Украшения с эпоксидной смолой мастер класс – Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы.

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева

Сейчас очень популярными становятся украшения из эпоксидной смолы и дерева. Загадочные и эффектные, они привлекают внимание к своей хозяйке и дают огромнейший простор фантазии для применения их в абсолютно различных стилях — от романтики до бохо.

Популярность этому направлению придали украшения Бритты Бекман. В 2013 году немецкий дизайнер Бритта Бекман (Britta Boeckmann) переехала из Германии в Австралию и начала заниматься изготовлением украшений ручной работы. На данный момент талантливая девушка уже успела обзавестись собственной ювелирной студией и продает свои изделия под брендом «BoldB».

Работа Бритты Бекман:

Мы сделаем украшения на эту же тему, однако, немного усовершенствуем их — они будут светиться в темноте загадочным нежным светом благодаря специальным пигментам.

Для данного урока применялись:

1. Эпоксидная прозрачная смола.

2. Кусочки акрила (можно картона, полиэтилена). Стекло использовать нельзя (смола имеет высокую адгезию к стеклу).

3. Светящиеся пигменты для смолы (люминофор), флуоресцентные пигменты для придания желаемого оттенка.

Необязательный этап, но в данном случае показано украшение, светящееся в темноте загадочным светом.

4. Срезы дерева по вашему вкусу.

5. Инструменты: шлифмашина, ручная фрезерная машина Дремель.

6. Шлифовальные пасты (можно использовать автопасты для шлифовки пластиков).

7. Если в инструкции к смоле сказано, что смола смешивается по весу, используйте электронные весы. Если сказано, что по объему, используйте шприцы.

8. Пистолет с термоклеем (для герметизации нашей опалубки). Вместо него также можно использовать восковой или скульптурный пластилин. Наша задача — плотно заделать швы между деталями опалубки, чтобы смола не протекла.

Мы не будем останавливаться очень подробно на способах заливки смолы, обработки дерева и тонкостях применения люминофорных пигментов, это можно прочитать в специализированных наших статьях. Здесь будет показан именно способ изготовления подобных произвольных форм.

Итак, приступаем

Делаем опалубку

Для начала, включаем фантазию и представляем, какого вида украшение мы хотим, где должна быть смола, где дерево, какие должны быть цвета и переходы. Изобразим приблизительный эскиз.

Склеиваем кусочки акрила пистолетом с термоклеем (вы также можете использовать толстый картон, полиэтилен), кладем на дно срезы дерева по задумке нашей композиции, приклеиваем их термоклеем ко дну опалубки, чтобы они не всплывали в смоле.

Акрил используется потому, что смола к нему не прилипает, как, скажем, к стеклу, и затем вы легко сможете снять его.

Вкратце остановимся на основных особенностях люминофоров.

Если добавить просто люминофорные пигменты, на свету смола будет молочно-сероватой, без голубого оттенка. Оттенок можно придать использованием флуоресцентных (ярких) пигментов.

Суть люминофорного пигмента в том, что он «заряжается» на ярком свету и затем, в темноте, светится и отдает свой заряд (полученную энергию). Чем сильнее «зарядить» его на ярком свету, тем дольше он будет светиться в темноте.

Люминофоры бывают с разным размером частиц (зерна). Для смолы чаще используются люминофоры с мелким зерном (5-15 мкм), чтобы более мелкий пигмент красиво распределился в смоле в виде взвеси, а не осел на дно, как более тяжелые крупные частицы.

Смешивание смолы.

Отмеряем смолу по весу на электронных весах (основа, затем отвердитель). Если смола смешивается по объему, работаем со шприцами. В нашем случае, смола смешивается 100 г основы (компонент А) на 50 г отвердителя (компонент В) 2 к 1.

Добавляем люминофорные и флуоресцентные пигменты (зеленый, голубой). Также, бывают сразу дуопигменты, сочетающие оба этих свойства.

Перед заливкой, можно поставить смолу в другую емкость с горячей водой (не более 50-60 град.). Смола разжижится и пузырьки из нее выйдут легче, так как они у вас неизбежно появятся при смешивании смолы и пигментов.

Смешивайте смолу аккуратно, медленными движениями по кругу, уделяя особенное внимание стенкам посуды, плоской деревянной палочкой, не менее 2 минут.

Свечение заливки в темноте. Очень эффектно, не правда ли?:)

Обратите внимание, пигмент придает смоле мутноватость, и она не будет абсолютно прозрачной.

Время застывания смолы зависит от вида смолы и объема ее заливки, правильности смешивания с отвердителем, температуры в помещении. Прохладное помещение может значительно увеличить время полимеризации.

Желательно накрыть отливку куполом, чтобы уберечь от попадания пылинок, летающих мелких шерстинок и прочих радостей, которые могут испортить внешний вид отливки.

Через 24 часа пробуем смолу и, если она застыла, разбираем опалубку. Смола дает усадку (фото), если вы хотите этого избежать, долейте смолы через 6-8 часов.

Время начать делать из нашего красивого брусочка украшения той формы, что задумано.

Работайте в средствах индивидуальной защиты дыхания, в перчатках, в хорошо проветриваемом помещении.

Шлифуем шлифмашиной всю поверхность брусочка, чтобы полностью выровнять поверхность.

Вырезаем формы по своему желанию, ориентируясь на предварительные эскизы.

Не обходится и без расстройств (отпал кусочек смолы с одного края).

Используя Дремель (это торговая марка инструмента, вы, конечно, можете использовать другие подобные машинки), обрабатываем края заготовок.

И вот они — заготовки, ожидающие финишной полировки.

Сверлим дырочки в нашей будущей заготовке и шлифуем ее (наилучший результат дадут применение шлифмашины и профессиональных шлифпаст. По опыту — обычная паста ГОИ и неподходящие пасты не дадут настолько красивого результата, как профессиональные шлифовальные пасты для смолы).

Также при желании вы можете покрыть заготовку специальным лаком.

Часто мастера дополнительно обрабатывают дерево маслами (например, льняным) и восками для защиты и улучшения внешнего вида.

Тут показано только общее направление изготовления мастерами подобных изделий, способов существует несколько.

Удачного творчества!

www.livemaster.ru

Хенд мейд: Украшения из эпоксидной смолы: фото и мастер-классы

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Одной из масштабных модных тенденций в индустрии моды и красоты является создание украшений hand-made. Поэтому предлагаю вашему вниманию ультрамодную технику создания оригинальных украшений из эпоксидной смолы.

 

 

Для создания украшений из эпоксидной смолы вам понадобятся:

—  силиконовые формы (молды),

— разнообразные природные материалы (сухоцветы, ракушки и т.п.),

— эпоксидная смола,

— ёмкость для размешивания, зубочистки, одноразовые перчатки.

 

Итак, эпоксидная смола – что это такое? Это продукт, который состоит из двух компонентов: самой смолы и  отвердителя. При их смешивании получается отвердевание материала с его последующей полимеризацией. Отвердитель является значительным компонентом в рабочей смеси, поэтому  он добавляется в 1:1 по отношению к смоле и больше (в зависимости от вида смолы). Эпоксидная смола после застывания превращается в прозрачный и очень твёрдый пластик, внешне имитирующий оргстекло или даже настоящее стекло, только небьющееся.

 

Эпоксидная смола обладает высокой прочностью (гораздо выше, чем у обычного клея), она лучше противостоит изнашиванию, а её способность принимать нужную форму при полимеризации даже в невысоких температурах – это то, что требуется при изготовлении украшений в домашних условиях.

Сухоцветы, камушки, ракушки, бусины – это оригинальный декор, который используется в украшениях из эпоксидной смолы. Эти природные материалы вносят разнообразие и задают цветовую гамму украшению.

 

Мастер-класс по изготовлению браслета из эпоксидной смолы

А теперь предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению браслета из эпоксидной смолы от рукодельницы Екатерины, известной под никнеймом Devona Sun Design.

 

Материалы:

— браслетный молд (можно приобрести в магазинах для рукоделия или интернет-магазинах, в ассортименте которых есть эпоксидная смола)

— двухкомпонентная эпоксидная смола (с отвердителем)

— одноразовый стаканчик для смешивания смолы

— палочка для смешивания

— сухие листики

— зубочистка, ножницы

 

 

Итак, для начала вымойте и просушите силиконовую форму (молд). Смешайте смолу с отвердителем (в этом случае в пропорции 1:3, но у каждого производителя свои пропорции, поэтому нужно внимательно читать инструкцию к смоле). Хорошо размешайте до однородной консистенции и отложите в сторону, чтобы вышли пузырьки.

 

Подготовьте сухие листья, обрезав лишнее ножницами, чтобы они не выглядывали из молда.

Через 10 минут, когда смола отстоится, перелейте её в молд. Чем аккуратнее зальёте смоле в молд, тем меньше нужно будет потом шлифовать готовое изделие.

 

 

Затем с помощью зубочистки уложите в смолу листики. Аккуратно расправьте их. Для того  чтобы из смолы вышли остатки пузырьков и для более быстрого застывания на 10-15 минут положите форму с браслетом в духовку, нагретую до 80 градусов и выключенную. Потом следует вынуть молд из духовки и оставить его застывать на сутки. Когда браслет полностью застынет, аккуратно извлеките его из формы. 

 

 

Острые края браслета следует прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Затем браслет нужно вскрыть лаком (подойдёт любой акриловый). Браслет готов!

 

Браслеты, сделанные в такой же технике.

 

 

Помимо природных материалов можно использовать фотографии 

 

кружево

и другие материалы.

 

Мастер-класс по изготовлению кулонов, колец и серёжек с бутонами роз из эпоксидной смолы

Из эпоксидной смолы можно делать не только браслеты, а всё, что угодно, любую уникальную бижутерию. Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению кулонов, колец и серёжек с бутонами роз из эпоксидной смолы от замечательной мастерицы Rusalina.

 

Материалы:

— силиконовые формы

— двухкомпонентная эпоксидная смола (с отвердителем)

— засушенные бутоны роз

— металлическая фурнитура

— пистолет с горячим клеем

 

 

Подготовьте силиконовые формы: вымойте с мылом и хорошо просушите. Бутоны роз следует брать с переходом цвета или с вкраплениями – они после полной сушки не поменяют свой цвет. Сушить их следует головками вниз.

 

Эпоксидную смолу нужно развести с отвердителем согласно инструкции с помощью деревянной палочки до однородной прозрачной консистенции. Чтобы избежать пузырьков в смоле, нужно поставить её в разогретую до 60 градусов духовку на 5 минут.

 

Затем шприцом или с помощью деревянной палочки заполнить силиконовые формы смолой наполовину, поместить в них бутоны розы головкой вниз и долить до краёв оставшуюся смолу.

Потом нужно оставить форму до полного засыхания в тёплом сухом месте на время от 24 до 72 часов (в зависимости от глубины формы).

 

 

После полного высыхания можно извлечь изделие из формы, легче всего это сделать под проточной водой. Края изделия, где было открытое пространство, не спрятанное в форму, нужно зашлифовать с помощью наждачной бумаги. Затем возьмите нужную фурнитуру и с помощью пистолета с горячим клеем приклейте к ней изделие из эпоксидной смолы.

 

 

Украшения, сделанные в такой же технике.

 

Мастер-класс по изготовлению украшений из эпоксидной смолы с одуванчиками

И ещё один интересный мастер-класс от мастерицы Анастасии Парфёновой известной под никнеймом NikaLiza. На этот раз в эпоксидной смоле будут парашютики от одуванчиков. Одуванчики в украшениях вызывают ассоциации с лёгкостью и безмятежностью.

 

Материалы:

— двухкомпонентная эпоксидная смола (с отвердителем)

— силиконовые формы (молды)

— парашютики одуванчиков

— одноразовые перчатки, стаканчики, шприцы, палочка для смешивания

 

 

Для начала нужно вымыть и высушить молды. Затем, надев перчатки, налить в стаканчики смолу и отвердитель. Отмерив нужное количество смолы и отвердителя с помощью шприцов, выливаем их в другой стаканчик и смешиваем между собой деревянной палочкой. Месить нужно тщательно, круговыми движениями, чтобы вышел весь воздух – это займёт минут 10. После этого следует оставить эпоксидную смолу на полчаса. 

 

 

Потом в молд поместить одуванчик и аккуратно залить его сверху смолой. Для полного застывания ждём ровно сутки и вынимаем изделие из формы. Если нужно – немного шлифуем мелкой наждачной бумагой. 

 

 

Ещё подобные украшения можно сделать с морскими камушками, ракушками, стёклышками, поталью и т.п. А если добавить в смолу немного витражной краски можно получить изделия разнообразные по цветовой гамме.

 

 

Украшения, сделанные в такой же технике.

modagid.ru

Украшения из эпоксидной смолы

Украшения, созданные с помощью эпоксидной смолы и молда, поражают оригинальным внешним видом. В этом мастер-классе будет представлена пошаговая инструкция, дополненная фотографиями и подробным описанием каждого этапа. Повторяя все действия мастера, можно самостоятельно создать уникальное украшение, привлекающее к себе внимание окружающих.

Итак, для работы нам понадобятся:

  • смола эпоксидная;
  • силиконовые молды, которые сочетаются с эпоксидной смолой;
  • одноразовые перчатки, пластиковые стаканчики, шприцы, палочки для смешивания ингредиентов;
  • декоративные элементы: ракушки, цветные камушки, сухие цветы;
  • пудра, витражные краски и поталь;

Для того чтобы не испачкать поверхность стола, работу лучше выполнять на обыкновенном файле. Кулон из полусферы будет красиво смотреться, если дополнить его одуванчиками. Для работы нам понадобится два одуванчика, чтобы потом можно было сравнить, как они смотрятся в готовом варианте.

Перед работой аккуратно ополосните все приготовленные заранее молды, насухо вытрите их тряпочкой. Наденьте одноразовые перчатки, которые защитят кожу от нежелательных повреждений. После этого налейте в пластиковые стаканчики смолу и отвердитель. В дальнейшем их будет удобно набирать в шприц. Выполняйте все действия по созданию украшений в хорошо проветриваемой комнате.

Отмерьте необходимое количество эпоксидной смолы и вылейте ее в чистый пластиковый стаканчик. С помощью шприца наберите отвердитель и добавьте его в стаканчик со смолой. Разные производители указывают разные пропорции, необходимые для получения результата. Поэтому предварительно прочитайте инструкцию, указанную на упаковке. Важно тщательно соблюдать все рекомендации производителей по работе. Качество и красота готовой поделки напрямую зависит от точности расчетов. В том случае, если вы смешали эпоксидную смолу и отвердитель, а смесь не застыла, значит, нарушены пропорции. Произойти такое может и из-за недостаточного тщательного смешивания ингредиентов.

Если шприц имеет резиновую вставку, то отвердитель не будет разбрызгиваться. Полученная смесь перемешивается заранее приготовленными деревянными палочками. Можно использовать шпажки для шашлыков. Мешать раствор следует на протяжении десяти минут круговыми движениями.

Одуванчик очень аккуратно укладывается в молд. Парашютики, которые мешают работе, можно удалить при помощи пинцета.

После перемешивания ингредиентов нужно оставить смолу на полчаса. Этого времени достаточно, чтобы прошли все химические процессы. Увидеть то, что происходит химическая реакция, можно по состоянию стаканчика. Он будет нагреваться. Не рекомендуется работать с эпоксидной смолой в жаркую погоду, так как реакция протекает достаточно бурно и в течении получаса смола полностью застывает. Хотя, разные производители предлагают разные по качеству эпоксидные смолы.

Аккуратно, тоненькой струей, поливаем эпоксидной смолой одуванчик, помещенный в молд.

После застывания смола немного осядет. Поэтому наливать в молд ее следует с небольшим запасом (выпуклостью).

Теперь попробуем сделать красивые колечки из омытых морем стеклышек.

Итак, берем немного смолы, выкладываем камешки и заливаем их смесью так, как и при работе с полусферой. Должна образоваться небольшая выпуклость.

Можно сделать сережки с парашютиками от одуванчиков. Налейте небольшое количество смолы и аккуратно распределите ее с помощью палочки. На этом шаге смола слегка загустеет. Это поможет парашютикам остаться в том положении, в котором их уложили.

Составьте букетик.

Сверху налейте немного смолы, чтобы получилась выпуклость. Если работать очень аккуратно, то в дальнейшем потребуется минимальная шлифовка изделия.

Аналогичным образом создается усеченный шарик. Залейте половину молда смолой.

С помощью зубочистки или иголки уложите необходимое количество парашютиков.

Налейте в молд эпоксидную смолу.

Теперь попробуем сделать красивый браслет, украшенный ракушками. В специальный браслетный молд налейте смолу. К этому моменту эпоксидная смола стала еще более густой. Это нам и нужно. Добавьте в молд камешки, ракушки. Измельченные ракушки прилипнут к стенкам, создавая впечатление подвешенного состояния.

Около получаса назад была подготовлена новая порция смолы. Ее следует залить в молд сверху. Выполнять это надо с особой аккуратностью, чтобы избежать возникновения пузырьков. Что делать, если пузырьки появились? Разогрейте духовой шкаф до температуры 80-ти градусов и поместите туда молд со смолой. Оставьте в духовке, пока температура не увеличится до 204 градусов. После этого пузырьки выйдут.

Следите за тем, чтобы во время работы молд находился в ровном положении. Иначе, смола так и застынет под наклоном. Помните, что чем аккуратнее вы будете работать с эпоксидной смолой, тем меньше придется шлифовать готовое изделие.

Теперь оставьте молд на сутки до полного высыхания. Для того чтобы на поверхность будущего изделия не попал мусор, накройте молд коробкой или крышкой.

Пока браслет сохнет, можно сделать кулон. Начинаем работу с создания основного фона. Для этого наносится на заготовку жидкая пластика. Накройте ее полимерной глиной, раскатанной в тонкий слой. Полученная композиция запекается в духовке. После остывания можно приступать к работе.

Наливаем на поверхность пару капель смолы. С помощью пинцета из высушенных листьев или цветов составляется композиция. В этом случае смола является клеем. Она не позволит композиции сдвинуться с места. Не следует применять для создания композиции свежие цветы. Со временем они почернеют и потеряют внешний вид.

На задней поверхности кулона есть держатель. Его следует тоже положить в молд для создания ровной поверхности. Необязательно заранее продумывать композицию. Можно создавать шедевры, импровизируя.

В результате получается уникальная картина. Поделку нужно высушить. Когда она подсохнет, заливается второй слой смолы, формируя выпуклость.

Через сутки затвердел браслет и его можно достать из молда. Это верхняя часть изделия.

Аналогичным образом создаются кольца, серьги и кулоны.

Красивая полусфера, украшенная одуванчиком.

Необычные усеченные прозрачные шарики с парашютиками.

Еще можно сделать небольшие декоративные полусферы.

Сделанные ранее колечки, украшенные морскими стеклышками.

Для того чтобы придать эпоксидной смоле яркий оттенок, можно добавить немного пудры или витражные краски. Если вы решили использовать витражные краски, добавляйте их в смолу совсем немного. В противном случае, можно нарушить пропорции между смолой и отвердителем. Готовое изделие не затвердеет, а станет липким.

Если добавить поталь, то получатся очень необычные украшения.

А это красивые линзы, украшенные парашютиками одуванчиков.

Обратная сторона после высыхания осталась на уровне с краями.

Это обратная сторона кулона, которая получилась после застывания смолы.

Ее следует аккуратно отшлифовать. Для того чтобы не дышать пылью, можно использовать респиратор.

После шлифовки получилась вот такая задняя часть полусферы.

Все острые и неровные края должны быть тщательно отшлифованы после застывания смолы.

Аналогичным образом поступаем с браслетом. Можно использовать специальную машинку для маникюра.

Если работать аккуратно, то в дальнейшем потребуется минимальная шлифовка.

Шлифованные края можно покрыть лаком. Слой лака должен быть очень тонким.

После того, как подсохнет, можно наслаждаться полученным результатом от проделанной работы.

Для кулона подобрана очень красивая оправа, которая декорирована миниатюрной стальной бабочкой.

svoimirukami.mediasole.ru

Мастер-класс «Нежная подвеска из эпоксидной смолы с настоящими незабудками»

Сегодня мы расскажем вам, как сделать нежную и хорошенькую подвеску с незабудками.

Этот мастер-класс — совместный проект с Лидией Павликовой. Она прекрасный мастер, около двух лет работающий с эпоксидными смолами, знающий все тонкости работы с ними, изготавливающий не только украшения, но и молды для них.

Итак, начнем. Для создания подвески нам потребуются:

  1. Хорошо дегазованная эпоксидная смола 5-10 мл.
  2. Краситель для эпоксидной смолы белого цвета непрозрачный — 1 капля (как альтернатива — белая акриловая краска).
  3. Молд силиконовый для создания овального кабошона 30Х40 мм.
  4. Оправа в винтажном стиле из посеребренной латуни для кабошона 30Х40 мм.
  5. Сухоцветы незабудки и гипсофилы.
  6. Щипчики / пинцет.
  7. Зубочистка.
  8. Ну, и чуть позже нам потребуется бормашинка cо спец.насадкой или наждачная бумага с гритом 400-600, а также специальные плоскогубцы или деревянный шпатель.

Приступаем. Берем наш молд и вливаем в него дегазованную эпоксидную смолу, заполняя его на приблизительно 2/3:

При помощи пинцета осторожно выкладываем наши сухоцветы на поверхность смолы. Цветы должны располагаться к нам изнаночной стороной, а лицом, соответвенно, к молду. Пофантазируйте и создайте свой собственный неповторимый узор с растениями!

Теперь нам нужно как бы смочить сухоцветы смолой сверху, чтобы следующий окрашенный слой смолы не изменил их цвет. На этом этапе можно добавить еще пару капель смолы, но не доводите ее количество до верхней границы молда. Делаем это при помощи зубочистки:

Ставим молд со смолой и сухоцветами на ровную (это важно!) поверхность, накрываем колпаком от пыли и ждем полного отверждения смолы — 1-2 суток, в зависимости от марки смолы.

Спустя сутки (двое) вновь разводим небольшое количество смолы, дегазуем и окрашиваем ее непрозрачным белым красителем. Для полимерных красителей марки «so-strong» достаточно буквально одной капли, для других марок, возможно, потребуется большее количество для получения однородного насыщенного белого цвета:

Заливаем окрашенную смолу тонким слоем поверх первого слоя с сухоцветами:

Равномерно распределяем смолу и вновь убираем сохнуть под купол на сутки (двое) на ровной поверхности:

Настало время самого интересного. Смола полностью отвердела — достаем нашу заготовку, осторожно отгибая края молда:

Получился кабошончик с небольшой белой каемочкой. Убираем имеющиеся неровности, слегка обтачивая литьевой край при помощи бормашинки со специальной шлифовальной насадкой (так проще) или при помощи наждачной бумаги в 400-600 грит (немного сложнее). Это стоит сделать для безопасности, чтобы не пораниться заусенцем, к тому же кабошон с обточенным литьевым краем лучше «сядет» в оправу. Кроме того, несмотря на то, что край будет закрыт оправой, пусть наше изделие будет безупречным.

При обтачивании бережем, ни в коем случае не задеваем и не царапаем заднюю часть кабошона — это изнаночная сторона нашей будущей подвески:

Берем зубчатую посеребренную оправу:

Крепим наш кабошон к оправе при помощи ювелирного клея типа Е6000, также это можно сделать, используя загустевшую до состояния патоки эпоксидную смолу.

Аккуратно наносим клей на обезжиренную основу и по периметру кабошона (в случае смолы достаточно нанести ее только на основу):

Спустя 7-10 минут вставляем кабошон в оправу и хорошенько прижимаем. Даем схватиться клею час-два (согласно инструкции, полное отверждение происходит в течение суток):

Теперь нужно дополнительно закрепить кабошон при помощи зубчиков на оправе. Что мы и делаем, используя для этого специальные плоскогубцы с полиуретановыми губками, чтобы не поцарапать нашу основу, либо обычный деревянный шпатель. Как работать со шпателем, рассказано в предыдущем мастер-классе.

Плавно пригибаем одновременно 2-4 зубчика по всему периметру нашего кабошона.

Осталось закрепить цепочку, замочек и полюбоваться результатом!

Вот такая необыкновенно нежная подвесочка у нас получилась. По такому же принципу, используя другие виды и размеры молдов и оправ, а также другие растения, вы сможете создать свое собственное неповторимое украшение. На следующем мастер-классе мы будем делать не менее интересное украшение — колечко с объемным соцветием незабудок, как раз в комплект к подвеске. Так что не забывайте добавляться в круг и следить за нашими новостями.

Желаем творческого полета и успешной реализации идей!

Отдельная огромная благодарность за создание молда специально для мастер-класса автору Лидии Павликовой.

Спасибо за внимание,

ZDP-findings.

www.livemaster.ru

Цветочный кулон из эпоксидной смолы – создаем маленькое чудо своими руками

Вы когда-нибудь обращали внимание на прозрачные кулоны с засушенными цветочками внутри? Они выглядят просто изумительно. Кажется, будто внутри прозрачного пластика навсегда застыл живой цветок, который напоминает о весне, лете или о каком-то особенном событии, в честь которого он был подарен. Неплохо бы иметь в своей шкатулке парочку таких украшений, не правда ли?

Если вам нравятся такие аксессуары, предлагаем вам не откладывать дело в долгий ящик и сделать себе несколько оригинальных и абсолютно эксклюзивных украшений, которые будут радовать вас долгие годы подряд.

Кулон с засушенными цветами: мастер-класс

Основой таких красивых аксессуаров является эпоксидная смола. Чтобы работать с ней, нужно предварительно ознакомиться с правилами ее использования и закупить необходимые инструменты.

Для изготовления цветочного кулона вам понадобятся такие материалы:

Читайте также: Бант из ленты: 3 простых способа создания оригинальных аксессуаров
  • двухкомпонентная эпоксидная смола
  • отвердитель для эпоксидной смолы
  • пластиковые одноразовые стаканчики;
  • деревянные палочки
  • зубочистки
  • специальные формы для заливки кулонов (можно купить в любом магазине для хендмейда)
  • резиновые перчатки
  • сушеные цветы и листья
  • фурнитура для бижутерии (соединительные колечки, цепочки, подвески и прочее)
  • универсальный клей Mod Podge
  • самое простое сверло

Ход работы:

  1. Первым делом нужно смешать смолу с отвердителем. Для этого в один пластиковый стаканчик налить смолу. А во второй – отвердитель. С помощью шприца отмерить нужное количество отвердителя и влить его в смолу. (Количество каждого из указанных компонентов может несколько отличатся. Поэтому более точную информацию можно узнать из описания, указанного на упаковке).

Тщательно все размешать с помощью деревянной палочки. При этом надо следить за тем, чтобы в смеси не появлялись пузырьки воздуха.

  1. Затем подготовить для заливки формы или специальные молды. Они должны быть чистыми и сухими. Влить в них небольшое количество эпоксидной смолы. Если на ней появились пузырьки, проткнуть их зубочисткой. Накрыть будущий кулон какой-нибудь крышкой (чтобы в него не попадала пыль) и дать высохнуть в течение 24 часов.
  2. По истечению указанного времени положить на первый слой смолы сухие цветы так, как они должны быть расположены в готовом кулоне. При необходимости склеить их между собой с помощью клея Mod Podge. Опять накрыть будущее украшение крышкой и оставить его сохнуть в течение суток.
  3. Затем залить кулон до самого верха формы еще одним слоем свежеприготовленной смолы. Закрыть аксессуар крышкой (но так, чтобы она не прикасалась к смоле) и оставить высыхать еще на 24, а лучше 48 часов.
  4. Когда кулон полностью застынет, вынуть его из формы и убедиться в том, что он со всех сторон имеет ровную и гладкую поверхность. При необходимости, его можно отшлифовать.
  5. Теперь настал черед собрать украшение. Для этого в кулоне надо просверлить небольшое отверстие и продеть в него соединительное колечко. Прикрепить к последнему цепочку на любой застежке. Аксессуар готов.

Видео-урок

Делать кулоны из эпоксидной смолы можно разными способами. Здесь все зависит от особенностей используемых материалов, форм и самых цветочков. Вот еще один замечательный пример создания эксклюзивного украшения:

К любому из вышеописанных кулонов тем же способом можно создать и кольцо и серьги.

Главное, отыскать наиболее подходящие молды и убедиться в наличии достаточного количества сухоцветов одинакового цвета и вида.

Читайте также

dolio.ru

Украшения из дерева и эпоксидной смолы

В данном материале мы хотим наглядно вам продемонстрировать, как сделать интересные и красивые, современные ювелирные украшения из натурального дерева и эпоксидной смолы. Итогом данной работы станут красивой фактуры и цвета кольцо и кулон.

Ощути эффект праздника с подвесками для украшений! Мы всегда дарим радость!

Материалы

Чтобы сделать украшения из натурального дерева своими руками, приготовьте:

    • куски древесины подходящей вам по цвету и фактуре породы;
    • прозрачную эпоксидную смолу;
    • пластиковые контейнеры-формы;
    • пластиковые стаканчики;
    • палочки для размешивания смолы;
    • красящий пигмент для эпоксидной смолы;
    • пилу или лобзик;
    • сверла, включая кольцевые, и дрель;
    • наждачную бумагу или шлифовальную машинку;
    • воск для обработки дерева;
    • краски на водной основе;
    • плотную клеенку;


Шаг 1. Для начала вам нужно будет сделать из дерева заготовки под кольца и кулоны. Чтобы получилась нужная фактура внутри кольца, куски досок нужно обламывать вручную. Так у вас останутся острые ломаные выступы.

Зафиксируйте на рабочем столе струбциной или тисками доску и ударом молотка либо руки, поломайте ее на несколько кусков.

Шаг 2. Два куска доски вам нужно будет поместить в пластиковую форму так, чтобы между острыми краями оставалось свободное место.

Шаг 3. С заготовками для колец нужно будет поступить немного по-другому. Для начала острые обломанные края покройте краской более темного тона того цвета, которым вы будете окрашивать эпоксидную смолу. В данном случае это была синяя краска, а для обработки дерева взяли темно-синюю. После окраски заготовок оставьте их до полного высыхания.

Шаг 4. После этого оберните куски досок плотной полиэтиленовой пленкой и при необходимости зафиксируйте ее края скотчем.

Шаг 5. Разведите в стакане пластиковом небольшую часть эпоксидной смолы и добавьте в неё пигмент белого цвета. Немного заготовленного материала отправьте прямо на острые края заготовок для колец. В уже готовом изделии такие края будут походить на горы, покрытые снегом.

Оставьте заготовки в таком виде до полного высыхания материала. После этого удалите пленку.

Шаг 6. Теперь вам нужно будет защитить деревянную часть колец. Для этого оберните их пленкой, оставив открытой ту часть, где имеется зазубрины.

Шаг 7. Поместите заготовки в пластиковые формы.

Шаг 8. Разведите эпоксидную смолу прозрачную в пластиковом стаканчике и добавьте в нее краситель. Капайте его понемногу, пока не получите желаемую глубину цвета.

Шаг 9. Залейте подготовленные пластиковые формы эпоксидной смолой. Оставьте изделия для полного высыхания материалов.

Шаг 10. Достаньте заготовки из формы с помощью деревянной палочки либо очень острого ножа. Удалите пленку с колец.

Шаг 11. Теперь вам нужно будет придать форму заготовкам. Для кулона просто обрежьте кусок дерева в форме овала или прямоугольника. Доведите его до окончательного вида с помощью наждачной бумаги разной зернистости либо шлифовального станка с разными насадками.

 

Шаг 12. Также в кулоне вам нужно будет просверлить небольшое отверстие, чтобы его можно было подвесить.

Шаг 13. Для колец заготовкам нужно будет придать прямоугольную форму и наметить места для сверления отверстий под палец. Определитесь с диаметром кольцевого сверла, исходя из размера колец, которые вы носите.

Шаг 14. Просверлите отверстия в деревянной части и уже после, с помощью шлифовального станка и наждачной бумаги, сглаживайте острые края изделия и придавайте ему окончательную форму.

 

Шаг 15. В конце все изделия зачистите мелкозернистой наждачной бумагой и покройте все специальным воском для обработки дерева. С помощью хлопковой ткани отполируйте изделия до красивого зеркального блеска.

 

Ваши кулоны и кольца готовы. Обратите внимание на интересную фактуру внутри кольца и глубокий цвет смолы.

rukikryki.ru

применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Автор: Анастасия Никифорова

Сайт автора: Styu : записки увлеченного хэндмейкера ))

Я долго готовилась к этому процессу, так как понимала, что это будет большая работа. В результате все заняло больше месяца. Но за то теперь у меня есть наглядный опыт.
Прежде чем браться за практическую часть, я прочла очень много различных текстов с отзывами и опытом работ мастериц. Поэтому просьба прислушаться к советам по технике безопасности, ведь никому не хочется потерять свое зрение.

Эпоксидная смола для декоративных работ – это современный материал, позволяющий совершать множество открытий и свершений. Но по нему достаточно однобокая и ограниченная информация. Поэтому когда я решилась на создание отчета по технической эксплуатации и изучению возможностей, мне очень не хватало какого-то одного источника, в котором можно найти максимальное количество ответов. Надеюсь сейчас у меня получится сделать то, что будет создавать более полную картину о возможностях и технических особенностях в работе с эпоксидной смолой.

Введение

Не смотря на то, что в словосочетании “эпоксидная смола” имеется слово _смола_, ассоциирующееся с природным материалом, по сути это на самом деле очень химический продукт. Дабы не вдаваться в детали и уроки химии, просто объясню некоторые особенности по технике безопасности.
Так как “эпоксидная смола” применяется и в строительстве и отделочных работах, предлагаю все же разделять какая из смол для каких работ. Современная эпоксидная смола для декоративных работ проверенных производителей не вредит вашему здоровью (при соблюдении техники безопасности), в то же время смола техническая – имеет ярко выраженный химический аромат, испарения раздражают слизистые ткани и, к сожалению, известны случаи нарушения зрения и прочие осложнения здоровья после работы с эпоксидной смолой технического назначения. Поэтому не экономьте на материале для творчества и не игнорируйте содержимое упаковки вашей смолы и все будет в порядке.

Глава 1. Изучаем содержимое.

Материал для моих экспериментов был любезно предоставлен магазином-
хобби-центр “Creative Hands”. А экспериментировать я буду с этим продуктом:

Эпоксидная смола Crystal Resin. Двухкомпонентная.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

  • — Не допускайте попадания на кожу рук и слизистых. В случае попадания – снять смолу салфеткой или тряпочкой, промыть место соприкосновения.
  • — Не использовать для предметов, контактирующих с пищей.
  • — Практически без запаха, не раздражает глаза и слизистые носа, но как общая рекомендация, все же лучше всего работать в хорошо проветриваемом помещении.


Содержимое упаковки :

  • — Две бутылочки : сама смола и закрепитель к ней.
  • — два мерных стаканчика
  • — две деревянных палочки, предназначенных для смешивания элементов
  • — пластиковые перчатки для безопасной работы.

Ну собственно вы видите, что производитель уже с самого начала позаботился о нашем с вами здоровье и безопасности.

Описание возможностей и варианты применения:

Позволяет добиться эффекта стеклянной поверхности, прозрачная и прочная. Применяется для создания украшений, декорирования различных поверхностей. Рекомендуемый максимально допустимый слой 5 см. Тонкий слой создает эффект глянцевой поверхности на изделии. Используется на пластике, стекле, фаянсе, металле, силиконе, крашеном дереве. Устойчива к воздействию света и воды. Так же может использоваться как клей, после высыхания показала себя как одна из самых сильных клеевых субстанций, значительно прочнее любых супер-клеев и просто клеев; крепко склеивает металлические детали, фарфор, камень.

Время застывания: поверхностное -12 час. полное – 24 час. Во время застывания к покрытому изделию должен поступать воздух (т.е. застывание не происходит в плотно закрытом пространстве).
Компоненты хранить в закрытых флаконах в течение 6 месяцев после вскрытия, при температуре 15°C – 25°C. Смешанные компоненты хранению уже не подлежат. Предохранять от воздействия низких температур. Для очищения задекорированной поверхности можно использовать обычное мыло и воду.

Глава 2. Приступаем к работе.

Инструкции от производителя:

1. В сухую и чистую посуду поместить 1 порцию закрепителя Cristal B, затем 2 порции эпоксидной смолы Сristal A.
2. Хорошо перемешать по всему объему контейнера (неполное смешивание не гарантирует отвердения, слишком быстрое смешивание может привести к появлению пузырьков воздуха).
3. Вылить в форму или на поверхность, в зависимости от области применения.
4. Оставить сохнуть на 24 часа. Закрепление происходит постепенно и зависит от окружающей температуры.

Я использовала чистую пластиковую чашку, в которую по рекомендации производителя добавила (отмеряла мерным стаканчики, вложенными в упаковку) 1 порцию закрепителя (бутылочка “В”) и 2 порции эпоксидной смолы (бутылочка “А”). Для сведения, после того как вы закончили работу, инструменты (палочку для смешивания, мерные стаканчики, а так же посуда, в которой вы все это перемешивали) можно протереть сухой салфеткой, после чего ваши инструменты могут повторно использоваться. Но только конечно же мы уже не будем использовать их для приема пищи или ее приготовления.

Почему важно правильно сохранять пропорции.
В случае нарушения пропорций, наша смола просто не застынет. Она может оставаться липкой на ощупь или мутной. На поверхности могут появляться трещины и прочее. Поэтому если вы боитесь, что дозировка мерными стаканчиками может вас подвести, для бОльшей точности можете использовать пластиковые одноразовые шприцы.

Как только я начала смешивать компоненты смолы, мое содержимое выглядело немного настораживающе :

Жидкость имеет более плотную или тягучую субстанцию, нежели простая вода, поэтому при перемешивании (пусть это будет долго, медленно и нудно) действительно спешить не стоит. Я сидела, смотрела телевизор, совершая плавные перемешивающие движения палочкой внутри посуды со смесью. Иногда при неаккуратном движении в жидкости появлялись пузырьки воздуха, но я выдавливала их с помощью той же палочки и продолжала смешивание.

Через 15 минут плавного перемешивания моя смесь уже достигла нужной мне стадии диффузии :

На этом этапе работы моя смесь слишком жидкая для целей, которые я себе поставила, поэтому я убираю чашку в сторону и жду около 40 минут – 1 часа. За это время смесь становится более тягучей, похожей на кисель средней густоты.
Ну а потом приступаю к дальнейшей работе.

Глава 3. Нанесение на поверхность. Заполнение форм.

Вариант нанесения/заполнения №1. Использование форм для заливки.

В магазинах с товарами для хобби и рукоделия можно встретить специальные силиконовые формы для заливки эпоксидной смолой. Например как эти :

Хороши они тем, что сделаны из пластичного материала, облегчающего вынимание застывшей формы, а так же сам материал не вступает в реакцию с эпоксидной смолой и не происходит склеивания.
Так же есть опыт других мастеров, что можно обрабатывать нужную вам форму разными препаратами, которые не позволят склеиться смоле с вашей формой. Например – вазелин, но после него поверхность мутнеет и могут оставаться неровности от вашего “промазывания”. Или используется содержимое бесцветных геливых свечей. Они тоже защищают от склеивания и способствуют дальнейшему беспрепятственному выниманию вашей заготовки из формы.

Я же таких “агрегатов” не имела, так что экспериментировала.

Для начала я опробовала имеющиеся у меня в наличии силиконовые формы для работы с пластикой.
Выглядит она так :

Так как у меня нет уверенности в том, что эта форма подходит для эпоксидной смолы, я на свой страх и риск заполняю готовой жидкой массой небольшой участок.

Позже я выясню, что этот эксперимент был удачным. Но об этом позже.
А пока я оставляю форму со смолой и приступаю к следующему этапу эксперимента.

Вариант нанесения/заполнения №2. Заполнение заданных форм.

Внимание. Формы для заполнения из полимерной глины я подготовила заранее, т.е. до того, как смешала компоненты эпоксидной смолы.

Мне очень нравится стекло за то, что оно сохраняет свою прозрачность и чистоту, в то же время я могу работать и с цветовым заполнением. И когда я составляла для себя план по экспериментам с эпоксидной смолой, я задумала сделать имитацию витражных фигурок.

Для этого я залезла в интернет и начала гуглить для себя подходящие картинки.

Найдя то, что нужно, я распечатываю их и использую как трафарет, положив под стекло. Теперь я приступаю к работе с полимерной глиной. Из шприца-экструдера выдавливаю шнуры пластики (если у вас такого нет – раскатайте шнурочки руками, можно прямо на стекле) и выкладываю шнур (слегка придавливая к своему стеклу-поверхности) вдоль линий моего трафарета.

Очень важно, чтобы выложенные мною формы были ровненько и плотно прижаты к стеклу, т.к. в последующем эксперименте нам потребуется их ровная основа. Но только нельзя размазывать их, потому что нам так же потребуется некоторая ровная высота бортов наших форм.
После того как работа по выкладыванию форм завершена, я прямо на стекле отправляю все запекаться. Температура запекания полимерной глины 110-130 градусов. Время запекания 20-25 минут.

После того как формы запечены и остыли (соблюдаем технику безопасности, не хватаемся за горячее и ждем полного остывания), наша полимерная глина очень легко снимается с гладкой поверхности стекла.
Наши заготовки :

Теперь после всего этого большого подготовительного этапа приступаем непосредственно к заливке 🙂
Спасибо Марии Глуховой за ее урок.

Для этого я натягиваю на поверхности (мое прежнее стекло, на котором я лепила формы из полимерной глины) обычный широкий скотч липкой стороной вверх и начинаю выкладывать свои формы для заливки.

Использовать для заливки можно совершенно разные формы. Например (вы видите его на верхней картинке) я использовала круглую плоскую металлическую основу с деревом внутри. Я придавила его к нашей заскотчеванной поверхности, вставила туда металлические цветочки.
Так же я использую и другие подходящие формы. Например, у меня уже больше 2-х лет болтались без дела фурнитурные рамочки, которые я не знала куда пристроить. Кажется теперь для них найдется применение 🙂

Заполнением для этих рамок может быть все что угодно. Я взяла мелкие шармики с цветочком, удалила плоскогубцами ушко для крепления и вложила в рамки.

Заливку я делаю все той же палочкой для смешивания. Моя отстоявшаяся около часа эпоксидная смола уже достаточно густая, поэтому палочкой зачерпываю нужное мне количество и наношу.

“Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить “с горкой”, то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.”

Ну а теперь расскажу о своих ошибках в ходе эксперимента.

Ну во-первых, заливку мы должны осуществлять на горизонтальной поверхности. Она не должна иметь каких-то наклонов и неровностей, иначе после того как мы нанесем нашу жидкость, она перетечет у нас за край.

Во-вторых, моя ошибка, которая произошла при нанесении скотча на поверхность. Я не проконтролировала стыки скотча. Там где стыки были слабо склеенными, эпоксидка вытекла под скотч.

В-третьих, используя формы, приклеенные на поверхность скотча, я не проконтролировала или просто случайно упустила плотное прилегание и приклеивание формы.

Вот так выглядят мои огрехи :

Я оставила все так как есть. Корректировать ситуацию на данном этапе уже вроде как поздно. Позже я вернусь к этому.

Так же я продолжала экспериментировать.
На скотчевой поверхности я нарисовала витражным контуром форму.

Потом я залила ее эпоксидной смолой. Забегая вперед скажу, что этот эксперимент удался, внешне бусина после застывания выглядит так же как на фотографии только что залитая. Но так как я с самого начала придала ей бестолковый и неаккуратный вид, большой эстетической ценности она не представляет. Так что больше к ней я возвращаться не буду. Просто знайте, что такой вариант тоже вполне возможен.

Продолжаю экспериментировать.

Мне говорили, что эпоксидную смолу можно окрашивать витражными красками. Провожу эксперимент.
Кончик зубочистки окунаю в краску, а потом окрашиваю свою жидкость.

Вариант нанесения/заполнения №3. покрытие поверхности.

Эпоксидная смола очень популярна как покрытие на изделии. Она создает дополнительную толщину и глянец.

Для проведения эксперимента я взяла одну из готовых бусин из полимерной глины. Сделала нанесение. После того как вы капнули вашей эпоксидной смолы, можете помочь ей растечься по поверхности используя зубочистку. Просто растягиваете ее, передвигая кончик, смола послушно “побежит” куда вам нужно.

После застывания, моя бусина выглядела так же, как после нанесения – поверхность бусины покрыта линзой.

Эту теорию я так же проверила, поэтому возвращаться к этой бусине уже больше не буду, с ней вроде как все понятно.

Более интересным, мне кажется, будет следующий эксперимент. У меня в голове зародилась теория, которую я хотела проверить.

Для этого нам потребуются т.н. “скелетированные листья” (это настоящие листочки, с которых снята “мякоть”, а скелетик листа высушен и затонирован красками. Продаются в магазинах с товарами для хобби и рукоделия). Вырезаю из них формы листиков поменьше, нужного мне размера. Потом я покрываю их лаком для ногтей (чтобы пористая поверхность листа не конфликтовала с эпоксидкой и не образовывались ненужные пузыри воздуха) и оставляю высыхать.

После того как лак на листьях окончательно высох, приклеиваю их к своей заскотчеванной поверхности. Ну а потом наношу на них эпоксидную смолу. Далее – оставляю застывать вместе со всеми своими заготовками.

Вариант нанесения/заполнения №4. Заливание сосудов.

У меня после глиттеров оставались маленькие стеклянные бутылочки. Очень хорошенькие маленькие симпапули. А так же я немножко обдербанила домашний цветок. Ну и как вы можете уже догадаться, залила это все эпоксидной смолой.

Застывать эту баночку я оставила в немного наклоненном состоянии. С тем что получилось мы ознакомимся позже.
Ну а сейчас хотелось бы дополнительно сказать о таком способе заливки природных материалов. С течением времени они блекнут и теряют свой цвет. И не важно, залили эпоксидной смолой вы “живой” объект или уже высушенный.

Первая большая теоретическая часть экспериментов закончена. Теперь я жду застывания эпоксидной смолы.

Ну а теперь я расскажу о том, что из всего этого получилось.
Первая часть закончилась тем, что я залила / заполнила свои формы. После чего накрыла свое экспериментальное поле большой пластиковой чашкой (для того чтобы случайно не попала пыль и какой-то мелкий мусор, но не перекрывая доступа воздуха к моим заготовкам) и отправилась спать. Проснувшись утром я первым делом побежала проверять что у меня вышло.

Глава 4. Полученные результаты и подчищение косяков.

Я сначала чуть не расплакалась, увидев то, что меня ожидало :

Мои заготовки были еще мягкими (но это в принципе не удивительно, так как полного времени на затвердевание еще не прошло), липкими на ощупь и мутными. Неужели я не соблюла пропорции при смешивании?!?!? Чуть позже я поняла, что паниковала напрасно. Липкость ушла после окончательного отвердевания, а мутность исчезла после того как я сняла свои заготовки со скотча.

Дальше я начала исправлять свои огрехи и косяки. Пока эпоксидка мягкая, я легко срезала лезвием или выстригала ножницами то, что вытекло за края. После того как эпоксидная смола застынет окончательно это тоже можно сделать, но уже сложнее. Чем толще слой, тем сложнее будет его срезать.

Обратная сторона наших заготовок, та сторона, которой они крепились к скотчу, осталась липкой и неприятной на ощупь. Для того чтобы удалить остатки скотча используем white-spirit и оттираем остатки скотчевого клея. Помимо этого подойдет спирт, бензин, растворитель, ацетон или жидкость для снятия лака (ацетоносодержащая).

Ароматец после “уайт спирита” тот еще. Но он легко удаляется если промыть все это в любой жидкости для мытья посуды (тут даже тщательности не потребуется, намыливаем и промываем в воде).

Очищенные и вымытые заготовки я оставляю сохнуть, а пока проверяю другой эксперимент.

Что получилось после заливки моего силиконового молда, предназначенного для работы с полимерной глиной.
Заготовка легко вышла из углубления. Оттиск был хорошего качества, но мутный.

Я конечно расстроилась, но потом ради эксперимента, покрыла его лаком. И моя экспериментальная заготовка вновь обрела прозрачность.

Вывод – эти молды (формы) можно использовать в работе с эпоксидной смолой.

Глава 5. Окончательный вид изделий и сборка.

Начну с декоративных элементов.
К сожалению, мой эксперимент с витражными красками закончился крахом. И я даже знаю почему.

Так как мои витражные краски уже достаточно старые (им уже более 3-х лет), то и ведут они себя иногда очень капризно. А раньше всего капризничать стала краска именно с этим цветом.
Краска собралась хлопьями и окрашивание уже не выглядело однородным. Я конечно расстроилась, но решила изменить отношение к ситуации.

Когда я провожу обучающие группы по работе с полимерной глиной, я всегда своим студентам говорю о том, что “не расстраивайтесь, когда что-то получается не так как вы задумывали. Это только вы знаете, что это ваш “косяк”, а для всех остальных это будет выглядеть как авторская идея и все будут уверены в том, что именно так и должно было быть”.

Поэтому я продолжила свою дальнейшую работу с этой заготовкой.

Я читала о том, что даже после застывания эпоксидная смола поддается сверлению. Я взяла “перо” (это такой канцелярский нож с острым наконечником) и начала высверливать дырку для крепления.
Действительно, сверлится легко и без применения значительных усилий (не смотря на то, что материал достаточно прочный)

Теперь я добавлю декоративных элементов и мой подвесной витраж готов 🙂

*мечтательно* особенно хорош мой Ангел будет если его подвесит на окне, чтобы лучи солнца проходили сквозь него … 🙂

Теперь приступаю к обработке моего второго подвесного ангелочка. С ним не все так просто.
Если с лицевой стороны он выглядит достаточно аккуратно, то с обратной стороны у меня остались некрасивые неровности в тех местах, где был неаккуратный стык скотча и там, где моя эпоксидка начала затекать за скотч.
Да и выглядит он как-то мрачно.

Для того, чтобы исправить ситуацию, “загладить” все неровности, а так же добавить настроения заготовке-ангелу, я беру акриловые контуры (подойдут все, что имеются) и используя очень простую декоративную технику “Point-to-point” “затыкиваю” наши линии.

После того как краска подсохнет (иначе мы размажем все наши точки), я переворачиваю заготовку и прохожусь теперь по черным линиям с другой стороны.
После чего беру уже другой контур (в моем случае это был контур с глиттером, т.е. с блестками) и проставляю точки по второму ряду.

Получилось очень смешно )) качество этого контура на много хуже. Поэтому вместо точек получились пирамидки 🙂

После того как краска подсохнет, уже известным вам способом высверливаю дырочку для крепления, добавляю немного декоративных элементов.
Наш новогодний Ангел-подвеска готов 🙂

Теперь перейдем к бижутерии и заготовкам, которые мы для этого сделали.

Наши фурнитурные металлические рамки.

Теперь добавляем к ним фурнитуру по желанию – и все. Две пары новых серег готовы 🙂

Похожую операцию проводим с нашей круглой основой для кулона. Добавляем немножко фурнитуры, сажаем на шнур. Готово 🙂

Теперь очередь моего эксперимента со скелетированными листьями. Я очень довольна результатом. Хрупкие листья теперь надежно защищены слоем эпоксидной смолы.

Я аккуратно подравниваю края листьев, придаю им окончательную форму, а потом с обратной стороны (той, которой они были приклеены к скотчу) покрываю их лаком.

Ну а теперь осталось сделать самую малость. Дождавшись высыхания лака, лезвием высверливаю дырочку для крепления. Ну и добавляю фурнитуру. Сколько и чего добавлять – на ваше усмотрение и в зависимости от фантазии 🙂

Теперь вспомним о нашей маленькой смешной стеклянной баночке и аквариуме внутри 🙂

Крышечку баночки я обмазываю клеем и плотно закрываю баночку. Когда клей чуть подсохнет, я вновь выбираю фурнитуру, добавляю ее. И теперь у меня есть такой смешной и немножко наивный кулон 🙂

Ну и напоследок я оставила самое “вкусное” и самое смешное 🙂 Когда очень-очень хочется, но не получается, приходится как-то выкручиваться 🙂
Помните мои маленькие фигурки ангелочков? Их было двое.

Когда я отмывала в Фейри горсть бусин после “Уайт спирита”, я случайно снесла ему голову 🙂 Но не удивительно, т.к. шнурочки пластики здесь маленькие и такой тонкий слой пластики в данном случае очень неудачное крепление. И даже хорошо, что это случилось сейчас, а не позже.

У второго ангела (я специально сделала фото так, чтобы виден был блик) на шею ангелочка натекла эпоксидка и у него-то с шеей как раз все в порядке, крепление будет прочным.

Но теперь выбора нет, а иметь сережки с ангелочками по-прежнему хочется.
Тогда я “снесла” голову второму ангелу и решила, что просверлю везде маленькие дырочки и соединю их колечками.

Но все было не так просто 🙂 Сначала я просверлила дырочку в тушке. Потом просверлила дырочку в голове (чтобы он крепился к туловищу). А вот когда я уже почти досверлила вторую дырочку в верхней части головы, чтобы он крепился к серьге, вредная и капризная голова выскакивает из рук и сбегает в неизвестном направлении 🙂 Я долго ее искала, но так и не нашла. Пришлось думать о том, что можно теперь сделать.

В замен сбежавшей головы я решила использовать металлическую бусину, а над ней я установила крупное соединительное кольцо. И теперь мой ангел имеет и голову и даже нимб 🙂
По-моему получилось даже лучше 🙂

Я довольна формой, но ангелочек кажется мне мрачноватым.
Тогда я беру белую акриловую краску и самой тонкой кисточкой по краю крыльев наношу несколько мазков. А по контуру “платья” прохожу контуром с блестками.

Краска подсыхает, блестки на платье становятся ярче. Серьги с ангелами готовы 🙂

На этом все. Я закончила свои увлекательные эксперименты с эпоксидной смолой – материалом для меня новым, ранее неизвестным и от этого он мне казался опасным.
Очень надеюсь, что мой честный и подробный рассказ будет вам полезен, поможет не бояться новых экспериментов, а так же вдохновит на новые творческие успехи, ведь возможности не ограничены.

Спасибо за внимание 🙂

 

www.mastera-rukodeliya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *