Можно ли научиться верности или это врожденное чувство – Верность — это не врожденное чувство: быть верным. Это решение?

Содержание

Верность — это не врожденное чувство: быть верным. Это решение?

Верность — это не врожденное чувство: быть верным. Это решение?

  • Конечно же это осознанное решение.

    Верными становятся.Под воздействием ряда особенных показателей. Это факт.

    Самое что ни на есть глубокое, связанное и с сознанием и с подсознанием.

    В разные времена это было и своего рода обетом или выполнением заповеди, и тесно связанно с чувством долга.

    А в современных отношениях это в большей степени часть доверия к конкретному человеку.

    И неизменность в своих отношениях.

    Это и чувство привязанности и ответственность, и долг, и одна из тех невидимых ниточек на которой и держатся нормальные отношения.

  • Мне кажется, это зависит от темперамента, от психотипа человека. Некоторые люди как ни стараются, а верными быть у них не получается. А у других есть все возможности для измены, а они остаются верными одному единственному любимому человеку. Можно на какое то время себя заставить изменить поведение, но переделать себя полностью невозможно. Верность, это как хороший голос, либо есть, либо нет.

  • Верность думаю, что не врожденное чувство. Оно формируется с детства, а вот поступки уже проявляются в зрелом возрасте. Есть люди, хранящие верность одному человеку на протяжении всей жизни. Верность это черта характера человека. Можно сказать преданность человека, что он верен своему слову, поступку. А это уже решение принятое человеком. Не все люди могут быть верны в своих поступках, верны по отношению к другу. Есть такие люди, которые верны всегда во всех своих проявлениях к людям, долгу, вере и думаешь, что они получили врожденную верность. Может и есть что то на генном уровне. Но верность бывает не только супружеской. Верность может быть к политическим и религиозным убеждениям, к Родине. А в основном это наше решение, наше убеждения, наше морально-этическое понятие-это уже по словарю Ожегова.

  • Верность — это не решение ума, а есть духовное состояние человека как итог его чувственного и психологического восприятия того или иного объекта. Будь этот объект человеком или другим живым существом, будь это традиции или законы, место его проживания, или его личные принципы, вкусы и взгляды на жизнь в целом. У каждого человека имеется подобный итог его восприятия от того или иного — верность. Но, все эти итоги разные, они не одинаковые. То есть у одного того же человека его верность в любви, в дружбе, к родине, к долгу, к родителям, к предкам, к традициям, в его вере, к себе самому — разные. Разная верность потому как неодинаковый итог от его восприятия того или иного. А сам итог заключает в себе уровень силы. Если например, человек любит больше всего, что вообще существует себя самого, то и его верность будет сильнее и явно выражаться по отношению к нему самому, а не к чему иному.

    Поэтому если ставить вопрос, то его можно обозначит примерно так — человек любит, значит у него есть верность? — Есть верность, но насколько она есть… человек дружит, значит он верен? — да, верен человек, но насколько он верен! Чем сильнее любовь, тем сильнее его верность, и наоборот чем она слабже или ослабевает со временем, тем и верность его делается менее прочной. Человек сам не знает силу своей верности, он может ее почувствовать, но не измерить. Поэтому верность это не решение, а состояние. Этот принцип похож на красивую бутылку вина — не для всех она одинаково красива, и не каждый полюбит ее внутреннее содержание, — но тот человек, которому больше всего понравится эта бутылка как по ее красоте, так и по содержанию, будет самым верным по отношению к ней настолько, что поставь другую бутылку иного разлива рядом украшенную в бриллиантах, то глаза его будут смотреть на бриллианты, а рука тянуться к своей любимой.

  • На картинке вс красиво. Пока они вот так, или обнажнные, держась за руки, в сторону заката вс у них будет хорошо, в плане верности.

    А затем начинается быт, quot;не постиралаquot;, quot;фигню готовишьquot;, quot;Алнки, Николай дарит цветы, а ты сухарь чрствыйquot; и так далее. Человек опять хочет без одежды, в сторону заката, человек понимает, что с этой (с этим) ему туда уже не попасть (быт заел), начинает искать е (его) на стороне.

  • info-4all.ru

    «Верность и измена» « Год Литературы 2018

    Учитель литературы по пунктам разбирает одно из направлений итогового сочинения

    Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
    Фото: Культура.РФ

    Уже 6 декабря одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение, являющееся условием допуска к сдаче ЕГЭ. За 3 часа 55 минут им придется написать сочинение-рассуждение по одной из пяти тем, соответствующих тематическим направлениям, объявленным в сентябре 2017-го. Сегодня мы подробно разберем, как подготовиться к возможной теме по первому направлению — «Верность и измена».

    Комментарий ФИПИ

    В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
    Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в

    ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

    Словарная работа

    «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой:

    ВЕРНОСТЬ — стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

    Верность основана на любви, честности, стойкости, жертвенности, преданности.

    ИЗМЕНА — нарушение верности кому-нибудь или чему-нибудь (предательство интересов Родины, переход на сторону врага.

    Измена сопряжена с предательством, обманом, подлостью, вероломством.

    Синонимы:

    Верность: преданность, постоянство, надежность, неизменность, непоколебимость, стойкость, твердость.

    Измена: предательство, неверность, непостоянство, обман, адюльтер.

    Кому или чему можно остаться верным или изменить?

    Родине, малой родине, родной земле;

    воинскому долгу, присяге

    любимому человеку; супругу/-ге

    другу, товарищам, близким

    самому себе,

    убеждениям, принципам,

    своему слову

    христианским заповедям

    Верность и измена — противоположные проявления личности человека. Каждый в течение жизни оказывается перед нравственным выбором: сохранить верность чему-либо или изменить.


    С понятием верность и измена тесно связаны честь и бесчестие.


    Изменяя принципам, данным обещаниям, предавая кого-то, человек не только утрачивает уважение окружающих, но и теряет честь, навлекая на себя позор. Хранить верность своим идеалам, родине, любимому человеку надо вне зависимости от обстоятельств. Верность слову, честь, ответственность — качества, без которых человека нельзя назвать порядочным. Верность христианским заповедям становится важной категорией нравственной оценки человека. Предательство веры и нарушение Божьих заповедей — путь к гибели как нравственной, так и физической.

    Измена — одно из самых низких, подлых и постыдных проявлений человеческой натуры. Это тяжелое и разрушительное чувство меняет человека, расчеловечивает. Пример этому можно найти в повести В. Распутина «Живи и помни».

    Описанные в произведении события разворачиваются в глухой сибирской деревне зимой на 1945 год. Андрей Гуськов, прошедший всю войну, не прятавшийся за спины товарищей, а сражавшийся, «как все, — не лучше, не хуже», после ранения оказывается в госпитале. Чем ближе конец войны, тем сильнее он боится погибнуть, и отчаяннее тянет его в родную деревню: «Он боялся ехать на фронт, но больше этой боязни были обида и злость на все то, что возвращало его обратно на войну, не дав побывать дома». Ведомый страхом, обидой и злостью, Гуськов, выйдя из госпиталя, вместо того чтобы ехать на фронт, дезертирует.

    Изменив родине, Гуськов понимает, что «судьба его свернула в тупик» и после этого жизнь его уже никогда не будет прежней, теперь он предатель, изменник родины. Потеряв почву под ногами, Гуськов, сам не зная зачем, совершает еще одно предательство — изменяет жене Настене со случайной знакомой.  Распутин изображает крайнюю потерянность героя, опустошенного и утратившего уважение к себе: «Он как-то враз опостылел себе, возненавидел себя», что-то «скребло, надрывая душу», «это отношение к себе обложило его надолго».

    Тайком Андрей Гуськов возвращается в родную деревню. Он боится показаться на глаза родителям и открывает свою страшную тайну только жене Настене, которая принимает его и, становясь соучастницей его лжи, помогает дезертиру и предателю. Совестливая Настена мучается виной мужа, корит себя за то, что обманывает свекра и свекровь, ворует из дома еду и припасы для мужа, тайком бегает к нему в лес. Она не имеет права предать Андрея, отказаться от него и готова разделить судьбу мужа: «Она любила его, жалея и жалела любя — эти два чувства неразрывно сошлись в ней в одно. И ничего с собой Настена поделать не могла. Она осуждала Андрея, особенно сейчас, когда кончилась война и когда казалось, что и он бы остался жив-невредим, как все те, кто выжил, но, осуждая его временами до злости, до ненависти и отчаяния, она в отчаянии же и отступала: да ведь она жена ему. А раз так, надо или полностью отказываться от него… или идти вместе с ним до конца хоть на плаху».

    Распутин показывает, как измена и предательство меняют человека, на примере Гуськова. За время житья в лесном зимовье он не только внешне изменился до неузнаваемости: зарос густой бородой, осунулся, но и внутренне потерял человеческий облик. Андрей научился выть по-волчьи, да так, что сам хозяин тайги отступал: «Когда становилось совсем тошно, он открывал дверь и, словно бы дурачась, забавляясь, пускал над тайгой жалобный и требовательный звериный вой. И прислушивался, как все замирает и стынет от него далеко вокруг». Герой издалека совсем по-звериному следит за коровой с теленком и потом крайне жестоко его убивает. Порой Гуськова обуревает «безудержное, лютое желание поджечь мельницу» или еще как-то навредить людям. Из всех чувств у него остался только страх за собственную жизнь, животный инстинкт самосохранения.


    По мнению Распутина, измена и предательство губительны для человека.


    Гуськов, дезертировавший, предавший родину и свой народ, превращается в зверя, полностью утрачивая человеческий облик. Однако из-за его предательства гибнет не только он сам, но и Настена: «Все чаще Настене представлялось, что ее с силой затягивает в какую-то узкую горловину и будет затягивать до тех пор, пока можно дышать, а затем, придавленную, задыхающуюся, полуживую, в последний момент куда-то вынесет. Вот заглянуть в эту новую жизнь ей не удавалось, для нее она была так же темна, так же сокрыта, как замогильный покой». У изменника нет будущего, утверждает автор, трусость и предательство не забываются и прощаются, с ними невозможно жить. Именно поэтому в финале повести гибнет Настена, становясь вечным укором своему мужу: живи и помни.

    Афоризмы и высказывания известных людей:

    • Без постоянства не может быть ни любви, ни дружбы, ни добродетели. (Д. Аддисон)
    • В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится. (В. Высоцкий)
    • Измена зарождается в сердце прежде, чем проявляет себя в действии. (Дж. Свифт)
    • Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу. (Публий Корнелий Тацит)
    • Долг каждого — любить родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность, даже ценою жизни. (Ж.-Ж. Руссо)
    • Основа любви, первейшее её условие — вера, безусловная верность и преданность. Истинная любовь не слепа, напротив, она, быть может, впервые раскрывает человеку глаза. Малейшая измена любимого человека, случись она рано или поздно, есть полная измена всему, с самого начала, она разрушает не только будущее, но и прошлое, ведь это значит, что каждый день жизни, полной доверия, был ложью и сердце было обмануто. Кто оказался неверен хоть однажды, тот никогда и не был верен. (Дэвид Скотт)
    • Верная любовь помогает переносить все тяготы. (Ф. Шиллер)
    • Неверный друг подобен тени, которая влачится за тобой, пока светит солнце. (К. Досси)
    • Верность — заповедь дружбы, самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку. (Э. Тельма)
    • Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. (У. Шекспир)

    Над какими вопросами стоит задуматься?

    • Можно ли научиться верности или это врожденное качество?
    • Может ли верность являться критерием любви?
    • Можно ли назвать измену предательством по отношению к самому себе?
    • Что может толкнуть человека на измену?
    • Как измена может повлиять на отношения людей?
    • Допустимо ли сражаться на стороне своих врагов?
    • Можно ли простить предательство?
    • Насколько важна верность своему слову?

    Список рекомендуемых произведений:

    Ссылки по теме:
    7 книг о женских изменax — 27.09.2016
    Аргумент в зачете — 20.09.2017

    Товарищи по книгам, друзья в литературе — 29.07.2016

    30.10.2017

    godliteratury.ru

    это что? Можно ли быть всегда и во всем верным себе? :: SYL.ru

    Верность – понятие, которое можно рассматривать с разных сторон. Дать четкое определение этого слова сложно, ведь точка зрения каждого человека зависит от его опыта, возраста, пережитых событий в жизни и собственных установок.

    Кроме того, можно рассматривать разные виды верности, ведь хранить ее можно не только любимому человеку. Чтобы разобраться в этом понятии, стоит не только рассмотреть определение, данное в толковом словаре, но также выяснить, какие виды верности бывают, от чего зависит принятие решения человеком оставаться верным кому-либо или чему-либо.

    Определение термина

    Верность — это стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга, согласно словарю Ожегова. Это качество человека как личности однажды принять решение и следовать своему выбору, отметая всякие сомнения.

    По сути, верность – это линия поведения, выбранная в соответствии с жизненными ценностями. Она не может возникнуть без объекта внимания внутреннего или внешнего. Эту душевную потребность порождает кто-то или что-то. Как правило, верность проявляется к любимым, друзьям, слову, Богу, принципам и убеждениям, сердцу, Родине, семье.

    Альтернативные определения понятия

    Вопрос о том, как вы понимаете значение слова «верность», может иметь множество ответов, в зависимости от того, какой человек пытается дать определение. Это может быть:

    • «верный путь» или «верный ответ», т. е. правильный;
    • «верное дело», значит, фундаментально надежное;
    • «верный человек» — авторитетный, исправный.

    Зачастую случайные или осознанные ошибки приводят к нарушению верности. А это уже измена, прежде всего, самому себе, своим правилам, а потом уже объекту внимания. Такие случаи сопряжены с определенными потерями, нравственными, а порой и физическими. И в зависимости от ситуации они по-разному переживаются.

    Верность дружбе

    Верность – это главное условие настоящей дружбы, которая претендует на большое количество времени, терпения и самоотдачи, не требующей взамен ничего. Не каждому дана честь стать другом.

    Дружба возникает на основе общих интересов, взаимной симпатии, доверии и является самой высокой моральной ценностью. Она приобретается неспроста, а живет и развивается по своему сценарию. Очень важно, чтобы в трудную минуту рядом был друг. А если он и в горе, и в радости, то вырастают крылья. И тогда человеческие возможности становятся неограниченными. Исторические победы, научные открытия, приключения невозможны без верных друзей.

    Верность долгу

    Чувство долга шагает рука об руку с патриотизмом. И верность ему – это стержень, на который нанизаны стойкость и ответственность за слова и поступки, смелость и честность, постоянная готовность к преодолению всевозможных тягот и лишений, профессиональная, физическая и психологическая подготовка. Это нельзя одолжить, навязать или отнять. Это подарок совести и непоколебимость души.

    Во время принятия присяги воины клянутся верности своей Родине. В боевых условиях солдаты выносят раненых бойцов из-под пуль, верные чувству долга. Даже медалями и нагрудными знаками «За верность долгу» награждают достойных. Этот тип верности проявляется в политике и в религии. Президенты всех стран мира дают присягу на верность интересам державы. В давние времена подданные клялись в вере королям, а служители хранили тайну Ордена. Священники погибали за веру, но не предавали её, потому что вера в Бога – это основа любой верности.

    Любовь и верность

    Значение слова «верность» в отношениях между мужчиной и женщиной не допускает ни компромиссов, ни двойной морали. Глубокие чувства возникают только при полном доверии, искренности и открытости. Здесь не нужно ни клятв, ни обещаний. Люди нашли друг друга, все сомнения растаяли, осознанный выбор окончателен и комментариям извне не подвластен. В данном случае желание быть верным возникает само по себе и не требует усилий. Просто искореняется потребность искать кого-то лучшего, потому что лучше не найти.

    Это внутреннее, неосознанное, но оттого и настоящее решение – хранить верность. Значение этого слова в данном контексте не вызывает сомнений – не допускать в свою жизнь никого, кроме выбранного человека. И пусть говорят, что в современном социуме понятие это утрачивает свою ценность, что верность практически исчезла. Вряд ли это когда-то случится. Потому что если человек любит, то он принимает молчаливое решение быть верным и делает все возможное для создания семейной идиллии, душевного равновесия и сексуальной гармонии.

    Если две верности соединить в одну семейную жизнь, то это будет залогом счастья. Это и свобода от соблазнов, и ответственность за любимого человека, и выполнение обязательств.

    Родители всегда были образцом для подражания своим детям. И если они верны интересам семьи, это послужит хорошим примером подрастающему поколению в их будущей взрослой жизни. С годами люди становятся роднее, потому что любовь – подруга верности.

    Лебединая верность

    У животных нет такой высокой организации головного мозга, как у человека, поэтому они в большинстве случаев полигамны. Благодаря этому сохраняются популяции и жизнеспособность видов. Но можно выделить и тех, для которых любовь и верность — самые главные чувства. Это пингвины, волки, лисы, бобры, гиббоны, горлицы, сипухи, альбатросы, орланы и, конечно, лебеди.

    Значение фразеологизма «лебединая верность» получило право на жизнь именно от белых лебедей. Эти птицы – символ верности. Они создают семейные пары на всю жизнь и хранят верность даже после смерти партнера. Они могут сострадать, ухаживать, лечить, кормить и дарить нежность любимым до последнего вздоха. А после их смерти отказываются от перелетов, остаются на месте былого счастья и хранят верность.

    Верность – это грань человеческих отношений. Где она поселится, вырастет надежная и светлая крепость, куда никогда не забредут злость и ревность, ярость и страх. Сложно быть верным, но нужно стараться приоткрыть дверь этому чистому, доброму и непорочному душевному качеству.

    www.syl.ru

    Литература в 11 классе: Верность и измена…

    ·        •      Можно ли научиться верности или это врожденное чувство?

    •      Может ли являться верность критерием любви?

    •      Измена — это есть предательство по отношению к самому себе?

    •      Что может толкнуть человека на измену?

    •      Как измена может повлиять на отношения людей?

    •      Допустимо ли сражаться на стороне своих врагов?

    •      Предательство и измена: возможно ли прощение?

    •      Верность своему слову: насколько это важно?

    •      Согласны ли вы с утверждением : «Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы»?

    •      Подтвердите или опровергните слова Ф.Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»?

    •       Может ли быть неверным благородное сердце?

    •      Какое предательство самое страшное?

    •      Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять?

    •      Как, по- вашему, связаны понятия верность и любовь?

    •      Как, по-вашему, связаны верность и дружба?

    •      Чем опасна измена?

    •      Подтвердите или опровергните высказывание У. Черчилля: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения».

    •      Можно ли простить предательство?

    •      В чем причины измен и предательств?

    •      Когда возникает выбор между верностью и предательством?

    •      Важно ли быть верным слову?

    Словарная работа: Верность – стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Измена –  предательство интересов Родины, переход на сторону врага. Нарушение верности кому –  или чему – нибудь. Постоянство, выдержка, неизменность, твердость, непоколебимость, рачение, рачительность, честность, точность, исправность, добросовестность, аккуратность Предательство, вероломство, неверность, непостоянство, неустойчивость, переменчивость, обман
    Афоризмы и высказывания известных людей:
     «Постоянство — основа добродетели»  О.Бальзак «Верность — заповедь дружбы, самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку» Э. Тельма «Предатели предают прежде всего себя самих» Плутарх «Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям» Шекспир «Верная любовь помогает переносить все тяготы» Ф.Шиллер «Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы» Мария Эбнер Эшенбах «Измена зарождается в сердце прежде, чем проявляет себя в действии» Дж.Свифт «В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится» В.Высоцкий

    Верность – это черта характера, которая привлекает людей, потому что верный человек надёжный, он всегда является опорой в любой жизненной ситуации, на такого человека можно положиться, ему можно верить. Верность всегда связана с терпением, самоотдачей, верный человек не требует ничего взамен, он бескорыстен. В основе верности людей всегда доверие друг другу. Верность – это постоянство. Верный человек всегда точно знает, чего он хочет, к чему стремится, поэтому достигает высоких результатов, осуществляет задуманное. Человек может быть верен в дружбе, любви. Верность – основа патриотизма. Человек, верный своему народу, Родине, никогда не станет предателем. Это тот стержень, на котором держатся стойкость, смелость, мужество, непреклонность, патриотизм. Измена – нарушение верности кому- или чему-либо. Измена – это поступок, результат выбора личности, способной нарушить взятые на себя обязательства, предать идеалы, людей, Родину. Это неспособность человека быть верным своему выбору, выбору профессионального пути, целей, идеалов или нравственных ориентиров. Измена в любви – это нанесение глубокой душевной раны любящему, предательство. Измена идеалам – это отход человека от тех принципов, ориентиров, которые он выбрал когда-то для себя. Это может лишить его жизненной опоры, сделать несчастным. Измена Родине, народу – это стремление выбрать для себя лично лёгкий путь, выжить любой ценой в трудный для страны период, предать всё, что составляет основу жизни человека, это одно из отрицательных нравственных качеств человека, которое всегда было презираемо в обществе. Основные аспекты раскрытия темы Верность и измена — противоположные проявления человеческой личности. Два решения, два возможных пути для героя:  остаться верным или предать, изменить. Несмотря на кажущуюся простоту в плане раскрытия темы, перед автором будущей работы встает ряд вопросов. КОМУ или ЧЕМУ быть верным? КОМУ или ЧЕМУ изменить? В связи с этим проявляются несколько аспектов: Верность нравственным заповедям. Верность-измена Отечеству, большой и малой родине. Верность-измена в дружбе, любви. Верность-измена идеалу, целям, принципам, ценностным установкам. Верность долгу, профессии. Верность-измена своему внутреннему «Я». Верность-измена как категории, определяющие систему ценностей героя Верность заповедям Христовым, Закону Божию становится нерушимой категорией нравственной оценки человека еще в древнерусской литературе. Немыслима победа героя, предавшего свою веру. Таков нравственный канон.  В «Житии Александра Невского» создан образ князя, чьи прославленные победы являются плодом убежденной веры. «Не в силе Бог, но в правде», – говорит он дружине перед началом битвы с иноземными захватчиками. И помощь в борьбе за правое дело оказывают ему и «сродники» – великомученики Борис и Глеб, и небесное воинство. Для русской литературы измена, предательство христианской веры есть прямой путь к гибели – нравственной и физической. Отступничество и ересь приводят к возмездию и Божьему суду. В стихотворении Г.Р. Державина «Властителям и судиям» читаем: Восстал всевышний бог, да судит Земных богов во сонме их; Доколе, рек, доколь вам будет Щадить неправедных и злых? Обличение несправедливого судейства, отступничество от Божьих заповедей, по мнению лирического героя, грозит возмездием: И вы подобно так падете, Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, Как ваш последний раб умрет! Тема измены Божьим законам звучит и в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскол в душе главного героя, еретическая теория, созданная им, ведут на край гибели. Любовь как основу мира Раскольников пытается изменить, заменить на силу: «Сила, сила нужна: без силы ничего не возьмешь; а силу надо добывать силой же…» Однако путь в никуда еще не пройден, покуда есть та, кто снова дарит веру: «Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он смотрел на Соню и чувствовал, как много на нём было её любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят». Верность Богу немыслима без любви к человеку. Убить человека – значит совершить великую измену, подобно Каину. ВЕРНуться (стать верным вновь) можно через покаяние. Верность – измена  Отчизне, родному краю Проблема верности Родине в трудные годы испытаний или в мирное время не остается без внимания русской классики. «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой. Клятва в верности братьям по оружию для героев «Бородино»  М.Ю. Лермонтова – это и клятва своей Отчизне. Быть верным родной земле – значит, по мысли ветерана той битвы, быть готовым сложить за нее голову. Поэтому поколение новобранцев, живущих «под бременем познанья и сомненья», вызывает горькую усмешку. Способны ли они на тот же подвиг или изменят в трудную минуту, ибо вовсе не богатыри?.. Лермонтов оставляет читателя наедине с этой мыслью, дает возможность рефлексирующим современникам определиться с отношением к России – родине и государству… Верность своей стране, готовность служить ей до последнего вздоха является главной мыслью и в поэме «Василий Теркин»                                    А.Т. Твардовского. Словно подхватывая и развивая мысль поэта-предшественника, он создает новую формулу верности: Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. Знаменитый рефрен не оставляет сомнений: ведь земля – она та самая, родная! Измена ей – это измена семье, детям, любимым, всему, что дорого и свято. Эта мысль становится лейтмотивом всей литературы периода Великой Отечественной войны. Свидетели событий: поэты, писатели, военные корреспонденты – донесли до потомков идею верности и готовности к самопожертвованию как залога грядущей победы. Причины отступничества, измены интересовали классиков литературы не меньше героических этапов истории страны. На страницах книг мы знакомимся не только с образами патриотов. Персонажи изменников, созданные в литературе, помогают нам определиться с собственной нравственной позицией. А.С. Пушкин «Полтава»: в 1708 году Мазепа перешел на сторону противника Российского государства в Северной войне – шведского короля Карла XII.  За измену и предательство его наградили орденом Иуды. В поэме Александр Сергеевич показал Мазепу как вероломного лицемера, для которого нет ничего святого («не ведает святыни», «не помнит благостыни»). Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»: младший сын Тараса Бульбы – «мазунчик» Андрий – жил не по законам Запорожской Сечи, а по зову сердца. Из-за любви казак предает свою Отчизну. «А что мне отец, товарищи и отчизна? Отчизна моя – ты!» – говорит он возлюбленной. Для казаков, чей закон гласит: «Нет уз святее товарищества», – Андрий не кто иной, как предатель.  Казалось бы, неразрешимую дилемму – простить сына-изменника или покарать неверного – Тарас Бульба разрубает как гордиев узел. Ведь атаман не мыслит себя вне Сечи и предательство Андрия он простить не может. Но не только на войне чтят верность. Не только на войне возможна измена. Иногда тихий подвиг Левши (Н.С. Лесков «Левша») звучнее и действенней батального грома. «Мы к своей родине привержены», – говорит Левша, отказываясь остаться в Лондоне. Его образ, как и образ генерала Платова, по-казачьи прямодушного и грубого, противопоставлен образу императора Александра Павловича. Восхищение царя всем иностранным сказитель воспринимает с обидой. А вслед за ним и читатель задумывается о том, что чувствует Александр по отношению к стране, в которой поставлен быть царем… По-своему тема верности родной земле, своим корням развивается в «Прощании с Матерой» В.Г. Распутина. Пронзительной болью в душе читателя отдаются слезы старухи Дарьи: «Могилки, значитца, так и оставим? Могилки наши, и родные. Под воду?» Разоренные могилы, сожженные дома, затопленная деревня, погибший «царственный листвень» – трагедия разыгрывается на фоне равнодушия и молчаливой измены. Андрей, Соня, Павел пока не осознают, как страшно может откликнуться предательство. Изменения необратимы: «Если мы с тобой кинули, нас с тобой не задумаются кинуть. О-ох, нелюди мы, боле никто…». С чего же начинается путь к измене? Как и любое зло, измена начинается с маленькой лжи, с минутного сомнения в том, в чем сомневаться нельзя. А.И. Солженицын свою Нобелевскую речь закончил русской пословицей: «Одно слово правды весь мир перетянет». А самым простым, доступным ключом праведной жизни писатель считал личное неучастие во лжи: «…пусть ложь всем владеет, но в малом упрёмся: пусть владеет не через меня!». Верность – измена в отношениях между людьми Рассмотреть антитезу «любовь-измена» можно и под другим углом. Верность и измена в отношениях между людьми. Здесь уместно привести аргументы не только из отечественной литературы. Обратимся к трагедии В. Шекспира «Гамлет». Имена друзей-предателей Гильденстерна и Розенкранца уже давно стали символом вероломства.  Решиться на обман принца Гамлета было не так уж трудно, когда измена оплачена. Размышления главного героя о собственной судьбе также связаны с рассматриваемой проблемой, ведь перед принцем неразрешимая дилемма: остаться верным памяти отца, выполнить его просьбу и отомстить, либо уподобиться изменщице-матери и жить, закрыв глаза на правду.  Сомнения и метания Гамлета находят свое воплощение в известном монологе: Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? Умереть. Забыться. Свой выбор принц все же делает. Окруженный изменниками Гамлет идет до конца, чтоб вывести вероломных на чистую воду. Не менее яркий пример измены в дружбе рисует А. Дюма в романе «Граф Монте-Кристо». Эдмон Дантес, преданный друзьями, через всю жизнь пронес мысль о мести, о возмездии. Но герою не чужда справедливость. Верный другу капитан Моррель получает неожиданную помощь в самую трудную минуту. Его семья, оказавшаяся на грани разорения, снова получает возможность жить безбедно, спокойно, не уронив ни чести, ни достоинства. Примеры верной дружбы в зарубежной литературе должны быть знакомы школьникам. Здесь и герои романа А. Дюма «Три мушкетера», и команда «Дункана», посвятившая себя поискам капитана Гранта             (роман Ж. Верна «Дети капитана Гранта»), и многие другие произведения. Верность и измена в любви Этот аспект проблемы, очевидно, вызовет самый сильный резонанс. Любовь как чувство, обнажающее истинный нравственный облик героев, традиционно является темой уроков литературы в старших классах. Вот лишь несколько цитат, которые помогут начать размышление о природе верности и измены: Его любовь постыла мне. Мне скучно, сердце воли просит… (Земфира. А.С. Пушкин «Цыганы»). Героини поэмы Пушкина Земфира и Мариула не имеют никаких нравственных обязательств перед мужчинами и детьми. Они слепо следуют своим желаниям, повинуются страстям. Пушкин намеренно создал образ матери Земфиры, которая оставила дочь ради новой любви. В цивилизованном обществе этот поступок вызвал бы всеобщее порицание, но Земфира не осуждает мать. Она поступает так же. Цыгане не считают измену грехом, потому что никто не в силах удержать любовь. Для старика поступок дочери обычен. Но для Алеко – это покушение на его права, которое не может остаться безнаказанным. «Ты для себя лишь хочешь воли», – обвиняет убийцу отец Земфиры. Считая себя свободным, Алеко не желает видеть свободными других. Впервые Пушкин изобразил изгнание романтического героя не только из цивилизованного общества, но и из мира свободы. Алеко изменяет не   традициям, а общечеловеческим ценностям. Но я другому отдана; Я буду век ему верна. (Татьяна. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»). Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» содержит множество проблемных вопросов: супружеская верность, ответственность и страх быть ответственным. Герои в начале романа совершенно разные люди. Евгений – городской сердцеед, который не знает, чем развлечь себя, чтобы спастись от скуки. Татьяна – искренняя, мечтательная, чистая душа. И это первое чувство для нее отнюдь не развлечение. Она живет, дышит им, поэтому совершенно не удивляет, как скромная девушка, внезапно идет на такой смелый шаг, как письмо любимому. У Евгения тоже есть чувства к девушке, но он не желает потерять свою свободу, которая, впрочем, совсем не приносит ему радости. По истечении трех лет герои встречаются снова. Они очень изменились. Вместо закрытой мечтательной девушки теперь рассудительная, знающая себе цену светская дама. А Евгений, как оказалось, умеет любить, писать письма без ответа и мечтать о единственном взгляде, прикосновении к той, что когда-то готова была вручить ему свое сердце. Время изменило их. Оно не убило любовь в Татьяне, но научило ее держать под замком свои чувства. А что ж до Евгения, то он, возможно, впервые понял, что такое любить, что такое быть верным. Татьяна Ларина не выбрала путь измены.  Она честна: «Я вас люблю (к чему лукавить?). / Но я другому отдана; / Я буду век ему верна». Кто не помнит этих строк?  Можно долго спорить: права ли героиня?  Но в любом случае её верность долгу жены, верность принятым обязательствам вызывает и восхищение, и уважение.  «Мы расстаемся навеки, однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слезы и надежды» (Вера. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, пережившие и любовь к нему, и его измену. Княжна Мери – гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но герой отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает. Сможет ли она поверить теперь кому-нибудь? Бэла наделена не только красотою. Это пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит… я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!».  Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекла Печорина. Для него это один из витков судьбы.  Для нее – жизнь, где каждый борется за своё место. Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Не более того! Среди своих скитаний и приключений он оставлял Веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. Он не дал ей ничего, кроме душевных терзаний. И тем не менее она любила его, готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, и честь мужа. Вера стала рабой своего чувства, мученицей любви.  О её измене узнает муж, она теряет свою репутацию, разладились добрые отношения с супругом.  Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество героя и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других, будучи тем не менее постоянно неверным в отношениях с женщинами.  «Ведь это нехорошо, ведь это грех, Варенька, что я другого люблю?» (А.Н. Островский «Гроза») Верность и измена — это всегда выбор своего поведения в отношениях с любимым. И за этот выбор несёт ответственность не один, а оба — Он и Она. Героиня пьесы Островского «Гроза» изменила мужу.  Всем сердцем полюбила она Бориса, слабого, безвольного человека.  Тайные встречи Катерины с ним – это желание любви, взаимопонимания. Она осознает греховность своего поведения и страдает от этого.  Самоубийство – смертный грех, Катерина знает это. Но идет на это по разным причинам, в том числе, не сумев самой себе простить измены. Может ли читатель оправдать героиню? Понять может, сочувствовать может, но оправдать – едва ли.  И не только потому, что заповедь нарушена – предательство трудно простить. «Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за все…». (Наташа Ростова об Андрее. Л.Н. Толстой «Война и мир»). История размолвки Наташи и князя Андрея, крушение, казалось бы, идеальной истории любви возмущает, повергает в недоумение, заставляет вновь и вновь искать ответ на вопрос: «Чем подлый, недалекий Анатоль Курагин затмил блистательного, утонченного, умного Болконского в глазах юной Ростовой»? Что толкнуло Наташу в объятья «подлой, бессердечной породы»? Падение Наташи, ее слезы и боль читатель переживает всем сердцем и, сам того не замечая, делает свой выбор в пользу верности, сочувствуя, все-таки осуждает измену героини. «Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла.  Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя». (Надежда. И.А. Бунин «Темные аллеи»). Произведения Бунина о любви трагичны. Для писателя любовь – это вспышка, солнечный удар. Его любовь не терпит продления.  Если герои и верны этой любви, то только в душе, в воспоминаниях. Героиня новеллы «Тёмные аллеи» сумела сохранить в памяти верность своей первой и единственной в жизни любви к Николаю, где-то в глубине её души теплится огонёк этого прекрасного чувства, так сильно пережитого ею в молодости к «Николеньке», которому, как говорит героиня, она отдала «свою красоту».  А что же герой? Для него отношения с Надеждой — мимолётное увлечение красавца-барина горничной. Он даже и не понял, что предал любимую, изменил их любви, когда просто забыл о ней. Но оказалось, что именно эта любовь и была главной в его жизни. Нет счастья у Николая: жена изменила ему и бросила, а сын вырос «без сердца, без чести, без совести». Измена любви делает несчастными обоих, а верность любимому согревает сердце героини, хотя при встрече она и обвиняет его, не прощая за предательство. «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!»                     (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»). Это роман о любви двух людей, которые до встречи друг с другом были каждый по-своему одинок и несчастен. Маргарита будет искать своего Мастера, а когда найдет его, то больше они никогда не расстанутся, потому что именно любовь является той силой, благодаря которой можно пережить все тяготы и невзгоды бытия, не растеряв при этом таких качеств, как верность, надежда, доброта и сочувствие! Чистота нравственного облика Маргариты, ее верность, преданность, бескорыстие, мужество при исполнении долга – это извечные черты русских женщин, способных и коня на скаку остановить, и разделить вместе со своим любимым все тяготы и лишения, которые выпадают на их долю. Она до конца верна своему Мастеру. Но не забудем, что Маргарита совершает и предательство. В силу своей симпатии к героине литераторы никогда не делают акцента на том, что, полюбив Мастера, Маргарита изменила своему мужу.  А ведь её любовь была изменой по отношению к нему. Ради Мастера героиня в какой-то степени предает и себя, ведь она соглашается продать душу дьяволу, быть на балу у Воланда, надеясь, что тот поможет вернуть ей любимого, чего, вероятно, не сделала бы при других условиях.  Таков характер Маргариты – она готова на все ради любви. Козни дьявола искусительны: булгаковская героиня подсознательно мучается из-за своей измены мужу и остро ощущает свою вину. В романе М.Булгакова есть и другие вероломства. Иуда предает Иешуа. Пилат предает справедливость. Мастер предает дело своей жизни. Есть предатели и среди гостей на балу.  А еще барон Майгель, Берлиоз. Страшно, когда человек сознательно отдает себя служению мнимым ценностям, понимая их ложность.  Вот она, измена самому себе!  Писатель убежден, что страшнее открытого зла конформизм тех, кто зло понимает, готов осудить его, но не делает этого из-за малодушия, что все, кто когда-либо пошел на поводу у трусости, так или иначе приходят к предательству. История зарубежной литературы дарит нам еще один пример удивительного свойства человеческой души – способности верно ждать той самой минуты, той самой встречи… Любовь, забыть которую нет сил Тому из нас, кто истинно любил. (Данте Алигьери. «Божественная комедия»). Данте и Беатриче.  Недосягаемой она была для Данте при жизни.  Но он остался верен ей и после её смерти, открыто, не таясь, расточал самую возвышенную хвалу возлюбленной. Его Беатриче в поэме возвысилась, утратила земные черты, стала мечтой, идеалом жизни, светочем на скорбном пути поэта: «Если жизнь моя продлится ещё несколько лет, я надеюсь сказать о ней то, что никогда ещё не было сказано ни об одной женщине».  Данте исполнил свое обещание, он написал великую поэму, в которой воспел свою музу. Не случайно в Раю Данте и его спутник Вергилий встречают тех, кто был верен и добродетелен: святая Лючия, библейские пророки. Они рядом с ней, его божественной Беатриче. Это ли не пример удивительной верности возлюбленной?  Измена Родине, любимой, друзьям… Что может быть страшнее? Поэтому в девятом, самом страшном круге Ада находились, по мнению Данте, предатели родины, изменники. Там первый убийца на земле – Каин, там Люцифер, восставший против Бога, там Иуда, предавший Христа, там Брут и Кассий, предавшие Юлия Цезаря. Вот куда ведет путь изменника – в ад! Нельзя не вспомнить о трагическом исходе еще одной истории любви: Нет, не клянись Обманчивой луной В любви до гроба деве молодой! Иль будешь, как луна, непостоянен… (Джульетта. В. Шекспир «Ромео и Джульетта»). Любовь Ромео и Джульетты, в буквальном смысле любовь до гроба, трогательна и безгранична. Но разве не были «изменниками» два юных сердца? Ведь предали они традиции семьи, нарушили незыблемую (до тех пор!) истину: Монтекки и Капулетти – враги навсегда. Но у кого поднимется рука осудить влюбленных. Их верность друг другу заставляет трепетать, а смерть кладет конец извечной вражде «двух равно уважаемых семей». Можно говорить о верности и измене, анализируя эпизоды из таких произведений, как «Мать изменника», сказки «№ IX, № XI» из «Сказок об Италии» М. Горького; «Анна Каренина» Л. Толстого; «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь» А. Куприна; «Сотников» В. Быкова; «Тихий Дон» М. Шолохова и др. Верность – измена присяге, долгу При таком подходе к раскрытию темы мы явно увидим переклички с темой чести и бесчестия. Ведь измена присяге бесчестит человека. Вероломство делает героя клятвопреступником.»Швабрин упал на колени… В эту минуту презрение заглушило во мне все чувства ненависти и гнева. C омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака» (Гринев. А.С. Пушкин «Капитанская дочка«). Предатель Алексей Швабрин не берег честь смолоду. Автор характеризует его как циничного пустого человека, способного оболгать девушку только из-за того, что она отказала ему во взаимности, как низкого человека, изменника, труса, предателя. Когда во время штурма и взятия Белогорской крепости Швабрин понимает, что осады плохо укрепленной крепости не выдержать, он переходит на сторону Пугачева. Позже, для того чтобы сохранить свою жизнь, Швабрин пресмыкается перед Пугачевым. Алексей Швабрин навсегда останется чужим среди своих, своим среди чужих. Он предал родину, любимую девушку, друга, всех обитателей Белогорской крепости. И отношение «своих» к нему всегда будет презрительным.  В. Шекспир «Король Лир» В «Короле Лир» представлена целая галерея предателей. Вот любящие дочери клянутся в верности и любви своему отцу, соревнуясь в пышности сравнений и изысканности гипербол. «Как не любили дети / Доныне никогда своих отцов», – начинает Гонерилья. Ей вторит Регана: «Не знаю радостей других, помимо / Моей большой любви к вам, государь!». И лишь одна младшая и любимая Корделия говорит просто, искренне: «Я вас люблю, как долг велит, / Не больше и не меньше». Но Лира такие слова не устраивают, подобное поведение дочери видится ему не просто непочтительным – предательским. Поэтому он отдает все королевство ее сестрам. Среди этих разборок появляется и Эдмунд, незаконнорожденный сын графа Глостера, служившего Лиру много лет. Эдмунд задумал очернить своего брата Эдгара в глазах отца, чтобы завладеть его частью наследства. Корделия становится королевой Франции и выигрывает. Лир первый месяц живет у Гонерильи, которая его ни во что не ставит, давая понять, кто здесь главный. Дочерний долг забыт. От прежней любви и верности отцу не осталось и следа. Гонерилья предает родного человека, отказывает ему в заботе и внимании.  Прилюдное унижение суждено испытать Лиру и от Реганы. И только тогда он осознает, как был несправедлив к Корделии. Эдмунд предает Глостера, который в итоге лишается глаз. Кажется, сама земля не может выдержать этот неиссякаемый поток измен, предательств. Все умерли. Говоря словами Эдмунда, «колесо судьбы свершило свой оборот». Лир сходит с ума. Верная дочь, Корделия, узнав о несчастьях отца, жестокосердии сестер, спешит к нему на помощь. Эдмунд приказывает убить их обоих. Корделию убивают по приказу Эдмунда. Лир не может этого пережить и умирает. Гонерилья закалывается, перед этим отравив сестру. О, эти лживые льстецы! Как крысы, Они перегрызают пополам Святые узы крови, угождают Страстям господ, льют масло в их огонь. И леденят их каменные души.

    litra11klas.blogspot.com

    Наш образец Сочинение на тему Верность

    «Верность-это такая редкость и такая ценность. Это не врождённое качество: быть верным. Это решение»

    Можно ли переоценить верность? Есть ли вообще цена такому понятию? Какой человек является по-настоящему верным? Верность супругу, друзьям, принципам, идеалам… Что стоит за этими словами? Преданность- это невероятно ценное и совершенно особенное качество. Быть верным –сложный выбор и тяжелый труд. Невозможно сразу родиться преданным и верным, эти качества можно лишь воспитать в себе. Огромную роль в самовоспитании играет чтение. О саморазвитии и самоусовершенствовании я задумалась, читая роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

    Толстовские герои зачастую лицом к лицу сталкиваются с вопросами верности собственным идеалам, любимым людям и родной стране. Так, например, поведение Пьера Безухова демонстрирует, насколько сильно человек может быть предан своим принципам и  убеждениям. Женившись на Элен Курагиной, он осознаёт свою ошибку после дуэли с Долоховым и винит во всём случившемся только себя. Он казнится мыслью о том, что ,поддавшись соблазну, изменил самому себе.  Но, несмотря на любовь к Наташе Ростовой, он остаётся верным своей жене, которая, напротив, находясь в браке, флиртует с кавалерами, не стесняясь подыскивать себе выгодного жениха. Для Пьера долг пред женой и чувство собственного достоинства очень важны, а потому он делает выбор в пользу верности супруге, тем самым проходя очередное испытание на своём жизненном пути и становясь сильнее духовно.

    О верности и измене заставляет задуматься история любви Андрея Болконского и Наташи Ростовой. Изменив князю Андрею с Анатолем Курагиным, Наташа, на мой взгляд, предала свои убеждения. В результате это привело её к душевному опустошению и тяжёлой болезни. Таким образом  Толстой показывает, насколько ужасными могут быть последствия неправильно принятого решения относительно  любимого человека. Значит, верность – это решение, принятое осознанно.

    Помимо верности собственным убеждениям и принципам, Л.Н.Толстой в «Войне и мире» затрагивает тему преданности Родине. Изображая Отечественную войну 1812 года, писатель показывает, как общая беда объединила всех русских людей во время наполеоновского нашествия. Дворяне Ростовы и Болконские, купец Ферапонтов, простые  мужики Платон Каратаев и Тихон Щербатый превыше всего ценят верность своему народу, своей стране.

    Преданность государственным интересам, верность царю и Отечеству  можно проследить на примере образа Николая Ростова. В эпилоге романа этот герой предстаёт взрослым состоявшимся человеком, добропорядочным помещиком, отцом семейства, прошедшим   непростой дорогой испытаний, в том числе и военной службой. И несмотря на то, что он считает Пьера своим лучшим другом, он честно предупреждает : «Составь вы тайное общество, начни вы противодействовать правительству, какое бы оно ни было, я знаю, что мой долг – повиноваться ему. И вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить – ни на минуту не задумаюсь и пойду». Эти слова Ростова ,как мне кажется, ещё одно доказательство того, какой сложный выбор порой приходится делать человеку, определяясь между верностью и изменой. Николай Ростов ставит верность Государственным интересам и императору  выше своей дружбы с Пьером и даже вше собственной жизни.

    В заключение  хочу сказать, что роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» показывает на примере судеб главных героев, насколько важным и ценным является такое качество, как верность. Любимые толстовские герои ,пройдя через многие жизненные испытания, приходят к тому, что решение быть верным самому себе, собственным идеалам и убеждениям – это и есть ключ к счастливой жизни.

    Татьяна Клюшина, 11 «Г» класс, 

    Академическая гимназия 56

    Руководитель – И. Д. Плетцер

     

     

     

    5uglov.ru

    Сочинение-2018: «Верность и измена»

    Сочинение-2018: «Верность и измена»

    Учитель литературы по пунктам разбирает одно из направлений итогового сочинения

    Уже 6 декабря одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение, являющееся условием допуска к сдаче ЕГЭ. За 3 часа 55 минут им придется написать сочинение-рассуждение по одной из пяти тем, соответствующих тематическим направлениям, объявленным в сентябре 2017-го. Сегодня мы подробно разберем, как подготовиться к возможной теме по первому направлению — «Верность и измена».

    Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171

    Комментарий ФИПИ

    В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

    Словарная работа

    «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой:

    ВЕРНОСТЬ — стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

    Верность основана на любви, честности, стойкости, жертвенности, преданности.

    ИЗМЕНА — нарушение верности кому-нибудь или чему-нибудь (предательство интересов Родины, переход на сторону врага.

    Измена сопряжена с предательством, обманом, подлостью, вероломством.

    Синонимы:

    Верность: преданность, постоянство, надежность, неизменность, непоколебимость, стойкость, твердость.

    Измена: предательство, неверность, непостоянство, обман, адюльтер.

    Кому или чему можно остаться верным или изменить?

    Родине: Родине, малой родине, родной земле, воинскому долгу, присяге

    Любви: любимому человеку; супругу

    Дружбе: другу, товарищам, близким

    Убеждениям: самому себе, убеждениям, принципам, своему слову

    Вере: христианским заповедям

    Верность и измена — противоположные проявления личности человека. Каждый в течение жизни оказывается перед нравственным выбором: сохранить верность чему-либо или изменить.

    С понятием верность и измена тесно связаны честь и бесчестие.

    Изменяя принципам, данным обещаниям, предавая кого-то, человек не только утрачивает уважение окружающих, но и теряет честь, навлекая на себя позор. Хранить верность своим идеалам, родине, любимому человеку надо вне зависимости от обстоятельств. Верность слову, честь, ответственность — качества, без которых человека нельзя назвать порядочным. Верность христианским заповедям становится важной категорией нравственной оценки человека. Предательство веры и нарушение Божьих заповедей — путь к гибели как нравственной, так и физической.

    Измена — одно из самых низких, подлых и постыдных проявлений человеческой натуры. Это тяжелое и разрушительное чувство меняет человека, расчеловечивает. Пример этому можно найти в повести В. Распутина «Живи и помни».

    Описанные в произведении события разворачиваются в глухой сибирской деревне зимой на 1945 год. Андрей Гуськов, прошедший всю войну, не прятавшийся за спины товарищей, а сражавшийся, «как все, — не лучше, не хуже», после ранения оказывается в госпитале. Чем ближе конец войны, тем сильнее он боится погибнуть, и отчаяннее тянет его в родную деревню: «Он боялся ехать на фронт, но больше этой боязни были обида и злость на все то, что возвращало его обратно на войну, не дав побывать дома». Ведомый страхом, обидой и злостью, Гуськов, выйдя из госпиталя, вместо того чтобы ехать на фронт, дезертирует.

    Изменив родине, Гуськов понимает, что «судьба его свернула в тупик» и после этого жизнь его уже никогда не будет прежней, теперь он предатель, изменник родины. Потеряв почву под ногами, Гуськов, сам не зная зачем, совершает еще одно предательство — изменяет жене Настене со случайной знакомой. Распутин изображает крайнюю потерянность героя, опустошенного и утратившего уважение к себе: «Он как-то враз опостылел себе, возненавидел себя», что-то «скребло, надрывая душу», «это отношение к себе обложило его надолго».

    Тайком Андрей Гуськов возвращается в родную деревню. Он боится показаться на глаза родителям и открывает свою страшную тайну только жене Настене, которая принимает его и, становясь соучастницей его лжи, помогает дезертиру и предателю. Совестливая Настена мучается виной мужа, корит себя за то, что обманывает свекра и свекровь, ворует из дома еду и припасы для мужа, тайком бегает к нему в лес. Она не имеет права предать Андрея, отказаться от него и готова разделить судьбу мужа: «Она любила его, жалея и жалела любя — эти два чувства неразрывно сошлись в ней в одно. И ничего с собой Настена поделать не могла. Она осуждала Андрея, особенно сейчас, когда кончилась война и когда казалось, что и он бы остался жив-невредим, как все те, кто выжил, но, осуждая его временами до злости, до ненависти и отчаяния, она в отчаянии же и отступала: да ведь она жена ему. А раз так, надо или полностью отказываться от него… или идти вместе с ним до конца хоть на плаху».

    Распутин показывает, как измена и предательство меняют человека, на примере Гуськова. За время житья в лесном зимовье он не только внешне изменился до неузнаваемости: зарос густой бородой, осунулся, но и внутренне потерял человеческий облик. Андрей научился выть по-волчьи, да так, что сам хозяин тайги отступал: «Когда становилось совсем тошно, он открывал дверь и, словно бы дурачась, забавляясь, пускал над тайгой жалобный и требовательный звериный вой. И прислушивался, как все замирает и стынет от него далеко вокруг». Герой издалека совсем по-звериному следит за коровой с теленком и потом крайне жестоко его убивает. Порой Гуськова обуревает «безудержное, лютое желание поджечь мельницу» или еще как-то навредить людям. Из всех чувств у него остался только страх за собственную жизнь, животный инстинкт самосохранения.

    По мнению Распутина, измена и предательство губительны для человека.

    Гуськов, дезертировавший, предавший родину и свой народ, превращается в зверя, полностью утрачивая человеческий облик. Однако из-за его предательства гибнет не только он сам, но и Настена: «Все чаще Настене представлялось, что ее с силой затягивает в какую-то узкую горловину и будет затягивать до тех пор, пока можно дышать, а затем, придавленную, задыхающуюся, полуживую, в последний момент куда-то вынесет. Вот заглянуть в эту новую жизнь ей не удавалось, для нее она была так же темна, так же сокрыта, как замогильный покой». У изменника нет будущего, утверждает автор, трусость и предательство не забываются и прощаются, с ними невозможно жить. Именно поэтому в финале повести гибнет Настена, становясь вечным укором своему мужу: живи и помни.

    Афоризмы и высказывания известных людей

    • Без постоянства не может быть ни любви, ни дружбы, ни добродетели. (Д. Аддисон)
    • В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится. (В. Высоцкий)
    • Измена зарождается в сердце прежде, чем проявляет себя в действии. (Дж. Свифт)
    • Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу. (Публий Корнелий Тацит)
    • Долг каждого — любить родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность, даже ценою жизни. (Ж.-Ж. Руссо)
    • Основа любви, первейшее её условие — вера, безусловная верность и преданность. Истинная любовь не слепа, напротив, она, быть может, впервые раскрывает человеку глаза. Малейшая измена любимого человека, случись она рано или поздно, есть полная измена всему, с самого начала, она разрушает не только будущее, но и прошлое, ведь это значит, что каждый день жизни, полной доверия, был ложью и сердце было обмануто. Кто оказался неверен хоть однажды, тот никогда и не был верен. (Дэвид Скотт)
    • Верная любовь помогает переносить все тяготы. (Ф. Шиллер)
    • Неверный друг подобен тени, которая влачится за тобой, пока светит солнце. (К. Досси)
    • Верность — заповедь дружбы, самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку. (Э. Тельма)
    • Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. (У. Шекспир)

    Над какими вопросами стоит задуматься?

    • Можно ли научиться верности или это врожденное качество?
    • Может ли верность являться критерием любви?
    • Можно ли назвать измену предательством по отношению к самому себе?
    • Что может толкнуть человека на измену?
    • Как измена может повлиять на отношения людей?
    • Допустимо ли сражаться на стороне своих врагов?
    • Можно ли простить предательство?
    • Насколько важна верность своему слову?

    Список рекомендуемых произведений:

    • А. С. Пушкин «Полтава», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»
    • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
    • А. Н. Островский «Гроза»
    • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
    • Н. С. Лесков «Левша»
    • Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»
    • А. П. Чехов «Душечка», «Попрыгунья»
    • А. И. Куприн «Гранатовый браслет»
    • М. Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»
    • М. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон»
    • В. Быков «Сотников»
    • В. Распутин «Живи и помни», «Прощание с Матёрой»
    • В. А. Каверин «Два капитана»
    • У. Шекспир «Король Лир»
    • А. Дюма «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо»
    • Г. Флобер «Госпожа Бовари»
    • А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    • Э. М. Ремарк «Три товарища»

    Источник: godliteratury.ru


    cbs-kurgan.com

    Сочинение-2018: «Верность и измена»

    Сочинение-2018: «Верность и измена»

    Учитель литературы по пунктам разбирает одно из направлений итогового сочинения

    Уже 6 декабря одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение, являющееся условием допуска к сдаче ЕГЭ. За 3 часа 55 минут им придется написать сочинение-рассуждение по одной из пяти тем, соответствующих тематическим направлениям, объявленным в сентябре 2017-го. Сегодня мы подробно разберем, как подготовиться к возможной теме по первому направлению — «Верность и измена».

    Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171

    Комментарий ФИПИ

    В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

    Словарная работа

    «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой:

    ВЕРНОСТЬ — стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

    Верность основана на любви, честности, стойкости, жертвенности, преданности.

    ИЗМЕНА — нарушение верности кому-нибудь или чему-нибудь (предательство интересов Родины, переход на сторону врага.

    Измена сопряжена с предательством, обманом, подлостью, вероломством.

    Синонимы:

    Верность: преданность, постоянство, надежность, неизменность, непоколебимость, стойкость, твердость.

    Измена: предательство, неверность, непостоянство, обман, адюльтер.

    Кому или чему можно остаться верным или изменить?

    Родине: Родине, малой родине, родной земле, воинскому долгу, присяге

    Любви: любимому человеку; супругу

    Дружбе: другу, товарищам, близким

    Убеждениям: самому себе, убеждениям, принципам, своему слову

    Вере: христианским заповедям

    Верность и измена — противоположные проявления личности человека. Каждый в течение жизни оказывается перед нравственным выбором: сохранить верность чему-либо или изменить.

    С понятием верность и измена тесно связаны честь и бесчестие.

    Изменяя принципам, данным обещаниям, предавая кого-то, человек не только утрачивает уважение окружающих, но и теряет честь, навлекая на себя позор. Хранить верность своим идеалам, родине, любимому человеку надо вне зависимости от обстоятельств. Верность слову, честь, ответственность — качества, без которых человека нельзя назвать порядочным. Верность христианским заповедям становится важной категорией нравственной оценки человека. Предательство веры и нарушение Божьих заповедей — путь к гибели как нравственной, так и физической.

    Измена — одно из самых низких, подлых и постыдных проявлений человеческой натуры. Это тяжелое и разрушительное чувство меняет человека, расчеловечивает. Пример этому можно найти в повести В. Распутина «Живи и помни».

    Описанные в произведении события разворачиваются в глухой сибирской деревне зимой на 1945 год. Андрей Гуськов, прошедший всю войну, не прятавшийся за спины товарищей, а сражавшийся, «как все, — не лучше, не хуже», после ранения оказывается в госпитале. Чем ближе конец войны, тем сильнее он боится погибнуть, и отчаяннее тянет его в родную деревню: «Он боялся ехать на фронт, но больше этой боязни были обида и злость на все то, что возвращало его обратно на войну, не дав побывать дома». Ведомый страхом, обидой и злостью, Гуськов, выйдя из госпиталя, вместо того чтобы ехать на фронт, дезертирует.

    Изменив родине, Гуськов понимает, что «судьба его свернула в тупик» и после этого жизнь его уже никогда не будет прежней, теперь он предатель, изменник родины. Потеряв почву под ногами, Гуськов, сам не зная зачем, совершает еще одно предательство — изменяет жене Настене со случайной знакомой. Распутин изображает крайнюю потерянность героя, опустошенного и утратившего уважение к себе: «Он как-то враз опостылел себе, возненавидел себя», что-то «скребло, надрывая душу», «это отношение к себе обложило его надолго».

    Тайком Андрей Гуськов возвращается в родную деревню. Он боится показаться на глаза родителям и открывает свою страшную тайну только жене Настене, которая принимает его и, становясь соучастницей его лжи, помогает дезертиру и предателю. Совестливая Настена мучается виной мужа, корит себя за то, что обманывает свекра и свекровь, ворует из дома еду и припасы для мужа, тайком бегает к нему в лес. Она не имеет права предать Андрея, отказаться от него и готова разделить судьбу мужа: «Она любила его, жалея и жалела любя — эти два чувства неразрывно сошлись в ней в одно. И ничего с собой Настена поделать не могла. Она осуждала Андрея, особенно сейчас, когда кончилась война и когда казалось, что и он бы остался жив-невредим, как все те, кто выжил, но, осуждая его временами до злости, до ненависти и отчаяния, она в отчаянии же и отступала: да ведь она жена ему. А раз так, надо или полностью отказываться от него… или идти вместе с ним до конца хоть на плаху».

    Распутин показывает, как измена и предательство меняют человека, на примере Гуськова. За время житья в лесном зимовье он не только внешне изменился до неузнаваемости: зарос густой бородой, осунулся, но и внутренне потерял человеческий облик. Андрей научился выть по-волчьи, да так, что сам хозяин тайги отступал: «Когда становилось совсем тошно, он открывал дверь и, словно бы дурачась, забавляясь, пускал над тайгой жалобный и требовательный звериный вой. И прислушивался, как все замирает и стынет от него далеко вокруг». Герой издалека совсем по-звериному следит за коровой с теленком и потом крайне жестоко его убивает. Порой Гуськова обуревает «безудержное, лютое желание поджечь мельницу» или еще как-то навредить людям. Из всех чувств у него остался только страх за собственную жизнь, животный инстинкт самосохранения.

    По мнению Распутина, измена и предательство губительны для человека.

    Гуськов, дезертировавший, предавший родину и свой народ, превращается в зверя, полностью утрачивая человеческий облик. Однако из-за его предательства гибнет не только он сам, но и Настена: «Все чаще Настене представлялось, что ее с силой затягивает в какую-то узкую горловину и будет затягивать до тех пор, пока можно дышать, а затем, придавленную, задыхающуюся, полуживую, в последний момент куда-то вынесет. Вот заглянуть в эту новую жизнь ей не удавалось, для нее она была так же темна, так же сокрыта, как замогильный покой». У изменника нет будущего, утверждает автор, трусость и предательство не забываются и прощаются, с ними невозможно жить. Именно поэтому в финале повести гибнет Настена, становясь вечным укором своему мужу: живи и помни.

    Афоризмы и высказывания известных людей

    • Без постоянства не может быть ни любви, ни дружбы, ни добродетели. (Д. Аддисон)
    • В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится. (В. Высоцкий)
    • Измена зарождается в сердце прежде, чем проявляет себя в действии. (Дж. Свифт)
    • Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу. (Публий Корнелий Тацит)
    • Долг каждого — любить родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность, даже ценою жизни. (Ж.-Ж. Руссо)
    • Основа любви, первейшее её условие — вера, безусловная верность и преданность. Истинная любовь не слепа, напротив, она, быть может, впервые раскрывает человеку глаза. Малейшая измена любимого человека, случись она рано или поздно, есть полная измена всему, с самого начала, она разрушает не только будущее, но и прошлое, ведь это значит, что каждый день жизни, полной доверия, был ложью и сердце было обмануто. Кто оказался неверен хоть однажды, тот никогда и не был верен. (Дэвид Скотт)
    • Верная любовь помогает переносить все тяготы. (Ф. Шиллер)
    • Неверный друг подобен тени, которая влачится за тобой, пока светит солнце. (К. Досси)
    • Верность — заповедь дружбы, самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку. (Э. Тельма)
    • Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. (У. Шекспир)

    Над какими вопросами стоит задуматься?

    • Можно ли научиться верности или это врожденное качество?
    • Может ли верность являться критерием любви?
    • Можно ли назвать измену предательством по отношению к самому себе?
    • Что может толкнуть человека на измену?
    • Как измена может повлиять на отношения людей?
    • Допустимо ли сражаться на стороне своих врагов?
    • Можно ли простить предательство?
    • Насколько важна верность своему слову?

    Список рекомендуемых произведений:

    • А. С. Пушкин «Полтава», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»
    • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
    • А. Н. Островский «Гроза»
    • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
    • Н. С. Лесков «Левша»
    • Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»
    • А. П. Чехов «Душечка», «Попрыгунья»
    • А. И. Куприн «Гранатовый браслет»
    • М. Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»
    • М. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон»
    • В. Быков «Сотников»
    • В. Распутин «Живи и помни», «Прощание с Матёрой»
    • В. А. Каверин «Два капитана»
    • У. Шекспир «Король Лир»
    • А. Дюма «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо»
    • Г. Флобер «Госпожа Бовари»
    • А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    • Э. М. Ремарк «Три товарища»

    Источник: godliteratury.ru


    cbs-kurgan.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *