Лепка из папье маше – папье-маше — масса, какова она есть, и как ее сделать – Ярмарка Мастеров

папье-маше — масса, какова она есть, и как ее сделать – Ярмарка Мастеров

На мой взгляд, папье-маше — недооцененный (недопонятый) материал. С ним, конечно, работают, но мало. В основном папье-маше используют для грубых работ. Вследствие чего количество поклонников этого материала только уменьшается. А материал замечательный!

Почему я остановила свой выбор на папье-маше.

1. Для человека работающего руками очень важно насколько этим рукам приятно работать с выбранным материалом. Я перепробовала за свою творческую биографию очень многое вариантов и поняла, что моим рукам нравится работать с папье-маше и глиной. Пластик и я несовместимы. Мне нравятся металл, камень, стекло и дерево, но преобразовывать их глобально — не моё. Выбор между глиной и папье-маше обусловлен наибольшей доступностью и простотой работы с последним (У вас есть муфельная печь? У меня нет).

2. Папье-маше очень «снисходительный» материал — прощает творцу долгий процесс поиска и ошибки. Резьба по дереву или камню ошибок не прощает — отковырял лишнее, начинай заново. Глину до обжига можно изменять и исправлять, но после категорически нет. Папье-маше можно переделывать на любом этапе.

Однажды мне пришлось изменить опорную ногу фигурки после финального окрашивания (причем убирать все до каркаса). Сняла бором лишнее, затем переделала, заново зашпаклевала, ошкурила и покрасила измененную часть.

3. Изделия из папье-маше очень устойчивы к механически повреждениям (ударам, падениям). Однажды, моя готовая статуэтка упала с 2-х метровой высоты на ламинат. В результате появилась чуть заметная трещина в талии. Позже я еще не раз убеждалась, что даже самые тоненькие детали из папье-маше (пальцы рук, оборки платья) оказываются весьма прочными. Легкие удары зачастую обходятся без последствий. После сильных могут появиться небольшие трещины, исправить которые не представляет большого труда. Состояние вещи после ремонта неотличимо от изначального.

Другой пример. Я делала елочные игрушки. Сынишке очень понравились шарики. Я выделила ему для игры один из готовых, мысленно с ним попрощавшись. Целый вечер шарик летал по всей комнате. Каково же было мое удивление, когда уложив ребенка спать, я обнаружила на шарике только «патину» из небольших трещин. Я покрыла его еще одним слоем лака и повесила на елку, как будто так и задумала. Всем понравилось.

Тонкие керамические и пластиковые изделия гораздо более хрупкие.

4. Папье-маше позволяет делать очень тонкие и изящные детали.

5. Папье-маше прекрасно красится. Любыми красками. Шпаклеванное и не шпаклеванное.

6. И, наконец, дешевизна. Что может поспорить в цене с пачкой салфеток и ложкой клея. Ничего!

Итак. Папье-маше — моя большая любовь и осознанный выбор. Никому свое мнение не навязываю. Просто предлагаю подумать, попробовать и сравнить.

И, наконец, ложка дегтя (ну куда без нее). Лепить из папье-маше приятно, но сложно. И самое главное, как бы хорошо вы не «выгладили» основу из мокрой массы при высыхании поверхность все равно немного деформируется (больше или меньше зависит от рецепта). Придется шкурить, править, шпаклевать (если конечно хотите идеальную поверхность). К этому надо быть готовым. Работы будет много.

Рецепты папье-маше.

Написано об этом много. Постараюсь сделать акценты на собственных выводах и наблюдениях. Сравню варианты.

Для начала привожу рецепт из классической книги про папье-маше «Работа из папье-маше. Практическое руководство выделки из папье-маше различных вещей.» В.В. Сатунин Ленинград 1927 г. (вдруг у кого-то ее нет):

«Бумажная масса приготовляется так: берут старую бумагу, бумажные обрезки, обрезки картона и прочего. … К бумаге можно прибавить и старые тряпки. … Бумагу и тряпки разрывают и разрезают на мелкие кусочки, потом складывают в котел с горячей водой и кипятят до тех пор, пока бумага так размякнет, что начнет разлезаться. … вынимают бумагу из котла, отжимают воду руками и толкут сырую массу в чугунных или медных ступках. … сушат эти комки в вольном духе, и когда они совершенно высохнут, растирают на мелкой терке. … Затем полученное бумажное тесто смешивают с другими составными частями. … Самая простая смесь состоит из прибавления к бумажному тесту крахмала и мела … тесто с мелом разводят жидким клеем до густоты обыкновенного теста. …»

Полный скан книги можно посмотреть в моем блоге.

А теперь рецепт из учебного пособия «Умелые руки», Молодая гвардия 1953 г:

» … рыхлую, непроклеенную бумагу разрывают на мелкие кусочки, кладут их в металлическую или глиняную посуду и заливают горячей водой. Сосуд с бумагой закрывают, обертывают тряпками, ставят на сутки в теплое место. … на другой день бумагу подогревают на огне, пока вода не закипит … разварившуюся бумагу укладывают в мешок, отжимают из нее воду … просушивают … растирают в порошок. … к бумажному порошку добавляют примерно столько же (по весу) толченого и хорошо просеянного мела, в четыре-пять раз меньше картофельной муки и приблизительно в десять раз меньше столярного клея. …»

База всегда одна:

1. Бумага. Тряпки я лично не рекомендую. Чтобы их довести до состояния однородной мелкодисперсной массы нужно много сил и времени. Хотя для укрепления изделия в некоторых случаях они подходят.

2. Вода.

3. Клей (собственноручно приготовленный, ПВА, бустилат, обойный клей или другие).

4. Сыпучий гигроскопичный наполнитель (мел, глина, крахмал и прочее в разных вариациях).

Теперь о том чего сколько и зачем.

Бумагу можно использовать любую! Мелованная или упаковочная будут долго сопротивляться измельчению. Газет я лично опасаюсь из-за типографской краски. Зачем мучится, когда есть замечательные пачки дешевых салфеток, бумажных полотенец и рулоны серой туалетной бумаги, которые так замечательно размокают. Я преимущественно использую пачки бумажных полотенец без отдушек, пропиток и красителей. Забегая вперед скажу, что на будущее лучше запастись разной бумагой (мелованной, упаковочной, картоном и так далее).

Вода обычная водопроводная. Большинство авторов советуют перетертую бумагу отжать или даже высушить. Я не сушу и не отжимаю, а даю стечь. После взбивания в блендере оставляю в дуршлаге где-то на пол часа. Не варю. Пробовала варить, но ошеломляющего результата не заметила. Нужно найти тот вариант, который будет удобнее именно вам.

Качество измельчения влияет на однородность массы.

Объясню, на что влияет количество воды в массе. Прежде всего на «усушку». Чем больше воды в массе, тем больше деформация изделия при высыхании, чем меньше воды, тем меньше прямая зависимость (при моём способе лепки). Почему мне нравится оставлять воду? Масса с водой более эластична при лепке. И не забываем о том, что будем добавлять сухие ингредиенты, которые заберут часть влаги.

Сухие сыпучие гигроскопичные ингредиенты. Мел (натирать его на терке или толочь в ступке удовольствие маленькое, а что делать), глина (в виде порошка), можно, кстати, взять алебастр или сухие строительные шпаклевки (которые надлежит по инструкции разводить водой), крахмал.

Все они служат одной цели: добавить к бумажной массе вязкость и эластичность, что очень важно при лепке. И, конечно, уменьшить «скукоживание» при высыхании.

Я находила в инете рецепты, в которых соотношение бумаги и сухих ингридиентов 50/50. На мой взгляд это уже не папье-маше, а шпаклевка из глины и мела с клеем (почти цемент), в которую добавили бумагу для объема. Изменения поверхности при сушке в этом случае действительно незначительные (можно даже не шкурить), но изделия очень сильно прибавляют в весе и теряют в прочности.

Соотношение бумага/сухие ингредиенты я делаю разное, в зависимости от конечной цели. Основной рецепт на 4/5 900 граммовой банки бумажной массы (так называемое ведро из под майонеза) по одной столовой ложке (с горкой) мела, глины и крахмала.

Теперь остановимся на клее. Помним главное — бумага размоченная и размельченная хорошо скрепляется при лепке и без клея. Ее собственных физических свойств вполне хватает для того, чтобы спрессованные частички после высыхания держались друг за друга. Клей добавляет прочности.

Художественное отступление: Я «познакомилась» с папье-маше так. Лет 15 назад мы с моим мужем (тогда будущим) обсуждали мои творческие искания. И о материалах тоже говорили. Он случайно разлил пиво, вытер его салфеткой, а потом подумав скатал из пропитанной пивом салфетки шарик и кинул мне со словами: «Вот пример папье-маше.» Шарик, кстати, до сих пор цел и не развалился.

Использовать можно любой клей, подходящий для бумаги или дерева (как промышленного производства, так и «по домашним» рецептам).

Многие пишут «варите клей только сами» никакого ПВА. Мне это не понятно. Если у кого то есть возражения или конкретные примеры противопоказаний использования ПВА, готова обсудить. Я много лет использую именно ПВА и бустилат и никаких проблем не заметила. Химическая промышленность существует десятилетия и там работают умные люди. Я не химик и не хочу изобретать велосипед.

К слову о количестве клея. На те же 4/5 900 граммовой банки бумажной массы, куда уже прибавили 3 столовые ложки сыпучих ингредиентов, 1 соловая ложка ПВА + 1 столовая ложка бустилата.

Количество клея в массе влияет на плотность итогового изделия. Хотите поплотнее, добавьте клея. После высыхания заготовка с большим количеством клея плотнее, шкурится «чище» (без задирав), но шкурить тяжелее и инструменты забиваются быстро. Слишком много клея может привести к «клеевой пленке» на поверхности (но это нужно очень, очень много клея).

Качество клея — это важно! Конечно нет смысла брать что-то супер дорогое, но и брать совсем сомнительный клей не стоит. Я покупаю на строительном рынке у вызывающего доверие продавца, не особо приглядываясь к маркам. Почему не самый дешевый? Плохой клей может плохо пахнуть изначально, либо быстро приобрести неприятный запах (я с таким сталкивалась). Поверьте плохой запах из папье-маше ничем не вытравить. Плохо пахнущая масса — на выброс.

Итак.

1. 1/2 пачки бумажных полотенец (или один рулон т.б., или 3 пачки салфеток) несильно разрываем. Замачиваем в небольшом количестве воды (так, чтобы блендер или миксер мог спокойно взбивать). Воды примерно литр (зависит от бумаги и блендера).

2. Взбиваем. Сливаем через сито. Даем стечь.

3. Добавляем по одной столовой ложке порошок мела, порошок глины, крахмал.

4. Добавляем столовую ложку ПВА и столовую ложку бустилата.

5. Тщательно вымешиваем.

P.S. В емкости с плотно закрытой крышкой или в полиэтиленовом пакете эта смесь очень долго не затвердеет. Хранить ее следует в холодильнике, иначе начнет плохо пахнуть. В морозилке не стоит. Я обычно храню в морозилке измельченную и процеженную бумажную массу (без добавления прочих ингредиентов). Когда затеваю подготовку бумаги, то делаю сразу побольше.

Удачи всем в работе и творчестве. Спасибо, что прочитали этот материал. В следующий раз я напишу про инструменты и рабочее место.

www.livemaster.ru

Папье-маше. Лепка основы. / Полезные советы / Бусинка

Начало тут businka.org/advice/2016/12/30/pape-mashe-rabochaya-massa.html
Никакой строгой методики лепки папье-маше нет, для себя выделила три основных вида: плоские фигуры, полые, с набивкой. Есть еще «молдовая», то есть запихивание массы в готовую основу, но это не вполне лепка
Плоская — на выходе получим что-то типа «винтажных» елочных игрушек.

Первые такие штуки делала, налепляя массу на бумагу, но при высыхании основа и масса дают разную усадку, заготовка выгибается — это можно исправить, но неудобно. Последние такие штуки делала на прозрачном гибком пластике, подложив вниз русунок-ориентировку. Рисунок делаем без подробностей, схематичный.

налепляем массу, ориентируясь на края рисунка

края ровняем, поверхность по возможности тоже, но помним, что при высыхании масса деформируется ОЧЕНЬ сильно, и выравнивать поверхность до гладкости нет ни малейшего смысла! К тому же мы делаем основу и предполагается, что в дальнейшем будут следующие слои, так что основаня задача на данном этапе — сделать плотную площадку нужной формы для дальнейшего творчества.

Теперь откладываем сохнуть наши заготовки-площадки, высохнут они при зимнекомнатном климате примерно через сутки.
Беремся за лепку заготовки для полой фигурки. Удобно делать это на какой-либо основе. Так как у меня тоскуют два деда мороза без снегурок, делаю снегурку на их болванке (а именно на колбасной насадке)
Беру основу

оборачиваю салфеткой

Равномерно облепляю массой, намечаю линию переда

Отгибая верх и долепляя кусочки, формирую воротник (и посматриваю, чтобы была хоть какая-то симметрия).

Собственно, все: ставлю сохнуть.

Один момент, который делаю «неканонично». Сколько читала рекомендаций, все они говорят, что не надо трогать заготовку до полного высыхания. Я же вот такие фигурки снимаю с основы чуть подсохшими, когда они уже чуть набрали плотности, но еще не закаменели. В этом случае фигурка не схватывается намертво за основу и сохнет быстрее.
Ну и последнее: лепка объемной штуки с набивкой. Берем всякую дрянь (в данном случае — салфетки, о которые вытирались кисточки и руки при лепке и попавшийся под руку мешочек), обматываем нитками, чтобы эта дрянь держалась комочком, облепляем массой, кладем сохнуть. Сохнет довольно долго, т.к. внутренний слой проветрить возможности нет.


У нас получится что-то типа заготовки под колобка (наверное). Если же лепится какая-то большая фигура, то «всякая дрянь» наматывается на проволочный каркас, но суть не меняется .
Пока что все, как подсохнет, буду фоткать дальше.

businka.org

лепка из папье-маше | Страна Мастеров



Поделиться:

Здравствуйте дорогие мастерицы!Долго не выкладывала своих работ,так как искала замену солёному тесту.Повисели мои работы почти пять лет и начали разрушаться,особенно в основном те,что на кухне.Вот и пришлось,что то думать:лепить то хочется,а выкидывать нет!И тут мне попался рецепт папье-маше,которым поделилась Татьяна(https://stranamasterov.ru/node/706064?c=favorite)Спасибо ей огромное!!!Все составляющие в любом случае лучше теста(потому что нет соли).Фото не важнецкие,фотик сдаёт,да ещё в пасмурную погоду запечатлевала)))Это первая работа,вдохновила меня на неё Света(https://stranamasterov.ru/node/706532), она вдохновилась тоже от Светы,короче говоря девочкам СПАСИБО! И рискнула я со сложного!

Лепится масса хорошо,немного отличается от теста,но надо приловчиться,правда мелкие детальки сложновато лепятся,а их на панно не мало.

Ну,короче говоря,кое-как прорвалась!Сохнет очень быстро,просто на подоконнике за четыре дня!!!Лаком еще работы не вскрывала,расписывала гуашью.

Это вторая работа,собственного авторства(полегче).На фото не видно,на средней кружке,толщина почти 2,5 см.,ничего не подкладывала во внутрь,высохла отлично без усадок и трещин,да еще за 6 дней,не в тёплом месте.

  

Вот задняя сторона,ничего не повело.А вообще я поняла,что на тёплом месте сушить и не надо.Потому что сушила сердечки на батарее и они чуть вздулись,а просто на подоконнике,отлично получилось.

Это из остатков.Цветы выдавливала стеклянной вазой(низ у неё такой удачный оказался).Буду теперь этой массой работать с детьми!!!

В конце хочу немного поделиться,как я приловчилась делать эту массу.Ложу все ингредиенты кроме мела и муки(глину не добавляла) в блендер и перемешиваю(отмывается хорошо),потом выкладываю в миску и замешиваю,как тесто добавляя поочерёдно рюмку мела,рюмку крахмала.Замешиваю,как тесто,пока не перестанет липнуть к рукам,перед работой если полежало и подлипает можно тоже подмесить немного крахмала.Храню в кульке в контейнере на кухне.Последний замес я не расчитала делала двойной,закончился крахмал и мел,пришлось подмешивать муку,пошло всё отлично(панно с чашечками).Спасибо Всем,кто заглянул на мою страничку!Надеюсь своей небольшой информацией была полезна

stranamasterov.ru

Скульптуры из папье-маше своими руками

Рецепт изготовления папье-маше от Владимира Осипова:

Материалы: туалетная бумага, столярный клей и гипс. Ещё  понадобится мешковина и проволока.
Инструменты: кастрюля большая для замеса папье-маше и маленькие кастрюльки для плавки клея.

Для приготовления массы лучше всего подойдёт самая дешёвая туалетная бумага, (можно использовать упаковки из под яиц, но там «зерно» крупнее на выходе).
Столярный клей (лучше в гранулах) топим на водяной бане и горячим выливаем в большую ёмкость — туда же разматываем бумагу.
(Газеты не годятся, все эти рассказы про «варку» и пропускание через мясорубку — бред. Ничего там не сварится и не прокрутится — лично мясорубку сломал).
Размешивать нужно дрелью (руками не провернёшь). Для дрели я сделал насадку с ножами от кофемолки.
Далее — добавляем в массу гипс, можно муку (но с мукой масса хранится хуже). Гипс заберёт на себя лишнюю влагу. Столярный клей не даёт гипсу схватится (не путать с алебастром!).
На выходе — тщательно перемешанная масса не должна быть водянистой.
Сразу в дело лучше не пускать, а разделить на брикеты по 1 — 1,2 кг и положить в холодильник на сутки.
Отлежится — станет как не жирный пластилин, не будет приставать к рукам.

Как лепить скульптуры из папье-маше

Лепить обязательно на каркас или форму — без каркаса изделие «поведёт» при высыхании, оно может трескаться.

Наносить бумажную массу слоями 5-8 мм, т.к. папье-маше даёт большую усадку. Чем толще слой, тем дольше сохнет.

Вначале набирается черновая форма. После полного высыхания изделие можно обрабатывать, как дерево: шкурить, сверлить, пилить и т.д.

Далее вылепливаются детали скульптуры. Совсем мелкие детали дорабатывать пастой для лепки и отливками из эпоксидной смолы.

Достоинства папье-маше:

Папье-маше  хорош тем, что может комбинироваться с чем угодно (кроме пластика).

Папье-маше не даёт таких трещин, как поделочная глина, и после высыхания  лёгок. При ударе изделие из папье-маше на куски не разлетится.

Вот такая ваза из папье-маше высотой 70 см весит всего 6,4 кг.
В качестве каркаса вазы можно использовать любое кашпо и  проволоку, которая изгибается, повинуясь вашей фантазии. На вазу ушло примерно 5-6 рулонов туалетной бумаги.

Полка угловая под книги. Здесь папье-маше накладывалось на фанеру 3,5 мм и оргалит (двп). По центру — стекло.

С чего начать, обучаясь работе с папье-маше?

Начните с простых композиций. Надо почувствовать материал.

Сделайте что-нибудь абстрактное. Например я, тренируясь, сделал  раму для картины.


dabber.ru

все секреты работы в этой технике » Женский Мир

  • Главная
  • Форум
  • Помощь новичкам
  • Картинки Аватарки Картины и картинки Открытки Смайлики Узоры и орнаменты Шаблоны и трафареты
  • Администрация
  • Обратная связь

☰ Меню

  • Главная
  • Разделы сайта
    • Помощь новичкам
    • Досуг
        Игры и загадки Тесты
    • Живой мир
        Дикая фауна Домашние любимцы Обитатели морей и рек Природа Фотовыставка живности Болезни животных Птицы
    • Звёзды
        Гороскопы, нумерология Мистика, гадания, приметы
    • Красота
        Мода Волосы. Прически Секреты красоты Худеем!
    • Кулинария
        Выпечка. Тесто Десерты Заготовки на зиму Закуски и салаты Мясо Овощи Рыба Супы Напитки Новогодние блюда Пасхальные блюда Праздничные блюда Для микроволновки Для мультиварки
    • Отношения
        О любви Семья и дети Советы для родителей
    • Поэзия и проза
        Притчи и сказки Рассказы и истории Русский язык. Наша речь Стихи Цитаты, афоризмы, пословицы
    • Рукоделие
        Бисер Бросовый материал Букеты и цветы Вышивка Вязание и плетение Идеи для дома Декупаж Детские поделки Канзаши Копилка творческих идей Куклы и игрушки Лепка Новогоднее рукоделие Пасхальное рукоделие Поделки из бумаги Похвастушки Природный материал Роспись Шитьё Костюмы Самоделкин
    • Сад-огород
        Дачный дизайн Советы дачникам Овощи на грядке Цветы комнатные Цветы садовые Ягоды и фрукты
    • Советы
        Компьютеры и телефоны Осторожно, мошенники Советы для дома Советы по кулинарии Советы на все случаи Советы для водителей Советы для фотографов Чистка и стирка
    • Это интересно
        Искусство и ремёсла Уникальные места Интересные факты
    • Юмор
        Анекдоты, байки, приколы Говорят дети Прикольные картинки Юмор в стихах
    • Вера и религия
      • jenskiymir.com

        Техника папье-маше

        Первые ростки папье-маше взошли во Франции в начале XVI века и использовались для изготовления прекрасных кукол.

        Со временем, эта техника стала применяться для производства табакерок, подносов, игрушек, подсвечников, зеркальных рам, декоративной лепнины.

        Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» либо «рваная бумага».

        Существует два способа создания изделий из папье-маше.

        Первый — это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

        Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.

        Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс изготовления задуманной вещицы, может затянуться на несколько дней из-за долгой сушки материала.

        Но потраченное время не пропадёт в пустую, ведь в результате, своими руками, можно сотворить самые разнообразные вещи, такие как декоративные элементы интерьера, шкатулки, копилки, статуэтки, маски, куклы, погремушки и многое другое.

        Папье-маше, нередко совмещают с техникой декупаж. Такой союз даёт возможность создавать поистине настоящие шедевры.

        Масса для папье-маше

        Обычно для изготовления массы используются газетные листы, но это не принципиально, в ход можно пустить туалетную бумагу, бумажные полотенца.

        Газетные листы рвём или режем на небольшие кусочки, складываем в глубокий сосуд и заливаем водой. Лучше всего использовать миксер, перемалывая небольшими порциями. Но можно обойтись и собственными силами, для этого порванную бумагу залить горячей водой и оставить для размокания примерно на 3 часа. После чего вымесить руками до получения однородной массы. Через сито, надо сцедить излишки воды и в полученную гущу добавить смесь клея с клейстером. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт немного липнуть к рукам. Если не использовали за один раз, можно хранить в прохладном месте несколько дней, замораживать нельзя. При хранении масса может стать жидкой, в этом случае отожмите её и добавьте клей.

        Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно добавить мелкие древесные опилки.

        Клейстер для массы можно приготовить следующим образом: смешать муку и воду в пропорции 1:3, тщательно перемешать, чтобы не было комков. Поставить на огонь, и непрерывно помешивая довести до кипения. Затем снять с огня и дать остыть. Клейстер хранят в холодильнике несколько дней, плотно завернув полиэтиленовой плёнкой.

        Окрашивать изделие нужно темперной, алкидной или масляной краской. Гуашь и акварель не подходят, в связи с тем, что они пачкаются и стираются. Для большей стойкости гуаши, в неё добавляют немного клея ПВА. Покрывают окрашенное изделие бесцветным лаком. Перед окрашиванием изделие необходимо зашкурить и загрунтовать.

        Маширование

        Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки.

        Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги. Сделать необходимо не менее 8-10 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились.

        Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии. В зависимости от того каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное). Если вы рассчитываете на то, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смажьте её перед работой клеем. Но в случае последующего извлечения, покройте форму вазелином или жирным кремом.

        Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстером собственного приготовления. Варится клейстер, так же как и в случае работы с массой для папье-маше, но можно сделать его и следующим образом: крахмал, разводится водой комнатной температуры и размешивается до густоты сметаны. Продолжая мешать, маленькими порциями добавляется кипяток, пока не получится похожая на кисель прозрачная, густая жидкость. После остывания, клейстер готов к работе. Долго его хранить нельзя, каждый раз лучше готовить свежий.

        Также для работы используется казеиновый клей, который продаётся в строительных магазинах.

        Маленькие детали, доделывают смесью из клочков бумаги и клея. Нужно помнить, что при сушке они сильно уменьшаются в размере. Если такое произойдёт, то после полного высыхания оклейте детальки рваной бумагой до необходимого размера.

        Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток.

        На батарее сушить противопоказано, так как оно может потрескаться.

        Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему.

        Окрашивается и лакируется выполненная вещь, так же как и изделие из массы для папье-маше.

        www.nadomu.com

        Поделки из папье-маше своими руками: фото, видео, примеры идей

        Поделки из папье-маше пользуются широкой популярностью. Этот простая технология с успехом используется детьми разного возраста и взрослыми людьми. В этом нет ничего удивительного.

        Из папье-маше можно сделать простенькие подарки для родителей к празднику или на день рождения, но можно создать и настоящие шедевры, которыми не стыдно украсить интерьер.

        Особенности материала

        Папье-маше представляет собой смесь бумажной массы с клеящим веществом. В качестве основы (наполнителя) может служить любая измельченная бумага или картон. Одним из самых технологичных материалов считается туалетная бумага, т.к. она хорошо растворяется в воде, образуя однородную массу.

        Папье-маше представляет собой смесь бумажной массы с клеящим веществом

        Связующим средством выступает клеящий состав. Наиболее распространены такие варианты:

        1. Обычный канцелярский клей или клей ПВА. Он наиболее подходит для простых поделок, выполняемых детьми младшего дошкольного возраста.
        2. Обойный клей. Прост в подготовке, что и обеспечивает широкое применение.
        3. Клейстер. Его самостоятельно можно приготовить, растворив крахмал в кипятке при перемешивании.

        Для придания определенных свойств смеси дополнительно вводятся другие компоненты. Пластичность массе придает растительное масло и моющие средства. Для придания прочности поделкам после отвердения в сырье добавляется гипс, алебастр или шпатлевка.

        Внимание! Каждый мастер имеет свои секреты приготовления папье-маше и по-своему корректирует рецептуру опытным путем.

        Технология изготовления поделок из папье-маше включает несколько этапов:

        1. Приготовление исходного материала.
        2. Формирование основы поделки. Может использоваться несколько вариантов. Плоские поделки — масса раскладывается на плоской поверхности в виде панно. Тонкостенные объемные поделки — густой смесью покрывается сложная форма, при этом масса повторяет все впадины и выпуклости. Характерный пример – маски. Объемные фигуры — они формируются на каркасе или по аналогии с пластилином. Так можно изготовить куклы и фигурки различных животных.
        3. Отвердение поделки в естественных условиях. Процесс может протекать несколько суток, в течение которых изделие должно находиться в покое.
        4. Окрашивание. После полного затвердения фигурки производится ее окончательная покраска с прорисовыванием всех деталей. Оптимальный вариант – акриловая краска разных цветов. Объемное окрашивание обеспечивается путем добавления в приготавливаемое сырье нужного красителя (пигменты, гуашь). Нередко фигурки покрываются лаком (бесцветным или с тонирующим эффектом).

        Папье-маше достаточно податливый материал. В зависимости от консистенции он может заполнять и повторять самые сложные формы.

        Идея! Из него можно изготовить своими руками декоративную посуду, вазы, шкатулки, статуэтки, разнообразные маски и декоративные элементы в разном стиле. Фантазия мастера не ограничивается.

        Папье-маше достаточно податливый материал. В зависимости от консистенции он может заполнять и повторять самые сложные формы

        С чего можно начинать

        Технику работы с папье-маше освоить легко, но для начинающих рекомендуется подбирать простые изделия. Ребенок должен почувствовать сам материал и освоить основы формирования поделок.

        Одна из самых простых техник – маширование. Принцип заключается в оклеивании какой-либо формы бумажными кусочками с промазыванием клеевым составом. После засыхания клея поделка снимается с формы и раскрашивается или лакируется.

        Интересно! Наиболее характерным примером использования маширования является изготовление тарелок или чашек. Такие поделки показаны на фото.

        Наиболее характерным примером использования маширования является изготовление тарелок или чашек

        Они изготавливаются в следующем порядке:

        1. Сначала нарезают небольшие полоски из газет или любой другой бумаги.
        2. В качестве формы можно использовать тарелку или миску нужного размера. Поверхность формы необходимо обмазать растительным маслом или любым кремом, чтобы проще было снимать готовое изделие.
        3. Наложение первого слоя. Бумажные полоски смачиваются в воде и аккуратно накладываются по всей поверхности формы сплошным слоем.
        4. Сформированный слой покрывается клеем ПВА. Наносится следующий слой бумаги. Все последующие слои приклеиваются поочередно до достижения толщины 4-6 мм.
        5. Заготовка оставляется в покое до полного высыхания и отвердения. После чего она аккуратно снимается с формы.
        6. Края заготовки тщательно выравниваются, а внутренняя и внешняя поверхности шлифуется мелкозернистой шкуркой.
        7. Окончательный вид придается путем окрашивания. Можно нанести любой узор, орнамент, рисунок.

        Еще одна простая поделка – «Колобок». Он изготавливается аналогично тарелке, но в качестве формы используется воздушный шарик.

        Надутый шарик обклеивается бумажными кусочками, а после отвердения заготовки, прокалывается и аккуратно извлекается наружу. После раскраски получается смешной Колобок.

        Еще одна простая поделка – «Колобок»

        Поделки на Новый год

        Новогодние поделки из папье-маше могут заменить елочные игрушки и украсить помещение. Красивые шары можно изготовить в технике маширования.

        Для таких игрушек можно взять любую основу – резиновые, пластиковые шарики. Сверху приклеиваются бумажные кусочки, которые раскрашиваются и лакируются. Поверхность папье-маше можно декорировать блестками или маленькими красочными картинками.

        Новогодние поделки из папье-маше могут заменить елочные игрушки и украсить помещение

        Для изготовления объемных фигурок-украшений готовится смесь. Лучше всего использовать туалетную бумагу. Достаточно пластичную массу можно получить при растворении 1 рулона бумаги в 700-750 мл воды.

        После получения однородной массы воду надо отжать, добавить связующее вещество (клей ПВА, обойный клей или клейстер). Смесь должна напоминать по консистенции густую сметану. Изготовить фигурки можно, используя детские песочные формочки. Масса заливается в них, а после отвердения аккуратно извлекается и раскрашивается.

        Красивые игрушки можно изготовить в технике маширования

        Особенности изготовления кукол

        Есть много вариантов, как сделать куклу из папье-маше, — от очень простых детских поделок до оригинальных художественных творений.

        Масса готовится на основе рыхлой бумаги – туалетной, салфеток, яичной тары и т.д. В качестве клеевого состава используется клей ПВА, обойный клей или клейстер. Консистенция массы должна соответствовать мягкому пластилину.

        Есть много вариантов, как сделать куклу из папье-маше, — от очень простых детских поделок до оригинальных художественных творений

        Простая кукла изготавливается в таком порядке:

        1. Из пластилина лепится форма для головы. Затем она покрывается тонким слоем бумажной массы. После его отвердения надо сделать надрез, через который удалить пластилин. Производится окончательное формирование толщины заготовки путем добавления нужного количества массы. Толщина должна составить 5-6 мм. Формируются глазные углубления, нос, рот, уши.
        2. Для туловища собирается проволочный каркас. На него накладывается приготовленная масса с одновременным формированием шеи, рук и ног.
        3. Соединение туловища с головой с помощью клея ПВА.
        4. Шьется наряд куклы из ткани нужного цвета.
        5. Вся кукла окрашивается белой акриловой краской. Можно добавить небольшой персиковый оттенок. Прорисовываются черты лица.
        6. Волосы выполняются из мулине или шерстяных ниток. Они приклеиваются к голове, формируется прическа.
        7. Надевается и закрепляется одежда.

        Из папье-маше можно сделать и сложную куклу с подвижными элементами (шарнирная кукла). Такая поделка по силам опытному мастеру.

        Собирается она по заранее подготовленным чертежам. Состав включает такие ингредиенты: туалетная бумага, клей ПВА, шпатлевка на гипсовой основе, моющее средство жидкое.

        Из папье-маше можно сделать и сложную куклу с подвижными элементами (шарнирная кукла)

        Готовится масса следующим образом. Растворение бумаги производится в горячей воде (55-65 градусов) в течение 5-6 часов, для перемешивания лучше использовать миксер. После получения однородной массы, вода отжимается через марлю, добавляется клей и моющее средство (1 ст. л. на 1 л смеси). Последней в смесь вводится шпатлевка (120-140 г/л).

        Все элементы куклы вылепливаются из папье-маше отдельно. Для подвижного соединения их между собой используется прочная тугая резинка или винтовое соединение. В последнем случае в одну из деталей вставляется винт, а в смежный элемент – гайка. Поверхности сочленения должны быть хорошо обработаны, чтобы обеспечивать плотное прилегание.

        Техника стимпанка

        В последнее время в моду вошли фигурки в стиле стимпанк. По сути, это фантастическая аллегория с переносом старинных и диковинных элементов.

        В таких фигурках особо ценится оригинальность и ироничность. Нагромождение составных элементов может быть самым неожиданным, но они должны создавать единое впечатление.

        В последнее время в моду вошли фигурки в стиле стимпанк

        В качестве примера поделки в стиле стимпанк можно рассмотреть изготовление фантастической Рыбки.

        В качестве материалов используются папье-маше, пенопластовая панель, картон, лист оргалита, кожзаменитель, гвоздики для обивки мебели, различные маленькие шестеренки, ракушки и всевозможные запчасти бытовой техники.

        В качестве примера поделки в стиле стимпанк можно рассмотреть изготовление фантастической Рыбки

        Основа Рыбки выполняется из пенопластовой панели толщиной 1-1,5 см. На ней размещается одно продольное и несколько поперечных ребер гофрокартона. Вся основа покрывается папье-маше в консистенции мягкого пластилина.

        Плавники выпиливаются лобзиком из оргалита по картонной выкройке и закрепляются на папье-маше. Чешую можно сформировать из колец для штор и кожзаменителя. Сверху устанавливаются различные детали механизмов. Здесь надо проявить фантазию, т.к. определенный порядок не предусмотрен.

        Важно, чтобы рыба смотрелась как механизированное чудовище

        Важно, чтобы рыба смотрелась как механизированное чудовище. Для декора навешиваются ракушки. Можно присыпать фигуру песочком. Затем заготовка грунтуется с созданием коричневого фона, а некоторые детали выделяются акриловой краской золотистого цвета. Окончательно Рыбка покрывается лаком в 3-4 слоя. Размер такой поделки в длину составляет 85-100 см.

        Изготовление масок

        Одни из самых впечатляющих поделок из папье-маше – это африканские маски. Такие ручные творения способны украсить интерьер любой квартиры. Размер их составляет в высоту 35-37 см, в ширину – 21-24 см.

        Масса готовится на основе туалетной бумаги. Для одной маски потребуются 2 рулона. Бумага растворяется в горячей воде, а потом смешивается с клеем ПВА (420-440 г), причем надо брать густой клей для строительных работ. Для придания пластичности добавляется льняное масло (3 ст.л.). При перемешивании смеси желательно использовать миксер.

        Одни из самых впечатляющих поделок из папье-маше – это маски

        Для формы хорошо подходит сферический ПВХ-лоток для продуктов. Его конфигурация напоминает маску. На такую форму накладывается слой папе-маше. Отдельно выкладываются основные детали – нос, брови, губы. Формируются глаза.

        Разглаживание обеспечивается пальцами рук, а также стеком и ножом. Для полного отвердения поделки потребуется 12-14 суток. Затем маска шпаклюется тонким слоем и шлифуется после засыхания шпатлевки. Поверхность должна быть идеально гладкой.

        Такие ручные творения способны украсить интерьер любой квартиры

        Окрашивание маски проводится в особом режиме. Вначале наносится грунтовка, а потом вся лицевая поверхность красится белой акриловой краской. Следующий шаг – нанесение сверху черной краски.

        После засыхания с помощью губки в нужных местах накладывается перламутровая эмаль. Окончательная операция – покрытие акриловым лаком. Можно использовать лак глянцевый или матовый. На фото  показаны примеры исполнения поделок.

        На фото  показаны примеры исполнения поделок

        Помимо указанной расцветки африканские маски могут быть раскрашены и в другие цвета. Часто используются элементы красного, желтого и синего оттенка. Украсят поделку и особые детали – пирсинг.

        Папье-маше справедливо считается прекрасным материалом для различных поделок. Простые изделия могут изготовить даже маленькие дети. У подростков и взрослых людей такое творчество перерастает в хобби. Их творения способны украсить интерьер любой квартиры.

        www.hobobo.ru

    • Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *