Хобби фотографировать как называется – Как называется увлечение фотографировать. Фотография как хобби

Как называется увлечение фотографировать. Фотография как хобби

Никитина Ксения

Увлечений у меня несколько и это очень здорово! В то время как некоторые из моих одноклассниц скучают по вечерам, я занимаюсь любимыми занятиями: английским языком, гимнастикой или фотографией. Мне катастрофически нехватает времени. О каждом из этих увлечений можно говорить часами, но в данной презентации я рассказываю лишь об одном из них — фотографии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДЛЯ МЕНЯ ФОТОГРАФИЯ – ЭТО ТВОРЧЕСТВО И САМОВЫРАЖЕНИЕ НИКИТИНА КСЕНИЯ 9 Б КЛАСС МОУ « СОШ № 53 КСЕНИЯ

цели Актуальность: фотография может стать любимым занятием не только для меня, но и для других ребят. Цель: самореализация и самовыражение. Предмет исследования: фотография Гипотеза: люди, у которых есть любимое увлечение гораздо увереннее в себе, чем те, у которых его нет. КСЕНИЯ

Человека всегда тянуло к прекрасному, увиденной красоте человек пытался придать форму. В поэзии это была форма слова, в музыке красота имела гармоническую звуковую основу, в живописи формы прекрасного передавались красками и цветом. Единственное, что не мог человек- это запечатлеть мгновение. Например, поймать разбивающуюся каплю воды или рассекающую грозовое небо молнию. С появлением в истории фотоаппарата и развитием фотографии это стало возможным.

Для меня фотография — это дневник. История моей жизни в людях, событиях, настроениях, взглядах на происходящее.

Фотографируя я пытаюсь понять, запечатлеть,прочувствовать все сложные эмоции, которые люди испытывают в разные моменты их жизни. Фотография – это хорошее хобби. Занимаясь фотографией, можно открыть для себя совершенно новые грани жизни. Поймать неуловимый взмах крыльев бабочки или грозную молнию, запечатлеть нежный взгляд мамы – ради этого стоит фотографировать.

Особое место в моих фотографиях занимают дети.За ними настолько интересно наблюдать, что так и хочется запечатлеть их на своих фотографиях. Дети не умеют скрывать своих эмоций и они настолько естественные, не наигранные, что я обязательно беру в руки свой фотоаппарат.

Что для меня фотография? Мне кажется, что это язык, на котором можно общаться. Понятный всем, доступный всем. С их помощью я стараюсь передать те эмоции, которые испытываю сама.

А эмоции возникают буквально от всего увиденного. И многие моменты очень хочется оставить в своей памяти. Вот тут – то и выручает фотоаппарат. Мне повезло в том, что ежегодно мы с родителями бываем в разных странах. На память из всех уголков где мы бываем я привожу огромное количество фотографий. Города часто имеют свой собственный уникальный «шарм» или даже – «душу», что-то, что отличает их от других городов. Лучшие городские пейзажи – всегда передают эту индивидуальность, этот дух, хотя это не всегда простая задача. Мы с родителями любим путешествовать и всегда с нами наш друг – фотоаппарат.

На данной фотографии вы видите Пирамиду Кукулькан на полуострове Юкатан в Мексике. Часто туристы вспоминают Египетские пирамиды, а вот о пирамиде Кукулькан мало можно встретить информации. Она же своей красотой совсем не уступает Египетским пирамидам. Длина сторон пирамиды составляет 55 метров, а её высота – 30 метров, причём наверх ведут 365 ступеней, символизирующих дни года. Каждый год в дни весеннего и осеннего равноденствия (23 сентября и 21 марта) можно наблюдать уникальное зрелище «пернатого змея» – тень от ступенчатых рёбер пирамиды падает на одну из лестниц. При этом создаётся впечатление, что по ней ползает змея, в марте вверх а в сентябре вниз. Конец лестницы в соответствии с этим эффектом увенчан каменной головой змеи.

Иногда мы ищем красоту за границей и не замечаем красоты вокруг нас! А ведь наш родной город Саратов ничем не хуже! Посмотрите на эти замечательные фотографии родного города!

Я уверена в том, что именно красота побуждает к справедливости, добру, милосердию, к нравственной чистоте и гармонии с окружающим миром. Тесно взаимодействуя с красотой, формируется человек гуманный, с прекрасной, живой и творческой душой.

Очень люблю наблюдать за природой. Существует очень хорошее высказывание Ансель Адамса. « Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии»

По мнению некоторых, фотограф – это ленивый или неудавшийся художник. Я с этим совершенно не согласна. Без творческих способностей и умения видеть прекрасное в обыденных вещах невозможно стать профи.

Фотографы должны быть терпеливы с одной стороны, и обладать быстрой реакцией, с другой. Например, фотоохота может длиться несколько часов. Порой, чтобы запечатлеть интересную позу животного,редкую птицу или насекомое необходимо неподвижно лежать или сидеть в неудобной позе где-нибудь в болоте или сидеть на дереве. Такие ожидания обязательно будут вознаграждены неповторимыми снимками!

Казалось бы, что может быть проще, чем стать фотографом. Всего-то: купить дорогой качественный фотоаппарат и снимать, снимать всё подряд. Но подобные рассуждения достаточно наивны. Быть фотографом не так уж и просто и безопасно.

Любительская фотография — это скорее даже не увлечение, а зов сердца, состояние души. Начав фотографировать, я начала смотреть на окружающий нас мир несколько иначе чем все – трепетно и с огромной любовью!

Я думаю, что лучший снимок — это тот, который я еще только собираюсь сделать. КСЕНИЯ

В это тяжело поверить, но фо

www.ip-plus.ru

Увлечение фотографией: интересное хобби |

02 февраля 16:04 2015 by Игорь Коваленко

Считается, что интересное увлечение, которому человек предается в свободное время, позволяет ему не только раскрыть свои творческие способности, но также оказывает благотворное воздействие на эмоции, вселяя в сердце массу позитива. В последнее время все большее количество людей увлекается искусством фотографии, причем большинство действительно рассматривает это интересное занятие как хобби, а у некоторых оно со временем перерастает в дело всей жизни.

Масса известных фотокореспондентов и профессиональных фотографов начинали свою деятельность именно с хобби. В настоящее время в интернете существует немало специальных блогов и сообществ для любителей фотографировать, где они выкладывают свои работы, делятся искусством и опытом обработки фотографий, выставления света, покупки подходящей аппаратуры и т.д. Одно из интернет-сообществ любителей фотографировать — professional photography editing software поможет вам узнать существенно больше об этом популярном во всем мире увлечении.

Между прочим, особенная прелесть фотографии состоит именно в том, что она позволяет остановить время, запечатлев снимок или мгновение жизни, которое уже никогда не повторится. Уникальные и красиво обработанные фотографии доставляют людям не меньше удовольствия, чем известные картины итальянских живописцев, развешанные в музеях, ведь люди во все времена умели ценить красоту и искусство. Для ретуширования фотографий сейчас существует немало программных продуктов, которые позволяют существенно увеличить скорость обработки, меняя цветовую гамму и текстуру снимков. Многие из них позволяют обрабатывать фото для гламурных журналов, создавать снимки в стиле ретро и т.д.

symby.ru

Фотография. Виды и жанры фотографии с наглядными примерами


Ночная фотография

 – ночная фотосъёмка. Ночная фотография подразумевает фотосъёмку ночью и собственно полученные при этой съёмке кадры. Учитывая то что ночью нет достаточно света для фотосъёмки фотограф должен использовать длинные выдержки, светосильные объективы, и высокие значения чувствительности ISO.

Портрет

Натюрморт

Пейзаж

Мобилография 

– мобилография – появилась в начале двадцать первого века. Производится встроенными в бытовую технику фотокамерами, это могут быть мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, зажигалки, бинокли. Из-за низкой разрешающей способности фотографии сделанные такими фотоаппаратами имеют очень низкое качество, но они могут быть интересны тем что сделаны из необычного ракурса или сделаны спонтанно. В этом жанре фотографии важно в первую очередь что изображено на снимке, а не то какого качества фотография. В современном галерейном пространстве уже созданы несколько арт-проектов в жанре «мобилографии».

Обнажённая натура (ню)

Флора и фауна

Макро

– макросъёмка – получение с помощью фотоаппарата крупного изображения. Иногда под словом макросъёмка понимают фотографию сделанную с близкого расстояния. Для макросъёмки применяют обычно объектив с большим фокусным расстоянием или специализированные – с фиксированным фокусным расстоянием 50,100 или 180 мм.

Микрофотография

– микрофотография – получение изображения микроскопически малых объектов. Производится с помощью оптической системы микроскопа. Делится на оптическую, электронную и цифровую микрофотографию. Оптическая – обычный микроскоп простой конструкции комплектуется микрофотонасадкой, позволяющей производить микрофотосьёмку. Электронная – используется для получения объектов невидимых в оптический микроскоп. Цифровая – изображение изучаемого объекта выводится на компьютерный монитор. Цифровые микроскопы не имеют окуляров.

Репортаж

– новостная фотография – прерогатива фотожурналистов, которые снимают различные события от местных до мировых масштабов. Требует от фотографа быстроты построения композиции и мгновенной реакции на изменения ситуации.

Документальная фотография

 – документальная фотография. К этому жанру может относиться любой вид фотосъёмки, если он документально передает события или объект. Но в последнее время массмедиа изменили требования к документальному материалу. Документальная фотография на сегодняшний день уступила место фотожурналистике. Зачастую снимки сделанные авторами – документалистами имеют не только документальную , но и художественную ценность. Работы таких фотографов можно увидеть в галереях, книгах, художественных фотоальбомах.

Специфические виды фотографии

Аэрофотосъёмка

– аэрофотосъёмка – само название говорит за себя, это фотосъёмка территории аэрофотоаппаратом, с самолёта, вертолёта или другого типа летательного аппарата. Для повышения качества аэроснимков используют специальные аэрофотообьективы с высокой разрешающей способностью. Обработку полученных фотографий производят специальными компьютерными комплексами – цифровыми фотограмметрическими станциями.

Архитектурная фотография

– архитектурная фотография – документальная передача с помощью фотографии внешнего вида или деталей того или иного архитектурного объекта. Также часто применяется для художественной фотографии, возможна потеря документальной точности в форме, отделке или элементов декора. Одной из разновидностью архитектурной фотографии является интерьерная фотосъёмка. Объективы в основном применяются широкоугольные, дающие возможность более широкого охвата изображения.

Астрофотография

– астрофотография – метод применяется для наблюдения и исследования космических объектов с помощью астрографов. Основан на использовании длительных выдержек, позволяет получать изображения объектов очень низкой яркости. Задействованы длиннофокусные объективы и специализированные оптические системы.

Гламурная, глянцевая фотография


Жанровая фотография

Ломография

– ломография. Один из видов плёночной фотографии, который не берёт во внимание такие понятия качества как резкость, цветопередача, плотность. Предполагает запечатление момента в любом виде, на снимке может быть изображено что угодно и как угодно.  Художественную ценность в ломографии имеет всё, в том числе и совокупность кадров на которых изображены моменты жизни на Земле. Это и есть цель ломографии. Девиз ломографов всех стран – LoMo — ‘love and motion’ — любовь и движение.

Люминография

– люминография ( светографика, фризлайт, светопись) – рисование светом. Суть фотосъёмки заключается в рисовании лучом света от любого источника (фонарика, лампы, лазера…) в полностью затемнённом пространстве при длительной выдержке.

Макрофотография

Репортажная фотография


Панорамная фотография

– панорамная фотография – к ней относится фотосъёмка различных панорам. Панорамы делятся на планарные и виртуальные. Планарные также в свою очередь делятся на фотографии прямолинейные с соотношение сторон 1х2, 1х3 или больше, цилиндрические – проецируются на внутреннюю плоскость цилиндра, сферические – внутренняя сторона сферы с последующим разворотом ( очень искажает изображение), проекция Меркатора – нечто среднее между цилиндром и сферой, и кубическая проекция – изображение отображается на 6 гранях куба. Виртуальная панорама используется для компьютерного показа, позволяет зрителю увидеть то, что окружало фотографа в момент фотосъёмки.

Пин-Ап

Паппарацци 

 – папарацци. Слово появилось из итальянского языка, означает «назойливый, пищащий комар». Папарацци называю фотографов специализирующихся на фотосъёмке сцен из личной жизни знаменитостей, без их ведома и согласия. В основном это кадры очень интимного или скандального характера. В наше время вошла в моду услуга заказа себя или своих знакомых у папарацци, которые подстерегут и снимут из вашей жизни то, что вы считаете невидимым для чужих глаз.

Пикториальная фотография

– пикториализм. Жанр развился в конце 19 в начале 20 века. Фотографы работающие в этом стиле старались подчеркнуть в снимках те черты которые сближали фотографию с живописью. Для этого применялись особые техники фотосъёмки, мягкорисующие объективы, фильтры.

Пинхольная фотография

– пинхольная фотография (стеноп) – фотосъёмка производится с помощью фотоаппарата без объектива, роль объектива выполняет маленькое отверстие. Стеноп легко может быть сделан из обычной зеркальной фотокамеры, плёночной или цифровой. В крышке для защиты внутренних деталей при снятом объективе сверлится отверстие диаметром до 1 см. Внутренняя сторона крышки обклеивается фольгой в которой булавкой или иглой делается микроотверстие.

natalie-berta.livejournal.com

Фотография – одно из популярных хобби

Как правило, люди заводят хобби не ради материальной выгоды. Наоборот, оно может быть слишком затратным и совсем не приносить прибыли. Но оно приносит в жизнь человека приятные эстетические и моральный ощущения.

Для чего нужны хобби

Мир хобби современного человека богат и разнообразен. Это не только коллекционирование предметов — картин, моделей автомобилей или открыток. Это еще и рукоделие, увлечение различными видами искусств, изучение иностранных языков. Некоторые превращают хобби в работу и получают неплохую прибыль.

Чаще всего, хобби появляется, чтобы отвлечь человека от проблем или доставить радость. Например, некоторые заводят домашних животных, чтобы легче пережить потерю близкого человека или покупают то, чего не могли себе позволить в детстве.

Хобби помогают людям общаться между собой и даже находить спутников жизни. Сколько людей познакомились на занятиях по танцам, в туристических или исторических клубах! В окружении каждого из нас найдутся такие примеры.

При правильном подходе хобби приносит человеку следующие позитивные моменты:

  • Удовольствие;
  • Расслабление;
  • Расширение кругозора;
  • Поиск новых друзей или спутника жизни

Выбор увлечения может многое рассказать о человеке и его личностных качествах. Например, рукоделие свидетельствует об аккуратности и усидчивости, а прыжки с парашютом — о склонности к рискованным предприятиям.

Фотография как модное хобби


Среди модных хобби не последнее место занимает фотография. Этот вид творчества появился в середине 19 века. В самом начале фотоснимки были редким явлением, а приезд фотографа, например, в деревню, был одним из самых запоминающихся событий.

Еще 30 лет назад получение фотографии было целой наукой. Для проявления снимков требовалась отдельная темная комната, специальное оборудование, химические материалы и фотобумага. Многие помнят специальные фотостудии, где можно было сделать художественный снимок. Постепенно процесс упрощался и становился более доступным — можно было не ломать голову над тем, где приобрести специальные материалы и сколько времени потратить на проявление и печать. Пленка проявлялась и печаталась в небольших специальных лабораториях.

Сегодня практически у каждого есть свой цифровой фотоаппарат и камера в телефоне или смартфоне. Нет необходимости проявлять пленку и печатать фотографии — их вполне можно просматривать на электронном носителе. Более того, практически каждый может освоить программу редактирования фотографий — AdobePhotoshop. С ее помощью можно добавлять в свои снимки разнообразные эффекты, менять цвета и ретушировать.

Снимать на фотоаппарат или встроенную камеру можно все — людей, деревья, здания, животных. Для некоторых фотография — это не только модное хобби, но и источник дохода. Большим спросом пользуются услуги фотографов на свадьбах, вечеринках, детские и семейные фотосессии. Большие и маленькие музеи проводят выставки работ фотографов, среди которых встречаются достаточно интересные и оригинальные снимки.

Начать заниматься фотографией может любой — от подростка до пенсионера. Современные фотоаппараты не требуют долгого выстраивания кадра или дополнительных условий съемки. Справиться с настройками под силу каждому. Но если для вас это уже не только модное хобби, но и бизнес, то следует вложиться в более дорогую и качественную технику, а также овладеть специальными компьютерными программами. Получение качественных снимков — дело не одного дня. Поэтому, прежде чем начать зарабатывать на искусстве фотографии, сначала потренируйтесь как следует.

Неверно мнение, что для хороших фотографий обязательно нужен дорогой фотоаппарат, и чем качественнее техника, тем дороже. Начать заниматься фотографией можно с недорогим, но качественным устройством. Просто потратьте немного времени на изучение настроек: экспозиции, фокусировки, режимов съемки, баланса белого, техники композиции съемки определенных объектов.

Также вам понадобится установить и освоить самый известный графический редактор — Adobe Photoshop. С его помощью вы сможете редактировать фотографии — менять контрастность, ретушировать ненужные объекты или физические недостатки лиц или добавлять предметы с других фотографий.

Пересматривать старые фотографии — одно из самый приятных занятий. Людям нравится испытывать ощущение «остановившегося мгновения». Каждое фото заставляет снова и снова переживать знаменательные события и вспоминать прошедшие годы. А если это еще и настоящий шедевр фотоискусства, то смотреть на него приятно вдвойне.

Многообразие мира хобби и творчества


Мир хобби меняется, как и наша жизнь — одни возникают, другие уходят в прошлое. Например, еще 50 лет назад было модным коллекционировать почтовые марки или открытки, а сейчас коллекционеров все меньше. Появляются и новинки, например, компьютерная аппаратура, программирование или робототехника.

Не ослабевает интерес к таким увлечениям, как спорт, изучение иностранных языков или рукоделие. Последнее может стать еще и дополнительным источником дохода, поскольку авторские игрушки и украшения охотно покупают как в реальных магазинах, так и в виртуальных.

Несмотря на популярность Интернета и социальных сетей, не пустеют книжные магазины. Печатное слово по-прежнему интересно. Многие пишут стихи, рассказы,романы и документальные произведения и успешно издают.

Среди женских увлечений самыми популярными, по-прежнему остаются:

  • Кулинария;
  • Рукоделие;
  • Йога и танцы;
  • Выращивание комнатных растений;
  • Домашние животные.

Мужчины чаще увлекаются охотой, рыбалкой, автомобилями и компьютерами. Впрочем, гендерные различия довольно условны — встречаются и мужчины, увлекающеюся кулинарией, и женщины, предпочитающие автомобили и мотоциклы.

Любое увлечение человека — это отдушина, которая помогает расширить свои представления о мире и познакомиться с новыми людьми. Множество новых социальных связей может развить фотограф или специалист по компьютерной технике. Гораздо интереснее жить, если есть интересы, кроме работы и дома.

Занятие любимым делом позволяет на некоторое время отвлечься от ежедневной рутины и стресса, проблем на работе или во взаимоотношениях с людьми. В мире хобби человек отдыхает и обретает новые силы для общения и работы.

С увлеченным человеком всегда интересно общаться, слушать рассказы о путешествиях или фестивалях исторического костюма, наслаждаться картинами и скульптурами. Поэтому увлечения — это нечто нематериальное, часть человеческой души. Они могут приносить дополнительный доход, а могут оставаться и просто любимым делом. Главное не уходить в увлечение слишком глубоко, забывая обо всем остальном, а с радостью возвращаться в реальный мир.

medaboutme.ru

Фото: хобби против профессии — Photar.ru

Очень часто в сети вспыхивают споры между фотографами. Иногда это споры, касающиеся технических характеристик, а иногда — дело касается уровня работ друг-друга. Кажется, что противостояние тех, кто занимается фото профессионально с любителями бесконечно. Первых характеризует опыт работы с людьми, качественная техника и профессиональный напор, вторых — знание классиков фотографии, теоретические знания и любовь к времяпрепровождению с камерой. Объединяет же их (помимо того, что и те, и те, работают с фотокамерами) самоуверенность. С этой точки зрения забавно могут выглядеть и те, и другие. Но в чем же их основные различия? Попробуем разобраться.

 

Профессионал — человек, который имеет основной доход от занятия определенным видом деятельности. В данном контексте не всегда имеется место для творчества — коммерческая фотография, приносящая деньги может быть очень разной, но снимки создаются по техническому заданию клиента. Зачастую это вызывает нервный зуд у тех, для кого фото — всего лишь хобби, так как качество работы профессионалов варьируется в зависимости от опыта, а вот художественная составляющая может напрочь отсутствовать, так как ее наличие очень редко является наиболее важным фактором для клиента.

Любитель — человек, любящий определенное занятие. Применительно к фото, он может иметь дорогую камеру, участвовать в фотоконкурсах, и посещать мастер-классы, знать классиков фотографии наперечет, прочитать тонну тематической литературы, но все равно оставаться любителем, так как фотография для него не является основным источником дохода.

Исходя из вышесказанного мы можем понять, что качество снимков, их художественная составляющая и ценность для человечества может очень сильно отличаться у профессионалов и любителей. Иными словами, профессионал далеко не всегда может сделать кадр лучше, чем любитель.

Однако, степень накала на форумах, где присутствуют те и другие иногда настолько высока, что оппоненты могут перейти рамки приличия и открыто вступать в конфликты, переходя на личности и критикуя (зачастую совершенно не по делу) как друг-друга, так и работы противников. При этом первые открыто заявляют, что они по умолчанию являются фотоспециалистами, а вторые представляются фотохудожниками. Понятное дело, каждый из них прав далеко не всегда и, зачастую, не хочет вникать в условия создание той или иной работы, применяя готовый результат на себя и критикуя с собственной, зачастую ограниченной позиции.

Замечу, что и тех, и других раздражает наличие качественной фотоаппаратуры у оппонента, и им всегда кажется, что использовать ее можно значительно эффективнее, чем это делает владелец. При этом напрочь забывается то, что на хорошую технику надо заработать, а просто так в нашем мире деньги никто никому не даст. Если у человека хорошая фототехника, то он чего-то стоит. Кто-то платит ему за то, чтобы техника обновлялась.

Фотохудожники имеют больше свободного времени, их фотопарк (обычно) значительно беднее, и это делает их более чувствительными ко всему, что касается фото. Часто это бывшие профессионал ушедшей эпохи, которые по какой-то причине в данный момент с помощью фотографии не зарабатывают. Они не так прихотливы к качеству картинки, и их в значительной мере больше привлекает смысл созданных фото, и они готовы уделять больше времени на поиск художественной составляющей каждого сделанного кадра. Даже если его там нет. Как правило, любитель работает в условиях меньшего давления (стресса), и его аппаратура может быть значительно дешевле еще и потому, что от него не требуют выполнения разноплановых задач в сложных условиях (темнота и быстро передвигающиеся объекты) и всегда есть время для того, чтобы запланировать кадр.

Профессионалы могут писать на своей странице фразы, как-то: «Снимаю в Европе», «Фотосессия мечты» и прочее, при этом пользуясь довольно посредственной техникой, особенно в течении первых двух-трех лет. И создается впечатление, что стоимость услуг берется, с потолка, иногда совершенно не оправдывая конечный результат работы. Профи действует по системе (иногда сразу по нескольким), и ими, прежде всего, руководит желание заработать.

Любители зачастую тоже не против срубить немного деньжат, но далеко не всегда понимают, как это сделать. Они также могут не хотеть выполнять пожелания клиента, что, в сущности, является одним из основных критериев профессионализма и успешной коммерческой работы. Любитель может позволить себе снимать для души, и обрабатывать фото тогда, когда этого захочется ему самому.  В этом плане профи находятся в менее выгодном положении — возможности коммерческих фотографов ограничены договоренностями с клиентом. У любителя же, что логично, на создание кадра обычно значительно больше времени (речь не идет о «удачных» кадрах, когда фотографу действительно повезло).

Как мы видим, любители отличаются от профессионалов довольно сильно, и сравнивать их сложно, несмотря, на некоторую схожесть их занятий. В то же время, любитель всегда может стать профи. А профи может «выйти из моды» и перестать зарабатывать с помощью фото. При этом, дорогая аппаратура не делает специалиста высококвалифицированным, как и знание классиков фотографии не всегда добавляет работам любителей художественной ценности. Также не стоит исключать фактор удачи (при создании хорошей фотографии) и наличие определенного опыта, так как фотография, это не только пейзажи или портреты, но еще и маркросъемка, репортаж, предметная съемка, эротическая фотография. Странно требовать от любителя поснимать насекомых хороший результат при работе на свадьбе например, при отсутствии необходимого опыта.

Так почему же между этими двумя классами фотографов зачастую вспыхивают словесные перепалки, выливающиеся в многочасовые переписки? Элементарное желание быть понятым и востребованным. Люди вообще склонны хвастаться и спорить, поэтому относиться серьезно к критике человека, не являющегося для вас образцом в близком для вас направлении фото, не стоит. Определенно, лучше снимать, чем ссориться. Тем более, что интернетовские войны и холивары ни закончатся никогда, подогреваемые человеческим желанием хвастаться и превозносить себя за счет принижения других.

А ведь на свете есть еще и ретушеры! И они считают, что без ретуши в современном мире — никуда! Но об этом — в следующей статье.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Мир моих увлечений — фотография

Слайд 1

ДЛЯ МЕНЯ ФОТОГРАФИЯ – ЭТО ТВОРЧЕСТВО И САМОВЫРАЖЕНИЕ НИКИТИНА КСЕНИЯ 9 Б КЛАСС МОУ « СОШ № 53 КСЕНИЯ

Слайд 2

цели Актуальность: фотография может стать любимым занятием не только для меня , но и для других ребят. Цель : самореализация и самовыражение. Предмет исследования: фотография Гипотеза: люди, у которых есть любимое увлечение гораздо увереннее в себе, чем те, у которых его нет. КСЕНИЯ

Слайд 3

Человека всегда тянуло к прекрасному, увиденной красоте человек пытался придать форму. В поэзии это была форма слова, в музыке красота имела гармоническую звуковую основу, в живописи формы прекрасного передавались красками и цветом. Единственное, что не мог человек- это запечатлеть мгновение. Например, поймать разбивающуюся каплю воды или рассекающую грозовое небо молнию. С появлением в истории фотоаппарата и развитием фотографии это стало возможным.

Слайд 4

Для меня фотография — это дневник. История моей жизни в людях, событиях, настроениях, взглядах на происходящее .

Слайд 5

Фотографируя я пытаюсь понять, запечатлеть ,прочувствовать все сложные эмоции, которые люди испытывают в разные моменты их жизни. Фотография – это хорошее хобби. Занимаясь фотографией, можно открыть для себя совершенно новые грани жизни. Поймать неуловимый взмах крыльев бабочки или грозную молнию, запечатлеть нежный взгляд мамы – ради этого стоит фотографировать.

Слайд 6

Особое место в моих фотографиях занимают дети .За ними настолько интересно наблюдать , что так и хочется запечатлеть их на своих фотографиях. Дети не умеют скрывать своих эмоций и они настолько естественные, не наигранные , что я обязательно беру в руки свой фотоаппарат.

Слайд 7

Что для меня фотография? Мне кажется , что это язык, на котором можно общаться. Понятный всем, доступный всем . С их помощью я стараюсь передать те эмоции, которые испытываю сама.

Слайд 8

А эмоции возникают буквально от всего увиденного. И многие моменты очень хочется оставить в своей памяти. Вот тут – то и выручает фотоаппарат. Мне повезло в том , что ежегодно мы с родителями бываем в разных странах. На память из всех уголков где мы бываем я привожу огромное количество фотографий. Города часто имеют свой собственный уникальный «шарм» или даже – «душу», что-то, что отличает их от других городов. Лучшие городские пейзажи – всегда передают эту индивидуальность, этот дух, хотя это не всегда простая задача. Мы с родителями любим путешествовать и всегда с нами наш друг – фотоаппарат.

Слайд 9

На данной фотографии вы видите Пирамиду Кукулькан на полуострове Юкатан в Мексике. Часто туристы вспоминают Египетские пирамиды , а вот о пирамиде Кукулькан мало можно встретить информации. Она же своей красотой совсем не уступает Египетским пирамидам . Длина сторон пирамиды составляет 55 метров, а её высота – 30 метров, причём наверх ведут 365 ступеней, символизирующих дни года. Каждый год в дни весеннего и осеннего равноденствия (23 сентября и 21 марта) можно наблюдать уникальное зрелище «пернатого змея» – тень от ступенчатых рёбер пирамиды падает на одну из лестниц. При этом создаётся впечатление, что по ней ползает змея, в марте вверх а в сентябре вниз. Конец лестницы в соответствии с этим эффектом увенчан каменной головой змеи.

Слайд 10

. Иногда мы ищем красоту за границей и не замечаем красоты вокруг нас! А ведь наш родной город Саратов ничем не хуже ! Посмотрите на эти замечательные фотографии родного города!

Слайд 11

. Я уверена в том , что именно красота побуждает к справедливости, добру, милосердию, к нравственной чистоте и гармонии с окружающим миром. Тесно взаимодействуя с красотой, формируется человек гуманный, с прекрасной, живой и творческой душой.

Слайд 12

Очень люблю наблюдать за природой. Существует очень хорошее высказывание Ансель Адамса. « Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии»

Слайд 13

По мнению некоторых, фотограф – это ленивый или неудавшийся художник. Я с этим совершенно не согласна . Без творческих способностей и умения видеть прекрасное в обыденных вещах невозможно стать профи.

Слайд 14

Фотографы должны быть терпеливы с одной стороны, и обладать быстрой реакцией, с другой. Например, фотоохота может длиться несколько часов. Порой, чтобы запечатлеть интересную позу животного ,редкую птицу или насекомое необходимо неподвижно лежать или сидеть в неудобной позе где-нибудь в болоте или сидеть на дереве. Такие ожидания обязательно будут вознаграждены неповторимыми снимками !

Слайд 15

Казалось бы, что может быть проще, чем стать фотографом. Всего-то: купить дорогой качественный фотоаппарат и снимать, снимать всё подряд. Но подобные рассуждения достаточно наивны. Быть фотографом не так уж и просто и безопасно.

Слайд 16

Любительская фотография — это скорее даже не увлечение, а зов сердца, состояние души. Начав фотографировать, я начала смотреть на окружающий нас мир несколько иначе чем все – трепетно и с огромной любовью!

Слайд 17

. Я думаю, что лучший снимок — это тот, который я еще только собираюсь сделать. КСЕНИЯ

nsportal.ru

Как я увлеклась фотографией… Часть 1. 2005 год

Этой публикацией я хотела бы открыть в журнале рубрики, о которых я не так давно
писала в заметке
«Запись для всех читателей…«. Но прежде всего, я очень благодарна
всем, кто откликнулся и поделился со мной мнениями и своими пожеланиями о тематике
рубрик. Спасибо! 🙂 Как оказалось, интересны все из перечисленных тем и это здорово,
потому что для меня они также актуальны и важны… И я постараюсь максимально полно
раскрыть каждую из них.
Тема этой заметки неслучайна и, мне кажется, она очень удачна именно в самом начале.
А предложила эту идею замечательная
canon_girl, которая попросила меня рассказать
о том, с чего я начинала заниматься фотографией. Есть еще одна причина, почему я
так рада написать об этом… Мне самой было бы очень интересно узнать аналогичные
истории, например, о моих любимых фотографах.
И хотя я только в начале пути, возможно, опыт первых шагов, будет хоть сколько-нибудь
полезен и интересен не только для меня.
Я подробно расскажу о том, что привело меня к фотографии, как училась и делала
ошибки, сама и в фотошколах, расскажу о технике от первой мыльницы до моего
нынешнего фотоаппарата, покажу самые первые фотографии и расскажу о направлении,
в котором я начинала, и еще много-много всего. Рассказ я разбила на несколько частей,
чтобы было удобнее читать и не возникало путаницы — по годам.

* Все фотографии в тексте увеличиваются по клику.

Иногда в жизни какие-то, казалось бы, совершенно случайные и, на первый взгляд, ну
очень незначительные события приводят к чему-то по-настоящему значимому и важному,
к тому, без чего уже сегодня не можешь представить свою жизнь… Именно такой, ничем
не примечательный случай впервые привлек мое внимание к фотографии, не как к
способу сделать карточку на память, а как к
возможности выразить свои мысли, мечты, понимание окружающего мира, или
непонимание.

Шел май 2005 года… Мне было 19 и этот период моей жизни оказался очень непростым,
по крайней мере, так я чувствовала. Я находилась в каком-то глубоком простое. С 12
лет я занимаюсь живописью, акварельной и масляной, и что бы еще меня ни увлекло
когда-нибудь — именно это занятие — основа основ. Но в тот год я была, как это принято
красиво называть в богемных кругах, в творческом кризисе, совершенно неожиданно
начавшемся в конце 2003 года после 5 лет непрекращающегося вдохновения и учебы. Не
знаю, что это было, но я словно потерялась. Проходило время — ничего не менялось. В
этот возрасте принято выбрать профессию и идти учиться в какой-нибудь институт, а тут
такой ступор. И я пошла, только не в художественный, а в гуманитарный — на психолога.
Так вот, тот май застал меня в конце второго курса. 8 числа я была на свадьбе одной
своей подруги и кто-то зачем-то дал мне в руки подержать видеокамеру. Свадьба
оказалась скучнейшая, гости вялые, еда невкусная и я сидела на этом празднике
жизни в полном непонимании, что я здесь делаю. И как обычно бывает от скуки, руки
занимаются тем, что находится в непосредственной близости. Я стала крутить и вертеть
камеру, потом заинтересовалась записями, которые на ней были, стала смотреть… И
вдруг обнаружила режим фотосъемки с 900-кратным зумом (клянусь, так на корпусе и
было написано). На чем бы проверить это чудо техники? Я оглянулась по сторонам…
Фотографировать людей было как-то неудобно. И тут я заметила стоявший неподалеку
от меня букет цветов. Для съемки обычной камерой далековато, но когда у тебя в руках
900-кратный монстр — это уже совсем другой разговор. Увиденное на жк-мониторчике
потрясло меня. Привычные цветы, с их знакомой структурой лепестков, нежной
серединкой, пыльцой показались мне потусторонним удивительным миром.

Я прошу прощения за многословное вступление, но, мне кажется, невозможен рассказ о
творческом пути человека в отрыве от его жизни.
С того самого дня я загорелась страстным желанием сделать еще много-много таких
фотографий цветов. Тогда я не знала ни что это направление фотографии называется
макро, ни того, что до меня многие уже снимали такое… Я думала, что открываю целую
вселенную! Сейчас это кажется забавным. Вот так бывает, когда варишься в собственном
соку.

И я думаю, что увлечение фотографией в тот момент заменило мне живопись и
восполнило огромный внутренний пробел.
Через некоторое время мама купила мне первую камеру, которую я сама выбрала в одном
из популярных обзоров фототехники. Это была, как иногда их называют, продвинутая
мыльница, Konica Minolta Dimage Z5, с 12-кратным оптическим зумом и двумя
режимами макросъемки — то что мне и было нужно.
Воодушевленная своим неистовым вдохновением и новизной работ, как я, естественно,
их воспринимала, я решила сделать собственную выставку, в одной маленькой
галерейке, в которой годом раньше выставлялись мои акварельные картины. Это
было крошечное помещение «Выстовочного зала «Богородское» в районе станции
метро «Улица Подбельского». Моя первая и пока единственная экспозиция с наивным
названием «Радуга на лепестках». Какой-то местный канал даже взял у меня коротенькое
интервью для выпуска новостей. Помню, я страшно нервничала и запиналась…

Фотографии с моей выставки «Радуга на лепестках…», 2005 г.

Летом того же года мы подружились с моей несравненной Музой — Танечкой Белявской
— ей было пятнадцать лет — маленькая нежная девочка, с глазами полными жизни.
Она первая девушка, чьи фотопортреты я сделала. И пусть они неуклюжи, несмелы,
неубедительны, но все же мне удалось уловить черты ее трепетного отрочества.
В то лето я делала портреты и других людей, но Танюша — навсегда мое первое и самое
прекрасное вдохновение!


Танюша Белявская, лето 2005 года

Уже осенью я почувствовала, что топчусь на месте… Это произошло после одного
случайного знакомства с фотографом по имени Сергей, фамилию которого я не помню,
работ которого не видела, кроме портретов, что он сделал мне тем летом. Мы, в
самом прямом смысле, столкнулись попами в кустах, я выслеживала бабочек, а он —
тренирующихся лыжников (лыжники тренировались летом, рассекая пространство на
огромной скорости на каких-то странных штуках — гибридах лыж и роликов). Я гордо
показала ему свои «макро-шедевры», а он весьма справедливо заметил, что я совершаю
одну очень характерную для новичков ошибку — помещаю главный объект съемки,
смысловой центр, строго по середине кадра. В то время меня потрясло услышанное, а
ведь, и правда, большинство фотолюбителей так и делают — все в центр. Посмотреть
хотя бы работы других начинающих фотографов или любой домашний альбом. Нет еще
осознания композиции, а порой и даже представления, что она должна быть.
В моем случае, я посчитала такой промах непростительным. Ведь я занималась
живописью и изучала композицию. Как же так?


Чуть забегая вперед, скажу, что только сейчас понимаю, что хотя композиционное
построение плоскости картины или фотографии имеет огромное значение, в фотоснимке
его отсутствие ощущается острее и законы более точные и четкие, нежели в живописи.
Глубокий фундаментальный момент: резко обозначаемая прямоугольная рамка
видоискателя или жк-монитора, в которую здесь и сейчас помещаются предметы — более
выпуклый для фотографии, чем для художника, так как часто момент формирования
композиционного пространства картины растянут во времени, но что еще хуже… Я
считаю это огромной ошибкой: в учебных классах художественных школ на одну, к
примеру, натюрмортную постановку рассаживают от 5 до 10 человек, в зависимости
от размера класса и самого натюрморта. И что же получается? Сюжет один, и по
всем мыслимым и немыслимым законам композиции именно плоского, двухмерного,
изображения (к архитектуре и скульптуре это не относиться так строго) для данного
натюрморта может существовать только один единственный ракурс. Отталкиваясь от
него преподаватель располагает предметы. Так что 4 из 5 или 9 из 10 учащихся видят
неправильную, негармоничную композицию с разницей в 10-15 градусов. Отсюда и
объекты поцентру.
Еще немного углублюсь в эту тему… Наверное, многим знакома ситуация, аналогичная
той, что я описала в примере с художественными школами, только не в плоскости
живописи, а в сфере фотографии. Идет мастер-класс фотографа. Завершилась
теоретическая часть, перерыв и слушателям предлагается попробовать свои силы в
практической съемке. Выходит модель, или несколько, и начинается светопредставление:
все кидаются к ней, с фотоаппаратами, тыкают друг друга в плечо, шумно
располагаясь вокруг девушки по дуге и раздаются «автоматные очереди», с бешеной
скоростью, надрываясь и щелкая или визжа, пыхает импульсный свет . Фотограф
же, непосредственно участвующий в съемке, пребывает в полном спокойствии и, как
правило, не пытается урезонить публику, сам при этом, находясь по отношению к модели
в наиболее выгодной позиции, с одного единственно верного ракурса. Все остальные
— кому как повезет, кто сбоку, а кто и снизу пытается снять свою «нетленку», вместо
того, чтобы следить за работой мастера и учиться. А на следующий день, или через
день, кто первый добежит до фотошопа, по всему простору интернета, на различных
фоторесурсах появляются фотографии, которые зачем-то выкладываются на общий
суд как самостоятельные портреты. В то же время сам фотограф помещает совершенно
справедливо и по праву оригинальные изображения в своем блоге. Так какой смысл в
таких съемках? Это ведь даже не яблоко и не кувшин — модель может единовременно
позировать только одной камере. Так что, о какой композиционной грамотности можно
говорить…

Вернусь теперь к осени 2005 года, находясь под впечатлением от общения с фотографом,
я попыталась, для начала, найти хорошую учебную литература, но преуспеть в этом
занятии мне не удалось, те несколько крайне сомнительных книг, что я все-такие
приобрела, оказались для меня китайской грамотой. Я не понимала, ровным счетом,
ничего. С трудом уловив, что изображение каким-то загадочным образом зависит от двух
слов «выдержка» и «диафрагма», я сдалась и решила пойти на курсы. Здесь на помощь
мне снова пришла мама — вместе мы нашли занятия по основам фотографии в каком-то
малоизвестном центре дополнительного образования — название я уже не помню. Курс

длился около месяца — очень мало даже для самых-самых основ. Его вел опытный и
вдумчивый фотограф — преподаватель школы фотографии при ВГИКе — Н.К. Жолудев.
Но тогда я не смогла взять всего, что он давал нам… Техническую составляющую я
не понимала совсем, как он ни старался. Особый ужас на меня наводили упражнения
по экспонометрии. Это была просто катастрофа! Как же терпеливо сносил Николай
Константинович всю нашу необъятную и непроходимую глупость. Именно здесь впервые
я узнала о том, что, оказывается, история фотографии берет свое начало не в 20 веке, как
я наивно полагала, а в первой половине 19; также всерьез начала изучать композицию
кадра и узнала, что такое грамотная конструктивная критика работ, и что фотография
живет только в отпечатке, хотя материал занятий был посвящен цифровой фотографии.
Мы печатали наши работы, приносили в класс и подробно, в конце каждого урока,
обсуждали 2-3 более менее удачные.
И тут я впервые услышала словосочетание «зеркальная камера», я понимала, что
она лучше, чем та, которой снимала я, но почему и как объяснить не могла. Очень
интересным, но к сожалению, весьма сжатым оказался материал по оптике, включающий
в себя красочный рассказ о многообразии фильтров для объективов. На итоговом занятии
мы снимали со студийным светом — оказалось, что светильники, который принес для
нас преподаватель были источниками постоянного света, и о том, что бывает в природе

импульсные, я узнала много позже.
В конце мне выдали сертификат…

Пока я ни слова не сказала о фотошопе, потому что им совершенно точно еще не
владела, но на моем домашнем компьютере он все же появился самым загадочным
образом.

Окончив курсы, я захотела продолжить учиться в школе «Фотограф» при ВГИКе, но
сумма за обучение тогда была для меня непомерная.
Через некоторое время, влекомая неясными мотивами, я купила себе первую зеркальную
камеру — Canon EOS 350D со штатным объективом 18-55мм, f/3.5 — 5.6. Конечно же,
по сравнению с Konica чисто визуально картинка была лучше, да и жк-мониторчик
не шел ни в какой сравнение с нормальным оптическим видоискателем. Но вот, что
оказалось для меня неожиданностью, так это то, что режим «макро» стал недоступен,
а точнее, объектив просто не позволял так сильно сократить минимальную дистанцию
фокусировки. Я не понимала, что же теперь мне делать и как развиваться дальше в
любимом направлении съемки.
В тот период я ощутила, что у меня под ногами нет земли, Интернет еще не ворвался
в мою жизнь (и возможно, кому-то это покажется смешным, но так действительно
было), более опытных знакомых, разбирающихся в фотографии — тоже не нашлось. Получился
информационный вакуум… Уже сейчас я знаю много примеров фотографов, которые
успешно развивались самостоятельно, без курсов, педагогов, школ и тому подобного,
которые придерживаются позиции, что все можно освоить без постороннего
вмешательства. А есть и такие, кто настаивает исключительно на «домашнем обучении»,
так как учителя, якобы, убивают в них творческое начало. Наверное, «убивают» — но
это плохие учителя, как и в любой другой сфере деятельности. И я не могу поверить,
что сильный, дальновидный педагог, готовый делиться своим опытом и помогать, не
способен дать многого своим ученикам, или уж, на худой конец, сразу указать на ошибки
и пути их преодаления! Хороший учитель — это настоящая находка и пренебрегать этим
глупо, на мой взгляд…
Но тогда я «плавала»…

В итоге макросъемку я оставила на довольно длительный период и обратилась к тому
жанру, который с возможностями моей камеры был доступен — это портрет.
Таким образом, до конца 2005 года я сделала еще две сессии со своей одногрупницей
из института Женей: одна из съемок стала моим первым коммерческим заказом. Эта
девушка уже имела профессию — художник-ювелир — и она заказала мне серию
фотографий с ее непосредственным участием в качестве модели для демонстрации
украшения. Сейчас, конечно, я на эти, с позволения сказать, портреты, без слез и смеха
одновременно смотреть не могу.


Фотографии с двух портретных сессий для Жени, осень 2005 года

Но саму Женю они вполне устроили. Хотя не обошлось и без конфуза.
Как не случайно я упомянула чуть выше, фотошопом я не владела, а Женя
совершенно четка дала мне понять, что фотографии должны быть отретушированы.
На этот случай более опытный товарищ у меня был — один из моих друзей, всерьез
увлекавшийся версткой и компьютерные дизайном — он имел явно большее представление
о различных программах. После почти двух часового телефонного разговора, я могла
смело чистить кожу «пластырем». Выходило так себе, потому что более сложные
неровности кожи мне не давались. К моему великому удивлению, Женя осталась довольна.
Все произошел позже, когда она, совершенно ничего не подозревая, отдала фотографии
в печать для каталога к ювелирной выставке. А один из печатников попросил все файлы
в формате TIFF. Тут началось веселье, потому что, уже к моему великому удивлению,
я понятия не имела, чего они все от меня хотят! Если мне не изменяет память, каким-
то образом я все же преобразовала JPEG в файлы с необходимым расширением и
ошиблась, уже не скажу, в чем именно, но исправить я этого не могла. Мы с Женей,
естественно поругались, она хотела, чтобы ее каталог напечатали, печатник хотел вообще
непонятно чего, а я надеялась, что мне все же хоть что-нибудь заплатят, так как мечтала
о новом объективе. Деньги она отдала, но со мной больше после этого не разговаривала…
Только сейчас я понимаю ее по-настоящему и уже не сержусь, бедная Женя просто
не знала, что я, на самом деле, ничего тогда не умела, да и я сама этого не знала, но как
клиент она имела полное право на качественно выполненную работу.
Вот так завершился первый год моего абсолютно несознательного увлечения
фотографией…

Хотелось бы еще сказать об исключительной роли близких людей, особенно в самом
начале… Родители, в моей случае мама, друзья или возлюбленные — вместе с их
поддержкой и помощью можно сделать очень многое, даже если все остальное не
ладиться. Потому что, например, похвала не может быть таким же сильным стимулом
двигаться вперед, как вера в себя, в свои силы. А вера в тебя родных людей, способна
окрылять…

Продолжение следует…

sunsandy.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *