Гараж из поликарбоната своими руками фото – Гараж из поликарбоната

Содержание

Гараж из поликарбоната

Каждый уважающий себя автовладелец, который заботится о своем транспортном средстве, должен иметь гараж. Автомобиль без гаража, как человек без собственного дома. Он защищает автомобиль от негативного влияния осадков, ультрафиолетовых лучей и ветра. Кузов начинает портиться, при длительном влиянии атмосферы. Вот почему его нужно защитить. Но, некоторые имеют проблемы со строительством капитальной конструкции, так как не имеют много средств, навыков в строительстве или большого участка. Что делать в такой ситуации? Выход давно найден – это гараж из поликарбоната.

Преимуществом такой конструкции является то, что вы без проблем сможете сделать ее своими руками, она проста и не требует вложений больших средств. Да и вы сэкономите свои силы и время. В чем же преимущество поликарбоната? Как именно можно построить свой гараж из этого материала? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Поликарбонат как строительный материал

Вы мало что слышали о поликарбонате? Возможно, вы видели козырьки домов, навесы или небольшие конструкции, сделанные из этого материала. Поликарбонат – материал, который производится за счет химической промышленности. Это разновидность пластика, который имеет улучшенные характеристики. Поликарбонат продается в рулонах и является многослойным. Между слоями находятся ребра жесткости, не позволяющие материалу быстро ломаться.

Какими преимуществами обладает поликарбонат? Отметим такие положительные стороны:

  1. Небольшой вес. Это упрощает монтаж и делает конструкцию небольшого веса. Для нее не нужен основательный фундамент.
  2. Гибкость поликарбоната довольно большая. Он легко сгибается в дугу, защищая автомобиль со всех сторон.
  3. Хорошая прочность. Несмотря на то что он сделан из пластика, поликарбонатные гаражи и конструкции служат довольно долго. Толщины в 8 мм будет достаточно, чтобы выполнять роль гаража.
  4. Проницаемость света. Материал пропускает свет, поэтому гараж не будет хмурым и темным.
  5. Наличие множества цветовых решений позволяет гармонично вписать гараж в интерьер вашего двора.
  6. Это безопасный материал, который не повредит вам.
  7. Себестоимость гаража и поликарбоната небольшая.
  8. Он не горит, при воспламенении материал затухает.

Если говорить о минусах, то отметим сильное расширение при высокой температуре, выгорание со временем, от повреждений покрывается царапинами. Все же, как альтернативный вариант для гаража, поликарбонат является отличным решением. Давайте узнаем, как можно сделать гараж из поликарбоната своими руками.

Подготовительные работы

Строительство начинается с подготовки. Важно соблюдать некоторые правила, чтобы все было хорошо. Для начала сделайте небольшой чертеж гаража, который вы хотите видеть у себя во дворе. Вот пример простого гаража, который вы можете сделать своими руками.

Дальше обратите внимание на участок, чтобы подобрать наилучшее место. Его нужно подготовить, убрать все лишнее и выровнять насколько это возможно. Теперь вы можете разметить участок согласно размерам, которые были указаны в чертежах. Достаточно вбить на углах будущего гаража арматурные прутья и соединить их веревкой.

Совет! Разметка должна соответствовать параметрам и быть ровной. При устройстве пользуйтесь уровнем.

Мы говорили о том, что вся конструкция гаража будет легкой. Однако, нужно обеспечить устойчивость пола, так как автомобиль довольно тяжелый. Вот почему основание лучше сделать надежным. Для этого выройте по периметру котлован, ориентируясь на разметку, и уплотните его дно. Для такой работы достаточно глубины в 40– 50 см. Осталось установить по периметру опалубку, на дно засыпать слой песка и гравия по 10– 15 см в уплотненном состоянии. Для надежности можете армировать такой фундамент. Осталось залить основание бетоном, выровнять и подождать, когда оно высохнет. Только после этого можно приступать к следующему основному этапу.

Делаем каркас для гаража

Бетон будет высыхать 30 дней. Теперь у вас есть два варианта:

  • сделать каркас за время высыхания бетона, после чего только закрепить его;
  • собирать каркас на высохшем основании, работая поэтапно.

Какой именно вариант выбирать – дело ваше. Все что вам нужно – иметь представление о том, какой будет ваш каркас. Именно он станет костяком гаража и будет формировать его. Каркас можете делать из металлических профильных труб, сечением 50×50 мм. Соединять элементы между собой лучше методом сварки. Однако, не все имеют опыт работ в этой сфере и даже не держали сварочный аппарат. У вас есть два варианта: нанять специалиста или же использовать для крепления металлические уголки, покрытие оцинковкой. Тогда трубы соединяются при помощи болтов.

Обратите внимание! Благодаря болтовому соединению ваш гараж может быть разборным.

Крепится готовый каркас к бетонному фундаменту посредством массивных дюбелей. Важно, чтобы между бетоном и каркасом был уложен гидроизоляционный материал. Это может быть простой рубероид. В том случае, если вы собираете каркас гаража на готовом бетонном основании, то первым делом к нему крепятся вертикальные опоры, теми же дюбелями, а на опоры навариваются другие элементы конструкции. Важно, чтобы расстояние между секциями позволяло выполнить обшивку поликарбонатом. Пример каркаса для гаража под поликарбонат вы можете увидеть на этом фото.

Обшиваем гараж поликарбонатом

Обшивать каркас поликарбонатом несложно. Важно только обезопасить себя, так как работы будут проводиться на высоте, и соблюдать некоторые правила, чтобы гараж служил долго, а его крыша не протекала. Листы нужно прикрутить к трубам специальными саморезами для поликарбоната. Они имеют резиновую прокладку. Кроме того, рекомендуется не сильно зажимать материал, так как можно сделать в нем дырку. Друг с другом листы соединяются посредством специальной полоски. В нее с обеих сторон вставляются листы, и соединение получается герметичным.

Обшейте каркас со всех сторон, сделайте крышу и установите ворота. Ваш гараж практически готов. Вы можете делать его открытым, без ворот и стен, а можете сделать закрытую конструкцию. Все зависит от вашего желания. Более детально узнать об обшивке каркаса поликарбонатом, вы можете из видео.

Заключение

Вот так без лишних затрат, специальных навыков и особых усилий вы можете сделать себе гараж, который будет день и ночь защищать ваш автомобиль. Радует то, что эта конструкция разборная, вы можете в любой момент собрать его и переместить в другое место. Удобно, практично, дешево и красиво!

bouw.ru

Гараж из поликарбоната своими руками

Как известно, автомобилей в нашей стране становится все больше и больше, но вот мест для стоянки практически не прибавляется. Бетонные гаражи являются привилегией лишь жителей массивных новостроек с подземными стоянками или же владельцев стационарных небольших зданий, приобретенных еще очень давно. В противном случае автомобилистам приходится выкладывать немалые взносы на платных стоянках – для защиты своего транспорта от злоумышленников. А что же касается дачников или сельских жителей? Им остается самим заботиться о транспорте и выстраивать гараж из поликарбоната своими руками. Причем, исходя из того, что машина находится на закрытом участке земли, т. е. под постоянным наблюдением, она не нуждается в капитальной закрытой постройке. Достаточно обычного прочного навеса с надежной площадкой – хотя при желании вполне возможно возведение закрытого помещения для стоянки.

Конечно, дачник может организовать «серьезное» строительство – выполнить бетонный, кирпичный или блочный гараж, но зачем это делать: тратить колоссальное количество денежных ресурсов, времени и прочее, если поликарбонатное строение можно выстроить в течение нескольких дней, не «разорившись» при этом.

Виды поликарбонатных гаражей

Как всем известно, гараж – это отдельное помещение, предназначенное для стоянки, осмотра и ремонта автомобилей и прочих транспортных средств. Он может выстраиваться из любых достаточно прочных материалов и представлять собой как частично открытое, так и полуоткрытое здание.

Открытый гараж из поликарбоната

В этом случае уместнее говорить не о гараже, а именно о навесе для машины. Такое строение достаточно неплохо «работает» на дачных участках, где авто находится определенное время (не постоянно), да еще и под дополнительной защитой заборов или подобных защитных препятствий, ограждающих земельный участок.

Зачем он нужен

Конечно, постоянным такое «жилище» не назовешь, да и на всю зиму оставлять машину в подобной постройке не рекомендуется. Но для дачников, периодически приезжающих на отдых или прочие мероприятия (садовые, огородные работы) вполне сойдет – навес будет защищать транспорт от чрезмерного солнечного влияния, дождя, града, помогая избежать перегрева транспорта, повреждения его вследствие падения веток, крупного града, прочее.

Как построить

Строительство покрытия для транспортного средства в некоторой степени отличается от возведения обычного навеса для отдыха.

Фундамент

Прежде чем начинать мероприятия, связанные со строительством автомобильного навеса, следует понимать, что машина сама по себе – вещь тяжелая и простой очищенной площадки ей недостаточно. Так что придется выполнять хороший прочный фундамент – монолитный или подобный. Для этого понадобится самым тщательным образом очистить строительную площадку – выкорчевать пни, кустарник, убрать верхний плодоносный слой почвы, утрамбовать полученную поверхность. После – засыпать все слоем песка, гравия (щебня) и залить приготовленной заранее бетонной смесью – после установки колонн под каркас.

Совет 1: чтоб слои песка и гравия «ложились» плотнее (так вся конструкция будет более долговечной), их стоит после засыпки поливать водой и дополнительно утрамбовывать.

Совет 2: для того, чтоб на пол навеса не затекала вода и не попадала грязь, его следует выполнять на небольшой возвышенности по сравнению с уровнем почвы (создать искусственно или выбрать подходящее место).

Каркас

Длину будущего строения следует рассчитывать, беря в учет длину личного транспортного средства. Но все же стоит сказать, что четырех колонн обычно недостаточно – для перестраховки стоит установить минимум по три столба с каждой из сторон. Что касается материала, то он должен быть прочным, долговечным и надежным. То есть древесина – новой (старые доски пусть лежат до более удобного случая), металл – без коррозионных следов. Крыша поликарбонатного навеса выполняется в виде «домика» или полуарки, а односкатное покрытие приемлемо применять лишь в случаях пристроенных к дому навесов. Причем крышу следует делать «глубже», т. е. края должны опускаться ниже к полу – для лучшей защиты автомобиля.

Покрытие

Самое главное в поликарбонатном навесе для авто – это его качество и предназначение. То есть полимер – монолитный или же сотовый следует выбирать именно для уличного применения. Ведь в таком строительном продукте есть все специальные добавки и покрытия, защищающие сам материал от внешних негативных влияний, причем самое важное – это UV защита. В противном случае полотна термопласта попросту испортятся за год–два – вздуются, помутнеют, будут протекать и крайне быстро разрушаться.

Что касается качества – тут неопытному потребителю будет немного сложнее. Для начала стоит выбирать поликарбонат в хорошем строительном торговом центре – чтоб была возможность вернуть плохой или бракованный продукт назад (гарантийный талон и покупной чек стоит держать в сохранности). Ну а проверить плиты полимера можно собственноручно – погнуть его, поцарапать (должен остаться без повреждений), осмотреть на отсутствие вкраплений и помутнений, можно даже понюхать – плохой товар издает резкий запах.

Крепить поликарбонатные листы к каркасу необходимо при помощи специальных термоизоляционных шайб и самонарезающих болтов нужного диаметра. Все операции важно производить в прохладную погоду, дабы избежать сильных температурных изменений полимера. Если дачник остановил выбор на сотовом термопласте, то важно еще и избегать влажной дождливой погоды – чтоб в соты не попала влага (портит полимер изнутри). И литой, и сотовый поликарбонат режется на твердой ровной поверхности, а отверстия под термошайбы сверлятся на пару сантиметров больше, чем саморез (температурный компенсационный зазор). Соединяются такие полотна посредствам использования профилей – пластиковых (без дополнительных элементов) или же алюминиевых (потребуются приобретение силиконовых/резиновых прокладок). Причем соединительные швы следует располагать непосредственно над перекрытиями каркаса – чтоб удобней было осуществлять крепления.

Закрытый гараж из поликарбоната

Хотя строительство закрытого гаража потребует покупки большего числа единиц строительного материала, зато такое помещение будет в разы надежнее и практичнее.

Зачем он нужен

Такой гараж из поликарбоната можно выстраивать в качестве постоянного места обитания автомобильного транспорта, кроме этого есть шанс организовать частную автомастерскую, конечно, если у хозяина имеются специальные навыки. Подобное здание особо актуально для людей, постоянно проживающих на даче – и зимой, и летом авто надежно защищено от всевозможных атмосферных воздействий, а также от талых вод, в изобилии появляющихся при весенней оттепели.

Строительство

Возведение закрытого гаража – это куда более серьезное мероприятие, требующее большего внимания к деталям.

Фундамент

Если человек планирует строительство стандартного гаража, отличающегося от навеса лишь наличием стен, то принцип закладки фундамента абсолютно такой же – различий нет.

Но вот если дачник планирует обустроить гараж как небольшую мастерскую – для приработка, то придется порядком «попотеть», ведь кроме прочного основания придется выполнять еще и подземную яму. В этой ситуации выкапывается котлован необходимой, определенной строителем, глубины и ширины (ориентироваться на рост и прочие габариты владельца), следует также позаботиться об укреплении и гидроизоляции стен. Кроме прочего – если позволяет площадь земельного участка, размеры гаража должны быть рассчитаны таким образом, чтоб собственное авто постоянно находилось в стороне от подземной «коробки», дабы избежать преждевременной коррозии днища (от влаги из полости).

На заметку: при невозможности выстраивания большого просторного гаража с «зоной отдыха» – стоянкой и рабочей зоной, яму следует оснастить прочной плотной крышкой (в качестве строительного материала можно выбрать тот же поликарбонат).  

Каркас

Каркас каждый владелец будет выбирать себе сам, т. е. подбирать строительное сырье, тип и форму, способ открывания (раздвижные или подъемные двери) будущего помещения. Но существует одно основное правило – «скелет» должен выполняться из качественного, достаточно «тяжелого» и прочного материала, а форма гаража – быть разумной и практичной (арка или домик подойдут).

Покрытие

Поликарбонат для стационарного закрытого гаража стоит приобретать именно сотовый – он лучше сохраняет помещение теплым. Кроме прочего, следует выбирать достаточно толстые плиты, начиная от 6 мм, и заканчивая «сколько угодно». Все остальные правила крепления и прочих работ с полимером остаются такими же, как и для строительства навеса.

Вспомогательные системы

Понятно, что для гаража, в котором будут производиться ремонтные и прочие мероприятия, следует подвести электропитание (освещение, работа с электрическим инструментом), отопление – если планируется круглогодичное использование, вытяжку и много другого.

В любом случае, какой бы гараж из поликарбоната ни предпочел бы выстроить человек, он должен понимать, что на вспомогательных элементах – термошайбах, профилях и прочее экономить не стоит.

Если вы не знаете, чем крепить поликарбонат, то данная статья http://moypolikarbonat.ru/samorezyi-dlya-polikarbonata-kakie-oni-byivayut-i-kak-ih-ispolzovat/ расскажет вам саморезах, которые стоит использовать для поликарбоната.

Чтобы строение стояло не один год, стоит побеспокоиться о его креплении, термошайба для сотового поликарбоната это незаменимая деталь для качественной герметичной постройки.

♦  Рубрика: Гараж.

moypolikarbonat.ru

Как построить гараж из поликарбоната своими руками

У автолюбителей часто возникают проблемы со строительством гаража. Где взять деньги, как приобрести землю под строение, как выбрать материал для дома любимого автомобиля – все эти проблемы вполне решаемы.

Не имея возможности поставить основательное строение, автовладелец может самостоятельно воздвигнуть поликарбонатный гараж.

не герметичный гараж

Плюсы и минуса гаража из поликарбоната

Поликарбонатом называют пластик, изготовленный в виде листов, уложенных в несколько слоёв. Прочность материалу обеспечивают рёбра жёсткости, находящиеся между пластиковыми слоями. Поликарбонат называют сотовым.

Поликарбонат имеет множество положительных свойств. Он обладает:

  • небольшим весом;
  • большой гибкостью;
  • хорошей прочностью;
  • хорошей проницаемостью света;
  • безопасностью;
  • низкой ценой;
  • противопожарным свойством – не горит, если его поджечь.

Есть у материала и отрицательные стороны:

  • свойство расширяться при высоких температурах;
  • материал выгорает на солнце;
  • при повреждениях покрывается царапинами.

Чем хорошо гаражное помещение из этого материала:

  • оно строится легко и быстро;
  • будучи лёгким, этот материал применим для создания облегчённых конструкций без фундамента;
  • небольшая стоимость постройки;
  • хорошая проницаемость материала позволит меньше пользоваться электрическим освещением;
  • поликарбонат выпускается листами различных размеров и расцветок, что делает строительство простым, а вид готового сооружения – эстетически привлекательным.

Важно. Поликарбонатная обшивка подлежит замене через 8-10 лет, так как материал со временем теряет прочность и эластичность.

простота в постройке

Требования к месту установки

Решив поставить гараж из поликарбоната своими руками, необходимо обратить внимание на место для этого сооружения. Подготовка участка включает в себя:

  • очистку площадки под строительство;
  • уборку плодоносного слоя почвы;
  • утрамбовку поверхности;
  • засыпку участка песком и гравием;
  • разметку колышками и верёвками параметров будущего сооружения в соответствии с его чертежом с использованием уровня;
  • установку колонн для каркасной конструкции;
  • строительство смотровой ямы, если она предусмотрена автовладельцем.
  • заливку пола бетонной смесью выше уровня почвы примерно на 10 см, для защиты от воды и грязи.

Важно. Наложенный слой песка со щебнем поливаем водой и тщательно утрамбовываем для плотной укладки. Это необходимо для долговечности конструкции.

При строительстве гаража для тяжёлой, более полуторатонной машины, основание должно быть армированным. Перед заливкой бетона на кирпичи устанавливается армирующая сетка, диаметр прутьев которой – 6-8 мм, а ячейки – шириной до 20 см.

Для большей надёжности можно сделать котлован для фундамента, глубиной до 50 см.

место под гараж

Постройка каркаса

Пока бетон сохнет в течение 30 дней можно:

  • заняться изготовлением каркаса, который затем будет просто закреплён;
  • или подождать и производить сборку каркаса поэтапно на готовом фундаменте.

Особенностью конструкции гаража из поликарбоната является наличие металлического каркаса, покрытого поликарбонатными листами.

Каркас гаража может быть:

  • сварным, для этого необходима услуга специалиста;
  • сборным, соединённым болтами с использованием оцинкованных металлических уголков.

Внимание. При сборке каркаса при помощи болтов появляется возможность, при необходимости, перенести гараж на другое место.

Металлическую конструкцию можно изготовить из профильных труб, имеющих сечение 50 х 50 мм. Каркас крепят к фундаменту массивными дюбелями. Для прослойки между конструкцией и основанием пользуются гидроизоляционным материалом.

каркас для гаража

Собирать каркас начинаем с вертикальных опор, на которые уже крепятся поперечные элементы сооружения. Не забываем о специальных металлических уголках и диагональных рёбрах жёсткости. То есть, большинство частей конструкции должны сохранять жёсткость за счёт труб, установленных по диагонали.

Важно. При изготовлении чертежа постройки обращают внимание на соответствие размеров листов материала и расстояния между секциями конструкции. Ошибки в расчётах не позволят качественно сделать обшивку.

Обшивку листами производим при помощи саморезов с резиновой прокладкой. Для соединения листов используют специальные полоски, позволяющие соединять герметично.

Обшить крышу из поликарбоната для гаража не сложно. Главное – соблюдать технику безопасности при работе на высоте. Когда крыша обшита, приделываем ворота.

Внимание. В поликарбонатный гараж, как и в любой другой, необходимо провести электричество и отопление. Не помешает и вытяжка, и многое другое.

Вывод

Как построить гараж из поликарбоната – научим. Нужен такой гараж или нет – решать автовладельцу.

vseogarage.ru

фото, видео постройки своими руками на даче

Автолюбителей в нашей стране становится с каждым годом все больше, при этом естественно, что гаражей на всех катастрофически не хватает. Разумеется, каждый желает иметь свой собственный гараж, капитальный и надежный. Однако, если речь идет о гараже на дачном участке, вполне можно обойтись неким упрощенным вариантом, например, таким, как гараж из поликарбоната. Примеры таких сооружений вы можете увидеть на прилагаемых к статье фото, а также на видео.

Навес вместо гаража

Характеристики и достоинства строения

Гараж для авто в дачном его варианте вполне можно соорудить своими руками, в итоге, если постараться и сделать все верно, получится сооружение крепкое, легкое, надежное и, возможно, даже разборное. Такой дачный гараж защитит авто от дождя, снега, града, солнечных лучей, существенно продлит срок службы машины. К тому же, что немаловажно, для его создания не нужны разрешения, не требуется тратить время, силы и деньги на оформление кипы бумаг, ведь такое строение – не капитальное, оформления не требует.

Гараж дачный из поликарбоната может похвастаться такими достоинствами:

  • монтировать его можно самостоятельно, быстро и достаточно просто;
  • у него нет сложного и затратного фундамента;
  • такая конструкция не нуждается в руках опытного специалиста, технология ее возведения не сложна;
  • дачный гараж из поликарбоната можно сделать нужного размера, его также можно, при желании, сделать более основательным;
  • стоимость конструкции сравнительно низкая.

Навес на даче под машину

Подготовительный этап

Еще до начала работ нужно провести подготовку: рассчитать размеры будущего гаража, выбрать наиболее подходящее под него место, тип фундамента, понять, сколько именно понадобится материалов, какие нужны будут инструменты. Простой чертеж вы сможете сделать сами.

Вот перечень инструментов и материалов, которые понадобятся:

  • лопата;
  • гидрозащитая, плотная пленка;
  • утеплитель из пенополистирола, 50 мм;
  • болгарка и бензобур;
  • трубы асбоцементного типа, 10 см в диаметре;
  • вода и песок, мелкий;
  • плиты бетонные либо раствор бетона;
  • пластины поликарбоната;
  • балки из дерева;
  • крепеж
  • несколько досок, сечение которых — 100*50 мм и 150*50 мм;
  • пластины поликарбоната;

Создание фундамента

Нужно наметить участок для строительства и снять по всей его площади слой земли, примерно на тридцать сантиметров. Далее надо поставить надежно опалубку (вдоль периметра) и зафиксировать ее подпорками. Затем вы должны уложить слой пленки гидрозащитной и пенополистирольного утеплителя, толщина последнего должна равняться пяти сантиметрам. Теперь бензорубом прорубите скважины, глубиной метр и диаметром 20 сантиметров, они нужны под столбы будущего фундамента дачного гаража.

Трубы из асбоцемента надо разрезать пилой на три части и вставить в скважины. Площадку посыпать слоем песка, полить все водой и хорошенько утрамбовать. Далее залейте бетоном трубы и вставьте анкера, чтобы закрепить брусья внизу.

Создание каркаса

Спустя неделю, после полного затвердения раствора, можно делать каркас. К пластинам поставить его нижнюю обвязку, ее вы должны будете сделать из двух досок, 150 на 50 мм. Их сбейте вместе и положите на ребро. Внизу сделайте запилы, чтобы надежно укрепить временные укосины.

Обвязку из досок 100 на 50 мм, верхнюю, нужно закрепить на стойках. Далее стены каркаса надо отделать пластинами поликарбоната. Лист при этом ставится горизонтально, он должен наклоняться на пять градусов – это нужно, чтобы обеспечить сток влаги.

Кровлю можете сделать из листов поликарбоната. Чтобы ее сделать, на стойки каркаса нужно прикрепить поперечно балки, далее собрать обрешетку, стропила, и укрепить пластины. После завершения монтажа пластин материала вы должны будете полностью убрать защитную пленку из полиэтилена – из-за активного солнца она может намертво прилипнуть к поверхности листов, и удалить ее после этого будет практически невозможно. Поэтому, чтобы не испортить в будущем фасад дачного гаража, удаляйте ее сразу.

Дачный гараж, созданный своими руками из листов поликарбоната (сотового либо монолитного) практически готов! Этапы работы зафиксированы на фото и видео. Перед гаражом вы можете сделать небольшую площадку (стоянку) для автомобиля, размером примерно 3 на 6 метров, ее нужно будет забетонировать. Вокруг площадки и гаража посейте газонную зелень.

Вот и все, как видите, создать собственноручно гараж для дачи, применяя пластины поликарбоната, простые инструменты и комплектующие, можно даже без особого опыта и специфических знаний. Главное – перед работой внимательно изучить фото, демонстрирующие этапы процесса, посмотреть видео на эту тему, а также точно следовать инструкции.

Автор:
Антон Ермолов

propolikarbonat.ru

Гараж из поликарбоната — как применить поликарбонат для строительства гаража + фото

Для любого автовладельца, заботящегося о своем транспортном средстве, гараж является необходимостью. Длительное воздействие осадков, ветра и ультрафиолета совершенно не идут на пользу для кузова, поэтому нужна защита. Однако для постройки капитального сооружения не всегда хватает квалификации, а иногда и желания. В таких случаях выходом из ситуации будет гараж из поликарбоната. Постройка этого сооружения проста с точки зрения монтажа, не требует большого количества времени и сил. Все работы могут быть проведены своими силами.

Качества поликарбоната

Поликарбонат

Благодаря развитию химической промышленности, на современный строительный рынок всё время поступают новые материалы. Одним из них является как раз поликарбонат. Если говорить в общем, то он является разновидностью пластика. В продажу материал поступает в виде рулонов. По своей структуре, поликарбонатные листы многослойны и имеют 2 или более слоев, которые соединены между собой ребрами жесткости.

Сотовый поликарбонат

По своим эксплуатационным характеристикам поликарбонат отличается хорошими показателями прочности и исключительно малым весом, а благодаря воздушной прослойке между слоями, материал еще и способен выполнять теплоизолирующие функции. Помимо этого стоит упомянуть такие свойства, как звукоизоляция, высокая износостойкость, устойчивость к воспламенению и, при отсутствии дополнительных красителей, хорошую светопропускную способность материала. К тому же листы поликарбоната можно гнуть, что позволяет создавать с его помощью конструкции самой различной формы.

Этапы строительства

Скелет гаража из труб

При постройке гаража из поликарбоната существуют определенные правила, об этом пойдет речь ниже.

  • Сначала необходимо определиться с местом расположения гаража и подготовить площадку, которую следует максимально выровнять.
  • После этого, площадку нужно разметить в соответствии с определенными заранее размерами. Для удобства восприятия, по углам будущей постройки вбиваются прутья арматуры, между которыми, на некоторой высоте от земли натягивается шнур.
  • Несмотря на то, что общий вес будущей конструкции будет сравнительно небольшим, в целях обеспечения ее устойчивости, необходимо выполнить прочное основание. Для этого по всей его площади нужно вырыть неглубокий котлован. Вполне достаточно будет 50 см.
  • По периметру котлована устанавливается опалубка для заливки бетона. Дно котлована выравнивается, после чего на него насыпается слой щебня и слой песка толщиной по 15 см, которые необходимо хорошо утрамбовать. Затем поверх этих слоев заливается бетон.
  • Важно отметить, что перед заливкой бетона по периметру площадки нужно вкопать ряд металлических труб, которые будут выполнять функции опоры для нижнего ряда обвязки каркаса будущего гаража. Длина труб должна подбираться так, чтобы их верхняя часть лишь немного выступала над площадью основания.
  • После того как бетон застынет, можно переходить к дальнейшим этапам работы. На трубы основания по периметру площадки укладываются и привариваются металлические трубы, составляющие нижний уровень обвязки каркаса. После чего ставятся вертикальные опоры. Учитывая легкий вес поликарбоната, расстояние между ними можно делать равным ширине листа материала. Для прочности вертикальные столбы каркаса примерно посередине их длины скрепляются приваренной трубой, и уже после этого устанавливают и крепят верхний рад обвязки. Работы можно проводить секционно. То есть сначала соединить таким образом два соседних вертикальных столба, потом, двигаясь в сторону, устанавливать следующий.
  • Аналогичным образом монтируются и трубы перекрытий кровли гаража. К слову, для этого можно использовать трубы, согнутые дугой при помощи трубогиба. Такая крыша будет и внешне привлекательной и решится проблема избавления ее от снега.
  • Когда каркас будет готов, можно переходить к его обшивке листами поликарбоната. Работа не представляет сложности. Листы прикручиваются к трубам саморезами со специальными прокладками. Между собой листы материала дополнительно фиксируются специальной соединительной полосой, в которую они вставляются. Таким образом, соединение получается герметичным.
  • После того как основной каркас гаража будет обшит, можно установить ворота. Изготовить их можно своими руками из тех же профильных труб и обшить поликарбонатом.

Конструкция гаража получается разборной, так что, например, после окончания дачного сезона такой гараж можно разобрать и спрятать до следующего. Вариантов применения масса, а благодаря различным вариантам расцветки материала, можно сделать свой гараж еще и внешне привлекательным. В качестве подтверждения можно ознакомиться с соответствующими фото.

Фото

 

 

Видео

В этом видео рассказывается как выбрать качественный поликарбонат для строительства гаража или теплицы:

Последняя редакция: 05.03.2015 Автор: Александр Попов

kaksdelatgarazh.ru

Как изготовить гараж из поликарбоната

Постройка гаража из поликарбоната

С каждым годом количество владельцев автомобилей увеличивается и мест для постоянного или временного хранения транспорта катастрофически не хватает. Конечно, лучшим вариантом для хранения автомобиля будет капитальное и утеплённое строение, однако, далеко не каждый обладает собственным участком для строительства гаража.

Для того, чтобы построить временный и небольшой гараж для автомобилей, поликарбонат будет одним из самых подходящих материалов.

Особенности гаража из поликарбоната

Использование поликарбоната при строительстве позволяет создавать максимально лёгкие строения за очень короткий промежуток времени, к тому же цена этого материала делает его доступным для автолюбителя с любым уровнем достатка. Прежде, чем приступать к созданию гаража, нужно заранее определить характер будущей постройки.

Гараж может быть выполнен в двух вариантах:

Например, если вы живете в многоквартирном доме, вам необходимо помещение для временного хранения автомобиля и поблизости есть подходящая территория, то необходимо делать мобильную конструкцию, которая защитит автомобиль от снега, солнца, града и других погодных явлений.

Если вы живете в частном доме, то на собственном участке лучше строить капитальное сооружение с бетонным фундаментом и прочным металлическим каркасом. Такое капитальное строение с прочным основанием и каркасом позволит в дальнейшем снять обшивку из поликарбоната и облицевать каркас металлом или деревом с последующим утеплением гаража.

Важно. Любое строение, которое имеет фундамент, является капитальным и, если оно расположено не на вашем участке земли, то для его постройки необходимо предварительно оформить разрешительную документацию, что вызывает дополнительные временные и финансовые затраты. В таком случае лучше построить мобильную конструкцию без фундамента, как показано на фото выше. Такое сооружение не требует оформления документов.

Преимущества гаража из поликарбоната

Сотовая структура листа поликарбоната

Для того, чтобы использовать сотовый поликарбонат для гаража, не нужно иметь специальных технических навыков.

Этот материал имеет ещё ряд существенных преимуществ:

  • высокая скорость и простота укладки;
  • легкость материала, что позволяет создавать лёгкие конструкции без фундаментов;
  • большой выбор цветов и размеров;
  • маленькая стоимость;
  • возможность создания разборной конструкции.

Поликарбонат – это одна из разновидностей пластика, который изготавливается в виде двухслойных или многослойных листов, соединённых между собой ребрами жесткости. Часто этот материал называют сотовым поликарбонатом.

Построив из поликарбоната гараж, можно быть уверенным, что автомобиль будет защищён от окружающих факторов, так как материал обладает высокой прочностью, а структура придаёт специальные качества, такие как теплоизоляция и звукоизоляция. Поликарбонат имеет высокую эластичность и износостойкость.

К сведению. Срок службы такого покрытия составляет в среднем 10 лет, после чего пластик теряет свои эластические показатели и становится менее прочным. По этой причине обшивку из поликарбоната рекомендуется менять каждые 8-10 лет.

Постройка гаража из поликарбоната

Пример мобильного гаража из поликарбоната

Далее коротко рассмотрим пошаговый план строительства гаража на собственном участке с устройством бетонной стяжки (см. Как залить фундамент под гараж: делаем правильно). Сразу отметим, что форма и конструкция каркаса может быть любой, по вашему усмотрению. Перед началом постройки необходимо составить графический план с обозначением всех размеров.

Этот план будет как пошаговая инструкция при возведении:

  • Выбираем место будущего гаража, очищаем его от посторонних предметов и размечаем территорию согласно указанным в плане размерам при помощи прутьев и плотной нити.
  • Внутри обозначенного периметра вырываем котлован глубиной 30 см для создания бетонной стяжки. После создания котлована грунт необходимо тщательно утрамбовать.
  • По периметру котлована устанавливается опалубка таким образом, чтобы её верхние края были на 10 см выше поверхности грунта. Это делается для того, чтобы талая или дождевая вода не затекала в помещение гаража.
  • Затем на дно котлована укладывается слой песка и щебня с толщиной по 10 см каждый и так же тщательно трамбуется. Оставшиеся 20 см до верхнего края опалубки заливаются бетоном.

Важно. Если ваш автомобиль весит больше 1,5 тонны, то гараж для автомобиля из поликарбоната должен устанавливаться на армированное основание. Для этого, перед тем как залить бетон, необходимо установить армирующую сетку, собранную из металлических прутьев диаметром 6-8 мм, и ширина ячейки сетки должна быть 15-20 см. Сетка устанавливается на кирпичи, чтобы при заливке бетона арматура была примерно по центру слоя стяжки.

  • После того, как основание достаточно высохло, можно приступать к сборке каркаса согласно вашему макету. Для создания каркаса можно применять металлическую профильную трубу 50х50 мм. Соединение профилей можно осуществлять при помощи сварки. Если у вас нет опыта сварочных работ, то можно использовать оцинкованные металлические уголки и соединять трубы каркаса болтами.
  • После сборки каркаса его закрепляют на бетонной стяжке при помощи массивных дюбелей. Между стяжкой и каркасом необходимо проложить гидроизоляционный материал в виде рубероида или компенсационной ленты.
  • Завершающим этапом является обшивка каркаса поликарбонатом. Как осуществляется монтаж поликарбоната, можно просмотреть на видео в конце статьи.

Важно помнить, что такая конструкция требует качественной сборки. Для того, чтобы строение было устойчиво, нужно использовать в каркасе диагональные рёбра жесткости или специальные металлические уголки, которые представлены на фото выше.

В результате вы получите надёжную, легкую конструкцию, которую при необходимости можно разобрать и перевести в другое место.

1pogarazham.ru

Гараж из поликарбоната своими руками — надежный дом для вашей машины

Ежегодно количество счастливых обладателей автомобилей становится все больше. Вместе с этим увеличивается и количество желающих завести и гараж для своего железного коня. Если идет речь о капитальной постройке, то тут возникают две проблемы. Первая — это стоимость, приобретение стройматериалов требует вложения средств и не малых. Вторая проблема касается оформления документов на строительство, это действо может тянуться на протяжении долгого времени. Но альтернатива есть. Можно построить гараж из поликарбоната своими руками, к примеру, такой, как тот, что изображен на фото.

Преимущества

Гараж из поликарбонатных листов — прекрасная замена капитальному сооружению. Это прочная, легкая и чаще всего разборная постройка, которая защитит автомобиль от всех неприятностей погоды: дождей, снегов, ветров и даже от солнечного УФ-излучения. Стоимость подобного сооружения намного ниже, чем кирпичного, да и оформлять никакие документы не надо будет, поскольку подобная постройка не считается капитальной.

К преимуществам гаражной постройки относится:

  1. Простота монтажных работ.
  2. Отсутствие надобности устанавливать капитальный фундамент.
  3. Доступная стоимость конструкции.
  4. Возможность возвести гараж такой величины и формы, которая необходима в каждом конкретном случае.

Материалы

Чтобы возвести гаражную постройку, понадобятся следующие материалы:

  • песок и вода для обустройства фундамента и укрепления каркаса;
  • бетонный раствор или бетонные плиты;
  • лопаты;
  • гидрозащитая пленка;
  • трубы из асбестоцемента диаметром 10 см;
  • утеплитель толщиной 5 см;
  • деревянные балки;
  • болгарка;
  • доски сечением 10*5 см и 15*5 см;
  • бензобур;
  • крепежные детали;
  • поликарбонатные листы.

Монтаж гаража

Возведение гаража, как и любого другого сооружения, начинается с обустройства основания. Для этого, на отведенном под постройку месте по периметру будущего сооружения нужно снять часть грунта на глубину 30-35 см. Затем устанавливается опалубка, укрепляется подпорками, укладывается пленка для гидрозащиты и утеплительный материал.

Для столбов с помощью бензобура готовятся скважины, глубина которых 1 м а диаметр 0,2 м. В эти отверстия устанавливаются разрезанные болгаркой асбестоцементные трубы. Затем нужно приготовить площадку. На нее засыпают песок, и, сбрызгивая водой, утрамбовывают, после чего заливают бетоном, в том числе и трубы. Пока раствор не затвердел, надо пластины установить в трубы. На них будут прикрепляться брусья нижней обвязки. Примерно через 7-9 дней, когда бетон полностью затвердеет, можно продолжить строительство гаража из монолитного либо сотового поликарбоната.

Дальше — к пластинам монтируется нижняя обвязка. Для этого используются доски сечением 15*5 см, их нужно сбить по две и положить на ребро. Чтобы было удобно крепить стеновые стойки основы, выполняются в обвязке запилы. С помощью уровня устанавливаются стеновые стойки, которые временными укосинами прикрепляются к нижней обвязке. После этого выполняется верхняя обвязка, и сооружение обшивается поликарбонатными листами.

На заметку: Вне зависимости, какой способ монтажа материала был выбран, наклон при его установке в горизонтальном положении должен составлять не меньше 5 °.

Дальше на гараж монтируется крыша, которая может быть с навесом или без него, это уже как пожелает хозяин. В первую очередь к каркасным стойкам монтируются поперечные балки, а после этого — стропила и обрешетка, к которой и крепятся листы поликарбоната. Завершив монтаж листов, сразу же нужно снять с них защитную пленку. Если этого не сделать, она настолько прочно приклеится к поверхности, что снять ее будет очень сложно.

 

polikarbonatus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *