Выполнить проект – Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

Содержание

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.

Задачи:

  • сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;
  • содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;
  • прививать навыки по планированию своей работы.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.

Оборудование  к уроку: цветные карандаши , альбом для рисования,  тетрадь для работ, Интернет, компьютер, образец творческого проекта (Приложение 1), Презентация к уроку.

ХОД УРОКА

I. Изучение иатериала

– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять.  Я вам расскажу и покажу, как  оформить творческую  работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей  и как оформить презентацию творческого проекта для  его защиты.

Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии  – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

Работу над творческим проектом  можно разделить на три этапы

а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.

Титульный лист.

В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это  лицо вашего проекта.  Здесь указываете  полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта , вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта. (Приложение 1. Стр. 1 )

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1.   Актуальность проблемы
2.   Цель проекта
3.   Обоснование выбора темы проекта
4.   Задачи
5.   Требования к изделию
6.   Разработка идеи
7.   Поиск лучшей идеи
8.   Исследование
9.   Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь  повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая,  что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с  вами попробуем на своей кухне что-то изменить.  Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы... Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка.  Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы!  Для выбора темы можно воспользоваться

также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить:  http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: "Обоснование выбора и цели деятельности" или "Потребность в изготовлении изделия".

Пример. Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени  проводит  женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
 В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в  доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день.  И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник.  Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень  симпатичную грелку на чайник.

Постановка цели и задачи

Необходимо выявить основные  цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

Пример. 

Цель проекта: изготовить  грелку-сувенир  на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать  и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты

.

Разработка идеи

На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)

Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия

Поиск лучшей идеи

Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным  критериям.

Пример.

1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились.

 (Приложение 2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету  пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2, рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
 Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике  делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной  машине такого приспособления нет. (Приложение 2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить  в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью  я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)

Исследование

В этом разделе вы должны проанализировать или  провести исследование правильности выбора своего изделия,  Исследование  можно оформить в виде таблицы (

Приложение 1. Стр. 5).

Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки  и решила расспросить всех членов моей семьи.   Проведём исследование в кругу моей семьи.

Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия  и начинаем его детальную проработку.

Технологический этап

В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия. 
1.    Необходимо продумать форму изделия;
2.   Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3.   Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3)
4.   Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение       1 стр.6)
5.   Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6.   Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (

Приложение 4.)
7.   Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8.   Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.

Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе вы должны представить расчет затрат на  ваше изделие. Рекомендую вам  выбирать наиболее рациональный  и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)

Экологичность

Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация  вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и  не принесло вред здоровью.

Заключительный этап

Выводы

В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.

Пример.  Грелка на чайник Курочка «Гжель» удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы:

  • грелкой можно пользоваться, так как она изготовлена по размерам и чертежам
  • хорошее качество исполнения
  • грелка оригинальна, таких нет в продаже, она будет удивлять гостей, создавать хорошее  настроение
  • красивый внешний вид позволит использовать грелку еще и как украшение интерьера кухни
  • себестоимость изделия получилась низкая, так как были использованы обрезки тканей,  вторсырьё.
  • моей семье грелка очень понравилась.

Реклама

В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно?  Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так,  чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.

Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь,  которую  стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само  чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!

Используемая литература:

Представьте литературу, которую вы использовали

Пример.

1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.

6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008   Русское чаепитие.
8. Интернет:  http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

II. Практическая работа

Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом зн

urok.1sept.ru

Этапы проекта. Этапы работы над проектом

Мы ежедневно занимаемся большим количеством дел, постоянно делаем выбор, ищем новые возможности для реализации поставленных задач. В повседневной жизни люди даже не задумываются, что они постоянно занимаются разработкой проектов. Это происходит неосознанно. Однако часто человек, который считает, что он сумел построить настоящий инвестиционный проект, на самом деле проделал ненужную работу. Чтобы сконцентрировать свои усилия на необходимых действиях и получить желаемый результат, нужно знать, что представляет собой процесс проектирования.

Что такое проект

Нельзя назвать проектом любую задумку или идею, которую невозможно реализовать. Это определенный механизм, цель которого состоит в достижении поставленной цели и внедрении разработки в практическую деятельность. Итак, признаки проекта:

  • Существует определенная дата начала процесса проектирования.
  • Когда заканчиваются этапы разработки проекта, нужно отметить в календаре или документах, если они есть, дату окончания работы или представить конечный результат.
  • Конечный результат проектирования должен быть новым, ранее неизвестным. Не обязательно при этом добиваться полной уникальности. Достаточно того, что результат будет открытием для членов команды, работающей над проектом.
  • Для разработки проекта необходимы определенные ресурсы. Они всегда ограничены.

Теперь можно сказать, что проектированием называется стройка квартиры, поиск работы, изучение иностранного языка, переход на другой распорядок дня. Этапы разработки проекта в каждом случае уникальны, но если вы можете реализовать вашу идею, воплотить ее в жизнь, то гораздо проще смотреть на все трудности как на ступени реализации, по которым вы будете подниматься еще выше.

Существует несколько видов исследований. Они различаются между собой по разным характеристикам.

Этапы проекта: общая характеристика

Хотя видов проектов существует много, каждый из них реализуется по определенной схеме. В целом процесс проектирования проходит так:

  • Анализируется идея, разрабатывается план проекта.
  • Выбирается руководитель проекта.
  • Четко прописываются цели проектирования с учетом всевозможных ограничений.
  • Выявляются участники проектирования.
  • Определяется дата начала работы и планируемый объем проекта.
  • Определяются возможные риски и последствия.
  • Идет работа над поставленной целью.
  • Устраняются проблемы, возникшие в ходе работы.
  • Анализируется конечный результат проекта.
  • Результат представляется руководству.
  • Происходит оценка конечного результата и работы участников.

В зависимости от вида проектирования этот план может быть скорректирован под конкретные цели. Могут вноситься новые этапы работы над проектом или же устраняться уже существующие, если они не нужны.

Разработка школьного проекта

Школьный проект, как правило, не представляет собой долговременную работу. Ученики должны в командной работе проявить себя как способные и целеустремленные люди, умеющие достигать компромисса. Этапы проекта в школе таковы:

  • Подготовка к работе. На этом этапе формулируется задание и разрабатывается план проектирования.
  • Формируются задачи проекта, каждый участник предлагает собственные идеи, которые помогут достичь цели.
  • Определение метода сбора необходимой информации, распределение заданий между всеми участниками проекта.
  • Сбор информации, ее анализ, выполнение задач проектирования.
  • Формулировка соответствующих выводов.
  • Подготовка к защите проектной работы.
  • Представление результата деятельности учителю, защита работы.

После защиты проектной работы учитель выставляет соответствующую оценку, которая зависит от степени достижения цели проектирования, работы всех участников исследования, сложности темы, умения представить свои результаты обществу.

Школьное исследование – это самая простая форма работы, во время которой ученики только начинают постигать азы работы над собственной идеей. Этапы работы над проектом не представляют собой определенных расчетов, чего нельзя сказать об инвестиционной сфере деятельности.

Разработка инвестиционного проекта

Инвестиционный проект подразумевает, что его участники учитывают определенный финансовый риск, поскольку реализация требует определенных вложений. Только от человека зависит, готов ли он пойти на это. Этапы инвестиционного проекта таковы:

  • Предынвестиционный этап. Он включает в себя все мероприятия по подготовке к работе, среди которых проверка основной идеи, планирование, выделение определенных финансовых средств, выбор места исследования, заключение договора с организацией, разработка технического оснащения, разработка и утверждение определенной документации, получение разрешения на реализацию проекта и утверждение соответствующих документов. Этот этап корректируется, если инвестор желает что-либо изменить.
  • Инвестиционный этап. В него входит непосредственное выполнение работы, включая монтаж, производство образцов и сопутствующих составляющих. Во время этого периода происходит внедрение идеи в действительность.
  • Эксплуатационный этап. Это завершающий период работы над проектом, он включает в себя применение идеи на практике. Также этап подразумевает расчет всех экономических показателей и прогнозов.

Это основные этапы проекта. Они могут быть дополнены некоторыми действиями, если того требует инвестор или в этом нуждается реализация задумки на практике. Выполнение инвестиционного проекта – это сложная задача, успешное внедрение в жизнь которой под силу только людям со специальным образованием и навыками предпринимательства.

Существует еще один вид проекта – творческий. Его разработка также проходит согласно определенным этапам.

Разработка творческого проекта

Творческий проект является таким же исследованием, как и инвестиционный. Однако есть одно отличие, которое заключается в том, что конечным результатом должно быть готовое изделие. Творческий человек должен уметь воплощать свои мысли и идеи в реальность, чтобы его способности не остались бесполезными. Для этого и нужно осваивать навык проектирования. Этапы творческого проекта таковы:

  • Выбор темы проектирования, постановка цели и соответствующих задач.
  • Установление всевозможных ограничений.
  • Определение необходимых ресурсов.
  • Сбор необходимой информации.
  • Составление плана проектирования.
  • Изготовление изделия с учетом всех вышеперечисленных факторов.
  • Оценка готового изделия.
  • Анализ результатов.
  • Оформление исследования в бумажном виде.
  • Защита проекта.

Эти этапы выполнения проекта каждый творческий человек видит по-своему. Поэтому не обязательно строго следовать инструкции. Достаточно лишь в общих чертах перенять эти требования.

Оформление проекта

Любой проект необходимо грамотно оформить. Для этого каждый аспект исследования излагается в печатном варианте. Требования к тексту таковы:

  • Наличие заголовков и подразделов.
  • Описание хода исследования.
  • Наличие выводов.
  • Описание результата исследования.
  • Наличие приложений, которыми могут выступать рисунки, фотографии, графики, диаграммы и т. д.

После оформления проекта наступает этап защиты.

Защита проекта

Защита – это завершающий этап проектирования, который включает в себя обоснование результатов исследования заказчику, покупателю или общественности. Обычно для получения одобрения достаточно краткого и грамотного рассказа о ходе исследования, который подкреплен графиками, рисунками и презентацией. Помните, что от этого этапа зависит восприятие вашей работы окружающими.

Выводы

Таким образом, проектирование представляет собой длительную работу над основной идеей. Если вы чувствуете в себе силы для реализации вашей задумки, приступайте к набору команды и воплощению в жизнь ваших мыслей. Описанные этапы проекта - это ваш ориентир. Упорная работа поможет вам достичь цели.

fb.ru

Как выполнить проект с высоким уровнем неопределенности и не уйти в минус

Опыт внедрения 1С у стратегического поставщика Danone.

Наша компания занимается автоматизацией двадцать лет и, казалось бы, не может быть проекта, в котором для нас будет что-то необычное. Мы выполнили проект по автоматизации нового завода агрокластера «Фрагария» и это было действительно не как всегда — все потому, что работы начались, когда завод еще строился. Очень непросто было работать в условиях максимальной неопределенности, поэтому мы подготовили перечень правил, которые помогли нам на этом проекте.

«Фрагария» — стратегический поставщик компании Danone в России. Агрокомпания в 2015 году решила построить завод с проектной мощность производства до 10 000 тонн фруктов и ягод в год, что практически полностью закрывало потребности в замороженных ягодах и фруктах для заводов Danone в России.

Для автоматизации производства была выбрана система 1С:ERP. Этот выбор был сделан потому, что, во-первых, это система класса ERP, что является стандартом для индустриальных проектов, во-вторых, ведение налогового, бухгалтерского и управленческого учета полностью сопряжено с производственными процессами в компании. Кроме того , Фрагария ранее использовала решение на платформе 1С, только более ранние версии.

Нас пригласили на проект летом 2017 года. Сроки были сжаты, тестовые партии уже производились и необходимо было успеть автоматизировать учет до конца года, поэтому мы приступили к работе немедленно. Важно было не только автоматизировать учет производства, но и уложиться в бюджет, который не предполагал излишеств.

Строительство завода «Фрагария» завершилось в сентябре 2017 года, а в декабре предприятие было введено в эксплуатацию.

Когда берешься автоматизировать учет процессов, которые еще не отстроены, существует много рисков. Во-первых, почти наверняка появятся незапланированные задачи. Это происходит даже когда процессы выстраивают высококлассные специалисты — Фрагария выпускает продукцию по передовой европейской технологии. Компания пригласила лучших консультантов из Италии, Германии и Украины.

Во-вторых, почти наверняка поменяются ключевые люди. А это означает отмену достигнутых с предыдущим управленцем договоренностей, изменение приоритетов и ключевых требований всего проекта. За время нашего сотрудничества заказчик дважды менял директора по производству, пока опытный профессионал не был найден.

В-третьих, большие риски кроются в неопределенности состава команды. Например, линейный персонал набирают в последнюю очередь. Но именно эти сотрудники будут работать с системой. То есть сложно оценить, какого уровня и продолжительности потребуется обучение и сколько времени может занять опытная эксплуатация.

Проект был выполнен в срок и в рамках бюджета. Но пришлось и понервничать, и поработать внеурочно. Поэтому мы обобщили проблемы, с которыми столкнулись и собрали правила, которые помогли нам довести дело до конца, и которые помогут вам потратить меньше сил и нервов на подобных проектах.

1. Начните с наиболее понятных участков.

Всегда найдется хоть какой-то участок работ, который чуть более понятен, чем другие.

Почему это важно? Когда пользователи только начинают работать в системе, она мало кому нравится. Это связано с тем, что люди не любят перемен, для многих выход из зоны комфорта — это большой стресс.

Мы начали с автоматизации бухгалтерского учета. Он лучше регламентирован, чем производственный, для которого единых правил не существует и который в каждой компании имеет свои особенности. То, что мы в самом начале предложили пользователям решать наиболее простые задачи, очень помогло нам вместе пройти этот непростой период начала работы в системе.

Кроме того, после этого этапа внедрения мы больше узнали о компании, как в ней строятся коммуникации, и какие пользователи будут работать с системой.

2. Постоянно взаимодействуйте с теми, кто отвечает за выстраивание процессов, ни в коем случае не ограничивайтесь формальным общением.

В нашем проекте это были приглашенные высокопрофессиональные консультанты. Они решали сложные задачи по построению производственных процессов, а также высказывали рекомендации, как все должно быть автоматизировано. Но бюджет на автоматизацию был ограничен, а фантазия консультантов безгранична, и часто приходилось специалистов «опускать с небес на землю». И тогда мы вместе выбирали другой подход — оптимальный по эффективности и трудозатратам на автоматизацию. Если бы мы только обменивались бумажками, как это принято в некоторых больших компаниях, проект бы не «взлетел».

3. Считая затраты, зафиксируйте лишь стоимость понятных задач. Для всего остального возможна только вилка в оценке.

В начале проекта, когда и нужно подготовить бюджет, понятных задач было совсем немного. Для остального мы дали вилку стоимости, включив туда риски. У нас большой опыт автоматизации и мы были уверены, что за озвученный бюджет мы сможем решить необходимые задачи.

Почему важно не фиксировать стоимость для большинства задач? Плюс такого подхода в том, что заказчик понимает, что в бюджет заложен достаточный, но не избыточный функционал. Клиент осознанно подходит к каждому требованию. Когда же действует схема «все включено», редкому заказчику удается ограничить свою фантазию.

Когда нас пригласили на проект, до созревания первого урожая клубники, которую нужно было учесть, оставались считанные недели, а завод строился и был готов выпустить только тестовые партии продукта

4. Нельзя на ходу изменять принципиальные вещи.

В нашем проекте мы следовали жесткому правилу — не менять архитектуру системы. Мы сразу договорились с заказчиком, что есть участки, где мы будем настаивать на определенном поведении системы.

В 1С:ERP расчет себестоимости — очень мощный и гибкий алгоритм. Производство у всех разное, и в систему заложено много возможностей для настройки. Но иногда заказчики хотят более глубоких, не предусмотренных алгоритмом изменений. И так хочется пойти навстречу — “там же нужно написать совсем небольшой кусок кода, это не должно ни на что системно повлиять”. Нет, менять алгоритм расчета себестоимости ни в коем случае нельзя. Расчет себестоимости — это примерно то же самое, что несущие стены в доме — с ними нельзя выполнять непредусмотренные архитектором действия, иначе может пострадать весь дом.

Конечно, во всех ситуациях мы находили компромисс, использовали заложенные в систему возможности, которые удовлетворяли заказчика. И здесь нам на руку было то, что процессы пока не устоялись — их проще было перестроить, чем изменять устойчивую систему.

Вересов Сергей. Руководитель проектного офиса "Павелецкая". Компания "Первый БИТ".

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

Выполненные проекты

ПроектПроект частного фермерского хозяйства

Проект перепланировки

Проект перепланировки помещения «КВЕСТА» г. Красноярск

Разработка рабочего проекта

Рабочий проект пешеходной галереи в производственном здании

Разработка рабочего проекта

«Разработка рабочей документации по объекту «Химчистка ООО «СОЮЗ», расположенного по адресу Санкт-Петербург, г. Пушкин Павильон Урицкого д.1 Лит. «БК»

Разработка рабочего проекта и согласования

«Здание склада» 54*24м. Лен.обл., г.Всеволожск, промзона «Кирпичный завод»


Проектная и рабочая документация

«Канализационная насосная станция». Лен.обл.,  Кингисеппский район, д. Большое Куземкино

Проектная и рабочая документация

«Канализационный коллектор протяженностью 0,12 км». Лен.обл., Кингисеппский район,  д. Большое Куземкино


Разработка рабочей документации

Цех утилизации осадка ПБО ОАО "Архангельский ЦБК" Реконструкция резервуара усреднителя. Архангельская обл., г.Новодвинск

Разработка проектно-сметной документации

Очистные сооружения ливневой канализации Автобусного парка № 1. г.СПб, ул.Бухаресткая, д.18.

Рабочий проектПроект строительства локальных очистных сооружений на сброс в городскую канализацию для ОАО Малахит

Предпроектные проработки, ТЭО

Предпроектные работы по резервированию системы водоснабжения, Аэропорт Кольцово, г. Екатеринбург

Разработка проекта

Разработка проекта перепланировки квартиры, расположенной по адресу: СПб пр. Королева 20 кор.1

Работы по обследованию зданий

«Реконструкция узла механической очистки, устройство блока первой ступени очистки и реконструкция линии обработки промывных вод водоочистительных сооружений «Сережино» производительностью 40 000м.куб/сут. г. Кингисепп»

Разработка проектно-сметной документации

«Насосная станция» объекта АЗС 108 «Мурманская-1».  Лен.обл., Всеволожский р-н, д.Озерки, 26 км автодороги «Кола»

Разработка пред-проектных решений

«Спортивный центр служебного собаководства». г.СПб, Красное село, ул. Горбунова, д.12, лит.А и д.6, лит.Б


Проектно-изыскательские работы и разработка рабочей документации

«Здание ремонтно-эксплуатационного блока. Инв. № 794. Пикалевское ЛПУМГ». Пикалево


Разработка рабочей документации

«Капитальный ремонт Арманьской участковой больницы». Магаданская обл., Ольский район, пос.Армань, ул.Гагарина, д. 20

Корректировка проектно-сметной документации на реконструкцию

Канализационные очистные сооружения производительностью 5000м.куб/сут. г.Онега Архангельская область

Работы по проектированию

Магистральные инженерные сети и сооружения объекта  капитального строительства в/г № 67А. Теплоснабжение. Котельная 12 МВт. Калининградская  область, г.Балтийск


Работы по проектированию

Проект магистральных сетей водоснабжения жилой зоны военного городка 67А г.Балтийск


Работы по проектированию

Магистральные инженерные сети и сооружения объекта  капитального строительства в/г № 67А. Водоотведение. Локальные очистные сооружений 2500м3/сут. В том числе выпуск очищенных сточных вод в Приморскую бухту. Калининградская  область, г.Балтийск

Работы по проектированию

Разработка проектно-сметной и рабочей документации по объекту «Культурно-этнографический центр «Моя Россия». г.Сочи

Обследование инженерных сетей

Обследование технического состояния наружных сетей водопровода, канализации, тепловых сетей и сетей электроснабжения для подключения корпуса №1 Опытного производства

Работы по проектированию

  1. Проверка и технический анализ проектной документации по устройству внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений;
  2. Выполнение работ по разработке разделов проекта для организации вахтового городка для обеспечения производства работ по устройству внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений;

по  объекту: Космодром «Восточный», Инженерная инфраструктура объектов жилищного фонда Российской Федерации Амурская обл., Свободненский район, ЗАТО Углегорск в соответствие Технического задания


Работы по обследованию зданий

Обследование существующих очистных сооружений поверхностного стока с территории ЗАО «БАТ-СПб» и узлов учета очищенного поверхностного стока

Корректировка проектной документации

Корректировка проектной документации по объекту «Реконструкции системы водоотведения и очистки сточных вод в п. Пряжа Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия I этап»

Разработка проектной документации

Разработка разделов водопровод и канализация (ВК) по объекту Константиновское военное училище по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр.17

Разработка рабочей документации

Разработка инженерно технических мероприятий по объекту  «Оздоровительный центр»

Разработка схемы водоснабжения и водоотведения

Разработка схемы водоснабжения и водоотведения п. Громадск на перспективу  до 2025 г. по  адресу: Уярский район Красноярского края п. Громадск.

Работы по проектированию

Предпроектные проработки и составление технического задания на проектирование здания склада общей площадью около 1200 м2

Разработка схемы водоснабжения и водоотведения

Разработка схемы водоснабжения и водоотведения Пашозерского сельского поселения

Разработка схемы водоснабжения и водоотведения

Разработка схемы водоснабжения и водоотведения на перспективу  до 2025 г.» по  адресу: Республика Карелия Пряжинский район пгт Пряжа

Разработка документации и обследование состояния очистных сооружений

Разработка документации необходимой для проведения ремонта КНС 173

Обследование состояния очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков расположенных по адресу: канализационные очистные сооружения ЗАТО Углегорск


Обследование

Обследование водонапорной башни расположенной по адресу: дер. Большое Куземкино, Ленинградской обл

Корректировка рабочей документации

Корректировка рабочей документации по объекту «Реконструкция системы водоотведения и очистки сточных вод в с.Ведлозеро Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия»

Корректировка рабочей документации

Корректировка рабочей документации по объекту «Реконструкция системы водоотведения и очистки сточных вод в с.Чална Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия»

Обследование инженерных сетей

Обследование технического состояния наружных инженерных коммуникаций, попадающих в зону влияния строительства объекта: «Офисноделовой центр по адресу: СПб, Невский рн, ул. Тельмана, уч. 3 (северовосточнее пересечения с Октябрьской наб.)»

Разработка проекта

Разработка проекта производства работ по объектам внеплощадочные сети и сооружения. Зона котельной. Внеплощадочные тепловые сети от котельной до границы землеотвода, по  объекту: Космодром «Восточный», Инженерная инфраструктура объектов жилищного фонда Российской Федерации Амурская обл., Свободненский район, ЗАТО Углегорск

Разработка проекта стадии "П"

Проект комплексной инженерной подготовки территории «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРК «КИЖЕВАТОВО» по системам водоснабжения и водоотведения

Обследование и Разработка рабочего проекта

Проект реконструкции очистных сооружений поверхностного ЗАО «Бритиш Американ Тобакко – СПб» с целью достижения нормативов ПДС

Проекты Коттеджей

Проекты Коттеджей

Реконструкция очистных сооружений поверхностного стока

Реконструкция очистных сооружений поверхностного стока «Завода полного цикла по производству растворимого кофе»

Проверка и технический анализ проектной документации

Организации вахтового городка, проверка и технический анализ проектной документации Космодром «Восточный»

Разработка схемы водоснабжения и водоотведения

«Разработка схемы водоснабжения и водоотведения» по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, с. Аршаново

Разработка рабочего проекта электроснабжения офисного здания

«Разработка рабочего проекта электроснабжения офисного здания», расположенного по адресу: г. Москва, 2-й Котляковский переулок д.1 строение 37

Выполнение работ по анализу схемы сетей водоснабжения

Выполнение работ по анализу схемы сетей водоснабжения г. Пскова

Корректировка проектной документации

Корректировка проектной документации по объекту «Строительство и реконструкция водопроводных очистных сооружений г. Петрозаводска»

Разработка Схемы водоснабжения и водоотведения

«Разработка Схемы водоснабжения и водоотведения в административных границах муниципального образования городского поселения «Город Советская Гавань»

Магистральные сети

«Выполнение разделов проекта по объекту «Магистральные сети хоз-бытовой и ливневой канализации, в том числе очистные сооружения ливневой канализации»

Разработка схемы водоснабжения и водоотведения

«Разработка схемы водоснабжения и водоотведения» по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, с. Очуры

Разработка проектной документации для аэропорта «Кольцово»

Разработка проектной документации (стадия (РД)) на строительство пожарного водопровода к пассажирским терминалам А и Б «Аэропорт Кольцово»

Разработка проектной документации "Реконструкция поверхностного водозабора"

Разработка проектной документации по объекту: «Реконструкция поверхностного водозабора с рыбозащитным устройством, расположенного на реке Сухона» г. Великий Устюг

Проектные работы по объекту: «Здание птичника»

«Здание птичника», расположенное по адресу: Приозерский район, поселок Ромашки

Составление ТЗ на разработку проекта реконструкции водоснабжения

«Составление технического задания на разработку проекта реконструкции системы водоснабжения п. Старая Малукса».

Разработка проекта «Схема система водопотребления и водоотведения»

Разработка проекта «Схема система водопотребления и водоотведения» в соответствии с Приказом Минприроды России от 8 июля 2009г. №205.

Рабочий проект узла учета сточных вод

Рабочий проект узла учета сточных вод

Новое производственное здание очистных сооружений

Разработка проектной документации

Реконструкция сетей канализации, тепло-электроцентрали (ТЭЦ-5)

Реконструкция сетей канализации со строительством очистных сооружений сточных вод Василеостровской теплоэлектроцентрали (ТЭЦ-7) филиала «Невский» ОАО «ТГК-1»

Строительство водозабора и водоочистных сооружений

Разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство водозабора и водоочистных сооружений» г. Якутск

Разработка проектно технической документации

Разработка проекта производства работ по монтажу здания Столовая

Проект системы противодымной защиты

Проект системы противодымной защиты актового зала

Рабочая документация пожарного водоснабжения

Новый водозабор питьевого и пожарохозяйственного водоснабжения

Разработка и проектирование

Разработка и проектирование крестьянского фермерского хозяйства

Обследование водовода

Обследования сети водовода базы отдыха «Сосновка»

Рабочая документация

Рабочая документация на строительство площадки очистных сооружений

dc-region.ru

План творческого проекта и работы


В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.

Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.

Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.

Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.

План творческого проекта

1. Титульный лист проекта

Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):

2. Содержание проекта

Образец оформления содержания творческого проекта (работы):

3. Введение проекта

Образец оформления введения творческого проекта (работы):

Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.

Структура Введения творческого проекта:

4. Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5. Технологическая часть проекта


Описание технологической части творческого проекта (работы).
  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  • Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  • Техника безопасности при выполнении работ.
  • Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  • Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Инструкционно-технологическая карта

В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6. Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка проекта (изделия). Реклама

Образец оформления оценки и рекламы изделия:

10. Заключение проекта


Образец оформления заключения творческого проекта (работы):

В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

11. Список литературы проекта

Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

12. Приложения проекта

Образец оформления приложений творческого проекта (работы):

(эскизы, схемы, технологическая документация).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Рекомендуем перейти к:
Титульному листу творческого проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "План творческого проекта":
<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/plan" target="_blank">План творческого проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/plan]План творческой работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

www.tvorcheskie-proekty.ru

План-конспект урока по теме "Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта"

Тема урока: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта и выбор».

Цели:

  1. Образовательные: содействовать формированию представлений о творческом проекте, ознакомить с этапами выполнения проекта, с направлениями, по которым можно выбрать тему творческого проекта, примерами разнообразных творческих проектов, учить выбирать тему, руководствуясь актуальностью проблемы; поиску аргументированных решений.

  2. Развивающие: развивать умение выполнять логические операции по проектированию;

  3. Воспитывающие: воспитывать интерес к творческой деятельности, развивать творческие способности учащихся.

Методическое оснащение урока: кабинет технологии, библиотечка школьной мастерской, электронные средства обучения, банк творческих проектов учащихся, выполненных пятиклассниками в предыдущие годы, учебник технологии, рабочая тетрадь, персональный компьютер.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных материалов, инструктаж по правилам безопасной работы.

Тип урока: приобретение обучающимися новых знаний.

Формируемые универсальные учебные действия:

- познавательные: освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности.

Регулятивные: учить ставить цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств, контролировать свои действия, содействовать формированию способности к проектированию.

- коммуникативные: содействовать формированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь работать в группе.

- личностные: содействовать формированию готовности и способности к самообразованию.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока.

Настроимся на взаимное сотрудничество, чтобы достигнуть желаемого результата, нам необходимо проявить целеустремленность, трудолюбие, ответственность.

2. Изложение нового материала.

– Ребята, вы на экране видите фотографии творческих проектов, выполненных пятиклассниками прошлых лет. И на этом занятии мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять.  Я вам расскажу и покажу, как  оформить творческую  работу на примере проекта, выполненного обучающимся нашей школы.

Что же такое творческий проект? 
Творческий проект-это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии педагога. Это ваша творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые вы получили за годы обучения в объединении, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать изученные и опробованные вами технологии.

Работу над творческим проектом  можно разделить на три этапа

а) подготовительный этап 
б) технологический этап;
в) заключительный этап.

Титульный лист.

В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это  лицо вашего проекта.  Здесь указываете  полное название вашего образовательного учреждения, название своего творческого проекта, вашу фамилию и имя, название класса, указать фамилию и имя вашего руководителя, название населённого пункта и год написания проекта.

Обратите на экране внимание, как оформляется лист содержание проекта

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1.   Актуальность проблемы
2.   Цель проекта
3.   Обоснование выбора темы проекта
4.   Задачи
5.   Требования к изделию
6.   Разработка идеи
7.   Поиск лучшей идеи
8.   Исследование
9.   Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления изделия
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления изделия
14. Технологическая карта
15. Экономический расчет
16. Экологичность.

III. Заключительный этап

17. Выводы
18. Реклама 
19. Список литературы

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте поразмышляем - любите ли вы ходить в поход! Любите ли вы ловить рыбу? Конечно же, в теплое время года все дети любят отдыхать на свежем воздухе: в лесу, у реки, на дачном участке. После активных игр хочется посидеть у реки, ловить рыбу. В этом случае выручат небольшие легкие стулья, которые удобны в эксплуатации на природе, экологичны, красивы. Можете сделать подарок для папы. Подарки, сделанные своими руками особенно приятны им. Доставьте радость своим родным, изготовлением «стульчика для природы». Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить.

Предлагаю вам написать мини-сочинения на тему: "Обоснование выбора и цели деятельности" или "Потребность в изготовлении изделия".

Пример. 

Мы живем в такой местности, где нет леса, а есть небольшая речка. Выходные дни можно идти на речку, на отдых, посидеть, помечтать, ловить рыбу. В этом случае выручат небольшие легкие стулья, которые удобны для использования. Чтобы сделать его вовсе нет необходимости затрачивать большие средства и можно многое сделать своими руками. Мой папа любитель ловить рыбу и мне очень хочется порадовать её приятным сюрпризом, подарив ему стульчик для рыбалки, сделанную своими руками.

Постановка цели и задачи

Необходимо выявить основные  цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

Пример. 

У меня дома в саду есть место для отдыха - беседка . И у меня возникла идея – сделать стульчик своими руками для мамы и папы. Когда у них будет свободное время, они выйдут в сад отдохнуть и стульчик пригодиться им. Это будет замечательный подарок для мамы и папы. Работа, выполненная мною, будет стоить дешевле аналогичных стульчиков, приобретаемых в магазинах.

Цель проекта: изготовить стульчик для родителей и поставить в саду, в беседке.

Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать технику, в которой будет выполнена картина

2. Составить банк идей, исследовать  и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

Пример. 

1. Стульчик должен быть удобным, красивым, аккуратно выполненным и отвечать моим требованиям. 
2. Стульчик должен подходить для сада, беседки и вписываться туда.
3. Изделие должно быть лёгким в изготовлении и сделано из экологически чистых материалов.
4. Себестоимость стульчика должна быть низкой.

Разработка идеи

На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии.

Поиск лучшей идеи

Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным  критериям.

Пример.

Стульчик можно выполнить из различных материалов: древесины, металла, пластика.

Я изучил несколько источников информации: книги, журналы, интернет сайты и рассмотрел несколько вариантов.

1. Стульчик из металла.

Это очень тяжелый по весу стульчик, нужно потратить много времени. Это очень кропотливая и трудоемкая работа. Чтобы сделать из металла и инструментами я еще недостаточно владею, нужен опыт. Я обязательно в будущем научусь и сделаю.

2. Стульчик из пластмасса.

Это очень легкий по весу стульчик. Но найти такой материал в сельских условиях трудно. Можно купить только в городе. А это требует затрат и экономически не выгодно. Пластмасс может быть экологически вредный материал, все таки же не природный материал.

3. Стульчик из дерева.

Дерево природный экологичный материал. Дома можно найти обрезки дерева. Да и инструменты для работы с деревом у нас дома есть. И мне очень нравиться техника пиления, строгать рубанком. Стульчик из дерева не требует больших затрат.

Мой выбор:

Я выбрал стульчик, выполненную из дерева.

Исследование

В этом разделе вы можете рассказать историю происхождения стула, также должны проанализировать или  провести исследование правильности выбора своего изделия,  Исследование  можно оформить и в виде таблицы.

Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия  и начинаем его детальную проработку.

Технологический этап

В этом пункте необходимо последовательно показать всю технологию изготовления изделия.  
1.    Необходимо продумать размер и форму изделия;
2.   Подобрать материалы для изготовления изделия.

3.   Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов.

  Разработать или выбрать технологию изготовления изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять.
5.   Продумать безопасные способы изготовления изделия. 
6.   Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.

Все можно представить также в виде таблиц и звездочек обдумывания.

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе вы должны представить расчет затрат на  ваше изделие. Рекомендую вам  выбирать наиболее рациональный  и экономичный расход материалов. Экологичность

Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация  вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и  не принесло вред здоровью.

Заключительный этап

Выводы

Оценка выполненной работы.

В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.

Пример:  

Моя работа выполнена, стульчик сделан с душой, я много вложил в неё сил, усердия, и главное, что дело доведено до конца. Соблюдена технологическая последовательность изготовления стульчика из дерева. Изделие экономичное, так как на его изготовление ушло не много материала. Технология изготовления включает несложные операции, на изготовление ушло не много времени. Изделие экологичное, сделано из натуральных материалов – древесины. Ознакомился с ценами на аналогичные изделия и убедился, что мой стульчик стоит значительно дешевле.

Я считаю, что достиг поставленной цели и изготовил удобный, красивый стульчик, выполненный из дерева. Хорошо вписывается в беседку. Работать над проектом было трудно, но интересно. Внешний вид стульчика не идеальный, но я надеюсь, что в дальнейшем сделанные мною изделия будут выглядеть лучше.

В качестве испытаний я взял стульчик на природу. Все мои друзья опробовали, посидев на нем. Оказалось, что он удобен, устойчив, имеет небольшой вес, легко складывается и транспортируется. Своей работой я очень доволен. 

Выполняя проект, я расширил свои знания по предмету. Работа выполнена по заявленным требованиям, цель моего проекта достигнута.

Реклама

В этом разделе вы должны дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно?  Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так,  чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.

Пример: 

Мой стульчик понравиться всем.

Легко складывается, транспортируется.

Может он быть другом

на природе, и на рыбалке.

Можно родителям сделать подарок

Примите, дорогие, сюрприз от меня

Сделал я стульчик своими руками.

Используемая литература:

Представьте литературу, которую вы использовали

Пример:

1. Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 5 класса. Издательство Вентана Граф, 2016 г.

Интернет-ресурсы:

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E0%EB%FF%ED%E8%E5

6. http://e-vo.me/blog/sherstyanaya-akvarel

7. http://www.wool-bulb.com/istorija.html

8. http://www.liveinternet.ru/users/helenayb/post138776301/

II. Практическая работа

Педагог предлагает детям выбрать темы творческих проектов (банк идей).
Окончательный выбор темы остается за педагогом с учетом знаний и умений обучающихся. Идеальным вариантом является изделие, выполненное с применением технологии обработки как древесины, так и металла. Это позволит обучающемуся равномерно работать над проектом в течение года и более полно реализовать полученные навыки и в конце учебного года успешно завершить проект.

Обучающиеся выполняют  план выбранного творческого проекта и приступают к заполнению шаблона, предложенного педагогом.

Пишут раздел проекта "Обоснование выбора и цели деятельности" или "Потребность в изготовлении изделия".

Консультация педагога по выполнению практической работы над проектом.

III. Итог занятия

Предварительная оценка выполнения практической работы.

В  заключение всем детям дарятся маленькие кораблики, со словами « Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра!».

IV. Домашнее задание

Продумайте и заполните шаблон «Творческий проект»

infourok.ru

Основные этапы проекта: инициации, реализации и завершения

Проникая в тонкости сокровенного знания о проектной практике, начинающий профессионал-PM или человек, готовящий себя стать проект-менеджером, должен свободно ориентироваться в основном терминологическом аппарате этого рода деятельности. Часто приходится слышать вопрос о том, как грамотно сформулировать этапы выполнения проекта. Действительно, это задача сложная. Но давайте сначала задумаемся, а принято ли в профессиональной среде оперировать понятием этапов? И в каких случаях это не только возможно, но и необходимо делать?

Определение понятий

Те из нас, кто имеет определенный опыт управления проектами или хотя-бы небольшой теоретический задел, знакомы с рядом явлений, которые менеджер использует, чтобы представить жизненный цикл инвестиционной задачи и спланировать ее решение. Список этих категорий на первый взгляд прост, в его составе:

  • фаза жизненного цикла;
  • веха;
  • стадия;
  • этап;
  • процесс управления.

Предложенные понятия в практике часто используют как синонимы. И если поискать в источниках, то есть вероятность обнаружить, что и словари «грешат» круговыми определениями данных философско-прикладных категорий. Можно заметить и в научной литературе, что «фаза – это стадия», «стадия – это этап» и даже веха определяется как некий этап пути. Как же быть, ведь нам нужно оперировать точным восприятием явлений?

Я предлагаю выполнить процедуру, которую мы уже однажды делали с категориями проектных задач, целей и проблем. Усилим здравое разумение и посмотрим на представленные выше понятия с позиции обычного эмпирического опыта. Ниже показана таблица, в столбиках которой проставлены исследуемые категории, а в табличной части мы будем помещать определения, образы, примеры, которые соответствуют им. Начнем с понятия «фаза». В чем состоит суть данного понятия? Чем его можно охарактеризовать, какими отличительными качествами?

Состав отличительных качеств базовых понятий проектирования

Фазам проектной реализации посвящена статья на тему жизненного цикла проектной задачи. Эмпирически больше всего я воспринимаю фазу как длящееся и выраженное состояние выполнения проекта, например, фаза разработки или фаза завершения. Этих положений у проектной задачи несколько, и они всегда повторяются, хотим мы этого или нет. Принципов разбиения проекта на фазы может быть несколько, но подход к их формулированию един – с позиции длящегося состояния.

Вариант разбиения проекта на фазы с позиции перехода ответственности от PM

Вариант разбиения проекта на фазы с позиции ЖЦ проекта

Выше в качестве иллюстрации приведен пример двух схем фазовой разбивки проекта. С точки зрения ЖЦ фазы проекта венчают вехи – важные, значимые события его реализации. По временной шкале они представляют собой событийные точки. Фазы проекта делятся на стадии – восходящие периоды развития, отделяющие собой качественные состояния фазы. Например, стадия принятия решения о старте проекта или стадия формирования проектной команды. Более динамической категорией, чем фазы и стадии, являются процессы управления, имеющие следующие черты:

  • представляют собой последовательность работ;
  • связаны с управлением, основаны на регламентирующей базе;
  • могут относиться к проекту в целом или к отдельной его фазе.

Этапы же являются частями процессов управления, включающих в себя однородные по сути составы работ. Таким образом, этап – это динамическая категория, которая может повторяться на каждой фазе проекта. Например, этап анализа. В небольших проектах этапы, фазы и стадии действительно сливаются в синонимы. В крупных мероприятиях этапы наиболее выражены в процессах инициации, завершения, планирования и организации исполнения.

Этапы процессов инициации и завершения

Мы с вами исследуем процедуры регулярного управления проектами, принимая за основу достаточно высокую планку их развития в компании. Это вполне оправдано. Какой смысл детально описывать этапы каждого из процессов для небольшого по масштабам проекта? Как говорится, «бери и делай!». Другой вопрос, когда проекты включают сложные по реализации элементы, а масштаб решаемых задач значительный. Любой проект начинается с процедур инициации, этапы данной группы процессов следующие.

  1. Формирование инициативного предложения по проекту.
  2. Разработка бизнес-плана, ТЭО, концепции проекта.
  3. Принятие решения о необходимости выполнить проект.
  4. Назначение куратора.
  5. Уточнение и детализация целей, границ проекта и его результатов.
  6. Выяснение ограничений и дополнительных требований.
  7. Разработка черновой версии организационной структуры мероприятия.
  8. Составление черновой версии устава и издание приказа о старте проекта и назначении PM.
  9. Чистовое описание проектного продукта.
  10. Проработка ограничений, требований и рисков реализации.
  11. Прояснение интересов и ожиданий участников.
  12. Выработка показателей и КФУ проекта.
  13. Уточнение необходимого состава процессов управления.
  14. Формирование укрупненного плана работ.
  15. Согласование и утверждение итоговой версии устава и укрупненного плана.

Схема временной развертки процессов управления проектом. Источник: Руководство PMBOK 5

В настоящем разделе мы исследуем процессы инициации и завершения, которые имеют несколько схожих черт. Основными задачами инициации являются однозначное определение проекта и формулирование его целей, результатов, установление заинтересованных сторон и их ожиданий. Инициация выполняется на старте проекта и в начале каждой из его фаз.

Проект рано или поздно завершается, и очень важно грамотно его «припарковать». Помимо закрытия проекта по факту его успешной реализации данные процедуры могут быть выполнены на каждой фазе мероприятия, когда принимается решение о досрочном прекращении работ. Помимо процесса закрытия проекта или его фазы к данной группе относится также и процесс, связанный с процедурой извлечения уроков и приращения опыта. Процедуры закрытия включают следующие основные этапы.

  1. Передача результатов заказчику, ввод в эксплуатацию.
  2. Подготовка финального отчета и обмен финансово-учетными документами.
  3. Архивирование документации проекта.
  4. Закрытие проекта приказом по компании.

Работа по извлечению уроков – весьма интересный и полезный процесс. Сюда включаются: презентации для проектного комитета и для других менеджеров компании, анализ и документирование выводов по успехам, проблемам и ошибкам проекта. На итоговом совещании выводы озвучиваются и принимаются рекомендации, подлежащие последующему исполнению.

Этапы процессов планирования

Процессы планирования проекта начинаются от момента запуска проекта и реализуются вплоть до завершающих стадий. Это многократные процедуры, реализуемые на каждой фазе решения проектной задачи. Целями этих процессов являются: детальная разработка содержания, выработка плана действий по управлению проектом и составление календарного расписания работ. Визуальная поэтапная модель процессов планирования предлагается вашему вниманию далее.

Последовательность этапов процессов планирования

Рассмотрим основные этапы создания планов проекта.

  1. Планирование целей и границ проекта. Этот этап также называется определением содержания (продукта как предмета планируемого мероприятия и требований к нему). Результатами этапа являются концепция, ТЭО, ТЗ и проектно-сметная документация.
  2. Разработка структуры проекта. В наиболее полном варианте в этап входит создание деревьев целей, задач, организационной структуры, плана по вехам, начало разработки иерархической структуры работ (ИСР) и структуры потребляемых ресурсов.
  3. Определение (уточнение) состава работ. Целью этого этапа является представление всей совокупности операций, необходимых для того, чтобы возник продукт, и цели проектной реализации были достигнуты. Среди инструментов этапа выделяется ИСР, наилучшим образом подходящая для создания такого представления.
  4. Определение состава потребляемых ресурсов. Предыдущие два этапа подготавливают почву для оценки потребности в ресурсах трех видов: расходуемых, возобновляемых и финансовых. Человеческие ресурсы, основные средства относятся к возобновляемым, материалы и комплектующие – к расходным ресурсам.
  5. Определение последовательности работ. Данный этап позволяет выстроить логику взаимосвязей операций. Ключевым инструментом этапа выступает сетевая модель проекта.
  6. Оценка продолжительности операций. В ходе этапа выполняется параметрическая оценка, оценка длительности по аналогам, оценка предложений исполнителей, экспертная оценка и т.п.
  7. Оценка затрат на выполнение работ. Целью данного этапа является уточнение стоимостных характеристик проектных задач с учетом объемов задействованных ресурсов, включая временные возможности и финансовые средства.
  8. Идентификация рисков и планирование их минимизации. Этап включает в себя почти полный комплекс мероприятий по управлению рисками: идентификацию, оценку, выработку стратегии и тактики регулирования и, наконец, создание плана защитных мероприятий.
  9. Календарное планирование проекта.
  10. Подготовка бюджета проекта.
  11. Выполнение вспомогательных планировочных мероприятий. В настоящий этап включается разработка планов поставок, коммуникаций и других обеспечительных планов. Помимо прочего выполняется организационное планирование, утверждается матрица ответственности, планируется привлечение, назначение персонала и его расстановка.
  12. Сбор сводного плана.

Этапы процессов организации исполнения

Процессы организации исполнения проекта находятся исключительно в зоне управленческих компетенций PM. Постановка задач, координация и оперативное реагирование, проявление качеств лидера и командного вдохновителя – все это должно выполняться на этапах данной группы процессов. Представим себе пример инвестиционного проекта по разработке и выводу на рынок новой услуги в компании, действующей на рынке B2С. Типовой состав этапов процессов организации будет включать следующее.

  1. Набор команды проекта. На этом этапе предстоит привлечь специалистов, владеющих технологией новой услуги. Следует решить вопрос о том, смогут ли эти люди стать лидерами инноваций, повести других за собой. Главное, чтобы в результате работы знания и навыки были распространены профессионалом по кругу исполнителей. Важно проработать вовлечение всех участников команды: систему мотивации, загруженность, распределение ролей и ответственности.
  2. Выбор поставщиков. Данный этап связан с потребностью формирования лучших рыночных и организационных условий для выполнения работ внешними подрядчиками и поставщиками. Часто используются инструменты конкурсного производства для отбора поставщиков на основе тендеров.
  3. Обеспечение надлежащего качества работ. В нашем примере этап состоит в том, чтобы установить параметры, определяющие понятие качества оказания услуги. Обязательно разрабатываются технологические требования к процедуре услуги, стандарт производства и коммуникаций с клиентами. Эти стандарты включаются в систему обучения персонала и аудита выполнения процедур.
  4. Обеспечение координации работ и исполнителей. Этап своей целью имеет обеспечение четкого взаимодействия участников за счет установленных приоритетов задач, согласований с функциональными руководителями, качественной информационной поддержки команды.
  5. Отладка управления ожиданиями заинтересованных сторон. Предполагается владение PM ценностными ориентациями и интересами стейкхолдеров проекта, построение эффективной модели коммуникаций с ними.
  6. Организация развития команды. Процедура делится на выполнение формальных управленческих задач и неформальных лидерских позиций: сплочения команды, укрепления духа коллективизма, товарищества и т.д.
  7. Организация распределения информации. Распределение и движение информации по адресатам в проекте должно быть организовано в принудительном, гарантированном режиме.

В настоящей статье мы разобрали понятие и содержание ключевых этапов основных процессов управления проектом. Сама природа и сущность этапа как объекта управления входит в противоречие с проектной действительностью. На мой взгляд, более верно говорить не об этапах, а о подпроцессах процессов управления. Причина этого состоит том, что процедуры управления носят растянутый, порой не диагностируемый по последовательности характер. В этих условиях выделить этап как отдельную часть проектного пути сложно. Во всяком случае, логика института PMI при разработке стандарта, сделавшего ставку на процессы, стала более очевидна.

projectimo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *