Вышитые гладью изделия – Вышивка гладью для начинающих пошагово со схемами

Содержание

виды швов и основные моменты

Автор: Vdokhnoveniy

У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!

Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.

Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Рассмотрим основные техники вышивания гладью.

Виды швов:

1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков  или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.

4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.

Последовательность выполнения лепестка цветка

Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине

Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.

Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.

Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.

На просторах интернета встретила очень интересные идеи  для вдохновения вышивки гладью, которые представляю вашему вниманию.

Китайская живопись гладью

На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.

Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.

cpykami.ru

виды и как правильно вышивать

Мастерицы способны создавать уникальные шедевры. Вышивка гладью больше остальных напоминает живопись. Оттачивать это мастерство можно десятилетиями, о нескольких тонкостях того, как вышивать гладью, можно узнать из данной статьи.

Основные моменты в вышивке гладью

Контур

Чтобы начать работу необходимо наметить рисунок. Желательно чтобы он был до конца продуман и имел четкие очертания. Тогда стежки будут более уверенными и можно будет предвидеть следующий шаг. А рисунок будет смотреться более аккуратным. Такой способ необходим в первую очередь начинающим мастерицам.

Для переноса задумки на ткань отлично подойдет калька. Она найдется в каждом доме и легка в обращении.

Эксперименты

Вышивка  гладью, в отличие от вышивки крестом, не имеет строгих правил. Можно накладывать различные стежки друг на друга, чтобы придать рельефности. Изучая новые методы и придумывая свои можно отлично разнообразить рисунок и создавать различные эффекты.

Если задумка довольно проста и не предусматривает излишеств, лучше не акцентировать внимание на отдельных деталях. Не следует делать их слишком вычурными.

Небольшие схемы

Начинать вышивку гладью лучше с небольших работ. Они помогут лучше чувствовать направление стежков. Наклон имеет огромную роль на крупногабаритных полотнах, так как может полностью менять восприятие работы. На маленьких деталях это не так заметно, и они позволят испробовать все направления линий.  Также это позволяет прочувствовать то, как они воспринимаются зрителем.

Лучше всего для начального этапа подойдут флористические мотивы. Это могут быть цветы, листочки и различные растения.

Оттенки

Китайские мастера в своих работах даже на одном лепестке цветка используют до четырех оттенков. Их работы ценятся по всему миру. Стоит брать с них пример. Секрет на самом деле прост: кропотливая работа и тонкое чувство прекрасного.

Даже если стебельки растений находятся рядом и не отличаются друг от друга, есть смысл подобрать два разных зеленых оттенка. Тогда работа начнет играть цветами, а некоторые части композиции благополучно выйдут на передний план. Контролируя этот процесс, можно создавать шедевры.

Нити и холст

Ткань должна быть в меру плотной, но при этом эластичной. Нитки лучше брать хлопчатобумажные или мулине. Шелковыми нитями получаются замечательные работы, но они требуют уровня мастерства, так как в работе довольно прихотливы.

Игла должна быть вышивальной, ее толщина должна соответствовать вашей ткани. Чем тоньше ваша ткань, тем тоньше должна быть игла.

Комбинируя нити на холсте также можно добиваться различных эффектов. Более мелкие детали проработать мулине, а крупные шерстяными. Различные комбинации создают объемный эффект.

Для новичков также лучше использовать пяльца. Они натягивают полотно и дают оптимальное пространство для работы.

Белая гладь на прозрачном полотне также подойдет для начинающих. Как правило такая вышивка гладью не требует крупных элементов, а одноцветность композиции придает работе аккуратности. Результат всегда получается довольно изящным и отлично подойдет для украшения тюля, платков, легких шарфов и т.д.

Вышивка гладью: основные стежки

Для вышивки гладью используется простой стежок «вперед иголку». Рисунок покрывается такими стежками полностью, они должны быть равномерно и плотно уложены.

Чтобы вышивка смотрелась красиво, длина стежков не должна превышать 1 сантиметра.

Прямая гладь

Это вертикальные или горизонтальные стежки, которые направлены точно в соответствии с направлением нитей ткани, т.е. по основе или утку.

Косая гладь

Косой гладью заполняют листочки или лепестки рисунка, это диагональные стежки, которые смотрятся очень эстетично.

Важный момент при вышивке гладью: контуры рисунка всегда должны прошиваться простым швом «вперед иголку», тогда вышивка смотрится более объемной и аккуратной.

Гладь с настилом

Под настилом имеются ввиду дополнительные стежки, проходящие по всему рисунку, которые покрываются стежками глади. Такой метод позволяет сделать вышивку более выпуклой и объемной.

Для настила берутся нитки намного толще, чем нити, которыми вы вышиваете рисунок. Обшейте контур стежками вперед иголка, затем заполните такими стежками весь рисунок. После этого ровными плотными стежками начните заполнять форму рисунка. Не забывайте про направление стежков. Они должны идти параллельно нитям ткани.

По такой же системе вышивается гладьевый валик.

Такую же технику используют и при вышивании  кружков.

Обшейте контур круга сметочными стежками вперед иголку (1).

Затем в середине начните заполнять круг меньшего размера, чем на вашем рисунке (2).

После того, как закончите с маленьким кругом, стежками в противоположном направлении начните заполнять круг большего размера (3).

Следующий слой — ваш круг реального размера, он заполняется точно так же. В результате вы получите выпуклый кружок. Таким способ можно вышивать сердцевины цветков, ягодки и другие различные подходящие узоры.

Петельный шов

Еще один необходимый для вышивки гладью шов — петельный или обметочный. Называется он так потому, что раньше, когда отсутствовали оверлоки, он применялся для обметывания края изделий и изготовления петель. Он также используется в технике вышивки гладью.

Выполняется он довольно просто. В левый нижний угол с изнаночной стороны выводится игла. Делается петля и игла выводится сверху вниз на необходимое расстояние. Такой шов может быть как редким (как на картинке), так и плотным, когда стежки расположены очень близко друг к другу. Также петельный шов можно делать с настилом.

Стебельчатый шов

Это сплошной ряд из косых стежков. Каждый новый стежок начинают выводить из середины предыдущего. Нить находится всегда с одной стороны от шва. Такой шов в вышивке гладью применяют для выполнения стеблей, прожилок листьев и других узких тонких деталей.

Художественная гладь

Художественная гладь — это вышивка гладью  рисунков с тонкими цветными переходами. Внешне такая вышивка напоминает нарисованные картины.

Это техника выполняется с помощью чередования длинных и коротких стежков. Это обеспечивает плавный цветовой переход в композиции, поэтому работа выглядит как картина.

Это довольно сложная техника для новичков, чтобы работать в этой технике, необходим некоторый опыт. Выполняется она следующим образом:

От внешнего края рисунка прокладываются чередующиеся плотные стежки, один длинный — один короткий. Следующий ряд другого цвета делается точно также, стежки начинаются от концов стежков предыдущего ряда.

Чтобы создавать живописные картины, напоминающие мазки маслом, необходим многолетний стаж практики и обучения.

В любой деятельности, которую впервые начинает человек, необходимо старание и терпение. При должном усердии вы быстро освоите технику вышивания гладью, и ваше новое хобби будет доставлять вам и вашему окружению эстетическое удовольствие.

vishivausama.ru

Такая нежная и изысканная вышивка гладью – Ярмарка Мастеров

Часто мы видим вышивку гладью в быту или на картинах и не придаем ей должного значения. Видели ли вы бабушкины салфетки и скатерти? Между тем, гладь может быть совершенно другой, воздушной и нежной, и мы позволим вам в этом убедиться. Особенно, выполненная на одежде, такая легкая гладь придаст шарм и некоторую романтичность вашему образу, подчеркнет вашу женственность. Ею даже можно украсить свадебное платье и сделать образ невесты особенно прекрасным, что очень важно в такой волнующий день!
Вышивку гладью любят многие рукодельницы, ведь увлечение ею позволяет проявлять свои творческие способности. Она является сравнительно простым видом вышивки, обучиться ей совершенно несложно. Главное, иметь усидчивость, терпение и большое желание вышивать. Секретами вышивки можно овладеть уже в процессе.
Вышивать гладью сложнее, чем скажем, крестиком, но зато эта техника позволяет делать изящные фрагменты и точную передачу деталей и цветовых переходов. При вышивке гладью принято опираться на схемы, но опытные мастерицы со временем могут творить, не используя их. Таким образом, гладь дарит свободу вашей фантазии и позволяет воплощать в реальность ваши мечты!

Посмотрите, какие нежнейшие работы можно найти на просторах сети:

www.livemaster.ru

Вышивка гладью для начинающих — виды, технологии и пошаговая инструкция вышивания гладью

Вышивка каждый сезон уверенно покоряет модные подиумы, а вещи и предметы интерьера с отделкой, сделанной вручную, поражают своей красотой. Что и говорить, стоят такие шедевры немалых денег. Если вы не хотите переплачивать (ведь можно сделать эксклюзивное изделие своими руками!) или решили создавать такие шедевры сами, мы поможем вам присоединиться к миру творчества и вдохновения.

Вышивка гладью позволяет создать невероятной красоты узоры, а вышитые работы напоминают живописные картины. Рассматривая вышивку, может показаться, что это сложное мастерство, доступное лишь избранным. Однако это не так. Да, вышивание, как и любое другое рукоделие, требует терпения и прилежания, чтобы его освоить, особенно если вы хотите добиться в этом мастерства. Однако вышивать гладью могут даже начинающие рукодельницы.

Легко справиться с освоением нового увлечения помогут несколько секретов, которыми мы поделимся в этой статье. 

С чего начинается вышивка гладью для начинающих?

Для начала вам необходимы следующие материалы и инструменты:

1. Ткань

Выберете подходящую ткань. Для пробной работы не подойдет шелк или другие скользкие ткани, лучше использовать обычный хлопок или бязь. Ткань необходимо отпарить перед началом вышивания, иначе станете владелицей «поехавшего рисунка».

2. Игла

Иглу выбирайте тонкую с широким ушком, в которое сможет пройти даже толстая нить, она понадобится для формирования объемных частей рисунка.

3. Пяльцы

Это незаменимый помощник в вышивке гладью для начинающих. Если у вас их еще нет, при выборе ознакомьтесь с принципом работы, достоинствами и недостатками, и возьмите для себя наиболее удобные.

4. Нитки

Нитки «Мулине» — ваш идеальный выбор, потому что они представлены в широчайшей цветовой гамме, а толщину нити можно легко регулировать, отделяя нити от общего волокна.

5. Наперсток

Наперсток нужен только в том случае, если вы планируете вышивку на толстой ткани. Но новичку стоит потренироваться основам технологии вышивки гладью на тонких материалах.

6. Простой карандаш и/или копировальная бумага

Они понадобятся для переноса рисунка на ткань, ведь «на глазок» хорошей работы не получится.

Какая бывает гладь

Чтобы лучше понимать, что именно вы хотите в итоге получить, рассмотрим, какие бывают вышивки гладью и разберем основные ее виды.

1. Простая гладь

Каждая деталь рисунка вышивается отдельно плотно прилегающими друг к другу стежками, не ограниченными при этом размером или направлением шитья. 

2. Цветная Александровская гладь

Всегда изображает растения: ягоды земляники, калины, листья, веточки. В ней примечателен выбор цветового решения. Так, например, листья не всегда могут быть зелеными, а ягоды — красными, но форма неизменно стремится к натуральной. Этот вид по праву является самым доступным для изучения начинающими мастерицами, потому что допускает полет фантазии и возможность скрыть любые огрехи. 

3. Белая с настилом

Выполняется на очень тонких тканях белыми мулине и шелком. В орнаменте преобладают растительные мотивы. Такой гладью чаще всего украшают белые блузки, белье, скатерти.

4. Художественное цветное вышивание гладью

Отличается от описанных выше видов направлением стежка: он всегда делается косым, без настила. Выполняется цветными нитками любой толщины, а также шелком. Для придания объема рисунку цветовая гамма рисунка ближе к центру делается темнее, а ближе к краям используют светлые нитки. 

5. Атласная

Мастерицы, использующие эту технологию вышивки гладью, придерживаются принципа — чем тоньше нитка, тем эффектнее получается изделие. Стежки короткие, плотные, каждый следующий начинается из середины предыдущего. 

6. Азиатская (китайская, японская)

Фоном выступает гладкая атласная ткань, как правило, темных тонов. Вышиваются в основном растительные орнаменты или животный мир, рисунки всегда стилизованы, а цветовая гамма не часто соответствует натуральной. Азиатская техника вышивания гладью для начинающих будет тяжеловата в освоении, потому что работа шелковыми нитками по атласной ткани очень кропотлива и требует максимальной сосредоточенности.

7. Русская гладь

Экономит рукодельнице нитки. Вышивка проходит по контуру, укладывая длинные стежки по лицевой стороне, а на изнаночной остаются только короткие пунктирные штрихи. И здесь выбор орнамента определен природой: цветы, листья, ягоды, веточки, вьюнки. Вышивание такой гладью обычно используют для украшения одежды, скатертей, салфеток, постельного белья, полотенец.

Технология вышивки гладью

Существует большое число источников, где вы найдете мастер-классы по изучению вышивки гладью для начинающих пошагово, однако все они имеют общие принципы работы.

  1. Выберите узор, который вы хотите выполнить. Лучше всего подойдут небольшие цветы или буквы. Не берите сложных узоров. Да, они привлекают взгляды, и не терпится их выполнить самим, но помните, что такие работы сделаны мастерами, для начинающих они будут сложны в исполнении, а результат, скорее всего, не порадует, что может навсегда отбить желание рукодельничать. Освойте вышивку на простых примерах, и уже потом, почувствовав как ведет себя вышивка, пробуйте более сложные узоры.
  2. Подготовьте рабочее место. Оно должно быть удобным и с хорошим освещением.
  3. Оставьте перед собой пример, где показана вышивка гладью пошагово, или включите видео с мастер-классом по вышиванию (обратите внимание, что на видео также должно быть все показано пошагово, иначе в какой-то момент вы не будете знать, что делать дальше).

Если у вас уже все готово, и вам не терпится начать вышивать, мы предлагаем несколько пошаговых инструкций по вышивке гладью для начинающих. Рассмотрим примеры на фото и видео.

Итак, кратко процесс выглядит следующим образом:

 

 

Видео мастер-классы по вышиванию гладью:

      1. Как перенести рисунок

      2. Как вставить ткань в пяльца

      3. Процесс вышивания гладью

Рисунок для нанесения:

 

Часть 1. Начало вышивки «Вишня»

Часть 2. Вышиваем листья

 

Также вы можете воспользоваться готовыми наборами для вышивания, где уже подобраны материалы в необходимом количестве, а также имеется схема и канва с нанесенным рисунком. 

Если вы хотите ускорить процесс работы, то можно воспользоваться швейной машинкой.

Машинная вышивка гладью:

 

Несколько полезных советов:

      • Как только определитесь с видом глади и рисунком, можно приступать к переносу его на ткань. Для этого используйте карандаш или копировальную бумагу, но крайне аккуратно, иначе рискуете запачкать краской ткань или перенести рисунок криво.
      • Поместите ткань с рисунком в пяльцы для удобства вышивания и получения ровного рисунка.
      • Главное правило вышивания — на обеих сторонах работы не должно быть узелков, нитей и прочих «браков». Любые хвостики необходимо прятать как в начале вышивки, так и по завершению работы.
      • Узнавайте разные техники вышивания постепенно, выбирайте мотивы, в которых участвуют не больше трех видов глади одновременно. Со временем, опробовав разные способы вышивания, вы сможете комбинировать их, получая в награду настоящие произведения искусства!

      xn--b1agjdzfh7a3a.xn--p1ai

      Вышивка гладью для начинающих: пошаговое руководство

      Большинство из нас знакомятся с миром вышивки благодаря вышивке крестиком – она популярна, распространена, проста в исполнении, разнообразна и доступна всем без исключения. Но, несмотря на то, что вышивка крестиком дарит не меньшую радость творчества, нежели любой другой вид рукоделия, она ограничена своими собственными правилами, поскольку в основе ее лежит схема, а результат всегда предсказуем.

      Фото: Trish Burr

      Именно поэтому многих рукодельниц, до этого вышивавших только крестиком, так интригует вышивка гладью, которая обещает не только полную свободу действий, но и фантастически прекрасные результаты работы! Но, увы, именно эта самая «свобода действий» и оказывается главным препятствием на пути к успеху – не имея ни понятной схемы, ни ключа, многие просто не знаю, что делать, с чего начать и за что браться. В худшем варианте – попробовав один раз и по неопытности получив нечто стянутое и невзрачное, навсегда отказываются от глади, твердо уверившись, что этот вид вышивки не для них. Это совершенно не так!

      В этом материале мы постараемся разобраться, что нужно для того, чтобы научиться вышивать гладью и какие правила вышивки гладью для начинающих необходимо соблюдать, чтобы результат вас порадовал!

      Подготовка к вышивке гладью

      Если вы до этого вышивали крестиком, то большинство необходимых материалов у вас уже есть. Самый главный ваш инструмент – это, конечно же, иголка. Условно вышивальные иглы делятся на две группы – с тупым кончиком и с острым. Для вышивки крестом используются иглы с тупым концом, поэтому прежде всего вам нужно подобрать удобную остроконечную иголку для ручной вышивки. Для вышивки по легким шелковым и х/б тканям подойдут маленькие острые иглы №1-3, для тканей средней толщины (тонкая шерсть, х/б) — №4-8, по толстым тканям (сукно, драп) — №9-12.

      Что касается ниток, то для начинающего адепта вышивки гладью будет вполне достаточно того мулине, которым вы вышиваете крестом. Если же это ваш первый опыт в рукоделии, просто выберите в любом рукодельном магазине необходимые цвета из ассортимента таких производителей мулине как «Гамма», DMC, ПНК им. Кирова, Anchor. Не стремитесь сразу купить дорогие нитки – от этого результат не будет лучше! По крайней мере на начальном этапе. Если это вас не убеждает, то вспомните известный пример про начинающих фотографов, которые уверены, что если купить дорогой зеркальный фотоаппарат, то сразу начнешь снимать как профессионал, хотя на самом деле талант не в технике, а в держащих ее руках. Абсолютно то же самое справедливо и для вышивки.

      Фото: Chloe Giordano

      Далее переходим к ткани. Если вы собирались вышивать на готовом изделии, для начала убедитесь, что оно пошито не из тянущихся материалов – такие ткани не подойдут для новичка, и вы сильно рискуете разочароваться, если начнете свои гладьевые экзерсисы с такой задачи. Проще всего будет вышивать на хлопке или плотном льне.

      Пяльцы подойдут самые обыкновенные, но следует помнить важное правило – гладь требует сильной натяжки. Если крестиком вы могли вышивать даже на руках, то с гладью никогда не допускайте провисания ткани. Если у ваших пялец плохой пластиковый крепеж, купите с надежным металлическим винтом.

      Дизайн для вышивки

      В вышивке гладью не существует схем, поскольку вышить можно абсолютно любой рисунок. Для первого раза выбирайте что-то не слишком мелкое, без обилия деталей и при этом не очень крупное – вы должны быть уверены, что доведете начатое до конца, даже если будет сложно.

      Перенос рисунка на ткань для вышивки

      О том, как перевести дизайн на ткань можно почитать в нашем подробном руководстве – Как перенести рисунок на ткань для вышивки.

      Как закрепить нить в начале и в конце вышивки

      В вышивке, как известно, не приветствуется наличие узелков, поэтому для закрепления нити существует несколько техник.

      Способ 1. На изнаночной стороне делают стежок так, чтобы остался небольшой хвостик, затем делают еще один стежок поперек (рис. 1а), после чего кончик нити прячется под стежок так, чтобы рабочая нить надежно его затянула (рис. 1б).

      Способ 2. Если вы вышиваете в две нити, то, продев сложенную вдвое нитку в ушко, прихватите на иголку 2-3 нити ткани, затем вытяните нить и проденьте иголку в получившуюся петельку (рис. 2а), затяните, прочно закрепляя нить (рис. 2б).

      Способ 3. Если вы заканчиваете работу, то нитку можно закрепить, сделав небольшую протяжку под выполненными стежками с изнанки (рис. 3а), кончик подрезается ножницами. В том случае, если у вас просто закончилась нитка в процессе работы, можно закрепить нить с лица, сделав несколько стежков в месте, которое в дальнейшем закроется вышивкой (рис. 3б).

      Основные виды гладьевых стежков

      Самый основной и распространенный вид глади – это простая плоская гладь. Это двусторонний (т.е. изнанка выглядит так же, как и лицо) стежок, в котором нити плотно прилегают друг к другу, не оставляя просветов. Гладь может быть прямой (рис. 4а) или косой (рис. 4б), но в любом случае стежки вы укладываете в зависимости от формы вышиваемой детали: например, в листьях — от края к середине, в лепестках— от края к центру (рис. 5).

      Фото: Royce’s Hub

      Совет: для того, чтобы не запутаться и не забыть в процессе работы, в каком направлении и под каким углом должны ложиться стежки, нарисуйте прямо на ткани направляющие линии, как на фото выше.

      Следующая техника, которая вам понадобится, это так называемые короткие и длинные стежки. С помощью этого вида глади можно создавать плавный переход цвета – главное, правильно подобрать оттенки ниток и с каждым новым рядом вводить тон светлее или темнее (именно поэтому этот вид глади иногда называют тоновой гладью).

      Гладь с настилом позволяет создавать выпуклые, более объемные детали. Для того, чтобы выполнить такую технику, нужно проложить первый слой стежков (он необязательно должен быть плотным и сплошным), а затем сверху накрыть его вторым, «лицевым» слоем.

      Следует отметить, что во многих случаях, прежде чем заполнять деталь гладьевыми стежками, мастерицы вышивают ее контур – это помогает сделать края более ровными и немного добавляет объема. Для вышивки контурных линий используют либо шов «в раскол», либо тамбурный шов.

      Для большей уверенности в своих силах обязательно посмотрите обучающие видео на Youtube!

      Основные ошибки при вышивке гладью

      Вы приготовили необходимые инструменты и материалы, разобрались в последовательности действий, приступили к работе и… результат не радует!

      Виной тому отнюдь не отсутствие у вас таланта к вышивке гладью, а недостатки техники, которые можно и нужно поправить.

      Если после завершения вышивки ваша ткань стянута и морщит вокруг вышитого, причин тому может быть три – 1. вы недостаточно хорошо натянули ткань на пяльцах (она должна быть натянута как барабан!) 2. вы слишком туго затягивали нить в процессе вышивки (стежки должны плотно прилегать к ткани, но не нужно их затягивать, как узел). 3. это особенность ткани, которая нивелируется после стирки и глажки (эта причина встречается реже первых двух, но тоже имеет место быть).

      Если сквозь вышивку просвечивает ткань, то объяснение этому только одно – вы недостаточно плотно укладываете стежки. В глади стежки идут настолько близко друг к другу, что никаких просветов между ними быть не может, поэтому исправить такой дефект можно только усидчивостью и терпением.


      Вышивка гладью: уроки для начинающих

      Если вы готовы перейти от теории к практике, практические занятия по вышивке гладью с нуля помогут вам освоить этот вид рукоделия.

      Урок 1. Техника коротких и длинных стежков

      Эта техника позволяет создавать плавные переходы цвета, что приближает вышивку гладью к рисованию. Если вы всерьез задается вопросом, как научиться вышивать, без этой техники вам никак не обойтись.

      Урок 2. Как вышить гладью лепесток

      Переходим к более сложной фигуре, применяя на практике навыки, полученные в предыдущем уроке.


      В общем и целом, вышивка гладью для начинающих – не самая сложная наука, но если вы столкнулись с проблемами в процессе работы, оставляйте свои вопросы в комментариях, и мы обязательно на них ответим!

      Автор материала: Красная нить

      stitchy.ru

      вышивка гладью (основные виды и швы)


      Вышивка гладью (гладь, дамасский стежок) — представляет собой серию плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора. Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов. Вот основные из них:

      Виды швов


      Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: сначала швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямой или криволинейная), а затем в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Этим швом можно выполнять тонкие линии рисунка или отделывать край изделия.


      Плоская гладь является двусторонней и используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу (рис. а). Гладь может быть прямой (рис. а) или косой (рис. б). В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру (см. рис. ниже).


      Стебельчатый шов состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров.
       Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков — или слева, или справа от них. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

      Петельный шов Выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху вниз.
      Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз (нить при этом остается под иглой) и затягивают рабочую нить до образования петли.
      Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил ( рис. б). Стежки шва могут быть различной длины (рис. в) и лежать в различных направлениях. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы — например, листики или цветочки.


      Гладь вприкреп используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных — прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне (рис. а), а прикрепляющий — слева направо так, чтобы он, обвивая длинный стежок, захватывал несколько нитей ткани под ним(рис. б). Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.


      Гладь с настилом выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками(а), благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил (а) в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу (б). Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью (в).
      При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу.
      В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики (пышечки), т. е. выпуклые кружочки.


      Шов «узелок». Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити (а) на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом (б). При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок. Этим швом выполняют тычинки и серединки цветов и т.п.


      Владимирский шов («верхошов») Шьется большими стежками, идущими от края к центру контура и обратно. Последовательность: закрепите нить на лицевой стороне, в нижней части контура. Сделайте небольшой стежок вверху контура (а) и затяните нить до образования гладьевого стежка. Аналогичным образом сделайте маленький стежок внизу контура (б) и т. д. Т.о. стежки располагаются на небольшом расстоянии друг от друга по лицевой стороне, при этом на изнанке образуется пунктир из мелких стежков по контуру узора. Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки располагают по форме узора: в цветках — от края к центру, в листьях — с наклоном от края к середине и т. д.


      Шов «цепочка» — это глухой односторонний шов из ряда петель, выходящих одна из другой, напоминающий цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность: нить выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 движением иглы сверху вниз делают стежок (а) и затягивают нить, образуя 1-ю петлю. Последующие петли выполняются аналогично (б), образуя шов «цепочка» ( в). Им можно вышивать любые контуры.

      Шов «петля вприкреп» состоит из ряда отдельных петель, расположенных по узору. Чтобы выполнить петлю, нитку закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки. 

      Затем из точки 2 в точку 3 делают стежок, равный длине петли (а). Полученную петлю закрепляют небольшим стежком в точке 4 (б). 

      На рисунке показана последовательность выполнения цветка швом «петля вприкреп». Прорезная гладь—  это обшитые гладьевым валиком или петельным швом прорезанные (проколотые) в ткани отверстия разной формы и размера. Последовательность: сначала контуры деталей прошивают стежками вперед иголку, затем прорезают отверстия и обшивают валиком. Нитку закрепляют с изнаночной стороны мелкими стежками, излишки ткани обрезают маленькими ножницами. Каждое отверстие вышивают отдельно, чтобы на изнаночной стороне не оставалось переходов ниток. На рисунке показана последовательность обработки круглых отверстий. Сначала контур кружка обшивают швом вперед иголку (а), затем в его центре делают разрез крест накрест (б).
      Края разреза иголкой подгибают вовнутрь и обшивают гладьевым валиком, иголка при этом направляется в отверстие, а не из него (в). Стежки нужно укладывать плотно, чтобы края ткани не осыпались.
      Часто встречаются кружочки, обшитые с одной стороны утолщенным настилом глади. В этом случае с утолщенной стороны кружок обшивают швом вперед иголку не в один, а в два-три ряда (а) и затем выполняют вышивку, начиная с узкой части кружка (в).

      Теневая гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов без четкой границы между ними. Теневой эффект достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Последовательность: перевести на ткань узор, указав изогнутой линией, границу перехода тонов. При этом иголку нужно вкалывать не точно по линии, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно, располагая их в нужном направлении. Если это лепесток цветка — в направлении центра, если листик — в направлении центральной жилки и т. д. Для упрощения работы, можно нанести на ткань линии с направлением стежков. Вышивка лепестка: разделить лепесток на 3-4 части и начать вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, провести иголку с ниткой по лицевой стороне лепестка к левому краю лепестка и вышить левую половинку (а). Закончив вышивку верхней части, обрезают нить. Вышить вторую часть лепестка нитью другого цвета (б), начав работу от середины. Для обеспечения плавности перехода, вышивку выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой. Аналогично выполняют все остальные части. Переход цветов в лепестке идет от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).
      На рисунке показана последовательность выполнения листика с жилкой посередине. Каждую половинку листика разделить на 2-4 части (по кол-ву цветов) и вышить косой гладью по направлению к жилке. Начинать следует с крайней самой светлой части в направлении сверху вниз (а). Стежки по краям более короткие, к центру более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз (б), только цвет ниток берется темнее. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. При этом вышивать следует в направлении снизу вверх и от центральной темной части к наружной более светлой (в).
      В одноцветной теневой глади цветовой эффект достигается за счет разного направления стежков и различного отражения света от гладьевой поверхности. Поэтому для этого вида глади используются блестящие нитки.Выполняется одноцветная теневая гладь косой или прямой гладью с «настилом» или без него.

      Шов «вперёд иголку».Состоит из последовательных стежков по линии контура любой конфигурации. Шов выполняется справа налево, иглой вперед. Как стежки, так и промежутки между ними должны быть одинаковы по величине. При размер стежков может быть больше или меньшее размера промежутков.
      Шов “вперед иголку” можно разнообразить. Так, если под стежками шва пропустить нить (того же или другого цвета), как показано на рис. А, Б, В, то получится так называемая “волна”. Если другую нить протягивать все время в одном направлении, то получится “шнурочек”. Этот шов также применяется для настила других швов (рельефной или высокой глади).


      Шов «назад иголку» — шов удобнее выполнять сверху вниз или справа налево. Стежки шва прокладываются движением иглы назад: иголка с ниткой все время входит в ткань назад от прокола, а выходит впереди. По изнаночной стороне получается шов, который называют стебельчатым.
      Накладные сетки. Сердцевины крупных цветков и детали мотивов можно заполнить накладными сетками, которые вышиваются нитками одного цвета. Длинные стежки, которые протягивают в пределах контура в двух направлениях (вертикальном и горизонтальном), образуют сетку. Сетка прикрепляется к ткани разными способами: крестиком, стежком, лапкой (три стежка). При этом соблюдается определенная последовательность: например, сначала выполняются все стежки в вертикальном, а затем в горизонтальном направлении. При этом каждый новый стежок последовательно закрепляется в местах пересечения. Верхние стежки прикрепок-крестиков должны быть в одном направлении

      Виды глади:

      Белая гладь с настилом чаще всего выполняется белыми тонкими нитками (мулине, шелк) на тонких тканях (маркизете, крепдешине, батисте) . Вот самые необходимые приемы этой вышивки: контур узора вышивается швом «вперед иглу» и зашивается плотно прилегающими друг к друг гладьевыми стежками. Узор может быть вышит с настилом (контур прошивается швом «вперед иглу»; внутренняя часть рисунка заполняется настилом из х/б катушечных ниток. Сверху узор зашивается плотными гладьевыми стежками за контур в направлении, противоположном стежкам настила). Она применяется в основном для создания узоров растительного характера (букетов цветов, гирлянд, листочков, травинок и т.п.) и монограмм. Разновидность белой глади — ирландская белая гладь mountmellick embroidery.

      Мстерская гладь представляет собой изысканный вид белой глади, который сочетает различные рельефные элементы белой глади с настилом и простой без настила, редкую гладь штрихами, петельки и полупетельки, стебельчатый шов. Узор дополняется ажурными решетками, сетками и стягами. Мстерская гладь выполняется на тонких прозрачных тканях (маркизет, батист, шифон) мулине или шелком, а также на крепдешине крученым шелком. Мстерской гладью вышивают мелкий растительный орнамент, состоящий преимущественно из цветков и листочков. Мстерской гладью вышивают скатерти, покрывала, белье, блузки,  и т.д.



      Художественная цветная гладь. Вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки делаются не прямые, как в белой глади, а косые. Эта гладь шьется без настила, швом «плоская гладь». Начинать вышивку лучше с крупных деталей рисунка, например с цветов, если вы вышиваете букет. Это позволит при необходимости, изменив оттенок листьев, откорректировать общее цветовое восприятие готовой работы. Для придания объема рисунку фигура на конце или по краям делается более светлой, а к основанию или к середине – более темной. Если у листьев и лепестков цветка края отогнуты, то их надо вышивать в другом направлении и другими тонами: более светлым тоном (если они освещены), и более темным (если они лежат в тени). Примеры художественной глади. Атласная гладь. Для этой глади нужно брать мулине или шелк в одну нитку, чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок. Особенностью этой глади является расположение стежков, которые ложатся плотно один к другому, не прикасаясь концами, а заходя один за другой. Каждый стежок вкалывают в середину соседнего стежка, несколько отступая назад под нитку предыдущего стежка. Стежки должны быть короткими, особенно по закруглениям. На лицевой стороне атласной глади — гладкий блестящий узор, а на изнанке — мелкие стежки.
      Русская гладь. Стежки величиной от 5 до 7 мм идут по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропусками в 2-3 нити между ними. При обратном ходе стежки, прилегая плотно к ранее выполненным, прикрывают пропущенные 2-3 нити рабочей ниткой. Китайская гладь отличается от других видов художественной вышивки техникой исполнения. Вышивка чаще всего имеет декоративный характер. Рисунки, отражающие растительный или животный мир, стилизованы, цветовая гамма может отличаться от естественной окраски изображаемых предметов. Фоном служит однотонная гладкая атласная ткань темных цветов (черный, темно-синий, темно-зеленый, бордовый, коричневый). Для вышивки лучше всего использовать шелковые нитки ярких цветов. Вышивка выполняется прямой или косой гладью с «настилом» или без него цветными нитками, причем на каждый цвет ниток необходимо иметь 3-4 переходных тона. Стежки ниток одного тона не должны входить в нитки другого тона, а укладываются как бы рядами. Японская гладь — это сочетание в одном орнаменте элементов, выполненных нарочито стилизованно и элементов, выполненных «рисовальным швом» (разновидность теневой глади, требующая живописной точности изображения).







      Узелковая гладь чаще всего встречается
      в китайских и японских вышивках.
      Контуры вышивки обшиваются нитью выбранного цвета (контрастного по отношению к цвету ниток, которыми будет заполнен контур), затем заполните фигуру узелками. Все узелки делаются в одну сторону. Там, где сливаются два оттенка, вышейте попеременно один светлый узелок, другой темный. Вышивка, исполненная в технике узелковой глади, лучше всего смотрится натянутой на жесткую основу (плотный картон, дерево и т.д.).


      Александровская гладь —  это гладь без настила, которой вышиваются узоры с растительными мотивами: обобщенные, переработанные в условные формы ветки полевых цветов, малины, рябины, крыжовника и т. д. Условно, как правило, и цветовое решение этих узоров. Например, красные ягоды и коричневые листья, синие цветы и золотисто-желтые листья. Иногда узор выполняются только в одном цвете, но форма растения всегда сохраняется. Могут быть узоры, составленные из веток, на которых и цветы распустились, и ягоды созрели.

      По материалам  http://www.embroidery.needle-work.ru  http://marinet.biz.ua/archives/category/vishivka и др.

      Другие техники вышивания

      irinapetrenko.blogspot.com

      Вышивка гладью для начинающих, видео уроки и мастер классы, схемы и фото

      Вышивка гладью является для многих стран традиционной. Мастера Японии, Китая, Вьетнама, Кореи используют этот вид рукоделия на одежде и других изделиях. Украшенные вещи, смотрятся богато, нарядно, выделяясь эксклюзивностью и привлекая внимание окружающих.

      Считается на сегодняшний день одним из самых популярных способов вышивки. Рукодельница, очень напоминает живописца. Только вместо кисти, наносящей мазки на холст, у неё тоненькая иголка, вышивающая нежные стежки на ткань. Благодаря технике глади можно создавать очень тонкие цветовые гармонии, отображать игру света и вышивать невероятно красивые картины. Лучшие их образцы часто относят к произведениям высокого искусства.

      Существует мнение, что она возникла ещё в шестом и такой вид рукоделия был преимуществом знатных дам, которые искусно вышивали шёлковыми, серебряными и золотыми нитями по шёлку. Со временем прекрасные работы попали в Европу, а потом распространились на весь мир. Гладь украшает одежду, подушки, скатерти, картины, платки и салфетки.

      Она занимает почетное место среди творческих людей. Рукодельницы не делают секретными вышивальные технологии и с удовольствием делятся опытом, обучая новичков всевозможным приемам и хитростям.

      Создание композиций пошагово для начинающих будет проходить успешно, обучаясь в начале простым стежкам. Для этого выбирается небольшой и несложный орнамент.

      Главное знать суть глади — это прямые стежки, прилегающие плотно друг к другу и выполняются они различными видами швов.

      Конечно, крестиком вышивать немного проще, но нежная гладь стоит того, чтобы приложить усилия и научиться новому мастерству.

      Читайте также: Вышиваем лентами уроки для новичков

      Разнообразные приемы:

      • двусторонний
      • односторонний
      • прямой
      • косой

      Разные техники вышивания:

      • простая
      • художественного оформления
      • с выпуклыми формами
      • с прорезыванием
      • штриховая
      • объёмная
      • атласная
      • однотонная

      Чтобы научиться делать стежки, не стоит стремиться запомнить все имеющиеся швы и технические способы. Новички обычно стартуют с нескольких стежков, которые применяются для создания цветочных композиций, маленьких орнаментов, изображения животных, бабочек.

      Стоит запомнить, что один и тот же вид глади можно выполнять в разных техниках, в одном рисунке могут сочетаться и протяжные, и короткие швы.

      Что нужно знать в вышивке об основе и нитях

      Наносится на разную основу. В первую очередь, необходимо подобрать полотно. Оно должно соответствовать будущему изделию. Если необходимо украсить коврик, то лучше отдать предпочтение мешковине или сукну. Для скатерти лучше всего подойдет лён. А для одежды желательно выбирать шёлк или хлопок.

      При использовании пялец можно значительнее натянуть ткань, что серьёзно добавит удобства при работе. Оттенок, состав, сплетение волокон совсем не играет роли. Рабочий процесс зависит от применяемой нити. Например, для мулине больше подходит хлопчатобумажное полотно:

      • хлопок
      • лён
      • мешковина

      Следует взять во внимание, что нити для вышивания должны соответствовать типу ткани. В основном для вышивки применяют мулине хлопчатобумажные, шерстяные и объёмные синтетические нитки.

      Для шелковых нитей применяется:

      • сатиновое полотно
      • батистовая ткань
      • шёлковая основа

      Для ниток ирис подойдет:

      • более плотный материал такой, как лен

      Рабочий материал:

      • схематический рисунок орнамента
      • тканевая основа
      • штопальные иглы
      • нитки
      • копирка
      • наперсток
      • деревянные пяльцы либо рамы
      • ножницы

      Иголки выбираются соответственно к ткани и ниткам, с учетом вышиваемого орнамента. Применяя тонкую иголку, получаем аккуратную вышитую работу. Применение пялец желательно, так как на них полотно хорошо натягивается, что необходимо для выполнения орнамента и более удобного вышивания.

      Рисунок наносится специальным маркером на основу. При отсутствующих навыках рисования используется копировальная бумага. Для этого копирка помещается на полотно под орнамент, позаимствованный с компьютера. Все материалы скалываются между собой булавками и обводятся по абрису. Разобравшись со схемой, начинаем вышивальный творческий процесс.

      У опытных рукодельниц уже давно в запасе есть набор для вышивания. А начинающим мастерицам необходимо приобрести стандартный комплект. В него могут входить не только иголки, но и канва, пяльцы, нити, а так же схемы для вышивания. Ни для кого не секрет, что чем тоньше иголка, тем изящнее будет получаться рисунок. Конечно, не лишними будут небольшие ножницы и наперсток. Если нанесение рисунка на ткань – не проблема, то его можно самостоятельно нарисовать. А если с рисованием есть сложности, то придётся использовать копировальную бумагу. Понравившийся рисунок необходимо распечатать на принтере, а потом вместе с копировальной бумагой прикрепить к ткани при помощи булавок и навести все контуры.

      Вышивальные приемы

      В процессе работы над картиной для разных элементов применяются разнообразные стежки. Крупные части оформляются длинными швами, а узкие и мелкие – вышиваются короткими стежками. При вышивании часто используются разные приемы.

      Начинающая вышивальщица не должна обучаться сразу всем техникам. Работу лучше всего начинать с нескольких швов, которые встречаются в рисунках чаще всего.

      Прямой стежок

      Первое занятие рукоделия лучше посвятить именно прямым стежкам. Их длина может составлять 1 – 8 мм. Подобные швы часто используют для выделения контуров рисунка или для заполнения больших деталей. Прямые стежки можно вышивать под различным углом и любой нитью. С их помощью можно вышить веер, ёлочку, листики, стебель и др.

      Начинать предпочтительнее с прямого шва, размером от одного до семи миллиметров

      Им можно оформлять несложные картины и выделять контур. Еще им заполняются внутренние части вышиваемых элементов.

       

      Точечный стежок

      Он имеет несколько поднятый конец и состоит из двух строчных стежков, которые примыкают друг к другу. Он немного напоминает кофейное зерно.

      «Ёлочка»

      Такой шов следует наносить по диагонали так, чтобы слегка просвечивать фон ткани. Желательно перед началом вышивания нанести на полотно предполагаемые линии.

      Шов Гольбейна

      Относится к двусторонним штопальным швам, часто встречался на одежде средневековой знати. При его нанесении сначала используется стежок «иголка вперёд», а потом при возвращении назад необходимо заполнить промежутки между швами. Вышитые таким способом узоры часто напоминают кружева.

      Стежок с расщеплением нити

      При его нанесении игла должна проколоть нить на предыдущем стежке, создавая особенную вышитую линию, то есть при выведении иголки на лицевую сторону происходит расщепление нити. Это позволяет создавать светотень внутри рисунка.

      Далее можно ознакомиться с нанесением штопального, клинообразного, шевронного и зернового стежков.
      Когда работа над изучением стежков уже позади, можно перейти к самой глади. Она необходима для придания тонкости переходу между деталями рисунка. Гладь при вышивании шёлковыми нитями пейзажей, портретов и сюжетных жанров – называется художественной.

      При этом способе один ряд разной по длине швов покрывается сверху ещё одним рядом длинных швов. Подобная гладь нередко применяется при заполнении деталей с неправильной формой. Она красиво выглядит при исполнении круговых мотивов с оттеночными переходами в центре.

      Рассмотрим подробно, как происходит создание шедевра.

      Простой способ

      Красиво ложащаяся гладь – это божественная живопись иголкой.  Как бы не было много приемов описываемого процесса, различия между ними совсем небольшие. Изучим кратко методику вышивания простой гладью, которая характеризуется поочередным вышиванием всех лепесточков, учитывая принцип соответственного направления мулине – от краешка к центральной части листика.

      1. В простой весь рисунок выполняется параллельно расположенными впритык вышитыми стежками.
      2. Швы делаются свободными, не зависящими от размера, который корректируется вышиваемым орнаментом.
      3.  Контур рисунка, заполненного швами, шьется идеально ровно. Линии стежков выполняются в соответствии с рисунком и желанием рукодельницы.
      4.  Выигрышно техника смотрится в игре со светом. Узор, созданный одним оттенком, играет цветовыми переливами и кажется состоящим из разнообразных цветов.

       

      В связи с этим выполненная работа выглядит объемной, привлекая внимание и взгляды любителей творчества.

       

      Освоение глади с простого листка

      Простая красиво и совершенно идентично выглядит с двух сторон. Поэтому кончики рабочей нитки тщательно скрываются под выполненными швами. Узелки отсутствуют и с лицевой, и с изнаночной стороны.  Процесс не сложный, но требует сосредоточенности, концентрации внимания и усидчивости.

      1. Работа начинается на лицевой внутренней стороне листика, прокладывается несколько швов «вперед иголкой».
      2. Нитка подтягивается так, чтобы хвостик остался в канве.
      3. Далее иголка выходит в предыдущую точку и манипуляции продолжаются. Верх и он будет незаметен.
      4. Верхние швы скрывают хвостик нити, контролируем, чтобы он не выскочил.
      5. Напрактиковавшись, все проделанные действия будут выполняться автоматически.
      6. Закрепив волокно, выполняются рядки прямых швов, плотно расположенных между собой. Смотрим, чтобы выполняемые стежки не заходили за контур рисунка.
      7. Иголка направляется точно в линию контура, ткань прокалывается под углом девяносто градусов.
      8. В середине заполняемого орнамента направление швов выполняется произвольно, все стежки располагаются параллельно. Натяжка волокна происходит одинаковая, чтобы рисунок выглядел гладким.

      Стежки в прямой глади выполняются параллельно нитям ткани. Каждый шов прокладывается через одну нить тканевой основы.

      Косые стежки

      Вышьем лепесточек косыми стежками. Этот шов отличается от предыдущего изменением наклона иголки. Последовательность выполнения строчек такая же, как и вышеописанная.

      1. Косая гладь создается стежками под углом 45 градусов к ниткам ткани.
      2. Швы выполняются с уклоном в левую и правую стороны, поэтому рисунок приобретает эффект светотени.
      3. Косую часто вышивают красной и черной нитью.

      Пример:

      Усвоить стежок можно вышивая пробный экземпляр (рис. 111). Данная техника начинается с подбора квадрата из ниток основы – 6X6 ниток. Узор выполняется справа налево.

      1. Экземпляр, изображенный на картинке 111, выполнен квадратом 6X6 ниток полотна.
      2. Рабочая нитка фиксируется справа петлей либо миниатюрными швами, выполненными диагонально (р. 112, а). Игла затем выводится в нижележащий левый уголок (начало вышивания).
      3. Далее иголка заводится диагонально в правую, располагающуюся сверху точку и выводится вертикально на одну нитку вверх предыдущего шага иглы (р. 112, б).
      4. Оставшиеся стежки выполняются параллельно, пропуская нитку полотна (р. 112, в) с левым наклоном.
      5. Делая последний шов, иглу пропускают в левую ниже расположившуюся точку выполняемой строчки (р. 112, в).
      6. Изделие поворачивается против часовой стрелки, чтобы выполненные швы оказались слева. Также подбирается квадрат 6X6 ниток полотна и выполняются стежки с правосторонним наклоном.
      7. Иголка вводится по диагонали в правый нижний уголок следующего квадрата и выводится во втором стежку слева, внизу (р. 112, г).
      8. Остальные стежки выполняются параллельно через одну нитку основы.
      9. В последнем шве игла вводится в правую нижнюю точку и выводится в правой верхней точке следующего, подобранного квадрата (р. 112, д).
      10. Изделие поворачивается слева направо и опять выполняются стежки с наклоном в левую сторону (р. 112, в).
      11.   Далее работа повторяется чередованием выполняемых наклонов стежков.

        

      Научившись выполнять простые приемы, можно декорировать одежду, сумочки, домашний текстиль, делая свой мир прекрасней.

      Выбор цветовой гаммы и дополнительные советы

      Ещё один момент – это сочетание цветов в создаваемом рисунке. Различают белую и цветную гладь. Выбор цвета значительно влияет на самочувствие человека, его эмоции и настроение. Даже психологи отмечают воздействие определенных цветовых оттенков на людей. Поэтому важно сначала определиться, какие эмоции должна вызывать вышитая картина и будут ли уместными по сюжету подобранные цвета.
      1. Для получения рисунка с гладкой поверхностью важно наносить шовчики параллельно.

      2.Если необходимо выполнить работу за короткий срок, лучше выбирать более толстую нитку или складывать её в 2-3 раза.

      3. Желательно не использовать слишком длинные швы. Иначе работа получится неаккуратной. Поэтому лучше разбить детали рисунка на сектора и каждый вышивать по отдельности или же направлять в разные стороны.

      4. Допускается так же использование похожих цветовых оттенков. Идеальный способ для заполнения большой детали – это именно художественная гладь. Строчный и стебельчатый швы лучше других подходят для подчёркивания краёв рисунка.
      Следует отметить, что сам процесс вышивания оказывает успокаивающее влияние на человека. Тактильные ощущения способствуют настроению на гармонические отношения с окружающим миром. Поэтому это не только полезное, но и приятное занятие.

      Схемы для рукоделия композиций

         

      Видео уроки для начинающих

       

      podelkiruchkami.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *