Опыты и эксперименты с камнями | Опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа):
Опыты и эксперименты с камнями
Опыты с камнями, песком интересны детям, ведь это изучение того, что находится в непосредственной близости от них. Взрослые иногда мешают детям узнать новое об этих природных веществах, утверждая, что ребенок «лезет в грязь». Ребенку же интересно исследовать: потрогать на ощупь камни, рассмотреть песок, определить их мягкость или твердость в сухом и влажном состояниях. Взрослым следует стать в этом деле помощниками для ребят. Ведь именно непосредственное знакомство и изучение близкого окружающего мира позволит развить у них живой интерес к познанию, который очень пригодится в школе.
«Определение цвета, формы и размера»
В.: Предлагаю сначала рассмотреть камни. Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (варианты детей) Так значит, какие бывают камни? (большие, маленькие, разных цветов, формы). Вы открыли один секрет камней – камни по цвету, форме и размеру бывают разные.
«Определение характера поверхности»
В.: Сейчас нужны будут ваши чувствительные пальчики. Закройте глаза, погладьте ваши камешки. Все ли камни одинаковы на ощупь? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.
В.: Ребята, какой секрет вы открыли? (камни бывают гладкими и шероховатыми).
«Рассматривание камней через лупу»
В.: Как называется этот предмет? (Лупа) Для чего он нужен? (Для увеличения предметов) Чтобы лучше увидеть поверхность камней, мы воспользуемся лупами. Что интересного вы увидели? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и др.). Есть ли у вас абсолютно одинаковые камушки? (Нет) Какой вывод можно сделать? (Все камни разные)
«Определение веса»
В.: Ребята, а как вы думаете, что тяжелее камень или вата? (камень) А если взять очень много ваты и всего один камень? Давайте проверим? Что нам нужно для того, чтобы это проверить? (вата, камень, весы) Пройдите в лабораторию, возьмите нужные предметы. Что положим на одну чашу весов? (вату) Что положим на другую чашу? (камень) Что тяжелее? Что можем сделать еще? (добавить ваты) Что тяжелее? (камень) Посмотрите, вата у нас уже закончилась. Что же у вас получилось? (камень все равно тяжелее)
«Как вода камень разрушает»
Цель: смоделировать силу и воздействие воды.
Опыт: налить в стеклянную бутылку воды, плотно закрыть и поставить в детское пластмассовое ведро. Если эксперимент проводится зимой, вынести бутылку на мороз, если в теплое время года – поставить в морозильную камеру. Через два часа можно продемонстрировать силу замерзшей воды, которая разрывает бутылку на части. Объяснить детям, что, то же самое происходит и с камнем. Вода, попадающая в трещинки скалы, зимой замерзает и расширяет их. С каждым годом трещины становятся все больше и больше, пока, наконец, от камня не отколется какой-нибудь кусок.
« Почему камни бывают разноцветными»
Цель: объяснить опытным путем, почему некоторые камни могут сочетать в себе несколько цветов.
1) Материал: 2-3 кусочка пластилина разного цвета. Предложить детям взять 2-3 цветных кусочка пластилина, скатать каждый кусочек в шарик и поставить их друг на друга. Затем нужно надавить ладошкой на верхний шарик. С помощью стека разрезать пластилин и рассмотреть полосатые срезы. Объяснить, что проходили миллионы лет, каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один камень.
2) Материал: 2-3 кусочка пластилина разного цвета. Взять 2-3 кусочка пластилина разного цвета и смешать их (не до однородного цвета). Стекой разрезать получившийся кусочек. На срезах получатся удивительные узоры. Объяснить, что у детей, кто с силой смешивал разноцветный пластилин, полоски получились узкие, кто делал это слабее – разноцветные полоски получились шире. Также происходит и в природе. Где-то подземные процессы были посильнее, а где-то послабее.
3) Материал: 1-2 кусочка цветного пластилина, рисовые, пшеничные зерна. Предложить детям определить, что тверже: пластилин или зерна. Объяснить, что и в природе одни камни тверже других. Предложить смешать зерна и пластилин (камни потверже и помягче). Вывод: получаются камни с вкраплениями.
«Исчезающий мелок»
Цель: дать знание о том, что мел – это известняк. При соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.
Материал: небольшой кусочек мела, уксус, вода, стакан.
Опустите мел в стакан с уксусом (уксус разбавлен водой 1:1) и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет. Объяснить детям, что мел – это известняк. При соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.
«Извергающийся вулкан»
Цель: показать опытным путем действие вулкана.
Материал: модель вулкана (конус из пластилина), сода – 2 ст.л.; для лавы: уксус 1/3 стакана, красный пищевой краситель, капля моющего жидкого средства для посуды.
«Лава – лампа»
Цель: опытным путем познакомить величиной «плотность веществ».
Материал: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, стакан – 500мл. — 1000мл.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
«Какими бывают камни»
Цель: сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.
Материалы: разнообразные камни, лупы.
Опыт: внимательно рассмотрите камни? Какие они? Разные. Большие и маленькие. Красивые. Какие камешки вам нравятся больше всего? Найдите самые красивые камешки для вас. Обоснуйте свое мнение. Гладкий и цветной. На нем есть полосочки. Круглые и маленькие. Закройте глаза и на ощупь выберите самый гладкий круглый камешек. Внимательно его рассмотрите. Вы знаете как он называется? Этот морской камень называется галькой. Как вы думаете, почему у него нет острых углов? А раньше были? Предлагаю взять несколько камешков в ладошки и потрясти их. Что вы чувствуете? Дети выбирают камень Как они стучат? Почему они стучат? Потому что мы их трясем А что с ними происходит в море? (А какая сила их трясет в море?) Вода двигает камни, сталкивает их друг с другом, они траться о песок. Острые углы постепенно стачиваются, камешки становятся круглыми. Закройте глаза и поставьте перед собой ладони. (Кладет детям в ладошки небольшие шершавые камешки) Что вы чувствуете? Какие камни на ощупь? Чем отличаются эти камни от морских камней? Не гладкие, острые, шершавые. Выложите камни в два ряда: от большого к маленькому, от шершавого к гладкому. Рассмотрите камешки через лупу. Что вы видите? Трещинки, узоры. Что мы с вами узнали нового о камнях? Камни бывают маленькими и большими, гладкими и шершавыми, цветными и прозрачными, теплыми и холодными.
« Твердый камень»
Цель: Сформировать представление о твердости камня.
Материалы: камешки, пластилин, монеты.
Опыт: возьмите в одну руку камешки, в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Пластилин смялся, а камешек – нет, потому что он твердый. Постучите комочком пластилина о камень, двумя камнями друг о друга. В чем разница? Когда стучали пластилином о камешек, то ничего не слышно и пластилин мылся, а когда двумя камешками – то слышен стук и камни не мнутся. Почему, как вы думаете, был слышен шум при постукивании камешек о камешек? Потому что камень твердый, а пластилин – мягкий. Нацарапайте что-нибудь на камешке монеткой. Что получается? Ничего не видно. Камень – очень твердый. Почему говорят «твердый как камень», «стоит как каменный»? Камешки твердые.
«Тонет – не тонет»
Цель: сформировать представления о свойствах камня.
Материалы: Морские камешки, кусочки гранита и пемзы, прозрачные сосуды с водой.
Опыт: дети, как вы думаете, что будет, если положить камень в воду? (он утонет). Бросьте камень в сосуд с водой и наблюдайте, что будет с ним происходить. Может ли камень плавать? Возьмите гранит и пемзу. Сравните их по весу. Одинаковы камни по весу? Нет, один – легкий, другой — тяжелый. Что произойдет с каждым из них, если их опустить в воду? Давайте проверим: опустите гранит и пемзу в воду. Что произошло? Пемза не утонула, гранит утонул.
Как вы думаете почему? Потому что пемза легкая. В ней много дырочек. А в дырочках есть воздух и пузырьки с воздухом не давали ей утонуть. В пемзе много дырочек, в которых скапливается воздух, поэтому она легкая и не тонет.
« Камень может издавать звуки?»
Цель: сформировать представление о свойствах камня.
Материалы: разнообразные камни.
Опыт: как вы думаете, может ли камень издавать звуки? Как нам это проверить? Постучите разными камешками друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются? Вывод: Тяжелые камни издают звук громкий, маленькие – тонкий, легкие – тихий. Камни издают звуки при трении или резком соприкосновении друг с другом. Разные камни издают звуки, не похожие друг на друга.
« Камни – хамелеоны»
Цель: сформировать представления о свойствах камня.
Материалы: пустые емкости, лейки с водой, камни.
Опыт: как вы думаете, камни могут изменить цвет? Предложите детям положить в емкость камень и залить его водой. Затем потрогать камни, ощупывая их в воде и вытащите камни из воды. Что изменилось? Сравните камни по цвету: мокрые камешки и сухие. Мокрые камешки стали темнее. Вывод: мокрые камни меняют цвет.
« Рисующие камни»
Цель: сформировать представления о свойствах камня.
Материалы: небольшие листы фанеры, мел, уголь.
Опыт: вспомните с детьми, чем можно рисовать, например, на асфальте. Какими камнями лучше всего рисовать на фанере: мелом или углем? Дети рисуют на доске фанеры мелом и углем Чем рисовать лучше? Почему? Вывод: Мелом рисовать лучше, потому что он мягкий, а уголь твердый – он царапает.
«Теплый камешек»
Цель: сформировать представление о свойствах камня.
Материалы: лампа (солнечная погода), камешки разного цвета (обязательно должен быть камень черного цвета).
Опыт: потрогайте разные камни и скажите, они холодные или теплые? Зажмите камень в кулаке. Стал ли он теплее? Как вы думаете почему? Возьмите камешек белый и черный, подержите из под лампой. (оставьте на ярком свету). Камешки стали теплые. Какой камень теплее? Черный. Почему черный камень оказался самым теплым? Вывод: черный цвет поглощает солнечные лучи. Поэтому черный камень нагрелся больше, чем белый. Вспомните, в какой одежде нам жарче летом?
« Легкий/ тяжелый»
Цель: сформировать представления о свойствах камня.
Материалы: камешки разной плотности и величины, весы.
Опыт: взять камешки одного размера они будут равные по весу? Как можно проверить это? Возьмите в одну руку – пемзу – пористый камень, в другую – плотный, такого же размера. Какой из них тяжелее? Почему? Вывод: пемза легче, потому что в нем много дырочек, в плотном камне нет дырочек, он тяжелый. Взять большой пористый камень и маленький плотный. Плотный будет тяжелее. Произвести взвешивание на весах.
«Прочный камень»
Цель: сформировать представления о свойствах камня.
Материалы: камни разной плотности, молоток.
Опыт: воспитатель предлагает разбить камешки молотком. Один камень разбился, а другой – нет. Какой камень легче было разбить? Мел, которым мы рисовали, от него отлетели кусочки. Пемзу – она пористая. А какой камень не получилось разбить? Гранит, гальку. Так, как он плотный и тяжелый. Гранит и галька прочнее чем мел и пемза. Какие из камней, которые мы рассматривали ранее, прочные, а какие менее прочные?
Окружающий мир 3 класс | Методическая разработка по окружающему миру (1 класс):
Открытый урок по теме «Птицы»
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Справа друг, и слева друг.
Сколько нас теперь вокруг!
Все мы вместе – молодцы!
За работу – удальцы!
— Ребята, сегодня у нас необычный урок, так как проводим мы его не одни, а в присутствии гостей, повернитесь, поприветствуйте и улыбнитесь гостям.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
— Ребята, давайте вспомним что же мы уже с вами узнали на прошлых уроках. Я задам вам несколько вопросов,а вы будете на них отвечать.
1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?
1.Какие из этих птиц «зимующие «? (вывешиваю на доску три картинки с птицами)
3.Чем питаются белые медведи?
4.А где живут белые медведи? (во льдах северного ледовитого океана)
Молодцы!
III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ребята, к нам в гости как и всегда пожаловал Муравьишка ( вывешиваю на доску нарисованного муравья) и приготовил для вас загадки. Любите отгадывать загадки?
Итак, слушаем.
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец.
1. Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети … (вывешиваю картинку с изобр. куртки)
2. Если мёрзнут даже зубы,
Надевайте дети … (вывешиваю картинку с изобр.шубы)
3. Мы зимою по привычке
Надеваем …(вывеш. рукавички)
— Назовите эти предметы одним словом. (Одежда)
— Правильно. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Об одежде) СЛАЙД 1 с темой урока
— Прочитайте тему урока на с. 20 учебника.
— Как вы думаете, какие уч. Задачи мы сегодня с вами поставим перед собой? СЛАЙД 2« цели урока «
— Муравьишка принёс в наш класс крошечного малыша (принесу куклу в пеленке). Какая на нём одежда? (пелёнка)
— Малыш стал подрастать, какая теперь нужна ему одежда? (ползунки)
— Малыш растёт не по дням, а по часам. Какая одежда теперь ему нужна? (рубашка, брюки, шорты, свитер и т.д.) (все это я принесу)
Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.
Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.
IV.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
Рассмотрите рисунки на с.20 СЛАЙД 3 (одежда из прошлого)
-Посмотрите, пожалуйста, на самый первый рисунок. Кого мы видим?(первобытного человека)
— Во что он одет?( в шкуру животного)
(Ученик читает )
Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
— Скажите, а почему раньше одежду делали из шкуры животного?
Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелья из разноцветных камней. Сначала шкуру нужно было выскоблить, затем в ней проделывали дыры, а в них просовывали ремни, сплетённые из кожи или сухожилий убитых животных. Благодаря этим ремням удавалось удерживать шкуры на теле.
— Обратите внимание на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался? (Жители Древней Греции)
Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.
— Рассмотрите остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды.
— Найдите девушку в сарафане. Так одевались люди, которые жили на Руси. Славяне, наши предки, в основном были земледельцами. Они выращивали лён, хлопок, из них женщины сами делали пряжу (скручивали нити) и ткали полотно, из которого шили себе одежду: рубахи, сарафаны, юбки, штаны. Такая одежда называлась домотканой.
Традиционная (народная) одежда жителей нашей страны была многослойной – одновременно надевали несколько одежд одна на другую.
Русские женщины надевали рубаху, сверху сарафан – это платье без рукавов. Сарафан книзу расширялся, потому что по бокам вставляли полоски ткани, не прямые, а косые. Такой сарафан называли « косоклинник». (СЛАЙД 4 с изображением славян) Сарафаны шили из тканей, разрисованных пышными букетами, украшали серебряными и позолоченными пуговицами; носили их с белыми рубахами, тоже украшенными букетами. Праздничные сарафаны и рубахи берегли, передавали их из поколения в поколение
. На голове женщины носили разные головные уборы. Это зависело от того, замужем женщина или нет. Девушки заплетали только одну косу и носили круглый венец вокруг головы. Замужние женщины заплетали две косы и носили кичку – твёрдую шапочку. Распространённым головным убором были кокошники. Их украшали речным жемчугом, золотыми и серебряными узорами, драгоценными камнями.
Основной обувью крестьян – простых деревенских людей – были лапти, которые плели из лыка, бересты или верёвок. Лыко – это часть коры молодых лиственных деревьев, например липы, а береста – наружная часть коры берёзы.
Мужчины (СЛАЙД) тоже одевались не так, как сейчас. Они носили рубахи – косоворотки. Ворот имел впереди прямой разрез, который завязывался на шнурки или застёгивался на пуговицы. Такую рубаху носили навыпуск и обязательно подвязывали узким пояском с кистями. По вороту и подолу мужские рубахи часто украшали вышивкой. Одежду украшали вышивкой-оберегом. Считалось, что оберег оберегает от беды. Вышивали разные узоры – изображения птиц, коней, деревьев. В старину люди считали, что изображение птицы, приносит радость, добро.
КОРОТКИЙ ВИДЕОРОЛИК с интернета по теме урока на 2-3 мин.
.
— А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря)
— Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою? (Богатырь, у него кольчуга, на голове шлем, а в руках щит и меч)
— Из чего делали такую одежду? (Из металла)
— Почему? (Она защищала)
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Одевайся сам» (изображение на проекторе)
VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА
— А какая одежда на черепахе? (Современная)
— Подумайте и обсудите в парах, всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев?
Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.
— Сравните одежду людей, изображённых на рисунке на с.21. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появляться в такой одежде?
СЛАЙД (деловая одежда, спорт.одежда,рабоч.одежда,одежда для дома,школьная форма)
— А теперь давайте вспомним, какими нарядными и красивыми вы пришли на линейку первого сентября: девочки в беленьких блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. А девочка Олечка пришла на линейку в халате и домашних тапочках. СЛАЙД
— Или вот еще подумайте, правильно ли поступит мальчик, если придет на спортивную площадку в школьной форме?
— А вот представьте такую ситуацию: вечером вся семья собралась посмотреть телевизор и вдруг, к вам пришёл гость в ластах, маске для ныряния и плавках.
— Ребята, почему вы улыбаетесь?
— Правильно. Каждая одежда создаётся для своего случая. В пижаме мы спим, в спортивном костюме — занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма..
Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.
. Правила ухода за одеждой. СЛАЙД
— А что нужно чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной? (Правильно за ней ухаживать.)
— Как нужно ухаживать за своей одеждой? (Вешать на плечики, стирать, гладить, чистить одежной щеткой, класть все вещи на свои места. К одежде надо относиться аккуратно и бережно, не пачкать, не рвать, чтобы потом не было стыдно за свой внешний вид.)
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Делимся на команды . я раздаю листочки с изображением мальчика и девочки . Даю задание одной команде одеть в спортивную одежду, а другой команде ,например, в школьную форму. Раздаю одежду разных видов вырезанную из бумаги , дети наклеивают на листок т. е.одевают мальчика и девочку. Ребята вывешивают свои работы на доску .
7. Работа в тетради (1-2 упр.)
VII. РЕФЛЕКСИЯ
1.Ответы на вопросы учебника (с. 21, в рамке)
2.Раздаю картинки на каждую парту с изображением «как менялась одежда со временем» ,дети должны расставить картинки в правильной последовательности (человек одетый в шкуру и т.д СЛАЙД (одежда в прав.последовательности)
Оцените свои достижения смайликами. Если вам на уроке было все понятно, вы активно работали, чувствовали себя уверенно и комфортно, вам было интересно — тогда вы выбираете зеленый цвет одежды.
Если вы допускали небольшие ошибки, но быстро их исправили – берете желтый цвет.
Ну а если что-то осталось неясным, на уроке возникали трудности и чувствовали себя неуверенно и вам было неинтересно – красный.
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА СЛАЙД
— Что вы узнали сегодня на уроке?
Основное руководство по использованию камней-рассказов
Камни-рассказы, вероятно, являются одним из самых известных ресурсов для поощрения детей к тому, чтобы они стали независимыми рассказчиками. Они кажутся такими естественными и частью прошлого человечества. Но что вы делаете с ними, когда они у вас есть?
Вот быстрый ответ. Как вы используете камни истории? Вот некоторые из наиболее эффективных способов использования сюжетных камней:
- Выбрать их из мешочка с историями случайным образом
- Используйте камни для рисования на доске для самостоятельного нанесения отметок
- Имейте четыре корзины с камнями – персонаж, установка, задача, разрешение
- Используйте абстрактные камни
5 Используйте цветные камни
6
Использовать символ камни в маленьком мире- Используйте камни персонажей, связанные с историей
- Используйте разные камни в свободной игре
- Сбалансируйте камни на чем-нибудь
- Выбрать по одному камешку на каждого ребенка
- Придумать историю-отметку
В течение последних десяти лет я использую разные камешки для историй. Вот мое полное иллюстрированное руководство о том, как извлечь из них максимальную пользу, как их использовать, как их сделать, а также о том, что можно и чего нельзя делать.
Как их использовать
1. Используйте сборник рассказов
Это вероятно, самый простой способ заставить детей начать использовать камни-сказки.
Это также возможно, мой самый часто используемый, особенно при использовании камней во взрослой игре. контекст.
Идея просто иметь набор сюжетных камней и класть их в сумку. Тогда вы получите ребенок, чтобы вынуть один камень, и вы начинаете историю. Затем следующий ребенок берет камень, и вы продолжаете его.
Взрослый может помочь столько, сколько необходимо. Возможно, вам придется рассказать почти все история для начала. Вы надеетесь, однако, что, когда они займутся этим, дети станут лучше придумывать историю или, по крайней мере, части истории сами себя.
Быстрая подсказка о том, как делать базовые сюжетные камни, прежде чем мы пойдем дальше. Камни, которые я использую чаще всего, изображены на картинке вверху этой статьи.
Они белые камни с разными рисунками. Мне нравится белый цвет камни, потому что это действительно помогает выявить цвет изображений. Я использовал фломастер для контура и акриловая краска по цвету. Есть четыре вида камней – символы, настройки, проблемы, решения.
В виде простого Наметьте, что вы хотите хорошее сочетание следующего:
- Персонажи — вам нужны хорошие и плохие персонажи. Примерами вкусностей могут быть такие вещи, как кошка, кролик, принцесса, лягушка, попугай, маленькая девочка. Для плохих персонажей подумайте о таких вещах, как волшебник, ведьма, дракон и множество других подобных вещей.
- Сеттинг – Подумайте о волшебном фэнтезийном сеттинге. Хорошими примерами могут быть такие вещи, как жуткая пещера, замок, темный лес, море и многие другие места, такие как эта
- Проблема. Это в основном плохие вещи, которые могут произойти в истории. Подумайте о таких вещах, как отравленное яблоко, огонь, огромная волна, морской змей, письмо, шторм. Также проблемой может быть злодей. Создание таких вещей, как зомби, призраки, волки и крокодилы, действительно помогает решить некоторые творческие задачи.
- Разрешение — это то, что поможет решить проблему. Часто это совершенно случайно, и часто случайные истории с детьми — это то, что нужно. Примерами разрешения являются такие вещи, как радуга, единорог, волшебный ключ, жезл или буква. Немного магии часто помогает делу.
В методе мешка историй я обычно использую случайную историю. Они просто выбирают смесь из четырех типов камней, и вы соглашаетесь с этим. Случайные, разворачивающиеся истории с множеством настроек, захватывающих моментов и сюжетных поворотов.
Однако, если Если вы хотите, чтобы ваша история была более структурированной, используйте следующий метод…
2. Используйте четыре корзины камней
Это следующий шаг от метода создания случайных историй.
Начинается от той структуры, которую дети будут использовать при создании рассказов позже в их образовании.
Идея выбрать четыре корзины, или это может быть четыре сумки. Если вы можете обозначить их в некоторых своего рода способ, то это, безусловно, хорошо, а также.
Корзины или сумки будут маркированы четырьмя типами камней – «персонаж», «закрепка», «проблема» и «решение».
Тогда вы достаточно просто разделить камни на эти четыре отдельные единицы.
Есть несколько способов использования этой структуры. Самое очевидное и лучшее место для начало находится в контексте взрослых. Попросите ребенка вынуть камень из первого корзина. Если это, например, кролик, то начните рассказ примерно так: «Однажды Жил-был маленький кролик…»
Тогда иди дальше в следующую корзину – «установка». Например: «Однажды он забрался в темноту, жуткая пещера.’
Затем переходите к следующей, например. «В пещере была злая ведьма. Она наложила на него чары и превратила в лягушку».
Из последняя корзина – «Вдруг лягушка нашла волшебный ключ. Он открыл колдунью сундук с зельями. Лягушка выпила зелье и превратилась в единорога. Он пронзил ведьму своим рогом и был свободен».
Снова взрослый просто должен участвовать по мере необходимости. Задавайте вопросы и дайте им время думать. Истории иногда трудно придумать сразу.
Следующий шаг: каждый ребенок по очереди берет по камню из каждой корзины, так что у каждого из них по четыре камня. Затем они пытаются создать свою собственную историю.
3. Используйте камни для рисования доски
Это много больше детей под руководством детей, и дети становятся более ответственными за свое обучение.
Просто покрасьте несколько камней краской для школьной доски. Он не обязательно должен быть черным — достаточно любого цвета. Главное, чтобы дети потом могли рисовать на них мелками.
Камни, покрытые краской для школьной доски, отлично подходят для создания отметок под руководством детейЭто хорошая вещь, чтобы попробовать, когда дети получили представление о том, как использовать камни.
Они могут рисовать на камнях своих персонажей, обстановку и все остальное. Какая-то картинка подсказки часто работают хорошо, так как некоторые дети нуждаются в поддержке, чтобы придумать свои собственные идеи.
Нет проблема вообще, если их фотографии не очень похожи. Главное, как они используют камни, разговоры и воображение, которые рождаются.
Эти камни отлично подходят для размещения в небольших мировых провокациях или областях. Всего несколько камешков могут зажечь детскую маркировку в необычных местах. Собственность — один из ключевых мотиваторов обучения маленьких детей (ознакомьтесь с другими основными мотиваторами в этой статье, которую я написал).
4. Используйте абстрактные камни
Это очень большой следующий шаг, и я обычно не делаю этого с очень маленькими детьми в возрасте от 2 до 4 лет. Однако после этого эти камни могут работать блестяще.
Идея в том, что вместо четких изображений на камнях вы рисуете абстрактные линии. Хорошими примерами могут быть зигзагообразная линия, упругая линия, линия, похожая на волну, точки и круги.
Идея что ребенок, который поднимает камень, решает, что представляет собой эта линия. Для например, зигзагообразная линия может быть горным хребтом, или зубами акулы, или пилой, или что они могут придумать.
Вы можете использовать целый набор абстрактных камней, чтобы составить историю. Это более сложная версия их использования. Вы выбираете камень по одному и просто придумываете вещи которые могут представлять линии.
Для этого требуется дополнительное воображение, а дети мысленно заполняют пробелы.
Чем проще способ их использования — смешать их с обычными камнями истории. Затем вы в истории появятся абстрактные камни, и вы сможете заполнить пробелы затем. Некоторые из абстрактных изображений действительно открыты и имеют много возможности. Камень с точками может быть разным, например, градиной, дождь, метеоры, горох, бобы, галька, звезды, пляж. Список почти бесконечный.
Эти камни отлично подходят для создания простых историй. Если дети находятся в том состоянии, когда они могут пытаться писать узоры, то эти камни просто фантастические.
Используйте большие обои на полу или большие мелки. Выберите абстрактный камень, придумайте, что это такое, и все попробуйте нарисовать рисунок на большом листе бумаги.Этот тип пометок, основанных на рассказе, отлично подходит, в частности, для менее охотных писателей.
5. Используйте цветные камни
Эта идея также довольно абстрактный, и поэтому открытый, что прекрасно для детей контролировать собственное обучение.
Ты совсем просто возьмите набор камней, а затем раскрасьте их в разные цвета. Этот может показаться немного трудоемким, но, как и в случае со всеми этими идеями с сюжетными камнями, когда вы сделали эти камни, они у вас на всю жизнь.
Идея наличие разных цветов камней заключается в том, что они могут затем представлять разные вещи.
Например, розовый камень может быть поросенком. Красный камень может быть пожарной машиной или яблоко, или все, что вы хотите на самом деле.
Эти камни отлично подходят для небольших мировых провокаций.
Вполне разумно В своей идее руководят взрослые, но дети вступают в процесс. Часто открытое обучение может прийти после первоначального понимания того, как ресурс можно использовать.
Более искусный дети могут легко использовать просто набор разноцветных камней и прийти со своими представлениями о том, что они представляют.
Они хорош также для переходного искусства и для использования на улице.
6. Используйте камни персонажей из истории
Камни могут также трансформироваться в конкретные символы.
Это гениально если ваши дети заинтересованы в конкретной книге, или если вы учите историю основанные темы. Почему бы не оживить историю с помощью нарисованных каменных персонажей из книга?
Вот мои Камни Hairy Maclary:
Эти камни Hairy Maclary так любимы, что краска слезает!Дети всегда любил эти. Они представляют множество разных собак в рассказах. Сейчас с них немного слезает краска, потому что они так хорошо использовались, но это только действительно добавляет к их характеру.
Они фантастические в детской игре и исследовании маленького мира. Потому что так много Волосатые истории Маклари, а также эти камни — отличная инвестиция времени. ссылка блестяще около двадцати различных книг.
я смотрю связь этих камней с математическим обучением. Они отлично подходят для взвешивания, т.к. все они весят разное количество.
Они также все разные размеры, так что вы можете говорить о разной длине и ширины.
Мне нравится использовать их для счета. Вы читаете рассказ о Волосатом Маклари и разыгрываете его с помощью камней. Здорово посчитать в разных точках и проверить, сколько собак. В некоторых историях используется структура, согласно которой на каждой странице на одну собаку больше или меньше, что отлично подходит для предварительного расчета.
Иногда достаточно одного камня. Например, камень Груффало — отличное дополнение к любой провокации маленького мира.
Большинство персонажей можно просто создать с помощью камня. Это не обязательно шедевр! Просто покрасьте камень в подходящий цвет, а затем добавьте пару линий фломастером, чтобы изобразить то, чем он должен быть.
7. Камни персонажей в игре Small World Play
Вы можете также просто добавьте еще несколько камней персонажей с открытым концом в область обучения. Например, призрак, пират или дракон могут взять на себя роль из сказки. или просто быть обычным призраком, пиратом или драконом.
Камни символов выглядят фантастически снаружи.
Есть что-то волшебное в том, чтобы просто найти раскрашенный камень в открытом сказочном саду или на раскопках.
Элемент неожиданности и повод для разговоров и запрос. Такие сюрпризы также вызывают чувство благоговения у окружающих. чего многим детям не всегда хватает.
Дети любят разговаривать с персонажами. Они говорят им, что они делают, задают вопросы, а иногда даже командуют ими.
Все это здорово помогает им структурировать свои мысли, и думать о своей жизни и окружающем мире.
8. Натуральные камни в ассортименте
Конечно, можно раскрашивайте камни и украшайте их разными способами. Однако еще проще чем это, если вы можете получить в свои руки несколько разноцветных и разных камни по размеру.
Эти нужно немного привыкнуть к детям. Они не часто связывают их с случайное повествование.
Однако, если вы показываете им, что они могут с ними делать, или, что еще лучше, получаете вовлечены в их игру и связывают их, то простые разноцветные камни могут стать кем угодно в вашей истории.
А белый и зеленым может быть лагуна или бушующее море. Черный и желтый камень какой-то вид тигра или леопарда. Они даже не должны выглядеть так, как вы говорите они есть.
Это простое, первобытное повествование, в которое, я хотел бы верить, наши предки вовлечены в.
Использование простого объекты в качестве реквизита, чтобы история текла.
9. Сбалансируйте камни на чем-нибудь
Сбалансируйте камни на чем-то
Это своего рода лайфхак, который я пробовал, и который дети, кажется, действительно ответить на.
Вы в основном получить какой-то объект, на котором дети могут балансировать камни. Тогда это становится своего рода горой повествования. Ты кладешь камень, расскажи немного истории, а затем положить на следующий камень.
В прошлом Я использовал что-то вроде старого подсвечника, который нашел в благотворительном магазине. Вот фото здесь:
Есть другие вещи, которые вы могли бы использовать. Подойдет просто старая интересная чаша. Или один из тех посуда с разными секциями.
Есть только элемент любопытства, когда вы строите историю таким образом. Это становится тактильный опыт балансировки, а также заставить детей думать и говоря об элементах истории.
10. По одному камню на ребенка
Это простая игра в стиле «передай мешок». Это похожа на круговую игру и хороша для всех.
Ты просто иметь мешочек с сюжетными камнями (если не хотите, чтобы они заглядывали внутрь). Если вы не хотите, чтобы они сначала посмотрели на камни, а затем использовали коробку без крышки.
Преимущество позволить им сначала посмотреть на камни, это то, что некоторые дети любят выбирать что будет дальше. Если в истории только что был пожар, они хотят туда быть бурей, чтобы потушить огонь.
Это здорово. Они думают о следующих шагах и объединяют элементы истории. В Таким образом, вы вполне можете получить историю, которая кажется более связной и менее случайной.
С любым сумку или коробку, вы просто передаете камни по кругу, и все они берут по одному. Там можно поиграть в несколько игр:
- Музыкальные камни – встань и играй немного музыки. Дети ходят группой, и когда музыка останавливается, они соединиться с кем-л. Они пытаются придумать историю со своими двумя камнями. Повторить снова пройдясь, а затем снова остановив музыку.
- Еще одна забавная игра — это история «А потом». Каждый ребенок, сидящий в кругу со своим камнем, получит шанс. Первый человек скажет: «Однажды был призрак». Следующий человек всегда скажет: «И потом», чтобы начать следующее предложение. Например, если бы они держали море камень, они говорили что-то вроде «А потом призрак отправился на лодке по морю». Продолжайте движение по кругу. Это будет случайно, но детям это нравится и часто найти это забавным. Структура помогает менее уверенным быть включенным.
- Объединитесь примерно в четыре человека или пять. Работайте вместе, чтобы придумать историю.
11. Создайте историю создания меток
Камни прекрасно подходят для создания меток.
Это первый шаг в создании карт-историй и раскадровок. позже.
Используйте большие обои на полу или мелки на земле, или любые другие захватывающие способы создания меток, которые у вас есть.
Наличие нескольких простых письменных принадлежностей в любом месте иметь камни истории в вашем окружении — отличная идея. Затем дети могут выбрать отметить-сделать себя.
Конечно, в реальном мире многие дети не хотят отметка-сделать и потребуется немного поддержки взрослых.
Абстрактные камни отлично подходят для создания меток. Их простые узоры, такие как зигзаги и точки, отлично подходят для детей младшего возраста и тех, кто находится на этом уровне развития. Положительная мелкая моторика, подобная этой, имеет ряд преимуществ для маленьких детей.
Камни с рисунками также могут быть упрощены до этого уровень. Пещера могла быть кругом, а море волнистой линией.
Дети любят ставить отметки в эти истории, которые действительно представляют действия или конфликта. Например, если вы нарисовали ведьму, идущую в жуткий дерева, дети могут нарисовать что-то вроде огня, вырывающегося из ее палочки. Немного свирепые линии делают это приятным и актуальным.
Более опытным детям может помочь рисование простых карт-историй. быть возможным.
Для детей младшего возраста просто создайте несколько отметок, представляющих характер, местонахождение или проблема фантастическая.
Как их сделать
Существует много различных способов создания сюжетных камней. Это может зависеть от того, насколько артистичными вы себя чувствуете перед началом.
Я думаю, самое главное помнить, что они не должны выглядеть как шедевры. Люди часто видят невероятные творения на pinterest и другие социальные сети, и боятся пробовать что-то сами, в если они выглядят не так хорошо.
Это действительно не проблема.
Просто дерзай!
Основные материалы
КамниВыберите несколько камней хорошего качества. Вы можете получить камни очень дешево на строительных площадках и в магазинах DIY. В прошлом я использовал камни разных цветов, но мои любимые, безусловно, белые камни. Они волшебные и блестящие, и выглядят так, будто пришли из другого мира.
Если есть сомнения, я бы выбрал камни поменьше, а не покрупнее. Они немного меньше и более потусторонние, а также более безопасные.
Камни, которые я купил, стоили около 10 долларов примерно за 150 штук. Все, что мне нужно было сделать, это быстро вымыть их, когда я купил их, и они были готов идти.
Я использовал одни и те же камни для нескольких разных проектов. Они годились для числовых камней, для историй, связанных со счетом.
РучкиВам также понадобится что-нибудь для рисования.
Я обычно использую перманентный маркер для контуров. Вы также можете раскрасить камни перманентными маркерами.
Цвет не всегда требуется. Например, для реферата камни, все, что вам нужно, это ручка для линий.
Изображения также не обязательно должны быть раскрашены. Они могут работать как просто рисунки на камне.
КраскаЯ всегда крашу их акриловой краской. Это не оторвется даже в дождь. Чтобы сделать их еще более защищенными от дождя, добавьте лак из клея ПВА.
Я работал с питомник, в котором камни были окрашены акрилом и покрыты лаком ПВА снаружи за по крайней мере четыре года, и они в основном все еще выглядят так же, как и тогда, когда они сделали их.
Где найти картинки?
Я просто гуглю такие вещи, как сюжетные картинки, клип-арты, клипы рисование плохих персонажей и многое другое в этом роде. Просто попробуйте скопировать их.
Если вам не нравится искусство, то вы всегда можете распечатать картинки из интернета и приклеить их ПВА на камни. Это очень быстрый процесс, а также сэкономит ваше время. Идеально, если вы думаете, что ваши художественные навыки не соответствуют работе.
Если бы у меня был выбор, я бы всегда делал его сам, так как это делает их волшебными и естественными. Однако на самом деле это не принципиально.
Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание
Камни-рассказы обычно представляют собой красивый и безопасный ресурс для подавляющего большинства детей. Тем не менее, есть некоторые дети, которые должны быть под присмотром при их использовании.
Главное, на что следует обратить внимание, это если у вас есть метатель.
Это дети, которые импульсивно разбрасывают предметы по обстановке. Это могут быть поведенческие симптомы заболевания — например, многие дети с СДВГ часто регулярно бросают предметы.
Брошенный камень истории может причинить огромный ущерб другим, поэтому за метателем нужно либо очень внимательно следить, либо вместо него использовать альтернативный ресурс.
Я обнаружил, что в современном образовании растет число детей, которые бросают предметы, и это ключевой момент, на который следует обращать внимание.
Варианты сюжетных камней
Если у вас есть метатели, то есть альтернативы сюжету камни более безопасные и легкие.
Я нашел эти волшебные блестящие яйца в благотворительном магазине. Они очень легкие, но отлично подходят для нанесения изображений и использования в качестве сюжетных камней.
Блестящие яйца из полистирола – прекрасная замена, если у вас есть дети, которые бросают вещиВы также можете приобрести шарики из полистирола. Даже небольшие кусочки хорошо подойдут деревянные или рубленые ветки с небольшими изображениями. Эти лучше, если у вас есть настройка, в которой используется много природных объектов.
Ложки Story тоже сейчас очень популярны. Эти работают аналогично сюжетным камням, но могут быть безопаснее для маленьких детей в контексты, инициированные ребенком.
Сказочные ложки также можно использовать в качестве кукол и использовать как средство использовать разные голоса и вжиться в роль.
Возможно, вокруг вас много случайных объектов. настройка, в которую вы можете добавить несколько изображений и создать сказочное повествование ресурс. Даже такую простую вещь, как duplo, можно превратить в сюжетную башню. с несколькими рисунками, нарисованными на нем.
Похожие вопросы
Как вы используете кости истории? Попросите детей бросить кубик истории. Положите кости в линию и попробуйте рассказать историю. В противном случае бросайте по одному кубику за раз, описывайте то, что видите, а затем бросайте следующий кубик. Эта игра хороша для игры в небольшой компании.
Как пользоваться ложками для историй? Используйте сюжетные камни как марионеток. Вы можете поместить их перед своим лицом и разыграть, используя голос этого персонажа. Они отлично подходят для повторяющихся рефренов в таких историях, как «Три поросенка». Сюжетные ложки могут быть частью провокаций, а также игрой в маленький мир с другими ресурсами и снаряжением. Полное руководство по использованию ложек для историй можно найти в этой статье.
Как научить детей пересказывать истории? Разрешайте детям слушать истории при каждой возможности. Повторяйте истории, которые им нравятся, и побуждайте их присоединиться к ним действиями, пением и голосами персонажей. Пересказывайте хорошо известные истории в устной форме, используя реквизит, игрушки или картинки, побуждая детей присоединиться к ним.
Где еще я могу прочитать о камнях историй? В одном из моих самых любимых образовательных блогов есть фантастическая статья о камнях историй. Прочтите идеи Джульет Робертсон о сюжетных камнях здесь — https://creativestarlearning.co.uk/early-years-outdoors/10-ideas-for-using-story-stones/Этот пост вдохновил меня, когда я только начинал. с сюжетными камнями.
ПОДРОБНЕЕ
14 блестящих способов использовать куклы для рассказывания историй
12 различий между мелкой и крупной моторикой
Упражнение «Суп из камней» для детей
Что такое схемы и почему вас это должно волновать?
Существуют модели повторяемого поведения, известные как «схемы», которые вы можете заметить в играх вашего ребенка в раннем детстве (от 18 месяцев до 5 или 6 лет). В какой бы точке мира вы ни находились, дети демонстрируют одни и те же схемы. Эксперты считают, что когда дети повторяют эти паттерны в разных ситуациях, дети развиваются физически и умственно. В свою очередь, они лучше понимают, ориентируются и взаимодействуют со своим миром, что приводит к преобразующему обучению. Дети естественным образом поглощаются повторением этих шаблонов, и практика со схемами очень увлекательна для них.
«Схемы детей можно рассматривать как часть их мотивации к обучению, их ненасытного стремления двигаться, представлять, обсуждать, задавать вопросы и узнавать». — Профессор Кэти Натбраун, Великобритания
Чем схемы полезны для родителей и учителей?
Во-первых, просто приятно лучше понимать своих малышей. Как только вы заметите эти паттерны, кажущиеся случайными и (иногда раздражающими) повторяющиеся действия вашего ребенка вдруг станут элегантными и целеустремленными. Лучше всего то, что как только вы поймете, что они действительно изучают определенную схему или две, вы можете выбрать для них занятия, которые дадут им возможность практиковать их, повышая их вовлеченность и расширяя их обучение.
Все ли дети увлекаются схемами?
Это универсальные паттерны, но разные дети будут использовать схему по-разному. Например, некоторые дети балуются схемами, участвуя в нескольких одновременно. Другие со временем переходят от одной схемы к другой. Другие продолжают работать над одной и той же схемой годами.
Как вы должны поддерживать своего ребенка, когда он проявляет схему?
Исследование с различными схемами встроено в деятельность Tinkergarten. Также интересно отметить, как некоторые из лучших детских игрушек позволяют детям практиковаться со схемами. Для начала ознакомьтесь с наиболее распространенной схемой и посмотрите, узнаете ли вы эти паттерны в поведении вашего ребенка. Если вы это сделаете, ознакомьтесь с нашими мероприятиями, которые помогают расширить его или ее обучение, поддерживая эту схему. Ради интереса расскажите об этом своим друзьям, наблюдая за игрой их детей. Они будут в восторге от вашей наблюдательности, возможно, кто-то даже назовет вас шептуном для малышей?!
Совок по общей схеме:
Перевозка
Возможно, вы замечали, что ваш ребенок тратит много времени на то, чтобы собирать предметы, класть их в контейнер, возможно, только для того, чтобы переложить их в другой контейнер или выбросить емкость и начать заново. Ваш ребенок может просто любить таскать тяжелые предметы (например, бревна, книги, блоки). Детям также может понравиться наполнять фургоны, тележки, коляски и т. д., чтобы они могли «перевозить» предметы или людей вокруг.
Вращение/Циркуляция
Так много детей поглощены вращением до головокружения… у кого нет?! Дети, которые сосредоточены на вращении/циркуляции, сами крутятся или зацикливаются на том, чтобы наблюдать за вращающимися вещами, такими как колесо или сушилка для белья. В этом заключается магия спуска с холма.
Траектория
Многие дети проходят через фазу или просто всегда любят двигаться по прямой. Им, вероятно, нравится ходить по трещинам в тротуаре, балансировать на бордюре, ходить по бревну, подниматься и спускаться по лестнице или спускаться с горки. Некоторым не хватает этих качелей. Они также любят бросать, ронять, катать и подбрасывать всевозможные вещи.
Позиционирование
Дети любят упорядочивать, расставлять и располагать предметы или себя. Они могут располагать блоки, автомобили, камни или другие объекты в линии, ряды, стопки или узоры. Рисунок, живопись и скульптура, вероятно, также включают в себя линии и узоры. Выстраиваться в очередь может быть любимым занятием, а место, где друзья и члены семьи стоят, сидят или ходят, может представлять особый интерес.
Обертывание/оболочка
Дети любят накрывать, заворачивать или заворачивать вещи и самих себя. Например, ваш ребенок может прятаться под одеялом, любить заворачиваться в полотенце после ванны или рисовать одним карандашом целый лист бумаги. Вы также можете заметить время, когда ваши дети продолжают находить места, чтобы спрятать предметы или себя с глаз долой (аггррр, опять не ключи!). Им может нравиться сидеть в туннелях, залезать в пустые ящики, прятаться на деревьях, строить крепости или прятаться где-нибудь под лестницей. Или им может нравиться прятать сокровища в ящики, сумки, карманы или потайные уголки во дворе.
Соединение
Ребенок может потратить много времени на соединение вещей друг с другом.