Выкройка розы – Роза из фоамирана «Нежность». Часть 1: обработка лепестков

Роза из ткани. Простая, но эффектная

Рада приветствовать вас, дорогие мастерицы!

Давно собиралась сделать мастер-класс на тему цветов из ткани, да всё руки не доходили. Но перед новым годом у меня заработал собственный сайт, который требовал (и продолжает требовать!) наполнения, а тут как раз длинные новогодние праздники — дома объявились помощники, и я решила воспользоваться этим чудесным обстоятельством 🙂

Как и в любом цветке из ткани, в этой розе результат зависит от самой ткани. Персиковая роза на главном фото сделана из туали. В МК я использовала поплин (честно говоря, мне он не особо нравится, но так случилось).

Сразу оговорюсь — этот мастер-класс рассчитан на тех, кто уже имеет в своём распоряжении бульки, ткань с пропиткой (заводской или самостоятельной) и имеет минимальные базовые навыки в цветоделии. Дорогие мастерицы, не обижайтесь, но я не буду в этом МК рассказывать как правильно окрашивать ткань, как сделать листики и как посадить на розу подклейку. И вовсе не из вредности 🙂 Дело в том, что в этой розе есть одна очаровательная изюминка, которая и делает её одновременно и сложной (пока не догадаешься, в чём секрет) и простой (когда уже знаешь разгадку) — вот о ней-то я и хочу рассказать 🙂

Итак, приступим.

1. Для начала нужно сделать выкройки. На фото ниже 3 детали — чёрная — будущий цветок, белые — листик и подклейка.

2. Важно! Ткань должна быть двусторонней (например дешин, туаль, джозетта, крепдешин и т.п.)

Вырезаем подклейку, 9 (или сколько хотите) листиков и 5 пар (или 10 штук) лепестков. (Не забываем о том, что все детали вырезаются по косой!) Здесь под лепестками я понимаю вот этот самый не то круг, не то квадрат 🙂 И эту деталь мы располагаем на ткани прямо (чтобы каждый отдельно взятый лепесток оказался под углом 45 градусов). Я складывала ткань в два слоя, поэтому на фото — пары. Подклейка у меня давно лежала покрашенная и не от этой розы, но я не стала вырезать другую — чего ж добру пропадать 🙂

3. Следующий важный этап — покраска. Здесь необходимо помнить, что в живом цветке нет абсолютно однотонных лепестков. Поэтому всякие разные акценты лишними не будут — главное, чтобы цветовая гамма была гармоничной 🙂

4. После того, как лепесточки просохли, нужно их сложить. Сначала пополам:

5. А затем еще раз пополам 🙂 Таким образом мы «нащупываем» серединку венчика. Из 10-ти венчиков у 4-х делаем посередине отверстие шилом (эти венчики сформируют серединку). Вот здесь у нас есть возможность спрятать огрехи 🙂 Если какой-то венчик плохо окрасился, или где-то испачкался, то мы его смело прокалываем 🙂

6. Когда все венчики сложены и нужные проколоты, берёмся за ножницы. По линиям сгибов надрезаем наши лепестки, не доходя до центра примерно 0.5 см с каждой стороны:

7. Булькой 2,5см обрабатываем 4 проколотых венчика, как показано на фото:

8. Меняем бульку на меньшую — 1,5 см. Можно использовать и другие размеры булек — всё зависит от выкройки, которую вы сделаете. Чем меньше выкройка, тем меньше «калибр» инструмента.

Следующим шагом будет обработка 6-ти непроколотых венчиков. Здесь мы будем обрабатывать не лепесток целиком, а его половинки: сначала булим одну сторону лепестка, затем переворачиваем венчик на изнанку и булим другую половинку лепестка. Соседний лепесток обрабатываем так же, только в зеркальном отображении.

9. Обратите внимание на то, что «выпуклости» и «вогнутости» лепестков соседствуют:

10. Теперь у нас есть вот такие две кучки и им чего-то не хватает:

11. А не хватает им обработки краёв 🙂 Берём горячий пинцет и проходим им по краешкам всех лепестков. У 4-х проколотых венчиков обрабатываем все края в одну сторону (от себя):

12. На «волнистых» венчиках края загибаем в разные стороны таким образом: один лепесток от себя, другой — к себе (точнее — переворачиваем, и тоже от себя))). Обратите внимание на фото:

13. На пару согнутых пополам проволочек наматываем ватную серединку. Конечно, она у вас может получиться разной, но старайтесь, чтобы она по объёму подходила к лепестку:

14. Я люблю делать ватную серединку «с носиком», чтобы было удобно сажать самый первый лепесток (как вы уже догадались, пробил час наших «проколотых» венчиков):

15. Вторым мы клеим противоположный лепесток. За ними так же 3-й и 4-й.

16. И вот уже только из одного венчика мы имеем вполне себе симпатиШный бутон 🙂 Если мы на этом остановимся и приклеим подклейку и листья, то будет очень мило (на фото с персиковой розой как раз такой вариант):

17. Но поскольку останавливаться на полпути не в наших правилах — продолжим! Точно таким же образом выклеиваем 2-й венчик. Тут уже бутончик более упитанный, и опять можно было бы остановиться, но….

18. Мы клеим 3-й венчик! Не забываем посматривать на наш бутон в профиль — серединка не должна торчать над бутоном, и не должна быть сильно утопленной:

19. Вот наш бутончик стал еще более упитанным и округлым:

20. Ну и последний рывок — 4-й венчик. Его мы клеим чуть свободнее, чем предыдущий. Для это промазываем клеем лишь нижнюю треть:

21. Вот что у нас должно получиться (можно чуть свободнее, но плотнее не стоит):

22. А теперь тот самый «секрет» из-за которого и затевался весь этот МК 🙂 По центру волнистых венчиков ставим каплю клея и складываем пополам:

23. На середине получившегося полу-венчика ставим каплю клея,

складываем еще раз пополам (с небольшим сдвигом в сторону) и смотрим внимательно на то, что у нас получилось 🙂 А получилось, что все наши закрученные в разные стороны края стали смотреть в одну сторону, а соседствующие выпуклости стали противоположными 🙂

24. Поворачиваем нашу четвертинку таким образом, чтобы «завивка» на лепестках смотрела вниз (нет, если ткань позволяет, то можно и поэкспериментировать!))) и промазываем основание клеем:

25. Приклеиваем:

26. И так все 6 венчиков:

27. Вот, собственно, и всё 🙂 Осталось только приладить листики и подклейку. Вариантов обработки листьев существует много, мне на этот раз захотелось сделать их вот такими:

28. Вот и сказке конец, кто осилил — молодец! )))

Девочки, дорогие, спасибо за внимание и за терпение — понимаю, что получилось длинно, но старалась, чтобы было максимально понятно.

Буду рада, если этот МК кому-то пригодится или подтолкнёт кого-то к новым «открытиям» в творчестве!

С наилучшими пожеланиями в Новом году!

www.livemaster.ru

Розы из ткани своими руками, мастер класс. Как сшить розочки из ткани

Выполненные из ткани цветы — это не просто красивая и эффектная поделка, но и прекрасный декор для одежды, сумки, пояса, заколок, ободков и прочих аксессуаров. Они станут отличной основой для изготовления колье, брошей и других оригинальных украшений, которые по достоинству оценят и девушки, и юные модницы.

Чтобы создать по-настоящему прекрасные розы, необязательно использовать специальные инструмент и дорогостоящие ткани с пропиткой. Вполне достаточно иметь обычные лоскуты, ножницы, иголки.

Розы из необработанных кусочков ткани

Материал

Может быть и с узором, и просто однотонным. Проще всего работать с нескользящими тканями, имеющими среднюю плотность. Если берется бязь либо ситец, необязательно пользоваться ножницами. Эти ткани отлично рвутся. Края оставляют необработанными. Торчащие ниточки образуют легкую бахрому, которая придаст розочкам еще больше шарма и очарования.

Размер

Чем длиннее и шире полоска, тем больше готовая розочка. Чтобы получить композицию из цветков разных размеров, используйте полоски различной величины. Из полоски 40 на 1,5 см получится роза диаметром примерно 3,5 см.

Формирование розы

Готовую полоску закручивают вокруг завязанного посередине узла — сердцевины розы. Узел делают максимально плотным. Концы полоски складывают вместе, накручивают по спирали вокруг середины. Работы нужно проводить на ровной поверхности. Полосы слегка перекручивают между собой и по отдельности. Сформированную «улитку» фиксируют булавками, чтобы она не распалась.

Нежная роза с тонкими лепестками создается по более усложненной схеме. Один из концов складывают вдоль, закручивают на два или три оборота. Ткань заворачивают вокруг образовавшегося центра, как и в предыдущем варианте, но уже одним слоем.

Фиксация цветка

Получившуюся розу необходимо закрепить на неосыпающемся материале. Идеальным вариантом будет вырезанный из фетра кружочек. Цветок приклеивают либо пришивают.

Простая роза из синтетической ткани

Материал

Идеальным вариантом будет блестящая либо прозрачная ткань. Отлично подойдет органза, атлас, тюль и подобные материалы.

Создание лепестков

Кроить лепестки можно по одному либо сразу несколько. В последнем случае процесс будет идти намного быстрее и проще. Чтобы выкроить несколько лепесточков, ткань складывают слоями, закрепляют в центре и вырезают. Оплавляют края элементов над пламенем от свечи. Делать это нужно максимально аккуратно.

Формирование розы

Сшивать лепестки начинают с середины. Сначала используют самые маленькие, постепенно переходя к большим. Получившийся не слишком пышным центр розочки можно декорировать бусинами, стразами, камушками. Это создаст эффект полностью распустившегося цветка.

Необычные эффекты

Очень оригинально и поистине шикарно будут смотреться розы, выполненные из тканей различных оттенков. Они могут образовывать плавный переход от темного к светлому или располагаться в импровизированном «беспорядке». Никаких ограничений нет. Главное, заранее продумать концепцию, ведь лепестки будут иметь различные размеры.

Необычные «наплывы» при опаливании лепестков над свечой получаются тогда, когда используется не стопроцентная синтетическая ткань. Подобный эффект смотрится очень оригинально, придавая розе особую изюминку.

Роза из фигурной матерчатой полоски

Ткань

Цветки с фигурными краями выполняются из любой толстой материи. Это обусловлено тем, что полоска не перекручивается или деформируется, а выкраивается фигурным краем.

Выкраивание полоски

Если края ткани не осыпаются, ее не требуется обрабатывать, можно сразу приступать к выкраиванию полосы с волнистым краем. Размер и форму волны выбирают произвольно. Главное, чтобы она имела плавный переход по верхней кромке. Осыпающуюся ткань можно сначала обработать либо скроить вдвое, прострочить, а затем вывернуть и расправить шов.

Формируем бутон

Полоску понизу прошивают небольшими стежками, нитку стягивают таким образом, чтобы образовался бутон. В основном бутоны выполняют не просто как отдельный элемент, а фиксируют на имитирующую стебель палочку. Место крепления закрывают чашелистиками, выполненными из зеленой либо другого оттенка ткани.

Роза с гладкими краями

Достаточно трудоемкий и сложный вариант создания роз, но при этом именно он позволяет получить по-настоящему красивые, выглядящие празднично цветы. Выполненные из атласа, они подойдут для создания целого букета, который станет прекрасным подарком на день рождения либо свадьбу.

Выкройка

Из атласной ткани вырезают похожие на рыбку лепесточки. Они должны быть абсолютно симметричными и поперек, и вдоль. Проще всего сначала сделать розу небольшого размера. Лучше всего использовать максимально нескользкую ткань. Достаточно сделать 7-8 «рыбок», длина которых варьируется от 6 и до 7 см.

svoimirukamy.com

Роза из ткани «Джу» | Vortex Flowers

Как сделать розу из ткани.

По вашим пожеланиям предлагаю мастер-класс по бутонной розе из ткани. Почему бы не сделать ее по книге Елены Козинкиной «Цветы из ткани»? Сразу скажу — новичкам не очень рекомендую начинать с этого цветка — сложновато будет. Конечно, вы лёгких путей не ищете ;), однако, неудача может отбить у вас охоту изучать цветоделие.


Подходит? Тогда начнем!


  1. Выкройка (схема) розы из ткани.

    Это моя выкройка. Дело в том, что я кое-что поменяла. У нас будет подклейка в японской технике цветоделия. Ну и листки подходящих размеров.

    Моя роза сделана из туали (венчик) и атласа (листики и подклейка).
    Требуется выкроить з детали  №1, также 3 детали №2, еще по 5 деталей №3 и №4.
    Про обработку ткани ПВС или желатином можно прочитать в этой статье.

  2. Как окрасить лепестки розы из ткани.
    В целом, я красила так, как предлагает это делать Елена Козинкина. Предполагается сделать розу белого цвета, но не такого, как белый лист бумаги, а получить природный цвет. Для этого мы должны затонировать все лепестки в бледный лимонно-жёлтый цвет. Я красила красками Гамма батик хобби, хоть и не люблю я их. Желтый цвет там очень концентрированный, поэтому, нам требуется взять небольшую пиалу, налить туда воды и добавить буквально каплю-две красителя (удобно дозировать с помощью пипетки) и получится «жёлтая водичка», как выразилась автор книги. И в полученный раствор с помощью пинцета полностью погружаем все лепестки по очереди.

    После этого я выкладывала лепестки на стекло и тонировала их в нижней трети зеленовато-желтым цветом. Вы его легко получите добавив к желтому цвету то же количество зеленого — это по книге. А вы смешайте краски так, как вам понравится, я редко замеряю пропорции, когда крашу детали цветов. Деталь в  (смотрите схему 1а) окрашивается полностью в зеленовато-желтый цвет.

    По книге немного иначе: там лепестки нижней третью просто погружаются в зеленовато-желтый цвет. Так может даже удобнее: макнули в жёлтую краску, а потом в зеленовато-желтую.
    По этому вопросу можно почитать статью Как красить ткань для цветов.
  3. Серединка для розы. Для того, чтобы изготовить конус из ваты правильного размера, являющийся, как бы, основой для центральной части розы, требуется сперва отбулить (обработать горячим инструментом) центральные лепестки 1 (их у нас 3 штуки), что мы и сделаем. Булька должна быть такого размера, чтобы лепесток ее слегка охватывал по бокам, тогда получится углубление в форме сферы от инструмента. Руководствуйтесь схемой 1а при булении. Работаем на мягкой резине. Как определиться с жесткостью подушек для цветоделия можно прочитать в этой статье.
    3
    Эти лепестки должны сужаться в верхней части, поэтому мы сделаем желобок с помощью, например, японской пяточки. Для этих целей можно взять и другой инструмент: крючок для завивки лепестков роз, кольцо, небольшую бульку. А лепестки могут этому процессу сопротивляться, в этом случае мы им поможем принять нужную форму: поставьте инструмент в одном миллиметре от края лепестка и начинайте его перемещать по горизонтали, при этом с помощью пальца, как-бы, укрывая инструмент краешком лепестка. Не надавливайте сильно инструментом, следа от него оставаться не должно. На схеме 1а горизонтальные стрелки обозначают движение инструмента не только вниз, но и вправо и влево, для того, чтобы вверху лепестка образовался желобок. Лепесток должен выглядеть так, как на фото 3 сверху.
    После этого, требуется еще с изнаночной стороны слегка отогнуть верхний край лепестков узкой пяточкой, или крючком, или другим подходящим инструментом согласно схеме 1а.
  4.  Сделаем конус из ваты.
    4
    Суть в том, что конус должен заполнять практически все свободное пространство внутри лепестка. При этом все три лепестка должны плотно прилегать к конусу, образовывая плотный центр.
    Коконы из ваты мы уже много раз делали в других мастер-классах, например, по Камелии из ткани. Повторю общие моменты. Для того, чтобы кокон не соскальзывал с литона, делают крючок на его конце, которым и зажимается часть ватной полоски, которую мы наматываем. Для розы конус должен быть прочным и проволока на всю длину должна его пронизывать. Проволока, естественно, не должна быть видна. Не пропитывайте вату клеем в большом количестве — достаточно наносить клей штрихами, в конце намотки загладить поверхность смоченными в клее пальцами. О том, как сделать литоны (летоны), можно прочитать в этой статье. Какой клей можно применять в цветоделии вы найдете тут.
    Посмотрите статью про то, как сделать серединку для розы. Там рассмотрена интересная технология изготовления конуса из ваты от японских мастеров цветоделия.
  5. Как собрать розу из ткани.
    Деталь в нам нужна была для того, чтобы сделать колпачок сверху конуса, чтобы вата не была видна. Согласно схеме, с изнаночной стороны мы булькой делаем углубление в виде сферы (просто перемещаем бульку вправо и влево немного по дуге, повторяющей внешний край детали).

    Эта полусфера упрощает нам задачу: ею мы охватываем верх конуса и нам нужно, чтобы он не был виден.

    Равномерно распределяем три центральные детали, приклеивая их. Клей наносим у основания лепестков и, дополнительно, промазываем края этих лепестков примерно до середины.

    В книге сказано, что центральный конус должен быть слегка виден среди трех центральных лепестков.
  6. Лепестки 2 обрабатываются аналогично, только что сама деталь большего размера. Приклеить этот ряд лепестков нужно в шахматном порядке: между тремя ранее приклеенными.  Клеем мы смазываем основание лепестков и их края на 1/3 высоты. Они должны довольно плотно прилегать к центральной части, т.е. не следует раньше времени открывать бутон.
  7. Детали типоразмеров 3 и 4 крупнее предыдущих. Возможно, удобнее будет перевернуть на подушке лепесток вершиной к себе и обрабатывать деталь в этом положении.

    Нам нужно особенно тщательно выгладить пяточкой зону между вершиной и уже отбуленной частью лепестка.В детали 3 верхний краешек загибается аналогично, а вот в детали 4 требуется более сильно отогнуть сперва одну из сторон лепестка, согласно схеме 1а, потом другую лишь слегка.
    Пять лепестков 3 нужно приклеить так, чтобы в венчике они заняли вертикальное положение.

    Лепестки последнего яруса приклеивают в шахматном порядке относительно предыдущего ряда. Все они также должны принять вертикальное положение в сборке, кроме двух, которые нужно слегка отогнуть от вертикали (отогнутые лепестки видны сверху на фото 7в).

    7в 
  8. Под нижней частью бутона намотайте шишечку из ваты.

    Не пропитывайте сильно вату клеем — это лишнее.

    Пройдитесь по поверхности получившейся шишечки смоченными в ПВА пальцами. Я еще с помощью полоски ваты сделала стебель потолще и обмотала сверху гофрированной бумагой. Утолщение осуществлялось до места предполагаемого крепления.
  9. Возможно, вы уже воспользовались готовой выкройкой на схеме 1б и вырезали по ней подклейку и ее окрасили. А я еще присматриваюсь к этой технологии и каждый раз делаю выкройку подклейки под размеры получившейся шишечки под цветком. Сперва вырезаю деталь из бумаги, примеряю ее, а потом делаю уже откорректированную выкройку, переношу на ткань, окрашиваю.
    Такие подклейки в отечественное цветоделие пришли из Японии. Хочу с вами поделиться оригиналами из японских книг, чтобы вы лицезрели то, как это делают сами японские мастера.

    И вот еще одна иллюстрация на ту же тему, но уже с чертежом, по которому, я считаю, проще понять саму суть процесса.

    Выводы можно сделать такие: сплошная часть подклейки должна плотно охватить шишечку из ваты, естественно, должен быть небольшой нахлест, чтобы не была видна подмотка. А та часть что повыше — тут по желанию, можно сделать чашелистики подлиннее или покороче. Японские мастера не всегда обрабатывают эту деталь инструментом, а просто подкручивают кончики чашелистиков пальцами — это тоже по вашему личному желанию.
    Я подклейку люблю обрабатывать, например, с помощью крючка, чтобы она была более рельефной, а потом еще и пальчиками подкручиваю чашелистики.

    Дальнейший процесс не фотографировала. Можете посмотреть урок по французской розе из атласной ткани.
  10. Немного общих рассуждений. Я заметила то, что в японском цветоделии, в частности, розы имеют, в основном, большое количество лепестков.
    10а

    Хорошо это или плохо? Я думаю, что нужно делать разные розы :). А в плане сборки — значительно сложнее собрать розу с маленьким количеством лепестков, ведь в таком цветке каждый лепесток должен занять своё индивидуальное место, а когда их много — то куда-нибудь в венчик вы их да запихнете ;). Очень часто розы с большим количеством лепестков смотрятся тяжеловатыми, перегруженными лепестками.
    В книге Елены Козинкиной абсолютно все цветы имеют самое минимальное количество лепестков, в этом состоит их прелесть, но и сложность, т.к. при сборке мы должны проявить очень много смекалки, но для нас, мастеров, в этом только польза. Я очень люблю отечественное цветоделие.

    10б

    На этом заканчиваем первую часть МК, а иначе и так уже слишком много информации и много фотографий, которые могут тормозить страницу. Впереди у нас еще одна часть, где мы рассмотрим изготовление листиков и компоновку украшения.
    Роза из ткани «Джу». Часть 2.

Мастер-класс по розе из атласной ткани.
Мастер-классы по цветам 
Фотографии живых роз

Интересные материалы сайта




data-ad-client=»ca-pub-3289252654939229″
data-ad-slot=»5956193992″
data-ad-format=»auto»>

Успешного цветоволшебства и до новых встреч на сайте VortexFlowers.net

Не стесняйтесь сказать «спасибо» своему цветочному мастеру в комментариях и отблагодарить нажатием на кнопки соц сетей! Заходите почаще!
  • Из ткани
  • Мастер-классы!

vortexflowers.net

Шаблоны для роз из фоамирана для печати

шаблоны для роз из фоамирана для печати

Роза из фоамирана по цельным шаблонам, мастер – класс…

Роза из фоамирана мастер класс

Цветы из фоамирана. Инструкции и шаблоны -…

Выкройка розы из фоамирана (шаблоны цветка и лепестков)

Розы из фоамирана шаблоны: выкройку распечатать,…

Как сделать розу из фоамирана

Схемы и шаблоны для цветов из фоамирана своими руками…

Роза из фоамирана: секреты хэндмейдеров и пошаговые…

Роза из фоамирана своими руками второй вариант | Ручки…

Цвет

idei-rukodelie.ru

Розы из ткани. Идеи и мастер-класс

Хочу вас вдохновить на создание прекрасных розочек из ткани. Посмотрите, как красиво) И обратите внимание на разницу, как розы, сшитые в одной технике, но из разной ткани, отличаются друг от друга по нежности и красоте. Если соберетесь шить, отдайте предпочтение атласу или шелку, красивее) А ниже — мастер-класс от моей любимой португальской рукодельницы ARTEMELZA.

Все розы выполнены в одной технике, единственное отличие — использование разного количества лепестков.

Розочками можно также украсить абажур ночника. Для этого подойдет шелк или шифон

Мастер-класс вот на эти розочки, с малым количеством лепестков

Вырезаем из ткани лепестки, длиной 7 см. Вы можете их длину сделать побольше

Складываем лепестки пополам

И фиксируем булавкой

Лепесток согнуть пополам, чтобы отметить центр

Начинаем складывать лепестки, как показано на фото ниже

Скрепляем булавочкой

Соединив все лепестки, прошиваем их по нижнему краю

Нитку стягиваем

А теперь начинаем скручивать розочку

Закрепляем нитку 

Вот такая розочка должна у вас получиться

Вырезаем из зеленого фетра лепестки

Лепестки можно сшить и из другой ткани

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

sdelaisam.mirtesen.ru

Роза из ткани «Пышка» | Vortex Flowers

Предлагаю вашему вниманию довольно несложный мастер-класс по розе из ткани. Но, вместе с тем, будут рассмотрены очень интересные приемы, которые, я не сомневаюсь, вам понравятся и вы неоднократно ими будете пользоваться в своей дальнейшей работе. В этой розе воплощен мой сборный опыт, нет определенного источника которым я пользовалась — в этом цветке из ткани тесно переплетается отечественное цветоделие с японским.
В результате выполнения несложных технологических секретов цветоволшебства :), вы получите вот такое украшение.

Если эта розочка вам приглянулась, то приглашаю вас на прогулку в волшебную страну цветоделия.

Розу я назвала «Пышка» так как она у меня имеет очень крепенькую ножку, обтянутую бархатом и бархатные листики с алым подбоем в цвет венчика.
Используемые ткани: плотный хлопчатобумажный атлас и какая-то ткань похожая на бархат с примесью синтетики, на трикотажной основе. С атласом плотным работать было довольно сложно в том плане, что он не так хорошо гнется (к нему такое слово больше подходит, чем «обрабатывается»), да и с «бархатом» было тоже нелегко, т.к. он на трикотажной основе и плохо держит форму. Но, как я уже говорила, предпочитаю «дружить» с любыми тканями. Для розы с успехом можно использовать натуральный шелк и натуральный бархат (очень приятный бархат производят из натурального шелка и вискозы).

  • Выкройка (схема) розы из ткани.

    Как видите, нам понадобятся три типоразмера лепестков. Их количество указано на чертеже. Деталь 1 берется в количестве 7 штук, причем 6 из них будут использованы для формирования сердцевины цветка и одна — для того, чтобы сделать колпачок для ватного конуса.
    Работа пойдет значительно быстрее, если из имеющейся ткани вырезать сперва квадратики, в которые вписывается соответствующего размера лепестков. А потом эти лепесточки можно вырезать сразу в несколько слоев, что существенно экономит наше время и позволяет избежать карандашных следов на ткани.

    В силу того, что х/б атлас был толстый, мне удавалось вырезать лепестки по 2 штуки за один раз, а если ткань тонкая, количество слоев ткани можно увеличить до 6 без потери качества кроя. Всегда помним, что кроить следует по косой нити ткани, а иначе лепестки не будут послушны инструменту.
    Еще один бесплатный совет — не вырезайте сразу подклейку и детали для листиков — это всегда лучше делать уже после того, как цветок полностью собран. Только тогда вы поймете, какие дополнительные элементы «просятся» в будущую композицию и уж точно не промахнетесь с их размерами.
    Ткань я обрабатывала ПВС, на эту тему можно ознакомиться со статьей Поливиниловый спирт (ПВС) и желатин для цветов из ткани.

  • После того, как мы закончили кроить, лепестки можно окрасить. В данном случае, как вы уже поняли, ткань я взяла фабричной окраски, но, чтобы оживить цветок, я все детали дополнительно окрасила. Я решила основной алый цвет несколько приглушить и сделать интенсивнее. Для этого была взята зеленая краска. Как известно, красный+зеленый=коричневый. Зеленую краску смешала с желтой. Кроме того, в силу того, что краски для батика довольно концентрированные я их, как минимум, в два раза разбавляю водой. Такую простую окраску можно провести не выкладывая лепестки на стекло или газету и не пользуясь кисточкой — можно просто брать их пачками по несколько штук (увлажненными!) и их основаниями погружать в краситель. Подобную процедуру мы проводили в мастер-классе Роза из ткани «Джу». Можно сделать и немного иначе: берем лепесток пинцетом за верхнюю часть и, прямо так, «на весу», кисточкой его тонируем в нижней части на 1/3 или 2/3 его длины.
    Если у вас предполагается более сложное крашение, то загляните на урок по окраске деталей цветов из ткани. И еще, практически в каждом моем МК, есть мини-урок по крашению.
  • Схема обработки лепестков, листьев и подклейки для розы.

    Уже раньше рассказывала, что делаю конверт из листа формата А4, сложив его пополам. На конверте обозначаю схему обработки и облик композиции.

    Все лепестки требуется забулить в нижней трети с помощью подходящего размера бульки. Обработку проведите на мягкой подушке с лицевой стороны детали. О подушках (резине), применяемой в цветоделии. Ее величина должна быть такой, чтобы лепесток смог слегка ее «обнять» своими краешками (диаметр бульки немного меньше ширины обрабатываемой части лепестка).
    Лепестки получаются живописными, если воспользоваться приемом японских мастеров цветоделия. Его суть состоит в том, что когда мы делаем углубление булькой в нижней трети лепестка, его нужно придерживать большим пальцем левой руки (иллюстрация 3б(1), тем самым удерживая его в первоначальном положении. Кроме того, сверху лепестка образовываются очень естественные мелкие складочки, что придает ему дополнительную живость. Вот иллюстрация из японской книги Сайоко Ясуда.

    3б(1)

    А дальше идет завивка лепестка горячим пинцетом.

    3б(2)
    3б(3)

    Все детали типоразмера 1 в верхней части отогните с помощью пинцета в сторону изнанки, согласно схемы 3а. О таком способе обработки мы уже подробно говорили в мастер-классе Гардения из ткани «Альба».

    Детали типоразмеров 2 и 3 обрабатываем тоже пинцетом: сперва верхнюю часть, а потом — по бокам.

    Здесь может возникнуть следующий момент: когда мы поработали над деталью пинцетом, может произойти частичное разбуливание углубления внизу лепестка. Если он стал у вас почти плоским, его нужно еще раз обработать булькой на мягкой резине.
  •  Подошли к довольно сложному вопросу — серединке (сердцевинке). Предлагаю прочесть статью Серединка для розы. Перед тем, как делать конус для оформления центральной части розы, желательно, чтобы у вас уже были обработаны внутренние лепестки. Исходя из их размера будет несложно сделать конус из ваты нужного размера. Про то, какого размера делать ватный конус мы подробно говорили в мастер-классе по розе из ткани «Джу».
    Для того, чтобы конус из ваты не сползал, требуется вату зафиксировать либо кончиком литона в начале его намотки, либо как в статье «Серединка для розы», о которой мы уже говорили. Там предложен другой способ — когда вата фиксируется между согнутым пополам литоном-цветоножке. О том, как самостоятельно изготовить литоны (летоны) для цветов из ткани.

    Если признаться честно, то это был первый цветок, который у меня «сходу» не получился. Я его полностью разобрала, перекроила лепестки, вновь обработала и собрала заново. Суть состоит в том, что это нормально, главное — добиться хорошего результата. Фото 4а, как раз, из неудавшейся попытки, но конус тут нормальный. Лепестки у вас будут немного другие — я обрабатывала первый вариант с изнанки булькой и сразу по два лепестка, а нужно с лицевой стороны и завивать лепестки по одному. Ошибка тут не в том, что я завивала их парами, а в том, что ткань слишком толстая, чтобы применять такой технологический прием: к каждой ткани должен быть свой подход.
    Как вы помните, мы выкраивали 7 лепестков типоразмера 1. Так вот, обработать инструментом надо шесть из них. А один прогладьте булькой с изнаночной стороны, чтобы он изогнулся вовнутрь — тогда легче будет изготовить из него колпачок для конуса.

    Если ткань у вас натуральная, то для приклеивания колпачка воспользуйтесь клеем ПВА. Про клей в цветоделии можно прочесть в этой статье. Не нужно промазывать всю площадь лепестка-колпачка, достаточно обработать его лишь по краям и хорошенько у его основания.
  • Теперь нам нужно расположить три лепестка типоразмера 1 вокруг конуса. Здесь есть один секрет, который я сейчас проясню. Нам нужно, чтобы лепестки образовали, скажем так, турбинку, сужающуюся сверху, причем каждый правый край предыдущего лепестка должен быть прикрыт левым краем последующего. Для этого поступим следующим образом. Самый первый лепесток обработаем клеем у его основания и, также, его только левый краешек. Приклеим его таким образом, чтобы правый край остался свободным и под него можно было бы подвести последний, у нас третий, центральный лепесток.

    Как видите, правый край лепестка свободен, а левый плотно приклеен к конусу.
    Следующую деталь обработаем клеем и в основании и по обоим краям.

    Приклеим, плотно прижав оба края к конусу. Причем края должны быть очень плотно прижаты к верхней, самой узкой части конуса, чтобы достичь сужения, а иначе наша сердцевинка не будет сходится к своей вершине. а будет напоминать по форме бочонок — это не очень хороший вариант, хотя те люди, которые «не в теме» ничего не заметят. В нашей сборке предусмотрено равномерное распределение трех центральных лепестков вокруг конуса из ваты, исходя из этого выбираем смещение лепестков друг относительно друга.

    Нам осталось подклеить третий лепесток и, как мы уже договорились, его правый краешек должен войти под оставленный свободный край самого первого лепестка.

    Вот мы третий лепесток подвели под первый и нам остается только приклеить плотненько (особенно в верхней части конуса) свободный край.

    Вообще, сам конус может быть разным. Его основание можно делать более широким, тогда облик розы будет другой.
  • Формирование центра еще не закончено: нам нужно приклеить еще три лепестка. Сделать это будет уже гораздо проще, но применяя тот же прием со свободным краем первого лепестка в сборке. Лепестки должны садиться уже свободнее, чем первые три.

    Клеем обрабатываем только правую сторону, левую оставляя свободной. Приклеим все три лепестка.

  • К готовой центральной части розы нам нужно будет присоединить еще два яруса лепестков. В каждом ярусе будет по 5 пачек лепестков. В одной пачке будут соединены с помощью литона по 3 лепестка.
    Разберемся, как сделать пачки по три лепестка в каждой.

    Все детали отбулены одинаково, поэтому, берем любую из них (в рамках типоразмера, конечно) и с изнаночной стороны подклеиваем летон, как показано на фотографии 7а. Подклеим его с помощью ПВА, если ткань натуральная. На какую высоту клеить? Литон должен быть приклеен по всей высоте углубления от бульки и, миллиметра на 2 выше его. Приклеивайте очень аккуратно, чтобы ямка от бульки не пострадала. Этот лепесток на литоне будет у нас центральным, к нему, с левой стороны нужно еще приклеить два лепестка: один спереди, а другой сзади.

    На фото 7б лепесток приклеен сзади центрального, осталось приклеить еще один спереди. Смещайте их, примерно на 1/3 относительно центрального (лепесток, который приклеен сзади, должен своим бочком прикрывать полностью литон, чтобы он не был виден). Как видно из фото, клеем достаточно обработать лишь основание детали.
    Получим вот такую пачку лепестков на литоне:

    Вот таким образом из лепестков типоразмера 2 получится 5 пачек и столько же из типоразмера 3.
  • Полученные 5 пачек лепестков типоразмера 2 приклейте вокруг сердцевинки симметрично. Клеем обработайте основание и немного сам литон.

    Это промежуточный этап сборки, когда осталось приклеить еще 3 пачки лепестков:

    На этом фото приклеены все пачки размера 2.

    Между прочим, уже получилась симпатичная розочка и если вы начинающий мастер, делающий самые первые шаги и уже устали — остановитесь на этом варианте, сделайте подклейку и приклейте заколку.
    Как прикрепить брошечную булавку к цветку из ткани.
    Крепление «Крокодил» для цветка из ткани.
    Приклеиваем литон к детали цветка.
    Самые стойкие пойдут дальше и присоединят еще 5 пачек лепестков типоразмера 3. Причем их не обязательно располагать симметрично — лучше со смещением, тогда роза будет выглядеть более натурально.
  • После сборки у меня получился такой цветочек. Преимущество технологии, где лепестки расположены на литонах — мы прямо в уже собранном цветке можем выгнуть лепестки так, как больше нравится.

    При сборке розы следите за тем, чтобы она не превратилась по форме в шишку. Нужно стараться приклеивать лепестки так, чтобы они не сползали вниз по литону и не увеличивали бы высоту розы. Об этом мы говорили в статье Серединка для розы.

     



  • data-ad-client=»ca-pub-3289252654939229″
    data-ad-slot=»5956193992″
    data-ad-format=»auto»>

    Успешного цветоволшебства и до новых встреч на сайте VortexFlowers.net

    vortexflowers.net

    Как сделать розу из ткани своими руками пошагово: мастер-класс с видео

    Роза – прекрасный элегантный цветок, который дополнит любой образ, а также может послужить элементом декора интерьера. Естественно, сложные и замысловатые цветы выполняются из пропитанных тканей с использование специального инструментария. Но, несмотря на это, создать великолепный цветок из ткани можно и в домашних условиях, поэтому будет полезно узнать, как сделать розу из ткани своими руками.

    Атласная розочка

    Для начинающих подойдет мастер-класс, как сделать розочку из атласной ткани.

    Для этого необходимо иметь:

    • ножницы;
    • атласные ленты двух цветов;
    • линейка;
    • клей;

    1. Возьмите две разноцветные ленты одинаковой ширины, отрежьте от каждой кусочки по 10 см.
    2. Сложите по два кусочка вместе и с одного края подогните угол.
    3. Начните скручивать ленту к центру. Так формируется будущий бутон.
    4. Когда останется маленький кусочек ленты, намажьте его клеем для того, чтобы зафиксировать бутон.
    5. Теперь можно приступить к созданию части стебля. Отрежьте от ленты одного цвета 4 куска по 10 см, от ленты другого цвета – 3 куска по 6 см.
    6. Края лент смажьте клеем и соедините между собой в центре.
    7. Теперь укладывайте заготовки основания друг на друга крест-накрест.
    8. В центре зафиксируйте готовый бутон.

    Такая розочка может стать элементом декора подарочной упаковки, либо брошью, если дополнить ее заколкой.

    Еще один вариант изготовления розы из атласных лент.

    Понадобятся:

    • лента;
    • нитка;
    • иголка;
    • ножницы.

    1. Для достаточно пышного цвета понадобится лента длиной примерно 1-1,3 м.
    2. Верхний край загните и аккуратно прошейте.
    3. После сворачивайте ленту как в предыдущем уроке, не забывая следить за краями. Сделайте 7 оборотов и закрепите ленту стежками.
    4. Теперь загните ее под острым углом, оберните вокруг бутона. Таким образом, мы делаем лепестки. Время от времени подкрепляйте формирующийся цветок стежками.
    5. По окончании ленты загните уголки и аккуратно подшейте их.

    Такие бутоны можно закрепить на проволоке для создания целого букета!

    Цветы из ленточек

    МК «Цветы из лент» пошагово.

    1. Для того чтобы сделать розочку в такой технике, можно использовать специальные формы для плетения из лент, а можно сделать их самостоятельно из фанеры или ДСП, с применением маленьких гвоздиков и циркуля.
    2. Прочертите на основе круг, разбейте его на одинаковые части. На равном расстоянии закрепите гвоздики. В итоге получится два круга: внешний и внутренний.
    3. Приступите к наматыванию ленту по кругу (так создаются лепестки). Затем приступите к кругу малому. Тщательно обмотайте каждый лепесток, чтобы при снятии с кругов он не потерял форму.

    1. Снимите цветок с формы. Расправьте лепестки.
    2. Сделайте еще цветок, с использованием только внешнего круга.
    3. Наклейте готовые розочки на основание.

    Из необработанной ткани

    Для такой розы подойдет любая ткань, в нашем случае это будет цветок из джинсовой ткани. Пример на фото:

    Технология изготовления заключается в последовательном закреплении друг на дружке элементов цветка (используется выкройка).

    Видео по теме статьи

    Подробные видео-уроки:

    knittochka.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *