Контур по стеклу – ,

Содержание

Контуры для стекла и керамики "Decola" - «Жидкий контур для твердой руки: контур по стеклу Decola + фото работ + фотосравнение с аналогами от Marabu и Таир»

Идея сделать отзыв о работе с контурами по стеклу "Decola", тонкостях обращения, сравнительными фотографиями результата работы с "Декола", а также фото демонстрации разницы в сравнении с "Марабу" и контурным гелем "Таир" (о них можно прочесть по ссылкам), которыми я также рисую, появилась у меня, когда я, опробовав все три вида контуров, поняла, что они все по-своему хороши... и по-своему плохи для разных техник, и хорошо бы, покупая контур, заранее понимать, как он будет вести себя в работе (особенно если ты новичок, в принципе никогда не работал с такими красками и не знаешь, как они себя ведут в работе).

 

Итак, "Декола", контур для стекла и керамики, у меня - цвет черный.

Не вижу смысла цитировать инструкцию по применению, она есть и на сайтах, и на самом тюбике, очень подробная: Важный момент: я использую контуры на водной основе, которые не нужно запекать (не люблю лишнюю мороку), и в инструкции к этому контуру указано, что его
можно
прогреть в духовке (то есть можно и не прогревать). по опыту, через пару-тройку недель даже без прогревания он остекленевает до полной жесткости.

Купив такой контур, мы получаем:

- цвет (в моем случае черный) - насыщенный, плотный;

- запах - практически отсутствует при нанесении, уже через час после нанесения пропадает без следа;

- консистенция - крайне жидкая, текучая, контур практически невозможно нанести тонкой линией, и сразу после нанесения он еще немного расползается по краям;

смотрим, сравниваем с "Марабу"и "Таир":

при нанесении образцов росписи я специально не ставила задачу провести ровные линии, а старалась давить на все тюбики с равной силой.

смотрим вблизи:

Видим, что верхний контур (Декола) тут же растекся, разошелся медузкой, это особенно хорошо видно в сравнении со средним ("Марабу") и нижним ("Таир").

- удобство нанесения

- именно в связи с крайней текучестью наносить контур физически легко (почти не нужно давить на тюбик), но и результат получается своеобразным - иногда контур от жидкости аж выплескивается из дозатора, "расплюхивая" линию, иногда струйка обрывается. в результате даже при крайней аккуратности могут получаться "горбы" и "волны" линий, маленькие детали полностью заплывают контуром, как некоторые окошки в домиках на фото:

- скорость высыхания - производитель утверждает, что для полного высыхания достаточно 3 суток, для дальнейшей же работы с изделием - 3 часов.

вот тут есть некая тонкость.

сохнет контур действительно достаточно быстро - если вы закончили одну сторону изделия, через часок уже можно приступать к другой, не опасаясь смазать нарисованное. НО! но для ПОЛНОГО высыхания нужно никак не меньше недели, а то и две.

через час контур уже не будет липнуть к пальцам, однако, если вы даже через 4-5 дней, расписывая узоры красками, положите изделие на расписанную сторону, есть вероятность, что в отдельных местах под собственной силой тяжести изделия контур слегка примнется. чуточку, 99% людей этого даже не заметит (подумаешь, линия не супергладкая, а чуть-чуть плоская), но вы-то будете знать!))))

 

А теперь смотрим результат на готовых изделиях:

Вот то, что можно получить, расписывая изделия контуром "Декола":

А теперь смотрим на изделия, расписанные "Marabu" и "Таир":

Контурный гель "Таир" гораздо гуще, плотнее, сохраняет линии, не стекаясь и не нарушая контуров узора, остается выпуклым и тактильным, им можно без страха прописывать крошечные детали:

У "Таира" есть свои минусы, но о них - в другом отзыве)))

 

"Marabu" похож на "Таир" результатом - контур густой, наносить тонкой струйкой легко, удобно, можно умудриться делать такие крошечные узоры, на какие даже "Таир" не способен (почему - опять же, в другом отзыве:))):

Сравнивая в финале для примера "Деколу" и "Марабу", очень четко видим разницу:

Итог: с контуром "Декола" можно работать, но он подходит лишь для определенных техник росписи.

Этот контур отлично подходит для работ в стиле "детский рисунок" и "нарочито абстрактные аляповатые узоры", им хорошо и удобно заполнять целые площади изделия, чтобы придать отдельным деталям плотность и легкую объемность, но не нужно ожидать от него тонких линий и выпуклых узоров.

irecommend.ru

Многообразие акриловых контуров. Какой выбрать контур

22.08.2013

Рассказ пойдет об акриловых контурах «Таир».

«Таир» выпускает несколько видов контуров: контур по стеклу и керамике, контур по ткани, контурная паста, глиттер и контурный гель.


Начнём с новинки — контурного геля.

В принципе контурный гель — это не новый состав или новая формула — это новая упаковка для  акрилового моделирующего геля. Сочетание такой уже полюбившейся удобной расфасовки как туба с дозатором с интересным материалом открывает новые возможности в декорировании, сохраняя при этом все свойства моделирующих гелей.  

Палитра состоит из 5 цветов: зелёный, синий, розовый, золотистый и фиолетовый.  Стоит уточнить, что при высыхании гель становится менее белёсым и приобретает более насыщенный оттенок, оставаясь при этом в рамках перламутра. Также существует прозрачный гель. Он выглядит молочно-голубоватым, но после высыхания полностью оправдывает своё название. 

Контурный гель используется также, как и обычные акриловые контуры. Вы сможете нанести надпись или ровными, аккуратными линиями, создать ажурный орнамент или накидать хаотичную сетку. Дозатор, консистенция и

минимальная усадка контурного геля, даёт возможность создавать «жемчужины». Наносить их очень просто — держим тубу вертикально и выдавливаем гель до тех пор, пока не достигнем нужного размера шарика.

Стоит отметить что диаметр сопла можно регулировать, обрезав часть носика, это позволит изменять высоту и толщину рельефа, а так же размер «жемчужин»  в зависимости от поставленных творческих задач. Так же вы можете наносить состав, просто открутив насадку, в результате получится отличный перламутровый узор с высоким рельефом.  

Прозрачный гель позволяет создавать объёмные элементы на уже нанесённых рисунках, текстуру под красочный слой на разных предметах и 3D-моделирование.


Глиттеры

Вторая новинка от компании «Таир» — глиттеры. Это акриловый контур с блёстками.

Контуры расфасованы в уже хорошо знакомые алюминиевые тубы с дозатором по 20 мл, готовы к творческому использованию, как только пробивается металлическая перепонка между тюбиком и насадкой.

Блёстки давно завоевали популярность и разошлись в разные отрасли красоты, появившись ещё до нашей эры. Достаточно вспомнить перемолотые драгоценные и полудрагоценные камни, слюду, рыбью чешую в сочетании с белком в качестве связующего, использовавшиеся в украшении всего, что можно украсить — одежды, предметов быта и даже интерьеров. Современной интерпретацией уже знакомого материала как раз и стали глиттеры.    

Палитра контуров «Таир» предлагает 13 цветов, которые можно разделить на две группы: серебристые и золотистые.

 

Глиттеры, как и любые контуры, наносятся через дозатор, стоит слегка надавить на тюбик. Так же как и в контурных гелях вы можете снять дозатор, если он вам мешает и наносить толстым слоем, глиттеры можно растирать по поверхности даже пальцами, тогда у вас получится участок работы, полностью покрытый блестками.  

 

Эта новинка подойдет для декорирования текстиля, добавит блеска и праздника к открыткам, украсит оберточную бумагу, преобразит свечи, поможет оформить новогодние шары. Переливающиеся надписи, точечная роспись — блестящее дополнение к техникам декупажа и скрапбукинга .  

Глиттеры — универсальный продукт, лёгкий и эффектно выглядящий при любых обстоятельствах.  


Контурная акриловая паста

Контурная паста так же выпускается в тубах с дозатором. Палитра насчитывает 22 цвета: золото, серебро, медь, бронза и цветные металлики. 

Паста очень густая и безусадочная, наносить её можно, как и любой продукт на основе акрила на разные поверхности (главное чистые), например, на стекло, на деревянную поверхность, любой картон и т.д. Исключением является текстиль, так как из-за того, что паста не даёт усадки, она практически не проникает в волокна ткани.

Акриловая паста хорошо держит объём и по внешнему виду напоминает тонкую металлическую проволоку. Однако, не стоит использовать контурную пасту для нанесения крупноразмерных точек, паста будет проседать в середине точки.

Может использоваться как рельефный контур в декоративных целях, или как паста для реставрации багета.

В практическом декоре применение ограничивается исключительно вашей фантазией, в реставрации паста используется для устранения мелких дефектов возникших на багете. Пастой заполняются потрескавшиеся, сколотые, рассохшиеся части, а затем излишки аккуратно убираются. После высыхания цвет пасты не меняется, состав не просаживается и как следствие жизнь вашей рамы продлится и дальше.  


Рельефные акриловые краски «Контуры».  

Рельефные акриловые краски или просто «контуры» делятся на 2 группы: это контуры по стеклу и контуры по тканям.    

Для контуров разработана широкая палитра цветов. Металлики, перламутровые оттенки, золото, серебро, медь, бронза.  

Выпускаются акриловые контуры, как и все остальные, в тубе с дозатором. Наносятся прямо из тюбика на подготовленную поверхность.

Перед началом работы с контурами ткань необходимо выстирать, высушить и прогладить, поверхности обезжирить спиртосодержащим раствором. При работе с тканью рекомендуется использовать твердую подложку, так будет гораздо удобнее наносить контур.  

Контуры по стеклу и контуры по тканям не ограничены в применении своими названиями. Они хорошо ложатся на разные поверхности: дерево, гипс, пластик, глина и т.д. В том числе понравившийся цвет контура по ткани можно смело реализовать, например, и на стеклянной поверхности. Разница, кроме непосредственно цветового спектра существует в вязкости красок. 

Контуры по стеклу, как первоначально несущие барьерную функцию при создании имитации витража, соответственно густые и рельефные, что физически препятствует перемешиванию красок по стеклу между собой.

А у контуров по ткани основная функция проникнуть в структуру текстиля и там закрепиться. Следовательно они изготовлены более жидкотекучими. При выборе между ними важно определить, что более точно отвечает техническому заданию будущего произведения.  

Так что, если у вас возник вопрос «Можно ли на стекле рисовать контуром по ткани?», смело отвечаем — можно! Вопрос только в объёмности рисунка. После закрепления контур по ткани прекрасно будет держаться на стекле.

Применяются контуры для нанесения рисунка, надписей, мелких деталей, можно применять их как тонкую кисть.

Контуры термически закрепляются при температуре 130-150 градусов по Цельсию. Не тускнеют и всегда готовы к работе.


По степени усадки контуры «Таир» распределяются в следующей последовательности:     


Попробуйте разнообразить свои творческими приёмы контурами. А это статья, надеюсь, поможет вам сориентироваться и подобрать себе продукт под конкретную задачу.

Художник: Себилькова Анна

Купить все виды контуров



www.tairtd.ru

витражными красками, акриловыми, для начинающих, бутылки, рисование, мастер-класс, поэтапно, банки, контур, фото, видео

Роспись по стеклу позволяет преобразить безликое стекло в изящное произведение искусства. Для достижения такого результата необходимо знать технологию этого вида творчества, а также его особенности. Работа по росписи любого объекта может вестись с использованием различных материалов: например, краски могут быть витражными или акриловыми. Каждый материал требует соблюдения особой инструкции.

Роспись по стеклу позволяет преобразить безликое стекло в изящное произведение искусства

Содержание материала

Роспись по стеклу: общие рекомендации

Чтобы готовая работа была выразительной, при ее выполнении необходимо следовать некоторым общим рекомендациям:

  • чтобы изделие имело законченный вид, необходимо наносить несколько слоев краски;
  • перед нанесением нового слоя краски необходимо убедиться, что предыдущий полностью высох;
  • чтобы на покрашенной поверхности не появлялись разводы, мазки необходимо укладывать плавно и быстро;
  • рисунок можно укладывать фактурно: для этого необходимо использовать кусок поролона или кисть из щетины;
  • для получения интересных оттенков краски одного вида можно смешивать между собой;
  • сделать роспись более яркой и насыщенной можно, покрыв изделие тонким слоем лака.

Во время работы необходимо следовать и правилам безопасности. Рядом с красками не должно быть открытого огня. При использовании пахучих материалов, необходимо пользоваться масками, чтобы уберечь организм и дыхательные пути от их отравляющего воздействия.

Галерея: роспись по стеклу (25 фото)

Ваза: роспись по стеклу (видео)

Как нарисовать контур на стекле своими руками?

Роспись по стеклу предполагает использование специальных контуров.

Применять их следует по определенной технологии:

  1. В горлышке тюбика проделывается небольшое отверстие, а затем через него выдавливается небольшое количество краски. Это требуется сделать для того, чтобы удалить из тюбика воздух.
  2. После того как в тюбике образуется пространство, необходимо подкрутить его кончик так, чтобы внутри него снова появилось давление.
  3. Затем все ребро кисти и предплечье кладется на какую-нибудь зафиксированную опору. Такая хитрость исключит появление дрожи в руке.
  4. Носик помещается в положение слегка приподнятое над стеклом, на корпус немного надавливается пальцами.
  5. Краска укладывается по нарисованной линии до ее конца. Рисунок одной линии прерывать нельзя.
  6. Чтобы закончить процесс рисования контура необходимо просто прекратить давить на тюбик.
  7. После того как контур будет полностью нанесен, работу следует оставить на 5-6 часов для полного высыхания краски.

Роспись по стеклу предполагает использование специальных контуров

При образовании наплыва, его сразу же следует устранить с помощью зубочистки. Для этого наплыв необходимо распределить по разным сторонам линии. С помощью зубочистки можно сдвинуть контур, который лег «не по линии», однако делать это нужно сразу же после нанесения.

Роспись по стеклу витражными красками: секреты мастерства

Чаще всего для росписи стекла используются витражные краски. Это обусловлено тем, что разрисованные таким материалом изделия приобретают интересный, законченный и выразительный вид.

Однако этот материал требует особых условий использования:

  • большие пространства следует заливать пипеткой – так получается ровная поверхность, которая внешне напоминает цветное стекло;
  • небольшие участки рисунка необходимо расписывать с помощью кисти;
  • использование витражных красок требуют наличия контура на изделии;
  • заливать краской каждый элемент нужно с середины, постепенно распределяя жидкость до самого контура;
  • на сам контур заходить краской не следует, такие огрехи придают работе неаккуратный вид;
  • прорисовывать фон следует в последнюю очередь, это позволит сохранить фактурность заливки и избежать появления различных дефектов;
  • при образовании пузырьков их необходимо удалить с помощью иглы или просто перегнать их к контуру;
  • испачканный контур следует очистить с помощью палочки, смоченной в воде или растворителе.

Чаще всего для росписи стекла используются витражные краски

Некоторые мастерицы жалуются, что витражные краски через несколько использований начинают сгущаться. Чтобы это исправить, их следует разбавить специальным разбавителем, выпущенным той же фирмой, что и применяемые краски.

Расписываем банку своими руками: поэтапная инструкция

Использование витражных красок при росписи банок усложняется скругленной поверхностью основы. При неправильном нанесении краски могут появиться подтеки и неровности. Чтобы этого избежать, необходимо следовать представленной ниже инструкции.

Первым делом нужно подготовить материалы:

  • краски для витража;
  • контур по стеклу или керамике;
  • акриловый лак;
  • конусные кисти;
  • палитра;
  • эскиз;
  • маркер;
  • банка;
  • спирт или ацетон;
  • зубочистки;
  • растворитель.

Использование витражных красок при росписи банок усложняется скругленной поверхностью основы

Также рекомендуем прочитать:

Мастер-класс:

  1. Первым делом поверхность банки следует обезжирить. Для этого используется спирт или ацетон.
  2. Из эскиза вырезается трафарет, затем он накладывается на поверхность и переводится с помощью маркера.
  3. По нарисованным линиям наносится контур. Рисование следует производить по кругу банок: сверху вниз.
  4. После полного высыхания контурной основы можно раскрасить ее фрагменты.
  5. Для этого банка кладется на ребро, фиксируется. Заливать объекты следует небольшими участками так, чтобы краска не стекала по бокам. Для заливки используется конусная кисть. Перед переворачиванием банки на иной бок, краску следует хорошо просушить. При появлении пузырьков их следует проткнуть зубочисткой.
  6. Выполненный витражными красками рисунок требуется покрыть слоем акрилового лака.

Покрывать лаком банку будет удобнее с помощью лака с распылителем.

Как рисовать по стеклу акриловыми красками?

Роспись по стеклу акриловыми красками отличается от витражных. Стоит учесть, что расписывать стеклянные предметы этим материалом можно несколькими способами. Какими? Во-первых, традиционная роспись подразумевает под собой использование кисти и акриловых красок:

  • роспись выполняется с помощью мазков;
  • изображение может иметь фактуру – при использовании кистей различной жесткости;
  • при нанесении различных цветов краски рядом друг с другом можно добиться смешения оттенков или образования четкой контрастирующей линии;
  • во время работы контур может быть использован в качестве декоративного элемента на последних этапах работы.

Роспись по стеклу акриловыми красками отличается от витражных

Также с помощью акриловых красок можно расписывать стекло в технике точечной росписи. В этом случае используются акриловые контуры, а рисование ведется с помощью изображения линий, состоящих из точек различного диаметра.

Роспись бутылки: мастер-класс для начинающих

Расписанные бутылки можно использовать для разных целей. Пустую тару можно использовать в качестве вазы для цветка, а закупоренную – в качестве подарка или украшения праздничного стола. Для росписи стеклянной бутылки акриловыми красками нужно:

  • бутылка;
  • акриловые краски;
  • кисти;
  • спирт;
  • ватные диски;
  • скотч;
  • акриловый лак.

В качестве дополнительного элемента можно использовать контуры.

Рисуем узоры акрилом поэтапно:

  1. Поверхность стеклянных бутылок обезжиривается с помощью ватного диска, смоченного в спирте.
  2. На поверхность бутылки переносится рисунок. Многие мастерицы рисуют узоры на бутылках «на глаз».
  3. Первым делом прорисовывается фон. Если он имеет обширную площадь, его закрасить с помощью поролоновой губки.
  4. Затем кистью прорисовываются крупные детали узора.
  5. После того как все крупные детали высохнут, можно расписать мелкие нюансы.
  6. Готовый рисунок просушивается.
  7. При желании, украсить рисунки можно с помощью контуров. В этом случае, наносить акрил следует только в некоторых местах, например, в сердцевине цветка, прожилках листа, бликах в глазах.
  8. После высыхания рисунка, поверхность бутылки покрывается 2-3 слоями акрилового лака. Каждый слой укладывается только после высыхания предыдущего.

Расписанные таким способом бутылки смогут влиться практически в любой интерьер. Это обуславливается тем, что вариативность изображаемых узоров может быть безгранична и подбирается исключительно самой мастерицей.

Роспись по стеклу акрилом (видео)

Роспись по стеклу – техника, освоение которой доступно даже для начинающих художников. Это обуславливается тем, что для создания шедевра своими руками не требуется обладать определенными художественными способностями, а достаточно использовать готовый шаблон и знать особенности нанесения той или иной краски на стеклянную поверхность.

1igolka.com

Обзор контуров по стеклу ~ Записки мастерицы...

Ну вот пожалуй и всё. Хотя я должна сказать пару обобщающих слов.

Для работы я переодически пользуюсь всеми перечисленными контурами, учитывая их особенности.
К любому контуру можно и нужно приноровиться, потому что иногда желаемый цвет или конситенция пасты встречается только у какого-то одного производителя, отнюдь не предпочитаемого и проверенного.

Для начинающих я бы посоветовала учиться на хорошем и более предсказуемом матриале - запекаемых от ЛеФранка и Буржуа или Идее. Мне повезло - первую работу я делала именно Идеей, еще совершенно ничего не зная о контурах вообще. Возможно, именно то, что он наиболее послушен в руках сыграло свою роль - когда конечный резульатат оказался почти таким, как задумывался - появился стимул продолжать развиваться дальше. Ну а после того как набьёшь руку, можно повоевать и с Де Колами. 😉

Еще - контуры для стекла, керамики и фарфора не обязательно использовать только на этих поверхностях. Они хорошо ложатся и на пластик, и на дерево и тем более на картон. На этих поверхностях (кроме гладкого пластика) даже самые плывучие линию держат даже лучше, чем на стекле. Но естественно, о теромообработке для запекаемых в этом случае лучше забыть.

Контуры - в не зависимости от своей основы, водной или нет, после просыхания (от нескольких часов до суток - см. свою упаковку) одинаково хорошо контактируют с различными красками - как матовыми, так и витражными, как водорастворимыми так и неводо а вайтспирито-растворимыми. 🙂 Однако это сочетание может влиять на возможность запекания - неводные краски ему не подлежат, впрочем и не все водные. Так что ориентируйтесь на это в основном при сочетании контуров и красок для вашей конечной цели.

Для декоративных предметов запекание вполне реально заменить покрытием лаком. Опять же сделав поправку на то, какие у вас будут краски и какой контур. Водорастворимые контуры и краски хорошо контактируют с алкидными лаками, не вступая в реакцию. Неводные могут полыть и раствориться, для них - лучше водный лак,который, в свою очередь не вступает в реакцию с ними. Об этом я вам напомню еще раз, когда буду писать про краски и пигменты.

masteriza.blogspot.com

Изготовление контура по стеклу

 

Автор: Ирина Григорьева

Блог автора

Методом проб и ошибок я научилась делать контуры по стеклу. Особенно это необходимо когда нет контуров подходящего цвета.

Эти контуры непрозрачные,продолжу эксперименты может и прозрачные получатся.

Берём полуматовый акриловый интерьерный лак,

шпаклёвку латексную,

клей ПВА, 

и краску акриловую.

Приготовим банку  с  деревянной палочкой или спицей и пустую ёмкость для контура. У фирмы Марабу они продаются , но я оставляю и использованные, всегда пригодятся..

В банку наливаем все ингридиенты сначала в пропорции 1:1 ( рекомендую начать с чайной  ложки, т.к  ингридиентов много)

Размешали до  однородной массы... и добавляем краску до нужного цвета.

Если контур нужено разбавить разбавляете лаком, если наоборот загустить добавляйте шаклёвку.

Затем простой иголкой пробуете нанести точки и подождите 5 минут.(проверка). Если плохо застывает  добавьте лак  и пва. Если жидковато , то шпаклёвку.

У меня всё получилось. Желаю успехов.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30893898787.mirtesen.ru

Изготовление Контура по стеклу

Подробности
Категория: Point to point
Опубликовано: 16 Январь 2012

Автор: Ирина Григорьева

Блог автора

Методом проб и ошибок я научилась делать контуры по стеклу. Особенно это необходимо когда нет контуров подходящего цвета.

Эти контуры непрозрачные,продолжу эксперименты может и прозрачные получатся.

Берём полуматовый акриловый интерьерный лак,

шпаклёвку  латексную,

клей ПВА, 

и краску акриловую.

Приготовим банку  с  деревянной палочкой или спицей и пустую ёмкость для контура. У фирмы Марабу они продаются , но я оставляю и использованные, всегда пригодятся..

В банку наливаем все ингридиенты сначала в пропорции 1:1 ( рекомендую начать с чайной  ложки, т.к  ингридиентов много)

Размешали до  однородной массы... и добавляем краску до нужного цвета.

Если контур нужено разбавить разбавляете лаком, если наоборот загустить добавляйте шаклёвку.

Затем простой иголкой пробуете нанести точки и подождите 5 минут.(проверка). Если плохо застывает  добавьте лак  и пва. Если жидковато , то шпаклёвку.

У меня всё получилось. Желаю успехов!

 

Добавить комментарий

www.mastera-rukodeliya.ru

Витражный контур. Выбираем цвет | ArtMuller

Роспись по стеклу всегда начинается с нанесения контура. От выбора цвета контура для стекла часто зависит общий вид изделия.

Часто выбор цвета контура очевиден. Иногда только кажется, что он очевиден. А иногда вообще не понятно какой контур лучше использовать.

И ещё вопрос: можно ли сочетать разные цвета контура на одном изделии?

Дальше всё основано на личном опыте с примерами из личного творчества.

Картинки кликабельны — переход на страницу с описанием работы.

Я предпочитаю контуры для стекла естественных цветов. Естественными я называю металлики + чёрный и белый.

На мой взгляд, зелёные, синие и пр. разноцветные контуры уместны только для декоративных эффектов на уже готовом изделии.

Декоративные бутылки

Тёмный цвет контура для стекла (чёрный, серый).

Используйте тёмный цвет контура для стекла если:

1. Надо добиться графичности. Чтобы крупный рисунок не “расплывался” по всей картине. Тёмные линии соберут рисунок в единое целое.

2. Если в рисунке много тёмных линий (например, ветки). В этом случае есть смысл использовать для всего рисунка чёрный или серый контур.

3. Для росписи в народном стиле часто используется чёрный контур.

В этнических орнаментах где важны детали и форма.

Символы в мезенской росписи

4. Рисунок-картинка — это тоже чёрный или серый контур.

Не используйте тёмный цвет контура для стекла если:

1. На картине много мелких деталей. Много тёмного контура перегрузит картину и она будет смотреться “грязно”. Настольную лампу “Сказки на ночь” я перерисовывала дважды именно по причине того, что изначально я рисовала серым контуром и получилась мешанина из линий.

2. Вы расписываете, например, бутылку для красного вина. Рисунок с тёмным контуром ваши гости увидят только опустошив бутылку полностью).

Другое дело, если так и задумано, чтобы контур не был заметен. Как в случае с бирюзовой бутылкой.

Светлый цвет контуров для стекла (серебряный, белый, золотой).

Используйте контуры для стекла светлых цветов если:

1. На картине много мелких деталей. Ваш выбор — серебряный, белый, золотой контур.

Светлый контур облегчит сложный рисунок с множеством деталей.

Или со сложным цветовым решением.

2. Контур не должен быть очень заметен.

Или если его совсем не должно быть видно.

Фрагмент росписи, часы «Кружева времени», краски Enamels

Не используйте светлые контуры если:

1. Основной цвет рисунка — белый, но при этом необходимо сохранить очертания формы.

Картину “Шале” я перерисовывала по этой причине. Нарисовав серебряный контур, стало понятно, что белый дом получается бесформенным. После использовала цвет «латунь».

Чтобы эта статья не превратилась в трёхтомник, о работе над картиной «Шале» я написала отдельно.

Если контур не должен быть заметен — выбирайте цвет контура, близкий к цвету краски или светлее.

Для красного цвета подойдёт медный, бронзовый.

Синяя краска — серый или серебряный контур,

яблоко бирюзовое. подсвечник.

Жёлтая краска - золотой контур,

Зелёная краска — серый контур.

Посмотрите внимательно на эскиз. Возможно, цветовая гамма рисунка диктует выбор контура.

Для росписи подсвечника выбор цвета контура обусловлен тем, что я пыталась изобразить кружево.

подсвечник, роспись контуром Relief Paste Marabu

Если картина выполнена преимущественно в одной цветовой гамме, проверьте, уместно ли будет и контур использовать того же цвета? Не сольётся ли всё в одно большое пятно?

Делая первые шаги и восхищаясь всеми любимым Климтом, пыталась изобразить его картины на стекле. На первой — допустила вышеописанную ошибку. Совместив золотой контур с желтой краской получилось жёлтое пятно.

Вторая попытка приобщиться к искусству, на мой взгляд, была удачнее. По крайней мере, относительно выбора цвета контура.

Дерево жизни. Вазочка. Роспись по стеклу

Для имитации витража используйте серый контур. Подробнее об имитации витража - витражная роспись.

Буйство цвета в этнических мотивах можно добавить с помощью золотого, медного или бронзового контура.

Сочетание 2х и более цветов контура в одном изделии.

Я не использую на одной картине золотой и серебряный. По-моему это не красиво.

Что касается вообще использования в одном рисунке 2х и более контуров, то это допустимо в больших сложных картинах. В любом случае, я стараюсь сократить до минимума цветовые варианты контуров, чтобы не получилось “восточного базара” (конечно, если это не является задумкой).

А вообще всё индивидуально и каждый раз надо внимательно смотреть на эскиз, пробовать, ошибаться и не бояться экспериментов.

Если у вас тоже есть свои наблюдения — пишите, буду рада добавить сюда ещё информацию для тех, кто сидит над своим эскизом, в сомнениях раздумывая над цветом контура.

artmuller.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *