Современные танцевальные направления | Полезные статьи и советы от 🕺танцевальной студии — Under Stand (Андерстенд)💃 в Воронеже.
Ритм и современный образ жизни требует от человека огромных энергозатрат и повышенной концентрации внимания, высокой работоспособности и информированности о самых разных аспектах мира. В наше время, быть может, жить — интересно как никогда! Но успевает ли человек в этой суете и спешке заниматься собой: своим внутренним миром, настроением, мыслями, талантами, желаниями, мечтами? Успеваем ли мы понять, вскочив на скорый поезд современного мира, чего хотим от самих себя и от своей жизни? Цели и формы современного искусства во многом подтверждают актуальность этих вопросов. Концентрация внимания на отдельной личности и на вопросах ее внутреннего мира — вот сердцевина современного искусства. Эти же вопросы стоят в центре внимания современной танцевальной культуры. Самыми разными способами современные танцевальные стили и направления дают человеку спокойствие, способствуют самовыражению и раскрепощению — позволяют человеку отдыхать, в конце концов.
Мы использовали сочетание слов «современные танцевальные стили и направления». Закономерен вопрос: что есть современный танец? Ответим на этот важный для нас вопрос.
Современные танцы
Мы часто слышим это словосочетание, но не всегда нам понятно, какие танцевальные направления имеются в виду. Хип-хоп, экспериментал, контемпорари, джаз-фанк, вакинг, дэнсхолл – все эти направления появились далеко не год и не два назад, но каждое из них – современное для нас с вами, поскольку пользуются популярностью в танцевальных кругах сегодня. Так, например, hip-hop – стиль, который возник в танцах более 40 лет назад. Тем не менее, пожалуй, этот стиль надолго закрепил за собой право называться «современным». Масштабы распространения хип-хоп культуры невероятны: танцевальные направления, мода и стиль в одежде, искусство – hip-hop затронул самые разные грани жизни людей. Сложно найти причину, почему американская молодежная культура 60-ых годов покорила миллионы молодых людей, но факт – hip-hop по-прежнему популярен и современен.
Как известно, такие танцевальные стили и направления, как локинг, паппинг, хаус, брейкданс, тесно связаны с хип-хоп культурой и непосредственно с историей зарождения и формирования хип-хоп танцев. Каждое из этих направлений проходило периоды пика и спада своей популярности. Но, судя по росту мастерства в этих направлениях у современных танцоров России, Европы, Америки, Кореи, Японии и других стран, – все они продолжают активно развиваться в настоящее время.
Весьма популярным в последнее время в России является танцевальное направление contemporary dance, которое так и переводится: современный танец. За рубежом это направление давно пользуется большой популярностью, а в нашей стране начало активно развиваться в последнее десятилетие. За основное правило контемпорари принимает поворот к личности, ее проблемам, душевным исканиям, к исследованию и пониманию своего тела. Вследствие такой философии Contemporary строится совершенно новая техника танца.
Не так давно танцы в Воронеже пополнились и другими современными направлениями (кто-то давно знает о них, кто-то только слышал названия): вог, вакинг, джаз-фанк. Пожалуй, не всегда и не во всем интернет помогает нам быть в курсе всех событий и новостей. Либо сеть столь избирательна, либо мы останавливаемся на привычном и понятном – так или иначе, мы узнаем о мировых новинках, когда они уже становятся мейнстримом. Так произошло в частности и с этими направлениями. Они буквально захватили целый мир – профессиональные танцевальные команды достигли таких успехов в этих направлениях, что мы видим эти танцы в фильмах, видеоклипах, в зарубежной и отечественной рекламе! Что ни на есть, современные танцевальные направления взлетели на очередной пик популярности буквально на наших глазах!
Дэнсхолл – танец с далекого Карибского моря. Ямайцы настолько заразительно танцевали свой социальный, практически народный танец, что никто не смог остаться в стороне – присоединились всем мировым танцевальным сообществом. Произошло это далеко не вчера. Тем не менее, дэнсхолл – современный танец и его популярность растет буквально каждый день! Свобода движения, эмоциональная выразительность, объединяющая сила и притягательность – то, чего часто не хватает в сложные будни современному человеку.
Название «экспериментал» говорит само за себя – экспериментальный танец. Здесь ни у кого не возникает сомнения, современное ли это направление. Новейшая музыка, непривычные, оригинальные движения – современный танец похож на современного человека – он стремится к индивидуальности, харАктерности и яркости.
Что же получается – какие танцы следует считать современными? Чтобы получить звание «современного», танцевальное направление должно привлечь массы поклонников? Должно быть исполнено под современную музыку? Должно появиться не ранее, чем год назад? Ответ другой.
Современный танец – это то, что Вы танцуете, то, что вас интересует, то, чем вы хотите поделиться с другими — здесь и сейчас. Танец — форма искусства, позволяющая исполнителю создавать, творить, самовыражаться. Средства, которыми пользуется исполнитель – это танцевальные стили и направления. А форма — то, как исполнитель танцует, – всегда преломляется современностью.Автор:
Еще статьи:
Танцевальная студия Good Foot в Нижнем Новгороде — Современные танцы для детей и молодежи
Танцевальная студия GOOD FOOT проводит тренировки по самым современным и модным танцевальным направлениям. Гуд Фут — одна из крупнейших танцевальных школ в Нижнем Новгороде.
Мы ориентированы на детей, подростков и молодежь, но и взрослые найдут для себя танцы по вкусу. Возраст наших воспитанников начинается с 3-х лет.
Танцевальные направления для детей и молодежи
Подготовительные группы для маленьких детей 3+
Танцы и занятия для девушек 14+
Наши адреса
Танцевальная студия Good Foot — это нечто большее, чем просто школа танцев
Тренировочный путь у детей 3-4 летнего возраста начинаются с ритмики.
Для детей от 5 до 7 лет у нас есть эксклюзивные специализированные подготовительные группы по Брейк-дансу, Хип-хопу, Джаз-фанку и Современной хореографии. В этих группах занятия ведут два тренера: по ОФП и по танцевальному направлению.
После 7 лет ребята занимаются в основных детских группах по современным танцевальным стилям, а при достижении 10 лет становятся более самостоятельными, тренируясь и танцуя на одном уровне с более продвинутыми ребятами.
На протяжении всего танцевального пути, наряду с тренировками в зале, ребята готовятся и принимают участие в регулярных соревнованиях, внутришкольных рейтинговых мероприятиях, в танцевальных концертах и спектаклях.
Воспитание сильных танцоров с выраженным индивидуальным и ярким стилем — основная задача наших тренеров. Они — профессиональные и увлеченные своим делом танцоры по современным и уличным танцам.
Достойный уровень тренировок, насыщенная программа внутришкольных и внешкольных мероприятий — все это создает возможности для общения и развития ребят, что очень важно для формирования цельной личности у подростка.
Школа современных танцев Гуд Фут — это:
- Профессиональные тренеры
- Качественный и системный подход к тренировкам
- Оборудованные и просторные залы
- Регулярные внутришкольные мероприятия студии с рейтинговой системой мотивации
- Участие в крупных отчетных концертах 2 раза в год (декабрь и май)
- Поездки на внутригородские и общероссийские танцевальные соревнования
- Ежегодные летние и зимние танцевальные сборы (июль и январь)
- Возможность роста до тренера студии
- Доступные цены на абонементы
- Большой выбор танцевальных направлений
08/06/2023
Коллаб-курс от Герасимовой Дианы и Бочкаревой Ульяны в Сормово
01/06/2023
Танцевальный джем по всем стилям в Сормовском парке
29/05/2023
Расписание на ИЮНЬ 2023
29/05/2023
Дни открытых дверей / Бесплатные пробные занятия / Набор в группы на лето 2023
29/05/2023
Отражение: интенсив-погружение по хип-хопу в Сормово
23/05/2023
Мастер-класс по хореографии в Сормово
21/05/2023
Good Foot Best Show 2023 — танцевальный чемпионат среди учеников студии
23/04/2023
ВсеСТИЛЬная битва — танцевальные баттлы 1х1 в ТРК НЕБО
23/04/2023
Мастер-классы по Вогу от Daniel West и Shipa West
22/04/2023
Cosmo Mini Vogue Ball
Все новости »Танец | Определение, характеристики, типы, история, люди и факты
Питер Брейгель Старший: Крестьянский танец
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Игорь Юскевич Петр Ильич Чайковский Клаудио Монтеверди Игорь Стравинский Сергей Прокофьев
- Похожие темы:
- Западный танец латиноамериканский танец балет народный танец Танец коренных американцев
Просмотреть весь связанный контент →
танец , ритмичное движение тела, обычно под музыку и в заданном пространстве, с целью выражения идеи или эмоции, высвобождения энергии или просто получения удовольствия от движения сам.
Танец — это мощный импульс, но искусство танца — это тот импульс, который искусные исполнители направляют во что-то, что становится чрезвычайно выразительным и может порадовать зрителей, которые сами не хотят танцевать. Эти две концепции искусства танца — танец как мощный импульс и танец как искусно поставленное искусство, практикуемое в основном немногими профессионалами — являются двумя наиболее важными связующими идеями, пронизывающими любое рассмотрение предмета. В танце связь между двумя понятиями сильнее, чем в некоторых других искусствах, и ни одно из них не может существовать без другого.
Хотя вышеприведенное широкое определение охватывает все формы искусства, философы и критики на протяжении всей истории предлагали различные определения танца, которые сводились лишь к описанию того вида танца, с которым каждый писатель был наиболее знаком. Таким образом, заявление Аристотеля в «Поэтике » о том, что танец — это ритмическое движение, целью которого является «представить человеческие характеры, а также то, что они делают и страдают», относится к центральной роли, которую танец играл в классическом греческом театре, где хор посредством своих движений воспроизводил темы драмы во время лирических интерлюдий.
Английский балетмейстер Джон Уивер, писавший в 1721 году, утверждал, с другой стороны, что «Танец — это элегантное и правильное движение, гармонично составленное из красивых положений и контрастирующих с изящной позой тела и его частей». Описание Уивера очень ясно отражает то благородное и куртуазное движение, которое характеризовало балет его времени, с его в высшей степени формализованной эстетикой и отсутствием сильных эмоций. Французский историк танца XIX века Гастон Вюйе также подчеркивал качества грации, гармонии и красоты, отличая «настоящий» танец от якобы грубых и спонтанных движений древнего человека:
Викторина «Британника»
Еще одна танцевальная викторина
Хореографическое искусство. . . был, вероятно, неизвестен более ранним векам человечества. Дикарь, блуждающий по лесам, пожирающий дрожащую плоть своей добычи, не мог ничего знать о тех ритмических позах, которые отражают сладкие и ласкающие ощущения, совершенно чуждые его настроениям.
Ближайшим приближением к ним, должно быть, были прыжки и скачки, бессвязные жесты, которыми он выражал радости и ярости своей жестокой жизни.
Джон Мартин, танцевальный критик 20-го века, почти игнорировал формальный аспект танца, подчеркивая его роль как физического выражения внутренних эмоций. При этом он выдал свою симпатию к экспрессионистской школе современного американского танца: «В основе всех этих разнообразных проявлений танца… . . лежит общее стремление прибегнуть к движению, чтобы экстернализовать состояния, которые мы не можем экстернализовать рациональными средствами. Это базовый танец».
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасТаким образом, действительно универсальное определение танца должно возвращаться к фундаментальному принципу, согласно которому танец — это форма искусства или деятельность, в которой используется тело и диапазон движений, на которые способно тело. В отличие от движений, выполняемых в повседневной жизни, танцевальные движения не имеют прямого отношения к работе, путешествию или выживанию. Танец, конечно, может состоять из движений, связанных с этими действиями, как в рабочих танцах, характерных для многих культур, и может даже сопровождать такие действия. Но даже в самых практических танцах движения, из которых состоит танец, не сводятся к движениям прямого труда; скорее, они включают в себя некоторые дополнительные качества, такие как самовыражение, эстетическое удовольствие и развлечение.
В этой статье обсуждаются техники и компоненты танца, а также эстетические принципы, лежащие в основе его понимания как искусства. Обсуждаются различные виды танцев с акцентом на их стиль и хореографию. История танца в разных регионах рассматривается в ряде статей; см. танец, африканский; музыка и танцы, Oceanic; танец, вестерн; искусства, среднеазиатские; искусства, Восточной Азии; искусство, исламское; танец, коренной американец; искусство, Южная Азия; и искусство, Юго-Восточная Азия. Взаимодействие между танцем и другими формами искусства обсуждается в народном танце.
Разберёмся в путанице: чем отличается современный танец от современного | Статьи о танцах
Без контекста мира искусства или словарного определения, которое его закрепляет, жанр современного танца застрял в огромном море интерпретаций.
- Мнение
Лары Бранен • 11 июля 2022 года • 4:30 мин. Читайте
Недавно группа инструкторов в общественном колледже, где я преподаю общие мнения о том, что такое современный танец (и не) и как он относится к другим танцевальным жанрам. Мнения были повсюду. Это побудило меня снова поискать ответы в Интернете. Я слежу за онлайн-дискуссиями более десяти лет.
Если вы погуглите «Contemporary vs. Modern Dance», вы найдете миллионы записей об этих двух танцевальных жанрах, многие из которых пытаются прояснить вопрос о том, в чем разница. Еще большой объем статей, блогов, рекламных роликов. Посты и видеоролики в социальных сетях призваны прояснить разницу между Contemporary и Lyrical (ранее называвшимся «Lyrical Jazz»).
Поиск в Интернете вызвал больше вопросов, чем ответов.
Я считаю, что в этом запутанном положении дел виновато определение танцевального жанра, известного как «Современный». Примерно до 2008 года, когда So You Think You Can Dance познакомил миллионы зрителей с Contemporary как жанром, «современность» в танцевальном мире прочно связана с определением Кембриджского словаря: «Существующее или происходящее сейчас».
Без контекста мира искусства или словарного определения, которое его закрепляет, жанр современного танца застрял в огромном море интерпретаций.
Лейбл «Современный танец» ранее отличал хореографию, которая была передовой и новой. Это соответствовало определению современного искусства, так же как современный танец соответствовал современному искусству. Но Contemporary быстро превратилось в жанр, а не в описание танца как формы искусства. Большая часть онлайн-контента посвящена студийному и соревновательному жанру, в то время как остальная часть посвящена современному танцу как форме искусства. Но понятно ли это различие тем, кто ищет ответы?
Contemporary не единственный виновник. Современный танец не так четко определен, как раньше. Любой, кто прошел курс истории танца, знает, что современный танец был движением, которое было частью движения современного искусства, закончившегося в 1960-х годах. Так что, по-видимому, классы под названием «Модерн» сосредоточены на исторических методах, порожденных в этот период. Но, что усложняет ситуацию, танцевальное сообщество позволяло себе вольности с уроками, преподаваемыми под лозунгом «Модерн» за последние 50 лет.
Если бы современный жанр был в целом новым и новаторским, мы могли бы повесить шляпу на это определение и положить этому конец. Но Contemporary как танцевальный жанр быстро породил характерные качества движения, стандартные движения и трюки, которые стали основными элементами жанра. Многие движения, хотя изначально творческие, были (и остаются) широко скопированы танцорами, преподавались учителями, демонстрировались в видеороликах на YouTube и так далее. Осмелюсь сказать, что любой, кто читает эту статью, знаком с этим фирменным словарем. Когда толпы нетерпеливых танцоров ухватились за эту новую танцевальную форму и копировали друг друга, она теряла свою свежесть и становилась шаблонной.
Без контекста мира искусства или словарного определения, которое его закрепляет, жанр современного танца застрял в огромном море интерпретаций. Кажется, это может быть все, что угодно. Между тем, в танцевальных программах колледжей было сохранено первоначальное значение современного танца. Тем не менее, как только вы начнете изучать программы BFA, вы увидите множество вариаций в названиях программ и классов. Но будьте уверены, классы под названием «Современный» в программе бакалавриата не являются комбинацией балета, модерна и джаза 9.0028 (одно из распространенных определений, найденных в Интернете).
В университетах «Современный» также не имеет ничего общего с лирическим, еще одно понятие, навеянное множеством сравнений двух стилей, гуляющих по Интернету. Было неизбежно, что параллели будут проведены, учитывая тенденцию хореографии к лирике в современном жанре. В недавнем анализе, с которым я столкнулся в видео на YouTube, упоминается, что Contemporary имеет тенденцию быть «тревожным». Если для некоторых, Contemporary приравнивается к angsty хореографии к лирике , для меня это очень похоже на лирику старой школы. Однако сказать, что Contemporary — это новая версия Lyrical, мне кажется слишком упрощенным… и не совсем так.
Эти смазанные линии нанесли свой ущерб — расплывчатость между различными жанрами свирепствует, а танцевальный мир сбит с толку. Или мне так кажется. Конечно, всегда существовали огромные различия между танцем, который преподается в танцевальных студиях родного города, ориентированным на детей дошкольного возраста и подростков, и тем, чему учат танцевальных специальностей в колледже и в профессиональных студиях. Дело в том, что в этих двух параллельных вселенных одновременно существуют разные стили танца и разные танцевальные формы.
Contemporary быстро превратилось в жанр, а не описание танца как формы искусства.
Танцоров, переходящих из старшей школы в колледж, могут ждать большие сюрпризы, когда они обнаруживают, что то, что они знали об определенных танцевальных жанрах, является вопиюще ложным, по словам их преподавателей колледжа. Среди других откровений они, вероятно, скоро узнают, что то, что они считали «Современным», не существует в учебной программе. Таким образом, царит путаница, и с каждым моментом она становится все хуже, поскольку все больше и больше людей пытаются что-то объяснить. Есть ли выход из сорняков? В 2022 году современного джинна уже не загнать обратно в бутылку.
Тем не менее, я хотел бы предложить несколько идей, которые могли бы помочь миру танца обрести ясность… по крайней мере, в отношении значения «Современного танца».
- Преподаватели танцев на уровне студийных и школьных танцевальных программ — подготовьте своих студентов, направляющихся в колледж, к тому, чего ожидать от танцевальной программы BFA.
- Всем — идите в профессиональные труппы современного танца высокого уровня и поговорите о танце как о виде искусства. Родители — водите своих детей на эти спектакли.
- Участвуйте в вдумчивой беседе, размышляйте и подвергайте сомнению услышанную информацию.
- Изучайте искусство и историю танца.
Другие статьи
Плагиат против вдохновения: где провести черту?
Настоящие танцоры играют главные роли на большом экране?
Лара Бранен
- Следуйте за мной в Instagram
- Следуйте за мной в Twitter
- Как я на Facebook
Лара Бранен (также известная как Эль) — художественный руководитель Boulder Jazz Dance Workshop (BJDW) и его компании-резидента Interweave Dance Theater (IDT).