Картины нарисованные пастелью – Как рисовать пастелью: сухая пастель

Мои работы, выполненные пастелью

Мои пастели можно приобрести. Для художника лучшей благодарностью за работу является покупка картин. Картины, нарисованные пастелью на тонированной бумаге, оформлены в тонкие деревянные рамы с глубоким белым паспарту под лёгкое и небьющееся органическое стекло. Картины пастелью на холсте оформлены в багет под антибликовым стеклом. Пастель является долговечным материалом. Дело в том, что она не содержит масла и лаков, которые желтеют и темнеют со временем. Пастель на взаимодействует с воздухом. Доказательством долговечности пастели служат работы художников XVIII-XIX веков, прекрасно сохранившие свежесть и чистоту цвета.

В этой статье я делюсь своим опытом работы пастелью.

Пастель является моим излюбленным материалом. В ней мне нравится как графическая чёткость, так и возможность получить плавные тональные и цветовые переходы. Помимо этого, пейзажи, выполненные пастелью, хорошо передают воздушность атмосферы, глубину пространства. Основой для пейзажей служат этюды, выполненные мною на пленэре. Работая на пленэре, я стремлюсь передать точные, естественные цвета, как они есть в природе, а также состояние природы. Стремлюсь передать атмосферу места, время дня, естественно, что в работах отражается и моё настроение. Я работаю как сухой, так и масляной пастелью. Некоторые пастели нарисованы на тонированной бумаге, есть работы, выполненные на холсте.

Работа написана по этюду, сделанному в Москве, в Измайловском лесу. Пасмурным вечером, когда уже выпал снег, перед самым заходом солнце вышло из-за облаков и осветило берёзы с ещё не опавшими листьями. 30000 р.

Основой для этой пастели послужил этюд, написанный в деревне Старая Толба Владимирской области. 27000 р.

Деревня Щелыково не сильно изменилась со времён драматурга А. Н. Островского. Места очень красивы. Работа выполнена масляной пастелью, частное собрание.

Схожая с предыдущей пастель. Измайлово. Находится в частной коллекции.

В Карелии, тихим июльским вечером был написан этюд, с которого сделана работа пастелью. 30000 р.

Подмосковье. Река Воря. 30000 р.

Этюд был написан поздним июньским вечером во Владимирской области. Для работы я взял ярко-красную бумагу. Это позволило передать теплоту, исходящую от земли, которую грело тёплое летнее солнце. 22000 р.

Вечером, освещённый лучами заходящего солнца, Плёс очень красив. 30000 р.

Вид с холма на разлившуюся реку Воря. 30000 р.

Деревня Репихово. Вдали, за деревьями, протекает река Воря. Поздняя осень, прохладно и тихо. 30000 р.

Пастель сделана по этюду, написанному в Крыму. 30000 р.

Этюд к этой картине был написан в Плёсе, на Соборной горе. 30000 р.

Этюд к пастели был написан на Кавказе, в окрестностях Кисловодска. В работе я использовал яркую золотистую бумагу и масляную пастель. Это позволило лучше передать солнечный свет. Находится в собрании галереи «Союз-творчество».

В этой работе я впервые использовал масляную пастель. Для некоторых сюжетов предпочтительнее брать сухую пастель, но масляная пастель очень интересна для работы. Картина находится в Государственном музее художественной культуры Новгородской земли (Великий Новгород).

Пруд в деревне Старая Толба Владимирской области. 18000 р.

Этюд был написан во время поездки в Великий Новгород. Эта красивая, но малоизвестная церковь находится на Торговой стороне. 30000 р.

Ещё одна работа, сделанная по этюду из Великого Новгорода. На фоне вечернего неба силуэт церкви выглядит особенно величественно. 30000 р.

Этюд написан в Карелии, когда я жил в Доме творчества композиторов «Сортавала». 30000 р.

Лесное озеро Леппясенлампи, Карелия. 60000 р.

Это небольшой пруд в парке Покровское-Стрешнево. Повтор предыдущей работы, но сделан масляной пастелью. 35000 р.

Водопады вблизи города Кисловодск. 27000 р.

Этюд к пастели сделан во Владимирской области. 27000 р.

Этюд к картине написан в селе Тюнгур. 33000 р.

С Соборный горы я написал несколько видов Плёса и реки Волги. Эта работа сделана на холсте. 60000 р.

Раньше во многих домах были такие ворота. Возможно, они помнили художника Левитана. К сожалению, эти ворота, как и многие другие старые постройки Плёса, утрачены. Картина выполнена сухой пастелью на холсте. 60000 р.

А это Лебедянский пруд в Измайловском лесу. Масляная пастель на холсте. 37000 р.

Полуостров Свети-Стефан. В давнее время был островом, но к нему насыпали перешеек от берега. 35000 р.

 

gavrilovart.ru

Рисуем пастелью тюльпаны поэтапно для начинающих

Для тех, кто хочет научиться рисовать пастелью, предлагаем ознакомиться с поэтапным мастер-классом по рисованию тюльпанов.

Технику рисования сухой пастелью нельзя отнести к сложным, но опыт и четкая последовательность крайне важны в выполнении работы. Разнообразие цветов, реалистичность картин, неповторимая мягкость  – отличительные черты при работе с данным художественным материалом. Стараясь рисовать пастелью, человек самостоятельно определяется с более удобными для него приемами и инструментам, которые максимально раскроют его творческие видения.

Хочется сказать, что именно пастель считается наиболее нежной и хрупкой из техник живописи, поскольку она является чувствительной к резким прикосновениям, а также имеет свойство к осыпанию и стиранию рисунка. Пастель для рисования не терпит слишком интенсивных натисков, поскольку мелки имеют хрупкую текстуру и могут раскрошиться. Картинам, которые выполнены пастелью, категорически не рекомендуются частые транспортировки.

Рисуем тюльпаны пастелью поэтапно

Для работы над нашими тюльпанами потребуется: сухая пастель, белый пастельный карандаш для создания наброска, бумажный лист для пастели, лак для волос (либо сахарный сироп, который был получен посредством растворения 4-х столовых ложек сахара в 0,5 л. воды, помещенный в пульверизатор).
Для начала, белым карандашом нужно набросать эскиз тюльпанов. Как только эскиз изображения завершен, можно переходить к прорисовке бутонов мелками желтого цвета и его оттенками. Основным цветом на таком рисунке выступает желтый кадмий. Места соприкосновения бутона со своим стеблем, а также тени, были созданы при помощи сепии. На «стыках» лепестков тюльпана присутствует неаполитанский оранжево-желтый оттенок, а светлые участки выделены посредством лимонной ганзы. В наиболее осветленных участках лепестков использована белая пастель.
Очень тщательно и с особенной аккуратностью растушевывать пастель. Так мы и делаем на бутоне при помощи собственного пальца или мягкой кисти. Такая методика придаст тюльпану большего объема при визуализации, что сделает его более реалистичным. Движения должны быть взвешенными и крайне осторожными, даже одна маленькая неаккуратность способна испортить изображение бутона. Затем, стоит приступить к прорисовке листьев зелеными пастельными мелками, а растушевка должна быть аналогичной той, что и на бутонах. На рисунке задействован темно зеленый, который визуально напоминает окись хрома, а также пастель черного цвета для прорисовки теней. Для осветленных участков листьев использована сине-зеленая пастель, а также изумрудно-травяная. В самых светлых местах присутствует белая и оливковая пастели.
Так, по аналогии рисуем пастелью оставшиеся бутоны и листья. По завершению нашего букета не забудьте сделать фон, поскольку того требует правила рисунка и живописи в целом. На нашем примере растушевана желтая неаполитанская пастель в сочетании с травянисто-зеленой. Готовый рисунок нуждается в покрытии лаком для закрепления цветовых пигментов. Художественная школа «Найди себя» приглашает всех желающих научиться рисовать пастелью на мастер-класс «Пастель для начинающих» +7(495)162-24-15

Фотографии участников:

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

Пастельная картина своими руками! – Ярмарка Мастеров

Дорогие друзья!

Сегодня я проведу мастер-класс по рисованию картины пастелью! Сначала это может показаться очень сложным и невыполнимым, особенно если Вы никогда не рисовали, но глаза боятся, а руки делают! Это я на собственном опыте проверила))) Тем более рисовать мы будем очень податливым и удивительным материалом — пастелью, которая позволяет создавать плавные переходы одного цвета в другой, мягкие линии, размытые тона…и очень хорошо подходит для начинающих

Техника исполнения — сухая пастель.

Сразу хочется обратить внимание на две вещи: во-первых, это мой первый мастер-класс, а во-вторых, если качество фото подкачало, то торжественно клянусь его улучшить в ближайшем будущем… вобщем, не критикуйте меня сильно…

Для работы нам понадобятся:

1).Пастельная бумага размером 50см*60см. Для риунков пастелью лучше брать бумагу размером побольше, чтобы было где развернуться!

2). Пастель. Кто не знает, что это такое: представьте мелки, только это не мелки, а пастель. Мне очень нравится наша отечественная Подольская пастель, чем больше в наборе цветов — тем лучше, так как пастель — это не краски, где смешав синий и желтый можно получить зеленый ((( Здесь такое не пройдет, пастель практически не дает возможности при смешивании получать новые цвета, так что чем больше палитра цветов, тем легче развернуться! При рисовании этой картины я использовала набор в 64 цвета.

3).Пастельные карандаши. Мне нравится марка Derwet. Набора в 24 цвета вполне достаточно.

4). Мольберт. Но это в идеале. Если у Вас его нет, подойдет доска размером с лист бумаги, главное, чтобы эту доску можно было установить на столе так, чтобы получить импровизированный мольберт.

5).Скотч бумажный. Для крепления бумаги на мольберт (доску).

6).Ватные палочки. Для растирания маленьких участков пастели.

7).Ластик.

8).Фиксатив. Кто не смог купить — для начала подойдет обычный лак для волос, чем дешевле, тем лучше. Он необходим для фиксирования пастели, и это будет финальный штрих.

Все материалы, перечисленные выше, можно купить в любом магазине для художников или даже канцелярском магазине с хорошим ассортиментом!

Итак, начинаем!

Сначала определимся, что будем рисовать. Для этого мастер-класса будем рисовать веточку барбариса с маленькой осой на ней. Оса — для того, чтобы создать сюжет! В любой картине должен присутствовать этот самый сюжет. Просто ветка с барбарисом — это красиво, но без истории, а маленькая, пусть даже не очень заметная оса на его веточке — это уже событие, история, сюжет (пусть и в уменьшенных масштабах))) А это всегда интереснее)))

Перед нами пока пустой лист пастельной бумаги бордово-коричневого цвета.

После того, когда мы прикрепили скотчем бумагу в мольберту, берем в руки белый хорошо заточенный (!) пастельный карандаш и набрасываем рисунок, сам сюжет берем из головы, из памяти, с фотографии или других источников… При необходимости используем ластик, по возможности стараясь его не использовать)))

Это наша основа. Теперь будем ее «разукрашивать». Небольшое лирическое отступление — практически во всем рисунке я использовала непосредственно пастель, а пастельные карандаши — только для мелких деталей, таких как, например, оса. Преимущество пастели еще и втом, что это «быстрый» материал, закрашивая и размазывая подушечками пальцев, а иногда и всей ладонью, можно быстро достичь желаемого результата и быстро «закрасить» поверхность.

Начинаем с ….черного! Закрашиваем самые темные места, цвета не боимся, всегда на очень темный цвет можно наложить светлый и «чернота» уйдет, что Вы можете наблюдать на черном пятне, куда я потом добавила зеленый и коричневый. Наша первостепенная задача — сделать фон, а фон — это размытые черно-зелено-красно-желто-коричнево-и так далее пятна. Здесь можно подключить фантазию, короче, как пойдет, так тому и быть.

Можно рассмотреть, что получилось, в укрупненном варианте.

Это первый слой, так что если не получается, не расстраиваемся, а двигаемся дальше.

Дальше начинаем вводить цвет.

Добавляем красные, зеленые, розовые штрихи.

А потом их размазываем кончиками пальцев.

Чем активнее размазываем, тем плавнее переходы от цвета к цвету. Тем не менее нет конкретного рецепта как правильно нарисовать фон, в какой-то мере надо действовать интуитивно, где-то смело, где-то аккуратно. Конечно, с опытом все приходит)))

Далее начинаем  добавлять другие цвета — желтый — светлый и более темный.

А потом снова все растираем.

Наша задача — набрать цвет. Достаем все новые и новые цвета. При этом я всегда придерживаюсь правила — при рисовании пастелью руки всегда должны находиться в движении. Не спите за работой! Наносите слой за слоем, растирайте, наносите снова и снова растирайте! К моменту, когда картина будет закончена, Ваши руки должны сделать миллион мелких движений)))). Чем больше Вы нанесете штрихов, чем больше используете цвета — тем качественнее и богаче быдет выглядеть законченная работа!

Итак, продолжая работать на фоном, добавялем цвета — красный, фиолетовый, оранжевый, розовый, зеленый, желтый!

А потом активно все растираем…

Такую же процедуру проделываем еще раз на том же самом месте, где только что растирали. Это будет второй слой пастели.

Фон до конца мы так и не закрыли! Перемещаемся в ту часть рисунка, где сидит оса и проделываем все те же мероприятия — сначала черный, потом вводим цвета и растираем пальцами!

Ну вот, фон наконец закончен, теперь можно приступить к центраьной части рисунка — барбарису.

Но перед этим усвоим основной момент, а именно форму барбариса. А форма барбариса — это цилиндр, освещенный слева и сверху, и находящийся в тени снизу и справа. Прежде всего нанесем на барбарис контрастные цвета — черным и коричневым — самую темную часть, и белым — самую светлую. Это поможет сделать ягоду объемной.

Далее снова вводим цвет. А именно красный и розовый разных оттенков, не забывая, что в освещенной части цвета светлее (можно добавить каплю желтого и оранжевого), а в темной, соответственно, темнее.

Размазываем все полученное пальцами. Здесь снова немного отступлю. При рисовании любым материалом, в том числе пастелью, важно помнить одно просто правило: тень — это холод, свет — тепло. Простой, но очень действенный, принцип, в связи с которым в темную часть барбариски добавляем каплю темно-синего, а в светлую — оранжевого.

И еще одна маленькая деталь, а именно тень, которую предметы отбрасывают друг на друга. А так как наш барбарис растет среди зелени, то капля зеленого на самой ягодке будет смотреться не только очень выигрышно, но и позволит вписать барбарис в окружающую среду!

С остальными ягодами проделываем все то же самое, подробно на этом останавливаться не буду, просто размещу фото.

Теперь у нас осталось две недорисованные ягоды, поэтому быстренько их дорисовываем.

Ну вот, наконец-то ягодки готовы. Теперь приступаем к верхней части рисунка. Так как свет падает на ветку сверху вниз, то верхняя часть будет светлее. Начинаем с белых пятен, и белым цветом закрываем самые светлые места — листья, веточки.

Теперь разбавляем только что нанесенный нами белый цвет желтым, зеленым и салатовым разных оттенков.

Закрываем оставшиеся делали — листики, веточки.

Теперь осталась немаловажная деталь — это оса, поэтому откладываем пастель и берем в руки опять же хорошо заточенный черный пастельный карандаш и аккуратно закрашиваем все черные детали насекомого. Если Вы боитесь смазать уже нарисованное, просто подложите под руку обычный оист а4, он то и предотвратит размазывание, только старайтесь им не двигать по бумаге.

Чтобы оса не выглядела слишком уж графично, черно и четко, берем в руки уже заранее заготовленную ватную палочку и аккуратно размазываем все черные линии и пятна.

В результате чего получаем более спокойный и несильно выделяющийся контур осы.

Добавим желтого — темного и светлого, и белые блики на все части насекомого, куда падает свет — это глаза, крылышки, сгибы лапок…

Оса дорисована, работа готова!!!

Теперь ну о-о-о-чень приятная процедура — авторская подпись, выбираем место…

…и ставим подпись…

И еще раз осматриваем то, что получилось…

Ну и последняя-последняя вещь, которую обязательно нужно сделать — зафиксировать картину, по возможности специальным фиксативом, без таковой возможности — обычным лаком для волос))) Кстати, фиксировать картину можно преиодически в процессе рисования по нескольку раз, это картине не повредит, а даже наоборот, сделает ее менее сыпучей.

И если говорить об оформлении, то оно обязательно! А паспарту просто необходимо! Но это уже другая история…

www.livemaster.ru

Несколько способов рисовать масляной пастелью

Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки — связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков.
Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных. Вот как выглядят. Для проб подходит хорошо, если хочется что-то еще получше, можно посмотреть Van Gogh и Sennelier.



Рисование на обычной пастельной бумаге
Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.

Рисование на наждачной бумаге
Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер. Чем он меньше, тем лучше. От 800 подходит лучше для сухой пастели, по ней удобнее растирать, не стирая пальцы. Я рисовала на 280 и мне понравилось, в принципе до 400 можно спокойно брать.

Рисование с растворителем
Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску. В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст.
Сама я еще эту технику не попробовала, поэтому покажу пример из интернета, как может выглядеть размытая растворителем пастель.

Сграфитто
Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получиться

Энкаустика
Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.
Сегодня картины в технике энкаустике рисуют с помощью утюга. Вот видео, на котором понятен процесс работы. Таким способом можно рисовать даже высокодетализованные работы.

Напоследок несколько особенностей масляной пастели.
Со временем масло впитывается в основу и рисунок становится чуть темнее. Если в основе рисунка была белая бумага, на ней могут появиться желтоватые разводы от масла, поэтому лучше использовать цветную или покрывать всю поверхность рисунка. Еще бывают случаи, когда со временем масло выступает капельками по картинке, нужно просто аккуратно снять их растворителем.
Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.

В целом же масляная пастель мне кажется очень ярким и живым материалом. Она подходит для «небрежных», обобщенных по стилю, живописных работ. Для тех, кто любит ковыряться с деталями и плавными полутонами скорее всего масляная пастель не подойдет.

artlab.club

Рисуем пастелью | Страна Мастеров

Маки на чёрном. Все рисунки выполнены сухой пастелью. Этот небольшой натюрморт выполнила на чёрной бархатной бумаге. Рисунок: размер А4, паспорту. рама. Без паспорту рисунки теряются, для них нужен фон контрастный. Использую более упрощённый способ — клею рисунок на картон более большего размера( или в какую позволяет рама).

Перед началом мастер-класса.на фото видны некоторые мои рисунки пастелью и будущая заготовка «Маки на чёрном»

Здесь участницы со своими работами. Ученицы студии ИЗО — Вика и Аня. очень довольные. работы получились отличными. как дороги мне их счастливые лица.

Ветка орхидеи. выполнена в той же технике.

Синий ирис. И снова цветы, ну не знаю почему, может ради эксперимента захотелось нарисовать на синей бархатной бумаге. Судить Вам. Фото не может передать, глубину и мягкость пастели, не профессиональный фотограф, о чём сожалею. Как бы мне пригодилось в работах это мастерство.

Мечтательная сова.Как то увидела забавный рисунок компьютерной графики и очень мне понравился. Вот такая моя сова получилась, выполнена на на тёмно серой бумаге для пастели.

Журавлиная песня. Выполнено на красной бархатной бумаге.

Натюрморт с фруктами. Размер: А3. Чтобы было понятно, контуры рисую сама, на простой бумаге — простым карандашом еле заметно провожу линии, на бархатной бумаге использую акварельный светлый карандаш (в основном белый).

Маки. Первый пробный рисунок для мастер-класса. Всю технику рисунка провожу сама. последовательность самое важное наложение цвета пастелью.

Туман. Размер: А3. Пейзажи пастелью то же пробую, это первый вариант.

Это работа моей ученицы Анастасии Шакировой. Последовательность техники соблюдена. Очень хорошо нарисовано, она умничка! Всегда меня радует.

Анютины глазки.Размер А3.

Колыбельная.Работа — сухой пастелью на грунтованном холсте.

Так картина выглядит на мольберте.

Блокада. Конкурсная работа посвящённая 70-и летию Победы.

Одуванчики. Лето. теплое дуновение ветерка и разлетаются парашютики у тебя под ногами. Возвращение в детство.

Посад. Былое. 2014 г. Грунтованный картон. Написана и посвящена к стосемидесятилетию юбилею моего родного города Павловского Посада. Использовала старинные фотографии моего города, старалась соблюсти все дома и здания в той же архитектурной последовательности и расположении.

Вот как выглядит эта картина в раме.

Мелодия заката. Бархатная бумага, А-4.

Мастер-класс. Ученики демонстрируют свои работы.

В процессе работы. Вот так проходят в нашем доме детского творчества «Мастер-классы».

Колибри.

stranamasterov.ru

Маки — рисуем пастелью — Мастер-класс

Рисовала маки зимой, во время каникул.
Созрела я тогда нарисовать пастелью не ущербный пейзажик, а что-то адекватное.
С этой целью прикопалась к людикам в аське, дабы узнать их любимые цветы. Никто меня особо не вдохновил, и я полезла в Гугль. На запрос «цветы» он мне выдал прекрасные маки… И я влюбилась. При всей нелюбви к красному… Решила, что это и будет лейтмотивом моей новой попытки пастели. Тем более, что у меня есть отличная английская бумага тёплых тонов:

Качество фотографий рабочее, так что заранее извиняюсь.

Первым же листом бумаги является красный. Его и оставим:

Почему решила выбрать красный — сама толком не знаю. Но решила погрузиться в медитацию в надежде на пробуждение интуиции, ибо здесь её даже больше, чем в акварели. Непосредственный контакт кожи с цветовым пигментом — что может быть приятнее?…
Что же требуется помимо бумаги?
1. Пастель — у меня 72 цвета «Спектр» и 12 цветов «Гамма». Дёшево и сердито. Об «Unisson» и подобных даже мечтать боюсь.
2. Аппликаторы для теней (можно увидеть в одном из предыдущих постов). Строго говоря, нужны специальные растушёвки, но я их никогда не видела в моём городе. Так что будем орудовать нестандартными инструментами.
3. Пальцы. Использую безымянный, изредка — средний.
4. Влажные салфетки — периодически вытирать грязные пальцы, чтобы не испачкать рисунок.
5. Немного простой бумаги, любой — на неё будем сыпать пастельную пыль.
6. Ну и куда же я без зелёного чая из своей любимой кружечки:

Первым делом берём канцелярский нож, пастельный мелок и делаем пыль:

Цвета особо не запоминала, набирала наугад:

Мои выводы:
1. Пыли в каждой кучке мне хватило на то, чтобы палец разок обмакнуть. Надо стругать больше, но можно и в процессе, чтобы контролировать расход.
2. Сначала, не наловчившись, получалась не пыль, а стружка. Для рисования она не пригодна, пришлось просто сметать с рисунка. Потом научилась всё-таки стругать пыль.
3. Цвета пастели в мелке и в пыли сильно отличаются. В пыли, чаще всего, цвет получается ярче и глубже.

Первоначально набросала белым пастельным мелком контуры будущих цветов (жаль, фото забыла сделать). Это один из важнейших моментов для меня лично — я чувствую страх перед белым (в данном случае красным) листом, закрываю глаза и наношу первые мелкие штрихи, как бы пробуя бумагу, налаживая с ней контакт. Когда произошёл первый контакт и достигнуто первое небольшое равновесие между мной и текстурой бумаги, я открываю глаза и работаю более уверенно, покуда контуры не будут готовы.
Заполнять пространство цветом начала с фона. Брала пыль на палец и круговыми движениями втирала в бумагу (эттеншн — несмотря на всякие там уроки в интернете, техники рисования пастелью я не знаю и не соблюдаю!). Фишку бумаги я сначала не поняла — пигмент оставляет существенные просветы в шершавой текстуре бумаги. Потом отчего-то я огорчилась, ступила и решила фон зарисовать просто мелком, штрихами:

Нигде этого вроде не видно, но в тех местах, где я штриховала фон мелком, получилась грязноватая поверхность. Хорошо, что мелком работала только на небольшом кусочке.
Здесь видна часть первоначального наброска и то, как я выполнила верхнюю часть фона коричневыми тонами:

Фон закончен:

Мои выводы:
1. Всё-таки контакт пальцев с красящим веществом — удивительное ощущение… Представьте — только что был чистый лист бумаги, и вот уже появляется рисунок…
2. Мелок растушёвывается плохо в изолированном виде, но отлично — в виде пыли.
3. Покуда писала фон, начала нравиться фишка бумага — цвет бумаги проглядывает сквозь пигмент, создаёт настроение картине — в данном случае тёплое, солнечное. Красная бумага поддерживает пятна маков на заднем плане и должна оттенить маки на переднем плане.
4. В конце поста я покажу рефренс картины, но оговорюсь сразу — я не ставила целью создать фотографически реалистичную работу. За основу я взяла лишь контуры и цвета. Дальше как пальцы поведут.
5. Пальцы временами (читай «постоянно») вытираются о влажную салфетку, очень удобно. На фон к этому рисунку потрачены две салфетки.
6. Пыль приходилось временами подсыпать, ибо постоянно заканчивалась.
7. Растушёвки (аппликаторы) для фона не годятся совершенно (может, только у меня такая беда?), они больше стирают пигмента, чем вносят его на бумагу.
8. Рисовать зелень — самое благодатное занятие. Глаз отдыхает, душа радуется.
9. Раньше (до этого рисунка) я была большая балда и совершенно не понимала фишку цветной бумаги для пастели. Потому, видимо, моя первая попытка (неосознанная), нарисованная на белой бумаге для акварели, была неудачной. Цвет бумаги подбирается индивидуально в каждом конкретном случае и позволяет подчеркнуть глубину цветов пастели и выявить её блеск.

Фон готов, и можно приступать к самим макам. И тут меня настигло «внезапно» — у меня нет красного мелка!!! Ну то есть он есть. Но он не красный, а розовый. Я в огорчении просидела с полчаса, растрясла аську, а потом вспомнила, что у меня есть маленький набор «Гамма» на 12 цветов. Там оказался красный мелок — не идеального алого цвета, но хотя бы не розовый.
Начинаем работать с лепестками:

Здесь оказалось удобнее работать с растушёвками, так как объект в данном случае совсем небольшой.
В процессе работы мне понадобился оранжевый мелок. Оказалось, что все оранжевые мелки тоже были близки к розовому (хотя, возможно, у меня паранойя), что мне совсем не подходило. Как быть? Ответ оказался супер-прост: смешать красный и жёлтый мелки, а точнее их пыль. Результат отличный.
Закончили с цветками, остались только стебли и бутон:

И вот готовый результат, сфотографированный на следующий день утром, при солнечном освещении:

Цвета чуть более тусклые, чем на самом деле, но в целом близки к оригиналу. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, как мелкие частицы пастели сверкают на свету, преломляя и отражая его. Картина словно светится.
Обещанный рефренс:

Уф. Притомилась.

Благодарю за внимание! С радостью отвечу на все интересующие вопросы!

master-klass.livejournal.com

Как нарисовать картину пастельными мелками. МК Ирины.

Дорогие друзья!

Сегодня я проведу мастер-класс по рисованию картины пастелью! Сначала это может показаться очень сложным и невыполнимым, особенно если Вы никогда не рисовали, но глаза боятся, а руки делают! Это я на собственном опыте проверила))) Тем более рисовать мы будем очень податливым и удивительным материалом — пастелью, которая позволяет создавать плавные переходы одного цвета в другой, мягкие линии, размытые тона…и очень хорошо подходит для начинающих  

Техника исполнения — сухая пастель.

Сразу хочется обратить внимание на две вещи: во-первых, это мой первый мастер-класс, а во-вторых, если качество фото подкачало, то торжественно клянусь его улучшить в ближайшем будущем… вобщем, не критикуйте меня сильно…

Для работы нам понадобятся:

1).Пастельная бумага размером 50см*60см. Для риунков пастелью лучше брать бумагу размером побольше, чтобы было где развернуться!

2). Пастель. Кто не знает, что это такое: представьте мелки, только это не мелки, а пастель. Мне очень нравится наша отечественная Подольская пастель, чем больше в наборе цветов — тем лучше, так как пастель — это не краски, где смешав синий и желтый можно получить зеленый ((( Здесь такое не пройдет, пастель практически не дает возможности при смешивании получать новые цвета, так что чем больше палитра цветов, тем легче развернуться! При рисовании этой картины я использовала набор в 64 цвета.

3).Пастельные карандаши. Мне нравится марка Derwet. Набора в 24 цвета вполне достаточно.

4). Мольберт. Но это в идеале. Если у Вас его нет, подойдет доска размером с лист бумаги, главное, чтобы эту доску можно было установить на столе так, чтобы получить импровизированный мольберт.

5).Скотч бумажный. Для крепления бумаги на мольберт (доску).

6).Ватные палочки. Для растирания маленьких участков пастели.

7).Ластик.

8).Фиксатив. Кто не смог купить — для начала подойдет обычный лак для волос, чем дешевле, тем лучше. Он необходим для фиксирования пастели, и это будет финальный штрих.

Все материалы, перечисленные выше, можно купить в любом магазине для художников или даже канцелярском магазине с хорошим ассортиментом!

Итак, начинаем!

Сначала определимся, что будем рисовать. Для этого мастер-класса будем рисовать веточку барбариса с маленькой осой на ней. Оса — для того, чтобы создать сюжет! В любой картине должен присутствовать этот самый сюжет. Просто ветка с барбарисом — это красиво, но без истории, а маленькая, пусть даже не очень заметная оса на его веточке — это уже событие, история, сюжет (пусть и в уменьшенных масштабах))) А это всегда интереснее)))

Перед нами пока пустой лист пастельной бумаги бордово-коричневого цвета.

 

После того, когда мы прикрепили скотчем бумагу в мольберту, берем в руки белый хорошо заточенный (!) пастельный карандаш и набрасываем рисунок, сам сюжет берем из головы, из памяти, с фотографии или других источников… При необходимости используем ластик, по возможности стараясь его не использовать)))

 Это наша основа. Теперь будем ее «разукрашивать». Небольшое лирическое отступление — практически во всем рисунке я использовала непосредственно пастель, а пастельные карандаши — только для мелких деталей, таких как, например, оса. Преимущество пастели еще и втом, что это «быстрый» материал, закрашивая и размазывая подушечками пальцев, а иногда и всей ладонью, можно быстро достичь желаемого результата и быстро «закрасить» поверхность.

Начинаем с ….черного! Закрашиваем самые темные места, цвета не боимся, всегда на очень темный цвет можно наложить светлый и «чернота» уйдет, что Вы можете наблюдать на черном пятне, куда я потом добавила зеленый и коричневый. Наша первостепенная задача — сделать фон, а фон — это размытые черно-зелено-красно-желто-коричнево-и так далее пятна. Здесь можно подключить фантазию, короче, как пойдет, так тому и быть. 

Можно рассмотреть, что получилось, в укрупненном варианте.

Это первый слой, так что если не получается, не расстраиваемся, а двигаемся дальше.

Дальше начинаем вводить цвет.

Добавляем красные, зеленые, розовые штрихи.

 А потом их размазываем кончиками пальцев.

 Чем активнее размазываем, тем плавнее переходы от цвета к цвету. Тем не менее нет конкретного рецепта как правильно нарисовать фон, в какой-то мере надо действовать интуитивно, где-то смело, где-то аккуратно. Конечно, с опытом все приходит)))

Далее начинаем  добавлять другие цвета — желтый — светлый и более темный.

А потом снова все растираем. 

Наша задача — набрать цвет. Достаем все новые и новые цвета. При этом я всегда придерживаюсь правила — при рисовании пастелью руки всегда должны находиться в движении. Не спите за работой! Наносите слой за слоем, растирайте, наносите снова и снова растирайте! К моменту, когда картина будет закончена, Ваши руки должны сделать миллион мелких движений)))). Чем больше Вы нанесете штрихов, чем больше используете цвета — тем качественнее и богаче быдет выглядеть законченная работа!

Итак, продолжая работать на фоном, добавялем цвета — красный, фиолетовый, оранжевый, розовый, зеленый, желтый!

А потом активно все растираем…

Такую же процедуру проделываем еще раз на том же самом месте, где только что растирали. Это будет второй слой пастели.

Фон до конца мы так и не закрыли! Перемещаемся в ту часть рисунка, где сидит оса и проделываем все те же мероприятия — сначала черный, потом вводим цвета и растираем пальцами!

Ну вот, фон наконец закончен, теперь можно приступить к центраьной части рисунка — барбарису.

Но перед этим усвоим основной момент, а именно форму барбариса. А форма барбариса — это цилиндр, освещенный слева и сверху, и находящийся в тени снизу и справа. Прежде всего нанесем на барбарис контрастные цвета — черным и коричневым — самую темную часть, и белым — самую светлую. Это поможет сделать ягоду объемной.

Далее снова вводим цвет. А именно красный и розовый разных оттенков, не забывая, что в освещенной части цвета светлее (можно добавить каплю желтого и оранжевого), а в темной, соответственно, темнее.

Размазываем все полученное пальцами. Здесь снова немного отступлю. При рисовании любым материалом, в том числе пастелью, важно помнить одно просто правило: тень — это холод, свет — тепло. Простой, но очень действенный, принцип, в связи с которым в темную часть барбариски добавляем каплю темно-синего, а в светлую — оранжевого.

И еще одна маленькая деталь, а именно тень, которую предметы отбрасывают друг на друга. А так как наш барбарис растет среди зелени, то капля зеленого на самой ягодке будет смотреться не только очень выигрышно, но и позволит вписать барбарис в окружающую среду!

С остальными ягодами проделываем все то же самое, подробно на этом останавливаться не буду, просто размещу фото.

Теперь у нас осталось две недорисованные ягоды, поэтому быстренько их дорисовываем.

Ну вот, наконец-то ягодки готовы. Теперь приступаем к верхней части рисунка. Так как свет падает на ветку сверху вниз, то верхняя часть будет светлее. Начинаем с белых пятен, и белым цветом закрываем самые светлые места — листья, веточки.

Теперь разбавляем только что нанесенный нами белый цвет желтым, зеленым и салатовым разных оттенков.

Закрываем оставшиеся делали — листики, веточки.

Теперь осталась немаловажная деталь — это оса, поэтому откладываем пастель и берем в руки опять же хорошо заточенный черный пастельный карандаш и аккуратно закрашиваем все черные детали насекомого. Если Вы боитесь смазать уже нарисованное, просто подложите под руку обычный оист а4, он то и предотвратит размазывание, только старайтесь им не двигать по бумаге.

Чтобы оса не выглядела слишком уж графично, черно и четко, берем в руки уже заранее заготовленную ватную палочку и аккуратно размазываем все черные линии и пятна.

 

В результате чего получаем более спокойный и несильно выделяющийся контур осы.

Добавим желтого — темного и светлого, и белые блики на все части насекомого, куда падает свет — это глаза, крылышки, сгибы лапок…

Оса дорисована, работа готова!!!

 

Теперь ну о-о-о-чень приятная процедура — авторская подпись, выбираем место…

…и ставим подпись…

И еще раз осматриваем то, что получилось…

Ну и последняя-последняя вещь, которую обязательно нужно сделать — зафиксировать картину, по возможности специальным фиксативом, без таковой возможности — обычным лаком для волос))) Кстати, фиксировать картину можно преиодически в процессе рисования по нескольку раз, это картине не повредит, а даже наоборот, сделает ее менее сыпучей.

И если говорить об оформлении, то оно обязательно! А паспарту просто необходимо! Но это уже другая история…

пастельная бумага, пастельные карандаши, пастель, ластик, скотч бумажный, лак для волос

filosofyfree.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *