Танцы какие бывают современные: Современные танцы — как выбрать свой вид танца

Виды современных танцев – школа Todes

Современные танцы — популярный вид хореографии, объединяющий сценические и уличные направления. Они привлекают людей всех возрастов, и позволяют по максимуму проявить творческий потенциал. Ниже мы расскажем, какие существуют виды современных танцев, чем они отличаются и кому подходят.

Эстрадный танец

Эстрадным называется постановочный сценический танец, в котором могут сочетаться движения из разных стилей, включая классическую хореографию, народные и историко-бытовые танцы. Такой танец строится по принципам драматургии, и предполагает наличие сюжета (завязки, кульминации, финала). Он представляет собой эффектную музыкально-хореографическую миниатюру с элементами:

  • актерской игры;
  • акробатики;
  • пантомимы;
  • импровизации.

Развитие эстрадного танца инициировали цыганские хоры, превращавшие свои выступления в оригинальные мини-спектакли. Постепенно эстрадный танец превратился в отдельный жанр, а созданные в его рамках танцевальные номера стали напоминать шоу благодаря способности держать внимание зрителя, удивляя необычными хореографическими решениями, трюковыми элементами, сложными движениями.

Сегодня же наиболее популярной разновидностью эстрадного танца являются малые формы.

Современный танец

Спектр современных танцев необычайно широк, что позволяет любому человеку, желающему научиться танцевать, найти свой стиль. Главное — решить, что вам больше нравится: сценические танцевальные импровизации, клубные танцы или уличные баттлы.

Современный танец модерн

Появление модерна инициировала известная танцовщица Айседора Дункан, мечтавшая создать стиль, противоположный классическому балету. Она считала, что кроме эстетического удовольствия танец должен давать мощный эмоциональный заряд, способствовать раскрытию личности, давать свободу телу, душе, мыслям, и даже шокировать. Классика же устанавливала слишком жесткие рамки, за которые очень хотелось выйти. В результате пуанты исчезли (танцы в стиле модерн исполняются босиком), появились эффектные прыжки, акробатические движения и красивые падения. При этом ломаные линии рук и тела в целом выглядели по-прежнему грациозно, но появились новые формы, а движения приобрели актуальное звучание.

Контемпорари

Контемпорари — это свобода движения, импровизация, возможность ярко и необычно выразить свои мысли, эмоции, переживания. Прообразом этого стиля стал модерн, символизирующий уход от условностей. Но контемп пошел еще дольше: в танец удачно вписались элементы йоги, пантомимы, восточных единоборств. А особый колорит танцевальным композициям добавили техники, построенные на балансе, противовесе, работе мышц, и позволившие сделать движения исполнителей по-настоящему органичными. Расцвет контемпорари пришелся на 60-е, но стиль постоянно развивается, обогащаясь новыми приемами, с помощью которых тело избавляется от зажимов, происходит полное раскрепощение, танцовщики обретают необычайную легкость, а танцевальные композиции — уникальную выразительность. Контемп танцуют босиком, с максимальной самоотдачей, используя естественные движения и инерцию веса, делая акцент на правильном дыхании, работе мышц и связок. А главным принципом любой хореографической композиции этого направления является импровизация.

Джазовый танец

Джазовый танец — достаточно широкое понятие, охватывающее все танцевальные направления, родоначальником которых стал свинг. Но все их можно охарактеризовать как энергичные, веселые, эмоциональные и динамичные. До 50-х годов этот стиль относили исключительно к африканской танцевальной и музыкальной культуре, но по мере распространения джаза его восприятие изменилось. А настоящая эволюция стиля произошла на Бродвее, где джаз перешел в новый более пластический формат, несколько абстрагировавшись от чечетки, и добавив в свой образ зрелищности и броской театральности. Наиболее известными направления джазового танца являются буги-вуги, рок-н-ролл, линди хоп, которые уже много десятилетий не теряют актуальности. Но джазовые техники продолжают активно развиваться, и часто используются в музыкальных клипах и шоу.

Локинг

Созданный Доном Кэмпбеллом локинг — это не столько танец, сколько представление, четко привязанное к музыкальному сопровождению. Для этого стиля характерны ритмичные и необыкновенно выразительные движения рук, из-за чего его часто ассоциируют с хип-хопом. Танец получил свое название от слова «lock» (что означает «замок»), благодаря особенности исполнения элементов, предполагающей неожиданные и мгновенные замирания, которые зрители сразу стали называть замками. Появился локинг в афроамериканском сообществе в Лос-Анджелесе, первоначально исполнялся на улицах и имел социально-политический подтекст. Но постепенно танец переместился в клубы, а потом распространился по всему миру. Лучшей музыкой для этого танцевального направления хореографы считают фанк. А в качестве костюмов исполнители танца выбирают преимущественно спортивную одежду, а в европейском локинге приветствуются гольфы и свитера в полоску, шляпы и белые перчатки.

Поппинг

Появившийся в 70-х в Калифорнии поппинг обязан своим рождением другому танцевальному направлению — локингу. Визуально исполнение этого танца напоминает верхний брейк, и у них действительно есть нечто общее. Но движения поппинга основаны на технике сокращения/расслабления мышц, что дает эффект вздрагивания (так называемый «поп» или «хит»). В результате создается некая оптическая иллюзия, как будто все происходящее на сцене нереально, что и привлекает публику. Поппинг — идеальный танец для выражения эмоций, и это делает его очень востребованным во время баттлов. Исполнители, импровизируя, активно взаимодействуют со зрителями, имитируют движения марионеток, строят геометрические фигуры при помощи пальцев рук, создают в танце эффект стробоскопа. Первоначально танцовщики выбирали для выступлений одежду в консервативном стиле (пиджаки, рубашки, классические туфли), дополняя образ шляпой. Но традиция не пережила испытание временем, и сегодня попперы предпочитают одеваться как большинство представителей хип-хоп культуры.

Дэнсхолл

Этот стиль появился на Ямайке в 80-х, когда в моду вошел завораживающий и выразительный регги-ритм. Танец быстро стал популярным, и приобрел столько поклонников, что для их общения потребовался особый формат. Так появились танцевальные лагеря, которые представляли собой аналоги масштабных фестивалей и пропагандировали культуру dancehall.

В рамках таких мероприятий устраивали тематические вечеринки, мастер-классы по обучению движениям дэнсхолла, баттлы, собиравшие большое количество зрителей, грандиозные шоу-программы. Движения ямайского танца, чувственные и, как будто, расслабленные, а главный акцент смещен в область бедер. Они позволяют полностью раскрепоститься, продемонстрировать свою сексуальность и привлекательность, растворившись в танцевальном ритме. Это направление для взрослых объединяет большое количество танцев, среди которых есть и романтические, и динамичные. А многие школы предлагают обучение не только традиционной ямайской технике, но и Dancehall Female — женскому танцу, который позволяет развить пластику движений и избавиться от комплексов.

Тверк

Бути-дэнс (тверкинг или тверк) считается одним из самых провокационных танцев из-за характерных движений ягодицами (а показателем высокого профессионализма является умение активно двигать не двумя, а только одной ягодицей!). Фактически он представляет собой «попотряс», и необыкновенно популярен в западных клубах.

Прообразом этого направления являются ритуальные танцы живущих на африканском континенте племен. Так что неудивительно, что в качестве музыкального сопровождения для бути-дэнса чаще всего используется регги и хип-хоп (хотя актуальна и самба). В танцевальном процессе участвуют преимущественно бедра и ягодицы, а руки только усиливают впечатление, и делают композицию логически завершенной. Первоначально танец тверк, который относится к одной из ветвей дэнсхолла, и имеет явный сексуальный подтекст, исполняли мужчины, но сегодня главенствующая роль в этом стиле принадлежит женщинам. Этот энергичный танец дает отличную кардионагрузку, и часто используется в программах снижения веса и при проведении фитнес-тренировок. Регулярные танцевальные занятия в стиле тверк позволяют скорректировать фигуру, улучшить физическую форму, избавиться от целлюлита, психологических зажимов и комплексов.

Электро-дэнс (тектоник)

Тектоник относится к клубным танцам, и характеризуется выразительными движениями рук, в которых присутствуют элементы локинга, хип-хопа, джампстайла. Стиль включает несколько направлений, которые условно подразделяются на мягкий и тяжелый тектоник. Впервые о нем заговорили в начале 2000-х в Париже, исполняют его под тяжелый «электро», а название танцу дал фестиваль Tecktonik Killer. Приверженцы электро-дэнса часто выбирают готический стиль одежды, и носят необычные футуристические прически, привлекая внимание окружающих. А во время выступлений надевают зауженные джинсы, обтягивающие футболки с тематическими рисунками, баскетбольные кроссовки и белые ремни. Но этот танец тем и хорош, что каждый человек может привнести в него что-то свое. Так что среди начинающих исполнителей тектоника можно встретить и людей в бесформенных балахонах, и харизматичных танцовщиков с голым торсом.

Брейк-данс

Брейк-данс — продукт молодежной хип-хоп культуры: выразительный, динамичный, яркий. Подразделяется на верхний (демонстрирует пластику движений) и нижний (считается силовым, исполняется на полу, предполагает большое количество акробатических и трюковых элементов). Первые упоминания об этом танце относятся к концу 60-х, но как самостоятельный стиль он оформился только в 1973-м. Первоначально брейк был исключительно уличным танцем — его исполняла молодежь из афроамериканского и пуэрториканского сообществ Нью-Йорка. Но, быстро став популярным, брейк-данс перебрался в клубы, где стали проводить баттлы и вечеринки хип-хопперов. Он считается одним из самых зрелищных уличных танцев, исполняется под ломаный брейк-бит, позволяет раскрепоститься и показать впечатляющие физические возможности.

Танец вог

Точно выверенные эффектные движения и завораживающие позы моделей — вот основа танцевального стиля вог (voguing), хотя появился он благодаря заключенным из Гарлема, которые просто пародировали подиумных див. Но их шутки помогли формированию одного из самых модных хореографических направлений, которое сейчас является неотъемлемой частью хаус-культуры. Интересно, что увлекались вогом люди, не имеющие никакого отношения к моде, и происходившие из низших социальных слоев. Они организовывали так называемые вог-балы, где «блистали» на собственном подиуме, чувствуя себя настоящими звездами. А мощным толчком в развитии этого танца стал одноименный клип Мадонны, после которого voguing распространился и в Европе. Сегодня в арсенале исполнителей танца вог, который фактически является хореографическим перфомансом, не только позирование, но и быстрые движения рук с изящно изогнутыми кистями, манерная походка, красивые падения и вращения. Танец прекрасно подходит для самовыражения, и позволяет подчеркнуть яркую индивидуальность исполнителя.

Стрип-пластика

Стрип-пластика — актуальное направление современных танцев, представляющее собой комплекс чувственных движений с легким налетом эротики. А ее характерной особенностью является смешение разных стилей (классики, модерна, джаза, восточных танцев) Занятия стрип-пластикой позволяют не только улучшить эстетику тела и научиться сексуально двигаться, но и являются отличной фитнес-тренировкой — во время разучивания и отработки движений танца нагружаются все группы мышц. А значит, можно не только научиться красиво презентовать себя, но и значительно улучшить спортивную форму, сделать походку более легкой, а фигуру — изящной.

Finger Tutting (танцы пальцами)

Разговор о новых видах танцев был бы неполным без упоминания Finger Tutting. Он исполняется пальцами рук, движения которых имитируют рисунки и фигуры в духе древнеегипетского искусства (исполняя движения танца, важно соблюдать пальцами прямые углы!). Он получил известность в 2010-м, когда на экраны вышел фильм «Шаг вперед 3D», и основан на умении эффектно жестикулировать.

Освоив современные техники, вы сможете эффектно исполнять различные виды танцев в клубе, впечатлять друзей на вечеринках и импровизировать дома. А учиться красиво двигаться под музыку лучше в танцевальной школе у профессионального хореографа.

Современные танцы — направления и виды современных танцев на dance.ru

Современные танцы – «сборник» танцевальных стилей и направлений, объединённых особой атмосферой и техникой. Стили современных танцев обычно являются неотъемлемой частью различного рода субкультур. Так, все виды танцевального стиля хип-хопа – одно из направлений одноимённой субкультуры, все части которой – музыка, мода, стиль – связаны друг с другом неразрывно.

Современные танцы включают в себя:

— Уличные танцы (хип-хоп, брейк-данс, хаус и т.д.)

— Леди Стайл (Pole dance, High Heels, стрипластика и т.д.)

— Клубные танцы (хаус, транс и т.д.)

и многие другие направления.

Школы современных танцев в Москве открываются, так и в других городах России. Именно эти школы занимают большую часть танцевальной индустрии, и обучение в них проводится в самых разных группах: для начинающих и для профессионалов, а также в специализированных группах для создания команд. В нашей стране проводится огромное количество мероприятий для любителей современных танцев: мастер-классы, чемпионаты, фестивали, разнообразные шоу и спектакли.

Несмотря на особую специфику, присущую различным танцевальным стилям, все они не зря  объединены в одну большую группу «Современные танцы», и танцоры зачастую проходят обучение сразу по нескольким стилям, увеличивая свой опыт и возможности, а хореографы создают номера, включающие в себя сразу несколько стилей.

ЭТОТ СТИЛЬ ПРЕПОДАЮТ

MDC NRG, школа танцев

Москва, ул. Балтийская, д. 9

+7 (985) 779 58 68, +7 (915) 109 98 89

NEW YORK DANCE STUDIO

Москва, Электролитный проезд, д.7 к.2

+7 (925) 391 06 00

GallaDance, танцевальные клубы

Москва, м. улица 1905 года, Краснопресненская Набережная, д. 12

+7 (495) 786 76 36

PROТАНЦЫ, Танцевальный центр

Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 8

+7 (495) 109 05 05

Visions, школа танцев и фитнеса

Москва, ул.Свободы, д.79, 2 этаж

+7 903 201 54 55, +7 (915) 461-15-15, +7 (916) 731-58-37

D-STANCE, школа уличного танца

Москва, ул. Профсоюзная, д.92

+7 495 514 63 87, +7 916 498 09 12


Новости по теме

20 Декабря

«Новые танцы» на ТНТ: определены финалисты второго сезона

Dance. ru

30 Ноября

Обзор 14 выпуска «Новых танцев» на ТНТ

Dance.ru

10 Ноября

FAME YOUR CHOREO: праздник для настоящих ценителем современной хореографии

Dance.ru

08 Ноября

«Новые танцы»: обзор 11-го выпуска

Dance.ru

01 Ноября

«Новые танцы». 10 выпуск.

Dance. ru

30 Октября

Танцевальный шабаш: 5 страшно-танцевальных клипов

Dance.ru

26 Октября

Обзор 9-ого выпуска «Новых танцев»

Dance.ru

23 Октября

ТОП-5 танцевальных клипов 2000-ых годов

Dance.ru

19 Октября

Проба №5. Фестиваль современного танца празднует свой юбилей

Dance. ru


Видео по теме

14 Апреля

Сергей Чернышев: Победитель юношеской Олимпиады по брейк-дансу в 2019 году

Dance.ru

07 Сентября

Москва, Танцуй! Москва, голосуй!

Dance.ru

08 Сентября

«W.E.T.» — Paloma Ford | choreography by Kristina Zalevskaya | Dance

robin_77

30 Августа

Andrei Lazarev — Movement Art

Андрей

21 Августа

Imagine Dragons

Илья

08 Августа

DENIS BOWKUN

Dance. ru

08 Августа

COLLABORATION OMNI&BONCHINCHE

Dance.ru

03 Июня

Влад Соколовский и Red Haze Crew — Иди Ко Мне

Dance.ru

14 Июля

Мастер-класс Кати Решетниковой и Макса Нестеровича

Dance.ru


История современного танца, движения, стили, танцоры и соревнования

Введение в современный танец

У современного танца много разновидностей. Существуют резкие различия в хореографии Рут Сен-Дени и Теда Шона, которые сформировали «Denishawn», в таких танцах, как «Americaine» или «Radha» и современных Pilobilus, «Symbiosis», или швейцарской танцевальной группы Mummenschanz. чья ультрадраматическая хореография основана на современных танцевальных движениях. Сравните это со стилем современного танца в фильме «Holiday Inn». Обратите внимание на сцену, в которой Дэнни Кей исполняет номер современного танца под названием «Хореография», своего рода пародию на контраст между современным танцем, джазом и чечеткой. Движения в «Хореографии» намеренно преувеличены, чтобы показать цель шагов и движений современного танца.

 

История современного танца

Современные танцоры до сих пор полагаются на множество балетных па как часть своих хореографических номеров. Современный танец глубоко укоренился в балетной программе. Исторически сложилось так, что современный танец зародился как лирический балет в стиле свободной формы среди сообщества профессиональных артистов балета, которые отказались прекратить танцевать. Согласно их биографиям, Айседора Дункан и Рут Сен-Дени продвигали современный танец как способ продолжить свою танцевальную карьеру. Первые современные танцы не требовали танцев на пуантах или строгого соблюдения балетных движений.

Историческое исследование современного танца делает очевидными три фазы этого танцевального стиля:

  • Ранний период с 1880 по 1923 год
  • Средний период с 1923 по 1946 год
  • Период танца позднего модерна с 1946 по настоящее время

Основные движения современного танца

Основные движения в современном танце выполнены в плавном свободном стиле. Балетный шаг, арабеск, в современном танце часто исполняется с косыми углами корпуса и в поворотах. Другие балетные па, такие как шассе, па-де-бурре и порт-де-бра рук, аналогичны балетным движениям, используемым в современной танцевальной хореографии. Некоторые современные танцевальные па исполняются босиком на полупуантах или в сандалиях для современных танцев для сценических представлений.

Современный танец может включать chaine tour (цепные повороты), glissade (скользящие шаги), предикат jetes (прыжки) и tour de basque (прыжки) и вперед-назад и из стороны в сторону шаги, как балетный шаг « chasse «. В группах хореография современного танца часто включает в себя геометрические формы, такие как треугольные, прямоугольные и круглые формы, с использованием тел танцоров. Использование геометрических фигур в современном танце помогает зрителям «увидеть» тему и предмет каждого современного танцевального номера.

Сегодня современный танец часто путают с «джазовым танцем», непохожей формой танца, которая также основана на основных балетных движениях. В современной музыке он исполняется в более быстром темпе.

Разница между современным танцем и джазом в том, что хореография современного танца исполняется с учетом темы. Джазовый танец представляет собой свободную форму и включает в себя множество резких поворотов, прыжков, прыжков, прыжков и джазовых прогулок под бодрую музыку. В современном танце эти движения более мягкие и плавные.

Популярные стили

В современном танце с 1990 года по настоящее время используется совершенно другой подход. Некоторые хореографы и танцоры включают в современные танцевальные стили хип-хоп, лирический, свободный стиль и фьюжн, сочетание танцевальных форм, таких как чечетка, джаз, модерн и балет.

Поскольку современный танец обычно исполняется в виде тематических хореографических последовательностей, он передает сообщение. Хореография хип-хопа, фьюжн и фристайл носит импровизационный характер и не имеет конкретных тем. Лирический танец может иметь хореографическую тему. Он больше склоняется к интерпретативному танцу. Современная хореография современного танца может быть интерпретативной, а может и не интерпретативной.

 

Известные танцоры

Айседора Дункан считается первой леди современного танца. Рут Сен-Дени и Тед Шон , Ханя Холм и Дорис Хамфри ранее известные современные танцоры.

В США Марта Грэм почитается и почитается за ее технику современного танца. Среди самых известных современных танцовщиц статная Джудит Джеймисон, чей стиль является виртуальным свидетельством плавности, грации и роста в танце.

Среди других известных танцоров Бела Левицки, Лестер Хортон, Твайла Тарп, Джером Роббинс, Пол Хортон, Дэниел Нагрин, Перл Примус и Эрик Хокинс.

Твайла Тарп — актриса, танцовщица и хореограф, легенда современного современного танца. Другие включают Дэвида Уинтерса, Элиота Фелда и Хайме Роджерса. Среди хореографов джаза и современного танца Боб Фосс, Гас Джордано и Луиджи.

 

Текущие тенденции

Текущие тенденции в современном танце сосредоточены не столько на интерпретации, сколько на акробатических и воздушных движениях в группах и с партнерами. Артикуляция перекрестных танцевальных стилей путем добавления слов, драмы и иллюзии — самые современные тенденции.

 

Соревнования США / Международные

Соревнования по современным танцам — относительно новое явление в танцевальном мире. В прошлом соревнования были ограничены установленными танцевальными организациями и танцевальными школами. Сегодня танцевальные соревнования проводятся в США и за рубежом. К ним относятся: Открытый чемпионат Македонии , танцевальный конкурс США « Turn it Up » и ежегодные корейские международные соревнования по современным танцам.

Современный танец | Британика

Екатерина Колесо

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Марта Грэм Айседора Дункан Дорис Хамфри Мичио Ито Анна Соколова
Похожие темы:
эвритмика Фестиваль танца подушек Джейкоба музыкальная визуализация Ausdruckstanz синхронный оркестр

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

современный танец , театральный танец, который начал развиваться в Соединенных Штатах и ​​Европе в конце 19-го века, получив свою номенклатуру и широкий успех в 20-м. Он возник как протест против балетных и интерпретационных танцевальных традиций того времени.

Предшественниками современного танца в Европе являются Эмиль Жак-Далькроз, сторонник эвритмической системы обучения музыке, и Рудольф Лабан, который проанализировал и систематизировал формы человеческого движения в систему, которую он назвал лабанотацией (дополнительную информацию см. на стр. 9).0143 см. обозначение танца). Ряд предшественников современного танцевального движения появился в работах американских женщин. Лои Фуллер, американская актриса, ставшая танцовщицей, первой придала свободному танцу артистический статус в Соединенных Штатах. Ее использование театрального освещения и прозрачных отрезков китайских шелковых тканей сразу же принесло ей признание как художников, так и широкой публики. Она предшествовала другим современным танцорам в бунте против любой формальной техники, в создании труппы и в создании фильмов.

Викторина «Британника»

Викторина «Все о танцах»

Танец был лишь частью театрального эффекта Фуллера; для другой американской танцовщицы, Айседоры Дункан, это был главный ресурс. Дункан довел словарь основных движений до героических и выразительных стандартов. Она выступала в тонких струящихся платьях, в которых оставались обнаженными руки и ноги, что придавало ее танцу масштаб, который имел огромную театральную проекцию. Ее откровение о силе простого движения произвело впечатление на танец, которое длилось далеко за ее смертью.

Формальное преподавание современного танца было более успешным у Рут Сен-Дени и Теда Шона. Сен-Дени основывал большую часть своей работы на стилях восточных танцев и привносил в свою компанию экзотический гламур. Шон был первым мужчиной, присоединившимся к группе, став ее партнером, а вскоре и мужем. Небалетные танцы были официально созданы в 1915 году, когда они основали школу Денишона.

В рядах членов Denishawn появились две женщины, которые привнесли новую серьезность стиля и положили начало современному танцу. Дорис Хамфри подчеркивала мастерство и структуру в хореографии, а также развивает использование группировок и сложности в ансамблях. Марта Грэм начала открывать новые элементы эмоционального выражения в танце. Танцевальная техника Хамфри была основана на принципе падения и восстановления, а техника Грэма — на сокращении и освобождении. В то же время в Германии Мэри Вигман, Ханя Хольм и другие также создавали сравнительно формальные и экспрессионистские стили. Как и в танце Дункана, торс и таз использовались как центры танцевального движения. Горизонтальное движение близко к полу стало таким же неотъемлемым элементом современного танца, как вертикальная стойка — в балете. В напряженных, часто намеренно некрасивых, согнутых конечностях и плоскостопиях танцоров современный танец передал определенные эмоции, которых балет в то время сторонился. Кроме того, современный танец имел дело с непосредственными и современными проблемами, в отличие от формальных, классических и часто повествовательных аспектов балета. Он достиг новой выразительной интенсивности и непосредственности.

Еще одним влиятельным пионером современного танца была танцовщица, хореограф и антрополог Кэтрин Данэм, которая исследовала и интерпретировала танцы, ритуалы и фольклор черной диаспоры в тропической Америке и Карибском бассейне. Включив аутентичные региональные танцевальные движения и разработав техническую систему, которая обучала ее учеников как умственно, так и физически, она расширила границы современного танца. Ее влияние продолжается и по сей день.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Как и Данэм, танцовщица и хореограф из Тринидада Перл Праймус изучала антропологию. Ее учеба привела ее в Африку (в конечном итоге она получила докторскую степень по африканским и карибским исследованиям), а ее хореография исследовала африканские, западно-индийские и афроамериканские темы.

Лестер Хортон, танцор и хореограф, работавший в то же время, что и Данэм и Примус, был вдохновлен танцевальной традицией коренных американцев. Он участвовал во всех аспектах танца, освещения, декораций и так далее, а также был известным учителем, среди учеников которого были Элвин Эйли-младший и Мерс Каннингем, 9 лет.0007

В конце концов, отвергнув психологические и эмоциональные элементы, присутствующие в хореографии Грэма и других, Каннингем разработал свою собственную танцевальную технику, которая стала включать столько же балета, сколько и современного танца, в то время как его хореографические методы допускали случайность как элемент композиции и организации. . Также в 1950-х годах Алвин Николаис начал разрабатывать постановки, в которых танец был погружен в эффекты освещения, дизайна и звука, в то время как Пол Тейлор достиг в целом энергичного и ритмичного стиля с большой точностью и театральной проекцией в нескольких работах, соответствующих классическим партитурам.

Каннингем оказал огромное влияние на развитие постмодернистского танца в 1960-х и позже. Обосновавшись особенно в Нью-Йорке, большое количество новых танцовщиц и хореографов — Триша Браун, Ивонн Райнер, Пина Бауш и многие другие — начали отказываться от виртуозной техники, выступать в не театральных пространствах и включать повторение, импровизацию, минимализм, речь или пение, а также смешанные эффекты, включая кино. Из этого контекста вышли такие артисты, как Твайла Тарп, которая постепенно вновь привнесла академическую виртуозность, ритм, музыкальность и драматическое повествование в свой танцевальный стиль, основанный на балете, но связанный с импровизационными формами популярного социального танца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *