Картины в технике – -.

Искусство Кинусайга: мастер-класс для начинающих

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья. Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой «печворк без иголки» — ведь эти лоскутки не надо сшивать!

История техники Кинусайга

Кимоно — традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии «национальным костюмом». Японцы надевают кимоно до сих пор! Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень долго. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей.

Один из способов использовать шелковую ткань кимоно — создавать картины Кинусайга.

Традиционно Кинусайга создается следующим образом. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки.

Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.

Гораздо реже на картине появляются люди — изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом. А если и появляются, то чаще всего стилизованные.

Техника кинусайга получила распространение во всем мире. Хотя, конечно, для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани. А вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт.

Как сделать картину в технике Кинусайга

Один раз посмотрите, как именно создаются картины Кинусайга (мастер-класс простой и доступный) и поймёте до конца весь принцип.

Подготовьте заранее:

  • Кусок пенопласта толщиной не менее 1 см
  • ткань (лоскутки) подходящих цветов

При выборе ткани помните: она не должна растягиваться, должна быть довольно тонкой, а края не должны осыпаться.

  • ножницы
  • макетный нож (канцелярский нож или скальпель)
  • инструмент для заправки ткани в пенопласт (вполне подойдет пилка для ногтей или деревянная палочка из маникюрного набора)
  • рисунок (можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться любой детской раскраской)
  • копировальная бумага

Выбираем понравившийся рисунок. Давайте возьмем простые геометрические формы и сделаем вот такой домик.

С помощью копировальной бумаги переносим рисунок на лист пенопласта.

С помощью ножа делаем прорези по контуру рисунка глубиной примерно 2-3 мм.

Разрезаем ткань на подходящие по размеру лоскутки.

Заправляем лоскутки в пенопласт с помощью палочки или пилки. Заполняем всю картину.

Срезаем лишние края.

Завершающим штрихом будет оформление панно в раму. В качестве другого варианта оформления можно сделать окантовку с помощью ткани или широкой ленты, закрепленной на кнопки.

Наша картина готова!

Очень часто в технике Кинусайга украшаются крышки от коробок, в результате получаются красивые шкатулки:

Даже ёлочные игрушки можно собирать в технике Кинусайга!

Схемы для Кинусайга для создания картин:

Схемы для Кинусайга есть и в чудесном журнале «Magic loisir».

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

nacrestike.ru

Картины в технике осиэ

Осиэ – это аппликативная техника создания объемных картин из картона и ткани (или бумаги), появившаяся в Японии еще в период Эдо (1603-1867 г.г.).

Изначально для создания осиэ — картин использовали обрезки тканей, из которых шили традиционные японские кимоно. Японские мастерицы давали своим старым кимоно новую жизнь, используя ее при создании картин. Местным мастерицам было жалко выкидывать их, поэтому они оборачивали кусочки картона в эту ткань и составляли из них картины.

В тот момент, когда в Японию была завезена первая бумага из Китая, осиэ уже было достаточно популярным видом рукоделия, и понятно, что остатков ткани от кимоно попросту не хватало на всех, а покупать дорогую ткань не каждому было по карману. Вот тогда-то мастера осиэ и решили, что китайская бумага может стать замечательной альтернативой дорогостоящим тканям. Но оказалось, что все не так просто: китайская бумага была хрупкой, неэластичной, легко рвалась на сгибах и была полностью непригодной для создания осиэ — картин.

Когда японцы придумали свою собственную бумагу васи, в основу которой они заложили не древесную целлюлозу, а волокна тутового дерева (кодзо), мицумата, гампи и ряда других растений, что сделало японскую бумагу прочным и эластичным материалом, по свойствам, напоминающим ткань, кусочки картона стали обклеивать тканью или бумагой васи. При этом мягкая прокладка (поролон или ватин) должна быть равномерной по толщине и обязательно должна находиться между тканью (бумагой) и картоном, ведь именно она придаёт картине – осиэ объёмный эффект.

Традиционно на картинах в технике осиэ изображались маленькие дети в национальных костюмах, гейши, самураи, сказочные сцены. Сегодня эти темы не принципиальны, ведь главное здесь – техника.

Материалы и инструменты для создания объемных картин осиэ

Для создания осиэ-картин понадобится картон, японские ткани или японская бумага васи, мягкий нетканый материал, например, ватин или поролон, ножницы, клей.

Использование японских материалов, а именно ткани и бумаги, при работе в технике осиэ принципиально важно.

Как создать картины в технике осиэ

Чтобы создать картину в технике осиэ понадобятся два одинаковых рисунка.

1. На плотный, не очень толстый лист картона при помощи клея ПВА необходимо наклеить тонкий слой поролона. Клей должен быть равномерно распределен по всей поверхности картона, причем даже самые маленькие участки не должны быть пропущены.

2. Одну копию рисунка наносим на плотную бумагу, другая копия рисунка должна быть нанесена в зеркальном отражении. Эту копию приклеивают на картон с поролоном со стороны картона, после чего разрезают рисунок на отдельные детали.

3. Для того, чтобы облегчить процесс вырезания, можно применить маленькую хитрость: все детали переносим маркером на кальку, но так, чтобы они находились на некотором удалении друг от друга. После этого переворачиваем кальку, накладываем ее на картон и при помощи какого-нибудь тяжелого предмета прижимаем с обратной стороны кальку настолько плотно, чтобы контуры от маркера остались на картоне.

4. Разрезая картинку на детали, внимательно следите за нумерацией деталей – она должна неуклонно сохраняться. Это касается абсолютно всех деталей рисунка, даже самых мелких.

5. Далее дублируем каждую картонную деталь на японской бумаге васи, но делаем это с припусками приблизительно в 0.5 см с каждой стороны. Все припуски аккуратно подворачиваем и приклеиваем с обратной стороны картонных деталей.

6. С рисунком и цветом бумаги для каждой детали необходимо определиться заранее. В нашем случае для данной детали одежды была использована цветочная бумага васи, на которой по контуру была обведена точно такая же деталь, но вырезали ее с припуском в 0.5 см. Картонную деталь кладут на изнаночную сторону бумаги поролоном вниз так, чтобы попасть в контуры рисунка. Затем загибают припуски на обратную сторону картона и приклеивают их.

7. Если заранее в нескольких местах надрезать припуски, то это в значительной степени облегчит процесс приклеивания элементов рисунка, особенно на округлых линиях и в углах. Надрезы делают под прямым углом к контуру рисунка.

8. После того, как все детали обклеены, их наклеивают на первую копию рисунка, выполненную на плотной бумаге. Для того, чтобы не запутаться, какую и куда деталь приклеивать, необходимо четко следовать нумерации. Когда все детали приклеены к основе, рисунок-осиэ вырезают по контуру и наклеивают на фон картины.

Работы в технике осиэ для вдохновения.

curious-world.ru

Великолепные картины в технике аппликации из ткани

Марина Принцева, художник по текстилю из Санкт- Петербурга, автор великолепных картин в технике аппликации из ткани, веселый и легкий человек.

Когда смотришь на красоту, которая попала в поле твоего зрения почти случайно, всегда отмечаешь: сколько красивого вокруг, которого ты еще не знаешь.
Говорят “ищущий художник”… Хорош не тот художник, который ищет, а тот, который находит. К таким художникам относится Марина Принцева.
Марина Принцева родилась в г. Пскове, окончила ЛВХПУ им.В.И.Мухиной, член Союза художников России, а так же член Международной ассоциации дизайна и текстиля.

Марина работает в технике, которую принято называть смешанной. Её работы – это смесь вышивки, росписи и аппликации. Подобных аналогов ни в России, ни за рубежом нет. Скорее, это тканевая живопись или акварельное шитье.Главное – это удивительная поэтичность, выразительность образов, которая покоряла и покоряет зрителей России, США, Великобритании, Франции, Германии, Голландии, Израиля, Швеции, Финляндии и Японии на 17 персональных выставках.

МАТЕРИАЛЫ

Нитки, хлопок, шёлк, парча, бархат, кружево, стразы, ракушки, бусы, бисер, тесьма, отсканированные на ткани фотографии.

Северное лето

В парке

Дни недели: Воскресенье

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

delaemrukami.info

делаем картину в технике «пэчворк без иглы» – Ярмарка Мастеров

Сегодня хочу рассказать вам, как сделать картинку в технике кинусайга (пэчворк без иглы) с детьми. Хотя и для взрослых это достаточно увлекательное занятие 🙂

Для работы вам понадобятся:

1. Лист пеноплекса (его можно купить в строительных магазинах).

2. Рисунок.

3. Трикотажные ткани разных расцветок.

4. Пилочка для ногтей узенькая металлическая (можно и что-то другое — тонкое и крепкое, но мы остановились на этом инструменте маникюра).

5. Ножницы.

6. Канцелярский тонкий нож.

7. Ручка шариковая.

8. Линейка.

9. Булавки портновские.

10. Ластик.

11. Глазки и медалька для украшения.

12. Клей Момент-Кристалл.

На первом фото не все «ингридиенты» —вот чуть-чуть добавила 🙂

Вообще-то, для кинусайги обычно используются хлопковые ткани и приклеваются они на клей к основе, но опытным путем работы с детьми пришла к выводу, что самые удобные в этом деле трикотажные ткани. Они хорошо держатся в прорезях и без клея, не скользят по поверхности. А для детей это очень важно.

Итак, начнем:

1. Берем распечатанный рисунок, в данном случае веселый щенок. Прикалываем его при помощи булавок к листу пеноплекса. Можно и сразу нарисовать рисунок от руки, но это кто может хорошо рисовать. Мы не рискуем 🙂

Обводим рисунок ручкой, нажимая на него. Это для того, чтобы рисунок немного «вдавился» в пеноплекс.

2. Снимаем рисунок и по линиям обводим его еще раз ручкой. Можно и не обводить, но я обвела для лучшей видимости на фото.

3. Берем линейку и проводит дополнительные линии для того, чтобы было удобнее «заполнить» фон.

4. На обратной стороне рисуем прямоугольник, отступив 1,5 см от края.

5. Все дополнительные линии, которые дошли до края поля, продлить по торцу и на обратной стороне до линии прямоугольника.

Берем канцелярский нож и прорезаем все линии на глубину 0,7-1 см. Соблюдайте технику безопасности с малышами, покажите им, как правильно держать нож. Он очень острый!

7. Теперь настало время «заполнения» рисунка. Заштрихованные места на рисунке — темного цвета, незаштрихованные — светлые.

Приладываем ткань на элемент расунка, который будем заполнять, чуть с припуском. Пилочкой проталкиваем ее в разрезы, но не до конца, а как бы «намечая» рисунок.

8. Теперь берем ножницы, кладем их горизонтально и отстригаем лишнюю ткань.

9. Теперь с помощью той же пилочки заправляем «хвостики» до конца в разрезы.

10. Таким образом заполняем весь рисунок собачки.

11. Теперь дело за фоном. Это самое сложное в работе. Дети обычно не любят это дело 🙂

Прикладываем ткань к элементу с таким учетом, чтобы она заполнила элемент, загнулась на торец и достала наш прямоугольник на обратной стороне. Надеюсь, понятно объяснила 🙂 Если нет — на фото это виднее.

Заполнили «фасад».

Переходим на торец.

И на обратную сторону. Намечаем уголки, отрезаем и заправляем ткань до конца.

Вот, что должно получиться. Таким образом заполняем все сектора фона.

12. Чтобы на обратной стороне не торчал пеноплекс, закрываем его тоже тканью. У меня целого кусочка не хватило, но это и не принципиально. Можно провести еще доп.линию и заправить тканюшку.

13. Если мы хотим повесить нашу картинку на стену — можно соорудить импровизированную петельку. Мазать пеноплекс клеем нельзя — он растворяется. Поэтому берем булавочки, втыкаем их под наклоном и обматываем нитками.

Петелька готова.С этим может справиться даже малыш.

15. Теперь самое интересное — берем глазки и начинаем играть 🙂 Ищем то выражение мордочки, какое нам нравится. Нашли — клеим на клей Момент-Кристалл. Румянам наводим марафет на щечках 🙂

Ну а какая собачка без медальки? Клеим и ее.

Ну вот и все!А в завершении немного моих пострелят — тех, кто согласился на фотосессию 🙂 Как видите — разный возраст — разный выбор картинок 🙂

Благодарю за внимание!

Если мой мастер-класс вам понравился, жмите на оранжевую кнопочку справа 🙂

Буду рада новым друзьям 🙂

С уважением, Юлия

www.livemaster.ru

Картины в технике квиллинг

Квиллинг, также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями.

В настоящее время квиллинг, очень популярен среди рукодельниц разных стран. В технике квиллинг можно создать красивые, яркие и разнообразные поделки, а также картины. Данная техника будет интересна, как детям, так и взрослым.

Первые упоминания о квиллинге зафиксированы в XIV веке и занимались этим видом рукоделия монахи в средиземноморской Европе. Монахи создавали витиеватые бумажные украшения. Все это объяснялось тем, что обычный люд не мог себе позволить такой дорогой на тот момент материал, как бумага, которая сейчас доступна практически всем.

В XV-XVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство.

Специальные полоски для квиллинга могут быть самых разных цветов и оттенков: белые, чёрные, цветные, блестящие, перламутровые, с постепенно изменяющимся по длине цветом, с двойным тонированием (одна сторона светлее, чем другая). Инструментами для квиллинга могут быть специальные приспособления с деревянной, пластиковой или металлической ручкой и тонкой «вилочкой» на конце. В такую «вилочку» удобно вставлять полоску бумаги и постепенно её закручивать в ролл, поворачивая ручку. Кроме «вилочек» для квиллинга используют шило с тонким жалом, в этом случае после скручивания бумажного элемента практически не остаётся центральное отверстие, что ценится при создании миниатюрных работ.

Картина в технике квиллинг вполне может стать настоящим шедевром, ведь из обычной бумаги можно создать яркую, захватывающую композицию. Чаще всего темами картин в технике квиллинг являются цветочные композиции, природа, насекомые, птицы и животные, времена года, люди.

Мастер класс «Рябина»

curious-world.ru

Невероятные картины в технике лоскутного шитья, под названием кинусайга

Здравствуйте, уважаемые мастера! Не могла «пройти» мимо и не показать красоту, которую случайно увидела в интернете. Очень редкий вид лоскутной техники.

Культура, искусство, традиции Японии не перестают удивлять и восхищать нас и поныне. Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! И вот еще одно удивительное явление: лоскутные картины – так называемая кинусайга. 

Собственно говоря, «лоскутные картины» – это неточно. Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник.
Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, пэчворк (именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами), в-третьих, мозаика, в-четвертых… резьба по дереву.
Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.

Кинусайга – художественный жанр, возникший, если можно так выразиться, на почве экономии. Вернее, японской экономности. Это первоначально был способ «утилизировать» старые отслужившие кимоно.
Шёлк кимоно – ткань дорогая и красивая, хотелось придумать ей «вторую жизнь». И придумали!

Лоскутные картины кинусайга создаются так. Во-первых, проект будущей лоскутной картины рисуется на бумаге. Все линии переносятся на дерево. И по этим линиям в дереве прорезаются желобки-канавки глубиной в 2 мм.
Затем бумажная картина раскрашивается – каждый фрагмент определенным цветом. Эти фрагменты нумеруются (и на бумаге, и на дереве), и по форме каждого кусочка из ткани вырезается точно такой же кусочек того же цвета, только чуть-чуть больше.
Техника аппликации на дереве требует, чтобы по краям каждого кусочка оставлялся припуск в 1 мм. Этот краешек будет заправляться в прорезанную в дереве канавку, когда сам фрагмент будет наклеен на соответствующее место.

Обычно кинусайга достаточно большие по размеру, изображаются на них чаще всего городские пейзажи. Но иногда это натюрморты, картины природы и т.д. 
Людей на картинах кинусайга обычно нет, разве что спиной. Уж очень тонкий объект для мозаичной техники – человеческое лицо. Правда, иногда художникам кинусайга удается даже это. Чаще это лица стариков, изборожденные морщинами.
Художник, взявшийся за создание лоскутной картины, тратит очень много времени – что не удивительно при описанной технике – и на сами аппликации, и на длительную подготовку к ним.
Но труд этот вознаграждается замечательным результатом: картина кинусайга – очень редкое и удивительное произведение искусства.

Источник: www.liveinternet ru/users/3173294/post206219985/

www.livemaster.ru

Завораживающие картины в технике импасто

Импасто — приём в живописи в виде густой, сочной накладки красок для усиления эффекта света и фактуры. Расход краски в этой технике значительно выше по сравнению с классическими приемами, зато в итоге получаются настоящие объемные произведения искусства. Картины почти граничащие со скульптурой. Смотрите и вдохновляйтесь!

 

 


Источник 


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник 


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник 


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник

Автор подборки – Дежурка

Смотрите также:

  • Акварельное вдохновение
  • Точечное творчество для вашего вдохновения
  • Вдохновляющие узоры хной

www.dejurka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *