Как сделать короб под сабвуфер своими руками
Перед тем как начать планирование и постройку короба вам нужно определиться с подбором самого сабуфера. Мы рекомендуем вам сделать выбор в пользу десяти — двенадцати дюймовых сабвуферах, ведь они чаще применяются в постройках коробов и лучше всего к ним подходят. Строение ящика также имеет существенное значение: от него напрямую зависит качество и громкость звучания низких частот.
На данный момент есть несколько вариантов коробов для динамика. Главное сделать правильный выбор, ведь от него будет зависть качество звучания.
Разновидности коробов для сабвуфера
Закрытый ящик — Самый простой в постройке короб. Да и его название дает все понимание о нем. Из плотного ДСП делается герметичный глухой ящик. В него помещается динамик и также герметично там фиксируется. Плюсом такого короба является простота в изготовлении, а минусом плохая производительность. Вы не раскроете весь потенциал вашего сабвуфера в этом ящике. Банпас 4-го порядка — Короб сабвуфера делятся на две, но не равные части. В одной части ящика находится динамик, а в другой воздуховод. Плюсом таких коробов является более лучшая настройка звука фазоинвертор, но они сложней при постройки.Для того чтоб получить максимальные результаты от вашего динамика, вам необходимо строить короб банпас. Но при постройке такого ящика необходимо рассчитывать много нюансов. Их рассчитать можно с помощью специальной программы, но для получения помощи от нее вам нужны обладать умением ей пользоваться. По этому, если вы не собираетесь участвовать в соревнованиях по автозвуку ,мы рекомендуем строить Фазоинвертор. Этот вид коробов будет самым оптимальным для повседневной эксплуатации автомобиля и он неплохо подчеркнет низкие чистоты.
Как рассчитать объем короба под динамик
- Для динамика размером 8 дюймов (20 см) необходимо 20-33 литров чистого объёма
- Для сабвуфера 10-дюймового (25 см) потребуется – 34-46 литров
- Для 12-дюймового (30 см) сабвуфера – 47-78 литров
- Для динамика размером 15-дюймов (38 см) – 79-120 литров
- И для 18-дюймового динамика (46 см) потребуется 120-170 литров.
Короб под 12 сабвуфер с фазоинвертором
Для постройки короба нам понадобится:
- Плотная многослойная фанера или ДСП
- Саморезы
- Шуруповерт либо отвертка
- Клей ПВА
- Карпет
- Материалы шумоизоляции
- Провода и клемник
Проклейте внутреннюю часть короба шумоизоляцией. Перед тем как вкручивать саморезы, тонким сверлом наметьте дырки, для того чтобы фанера не лопнула. Соберите конструкцию, вырежьте карпет с запасом, чтобы загнуть по краям. Промажьте клеем, дайте высохнуть, пройдите степлером.
xn—-7sbgz2air6b.xn--p1ai
Чертежи коробов | Поделки своими руками для авто, дачи и дома
Сабвуфер: Pride HP 15 Настройка: 31 Гц
Объем: 105 л Материал: 18 мм Читать далее Короб для Pride HP 15. Чертёж ФИ. →
Сабвуфер: Pride HP Настройка: 33 Гц
Объем: 65 л Материал: 18мм Читать далее Короб для Pride HP 12. Чертёж ФИ. →
Сабвуфер: Apocalypse DB-SA2712D1 Настройка: 35 гц
Объем: 70 л Материал: 20 мм Читать далее Короб для Apocalypse DB-SA2712D1. Чертёж ФИ. →
Сабвуфер: Apocalypse DB-SA2715D2 Материал: 18мм
Настройка: 31 гц Объем: 105 л Читать далее Короб для сабвуфера Apocalypse DB-SA2715D2. Чертёж ФИ →
Сабвуфер: Machete m12 Настройка: 36 гц Читать далее Чертёж короба для сабвуфера Alphard Machete m12 на трубе. Чертёж ФИ раскрыв. →
Сабвуфер: Alpine SWR-1242D Настройка:38 Гц Читать далее Короб для сабвуфера Alpine SWR-1242D (V=2.1 л). Чертёж ФИ. →
Сабвуфер: Alphard magnum 15 Настройка:36 гц
Объем: 80л Читать далее Короб для Alphard magnum 15/machete 15 дюймов. Чертёж ФИ. →
Сабвуфр: Alphard magnum 10 Настройка:35 гц
Объем: 40л Читать далее Короб для сабвуфера Alphard magnum 10/machete 10 дюймов. Чертёж ФИ. →
xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Короб для сабвуфера: Фазоинвертор, закрытый ящик, сравнение.
В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.
А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.
Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.
Закрытый ящик
Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.
Преимущества ЗЯ:
- Несложный расчет;
- Несложная сборка;
- Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
- Хорошие импульсивные характеристики;
- Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.
Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.
Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.
Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.
Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:
- для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется 8-12 литров чистого объема,
- для 10-дюймового (25 см) 13-23 литров чистого объема,
- для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
- для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
- а для 18-дюймового (46 см) потребуется 58-80 литров.
Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.
От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».
Фазоинвертор
Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:
- Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
- Несложный расчет корпуса;
- Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
- Хорошее охлаждение динамика.
Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:
- ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
- Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
- Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.
Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.
ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.
Какой объем короба требуется для фазоинвертора?
- для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
- для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
- для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
- для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
- и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.
Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.
От чего зависит настройка ФИ короба
Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки, скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше. Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.
Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:
для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,
для 10-дюймового – 100-160 кв.см,
для 12-дюймового – 140-270 кв.см,
для 15-дюймового – 240-420 кв.см,
для 18-дюймового – 360-580 кв.см.
Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.
Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.
Информация которую вы узнали отлично подойдет для тех кто хочется научиться считать короба самостоятельно.
caraudioinfo.ru
Чертёж короба для сабвуфера Ural Bulava 12 40Hz
Этот чертёж короба предназначен для сабвуфера URAL (Урал) Bulava 12. Короб рассчитан под высокую настройку 40Hz. Эта настройка является очень универсальной, если ваша музыка в основном электронная, клубная, рок, джаз, попса, классика т. е. те песни в которых нужен быстрый чёткий бас. Тогда настройка 40Hz это именно то что вам нужно.
Короб играет быстро и чётко звук детальный. И ещё стоит отметить что данное акустическое оформление среди 30hz и 35hz является самым компактным. Грязный объём всего сабвуфера будет составлять всего 66.6 литра.
Деталировка короба
Размер и количество деталей для постройки короба т. е. вы можете отдать чертёж в компанию которая оказывает услуги по резке дерева (мебельная), и через определённое время забрать готовые детали. Или можно сэкономить и сделать распил самостоятельно. Размеры деталей следующие:
1) 350 х 333 2 шт (правая и левая стена)
2) 350 х 641 1 шт (задняя стена)
3) 350 х 555 1 шт (передняя стена)
4) 350 х 265 1 шт (порт 1)
5) 350 х 269 1шт (порт 2)
6) 614 х 351 2шт (нижняя и верхняя крышка)
7) 350 х 48 3шт (скругления порта) обе стороны под углом 45 градусов.
8) 350 х 48 1шт одна сторона под углом 45 градусов.
Характеристики короба
Сабвуферный динамик — URAL (Урал) Bulava 12;
Настройка короба — 40Hz;
Чистый объём — 49 л;
Грязный объём — 66,6 л;
Площадь порта — 175 см;
Длинна порта 57 см;
Ширина материала короба 18 мм;
Расчёт производился для седана среднего размера.
АЧХ короба
Данный график показывает как будет вести себя короб в седане среднего размера, но на практике возможны небольшие отклонения т. к. каждый седан имеет свои характеристики салона.
Мы уверены что вы останетесь довольны результатом, большое количество ответов на вопросы вы сможете найти в разделе сабвуферы, а также можете оставить задать нам вопрос заполнив форму ниже. Это поможет нам сделать наш портал ещё более качественным и информационным 🙂
caraudioinfo.ru
Короб для сабвуфера своими руками ⋆ Doctor BASS
Как правильно сделать короб для сабвуфера
Подготовка
Для того, чтобы сделать корпус для сабвуфера самостоятельно вам понадобятся:
- Чертеж;
- Материалы: фанера или МДФ, клей, саморезы, клемник, провод для подключения;
- Инструменты — лобзик, шуруповерт, карандаш, шаблон для посадочного отверстия или циркуль.
Чертеж
Имея на руках параметры корпуса для саба (объем, площадь и длина порта), можно сделать чертеж самостоятельно, воспользовавшись специальными программами (на мой взгляд SketchUp от Google самая удобная для этого). Но если короб делается для себя, то нет смысла тратить время на изучение софта и сделать все по старинке — от руки.
Если вы не умеете рассчитывать корпус, то читайте материал «Как рассчитать корпус для сабвуфера». Так же можно заказать платный расчет в интернете, как правило, к нему прилагается понятный чертеж для изготовления.
Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (ФИ)
Материалы и крепеж
Материал корпуса
Для того что бы сделать короб для сабвуфера нужен материал, который должен как можно меньше вибрировать. Из опыта — лучше всего использовать МДФ (не крашеный, не ламинированный и т.п.)
МДФ (MDF — Medium Density Fibreboard). По русски — древесноволокнистая плита средней плотности.
МДФ легко обрабатывается, имеет хорошую плотность, благодаря структуре не имеет резонансов и не расслаивается — бас в таком коробе мягкий и плотный. МДФ стоит дороже фанеры, «боится» влаги.
Фанера — самый распространенный вариант, стоит дешевле МДФ.
Не используйте для изготовления короба для сабвуфера ДСП и старую мебель. Корпус из фанеры или МДФ всегда будет звучать лучше.
При достаточной толщине стенок не нужно обклеивать корпус изнутри виброизоляцией и т.п.!
Не используйте материал тоньше 18 мм. и чем больше объем вашего корпуса тем толще должны быть стенки.
Во многих крупных магазинах, продающих листовой материал есть услуга распила по вашим размерам, там на станке для вас нарежут идеальные детали, останется только собрать корпус.
Крепеж
Для крепления лучше всего использовать желтые саморезы длиной, минимум в 2 раза превышающей толщину стенки. У черных часто отламываются головки, они тоньше и не такие прочные. Продвинутое решение — мебельные болты, но если это ваш первый саб, то проще будет с саморезами.
Желтые саморезы, черные саморезы, мебельные болты.
Закладные гайки для крепления сабвуфера к корпусу — это круто! Саб можно закрепить и на саморезы, но с болтами в закладных динамик притягивается максимально сильно, а так же в случае необходимости без повреждений снимается и устанавливается сколько угодно раз. А отполированные болты под шестигранник выглядят очень здорово.
Болт с закладной гайкой
Клей
Если вы пилите стенки лобзиком или ручной циркуляркой, то клей будет дополнительно выполнять роль герметика между неровными краями, для этого подойдут любые жидкие гвозди по дереву. Если же вы распускали материал на станке и края стенок корпуса идеальны, то клей использовать не нужно, достаточно будет промазать стыки изнутри.
Клеммник
Вывести провода можно и напрямую, но лучше сделать короб для сабвуфера с клеммником.
Клеммник для корпуса
Используйте варианты с резьбой — они надежнее. Для круглых посадочных мест удобно прорезать отверстие с помощью насадки.
Провода
Вам понадобится отрезок провода для соединения катушки саба с выводным клеммником. Берите любой медный провод не тоньше 4 мм. в большинстве случаев этого будет достаточно.
Инструменты
Вам понадобятся:
- Циркулярная пила — для распила материала, она может быть и ручной и стационарной, все зависит от ваших возможностей. Лобзиком лучше не распиливать, слишком не ровными будут края, даже если крепить направляющую планку, так как пилка все равно может гулять.
Ручная циркулярка
- Лобзик — для выпиливания отверстия под динамик и под клеммник, так же это может быть фрезер, с его помощью отверстия получатся ровными и аккуратными. Для выпиливания стенки под круглый клеммник можно воспользоваться насадкой — пилой. Правильно подбирайте пилку для лобзика в соответствии с выполняемой работой.
- Шуруповерт — для закручивания саморезов и сверления отверстий.
Распил деталей
Итак, вы определились с формой для сабового короба и у вас есть чертеж.
Разметьте лист по деталям и распилите по нанесенным размерам. Используйте диск большим количеством зубьев, чем меньше размер зуба у диска для циркулярной пилы, тем меньше получится сколов, и их размер будет незначительным.
Если вы пользуетесь ручной циркуляркой, а рука у вас не набита, лучше использовать направляющую, что бы случайно не «завалить» рез.
Выполнять эту работу лучше вдвоем, так как одному ворочать большие листы и держать их во время работы достаточно не удобно.
Ниже хорошее видео от Rockford Fosgate, правда на английском, но тут все понятно без перевода — выбор формы корпуса, разлиновка деталей, распил.
Сборка корпуса для сабвуфера
Чтобы правильно сделать короб для сабвуфера перед вкручиванием самореза сверлите для него отверстие тонким сверлом, это увеличит прочность крепления и убережет фанеру от расслаивания. Равномерно распределяйте количество саморезов по длине стороны и следите за тем, что бы на углах они не встретились.
Почти всегда с сабом идет шаблон для вырезания посадочного отверстия, он может быть частью коробки или быть отдельным вложением. Вырезаете шаблон, переносите его на лицевую сторону короба и выпиливаете лобзиком или фрезером.
Шаблон для посадочного отверстия (вырезан из коробки)
Если такого шаблона у вас нет, то придется вооружится циркулем. Размечая и вырезая отверстие под динамик будьте очень аккуратны! Полка корзины почти всегда имеет небольшую ширину. Вырежете меньше положенного — корзина сабвуфера не войдет в отверстие, вырежете чуть больше или не ровно — саб не сядет герметично или саморезы для крепления повиснут в воздухе.
Для увесистых сабов переднюю стенку корпуса рекомендуется делать двойной, для исключения вибраций во время работы динамика.
Двойная передняя стенка
При больших габаритах корпуса двойных стенок может быть недостаточно и в некоторых случаях полезно будет воспользоваться распорками.
Варианты распорок и ребер жесткости
Обратите внимание на то, что все каналы ввода проводов, клеммники и т.п. должны быть загерметизированы, внутренние перегородки (стенки порта) не должны иметь щелей.
Отверстие под круглый клеммник удобно вырезать с помощью насадки, устанавливая его не забудьте проклеить по периметру.
Закручивая саморезы, не переусердствуйте, что бы не сорвать и не забывайте предварительно сверлить отверстия для них.
Если вы и используете закладные гайки для крепления динамика, то предварительно установите его в посадочное место, точно разметьте места сверления, уберите динамик и просверлите насквозь переднюю стенку согласно отметкам (следите, чтобы сверло всегда было перпендикулярно плоскости). Толщину сверла выбирайте в соответствии с диаметром закладных гаек. Установите гайки в подготовленные отверстия изнутри корпуса так, чтобы они не выпадали внутрь при закручивании в них болтов.
Закладные гайки с внутренней стороны передней стенки
Прикручивая динамик, не забудьте подключить его к клеммнику, для этого провода к нему можно припаять либо воспользоваться специальными клеммами.
Информативное видео сборки и склейки на примере серийного сабика Рокфордов.
Если ваш корпус был правильно рассчитан, он герметичный, крепкий и с достаточной толщиной стенок, то звук его определенно вас порадует.
Удачи в построении!
^НАВЕРХ
Читать еще:
Вконтакте
doctorbass.ru
Чертёж ФИ короба 34hz для сабвуфера URAL Bulava 15(38 см)
Этот чертёж короба предназначен для сабвуфера URAL Bulava 15. Короб рассчитан под низкую настройку 34 hz. Плюсы данного сабвуфера заключаются в его способности хорошо отыгрывать низкие частоты, об этом нам говорит его резонансная частота Fs=25.7 hz. А также по сравнению с 12-дюймовой моделью его чувствительность кратно выше, т. е. один 15-дюймовый сабвуфер будет играть примерно в 2 раза громче чем 12-дюймовая версия.
Теперь про ложку дёгтя. В целом основной минус для данной модели это размер короба, чтобы сабвуфер заиграл должным образом ему необходим большой объём. Но если вам не нужен багажник, или вы владелец большого автомобиля то данный калибр для вас. Из вышесказанного можно сделать вывод что чертёж этого короба отлично подойдёт для любителей музыки с ярко выраженным низким басом. RAP, TRAP. и т. д.
Размер и количество деталей для постройки короба т. е. вы можете отдать чертёж в компанию которая оказывает услуги по резке дерева (мебельная), и через определённое время забрать готовые детали. Или можно сэкономить и сделать распил самостоятельно.
Размеры деталей:
1) 395 х 786 2 шт (Передняя и задняя стена)
2) 395 х 540 1 шт (правая стена)
3) 395 х 440 1 шт (левая стена)
4) 395 х 650 1 шт (порт 1)
5) 395 х 64 1шт (порт 2)
6) 786 х 576 2шт (нижняя и верхняя крышка)
7) 395 х 92 2шт (скругления порта) обе стороны под углом 45 градусов.
Характеристики короба
Сабвуферный динамик — URAL (Урал) Bulava 15;
Настройка короба — 34 hz;
Чистый объём — 120 л;
Грязный объём — 160 л;
Площадь порта — 395 см;
Длинна порта 75 см;
Ширина материала короба 18 мм;
Расчёт производился для седана среднего размера.
АЧХ короба
Данный график показывает как будет вести себя короб в седане среднего размера, но на практике возможны небольшие отклонения т. к. каждый седан имеет свои характеристики салона.
Мы уверены что вы останетесь довольны результатом, большое количество ответов на вопросы вы сможете найти в разделе сабвуферы, а также можете оставить задать нам вопрос заполнив форму ниже. Это поможет нам сделать наш портал ещё более качественным и информационным. 🙂
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
caraudioinfo.ru
Короб для сабвуфера своими руками
Короб для сабвуфера своими руками сделать совсем не сложно, сложнее его рассчитать. В этой статье рассмотрим расчет и изготовление сабвуфера из ДСП.
Это конечный результат
Для начала определяемся с динамиком который будем использовать. В нашем случае у моего знакомого был саб Pioneer TS-W310D4 — довольно неплохой по звучанию динамик. Так вот, для расчета корпуса нам понадобятся его характеристики, так называемые параметры Тилля-Смолла. Берутся три характеристики (минимальный набор) это:
- добротность динамика Qts=0,77
- резонансная частота Fs=37Гц
- эквивалентный объем Vas=1,21фт3
Их можно найти в паспорте изделия. Если там характеристик нет то это «печалька», следует порыться в интернете. Если и там нет, то не стоит покупать такой динамик вообще. Есть конечно вариант померить эти параметры, но это довольно сложная процедура. Здесь мы ее рассматривать не будем. Значит считаем, что параметры нам известны.
Не будем вдаваться в подробности, что они обозначают, отметим лишь одно, для того, чтобы понять где использовать сабвуферный динамик, в полке, либо в закрытом ящике(ЗЯ), либо в фазоинверторном корпусе — есть небольшая формула Fs/Qts. Если полученное число меньше 50, то рекомендуется делать закрытый ящик, если больше 100 — то динамик рекомендуется врезать в полку без короба, так называемое открытое исполнение или free air. Если число лежит в промежутке от 50 до 100 то рекомендуется делать фазоинверторный корпус. В моем случае Fs/Qts=37/0,77=48 число лежит близко к 50 так, что будем делать «фазик».
В общем решил я делать корпус-фазоинвертор. Пусть он занимает много места, но как показал опыт, он «мягче» звучит чем ЗЯ. Хозяин машины сказал, что багажник ему особо не нужен, только хочет сделать его съемным(всмысле корпус саба).
Для расчета корпуса воспользуемся прогой jblspeakershop и рассчитаем параметры корпуса, как пользоваться этой программой рассмотрим в другой статье. А пока мы получили примерно такие данные:
Характеристики корпуса для сабвуфера
- объем корпуса 60 литров
- площадь сечения ФИ 255см2
- длинна фазоинвертора 67 см
Это наш будущий саб
Далее исходя из габаритов багажника и диаметра динамика прикидываем размер корпуса. За постоянны величины берем высоту и длину, а шириной будем подгонять объем до нужного значения. Не забываем при этом учитывать толщину материала из которого будет изготавливаться корпус сабвуфера, и объем который «съест» фозоинвертор.
Собираем для проверки
По полученным габаритам прикидываем размеры материала, который нужно вырезать. В нашем случае будем использовать ДСП толщиной 16мм. Составляем список и с ним идем к мебельщикам, которые и вырежут нам необходимые детали.
Это отверстие фазоинвертора
Забираем вырезанные куски ДСП, покупаем саморезы или конфирматы примерно штук 100. И начинаем сборку короба для сабвуфера своими руками.
Вырезали отверстие под динамик
Собираем его, вырезаем отверстие под головку саба, вкручиваем динамик и тестируем все ли в порядке со звучанием. Если нас все устраивает снова его разбираем, и собираем уже с использованием герметика. Даем просохнуть сутки.
Тестируем в машине
Это наш герметик
Промазываем все швы
Собираем корпус
Оставляем просохнуть
Дальше вырезаем отверстие под порт проводов, и обтягиваем его карпетом или отдаем тому кто может это сделать за Вас. Опять даем просохнуть пару часов.
Накачали синтепоном
После перетяжки карпетом
Покупаем в магазине синтепон, как показала практика он добавляет «мягкости» в звучании. Но если бы мы делали закрытый ящик, то наличие ваты или синтепона внутри «виртуально» повышает объем ящика на 30%. И то пришлось бы учитывать.
Готовое изделие
Далее подключаем саб к порту и вкручиваем динамик на его место. Саб готов. Подключаем его к усилителю, настраиваем усь и наслаждаемся шикарным звуком.
Вид багажника без саба
Удачи в изготовлении. Если есть вопросы, пишите в комментариях.
12voltavto.com