Автоматические ворота схема чертеж конструкция – Автоматические ворота с самодельным приводом: строим своими руками

Содержание

Распашные ворота, схема, чертеж Сделать самостоятельно по инструкции. Цена. Отзывы.

Распашные ворота — это классика конструкций. Они появились еще в древности и не теряют популярности до сих пор.

Монтаж распашных ворот состоит в том, что их нужно просто навесить на петли опорных столбов, и эта статья написана именно для тех, кто собирается изготовить такую конструкцию самостоятельно.

Содержание статьи:

  • Плюсы и минусы распашных ворот
  • Подготовка площадки
  • Рытье ям под фундаменты для столбов
  • Подготовка металлических элементов перед заливкой фундаментов
  • Бетонирование
  • Устройство закладных деталей и металлических накладок
  • Изготовление каркаса створки
  • Установка замка
  • Крепление створок к опорам
  • Монтаж дополнительных элементов

Плюсы и минусы распашных ворот:

Распашные ворота не единственный вариант воротной конструкции, зато самый дешевый в изготовлении, поскольку не требует дополнительной фурнитуры, цена которой «стартует» от 2500 грн. (для откатного типа конструкции).

Плюсы:

  • Простая конструкция.
  • Можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.
  • Самый дешевый вариант по сравнению с другими типами.

Минусы:

  • Открытые створки могут стать причиной неудобного въезда и выезда со двора. У откатных конструкций такой проблемы нет, так как их створка движется вдоль забора.
  • Ворота обязательно нужно фиксировать, потому что при порывах ветра створка может произвести удар.
  • Если установлена автоматика, нужно обязательно убирать снег на пути движения створок, иначе нагрузка на привод резко возрастает.

Самостоятельное изготовление таких ворот процесс доступный каждому, а экономия денег на услугах монтажников реально ощутима.

Можно приблизительно посчитать, во сколько обойдется стоимость распашных створок при собственноручном их изготовлении.

Возьмем створку шириной 3 м и высотой 2 м, то есть площадь ее составит 6 м2. Вам понадобятся такие материалы:

  • труба прямоугольная 60х30 мм – 28 кг;
  • труба прямоугольная 30х20 мм – 18 кг;
  • профнастил окрашенный – 6 м2.

В среднем цена металла на рынке составляет 20 000 грн за тонну, а профнастила – 110 грн/м2.

Рассчитаем стоимость необходимых материалов:

  • труба прямоугольная 60х30 мм: 0,028 т*20000 грн = 560 грн;
  • труба прямоугольная 30х20 мм: 0,018 т*20000 грн = 360 грн;
  • профнастил окрашенный: 6 м2*110 грн = 660 грн.

Сумма: 560 грн + 360 грн + 660 грн = 1580 грн.

Две створки: 1580 грн*2 = 3160 грн.

Стоимость приблизительная, и не учитывает приобретение краски, грунтовки, электродов, саморезов. Все это обойдется Вам для двух створок не дороже 1000 гривен, поэтому общая стоимость изготовления двух створок не превысит 4160 гривен.

Для сравнения заказ ворот у наемного специалиста составит приблизительно 10-12 тысяч гривен. Экономия денег очевидна. На сэкономленные деньги можно купить автоматику.

Подготовка площадки:

Для начала нужно сделать подробную разбивку опорных столбов. Необходимо снять растительный грунт в месте устройства ворот, чтобы ничего не мешало разметке и выполнению работ. После чего разбить основные и вспомогательные оси — для этого можно использовать арматуру диаметром 8-12 мм, длиной 80 – 90 см.

Арматура забивается в землю таким образом, чтобы создать четыре угла прямоугольника или квадрата, внутри которого и будут располагаться будущие столбы ворот. После того как Вы выставили прямоугольник, необходимо проверить его диагонали, которые должны обязательно совпадать по размерам. После корректировки диагоналей арматуру можно забить глубже, оставив на поверхности около 15 см.

Между (осями) арматурой можно будет натянуть шпагат или леску для обозначения краев ямы. В качестве вспомогательных (временных) осей можно также использовать арматуру или электроды. Все оси рекомендуется перепроверить несколько раз, чтобы избежать ошибки, так как при установленных столбах будет уже тяжело что-либо исправить.

Количество необходимых материалов будет зависеть от ширины Вашего проезда.

Рытье ям под фундаменты для столбов:

Следующий этап после разбивки — земляные работы: рытье ям под столбы, траншеи для прокладки кабеля и ленточного фундамента.

Ямы под столбы должны быть в плане на несколько сантиметров больше. Например, для столба 50х50 см, размер должен быть 52х52 см. Это делается для облегчения начала работ по кирпичной кладке. Глубина ямы должна быть не менее нормативной глубины промерзания, которая для Украины составляет в среднем около одного метра. Если не выполнить это требование, со временем опора может «покоситься».

Если края ямы осыпаются, необходимо сделать опалубку из досок, фанеры и т.п. Через неделю после бетонирования опалубку можно будет убрать.

Траншея для прокладки кабеля. Для дальнейшего подключения автоматики прокладывается пластиковая труба диаметром 25-30 мм, в которую затягивается электрические провода. Глубина прокладки согласно требованиям СНиП должна быть не менее 0,9 м.

Если Вы пока не планируете автоматизировать ворота, рекомендую гильзу с проводами все равно заложить – после не придется ломать покрытие проезда. Первая труба прокладывается между опорами. Вторая труба прокладывается к одной из опор и к месту подключения электричества. Отверстия трубы закройте, чтобы туда не попали влага и грунт.

Траншея для дополнительного фундамента. Для связки опор между собой можно сделать дополнительный фундамент (рекомендуется). Ширина траншеи обычно берется равной ширине фундаментных столбов. Подготовленные ямы и траншеи необходимо уплотнить и пролить водой. При большом перерыве в работе перед заливкой бетоном, необходимо все приямки и траншеи накрыть щитами для защиты от дождя.

Подготовка металлических элементов перед заливкой фундаментов:

Для усиления кирпичной кладки и для того, чтобы столбам можно было прикрепить закладные детали в фундамент перед заливкой вставляется металлическая опора. Это может быть труба, швеллер, арматурная сетка, уголок. Для примера будем рассматривать квадратную трубу, размеры которой могут быть от 80х80 мм до 100х100 мм. Подземную часть трубы необходимо покрыть битумной краской для защиты от коррозии. Нижняя часть трубы не должна доходить до дна фундамента, чтобы образовался защитный слой бетона толщиной 50–100 мм во избежание коррозии.

Каркас дополнительного ленточного фундамента желательно делать для связки опор, особенно если грунт глинистый, который при замачивании начинает «плыть». Глубина заложения фундамента – на глубину промерзания — согласно СНиП для Украины 1 м (такая же, как и у столбов).

Каркас выполняется объемным, в продольном направлении имеет четыре стержня арматуры диаметром 8-12 мм, а для поперечного подойдет проволока диаметром 6-8 мм длиной 20 см, шагом 20-30 см.

Посчитаем, во сколько нам обойдется арматура для изготовления каркаса. Для примера возьмем ширину проема ворот три метра, а так как нам нужно связать каркас ленты с фундаментами столбов, добавим напуски по 20 см для каждого фундамента, получиться, что длина каркаса 3,4 м.

Общая длина продольных стержней составит: 3,4 м х 4 шт. = 13,6 м.п. Общий вес продольной арматуры диаметром 12 мм (учитывая, что вес одного ее погонного метра составляет 0,888 кг): 13,6 м.п. х 0,888 кг = 12 кг.

Посчитаем, необходимое количество проволоки для поперечных стержней: 3,4 м / 0,2 м х 4 = 68 м,где:

  • 3,4 м — длина каркаса;
  • 0,2 м – шаг стрежней проволоки;
  • 4 шт. – количество сторон каркаса.

Общий вес и длина проволоки:

Длина: 68 м х 0,2 м = 13,6 м.п. Вес: 13,6 м.п. х 0,395 кг/м = 5,372 кг.

Средняя цена металлопроката на рынке составляет около 20 000 грн за тонну, соответственно покупка необходимого количества материала для изготовления каркаса будет стоить:

  • арматура диам. 12 мм: 0,012 т х 20000 грн/т = 240 грн;
  • проволока диам. 8 мм: 0,005 т х 20000 грн/т = 100 грн.

Общая стоимость металла: 240 грн. + 100 грн. = 340 грн. Полученная сумма для дополнительного фундамента невелика, зато прочность всей конструкции ворот значительно возрастет.

Бетонирование:

Бетонировать фундамент необходимо до наступления морозов поскольку прочность смеси определяется не только качеством самого бетона, но и погодными условиями, в которых ведется укладка. Именно то, пpи какой температуре заливают бетон, может повлиять на прочность и долговечность будущего строения.

При температуре ниже +5°С процесс гидратации цемента практически останавливается, поэтому необходимо применять противоморозные добавки или ускорители набора прочности бетона, и если хотите, чтобы в короткие сроки бетон набрал прочность, лучше повысить класс бетона (марку).

Можно купить готовый бетон с доставкой на участок, а можно сделать самостоятельно. Для заливки фундаментов ворот используют бетон марки М200, для изготовления которого нужно соблюдать такую пропорцию: на одно ведро цемента, 3 ведра песка, 3 ведра щебня (фракция 20х20, 20х40) и ориентировочно 20% воды от общего объема замеса.

Перед заливкой бетона в подготовленные приямки нужно точно по уровню установить все металлические элементы — трубы столбов и каркас для ленточного фундамента. Закладные детали необходимо закрепить, чтобы при заливке бетоном они не сместились.

После заливки следует проверить вертикаль закладной трубы, а если необходимо, подправить и зафиксировать ее положение.

Во время укладки бетон нужно трамбовать для исключения появлений в нем пустот. Желательно накрыть залитый фундамент для защиты от прямых солнечных лучей. Первые несколько дней после заливки бетон нужно увлажнять водой. При температуре +20ºС через 28 дней бетон наберет окончательную прочность. Но кирпичный столб можно начинать возводить уже через неделю после заливки. Квадратную трубу в фундаменте сверху также нужно закрыть на случай дождя.

Устройство закладных деталей и металлических накладок:

Закладные детали предназначены для крепления металлических накладок, на которых в дальнейшем будут держаться створки. Закладные детали для крепления накладок. Есть много вариантов из чего делать эти элементы, я предлагаю их изготовить из металлического уголка 50х50 мм длиной 65-70 мм, а также арматуры диаметром 8 мм. На каждом столбе устанавливают не меньше трех закладных для металлических планок.

Нижняя закладная деталь устанавливается после первых трех рядов кирпичной кладки. Верхняя деталь, ниже верха стойки на 5 см, а средняя посредине между верхней и нижней закладной. Для надежного крепления закладные необходимо приварить к металлической трубе столба.

Металлические накладки крепятся к установленным закладным сваркой. Рекомендую использовать прямоугольную трубу 60х30 мм, так как ее проще крепить. Вверху трубу нужно закрыть заглушками, или просто заварить, это исключает проникновение осадков внутрь и защищает металл от коррозии.

Если Вы в дальнейшем планируете автоматизировать свои ворота, при кладке столбов необходимо сразу установить закладные детали для монтажа приводов.

Если столбы уже готовы, можно на опорах закрепить металлические пластины при помощи анкерных болтов. На схеме видна такая пластина для крепления привода по центру створки ворот.

После крепления накладок к закладным, устанавливаем (привариваем) навесы (петли).

Приварка петли к металлическим накладкам и створкам должна выполняться сплошны швом. Петли желательно использовать с металлическим шариком внутри, что облегчит ход ворот. Расстояние между петлями должно быть максимально возможным, что также сделает более легким ход створки.

Изготовление каркаса створки:

Опишу далее изготовление створки без калитки, так как в большинстве случаев при высоте ворот 2-2,2 м высота проема калитки будет составлять не более 1,8 м. При высоком росте человека возможен удар головой о верхнюю перекладину, поэтому в ряде случаев калитка, встроенная в створку, не практична. Если же Вы захотите изготовить створку с калиткой, можно посмотреть отдельную статью (ссылка).

Каркас ворот изготавливается из прямоугольных труб, так как это самый удобный вариант. Для ворот шириной 3-3,5 м и высотой 2-2,5 м, понадобится труба 60х30 мм для несущего каркаса, и 30х20 мм для вспомогательного. При большем проеме понадобится более мощный несущий каркас.

Изготовление каркаса удобнее производить на монтажном столе или на плоской ровной поверхности. В процессе сварки каркаса, после прихватки проверяйте уровнем и линейкой, правильность размеров и только затем делайте окончательную сварку.

Вначале привариваем одну стойку к нижней трубе каркаса под прямым углом:

Далее вторую:

Потом крепим перекладину:

Когда несущая рама готова необходимо проверить диагонали, чтобы они были одинаковыми, иначе ворота будут перекошены.

После того как несущий каркас сварен, по его внутреннему периметру привариваем вспомогательный, из трубы 20х30 мм. Он нужен для того чтобы к нему прикрепить профнастил. Сваривать нужно не сплошным швом (чтобы раму не повело), а прихватками длиной шва 15-20 мм с шагом 20-30 см – при этом Вы сэкономите электроды и время.

Когда Вы варите трубы внутреннего каркаса старайтесь, чтобы его край находился точно по центру трубы наружного каркаса — тогда можно будет прикрутить профнастил, чтобы он был слегка утоплен в створку.

Когда по внутреннему периметру приварен вспомогательный каркас, привариваем горизонтальную перемычку из трубы 20х30 мм.

Затем из такой же трубы крепим вертикальную перемычку. Что Вы прикрепите первым: горизонталь или вертикаль — значения не имеет.

Если Вы планируете в дальнейшем устанавливать автоматику на свои ворота, необходимо предусмотреть специальную перемычку на створке, к которой будет крепиться кронштейн привода. При креплении привода по центру створки используется центральная перемычка. Если расположение автоматики планируется вверху или внизу дополнительная перемычка так же не нужна, так как используется верхняя или нижняя труба каркаса створки. Если выбрано другое место крепления, нужна дополнительная перемычка из трубы 60х30 мм. Поэтому Вам сразу нужно определить высоту установки привода.

После завершения сварочных работ необходимо зашлифовать швы болгаркой, очистить каркас от ржавчины, обезжирить и только потом его прогрунтовать. Профнастил можно крепить к каркасу, когда створка еще не закреплена на петлях (навесах) или же после ее установки. Крепить профнастил нужно отдельными листами как можно плотнее к каркасу.

Установка замка:

При изготовлении каркаса, нужно заранее продумать каким будет замок – накладной или врезной. Можно воспользоваться обычным врезным механическим замком.

Использование электромеханического замка позволит открыть ворота на расстоянии. К нему необходимо будет подвести электропитание, и сам замок стоит дороже обычного.

Изготовление вырезов в каркасе зависит от конкретной модели замка. Болгаркой прорезают соответствующие вырезы под место установки.

В большинстве случаев замок устанавливают на высоте 80-90 см от земли.

Крепление створок к опорам:

После сварки всего каркаса к нему, как и к металлическим накладкам, нужно приварить петли. Затем створку можно «вешать» на столбы. Предварительно петли нужно смазать и проверить качество их исполнения — хорошие петли должны легко вращаться вокруг своей оси.

Если створка очень тяжелая для монтажа используют кран. После того как створки установлены, к их каркасу можно прикрепить профнастил при помощи саморезов по металлу длиной 19 мм.

Монтаж дополнительных элементов:

Механический упор, штыри для фиксации створок и прижимная планка это необходимые элементы ворот.

Механический упор служит для остановки и фиксирования ворот в конечных точках и представляет собой две металлических пластины, одна из которых приваривается к створке, а вторая крепится в основании проезда. Толщина металла этих пластин обычно берется 3-4 мм. Нижнюю (ответную) пластину устанавливают, когда выполняется твердое покрытие проезда.

Штыри фиксации створок устанавливаются чтобы была возможность зафиксировать створки в открытом или закрытом положении.

Для изготовления штыря обычно используют кругляк диаметром 10-12 мм. Стержню нужно предать Г-образную форму. Длинный его отрезок должен быть около 50 см, а короткий приблизительно 15 см.

Штырь должен перемещаться в трубе диаметром 12-15 мм — этот отрезок трубы сваркой нужно прикрепить к створке на высоте 30-40 см от уровня земли.

В основании проезда тоже нужно заподлицо установить трубы диаметром 12-15 мм, в которые будет входить штырь.

Прижимная планка представляет собой металлическую полосу, которая крепится к одной из створок со стороны двора. Когда одна створка прижимает другую в закрытом положении, зазор между ними закрывается.

Планку крепят участками по 10-15 мм, через 20-30 см – так каркас створки не поведет. В качестве материала прижимной планки обычно используют металлическую полосу толщиной не менее чем 1 мм. Ее ширина должна быть такой, чтобы был обеспечен нахлест на прижимаемую створку не менее 5 мм.

Задать вопрос специалисту Телефон

novi-vorota.com.ua

чертежи и установка их своими руками

Ворота и забор — это визитная карточка дома. Все входящие на участок в первую очередь видят именно ворота, и первое впечатление о хозяевах создается по этому элементу. Однако не только декоративные качества должны отличать въездные ворота. В первую очередь, это необходимый конструктивный элемент частного дома, призванный обеспечивать въезд транспорта и безопасность проживания. Очень важная задача при строительстве забора и ворот — совместить красоту, безопасность и функциональность.

Пример классических распашных автоматических ворот


Разберем самый популярный вид въездных ворот — распашные ворота. Выясним, какие особенности им присущи, каким образом они конструируются и устанавливаются, а также рассмотрим автоматизацию ворот такого типа.Вернуться к оглавлению

Особенности распашных ворот

В первую очередь рассмотрим достоинства въездных ворот такого типа:

  • Простота конструкции по сравнению с другими видами ворот;

    Схема устройства автоматических распашных ворот

  • Низкая стоимость;
  • Отсутствие необходимости технического обслуживания;
  • Высокий срок службы;
  • Надежность;
  • Отсутствие границ в оформлении;
  • Нет необходимости в подготовке площадки;
  • Возможность автоматизации.

Недостатки в основном сводятся к тому, что для открывания створок необходимо предусмотреть достаточно свободного места, что бывает проблематично, особенно на небольших участках. Кроме этого, приходится учитывать ветровую нагрузку в конкретной местности при конструировании для того, чтобы сделать эксплуатацию ворот более безопасной.

Как видно достоинств намного больше, чем недостатков, а существующие недостатки не настолько критичны, вот почему использование распашных ворот так популярно у застройщиков.

Вернуться к оглавлению

Конструкция ворот распашного типа

Несмотря на то что постоянно появляются новые отелочные материалы, применяемые для облицовки распашных ворот, основные конструктивные особенности остаются прежними:

Конструкция механизма открывающего ворота

  • Металлические столбы, являющиеся своеобразной основой для ворот;
  • Каркас распашных ворот. Он может быть изготовлен из дерева или металла. Металлические каркасы считаются более прочными и надежными, поэтому их использование более популярно;
  • Обшивка. В качестве отделочного материала может быть использовано дерево, сайдинг, профнастил, ковка, листовой металл;
  • Петли для движения ворот;
  • Замки и другие конструктивные элементы.
    • Вернуться к оглавлению

      Необходимые для монтажа инструменты и строительные материалы

      Для того чтобы сделать распашные ворота своими руками, понадобятся следующие инструменты:

      • Болгарка. Этот инструмент понадобится для резки металлических деталей и их шлифовки. Кроме этого, необходимо убедиться в укомплектованности болгарки отрезными и шлифовальными дисками;
      • Сварочный аппарат или инвертор с электродами будет необходим при сборке каркаса и обрешетки;
      • Рулетка и строительный уровень будут полезны при конструировании и ориентации в пространстве каркаса;

        Блокировка механизма автоматических распашных ворот

      • Прочие строительные инструменты, такие как молоток, лопата, мастерок и другие. Кроме этого, при обшивке каркаса понадобится шуруповерт с саморезами по металлу, а если планируется использование заклепок, — клепатель. Также для покраски забора в нужный цвет следует запастись краской, кисточками или краскопультом.
        • Что касается строительных материалов, то нужно купить:
  1. Профилированную трубу для конструирования каркаса. Чаще всего используется труба размерами 60 х 40. Размеры могут быть изменены в зависимости от отделочного материала и требований надежности.
  2. Трубу для столбов. Ее размеры также выбираются исходя из конструкции и веса ворот. Если вес ворот не превышает 150 килограмм, подойдет труба сечением 80 х 80. Для более крупных ворот труба должна быть не меньше 100 х 100. Для тяжелых ворот, вес которых более 300 кг лучше всего предусмотреть трубу сечением 140 х 140 и больше.
  3. На петлях для ворот лучше не экономить и выбирать их с небольшим запасом по весу.
  4. Краску для придания каркасу и стойкам нужного цвета.

    Вариант устройства и покраски автоматических ворот

  5. Отделочный материал. Для распашных ворот подойдет практически любой из представленных на строительном рынке: дерево, ковка, профнастил, сайдинг. Критерии при выборе — предпочтения застройщика и его финансовые возможности.
  6. Замки, которые могут быть исключительно механическими или электромеханическими.
  7. Автоматику. Этот элемент необязателен для распашных ворот, однако, с ним проживание в частном доме станет намного комфортней. Если средства не позволяют установить автоматику сразу, не беда, конструкция ворот позволяет отложить этот процесс и пользоваться ими вручную какое-то время.
Вернуться к оглавлению

Монтаж распашных ворот своими руками

Простота конструкции распашных ворот способствует тому, что они могут быть легко собраны своими руками, без привлечения специалистов. Монтаж ворот можно разделить на два основных этапа: установка стоек и конструирование ворот.

Элементы конструкции распашных ворот


Как правило, сначала занимаются монтажом стоек, потому что после окончания работ им необходимо отстояться, и в это время можно заняться изготовлением самих ворот.Вернуться к оглавлению

Установка стоек

Начнем описание процесса монтажа с установки стоек. В качестве стоек можно использовать:

Трубы, если есть необходимая техника, можно попросту забить в землю. Этот способ считается экономичным, но более сложным. Во время забивания нужно следить за уровнем, чтобы ворота впоследствии не перекосились.

Более популярным методом считается бетонирование столбов, поэтому подробней рассмотрим именно его:

  1. Для начала следует выкопать углубление в земле с помощью лопаты или садового бура. Глубина выемки грунта не должна быть менее одного метра и зависит от уровня промерзания грунта в регионе.
  2. На дне ямы следует уложить гравийно-песчаную подушку толщиной до 200 миллиметров. Эта процедура позволяет предотвратить проседание столбов и создает основу для бетонирования.
  3. После этого в углубление закладывается труба, которая выравнивается по вертикали с помощью строительного уровня.
  4. В самом конце необходимо залить столб бетоном. Раствору нужно дать высохнуть в течение семи дней как минимум. Если высыхание происходит в жаркую погоду, следует периодически смачивать раствор водой, чтобы избежать пересыхания.

При выборе в качестве опор кирпичных столбов, необходимо их усилить с помощью арматуры, а также выпустить металлические закладные для крепежа петель.

Вернуться к оглавлению

Конструирование ворот

Второй этап на пути создания распашных ворот — это сборка самой конструкции. То, какой вид будет у будущих ворот, напрямую зависит от места, где планируется их поставить. К примеру, на воротах для заднего двора можно существенно сэкономить, выбрав материалы проще. Что касается парадного въезда, то здесь на декоративных качествах лучше не экономить.

Как правило, ворота изготовляются в одно время с забором, хотя может возникнуть необходимость сделать их на уже готовом заборе, что требует снятия точных размеров ширины и высоты проема. При определении высоты ворот следует помнить о расстоянии между воротами и землей для беспрепятственного их открытия.

В случае если под воротами уложена тротуарная плитка или выстелен асфальт, то расстояние допускается оставлять совсем небольшое, в пределах пяти сантиметров. Когда под воротами находится голая земля, лучше всего предусмотреть расстояние не менее десяти сантиметров. Кроме беспрепятственного открывания, просвет необходим для увеличения сопротивляемости ветру.

Вернуться к оглавлению

Чертежи и эскизы

Создание эскиза и чертежей будущих ворот позволяет осуществлять монтаж без ошибок, а также очень полезно для расчета необходимого количества строительных материалов. Рекомендуется при создании каркаса ворот ориентироваться на предполагаемый отделочный материал. К примеру, при обшивке ворот профнастилом можно избежать лишних стыков, что значительно увеличит аккуратность конструкции, и сделает монтаж гораздо проще.

На этапе создания чертежа следует произвести расчет необходимых материалов. Для конструирования ворот понадобится профильная труба разного сечения. Труба 60 х 40 необходима для сборки каркаса, который будет представлять собой основу ворот, а труба меньшего сечения, 40 х 20, понадобится для создания обрешетки, нужной для крепежа обшивки. При покупке труб рекомендуется заказывать сразу необходимых размеров для того, чтобы при сборке как можно меньше заниматься резкой.

Как бы то ни было, трубы все равно придется резать и шлифовать, поэтому без болгарки не обойтись. Шлифовка позволяет удалить с труб ржавчину, а обработка растворителем удалит с металла возможные следы масла, которые могут помешать лечь краске.

Вернуться к оглавлению

Сварные работы

После создания чертежа и подготовки труб приходит время для сварных работ. Их лучше всего доверить профессионалу. Так будет достигнута наибольшая прочность соединений и наилучший внешний вид. При соединении деталей необходимо не допускать образования в стыках отверстий, в которые может попасть вода.

В зимнее время влага, попавшая внутрь трубы, неизбежно замерзнет и может повредить каркас. Специалисты рекомендуют прихватывать трубы с шагом около 30 сантиметров. Сплошной шов может привести к деформации каркаса, что неизбежно повлияет на аккуратность будущих ворот. При сварке не стоит забывать о ребрах жесткости, повышающих прочность ворот и увеличивающих их сопротивляемость ветру.

Процесс сварки каркаса распашных автоматических ворот


При проведении сварочных работ своими руками необходимо соблюдать технику безопасности, обеспечив себя средствами индивидуальной защиты.Вернуться к оглавлению

Грунтовка каркаса

Этот процесс позволяет продлить жизнь как металлическим, так и деревянным изделиям. Кроме этого, на грунт гораздо удобней наносить лакокрасочные покрытия. Места сварки также обрабатываются грунтовкой. Грунтовку лучше всего наносить после того, как на раму будут приварены петли. Если в качестве столбов были предусмотрены кирпичные опоры, то петли привариваются к закладным. В том случае, если закладные на опорах ворот и забора не были своевременно подготовлены, можно прибегнуть к помощи анкерных болтов. Кроме петель, загрунтовать следует и механизмы закрывания ворот — задвижки. Как правило, для распашных ворот выбираются штыревые задвижки, простые по конструкции и легки в монтаже.

Вернуться к оглавлению

Конечная отделка ворот

В самом конце необходимо произвести финишную отделку распашных ворот. На грунтовку можно наносить практически любые составы. Следует отметить, что наиболее ровную поверхность можно получить с помощью краскопульта, однако, отлично подойдет и обычная кисть. При покраске каркаса с помощью кисти придется затратить на это чуть больше времени.

После того как краска нанесена на каркас ворот, можно начинать крепеж отделочного материала. Кстати, обшивка может крепиться на уже висящую на своем месте раму, или эти работы можно производить в любом другом удобном месте. Рассмотрим самые популярные отделочные материалы, применяемые для обшивки распашных ворот:

  1. Профилированный настил. Из достоинств этого отелочного материала можно отметить низкую стоимость, легкость и огромный выбор цветов и фактур профнастила. Стоит отметить, что профилированные листы могут быть не только однотонными: многие производители предлагают профлисты с принтом под натуральные материалы.

    Вариант устройства автоматических распашных ворот из профлиста

    Так можно без проблем найти профилированный настил, имитирующий натуральное дерево, кирпич или дикий камень. В настоящее время цвета профнастила подбираются по каталогу, поэтому при порче забора в каком-либо месте можно по коду подобрать дополнительный лист и попасть в цвет абсолютно точно. Из недостатков профлиста можно отметить большую парусность.
  2. Дерево. Этот материал считается самым доступным и натуральным. Деревянные ворота выглядят очень красиво, и в случае порчи отдельные элементы могут быть легко заменены. Стоит отметить, что дерево очень требовательно в уходе, и без должного внимания может прийти в негодность — рассохнуться или растрескаться.
  3. Листовой металл. Ворота, обшитые этим материалом, выглядят очень надежно и обладают высокой прочностью. Однако вес таких ворот очень большой, что отрицательно сказывается при их открывании, особенно если для этого используется автоматический привод.

    Оригинальный дизайн распашных ворот из листового металла

  4. Ковка. Ворота, отделанные коваными изделиями, — это настоящий эксклюзив, особенно если делал их настоящий мастер. Такие кованные ворота не оставят равнодушными ни гостей, ни прохожих. Недостатком таких ворот является их высокая стоимость, и сложность изготовления, поэтому своими руками их сделать вряд ли получится.
  5. Стальная сетка и сетка рабица. Такие ворота очень просто сделать своими руками, и они обладают низким весом. Из недостатков можно отметить их прозрачность, что делает участок просматриваемым с улицы. Кроме этого, на особые декоративные качества таких ворот из сетки рабицы надеяться не приходится.
  6. Комбинированные ворота. Как правило, в качестве комбинированных материалов используется ковка, дерево, металл и поликарбонат. Такая комбинация позволяет сделать ворота одновременно прозрачными, легкими, а также не просматриваемыми с улицы.

    Комбинированные распашные ворота из дерева и кованых элементов

Вернуться к оглавлению

Автоматический привод для распашных ворот

Редко какой владелец загородного участка не задумывался о том, чтобы установить автоматические распашные ворота своими руками, позволяющие заезжать на территорию, не выходя из транспортного средства.

Автоматика значительно повышает комфорт проживания в частном доме, однако, целесообразность ее установке зависит от того, насколько часто ворота используются. Если частный дом используется как постоянное место проживания, то, скорее всего, ворота, предусматривающие автоматический привод, необходимы абсолютно точно.

Чертеж с размерами привода для распахивания ворот


Установить привод для распашных ворот — это задача не из легких. Автоматические ворота своими руками могут быть установлены, если есть определенные умения и знания. Лучше всего обратиться в специализированные фирмы, которые занимаются продажей и монтажом подобного оборудования.

Это позволит избежать ошибок в монтаже и некорректной работы автоматики. Кроме этого, фирмы, занимающиеся установкой привода на ворота, поставят вам необходимое оборудование по цене значительно ниже розничной и будут обеспечивать гарантийное обслуживание.


Поэтому, если в процессе эксплуатации привод перестанет корректно работать или вовсе сломается, можно будет рассчитывать на своевременную замену или бесплатный ремонт. Стоит отметить, что если установить привод на ворота планируется еще на этапе конструирования ворот, то необходимо заранее подготовить необходимые коммуникации. Так, будет полезным заблаговременно подвести к воротам необходимую для привода проводку, что сделает ворота более аккуратными.

svoizabor.ru

руководство по монтажу, фото, видео

23 апреля 2015

Просмотров: 3192

Ворота автоматические своими руками установить достаточно сложно. Автоматику можно смонтировать как на распашные ворота, так и на откатные. Рекомендуется использовать последние. Все работы нужно производить аккуратно, так как если при монтаже конструкции будут допущены ошибки, то ворота могут работать некорректно. Откатная автоматика для ворот устанавливается на основание, после чего выставляется правильная щель между звездой привода и рейкой с зубчиками. В процессе монтажа автоматики распашных ворот надо будет учитывать большое количество различных параметров. Если не будет соблюден хотя бы один из них, кронштейны вырвутся от столбов или створок, также может сломаться электрический двигатель.

Рисунок 1. Схема автоматических распашных ворот.

Чертежи автоматических ворот изображены на рис. 1 и рис. 2.

Элементы, которые понадобятся:

  • выключатели;
  • перемычки;
  • плата управления;
  • пульты ДУ;
  • периферийные устройства;
  • чертежи.

Распашные автоматические ворота своими руками

Рисунок 2. Схема автоматических откатных ворот.

Чтобы определить подходящий тип автоматики, следует рассчитать расстояние от петли до внутреннего края столбика. Если параметр равен 0-15 см, то можно применить линейную автоматику. Данная система имеет отличный внешний вид и небольшую стоимость. Если параметр составляет 15-30 см, то понадобится смонтировать рычажную автоматику.

Далее нужно замерить ширину створки и посчитать ветровую нагрузку. Следует проверить легкость хода створки. Стоит заметить, что правильно отрегулированные ворота-автомат можно открыть одним пальцем. В противном случае понадобится устранить перекос столба или створки. Приводы обязательно должны передвигаться по уровню. Если столб будет наклонен, то траектория отклонится от горизонта. В результате автоматику может заклинить.

Когда все недостатки будут устранены, можно производить монтаж автоматических ворот. Автоматика монтируется на столбики. Расположение их может меняться, все будет зависеть от типа открывания ворот. Установочные размеры можно найти в инструкции по монтажу автоматики выбранной модели. Рекомендуется придерживаться указанных расстояний. Следует понимать, что отклонение на 1-2 см может не позволить открыть конструкцию на необходимый угол. Если будет использована лишь часть рабочего хода штока, то на электрический привод будут оказываться повышенные нагрузки.

Существующие схемы монтажа автоматических ворот

Схемы установки автоматических ворот своими руками могут быть разными. Основными из них являются следующие:

Схема бетонирования основания для автоматических ворот.

  1. Открывание во двор. Данная схема автоматических ворот является наиболее распространенной. Если используются столбики из швеллера, то рекомендуется применить линейные провода. Они недорого стоят и занимают небольшое количество места. Рычажный привод на металлических столбах монтируется достаточно редко, так как он дорого стоит. Если имеются колонны из бетона или кирпича, а ворота монтируются посредине колонны, то линейный механизм использовать не допускается, так как при закрывании ворота упрутся в угол столбика. В данном случае понадобится изготовление в столбике ниши для привода. Другой вариант — монтаж рычажной автоматики. Рычажную систему следует устанавливать на столбик. Рычаги большой длины дают возможность открывать ворота, которые находятся на расстоянии менее 20 см от крайней части столбика.
  2. Открывание наружу. В данном случае можно использовать любой тип системы, однако рекомендуется устанавливать линейную конструкцию. Она монтируется внутри проема ворот, в результате система заберет приблизительно 15 см полезной площади проема. Если ворота имеют небольшую ширину, то автоматика может быть смонтирована вверху створки. В результате можно будет без препятствий эксплуатировать ворота.

Последовательность действий по установке автоматики

Особое внимание следует уделить надежности закрепления электрического привода к столбику. Часто систему крепят на лицевой кирпич или разрушенный столбик. Следует понимать, что в процессе использования электрический привод может отвалиться вместе с куском кирпича или столба. Если столбик в плохом состоянии, то рекомендуется обварить его по кругу и установить усилители.

Основные детали откатных автоматических ворот.

На данном этапе понадобится перевести привод в ручной режим, после чего приварить кронштейны к конструкции. Если используется линейный электрический привод, то в процессе присоединения кронштейнов следует позаботиться о том, чтобы к воротам остался хотя бы 1 см хода штока. Если конструкция будет останавливаться из-за выкручивания штока, то произойдет процесс закусывания с высоким износом. В таком случае электро конструкция для ворот быстро сломается.

После монтажа приводов на столбики и кронштейнов на ворота понадобится проверить ход створки. Если в процессе движения механизм заклинивает или происходит перекос конструкции, то проблему следует обязательно устранить на данном этапе.

Далее выставляются упоры. Если конструкция позволяет установить упоры в земле, то рекомендуется использовать систему без выключателей. Стоит понимать, что чем меньше в конструкции дополнительных приспособлений, тем надежнее она будет работать. Выключатели рекомендуется использовать лишь в случаях, когда без них установить самодельные автоматические ворота нет возможности.

После этого подключается двигатель. Следует установить нужные перемычки, подшить пульты, подключить 3 провода по 220 В. На данном этапе можно будет запустить систему.

Если какая-либо из створок будет двигаться не в ту сторону, то понадобится поменять местами провода на электродвигателе.

http:

Далее выполняется регулировка выключателей. Затем нужно будет выставить на плате время работы створки и усилие закрывания и открывания. Не рекомендуется использовать самое высокое усилие. Лучше всего выставить минимально возможное рабочее усилие, которое позволит нормально функционировать всей конструкции и производить управление. Если ворота имеют небольшой вес, при этом выставлено максимально возможное усилие, то система будет работать на максимальной мощности. В таком случае механическая часть во время остановки конструкции будет терпеть чрезмерную нагрузку.

Нюансы, которые следует учитывать

После этого надо будет произвести монтаж фотоэлементов и сигнальной лампы. Фотоэлементы не следует подключать до тех пор, пока не будут полностью отрегулированы концевые выключатели, установлены все настройки и т.д. Автоматические ворота своими руками с первого раза правильно установить достаточно сложно. Важно соблюдать правильную последовательность действий, так как если будет допущено несколько ошибок, то система не запустится. В таком случае достаточно сложно определить, где именно была допущена ошибка. Порядок действий следующий:

Инструменты для монтажа автоматики: сварочный аппарат, рулетка, молоток, уголок, уровень.

  1. Установка привода с рейкой.
  2. Монтаж концевых выключателей.
  3. Установка перемычек на плате.
  4. Подача питания.
  5. Подключение пультов дистанционного управления.
  6. Регулировка концевых выключателей.
  7. Настройка времени и усилия открытия и закрытия.
  8. Монтаж периферийных устройств.

Также можно смонтировать кнопку, с помощью которой можно будет производить управление воротами. На каждой плате имеется выход для внешнего управления конструкцией. Если данный выход присоединить ненадолго с минусом 24 В на плате, то можно будет управлять воротами так же, как и с помощью пульта дистанционного управления. На данные контакты можно подключить и смонтировать внутри двора запасную клавишу для открывания и закрывания конструкции.

Как сделать автоматические откатные ворота

Последовательность действий будет такой:

  1. Первым делом монтируется основание, которое продается в комплекте с электрическим приводом.
  2. Далее надо установить привод и посмотреть, где расположена рейка с зубчиками.
  3. Если привод надо поднять, то основание следует монтировать на несколько профилированных труб, которые привариваются к швеллеру.
  4. После этого понадобится продеть провода через специальные отверстия.
  5. Далее производится монтаж рейки с зубчиками.
  6. Выполняется монтаж концевых выключателей.
  7. Устанавливаются магнитные и механические концевики. Следует позаботиться о том, чтобы последние не заламывали пружину.

http:

Установка автоматических ворот может быть произведена без проблем лишь в том случае, если будут учтены все нюансы.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

moidomkrepost.ru

Автоматика для ворот своими руками

Для изготовления автоматических ворот потребуются определенные навыки работы с техникой, не нужно верить тем, кто убеждает вас в обратном. Это неоднократно было доказано народными умельцами.

Автоматика для ворот своими руками

О видах автоматических ворот, а также о том, как изготовить автоматику для них, и пойдет речь в этой статье.

Содержание пошаговой инструкции:

Виды автоматических ворот

Популярность таких ворот повлияла на рост предложения, и многочисленные современные модели можно условно разделить на три большие группы:

Распашные конструкции

  • распашные конструкции;
  • откатные;
  • гаражные.

Учитывая плюсы и минусы каждой группы, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом являются именно распашные ворота.

Изготовление распашных ворот

Изготовление распашных ворот

Главными преимуществами распашной конструкции являются простота и удобство в эксплуатации, более того, при открытии не потребуется много свободного пространства. Именно этими положительными качествами и обусловлена популярность таких ворот.

Единственным недостатком можно считать высокую стоимость автоматики, но ее (автоматику) можно сделать и своими руками.

Важно! Средняя продолжительность работы распашных ворот составляет примерно 50 тысяч циклов открывания/закрывания.

Что потребуется в работе

Вот перечень всех комплектующих, которые потребуются в монтаже:

  • велосипедные каретки;

    Каретка Shimano Deore

  • заглушки;
  • верхние ролики для поддержки;
  • направляющий профиль;

    Направляющий профиль

  • накатные ролики;

    Накатные ролики

  • старая стиралка и домкрат;
  • пара уловителей.

    Уловители магнитные

Инструкция по изготовлению

Изготовление ворот нужно начинать с выбора материала.

Схема автоматики для распашных ворот

Этап 1. Выбор материала

В данном случае все зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца участка. Для воротного полотна можно использовать:

  • профнастил;
  • поликарбонат;
  • железный штакетник;
  • стальной лист;
  • дерево;
  • ковку.

Этап 2. Размер

После выбора материала нужно определиться с размерами конструкции. Именно от размера зависят вес ворот и расстояние, которое потребуется для сдвигания створок.

Важно! Желательно, чтобы это расстояние было в 1,5 раза больше самого проема.

Этап 3. Опорные столбы

Для изготовления опорных столбов может быть использован один из следующих материалов:

  • профилированная труба;
  • бетонный раствор;
  • брус из дуба;
  • швеллер;
  • кирпич.

    Схема каркаса распашных ворот

При установке столбы должны уходить в землю минимум на метр, иначе зимой они сместятся по вертикальной оси, вследствие чего деформируется вся конструкция.

При установке опоры необходимо:

  • вырыть яму глубиной 1,2 метра;
  • уложить на дно «подушку» из щебня толщиной 20 см и тщательно ее утрамбовать;
  • установить столб и залить его бетонным раствором, замешанным из цемента «трехсотой» марки.

    Подготовка фундамента и опорных столбов к установке въездных распашных ворот

Этап 4. Фундамент

Фундамент – это основание ворот, выполняющее сразу две функции. Во-первых, оно будет выдерживать вес конструкции, притом немалый. Во-вторых, в него устанавливается швеллер для движения роликов.

Распашные наружу ворота — схема закладных элементов

Ниже приведена технология закладки фундамента.

Шаг 1. Вырывается П-образная траншея размером 45х100 см и глубиной 115-120 см, после чего засыпается щебневая «подушка» аналогичной толщины.

Шаг 2. Изготавливается швеллер для движения роликов (или «банкетка», как его еще называют). Для этого потребуется стальная арматура ø12 см и собственно швеллер шириной в 20 см. Из арматуры нарезаются метровые «шпаги» и привариваются к полочкам швеллера.

Шаг 3. «Банкетка» устанавливается и заливается бетоном.

Важно!

1. По окончании заливки бетон необходимо отстаивать минимум неделю.

2. В течение этого времени его необходимо ежедневно поливать, чтобы не появились трещины.

3. Верхняя часть «банкетки» устанавливается на одном уровне с дорогой.

Этап 5. Несущая рама

Для изготовления несущей рамы лучше использовать профилированную стальную трубу. Процедура изготовления проходит в несколько этапов.

Шаг 1. Профиль разрезается на куски необходимой длины.

Шаг 2. Трубы очищаются от ржавчины.

Шаг 3. Поверхность профиля обрабатывается растворителем, после чего наносится антикоррозийная грунтовка.

Шаг 4. Сваривается рама.

Шаг 5. Зачищаются сварочные швы, после чего вся конструкция еще раз грунтуется.

Несколько полезных советов.

  1. В качестве ребер жесткости можно использовать трубу сечением 3х4 см.
  2. Внешний контур изготавливается из профилированной трубы 4х6 см.
  3. Все комплектующие каркаса и направляющей следует собирать только в шахматном порядке. В противном случае при повышении температуры ворота обязательно «поведет».

Этап 6. Зашивка, окрашивание

Краска наносится после того, как грунтовка полностью высохнет. Рекомендуется использовать алкидную эмаль, притом наносить ее минимум в два слоя – так ворота будут выглядеть «богато». Между нанесением первого и второго слоев делают паузу, чтобы краска высохла.

Важно! Зашивочный материал выбирается исходя из пожеланий и финансовых возможностей.

Материал фиксируется на ребрах жесткости заклепками либо саморезами.

Распашные ворота

Этап 7. Монтаж

Собирается конструкция, к опорным столбам привариваются улавливатели, устанавливается автоматика (о ее изготовлении поговорим несколько позже). После этого проводится испытание ворот.

Важно! Подобная конструкция обойдется в несколько раз дешевле заводской модели. Еще больше можно сэкономить, изготовив автоматически привод самостоятельно.

Автоматика для ворот своими руками

Самодельное управление автоматическими распашными воротами

Для изготовления привода потребуются две каретки от велосипеда с ведущими звездочками.

Шаг 1. Велосипедная рама обрезается таким образом, чтобы вертикальная труба, исходящая из оси, выступала над звездочкой на 2-3 см.

Шаг 2. С одной стороны нужно снять лишь педаль, в то время как с другой дополнительно снимается шатун.

Таких звездочек потребуется две штуки, главное, чтобы они были одного размера и с одинаковым шагом зубьев (для привода будет использоваться одна цепь).

Шаг 3. Каретки привариваются к верхней части рамы. Важно, чтобы звездочки, расположенные по углам, находились друг напротив друга. Шатуны располагаются параллельно раме, а штанги, соединяющие их с воротами, подбираются в соответствии с размерами звездочек. Когда последние вращаются, штанга, соединяющая створку ворот с шатуном, заставит полотно двигаться.

Важно! Точную длину штанги определить сложно, ведь существует достаточно много моделей велосипедов. Отметим лишь, что изделия диаметром М-8 будет вполне достаточно. Сама штанга изготавливается из стальной полосы.

Шаг 4. Цепь надевается на звездочки. Это нужно сделать перекрестно, чтобы они вращались в противоположные стороны. Для изготовления такой цепи потребуется сразу несколько велосипедных цепей – их соединяют друг с другом.

Цепь нужно хорошо натягивать, но даже после этого она будет провисать и, следовательно, соскакивать. Во избежание этого к раме приваривают еще пару металлических полос, которые будут поддерживать цепь и одновременно служить направляющими. Есть и другой вариант – зафиксировать широкие ролики, чтобы по ним двигалась цепь.

Важно! Цепь нужно надевать при закрытом положении ворот. Далее проводится проверка конструкции – выталкивается одна створка, при этом вторая должна двигаться симметрично первой. Если створки идут внахлест, то нужно передвинуть цепь на один зуб.

Автоматика

Установка электромотора

Итак, для открывания ворот нужно либо толкнуть одну створку, либо потянуть на себя цепь. В дальнейшем можно автоматизировать конструкцию – к примеру, установить электромотор и подключить его к редукторам от автомобильных дворников. Преимущество такого варианта в том, что в качестве источника энергии вполне применим даже старый аккумулятор, благодаря чему автоматика не будет зависеть от электричества. Но есть один недостаток: створки могут открываться слишком медленно из-за незначительной мощности аккумулятора.

Видео — Автоматические ворота своими руками

Помимо того, можно использовать мотор от стиральной машинки. Средняя мощность таких моторов составляет 110-115 Вт, скорость вращения – 1500 об./мин. Редуктором в данном случае послужит винтовой домкрат для легкового автомобиля. Домкрат нужно несколько модернизировать – установить за конической шестерней шкив от той же стиралки. Так домкрат превратится в линейный редуктор (или актуатор, как его еще называют).

Видео — Ворота автоматические распашные. Монтаж

Домкрат приваривается параллельно цепи таким образом, чтобы при движении его ползунок оттягивал за собой цепь. Для соединения последних между собой можно использовать обычную стальную проволоку.

Важно! При отключении электричества для открывания ворот каждый раз придется раскручивать проволоку.

Для соединения мотора со шкивом используется обычный ремень от стиральной машинки. Обороты мотора снизятся примерно 1:4, поэтому шкив желательно сделать самому, притом минимального диаметра.

Теперь ворота готовы к эксплуатации. Для более детального ознакомления с автоматикой можете посмотреть тематический видеоролик.

Видео – Самодельные распашные ворота

svoimi-rykami.ru

Автоматические ворота своими руками:установка

Сделать автоматические ворота своими руками не так просто, для этого нужно обладать специальными навыками и опытом. Кроме того, предстоит определиться с видом ворот и подготовить чертеж.

Разновидности автоматических ворот

На сегодняшний день разработаны следующие виды гаражных дверей:

  1. Распашные конструкции наиболее просты в изготовлении и использовании. Конструкция состоит из двух полотен, слегка отличающихся по размеру. Полотна ворот закрепляются на раме с помощью петель. Конструкция позволяет плотно закрывать дверь, обеспечивая защиту гаража от взлома и потери тепла. Неудобно использовать распашные гаражные ворота зимой: придется периодически расчищать площадку перед ними, чтобы двери открывались без проблем.
  2. Откатные ворота часто устанавливаются на въезде, но как гаражные ворота они практически не используются.
  3. Подъемно-поворотные состоят из одной створки, которая поднимается под потолок и поворачивается параллельно полу гаража.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, формирующих полотно. В основе работы — пружинный механизм.
  5. Роллетные. Полотно роллетных ворот складывается из пластин. При подъеме секции они складываются и уходят в спецкороб.

Перечисленные виды ворот можно разделить на подгруппы: автоматические или стандартные. Чтобы получить автоматические ворота для гаража, достаточно присоединить автоматику. Тогда открывание и закрывание дверей будет происходить при нажатии кнопки на брелке.

В первую очередь, до начала работ нужно определиться, какой вид ворот наиболее предпочтителен. Роллетные используются крайне редко, разве что в местностях с теплым климатом или на охраняемых участках. Это объясняется тем, что подобные ворота не обеспечат надежной защиты.

Подъемные ворота также идеальны в теплом климате, но можно их устанавливать и на отапливаемый гараж. В противном случае рычаги замерзнут, и придется оставить машину на улице. Не стоит верить утверждениям, будто бы перед такими воротами не нужно расчищать снег. Сделать это придется, иначе при открывании двери снег будет попадать внутрь помещения.

Наиболее просты в использовании самодельные распашные ворота. Они хорошо подходят для работы в местности, где часты сильные морозы. Если замок застыл, достаточно будет его отогреть, но это минимальные неудобства.

Составление схемы

Монтаж автоматических ворот для гаража своими руками начинается с составления чертежей. С помощью карандаша на лист наносят схему будущей конструкции с учетом всех размеров и составляют чертежи каждого элемента конструкции.

Размеры автоматических гаражных ворот должны быть указаны максимально точно. При расчетах стоит соблюдать следующие требования: при въезде автомобиля в гараж с каждой стороны от него должно оставаться не менее 30 см. Чем этот показатель больше, тем легче будет заезжать в гараж. Подбирать ширину стоит, учитывая вид автомобиля. Для обычных легковых автомобилей достаточно 2,5 м ширины и высоты 2 м. Для микроавтобусов последний показатель должен быть больше — около 2,5 м.

Так как от обычных распашных ворот автоматические отличаются только наличием электропривода, стоит разобраться, какие виды существуют и какой лучше подойдет для распашных ворот. Электроприводы представляют собой механизм, который, после нажатия кнопки на пульте управления, переводит створки и нужное положение. Приводы могут быть:

  • рычажные,
  • линейные.

Особой разницы между этими видами нет, но чаще применяются рычажные приводы. Линейные целесообразно использовать, если от края столба до петли расстояние невелико. При расстоянии более 15 см лучше использовать рычажный привод.

Если проводится установка автоматических ворот подъемно-поворотного типа, уровень потолка неизбежно понизится примерно на 25 см. Это стоит учесть, поскольку для монтажа необходимо место под потолком.

Так как на открывающиеся ворота будет действовать ветровая нагрузка, стоит заранее подумать о защите механизма.

Этапы монтажа

Сами ворота при наличии определенного опыта строительных работ, изготовить не так сложно. Этапы сборки автоматических распашных ворот не отличаются от сборки обычных:

  1. Сначала нужно сделать раму. Для этого уголки разрезают на 6 частей с помощью болгарки. Все детали раскладываются на земле или иной ровной поверхности, правильность раскладки проверяют строительным уровнем. Это необходимо для того, чтобы в будущем не появилось перекосов. Детали соединяют друг с другом сварочным швом.
  2. Проводится монтаж рамы.
  3. Из металла изготавливается каркас для каждой створки. Металлический лист крепится к основе с каждого из углов, а затем посередине. Если металл не имеет антикоррозийного покрытия, его стоит обработать специальным составом. Только после этого можно переходить к установке створок.
  4. Створки можно утеплить пенопластом или другим материалом.

Самое сложное в сборке ворот для гаража — установить автоматику. Все необходимое можно приобрести в магазине автомобильных запчастей. На этом элементе не стоит экономить, так как он должен работать без перебоев долгое время.

Схема открывания может быть различной. Существуют следующие схемы открытия:

  • боковые;
  • подъемные — используют для монтажа секционных ворот;
  • роликовые — используют для установки ворот разного типа.

Принцип действия роликовых механизмов прост: сначала монтируются рельсы, по ним створки будут уходить в разные стороны. Специалисты не рекомендуют выбирать дешевые рельсы, так как эти составляющие выходят из строя очень быстро. Самые качественными считаются роликовые механизмы финского производства.

К автоматическим воротам нужно подвести электричество от общей сети. Автоматические ворота для гаража своими руками изготовленные рекомендуется оснастить резервным питанием, на случай временного отключения электричества. Для этих целей подойдет прибор мощностью минимум 700 Вт.

tvoygarazh.ru

Автоматические распашные ворота своими руками

Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией.

Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции.

Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств:

  • пульт;

  • приводы – 2 шт.;

  • маячок – 1 шт.;

  • фотоэлементы – 1 уп.;

  • блок управления – 1 шт.

Электропривод для ворот, собранный своими руками, прочен, долговечен и скор в эксплуатации. Он открывает ворота примерно за 15 секунд.

Пример электропривода для ворот

Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать. Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки.

При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В.

Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется.

Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий:

Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном.

Какой же из них выбрать? Подходящую автоматику определяют по замеру промежутка, разделяющего внутреннюю сторону столба и петлю. Для значения до 1,5 см используют дешевый линейный привод. Для больших показателей вплоть до 3 см подходит рычажный тип.

Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг.

Комплектующие для автоматических откатных ворот

Также рекомендуется учесть интенсивность открывания, т. е. сколько машин пропустит конструкция за 1 час. Этот параметр прописан в техпаспорте. Указан он в процентах.

При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой.

Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Типов ворот на сегодняшний день существует немало, и каждый из них имеет уникальный механизм автоматизации. Своими руками наиболее просто сделать автоматические распашные ворота. Весь процесс разбивается на этапы.

Схема ворот из профнастила

  1. Изготовление ворот. Для него берут сварочный аппарат, профильную трубу или уголок, листовую сталь или профнастил, а также разнообразный вспомогательный инструмент. На основном материале делают разметку, основываясь на размерах желаемых ворот. Для получения качественной конструкции учитывают параметры створок и зазор, остающийся меж ними.

  2. Сварка прямоугольных рамок с последующим приданием жесткости перемычками. Заготовки обшивают подготовленным материалом. Сборку проводят на ровной поверхности с соблюдением геометрии воротных створок.

  3. Воротная рама. Для въездной конструкции она не нужна. В землю внедряют опоры и закрепляют на столбах створки при помощи навесов. Безрамную конструкцию фиксируют при помощи бетона с соблюдением точного расстояния между опорами и четкого вертикального расположения. Если выбором хозяина стала полноценная воротная рама, он должен верно рассчитать длину-ширину и выдержать параллельность линий и диагональ.

  4. Установка. Независимо от того, что поставил хозяин – раму или столб, надежное крепление створок обеспечивают точеными навесами с шариками. Распашную конструкцию с рамой собрать не трудно. После помещения створок в «контур» их ровно выставляют и соединяют навесами, используя сварку. При работе с безрамной конструкцией створки ставят и фиксируют при помощи струбцин (зажимов с винтом). Иногда в ходе позиционирования применяют сварку, излишки которой впоследствии обрезают. В конце работы приваривают навесы.

После установки главной конструкции приступают к монтажу автосистемы открывания. Сначала приваривают кронштейны – держатели раздвижного механизма. Крепят их на уровне ребра жесткости с соблюдением горизонтальности и расстояния из сборочного чертежа. Оно предусмотрено для ворот, открытых на 90 градусов.

Комплектующие к распашным автоматическим воротам

Далее занимаются установкой электропривода. Сначала его переводят в ручной режим, для чего пользуются ключом, приложенным к устройству (разблокировка облегчает перемещение штока механизма). После этого шток выдвигают по максимуму и устанавливают механизм на опорные столбы и створки ворот.

После подведения электрических проводов приступают к испытаниям. По мере завершения отладки ворота оборудуют электронным замком. В случае необходимости он поможет открыть конструкцию вручную.

Электропривод для распашных ворот

Один из электроприводов для распашных ворот

Каким может быть электропривод, который устанавливается на распашные ворота? Тип приспособления подбирают, руководствуясь размером ворот и стороной открывания, т. е. внутрь или наружу. Кроме своей непосредственной функции «открытие-закрытие» механизм работает как надежный замок при отсутствии электричества, что важно в современных условиях. Независимо от типа автоматики она всегда оснащена опцией аварийной разблокировки, которая позволяет раздвигать створки вручную.

Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа.

  • Червячные. Устройства бытового назначения хорошо обслуживают небольшие конструкции с интенсивностью работы ниже среднего значения. Их название связано с расположением в корпусе штока с резьбой (так называемый червяк). По нему движется каретка, соединенная со створкой. Короткий шток позволяет открывать конструкцию внутрь. Червячные механизмы годятся для эксплуатации въездных ворот при дворах многоквартирных домов или частной жилой собственности с незначительным количеством въезжающего транспорта.

  • Рычажные. Надежная стальная система упорно противостоит взлому. Привод такого плана эффективен в обслуживании больших тяжелых конструкций. Мощный механизм открывает врата наружу и внутрь.

  • Гидравлические. Подобная автоматика работает от помпы, создающей давление масла. Гидравлический механизм отличается высокой мощностью, которая необходима для автоматизации нестандартных ворот с повышенной интенсивностью использования. В холодных регионах для нормальной работы гидравлики желательно устанавливать обогревательные элементы, не допускающие стекания масла сквозь сальники.

  • Подземные. Не популярный вариант, востребованный только при необходимости скрытия автоматики для сохранения внешней красоты ворот. Подземные конструкции дорогостоящие, рядовому потребителю они не по карману.

Какой выбрать электропривод, чтобы для распашных ворот он прослужил как можно дольше? Поскольку червячные и гидравлические устройства являются линейными механизмами, выбор нужно произвести между ними и рычажными двигателями.

Червячный привод для распашных ворот

Зачастую потребитель ориентируется на дешевизну продукта, и при таком подходе ему можно посоветовать линейный привод. При его покупке следует учитывать ширину открываемой створки. Устройства позволяют распахнуть ворота на 2.5, 3 и 5 м. Механизм с максимальными характеристиками специалисты брать не советуют. Оптимальным вариантом будет середина диапазона привода.

Рычажной привод для ворот

Максимально возможный вес ворот, описанный в начале статьи, – ориентировочный показатель. Но пренебрегать ним не стоит, иначе устройство не справится со своей задачей и преждевременно выйдет из строя. Об интенсивности работ также было сказано. Чем внушительнее количество входящих объектов, тем более высокой должна быть интенсивность.

Стоимость устройства – критерий индивидуальный. Однако приемлемой цифрой считается та, которая соответствует условиям эксплуатации и запасу прочности. Продуманный подход продлевает жизнь механизма и экономит финансы.

В условиях постсоветского пространства будет не лишним учитывать площадь всей конструкции. Например, европейцы распашные ворота делают продуваемыми. Наши соотечественники предпочитают глухие конструкции из металла или пластика. Цельность полотна повышает ветровую нагрузку.

Устройство автоматических ворот

Традиционными компонентами автоматических ворот являются:

  • засов;

  • упоры;

  • электроприводы;

  • комплект петель;

  • створки ворот;

  • ручки для открывания;

  • столбы для крепления;

  • кронштейны.

Столбы для фиксации конструкции проще всего соорудить из стальной трубы. Тяжелые врата лучше помещать на П-образном каркасе. Занимаясь устройством автоматических ворот, необходимо позаботиться о несущей части. Мастера советуют делать фундамент стаканного типа.

Схема подключения приводов для распашных ворот

Для плавного хода ворот используют петли (ищите в комплекте с подшипниками). В зависимости от габаритов конструкции их вешают в количестве 4 – 6 шт. Петли выпускаются металлические и полимерные.

Говоря об устройстве автоматических ворот, стоит рассмотреть варианты заполнения полотна. В каркас вставляют одно из видов полотен:

Рамку создают из металлического профиля, секции заполнения – из роллетного и алюминиевого профиля, сендвич-панелей, железного штакетника. Для долгой службы металлические элементы грунтуют и красят.

Упоры – боковые и центральные, важный элемент всего сооружения. Они не дают створкам покидать установленные пределы. Упоры имеют вид металлических штырей, которые подразделяются на съёмные и постоянные.

Кронштейны для фиксации электроприводов идут с ними в комплекте. Вразнобой покупать эти товары не рекомендуется, ведь разные производители выпускают их с разными размерами. Поэтому приводное устройство для автоматических ворот и кронштейны не будут соответствовать друг другу.

Покупать ли засов и ручки – решать потребителю. Но эти малозатратные элементы придут на выручку в случае перебоев с электричеством и избавят от необходимости возиться с воротами вручную.

Продуманный выбор электропривода создает воротам оптимальный режим работы. Хозяину механизм дарит комфортное использование конструкции и современную оснастку. Дерзайте и пользуйтесь автоматикой в свое удовольствие!

 

zaborlike.ru

Распашные ворота своими руками – схема, чертеж, конструкция, инструкция. Открывание наружу. Как установить автоматику (привод) распашных ворот своими руками

         Как каждый солдат когда ни будь мечтает стать генералом, так и всякие распашные ворота стоит делать как потенциально автоматические – то есть с перспективой установить автоматику распашных ворот. Мы уже рассматривали почему устанавливать линейные  распашные привода лучше, чем рычажные. Сейчас же примем это утверждение за аксиому – линейные привода в первую очередь.

        В данных схемах мы взяли за основу установку автоматики (приводов) для распашных ворот Krono от Came. Практика показала их надежность и «живучесть» в наших условиях. Посему мы рекомендуем данные привода для большинства домашних распашных ворот.
В данном разделе вы найдете схемы и чертежи автоматических распашных ворот. Мы будем рассматривать 3 основных варианта установки ворот и соответственно автоматики:
1)    Открывание ворот наружу. Данный вариант используется достаточно часто. Стоит только отметить, что при таком способе открывания, привода займут в проеме ворот по 15 см с каждой стороны  

         2)    Открывание ворот внутрь. Мы подразумеваем что владелец с самого начала изготавливает ворота по нашим схемам.

        3)    Открывание ворот внутрь, петля посередине кирпичного столба — изготовление ниши в столбе для установки привода.

        1)    Ну что же начнем с открывания ворот наружу

        Такой тип ворот весьма популярен в Украине. Хотя в Европе такой вариант ворот не очень любят, в некоторых странах даже запрещают законодательно.

        Установка таких автоматических ворот имеет свою специфику — линейные привода займут по 15см с каждой стороны в проеме.

 

В самом начале изготовления ворот, изготавливают столбы – очень часто делают кирпичные столбы, поэтому мы и взяли такой вариант как передовой и наиболее часто используемый. Если у вас используется другой материал для столбов, вам просто нужно применить указанные в этих схемах размеры для вашего варианта.


Обычно в центр такого столба закладывается труба 100*100 или швеллер. К этому швеллеру приваривают арматуру и выводят 3 закладные для крепежа профильной трубы 60*30 мм к столбу. К этой трубе в последствии приваривается петли для ворот. Так же нам понадобится закладная для приводов. Они должны быть на высоте на которой вы будете крепить привод. В нашем случае это 1000 мм (1 метр).

 

 

        После того как столбы готовы, к закладным приваривают трубу 60*30 на всю высоту столба. К этой трубе будет привариваться петля для распашных ворот.
Далее можно рассмотреть, как делается каркас ворот (все трубы предварительно очищены от ржавчины и загрунтованы). Он изготавливается из трубы 50*50 (можно 60*30) и внутри трубой 40*30 (к ней будет крепится профнастил).
Труба 40*20 приваривается посередине трубы 50*50, тогда удобно зашивать профнастилом – он ложится заподлицо с наружным каркасом. После того, как ворота сварены их можно покрасить.

 

 

        Далее ворота вешаются на петли, то насколько ровно они будут установлены (на сколько легко они будт ходить), будет влиять на всю их последующую работу.

Так же можно изначально подготовить провода для автоматики:
Основное питание платы управления: 3 * 1,5 (2)
Провода на приводы: 4*1,5
Провода на фотоэлементы:
Ближние к плате: 4*0,5
Дальние от платы : 2 * 0,5
К сигнальной лампе: 2 * 0,5

      

        После того, как ворота установлены, можно приступить к установке автоматики. На закладную на столбу приваривается один кронштейн на трубе каркаса другой. При этом очень важно соблюсти все размеры которые указаны в данных схемах – это самая важная часть установки распашной автоматики. Если не соблюсти все эти параметры то автоматика может или вовсе не работать или работать недолго что тоже не хорошо.
Вот так должны выглядеть автоматические распашные ворота с открыванием наружу.

 К началу статьи.

        2) Открывание ворот внутрь  — изготовление ворот с самого начала под автоматику Krono.

Ворота с открыванием внутрь двора наиболее распространенный вариант распашных ворот. И в таком варианте, есть достаточно важные ограничения по которым нужно делать ворота.

А именно расстояние от центра петли до края столба должно быть не более 6 см (60 мм). Вот почему наши ворота будут смещены на столбе к двору, а не по центру столба.

 При открывании вовнутрь, столбы делаются аналогичным способом как и при открывании наружу — материал на ваше усмотрение, но лучше всего в центр заложить либо трубу 100*100 либо швеллер.

 

 

Из столба выводят три закладных на которую крепят трубу 60*30, на которую в последствии крепят петли.

Закладные должны быть выведены на расстоянии 6-10 см от края столба. Что бы в последствии соблюсти все размеры для установки приводов.

Так же выводят закладную для крепежа кронштейна привода.

 В крайних точках открывания и закрывания ворот устанавливаются упоры. Упорами служат либо уголок либо арматура укрепленная в проезжей части.

Посередине проезжей части упор делается небольшой (3-4 см), а на воротах ответная част.

 

 Притворная планка, это металлическая полоска шириной 5 см и толщиной 2-3 мм.

 

        Так же как и при открывании наружу готовим столбы и выводим закладные, только теперь на расстоянии 6-10 см от края столба, и закладную для привода  так что бы соблюсти будущие размеры.
В остальном самым важным остается соблюсти размеры, которые мы указали в чертежах. Они очень важны для будущей надежной работы привода.
Электропровода, аналогичны для всех вариантов открывания ворот:

Основное питание платы управления: 3 * 1,5 (2)
Провода на приводы: 4*1,5
Провода на фотоэлементы:
Ближние к плате: 4*0,5
Дальние от платы : 2 * 0,5
К сигнальной лампе: 2 * 0,5

  К началу статьи.

        3) Открывание ворот внутрь  — ну а теперь рассмотрим вариант, когда вы ставите автоматику уже на существующие ворота, которые были сделаны без соблюдения наших рекомендаций. То есть когда изготавливали ворота вы не знали что будете ставить автоматику и конечно же разместили петлю посередине столба.

В таком случае, вам будет нужно сделать нишу в столбе для установки приводов.

 

        Если рассматривать стандартный столб 38*38 см. То ниша должна быть глубиной примерно на 14-15 см, шириной 25 и высотой 25 см. Если в столбе у вас труба 100*100, то мы должны дойти примерно до нее. К ней же и будем крепить (приваривать) кронштейн привода.

 


То есть таким образом, мы достигаем тех размеров и соотношений, которые необходимы при открывании ворот вовнутрь.

  К началу статьи.

novi-vorota.avtostarter.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *