Техника исполнения работы: Основные техники изобразительного искусства

Основные техники изобразительного искусства

Техника живописи — совокупность приемов использования художественных материалов и средств.

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная, настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной техника живописи масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику — пастель — также относят к живописи.

АКВАРЕЛЬ

Акварель (от итальян. «aquarello») — означает живопись красками на водной основе.

В акварели существует множество художественных приемов: работа по сырой бумаге («A la Prima»), работа по сухой бумаге, заливка, смывание, использование акварельных карандашей, туши, работа сухой кистью, использование мастихина, соли, многослойная живопись, применение смешанной техники.

Разновидности техник акварели:

по-сухому — живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего

по-сырому, мокрая акварель, алла прима — живопись по сырой бумаге. Техника по мокрому использует растекание акварели и создает необычные цветовые эффекты. Использование этого приема требует знания степени влажности бумаги и опыта использования самого приема.

Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima — в первый момент) — разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.

Заливка — очень интересный прием в акварели. Плавные переходы цветов позволяют эффектно изображать небо, воду, горы.

Мастихин используется не только в живописи маслом, но и в акварельной живописи. Мастихином можно подчеркивать очертания гор, камней, скал, облаков, морских волн, изображать деревья, цветы.

Впитывающие свойства соли используются для получения интересных эффектов в акварели. С помощью соли можно украсить луг цветами, получить подвижную воздушную среду в картине, движущиеся тональные переходы.

Многослойная живопись насыщенна по цвету. В многослойной живописи используются все художественные приемы работы с акварелью.

Акварель — одна из сложнейших живописных техник. Основное качество акварели — прозрачность и воздушность изображения. Кажущиеся простота и легкость рисования акварелью обманчива. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, мастерства видения тона и цвета, знания законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу. В акварели существует множество приемов: работа по сухой бумаге, работа по сырой бумаге («A la Prima»), использование акварельных карандашей, туши, многослойная живопись, работа сухой кистью, заливка, смывание, использование мастихина, соли, применение смешанной техники.

Акварель, несмотря на кажущиеся простоту и легкость рисования, сложнейшая живописная техника. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, мастерства видения тона и цвета, знания законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу.

Для акварельной работы бумага является одним из важнейших материалов. Важно ее качество, тип, рельеф, плотность, зернистость, проклейка. В зависимости от качеств бумаги акварельные краски по-разному наносятся на бумагу, впитываются, высыхают.

КАРАНДАШ

Карандаш — материал для рисования. Различают карандаши чернографитные и цветные. Рисунок карандашом выполняется на бумаге с использованием штриховки, тональных пятен, передачи светотени.

Акварельные карандаши — вид цветных карандашей, водорастворимы. Приемы использования акварельных карандашей разнообразны: размывание рисунка акварельным карандашом водой, работа намоченным в воде акварельным карандашом, работа карандашом по мокрой бумаге, и др. рисунок выполнять сложнее.

С помощью карандаша можно получить бесконечно много оттенков, градаций тона. В рисунке используются карандаши различные по степени мягкости.

Начинают работу над графическим рисунком с конструктивного рисунка, т.е. рисунка внешних контуров предмета с использованием линий построения, обычно карандашом средней мягкости H, HB, B, F, далее в тоновом рисунке, в котором уже отсутствуют линии контуров предметов, а границы предметов обозначаются штриховкой, при необходимости используют более мягкие карандаши. Самый твердый это 9H, самый мягкий 9B.

В рисунке карандашом желательно как можно меньше делать исправлений и аккуратно использовать стирательную резинку, чтобы не оставить пятна, так рисунок будет выглядеть свежим и аккуратным. Растушевкой в карандашном рисунке лучше не пользоваться по тем же причинам. Для нанесения тона применяется прием штриховки. Штрихи могут быть различными по направлению, длине, разряженности, нажиму карандаша. Направление штриха (горизонтальное, вертикальное, наклонное) определяется формой, размерами предмета, движением поверхности в рисунке.

Портрет карандашом получается очень реалистичным и наполненным светом. Ведь с помощью карандаша можно передать множество оттенков, глубину и объемность изображения, переходы светотени.

Рисунок карандашом закрепляется фиксативом, так рисунок не теряет свою четкость, не размазывается даже при его касании рукой и сохраняется надолго.

МАСЛО

Живопись маслом на холсте — самая популярная техника живописи. Живопись маслом дает мастеру безграничное число способов изображения и передачи настроения окружающего мира. Пастозные или воздушные прозрачные мазки, сквозь которые виден холст, создание рельефа мастихином, лессировка, использование прозрачных или кроющих красок, различные вариации смешивания цветов — все это многообразие приемов живописи маслом позволяет художнику найти и передать настроение, объем изображаемых предметов, воздушной среды, создать иллюзию пространства, передать богатство оттенков окружающего мира.

Масляная живопись имеет свою особенность — картина пишется в несколько слоев (2-3), каждому слою необходимо высохнуть несколько дней в зависимости от используемых материалов, поэтому обычно картина маслом пишется от нескольких дней до нескольких недель.

Наиболее приемлемым для масляной живописи является льняной холст. Льняное полотно прочное, отличается живой фактурой. Льняные холсты бывают различной зернистости. Для портрета и живописи с детальной прорисовкой используют мелкозернистый, более гладкий холст. Крупнозернистый холст подойдет для живописи с выраженной фактурой (камни, скалы, деревья), пастозной живописи и живописи мастихином. Ранее в живописи использовалась техника лессировок, нанесения красок тонкими слоями, поэтому шероховатость льняного слоя придавала картине изящность. Сейчас в живописи часто используется техника пастозных мазков. Тем не менее, качество холста важно для выразительности картины.

Хлопковый холст — прочный и недорогой материал, подходит для живописи пастосными мазками.

В живописи маслом используются также такие основы как мешковина, фанера, оргалит, металл, и даже бумага.

Холсты бывают натянуты на картон и на подрамник. Холсты на картоне тонкие и обычно не бывают больших размеров, и не превышают размера 50*70. Они легкие и удобные в транспортировке. Холсты на подрамнике более дорогие, готовые холсты на подрамнике могут достигать размера 1,2м на 1,5м . Законченная картина оформляется в раму.

Перед работой маслом холсты проклеивают и грунтуют. Это необходимо для того, чтобы масляная краска не разрушала холст, и чтобы краска хорошо легла на холст.

Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. В масляной живописи используют технику работы мастихином. Мастихин — инструмент из гибкой стали в виде ножа или лопатки с изогнутой ручкой. Разная форма мастихина помогает добиться различной фактуры, рельефности, объемности. Мастихином можно также наносить ровные, гладкие мазки.

Лезвие мастихина можно также использовать для создания тонких линий — вертикальных, горизонтальных, хаотичных.

ПАСТЕЛЬ

Пастель (от лат. pasta — тесто) — техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью. Пастель — один из очень необычных видов изобразительных материалов. Живопись пастелью воздушна и нежна. Тонкость и изящество техники пастели придает картинам живость, где-то сказочность и волшебство. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Пастель наносится на шероховатую бумагу. Цвет бумаги имеет значение. Фоновый цвет, проступая сквозь штрихи пастели, вызывает определённое настроение, ослабляя или усиливая цветовые эффекты рисунка. Картины пастелью закрепляются фиксативом и хранятся под стеклом.

Техника пастели приобрела широкую популярность и достигла своего расцвета в XVIII веке. Пастель обладает свойством придавать любому сюжету необыкновенную мягкость и нежность. В этой технике можно делать любые сюжеты — от пейзажей до рисунков людей.

Преимущества пастели — в большой свободе для художника: она позволяет снимать и перекрывать целые живописные слои, в любой момент прекращать и возобновлять работу. Пастель соединяет возможности живописи и рисунка. Ею можно рисовать и писать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой и мокрой кистью.

Типы пастели:

сухая — производится из пигмента путем прессовки без добавления масла

масляная — производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.

восковая — производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска

Приемы работы пастелью разнообразны. Пастельные штрихи втираются пальцами, специальными растушками, кожаными валиками, шелковыми квадратными щеточками-кистями, мягкими тампонами. Техника пастели очень тонкая и сложная в своих наложениях пастельной «лессировкой» цвета на цвет. Пастель накладывается пятнами, штрихами, лессировками.

Для работы пастельными карандашами необходимы основания, удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию. Пастелью работают на шероховатых сортах бумаги, таких как «торшон», ватман, наждачная, на рыхлом, ворсистом картоне, замше, пергаменте, холсте. Наилучшим основанием является замша, на которой написаны некоторые ставшие классическими произведения. Рисунки пастелью закрепляют специальными фиксативами, препятствующими осыпанию пастели.

Непревзойденным мастером пастели был Эдгар Дега. Дега обладал острым глазом и непогрешимым рисунком, что позволило ему добиться в пастели невиданных эффектов. Никогда еще рисунки пастелью не были так трепетны, виртуозно небрежны и так драгоценны по цвету. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Э.Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст. В феврале 2007-го на аукционе Sotheby’s в Лондоне пастель Дега «Три танцовщицы в фиолетовых юбках» была продана за $7, 87 млн. В России в пастели работали такие мастера, как Репин, Серов, Левитан, Кустодиев, Петров-Водкин.

САНГИНА

Цветовая гамма сангины, материала для рисования, от коричневого до близкого к красному. С помощью сангины хорошо передаются тона человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно. Техника рисунка с натуры с помощью сангины известна начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль). Нередко сангину сочетают с углём или итальянским карандашом. Для обеспечения большей долговечности рисунки сангиной закрепляются фиксативом или помещаются под стекло.

Сангина известна еще с античности. Именно тогда сангина позволила ввести в рисунок цвет телесного цвета. Широкое распространение техника рисунка сангиной получила в Эпоху Возрождения. Художники Возрождения разработали и широко использовали технику «трех карандашей»: они наносили рисунок сангиной или сепией и углем на тонированною бумагу, а затем белым мелом высветляли нужные участки.

Сангина (от лат. «сангвинеус» — «кроваво-красный») – это карандаши красно-коричневых тонов. Сангина изготавливается из тонкоперетертой жженой сиены и глины. Как пастель, уголь и соус, сангина является мягким материалом, которому при производстве придается форма четырехгранных или круглых мелков.

С помощью сангины хорошо передаются тона человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно.

Техника работы сангиной характерна сочетанием широких мазков и растушевок со штрихами остро заточенных брусочков сангины. Красивые рисунки сангиной получаются на тонированном фоне, особенно когда к основному материалу добавляются уголь и мел (техника «трех карандашей»).

Для рисунка выбирают сангину такого оттенка, который лучше отвечает особенностям натуры. Например, обнаженное тело хорошо рисовать красноватой сангиной, а пейзаж — сангиной серовато-коричневой или цвета сепии.

Иногда сангину комбинируют с углем, дающим холодные оттенки. Контраст теплых и холодных оттенков придает особое очарование таким работам.

Для обеспечения большей долговечности рисунки сангиной можно закрепить фиксативом или поместить под стекло.

ТЕМПЕРА

Темпера (от латинского «temperare» — соединять) — связующее вещество красок, состоящее из натуральной или искусственной эмульсии. До усовершенствования масляных красок Я. Ван-Эйком (XV век) средневековая яичная темпера была одним из наиболее популярных и распространенных видов живописи в Европе, но постепенно она утратила свое значение.

Во второй половине XIX века разочарование, наступившее в позднейшей масляной живописи, послужило началом поисков новых связующих веществ для красок, и забытая темпера, хорошо сохранившиеся произведения которой красноречиво говорят за себя, снова привлекает к себе интерес.

В противоположность масляной живописи и старинной темпере новая темпера не требует от живописца определенной системы выполнения живописи, предоставляя ему в этом отношении полную свободу, которую он может использовать без всякого ущерба для прочности живописи. Темпера в отличие от масла быстро высыхает. Темперные картины, покрытые лаком, по красочности не уступают масляной живописи, а в отношении неизменяемости и долговечности, темперные краски даже превосходят масляные.

Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Красочные материалы и техники определяются видом графики.

Техники живописи. Обзор.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

12. 04.2019 21:20

Художник: Крюкова Екатерина Александровна. Акварель, скетчбук.

Техникой в живописи называют особенности наложения краски на холст и связанные с этим визуальные и оптические эффекты. Техники могут быть как традиционные — акварельная техника, техника рисования акрилом и т.д., так и авторские — техника живописи художника, также техникой живописи называют комплекс приёмов и методов рисования — послойная техника рисования маслом, мазковая техника живописи и прочие.

За всю историю живописи техник рисования появилось очень много, а с появлением новых технологий и материалов для творчества, их количество увеличивается в геометрической прогрессии. Появляются пограничные техники, смешенные техники живописи, изменяются традиционные особенности работы с краской в угоду времени. Рассмотрим некоторые основные техники живописи.

Техника лессировки. Художник: Крюкова Екатерина Александровна. Акварель, скетчбук.

1) Техника лессировки.
   Это техника рисования краской тонким слоем сразу по основе или по просушенному слою краски. Характерна только для прозрачных красок — масла, акварели, иногда акрила. Основное качество лессировки — прозрачность. Нанесённый поверх предыдущего слоя краски слой лессировки как бы глазирует поверхность картины, придаёт особую выразительность и глубину слоям краски, лежащим под лессировкой.
В сочетании с плотными укрывистыми слоями краски в картине маслом лессировка создаёт иллюзию глубины и прозрачности, благодаря ей появляется объёмная живопись.

Мазковая техника. Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Ирисы. Холст, масло. 2007г.

2) Мазковая техника живописи.
   Среди техник живописи мазковая выделяется особо. Это такой способ живописи, когда краска смешивается на палитре и наносится на холст отдельными мазками — каждый мазок на своё место. Таким образом, объём и форма в живописи вылепливаются наложенными на холст мазками нужного цвета, тона, размера. Фактурная живопись, демонстрирующая множество мазков разного качества и рельефа, рассматривается на расстоянии, таким образом отдельные мазки краски сливаются в единое целое изображение и придают картине реалистичность, живость, динамичность. Мазковая техника живописи учит художника точно намешивать нужные оттенки и класть их в нужное место, поэтому она используется при обучении художников чаще всего.

Сочетание техник в живописи. Художник: Крюков Игорь Михайлович. Холст, масло, 2010г.

3) Сочетание техник в живописи.
   Для выражения авторской идеи в живописной работе чаще всего художники используют несколько техник одновременно. Чередуя лессировки с корпусным, укрывистым письмом, а мазковую технику с плоскими пятнами, мастера живописи добиваются необычных оптических эффектов. Станковая живопись при этом сохраняет свою самобытность и выразительность. Она не просто копирует натуру, но является альтернативной реальностью, художественной фантазией, версией бытия мира художника, она представляет собой произведение искусства, которое создал художник, живопись, как материальное выражение идеи.
Контраст техник помогает сконцентрировать внимание зрителя на самом главном, помогает в построении композиции и вносит разнообразие в набор художественных приёмов живописца.

Импрессионистическая техника живописи. Художник: Кузнецова Анастасия

4) Импрессионистическая техника живописи.
   В отличие от техники раздельного мазка в живописи, импрессионизм в современном искусстве делает акцент на особую мелкость и подвижность мазков краски. Здесь мазки не являются частями единого пазла, они создают ритмически-динамичную структуру, передают движение воздушных и водных потоков, мягкую вибрацию световых лучей, влажность и глубину воздуха и т.д.
Классические представители искусства импрессионизма — Клод Моне и Эдуард Мане пытались передать в живописи впечатление от увиденного, а не копировать реальность такой, как она есть. Современные импрессионисты, подхватив эту идею, передают в живописи быстротечность времени, динамичность жизни, лёгкость и неуловимость состояний природы.

Декоративная живопись. Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Картон, гуашь, простой карандаш. 1999г

5) Декоративная живопись.
   Это своеобразная плоскостная техника живописи, при которой цветовые пятна наносятся на холст небольшими выкрасками, обводятся, подчёркиваются, а само изображение теряет объёмность. При этом такая техника рисования позволяет создавать красивые, яркие по цвету и весьма выразительные произведения искусства. А некоторая условность и демонстративная лаконичность таких картин делает их простыми для восприятия и создают прекрасное цветовое пятно в скучном интерьере. Сегодня декоративизм в живописи переживает новый виток развития, а техника декоративной живописи обогащается современными материалами и техническими подспорьями — перламутровые и флуоресцентные акриловые краски, текстурные пасты, глянцевые и матовые лаки, силиконовые гели — всё это наделяет лаконичные плоские выкраски необыкновенными эффектами, создаёт дополнительные фактуры в живописи.

Дополнительные фактуры в живописи. Художник: Кузнецова Анастасия

6) Дополнительные фактуры в живописи.
   Помимо традиционного письма кистями (грубыми фактурными и мягкими), часто художники используют разнообразные приёмы работы с краской мастихином. Мастихин помогает создать в картине дополнительный рельеф, смешать краски прямо на холсте для получения необычных цвето-оптических и фактурных эффектов, изменить направление движения краски, что тоже придаст особую техничность живописи. Мастихином рисуют плашмя, нанося крупные и объёмные густые мазки, ребром, когда проводят тонкие прямые линии, остриём — при накладывании краски самым кончиком металлической лопатки.
Иногда художники применяют технику коллажа в живописи, вклеивая в холст салфетки, репродукции, кусочки ткани, фольгу, сусальное золото и т.д. Часто мастера просто прикладывают к свежему красочному слою кусочки мятой газеты или грубую фактурную ткань (мешковину, гипюр, сетку) — они создают эффектные отпечатки на гладкой поверхности и дают возможность втирать в полученные углубления контрастный по цвету и тону оттенок краски, после высыхания предыдущего слоя.

Техника затирки. Художник-ученик: Антон Лопатин. Гуашь.

7) Техника затирки.
   Притирание краски кистью к предыдущему слою или втирание первого красочного слоя в холст нередко используется современными художниками в создании портретов и натюрмортов. Техника затирки кистью помогает списать грубые контрастные сочетания форм и цветов, плавно вводя их друг в друга. Обычно так пишут портрет на холсте маслом, причём затирки используются только в живописи самого лица и рук и при рисовании однородного фона. В прорисовке одежды, волос и ярких частей лица (глаза, губы) применяют и лессировки и мазковую технику и даже элементы декоративизма.
При всей своей излишней аккуратности и “вылизанности” техника затирки позволяет быстро и экономично выполнить первую прописку цветовых отношений и закладывает цельные, гармоничные оттенки цвета в начале работы над картиной.

Письмо по форме. Художник: Крюкова Екатерина Александровна. Гуашь.

8) Письмо по форме.
   Это сочетание техник затирки и мазкового способа лепки формы. Единственное условие такой техники живописи — краска непременно кладётся по движению формы. Поэтому так обычно пишут натюрморты, редко портреты. Сама живописная кладка делает живопись объёмной, предметы реалистичными и материальными. В отличие от традиционной мазковой техники в письме по форме отдельные мазки не всегда хорошо видны, некоторые из них могут плавно входить в мазки нижнего слоя, образуя плавные живописные переходы и ярко выраженные фактурные поверхности.
Нередко накладывание мазков по форме сочетается с введением фактур против формы, что только подчёркивает реалистическую трактовку изображения.

Техника “сухая кисть”. Художник: Дедык Яков

9) Техника “сухая кисть”.
   Эта техника живописи, вышедшая прямиком из искусства эпохи Возрождения, получила вполне самостоятельное развитие в создании коммерческой живописи. Портреты на заказ в технике “сухая кисть” выполняются масляной краской на загрунтованной бумаге. Краска притирается к листу жёсткой щетинной или синтетической кистью (без использования разбавителя и белил) тонким слоем. Чем темнее пятно на картине, тем больше краски и интенсивнее затирка. Эта техника помогает создавать тонкие плавные градации оттенков тона и представляет собой нечто среднее между живописью и графикой в чистом виде.
В традиционной живописи приём “сухая кисть” используется для списывания краёв предметов, для нивелирования излишней жёсткости мазки и размывания контрастных границ цветов и тонов.

Современные техники живописи. Художник: Ольга Цыпушкина (Петрова)

10) Современные техники живописи.
   На современной выставке картин, если внимательно присмотреться, можно увидеть массу необычных приёмов, которые не использовали классические художники в своих живописных работах. Это и набрызг (разбрызгивание краски по холсту), и стекание или раздувание (направленные художником свободные потоки краски), и штампование предметами и фактурными поверхностями, и посыпание отдельных частей картины мелко перетёртым в порошок пигментом, и использование металлизированных красок, паст и порошков, и даже вклеивание в картину рельефных объектов — элементов гербария, засушенных насекомых, срезов камней и т.д.
Некоторые художественные выставки демонстрируют картины, граничащие по объёму живописного слоя с объектами — плотные рельефные наслоения краски, вмонтированные в холст банки из-под “кока-колы”, детские деревянные кубики, мятая бумага создают новые технические возможности для современного художника.

   Определённая смелость, тяга к новаторству и доля эксперимента в современной живописи позволяют создавать удивительные и необычные произведения. А сочетание традиционных техник живописи и современных технологий и возможностей помогают художнику реализовать собственную идею максимально точно, доходчиво и понятно для современного зрителя.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Полное руководство по выполнению проекта

Выполнение проекта остается одним из самых сложных этапов дорожной карты проекта.

Чтобы упростить этот процесс, мы разработали пошаговый план, который идеально подходит для любого проекта.

Что такое выполнение проекта?

Как правило, жизненный цикл управления проектом включает четыре этапа:

Инициация — Когда проводятся первоначальные исследования, утверждается содержание проекта и определяются заинтересованные стороны.

Планирование — Здесь вы создаете план, устанавливаете цели, определяете конечные результаты и окончательно формируете команду для проекта.

Выполнение Где вы разбиваете проект на более мелкие этапы, назначаете их команде, начинаете работу, сотрудничаете и достигаете конечных целей проекта.

Закрытие — Вы оцениваете результаты, проверяете качество и доставляете их.

Хотя другие этапы важны, на этапе выполнения проекта выполняется фактическая работа. Следовательно, это имеет решающее значение для всего проекта.

Следующий пошаговый процесс поможет вам добиться идеального исполнения за счет значительного улучшения сроков, удовлетворенности заинтересованных сторон и повышения эффективности.

7-этапный план выполнения проекта

Шаг 1. Создание задач

Создание задач на основе понимания плана проекта является важным первым шагом в выполнении проекта.

Вот как вы можете это сделать.

Определите каждую задачу

Начните с создания структурной декомпозиции работ (WBS), которая разбивает весь ваш проект на более мелкие задачи.

Например, маркетинговая кампания продукта может быть разбита на исследование личности покупателя, выбор рекламных каналов, создание маркетинговых материалов и запуск.

Затем менеджер определяет работу по каждой задаче, например, исследование личности покупателя, с такими подробностями, как сбор демографических данных, когда проводить опросы и где сопоставлять данные. Это приводит к упрощению процесса для проекта.

Создать подзадачи

Допустим, вы кадровое агентство и нанимаете сотрудников на несколько вакансий.

Каждая должность (задача) будет иметь несколько подзадач, таких как получение описания работы от клиента, ожидания идеального кандидата и размещение требования на порталах вакансий.

Создание этих задач и подзадач в вашей работе или инструменте управления проектами облегчит назначение, отслеживание хода выполнения и управление проектом.

Дополнить произвольными полями

Рассмотрим пример заявки на обслуживание ноутбука.

Типичный запрос на обслуживание проходит проверку гарантии и диагностику в качестве первого шага. Затем заявка и устройство передаются инженеру, который решает вопрос.

Этот процесс, который часто является громоздким, можно упростить, создав раскрывающиеся настраиваемые поля для отслеживания различных этапов, на которых находится запрос на обслуживание.

Хорошее программное обеспечение для совместной работы позволит вам добавлять больше деталей к каждой задаче с помощью настраиваемые столбцы или настраиваемые поля.

Управляйте своими задачами с помощью SmartTask

Бесплатно навсегда для неограниченного количества пользователей

Зарегистрируйтесь — это БЕСПЛАТНО!

Шаг 2. Настройка временной шкалы

Если вы ожидаете максимальной производительности, вам следует установить временные рамки для каждой задачи. Без них вы никогда не сможете достичь поставленных целей или вех.

Вот как это можно сделать:

Установите даты начала и окончания для каждой задачи

Независимо от того, насколько мала или велика задача, для каждой задачи необходимо установить реалистичные сроки выполнения.

Предположим, вы ИТ-менеджер с несколькими открытыми заявками.

Вы должны установить даты начала и окончания каждой заявки в своем инструменте управления проектами, чтобы вы могли сообщать пользователям, когда их проблемы будут решены.

Установить приоритеты

Учитывая динамичный характер выполнения проекта, возникают ситуации, когда некоторым задачам необходимо отдать приоритет над всеми остальными.

Например, оперативной группе может потребоваться срочная закупка товара, иначе проект будет остановлен. Здесь руководитель проекта должен обеспечить приоритетность задачи и своевременную доставку товара на объект.

В таких случаях крайне важно проинформировать соответствующий отдел. Хороший инструмент для совместной работы уведомит заинтересованное лицо по мобильному телефону, электронной почте и в настольном приложении, как только приоритет задачи изменится.

Создание зависимостей

Одни задачи и подзадачи останутся зависимыми от других.

Например, в проекте веб-дизайна копирайтер не может создать копию без каркасов. Точно так же дизайнеру нужны рекомендации от бренд-менеджера для создания этих каркасов.

Хороший инструмент управления проектами будет отслеживать эти изменения и автоматически планировать зависимости, если одна из задач в цепочке задерживается.

Создание вех

Веха — это кульминация нескольких задач и подзадач, которая отмечает важное достижение в проекте.

Допустим, ваша команда по продажам должна заработать 120 000 долларов за квартал. Вы можете разделить эту цель на 3 вехи по 40 000 долларов каждая, и всякий раз, когда отдел продаж достигает вехи, вы знаете, что приближаетесь к конечной цели.

Шаг 3: Назначение задач команде

Теперь, когда у вас есть все задачи, подзадачи и временные рамки, вам нужно начать назначать их команде и выполнять проект.

Начните с приглашения членов команды

Пригласите всех выбранных членов команды в проект, дайте им краткое описание и объясните их роли.

Если вы используете инструмент управления работой, выберите этих сотрудников и добавьте их в команду проекта.

Вы также можете сократить пояснительную часть, прикрепив краткое описание и соответствующие ресурсы к каждой задаче.

Пригласить внешних сотрудников

В каждом проекте будут внешние сотрудники и агентства-партнеры. Они могут быть привлечены для получения опыта, заполнения пробелов в навыках или дополнительных рук.

Вы можете пригласить свою внешнюю команду в качестве гостей и предоставить им доступ к необходимым задачам или проектам.

Теперь ваши внутренние и внешние группы должны иметь возможность общаться и сотрудничать в проекте в режиме реального времени.

Распределение задач по плану

После того, как вы пригласили всех членов команды, начните назначать им задачи в соответствии с их ролями.

Поскольку вы уже создали задачи, установили сроки и приоритеты, их назначение будет выполнено в течение нескольких минут.

Предоставить все необходимые ресурсы

Ваша команда не может выполнить проект без необходимых ресурсов.

Например, менеджеру по цифровому маркетингу потребуются инструменты SEO, листы планирования ключевых слов и другие важные документы для выполнения работы по SEO.

Эти ресурсы должны быть предоставлены заранее, чтобы работа не мешала в пути.

Шаг 4. Отслеживание хода выполнения

Отслеживание хода выполнения задач, назначенных вашей команде, имеет решающее значение. Он определяет, будет ли проект завершен к сроку или нет.

Вот как можно эффективно отслеживать прогресс.

Ежедневная проверка задач

Предположим, вы операционный менеджер сервисного центра, где выполнение ежедневных задач имеет решающее значение для бизнеса.

Вы должны следить за тем, чтобы ваша команда вовремя входила в систему, выполняла запросы на обслуживание и своевременно обновляла количество запросов на обслуживание. Неспособность проверить эти вещи приведет к катастрофе.

Аналогичным образом каждый проект будет иметь ежедневные задачи, и проверка этих ежедневных задач на своевременность выполнения имеет решающее значение.

Генерация еженедельных отчетов

Еженедельные отчеты, особенно с помощью информационных панелей (таких, как приведенная выше), дадут вам полную информацию о ходе выполнения каждой задачи и проекта в целом.

Еженедельные отчеты также будут информировать руководство и клиентов о ходе проекта. Это помогает избежать любых неожиданностей.

Определение узких мест

Много раз вы замечали, что ваши коллеги застревают на определенной задаче. Возможно, им нужна необходимая информация или руководство по выполнению задачи.

В этом случае разговор в рамках задания более эффективен, чем при личном общении или по электронной почте. Поскольку общение всегда происходит в контексте задачи.

Это также предотвращает недопонимание.

Создание автоматических проверок

Ручная проверка повторяющихся задач с участием каждого члена команды может быть сложной задачей.

Так почему бы не создать автоматическую регистрацию?

Допустим, вам нужно еженедельно узнавать горячие лиды от отдела продаж. Вместо того, чтобы спрашивать каждого члена команды, вы можете создать автоматическую регистрацию, где они могут мгновенно обновлять свои номера.

Шаг 5: Общайтесь регулярно

Общение играет решающую роль во время выполнения проекта.

Итак, вот что вам нужно сделать.

Настройка сети связи

Вместо того, чтобы выбирать несколько инструментов для связи, используйте один инструмент управления работой, который позволяет общаться в режиме реального времени с помощью чатов, звонков и видеоконференций.

Это экономит много времени, затрачиваемого на манипулирование десятками приложений, и повышает производительность вашей команды.

Проведение регулярных совещаний

Регулярные совещания с вашей командой для оценки прогресса в выполнении отдельных задач и состояния всего проекта имеют важное значение.

Они дают представление о проблемах в режиме реального времени.

Скрам-команды отлично справляются с этим. У них есть регулярные стендап-совещания по 10-15 минут, на которых они понимают, как продвигается проект.

Еще одно ключевое преимущество регулярных собраний заключается в том, что они развивают командный дух. Руководители проектов могут воспользоваться этой возможностью, чтобы поднять боевой дух команды и сохранить ее мотивацию.

Общение в режиме реального времени

Если ваша команда застряла в проблеме, они должны иметь возможность решить ее мгновенно с помощью общения в режиме реального времени и совместной работы.

Например, если член команды сталкивается с проблемой, он может немедленно пометить коллегу для помощи в самой задаче.

Хороший инструмент управления работой предлагает как мгновенный канал связи, такой как интерфейс чата, так и асинхронный канал связи, такой как комментарии к задачам.

Шаг 6. Взаимодействие с внешними заинтересованными сторонами

Внешние заинтересованные стороны, такие как ваши клиенты, должны регулярно знать, что происходит с проектом. Вот что вы можете сделать:

Предоставьте им гостевой доступ к данным проекта

Предположим, вы управляете проектом гибкой разработки. Вы можете пригласить своих клиентов в свой инструмент управления проектами и предоставить им гостевые права на критические информационные панели.

Одной из таких панелей может быть диаграмма выгорания вашего продукта, которая иллюстрирует цели продукта, достигнутые на данный момент, и оставшуюся работу.

Такая информация убедит ваших заинтересованных лиц в том, что проект идет по плану.

Представьте ключевых членов команды

Будем реалистами. Вашим внешним заинтересованным сторонам не нужно разговаривать со всеми в вашей команде. Им просто нужны важные обновления.

Таким образом, представления ключевых членов, таких как владелец продукта или руководитель группы, будет достаточно для их требований.

Регулярно делитесь важными обновлениями

Вы должны регулярно общаться со своими клиентами и внешними заинтересованными сторонами и сообщать им важные обновления.

В то время как информационные панели дают представление о том, что происходит, с высоты птичьего полета, они могут не дать им никаких подробностей, которые они ищут.

Один из лучших способов решить эту проблему — обновить статус проекта с описанием статуса.

Такие инструменты, как SmartTask, позволяют обновлять статус проекта, который также отображается в представлении портфолио.

Шаг 7: Эффективное изменение расписания

Расширение масштаба является частью каждого проекта. От этого никуда не деться.

Ваши заинтересованные лица обязательно выдвинут дополнительные запросы, которые определенно повлияют на ваши запланированные задачи.

Итак, какое решение?

Начните с понимания изменений

Обсудите с вашими заинтересованными сторонами, почему необходимы изменения и когда они ожидают, что изменения произойдут. Таким образом, вы будете знать, где разместить новый запрос в жизненном цикле проекта.

Однако бывают случаи, когда заинтересованные стороны требуют внесения изменений как можно скорее.

В таких случаях вам придется выполнить их просьбу и предоставить им более высокий приоритет.

Назначьте правильных членов команды и сообщите об изменениях

В каждой команде есть рок-звезды, которые могут обрабатывать несколько запросов и надевать разные шляпы.

Например, разработчик полного стека, который может обрабатывать внутренние запросы, может быстро переключиться на работу над изменением пользовательского интерфейса, которое требует клиент.

Важно идентифицировать таких членов вашей команды, эффективно сообщать об изменениях и назначать им неотложные задачи.

Установите реалистичные сроки и проинформируйте заинтересованные стороны

Некоторые изменения можно внести за день, а некоторые — только за две недели без потери качества.

Вы и ваша команда будете лучшими судьями этих временных рамок.

Вы должны сообщить об этом заинтересованным сторонам, независимо от того, насколько они требовательны. Это создаст реалистичные ожидания для ваших заинтересованных сторон и вашей команды.

Наше программное обеспечение помогло более чем 1000 менеджерам продуктивно выполнять проекты.

Регистрация — БЕСПЛАТНО!

Следуйте этим 7 шагам и вы сможете добиться блестящих результатов.

Однако помимо этого есть несколько вещей, которые вам следует сделать. Мы называем это эмпирическими правилами для фазы выполнения.

8 Полезные правила для этапа выполнения проекта

Руководители проектов должны обладать критическими и социальными навыками, чтобы быть эффективными в течение жизненного цикла проекта. Эти навыки помогают в установлении и поддержании отношений с членами команды, коллегами, внутренними заинтересованными сторонами и внешними заинтересованными сторонами.

Для достижения таких отношений и стать сильным лидером, вы должны придерживаться следующих правил:

  • Be Empatitic
  • Будьте адаптируемыми и гибкими
  • Документ. Критически мыслить)
  • Общаться ясно и спокойно  
  • Быть милым надсмотрщиком
  • Не быть контролером
  • Оставайтесь сфокусированными на целях  

Лучший инструмент для реализации плана выполнения вашего проекта — SmartTask 

SmartTask — это швейцарский нож для выполнения проектов.

У вас есть все необходимые инструменты в одном приложении для своевременного выполнения проектной работы.

Вот несколько замечательных вещей, которые вы можете делать:

  • Списки дел : Создавайте многофункциональные списки для повседневной работы.
  • Управление работой : Легко разбивайте проекты на задачи и подзадачи и назначайте их командам.
  • Индивидуальные представления: Просматривайте задачи по-своему — список, доска, временная шкала или календарь
  • Пользовательские поля: Добавляйте соответствующую информацию с помощью настраиваемых раскрывающихся списков, текстовых, числовых полей или полей даты.
  • Просмотр портфолио: Портфолио дает вам обзор всех ваших текущих проектов с соответствующими статусами и прогнозируемой датой завершения.
  • CRM: Отслеживайте свои запросы о продажах в SmartTask с помощью прогнозной аналитики продаж.
  • Сквозная связь: Общайтесь со своими командами и заинтересованными сторонами посредством видеоконференций, вызовов VoIP, чатов, форумов и комментариев.
  • Автоматизация : Создавайте автоматические проверки для отслеживания прогресса вашей команды.
  • Информационные панели : Создавайте настраиваемые информационные панели с настраиваемой гистограммой, линейкой или гистограммой.
  • Гостевая совместная работа : Пригласите внешних сотрудников и заинтересованных лиц с правами комментирования или редактирования.
  • и многое другое!

Не доверяете нам?

Вот что сказал один из наших корпоративных клиентов:

Это соответствует всем требованиям, особенно возможности создания пользовательских диаграмм на основе данных отслеживания времени. Мы быстро внедрили его в командах в разных странах. Это не просто! Получите это сегодня!

— Арнаб Банерджи, руководитель группы, ABB

7 шагов для освоения этапа выполнения проекта

Запланируйте периодические встречи с командой проекта для проверки текущего состояния проекта с помощью отчетов по проекту. Обсудите следующие шаги в проекте, препятствия и способы решения этих проблем во время этих встреч.

6. Регулярно измеряйте прогресс

Невозможно узнать, остаетесь ли вы на правильном пути, если вы не измеряете прогресс проекта. Процесс планирования вашего проекта включал в себя установку измеримых целей и ключевых показателей эффективности проекта (ключевых показателей эффективности). Именно здесь пригодятся все усилия, которые вы вложили в документацию.

На этапе исполнения могут материализоваться риски. Постоянно оценивая риски, вы снабжаете свою команду непредвиденными обстоятельствами, чтобы разработать стратегию управления рисками проекта и уберечь проект от провала.

Подробные отчеты Kissflow Project упрощают мониторинг и запись хода выполнения проекта. Зарегистрируйтесь бесплатно сегодня!

7. Контроль масштаба

Почти каждый проект страдает от противного монстра под названием Scope Creep . Это когда проект медленно выходит из-под вашего контроля и выходит за рамки первоначального объема проекта.

Теперь вы не можете и не должны избегать всех запросов на изменение. Большинство проектов требуют повторения и адаптации к изменениям. Рыночные условия, потребности клиентов, организационные приоритеты могут меняться и с ними нужно иметь дело.

Бонусный балл — Обеспечьте качество продукции и результатов вместе с заинтересованными сторонами

Независимо от того, насколько безупречна ваша команда, не бывает проектов без дефектов. Всегда полезно убедиться, что вы воплотили ожидания клиента в результат. Протестируйте эти результаты и посмотрите, соответствуют ли они критериям приемлемости.

После того, как вы подготовите результаты, вы запланируете формальную проверку фазы со всеми ключевыми заинтересованными сторонами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *