Валяние войлока: Валяние войлока — «Алтай-тур»

Мокрое валяние войлока (на примере пончо)

Мокрое валяние войлока (на примере пончо)

UPD
С момента написания этого поста и изготовления этого пончо прошло уже довольно много времени. Но, судя по тому, что комментарии приходят до сих пор, а ссылки на этот МК гуляют по всей сети, думаю, следует внести некоторые изменения, продиктованные полученным за это время опытом 🙂
Они реализованы в виде пронумерованных примечаний с объяснениями в конце поста.

Почему именно пончо? Потому, что сейчас я его делаю 🙂

Валяние шарфика или основы для подушки не сильно отличается 🙂
Итак, валяем дурака войлок.
Что для этого нужно?
Во-первых, понятное дело, шерсть. Для меня доступны два вида: чесаная и мериносовская. И, если речь идет об одежде, я предпочитаю мериносовскую – она потоньше, нежнее, изящнее.
Кроме самой шерсти, нужны некоторые дивайсы. Например, скотч, рулетка (портновский метр), пульверизатор. Я использую флакон от какой-то жижи чистящего назначения 🙂 Еще – вода и мыло. Если честно, то мыло покупаю самое дешевое, потому как его уходит довольно много. Единственный критерий – чтобы не сильно высушивало руки. Разницы в использовании различных сортов не заметила.

И, конечно же, то, на чем будем валять. Я для этой цели использую пленку такую пупырчатую из Икеи – она там рулончиками продается и предназначена для застилания полок – чтобы кастрюли не скользили.

Кое-где, в основном, в шведских брошюрах, я читала об использовании для этой цели бамбуковой шторы. Но мне лично не понравилось: во-первых, соседние слои войлока сваливаются между собой и вокруг палочек, раздирать приходится. Во-вторых, изделие получается с неровной, некрасивой поверхностью.

Да и смердит этот намоченный бамбук просто ужасно!

Насчет упаковочной пленки с пузырьками – не знаю, не пробовала. Мне просто очень нравится икеевская пленка – как говорится, от добра добра инее ищут. Да, пленка конкретно многоразовая – с ней ничего не делается во время эксплуатации, так что, ежели кто-то собирается заниматься валянием не один раз, то – рекомендую 🙂
Раскладываем пленку пупырышками вверх.

Попутно отодвигаем подальше различные предметы интерьера, которые могут пострадать в результате нашей бурной деятельности

Я примерно подсчитала, каких размеров должны быть куски пончо для меня. Получилось, что по диагонали – 70 см, то есть шириной 50, как раз по моей пленке.
Скотч – это наше все. Отмеряю рулеткой размеры и ставлю метки скотчем. Если кто-то соберется валять шарфик, то, понятное дело, такой тщательной разметки не нужно – примерно определите длину-ширину.
Начинаем раскладывать. В сообществе уже писали, как нужно правильно отрывать кусочки шерсти, поэтому процесс я не фотографировала (а это и сложновато сделать одной рукой), просто напомню, что моток держите, допустим, в левой на расстоянии сантиметров 10-15 от кончика, а правой захватываете шерсть по всей ширине и легкими подергиваниями отделяете прядь.
Что важно. Та часть пряди, которую вы захватили рукой, будет при раскладке выглядеть, словно обрезанная, зато другая, вытащенная из мотка, будет красивой и пушистой – об этом следует помнить, если вы хотите сделать красивые плавные переходы между цветами. Понятное дело, переходы можно красиво сделать только в том случае, если они идут вдоль волокон, а не поперек.

Для начала определитесь, сколько слоев вы будете выкладывать. Например, шарфик я выкладываю в три слоя (четвертый потом наносится с помощью игл в последней стадии отделки), подушки – в три, а пончо, поскольку такой тщательной обработки изнанки, как в шарфе, не требуется, решила валять в 4 (Примечание 1), поэтому начала с поперечного слоя (то есть в готовом изделии он будет идти как бы поперек).

Здесь на снимке хорошо видны меточки скотча

Еще один нюанс. При валянии подушек я между слоями закатываю фатин – получается очень прочное изделие, к тому же фатин не дает шерсти садиться.

К шарфикам это, думаю, неприменимо – такой шарф будет стоять колом 🙁 А вот в пончо я решила сделать что-то вроде фатиновой кокетки – чтобы не растягивалась горловина, чтобы не вытягивалось на плечах. И поэтому на первый слой я положила фатиновый треугольничек.(Примечание 2)

Итак, поперек-вдоль-поперек.

Остается последний слой, вдоль.
Начинаем снизу. Оторванные пряди кладем пушистыми кончиками вверх, более ровным, зажатым в руке – к краю (заодно и край ровнее получается). На них – пушистыми же кончиками – другую шерсть и т.д., то есть получается как черепица.
Готово. Глаз – не оторвать! 🙂

Начинаем брызгать. Аккуратненько так, чтобы не пораздувать тщательно уложенную шерсть.

Быстренько вспоминаем о валяющихся рядом остатках шерсти, бросаем пульверизатор и убираем шерсть, чтобы не замочить

. (Примечание 3)

Кажется, все: флакон практически пустой, а шерсть – мокрая.

Очень аккуратно накладываем (пупырышками вниз) вторую пленку и хорошенько топчемся ногами. (Примечание 4)На данном этапе приветствуется наличие под рукой дивайса под названием «мужчина толстый большелапый», ибо с его использованием процесс движется гораздо быстрее и менее утомительно. Но в моем случае 45-й размер обуви ушел на работу, так что пришлось использовать собственный скромный 38-й.


На этой стадии можно также использовать

символ женской власти в семье скалку обыкновенную. Но без особого фанатизма, потому что скалка очень сильно раздвигает и смещает волокна шерсти даже через пленку, а задачей является промочить весь слой шерсти мыльной водой.


Строго говоря, эту опцию можно и упразднить и сразу после намачивания скатывать все в рулон. Но в этом случае тщательно уложенный рисунок может нарушиться.
Так, протоптали, промочили.
Теперь на счет «Раз-два-три!» все это переворачиваем и аккуратненько снимаем верхнюю пленку (которая была нижней). Если отдельные волоконца залипают – ничего страшного, поправляем их ручками.


На обратной стороне оказалось, что кое-где проглядывает фатин. Или еще могут оказаться «дырочки» — ничего страшного, нужно просто взять маленькую прядку шерсти и прилепить ее на мыльный раствор в нужном месте, она потом прекрасно приваляется.

Теперь при желании можно добавить мыла и поелозить руками по шерсти, подправляя, выравнивая и убирая пузыри.

Можно, конечно, долго и упорно разглаживать и растирать руками изделие, периодически переворачивая его, но, на мой взгляд, это – излишне. К тому же при переворачивании без основы и изделие деформируется, и узор сползает. Мне кажется, что достаточно лишь немного разровнять, и уже можно делать рулон.

Не стоит накрывать второй пленкой сразу всю поверхность – при сворачивании пленка будет деформироваться и деформировать изделие! Лучше потихонечку, из одного рулончика перекручивать во второй.

И теперь – скотч, как уже говорилось, наше все 🙂
Полученную колбасу закручиваем скотчем

со всей дури

– мы готовы к последней стадии – катанию 🙂

Очень полезным оказывается дивайс под названием «тряпка половая обыкновенная» — заматываем ею нашу пленочную колбасу, тогда руки будут меньше скользить, да и мыло из колбасы не так сильно разбрызгивается. (Примечание 5)

Для того, чтобы свалять шарф, кусок пончо, подушку достаточно примерно 500-800 катаний туда и обратно (с нажимом на рулон). Когда пойдет седьмой пот, вспомните о том, как замечательно вам удалось сэкономить на тренажерном зале и что скоро вы забудете о том, как болит поясница 🙂
На самом деле, я катаю ногами. А потом долго ощущаю приятную тяжесть в трудовых мышцах 🙂

В принципе, можно делать перерывы, и длительные, на любой стадии, кроме первоначальной. То есть после того, как вы намочили шерсть и укрыли ее второй пленкой, можете

покурить и оправиться

отдохнуть – в этой ситуации время работает на вас 🙂
Итак, катаем. Рулон периодически вылезает то с одной, то с другой стороны – ничего, задвигаем его ладошкой на место.(Примечание 6) Мыльные брызги летят из колбасы – ничего,

в кои-то веки раз

потом пол помоем 🙂
Да, вот еще что. Катать нужно попеременно то в одну, то в другую сторону, иначе изделие может дать неравномерную усадку вдоль направления катания. В случае шарфа это не так важно, но все равно, если шарф многоцветный, может получиться некрасиво.
Ф-фу! 500! Справились!
Снимаем ошметки скотча, разворачиваем.

Тащим наше счастье в ванную, (Примечание 7) тщательно выполаскиваем от мыла в теплой воде и отжимаем. Потом берем полотенчико поплоше, раскладываем на него изделие и отжимаем еще раз. Как здорово – да оно почти сухое!

Любуемся на плоды рук своих и

быстренько убираем весь этот срач, пока не пришли домашние и не накостыляли от всей души по шее

представляем, какими мы будем красивыми в обнове!
Прошу прощения, что прерываю ваши мечты – это еще не все! Это – только первая стадия, а дальше нам предстоит еще уйма работы. Правда, куда более творческой, но – все равно, продолжение следует! 🙂

Примечание 1.
4 слоя для пончо — это слишком много! Вполне достаточно 2-3.
Впрочем, можно и 4, но тогда раскладка должна быть тоненькой с полупрозрачными прядками.

Примечание 2.
Фатин для одежды, в том числе и для пончо — совершенно лишний. Хорошо свалянный войлок и сам по себе очень прочен и для того, чтобы его вытянуть (когда это необходимо), нужно приложить немалые усилия.
Фатин лучше использовать для сумок или подушек — для тех изделий, которые должны держать форму. Впрочем, и там можно обойтись без него 🙂

Примечание 3.
При промачивании шерсти, как показывает опыт, лучше пользоваться и пульверизатором, и обычной бутылочкой (да хоть от лимонада) с дырочками, проделанными в пробке. Особенно это касается более плотных изделий — сумок, ковриков. Дело в том, что пульверизатор создает на поверхности шерсти водяную пленку из мельчайших капель, которая способствует быстрому и качественному сваливанию, но его совершенно недостаточно для того, чтобы промочить насквозь более толстый слой шерсти. И тут очень может помочь бутылочка с отверстиями 🙂

Примечание 4.
Если у Вас уже есть вибрационная шлифмашинка, то несколько следующих абзацев можно пропустить 🙂
То есть после укрывания шерсти не обязательно топтаться по ней (если Вы работаете на столе, но это… Мягко говоря, попросту неудобно:) ). Если слой шерсти небольшой, а она промочена сильно (кстати, рекомедую не жалеть воды — так шерсть быстрее сваливается), то можно обойтись и без скалки, а сразу по пленке работать шлифмашинкой. Если подошва машинки будет залипать к пленке, то можно побрызгать немного на пленку — для лучшего скольжения. Ничем платформу шлифмашинки закрывать и обвязывать не нужно — в ней нет токоведущих частей, только механика, и опасаться электроудара нет оснований.
При наличии опыта можно даже не укрывать шерсть второй пленкой, а работать шифмашинкой прямо по шерсти.

Примечание 5.
Если Вы уже пользуетесь шлифмашинкой, то после нее войлок оказывается наполовину свалянным. Поэтому можно, не опасаясь испортить изделие, осторожно отжать лишнюю воду — в этом случае возрастет эффективность катания в рулоне и сократится время этого процесса.

Примечание 6.
На самом деле, это — ошибка. Войлок, вылезающий из рулона, деформируется, и это совсем не хорошо 🙁
Чтобы такого не происходило, я бы рекомендовала закрутить рулон скотчем еще и через торцы. Можно засунуть рулон в сетчатый или тканевый мешочек (полиэтиленовый не годится, поскольку из рулона не удаляется вода в процессе валяния, и войлок не сваливается).

Примечание 7.
Я бы рекомендовала до ополаскивания облить изделие горячей водой и как следует, с усилием побросать его о дно ванны. В этом случае происходит сильное взаимное проникновение волокон, улучшается и становится более однородной сама структура войлока. Однако нужно отметить, что при этом снижается (ненамного) цветовой контраст и происходит усадка изделия. На самом деле усадка на этом этапе — благо, поскольку потом изделие садиться уже не будет.
Итак, обливаем изделие горячей водой и швыряем — 50, 100, 150 раз, периодически снова поливая горячей водой. А потом уже — выполаскиваем 🙂
Кстати, опять-таки для того, чтобы наше изделие не село впоследствии, выполаскиванием сначала в горячей воде, потом — в холодной (т. е. производим усадку термошоком), а на последнем этапе добавляем немного ополаскивателя для одежды — изделие будет мягче и нежнее 🙂

Tags: мастер-класс, полезное

Сухое валяние. Мокрое валяние. Фелтинг.

Существует две основные техники — сухое и мокрое валяние. Выбор техники зависит от того, какое изделие вы хотите создать. В некоторых случаях необходимо использовать смешанную технику, соединяющую две основные. Расскажу более подробно о каждой технике и необходимых инструментах.

Сухое валяние

Сухое валяние с помощью специальной иглы называют также фельтингом (от английского felt — войлок, needle — игла) или фильцеванием (от немецкого fi lz — войлок, nadel — игла). В данной технике делают небольшие изделия — игрушки, украшения, различные объемные детали, а также декорируют одежду, создают рельеф. Шерсть плотно скручивается в нужную деталь и на губке валяется при помощи специальной иглы. Игла втыкается в шерсть и благодаря специальным насечкам на лезвии спутывает волокна, постепенно уплотняя их в нужную деталь. В зависимости от задачи используются иглы разных размеров.

  • Для валяния основного объема изделия используется длинная грубая игла.
  • Для выравнивания поверхности и предварительной обработки понадобится длинная игла средней толщины.
  • Для окончательного разглаживания поверхности нужна короткая и тонкая игла.

Существуют иглы со звездчатым сечением: их хорошо использовать для обработки поверхности, нанесения детального рисунка при декорировании и изготовлении картин. Также вы можете встретить аппликатор для валяния (он выглядит как держатель с несколькими иглами), который значительно ускоряет процесс обработки деталей.

РЕКОМЕНДУЮ! Нужно быть очень внимательными и аккуратными при работе с иглой: она очень острая и может повредить палец, а кроме того, из-за насечек игла может сломаться при неправильном использовании.

Для сухого валяния вам обязательно понадобится губка высотой не менее 3 см или специальная щетка для валяния: на нее вы переносите скрученную деталь и валяете ее до нужного вам объема и вида.

Мокрое валяние

Мокрое валяние происходит под воздействием на шерсть воды и мыла. В данной технике можно изготовить плоские и крупные изделия: украшения, цветы, сумки, одежду, обувь, головные уборы, ковры, картины, шарфы, палантины и многое другое. Шерсть раскладывается определенным образом на поверхности (это зависит от того, какое изделие вы задумали), смачивается мыльным раствором и трется руками в разные стороны.

РЕКОМЕНДУЮ! Можно приспособить для валяния виброшлифовальную машинку. Для этого на платформу необходимо натянуть плотную пленку и закрепить ее в местах, где предполагалось крепление наждачной бумаги. Движущаяся платформа совершает вибрирующие движения и частично заменяет процесс первоначального ручного сваливания. Только изделие лучше накрывать пленкой при использовании машинки: нежелательно, чтобы электроинструмент соприкасался с мокрой поверхностью!

Использование виброшлифовальной машинки существенно ускоряет процесс. Но окончательную довалку все равно нужно делать руками! Впрочем, процесс мокрого валяния может проходить и полностью вручную. Для этого необходима сетка (в хозяйственных магазинах она называется «сетка от комаров», в тканевых магазинах — «сетка для фаты»). Главное — сетка должна быть не очень жесткой! Итак, изделие накрывается сеткой, смачивается мыльным раствором и трется руками. Периодически сетку нужно поднимать, чтобы шерсть не приваливалась к ней.

Для приготовления мыльного раствора можно использовать шампунь, натертое мыло, жидкое мыло. Но не рекомендую использовать средства для мытья посуды: они очень сушат кожу рук! Кроме сетки и мыльного раствора нам понадобится коврик для валяния. Можно использовать рифленый резиновый коврик, тогда рельеф будет дополнительно воздействовать на волокна шерсти и процесс ускорится. Многие мастерицы используют бамбуковые коврики. А самый доступный и недорогой вариант — воздушно-пузырчатая пленка. Первоначально изделие валяется на коврике. Чтобы понять, сцепились ли волокна шерсти, нужно двумя пальцами потянуть волокна вверх. Если поднимаются лишь те волокна, что вы подцепили, а другие вокруг крепко держатся, можно считать, что первый этап закончен.

Если изделие крупное, такое как шарф, сумка, головной убор, ковер, обувь, необходимо прокатать его в рулоне. Для этого нужно накрутить коврик вместе с лежащим на нем изделием на скалку или пластиковую трубу, завернуть в рулон и обмотать скотчем или веревкой. После этого катать с легким нажимом, в зависимости от размера изделия, от ста до тысячи раз. Затем изделие разворачивается и, для более крепкого сваливания, несколько раз кидается о край ванны. Этот этап необходим при валянии сумок, шарфов, валенок, тапочек…

На последнем этапе происходит окончательное формирование изделия (делается руками). И после этого шерстяное творение нужно просушить, а если необходимо, отпарить и отгладить.

Шерсть можно сваливать с различными натуральными материалами: шелком, шифоном, льном, хлопком… При этом поверхность ткани должна быть достаточно рыхлой, чтобы волокна шерсти могли проникнуть сквозь нее. Такая техника называется «нуновойлок» (от японского «нуно» — «ткань»). Используются при валянии и различные растительные волокна, которые выкладывают на поверхности шерсти: шелковые, льняные, кукурузные, банановые, соевые… За счет сочетания различных структур получаются очень интересные эффекты, фактуры и рисунки. Технология мокрого валяния может немного меняться: это зависит от конкретного изделия. Поэтому более подробно мы рассмотрим особенности этой техники в мастер-классах.

Итак, переходим от теории к практике!

Отрывок из книги «Художественный войлок своими руками + DVD Мастер-класс за час» Екатерины Хошабовой

Материалы, материалы и инструменты для валяния

Валяние — это древнее ремесло. На самом деле, войлок — самый древний известный текстиль. Возможно, возникшее на Среднем или Дальнем Востоке, валяние — это процесс, который развивался вместе с местными традициями, где бы он ни использовался. Войлочные шапки эпохи ранней бронзы выставлены в Национальном музее Дании в Копенгагене. В Помпеях были обнаружены свидетельства существования нескольких войлочных мастерских или фабрик. Фрагменты войлока, датируемые 6500 г. до н.э., были найдены в Турции.

Как и в древние времена, валяние используется и сегодня для производства палаток (юрт), ковриков, обуви, головных уборов, багажа и одежды. Для тех, кто хочет получить опыт путешествий, вы можете записаться на мастер-класс по валянию от мастера Фелтера Мехмета Гиргича во время вашего следующего визита в Стамбул.

И он до сих пор используется детьми в детском саду для кочевников на великих равнинах Центральной Азии, живущих в войлочных юртах. Эта техника является базовой, требует очень небольшого опыта или инструментов для валяния, а «ошибки» вполне могут привести к интересным результатам.

Существует несколько методов валяния. Тем не менее, основная концепция и конечный результат одинаковы. Валяние — это процесс спутывания или переплетения шерстяных волокон с образованием прочной сетчатой ​​структуры. В отличие от гладких волокон, таких как хлопок и шелк, шерсть имеет уникальную структуру, позволяющую валяние. Шерстяное волокно покрыто мелкими чешуйками или бородками. Перемешивание вызывает трение, из-за которого эти зазубрины спутывают отдельные шерстяные волокна (пряди). Подобный эффект можно наблюдать, пытаясь разделить кучу сомкнутых вместе раскрытых сосновых шишек.

Мокрое валяние

Влажное валяние использует воду и мыло для перемешивания волокон и их спутывания. Традиционный метод валяния, мокрое валяние, идеально подходит для валяния панелей большой площади (ковры, юрты, одежда и т. д.), а также изделий, облегающих твердую форму (обувь, тапочки, головные уборы, миски и т. д.). Шерстяной цех предлагает полную линейку оборудования, расходных материалов и книг по мокрому валянию.

Валяние или валяние

Этот процесс берет вязаное изделие и уменьшает его. Усадка заполняет (отсюда и термин «заполнение») отверстия между стежками и скрепляет соседние волокна вместе. Эту валяние можно делать и на вязаных или тканых изделиях. Усадку можно производить вручную или в стиральной машине. Проверьте наши книги по вязанию, чтобы узнать о многих проектах, которые связаны спицами, а затем «валяны».

Игольчатое валяние

В отличие от мокрого валяния, в иглопробивном валянии используется не вода и мыло, а зазубренные иглы для спутывания волокон. По сути, игла с зазубринами несколько раз протыкается в комок шерсти, пока не будет достигнута желаемая текстура, твердость и форма. Иглопробивное валяние идеально подходит для трехмерных форм и фигур или в качестве средства нанесения декоративных элементов на ткани или одежду.

Artfelt™

Относительно новый бренд изделий, очень похожих на иглопробивное валяние, но использующих специальную бумажную основу. Шерсть набивается иглой на бумагу Artfelt, которая растворяется при стирке, оставляя только готовое волокно.

Nuno Felting

Разработанный Полли Стирлинг в Новом Южном Уэльсе, Австралия, Nuno Felting создает прозрачную ткань, которая часто включает несколько слоев различных материалов для валяния для достижения желаемого дизайна, цвета или текстурного эффекта.

Если вы не нашли именно то, что вам нужно, или хотите получить рекомендацию по продукту, позвоните в магазин напрямую по телефону 800-441-9665 или свяжитесь с нами для получения помощи.

Валяние – Выкройки, проекты и техники

от Liza Adams Оставить комментарий

 

Насколько мила эта быстрая и легкая радуга? Есть так много способов, которыми вы можете использовать что-то подобное. Мне нравится добавлять небольшую брошь сзади или булавку, чтобы ее можно было носить или прикреплять к … Подробнее …

от Liza Adams Оставить комментарий

Можете ли вы поверить, что это почти Пасха? Мне нравится делать что-то новое для каждого из этих сезонных праздников, таких как Рождество и Хэллоуин, чтобы мои украшения оставались свежими и обильными! Так что, если вы еще не пробовали делать… Подробнее…

от Liza Adams Оставить комментарий

 

Да, это почти то время снова, поэтому, если вы хотите хорошо подготовиться к этой Пасхе, вы можете начать с некоторых новых украшений для вашего дома или подарки для друзей и близких! Этот милый учебник будет … Подробнее …

от Liza Adams Оставить комментарий

 

Я чувствую, что Нуно валяние — один из самых красивых видов валяния. Когда я вижу эту форму искусства / носимых поделок, они всегда шелковистые, красочные, легкие и функциональные! Вы всегда хотели попробовать… Подробнее …

от Liza Adams Оставить комментарий

 

Я просто люблю, когда у меня получается делать что-то творческое, и у этого также есть потрясающая цель! Таким образом, эти подставки полностью удовлетворяют потребность делать вещи, которые я действительно буду использовать или буду кому-то полезен… Подробнее . ..

от Liza Adams Оставить комментарий

 

Недавно мой студенты просили классы с использованием арматуры, это НЕ моя сильная сторона, поэтому я решил провести небольшое исследование и подумал, что вы можете извлечь пользу из того, что я нашел.

Работа над арматурой может быть выполнена … Подробнее …

Лиза Адамс Оставить комментарий

Если вы были здесь более 5 минут, вы знаете, что мы просто любим ребята из Living Felt. Буквально на этой неделе Мари поделилась удивительным уроком, который я хотел бы выделить для вас. Это такое… Подробнее…

от Liza Adams Оставить комментарий

 

Вы давно хотели попробовать валяние картины? Возможно, у вас уже есть все необходимое для мокрого войлока или игольного войлока, но вы еще не пробовали ничего подобного! Living Felt ведет вас от новичка … Подробнее …

от Liza Adams Оставить комментарий

 

Найти проекты для мокрого валяния не так просто! Последние несколько лет я рыскал по Интернету, и каждое Рождество я находил довольно скудные подборки! В этом году я нашла замечательный проект от Наташи Смарт, где она мокрая толи… Подробнее. ..

от Liza Adams Оставить комментарий

 

Я всегда в поиске ищите что-то новое и веселое, чтобы сделать на Рождество! Слишком легко застрять в рутине, делая одни и те же старые вещи каждый год, поэтому я был очень доволен этим … Подробнее …

от Liza Adams Оставить комментарий

В Studio DIY вы можете найти полные инструкции по созданию этой великолепной феи! Она подходит для подарка любимому фею в вашей семье, как украшение для елки (если вы сделаете ее немного меньше)… Подробнее …

от Liza Adams Оставить комментарий

Насколько великолепна эта замечательная картина мокрым валянием с косатками в волнах? Этот замечательный дизайн изначально взят из набора для мокрого валяния в Woolly Meadows Felting (ознакомьтесь с набором здесь)

Но вы также можете работать вместе с … Подробнее .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *