Бутылки пейп арт – -. —

Содержание

Сувенирная бутылка в технике пейп-арт «Триединство»

Здравствуйте! Сегодня мы будем делать сувенирную бутылку в технике пейп-арт, основой нам послужит бутылка из-под шампанского.

Вам понадобятся:

  • бутылка из-под шампанского,
  • туалетная бумага,
  • 2-3х слойные салфетки,
  • клей ПВА,
  • акриловые краски (чёрная, изумруд, бронзовая и золотая),
  • кисть и поролоновая губка для нанесения краски,
  • матовый акриловый лак,
  • ножницы.

Ход работы следующий:

Берем туалетную бумагу (можно использовать и бумажные салфетки). Мне нравится работать с такой бумагой, там, где нужно создать текстуру, она очень хорошо подходит, так как сама по себе немного в гармошку.

Наклеиваем её небольшими кусочками на бутылку при помощи клея ПВА. Если бутылка просвечивает, можно добавить еще один слой с предварительной сушкой первого.

После того, как обклеили, покрываем бутылку грунтовкой (ПВА+вода) и сушим.

Когда грунт высохнет берем салфетки (желательно двухслойные, трехслойные), разрезаем их вдоль так, чтобы получились длинные полоски, шириной 1-1,5 см.

Эти полоски окунаем в банку с водой и тут же вынимаем, чтобы бумага не развалилась от воды. Аккуратно прокручиваем полоски между ладонями, чтобы получились жгутики. От толщины полоски зависит толщина будущих салфеточных нитей, которые мы будем приклеивать, создавая нужный нам рисунок.

Начинаем с разметки нашего будущего рисунка, можно сразу нарисовать весь узор, можно по ходу. Особо одаренные клеят без разметки.

В качестве центрального мотива  я изобразил знак «Триединства»  — это объединение трех фундаментальных основ жизни.


Как видите, бутылка начинает обрастать узором. 🙂


Салфеточный этап завершен, просушиваем заготовку и еще раз грунтуем клеем ПВА, с добавлением воды.

Покрываем бутылку чёрной акриловой краской (фото забыл сделать) и сушим.

В данном случае у нас имитация состаренной бронзы, поэтому мы берем изумрудный акрил и контурно добавляем его в углубления, создавая эффект патины.

Где-то можно слегка разбавить краску, где-то рисовать неразбавленной.

После того, как краска высохла, берем золотую краску, картонку и сухую губку и местами наносим золото, создавая эффект потертости.

При этом сначала растираем краску об картонку, чтобы краска почти высохла. Такая техника дает возможность проявить текстуру. Если Вы нанесете краску, минуя этот этап, можете просто перекрыть черный цвет, и эффекта состаривания не получится.

Затем берем бронзовую краску и тем же способом наносим на бутылку, слегка перекрывая золото. Золотая краска была добавлена, чтобы разнообразить цвет. Самые выпуклые места окрашиваем интенсивнее, как будто бутылку отполировали.

Готовое изделие покрываем матовым акриловым лаком, он меньше всего «убьет» эффект состаривания. Такую бутылку можно использовать просто как предмет декора, а можно задействовать ее как вазу.


Надеюсь, Вам все понятно, если что, спрашивайте в комментариях. Удачи!

samayamk.ru

Мастер-класс Декор бутылки в технике пейп-арт. Узор для пейп-арта

«В золотой стране воспоминаний,

На цветных дорогах сновидений,

Не меня ты ждешь, мой Пиросмани,

От любви с ума сошедший гений…

…Нико, Нико, Нико, если б знал ты,

Как порой до слез, до боли жалко,

Что не мой портрет нарисовал ты,

А портрет заезжей парижанки…»

Не этой ли мысли предавались Вы, мои читательницы, в ожидании выхода второй части мастер-класса по декорированию графина «Муза Пиросмани»?

Напоминаю, что в первой части мастер-класса «Декор бутылки в технике декупаж и пейп-арт. Декупаж с распечаткой» подробно описаны:

  • процесс подготовки стеклянного графина к пейп-арту и декупажу;
  • техника работы с распечаткой для декупажа, выполненной на струйном принтере.

А также приведен перечень инструментов и материалов, необходимых для декупажа и пейп-арта бутылки.

Итак, обещанное продолжение мастер-класса

Декор бутылки в технике декупаж и пейп-арт «Муза Пиросмани»

Если помните, две из четырех граней стеклянной бутылки я уже украсила декупажем с использованием компьютерных распечаток репродукций картин грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани.

Декор в технике пейп-арт всегда гармонично сочетается с элементами декупажа, и я решила оформить наклеенные декупажные мотивы узором из салфеточных жгутиков и керапласта.

Виноградная лоза. Узоры пейп-арт из салфеточных жгутиков

Спелые гроздья винограда – элемент, присутствующий почти на всех полотнах Нико Пиросмани. Так что, думаю, вполне логично дополнить бутылку с декупажем изображением виноградной лозы.

Для выполнения ствола виноградного куста отрезаю широкую (около 4 см) полоску салфетки, расслаиваю ее и смачиваю водой. Сворачиваю центральную часть полоски в жгут, оставив концы полоски длиной около 3-4 см свободными.

Салфеточный жгут для виноградного ствола не должен быть слишком туго свернут. Также приветствуются заломы на его поверхности – так жгут из салфетки будет более походить на древесный ствол.

Сворачиваю еще один жгутик из салфетки. На этот раз – тонкий, выполненный в традиционной технике пейп-арт из полоски салфетки шириной в 1 см (детально ознакомиться с техникой изготовления салфеточных жгутиков для пейп-арта Вы можете, посмотрев мастер-класс «Пейп-арт. Банка кофе»).

Придерживая оба жгутика – толстый и тонкий – за кончики, перекручиваю их так, чтобы тонкий жгут свободно обвивал жгут более толстый.

Промазываю клеем ПВА подготовленную поверхность бутылки.

Приклеиваю ствол из салфеточных жгутиков, обильно смазывая его ПВА и плотно прижимая кистью к поверхности бутылки. Нижнюю часть толстого жгута не приклеиваю!

Свободный незакрученный нижний край толстого салфеточного жгута надрываю пальцами в нескольких местах.

Скручиваю полученные полоски салфетки в тонкие жгутики. И вновь заломы и всяческие неровности на поверхности получившихся «хвостиков» приветствуются.

Приклеиваю скрученные «хвостики» жгута пейп-арт к поверхности бутылки клеем ПВА. По моей задумке они должны имитировать корни виноградного куста.

Таким же образом поступаю и с верхней частью толстого жгута, изображающего ствол. На этот раз «хвостики» призваны изображать ветви винограда.

Сворачиваю еще один тонкий жгутик для пейп-арта из полоски салфетки шириной в 1 см. Отрываю небольшие кусочки тонкого жгутика и приклеиваю их в нескольких местах, там, где впоследствии будут красоваться листья и спелые грозди винограда.

Из остатков тонкого жгутика выкладываю на смазанную клеем поверхность бутылки витые виноградные усики.

Когда вся работа по выкладыванию узоров из салфеточных жгутиков пейп-арт выполнена, даю бутылке высохнуть. А затем покрываю наклеенные жгутики слоем ПВА.

Виноградные грозди и листья. Лепка из керапласта (самозатвердевающей глины)

Виноградные листья и грозди винограда я решила вылепить из керапласта – именно этот материал чаще всего использует для пейп-арта Татьяна Сорокина.

С виноградными гроздьями все более-менее просто. Катаю из керапласта маленькие шарики не совсем правильной формы и не совсем одинакового размера (помним – в природе нет идеально ровных форм). Каждый шарик приклеиваю ПВА к поверхности бутылки.

Несколько сложнее дело обстоит с листьями винограда. Чтобы вылепить из глины листочки, хотя бы относительно напоминающие настоящие, мой сын посоветовал прибегнуть к маленькой хитрости – сделать на кусочке керапласта оттиск настоящего живого листочка.

Итак, на дощечке для лепки раскатываю небольшой кусочек керапласта скалкой.

Сверху накладываю живой листочек.

Конечно, я могла бы покривить душой, заявив, что в конце осени мне удалось найти настоящий виноградный лист. Но я честно сознаюсь, что в роли листа винограда выступил листочек с куста хмеля. А вообще, для лепки подойдет любой пятипалый листик, который Вы только сможете отыскать.

Чтобы получить на поверхности керапласта оттиск живого листочка, слегка вдавливаю его в поверхность глины скалкой.

После этого остается только удалить излишки керапласта, придав кусочку глины форму виноградного листа. Делаю это при помощи подручных инструментов, а именно – принадлежностей для маникюра, хотя при наличии лучше воспользоваться для этой цели специальными стеками для лепки.

Аккуратно снимаю листик из глины с дощечки для лепки. Промазываю клеем ПВА поверхность бутылки и приклеиваю листик.

Придаю листику из глины рельефность, продавив углубления в керапласте и выполнив небольшие зазубринки по краям листика.

Крошки керапласта удаляю с поверхности бутылки при помощи сухой кисти с мягким синтетическим ворсом.

Теперь керапласт должен застыть. Для этого помещаю бутылку в закрытый шкаф, чтобы глина в процессе высыхания не растрескалась. Поскольку элементы из керапласта, которыми я украсила графин, не слишком большие и объемные, сушу бутылку 6 часов.

За это время можно не только успеть приготовить домашний майонез, но и подготовить пробку бутылки к украшению в технике пейп-арт.

Во время подготовки поверхности бутылки к декупажу и пейп-арту у меня остались нити, выдернутые из льняной ткани, которую я использовала как основу для наклеивания декупажных мотивов.

Покрываю пробку бутылки толстым слоем ПВА.

Не давая клею высохнуть, выкладываю нити на поверхности бутылки в виде завитушек произвольной формы.

Подготовленные бутылку и пробку грунтую черной акриловой краской. Традиционно для этой цели применяется смесь гуаши с акриловым лаком, как это было показано в мастер-классе с пошаговыми фото «Пейп-арт бутылки». Однако на этот раз бутылочка у меня небольшая, и я решила не экономить на акриловой краске.

Спонжем из кусочка поролона наношу несколько слоев краски, с особой тщательностью прорабатывая места с наклеенными салфеточными жгутиками и лепкой из керапласта.

Полусухим спонжем «пачкаю» края наклеенных декупажных мотивов, чтобы скрыть переход от картинки к поверхности бутылки и заодно придать репродукциям вид состарившихся от времени картин.

Даю краске высохнуть.

Обычно поверхность изделий в технике пейп-арт тонируется серебряной, бронзовой, медной или золотой акриловой краской по всей площади (как, например, коробочка-шкатулка в технике пейп-арт и декупаж).

Но на этот раз мне хочется сделать бутылку предельно аскетичную и контрастную, в стиле картин Нико Пиросмани. Поэтому тонирую бронзовой акриловой краской только выпуклые узоры пейп-арт.

Наношу бронзовую акриловую краску полусухой тонкой кистью.

Пробку бутылки также тонирую бронзовой акриловой краской. Однако на этот раз проделываю это по традиционной для пейп-арта технологии – полусухим спонжем, сделав предварительно несколько оттисков краски на листочке бумаги, прохожусь по всей поверхности пробки.

Готовую работу покрываю тремя слоями матового акрилового лака с промежуточной сушкой.

И в завершении работы наношу тонкой кистью глянцевый акриловый лак на выступающие элементы узора в технике пейп-арт, чтобы сделать их еще более объемными.

Так выглядит моя виноградная лоза:

Да простят меня виноградари-знатоки за скудное сходство вылепленной мною растительности с живой виноградной лозой. Но ведь и персонажи картин Пиросмани также далеки от реалистичности.

Так что совсем не важно, умеем ли мы хорошо рисовать или нет. Открыть свое сердце людям может даже художник-примитивист. Главное, чтобы в этом сердце жила любовь.

Очень хотелось найти песню «Миллион алых роз» в альтернативном исполнении. Но, увы. Лучше Аллы ее пока никто не исполнил. Даже японцы:). Так что слушайте и наслаждайтесь!

hobbymama.ru

Декор бутылок и не только в технике пейп- арт.

Бутылки со скорпионами.

Денежное дерево.

И еще одна денежная бутылка.

Маленькие бутылочки. Скорлупа и гречка.

Папе маше и жгутики.

Рис и жгутики.

Таблетки и жгутики.

Пробочку потом переделала. Графинчик .

Попробовала шпагат, не очень аккуратно получается. скорлупа и гречка.

С яичной скорлупой.

Старая хлебница. Не очень нравится шпагат. Лучше бы смотрелись жгутики или джут.

Моя вторая работа. Старый кувшин моего детства. Нашла на даче и переделала.

Чайный домик. Моя первая работа. Как футляр для подарка на свадьбу дочери.

Он же с боку.

Домик я использовала как футляр для подарка детям на свадьбу.

Бутылка ранее была обклеена по низу камешками от бус . дополнена виноградной лозой.

В следующий раз попробую более объемные фигурки. Да и фактура самой бутылки выступила на козероге.

Денежная бутылка.

Крышечки сверху открываются и вставляются пакетики с чаем.

Внутри перегородка, в обе части вставляются пакетики. Лучше большие типа Гринфилд.

Баночка под соль. Картинка осталась та, что и была на банке.

Старая табуреточка в которую ребенок забивал гвоздики. Сильно не заморачивалась, просто обклеила и поставила цветок.

stranamasterov.ru

Пейп-арт бутылки Мастер-класс с фото

Настоящее волшебство можно творить своими руками благодаря авторской технике декорирования Татьяны Сорокиной пейп-арт.

Ну разве это не волшебство – при помощи столовых салфеток, клея ПВА и гуаши превращать стекло, пластмассу и даже картон в старинную медь, благородное серебро или античную бронзу?!

Очень интересную идею частичного декорирования поверхности изделия в технике пейп-арт я подсмотрела у Natashkin из Страны Мастеров. Дочь Natashkin Алевтина – автор изысканных фужеров в оправе, выполненной в технике пейп-арт.

Мне давно хотелось сделать что-нибудь подобное. Поэтому сегодня я представляю свой вариант поделки, частично декорированной в авторской технике Татьяны Сорокиной пейп-арт:

Мастер-класс по декорированию бутылки в технике пейп-арт

Это стеклянная бутылка в форме графина:

И я собираюсь сделать для этого графина «бронзовую» оправу.

Для декорирования бутылки в технике пейп-арт мне понадобятся:

  • столовая салфетка
  • клей ПВА
  • ножницы
  • бронзовая акриловая краска
  • кусочек поролона
  • бамбуковая шпажка
  • пшенная крупа
  • фигурные макаронные изделия в форме звездочек
  • гуашь (красная, черная, зеленая)
  • кисти (с синтетическим ворсом — для клея ПВА, с натуральным ворсом — для лака)
  • глянцевый акриловый лак
  • влажные гигиенические салфетки

Важное примечание: для работы необходим качественный клей ПВА. Я использую тот же клей ПВА и акриловый лак, что и для работ в технике декупаж.

1. Подготовка поверхности бутылки к пейп-арту

Перед тем, как приступить к декорированию в технике пейп-арт, обезжириваю поверхность бутылки и удаляю остатки клея от этикеток при помощи влажных гигиенических салфеток.

Поскольку пейп-артом будет украшена только часть поверхности бутылки, я не стану оклеивать графин салфеткой, как это делается обычно. Иначе приклеенные салфетки и прочий декор будут видны изнутри бутылки через стекло.

Покрываю клеем ПВА часть поверхности бутылки, где предполагается выполнить «бронзовую» оправу в технике пейп-арт.

Наношу несколько слоев ПВА с промежуточной сушкой, чтобы подготовить основу для выкладывания узоров пейп-арта. Излишки клея, расползающиеся за границы будущей «бронзовой» оправы бутылки, удаляю влажной салфеткой.

После полного высыхания клея ПВА, покрываю загрунтованную часть бутылки бронзовой акриловой краской при помощи спонжа из кусочка поролона.

Таким образом изнутри оправа графина будет иметь вид «бронзовой».

2. Узоры в технике пейп-арт

Для создания узора в технике пейп-арт я использую двойные жгутики из салфеток, пшенную крупу и фигурные макаронные изделия-звездочки.

Для изготовления двойного жгутика из салфетки сначала делаю длинный одинарный жгутик. Подробно процесс изготовления одинарного салфеточного жгутика описан в мастер-классе по украшению банки кофе в технике пейп-арт.

Чтобы сделать длинный одинарный жгутик в процессе скручивания соединяю несколько салфеточных полосок, накладывая концы полос один на другой внахлест.

Место соединения полос из салфеток в жгутике дополнительно уплотняю пальцами, чтобы жгутик для пейп-арта имел одинаковую толщину по все длине.

Свернув одинарный жгут из четырех полосок салфетки, скручиваю его концы в противоположных направлениях, при этом держу жгут натянутым. Эта процедура напоминает процесс изготовления витого шнура.

После того, как салфеточный жгутик свернут до отказа, одной рукой придерживаю жгут посредине, а второй рукой соединяю его концы вместе, и жгут закручивается.

Промазываю клеем ПВА границы «бронзовой» оправы для бутылки в технике пейп-арт

и приклеиваю свернутый из салфетки двойной жгутик, пока он не успел подсохнуть.

Для создания узоров пейп-арт жгутики из салфеток обязательно должны быть влажными. Если готовый салфеточный жгут уже успел подсохнуть, его необходимо слегка смочить водой, чтобы жгутик снова стал пластичным

Чтобы жгутик плотно приклеился к поверхности бутылки можно дополнительно прижать его кистью, смоченной в ПВА.

Для создания узоров пейп-арт используются не только традиционные жгутики из салфеток и элементы из керапласта, как я это делала при создании шкатулки в технике пейп-арт из картонной коробочки. Для декора поделки подходит и всевозможная швейная фурнитура (замочки, пуговицы, заклепки), а также крупы.

Поэтому в качестве дополнения к жгутикам из салфетки я выкладываю узоры из пшенной крупы и фигурных макарон-звездочек. Для этого сначала рисую на поверхности бутылки элементы узора клеем ПВА, а затем выкладываю пшено и макаронные звездочки при помощи бамбуковой шпажки.

Салфеточным жгутом я также оформляю и нижнюю часть оправы бутылки.

Кроме того выкладываю идентичные узоры из жгутиков и крупы на каждой из сторон графина.

Очень важно хорошо зафиксировать узоры пейп-арт. Покрываю приклеенный к поверхности бутылки декор в технике пейп-арт клеем ПВА. Наношу несколько тонких слоев клея, чтобы не залить рельефные элементы узора. Каждый слой ПВА просушиваю.

Если макаронные изделия приклеиваются к загрунтованной поверхности бутылки сразу и практически намертво, то пшенная крупа довольно легко отстает. Именно поэтому наибольшее внимание я уделяю участкам с наклеенным пшеном. В этих местах наношу 4-5 слоев ПВА.

И вот узоры пейп-арт выложены и надежно зафиксированы. Перед тем, как приступить к следующему этапу работы, сушу бутылку в течение 12 часов.

3. Окрашивание бутылки в технике пейп-арт

Для того чтобы готовая оправа для стеклянной бутылки выглядела, как бронзовая, поверхность с узорами пейп-арт необходимо окрасить.

Смешиваю гуашь красного, зеленого и черного цветов. При этом очень напоминаю мультипликационного персонажа Вреднюгу, которая смешивала яркие разноцветные краски, чтобы сделать грязь. Но в итоге получаю смесь, по моему мнению, очень похожую по цвету на потемневшую от времени античную бронзу.

Добавляю к гуаши глянцевый акриловый лак в пропорции 1:1. Состав, как обычно, получается слишком густым, и я развожу его небольшим количеством воды до консистенции акриловой краски.

Наношу полученную краску на поверхность оправы бутылки при помощи кусочка поролона.

Покрываю оправу несколькими слоями краски с промежуточной сушкой. Особое внимание уделяю местам с рельефным узором. Очень важно, чтобы все элементы декора были хорошо прокрашены.

4. Тонирование бутылки в технике пейп-арт

Когда краска высохла, тонирую поверхность оправы бутылки бронзовой акриловой краской.

Для этого набираю немного краски на поролоновый спонж, делаю несколько оттисков спонжем на бумаге, а затем без нажима протираю спонжем поверхность бутылки с узорами в технике пейп-арт.

5. Фиксация работы в технике пейп-арт

Фиксирую работу в технике пейп-арт глянцевым акриловым лаком. Покрываю бутылку двумя слоями лака. Каждый слой акрилового лака сушу в течение 3 часов.

После высыхания последнего слоя лака удаляю с помощью влажной салфетки излишки краски, клея и лака по краям «бронзовой» оправы бутылки. Теперь можно полюбоваться готовой поделкой в технике пейп-арт.

Это детали узоров пейп-арт на поверхности графина и на верхней части пробки:

А это и сама бутылка, декорированная в технике пейп-арт:

По-моему, сочетание стекла и «античной бронзы» выглядит весьма благородно. Не так ли?

Творите простые чудеса своими руками вместе с HobbyMama!

hobbymama.ru

Основы техники пейп арт – принципы и нюансы рукоделия

Салфеточная техника пейп-арт – это сравнительно молодое, но уже очень популярное рукоделие. Дословный перевод paper art – бумажное искусство.

Но в итоге получаются объемные изображения, в которых сложно угадать природу происхождения. Пейп-арт способно визуально имитировать и объединять сложные и дорогие современные дизайнерские техники: чеканку, резьбу по дереву, ковку, вышивку, лепку. При этом основной материал практически всегда под рукой. Это обычные бумажные салфетки – столовые или косметические.
  1. Краткая история салфеточного рукоделия
  2. Преимущества нового хобби
  3. Как научиться технике салфеточного декора
  4. Польза от творчества

Краткая история салфеточного рукоделия

В основе рукоделия лежит декор салфетками, но ничего общего с декупажем здесь нет. Так же, как и с лепкой из папье-маше. Салфетки скручивают в жгутики, из которых потом и создают декор на твердой поверхности.

Автором новаторской техники является Татьяна Сорокина, жительница города Николаева, талантливая художница и поэтесса, руководитель эстетической студии «Акварель».

Придуманная ею в 2006 году «салфеточная пластика» тотчас же прогремела на Международном фестивале детского творчества. Представленные работы мастера и ее учеников завоевали почетное первое место и Гран-при конкурса. В 2014 году была издана первая книга-пособие по изучению техники с уже измененным авторским названием «Пейп-арт».

Желающие узнать, что такое пейп-арт и попробовать новое творчество, сразу же нашлись. Рукодельницы быстро освоили модное рукоделие и начали вносить в него свои наработки.

Преимущества нового хобби

Всегда полезно попробовать что-то новое и, возможно, отыскать себя в каком-нибудь увлечении. Техника пейп-арт способна заинтересовать как новичка, так и опытного мастера.

Салфеточное рукоделие – это интересно и довольно просто, освоить искусство пейп-арт под присмотром наставника может даже ребенок. Это прекрасная возможность выразить свое настроение и собственное понимание красоты в творческих поделках. А результаты проделанной работы зачастую не только украшают помещение, но и используются в быту.

Поделки в технике пейп-арт – это превращение абсолютно ненужных вещей в шикарные детали интерьера или даже в практичные вещи, уникальные по своей красоте.

К примеру, из куска картонной коробки может получиться объемная картина. Коробка из-под конфет или из-под мелкой бытовой техники превратится в старинную шкатулку, стеклянный кувшин и стаканы – в редкий столовый сервиз. С любовью декорированные тарелки или бутылки идеально дополнят дизайн кухни.

Мировая известность, простота исполнения и красота готовых изделий, – вот основные факторы постоянного роста поклонников и просто желающих попробовать сделать декор пейп-арт своими руками.

Как научиться технике салфеточного декора

Пейп-арт не ограничивает фантазии мастера, позволяет формировать объем и фактуру изделия, добавлять дополнительные элементы в виде ракушек, монет, бусин или лепных глиняных деталей. Суть бумажного искусства – окантовка рисунков или выкладка деталей из самостоятельно скрученных салфеточных нитей различных цветов, размеров и плотности.

Материалы для рукоделия

Создавать «шедевры» в стиле пейп-арт своими руками не только интересно, но и весьма выгодно, затраты минимальны. Первый этап работы – подготовка нужных материалов и вспомогательных средств. Для творчества потребуются:

  • бумажные салфетки;
  • клей;
  • ножницы;
  • небольшая емкость с водой;
  • вафельное полотенце;
  • разноцветные краски;
  • зубочистки и пинцет;
  • прозрачный лак;
  • предмет для декора.

Салфетки подойдут обычные кухонные, косметические, многослойные, белые или цветные. Можно пустить в ход даже туалетную бумагу.

Для работы с бумажными элементами пейп арта понадобится клей ПВА, чем больше, тем лучше. Для приклеивания дополнительных деталей из пластика или железа следует использовать «Суперклей» или «Момент».

Вафельное полотенце – необязательно. Это зависит от того, какую технику изготовления салфеточных нитей вы выберете, и много ли потребуется готового материала.

Профессионалы предпочитают аэрозольные краски, они прекрасно ложатся на любую поверхность, очень хорошо смотрятся. Но если требуется изготовить пеструю разноцветную поделку, или работу выполняет ребенок, лучше использовать гуашь или акриловые краски.

Пинцет потребуется для аккуратного увлажнения салфеток перед скручиванием, а зубочистки – просто находка для выравнивания положения нити уже после приклеивания.

Подготовка к декорированию

Познакомьтесь с техникой на примере украшения стеклянной бутылки «под старину».

Любая задумка или идея должна начинаться с тщательной зачистки предмета для декорирования. С поверхности удалите все этикетки, вымойте и высушите бутылку, которой собираетесь подарить «новую жизнь».

Стандартные белые салфетки нужно порвать на небольшие квадраты около 4 см в ширину и плотно оклеить ими нижнюю половину бутылки, начиная с донышка. Для этого на стекло толстым слоем нанесите клей ПВА. Когда бумага подсохнет, то же самое проделайте с верхней частью, вплоть до горлышка.

Обклеенный макет промажьте еще одним слоем ПВА и оставьте хорошенько высохнуть. Этот шаг обеспечит фактурность стеклянной поверхности и упростит дальнейшую работу.

Пока клей сохнет, займитесь заготовкой основного материала – салфеточных нитей. Можно использовать стандартные белые салфетки, которые всегда есть под рукой, потому что в дальнейшем изделие будет окрашиваться. Следует нарезать полоски шириною около 1,5 см, а затем сформировать из них жгутики.

Как сделать жгутики из салфеток

Есть несколько способов формирования жгутиков:

  1. По методике известного мастера пейп арт Татьяны Сорокиной с помощью пинцета захватите полоску бумаги, окуните в емкость с водой, руками скрутите жгут.
  2. Можно постоянно смачивать руки в воде и мокрыми ладонями формировать нить из сухих салфеток.
  3. Если требуется много материала для творчества, а времени в обрез, используйте так называемый «хитрый» способ. В 100 мл воды растворите половину чайной ложки клея, на бедро постелите вафельное полотенце, а на него – смоченную в растворе салфетку, резко проведите ладонью до колена.

В случае пересыхания «шнурочков» перед приклеиванием смачивайте их водой. Шарики, квадратики и прочие формы для композиции изготавливают из уже готовых нитей. Из влажной и податливой нити получится скрутить самый замысловатый узор. А в случае разрыва не стоит выбрасывать ее в мусор, любая длина может стать полезной.

Как украсить поделку

На высохшую поверхность будущего сувенира простым карандашом перенесите трафаретный рисунок или нарисуйте узор самостоятельно. Можно довериться собственной фантазии и интуиции и выкладывать абстрактные узоры в процессе непосредственно нитью.

Для приклеивания нитяных деталей промажьте тыльную сторону тем же клеем ПВА, слегка придавливайте и формируйте узоры, корректируя направление с помощью зубочистки, проделывая это снова и снова.

Если есть желание усовершенствовать орнамент в стиле пейп арт, можно добавить детали в виде небольших ракушек, монеток, сухих листьев или цветов с помощью суперклея.

Когда этап украшения сувенира полностью закончен, можно еще раз аккуратно промазать всю поверхность узора ПВА для надежности. Следует дождаться абсолютного высыхания клея.

Время приступать к покраске. Как вариант, подойдет черная акриловая краска для покрытия всей поверхности бутылки, включая самые мелкие впадины и выступы. Прокрасьте кистью и оставьте до полного высыхания. При помощи спонжа или губки тщательно обработайте декоративные выступающие элементы золотым или бронзовым цветом, в некоторых местах делая легкие, едва заметные штрихи на черной основе.

Как только краска полностью высохнет, покройте сувенир по всему периметру бесцветным лаком. Он окончательно закрепит декор и обеспечит глянцевый эффект изделию.

Совсем не обязательно использовать только пустую тару, такие же чудеса можно проделать и с закрытой наполненной бутылкой, превратив ее в креативный презент другу или сотруднику.

Пошаговые мастер-классы

Освоив оригинальную и достаточно простую в исполнении технику пейп-арта, вы сможете создавать уникальные шедевры своими руками, превращать обычные предметы интерьера из стекла, металла или дерева в настоящие произведения искусства.

Пошаговые уроки помогут вам научиться делать шедевры в технике пейп арт своими руками.

Игрушки в стиле национальной казахской куклы в технике папье-маше

Даже ребенку дошкольного возраста это под силу, если ему немного помочь и предложить использовать доступные заготовки в виде рисунков – трафаретов или салфеточных нитей.

По-настоящему авторские и неповторимые изделия из салфеток, имитирующие кованные, резные или тканные украшения, идеально дополнят интерьер любимой комнаты и несомненно станут лучшими подарками для родных и близких вам людей.

zhenskie-uvlecheniya.ru

Бутылка в технике пейп-арт | Страна Мастеров

Здравствуйте жители СМ! Сегодня я к Вам с новой поделкой, сделанной по технике Татьяны Сорокиной. Осталась у меня с незапамятных времён бутылочка, стояла О-О-чень долго как неприкаянная, вся прозрачная такая, что ни поставишь в неё, ну ничего в ней не смотрится, а форма-то интересная, многогранная. Выкинуть рука не поднималась, и вот настал её звёздный час! Увиденный мной мастер-класс Татьяны вдохновил меня на преображение сей вещицы. Дальше я Вам вкратце покажу как я ее делала. Может кому-то узор приглянется, я буду только рада, если пост окажется полезным.

Использовала я 2 вида ниток, одни синтетические крученные (для вертикальных полос и оформления ромбиков), другой вид х/б для узора в большой бобине (их, кстати немного видно на заднем плане). Я сначала попробовала делать жгутики из салфеток, как это и должно быть в пейп-арте, но любовь с ними у меня как-то сразу не задалась, салфетки все время рвались. И я подумала, ну ладно, все равно на таких узких гранях, как у этой бутылочки сложно разместить изящный узор из крученых салфеток. Было решено делать узор из ниток, но не обычных швейных, а потолще.

Итак бутылочку я задекупажила кусочками салфеток клеем ПВА (ну этот этап и так всем понятен, не стала фоткать) и нанесла узор, так сказать, что в голову взбрело. Выкладываем узор х/б нитками, смазывая каждый участок клеем. Кстати чтобы ниточки не пушились, особенно на концах, можно их смачивать и пальчиками разглаживать, а можно и сразу промазать их ПВА.

 

Верх оформила ромбиками крученой нитью. Внизу тоже ромбы, но побольше.

Так как узор мелкий, то лучший материал для заполнения это пшено, ну можно и мелкий бисер конечно использовать. Сверху не жалеем практически заливаем клеем, для того чтобы наша крупа не осыпалась при дальнейшей обработке. (на левой части узора это видно). Даем время просохнуть. P.S: на 4-м фото видно, как пушились кончики при первой выкладке, теперь посмотрите сюда. Заметили разницу? Я стала сворачивать их прямо в колечко. Так получилось гораздо лучше и вид стал аккуратней.

Закончили с оформлением, приступаем к грунтованию чёрным акрилом. На этом этапе моя донечка чуть не расплакалась, сказала:-МАМА, ты всю красоту заляпала! Пришлось успокаивать и давать надежду, что в конце будет просто супер! А самой стало страшно, а вдруг не будет..... Но надежды надо оправдывать, пришлось стараться изо всех сил)

Поверх черной краски чпокаем золотой акриловой. И вот она верхушка айсберга.

А тут его основание) Так как ниточки для такой техники все-же тонковаты, то при нанесении золота местами получалось так, что золотом покрывались и нитки и основание без всяких переходов, узор в таком виде стал теряться, тогда я просто взяла кисточку самую тоненькую нулевку, и обвела все ниточки аккуратненько черной краской.

Ну вот как-то так все и получилось. На всех фото, как ни старалась цвет выходит слишком желтоватым, на самом деле больше смотрится как металлическая.

Поставила на окно, вид стал будто и правда металлический вот этого эффекта я и добивалась. Теперь главное не забыть, что она все-таки на самом деле стеклянная). Дочка кстати, результатом осталась довольна, прям камень с души упал!

stranamasterov.ru

Пейп-арт. Декор бутылок | Страна Мастеров



Поделиться:

Добрый день, страна!

Представляю две бутылки оформленные в качестве подарков.
Сказочная птица с роскошным оперением является сюжетом многих моих работ. И на этот раз я снова обратилась к орнитологической теме. Птички на обратной стороне.

Такой была бутылка из-под неизвестного напитка, принесенная мне. Сферическая форма ее, в виде графинчика, потребовала создания выкроек при оклейке салфетками.

Поскольку моей приятельнице очень понравилась птичка на моей предыдущей бутылке, думать над оформлением не пришлось. Я повторила изображение, насколько это возможно.

С обратной стороны тоже использовала готовое решение. Цветок типа гибискуса из яичной скорлупы нравится не только мне.

Для птицы не пожалела синего и зеленого глиттеров, но на фото их всегда практически не видно.
В реале птица переливается очень красиво.

Бочок бутылки. Тоже стандартные завитки, которые, тем не менее, украшают любое изделие.

У бутылки была очень красивая пробка, вернее, набалдашник на пробку. Отверстие в нем было много шире пробки, и он все время сваливался. Пришлось оклеить его внутри бумагой, а на пробку намотать и приклеить жгуты. Теперь держится.

Ну, а вот еще одна птичка. Догадались кто это?
Правильно, птица Феникс, восстающая их огня.

Обратная, вернее, лицевая сторона. Язычок пламени на прозрачной этикетке выглядел очень заманчиво. С обратной стороны - пленка с багровой металлизированной подложкой. Смотрелось очень эффектно и пробуждало воображение.
С чем ассоциируется огонь? Образ Феникса возник сразу. Изображение выбрала в Интернете.
А что изобразить рядом с языком пламени? В бумажной салфетке вырезала отверстие соответствующей формы. Так родился огненный цветок.

На боку стандартные завитки, которые, по просьбе родственницы-заказчицы окрасила серебром.

Вот цветок-огонь крупным планом, без вспышки. Искры-глиттеры вверху не видны.

А это птичка вблизи. Четкость изображения оставляет желать лучшего...

А вот так бутылка выглядела до раскраски... Черным окрашено на первый раз до приклейки жгутов. Использовала впервые черный колер для малярных работ на обеих бутылках с небольшим добавлением лака. Получается радикально черный цвет.

Такой ее и увидела родственница и пришла в полный восторг (подобных изделий она еще не встречала). Просила так и оставить. Мне очень часто тоже нравятся неокрашенные жгуты. Но в голове у меня был другой образ.
Как он реализован судить не мне.

Ну, и еще раз, на прощание - обе вместе.

Вот и все.  Но образы сказочных птиц из моей копилки не закончились.  Будут еще!

Фе́никс  — мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур, часто связывается с солнечным культом. Считалось, что феникс имеет внешний вид, похожий на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа, из пепла возрождается сам Феникс. Обычно считалось, что Феникс — единственная, уникальная особь своего вида. В метафорическом истолковании Феникс  — символ вечного обновления.

Символ бессмертия и перерождения, встречается во многих мифологиях, славянских, католичесих, древне языческих. Даже в Русских народных сказках именуется "Жар птицей".

 

Большое спасибо всем, кто досмотрел до конца.  Всем успехов в творчестве!

stranamasterov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *