Заняться восточными танцами: 10 причин, по которым стоит заняться восточными танцами 29 сентября 2014

10 причин, по которым стоит заняться восточными танцами 29 сентября 2014

В Твери в фитнес клубе «S-Fitness» открылось новое направление – «Arabic dance» или попросту восточные танцы. Преподает это направление Екатерина Демидова.

С восточными танцами не только ваше тело становится прекрасным – возрождается душа женщины. И что уникально, подходит для любого уровня подготовленности!

10 причин, по которым заниматься восточными танцами просто необходимо:

1. Физическая нагрузка
Даже при отсутствии на занятиях различного вспомогательного спортивного инвентаря и изнуряющих, многократно повторяющихся упражнений, танец живота приводит в работу все группы мышц: от кончиков пальцев – до шеи. Грациозные движения в этом завораживающем танце плавно перетекают друг в друга, и в это время все мышцы активно работают.

2. Получаем изящную фигуру
У всех, кто занимается танцем живота, очень тонкая гибкая талия и красивая форма груди. Многие думают, что для занятий этим сказочным танцем необходимы «запасы» на талии, но это не так. Для того, чтобы движения были грациозны и красивы, просто необходима слаженная работа мышц живота, должна соблюдаться очередность расслабления и напряжения мускулатуры. Такая напряженная работа приводит к утончению талии, фигура приобретает красивые женственные черты. Руки также активно участвуют в танце. И, несмотря на то, что отсутствуют резкие движения, элементы танца живота исполняются с силой, а это укрепляет мышцы груди.

3. Целлюлит тает
Вращение бедрами, различные «восьмерки», тряски-«барабанчики» самые грозные противники лишних килограммов.

4. Подвижность и гибкость тела и суставов
Со стороны танец живота выглядит простым и естественным, в принципе, так и должно быть, ведь это все-таки народный танец восточных женщин. Но не у каждого все выходит гладко и легко с первого раза. На первых порах придется хорошенько потрудиться для освоения базовых движений.

Но, не смотря на то, что в любом человеке пластичность присутствует с рождения, не каждый знает об этом. Познать свое тело, узнать, на что оно способно, поможет танец живота.

5. Спинные мышцы укрепляются
В процессе танца живота участвует весь позвоночник, а значит, работают и тренируются мышцы всей спины. Как следствие, мы получаем легкую походку и гордую осанку.

6. Щадящая нагрузка на ноги
Весь танец живота строится на «присогнутых », не очень напряженных коленях, в отличие от других видов спорта и танцев, где нагрузка на голеностопные суставы и колени достаточно большая.

7. Тренировка дыхательной системы
Танец живота полезен всему организму, но для дыхательной системы особенно. Благодаря аэробности движений, идет обогащение всех внутренних органов кислородом.

8. Огромная польза для женского здоровья
Вращение тазом, «тряски», активная работа мышц живота – своеобразный «массаж» внутренних органов. Кровообращение в задействованных органах улучшается, пропадают застойные явления, а это прямой пусть к здоровью(Спайки рассасываются, кишечник функционирует более активно).

9. «Повышается» либидо
Здоровая женщина — красивая женщина, танец живота развивает природную сексуальность, как минимум, женщины себя чувствуют намного увереннее.

10. Отличное настроение
Какой еще танец даст ощущение сказки, того, что вы восточная принцесса или «шахиня»? Возможно, на первых порах и возникнут некоторые трудности, возможно, не все получится сходу, все равно танцуйте себе на радость, ведь под волшебные восточные мелодии просто невозможно устоять на месте.

Отзывы о восточных танцах:

Ольга Н., 34 года, бухгалтер:

– У меня сидячая работа и я много времени провожу сидя за компьютером. Для меня восток – это настоящая находка, ведь это не тяжелый физический труд, а наслаждение: изящные танцы под красивую музыку. Вся моя закостенелость сразу проходит! Я двигаюсь, а значит я живу!

Наталья Ф., 37 лет, менеджер:

– После родов я прибавила в весе. Но буквально за месяц занятий уже определенно похудела в районе талии, что для меня было раньше крайне тяжело. Видимо не зря в танце задействованы все мышцы живота, работая ими, ты начинаешь чувствовать себя совсем по-другому.

Ирина С., 28 лет, воспитатель:

– Я раньше не занималась ничем подобным и мне было страшно делать первые шаги, но на первом же уроке я поняла, что все мои страхи напрасны. Так как восточные танцы подходят для любого уровня подготовки и даже для моих нулевых знаний. Буквально на втором же занятии я стала схватывать движения и сейчас я успеваю за тренером делать все танцевальные па.

ВНИМАНИЕ!
Восточные танцы в клубе «S – Fitness» преподает Екатерина Демидова, первый урок – бесплатно! Приходите в фитнес клуб «S – Fitness», по адресу г. Тверь, Артиллерийский пер. д. 16, 4 этаж, телефон для справок: 8(4822) 415-515, занятия «Arabic dance» проводятся по вторникам и четвергам в 20-00 и в воскресенье в 12-00.

Восточные танцы: почему ими полезно заняться после родов — Parents.ru

Беременность

Фото
EdwardDerule/Getty Images/iStockphoto

мастер-тренер федеральной сети фитнес-клубов X-Fit

Belly Dance, или танец живота — общее название различных восточных танцев. Танец живота дает женщине большую свободу: и в том, как выглядеть на занятиях, и в уровне физической подготовки. Поэтому Belly Dance так популярен. Неважно, сколько вы весите и какая у вас фигура. Восточные танцы учат женщину любить себя такой, какая она есть на данный момент. И чувствовать себя очень привлекательной. Этому помогают яркие костюмы, звенящие украшения, музыка… Невольно переносишься в мир, напоминающий сериал «Великолепный век». А молодой маме, загруженной бытовыми делами, полезна такая смена впечатлений.

Для тела

Восточные танцы — это возможность улучшить свою фигуру, сделать ее более гибкой и стройной, избавиться от отеков, растяжек, жировых отложений на бедрах и получить заряд бодрости. Что именно получат те, кто всерьез увлечется Belly Dance?

  • Красивую грудь. Движения рук и плечевого пояса укрепляют грудные мышцы и межреберную мускулатуру. Это помогает вернуть груди былую форму.

  • Подтянутый живот. Танцевальные движения «подтягивают» мышцы живота и бедер, особенно важно воздействие на поперечную мышцу живота.

  • Отличную осанку. Происходит раскрытие грудной клетки. За счет плавных движений снимается напряжение в мышцах, получается эффект стретчинга. В особенности снятие напряжения с мышц спины. Значительно улучшается состояние позвоночника. Исчезает сутулость, в движениях появляется грация.

  • Красивые руки. Благодаря активным и плавным движениям улучшается кровообращение в суставах, происходит профилактика артрита.

  • Общее оздоровление. Благодаря танцу живота не только укрепляется мышечный корсет, но и внутренние органы получают массаж. Улучшается кровообращение в области малого таза, что способствует улучшению работы внутренних органов и более быстрому восстановлению после родов. Поскольку восточные танцы — это легкая кардионагрузка, то восстанавливается работа сердечно-сосудистой системы и происходит постепенное похудение. Восточные танцы благотворно влияют на различные группы мышц, повышают выносливость и эластичность тканей тела.

Основные направления Belly Dance

  • «Балади». Жизнерадостный восточный танец. Имеет достаточно простую хореографию, где акцент делается на движения бедрами. При этом танцовщица свободна в импровизации.

  • «Халиджи». Этот стиль отличается плавными, медленными движениями, которые разбавляются эффектными ударами и трясками. Значимая роль отводится волосам женщины: они красиво перекидываются с одного плеча на другое, струятся водопадом при наклонах.

  • «Саиди». Считается, что авторы этого танца — пастушки. Поэтому его неотъемлемым аксессуаром является асая — стилизованный аналог трости, которой женщины подгоняли своих овечек. Это очень игривый стиль.

  • «Шамадан». Направление для «продвинутого» уровня — ритуальный танец живота с канделябром на голове. Требует от исполнительницы прекрасного чувства равновесия и тренированных мышц.

Для души

Философия восточного танца такова: каждое движение должно приносить женщине удовольствие. Радость от осознания своего женского очарования плюс умеренная физическая нагрузка вызывают желание заниматься и не бросать. Зачем сбегать оттуда, где чувствуешь себя так гармонично?

После занятий тело и душа продолжают ликовать. Внутри словно звучит чарующая мелодия, которая не исчезает даже тогда, когда мама возвращается «в семью». И муж посмотрит на жену, расслабленную и довольную, по-другому…

Фото
cassinga/Getty Images/iStockphoto

Человеку, независимо от его возраста и количества забот, важно иметь дело «для себя». Исключительно для своего удовольствия. И восточные танцы часто становятся тем, что помогает женщине восполнять свои внутренние силы, чтобы потом снова делиться ими с близкими. Поэтому очень важно выделить для себя такое личное пространство.

врач-гинеколог клиники НИАРМЕДИК в Алтуфьево

Мнение гинеколога

После родов естественным путем танцами живота можно заниматься не ранее, чем через 6 недель. При условии, если у женщины нет грыжи передней брюшной стенки, связанной с прошедшей беременностью, и если нет маточных кровотечений из-за остатков плацентарной ткани.

Если во время естественных родов была эпизиотомия (рассечение промежности и задней стенки влагалища во втором периоде родов), то танцами живота можно заниматься только по истечении 3 месяцев после родов. Если после родов была ручная ревизия матки или повторное выскабливание с целью удаления остатков плацентарной ткани, то танцами живота можно заниматься через 3 месяца после родов. После кесарева сечения танцами живота можно заниматься только через 6 месяцев после родов.

Общими противопоказаниями также являются: грыжа позвоночника более 8 см, смещение позвонков, обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта (язва желудка, двенадцатиперстной кишки, холецистит, осложненный холангитом, варикоз, гипертоническая болезнь в стадии обострения, острые заболевания бронхолегочной системы, сильные боли и обильные кровотечения, заболевания яичников, кисты, миома и т.п.).

Вопрос времени

Часто мы сами отказываем себе в удовольствиях, придумывая различные причины. Занятия восточными танцами тоже имеют риск попасть в разряд «может быть когда-нибудь», поскольку регулярно заниматься — это надо прикладывать волевые усилия. Попробуем разобраться в причинах такого регресса и усилить мотивацию продолжать заниматься.

  • На спорт нет сил. Это только кажется. Естественно, не хочется качать пресс на коврике для йоги у себя в комнате. Тесно, скучно — легче открыть холодильник, взять маффин и погрузиться в сериал. Иное дело — большой зал с зеркалами, где звучит энергичная музыка. Яркое освещение, инструктор, который уверенно руководит процессом. Все это вдохновляет. Энергия обладает странным свойством: чем больше отдаешь ее любимому делу, тем больше ее возвращается. Гораздо проще устать, ничего не делая и «сидя в телефоне» полчаса, чем за 45 минут занятия танцами.

  • С кем оставить малыша? Система занятий очень гибкая. Выбирайте максимально удобный вариант. Вечером или выходные женщину может подменить муж. Разве ему не выгодно, чтобы жена была в хорошем настроении? И потом смотрела на него томно и мечтательно? Помощью бабушек и дедушек тоже не стоит пренебрегать. Если же родственников «на подхвате» нет, можно обратиться к услугам бебиситтеров с почасовой оплатой.

  • Дефицит свободного времени. Нужно буквально 2-3 часа в неделю. Это не так уж много. Если на встречи с подружками и шопинг хватает времени, то оно найдется и для занятий спортом. В конце концов, можно «взять» часик из еженедельного шопинга. Главное, настроиться на приятный процесс, результат от которого будет неизменно радовать. Вы сами почувствуете, как благодарно вам ваше тело, что вы о нем позаботились, подарив ему движение, ритм, растяжку.

  • Нет лишних денег. Не обязательно покупать абонемент в дорогой фитнес-клуб. Можно покупать разовые занятия или блоки тренировок (по 5, 10 и т.д.). Это более экономно. И заниматься, не разоряясь и с удовольствием.

Больше полезных материалов для мам об уходе за собой — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Марина Зерцалова

10 мифов о танце живота. Заблуждения об этой форме танца.

Последнее обновление 15 января 2023 г.

Танец живота, Raqs Sharki, восточный танец, арабский танец, ближневосточный танец, или как бы вы его ни называли, всегда был жертвой нескольких заблуждений. Чтобы объяснить некоторые очень распространенные заблуждения и часто неверно истолковываемые идеи об этой форме танца, ниже объясняются 10 самых больших мифов.

1. Танец живота для больших людей

Одной из абсолютных основных достопримечательностей танца живота является то, что он на самом деле привлекает и подходит каждой женщине, поэтому часто можно увидеть, как большие женщины танцуют живот, но также и стройные женщины всех форм и размеров (и даже некоторые мужчины).

Вам не нужно быть большим, чтобы подчеркнуть движения вашего тела, если ваша техника правильная, т.е. вы можете быть очень стройным и отлично танцевать живот.

Что правда, так это то, что танец живота способствует более всеобъемлющему представлению о размерах тела, чем другие формы танца, такие как балет.

Особенно среди самых опытных танцоров форма и размер тела не считаются особенно важными.

Существует широкое признание естественного внешнего вида людей.

В Журнале гендерных исследований опубликована интересная статья под названием «Образ тела в танце живота: интеграция альтернативных норм в коллективную идентичность», в которой авторы исследуют восприятие образа тела женщинами-танцовщицами в Америке.

Они обнаружили, что танец живота действительно способствует формированию всеобъемлющего образа тела.

Говорят, что есть два основных образа тела, которые связаны с танцем живота: образ женщины из гарема и образ женщины, которая может быть любой формы и размера и счастлива в своей собственной шкуре.

Фантазия о женщине-гареме – это то, что мы находим во многих голливудских фильмах о чувственной роковой женщине, и это в основном поощряется, когда танец живота исполняется для широкой публики, в таких местах, как рестораны.

Другой инклюзивный образ поощряется в кружках танца живота, и чем дольше танцоры участвуют в этой деятельности и являются частью сообщества танца живота, тем больше они принимают этот образ.

Группа из Уэльса, Великобритания, танцует танец живота хафла

2. Происхождение танца живота

Эта форма танца возникла в гаремах и исполнялась женщинами для развлечения мужчин.

Это в значительной степени фэнтези, созданное западными путешественниками-мужчинами на Ближний Восток в конце 1800-х годов и увековеченное и улучшенное голливудской киноиндустрией.

На самом деле все наоборот, учитывая, что в традиционных обществах, где женщины и мужчины были разделены, этот тип танца исполнялся и до сих пор исполняется среди женщин, когда они собираются вместе.

За пределами страны своего происхождения танец живота по-прежнему является видом танца, который в основном танцуют женщины для женщин (хотя есть и мужчины, занимающиеся танцем живота), а также мужчины, которые посещают шоу танца живота в качестве публики в западных странах. обычно таскают за собой их партнерши, друзья и родственницы!

3.

Танец живота подобен стриптизу или развлечению для взрослых00с.

Эта ассоциация может быть связана с тем, что европейцы и американцы не понимали словарный запас движений этой танцевальной формы.

В частности, движение туловищем считалось аморальным в обществе, где женщины должны были носить корсеты.

Не говоря уже о ложных представлениях жителей Запада о ближневосточных обществах, которые они ошибочно воспринимали как более чувственные и менее рациональные, чем западные, питавшие ориенталистские фантазии о развратных гаремах.

В частности, связь между водевилем и танцем живота зародилась в Америке в 1893 году на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго, США, где выступала танцовщица по прозвищу Маленький Египет.

Некоторым понравился ее танец, другие были шокированы, а танцоры водевиля начали имитировать некоторые движения ее бедер. Узнайте больше об ассоциациях между танцем живота и бурлеском.

4. Только женщины могут танцевать живот.

здесь на самом деле несколько мужчин-танцоров живота, которые очень хороши. Также в прошлом, в традиционных культурах, мужчины обычно исполняли этот вид танца.

На самом деле, вы можете узнать о некоторых лучших танцорах-мужчинах на нашей специальной странице , посвященной лучшим исполнителям-мужчинам.

В странах его происхождения мужчины все еще танцуют в обществе, используя движения, напоминающие танец живота, такие как плавные движения рук и движения бедер.

Западному зрителю эти движения кажутся женственными, потому что они не соответствуют нашему представлению о мужественности, но на самом деле гендерные стереотипы созданы культурой.

В настоящее время в таких странах, как Египет, мужчины исполняют фольклорные танцы, а не Ракс шарки, в то время как в западных странах некоторые мужчины исполняют и фольклорный стиль, и стили Ракс шарки, но они по-прежнему составляют незначительное меньшинство.

5. Костюмы для танца живота скудны

Некоторые костюмы могут быть скромными, но многие костюмы также закрывают большую часть или все тело. Это действительно сводится к предпочтениям и типу одежды и костюма, который вы предпочитаете.

Учтите также, что костюмы не более откровенны, чем большинство других форм танца.

Существует множество нарядов, которые закрывают тело намного больше, чем балетное трико, например, платья беледи или племенные костюмы с длинными и многослойными юбками.

На самом деле, даже некоторые танцовщицы кабаре, особенно в Египте, носят тонкую прозрачную сетку, чтобы прикрыть туловище, когда они одеты в костюм из двух частей.

Бедла, или костюм из двух частей кабаре, на самом деле является голливудским изобретением, которое впоследствии скопировали египтяне и турецкие танцоры, и теперь в Египте и Турции они делают красивые и тщательно продуманные бедлы, продавая их танцорам по всему миру.

6. Танец живота – это легко

Тот факт, что танец живота не заставляет тело принимать неестественные позы, не означает, что он не требует много тренировок, терпения и самоотверженности для выполнения этих, казалось бы, легких движений.

Есть много разных уровней, которых вы можете достичь, и, безусловно, есть четкая разница между танцорами начинающего, среднего, продвинутого и профессионального уровня.

В этой танцевальной форме нужно изолировать больше разных специфических частей тела, чем в любом другом виде танца.

7. Этот тип танца скучен

Основываясь на предыдущем пункте, существует не только так много способов изолировать движения разными частями тела, но также существует множество различных танцевальных стилей.

От племенных до кабаре, египетских, турецких и других. Хотя все они имеют один и тот же базовый словарный запас, все они разные. Этот тип танца может быть не для всех, но есть чему поучиться и испытать.

8. Вы должны носить кольцо для живота

Некоторые делают это, но это не обязательно для исполнителей танца живота и не является традиционным видом, а скорее модой, придуманной Голливудом, точно так же, как типичный костюм из двух частей кабаре с бюстгальтером и юбка с вуалью в настоящее время принята большинством танцовщиц живота в стиле кабаре.

9. Танцоры Ближнего Востока танцуют, балансируя мечом на голове

На самом деле свидетельств танцев с мечами на Ближнем Востоке нет, а это искусство, изобретенное американцами.

Однако искусство шамадана, или балансирования канделябра на голове, похоже, зародилось в Египте, где им занимался профессиональный танцор на свадьбах.

Работа с вуалью была также изобретена американцами, особенно сложная работа с вуалью, такая как двойная вуаль.

В египетском Raqs sharqi вуаль ненадолго используется для входа, а затем сбрасывается.

10. Танец живота – это одно и то же

Как было указано выше в пункте 7, существует множество различных стилей танца живота.

На самом деле кажется, что танец живота — это общий термин, объединяющий множество различных танцевальных жанров, которые имеют некоторые общие словари движений, но очень различаются с точки зрения используемой музыки, чувств, костюмов, конкретных движений, техники и многого другого. .

Ссылки

  • Дауни, Д., Дж. Рил, С. Суху и С. Зербиб (2010). «Образ тела в танце живота: интеграция альтернативных норм в коллективную идентичность». Журнал гендерных исследований 19 (4): 377-393.
  • Нематериальное культурное наследие за пределами границ: египетский танец живота (Raqs Sharqi) как форма транскультурного наследия – V Loiacono, J Fallon. Журнал межкультурных исследований 39 (3), 286-304.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Биография
  • Последние сообщения

Доктор Валерия Ло Яконо — танцовщица живота и исследователь танцев с докторской степенью в области танца и культурного наследия. Валерия также преподает и исполняет танец живота, а также увлекается балетом, джазовым танцем и другими танцевальными жанрами.

Делиться — значит заботиться!

585 акций

  • Facebook575
  • Twitter

Танец живота История и происхождение, Турция и Египет.

Ракс Шарки.

Терминология

Название «танец живота» происходит от французского Danse du ventre , что переводится как «танец живота».

Сол Блум, как говорят, был первым, кто использовал английский термин «танец живота» для танцоров Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году. Танец живота также часто называют «восточным танцем», а также иногда Raks sharqi .

Это по-арабски «Танец востока». Термин Dance du ventre, от которого происходит танец живота, изначально имел расистский оттенок, поэтому в настоящее время ведутся споры о том, следует ли по-прежнему использовать термин танец живота.

По мнению некоторых, его следует избегать и, возможно, заменить восточным танцем, чтобы отделить эту танцевальную форму от связанных с ней заблуждений. По мнению других, термин «танец живота» никуда не делся, это самый известный способ назвать эту танцевальную форму, и теперь он в любом случае утратил свои расистские коннотации.

Расистский подтекст термина танец живота вызывает тревогу, но я часто обнаруживаю, что, если я называю его восточным танцем, люди думают, что я имею в виду танец Дальнего Востока из таких стран, как Китай, Корея или Япония.

Арабское название восточного танца, raqs sharqi, кажется, в последнее время относится к одному конкретному стилю, который не включает такие танцы, как raqs shaabi, baladi или американский трайбл.

Андреа Диагон предпочитает называть этот танец SITA (соло-импровизированный танец, основанный на артикуляции туловища).

Хотя мне нравится этот термин, я не думаю, что он подходит для каждого типа того, что мы называем «танцем живота», как, например, трайбл, который исполняется в группах, а также ракс шарки, когда он исполняется за пределами его страны. происхождения, иногда исполняется в группах и под хореографию, а не импровизируется.

Кроме того, SITA может относиться ко многим другим танцевальным формам, которые мы не считаем «танцем живота», например к марокканскому шихату.

Так что, на мой взгляд, пока сложно точно определить, что включает в себя этот танцевальный жанр.

Возможно, нам вообще не следует говорить о «танце живота» как об одном танцевальном жанре, но мы должны изолировать различные виды танца, которые до сих пор были связаны вместе, такие как ракс шарки, американский трайбл, ракс балади и сааби и так далее. и относиться к ним как к разным жанрам, имеющим общие корни.

Происхождение танца

По мнению некоторых, форма танца, которую сегодня многие называют танцем живота, очень стара, и ее следы можно найти до 6000 лет назад в некоторых языческих обществах, которые поклонялись женскому божеству, чтобы прославляют женскую фертильность как нечто волшебное.

Однако мало доказательств того, что ранние языческие ритуалы каким-либо образом связаны с танцем живота.

Считается, что этот тип танца действительно хорош для подготовки женского тела к родам, но, похоже, нет доказательств какой-либо связи с древними ритуалами плодородия.

Несмотря на это, в последние 40 лет появилась тенденция связывать танец живота с духовностью и силой женского начала.

Это может быть связано с тем, что феминистское движение в 1970-х и 1980-х годах в США вновь открыло для себя танец живота как форму танца, расширяющего возможности женщин.

То, что мы сегодня называем танцем живота, похоже, является особым видом танца, пришедшим из Турции и Египта.

Глядя на специфические движения танца живота, некоторые говорят, что влияние могло исходить из Индии. Действительно, некоторые движения, такие как скольжение головой, встречаются как в индийском танце, так и в танце живота.

Следовательно, население, мигрировавшее на протяжении столетий из Индии на Ближний Восток и в северную Африку, могло принести с собой свои танцевальные традиции, повлиявшие на развитие местных танцев.

Кроме того, я думаю, что танец живота во многом родственен африканским танцам с точки зрения танцевальной лексики.

Если мы подумаем о движениях бедрами и грудью, кругах и движениях тела, то они также присутствуют в африканских танцах и в южноамериканских танцах, происходящих из африканских традиций.

Тем не менее, каждая танцевальная традиция изменила и адаптировала эти движения, так что, например, шимми в танце живота отличаются от африканских шимми.

Необходимо провести надлежащее хронологическое и историческое исследование танца и движения, чтобы подтвердить, как и когда развивались эти влияния, но это трудно сделать для такого эфемерного продукта, как танец.

Тем не менее, можно было бы попытаться так же, как лингвисты изучали историю языков и прослеживали миграции из древней Индии в Европу применительно к индоевропейским языкам, хотя движение не оставило следа эквивалентного письменным текстам для языков .

Эта танцевальная форма на Ближнем Востоке с незапамятных времен была своего рода социальным танцем. Его танцевали и танцуют, когда женщины собираются вместе, чтобы пообщаться.

Например, моя первая учительница танца живота, чья семья из Ирака и Иордании, рассказала мне, как и сегодня женщины иногда танцуют под него при знакомстве, а также выбирают потенциальных невест своим сыновьям по тому, как танцуют девушки.

В Египте танец всегда был частью свадебных торжеств, его танцевали люди, посещающие вечеринки, и профессионально артисты, которым платят за танец по особым случаям.

Это типичный танец Балади. В настоящее время музыка, которую чаще всего играют на свадьбах и общественных мероприятиях в Египте, — это Шааби.

Тип танца, связанный с музыкой шааби, очень похож на танец балади с тазобедренными суставами и достаточно приземлен, но он не имеет той же структуры, так как музыка отличается (музыка шааби состоит из отдельных поп-песен, а балади в основном инструментальная музыка, которая импровизирована, но следует заданной схеме, поэтому танцевальное представление балади следует той же схеме, переведенной в движение).

То, что мы сегодня называем танцем живота, всегда было формой общественного развлечения.

Племена путешественников, как в Египте, так и в Турции, устраивали представления на улицах.

Путешественники, как говорят, первоначально прибыли из Индии, а затем мигрировали через современный Афганистан и Иран, направляясь немного на север, в сторону Турции и Европы, и немного на юг, в сторону северной Африки, включая Египет.

Одним из способов заработка для путешественников было представление, чтобы развлечь людей, и они танцевали.

Вероятно, они принесли с собой свои собственные танцевальные традиции, но они, должно быть, также переняли традиции и словарный запас движений мест, по которым путешествовали.

Турция

Артистов, которые путешествовали и выступали в Турции, называли ченги.

У нас есть записи о том, что они действовали в Стамбуле с 1400-х годов, и они развлекали особенно женскую аудиторию танцами и пением.

Они танцевали, используя замысловатые движения бедрами и сочленениями туловища, шимми, а также использовали реквизит, некоторые из которых мы используем до сих пор, такие как цимбалы для пальцев и вуали.

Сегодня ченги в Турции все еще танцуют для туристов. Они оказали сильное влияние на турецкий танцевальный стиль.

Египет

Исполнителями в Египте были не только женщины, но и мужчины (это было европейское влияние, которое позже способствовало продвижению танцовщиц за счет мужчин, поскольку европейские путешественники предпочитали видеть, как танцуют женщины). Этническая группа, выступавшая публично на улицах, называлась гавази.

Танцевали перед кофейнями и на улице во время публичных шествий особенно во время празднования дня святого.

Они пели, танцевали и использовали различные реквизиты, такие как трости и мечи. Публичный танец поначалу не только терпелся властями, но и был принят как часть традиции, а также потому, что исполнители облагались налогом и, следовательно, приносили доход.

Однако в 1834 году политическая ситуация изменилась, и власти поддались давлению наиболее консервативных слоев общества и запретили публичные танцы в Каире.

Таким образом, многие исполнители продолжали танцевать за пределами Каира, но шансов на хорошую жизнь за пределами столицы было меньше.

Однако между 1849 и 1856 годами запрет был снят, и исполнители вернулись в Каир.

В начале XX века, примерно в 1920-е годы, открывались и расцветали различные ночные клубы, где исполнялись танцы и публикой в ​​основном были европейцы.

Таким образом, стиль танца изменился из-за необходимости угодить иностранной публике, и родился современный ракс шарки.

Одним из самых известных ночных клубов такого типа был клуб Бадии Масабни в Каире в 1920-х годах.

В этой обстановке танец был адаптирован к сцене, были введены постановочные хореографии и групповые выступления, а также было большое влияние западных танцев, таких как бальные танцы и балет. Менялись и костюмы.

До этого момента танцовщицы носили широкую длинную юбку, рубашку и жилет.

С 1920-х годов танцоры стали носить то, что сегодня известно как типичный костюм танцовщицы (бедлах): бюстгальтер, юбка, голый живот, вуаль, много блесток и бус.

Западное общество

Ближневосточный танец распространился в Европе и США сначала благодаря европейским путешественникам, которые отправились на Ближний Восток и в Северную Африку с конца 1700-х и до 1800-х годов.

Реакция со стороны этих путешественников была неоднозначной. Кто-то ненавидел этот танец, кто-то любил его.

Однако, поскольку большинство этих путешественников были мужчинами, у них не было доступа ко всем типам исполнителей, поскольку некоторые выступали только для женской аудитории.

Они могли видеть только исполнителей на улице или тех танцовщиц, которые были готовы выступить в частном порядке перед мужской аудиторией.

Отсюда и плохая репутация танцоров среди иностранных гостей.

Благодаря универсальным выставкам в Европу и США были привезены диковинки со всего мира.

В частности, Всемирная выставка в Чикаго в 1893 году имела особое значение для распространения танца живота на западе.

Там выступала танцовщица по имени Маленький Египет, которая вызвала волну споров.

Некоторым нравились ее движения, но другие были ими возмущены (подумайте, какой эффект должен был иметь танец, в котором туловище свободно двигалось, в обществе, где женщины носили корсеты).

Многие подражали ее движениям, но преувеличивали движения бедер и туловища, что многие считали вульгарным.

Кроме того, западные люди представляли себе Восток как страну страстей и моральной неопределенности. Следовательно, восточные женщины и танец рассматривались в одном свете.

Этот искаженный образ Востока стал предметом многих популярных книг и получил дальнейшее развитие в голливудских фильмах.

Танец живота также оказал влияние на бурлеск в 1800-х годах, и это способствовало путанице в сознании многих между этими двумя жанрами.

В последние годы, особенно благодаря феминистскому движению 1970-х и 1980-х годов, все больше и больше женщин (сначала в США, а затем во всем мире, включая Европу, Океанию и Дальний Восток) открыли для себя расширяющую возможности природу этого танцевальная форма для женщин.

Что касается мужчин, то они до сих пор танцуют фольклорные стили в странах происхождения танца живота, но не Ракс Шарки. На западе есть несколько мужчин, занимающихся танцем живота, но на данный момент их все еще очень мало.

Вы также можете узнать больше о танце живота на таких сайтах, как IAMED (Международная академия ближневосточного танца).

Ссылки

  • Shay, A. and B. Sellers-Young (2003). «Танец живота: ориентализм: экзотика: самоэкзотика».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *