Как изготавливают тротуарную плитку. Характеристики основных методов
Оформление дорожного покрытия камнем известно нам с глубокой древности. Раньше мастера использовали камень природной конфигурации. То есть, какой формы он был, с неровностями, сколами, закруглениями, так и укладывали его на дорожки. Никакая обработка не проводилась. Соответственно, такое покрытие было малопригодным не то чтобы для езды на повозках, но и для пешеходов. С того момента, как люди осознали этот факт, можно сказать, и началась история производства тротуарной плитки. Свой современный вид она приобрела, конечно, значительно позднее. А началось все с попыток выравнивать поверхность камня. Они увенчались успехом, и появилась брусчатка. Это были камни, имеющие кубическую форму. Однако в дальнейшем и такой материал стал не выгоден, потому что площади, требующие оформления, становились все больше, а обработка природного камня так и оставалась трудоемким и дорогостоящим процессом. Так изобрели тротуарную плитку.
Старинная брусчатка
Поначалу она не имела огромной популярности, ведь основную часть покрытия дорог составлял асфальт, и использовалась лишь в местах, нуждающихся в декоре. Позднее, с появлением различных технологий ее изготовления, тротуарная плитка получила широкое распространение. Оказалось, что именно этот материал является наиболее удобным, качественным и универсальным для любых видов дорожного покрытия. С течением времени усовершенствовались технологии, появлялись новые разработки. И на сегодняшний день производство тротуарной плитки — крупнейшая отрасль промышленности, в которой задействованы мощные предприятия, фабрики и частный бизнес.
Тротуарная плитка пользуется огромным спросом, а значит, существует и внушительное количество предложений. Все бы хорошо, но есть один минус — предложения иногда бывают очень далеки от качества. Дело в том, что мелким предпринимателям хочется продать побольше и заработать побыстрей.
Полную картину, каким способом, и при помощи какого оборудования делают тротуарную плитку, мы можем увидеть только на профильном предприятии. Итак, представим себе небольшое путешествие на завод, в цех по изготовлению тротуарной плитки.
Что же мы можем увидеть? Самым главным устройством в производстве тротуарной плитки считается вибропресс. Выглядит он следующим образом:
Вибропресс
Их вероятнее всего будет несколько, поскольку каждый вибропресс рассчитан на определенную площадь изготовления. Это оборудование применяется для уплотнения бетонной смеси и, кстати, может быть использовано для любых видов бетонных изделий. Вибропрессы могут различаться размером формовочной площадки, степенью автоматизации и мобильности. Такой вид оборудования применяется в изготовлении тротуарной плитки путем вибропресования. Но также существует и метод вибролитья. В таком случае на заводе Вы увидите вибростолы, без которых невозможно появление литой плитки. (О плюсах и минусах основных способов производства мы расскажем ниже).
Вибростол
Это основное оборудование. В дополнение к нему, независимо от способа изготовления изделий, всегда имеются:
• Формы
Они могут быть изготовлены с самого разнообразного материала. Это пластик, полиуретан, силикон, резина, формопласт и др. Однако не всякие формы можно встретить в массовом производстве. Некоторые слишком дороги, а другие качественно не соответствуют регулярному использованию. В технологии вибропрессования используются специальные пресс формы, которые сделаны из стали.
Пресс-формы для производства тротуарной плитки
• Бетоносмесители
Эти устройства предназначаются для приготовления качественной бетонной смеси. В промышленном производстве тротуарной плитки используют гравитационные и бетоносмесители принудительного действия. Чем больше плитки рассчитывается изготовить, тем больший объем бетоносмесителя потребуется.
Бетоносмеситель промышленный
• Вибросита
С его помощью просеивают сыпучие материалы, разделяя их по фракциям. Используют вибросито на этапе приготовления раствора, а точнее составляющих для него.
Вибросито
• Штабелеры
Другое их название — паллетоукладчики. Они незаменимы и очень удобны в промышленном производстве. Главной их функцией является подъем и укладка поддонов с плиткой.
Паллетоукладчик
Как уже упоминалось выше, производство троутарной плитки осуществляется двумя основными способами — вибропрессованием и вибролитьем. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки. В чем же их основные отличия? Давайте разберемся.
1. Вибропрессование.
Этот метод заключается в том, что бетонная смесь вибрируется в прессформе под давлением, которое создается в вибропрессе. Зачастую используют именно этот метод при выполнении работ большого объема, поскольку он дает возможность максимальной автоматизации. Кроме этого путем вибропрессования можно получить двухслойную плитку и разнообразить цветовую палитру.
1.1 Приготовление бетона.
Для этого используют бетоносмеситель. Один, если изделие однослойное, или два, если — двухслойное. Пропорции веществ, необходимых для раствора, подбираются производителем индивидуально. Они могут зависеть от качества используемых материалов, наличия или отсутствия специальных добавок и других нюансов. После приготовления смесь сразу же погружается в матрицу вибропресса.
1.2 Формовка.
Наблюдая за этим действием, мы увидим как матрица прижимается к виброплощадке и после опускания пуансона включаются вибраторы.
1.3 Сушка.
Это заключительный этап изготовления тротуарной плитки. Для сушки обычно используются отдельные помещения, где изделия подвергаются обработке теплым паром. Однако также сушить плитку можно и в тех же производственных помещениях. В этом случае в составе бетона обязательно должен присутствовать портландцемент. Без него изделие качественно не высохнет.
После финального этапа обработки тротуарная плитка готова к снятию с поддонов примерно через 6-8 часов.
В методе вибропрессования также выделяют два подвида:
• полусухое гиперпрессование
Метод полусухого вибропрессования характеризуется тем, что раствор приготовляется в полусухом виде и к нему добавляется щебень. На вибрирующую станину устанавливают форму, а сверху на смесь воздействует пуансон. Плитку, полученную таким способом, иногда сложно отличить от природного камня.
Технология гиперпрессования отличается тем, что уплотнение бетона проводится не вибрацией, а высоким давлением. Этот метод реализуется при помощи гидравлического пресса одностороннего или двухстороннего действия. Тротуарная плитка, изготовленная этим методом, считается наиболее прочной.
Вибропрессованная плитка характеризуется шершавой поверхностью и зачастую является самым удачным вариантом для покрытия дорог в зимнее время. Технология вибропрессования позволяет использовать бетон с низким содержанием воды, а это значит, что изделие получается прочное и экономичное. За счет пористой структуры вибропрессованная плитка почти не подвержена разрушениям: попадающая на поверхность вода просачивается сквозь плитку и уходит в почву не задерживаясь. Воздействие высоких температур (климатически естественных) также не оказывают губительного действия на такую плитку.
Она не становится мягкой, не выделяет вредных веществ.2. Вибролитье
При производстве плитки способом вибролитья бетонная смесь вибрируется в форме на вибростоле. Этот метод не отличается высокой производительностью, но при этом является более дешевым по сравнению с вибропрессованием. Кроме этого значительно расширяется ассортимент форм изделия, появляется возможность изготовления глянцевой плитки. Тротуарная плитка, изготовленная этим методом — прочна, долговечна и надежна.
2.1 Приготовление бетонной смеси
Для замешивания бетона используются бетоносмесители. Их должно быть, как минимум два, если конечная цель — цветная плитка. Один для основного слоя, а второй — для фактурного. В первом бетоносмесителе замешивается раствор с добавлением пигмента, а во втором — без него.
2.2 Подготовка форм.
Формы для вибролитой плитки могут использоваться любые: полиуретановые, пластиковые, резиновые. Располагая их на вибростоле, нужно следить за тем, чтобы расстояние между ними было минимальным. При заполнении форм раствором сначала необходимо залить цветной слой и на 3-10 сек. включить вибростол. После этого добавить бетон без красителя до краев.
2.3 Обработка воздействием вибрации.
Подвергать изделия вибрации надолго не нужно, достаточно будет 5-10 сек. После окончания этого времени может потребоваться добавление смеси и ее последующая затирка.
2.4 Сушка.
Для получения качественной тротуарной плитки, формы должны пройти выдержку в течение 1-2 дней. Поддоны с формами укладывают друг на друга, перестилая при этом пластиковыми листами. В таком положении они должны стоять неподвижно. Перемещать их — недопустимо.
2.5 Выбивка.
Чтобы произвести распалубку изделий, необходимо нагреть формы в водяной ванне до 70 С. Если проигнорировать процесс нагрева, то в последующем это приведет к снижению качества материала.
2.6 Упаковка.
Готовая тротуарная плитка укладывается лицом к лицу на специальные поддоны. Однако назвать ее готовой в полном смысле этого слова еще нельзя. Для окончательного ее затвердения понадобится еще 1-3 недели, в зависимости от времени года. Зимой этот период будет больше, а летом — сократится.
Плитка, полученная путем литья, имеет гладкую поверхность, и это затрудняяет ее применение в тех местностях, где температура воздуха опускается ниже 0. Кроме того, литая плитка изготавливается из цемента с высоким содержанием воды, а это влияет на показатели ее прочности, которую приходится компенсировать дополнительным количеством цемента. Однако даже этого недостаточно для того, чтобы с уверенностью выложить дорожное покрытие литой плиткой в местах с интенсивным движением. Поверхность такой плитки не очень хорошо пропускает воздух, и это способствует разрушениям при замерзании воды в ее структуре. Однако литая тротуарная плитка намного легче очищается от снега или грязи. Разнообразие цветовой гаммы очень велико. Поэтому именно плитка, изготовленная путем вибролитья, является лучшим материалом для полета дизайнерской фантазии.
как сделать в домашних условиях?
В последнее время тротуарная плитка с успехом вытесняет асфальт и бетон. Многие предпочитают выкладывать ею садовые дорожки, аллеи и площадки возле дома, так как она более органично смотрится в общем ландшафте.
Кроме того, плита позволяет «дышать» поверхности, которую она устилает: циркуляция влаги и воздуха не нарушается, в почве сохраняется естественная микрофлора, что не мешает росту деревьев и кустов, высаженных вдоль тропинки.
Чтобы создать покрытие эксклюзивного дизайна, чаще всего выбирают производство тротуарной плитки своими руками, несмотря на довольно трудоемкий процесс ее изготовления.
Содержание
- 1 Преимущества и недостатки самодельной продукции
- 2 Расходные материалы и сырье
- 3 Расчет количества
- 4 Пошаговая инструкция
- 4.1 Состав смеси для раствора
- 4.2 Как подготовить форму
- 4.3 Формовка
- 4.4 Сушка
- 5 Важные нюансы в производстве, предупреждение ошибок
- 6 Меры безопасности при работе
Преимущества и недостатки самодельной продукции
Плита, сделанная самостоятельно, примерно на 20% дешевле заводской. К тому же дома можно изготовить образцы любой часто нестандартной формы и покрасить их в цвета нужных оттенков.
Немаловажным плюсом является получение навыков в изготовлении популярного изделия. Со временем это вполне может пригодиться для открытия собственного предприятия по производству тротуарных плит.
Если же этот опыт не трансформируется в способ заработка, то сам процесс производства обязательно принесет эстетическое удовольствие и гордость от проделанной работы.
Преимуществом является и уверенность в том, что использовались качественные материалы и в нужном количестве, т.е. обман исключается.
Недостаток самодельной продукции в ее меньшей прочности и долговечности. Дело в том, что в заводских условиях это бетонное изделие чаще всего делают методом вибропрессования: к обычной технологии добавляется придавливание специальным прессом. Поэтому материал получается более плотным. Такое покрытие выдерживает большую нагрузку, его можно укладывать в местах с оживленным движением.
Плита, изготовленная в домашних условиях (методом вибролитья), больше впитывает влаги, чем покупная. Со временем, особенно зимой под воздействием мороза, она может трескаться и крошиться или же просто стираться.
Защищают такое покрытие с помощью гидрофобных растворов. Это продлевает время эксплуатации плиты.
Расходные материалы и сырье
Для производства следует запастись необходимым оборудованием и инструментами. Главными являются бетономешалка, вибростол и формы для плитки.
- Для замешивания раствора лучше всего использовать бетономешалку. Если ее нет, можно попробовать переколачивать смесь с помощью дрели с соответствующей насадкой или работать лопатой и кельмой. Последний вариант, однако, слишком трудозатратный, а вымешивание при этом не достаточно тщательное.
- На вибростол ставятся формы с раствором для того, чтобы с помощью интенсивных встряхиваний вытеснить из смеси воздух. Таким образом, консистенция бетона получается более плотной. Стол состоит из плиты, которая крепится к металлической раме с помощью пружин, и вибродвигателя. Последний приводит в движение поверхность стола. Такое оборудование можно сделать самому или использовать для этой роли старую стиральную машину, включив ее на нужный режим.
- Формы для бетона не являются дефицитом, и по цене они вполне доступны. В продаже есть силиконовые, пластиковые и полиуретановые. Силиконовые наиболее рельефные, но со временем быстро деформируются, выдерживают до 50 заливок, а вот формы для изготовления тротуарной плитки своими руками из пластика более долговечны и прочнее, рассчитаны на 800 циклов. Полиуретановые дороже, не так искажаются, как силикон, выдерживают 100 циклов.
- Кроме того, понадобится ведро или тазик для нагрева воды, которая используется, когда нужно вытянуть изделие из формы. А также емкости для смазки и для пластификатора, кисть, сухая тряпка, резиновые перчатки.
В раствор входит три обязательных ингредиента: вода, песок, цемент. Но для более качественной плиты в смесь добавляют крупный наполнитель, пластификатор, краситель, диспергатор. Еще нужна смазка для форм.
- От цемента зависит качество изделия. Лучше всего брать материал класса М500, допускается М400. Чем выше марка, тем лучше прочность конечного изделия. Перед покупкой следует проверить качество: если сжатый цемент в ладони сбивается в комок, то это значит, что он несвежий.
- Песок следует брать без глины, листьев, мусора и примесей. Размер – до 0,6 мм.
- Крупный наполнитель – это мелкий щебень, галька, отсев.
- Пластификатор способствует более быстрому застыванию бетона, придает ему пластичность и прочность.
- Поскольку краситель или пигмент имеет довольно высокую цену, рекомендуется окрашивать только верхнюю часть плиты, а нижнюю оставлять серой.
- Диспергатор – это вещество, которое способствует морозостойкости материала.
- Смазка используется для того, чтобы была возможность легко извлечь высохшую плитку из формы. Есть готовые составы, но можно использовать и моторное масло или даже обычное подсолнечное.
Расчет количества
Для приготовления качественного раствора следует придерживаться процентного соотношения ингредиентов. Ниже приведена таблица компонентов для изготовления тротуарной плитки толщиной 6 см.
Составляющие раствора | Количество % | Количество кг на 1 кв. м плит |
Цемент | 21 | 30 |
Щебень | 23 | 32 |
Песок | 56 | 75 |
Пластификатор | 0,7 от общей массы | 0,05 |
Пигмент | 7 от общей массы | 0,7 |
Вода | 5,5 от общей массы | 8 л |
Пошаговая инструкция
Вашему вниманию подробная инструкция, как изготовить тротуарную плитку своими руками и что делать, чтобы избежать ошибок в работе.
Состав смеси для раствора
Пластификатор растворяют в небольшом количестве теплой воды. Нужно следить, чтобы не было комков.
Пигмент для изготовления цветной тротуарной плитки своими руками следует развести горячей водой (пропорции в растворе должны быть в соотношении 1:3). Краситель должен раствориться полностью.
Эти компоненты тщательно смешиваются с песком, потом добавляется щебень. Дальше все перемешивается с цементом. В процессе доливается немного воды. В конце подается основное количество воды.
Смесь считается готовой, если она плотно держится на кельме, не растекаясь по краям.
Как подготовить форму
На внутренние стенки наносят смазку, следя, чтобы там не оставались пятна от вещества. Для того чтобы форма не была слишком жирной, излишки смазки осторожно снимают сухой тряпкой.
При недостаточно жирной поверхности будет затруднено извлечение плитки.
Формовка
В формы заливают раствор. Для двухцветной плитки сначала следует положить слой цветного, а потом серого бетона.
Формы ставят на вибростол, где они встряхиваются примерно 5 минут. На поверхности должна появиться пена, что свидетельствует о выходе пузырьков воздуха.
Сушка
Формы с бетоном складывают на полетах или стеллажах для высыхания приблизительно на 1-2 дня. Чтобы влага не испарялась слишком быстро, их накрывают целлофановой пленкой.
Плитку из формы осторожно выбивают над чем-то мягким, например, одеялом. Если изделие вынуть тяжело, то форму с наполнением опускают в емкость с горячей водой (около 60 градусов), что облегчит выемку.
После этого плитку оставляют досушиваться еще на месяц. Лишь тогда она будет пригодна для эксплуатации.
Важные нюансы в производстве, предупреждение ошибок
Если в некоторых пунктах технология производства тротуарной плитки не была соблюдена, то могут появиться различные погрешности.
- Неравномерно распределена краска. Скорее всего, она была плохо разведена или же изделие передержали на вибростоле.
- Невозможно вытянуть плитку из формы. Стенки были недостаточно смазаны.
- Образовались пузырьки или дырки. Плитку мало провибрировали, и весь воздух не вышел из смеси.
- Начала крошиться плитка. Свидетельствует о несоблюдении пропорций или же о некачественном материале.
В этом видео вы узнаете, как сделать тротуарную плитку в домашних условиях — простая технология изготовления своими руками:
Меры безопасности при работе
При работе с цементом одним из наиболее вредных факторов является запыленность. Поэтому перед составлением смеси следует надеть спецодежду: перчатки, респиратор или защитную маску.
Но также важно следить, чтобы не попадали на кожу и в глаза разведенные краситель или пластификатор.
Нужно быть внимательным, когда работает бетономешалка. Следует проверить целостность проводов и розетки, не пробовать качество бетона и не исправлять неполадки, когда оборудование включено в сеть.
Хоть процесс приготовления тротуарной плитки трудоемкий, результат того стоит. Через месяц выложенные красивым эксклюзивным покрытием садовые дорожки могут превратить приусадебный участок в маленький шедевр ландшафтного дизайна.
Какие достижения в технологии укладки дорожного покрытия?
Как совершенствовались технологии мощения с годами?
Государственные департаменты транспорта и рост количества коммерческих и потребительских автомобилей за последние 20-30 лет вызвали изменения в дорожно-строительной отрасли. Спрос смещается в сторону экологически чистых, более плавных поездок и дорог, которые служат дольше. Производители дорожных покрытий, подрядчики и инженеры обратились к инновационным технологиям укладки, чтобы найти более эффективные и экономичные способы удовлетворения этих требований.
РИСУНОК 2-1 Динамика количества миль, пройденных транспортными средствами за год с 1960 по 2000 год, с указанием поездок по сельским и городским участкам системы автомобильных дорог. Источник: FHWA 2001b.
1. Как технологии меняют способ укладки тротуарной плитки.
Большая часть автомагистралей приходится на 3,0 мили в сельской местности. На сельские дороги приходится лишь 30 процентов дорожного движения страны. Большая часть движения приходится на городские районы, что приводит к более значительному износу городских дорог и мостов из-за заторов.
Строительство и техническое обслуживание дорог и мостов, как правило, является обязанностью государственных и местных органов власти.
Из 4,1 миллиона миль дорог в США почти 97 процентов находятся под юрисдикцией штатов и местных органов власти.
В 1984 году Совет по транспортным исследованиям опубликовал стратегическое исследование, в котором говорилось, что Америка столкнулась с инфраструктурным кризисом. Исследование показало, что государственным транспортным агентствам необходимо значительно улучшить методы строительства, обслуживания и эксплуатации автомагистралей.
Стратегическое исследование в области транспорта (отчет STRS) заложило основу для изменений в рецептурах смесей для дорожного покрытия и инновационных технологий укладки, которые изменили индустрию дорожного покрытия за три-четыре десятилетия.
Смеси для дорожного покрытия и изменения технологии укладки
За последние два десятилетия индустрия дорожного покрытия превратилась из производителя простого ванильного дорожного покрытия в производителя экологически чистого, высокотехнологичного материала для дорожного покрытия, адаптируемого к различным климат, транспортная нагрузка и конечное использование.
Изменения в асфальтобетонных покрытиях
- Асфальтовая промышленность перешла от традиционных составов смесей к ориентированным на эксплуатационные характеристики, более прочным составам вяжущих смесей Superpave, которые будут выдерживать транспортные нагрузки и погодные нагрузки при современном использовании дорог.
- Изменения в составе асфальтобетонных смесей привели к появлению нового поколения лабораторного и полевого оборудования для испытаний смесей, а также новых полномасштабных установок для ускоренных испытаний дорожного покрытия. Полученный массив данных используется каждый день для принятия решений по составу дорожной смеси и улучшения характеристик асфальта в долгосрочной перспективе.
- Инновационное новое оборудование и исследования, переработка регенерированного асфальтового покрытия и других промышленных материалов или отходов в дорожное покрытие получили широкое распространение в асфальтобетонной промышленности, принося пользу окружающей среде и снижая затраты.
- Инфракрасное и электронное укладочное покрытие улучшило качество и укладку асфальтобетонной смеси.
- Асфальтоукладчики новой конструкции обеспечивают более быструю, безопасную и универсальную укладку.
Изменения в бетонном покрытии
- Значительные достижения в производстве бетонных покрытий в области добавок, которые позволили разработать ряд высокоэффективных бетонов.
- Более эффективные методы дозирования и оборудование позволяют лучше использовать материалы для производства бетонных смесей более высокого качества и позволяют автоматически корректировать бетонные смеси.
- Интеллектуальное оборудование, включающее GPS-трекеры и датчики IoT. Бетонная конструкция позволяет проводить профилактическое обслуживание и может улучшить производственные циклы.
2. Технологии оборудования для укладки дорожного покрытия
Технологии укладки помогают формировать будущее индустрии укладки: от телематики, систем мониторинга процессов, технологии трехмерного управления укладкой до термокартирования и интеллектуального уплотнения, которые помогают выполнять работу быстрее, эффективнее и безопаснее.
Что это такое и почему/как они используются
1. Тепловое картографирование и визуализация
Тепловое картографирование отслеживает температуру поверхности асфальта с помощью инфракрасной камеры и глобальной навигационной спутниковой системы.
Просматривая температуру в режиме реального времени, подрядчики могут использовать устройства технологии укладки, чтобы выявлять отклонения и принимать меры для управления процессом доставки асфальтоукладчика с завода, точно настраивая свою работу для более равномерной температуры укладки.
Тепловидение использует инфракрасную планку, установленную непосредственно на задней части асфальтоукладчика, и использует инфракрасные датчики для контроля температуры дорожного покрытия.
Датчики предоставляют информацию о температуре в режиме реального времени, а система сохраняет данные для будущего анализа.
Мониторинг температуры укладки в режиме реального времени дает подрядчикам возможность решать проблемы термической сегрегации путем изменения методов укладки или внесения необходимых корректировок в оборудование.
2. Интеллектуальное уплотнение
Источник: https://theconstructor.org/wp-content/uploads/2020/04/intelligent-compaction.jpg
Интеллектуальное уплотнение относится к уплотнению дорожных материалов с помощью вибрационных катков, оснащенных интегрированная система измерения, бортовая компьютерная система отчетности, картографирование на основе глобальной системы позиционирования и дополнительный контроль обратной связи.
Эта технология укладки снижает затраты и улучшает долгосрочные характеристики дорожного покрытия.
Систему можно заказать на заводе или позже установить на катки.
Интеллектуальное уплотнение предоставляет информацию о количестве проходов, жесткости и температуре.
Эти технологии, включающие системы измерения, позиционирования и анализа, определяют интеллектуальные системы уплотнения.
- Измерение. Технология контроля уплотнения позволяет оператору отслеживать условия на рабочей площадке, влияющие на качество и эффективность работы, в режиме реального времени.
- Документ . Технология позиционирования глобальной навигационной спутниковой системы позволяет операторам, руководителям объектов и инженерам записывать и визуализировать качество и единообразие работы на всем объекте.
- Анализ. Собранные данные анализируются и используются для документирования или для выявления скрытой эффективности.
3. Системы колебательной вибрации
Системы колебательной вибрации сочетают стандартную вибрацию переднего вальца с колебанием заднего вальца.
Вибрационные и колебательные системы предлагают широкий спектр применений от крупных проектов скоростных автомагистралей до небольших, но критически важных городских работ.
В переднем вальце используется вертикальная вибрация, которая обеспечивает варианты амплитуды и частоты для более толстых подъемов и сложных составов смеси.
Система колебаний на заднем барабане эффективно работает на тонких подъемниках и вблизи чувствительных конструкций, таких как здания, настилы мостов и над подземными коммуникациями, такими как оптоволокно, электрические, водопроводные и газовые линии.
4. Машины для укладки врезных форм
Укладчики со вставными скользящими формами экономично укладывают крупногабаритные бетонные покрытия, например, высокопрочные автомагистрали или взлетно-посадочные полосы для самолетов.
Современные бетоноукладчики могут точно укладывать бетон шириной от 6 футов 6 дюймов до 40 футов и толщиной до 18 дюймов или более по запросу заказчика.
Эти асфальтоукладчики обеспечивают интуитивно понятное управление и высокую точность укладки. Wirtgen создала первый асфальтоукладчик с максимальной рабочей шириной 40 футов. Это позволяет оператору быстро адаптироваться к меняющимся условиям рабочей площадки.
Это узкая машина с гусеницей, позволяющей укладывать асфальт близко к препятствиям.
5. Машины для укладки тротуарной плитки со смещением
Укладчики со смещением используются для изготовления бетонных форм дорог, таких как защитные бетонные стены, бордюры, овраги для отвода воды, желоба или узкие дорожки.
Бетоноукладчики со скользящими формами со смещением транспортируют бетон к опалубке со смещением по загрузочному конвейеру.
Офсетная форма может быть установлена с левой или с правой стороны машины.
Офсетные формы постоянно производятся с армированием или без него. Особенности включают в себя высококачественную систему управления машиной, практичную систему рулевого управления и привода, а также укладку бетона без струн.
6. Машины для отверждения текстуры
Машины для отверждения текстуры повышают эффективность любого проекта, в котором требуется текстурирование поверхности бетона и нанесение отвердителя, поскольку одно устройство выполняет текстурирование, отверждение, полирольный или астротурф из мешковины.
Рамы этих машин регулируются по ширине от 12 футов до 56 футов. Центральная станция оператора и блок питания обеспечивают управление гидравликой из одного места.
Электрогидравлическое управление передним и задним ходом, а также контроль уклона контролируются той же струной, что и асфальтоукладчик. Этот элемент управления обеспечивает простоту эксплуатации и точность при текстурировании и отверждении плиты.
7. Разбрасыватели россыпи
Современный разбрасыватель с двумя гусеницами оснащен ленточным разбрасывателем, который проходит через гусеницы и доставляет бетон непосредственно к разбрасывающему шнеку.
Рассыпной разбрасыватель оснащен одним конвейером и двумя контурами привода шнека для укладки и контурами вибратора для укладки.
Существует система управления, обеспечивающая универсальность как асфальтоукладчика со скользящими формами, так и укладчика/разбрасывателя, которая быстро и эффективно взаимодействует со струнной линией или технологией трехмерной системы управления машиной.
8. Бетоноукладчики со скользящими формами
Строительство со скользящими формами — это метод, при котором бетон заливается в непрерывно движущуюся форму.
Бетон укладывается перед бетоноукладчиком со скользящими формами или подается с помощью ленточного конвейера или бокового питателя.
Благодаря встроенным электрическим или гидравлическим вибраторам возможно равномерное уплотнение бетона.
Бетонная плита формируется с помощью входных переменных в контрольную направляющую по заданной толщине и ширине при движении бетоноукладчика.
Кроме того, параллельно направлению движения асфальтоукладчика можно установить устройство для установки дюбелей.
С помощью качающейся балки поверхность выравнивается в направлении движения асфальтоукладчика. Машина может получить высококачественную бетонную поверхность с помощью шлифовального движения, которое создает небольшой бетонный валик в передней части балки.
9. Бесструнные бетонные покрытия
При строительстве бетонных покрытий обычно используются физические направляющие системы, такие как струнные линии, для асфальтоукладчиков со скользящими формами. Однако некоторые недостатки использования струнной системы могут повредить готовую поверхность дорожного покрытия.
Бесконтактная система наведения связывает поверхность мощения с 3D-ГИС.
Система управления направляет движения асфальтоукладчика во время строительства.
Технология укладки без струн устраняет распространенные проблемы с гладкостью дорожного покрытия, такие как хордовые эффекты, эффекты провисания и случайные эффекты обследования, а также эффективность укладки.
Преимущества этих технологий по сравнению со старыми методами
- Тепловидение
Укладка при неправильной температуре приводит к ухудшению качества укладки, что может повлиять на безопасность и долговечность дороги. Новейшая технология тепловидения позволяет подрядчикам по укладке дорожного покрытия строить более безопасные и долговечные дороги, способные адекватно выдерживать транспортные нагрузки и интенсивность движения.
- Интеллектуальное уплотнение
Традиционно уплотнение было неточной наукой. Оператор задает рисунок ролика на ранней стадии проекта и проверяется измерениями плотности на месте. В обязанности оператора катка входит подсчет проходов и отслеживание пусков и остановок, что представляет риск возникновения несоответствий из-за человеческой ошибки.
- Интеллектуальная технология уплотнения дорожного покрытия помогает оператору понять факторы рабочей площадки, влияющие на качество и равномерность уплотнения. Интуиция и догадки исключаются, поскольку операторы используют данные в режиме реального времени. Системы контроля уплотнения, установленные на оборудовании, анализируют и делают выводы, когда уплотнение соответствует спецификации, обеспечивая полный охват и эффективную и равномерную работу.
- Осцилляторная вибрационная система
Осцилляция дает важные преимущества при уплотнении по сравнению с традиционными методами. Обычные методы вибрации включают несбалансированные грузы, которые обеспечивают движение барабана вверх и вниз, направляя силы вниз.
Передаваемая вибрация может привести к повреждению наземных конструкций, старых зданий, подземных коммуникаций или неблагоприятно повлиять на расположенное рядом компьютерное оборудование.
Осцилляция работает за счет использования возбудителей для перемещения барабана вперед и назад, что сводит к минимуму передаваемую вибрацию. Используя осцилляцию, подрядчики могут добиться хорошей продольной ровности, не рискуя волнистостью поверхности, даже когда машина работает на высоких рабочих скоростях.
- Машины для отверждения текстуры
Установки для отверждения текстуры обеспечивают подрядчикам превосходную точность управления как в прямом, так и в обратном направлении, даже на более высоких скоростях, необходимых для обеспечения однородных результатов отверждения и тонирования, при этом значительно ускоряя процесс тонирования и отверждения.
- Разбрасыватели
Современные разбрасыватели, оснащенные технологией автоматического управления, быстро и равномерно контролируют количество бетона, заливаемого в бетоноукладчик со скользящими формами.
- Бетоноукладчики со скользящими формами
Скользящие формы сводят к минимуму дефекты поверхности дорожного покрытия, поскольку:
- Бетон оседает быстрее, чем традиционные формы покрытия.
- Использование ручного труда сведено к минимуму, что приводит к экономии средств.
- Процесс укладки быстрее
- Можно укладывать большие поверхности
- Трехмерные бесструнные системы управления
Основными преимуществами бесструнной технологии укладки являются удобство, уменьшение неровностей на дорожном покрытии и отсутствие разрывов нитей, что замедляет строительство.
Струны убраны, что снижает затраты, повышает маневренность рабочей площадки и делает ее более безопасной для рабочих. 3D-управление бесструнной укладочной машиной может сократить общее время на выполнение проекта укладки.
Асфальт является одним из наиболее важных компонентов дорожного строительства.
Технологии укладки дорожного покрытия, которые собирают данные, помогают инженерам и производителям понять влияние изменений состава дорожной смеси, причины разрушения дорожного покрытия и то, как дорожное покрытие ведет себя в различных условиях.
Исследования производителей с различными добавками к материалам для дорожного покрытия, переработкой и процессами смешивания привели к созданию улучшенных смесей для дорожного покрытия, которые улучшают характеристики и долговечность дорожного покрытия и больше подходят для использования на дорогах и автомагистралях.
Технология оборудования изменила укладку дорожного покрытия, чтобы сократить продолжительность проекта, время работы оборудования, расход топлива, рабочее время и многое другое. Все это обеспечивает более продуктивную, эффективную и безопасную рабочую площадку.
Бетонное покрытие | Технология | Виртген
Бесконечное разнообразие экономичных способов укладки бетонных покрытий
Для чрезвычайно износостойких автомагистралей или взлетно-посадочных полос, а также для производства монолитных бетонных профилей мы предлагаем сложные процессы, облегчающие строительство. Воспользуйтесь нашим широким ассортиментом машин для максимальной точности при укладке бетона.
Откройте для себя принцип работы и технические компоненты бетонного покрытия. Ознакомьтесь с методами вставки и смещения и узнайте больше о наших стандартных и специальных приложениях.
Как работает метод офсетной укладки
В офсетных установках бетоносмеситель подает бетон в приемный бункер. Материал транспортируется в скользящую опалубку с помощью поворотного ленточного конвейера или поворотного шнека. В зависимости от модели машины конвейерная лента доступна разной длины и в складном исполнении. Также доступны различные версии шнекового конвейера. Будь то конвейерная лента или шнек — все настройки, такие как скорость конвейера, угол наклона или положение, можно отрегулировать одним нажатием кнопки. Дополнительный поперечный шнековый транспортер предлагает множество преимуществ. Например, бетономешалка может двигаться впереди бетоноукладчика со скользящими формами и не должна быть в стороне, что устраняет необходимость закрывать еще одну полосу движения. Несмотря на то, что в качестве буфера требуется большее количество бетона, поперечный шнековый конвейер по-прежнему является идеальным решением, например, на крутых поворотах, когда бетоносмеситель не может постоянно снабжать машину бетоном.
Очень гибкая система офсетных пресс-форм
Высококачественная система управления машиной
Система рулевого управления и привода, отвечающая требованиям эксплуатации
Эффективное управление дизельным двигателем
Автопилот — эффективная бесструнная система управления машиной
Перспективный 3D-интерфейс
Система управления поперечным уклоном премиум-класса
Интеллектуальная концепция транспортировки
Простота эксплуатации
Модульная адаптивность
Как работает метод укладки внахлест
При накладном бетоноукладчике бетон либо укладывается непосредственно перед бетоноукладчиком, либо подается сбоку перед машиной с помощью ленточного конвейера или бокового питателя. На следующем этапе бетон равномерно распределяется по всей ширине укладки разбрасывающим шнеком или разбрасывающим плугом. Встроенные электрические или гидравлические вибраторы обеспечивают равномерное уплотнение бетона. Вставная форма формирует бетонную поверхность до заданной толщины и ширины, в то время как бетоноукладчик перемещается вперед. Кроме того, можно добавить устройство для установки дюбелей, которое вставляет дюбели в бетон, как указано, параллельно направлению движения асфальтоукладчика. Центральные или боковые анкерные стержни могут быть вставлены перпендикулярно поверхности дороги. Колеблющийся луч царапает поверхность проезжей части. «Шлифовальное движение» создает небольшой бетонный валик перед балкой, что улучшает качество бетонной поверхности. После этого бетонную поверхность можно сгладить супергладким средством.
Конструкция машины для тяжелых условий эксплуатации
Полностью модульная компоновка машины
Интеллектуальная концепция транспортировки
Исключительная гибкость при укладке бетона
Проверенная форма для укладки тротуарной плитки
Интегрированная в машину установка стальной арматуры
9 Альтернативная технология уплотнения 007
Эффективное управление двигателем
Современная технология двигателя
Совершенство в эргономичном дизайне и управлении
Высокоточные системы рулевого управления и привода
Системы управления машинами с расширенным интеллектом
Проверенный на практике трехмерный интерфейс
TeleMold для асфальтоукладчиков со скользящими формами
Гибкость для укладки бетона
Инновационная система увеличения рабочей ширины позволяет быстро и удобно изменять конфигурацию формы для укладки на месте. Результатом является сокращение времени реконфигурации и максимальная загрузка оборудования при сохранении обычного высокого качества.
Как работают машины для отверждения текстуры
Особенности работы
Особенности работы и выравнивания
Особенности твердения бетона
Особенности производительности и производительности
Как работают россыпи/разбрасыватели
Рассыпная машина WPS 62(i) обычно используется в сочетании с бетоноукладчиком со скользящими формами и машиной для отверждения текстуры. В то время как грузовики и полуприцепы последовательно выгружают бетон в большой приемный бункер узла конвейерной ленты, конвейерная лента направляет транспортируемый материал к центру дороги. Рассыпной бетоноукладчик WPS 62(i) использует разбрасывающий шнек для распределения уложенного бетона и укладки неуплотненного бетона меньшей ширины и большей толщины, чем следующий за ним бетоноукладчик со скользящими формами. Наконец, асфальтоукладчик укладывает предварительно залитый бетон необходимой ширины и толщины вместе с предварительно уложенной арматурой.