Кулон «Цветущих яблонь мотыльки» и его изнанка
На сайте становится все больше «сутажезависимых» и все чаще звучат вопросы «а как прятать концы». С удовольствием поделюсь с вами своими наработками. Но т.к. процесс оформления изнанки можно увидеть только при изготовлении украшения, то будем делать все постепенно.
Автор: Спикина Наталья Борисовна
Группа ВКонтакте: «Шаловливые ручонки»-украшения ручной работы
Итак: в итоге у нас получится вот такой кулон:
нам потребуются:
- — сутаж нескольких цветов
- — витой шнур подходящего цвета
- — бусины и бисер разного цвета и размера
- — кабошончик и фетр (для основы)
- — клей, ножницы, мононить (или леска)
- — плоскогубцы
- — тетрадный лист, кусочек кожи (для изнанки).
Т.к. перед началом процесса я сама смутно представляю, что получится, поэтому выкладываю перед собой сразу великое множество материалов и в процессе работы потихоньку избавляюсь от лишнего — так я поступила и сейчас:
Ну начинаем…приклеиваем на фетр кабошончик. В принципе, этого достаточно, чтобы он хорошо держался, но я люблю еще и обшить камешек бисером:
Т.к. я хочу показать вам оформление изнанки, то беру «самый сложный» материал — витой шнур — чтобы вы видели, что можно и с такими «буграми» сделать аккуратную изнанку…первый ряд на кабошоне — витой шнур. Обратите внимание — отрезаем кусочек шнура (да и сутажа впоследствии) с большим запасом и не забываем оплавлять спичками кончики: припалили и прижали пальчиками — кончики становятся плоскими…
Начинать пришивать можно: или с середины (как на фото) или с того бока, куда будем заворачивать кончики (но это сложнее и требует определенной сноровки):
Когда пришили шнур по окружности кабошончика, перед тем, как стянуть стороны шнура, вставляем между ними бусинку(или крупную бисерину) — это для того, чтобы не перетянуть шнур…
Вот что у нас получается после того, как пришили шнур —
Теперь нам надо обрезать лишний фетр — оставляйте приблизительно 1мм вокруг кабошона (чтобы не разрезать нитки) —
Получится у вас вот что — повернула изнанкой, т.к. она для нас важнее…
теперь начинаем выводить хвостики, вшивая получившиеся петли бусинки
получится вот что —
хвостики-кончики на изнанке прихватывайте стежками
Дальше будем размещать оплетенную сутажом бусину между двумя только что выполненными элементами — для этого готовим нужные нам по длине (не жалейте сутаж, отрезайте с «запасом») кусочки сутажа (я взяла 3 цвета), оплавляем кончики спичкой (и сразу прижимайте — кончики будут плоскими, что для нас очень важно)
берем все 3 отрезочка сутажа и соединяем их между собой — старайтесь иглой войти ИМЕННО в середину сутажной ленты — иначе потом, когда начнете затягивать нить, сутаж пойдет с перекосом.
теперь всю эту сутажную ленточку (состоит из 3 разноцветных отрезков сутажа) соединяем через бисер (или другие элементы — что вам больше понравится) с витым шнуром…старайтесь нить не перетягивать…
на изнанку выводите хвостики аккуратно, прихватывайте их поближе к краю фетра (чтобы потом было удобно обрезать лишнее), и главное — старайтесь уложить эти самые хвостики так, чтобы они лежали в один ряд — в крайнем случае — как-бы веером (чуть перекрывая друг друга)
вот так будут выглядеть законченные элементы
а вот так — изнанка… обратите внимание, как лежат хвостики…они длинные, но пока ничего не обрезаем…
выполним еще один элемент поверх только что сформированных — приблизительно это будет выглядеть вот так…
для этого опять отрезаем нужные нам по длине кусочки сутажа нужных цветов и обшиваем ими бусину — видите, какая у нее получилась длинная «ножка» из сутажа…
чтобы уложить эту самую «ножку», нужно подготовить ей место — обрезаем лишние кончики сутажа — те, которые мешают…и не забываем опалять кончики спичками (и прижимать пальчиками)
теперь в приготовленное место помещаем «ножку» бусины и пришиваем аккуратно — с изнанки это будет выглядеть так…
но одинокая красная бусинка выглядит жалко, поэтому опять отрезаем сутажик разных цветов (подлиннее, не забудьте!) и через бусинки начинаем прикреплять эти отрезки — все вместе (в моем случае 3) к только что пришитой красной бусине
аккуратно заворачиваем кончики на изнанку, закрепляем и вот что получается —
а изнанка выглядит пугающе — все топорщится..но пока ничего не отрезаем, т.к. работать будем с теми участками, которые сутажом не заполнены
а делать сейчас будем 2 одинаковых элемента, каждый в 2 «этажа» — поэтому сразу нарезаем потребное нам количество кусочков сутажа и оплавляем кончики. На фото — уже оплетенная бусина и отрезочки для
удобнее сделать этот элемент вначале отдельно, потом уложить «ножку» — как мы уже делали (ничего на изнанке обрезать не нужно, т.к. там есть пустое место — туда эту «ножку» и пристроить)
когда элемент укрепили на основе, начинаем выворачивать хвостики, закрепляя их на изнанке стежками поближе к краю фетра
вот теперь хвостики обрезаем — но только у сейчас пришитого элемента
оплавляем спичкой получившиеся хвостики и сразу же прижимаем пальцем
и получается вот что…
аналогично «расправляемся» со вторым элементом и получаем вот такую картину
изнанка уже выглядит гораздо приличнее…если вы не забывали прихватывать на изнанке концы сутажа поближе к концу фетра, то у вас не будет проблем с тем, чтобы отрезать лишние кончики…
дабы усложнить задачу (побольше хвостиков-кончиков), я еще размещу одну бусинку в сутаже между только что выполненными элементами..
после небольшого «украшательства» — я нашила белые бисерины в некоторых местах и сделала подвеску-каплю (но это совсем необязательно) — у нас получилось вот что
теперь с чистой совестью «отсекаем» на изнанке все лишние хвостики — те, которые нам не нравятся, которые лежат бугорками — стараемся, чтобы они расположились в один слой, как-бы ковром…
и выглядеть изнанка будет вот так — все обрезали и каждый кончик опалили
а вот теперь мы с вами подошли непосредственно к оформлению изнанки — берем тетрадный листок и вырезаем бумажную заготовку (прокладку между сутажными хвостиками и кожей) — такого размера и формы, чтобы закрыть все наши стежки и хвостики, все неприглядные детали
и еще одну бумажную заготовку (для кожи) вырезаем — она на 2мм (приблизительно) больше первой — чтобы кожаная изнанка перекрыла бумажную прокладку, и та нигде не выглядывала из-под кожи…
Теперь берем клей. Я пользуюсь «Моментом». Если изнанка темная — подойдет любой, если светлая (как у нас) — нужен бесцветный
наносим клей на бумажную заготовку-прокладку и на сутажные хвостики (по площади этой самой прокладки), немного выдерживаем по времени (сколько — написано на тюбике с клеем)
и плотно прижимаем — достаточно прижать пальчиками…
далее наносим клей на только что приклеенную бумажную прокладку и на уже вырезанную (по подготовленной выкройке-заготовке) кожаную изнанку
важно: нанести клей прямо по краешку: и бумаги, и кожи — я делаю это зубочисткой
выдержав поверхности должное время, прижимаем (я-ладошкой, а потом ненадолго под гнет)
и вот как выглядит наша получившаяся изнаночка:
и еще фото —
и еще —
Мне такая изнанка нравится…в этой работе я не стала вышивать край кожаной заготовки бисером (как при вышивке) — кожа достаточно толстая и выглядит аккуратно и без оформления края.
Можно использовать заделочный ряд (как в вышивке), и в некоторых моих работах такая изнанка представлена, НО в данном случае задачей было показать, что возможно создание РОВНОЙ площадки (т.е. изнанку плоскую, а не бугристую. А дальше — вам и карты в руки: хотите, так оставляйте — хотите, декорируйте….все вариативно….
Насчет заделочного ряда: если задумаете декорировать бисером, то:
- -сначала основной ряд (как обычно),
- -потом декоративный ряд ВОВНУТРЬ кожаной заготовки (он как-бы выравнивает основной ряд) — в книге А.Быстрик очень хорошо показаны 2варианта таких декоративных рядов,
- -потом декоративный ряд НАРУЖУ (а вообще я даже 2 ряда наружу делаю) — он как бы раскрывается (за счет увеличивания количество бисера в каждом шаге) и прикрывает собой место соединения с сутажом.
Если проклеиваете вышитую кожу аккуратно, то практически НИЧЕГО из изнанки не видно и ощущения «блинчика» нет…
Ну а теперь, как говорится — «товар лицом»
Остается только дать этой красоте имя…я думаю, это будет …кулон «Цветущих яблонь мотыльки»…
Не бойтесь работать с сутажом — это очень благодарный материал, он сам вам подскажет, что и как…ну а я очень надеюсь, что теперь вопросов по оформлению изнанки и по «прятанью концов» будет меньше — буду рада, если кому-то мой МК поможет….
Сутажные украшения для начинающих
Техника сутажа позволяет создавать довольно милые и привлекательные украшения. Это не обыкновенно и не так просто, как например, простое плетение из бисера или сборка. Речь о простоте не касается самого процесса. Делать украшения в сутажной технике сможет каждая рукодельница.
Особенности технологии и рекомендации новичкам
Украшения из бисера в сутажной технике, и с использованием крупных камней любят не только молодые девушки, но и дамы в возрасте. С каждым годом эти изделия приобретают все большую популярность. Поэтому, почему бы не научиться их делать самостоятельно?!
Перед работой важно подготовить весь набор нужных инструментов и материалов. Основной список таковых включает:
Когда вы имеете перед собой все эти предметы и элементы, можно приступать к самому интересному – к процессу создания изделия. Пусть оно будет самое простое, за то, сколько опыта вы приобретете после одного лишь раза изготовления своими руками.
Сутажные украшения для начинающих – техника создания, или рабочий процесс
Важная составляющая такого изделия – сутажный шнур. Украшения должны включать также декор-элементы (бусины, камни и бисер). Итак, процесс создания заключается в следующих этапах:
1. Зарисовка будущего изделия. Все сутажные украшения с камнями и бусинами выполняются по эскизу. Обязательно нужно прорисовать все изгибы сутажного шнура, а также места, где будут находиться те, или иные элементы (камни и т.д.). Все делается схематично и понятно для себя;
2. Шитье. Можно использовать сутажный шнур в 2-3 сложения, чтобы увеличить объемность будущего украшения. Начинать следует от центра изделия. К примеру, в центре у вас кабошон. Его нужно обшить и перейти к пришиванию бусин и бисера. Шнур сам будет подсказывать вам, как дальше действовать. В конце нужно закрепить шнур нитью и иглой. Фиксация всех элементов (страз и бусин) во время оплетения шнуром происходит за счет нити и иглы;
3. Оформление обратной стороны. Когда вы четко по рисунку и своей задумке повторили «узор», можно переходить к завершению украшения. Изнанка – также нуждается в эстетичном виде. Ее нужно оформить при помощи ткани (кожи или фетра). Пришивать кусочек основы нужно к крайнему ряду сутажа мононитью.
Элемент украшения готов, однако, чтобы получить законченное украшение понадобится еще кое-что. Если это брошь – нужно приклеить или пришить булавку с обратной стороны. Если серьги – прикрепить крючки. Попробовав сделать такой мини-элементик в технике сутажа, в будущем вы захотите идти дальше, и возможно, создадите большое, объемное колье в технике сутажа. Тренировка никогда не была лишней, а начинать всегда нужно с чего-то простого.
Сутажная вышивка в обучающем уроке (фото и видео)
Этот урок будет посвящен рукоделию, которое носит название сутажная вышивка. Обучение для начинающих мы будем проводить с пояснениями и фотографиями. Не все знают, что такое сутаж и сутажная техника. Остановимся на значении данного термина. Сутаж, это название декоративного шнура, применяемого с целью украшения одежды, а также оформления оригинальной бижутерии. Сутажная вышивка оставила след и обогатила искусство разных народов. Было время, когда сутаж ушел в тень, и был почти забыт. Но совсем недавно рукодельницы вспомнили о нем, и дали ему второе дыхание.
Те украшения, для выполнения которых использовалась сутажная вышивка, отличаются легкостью и оригинальностью, разнообразием формы и стиля. Это очень пластичный материал, который прекрасно выглядит в сочетании с самыми разными декоративными и отделочными деталями, которыми дополняют украшения. Сутаж отлично смотрится вместе с бисером и различными камешками, проволокой и кружевами, что делает его популярным у швей и рукодельниц, которые выполняют своими руками одежду и бижутерию.
Наш урок расскажет о том, какие классы материалов необходимы для создания изделий при помощи сутажной техники. Для знакомства с этими материалами нам необходимо провести мастер класс. Обучение для начинающих изучать рукоделие под названием сутажная вышивка будем проводить, перечисляя все необходимые для этого материалы и инструменты:
Сутаж для вышивки
Начиная мастер класс, поговорим о том, что же такое сутаж. Это разновидность шнура, который в прежние времена применялся исключительно для изготовления и украшения предметов одежды. Он выпускается промышленностью в широкой цветовой гамме, и может иметь разное качество и ширину. Сутаж имеет внешний вид тесьмы, которая сформирована двумя шнурами, оплетенными нитью. Промежуток между шнурами имеет очень тонкую структуру, и по этой полосе рукодельницы своими руками выполняют все швы.
Если вышивка требует применить сутаж высокого качества, то базовые шнуры должны совпадать по цвету с нитками оплетения, что отражается и на цене, которая будет выше. Дешевая разновидность сутажа имеет в основе шнур белого цвета. Основой для сутажной тесьмы служат такие классы ниток, как шелк, полиэстер или люрекс, а также смешанная нить. Для изготовления украшений сутажная техника требует определенной ширины тесьмы, которая должна быть от трех до шести миллиметров.
Бусины для сутажной техники
Мастер класс продолжается, и сейчас мы поговорим о бусинах. Бусины входят во многие украшения, сделанные своими руками на основе сутажной техники. Главным образом сутажная техника требует использования совершенно круглых или слегка овальных бусин, размер которых составляет от четырех до десяти миллиметров. Но это не означает, что ваша сутажная вышивка совершенно исключает возможность наличия бусин другой формы или размера. При желании можно включить в изделие граненые бусины, биконусы, листочки или бусины в античном стиле.
Кабошоны для сутажной вышивки
А сейчас мастер класс расскажет о том, как сутажная техника использует такое изделие, как кабошон. Кабошоны, это особым способом ограненные изделия из камня или других материалов, с разной формой и поверхностью, которые часто используют в украшениях, выполненных своими руками с применением сутажной техники. Украшения, изготовленные таким образом, великолепно гармонируют с кабошоном, оплетенным при помощи бусин или бисера. Еще один вариант использования кабошона, это помещение его в оправу из металла, или обшивание рядами сутажной тесьмы.
Ограненные камни и кристаллы
Сейчас мастер класс расскажет о ювелирных камнях в применении к сутажу. Данная вышивка часто содержит украшения, а именно ювелирные камни и кристаллы, преимущественно фирмы Риволи или Сваровски. Самый часто встречающийся камень, это Риволи, у которого 32 грани, и металлическое напыление на задней стенке. Именно это напыление придает ослепительный блеск всем граням камня. Самыми подходящими для сутажа являются риволи размером от одиннадцати до восемнадцати сантиметров. Могут применяться диаметры камней размером тридцать миллиметров, но это бывает редко. Кроме камней, можно использовать стразовую цепочку, которая делает украшения очень броскими, а также оправленные металлом кристаллы.
Бисер в сутажной вышивке
И последний материал, о котором расскажет мастер класс, это обычный бисер. Вышивка своими руками в технике сутаж часто использует такой материал, как бисер. Форма бисера бывает круглой, или ограненный с одной стороны, имеющий своеобразный блеск, а также цилиндрической. Цилиндрический бисер имеет слегка закругленные края, позволяющие деталям быть в плотном прилегании друг к другу. Кроме этого, иногда сутажные украшения требуют наличия бисера другой формы, как куб или треугольник или шестигранник. И в довершение отметим, что к бисеру относятся еще стеклярус, бусины в форме капель, и бисер лепесточком.
Фурнитура для сутажной вышивки
После перечисления материалов, наш мастер класс остановится на фурнитуре, которую может использовать сутажная техника. Вышивка сутажем браслета или колье заставит вас приобрести замочки карабины, магнитные застежки или крючки. Серьги потребуют наличия различных креплений типа швензы или клипсы. Любые украшения нужно снабдить основой и цепочками. Нужны различные соединительные колечки и штифты (отрезки проволоки с петлей). Для окончания работы применяют зажимы. Готовая вышивка зашивается на концах, а затем концы проклеивают. После этого кончики помещают в заранее заготовленный зажим, и при помощи плоскогубцев сжимают край работы.
Основа для сутажной вышивки
Сутажная техника в большинстве случаев предполагает соединения разных слоев тесьмы с помощью шитья, но некоторые украшения требуют наличия основы. В этом случае вышивка сутажа выполняется своими руками на этой основе, и туда же клеятся кабошоны. Для основы сутажа можно использовать фетр, или несколько слоев флизелина, склеенных вместе. Очень хорошо подходит также основа из натуральной кожи, или ее заменителя.
Нитки для сутажной вышивки
Сутажная вышивка должна быть выполнена при помощи прочных ниток. Очень хорошо для этой цели использовать бисерную нить, которая является тонкой и прочной одновременно. Нужно придавать большое значение выбору ниток, которые должны совпадать по цвету с самой работой. Если для работы с сутажной вышивкой вы используете леску, помните о ее блеске, который испортит внешний вид вышивки, и вышивайте очень аккуратно.
Остается поговорить о клее и инструментах, которые нам потребуются. Если вы намерены мыть и стирать сутажное украшение, выполненное своими руками, то приобретайте исключительно водостойкий клей Момент, или особый клей, предназначенный специально для ювелирных работ. С помощью клея концы вышивки проклеивают и предохраняют от распускания. Основа и тесьма соединяются при помощи клея, бусины и кабошон также приклеивают к основе, поэтому выбор клея является очень важным для сутажной вышивки.
Инструменты, необходимые для сутажа:
- Бисерная игла;
- Ножницы очень маленькие;
- Плоскогубцы без насечек, и круглогубцы;
- Кусачки.
Ободок, выполненный в сутажной технике
Наш мастер класс, в котором вы узнаете, как с помощью рукоделия сутажная вышивка изготовить красивое украшение, сопровождается большим количеством пошаговых фотографий. Для работы нам с вами потребуется:
- Камни Риволи Сваровски, восемнадцать миллиметров;
- Бисер золотого цвета чешского производства, номер десять;
- Бисер производства Япония Toho Treasures, цвета изумруд;
- Бисер японского производства аметистового цвета номер пятнадцать;
- Бисер японского производства цвета топаз номер пятнадцать;
- Бусины цвета изумруд, золото и аметист размером четыре миллиметра;
- Сутаж разных цветов;
- Клей;
- Ткань бархат;
- Флизелин;
- Тесьма;
- Резинка;
- Бисерная нить;
- Мононить;
- Иглы номер тринадцать;
- Кожа.
Вышивка начинается с того, что мы оплетаем камни. Риволи можно наклеить на основу, но мы будем шить. Нанизываем сорок шесть деталей бисера цилиндрической формы. Этот набор мы делаем для риволи восемнадцать миллиметров. Продолжаем своими руками выполнять плетение мозаикой, проходя по окружности. Обратите внимание на схему номер один в пошаговых фото. В нашем случае Риволи имеет несколько оттенков одновременно, и мы выбрали его обрамление бисерин таких цветов: зеленый, позолоченный и аметист.
Поскольку сутажная техника требует наличия основы, то мы выбрали для нее флизелин в восемь сложений. Соединяем наш камень с флизелином при помощи иголки с нитками, то есть пришиваем его. Для этого подойдут задние ряды бисерного оплетения. Флизелин надо удалить ножницами, оставляя для работы пару миллиметров. Далее готовим кусочки сутажа разных цветов. Каждый отрезок должен иметь длину тридцать сантиметров. Иголкой с мононитью нужно выполнить сшивание кристалла (проходя через оплетку)с сутажем. Снова выводим иглу на изнаночную сторону, проходя сутаж и флизелин. Выполняя шитье, обязательно следите за схемами и фото. На первом этапе выполняется вышивка сутажем одной половины кристалла, а затем концы шнура заворачиваем возле бусин цвета аметист, с двух сторон от Риволи, и замаскируем их на изнанке.
Такие же действия нужно повторить с другой стороны. Две изогнутые части сутажа соединяем с помощью бисерин позолоченного цвета, как на схеме номер два. Концы сутажных жгутов нужно отрезать, и обработать клеем. Продолжая мастер класс для начинающих, обратимся к схеме под номером три, выполним три листочка. Для этого потребуется сутаж двух цветов, и позолоченные бусины, которые мы вошьем внутрь лепестков. Эти листики мы пришиваем с изнаночной стороны. Нижнюю половину Риволи украшаем четырьмя сутажными петельками и бусинами золотистого цвета.
Далее выполняется вышивка боковой части кристалла, для чего потребуется сутажный шнур длиной двадцать сантиметров. Выполняем эту операцию, руководствуясь схемой номер два. Сворачиваем узел на шнуре, и вешаем бусинку, после чего сшиваем шнур под бусиной. Теперь эту петлю с бусиной мы обшиваем шнуром другого цвета, соединяя их при помощи нескольких бисерин. Все эти действия можно наблюдать на пошаговых фото. Обшитую петлю пришиваем к изнанке работы. По ходу работы сутажная техника становится понятной даже для начинающих ее изучать.
Теперь мы должны взять еще один отрезок сутажа, найти центр, и соединить его с вершиной самой последней обшитой петли. С этого момента вышивка будет идти по двум направлениям. На одной половине выполним петлю, и вложим в нее бусину цвета аметист, а кончик сутажа поместим на изнанке работы. Пришиваем новую петельку к той, которая находится поблизости. Продолжая вышивать, повторим эти же операции еще и с другой стороны. Все кончики расположим на изнанке, и обработаем их зажигалкой или клеем.
Вторую сторону кристалла оформляем точно такими же деталями, и начинаем работать с изнаночной стороной. Для этой цели отрезаем от куска кожи небольшую заплатку, клеем ее на изнанку работы, и пришиваем нитками. После этого приступаем к оформлению самой длинной части ободка, и для этого возьмем шесть кусочков сутажных шнуров. Длина ободка определяется в соответствии с длиной окружности вашей головы, и из нее часть нужно выделить на резинку. В нашем уроке длина резинки составила 13 сантиметров, и сорок сантиметров идет на вышивку. Делим все наши кусочки сутажа по три в одной части, и начинаем обвивать их вокруг бусин изумрудного цвета, с двух сторон, как на схеме номер четыре. После этого внешняя сторона полоски с бусинами должна быть украшена золотистым бисером.
И в заключение работы необходимо выполнить собственно повязку, на которой будет закреплен наш сутаж. Для этого отрезаем бархат, по размеру подходящий для повязки, а также два отрезка флизелина. Флизелин прикрепим к бархату при помощи утюга. Сутаж приклеиваем, а затем пришиваем к бархатной полоске. В самом конце бархатную ткань сгибаем и приклеиваем клеем. Резинку необходимо вклеить внутрь работы, а затем пришить все кончики вместе с резинками. С изнаночной стороны работы необходимо приклеить тесьму, чтобы ваш ободок хорошо держался на волосах. Тесемка нужна еще и для того, чтобы замаскировать шов. Теперь ваш ободок совсем готов, а мастер класс выполнен.
Видео: Учимся делать украшения в сутажной технике
https://www.youtube.com/watch?v=io80fd4Zz3E
Сутажная вышивка украшений: фото и видео мастер-класс
Благодаря прогрессу и разнообразию декоративных материалов, которые используются для создания всевозможных шедевров, сейчас любой может освоить самую невообразимую технику вышивки. Так, с 14-го века из Франции к нам пришла сутажная вышивка. Но подобные элементы встречались также и в славянской культуре, так что о том, откуда пришло это искусство, спорят многие культурологи и искусствоведы современности.
Сейчас, как и раньше вышивка используется для создания разнообразных декоративных аксессуаров. Такую технику вышивки считают королевской, потому, что ее применяли для украшения одежды, создания всевозможных элементов и разнообразного декора в бижутерии и ювелирных изделий важных и очень знатных особ.
Любой желающий, изучив несколько уроков с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.
Мастер-класс по сутажной вышивке броши или кулона
Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции.
Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы.
Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:
- выкладываем перед собой элементы еще не созданного украшения, обрабатываем края сутажной тесьмы. Одни рукодельницы опаливают концы, другие проклеивают клеем ПВА. Начинающий мастер сам выбирает для себя наиболее удобную стратегию, которой будет придерживаться в своей работе. Главное, чтобы сутажная вышивка, сделанная своими руками, приносила удовольствие;
- следующим действием сутажная тесьма складывается друг с другом и сгибается пополам. Прошивается небольшими стежками. Следует прокладывать стежки в направлении концов, начиная от середины;
- если в изделии используется кабошон, любой другой камешек или элемент декора с плоской стороной, то его предварительно прикрепляют на подкладочный материал. Когда это драгоценный камень, кабошон, камея, то их приклеивают на кожу, фетр или плотный материал. Если элемент заменяющий камень имеет отверстия, его пришивают;
- закрепленный кабошон начинаем от середины по кругу прошивать тесьмой. Сутажная тесьма чаще всего используется в несколько слоев. Применять можно разноцветные тесемки или однотонного типа. Сутажная техника позволяет развивать фантазию, не ограничивая мастера в возможностях. Для создания сутажного жгута можно прошить его между собой своими руками или используя швейную машинку со специальной лапкой;
- после обшивания кабошона концы тесьмы пришиваем друг к другу. Образовывается своеобразный просвет между ними;
- возникшее пространство обшивают бисером, бусинками, в общем всем на, что толкает мастера его уровень, класс или фантазия;
- оставшиеся обработанные концы тесьмы закрепляют на изнанке;
- если вы используете бисер, то бисерные ряды для обшивки просветов или всего изделия проходим несколько раз для того, чтобы они надежнее держались;
- кончики прячутся на изнаночной стороне. После того, как созданное своими руками украшение готово, изнаночную сторону, чтобы не видно было грубых, неаккуратных швов и концов прикрывают небольшим кусочком плотной ткани или материала. Прокладывают незаметные швы из проволоки или приклеивают. Швы можно прикрыть рядом бисера. Если это брошь, камея или другая деталь, закрепляющаяся на одежде, то можно приделать булавку или сразу пришить к готовому изделию.
Это самый простой и доступный для начинающих урок мастер-класс по сутажной вышивке. При желании каждый сможет его осилить, если поймет главные принципы такой техники.
Основные приемы и правила сутажной вышивки
Сутажный шнур
Прежде чем приступить к пробным работам и обучению мастер-классам, любому начинающему необходимо разобраться в определенных тонкостях и нюансах, которыми обладает сутажная техника. Прежде всего, необходимо правильно подбирать самый важный материал – сутажный шнур. Он должен обладать гибкостью, мягкостью и атласным блеском. Следует также понимать, что не только от материалов зависит техника и итог готового изделия или украшения.
Следует понимать, что сутажная вышивка должна выполняться аккуратно, с особой кропотливостью и тщательностью. Малейшие изъяны, кривизна в изделиях в такой вышивке будут заметны, и бросаться в глаза. Для того чтобы вышивка этой техники была аккуратнее необходимо следовать нескольким простым правилам:
- В процессе обрезания необходимо обрабатывать кончики, так как сутажный шнур имеет свойства распускаться. Поэтому кончики обрабатываются обычным прижиганием нити или приклеиванием ПВА;
- Смешанные комбинации с бисером, мелкими бусинками, всевозможной формы камней и кабошонами смотрятся наиболее выигрышней;
- Техника сутажа предусматривает использование вместо обычных ниток специальную леску. Благодаря этому швы и переходы становятся незаметными;
- В конце при создании разнообразных сутажных украшений применяют подкладочный материал. Для него можно использовать любую плотную ткань или материал: фетр, кожа, замш и другие;
- Обучая этому стилю вышивки, многие мастер-классы советуют делать всю работу без отрыва основной нити или собирать из нескольких отдельных элементов свое изделие. Создавать можно: броши, ожерелья, воротники, серьги. Начинающим мастера советуют приступать к чему-то более простому, например с кулона или броши;
- Лучше внимательно изучать всю информацию мастер-классов, чтобы допускать как можно меньше ошибок на практике.
Видео: мастер-класс по сутажному браслета
Создание украшений в сутажной технике
Еще один вариант мастер-класса для создания ободка или другого украшения своими руками на основе бархатной ткани. Это украшение можно создавать в греческом, славянском или египетском стиле. Сутажная вышивка, используемая в этих изделиях, состоит из таких этапов:
- Работа начинается с приклеивания или оплетения риволи бисером. Для этого набираем на леску нужное количество бусинок, замыкаем в кольцо, вводя иголку в последние две бусинки;
- Оплетать можно разным способом: мозаичным плетением или деликой. Главное, двигаться по кругу, соблюдая определенную схему плетения. Лучше, конечно следовать выбранному или нарисованному рисунку своими руками;
- Во втором ряду при движении по кругу добавляем через одну бусинки или бисеринки. Бусинки каждого ряда могут отличаться по цвету или быть однотонными. Это уже выбор и фантазия мастера;
- После того как кристалл был оплетен его пришивают за ряды изнаночной оплетки на жесткую основу. Это может быть флизелин сложенный в восемь раз или плотная кожаная ткань, ее заменитель;
- Потом подкладочный материал обрезают, оставляя несколько миллиметров запаса от оплетки;
- Сутажная тесьма для выполнения работы в этом мастер-классе используется трех и более видов. Применяют как однослойный, так и в несколько сложений канат, подходящий для такой вышивки. Сутаж делится пополам и от середины прокладываются швы в одну выбранную сторону. Игла проходит с изнаночной стороны в отверстие оплетки. Иголка должна выходить в том месте, где находятся бороздки сшитых вместе сутажных тесемок;
- Игла возвращается на изнаночную сторону риволи через сутаж и флизелин. Чтобы все строчки и стежки были незаметны лучше использовать мононить;
- Одну половинку риволи зашивают сутажем. Следом берут бусинку и обводят сутажем. Все хвостики выходят наизнанку;
- Вторая половина уже окруженного бисером риволи обшивается таким же техническим приемом. Кончики выводят наизнанку, убирают их лишнюю длину и обрабатывают отрезанные края;
- Сутажная тесьма выкладывается в форме капли или лепестка из нескольких разноцветных видов. Можно также выкладывать различные закрученные элементы, созданные сутажной тесьмой. Бусинки вшиваются либо сразу, либо потом. Отдельные детали стараются закреплять с изнаночной стороны. Стежки прокладывают между оплеткой и сутажем. Бусины располагаются в изгибах сутажных лепестков;
- Все остальные действия продолжаются по задуманной мастером схеме. Могут быть созданы дополнительные лепестки или рисунок пойдет различными завитками.
- Оплетение риволи бисером
- Оплетение риволи бисером
- Оплетение риволи бисером
Следующий этап — это создание повязки своими руками. Ее делают той шириной, которая будет соответствовать выбранному стилю. Как показала практика, сутажная вышивка прекрасно гармонирует с любыми материалами, поэтому как основу ободка или ожерелья можно выбрать от мягких тканей вплоть до различных металлов. Небольшой кусок материала должна дополнять размер вышитого элемента и соответствовать размеру головы.
Если материал тканевый, то две полоски флизелина крепятся при помощи разогретого утюга. Подклеиваем или аккуратно пришиваем сутажные полоски тесьмы, соединенные между собой. Стежки, которыми подшиваем тесьму к ободку, можно легко спрятать между бисерными рядами.
Кончики тесьмы прячутся за центральным элементом на изнанки. Их дополнительно пришивают для крепости.
Ткань для ободка должна складываться вдвое, чтобы ее края прятались внутри, а посередине могла пройти резинка, благодаря которой будет держаться такой головной убор. Под основным элементом прячутся концы ниток, тесемок и нежелательные элементы ручной работы. Когда работа окончена, огрехи прикрываются дополнительным материалом той же ткани, что и ободок, а потом прокладываются закрепляющие стежки.
Чтобы прикрыть стежки на лицевой стороне можно проложить специальную тоненькую тесемку, которая будет соответствовать тематическому направлению готового украшения.
Вид изделия одежды или ювелирного, бижутерного украшения зависит от запланированных проектов, которые по технике исполнения олицетворяют всю суть и грандиозность сутажной вышивки.
Сутажная вышивка по своему исполнению и технической сложности для начинающих не представляет особых проблем. Главное, реально рассчитывать свои силы, выбирать то, что действительно на первых этапах мастерства можно осуществить. Для многих обучение на уроках мастеров определенного класса может дать значительный толчок в росте и творческом развитии. Поэтому освоив поначалу, казалось бы, непростую технику, бывшая ученица и не заметит, как станет первоклассным мастером, которая уже сама сможет давать советы и вести собственные мастер-классы для других неопытных новичков.
Видео: как сделать сутажные серьги
мастер класс как делать быстро и просто
Украшения, выполненные в рассматриваемой технике, пленяют своей красотой. Рассмотрим, как сделать сутажные украшения, которые отлично подойдут для начинающих, пошаговый подробный мастер-класс в этом поможет.
Делаем сутажные украшения для начинающих: мастер-класс по кулону
Данный мастер класс покажет, как делать своими руками кулон в рукодельной технике «сутажная вышивка». Этот урок будет интересен начинающим рукодельницам. В нем находятся подробные фото процесса создания украшения.
Для изготовления потребуется сутажный шнур трёх цветов, золотистая страза в оправе, бисер также трёх цветов, совпадающих по тону со шнуром, бусинки, специальные держатели для подвесок, крепление для кулона, цепочка, кольцо, иголка, однотонная нитка, клей, ножницы и фетр жёлтого цвета.
Работа производится тонкой и острой иголкой. Слои сутажа сшиваются строго по центру с помощью выкалывания иголки в складочку. Все слои требуется сшивать руками, для этого используется потайной шов. Чтоб этого добиться, необходимо вкалывать иголку в ту же точку, из которой вышел предыдущий стежок. Все пласты должны быть проколоты, шаг проколов равен паре миллиметров.
Кончики отрезов следует обрабатывать клеем. Сама техника работы заключается в следующем: требуется приготовить квадратный отрез из фетра, который в несколько раз больше окантованной стразы. Её следует пришить по центру полотна. Затем берём сутажный шнур и от каждого цвета отрезаем по 10см. Один из них крепим к стразе, после чего ищем центра данного отрезка и начинаем пришивать от произвольного камня. Игла проходит через центр шнура, оправу в камне и выходит на изнаночную сторону в центр отрезка.
Затем создаётся многослойность изделия за счёт пришивания следующих отрезков шнура. Игла проходит сквозь все слои. В месте, где все шнуры соединяются, необходимо сделать шесть стежков для закрепления.
После них на иголку набирается небольшая бусинка и три слоя сутажного шнура. Концы шнурков выходят на изнаночную сторону и фиксируются. Для этого иглой нужно проколоть центр отрезка и вывести её на лицевую сторону среди сутажных слоёв.
Затем иглу вводим назад с небольшим сдвигом, выводим её на изнаночную сторону. То же самое делаем с оставшейся парой кончиков. В итоге первый оформленный элемент будет похож на мордочку медвежонка с ушками.
Следующие отрезы сутажного шнура делаются по 18см. Середина крепится к центру заготовки, пришивать слои нужно до пришитых бусин. Затем в работу вводится бисер по одной штучке и оплетается слоями шнура. После выполнения симметричных деталей работа меняет направление. При этом уже не обязательно складывать отрезы пополам, нужно рассчитывать, хватит ли его, чтоб довести до задуманного места.
После того как деталь станет желаемой площади, можно начинать делать её более объёмной, пришивая оставшиеся бусины и бисер поверх готового изделия.
После завершения оформления вышивки нужно взять фетр, обвести на нём контуры украшения и вырезать. Затем пришиваются специальные крепления в виде держателей для подвесок. Делается это с обеих сторон колье. Поверх этого пришивается фетр, используя стежки у самого края изделия. В самом конце прикрепляется цепочка, разделённая на две части, к креплениям.
Имитация сутажа.Сымитировать сутажное украшение можно при помощи техники лепки из полимерной глины. Для этого нужно раскатать основу выбранного цвета, а на неё наносить отдельно скатанные детали. При этом происходит полное визуальное совпадение изделий.
Инструменты, которые при этом используются, следующие: экструдер, насадка на него для изготовления сутажного шнура, зубочистка, с помощью которой будут укладываться детали на основу. Кабошоны из любого материала, стразы, белая и китайская глина, специальный клей-гель, акриловый ролик, доска для лепки, лист, имеющий текстуру и канцелярский нож.
Китайская глина хорошо разминается. Выбор остановился именно на ней, потому что она сама по себе имеет некоторую липкость и достаточную мягкость, что отлично подходит для прикрепления слоёв. Тонко раскатать её поможет акриловый ролик. При помощи специального штампа на изнаночную сторону можно нанести рисунок.
После нанесения аккуратно отделяем полученный пласт от доски с помощью канцелярского ножа. Ровный лист глины рекомендуется смазать клеем. Далее с помощью эскудера следует выдавить жгутики из глины. По центру пласта расположить кабошон, а вокруг него начать выкладывать жгутики. Чем ближе изначально получится его расположить, тем меньше придётся двигать его зубочисткой. Затем, имитируя бисер, выкладываем стразы. За ними – снова жгут, который немного надвигаем на стразы для создания впечатления вышитых элементов. Следующий жгут также расположить с небольшим наездом на предыдущий.
В таком ритме выложить украшение, которое предварительно было нарисовано на эскизе.
Видео-подборка по теме статьи
Ниже предложены вашему вниманию видео, в которых можно найти полезные мелочи по созданию украшений «с нуля».
Брошь в технике сутаж. Подробный мастер-класс!
Сутаж — это довольно давняя техника и украшения в этой технике получаются очень стильными.
Украшения в виде броши всегда были и остаются в моде, так как являются одним из классических и старинных видов украшений. В последнее время большую популярность приобрела бижутерия handmade (сделанная своими руками). Такая бижутерия выполняется мастерами-индивидуалами в единственном или ограниченном экземпляре. Так что Вы точно можете быть уверенными, что украшения разработанное специально для — будет уникальным и украшать только Вас.
Украшения выполненные в сутажной технике Вы точно не найдете в обычных магазинах бижутерии. Украшения в сутажной технике выглядят очень богато и необычно.
Сегодня мы сделаем прекрасную брошь с полудрагоценными камнями в технике «сутаж».
Необходимые материалы для изготовления броши:
— сутажный шнур;
— кабошон;
— клей «Момент Кристалл»;
— нитки;
— игла;
— бисер и бусины;
— плоскогубцы;
— плотный картон;
— кожа или фетр.
Приступаем к работе:
1. Сначала следует отрезать 4 кусочка сутажного шнура длиной примерно 30 см. Лучше отрезайте шнур с запасом, ведь убрать лишнее не проблема, а вот если шнура не хватит в середине работы, все придется начинать сначала.
2. Когда отрезки шнура подготовлены, закрепляем бусину (центральный камень) и оборачиваем ее шнуром и фиксируем. Если игла плохо проходит через шнур, ее можно вытягивать плоскогубцами.
3. Когда центральный камень зафиксирован, добавляем бусину по центру (она поможет нам зафиксировать центральный камень еще сильнее). Чтобы края сутажного шнура не сыпались и не распускались, их можно слегка промазать клеем.
4. После того, как мы вшили бусину по центру, нам нужно разделить сутажный шнур и для этого, добавляем еще 2 бусины по краям. После этого, выводим концы сутажного шнура на изнаночную сторону изделия, обрезаем излишки и фиксируем клеем.
5. Теперь приступаем к приданию объема броши: отрезаем три кусочка сутажного шнура примерно 15 см отступаем примерно 3 см от края и пришиваем бусину.
6. Для того, чтобы наша брошь была объемной, таких отрезов нужно сделать несколько (это уже зависит от величины камня и вашей фантазии).
7. Когда все детали с бусинками уже готовы и бусины пришиты, их нужно пришить к основной части броши. Остатки шнура так же выводим на изнаночную сторону и фиксируем клеем.
8. Теперь нам осталось декорировать края бисером (это можно сделать в вольном порядке, как позволит ваша фантазия) и обработать изнаночную сторону.
9. Для обработки изнаночной стороны нам понадобится плотный картон и кожа (или фетр). Сначала мы вырезаем картон по форме броши и закрываем им изнаночную сторону (чтобы сравнять ее, иначе брошь будет неровной). Картон аккуратно приклеиваем.
10. И последним шагом в изготовлении нашей сутажной броши будет фиксация застежки для броши и приклеивание кожи или фетра к изнаночной стороне броши.
Носите свой шедевр с удовольствием и восхищайте окружающих!
Для Вашего вдохновения, вы можете ознакомиться с подборкой украшений в технике «сутаж» разных мастеров здесь.
Источник: журнал «Делаем сами», №1, 2014 год.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Схемы жгутов из бисера.
Мастер класс украшения в технике сутаж, сутажная вышивка украшений
Мастер класс для начинающих по сутажной технике. Вы ознакомитесь с этой удивительной техникой сутажной вышивке, научитесь работать с сутажным шнуром, как закреплять концы на изнанке, как удлинять шнур или нить в процессе работы, как обшивать бусины разных форм, как пришивать ряд бисера; узнаете основные формы сутажных завитков, и многое другое. В конце мастер класса у Вас будет готовое изделие, которое Вы заберете домой и будете восхищать своих близких своим новым шедевром.
На мастер-классе Вы научитесь:
- основным техникам сутажа
- формирование фигур из шелкового шнура
- декорирование готовых изделий
Стоимость мастер-класса:
Формат |
Индивидуальное занятие у нас в студии |
Выезд 10-39 чел |
Выезд 40-59 чел |
Выезд свыше 60 чел |
---|---|---|---|---|
Стоимость |
1500 |
280 грн/чел |
250 грн/чел |
220 грн/чел |
*Стоимость для большего количества участников просчитывается индивидуально. Средняя длительность мастер-класса — 2 часа
Технический райдер для выездного мероприятия: столы и стулья, при необходимости розетка и холодильник.
В цену включены необходимые материалы + работа мастера(ов). Транспортные за Киев оплачиваются дополнительно
Учебное пособие
— двухниточное колье с бусинами из искусственного камня, кабошонами и сутажной тесьмой
Предоставлено Fashion Magazine
. D16NДизайн Марианы Михайлюк
Ожерелье с небесным водопадом::: Материалы:::
- Бусина, чешское стекло, бирюза, 5х8мм
- Бусина, чешское стекло, голубой, 5х8мм
- Бусина, чешское стекло, тёмно-синий, 7х10мм
- Бусина лунный камень 4мм круглая
- Бусина имитация бирюзы 7мм круглая
- Бусина имитация бирюзы 10х15мм
- Бусина имитация бирюзы 10х12мм
- Бусина имитация бирюзы, прямоугольник 12х15мм
- Бусина имитация бирюзы, квадрат 15мм
- Бисер белый размер 4
- Бисер прозрачный синий размер 8
- Кабошон, тонирующий агат, 30х40мм
- Сутажная тесьма, голубой, бирюзовый и темно-синий
-
ШАГ 1
Лучше сначала просмотреть мастер-класс сутажной вышивки в «Fashion Magazine» №3 (2011).Важный! Во время работы следите за тем, чтобы игла проходила через сутажную тесьму только посередине (так, чтобы она проходила через сутажную канавку). Перед тем как начать, срежьте потертые кончики сутажей и оплавьте их зажигалкой.ШАГ 2
Рисунок 1 | Приклейте кабошон на кусок ткани или фетр.Дайте клею высохнуть. Если вы используете бусину-кабошон, то ткань вам не понадобится, так как сутаж можно пришить прямо к бусине. Возьмите два одинаковых куска сутажного бирюзового цвета, совместите их края и закрепите несколькими стежками, идя от середины к концам. Теперь пришейте его справа и слева от кабошона. Соедините два сутажных конца вместе внизу (см. Рисунок 1). Продолжайте работать с каждым концом сутаж отдельно, вышивая узор рисунка 2. Когда обе стороны узора готовы, отрежьте, растопите концы сутаж и спрячьте их на изнаночной стороне.К изнаночной стороне приклеиваем кусок кожи. |
Картинка 2
ШАГ 3
Картинка 3
Теперь возьмите два отрезка светло-голубого сутажа, соедините их и сделайте несколько петель посередине, работая от центра к краям. Таким же образом сшейте два отрезка темно-синего сутажа. Обведите квадратную бирюзовую бусину 15 мм, с одной стороны обработав светло-голубым сутажом, а с другой — темно-синим сутажом (см. Рисунок 3).Соедините концы между собой и вшейте между ними бирюзовую бусину. Перейдите на противоположную сторону квадратной бусинки, пропустив через нее голубой сутаж. Таким же образом закрепите два других сутажных конца вместе. Совет: если вы используете кабошон вместо бусины кабошона, вам следует сначала приклеить его к куску ткани или фетра, как описано для большого кабошона.Картинка 4
Теперь сформируйте узор (см. Рисунок 4), работая сначала с одной стороной квадратной бусины, а затем повторяя то же самое в зеркальном отображении с другой стороны.Отрезать. Отрезанные концы расплавьте зажигалкой и спрячьте под ближайшую бусинку. Отрежьте несколько небольших кусочков кожи и приклейте их поверх обрезанных концов.ШАГ 4.
Картинка 5 | Возьмите четыре синих сутажных кусочка одинаковой длины. Разделите их на две пары и сшейте (как описано выше).Между ними закрепите прямоугольную бусину бирюзового цвета (см. Рисунок 5). Вышейте узор, показанный на рисунке 6: сначала проработайте одну сторону бусинки, а затем повторите то же самое с другой стороной в зеркальном отображении. |
Картинка 6
ШАГ 5.
Картинка 7 | Соберите детали вместе, руководствуясь фотографией.Края каждого рисунка украсьте шейной лентой (фото 7). Проденьте атласную ленту через проушины на конце шейной ленты. |
Есть вопросы по или ? Электронная почта службы поддержки клиентов.
Разрешения на авторские права
Разрешение на копирование данной инструкции предоставляется только в некоммерческих образовательных целях.Все остальные репродукции требуется письменное разрешение. Пожалуйста, напишите по адресу [email protected] для дополнительной информации.
Введение в сутаж — PotomacBeads.eu
Вы поклонник бисероплетения? Вы тоже любите вышивать бисером? Тогда у нас есть еще кое-что, что может привлечь ваше внимание: Сутажная вышивка .
Немного истории…
С исторической точки зрения сутаж не является чем-то новым.В некоторых источниках говорится, что само слово происходит от венгерского слова sujtás , которое описывает художественные украшения на рукавах и брюках венгерских национальных народных костюмов. История сутажа тесно связана с европейской историей, где тенденции и мода, помимо прочего, находились под влиянием правящей страны или дома, в данном случае Габсбургов. Оттуда «эффект французской моды» распространился по всей империи, достигнув Турции, Венгрии и даже России.
Сутажные косички использовались и продолжают использоваться во французском искусстве паспорта, где тонкая и сложная отделка из тесьмы, бус, драгоценных металлов и шелка применяется к одежде или мебели.Это искусство очень старое. Возьмем, к примеру, Чешскую Республику, где находится наш европейский склад, и которая также является страной, производящей сутаж превосходного качества. Первые гильдии, которые работали с тесьмой, кружевом и другими подобными материалами, сформировались уже в 12-13 веках. Тем не менее, настоящие паспартизы (или по-чешски pozament ) были впервые произведены гильдиями в 16 веке. Эти гильдии сохранились здесь до сегодняшнего дня, в городе Крнов, где до сих пор действует фабрика по производству сутажей (в том числе и других товаров для паспартизации).Сам сутаж также относится к 16 веку.
Клематис — головной убор, сделанный мной в 2016 году
Что такое сутаж
Сутажная тесьма, иногда называемая «русской тесьмой», представляет собой декоративную тесьму, разновидность галуна, которая изготавливается как из натуральных, так и из синтетических тканей. Среди натуральных и полунатуральных материалов, используемых для сутаж, — шелк, хлопок, смесь шелка и шерсти, а также самый популярный в настоящее время вискоза. Вы также можете найти сутаж из металлической слитковой нити, ацетата, нейлона или полиэстера.
Сутажная тесьма использовалась при отделке одежды, драпировок, мебели, а также в переплетном деле. Самым популярным было использование, конечно, для прохожих, которые из-за высоких цен были зарезервированы для социальной элиты того времени — королевской семьи и аристократии, высокопоставленных военных или религиозных деятелей. В настоящее время сутаж популярен в высокой моде, или вы можете увидеть его в исторических костюмах в фильмах или телешоу.
Circinate Vernation — изделие, вдохновленное природой, водой и растением (папоротник), 2014
Приготовьтесь, нужно время
Я начала заниматься сутажной вышивкой в 2012 году, а это почти ровно шесть лет назад.Друзья уговаривали меня попробовать, присылали фотографии работ других авторов, призывая меня уже начать. Я боялся, что проиграю. И я ненавижу неудачи. Учебников было очень мало, ничего на чешском (хотя мне было бы все равно), поэтому все, что мне оставалось, это метод проб и ошибок. Я собрался с духом… И я сделал это. Не знаю, кого больше удивило то, что я что-то сделал — я или мои друзья
Одна из первых пар, которые я когда-либо сделал, 2012 год
Временной выпуск № 1
Если вам повезет, вы можете быть одним из тех людей, которые овладевают этой техникой быстрее, чем другие.Это не та техника, которой вы научитесь на первом занятии, она требует много практики и времени, но я уверен, что при достаточной преданности и усилиях каждый сможет это сделать. Проблема в том, что не многие люди готовы тратить так много времени на изучение одной техники. Я понимаю это, я просто честно предупреждаю вас
Временной выпуск № 2
Для этого не нужно много материалов: сутаж, нитка и иголка станут вашими близкими друзьями. Но больше всего вам понадобится время и терпение.Высокие цены на одежду с такими украшениями и отделкой были продиктованы не только дорогими материалами, но и тем, что на то, чтобы что-то закончить, уходили целые века. И это до сих пор так. Даже если вы овладеете самой техникой, само изготовление украшений отнимает много времени. Что, конечно, увеличивает стоимость готового изделия.
Это не обязательно плохо. Это учит вас большему, чем вы думаете. Внимательно относиться к качеству используемых материалов.Дважды подумать о дизайне. Работать эффективно. И последнее, но не менее важное: он учит ценить свою работу.
Baroque — сутажная брошь с атласной лентой, 2017
Важные сутажные мелочи
Надеюсь, я не оттолкнул вас от того, чтобы попробовать сутаж, потому что у него есть одна удивительная особенность — он легкий. Это текстильная тесьма, поэтому большинство проектов с сутажом невероятно легкие. Если вы, как и я, большой поклонник огромных сережек, вам нужно научиться этой технике.В сочетании с фурнитурой из нержавеющей стали или серебра / золота эти серьги совершенно не повредят мочки ушей, даже если их носить весь день. То же самое касается ожерелий, браслетов или головных уборов. Все суперлегкое и очень приятно носить.
Работа с текстильными оплетками несет одну опасность: вещи могут испачкаться. Например, если вы наносите макияж, края сережек или ожерелий могут испачкаться. Эту проблему легко решить, добавив бусинки по краям или используя гидроизоляцию.Помните, украшения нельзя мыть. Сутаж — запрещение воды. В мокром состоянии он набухает и растягивает все стежки, тем самым портя работу. Но не волнуйтесь слишком сильно. За свою шестилетнюю сутажную карьеру мне удалось окунуться в сутажную работу только один раз. К счастью, ничего не было разрушено, кроме моего салата из огурцов.
Приготовьте сутажный тайник
Для сутажной вышивки потребуются сутажные тесьмы 3 мм, заплетенные в узор «елочка» (большинство из них) с линией в центре.В Potomac Beads мы уже предлагаем сутажные косы, произведенные в Чешской Республике (из искусственного шелка) или в США (из полиэстера). Вам также понадобится игла для бисероплетения, обычно размером 10 или 12, и какая-нибудь нить для бисера. Неважно, будет ли это нить Nymo, S-lon, нить KO, Hana или шнур Illusion. Новичкам я бы не рекомендовал шнур Illusion, так как вы его почти не видите. Это причина, по которой его используют продвинутые бусеры.
В зависимости от дизайна вашего проекта вам потребуются различные бусины.От бисера до прессованных круглых бусин, граненых бусин, стеклянного жемчуга, кристаллов, кабошонов и других чешских стеклянных бусин. Вам также может понадобиться тональная основа для бисера: ультра замша, алькантара или кожа, и некоторые фурнитуры для завершения вашей работы. И клей.
Шахразад — замес сутаж и кисточки, 2017
Клей? Нет спасибо
Клей — большая тема в сутажах. Мне это не нравится. Я использую его в необходимых случаях: приклеиваю кабошон, чтобы закрепить его на своем месте, прежде чем закрепить его, нанося клей на концы сутаж, чтобы они не растрепались, или используя клей для прикрепления материала основы, прежде чем его можно будет как следует пришить.Это ВСЕ случаи, когда я использую клей. Все остальное — чистое рукоделие. Я видел много проектов, в которых вместо иглы использовался клей. Естественно, это делается с целью сэкономить время. Я понял. К тому же это уродливо и противно. Это обман. Я не уверен, что французская аристократия будет носить платья, покрытые пропитанными клеем косами, чтобы продемонстрировать свое превосходство. Не говоря уже о том, что они не стали бы за это платить.
Lavender Snakeskin — сутажный браслет, отделанный бисерной застежкой, 2016
Еще одна вещь
Прошло много времени с тех пор, как я получил первые сутажные серьги.Я создавала разные проекты, вела об этом в блогах, начала преподавать сутаж и делать выкройки, и за это время это стало моей самой любимой техникой вышивки бисером. Прежде чем я попрощаюсь, у меня есть сообщение для вас.
Послушайте мою просьбу, не склеивайте сутажные косы клеем. Сутаж — нежный материал, заслуживающий правильного обращения и хранения, любви и доброго труда. Давай не клеем
Увидимся в следующий раз,
-Tereza
Потомакские бусины Европа
Вдохновляющие бисероплетения: январь 2016
Каждый раз, когда появляются новые материалы для бисероплетения или ювелирных украшений, всегда интересно посмотреть, куда их возьмут дизайнеры.Одна из самых ярких разработок последних лет — это вышивка сутажом и бисером. Бисер, использующий эту удивительную технику, создает дизайн, который выглядит как чистая магия. Марфа из Польши Ozdoby Ziemi создает самые разные стили ювелирных украшений, каждый из которых представляет собой буйство красок и изгибов.Inspirational Beading: Какая ваша любимая техника бисероплетения или украшения?
Marthe: Моя любимая и вдохновляющая техника творчества — сутажная вышивка. У меня ушло много времени, чтобы выразить себя так, как я хочу, и сутажная вышивка для меня самая важная и интересная.Я начал думать о дизайне, украшениях, винтажных вещах еще в подростковом возрасте. Наконец, я поступил в колледж, чтобы стать лесником, но все еще мечтал делать красивые вещи — рисовал эскизы. Затем, четыре года назад я понял, что должен жить тем, что люблю, и сразу решил, что это то, что я собираюсь делать — моей новой целью было делать красивые вещи каждый день.
Сутажная вышивка — техника очень трудоемкая и требует точности. Однако очень благодарен.Эта техника уникальна, потому что сочетает в себе не только форму и дизайн, но и цвета. Вы знаете, когда вы создаете новое изделие, вы связываете определенные сутажные шнуры, а затем составляете их из неограниченного количества камней. В этом процессе вы можете создать что-то необычное и неповторимое! Благодаря этой технике вы можете выразить свое видение в целом, как в больших формах, таких как ожерелья, так и в очень маленьких или крошечных украшениях. Независимо от формы и размера украшение, выполненное в этой технике, впечатляет и притягивает взгляды.
В своей работе я также использую элементы вышивки бисером. Каждый сезон меня вдохновляют разные вещи: природа, народное искусство, религиозные символы, культы и субкультуры, геометрические фигуры, древнее искусство и природа, поэтому каждая моя коллекция имеет свой стиль. Мне нравится исследовать новые области в каждой коллекции. Я уважаю и ценю цветовые сочетания и текстуры матери-природы. Также меня интересуют традиционные методы создания украшений, например серебряные украшения, и я ищу дополнительную информацию о ювелирной технике серебра.
Inspirational Beading: Как вы впервые научились этой технике?
Марта: Я самоучка. Почти 5 лет назад я совершенно случайно нашла украшение, сделанное в этой технике. В то время в сутажной технике было очень мало людей. Меня сразу же очаровали и заинтриговали такие украшения. Я решил узнать больше об этой технике. Я нашла информацию об этом украшении и решила купить очень простые материалы, чтобы попробовать что-то сделать для себя.У меня не было проблем с иглой, потому что в детстве я шила одежду для своих кукол. Я смотрел каждую вещь в Интернете и узнал, как это делается. Практика ведет к совершенству, поэтому, когда я достиг базового уровня, я начал изобретать свои собственные конструкции. Со временем моя техника и дизайн становились лучше, поэтому я решил поискать материалы получше. Когда делали первые шаги, у меня не было доступных туториалов, поэтому приходилось все выучивать самому. Сегодня я думаю, что это было хорошо для меня, потому что у меня была возможность проявить собственное внутреннее творчество.
Inspirational Beading: Из всех творений, которые вы создали с помощью этой техники, какое вам больше всего нравится?
Marthe: У меня есть несколько любимых вещей, которые мне нравятся. Каждый из них индивидуален и приносит другие эмоции. Большую часть времени я провожу в мозговом штурме и делаю наброски концептов. Мне нравится этот процесс, так как он позволяет мне освободить разум и полностью выразить себя. Я использую альбом для рисования, чтобы вырисовывать свои идеи, а затем собираю материалы. Но моя любимая часть творческого процесса — смотреть, как заканчиваются законченные работы — они всегда немного отличаются от того, что я планировал.Это часть удовольствия, и в конце это станет большим сюрпризом.
У меня есть две самые любимые работы, которые я создал в сутажной технике. Это два исключительных ожерелья. Они мне нравятся больше всего, потому что в их создание я вложил много труда, времени и воображения. Я пожертвовала им многочасовой тяжелой работой: шитьем, сочетанием камней и соединением элементов, но, на мой взгляд, это того стоило. Я ими горжусь. Одно из них — колье цвета слоновой кости — идеально подходит для нестандартной невесты, второе — колье из киви (я заняла второе место в конкурсе), вдохновленное киви.
Inspirational Beading: Можете ли вы поделиться советами по началу работы?
Marthe: Для начала:
1. Во-первых, если вы хотите работать в этой технике, вы должны быть очень терпеливыми, потому что первые работы никогда не бывают идеальными. Вам следует покупать хорошие материалы (высококачественные нитки, нитки и иголку — очень тонкие и острые). Наши навыки мы приобрели благодаря упражнениям, поэтому никогда не сдавайтесь, если ваша работа не идеальна. Никогда не выбрасывайте первые работы, потому что по ним вы можете увидеть свой прогресс!
2.Если вы хотите начать создавать украшения, вы должны выбрать просверленные камни и украшения. Вам будет проще пришить их к завязкам. После этого вы можете использовать кабошоны на следующих этапах обучения.
3. Мы учимся, наблюдая за другими, поэтому следим за другими работами и художниками. Очень полезно понимать и изучать методы, но помните — никогда не копируйте работы других!
Inspirational Beading: Если бы кому-то пришлось выбрать только одну технику, вы бы порекомендовали ее?
Marthe: Если у вас было достаточно времени и терпения, я рекомендую эту технику.Благодаря им вы можете играть с формами, цветами, пространством (3D-проекты). Сутажная техника используется не только для создания эффектных украшений, но и для изготовления множества полезных вещей. Вы можете украсить свою одежду (платья аппликациями), сделать красивые абажуры, закладки или даже — изображения.
Вы также можете сделать что-то особенное для других! В Польше у нас есть Большой оркестр рождественской благотворительности. Год назад я и мои друзья, которые любят сутажную технику, создали красивый нагрудник и показную уздечку (элементы экипировки для верховой езды на лошадях), чтобы помочь больным детям.
Inspirational Beading: Что вам больше всего нравится в работе с этой техникой?
Marthe: Сутажные украшения обычно односторонние. Чтобы защитить их, вы должны отделать их, где это необходимо, кожей, войлоком, кружевом или альакантарой (спинка), а также пропитать их профессиональной нано-тканевой защитой, которая также защищает от влаги. Благодаря этому вы сможете долго наслаждаться их красотой после покупки.
Этот этап создания мне меньше всего нравится, потому что процесс окончен, и вам нужно только все довести до мелочей и довести до конца.Однако, когда этот шаг будет завершен, вы действительно сможете насладиться окончательным эффектом сделанных вами украшений.
Inspirational Beading: У вас есть любимый цвет или цветовая комбинация, с которой можно его использовать?
Marthe: У меня нет любимого набора цветов, потому что я люблю смешивать и сочетать цвета в разных — иногда удивительных — комбинациях. Это доставляет мне радость и к тому же потрясающее развлечение. Очень часто источником вдохновения для меня являются форма, цвет и структура камней, минералов или бусин.Я выбираю струны таким образом, чтобы лучше всего подчеркнуть красоту или цвет минерала. Как вы знаете, довольно часто я использую бирюзовый цвет, мне нравится смешивать его со многими другими цветами, чтобы создать что-то необычное.
Inspirational Beading: Какой материал или бусинки вам больше всего нравятся в вашей работе?Marthe: Мне больше всего нравится использовать в своей работе природные минералы, материалы высочайшего качества, драгоценные камни, сутаж, серебро с красивой окраской, драгоценные и полудрагоценные.Я использую также кристаллы и бусины из стекла, но стараюсь, чтобы мои украшения были максимально натуральными. Это связано с посланием моего бренда создавать вещи, максимально приближенные к природе, нашему окружению. Отсюда и название моего бренда — в прямом переводе «Ozdoby Ziemi» (с польского на английский) означает «Орнаменты с Земли».
Inspirational Beading: Кого вы надеетесь вдохновить своим дизайном?
Marthe: Моя коллекция украшений ручной работы посвящена исключительным женщинам, ценящим красоту и оригинальность.Мой магазин — Ozdoby Ziemi — предлагает в основном уникальные серьги, браслеты, ожерелья, броши, кольца разных стилей, размеров и цветов. Если вы ищете исключительные украшения из дуба и хотите выразить себя с помощью украшений, которые носите, — вы обратились по адресу!
Вы можете увидеть больше красивых сутажных работ Марты в ее магазине Etsy Ozdoby Ziemi. Вы также можете следить за ее последними вдохновениями и творениями в Facebook, Instagram и Pinterest!
Mortira
Подпишитесь * Facebook * Google+
Присылайте свои вопросы по бисероплетению на InspirationalBeading @ gmail.com
Поддержите Inspirational Beading, чтобы получить дополнительные обучающие материалы и многое другое!
Copyright 2016 Inspirational Beading and Ozdoby Ziemi
Мастер-класс в Аль-Айре | Марко Херес из Чили преподает в Дусбурге
Впоследствии, вместе с разработкой машин с восточной технологией, которые заменили весь ручной процесс техники «al aire», они начали производить красивую вышивку на сотни метров по гораздо более низкой цене. Техника «al aire» постепенно исчезала, практически не существовала.Сегодня эта техника практически искоренена в Европе.
Хотя это правда, но в технике «al aire» кроме ришелье можно шить пайетки, жемчуг и кристаллы; сохранение техники больше смещено в сторону вышивки нитками. В основном это касается педалирования ногой, перемещения рамы правой рукой и вышивания левой рукой с использованием различных текстильных материалов, чтобы добиться богатого создания новых тканей и неповторимых текстур (вещи, которые автоматические машины до сих пор не могут делать).Эта техника является одной из наиболее рекомендуемых для вышивки одежды и высокой моды из-за ее высокой художественной и кустарной ценности.
Цели и задачи этого 3-дневного мастер-класса будут заключаться в том, чтобы предоставить студентам базовые техники и знания для подготовки вышивки с использованием техники «al aire» на нитках, шнурках, сутажах и других материалах.
Курс начинается с самого основного:
- Понимание материала и качества поверхности
- Изучение конструкции и конструктивных возможностей техники
- Правильное использование материалов
- Естественное движение и поток материалов
- Важность неудачи
Если вы уже являетесь дизайнером костюмов, этот курс может повысить ценность вашей работы, поскольку вышивка является культовым элементом моды, она также очень универсальна и адаптируется к любому тренду.
Мастер-класс будет проводиться в ателье Saskia ter Welle, Gasthuisstraat 16, 6981 CS в Дусбурге, Нидерланды. Дусбург предлагает множество способов размещения (в том числе B & B над ателье), и мы можем помочь любому, кто едет из-за границы или даже из-за границы, найти подходящее жилье поблизости от ателье.
Будет двух идентичных мастер-классов . Специально для тех из вас, у кого плотный график, мы предлагаем курсы по выходным.
Мастер-класс 1
Суббота 13, воскресенье 14 и понедельник 15 мая 2017 ПОЛНОСТЬЮ ЗАБРОНИРОВАНЫ
Мастер-класс 2
Четверг 18 мая, пятница 19 и суббота 20 мая 2017 г.
Дни курса начинаются в 9.30 с кофе или чая. Мы будем работать до обеда, вместе перекусим и закончим около 16.30. Кофе, чай и обед включены в стоимость.
Мастер-класс открыт для всех, кто интересуется этой техникой.
Для этой техники мы используем старую ножную швейную машину, как вы видите на картинке выше.Было бы замечательно, если бы вы могли взять его с собой. Однако мы также предоставим некоторые машины. Собственная машина сэкономит ваше время, работая на ней, а если вы воспользуетесь нашей, вам, возможно, придется поделиться ею. Я знаю парня, который может починить старые машины. Если интересно, напишите мне, и я дам его номер телефона. Старые машины легко найти на Marktplaats.nl. Если вы ищете такую, убедитесь, что в ней используются иглы с плоской спинкой и «нормальная» шпулька (нитка).
Для этого курса необходимы следующие материалы.Вы можете выбрать что-то свое и по своему вкусу, но я позабочусь о том, чтобы мы также предложили несколько хороших вещей, которые вы можете купить во время курса:
- Бумага для выкройки / масляная бумага (полупрозрачная)
- Карандаш
- Нитки швейные
- Иглы
- Штыри
- Ножницы
Во время курса вы можете купить следующие материалы, но вы также можете принести их с собой из собственных продуктов и по своему вкусу:
- Шнуры, ленты и нити разной толщины (убедитесь, что они мягкие и не жесткие), например сутаж, трикотажные ленты, нити и т. Д.(шелк, вискоза, хлопок, люрекс или полиэстер: все может работать, если оно радует глаз и если оно мягкое)
- 10 дюймов. пяльцы (желательно из пластика)
- Старая педальная швейная машина (неэлектрическая)
- 1 метр soft (couture) tule
Этот курс предназначен для всех, от новичка до профессионала. В зависимости от ваших навыков вы можете захотеть поработать над одним из ваших собственных дизайнов. Обязательно возьмите с собой выкройку и материалы на случай, если есть время обсудить это и начать работу! (больше тюля и ткани, подходящих цветов и т. д.)
Стоимость этого курса составляет всего 495 евро на три дня. Разговорный язык будет английский.
ЗАПИСАТЬСЯ НА 18, 19 и 20 МАЯ
Саменваттинг в Голландии
В mei komt Марко Херес, эксперт Borduur высокой моды в Чили, проводит эксклюзивные мастер-классы, которые проходят в het ателье van Saskia ter Welle в Дусбурге. Марко работает в университете Chili en heeft zich al jaren gespecialiseerd op het gebied van haute couture borduurtechnieken, en in het bijzonder de techniek «al aire».Hierbij worden встретил een ouderwetse trapnaaimachine draden en koorden op tule geborduurd. Марко работает в opdracht van couturiers. Zijn werk wordt wereldwijd bewonderd en sommige van zijn werken zijn opgenomen in de Collecties van Musea.
Я хочу познакомиться с огромным количеством мастер-классов! Ook jij kunt erbij zijn. Geef je dan NU op, хочу er is maar zeer beperkt plaats. Мастер-классы открываются для того, чтобы умереть в этой технике.
Voertaal tijdens de cursus — это Энгельс.Laat je hierdoor niet weerhouden om te komen. Alleen al kijken hoe Marco aan het werk is, zal verhelderend zijn. Daarnaast kunnen mensen om je heen altijd helpen met vertalen.
______________________________
Этот курс является мероприятием Fashion Academy Saskia ter Welle. Приглашая профессионалов моды со всего мира, мы создаем вдохновляющую среду, в которой делятся знаниями и истинной страстью к моде и мастерству.
|
Рецензия на книгу — Сутаж и вышивка бисером
Меня до сих пор поражает то, что сутажные (произносимые как «су-таш») украшения были изобретены еще в 1980-х годах Дори Ченнери (см. Мой предыдущий пост), и тем не менее только в последние несколько лет эта техника стала действительно популярной. .Интернет, безусловно, имел к этому какое-то отношение!Есть только несколько сутажных ювелирных книг. Я получил одну из новейших вышивок «Сутаж и бисер» от Amee Sweet-McNamara, в которой представлены 18 прекрасных комбинированных проектов, призванных наставлять и вдохновлять.
В начале книги описываются основные необходимые материалы, а также методы создания отличительной формы слоев сутажной косы. В трех главах книги читатель проходит через последовательные этапы Создание основных фигур, , Добавление элементов, и Слои и свет.
Помимо очевидных форм, таких как круги, спирали и вертушки, прекрасные закрученные формы, уникальные для изготовления сутажных украшений, имели одинаковые имена, свидетельствующие о воображении и творчестве автора — лицо коалы, арфа и лилия. Ореол — бусина и сутажная дуга — прекрасный элемент для серег Sparrow’s Nest , представленных ниже.
Одним из действительно полезных приемов было то, как включить прыгуны в некоторые конструкции. Они позволили легко прикрепить дужки, швензы и подвески.
Один из моих любимых дизайнов из книги был не самым сложным. На самом деле это был простой подход — сутаж для обрамления красивых кабошонов в форме щитов с украшенными бусинами ободками. Это хорошее напоминание о том, что сутажное плетение не требует интенсивного использования. Многие проекты в книге не являются слишком большими физическими проектами. Действительно, существует ряд дизайнов серег, которые идеально подходят для начинающих. Но если вам нравится смелый и красочный вид сутажных украшений, есть также ряд более крупных проектов, таких как ожерелье Triple Swirl , представленное ниже.
Эта книга — больше, чем просто праздник сутажных украшений. Это также свидетельствует о взрослении этой техники, поскольку ремесленники стремятся раздвинуть границы того, что можно сделать с этими косами.
Раскрытие информации
Перед тем, как отправиться:
Оригинальное сообщение THE BEADING GEM
Советы по изготовлению ювелирных изделий — Советы по ювелирному бизнесу
Основы сутажа, часть 1
Сутаж существует уже давно, особенно в мире моды.От военной формы до творений от кутюр — сутаж создает удивительную текстуру в образах. Совсем недавно он произвел фурор в мире ювелирных украшений благодаря возобновлению интереса к украшениям, вышитым из бисера и сутаж. Сутаж — это плоская тесьма с канавкой в центре, состоящая из двух рядов шнурка, обернутого вискозой. Его добавляют в конструкции, уложенные слоями — края тесьмы — это то, что видно в дизайне, и их часто нашивают вокруг бусинок или кабошонов. Это руководство поможет вам начать работу с сутажом.Ознакомьтесь со вторым уроком по сутажу, чтобы узнать больше о методах работы с этим уникальным материалом.
Step 1
Сутаж имеет тенденцию к изнашиванию. Чтобы предотвратить потертость, нанесите клей на ту часть тесьмы, где она будет красивой и плотной, не потертой, и дайте ей высохнуть. Обрежьте тесьму в области клея, чтобы концы были чистыми. Вы также можете использовать горелку для ниток на синтетической тесьме, чтобы предотвратить истирание.Как вы можете видеть на этой картинке, сутаж имеет бороздку по центру. Каждый раз, когда вы прошиваете сутаж, всегда прошивайте по бороздке.
Шаг 2
Выберите цвет нити, соответствующий вашему сутажу, особенно самых внешних рядов или слоев. Для сутажных украшений лучше всего подойдет прочная тонкая нить. Завяжите узел на конце трехметровой нити. Начиная на пару дюймов от конца, пропустите иглу через канавку в первом слое сутажа, затем обратно на другую сторону и затем снова, сделав каждый из этих стежков близко друг к другу.Шаг 3
Направляя узел ко второму слою сутаж, проденьте иглу через канавки во всех трех слоях, вставляя узел между первым и вторым слоями сутажа. Это предотвратит выдергивание узла из паза. Затем сделайте крошечный стежок через все три слоя.Step 4
Работая от концов, сделайте серию формирующих стежков вниз по желобку. Задача состоит в том, чтобы придать сутажу форму бусинки, которую он собирается обернуть.Для этого во время вышивания согните пальцами три слоя сутажа. Сделайте меньшие формирующие стежки на внутреннем слое и большие формирующие стежки на внешнем слое. Вам нужно, чтобы эта сшитая часть проходила от одного отверстия бусинки до другого отверстия.Шаг 5
Проденьте иглу через бусину, оберните изогнутую часть вокруг бусинки и затем проденьте иглу через все три слоя сутаж.Step 6
Сутаж должен хорошо оборачиваться вокруг бусинки.Если нет, не бойтесь аккуратно снимать швы и попробуйте еще раз, чтобы они лучше прилегали.Шаг 7
Сделайте еще формирующие стежки для второй половины бусинки.Шаг 8
Проденьте иглу через бусину и наружу через все три слоя сутажа и плотно оберните бусинку.Шаг 9
Сделайте небольшой стежок вверху и проденьте иглу обратно через бусину.Step 10
Чтобы плотно закрыть сутаж вокруг бусины, проденьте иглу только через первый слой тесьмы…Шаг 11
… затем назад и через первый слой с другой стороны. Натяните плотно. Затем повторите, но на этот раз пройдите все слои.Step 12
Аккуратно подтяните их.Step 13
При выходе нити сбоку добавьте бусинку.Шаг 14
Оберните все три слоя сутаж вокруг половины бусинки, а затем проденьте иглу через все три слоя.При необходимости вы можете добавить несколько формирующих швов, чтобы стабилизировать сутаж. С меньшими бусинами это не всегда необходимо.Шаг 15
Оберните сутаж вокруг бусинки до конца.Шаг 16
Расположите концы сутажа так, чтобы они находились на обратной стороне рисунка. Проденьте иглу от задней части к передней части изделия между двумя слоями. Продолжайте прострочку спереди назад, захватывая концы сутажа на спине, чтобы закрепить их.