Животные из засушенных листьев – 75 фото идей из осенних сухих листьев

План-конспект урока (технология, 2 класс) по теме: Конспект по технологии. Работа с природным материалом. Стилизованная аппликация из засушенных листьев

I. Орг. момент

-Ребята, добрый день! Сейчас у нас урок технологии. А чем мы сегодня займемся, вы узнаете из беседы.

Учитель проверяет наличие папок с инструментами и материалами.

II. Вступительная беседа

—  Ребята,  посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень). Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное).  

— Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев).

— Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву? (Берёза, клён, тополь, ольха, ива, акация, калина).

— Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные). Какие зазубринки бывают у листьев? (Крупные, мелкие, острые). Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).

— Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные).

— Что можно сделать из листьев? (Аппликацию). Где вы видели работы из листьев? (На прошлом уроке делали аппликацию.)

— Замечали ли вы, что листья похожи на другие объекты? (Да. Нет). На что может быть похож листок? (На собаку, на дерево).

— Как вы думаете, почему мы говорили об осени, о листьях? Какая будет цель урока? (Может будем выполнять аппликацию об осени, картину из листьев). Но ведь мы уже на прошлом уроке делали аппликацию из листьев. Подумайте ещё. (Может превращать их будем).

— Ребята, посмотрите на доску. Здесь записана тема сегодняшнего  урока. Прочитайте название. (Дети читают: «Превращение листьев»). Ребята, вы были правы.

— Необычная тема, правда?

-Картины из листьев мы и прошлый раз уже делали, однако не называли это превращениями. А вот сегодня появилось это слово – как будто ожидается какое-то волшебство! Что бы это могло быть?  (Возможно, дети догадаются и скажут – будем превращать листья в разных зверей. Если дети не называют — учитель сам назовёт).

— Что значит превратить? (Увидеть в листьях какой-то образ, животное, растение).

— Превратить – это значит изменить образ.

— Вы наверно уже догадались, что вам  сегодня предстоит  выполнить? ( Сегодня будем делать  из простых засушенных листьев и семян что-то новое или кого-то).

— Сегодня мы будем стилизовать листья под какой-то образ. Как вы понимаете, что значит стилизовать? (Может упрощать, видеть то, на что похожи листья)

— Верно.

Давайте повторим цель урока.

— Верно, вам предстоит сделать простые засушенные листья чем-то другим; попробуем угадать: может в них кто-то спрятан, а мы поможем ему освободиться.

Беседа.  Постановка цели урока детьми.

Учитель сопровождает беседу показом иллюстраций осени или картин художников, может быть видеофрагмент.

Лисья тоже показывает.

III. Анализ образца.

1. Работа с учебником

2. Упражнение тренировка ассоциативного мышления

— Откройте учебник на с. 36. Читаем текст, начиная с заглавия. (Несколько учеников по очереди читают текст вслух, остальные про себя. )

— Посмотрите на рисунки в учебнике на с. 36. Что изображено?  

— Во что превратились разноцветные листья на иллюстрации на с.36? (В красавца петуха).  Какие листья по форме и по цвету были использованы для выполнения петуха? (Узкие, широкие, треугольные). Листья каких деревьев использованы? (Клёна, берёзы, ольхи).

— На что похожи чешуйки листьев? (На лепестки цветочка). Из каких листьев или семян выполнено солнышко? (Из семян клёна).

— Рассмотрите иллюстрации внизу с. 37. Какие образы вы увидели? (Бабочка и рак). Можно из этих же листьев создать другие образы? (Можно). Какие? (Птицу, дерево).

— Ребята, обратите особое внимание на все эти иллюстрации. Рассмотрите, как выглядят листья? Что интересного заметили? (Листья целые, не обломанные, не отрезанные). Верно, листья берутся такими какими вы их нашли.

— Закройте книги и уберите их.

— Давайте потренируемся и посмотрим, легко ли быть волшебниками.

— Да. Действительно – этот листик в таком положении похож на мордочку собачки: вот эти верхние зубцы – как будто два уха висят по бокам, а снизу мелкие зубчики похожи на свисающую шерсть. Что ещё надо будет добавить, чтобы окончательно превратить этот листик в собачку? (Глаза). Верно, глаза.  Из чего их можно сделать? (Из маленьких цветочков, из чешуек шишек)

 

Посмотрите  ещё раз на композиции на доске. Нравится? Хотите выполнить такую композицию?

— Рассмотрите их. Что потребуется нам для конструирования композиции? На чём она выстроена? (Картон). Из чего будет состоять композиция? (Из листьев, может быть из семян, из чешуек шишек.)

— Для того, чтобы прикрепить листья или семена к картону что понадобится? (Клей). Какой клей будем использовать? Карандаш или ПВА? (ПВА). Почему? (Карандаш не приклеит листья). Верно, также клей ПВА не оставит следов после высыхания.

— Ребята, если мы хотим с вами стать волшебниками и в листьях научиться видеть какие-то образы: зверей, насекомых и т.д.,  то, что нельзя будет делать с листьями? (Нельзя вырезать, ломать, резать листья).

— Верно, нам надо внимательно рассмотреть листья и увидеть в них что-то необычное.

– Но что важное мы забыли? (Если дети молчат, то учитель сам называет).

— А забыли мы то, что перед тем как приклеить,  надо продумать образ, т.е. то, что мы задумали, например, собаку. После того, как продумали надо разложить листочки на картоне. Только после этого приступать к работе.

— Вспомним технику безопасности при пользовании клеем. Как надо пользоваться клеем? (После использования клея надо плотно закрыть крышкой).

— Если клей вытек, то? (Надо аккуратно вытереть тряпочкой).

— При работе с бумагой, что нельзя забывать? (Нельзя забывать то, что бумагой можно порезаться). Давайте вспомним, как надо работать с бумагой. (Надо аккуратно держать, нельзя резко проводить рукой по краю).

— Повторим, какие материалы и инструменты нам понадобятся? (Картон, цветная бумага, клей ПВА,  листья, семена, чешуя шишек).

Учитель по ходу чтения предлагает рассмотреть образцы, о которых упоминается в тексте. Затем открывает образцы- аналоги на доске; обращает внимание детей на то, как удачно угадан образ каждого листика в композициях

В это время учитель вновь закрывает образцы на доске.

Учитель по очереди показывает детям один — два листика в разных положениях, прикладывая к листу бумаги, а дети пытаются угадать, на что они похожи. Три – четыре ученика называют увиденные образы, остальные оценивают их точность, оригинальность, аргументированность.

 

Учитель показывает композиции и задаёт подробные вопросы, направленные на анализ образца, материалы и инструменты, которые понадобятся при конструировании.

IV. Планирование работы.

—  Чем же мы займёмся на уроке? (Попробуем создать образ из засушенных листьев). Верно, сегодня мы попробуем создать образ из засушенных листьев, то есть станем волшебниками. Чтобы у волшебников всё получилось, они произносят заклинание по алгоритму (плану).

 — Что необходимо сделать или составить,  чтобы не забыть ни один этап работы? (Составить план работы).

— Верно.

— Что необходимо сделать сначала? (Внимательно рассмотреть листики, которые лежат перед нами на партах. И подумать, в кого или во что их можно превратить).

— Тааак! После того, как продумали, кого или что мы хотим создать, что будем делать дальше? (Подберём листья, семена для работы).

— Куда же мы их расположим? Что нужно сделать? (Нужно выбрать необходимый цвет бумаги и расположить листья на ней так, чтобы было максимально похоже)

— Ребята, но выбирая цвет бумаги, будьте осторожны и внимательны. Фон не должен быть особенно ярким, иначе скромные по окраске листья на нём «потеряется», то есть не будут видны.  Фон не должен совпадать с цветом листьев.

— После того, как мы выбрали цвет бумаги и создали образ, что будем делать дальше? Какой будет следующий этап работы? Что необходимо сделать, чтобы ваши творения не рассыпались, не исчезли? (Приклеить листья и семена).

— Верно. Вспомните, на прошлом уроке мы уже с вами познакомились с правилами этой работы. Что нам об этом известно? ( Листочек нужно намазывать с изнаночной стороны, перед этим подложим под него сухую газетную бумагу).

— Так, молодцы! Что ещё запомнили с прошлого урока? (Затем лист прикладываем на своё место в композиции и осторожно проглаживаем другим кусочком бумаги).

— Вспомним, как нужно обращаться с листьями? (Обращаться с листьями следует особенно осторожно, так как они очень хрупкие).

— Как мы будем оценивать наши работы? Кому сможем поставить «5»? ( Насколько интересно получилась композиция, её аккуратность, не использованы при работе ножницы, клей не разлит по краям). За что можно будет поставить «4»? (Выполнена аккуратно, но не очень интересная композиция). За что сможем поставить  «3»? (Не совсем правильно выполнено, неаккуратно).

Показ изготовления композиции учителем у доски поэтапно.  Дети следят за действиями учителя. Дети вместе с учителем составляют план. Учитель вывешивает карточки с пунктами плана.

V. Практическая самостоятельная работа

— А сейчас, ребята, после моего показа и составления совместного плана  вы выполните композицию самостоятельно. За помощью и подсказкой вы можете обращаться ко мне. Когда вы сложите композицию на листе, то сразу ничего не приклеивайте. Я  сначала пройду и посмотрю все работы.

— Все справились с первой частью работы, превращения получились очень интересные. Теперь приступайте ко второй части работы.

— Пока вы конструируете композицию, можете подумать, как вы представите её: придумать название композиции, придумать небольшой рассказ или сказку, можно стихотворение.

Проверка учителем готовности детей. Дети выполняют работу, опираясь на план, учитель в это время ходит по рядам и подсказывает, направляет детей.  Во время работы звучит музыка – Вивальди «Осень».

Дети создают композицию, а учитель проходит по классу и по необходимости оказывает индивидуальную помощь.

VI. Подведение итогов.

— Заканчиваем работу. Убираем с парты мусор в мусорное ведро, материалы и инструменты убираем в папку.

— Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места. Сейчас на специально приготовленном стенде мы закрепим ваши композиции из листьев.

— Посмотрим, насколько удачно мы сегодня поработали волшебниками. Какие из представленных здесь превращений кажутся вам наиболее интересными? Почему? Кто смог наиболее точно и оригинально сделать свою композицию? У кого работа получилась очень хорошо, кто выполнил все требования к работе. Посмотрите, кому мы сможем поставить «5»? «4»? «3»? Почему?

— У кого работа сегодня не заладилась, что-то не получилось, что не успели, то можно дома исправить, добавить то, что не успели и на следующем уроке мне показать.

— Какой этап работы показался сложным? Какими знаниями, умениями овладели? Для чего нужны нам эти знания, умения? Где они могут пригодиться? Где можно использовать этот приём работы?

— Давайте оценим свою деятельность: такими словами «Я был (а)…» . Например, активен в работе, помогал другим.

— Какую работу мы выполнили на уроке? (Конструировали  композицию из листьев, семян). Как вы думаете, любой листочек можно превратить, во что угодно или нет? Как угадать, кто в нём спрятан?

— Верно, каждый листочек нужно внимательно рассмотреть, изучить природную форму и только после этого решить, что из неё можно сделать.
— Чему же мы сегодня научились? (Превращать листочки в кого-нибудь или во что-нибудь).

— Верно, находить в обычном необычное. Ещё хочу добавить, что вы стали аккуратнее работать: ни один хрупкий листочек у вас сегодня не сломался и не порвался. Для волшебников это особенно важно.

— Понравилось ли вам быть волшебниками?  Что вы расскажете родителям о сегодняшнем уроке труда? Всё ли у вас получалось? Что было трудно, легко? Если вы пожелаете, то можете дома поколдовать над листьями и удивить родителей.

— Урок окончен. Все молодцы.

Дети убирают свои рабочие места, учитель строго следит за этим.

У доски учитель и дети организуют выставку.

Дети представляют свои работы. Учитель с детьми выставляет оценки.

nsportal.ru

Аппликация и поделки из сухих листьев для детей на тему «Осень» с фото

Засушенные листья деревьев являются прекрасным природным материалом для претворения в жизнь самых разных творческих идей на тему «Осень». Изготовление аппликаций – это занимательный способ организовать досуг вашего ребенка интересно и с пользой. Существуют различные техники создания аппликаций. Предлагаем рассмотреть некоторые из них. Но на практике, применяя какую-то технологию и лишь слегка отступив от исходных правил, вы можете создать что-то уникальное и по-настоящему интересное. Мы приготовили подборку полезных советов, чтобы ваши картинки были неповторимыми. В этой статье вы узнаете, как делать аппликации и поделки из сухих листьев.

Одним из самых легких видов аппликации по праву считается аппликация с использованием графических рисунков. Такую технологию несложно выполнять вместе с детьми дошкольного возраста. Что же нам понадобится? В первую очередь, это основа. Для этого можно использовать как белые листы формата А4, так и цветную бумагу или картон. Суть этого метода достаточно проста. На основу наклеивается лист, принадлежащий любому красивому дереву. Все остальные элементы дорисовываем самостоятельно. На фото снизу желтый березовый листок превратился в удивительно милое существо. Главное — это проявить воображение.

Использовать можно не только краски или восковые карандаши для фактурности.

Ежик и осенний лес

Очень распространенной поделкой из осенних листьев для детей является ежик. Для его изготовления могут быть использованы как кленовые листочки, так и листья любых других деревьев. Наверное, самым главным этапом в создании картин с помощью этой техники является правильный сбор необходимого материала: заготовку и просушку. Обычно для этого посещают парки и другие места отдыха. Листья для поделки лучше использовать недавно собранные, так как слишком сильно засушенные листья будут крошиться, и композиция получится недолговечной.

Существуют две основные технологии засушки листьев:

  1. Положить каждый лист отдельно между страницами старой книги;
  2. Тщательно прогладить каждый лист, уложенный между двух листов бумаги, теплым утюгом.

Выберите способ, который вам нравится больше.

Помимо заготовленных осенних листьев также понадобится картон или листы белой бумаги, клей ПВА, фломастеры.

Для создания аппликации необходимо на выбранной вами основе нарисовать очертание ежика. Делать это лучше простым карандашом. Далее берем заранее подготовленные листочки разных деревьев (чем ярче, тем лучше) и наклеиваем их один на один, как иголочки. Мордочку будем рисовать коричневым фломастером. Вот такой милый обитатель леса у нас получился (см. фото ниже).

Размышляя о том, какую тему выбрать для изготовления аппликации из засушенных листьев, очень популярной является осенний лес.

Для создания такой поделки нам потребуется подготовленные листочки, клей ПВА, набор фломастеров, картон.

На картоне нарисуйте контуры дома и стволы будущих деревьев. Для того чтобы оформить листьями наш домик, силуэт нужно вырезать из листочков. Лес будем создавать, наклеивая засушенные листочки внахлест один на другой. Вот такой осенний пейзаж можно получить, приложив совсем немного усилий.

Чтобы уйти от шаблонов и однообразия, можно совместить разные техники в одной поделке. Используя засушенные листья, цветы и графическую методику, можно получить такую замечательную совушку.

Насыпная поделка

Существует очень интересная технология изготовления аппликации. Для этого необходимо перетереть засушенные листья в мелкую крошку. Вместо крошки из листьев можно использовать чай. Сухие листья различных цветов и деревьев — это отличный материал для изготовления аппликации. При этом применяется следующая технология:

  1. Листья хорошо высушиваются;
  2. На листе бумаги карандашом рисуем эскиз;
  3. Намазываем его тонким слоем клея ПВА;
  4. Затем посыпаем крошкой из листьев.

Если вы не уверены, что листья для изготовления крошки достаточно просохли, можно воспользоваться микроволновкой. Эта техника больше подходит для детей школьного возраста, так как для выполнения требуется хорошее развития моторики.

Вместо кисти

Используя осенние листья, можно творить и создавать прекрасные шедевры. Для этого выбираем не поврежденный лист, наносим на него акварельную краску, кладем на белый лист бумаги и прижимаем салфеткой. И вот он прекрасный результат – на листке отпечатался наш листочек.

Можно сделать отпечатки красивых фактурных листочков, используя восковые карандаши. Для этого кладем рельефный листочек под белый лист бумаги и восковыми карандашами, не сильно на них нажимая, штрихуем бумагу. На листе остается красивый контур осеннего листочка. Создавая с вашим ребенком красивые аппликация, вы сможете оформить целую семейную картинную галерею или устроить презентацию.

Видео по теме статьи

Похожие статьи:

knittochka.ru

Поделки из сухих листьев

Поделки из сухих листьев — must do осени. А вы собрали гербарий? Теперь — время творить! Мы предлагаем несколько интересных идей поделок из сухих листьев.

Увлекательное занятие с ребенком! Мама-волшебница превращает обычные листочки в картины. Вдохновляйте сына или дочку своим примером, возможно именно эти поделки станут отправной точкой в мир творчества и высокого искусства.

Вот такое панно можно сделать, если использовать не только сухие листья, но и краски.

А это классические поделки из сухих листьев (помните, чем больше разных листочков вы засушили, тем более разнообразными и детализированными будут ваши картинки).

Если вы запаслись не только листочками, а еще и цветочками, и различными частичками растений, тогда можно попробовать соорудить и вот такие аппликации:

А тут не просто аппликация из листьев. Здесь немного другой подход — дайте простор для фантазии. На что похож листочек? А другой? Дополняйте базовые листочки детальками и превращайте природный материал в забавных птичек, зверюшек или технику.

Поделки из сухих листьев — отличное осеннее занятие для всех членов семьи. И даже если в школе или детском саду родителям не дали задание собрать гербарий и сделать поделку из сухих листьев, сделайте это сами! Ведь это увлекательно, здорово и полезно! Такие поделки из листьев развивают вкус, мелкую моторику и воображение ребенка! Кроме того, поделки из сухих листьев своими руками — отличный подарок для папы, а также для бабушек и дедушек.

А вот еще одна интересная идея поделок из листьев. Дыроколы для бумаги уже имеют не только круглые отверстия. Их можно использовать и для осеннего творчества. Например, вот так:

Осень — время творить и вытворять:)

А это для вдохновения (создатель красоты — Lorenzo Duran):

 

А вот тут идея, как удобно и правильно засушивать листья:

mamawow.com.ua

Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.

Поделись с друзьями

Сбор  природного материала

Собирать растения можно круглый год, так как  у каждого времени года есть свои особенности. Но, конечно самый богатый  природный материал дарит нам  золотая осень. Главное — не упустить короткий миг листопада и вовремя  собрать листья, как только они приобретут красивый цвет. Для работ пригодятся листья разной формы, размера и цвета.

Зимой следует собрать семена деревьев: у липы похожие на маленькие коричневые груши, у ольхи — тоже коричневые, но совсем иные, как прочные небольшие розочки. А у клена и ясеня – крылышки-крылатки.

Ранней весной, когда начинают зеленеть луга, можно собрать и засушить дикорастущие растения.

В начале лета заготовляют тополиный пух, в середине лета — лесные цветы и травы, лепестки садовых цветов – выбирайте для засушивания яркие и крепкие цветы. Если представится возможность побывать на море – от туда обязательно надо привезти ракушки и камушки.

Чем разнообразнее  материал, тем  более творческими и интересными  получатся работы. Собирать растения можно при любой возможности: во дворе, на прогулке по лесу, поездке  на дачу и т.д. Засушенные цветы, травы, листочки и даже семена заменят детям краски и кисточки. Можно изготовить открытку в подарок, закладку для книги или панно на стену.

Подготовка  природного материала

Чтобы сохранить  собранные богатства природы, их следует засушить.

Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах. При необходимости  листья можно разгладить горячим  утюгом.

Как сушить листья

Семена разных растений: крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов, – промываются и высушиваются, а затем сортируются по картонным  коробочкам.

Тополиный пух  очищается от мусоринок, листвы и пыли с помощью вычесывания.

Просушенные сокровища  раскладываются по видам, размерам и  хранятся в «дышащих» ёмкостях: бумажных пакетиках, картонных коробках, деревянных ящиках.

Оборудование

На занятиях аппликацией из природного материала понадобится:

1. Основа аппликации делается из картона, альбомных листов, бархатной или цветной бумаги.

2. Клей ПВА, тонкая кисточка для клея, подставка для кисточки.

3. Ножницы, чтобы вырезать детали.

4. Чашка с водой, чтобы в случае необходимости можно было смочить пальчик и осторожно поддеть ломкий сухой лист или мелкую деталь.

5. Для оформления работы – немного пластилина.

6. Бумажные салфетки для того, чтобы накрыть ими свежую аппликацию и придавить грузом.

ВИДЫ АППЛИКАЦИЙ

Накладная аппликация. Начать работу можно с придумывания картинок, не требующих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички, рыбки и т.д…. Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.

Потренировавшись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения.

Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

 

 

 

Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

 

 

Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).

Ленточная аппликация — разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений — орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

СОЗДАНИЕ  РАБОТ 

Из сухих листьев

Засушенные листья – замечательный материал для  художественного комбинирования. Различные  формы листьев сами подскажут нам, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и  осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы, медведя, собачки, кошечки и  т.п. Так что предоставьте детям  возможность подбирать, прикладывать, составляь и экспериментировать с  листьями.

Из листьев  можно сделать как простые  работы: рыбку, бабочку, улитку, уточку, зайчика, дерево с настоящими маленькими листиками и др.; так и более  сложные: лису, медведя, сову, лягушку, кошку, собачку, муравья, павлина, парашютиста, цыпленка в лодке и др.

  По такому же принципу, как сделана бабочка, можно сделать и стрекозу, только крылышки сделать из листочков поуже, а тельце подлиннее.

Прежде чем приступить к работе, нужно рассортировать имеющийся материал. Станет ясно, какой листочек на что похож. Папоротниковый – на длинный крокодилий хвост; лист акации – на целое дерево; крылатки клёна – на крылья стрекозы (а кто-то увидит в них уши зайца; кто-то – усы).

Рассортировав материал приступаем к составлению аппликации.

Несложные аппликации выполняют без эскиза. Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей надо выполнять по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует ее размерам. В эскизе особое внимание следует уделять его общей композиции. Хорошо продуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изобразить, — залог успеха аппликации

Составление аппликации из засушенных листьев строится  по следующему плану:

1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.

2. Подбираем и прикладываем мелкие детали (ушки, хвостики, лапки).

3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)

При обучении детей изготовлению аппликации из засушенных листьев детям предлагают вначале внимательно рассмотреть, из каких деталей состоит готовая работа, выполненная воспитателем, в каких местах к основанию должны быть прикреплены мелкие детали и каким способом. Затем воспитатель показывает как можно разложить листья, чтобы получился красивый узор и как приклеить лист к основе (капнуть немного клея на заднюю сторону каждого листочка или цветка и прижать их к бумаге в нужном положении).

После повтора нужных действий и дублирования способа изготовления образца, дети усваивают последовательность и сам ход действий, а также способы изготовления. Поэтому, когда идет усложнение задания, дети уже могут разделить процесс выполнения работы на несколько этапов, и выполнить работу в повторе за взрослым или собственному замыслу. В этот момент в деятельности детей возникают элементы творчества.

Из кусочков листьев

Сухие листья –  очень хрупкий материал. Случается, что в процессе работы или хранения они ломаются. Сломанные части  можно использовать для оформления работ: звездочки, дождинки, дорожку  и т.д. Можно сделать мозаику  из кусочков листьев. А если приготовить разноцветную крошку, то она поможет оживить фон. 

Осенняя композиция

Объединив несколько  листьев и цветов в гербарий, можно получить «Осенний букет». Только надо продумать сочетание фона и листьев и красивое оформление (ваза, украшенная бисером).

Из лепестков цветов

Вспомним стихотворение: «Спал цветок и вдруг проснулся…»? О каком цветке идёт речь? Конечно  же, о бабочке! Тонкие лепестки цветка так похожи на крылья бабочек. А если лепестки не однотонны, то порой даже и непонятно, засушенная это бабочка или цветок. Усики бабочек делаются из травинок или тонких стебельков от цветов.

Из крылаток

Из семян ясеня  и клена с детьми 5-7 лет можно  сделать интересные, хотя и трудоемкие работы. Если очертить на картоне силуэт ежика и наклеить на его спинку крылатки ясеня – получится колючий  ёжик. А, например, для совы крылатки ясеня станут перышками. Крылатки клена – это грива льва, цветок или ушки зайца.

Аппликация  из тополиного пуха

Для  такой аппликации используется бархатная  бумага, а клей не нужен. Сначала  при необходимости простым карандашом наносится эскиз. А затем тополиный  пух аккуратно прикладывают к нужному месту и разглаживают пальцами так, чтобы распушенный  пух прилип к бархату. Лучше всего из пуха получаются животные.

students-library.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *