат. Если вы собираетесь на поляне в мороз, что вы будете делать? Правильно, притоптывать. И двигаться быстро. Поэтому русские, ирландцы, другие славянские народы имеют характерные танцы с притопыванием и подскоками. (В испанских танцах тоже есть дроби, но нет таких подскоков). На морозе, конечно, можно двигаться и медленно, но только очень тепло одевшись. Теплая и соответственно тяжелая одежда порождает хороводы. Чем холоднее климат, тем теплее и тяжелее одежда, а потому и медлительней танец. Так, наш русский танец существенно различается на севере и юге. На севере больше «важничают», на юге двигаются легче и задорнее. Различные предметы и аксессуары также формируют определенные движения, которые затем исполняются и без данного предмета в руках. Например, траектории движения танца с веером можно проследить в танцах народов, использующих веер (испанские, японские и др.) и когда этот веер в руке отсутствует.

Огромную роль играют традиции, в том числе связанные с религией. В исламских странах женщины носят платки, паранджу, поэтому в танце мы видим закрывание шалью и платками лица, головы.

Кроме внутренних факторов, влияющих на формирование народного танца, есть и внешние — воздействие других национальных культур. Простое соседство или торговые отношения выливаются в некоторое взаимовлияние культур. Если одна страна находится под длительным гнетом другой, то некоторого смешения культур не избежать.

Народный танец в России популярен во многом благодаря ведущим ансамблям танца. Исполнение ими сложнейших узоров, рисунков и трюков привело к созданию направления, многими балетмейстерами называемого «продвинутым» народным танцем, который уже отличается от своих истоков.

Латиноамериканская программа бальных танцев

Латинская Америка предоставила миру целое пиршество танцев, возникших от смешения нескольких культур — африканской, испанской, португальской, американской.

В международной программе спортивных бальных танцев их пять: самба (танец экспансивный и зажигательный), ча-ча-ча (кокетливый и веселый), румба (романтический и чувственный), пасодобль (напряженный и трагический, отображающий корриду) и джайв (беззаботный и энергичный).

Четыре латиноамериканских танца (кроме пасодобля, являющегося испано-французским танцем) зародились между Кубой, Соединенными Штатами и Южной Америкой и развивались под влиянием европейского и негритянского фольклора. Все фигуры пяти танцев были стандартизированы международными федерациями танца, существует единая техника, ритм и темп исполнения этих танцев. Поэтому шаги самбы, румбы, ча-ча-ча исполняются одинаково во всем мире. Базовая техника латиноамериканских конкурсных танцев впервые была упорядочена и записана Уолтером Лэрдом.

Из той же географической зоны вышли антильские танцы (сальса, меренге, мамбо), они выдержаны в духе афро-кубинских традиций музыки. В Европе они появились позже, в середине ХХ в. Фильм «Грязные танцы» (1987 г.) пробудил огромный интерес к антильским и латиноамериканским танцам. Популярность латиноамериканской музыки и культуры достигла мирового масштаба. В клубах и на дискотеках зазвучала зажигательная бразильская и кубинская музыка, запестрели яркие гавайские рубашки и юбки с рюшками. Многие клубные парные танцы не требуют сложной техники — они просты в освоении, и главное в них — не быть равнодушным, а выражать свое настроение, чувства и эмоции.

Всем этим танцам свойственна ритмичная музыка, и они требуют отменного восприятия темпа. Латиноамериканские танцы отличаются своеобразной пластикой движений. В отличие от западно-европейских танцев (см. Западно-европейские танцы), в латиноамериканских партнеры не находятся в постоянном контакте. Они более независимы и свободны для импровизаций, особенно со стороны партнерши, которая всячески подчеркивает свою красоту, элегантность и изящество.

Итак пять танцев входят в Латиноамериканскую программу бальных танцев: Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль, Джайв.

gigabaza.ru

Виды танцев — Примеры из литературных материалов

В подтверждение обратимся к примерам. Проанализируем те, что заложены в самом литературном материале, а не привлечены фантазией режиссера для решения его замысла.

 

 

 

 

 

 

Вот какова роль танца в развитии образов трех героинь в трех разных пьесах. Первая— Лариса в пьесе Арбузова «Иркутская история»; вторая —Надя в пьесе Володина «Старшая сестра»; третья —Нила Снижко в пьесе Салынского «Барабанщица».

Пример 1. Лариса —продавщица в магазине дальней стройке. Ей немало лет, личная жизнь устроена. Эхо рождает потерю веры в себя, неудовлетворенность. Такой — неинтересной и для окружающих и для зрителей — предстает она в начале спектакля. Другую Ларису, недовольную мещанским течением жизни, Ларису, протестующую и мечтающую, мы, зрител и ее знакомые по пьесе впервые видим в танце на свадьбе у подруги. Именно в танце раскрываются дремлющие, но живущие в Ларисе темперамент и широта, женственность и характер.

Появление такого танца-характеристики подготовлено предшествующей внутренней жизнью героини, а данной сцене ее истинный образ как бы проявляет для всех. После этой сцены уже невозможно «рисовать образ прежними красками». Танец раскрыл Ларису перед ее товарищами — меняется ее судьба.

Как же возникает танец, выполняющий такую значительную задачу в самой сцене? Лариса на свадьбе у подруги, она рада, что судьба Вали складывается хорошо, но это еще раз подчеркивает ее собственное одиночество. Свадьба идет своим чередом, кругом в селье, песни, приглашают танцевать и Ларису. Она оказывается, смущается. Но вот ее вытолкнули на середину комнаты, все смотрят и ждут. Медленно и нехотя начинает она движение руками, затем проходит по кругу. И вдруг преображается, подчиняясь танцу, eе ритму, свободной стихии, увлекаясь и увлекая других.

Каждый режиссер по-своему построит эту сцен в пьесе, конкретизируя задачу балетмейстера, но ведущей задачей танца Ларисы, безусловно, будет раскрытие глубины характера героини.

Пример 2. Пьеса Володина «Старшая сестра» ,написана примерно в те же годы, что и «Иркутская история». Их героини—современницы. Есть общее и в удьбах Ларисы и Нади.

Надя живет с сестрой, которую воспитала и о которой продолжает заботиться. Натура одаренная, фантазерка, она ведет замкнутый образ жизни. Ей скоро тридцать лет, и дядя решает помочь ей устроить личную жизнь. Сцена, интересующая нас, начинается с прихода в дом сотрудника дяди — молодого очень скромного человека. Разговор в присутствии дяди, ведущего сватовство, не клеится. Наде становится противно, обидно, и она устраивает спектакль. Фантазируя свою роль, она ведет себя согласно сцене издевательски, но раскрывает существо и деляческий характер подобного способа знакомства. В эту роль вплетается песня, затем танец. Автор указывает: «В ее движениях избыток сил, природное изящество и злость. Она танцует все более азартно, хрипло подпевая себе. Танец прерывает так же внезапно и резко, как ранее песню».

«Ну и все, идите!» — говорит она гостю. Если Лариса в танце раскрывалась в лучших своих чертах, то здесь танец — пародия, показывающая отношение самой Нади к сложившейся ситуации. Но и здесь он неразрывно связан с ее личностными качествами, характером, манерами, природной грацией.

Пример 3. Нила Снижко показана автором в очень острой ситуации: она, советская разведчица в тылу врага, сохраняет свое инкогнито и в освобожденном городе.

«Лучше несколько лет пробыть среди врагов, чем хотя бы один день быть врагом среди своих», — говорит она. Но у нее важное задание: немец разведчик должен поверить ей, ее рассказу. И она танцует, танцует обнаженная на столе, в стиле западного кабаре, изображая ту, которой может поверить враг. Танец возникает моментально, потому что решиться на него ей, советской девушке, трудно, а сомнение может погубить дело. Он неразрывно связан с образом, подготовлен всем предшествующим действием.

Во всех приведенных примерах танец выступает как яркое действенное средство в палитре актрис, испол телышц ролей Ларисы, Нади, Нилы.

Конечно, индивидуальность актрис отразится конкретном прочтении этих образов. Конечно, каждый режиссер, решая спектакль и данные сцены, внес; в них свой индивидуальный почерк и в связи с этим определит задачи балетмейстера — постановщика танца. Конечно, каждый балетмейстер в соответствии со своей индивидуальностью, одаренностью и исходя из замысла режиссера и линии роли актрисы создаст свой вариант танца. Но все они должны родиться из пьесы, из спектакля, из сцены, из образа, быть органической частью данного спектакля.

mirtancev.ru

Как назвать танец 🚩 название танца 🚩 Танцы

Автор КакПросто!

Танец — это музыка души. Танцевать можно где угодно и подо что угодно. Это выброс эмоций, хорошего настроения. А если танец к тому же и костюмирован, то он смотрится просто великолепно. Танцы можно ставить как в профессиональных группах, так и в обычных танцевальных кружках, и даже в детских садах и школах.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Музыкальное оформление танца
  • Информация в книгах или в сети интернет

Инструкция

Название танца будет зависеть от многих факторов. Один из них — это исполнители танца. Если танец исполняется детским коллективом, то в названии танца могут быть уменьшительно-ласкательные суффиксы, или названия игрушек. Если в танце используется дополнительный инвентарь, то самое просто название — «Танец с чем-либо».

Если же танец поставлен для профессиональных танцоров, то в этом случае можно назвать танец словом на иностранном языке, возможно, как один из видов основного используемого стиля танца.

Также при выборе названия можно оттолкнуться от костюмирования танцоров. Ведь если костюмы, например, исторические, то можно назвать танец таким же названием, как в те времена, когда танцевали именно в этих костюмах.

Еще один способ — можно назвать танец полностью противоположным словом, чтобы получился непредсказуемый танец-шутка, когда зрители ждут один характер выступления, а их вниманию предлагается совершенно другое. Эффект может быть поразителен.

В любом случае название танца — это сложная задача. И, может быть, есть смысл определять название танца мозговым штурмом исполнителей, а потом выбирать самое лучшее название.

Источники:

  • название для танца

Совет полезен?

Распечатать

Как назвать танец

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *