Вагон тележка технология 4 класс как сделать – ИЗО и черчение: Цистерна. Сборка вагона

План-конспект урока по технологии (4 класс): Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный:
Монолог

1 мин

— Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Геннадьевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.
— Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, клей, ножницы, шаблоны. Хорошо, садитесь.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный:
Беседа

Наглядный:
Показ слайдов

3 мин

— Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

«Бежит конь вороной, 
Много тащит за собой»

— Верно.
— А для чего нам нужен железнодорожный транспорт?
— Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке.
— О чём пойдёт речь на уроке?
— Какие цели мы сегодня поставим перед собой?

Слушать загадку.

— Поезд.

— Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния.

— О железнодорожном транспорте.

— Тема сегодняшнего урока «Вагоностроительный завод».
— Цели:

  1. Сделать тележку.
  2. Узнать как появились первые поезда.

Л: включение в учебную деятельность

Р: принимать и сохранять учебную задачу

III.Постановка учебной задачи

Словесный
Беседа

2 мин

— Кто уже ездил на поездах?

— Какие правила поведения в поезде вы знаете?

— Ребята, а кто знает, что такое тамбур?

Запрещается:

1. Находиться на верхней полке более одного человека;

2. Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях;

3. Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор;

4. Играть в подвижные игры.

— Тамбур — проходное пространство между дверями; место для курения.

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

Словесный:
Беседа

Наглядный:
Показ слайдов

Наглядный:
Показ изделия

Наглядный:
Показ слайдов

Наглядный:
Учебник


Динамическая пауза

Наглядный
Видео на слайде

7 мин

2 мин

— А теперь, давайте познакомимся с историей развития железной дороги.

— Первую грузовую железную дорогу в России построили отец и сын Черепановы на Нижнетагильском металлургическом заводе в 1834 году. По ней перевозили руду. Первую пассажирскую железную дорогу, соединившую Санкт-Петербург с Царским Селом, открыли в 1837 году.

— В зависимости от назначения вагоны бывают разные.
— Какие вагоны вы знаете?
— Для чего они нужны?


— Ребята, давайте вспомним, кто же построил первую железную дорогу?

— Какие бывают виды вагонов?

— Всё верно.

— Ребята, я вам предлагаю выполнить ходовую часть вагона- тележку. Посмотрите, какая тележка получилась у меня.

— Но прежде чем мы приступим к работе нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

— Кто сможет рассказать, как нужно обращаться с ножницами?

— Хорошо. А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.

— Кто хочет рассказать?

— Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

— Откройте учебник на странице 13. Давайте познакомимся с планом работы начиная с 3 пункта и картинки под № 3.

— Кто хочет прочитать?

— Хорошо!

— А теперь давайте отдохнём. Все встаём и повторяем движения.

— Присаживайтесь.

Смотреть на слайд, слушать учителя.

— Пассажирские и грузовые.

— Пассажирские – для перевозка людей, грузовые – для перевозки различных материалов и изделий.

— Отец и сын Черепановы.

— Пассажирские и грузовые.

Смотреть на тележку.

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
7. Используй ножницы по назначению.

1. Клеем пользуемся только по назначению;

2. Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. После работы моем руки.

Открыть учебник на странице 13.

Читать план работы.

Повторять движения.

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный:
Рассказ ученика, учителя

2 мин

— Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? Это вы сможете сделать с помощью опор представленных на слайде.
— Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время работы.

Проговаривать этапы работы.

Слушают критерии оценивания.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:
Выполнение задания самостоятельно

20 мин

— Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану.
— Следите за порядком на парте, не забывайте технику безопасности и приступайте к работе.
— Когда закончите выполнять тележку можете её украсить.
— Если кто-то не справляется, тихо поднимает руку, и я к вам подойду.

Проговаривать правила техники безопасности.

Организовать рабочие места.

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

Словесный:
Беседа

1 мин

— Ребята вы молодцы, какая тема урока была?
— Какие цели мы ставили перед собой?

— Мы их достигли?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Было ли сложно? Почему?

— «Вагоностроительный завод».

— Цели:

1.Сделать тележку.

2.Узнать как появились первые поезда.

— Да.

— Какие бывают виды вагонов, что такое тамбур, как появились первые железные дороги и поезда.

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:
Анализ

2 мин

(Выставка готовых работ.)
— Наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, кто, как выполнил тележку.
— Первый ряд выходите со своими тележками к доске, теперь второй ряд, теперь третий.
— Как вы думаете, у кого лучше всех получилось выполнить закладку, у кого самая аккуратная работа, а кто проявил фантазию?

— Спасибо всем за урок, все хорошо справились, до свидания.

Выставлять готовые работы.

Выполнять самоанализ.
Делиться своими эмоциями, впечатлениями.

Р: самоанализ, самооценка

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: технологическая карта урока технологии 4 класс на тему: «Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть( тележка).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

— Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Светлана Анатольевна. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики.

-Проверьте ребята все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш.

-Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами:

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  • При работе внимательно следите за направлением резания.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  • Не режьте ножницами на ходу.
  • Не подходите к товарищу во время работы.
  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя.

Называют правила техники безопасности при работе с ножницами.

Личностные:

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2.Самоопределение к деятельности.

-Вы любите загадки?

Я хочу вам загадать загадку, а вы ее отгадайте, и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

«Бежит конь вороной, 
Много тащит за собой» (поезд)

-Сядьте удобней и приготовьтесь меня внимательно слушать. Сейчас я расскажу вам историю возникновения железной дороги.
«Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов — с солдатами, а также с грузами — снарядами, боевой техникой, продовольствием. Самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская железнодорожная магистраль.

-Ребята, все мы любим путешествовать и мечтаем побывать в каких-то городах. Кто из вас в какой город мечтает совершить путешествие? А в какой город мы с вами отправимся на самом деле, вы узнаете чуть позже. А на каком транспорте хотели бы путешествовать?

Отвечают на вопрос учителя.

(Паровоз, поезд)

Слушают учителя.

Предлагают свои варианты, объясняют почему.

Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.

Познавательные: выделение и формулирование цели.

3. Актуализация знаний учащихся

— Россия – самая большая страна в мире. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны.

(презентация, слайд 1).

В Ростовской области тоже имеется множество железнодорожных путей(презентация, слайд 2).

И сейчас мы с вами отправимся в г. Новочеркасск (презентация, слайд 3). А все потому, что я хочу вам показать «Новочеркасский электровозостроительный завод» (презентация, слайд 4, 5).

Внимательно слушают учителя.

Обращают свое внимание на показ слайдов.

Познавательные:

формирование навыков работы с информацией

Личностные:

направленность на процесс познания

4. Постановка учебных задач.

-Катались ли вы на поезде, железной дороге в Ростове, где дети выполняют какое либо дело (пассажиры, проводники, машинисты и т.д)?

-Обратите внимание на экран, какие были раньше поезда, а какие сейчас(презентация, слайд 6-16).

-Откройте учебник на странице 11. В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские и грузовые (далее по учебнику).

-Переворачивайте листок на страницу 12-13, давайте рассмотрим основные элементы конструкции вагонов.

Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение.

Смотрят презентацию

Открывают учебники, рассматривают основные конструкции вагонов.

Ходовая часть (тележка), кузов, рама кузова.

Регулятивные:

понимание и принятие учебных задач.

Личностные:

развитие учебно-познавательного интереса

5. Работа по теме урока

-Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец).

Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0.Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. 13.

Выполнение подделки с опорой на образец учителя и на страницах учебника.

Регулятивные:

понимание и принятие учебных задач.

6. Рефлексия

Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на них вы напишите впечатления о проведенном уроке, а можете даже написать пожелания для меня. А затем, все ваши мнения мы соберем в волшебный мешок.

Спасибо большое за проведенный урок, мне было безумно приятно работать с вами. До новых встреч, до свидания.

Дети пишут свои впечатления и пожелания, и бросают в мешок.

Личностные:

умение выражать свои мысли.

nsportal.ru

Урок на тему: «Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка)»

Класс: 4 «А»

Цель: Формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  2. активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  3. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  2. создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания «Ходовой части (тележки)».

 

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс,  шаблоны для колесиков, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Материалы для учителя: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, технологическая карта урока, шаблон для изготовления тележки, поделка «Ходовая часть тележки», презентация

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка)»»

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Конспект урока по технологии «Тележка», 4 класс (УМК Перспектива)

Дата: 27.09.16.

Студентка 44 группы  Абдрахманова Р.Р.

Кабинет № 212

Предмет: технология

Школа № 148

Класс 4а

Учитель: Рябова В.В. __________

Методист: Жир Н, А. _____________

1.        № урока по календарно-тематическому плану:

2.        Тема урока: «Вагоностроительный завод». Изделие ходовая часть (тележка)  

3.        Изделие, выполняемое на уроке:

4.        Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности.

5.        Тип урока: урок решения учебной задачи.

6.        Планируемые результаты:

личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокретичного отношения к своей деятельности.

предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, овладение простейшими навыками плетения, освоение детьми приемов безопасной работы с инструментами.

метапредметные: развивать у детей умение оринтироваться на разнообразие способов решения задачи, планирование учебного сотрудничества.  

7.        Оборудование для учителя: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, технологическая карта урока, шаблон для изготовления тележки, поделка «Ходовая часть тележки», презентация.

8.        Оборудование для ученика: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, шаблоны для колесиков, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.  цветной картон, ножницы, карандаш, клей.


Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль  за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Рушания Рифатовна. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики.

-Проверьте ребята все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш.

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Вы любите загадки?

Я хочу вам  загадку, а вы ее отгадайте, и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

«Бежит конь вороной,

Много тащит за собой» (поезд)

-Сядьте удобней и приготовьтесь меня внимательно слушать. Сейчас я расскажу вам историю возникновения железной дороги.

«Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов — с солдатами, а также с грузами — снарядами, боевой техникой, продовольствием. Самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская железнодорожная магистраль. Ребята, все мы любим путешествовать и мечтаем побывать в каких-то городах. Кто из вас в какой город мечтает совершить путешествие? А в какой город мы с вами отправимся на самом деле, вы узнаете чуть позже. А на каком транспорте хотели бы путешествовать?

— формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-ответы на вопросы в беседе

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3

Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец).

Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0.Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. 9

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7

Ребята для выполнения работы нам нужно составить алгоритм.

 

Повторим тех. Безопасности

1.   Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

2.  

3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями вперёд (кольцами вперёд)

4. Хранить иголки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте.

5. Можно брать иголки в рот и вкалывать их в одежду.

6. Пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

7. При работе держи инструменты так, как показывает учитель.

8. Разговаривай во время работы. Выполняй работу не внимательно и не аккуратно.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Кратко сформулировать этапы практической работы

Слушают правила.

Исправляют ошибки.

Л, П, Р

4

Физминутка

2

Замок.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (соединяют пальцы в замок)

Потянули… (дети тянут руки в разные стороны)

Покрутили… (выполняют волнообразные движения кистями рук)

Постучали… (стучат одной ладошкой о другую)

И открыли! (пальцы расцепились)

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

2

Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

28

— организация подготовки рабочего места к работе;

-оказание индивидуальной помощи;

-организация взаимопомощи;

-конструктивная критика;

-поощрение.

А теперь повторим правила рабочего человека.

1. Содержать свое место в порядке.

2 .Экономно расходовать материалы.

3. Сделал сам — помоги товарищу.

4. Закончил работу — убери рабочее место.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

2

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

Ребята наш урок подошел к концу. Вы хорошо поработали  на уроке, молодцы! Чему учились на уроке? Все ли у вас получилось выполнить? Спасибо за урок, урок закончен.

-самооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р

nsportal.ru

Технология Труды 4 класс Рабочая тетрадь Роговцева Анащенкова

Технология Труды 4 класс Рабочая тетрадь Роговцева Анащенкова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!

<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» П Е Р с П Е К Т И В А Н.И. РОГОВЦЕВА С.В. АНАЩЕНКОВА if ЕхНоЛоГиЯ Рабочая тетрадь :фгос Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» ПЕ РСПЕКТИВА Н. и. Роговцева С. В. Анащенкова Рабочая тетрадь 4 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:62 ББК 30.6я72 Р59 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, генеральный директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжа ков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Пособие содержит обширный методический инструмент овладения универсальными учебными действиями: шаблоны деталей с чертежами, технологические карты, тесты и другие задания. Выполнение заданий из рабочей тетради способствует закреплению учащимися практических“^авыков, полученных на уроках технологии. Тематически и структурно материал тетради соответствует содержанию учебника. ISBN 978-5-09-029323-5 © Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены Дорогие друзья! В этой рабочей тетради вы найдёте материалы, которые помогут вам выполнить проекты и создать интересные изделия. Это чертежи и шаблоны деталей, которые необходимы для работы над изделиями, и технологические карты, заполняя которые вы научитесь самостоятельно составлять план работы, определять приёмы и способы её выполнения, выбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления, рассчитывать стоимость изделия, проводить презентацию своей работы и её оценивание. В начале тетради помегцена контурная карта России. На ней вы будете находить и отмечать города, в которых расположены крупные промышленные предприятия ведущих отраслей промышленности нашей страны. Кроме того, в тетради приведены разнообразные задания и тесты. Выполняя задания, вы будете анализировать, сравнивать, находить и систематизировать информацию, делать выводы. А с помощью тестов сможете проверить свои знания. Успехов вам в вашей работе! Авторы » % Карта России —L / Условные обозначения Придумайте и нарисуйте условные обозначения для промышленных предприятий, с помощью которых вы будете отмечать на карте России города, в которых эти предприятия находятся. Вагоностроительный завод Автомобильный завод Фаянсовый завод Швейная фабрика Обувная фабрика Кондитерская фабрика Порт Авиационный завод л Вагоностроительный завод Тест tfBaroHbi» 1. Рассмотрите железнодорожные вагоны, изображённые на рисунках. Определите, какие грузы перевозятся в каждом из них. Соедините соответствующие друг другу изображение и определение стрелкой. Определение — вагон-платформа для перевозки легковых автомобилей — вагон-платформа для перевозки лесоматериалов — крытый вагон для перевозки скота — вагон-платформа для перевозки громоздких грузов (строительных материалов, контейнеров, машин), не требующих защиты от атмосферных осадков 2. Вставьте пропущенные слова и допишите предложение. Основные элементы конструкции вагонов: ____________ Модель вагона. зависит от назначения i# Ходовая час¥ь вагона (тележка) Прочитайте план работы над изделием «Ходовая часть вагона (тележка)» на с. 13 учебника. Заполните технологическую карту. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Сравните план изготовления изделия с технологической картой. Сделайте вывод: какой документ является более детальным. Ответ обоснуйте. nr Выполните чертежи развёрток основы и выступа, деталей колёс в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги). Изготовьте изделие, как показано в учебнике. Чертёж ходовой части вагона в масштабе 1 : 1 «ю 60 ‘У//// Шл о о Ш’у ш ill Развёртка основы (4 дет.) Пассажирский вагон Прочитайте план работы над изделием, определите и подберите необходимые материалы и инструменты и изготовьте модель пассажирского вагона. План работы 1. Прочитайте чертёж изделия. Выполните чертежи развёртки кузова, деталей крыши и торцевых стенок в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги). 2, Вырежите развёртку и детали. 3. Согните заготовки кузова, крыши и торцевых стенок по линиям сгиба. 4. Приклейте торцевые стенки к детали кузова с помощью клапанов. 5. Приклейте крышу, как показано на рисунке. 6. Приклейте вагон на две ходовые части (тележки), подготовленные заранее. 7. Оформите изделие. V ‘-X \ \ ■ : I \ .. -г J 0 Чертёж пассажирского вагона в масштабе 1 : 2 Торцевая стенка (2 дет.) % На Тверском вагоностроительном заводе разработали и изготовили вагон новой для нашей страны конструкции — двухэтажный пассажирский вагон. В этом вагоне 16 купе (по 8 на первом и втором этажах), в каждом купе 4 спальных места, предусмотрено служебное купе для проводников и 3 туалетные комнаты. Скоро такие вагоны появятся на железных дорогах России. Рассмотрите фотографию — так выглядит двухэтажный вагон снаружи. Попробуйте придумать и нарисовать, как этот вагон может выглядеть изнутри. Цисжерна. Сборка вагона С помощью рисунков на с. 16, 17 учебника определите и подберите материалы и инструменты, которые необходимы, чтобы изготовить модель цистерны. Заполните технологическую карту. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оценка работы: Примерная стоимость изделия: Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках). Последовательность операций по изготовлению модели вагона-цистерны: сборка кузова крепление кузова к подставке сборка ходовой части установка подставки на ходовую часть .М -\л: % Выполните чертежи развёртки цилиндра, деталей подставки и частей кузова в масштабе 1:1 на листах цветного картона (или плотной бумаги). Изготовьте модель цистерны, как показано в учебнике. Чертёж цистерны в масштабе 1 : 2 (2 дет.) Полезные ископаемые Тест «Как добывают нефть» 1. Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках). Последовательность операций по добыче и транспортированию нефти: бурение скважин поиск нефтяных месторождений транспортировка нефти по трубопроводам или в ци стернах строительство буровых вышек подготовка месторождений к разработке 2. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой). Месторождения нефти и газа изображаются на картах с помощью следующих условных знаков: л с 3. Вставьте пропущенные слова и закончите предложения. Буровая вышка — это сооружение над ________________ _______________, предназначенное для спуска и подъёма* По своей форме буровая вышка похожа на фШ Л ‘ -V’ Буровая вышка С помощью рисунков на с. 21—23 учебника подберите детали и инструменты, которые необходимы, чтобы изготовить модель буровой вышки. Заполните технологическую карту, самостоятельно составьте план работы и соберите изделие. Технологическая карта Последова- тельность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка Итоговая оц

uchebnik-skachatj-besplatno.com

«Вагонный завод» — Технология (мальчики)

Урок 2: Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть», «Кузов вагона».

Цель: познакомить с краткой историей развития железных дорог а России, с видами вагонов разного назначения, основными элементами конструкции вагона; формировать навыки групповой проектной деятельности; учить создавать модели вагонов из бумаги и картона; закрепить умение работать циркулем, правила выполнения разметки; совершенствовать навыки чтения чертежа; формировать самостоятельно анализировать изделие и заполнять технологическую карту, составлять технологическую карту, составлять план по изготовлению изделия.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Актуализация знаний.

— На прошлом уроке мы отметили, что в этом году будем путешествовать по промышленным предприятиям.

— Что такое промышленность?

— Какие отросли промышленности вы можете назвать?

  1. Самоопределение к деятельности.

— Отгадайте загадки.

Есть и водной, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (транспорт)

Полотно, а не дорожка.

Конь? Не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (железная дорга)

— Кто видел поезда?

— А кто путешествовал на поезде?

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

— Прочитайте название темы урока.

— Зачем нужны поезда?

— Сегодня мы отправимся на вагоностроительный завод.

— Кто может сказать, к какой отрасли промышленности мы можем отнести вагоностроение?

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

С.10

— Прочитайте текст на с.10

— Назовите основной вид транспорта для перевозки груза по России.

— Чем это объясняется?

— Что входит в состав железнодорожного поезда?

— Прочитайте в «Словарике юного технолога», что такое локомотив.

— На какие виды делятся локомотивы?

— какой проект нам предлагают выполнить Аня и Ваня?

— Что необходимо выполнить перед тем как приступить к выполнению проекта? (выполнить предпроектное исследование)

— Сначала узнаем, какими были первые вагоны. Рассмотрите их на иллюстрации.

— Какие вагоны есть сейчас?

С.11

— Прочитайте текст и задайте вопросы по тексту.

Железные рельсы обладали многими преимуществам: колёса двигались так легко, что лошади могли тащить вагоны с грузом в 10 раз тяжелее, чем прежде; пассажиры наслаждались комфортом во время путешествия, хотя скорость пока не превышала скорости движения конного экипажа; с введением парового двигателя отпала необходимость частых остановок для смены лошадей; значительно увеличилась скорость – первые пассажиры скоростных поездов пугались столь быстрой езды.

— Какие виды вагонов различают?

— Сравните конструкции вагонов, изображённых на фото на с.11.

— Чем они похожи?

— Чем различаются?

— Какие материалы используют для производства вагонов?

Работа по рабочей тетради.

С.12.

— Прочитайте текст. Отметьте на карте упомянутые в тексте предприятия придуманными вами условными знаками.

— Рассмотрите конструкцию вагона на с.12.

— У всех вагонов конструкция общая: и у цистерны, и у пассажирского вагона есть одинаковые элементы. Назовите их.

— Для чего предназначен кузов?

— Что такое рама кузова?

Рама состоит из продольных и поперечных балок, которые жёстко соединены между собой. На раме размещена и часть тормозного оборудования. Рама кузова опирается на ходовые части.

— На что они похожи?

— Какие вагоны предлагает сравнить Ваня?

Сравнение вагонов и запись данных в таблицу.

С. 7

Выполните задание текста «Вагоны» в рабочей тетради на с.7

После выполнения теста ученики вспоминают правила работы с ножницами и клеем.

Работа по учебнику

С.13

Чтение плана работы на с.13, затем заполняют технологическую карту в р.т.

— Выполните 2 задание в р.т.

— Какие материалы необходимы для выполнения изделия?

— Какие инструменты?

— Что такое развёртка?

— Что значит прочитать чертёж?

Работа с чертежом.

— Какую форму имеет развёртка основы?

— Какие ещё линии вы можете определить на чертеже, помимо основной контурной?

— Как называются элементы, которые при сборке изделия смазываются клеем? (клапаны)

— Для чего нужны клапаны?

— Каковы размеры клапанов?

— Какую форму имеет развёртку выступа?

— Каковы размеры верхней и нижней части креста?

— Каковы размеры правой и левой частей креста?

— Какие линии вы можете определить, помимо основной контурной?

— Какой ширины линии сгиба на всех частях креста?

— Какой формы чертёж колеса?

— Какой диаметр?

— На сколько миллиметров вы откроете ножку циркуля?

— Почему?

  1. Физминутка

  2. Продолжение работы по теме урока.

Самостоятельное изготовление изделия

Анализ изделий.

-название изделия

— назначение изделия

— материалы, используемые для изготовления изделия

— форма деталей изделия

— количество и название деталей

— способы соединения деталей изделия

— Не захотелось ли что-то изменить в изделии?

— Что было трудным?

— Что учтете при выполнении изделия на следующем уроке?

  1. Рефлексия.

— К какой отрасли промышленности относится вагоностроительный завод?

— Какие бывают вагоны по назначению?

— Назовите основные элементы конструкции вагона.

  1. Итог урока.

— Сделайте вывод: чему мы научились на уроке, что изготовили?

— В каких случаях в жизни вам могут пригодиться знания полученные на сегодняшнем уроке?

Уборка рабочего места.

multiurok.ru

«Изготовление макета вагона(Цистерна)» (4 класс)

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Задача:

Мотивировать учащихся на предстоящую деятельность

Беседа, упражнение

-На парте оставьте: инструкционные карты, простой карандаш, линейка, клей карандаш, ножницы, цветной картон и бумага(проверка до урока дежурным).

-Ребята, здравствуйте! Бегите все ко мне. Давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Анна Александровна. А тебя как зовут? Называйте свое имя по кругу.

-Ребята, теперь я знаю, как зовут всех конструкторов вагоностроительного завода.

-Чтобы нам было легче конструировать поезда, давайте сбросим все не нужные эмоции. Ребята, представьте, что мы вышли на улицу и начали падать с неба красивые снежные хлопья. Давайте поставим ноги на ширине плеч, поднимем руки через стороны вверх, как будто мы ловим снежинки и опустим руки плавно в низ.

Нападало столько снега, во что можно поиграть? В снежки. Чтобы нам бросить снежок, нужно наклонится, взять немного снега, выпрямиться, слепить снежок, замахнуться(друг друга не заденьте, когда будем его бросать) и сбросам снежок. Снега нападало очень много давайте слепить еще по снежку.

Мы играли с вами в снежки, и вдруг не откуда возьмись, вдалеке мы увидели поезд. Он съезжал с небольшой горы и гудел так «Ухххххх..!».

Но впереди была еще горка, ему все труднее и труднее ехать в горку. Давайте поможем поезду. Для этого нужно встать прямо, а затем присесть со звуком «ух!», руки вперед, выпрямиться.

-Какие вы молодцы! Мы помогли поезду , он забрался на гору и желает вам хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу.

-Ребята, а теперь присаживайтесь на свои места

-Присаживайтесь.

Личностные (имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию.

Постановка проблемной ситуации беседа, объяснение, демонстрация

-На предыдущем уроке с Ириной Александровной Вы изучали историю железной дороги, виды поездов и вагонов, из чего состоят вагоны. Я увидела, как Вам было интересно.

-Я тоже приготовила Вам очень интересную и трудную работу. Я думаю, вы с ней справитесь. Для начала давайте поиграем в игру «Колесо Фортуны»

(включаю 1 слайд)

-Правила игры следующие: (правила два раза)

мы делимся на две команды. Крутим барабан. Отвечает первая команда на выпавший им вопрос. Первая команда ответили. Крутим барабан, и отвечает вторая команда.

-За каждый ответ я выдаю карточку со словами. В итоге у Вас должна получится тема нашего урока. Счет буду вести на доске.

-Итак, Давайте разделимся на две команды и поехали.

-Какая из команд может назвать тему нашего урока.

-Да. Ребята, тема нашего урока « Изготовление макета вагона (Цистерна)»

-Молодцы, ребята, дух соревновательности покорил и меня.

-Тогда целью урока у нас будет:

научится изготовлять разные виды цистерн, использую различные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник)

Регулятивные ( определяют наиболее эффективные способы достижения результата)

Коммуникативные (отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

3.Постановка учебной задачи

Задача:

Спланировать задачи урока, найти ответ на них.

Беседа, объяснение, пример, демонстрация, создание ситуации успеха

-Ребята, давайте определим задачи урока. Что мы будем делать на уроке?

— Ребята, вы знаете, что такое цистерна?

-Ребята, возможно, вы знаете, что такое цистерна, а вы знаете, как они выглядят, что в них возят. Об этом сегодня мы сегодня поговорим. Значит, это будет первая задача нашего урока.

-Ребята, раз это урок технологии. Что делают на уроках технологии? (изготавливают различные изделия)

-Тема нашего урока какая?(Изготовление макета вагона (Цистерна))

-Так что мы будем изготавливать на этом уроке? (макет цистерны)

-А чтобы ее изготовить, что нужно составить, чтобы сделать макет цистерны?

-Это вторая задача нашего урока, план изготовления макета цистерны

-А третья задача будет изготовление самого макета цистерны из картона

-Ребята, так с чего же мы начнем наш урок?

(найти решение на первую задачу)

-Дима, прочитай первую задачу

(что такое цистерна)

-Ребята, на предыдущем уроке вы изготовили макеты тележки, а на этом уроке сделаем макет цистерны. У нас получится целый состав. Но, чтобы он поехал, повез целый состав, чего же нам не хватает? (локомотива)

-Ребята, я дарю вам этот локомотив. Сейчас у нас есть движущая сила.

-Что может входить в состав поезда?

(тележки, рефрижератор, хоппер – дозатор, цистерны)

-Наш поезд из чего будет состоять, что у нас есть и что будет?

(тележки и цистерны, локомотив)

-Целый состав может состоять только из цистерн, но к нему так же могут присоединить несколько тележек. Что такое вообще цистерна?

-Цистерна, как вы думаете, грузовой или пассажирский вагон?

(грузовой)

-Раз грузовой вагон, значит, в нем что- то перевозит. Что могут перевозить в цистернах?(жидкие вещества: вода, нефть, керосин, бензин, масло, кислоты)

-Цистерна представляет собой специальный металлический котел, поэтому в них безопасно перевозить жидкие опасные вещества.

-Ребята, мы сейчас с вами поговорили о цистерне, какой это вагон, что в нем перевозят. Что же такое цистерна?

Цистерна – это грузовой вагон, который перевозит жидкие вещества.

-Ребята, мы узнали, что такое цистерна. Мы решили первую задачу?

(решали)

Регулятивные ( формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;)

Познавательные (дополняют представление о видах вагонов)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками)

5.Построение проекта выхода

Задача:

найти решение на поставленные задачи

Беседа, объяснение, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха.

-Немножко отдохнули. Что будем делать дальше?

(решать вторую задачу)

-Коля, прочитай вторую задачу.

(изготовление макета цистерны)

-Чтобы начать изготовление цистерны, что нам нужно составить?

(план изготовления макета цистерны)

-Посмотрите внимательно на цистерну, которую я Вам сделала и также как локомотив, ее подарю.

-Сейчас нам нужно составить план, как мы будем изготовлять макет цистерны.

-Ребята, посмотрите внимательно на цистерну, на что она вообще похожа? Какой она формы?

-Это цилиндр. Как мы сделаем этот цилиндр?(скрутим)

-А готовую форму можно где-нибудь взять?

-Где в жизни можно встретить эту фигуру?

(стакан, шляпа, ракета)

-Можно. Я, например, взяла цилиндр и вытащила его из туалетной бумаги. Он крепкий и небольшой, как раз походит правда ведь.

-Вот у нас уже есть цилиндр, сравните его с моим макетом цистерны по цвету.

(ответы детей)

-Как мы сделаем вот этот цилиндр такого же цвета?

(обклеить)

-Как мы ее будем обклеивать?

(сам цилиндр и две боковые части)

-Мы будем ее обклеивать с помощью разметки. Смотрите, я взяла цилиндр по больше, чтобы вам было лучше видно. Представьте, что доска это цветная бумага. Я накладываю цилиндр на цветную бумагу, и делаю разметку. Обводим. Получился круг.

-Нам нужно добавить сантиметр, чтобы боковую часть прикрепить к цистерне, затем вырезаю. Чтобы легче было наклеить, ножницами делаю надрезы. И такие делали делаем 2 раза, т. к боковых частей две.

-Наклеили боковые части, а теперь что обклеим.

-Сам цилиндр. Берем его в руку и накладываем к краю цветной бумаги, делаем разметку. В руки взяла карандаш, а у меня это мел и отметила, где заканчивается длина нашего цилиндра. Затем берем линейку и прочерчиваем линию. Вырезаем. Обворачивает цилиндр цв. Бумагой. Лишнее отрезаем. Наносим клей на край цв. бумаги, обворачиваем и закрепляем тоже клеем. Цистерну мы обклеили.

— Сто еще есть у цистерны. Из чего состоит цистерна?

(ходовой части, сама цистерна)

-Цистерна состоит из ходовой части и самой цистерны, то есть осталось сделать ходовую часть, ее вы уже умеете делать. Посмотрите внимательно, у тележки одна ходовая часть, а здесь две.

-Давайте составим план. Что делаем первое, второе…

Составление плана работы

1.Выполним разметку боковых частей, вырежем, приклеим.

(разметка, вырезание, наклеивание)

2..Выполним разметку фасада цилиндра, вырежем, приклеим.

3.Изготовление ходовой части (2 шт)

4. Готовое изделие (склеивание всех частей цистерны)

5.(дополнительно)можно написать, что именно везет цистерна.

Регулятивные (определяют наиболее эффективные способы достижения результата; используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения )

Познавательные (выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем)

6.Самостоятельная организация деятельности

Задача:

закрепить новые знания

Практическая работа, беседа, упражнение, поощрение, создание ситуации успеха.

-Ребята, что мы сейчас сделали?

(выполнили вторую задачу)

-Что будем делать дальше?

(изготовление самого макета цистерны из картона)

Приступайте. Кому нужна будет помощь, поднимите руку.

Познавательные ( выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом )

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *