Техника эбру что это такое: что это, история появления, правила работы

Техника рисования на воде «Эбру» в домашних условиях: мастер-класс

Дата публикации: 28.06.2019

Сегодня в статье будут раскрыты все тайны непохожей на обычную живопись, а порой и кажущейся чудом техники рисования по водной глади – эбру. Рисование на воде – очень увлекательное и совершенно несложное занятие, которое отлично развивает фантазию и чувство цвета. Во время смешивания красок получаются непредсказуемые орнаменты и рисунки, которые скорее напоминают узоры на природных минералах либо оперение экзотических птиц, чем результат творчества. Попробовав лишь однажды поэкспериментировать в освоении этого искусства, вы приобретете хобби, которое внесет в вашу жизнь новые яркие краски.

Содержание

Что собой представляет техника эбру

Суть создания рисунка в технике эбру сводится к процессу нанесения его сначала на воду, а затем перенесение на бумагу. В определенной последовательности на поверхность глади воды наносятся не растворяющиеся краски. Они держатся на поверхности, создавая тоненькую разноцветную пленку. С помощью кистей либо специальных приспособлений (шила, спицы, шпажки и прочего) мастер перемешивает краски, создавая необычные узоры и оригинальные орнаменты. После того, как на поверхности воды будет сложена определенная картина, ее аккуратно переносят на основу (бумагу, ткань либо дерево).

В последнее время техника эбру набирает все большую популярность. В связи с этим в некоторых регионах даже открываются специальные школы и художественные центры, специализирующиеся на обучении рисования в этой технике. Стоит отметить, что обучиться эбру возможно и в домашних условиях. Тем более что все требующиеся материалы и приспособления можно свободно приобрести в любом художественном магазине.

Рисование на воде – очень увлекательное занятие не только для взрослых, но и для детей. Нетрадиционный способ рисования способен заинтересовать и увлечь маленького непоседу на несколько часов.

Особенности необычного искусства

Поверхностью для нанесения узоров служит вода. Но это не совсем обыкновенная жидкость из-под крана, да и краски потребуются специальные. Для рисования в технике эбру следует подготовить жидкость-основу, добавив в воду экстракт гевеи. Благодаря такой добавке вода станет вязкой и приобретет густоту, а капли краски, нанесенной на ее поверхность, не будут тонуть и смешиваться раньше времени.

Специальные краски для эбру изготавливают на основе особых минералов с добавлением бычьей желчи. Готовый рисунок представляет собой фантастический узор (абстракцию), который изначально вырисовывается из капель красок с помощью специальных гребней и тонких палочек.

Необходимые материалы и приспособления для рисования на воде

Рисовать картины эбру своими руками совсем не сложно. Эта техника станет любимым занятием для школьников и даже для дошколят, тем более что она оказывает благотворное воздействие на общее развитие ребенка, способствует укреплению мелкой моторики и воображения юного художника.

Для рисования на воде вам потребуется следующий набор:

  • емкость с невысокими бортиками;
  • вода с загустителем,
  • набор красок;
  • шило, спица, деревянные шпажки, широкий гребень;
  • бумага.

Перед тем, как приступить к описанию мастер-класса по изготовлению картины эбру, отдельно остановимся на каждом необходимом компоненте.

  1. Загуститель для воды. Для того, чтобы капли красок не оседали на дно и не растворялись, жидкость должна быть достаточно плотной и густой. Добиться такого результата возможно с помощью специальных загустителей, которые можно приобрести в специализированных магазинах сразу в целых наборах для эбру либо отдельно. Вам останется развести порошковый либо жидкий загуститель в воде (согласно прилагаемой инструкции) и приступать к творчеству.

Если купить загуститель не представляется возможным, то для разовых занятий подойдет самодельное средство из крахмала. Для этого следует развести его в теплой воде до состояния вязкого клейстера.

  1. Специальные краски для рисования по воде. Краски для искусства эбру изготовлены из натурального пигмента с добавлением бычьей желчи. По своей консистенции они достаточно жидкие и способны легко растекаться по поверхности.

Перед тем, как приступать к рисованию, лучше всего разлить взболтанные краски в отдельные мисочки. Наносить краску на воду следует с помощью кисточек либо шила – капли из пипеток или шприцев не растекутся по поверхности, а сразу погрузятся на дно емкости.

Если вы не планируете профессионально заниматься техникой рисования эбру и покупка специальных красок не входила в ваши планы, то для единичных занятий можно изготовить их своими руками. Для этого достаточно развести в равной пропорции в отдельных емкостях обычные масляные краски с растворителем (сделать их боле жидкими).

  1. Емкость для воды с загустителем. В качестве емкости может быть использована любая посуда с бортиками. В готовый набор обычно помещают лотки формата А4, которые соответствуют площади обычного альбомного листа бумаги. Чем больше будет емкость по площади, тем больший рисунок у вас получится.
  2. Приспособления для нанесения краски. Кисточки для эбру должны быть с твердой щетинкой (из конского волоса). Для нанесения каждого цвета следует использовать отдельную кисть, ведь краски нельзя смешивать. При нанесении капель красок касаться поверхности воды кисточкой не надо – следует дождаться, пока капелька капнет, либо самостоятельно сделать дополнительные брызги.

  1. Специальные гребни. Эти инструменты для эбру представляют собой небольшие грабельки на деревянной или пластиковой основе с рядом параллельных иголок. С помощью таких гребней можно создавать фон либо симметричные узоры и орнаменты.
  2. Шило (тонкая спица), с помощью которого в процессе рисования возможно вырисовывание отдельных элементов и деталей. После каждого прорисовывания следует вытирать рабочий кончик от краски, чтобы не допускать смешения оттенков.
  3. Бумага необходима для того, чтобы сделать отпечаток нарисованной на воде картины. В продаже вы можете найти специальные грунтованные листы, но можно брать и обычную бумагу, предназначенную для принтеров. Единственное, что следует помнить – она не должна быть слишком плотной, иначе изображение может оказаться смазанным.

Пошаговый мастер-класс по созданию картины в технике эбру

  1. Приготовьте раствор воды с загустителем, вылейте его в поддон (лоток). Разлейте краски различных цветов в мисочки. Приготовьте дополнительные инструменты (кисточки и шило).
  1. Фон будущего рисунка сделайте следующим образом: наберите краску на кисточку и аккуратно разбрызгайте ее по поверхности воды. Если первые капельки начнут растворяться, то не стоит переживать, так как последующие брызги задержатся на поверхности. Для фона лучше всего использовать не более трех сочетаемых между собой оттенков, в противном случае основной рисунок не будет выразительным и затеряется в пестроте фона. Нанесенные капельки растяните с помощью гребня, придавая фону необычный орнамент.
  2. После того, как будет готов фон, приступайте к нанесению основного рисунка. Для начинающих мастеров предлагается выполнить несложный рисунок цветка. Для этого обмакните шило в краску и легонько коснитесь поверхности воды, не опуская кончик слишком глубоко. У вас должен получиться небольшой кружок. Если хотите картинку большего размера, то коснитесь обмакнутым шилом в краску еще раз в ту же точку. Затем поверх предыдущей кляксы сделайте аналогичное пятно, но другим цветом. В дальнейшем, касаясь краев внутреннего круга, тяните шило наружу, прорисовывая лепестки цветка.
  3. После того, как будет прорисован основной рисунок, можно приступать к перенесению картинки на бумажную основу. Аккуратно и равномерно приложив лист к поверхности жидкости, подождите буквально 10-15 секунд, чтобы картинка смогла прилипнуть к бумаге. Затем медленно достаньте лист с картинкой из лотка, как бы перетаскивая ее через бортик.
  4. Лист с картинкой разложите на ровной поверхности и оставьте для просыхания. После того, как ваше творение полностью высохнет, его можно поместить в рамку и повесить на стену.

Начав экспериментировать с различными цветами и формами, вы удивитесь, насколько яркие и неожиданные картины будут у вас получаться.

Эбру для детского творчества

Если у вас нет в наличии специальных красок и загустителей для воды, а ребенок требует волшебства и магии, то, для рисования в технике эбру можно воспользоваться обычным молоком. Для создания более выразительной и необычной картинки следует брать молоко большей жирности, а чтобы рисунок ожил и начал даже передвигаться по поверхности, в молоко необходимо добавить несколько капель жидкости для мытья посуды. В качестве красок можно использовать обычную гуашь, разбавленную водой.

Рисовать на молоке для детей дошкольного возраста даже более безопасно, ведь все ингредиенты, используемые в работе, не вызывают аллергии и не являются ядовитыми. Именно поэтому для занятий с малышами следует отдавать предпочтение рисованию на «молочной основе».

Полета фантазии и творческих успехов вам за времяпровождением с захватывающей и необыкновенно красивой техникой эбру!

Мне нравится 0


Похожие посты


Оставить комментарий

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности

Эбру — это удивительное искусство! Оно требует ловкости, навыка, точности действий. Это совсем не синоним мраморирования, как многие думают. И это не просто хаотичные разводы на воде — это упорядоченные и точные действия художника. И чем выше квалификация, тем тоньше и детальнее рисунок, тем четче линии, силуэты, пятна.

Эбру в России воспринимается как медитация, как некий приятный процесс разбрызгивания красок, доступный любому и в любом возрасте. И отчасти это так и есть. Но лишь отчасти.
Как-то мой учитель в Стамбуле мне сказал — «В России нет Эбру, там есть мраморирование». И мне стало грустно, что мы, имея интерес к этому удивительному виду турецкого творчества, совершенно не вникаем в подробности. А ведь этому танцу красок на воде нужно учиться. Иначе это все равно, как поливать холст краской из ведра.

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 1

Аутентичное эбру — это перенос рисунка на бумагу. Натуральные краски, загустители, кисти с черенками из розовых стеблей и конского волоса… Это прекрасный и старинный ритуал общения с водой в терминах «вода устала, ей нужно отдохнуть». Эбру завораживает.

Говоря о точности рисунка я вполне буквальна. Эбру имеет классическое деление на типы и стили рисунков. И каждый имеет свою технологию и описание. Проходят выставки эбру в Турции. Художники тесно общаются. И это душевное сообщество!

Батал-эбру
Первым, базовым и моим любимым стилем исполнения рисунка является Батал-эбру. С него начинают обычно обучение мастерству, этот стиль используется и самостоятельно и в качестве фона для рисования цветов. Он может быть невероятно выразительным и ярким! Основной сложностью является равномерность распределения пятен краски по поверхности воды. Чтобы с одной стороны пятна были соразмерны друг-другу, а с другой — не выстраивались в жесткую симметрию, но хорошо читались при этом.
Вот несколько ярких и качественных примеров этого стиля (художник Fatih Yesil):

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 2

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 3

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 4

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 5

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 6

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 7

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 8

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 9

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 10

Шаль-эбру
Другим моим любимым стилем является шаль-эбру. Это очень красивый стиль, узор при котором напоминает перья райских птиц с невероятными переливами. Или крылья бабочек. Название вполне буквально. Узор напоминает анатолийские платки и отсюда имя «шаль» (художник Fatih Yesil):

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 11

Сочетание шаль-эбру с гребенчатым дает просто невозможную красоту!

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 12

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 13

Гребенчатое эбру

Создается, как следует из названия, с помощью специальных гребенок. Вариантов может быть просто невообразимое количество!

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 14

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности, фото № 15

Даже эти фоновые работы очевидно точны в своем рисунке. Это не просто хаос пятен — это узор, ритм, это танец красок! Это действительно красиво и хочется повторить за мастером. Эбру требует навыка — это я сразу прочувствовала на собственной шкуре 🙂 Мое умение рисовать, конечно, помогло мне с точностью и пониманием жанра. Но, поверьте, даже попасть нужным количеством краски в нужное и определенное место на поверхности воды — задача ой какая хитрая 🙂 Важным оказывается все — от плотности раствора, до качества и способа разведения краски. От силы удара, до длины черенка и ворса кисточки.

Одно радует, даже обладая просто желанием попробовать — обретаешь дивную медитацию. Результат становится уже не так важен — настолько поглощает процесс 🙂

Разновидностей стилей и техник еще есть не мало. Но о них поговорим уже в следующих публикациях 🙂

Эбру — рисование на воде красками

Эбру – это одна из самых необычных техник изобразительного искусства. Овладеть ею может любой человек, даже не имеющий навыков рисования. Суть эбру в формировании рисунка на поверхности специально подготовленной воды, на которую наносятся капли краски. А затем изображение переносится на ткань, керамику или бумагу. Возникает уникальное произведение, повторить которое невозможно. В этой статье рассмотрим историю возникновения рисования красками на воде и основные правила техники эбру.

История рисования эбру

История возникновения техники рисования эбру окутана тайнами. Время ее появления неизвестно. Самая старинная из найденных картин в технике эбру датируется XI веком. Но, так как найденная картина выполнена с высоким мастерством, искусствоведы говорят о значительно раннем зарождении искусства Эбру. А значит, рисование на воде существует уже длительное время.

Страна, в которой появилась эбру тоже не разгадана. За статус родины Эбру соперничают Индия, Китай, Персия, Сибирь, Пакистан , Туркестан и даже Древний Египет. Сейчас центром рисования на воде является Турция – там настоящие мастера обучают технике эбру. Именно в этой стране изготавливают краски и все необходимые принадлежности для рисования на воде.

Как появился термин «Эбру»

О происхождении термина «Эбру» существует несколько версий. По одной из них это слово произошло от арабского «ab-ru», что значит – «вода для лица», по другой версии – термин появился от чагатайского слова «ebre», в переводе «волнообразный». Большинство считают, что свое название техника эбру получила от персидского «ebri» — «облако». На первый взгляд, кажется странным, почему, такие разные по значению слова означают эбру. Но, познакомившись с технологией рисования на воде, становится понятным, что каждое из данных значений отражают суть этого вида искусства.

Технология эбру

Технология классического эбру до недавнего времени хранилась в строгом секрете. Мастера передавали знания только своим ученикам из поколения в поколение. Но сейчас ситуация изменилась, и все желающие могут постигнуть технику рисования эбру.

  • Самый первый этап эбру – подготовка водной поверхности, на которой художник будет создавать рисунки. Вначале процеживаем раствор для эбру с помощью капронового чулка. Наливаем раствор в прямоугольную тару. Затем на 5 минут накрываем бумагой, чтобы исчезли все пузырьки с воздухом. (это необходимо делать после каждого рисунка).
  • Второй этап – создание рисунка. Размешиваем краски, берем кисточку, окунаем в краску и буквально стряхиваем ее с кисточки на поверхность воды. Капли краски, попадая на воду, не тонут и не растворяются в ней. Они меняют свои очертания, расплываясь по поверхности. Затем шилом начинаем водить по воде, превращая капли краски в диковинные узоры или цветы. При этом вода является нашим помощником – она гармонично дополняет легкое движение руки.
  • Самый простой способ создания рисунка – использование специального гребня. После того как краска разбрызгана по воде, по ее поверхности проводится гребень. В результате получаются необычные цветные узоры.
  • Еще один вариант – совмещение двух способов. Вначале разбрызгивается краска, затем с помощью гребня создается фон – проводим им по водной поверхности. После этого острие шила окунаем в краску, и капаем ею на фон и формируем из одной или из нескольких капель рисунок.
  • Третий этап – перенос рисунка с поверхности воды на бумагу. Очень аккуратно кладем на рисунок лист бумаги, ждем 10 секунд, приподнимаем край с помощью шила и снимаем бумагу, опирая ее о бортик тары. Когда картина подсохнет на плоской поверхности, она готова.

Секреты рисования эбру на дереве, ткани, керамике и стекле

Вышеуказанная технология эбру относится и для рисования красками эбру на дереве, ткани и керамике. Существуют лишь небольшие отличия в переносе изображения на поверхность.

Чтобы создать рисунок эбру на дереве, нужно надеть перчатки, затем аккуратно и равномерно окунать заготовку (это могут быть пасхальные яйца, серьги, шкатулки, елочные игрушки) в рисунок, не останавливаясь, поворачивая всеми сторонами.

Для рисования в стиле эбру на ткани (платки, одежда) необходимо как минимум два участника. При опускании ткани на поверхность воды, нужно держать материал с двух сторон и опускать осторожно вначале с одной стороны, затем с другой.

Перенести рисунок эбру на стекло невозможно из-за того, что стеклянная поверхность непористая, поэтому не сможет впитать краску. Существует альтернативный метод – мраморирование, где используются только синтетические краски.

Что понадобится для рисунка на воде эбру

Традиционные материалы для создания рисунка эбру изготавливаются в Турции и состоят только из натуральных компонентов.

  • Водный раствор для эбру. В воду добавляют специальный загуститель – экстракт колючего растения Гевен. Благодаря этому краски не падают на дно, а остаются на поверхности.
  • Краски. Краски для эбру состоят из натурального пигмента, воды и желчи крупного рогатого скота. По консистенции они очень жидкие. Желчь также помогает краскам держаться на поверхности и расплываться по ней.
  • Кисти. Кисти для эбру изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Эти материалы обладают способностью вбирать в себя краску и легко отдавать в виде множества мелких капель.
  • Шило. Шило используется для создания рисунка. Им художник плавно двигает краски по водной поверхности, благодаря чему создаются необходимые формы. Шило можно заменить спицами или бамбуковыми шпажками.
  • Гребень. Гребень помогает создать фон для рисунка. Желательно, чтобы его размеры соответствовали размеру поддона. Это поможет создать равномерный фон.
  • Поддон. Никаких особых требований к поддону нет. Главное, чтобы его размеры были чуть больше, чем бумага, на которую будет отпечатываться рисунок.
  • Бумага. Можно использовать любую бумагу, кроме глянцевой.

Стоимость традиционных материалов для эбру высокая, приобрести их можно в Турции, а также через интернет или в специальных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга.

Как можно заменить традиционные материалы для эбру?

Существуют альтернативные, более доступные материалы для создания рисунков на воде, подходящие для домашнего использования. Можно воспользоваться наборами для рисунков на воде эбру. Или приобрести каждый компонент по отдельности. В качестве загустителя воды часто используют экстракт красной морской водоросли или крахмал. Краски можно заменить на масляные, разбавив их растворителем. Гребень можно сделать самостоятельно или купить обычный пластиковый с редкими зубчиками.

(google_adsense)

В детских садах проводят НОД (непосредственная образовательная деятельность) в технике эбру. В качестве «холста» вполне подойдет 2,5% молоко. А рисуют дети привычной им гуашью.

Старинная техника рисования эбру дает возможность любому человеку стать автором уникальной картины. Удовольствие приносит не только результат, но и сам процесс творчества, начиная от подготовки водного раствора, создания рисунка и отпечатывания его на бумаге, ткани или керамике.

ЭБРУ (Ebru) — рисование на воде

Эбру (Ebru) – новое удивительное направление творчества, уникальная техника — рисование на воде. Чем-то напоминает марморирование, но имеет значительно больше возможностей. Это — не просто плучение цветных разводов, а, в полном смысле слова, — РИСОВАНИЕ на поверхности воды. Сам процесс творчества чем-то сродни медитации. Увлекательное и завораживающее искусство!

Небольшой показательный мастер класс:

Техника рисования в домашних условиях

Эбру – это рисунок одной жидкостью (краской) на поверхности другой (на воде). Это возможно только в том случае, если у жидкостей разная плотность. Поэтому воду в лотке, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.

С помощью порошкового загустителя раствор нужно подготовить заранее, примерно за 12 часов до начала рисования.

Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см. Для такого лотка Вам подойдет флакон 25 мл сухого загустителя. Он рассчитан на приготовление 2-х литров раствора.

 

Как приготовить раствор для Эбру:

1. Возьмите емкость (кастрюлю, банку и т.д.) с объемом 2,5-3 литра, налейте в нее 2 литра теплой воды.

2. Начните медленно засыпать в нее порошковый загуститель непрерывно помешивая. Загуститель хорошо растворяется в воде, но чтобы не образовывались комочки лучше не торопиться.

3. Продолжайте помешивать раствор в течении 30 минут. Сухой загуститель должен полностью раствориться в воде, чтобы в итоге вы получили хороший качественный раствор, на котором сможете долго и с удовольствием рисовать. Это очень важно.

4. После этого дайте раствору отстояться в течении 10-12 часов. Лучше сверху чем-нибудь накрыть емкость, чтобы в нее не сыпалась пыль и возможный различный мусор.

5. Через 12 часов раствор готов. Перед тем, как переливать его в лоток еще раз неспешно (чтобы не образовывать много воздушных пузырьков) перемешайте его в течении 10-20 секунд.

Внимание! Если раствор получился неоднородным и на дне емкости вы обнаружите осадок — это говорит о том, что при приготовлении вы не выдержали нужного времени размешивания! Если такое произошло — помешайте раствор в течение 3-5 минут и процедите его через капроновый чулок.

6. Перелейте раствор в лоток. Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см. Для такого лотка Вам подойдет флакон 25 мл сухого загустителя. Он рассчитан на приготовление 2-х литров раствора. Чтобы собрать микро-пузырьки воздуха с поверхности воды положите на раствор газету на 5 минут. Затем по одной из сторон лотка держа газету за края стаскивайте ее «на себя» через бортик лотка параллельно полу так, чтобы лишняя водичка с газеты осталась в лотке.

Полезно знать! Накрывать раствор газетой следует после каждого рисунка, если после переноса рисунка на бумагу часть красок осталось на поверхности воды. Также по окончанию работы положите газету на раствор и оставьте ее там до следующего «сеанса» рисования. Таким образом раствор будет меньше испаряться и на поверхности не образуется пленка.

 

Для рисования Эбру идеально подходят специальные готовые краски. В этом случае вся подготовка красок заключается просто в их интенсивном взбалтывании перед каждым использованием, чтобы пигмент оседающий на дно флакончиков хорошо перемешался с другими компонентами.

Краски Эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, как вода. Для изготовления красок используются только натуральные компоненты. Краски не имеют запаха и безопасны при использовании.

Полезный совет: Удобнее всего разлить краску перед работой по одноразовым пластиковым стаканчикам. НЕ ЛЕЙТЕ КРАСКУ ИЗ ПИПЕТОК ИЛИ ЧЕРЕЗ КРАЙ ФЛАКОНА ПРЯМО НА ЗАГУСТИТЕЛЬ!!! ЭТО ОЧЕНЬ ЧАСТАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩИХ. У ВАС НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ. ВЫ ИСПОРТИТЕ РАСТВОР И ПОТРАТИТЕ ВСЮ КРАСКУ ВПУСТУЮ!!!

Рекомендации: Такие краски как «металлик» нуждаются в более тщательном перемешивании, чем обычные и простым взбалтыванием хорошо перемешать все компоненты у вас скорее всего не получится. Рекомендуем Вам открутить крышку флакона, взять шило со стержнем среднего диаметра, погрузить во флакон и круговыми движениями перемешать краску в течении 15-30 секунд. Затем вытащите шило, оботрите его салфеткой, плотно закрутите крышку на флаконе и еще 5-10 секунд взбалтывайте флакон. Таким образом краска будет хорошо перемешана и порадует вас ярким результатом при рисовании. Но имейте ввиду, что примерно через 15-20 минут краска во флаконе в состоянии «покоя» опять разделится на компоненты — более тяжелые осядут на дно. Поэтому, если Вам опять понадобится данная краска в работе — интенсивно взболтайте флакон.

Полезно знать! Рекомендуем Вам всегда взбалтывать флакон с краской перед откручивании крышки. Таком образом краски будут однородны и вы получите гарантированно качественный результат.

Для Эбру также вам потребуется
  • устойчивый стакан с обычной водой для споласкивания кисточек;
  • бумажные полотенца или салфетки или туалетная бумага для обтирания шила и кисточек после споласкивания.

 

Полезные ссылки в помощь(что можно купить сразу): инструменты для ЭБРУ

 

РИСУЕМ ФОН:

 

 

Как правило, основные рисунки Эбру выполняются на предварительно нарисованном фоне. Для чего он необходим? Фон удерживает краску, которую вы наносите шилом сверху и не дает очень сильно растекаться краскам на поверхности воды.

Принцип рисования Эбруэто создание на поверхности воды круга, из которого затем с помощью его деформации создают неповторимые образы, удивительные по красоте рисунки, узоры и т.д. Для выполнения рисунка используется шило. Окуная кончик шила в стакан с краской, а затем касаясь воды, вы будете создавать на поверхности ровные четкие красочные круги (о технике рисования шилом мы расскажем ниже). Если вы будете это делать на «чистой» воде — без фона, то при каждом касании воды кончиком шила круг, образующийся на поверхности, будет слишком широко и неконтролируемо растекаться. Рисовать имея фон — проще, а конечный результат получается ярче и красивее.

 

Для создания фона вам потребуются кисти разного размера. Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель.

Начинаем рисовать ЭБРУ

Возьмите кисть в руку и, придерживая стаканчик, погрузите ее в краску, затем слегка прижмите к стенке стакана, чтобы лишняя краска стекла в стаканчик. Затем, держа кисть в правой руке горизонтально воде, примерно на расстоянии 5-7 см от поверхности воды, левой рукой начните слегка постукивать сверху по кисти так, чтобы по воде разбрызгивались мелкие капельки краски. Не стучите сильно по кисти, чтобы избежать разбрызгивания краски мимо лотка. Фон не должен быть очень «жирный», т.к. при переносе рисунка на бумагу он может у вас смазаться. Как этого избежать, расскажем чуть позже.

Полезно знать! Краски, находясь на воде, всегда кажутся бледнее, чем получатся в итоге после переноса рисунка на бумагу.

Рекомендуем для фона использовать одновременно 1-3 цвета краски. Можно, конечно, и больше, но тогда основной рисунок может «потеряться» на слишком пёстром фоне. Кроме того, сложнее будет переносить рисунок на бумагу, т.к. краски будет много и он получится «жирным». Рисунок может смазаться или образуются подтеки.

После создания фона с помощью разбрызгивания краски вы можете оставить его в этом виде и приступить к рисованию основного рисунка. Однако, с помощью некоторых приспособлений (шило, гребни), можно сделать фон более эффектным. Как это сделать? Попробуем показать наглядно:

1. С помощью шила вы можете сделать линии фона зигзагообразными или также любой другой формы. Возьмите толстое шило (с диаметром стержня 3-4 мм), погрузите его на 1 см в раствор в левом, ближнем к вам углу лотка и двигайте вправо параллельно бортику лотка до края. Потом в обратную сторону на расстоянии 1 см от предыдущей линии.

2. Тоже самое можно сделать, двигая шилом от себя и к себе. См. рисунки с примерами:

 

        

 

 

В итоге у Вас получися зигзагообразный узор Эбру. Но еще красивее он будет после использования специальных гребней, которые можно приобрести в нашем магазине тут — гребенка для эбру.

 

 Итак, фон готов. Переходим к основному рисунку Эбру. Это может быть все, что угодно: различные цветы, бабочки, рыбки. Фантазируйте!

 

Рисуем простой сюжет

Для начала давайте нарисуем какой-нибудь простой сюжет, например, бутон тюльпана, но пока без стебля.

Сам бутон тюльпана рисовать достаточно просто: возьмите шило среднего диаметра, погрузите в краску на 5-7 мм, а затем коснитесь воды. Протыкать шилом поверхность воды при этом не следует. Касайтесь поверхности. На поверхности воды образуется красочный круг. Чтобы сделать его диаметр больше, проделайте эту «операцию» несколько раз.

Круги можно сделать разных цветов: первый — красный, второй — желтый, третий — опять красный. Для этого касайтесь шилом с другим цветом центра предыдущего круга.

Не забывайте обтирать шило салфеткой каждый раз, когда меняете цвет! Также рисунок будет «чище» и четче, если обтирать шило после каждого касания воды.

Обратите внимание! Желтая краска значительно интенсивней растекается, чем красная. Поэтому, чтобы второй желтый круг не задавил первый красный, для желтого используйте шило в 2-3 раза тоньше.

 

       

 

Затем, слегка погрузив шило в раствор рядом с кругами, начинайте двигать его по направлению к центру кругов. Когда шило достигнет центра, остановите его и как бы поставьте «точку» — опустите шило еще на 3-5 мм внутрь раствора и тут же вынимайте его полностью из раствора. Так конец линии получится более четким и завершенным.

Потом, погрузив кончик шила справа или слева от образовавшегося разреза по центру, начинаем «вытягивать» им лепестки нашего тюльпана:

 

       

 

В дополнение к этому материалу предлагаем вам посмотреть несколько видео-уроков

Эбру (или техника рисования на воде)

Давно мечтала попробовать свои силы в росписи ткани в технике эбру (рисование на воде, а точнее — на специальном растворе),и вот мечта осуществилась, когда я наконец приехала в родной дом.

Конечно, это не сравнимо по ощущениям с росписью акрилом или любыми другими красками. Здесь все ваши умения и навыки в рисовании — ничто. Потому что вы даже предположить не можете, как ляжет краска и куда она сейчас потечет.

Разумеется, экспертам в этой технике под силу это определить и хоть как-то контролировать передвижение красок, но новичку это неподвластно совершенно) Так что отключайте мозг, берите в руки «вилы» и просто наслаждайтесь процессом, глядя как все эти яркие массы плавно переливаются между собой, создавая необычные узоры прямо на ваших глазах.

Краски не перемешиваются с раствором, а остаются лежать на нем тонкой пленочкой. Затем на ваш шедевр опускается ткань, и в течение нескольких секунд рисунок полностью «перепечатывается» на нее, а раствор остается чистым. И можно продолжать вашу «цветотерапию» сколь угодно долго, пока не закончится или не испортится раствор.

Ну, и для наглядности парочка примеров начинающих рисовальщиков))

Эбру или техника рисования на воде, фото № 1

Профессионалы используют специальные лотки, мы же сделали свой лоток из коробки и мебельной пленки). Благо раствор у нас настоящий (порошковый загуститель из экстракта горной колючки — гевен), а то в целях экономии (так как он жутко дорогой) многие пытаются рисовать на канцелярском или обойном клеях, на крахмале, желатине или других столовых загустителях.

Многие профессионалы готовят загуститель сами: высушивают стебли колючки и настаивают две-три недели, так выходит гораздо экономичнее, но дольше, разумеется). Так что многие покупают уже готовый порошок в магазинах, как это сделали и мы.

Эбру или техника рисования на воде, фото № 2

Эбру или техника рисования на воде, фото № 3

Брызги от красок летят во все стороны. Будет испачкано ВСЕ, что находится рядом. Так что нам несказанно повезло, что в доме есть абсолютно пустая комната, которую можно использовать под такие нужды))

Эбру или техника рисования на воде, фото № 4

Самое интересное в этой технике, что вы сможете создавать красивые рисунки, даже если раньше не умели рисовать и никогда не брали в руки кисть. Потому что кисть здесь используется только для создания брызг, так создается фон рисунка. А сам рисунок уже рисуется поверх фона с помощью обычной спицы, шила, иглы или любого другого тонкого предмета, который есть у вас под рукой.

Даже детям под силу освоить эту технику. Причем им это очень даже нравится (проверенно на семи племянниках возраста 3-10 лет). И девочки, и мальчики одинаково испытывают интерес к данному процессу)

Эбру или техника рисования на воде, фото № 5

Эбру или техника рисования на воде, фото № 6

Эбру или техника рисования на воде, фото № 7

Эбру или техника рисования на воде, фото № 8

Сначала создается основа рисунка (разноцветные круги), а затем с помощью рук и вашей фантазии просто разбиваете эти круги на элементы, и получается рисунок.

Напоминаю, что рисунок лежит тонкой пленкой на поверхности раствора. Когда рисунок готов, вам остается положить на него сверху аккуратно бумагу или ткань, и и он тут же перепечатывается, а сам раствор остается чистым.

Эбру или техника рисования на воде, фото № 9

Это уже «перепечатанные» рисунки на ткани. Что-то подобное получится у любого новичка) а тренируя навыки, можно создавать и платки, и салфетки, и просто расписывать ткань, и потом шить из нее уникальные вещи) второй такой уже никогда ни у кого не будет)

Так что желаю всем удачи и творческих успехов!)

«Искусство облаков» или Эбру | Журнал Ярмарки Мастеров

Эбру — древнее турецкое искусство рисования на воде.

Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.

Родиной Эбру принято считать Турцию, хотя вероятнее всего, здесь оно только получило широкое распространение. Зародилось же Эбру, по некоторым предположениям в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, а после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать точно – Эбру появилось на Востоке.

Так же нет ясности и с происхождением названия «эбру». Этимология слова Эбру доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» — «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».

На первый взгляд кажется непонятным, почему такие разные по значению слова могут определять этот вид искусства, но, зная технику изготовления эбру, всё становится на свои места. Действительно, причудливый фон эбру имеет схожесть с облаками, которые, словно опустившись с небес, оставили свой неповторимый отпечаток на бумаге. Также можно сказать и о волнообразности, которая поражает нас причудливыми переходами из одного цвета в другой. Не лишено смысла и предположение, что эбру происходит от слова, имеющего значение «вода для лица», ведь процесс изготовления эбру имеет непосредственное соприкосновение с водой.

Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.

Художник наносит рисунок красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры. Затем на рисунок накладывают бумагу и через несколько секунд осторожно снимают, высушивают и фон для Эбру готов. После того как бумага с нанесённым фоном высохнет, на ней будет закреплён трафарет, с помощью которого будет нанесена основная тема. В другом случае художник следит за расплывающимися пятнами краски и формирует из них нужный ему рисунок при помощи палочки, тем самым создавая полностью законченное произведение, которое после отпечатка на бумаге уже не дорабатывается.

Но название произведения Эбру дается обычно только после того, как ему будет придана форма. Некоторые типы Эбру были названы именами художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, появились «Эбру Хатип» и «Эбру Неджметтин», имеющие уникальные формы цветов.

Близкой к Эбру — технике рисования на воде — является марморирование. Основная идея схожа — нерастворимыми в воде красками на воде пишутся узоры, которые потом переносятся на лист бумаги или любой другой предмет, который покрывается случайными красочными разводами. В технике марморирования разводы именно случайны, и художник не стремится их как-то упорядочить, давая воде и краске самим рисовать замысловатые мотивы. Марморирование — это заготовка для последующей обработки изделия или рисунка на бумаге, покрытой марморированием.

Огонь. Из серии «Вдохновение» Ирина Миронец

«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями.

Рассвет на реке. Из серии «Лодки» Ирина Миронец

Краска создает на бумаге отпечатки уникальноых образов, которые сами побудят фантазию к завершению композиции, случайным образом появившейся на бумаге.

Танец красок: удивительное исскуство эбру

Что такое эбру? Рисование на воде – древнейшая техника живописи.

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 1

Существуют разные версии о месте происхождения эбру — Северный Китай, Южная Сибирь, Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан и даже Древний Египет. Есть основания полагать, что это искусство произошло от шаманов, чьи ритуалы похожи на процесс создания рисунков на поверхности воды. Об этом же говорит мраморный рисунок, переведенный на кусок кожи, возрастом около 2500 лет, найденный в районе Алтая.

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 2

Эбру – интересная история соприкосновения земли с краской, краски с водой и воды с бумагой…

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 3

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 4

Эбру — это способ самовыражения, который никогда не теряет своего мистического очарования.

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 5

Когда вы рисуете эбру на воде, ваши произведения вторичны. Вы целиком отдаетесь процессу, ныряете в мир цвета, красок и эмоций. И рисунки получаются сами собой, выходя из-под ваших волшебных рук, вдруг появляются звезды, цветы, птицы и невиданные узоры.

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 6

Вы даже не думали написать картину, она возникает сама по себе, рождаясь из радуги цветов эбру.

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 7

Вся тайна эбру заключается в том, что вы одновременно являетесь режиссером, художником, писателем и исполнителем этой волшебной сказки. Просто доверьтесь кисточки, она сделает все за вас, и на свет появится Чудо!

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 8

Изображение, созданное на воде, можно переводить на бумагу, ткань, дерево, стекло и керамику. Так неповторимый рисунок становится украшением интерьера, одежды и аксесуаров.

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 9

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 10

Эбру — это больше, чем искусство. Танцующий рисунок, тихая мелодия… Это простота воды, праздничность красок, чувства художника, совершенство природы и божественная уникальность, соединенные вместе.

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 11

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 12

Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Ведь создать две одинаковых картины просто невозможно!

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 13

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 14

Эбру – это как сфотографированная и отпечатанная на бумаге «молитва» мастера. Эбру требует внутреннего развития, углубления своего понимания мира, открытость новым вещам, которые порой сложно уложить в голове. Эбру выражает ваши чувства и вы сами отражаетесь в эбру…

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 15

Что может выразить душа?
То могут сделать руки.
В полёте, внешне, чуть дыша
Ты сотворяешь чудеса…

Танец красок удивительное исскуство эбру, фото № 16

Что такое Эбру? Изучение древнего искусства бумаги Marbling

Некоторые посты на этом сайте содержат партнерские ссылки. Если вы бронируете или покупаете что-то по этим ссылкам, я получаю небольшую комиссию (без дополнительной оплаты для вас). Посмотрите мою политику конфиденциальности для получения дополнительной информации.

Что такое ебру? Также известная как мраморность бумаги, это турецкая традиция рисования на воде. Так делается древнее мраморное искусство Эбру!

ebru art ebru art

Один из вопросов, которые мне всегда задают об одном из моих опытов в Турции, это «что такое ебру?» Пока я не поехал в Стамбул, я понятия не имел, что искусство эбру вообще существует!

Ну, прямо скажем, ebru — одна из самых причудливых форм живописи, которую я когда-либо встречал.

Если бы я не сделал это сам, я бы подумал, что рисовать на воде было бы невозможно, но древнее искусство эбру не только сохранилось на протяжении веков, оно процветает в Турции.

Позвольте мне сказать это сейчас — я катастрофичен в искусстве. Однажды мой учитель рисования сказал мне, что, если я возьму художественный класс и попробую действительно , действительно, , я мог бы просто пройти с наихудшей возможной оценкой. И это была моя художественная карьера, когда мне было 14 лет.

Когда я узнал, что буду учиться искусству эбру, искусству мраморности бумаги, у меня не было особой надежды, что я буду хорошим.Результаты? Джексон Поллок съел твое сердце. Я был настолько удивлен, что это мраморное искусство было относительно легким и выглядело хорошо.

Если вы хотите узнать больше о водной живописи сами, посетите этот невероятный семинар Эбру в Стамбуле. Здесь вы сможете попрактиковаться в акварельной живописи и даже взять один дом в качестве сувенира. Я бы сказал, что это фантастическое семейное занятие тоже!

Что такое ебру?

Посмотрите мое видео ниже, чтобы узнать, что такое мраморное искусство Эбру!

Эбру, также известный как мраморность бумаги, является турецким искусством из Центральной Азии, которое восходит к Османской империи в начале 16 -го века.

Это искусство, когда вы рисуете прямо на поверхности воды в неглубоком лотке. Закончив дизайн, вы помещаете лист бумаги на поверхность, чтобы перенести рисунок из воды на бумагу. Процесс звучит просто, и на практике это так, но результаты трудно освоить. Некоторые художники Эбру будут рисовать десятилетиями, прежде чем их будут считать настоящими мастерами искусства.

Вернувшись в Османскую империю, османы использовали эбру, чтобы украсить корешки книг замысловатыми и красочными узорами.Это было не только декоративно, но и использовалось в качестве кода. Если бы рисунок на позвоночнике был сломан, то вы бы знали, что некоторые страницы отсутствовали в книге, и кто-то перехватил сообщение. Насколько это умен !?

What is ebru? What is ebru? Что такое ебру? Это искусство рисовать на воде!

Бумажные мраморные принадлежности — что вам нужно?

Говоря об этом, Эбру может показаться немного ужасным.

Поскольку в Турции все так традиционно, ebru использует те же приемы, что и столетия назад.Ничего действительно не изменилось. Это означает, что желчь волка добавляется в воду для предотвращения слипания красок (я уверен, что 99% из вас никогда не пахли желчь вола раньше, но она воняет).

Кроме того, некоторые цвета, такие как рубиновый красный, сделаны из кипящих крыльев жука и затем измельчают его в порошок. Видишь ли, я сказал, что это ужасно!

Очевидно, что это очень традиционный способ рисования Эбру.

Сегодня есть еще несколько благоприятных для животных альтернатив.Например, фотографический смачивающий агент может быть использован вместо желчи желчи быка. Другой заменитель моет моющее средство или мыло для посуды — это распространяет краску на поверхности воды.

Для красок вы можете использовать любой тип акриловой краски, который не наносит вред животным. Как я уже сказал, если вы делаете это в Турции, вполне вероятно, что они будут придерживаться традиционного метода эбру.

Ebru paints used in paper marbling Ebru paints used in paper marbling Различные цвета краски, используемые в ebru

Техника мраморности бумаги

Пока я был в Стамбуле с Lonely Planet, мы хотели найти те местные истории и традиции, которые вы не найдете больше нигде в мире.Вот почему я оказался в доме Мехмета Онала, чтобы учиться эбру прямо у мастера.

Мехмет учился эбру у своего отца и дедушки, и он практикует эбру в течение последних 60 лет.

Мало того, но его дочь Назан и внучка Сера также являются художниками Эбру, так что это действительно семейная традиция.

Ebru in Turkey Ebru in Turkey Изучение древнего искусства Эбру

На самом деле Назан научил меня мельчайшим деталям Эбру.

Первое, что вы делаете, это выбираете базовые цвета — это те, которые создают этот прекрасный мраморный эффект — и двумя пальцами вы нажимаете кисть, чтобы разбрызгать краску по поверхности воды.Если вы хотите большие точки, вы держите кисть ближе к воде. Если вы хотите крошечные точки, держите их подальше от воды.

Затем, когда ваш базовый слой готов, пришло время приступить к созданию дизайна. Поскольку рисовать на поверхности воды сложно, все это очень абстрактно. Большинство дизайнов из животных, цветов и звезд, но это действительно ограничено только вашей фантазией!

Marbling paper Marbling paper Создание замысловатых рисунков на бумаге из мрамора

Что такое искусство мраморности?

Что мне очень понравилось в ebru, так это то, что вы можете довольно легко создавать красивые яркие цветные рисунки.Я имею в виду, я чувствовал, что материал, который я создал, был наполовину приличным, и это действительно что-то говорит.

Кроме того, все это очень толковательно. В ebru определенно нет правильного или неправильного пути — вы просто выбираете цвета, которые хотите рисовать, брызгаете их водой, а затем пытаетесь создать что-то потрясающее.

Я чувствовал, что его красота была в ее простоте. Это древняя традиция, которая передавалась от отца к сыну, от матери к дочери на протяжении веков. Мне показалось, что лучше всего придерживаться традиционных моделей, насколько я могу по-настоящему уважать этот стиль искусства.

Practicing paper marbling art Practicing paper marbling art Попробовать Ebru для себя (все время, пока камеры вращались!)

После того, как я попробовал несколько проектов, в которых меня поразило воображение, пришло время для моего последнего теста, чтобы применить на практике то, чему я научился за день.

Для этого я снова оказался в руках Мехмета.

Наблюдая за каждым его движением, я смотрел, как он создает этот богато украшенный букет роз на фоне мраморной бумаги. Я думаю, что в общей сложности было около девяти различных шагов, и я потерял все это на четвертом шаге.

Очевидно, я был настроен на неудачу — вот почему у нас была съемочная группа — но я думаю, что все были более чем удивлены окончательными результатами. Я имею в виду, что это было не очень хорошо, если воображать, но вы могли бы сказать, что это был букет цветов, так что в этом отношении я думаю, что у меня все получилось.

what is paper marbling what is paper marbling Мой последний кусок во всей красе

Попытка впервые попробовать ebru

Особенность ebru в том, что она действительно ставит вас в настоящий момент. От того, чтобы стряхнуть краску до рисования на поверхности воды, вам нужно действительно сконцентрироваться на том, что вы делаете.Из-за этого это невероятно успокаивает и лечит. Все, что имеет значение, это тот момент, и я люблю это.

Я должен признать, что было невероятно унизительно изучать древнее искусство мрамора Эбру из этой семьи, которые так стремились передать свои знания мне. Я просто надеюсь, что не подвел их.

Не каждый день можно заниматься чем-то вроде эбру, и после 17 лет приятно показать моему учителю рисования, что, возможно, я все-таки смогу заниматься искусством. Вы знаете, абстрактным образом.

Фотографии бумажного мрамора

Моя поездка в Турцию была связана с «Одинокой планетой» и «Туризмом в Турции», который раскрыл некоторые из лучших вещей, которые можно сделать в стране. Как всегда, взгляды полностью мои и без предвзятости.

Вы когда-нибудь пробовали ebru или мраморность бумаги раньше? Если нет, то это то, что вы хотели бы попробовать? Я хотел бы услышать ваши мысли, поэтому дайте мне знать в комментариях ниже!

Понравилось это сообщение в блоге? Тогда убедитесь, что вы закрепили это!

Painting on water Painting on water

Painting on water

.

Уникальное искусство Эбру (Marbling) — журнал

«На мой взгляд, искусство Эбру наиболее совместимо с нами и нашей природой. Цвета и вода оказывают важное влияние на психологию человека и его душу. Эбру — это техника, которая позволяет что-то случится, поэтому мы можем быть легко удивлены «. (Songül Sonmez)

Как началась ваша художественная карьера и почему вы выбрали исламское искусство?

Я родился в 1962 году. Я окончил факультет турецкой литературы Университета Хаджеттепе в Анкаре.Я изучил искусство Эбру в 2002 году, и с этого момента началась моя художественная карьера. Я работал с Мералом Озканом, также художником Эбру, чтобы улучшить свои художественные навыки. Она профессионал, поэтому я многому у нее научился. Я не только учился у миссис Озкан, но также посещал курсы эбру в мэрии, где я получил свой художественный сертификат от Министерства культуры.

В 2008 году я получил «почетную награду» за свою работу на конкурсе искусств, организованном Министерством культуры.Мои работы выставлялись на многих выставках по всей Турции. Я делаю свое искусство и преподаю его, имея мастерскую в Исторических Домах Хамамоню в Анкаре. В то же время я преподаю эбру на образовательных курсах мэрии.

Songül Sönmez получает награду / Изображение: любезно предоставлено художником

На мой взгляд, искусство Эбру наиболее совместимо с нами и нашей природой. Цвета и вода оказывают большое влияние на психологию человека и его душу. Ebru — это техника, которая позволяет новым вещам происходить, поэтому мы легко можем быть удивлены.В других видах искусства художник может планировать и разрабатывать художественное произведение перед его выполнением, поскольку в ebru художник настраивает только воду и цвета, а остальная часть процесса определяется знаниями и интуицией. Итак, результат, как правило, неожиданный.

Вода является источником жизни. Аллах создал вселенную из воды, и он также создал цвета. Смешивая их, мы можем получить красивые цветовые оттенки, и мы можем создать удивительный мир, основанный на цветах. Кроме того, настроение художника имеет важное влияние на создание эбру, выбирая цвета и выбирая формы.Используя одинаковые цвета и создавая одинаковые узоры, мы можем получить похожее эбру, но никогда не одно и то же, поскольку каждый эбру уникален. Это не может повториться точно так же снова. Это привлекает меня и делает меня заинтересованным.

Songül Sönmez / Dalgal Ebru, 30×42 см, 2008 / Изображение: предоставлено автором

Эбру стал вашей специальностью. Что такое Эбру и как он развивался в истории?

Значение ebru можно коротко описать как метод рассеивания нерастворимой краски над плотной водой для получения мраморной бумаги.Мы не знаем точное время в истории, когда было изобретено искусство эбру, но мы знаем, что некоторые из самых старых эбру были созданы уже в 9 веке. Эбру привезли в Анатолию из Персии и Туркестана по Шелковому пути. В 16 веке европейские путешественники привезли это искусство в Европу, особенно в Германию, Францию ​​и Италию. Искусство называлось «Турецкая мраморная бумага» или «Эбру».

Первый известный текст об искусстве Эбру — «Tertib-i Risale-i Ebri» , написанный Шебеком Мехметом Эфенди, написанный в 1615 году.Мехмет Эфенди создал «Цветочный Эбру». В 19 веке Джейх Садик Эфенди со своими сыновьями и учениками продолжил эту традицию, а в 20 веке Некметтин Окяй добился большого развития этого искусства. Он создал новый стиль «Цветочный Эбру», теперь известный как «Necmettin Ebrusu». Г-н Окяй передал свои знания своим сыновьям Сами Окяю и Сасиду Окяю и его племяннику Мустафе Дюзгюнману, который добавил маргаритку и разработал другие цветочные приемы эбру. В настоящее время эту традицию продолжают ученики Дузгюнмана как цепь обучения.

Songül Sönmez / Damlatma Kumlu Ebru, 30×42 см, 2011 г. / Изображение: предоставлено автором

Насколько важен технический аспект изготовления ебру?

Традиционное искусство эбру основано на специальных техниках и названо им: Большой Эбру (Древний Большой, Рассеянный Большой, Нафта Большой), Прилив или Волна Эбру, Шаль Эбру, Гребень Эбру, Цветочный Эбру, Соловье Гнездо Эбру, Лайт Эбру, Сэнди Эбру и Письменное Эбру (в сочетании с каллиграфией). Художник Эбру должен знать все традиционные техники.Самым основным и важным является «Большое Эбру». В этой технике художник должен привести цвета и тональность в соответствие друг с другом. «Большое Эбру» — самая основная форма эбру, но на изучение уходит много времени. Изучив основные приемы, художник может создавать новые приемы.

Songül Sönmez / Tarkl Ebru / Изображение: предоставлено автором

Какой ваш любимый стиль и в какой степени вы экспериментируете в своей работе?

На самом деле, я использую много техник, которые помогают мне создавать новые техники и стили.Например, многие художники Эбру делают «Цветочное Эбру» с розой, но то, как я это делаю, очень специфично. То же самое касается других методов. Наиболее важным является создание гармонии между водой, цветами и качеством воздуха. Мы должны знать, что помощь Аллаха является самой важной.

Songül Sönmez / Хатип Гюль Эбру (Проповедник Роуз), 30×42 см, 2011 год. / Изображение: предоставлено автором

Songül Sönmez / Floral Ebru, 30×42 см, 2011 / Изображение: предоставлено автором

Вы сделали ебру, похожее на кипящую лаву.Как ты это сделал, это особая техника, и у тебя есть еще такое искусство?

Этот эбру был сделан в технике «волнистого эбру». Другие художники также делают «Волнистое Эбру», но я разработал специальную технику. Это эбру было выполнено в четыре этапа: после высыхания первых цветов были применены вторые цвета; затем третий и, наконец, четвертый цвета. Наконец, эбру выглядело как огонь. Аллах помог мне создать этот эбру. Я делал похожие художественные работы, но такого изящного эбру трудно достичь, даже если ты тратишь много времени на попытки.

Songül Sönmez, «Wavy Ebru» / Изображение: любезно предоставлено художником

В какой степени искусство ебру широко распространено в Турции и изучается ли оно в художественных школах и университетах?

В последние годы мраморность стала одним из известных и популярных искусств благодаря многочисленным выставкам и средствам массовой информации, таким как телевидение, журналы и интернет. Люди заинтересованы, поэтому есть много курсов, особенно мэрия играет важную роль в организации этих курсов.В начальной школе дети проходят факультативные курсы, такие как музыка и рисование, но на курсе рисования дети могут учиться мраморности, если хотят. Также на некоторых факультетах университетов, таких как турецкие ремесленные факультеты, студенты могут изучать эбру.

Songül Sönmez / Mozaik Ebru, 30×42 см, 2011 / Изображение: предоставлено автором

Songül Sönmez / Kaplan Gözü Ebru, 30×42 см, 2011 / Изображение: предоставлено автором

Songül Sönmez / Kumlu Ebru, 35×50 см, 2012 г. / Изображение: предоставлено автором

Не могли бы вы назвать некоторых артистов, которых вы любите, и почему?

Сегодняшние знаменитые художники эбру: Алпаслан Бабаоглу, Фуат Башар, Нури Пинар, Махмут Пештели, Тимучин Танаслан, Мерал Озкан, Фирдевс Чалканоглу, Туба Балчиоглу, Недим Сонмез, Бахтияр Хыра.Все они создали несколько новых техник и очень талантливы. Махмут Пештели — ученик Фуата Башара; Нури Пинар Йылдырым создал свою репутацию с помощью «Wave Ebru»; Meral Özcan улучшил «Dropped Ebru», а Nedim Sönmez смешал мрамор с живописью и создал новый «Modern Ebru»; Фирдс Чалканоглу, Бахтияр Хира и Туба Бальчоглу улучшили «Цветочный Эбру», пробуя новые методы, никогда не пробованные ранее; и Хикмет Баруцугиль создает и совершенствует свою особую технику, известную как «Барут Эбру’ор». «Порошок Эбру».

,

Turkish Art of Marbling (Ebru)

Marbling — это искусство создания красочных узоров путем разбрызгивания и нанесения цветных пигментов на кастрюлю с масляной водой, а затем преобразования этого рисунка в бумагу. Специальными инструментами торговли являются щетки из конского волоса, привязанные к пряным розовым веткам, глубокий поднос из не завязанного соснового леса, природные пигменты земли, желчь крупного рогатого скота и трагакант. Считается, что он был изобретен в Туркестане тринадцатого века. Это декоративное искусство затем распространилось в Китай, Индию, Персию и Анатолию.Сельджукские и османские каллиграфы и художники использовали мраморность для украшения книг, императорских указов, официальной корреспонденции и документов. В процессе были усовершенствованы новые формы и методы, и Турция оставалась центром мраморности в течение многих веков. Вплоть до 1920-х годов у мрамористов были мастерские в районе Беязит в Стамбуле, создавая для местного и европейского рынка, где он известен как турецкая мраморная бумага.

Искусство Мраморности

Таликская каллиграфия, выполненная на слегка мраморной бумаге, украшенной мраморной крошкой на внутренней границе и негабаритной мраморной отделкой на внешней стороне.

После принятия исламской веры турецкая нация настолько связала себя с этой религией, что на земле не осталось никого, кто бы так посвятил свою кровь во имя Бога.

С одной стороны, став мечом ислама и завоевывая страны во имя Бога, он в то же время посвятил почти все свое искусство самому прекрасному выражению сосны; По большей части в своей музыке, архитектуре, каллиграфии и декоративном искусстве турецкая нация имела дело с мистическим.Действительно, в религиозных ложах было развито немало отраслей искусства, но из-за смирения, которое дает дервишское обучение, под ними не видно никаких подписей.

— идеальный узор, лежащий между приливно-отливным мраморным страстоцветом.

Как и в случае развития искусства турецкой архитектуры, где основным элементом была архитектура мечети, и это искусство дало жизнь множеству других отраслей искусства, таких как изготовление плитки, обработка мрамора, стекло Изготовление, резьба по дереву и инкрустация перламутром, так же турки приняли арабский алфавит (который приобрел важность с Кораном) в качестве еще одной основной ветви искусства, и они разработали шесть отдельных стилей.

Вместе с этими шестью стилями письма, разработанными в рамках искусства каллиграфии, святые стихи и традиции были использованы во всех средах — от бумаги до картона, от больших тканевых панелей до мрамора, дерева, плитки и металла. Декораторы обрамляли эти надписи красивыми фигурами, золочили их, украшали, украшали. Таким образом возникли вспомогательные отрасли искусства, которые приукрасили искусство каллиграфии, и во главе их стоят искусство, освещение, орнаментация, мраморность и переплет.

Старинный цветочный мрамор

Искусство мраморности, наша тема здесь, это искусство получения бумаги, окрашенной в бесчисленное множество цветов, которая использовалась для украшения в искусстве, известном как каллиграфия. Пройдя по Великому шелковому пути в Анатолию с древней родины турок, искусство отправилось из Бухары в Туркестан, приобрело свое название (эбру) в Иране и обосновалось в Анатолии. Было ли это имя, которое оно приобрело от Farsi ebri из-за своего облачного вида? Или это был ab-ru , потому что он был создан на воде в сосуде? Это не очень понятно.Однако на Западе это искусство упоминается как «Турецкая мраморная бумага».

В наших музеях и в частных коллекциях можно найти примеры мраморности бумаги, которые уходят в прошлое на 450 лет. Определение даты возможно в случае мраморной бумаги, на которой что-то было написано, и по этой причине, возможно, кто-то сможет определить имя каллиграфа. Однако имя художника, делающего мраморность, остается неизвестным. Самым ранним художником по мраморности, чье имя было определено до настоящего времени, является художник с псевдонимом «Себек», упоминание о котором сделано в «Тертибе-Рисале-и-Эбри» («Организованный трактат по мраморности»), который является старейший документ, касающийся методов и составляющих мраморности, опубликованный г-номУгур Дерман в своей книге об искусстве мраморности. В этом трактате, который был написан в 1017 г. хиджры (1608 г.), упоминается об этом художнике с просьбой «Бог дарует ему покой», и даже неизвестно, сколько времени прошло, прежде чем трактат был написан, что художник жил. В рукописном экземпляре произведения поэта Физули Хадикат-юс-Сьюеда («Сад наслаждений»), который попал ко мне в руки через офисы г-на Кемаля Элкера, немного больше света освещается по этому вопросу в трех аспектах:

Во-первых, на титульном листе книги после обозначения названия Hadikat-üs Süeda произведения красной краской добавлена ​​фраза Ma Sebek Mehmed Ebrisi.Из этой формулировки, значение которой «С мраморностью Себека Мехмета», мы узнаем, что каллиграф использовал эту мраморную бумагу среди страниц при копировании книги, и что более важно, что имя этого художника с именем «по имени» Себек »был« Мехмет ».

Во-вторых, завершается последняя страница книги: «Катиб-юль харф Ахмет Хасан йенишер-и корукуян-и дергах-или фи белдет юль Траблус Сэм Фи Земан Дефтердар Мехмет Эфенди. Сен 1004.» Этот том был написан Ахмедом, сыном Хасан. Гаурда в янычарском корпусе, когда Мехмет Эфенди был финансовым директором в Траблус Сирии.Год: 1004 «.

Важность даты здесь — тот факт, что это указывает на то, что мраморность Себека Мехмета Эфенди использовалась в 1004 году (1595). Скорее всего, сам художник был еще жив в то время.

Композиции из цветочного мрамора, анютиных глазок и маков

В-третьих, три книги мрамора Себека Мехмеда Эфенди были использованы в книге, и именно они наиболее важны с точки зрения света, который они проливают на историю искусства и мраморности.Они имеют серовато-белый тип, известный как «Мрамор порфира», и напоминают прожилочный мрамор. Его можно считать дедушкой так называемого «цветочного мраморности», который является серовато-желтым. Красный и синий мраморность, с другой стороны, относится к типу мраморности «Цветок страсти» и «Прилив». Все три примера показывают, что Мехмет Эфенди был мастером высокого уровня. Действительно, «Легкая мраморность», на которой раньше писали, является типом, требующим величайшего мастерства в этом искусстве.

Первым человеком, чье имя было присвоено стилю мраморности в этом искусстве, был Мехмед Эфенди, проповедник в мечети Аясофья, живший около 1770 и 1773 годов. С помощью нескольких вложенных мотивов, выполненных в виде цветов или звезд, новый стиль родился в искусстве мраморности. Этот стиль, называемый Hatip Ebrusu («Мраморность проповедника»), был следующим шагом после Себека Мехмеда Эфенди в поиске цветов в искусстве мраморности, и мы можем рассматривать это как отца «Цветочного мраморства».

Цепочка Традиций

Как и все классические османские искусства, искусство мраморности было тем, которое не преподавалось письмом или объяснением, а скорее было областью искусства, в которой студенты обучались посредством системы «мастер / ученик». Способность производить мраморность, которая была действительно красивой, была чем-то, что могло быть достойно только художникам, которые посвятили этому искусству годы — и даже свои жизни.

композиция с тюльпанами

Тем не менее, по тем или иным причинам это глубоко укоренившееся турецкое искусство утратило свою историческую распространенность, и ему удалось выжить только до наших дней благодаря последним четырем звеньям в цепочке мастер / ученик, из которых мы сейчас сделаем упомянуть.

Садик Эфенди из Бухары (? -1846), шейх узбекской ложи в Ускюдаре, сам научился искусству мраморности в Бухаре и обучил его своему сыну Эдхему Эфенди, который впоследствии стал шейхом той же ложи. Этот человек науки, который был мастером многих отраслей искусства и науки, учил искусству мраморности Некметтин Окяй, каллиграфа, позолочника и переплетчика, который сумел объединить большое количество искусств в одной личности.

Necmettin Okyay (1883-1976) создал значительное количество изысканных мраморностей, в дополнение к которым он открыл новую эру в стиле «цветочного мраморства», который до того времени подвергался большим примитивным экспериментам, но не смог достичь ничего специфического по форме. ,Именно он произвел мраморность, которая привела к почти изображениям тюльпанов, маргариток, гиацинтов, маков, гвоздик, анютиных глазок и бутонов роз. Цветочные Marblings этого стиля стали относиться к «Necmettin Marbling». Наконец, мраморность больше не была цветным предметом или бумагой, украшавшей предмет письма: теперь она была поднята до уровня художественного произведения сама по себе и достойна своего собственного изучения.

Несмотря на большое количество учеников, которых он обучал, Мустафа Дюзгюнман — единственное имя в современном искусстве мраморности.Он создал изысканные работы как в цветочном мраморном искусстве, установленном его учителем (мастером) Некметтином Эфенди, так и в то же время во всех других видах мраморного мрамора. Дюзгюнман родился в 1920 году и до сих пор занимается своим искусством.

Перформанс Арт

Мраморность начинается с растворения в воде трагаканта, белого материала, полученного из растения, которое растет в Анатолии. Тип жевательной резинки трагакант придает воде степень вязкости. Сосуд с приблизительными размерами мраморной бумаги заполняется этой жидкостью на глубину около шести сантиметров.В то же время наземные красители различных цветов тщательно измельчаются пестиком специальной формы на мраморной плите и превращаются в порошок. Каждый из этих красителей помещают в отдельную стеклянную банку и смешивают с небольшим количеством воды. В каждую добавляется пять-десять капель желчи волы (предварительно отваренной, чтобы она не испортилась). При добавлении в воду красителей этот материал распространяется по поверхности (в отличие от оливкового масла), и это гарантирует, что красители, наложенные друг на друга, не смешиваются.Эти сжиженные красители удаляются из банки один за другим с помощью специальных грубых щеток из конского волоса и разбрызгиваются на раствор трагаканта. Каждый из добавленных красителей наносил один на другой, создавая привлекательные фигуры. В сосуде для мраморности помещается лист соответствующей абсорбирующей бумаги с точно такими же размерами, что и сосуд, и бумага поглощает изображение всех красителей на поверхности воды. Затем бумагу вынимают и оставляют сохнуть, пока сосуд готов к другому мраморности.Таким образом, могут быть сделаны сотни мраморных шариков, но со временем красители в сосуде постепенно становятся зернистыми, и в этот момент в точный центр сосуда добавляются красители (в основном синие), приготовленные с желчью тюрба, а не с желчьем. пока они не распространились по всей поверхности. Отсюда получается окончательный выход судна: «Песочный мрамор» или «Рыбий костяной мрамор».

негабаритный мрамор

Если не вмешиваться в красители, разбрызгиваемые в сосуде на другом жестком диске, получается старинный стиль мраморности, известный как «Негабаритный мрамор».Тем не менее, это можно придать форме с помощью тонкого куска проволоки (или иглы), производящего такие виды мраморности, которые известны как «Прилив», «Цветок страсти» и «Гнездо соловья». Если через обсыпанные красители протащить специальный гребень, усеянный гвоздями, то получится «Зубчатый мрамор».

Для получения цветочной мраморности, светлое основание готовится как «Негабаритная мраморность», после чего добавленный зеленый краситель вытягивается и растягивается с помощью иглы — почти как резина — для придания формы стебли и листья.Цвета, которые будут служить цветком на верхнем конце стебля, добавляются в виде капель и имеют заданную форму. С этого момента красота цветка зависит от мастерства художника.

Вместо мраморности, которая украшает края части письма, есть также стиль, который принимает форму самой каллиграфии. При этом красители, разбрызгиваемые в сосуде, с одной стороны приводятся в гармонию, а с другой — каллиграф записывает работу на листе чистой мраморной бумаги, используя тростниковую ручку, смоченную в клее, а не в чернилах.Написанная клеем, эта каллиграфия не видна при сушке, но при погружении в сосуд эти части не впитывают красители, и на мраморной бумаге появляются белые области. Это известно как «Письменный мрамор». Используя ту же технику, прямоугольный участок в центре светлого мраморного куска бумаги покрывают клеем, а затем бумагу погружают в сосуд, в котором преобладают темные краски. Это производит Akkase Ebru (буквально, «двухцветный мрамор») с более светлым мраморным мрамором в центре, на котором что-то может быть написано.

В наше время, когда искусство каллиграфии утратило свою актуальность, искусство мраморности, как и живопись, ласкает глаз само по себе во множестве композиций. Используемый в производстве изящного переплетного дела, искусство мраморности было также расширено, чтобы использовать его как элемент украшения на плитках архитектором Химми Сенальпом. Другой художник, чьи работы ценятся, — это наш коллега и мраморист Недим Сонмез, который совершил то, что можно назвать «революцией» в искусстве мраморности, достигнув некоторого успеха, ранее недостижимого в «живописном мраморности» «или» картинки с мраморностью «.Эта мраморная работа, выполненная совместно с его женой Ивонной, выступает в качестве посла в представительстве нашей страны на многих выставках за рубежом.

Примечание: при подготовке этой статьи использовалась также книга Türk Sanatında Ebru, написанная г-ном М. Угуром Дерманом, и единственная работа на эту тему.

Ebrî: облако
Abrû: поверхность воды

Источник : Антика, Турецкий журнал коллекционного искусства, май1986 Выпуск: 14
По
: Исик Язан

Ссылка: Министерство иностранных дел Турецкой Республики

Вы можете посетить веб-сайт TCF Who’s Who, чтобы прочитать профили металлистов.

,
Знакомьтесь, Эбру: искусство турецкой живописи и его техника

Ebru — это удивительное искусство! Это требует ловкости, умения, точных движений. Это не просто хаотичные пятна на воде — это упорядоченные и точные действия художника. И чем выше квалификация, тем мельче и детальнее картина, тем четче линии, силуэты, пятна.

Эбру считается медитацией, своего рода приятным процессом распыления краски, доступным каждому и в любом возрасте. И отчасти это так.Но только частично. Однажды мой учитель в Стамбуле сказал мне: «В России нет ебру, есть мраморность». И это меня огорчило, потому что мы не вдавались в подробности. Но этот танец цветов на воде надо учить. Иначе это все равно, что выливать краску на холст из ведра.

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 1

Аутентичный ebru передает изображение на бумаге. Натуральные красители, загустители, кисти из стеблей роз и конского волоса … Это красивый и древний ритуал общения с водой, иными словами, «вода устала, ей нужен отдых».Эбру увлекателен.

Я довольно буквально, когда говорю о точности изображений. Эбру классически делят на типы. И у каждого своя технология и описание. Выставки Эбру проходят в Турции. Художники тесно взаимодействуют. И это духовное сообщество!

Батал EBRU (Фатих Есиль):

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 2

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 3

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 4

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 5

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 6

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 7

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 8

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 9

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 10

Шаль EBRU (художник Фатих Есиль) :

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 11

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 12

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 13

Comb Ebru:

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 14

Meet Ebru: Turkish Water Painting Art and Its Techniques, фото № 15

Хорошая новость — это удивительная медитация.Результат не так важен — процесс поглощает так много 🙂

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *