Что такое пэчворк. Американский, японский, английский пэчворк.
Друзья, за таким рокочущим словом пэчворк скрывается кропотливое и спокойное умение соединять лоскуты ткани разных размеров, фактур и цветов так, чтобы получалось необычное красивое цельное полотно. В переводе слово patch значит заплатка, пятно, участок, лоскут. Что такое пэчворк для нас, людей современного мира — это хобби, позволяющее отвлечься от повседневной проблемной суеты или занятие, приносящее доход. Но на протяжении веков это не всегда было так.
Что такое пэчворк
Рукоделие это любимое занятие многих женщин, однако, в разных семьях отдавалось предпочтение каким-то одним своим излюбленным видам творчества, так что кто-то может и не знать что такое пэчворк.
Название метода произошло от английского patchwork, что и означает лоскутная работа, коврик, покрывало из лоскутов, мешанина, ералаш, пестрый, лоскутный. Вообще, техники пэтчворк имеют место в традициях разных народов. Известно о наличии полотна, сшитого из лоскутов ткани в Египте еще в 980 году до н. э., а также около 5000 лет назад в Китае. Находки, датированные ранним средневековьем, были обнаружены в доспехах европейских воинов. Техника пэчворк использовалась в создании бронированной одежды. Доспехи были и теплыми и надежными. Японская броня была сделана подобным же способом.
Все, что воспринимается женским сердцем,- нежность, любовь, красота, доброта, мечты, забота о детях, забота о здоровье, забота о стабильности семейного бюджета, — находит отражение в изделиях лоскутного шитья.
Английский пэчворк
Есть предположение, особенное развитие пэчворк получил в Англии. В Англию в XVI ввозились пестрые, яркие богатые ткани из Индии, а потом был издан запрет на ввоз импортных тканей и в ход пошли кусочки, обрезки, лоскутки. И если дорогие красивейшие индийские ткани были достоянием привилегированной части населения, то теперь изделия, сшитые из кусочков дорогих тканей, могли позволить себе рукодельницы из простого сословия.
Традиция техники пэчворк таким образом перебралась в Америку вместе с переселенцами.
Американский пэчворк
Автор блога quilting-in-america.com Лиза рассказывает о своем детстве. Как дочь военного, она переезжала со своей семьей с места на место, и была лишена связи со своей бабушкой. Ведь скайпа тогда не было. Но, несмотря на расстояния, ее согревало тепло бабушкиных рук. Лиза говорит, что когда она обертывалась одеялом ручной работы, невзгоды отступали.
Лиза слышала от матери рассказы об ее детстве, о трудностях, вызванных депрессией, о том, как приспосабливались люди к меняющимся условиям, как выживали в условиях тотальной экономии, о надеждах и разочарованиях. И о том, что когда в ее детской жизни случались неприятные вещи, она всегда могла зайти в свою комнату, обернуть вокруг себя уютное бабушкино одеяло из лоскутков, и утонуть в книге.
Предприимчивые переселенцы в Америке разработали способы, позволяющие максимально использовать все, что у них было. В ход шли и мучные мешки, и изношенные брюки, старые костюмы и табачные мешки –все, что могло согреть их семьи. Одеяла стали многослойными, они простегивались утепленной прокладкой.
Именно в Америке пэчворк дополнился квилтингом. Разные кусочки ткани не только сшивались между собой, и еще и выстегивались. Стежки добавляли декоративности изделию и могли сами по себе создавать дополнительный рисунок к орнаменту из разноцветных кусочков ткани. Но не только декоративность была целью рукодельниц. Пространство между стежками собирало тепло в своих воздушных камерах, одеяло было легким, теплым и необычайно уютным.
Американцы трепетно относятся к своим лоскутным одеялам, вкладывая в них смысл нерушимой и тесной связи с предыдущим поколением.

Американцы так пестовали свою технику получения цельного полотна из кусочков, что в 1970-х годах в США начали открываться небольшие подразделения в специализированных магазинах, где можно было приобрести все необходимое для изготовления лоскутных изделий.
Русское лоскутное одеяло
На Руси лоскутное шитье, которое, как считается, появилось в X- XI веках, считалось семейным оберегом. Такие одеяла дарились на свадьбу, на рождение ребенка и шились из одежды жениха и невесты, если на свадьбу и из одежды матери – если на рождение ребенка. Одеяла обереги не выносили из дома и тем более не предлагали гостям. Что такое пэчворк на древней Руси, скорее всего не знали, а что такое лоскутное одеяло знали все.
Японский пэчворк
Японский пэчворк родился совсем не в Японии, как казалось бы. Дело в том, что рукодельный мир Америки взорвался идеями после проведенной всемирной выставки в Филадельфии в 1876году, где выставлялся японский текстиль. Одним из главных добродетелей американских женщин того времени было виртуозное владение иглой. Японские ткани и кимоно из японских тканей, увиденные ими на выставке, буквально бросили им вызов.
Одни ткани были украшены изысканной вышивкой, другие — имели жаккардовое плетение, третьи были расписаны красками. В одежде присутствовала стежка. Рисунки тканей будоражили воображение и будили вдохновение.
Повторить, превзойти, создать невероятное, вышить, выстегать, украсить бижутерией — вот какие мысли вертелись в головах американских женщин. И они начали творить. Из кусочков японских и не японских тканей, из лоскутов различных фактур, из кружев сшивались полотна, украшались нашитыми бусинами и вышивкой. Вышивкой скрывали или подчеркивали места стыка двух тканей. Традиционное умение американской женщины в шитье получило новый виток в развитии и вынесло пэчворк на новый, фантастический уровень.
Работы американок того времени на самом деле наполнены мощной творческой энергией, они поражают и удивляют.
Модные журналы назвали их работы японским пэчворком. Но строго говоря, эта техника имеет и другое имя -крейзи пэчворк. Сумасшедшие сочетания тканей и фурнитуры ли, работы пациентов клиники для душевнобольных, в которой применялись методы лечения арт терапией ли послужили причиной такого названия, сейчас понять трудно. Разные источники, что называется, «тянут одеяло на себя».
Сейчас очень популярны японские журналы со схемами пэчворка и описанием работ. Японцы любят использовать свои ткани для пэчворка, льняные, фактурные, напоминающие драп и окрашенные в натуральные серо бежево коричневые или охристые тона. Очень любима японцами аппликация. Коричневая гамма, аккуратность работы, трогательная спокойная и сюжетная аппликация вот отличительная особенность сегодняшнего японского пэчворка.
Где применяют пэчворк
Сегодня рукодельницы шьют яркие шторы, накидки на диваны, кресла и стулья, подушки, сумки, дорожки на стол, одежду, аксессуары для интерьера. Техника пэчворк не любит суеты, все должно быть подобрано, продумано и примеряно. Это любимая техника многих, кто хочет приятно провести время или получить дополнительный заработок. Вещи, выполненные в лоскутной технике всегда милы, потому что на генетическом уровне напоминают о любви наших бабушек и мам.




Техника пэчворк объединит ткани любых цветов. Допускаются и любые сочетания фактур. Чем глубже вы будете погружаться в мир пэчворка, тем более интересные комбинации сможете придумать. А затем — попробовать создать полотно в формате 3D, именно так иногда называют квилтинг.
Ткани для пэчворка и для квилтинга
Но у каждой портнихи волей-неволей собираются кучи обрезков, которые так и просятся в работу. Их можно перебирать и представлять, что можно из них сделать, это удивительно увлекательный процесс. Я помню свои мешки с обрезками, которые не давали покоя моему мужу. Он совершенно не понимал, зачем я их коплю. Моим ответом всегда было сравнение моих обрезков с его коробочками для винтиков и болтиков. Ведь ему же не приходило в голову выбрасывать собранные им сокровища, а вдруг пригодятся.
Пэчворк спицами
Совершенно новое направление пэчворк спицами. Лоскутная техника шитья перешла в лоскутную технику вязания. Теплая мягкая пряжа дает новые возможности и вязанный пэчворк увлекает дизайнеров одежды.
Я знаю два способа получения полотна вязанного пэчворка:
- Лоскуты (фрагменты) вывязываются отдельно, а потом сшиваются
- Фрагменты вывязываются один из другого, образуя единое полотно
Точно также, как тканевый пэчворк обогатился стежкой, апликацией и вышивкой, вязанный пэчворк обогатился элементами связанными крючком и вышивкой.
Посмотрите мастер класс Как сделать прихватку в стиле крейзи пэчворк, здесь же на блоге
Прихватка петушок мастер класс
Я с удовольствием поделилась с Вами, друзья, своими открытиями и исследованиями в вопросе что такое пэчворк. Надеюсь, статья была полезной, а картинки красивыми. Делитесь этой информацией, нажимайте на кнопочки Ваших любимых социальных сетей.
Интервью с производителем американских тканей для пэчворка Quilting Treasures
На выставке Формула Рукоделия 2016 мне посчастливилось поговорить с представителем компании Quilting Treasures — господином Дитером Рош (Dieter Roesch). Quilting Treasures (QT) является одним из крупнейших производителей тканей для пэчворка в Америке. Они поставляют ткани по всей Европе и в частности в Россию.
Коллекция Charlotte
Эксклюзивный дистрибьютор этих замечательных тканей в России — оптовая компания Gela.ru. Как раз Гела и организовала такую интересную встречу, за что ей большое спасибо!
Детская коллекция тканей Its a Pond Party
Дитер работает в компании Quilting Treasures уже очень давно и с таким запалом рассказывает про ткани, что видно сразу — это профессионал и человек, влюбленный в свое дело. А как же еще, если работаешь в такой творческой сфере. Я честно признаюсь, слушая его, заинтересовалась абсолютно всеми коллекциями этого года и немного позавидовала его работе))
Коллекция Ashford
Дитер отвечает за продажи в Европе, и в Россию приезжает уже не первый раз. Так что он любезно ответил не только на общие вопросы о компании, но и на более специфические, касающиеся именно российского рынка.
Я: Дитер, расскажите мне о тканях компании Quilting Treasures.
ДР: У нас 8 собственных дизайнеров, которые создают новые коллекции тканей каждый сезон. А также есть коллекции от приглашенных дизайнеров. Среди этих коллекций можно найти ткани на любой вкус — от классических до современных, а еще ткани для детей, сезонные коллекции и многое-многое другое.
коллекция Baby Sprinkles — для новорожденных
Наша гордость — это обширная базовая коллекция. В ней можно найти огромное количество различных тканей всевозможных цветов и типов. Геометрические принты, пейсли, цветы, текстуры и многое другое.
Лишь некоторые из тканей одной из базовых коллекций
Я: Сейчас не спадает волна популярности принтов с различными животными, QT выпускает коллекции в этом стиле?
ДР: Да, конечно! Каждый год у нас выходят новые коллекции тканей с дикими животными в стиле «природа». Сейчас это медведи, волки, лоси. Дизайнер черпал вдохновение в дикой природе Северной Америки.
Ткань из коллекции Natures Glory
Для самых маленьких мы выпустили коллекцию «Animal farm» (Ферма) с овцами, коровами и свинками, очень милые зверушки — как раз для малышей. Кстати, очень популярная сейчас коллекция.
Панель из коллекции Animal farm
ткань из коллекции Animal farm
Также есть коллекция в африканском стиле. А вот новая коллекция, которая приехала со мной в Россию, с зимней тематикой — (показывает панно с белыми медведями на стенде Гелы).
Коллекция Northern Lights — «Северное сияние»
Есть коллекции с кошками, собаками, очень много всего. (листает каталог — и правда, животные сейчас в тренде).
Коллекция Woodland Wonder — новогодняя тематика
Я: Планируется ли выпуск коллекций в стиле батик?
ДР: Нет, мы не выпускали и не планируем выпускать ткани в стиле батик. У нас печатные ткани. Для производства тканей батик используется совсем другая технология. Сейчас лидер по производству этих тканей — это Малайзия. Они делают свое дело, мы свое. Но если вам нравится батик, советую посмотреть нашу базовую коллекцию, там много тканей, которые похожи на батик.
Я: Сейчас многие американские блогеры говорят, что не стирают дизайнерские хлопки для пэчворка перед шитьем. А я привыкла стирать. Вы рекомендуете стирать ткани Quilting Treasures?
ДР: Да, нужно стирать. Наши ткани сделаны из натурального хлопка, и они дают усадку.
Коллекция Heartfelt Gorguss
Я: Каким Вы видите будущее своей индустрии в России? Стоит ли ожидать роста интереса к квилтингу и пэчворку?
ДР: Большого роста интереса к квилтингу ожидать не стоит. Доля квилтинга на рынке в Европе совсем маленькая. В Америке сходят с ума по квилтингу, все этим занимаются. А в Европе все по-другому. Я скажу, где будущее. Смотрите…(показывает каталог с различными изделиями,сшитыми из тканей QT — сумочки, аксессуары, детская одежда). Сейчас молодые люди, такие как ты, с удовольствием шьют быстрые проекты. Сколько времени тебе нужно, чтобы сшить квилт? Год, два? А вот эту сумку можно сшить за один вечер, и это всем нравится! Поэтому наши ткани подходят и для одежды, и для крафтинга/DIY (Do It Yourself — «своими руками»), и для квилтинга.
Панель из коллекции Seaside — «Морской берег»
За изображения, использованные в данной статье, спасибо компании производителю ткани Quilting Treasures.
Поделись в соцсетях
Поделиться ссылкой:
Похожее
loskmelody.ru
Пэчворк, квилтинг или просто – Лоскуток – Ярмарка Мастеров
Не подозревая, что это особенное искусство, каждая девочка занималась лоскутным шитьём. Она брала мамины обрезки и тоже старалась сшить для своей куколки наряд. Так было в моём далёком детстве. Сколько пупсиков и куколок я одела в своё время, нарядов из лоскутков не счесть!
Не так давно я отчасти чуть коснулась этой темы.
Пэчворк, квилтинг или попросту лоскутная мозаика, лоскутное шитье – очень распространенный в последнее время вид рукоделия, который имеет много сторонников по всему миру. Техника изготовления одеял, подушек, покрывал, одежды из лоскутов известна уже не одно столетие. Она зародилась практически одновременно на нескольких континентах в разных странах, на Руси, в том числе. Издавна люди в нашей стране, особенно, в деревнях, создавали уют, украшая свои жилища изделиями, сшитыми из различных лоскутков и остатков старой одежды. Со временем традиция эта в России ушла в прошлое.
Но она сохранилась в Англии, где квилтинг по-прежнему очень популярен. А стеганое одеяло или квилт, как и в прежние времена, шьют руками, в три слоя (подкладка, прокладка и верхний слой из лоскутов), используя для этого специальные инструменты: для кроя – планшет и дисковые ножи, для шитья — листы и линейку.
Собрат квилтинга, пэчворк, — любимое увлечение жителей Америки. По традиции после обручения девушка должна сшить двуспальное стеганое одеяло из кусочков ткани для своей будущей семьи. Делает она это вручную.
Разница между квилтингом и пэчворком в том, что англичане используют для шитья остатки или лоскуты ткани, а американцы покупают новую материю, а затем разрезают ее на куски разной формы.
Интересно, что техника лоскутного шитья особенно востребована в периоды кризисов. Ведь причиной зарождения этой техники создания одежды и постельных принадлежностей была бедность, когда люди не могли покупать новые вещи. Приходилось изобретать и руками шить обновки из оставшихся лоскутов или старой одежды.
Сегодня во многих странах мира лоскутное шитье стало видом искусства. А изделия, выполненные в стиле пэчворк, — произведениями народного декоративно-прикладного творчества.
Они хранятся в экспозициях музеев Швейцарии, Германии, США, Великобритании, Австралии, а также во Всероссийском музее народного декоративно-прикладного искусства в Москве.
Геометрический подбор для шитья разных кусочков ткани и создание орнаментов из лоскутов сродни искусству составления мозаичных композиций, известных с древних времен. Быть может, поэтому лоскутное шитье часто называют «лоскутной мозаикой».
Ваша Лиляша
Всё, что смогла найти на посторах интернета и нашего чудесного сайта.
www.livemaster.ru
идеи для вдохновения, лоскутное рукоделие, одеяло, из стеганых лоскутков, чем отличается пэчворк, японский, схемы, фото, видео
Квилтинг является американской технологией шитья из разных лоскутков ткани. Это лоскутное рукоделие привлекает мастеров из многих стран мира. Изделия, пошитые в такой технике, могут быть разными, например, методом квилтинга создаются одеяла. Схемы таких работ можно найти в интернете.

Это лоскутное рукоделие привлекает мастеров из многих стран мира
Содержание материала
Квилтинг: идеи для вдохновения
Идеи для вдохновения мастер может брать где угодно, например, из окружающей его среды. Шитьё из стеганых лоскутов ткани предполагает наличие чёткого плана действий. Однако если есть идея и желание, мастер обязательно сможет создать свой собственный шедевр. В чём же может пригодиться квилтинг?
На самом деле, это ремесло позволяет создавать очень красивые поделки и украшения. Вот некоторые из них:
- Цветы.
- Бабочки.
- Животные.
- Красивые поздравительные открытки.
- Одеяла.
Галерея: квилтинг (25 фото)
Лоскутное шитье для начинающих: художественная стежка (видео)
Что это за техника?
Квилтинг является видом рукоделия, который предполагает лоскутное шитьё. Это зарубежный вид творчества. Создание чего предполагает такое ремесло? Квилтинг предполагает создание, в первую очередь, постельного белья, например, одеял и наволочек, а уже потом красивых поделок.
Этот вид творчества часто используют для декорирования:
- Сумок.
- Кошельков.
- Одежды.
- Украшений.
- Различных аксессуаров и т .д.

Квилтинг является видом рукоделия, который предполагает лоскутное шитьё
По мнению американцев, именно они являются основателями квилтинга. Так ли это на самом деле? Сказать сложно. Есть данные, согласно которым, стеганая одежда была изобретена в Древнем Китае. Если они правдивы, выходит, что американцы ошибаются, считая себя отцами-основателями этого вида рукоделия.
Квилтингом активно занимались в средневековой Англии, когда цены на ткани были слишком высокие. Люди, желая шить одежду и постельное бельё, прибегали к сшиванию лоскутков любых тканей для того чтобы получить изделие. С тех пор квилтинг и стал традиционным европейским занятием.
Чем отличается квилинг от пэчворка?
Пэчворк – это вид рукоделия, который подразумевает создание одного изделия из различных тканей. В пэчворке могут использоваться абсолютно любые тканевые лоскутки. В процессе работы должно быть создано полотно.
Также рекомендуем прочитать:
Да, лоскутное шитьё может быть и пэчворком, и квилтингом. Однако пэчворк отличается от квилтинга тем, что им называют саму технологию изготовления лоскутной работы.
Несмотря на то, что квилтигом занимались женщины с многих стран мира, термин «пэчворк» впервые был предложен американцами.
Есть также ещё одно важное отличие этих двух ремесел, и заключается оно в способе сшивания лоскутов.
- В квилтинге все лоскутки ткани сшиваются между собой.
- А в пэчворке лоскуты пришиваются к одной тканевой основе.

Несмотря на то, что квилтигом занимались женщины с многих стран мира, термин «пэчворк» впервые был предложен американцами
Одеяло из стёганых лоскутков своими руками
Такое одеялко получается очень красивым. Желательно использовать для пошива яркие ткани. Можно сделать одеяло для ребёнка.
Итак, работа заключается в следующем:
- Для начала необходимо определиться с материалом, который нужен для работы. Квилтинг предполагает использование тканей разных цветов и видов. Если будет шиться детское одеяльце, то рекомендуется подбирать яркие цветные ткани.
- Когда материал будет подобран, можно приступать к нарезанию лоскутков. Достаточно нарезать ткань квадратиками по 20-22 см.
- Как вариант, можно сделать именное одеяло. Для этого центральный квадрат должен быть больше остальных в 2 раза, то есть нужно вырезать квадрат, сторона которого равняется приблизительно 40 см.
- На центральном квадрате нужно вышить имя ребёнка или человека, для которого предназначается изделие. Цвет нити, которой будет вышито имя, не должен быть таким же, как цвет одеяльца, иначе вышивка сольётся с тканью и её не будет видно.
- После этого на ровной поверхности нужно разложить нарезанные квадраты. Выкладываются они так, как будут сшиваться.
- Далее квадратики сшиваются полосками.
- Затем все швы необходимо качественно отутюжить.
- Полоски нужно сшить между собой, после чего снова отутюжить швы. На этом заканчивается работа над лицевой стороной одеяльца.
- Для пошива изнаночной стороны одеяла нужно нарезать ткань не лоскутами, а полосками.
- Все швы нужно отутюжить, после чего сшить полоски между собой.
На последнем этапе нужно «собрать» одеяльце, сшив лицевую и изнаночную сторону вместе.
Японский квилинг
Японский квилтинг – это творчество, в котором гармонично сочетаются элементы японской и европейской культур. Про японские квилты можно сказать то, что они неповторимы. Иной раз невозможно оторвать взгляд от такого шедевра!
Японский квилтинг является сочетанием трёх элементов рукоделия:
- Пэчворка.
- Сашико.
- Аппликации.
На таких работах практически всегда изображаются благоприятные для японцев символы, например, государственный флаг Японии. Преобладают яркие цвета: фиолетовый, красный, жёлтый.
Как нужно выбирать ткань для квилтинга?
- Нужно учесть разнообразие тканей при их выборе. Чтобы не запутаться в этом разнообразии, желательно заранее определиться с тем, как будет выглядеть изделие. Нужно учесть то, что кроме цвета, ткань можно классифицировать и по материалу.
- Для больших частей изделия необходимо подбирать только качественный материал.
- Важно перед покупкой материала убедиться в том, что он не потеряет свой цвет после первой стирки.
- Если у мастера нет желания получить пёстрое изделие, то ему лучше остановить свой выбор на однотонных материалах.
- Также следует правильно подбирать рисунок на тканевой поверхности. Далеко не всегда он нужен. Есть вариант вышивки в центре изделия какой-либо картинки. В таком случае нужно выбирать однотонный материал.
- В квилтинге одной из наиболее интересных цветовых комбинаций является пара чёрного и белого. Можно создать одеяло, которое походило бы своим внешним видом на шахматную доску.
- В квилтинге почти не используются ткани в горошек. Особенно не уместно их использовать для крупных деталей. Почему? Дело в том, что горошек может отвлекать на себя внимание, тем самым лишая людей возможности понять главную задумку мастера.

Нужно учесть разнообразие тканей при их выборе
Советы для тех, кто занимается квилтингом
- Не стоит забывать о наличии старых тканей! Те, кто желает заняться этим ремеслом, должны помнить о том, что квилтинг зарождался как занятие для бедных людей, желающим дать старой вещи новую жизнь. Не обязательно тратить деньги на материал, ведь дома наверняка можно отыскать старые наволочки, платья и полотенца, которые давно никто не использует. Так почему бы не сделать из них что-то красивое методом квилтинга?
- Если на любимой одежде появились дыры – не беда! Квилтинг в помощь. Можно отрезать небольшой лоскуток ткани, мало отличающейся по цвету от дырявого изделия, и пришить его. Такая быстрая работа позволит продлить жизнь одежды, а также сэкономить на походе в ателье.
- Ткани в технике «батик» являются настоящей находкой для мастеров квилтинга.
- Не стоит сшивать между собой однотонные и пёстрые ткани, ведь это явно не украсит изделие.
Любой квилтинг всегда можно «довести до логического завершения» последующим декорированием, например, вышивкой.
Лоскутное шитье для начинающих: ткани (видео)
Да, квилтинг – это интересное занятие. Как и любое творчество, он позволяет мастеру не только сотворить нечто красивое и загадочное, а принести практическую пользу. Например, если из лоскутков ткани сшить одеяльце, оно не только будет радовать глаз, но также подарит другим тепло.
1igolka.com
пэчворк, на швейной машинке, аппликация, мастер-класс, лоскутное рукоделие, узоры, стежки, японский, американский, строчки, схемы
Квилтинг – особая техника шитья из лоскутов, которая предполагает создание предметов одежды, аксессуаров, картин, поделок или постельных принадлежностей стеганого типа, основанных на 2 или более слоях. По мнению американцев, их народ – основоположник этого творчества. Еще на первых этапах развития квилтинга многие женщины собирались группами для того, чтобы заниматься этим видом рукоделия. Большинство из них делали стеганые изделия в подарок. Так, например, матери дарили своим сыновьям на 25 день рождения «Квилт свободы».

Содержание материала
Техника квилтинга
Квилтинг подразумевает под собой создание тканевого полотна из двух слоев: лицевого и обратного. Между двумя слоями обычно прокладывается слой синтепона, который создает эффект объемности. Лицевая сторона выполняется из тщательно подобранного однотонного полотна или лоскутов цветной ткани. Изнанка может быть изготовлена из остаточных материалов или из однотонной ткани. Если у рукодельницы есть большое количество свободного времени, изнанку также можно сделать из цветных лоскутков.
Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек, которые могут выполняться вручную или на швейной машинке.

Для правильного выполнения машинных стежек существует несколько рекомендаций:
- Для их разметки следует пользоваться булавками, а не черновыми нитями.
- Если стежка делается на швейной машине, материала нужно брать такое количество, которое помещается под лапкой, затем его следует закрепить с помощью зажимов и булавок.
- При выполнении стежки нельзя оставлять ткань, свисающей на колени, лучше ее положить на специально отведенное место-подставку.
- Перед созданием первого шва требуется четко определить середину изделия. Именно из этой точки необходимо начинать работу, постепенно перемещаясь к краям.
- Те участки, которые больше всего заполнены стежками, прострачиваются в самом конце.
- Для закрепления работы ее требуется обработать коротким швом, выполненным назад, нитяной оставшийся хвостик следует спрятать под выполненный стежок.
Галерея: квилтинг (25 фото)
Лоскутное рукоделие: узоры, стежки, строчки
Существует различные виды стежек, которые активно используются в квилтинге для создания узоров и строчек:
Также рекомендуем прочитать:
- прямая требует выполнения на швейной машине. Для этого ткань раскладывается, слегка придерживается с краев, затем лапка опускается, и начало работы закрепляется с помощью прошивания на одном месте. Затем прямой шов ведется относительно рисунка;
- чтобы сделать стежку по контуру, от швов необходимо отступить 7 миллиметров, а затем обработать их. Подобные стежки дают возможность ярко выявить контур рисунка;
- прием шов в шов может быть выполнен как на машинке, так и вручную. Техника заключается в наложении на шов повторных стежек;
- стеганая решетка являет собой группу геометрических фигур – квадратов, которые складывают собой решетку из одинаковых форм;
- криволинейная – ряд линейных повторений, служащие для заполнения фонового пространства, создает красивые причудливые узоры;
- свободной и пунктирной стежкой выполняются сложные рисунки.
Пунктирная стежка может быть направлена в разные стороны штрихами различной длины.
Пэчворк против квилтинга (видео)
Квилтинг и пэчворк: есть ли разница?
Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани. Однако эти техники имеют множество различий.
Так, например, пэчворк являет собой технику, заключающуюся в сшивании цветных лоскутков ткани или вязания в единое полотно. А квилтинг отвечает за разработку изделий стеганого типа с количеством слоев, превышающим 2, имеющих декоративную лицевую часть, выполненную при помощи различных приемов шитья.
Также стоит отметить, что пэчворк – отдельная техника рукоделия, имеющая свои собственные приемы, а квилтинг сочетает в себе несколько швейных техник. То есть пэчворк имеет более узкую направленность.

С помощью пэчворка можно создать интересные лоскутные яркие полотна. Причем для получения определенного результата существует несколько методик, описывающих последовательность сшивания кусочков. В квилтинге созданное лоскутное полотно может дополнять аппликация в форме пришивания дополнительных элементов, вышивка, выполненная с помощью стежек и узоров, соединяющая все слои предмета.
Остальные различия техник представлены в таблице.
Пэчворк | Квилтинг |
Сделанные предметы могут быть лишены объемности. | Готовые изделия получаются мягкими и воздушными из-за наличия дополнительной прослойки. |
Может относиться к шитью, вязанию. | Относится только к шитью. |
Изготавливается только полотно из лоскутных фрагментов. | Выстегивание – обязательный этап после создания лоскутного полотна. |
Японский и американский квилтинг: разница
Квилтинг в различных странах имеет свои национальные особенности. Так, например, японский квилтинг отличается от американского несколькими чертами.
Японский | Американский |
В одном изделии происходит сочетание лоскутного шитья, ручной росписи, аппликации, вышивки сашико. | Техника по своему богатству уступает японской. |
Изготавливается вручную. | Может изготавливаться как вручную, так и на швейной машинке. |
Шедевры японского арт-квилтинга создаются с помощью определенных цветовых схем. Морская бездна состоит из серого, серо-коричневого, белого цвета, а также оттенка индиго. Воспоминание об осеннем пейзаже – полынный, золотой, красный, терракотовый. | Используются яркие цвета и геометрические узоры. |
В остальном эти виды квилтинга имеют сходные черты.
Квилтинг на швейной машинке: мастер-класс
Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке.
Для исполнения понадобится:
- почищенная машинка комнатной температуры;
- острая игла для квилтинга: для ниток из хлопка 30-40 размера подойдет 70-ая игла, а для металлизированных нитей – иглы для вышивания;
- лоскутное изделие;
- нити;
- игла для квилтинга.

Чтобы получить качественные квилтинговые изделия, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:
- Работу машинки необходимо проверить сначала на образце, а затем начинать прошивать само изделие.
- Слои между собой следует скрепить с помощью безопасных булавок или растворимых нитей. В противном случае, при прошивании узора, лапка может зацепиться на вспомогательный элемент и исказить строчки.
- Лучшим вариантом является прошивание ткани с помощью ее автоматической подачи и специальной лапки-транспортера для этого. Работу необходимо начинать с середины изделия, прошив все строчки, двигающиеся вправо.
- Далее следует повернуть работу влево. Шить вверх или вниз нельзя, так как такой шов может стать причиной диагонального перекоса. Начинать строчки можно с прошивания на месте, а заканчивать – обратным швом.
- Шить требуется исключительно по шовным линиям стачивания элементов дизайна рукоделия и только с лоскутной стороны.
- Если необходимо выполнить своими руками сетку из прямых линий, можно воспользоваться скотчем.
- Линии-дуги прошиваются на машинке с помощью подачи ткани под лапку.
Технология шитья
Машинный квилтинг можно создать с помощью следующей пошаговой инструкции.
- Натяжение верхней нити ослабляется для того, чтобы исключить выглядывание нижней нитки на лицевой части полотна.
- В машинку вставляется лапка для штопки, либо она вообще снимается. Если работа ведется при отсутствии лапки, необходимо убедиться в том, что рычаг ее подъема находится в опущенном состоянии.
- Далее работа натягивается на пяльцы (также может быть использована деревянная рама), а затем укладывается под иглу вниз той стороной, где натянут материал.
- Длина и ширина стежка ставится на отметке 0.
- Иглой нижняя нитка вводится на лицевую сторону поделки.
- Для того чтобы исключить путаницу нитей при создании строчки, их следует придерживать позади иглы.

Далее следует изучить технология создания строчек на ткани с помощью упражнений:
- выполнение повторяющейся буквы «е» на ткани с заранее нарисованной сеткой на ней;
- шитье сетки;
- «бешеный завиток», заключающийся в изображении беспорядочных округлых элементов;
- вышивание кругов, извилин;
- усложнить задачу можно, вышивая перья, ракушки или листья;
- после того как фигуры приобретут ровные очертания и правильную форму, необходимо начинать работать без сетки.
После того как мастерство было отточено на маленьких кусочках ткани, можно приступать к оформлению больших полотен. Оптимальным для них вариантом служит рисование крупных пустых форм, которые в дальнейшем будут заполняться узорами. Не стоит забывать, что квилтинговое рукоделие основывается не только на умении вышивать, но и на взаимодействии контрастов плотности вышивки.
Квилтинг: схемы
Какие бывают схемы квилтингового шитья? Для стимулирования собственного вдохновения перед работой нужно изучить базовые схемы, лежащие в основе квилтингового творчества:
- звезда Огайо;
- песочные часы;
- шитье квадратами;
- американская загадка;
- масленка;
- карусель;
- вихрь Вирджинии;
- карточный фокус;
- английский парк;
- русский квадрат;
- загадка Соломона;
- бревенчатый домик.
Квилтинг: мастер-класс (видео)
У квилтер-мастериц постоянно рождаются новые идеи, которые они реализуют в своих работах и произведениях искусства, а значит, список базовых схем постоянно пополняется авторскими. Например, интересным вариантом является схема «Дартс», которая являет собой треугольники, составляющие окружность в середине изделия и развивающиеся в несколько слоев трапеций, увеличивающихся в размере. Также интересно смотрятся одеяла, в которых совмещаются пятиугольники и восьмиугольники. Стоит учесть, что заключительным этапом поделки, создающим ощущение эстетичности и дороговизны, служит вышивка с помощью различных стежек.
natrukodel.ru
4. сборка блоков американский пэчворк
4. сборка блоков американский пэчворк — страница №1/1
4. СБОРКА БЛОКОВ
АМЕРИКАНСКИЙ ПЭЧВОРК
Каждый блок собирается из более мелких кусков (лоскутков), которые сшиваются между собой, как это показано на диаграмме. Этапы изготовления блока:
Сшиваете ли вы лоскутки вручную или на машине, процесс будут одинаковым. Лоскутки соединяются между собой необходимым образом и прошиваются, обычно делая припуск на шов строго фиксированной ширины в 0,5 см (0,25 дюйма). Шов можно проглаживать (» прихватывать») как с двух, так и только с одной стороны. Если хотите, то можите разгладить каждый шов отдельно, пока блок не закончен, а уже потом прижать его утюгом.
При работе вручную многие находят очень удобным использование линейки и карандаша, с помощью которых они размечают линии швов на каждом лоскутке, дабы быть уверенным, что припуск на шов не выходит за положенные 0,5 см (0,25 дюйма). У некоторых швейных машин есть лапки, строго определяющие ширину припуска в 0,5 см.
Направленный шов Иногда шов необходимо «направить», например, чтобы в результате получилась фигура куба. Для этого соедините первые два лоскутка между собой, но пока не сшивайте их. Сделайте небольшую строчку на конце будущего шва. Вы гораздо облегчите себе работу, если отметите на каждом лоскутке те точки, куда пойдет шов. Теперь присоедините третий лоскут к первому. Сделайте строчку в том месте, где встретятся два шва, и снова закрепите нитку. Повкрните третий лоскут таким образом, чтобы он пересекся с первым, и шейте до отмеченной точки.
Изогнутый шов Основная идея заключается в разметке кривой линии при помощи булавок, после чего будет нетрудно придать лоскуту нужную форму. Обрежьте лишние края вдоль шва после прострачивания, затем разгладьте лоскутки утюгом. Примером такой работы служит блок Походка пьяницы.
Раскрой лоскутков Обведите каждое лекало, используя мягкий карандаш. Убедитесь в том, что лекало включает припуски на шов по 0,5 см (0,25 дюйма) или добавьте их. Вырезайте точно по лиии.
Совет Перед штьем на швейной машине я обычно делаю пометку на игольной пластине для того, чтобы точно видеть край ткани и получить аккуратный припуск в 0,5 см (0,25 дюйма). используя линейку с шагом 0,5 см (0,25 дюйма). Положите ее точно на нарисованную линию. Положите полоску клейкой (непрозрачной) ленты на игольную пластину вдоль края линейки. Возьмите кусочек хлопчатобумажной ткани, сложите его вдвое, а сгиб прижмите. Положите ткань сгибом вдоль ленты и сделайте несколько швов. Если вы положите 3-4 слоя клейкой ленты, то образовавшийся край будет поддерживать ткань на линии.
ЗВЕЗДА БАРБАРЫ ФРИТЧИ
Насложный блок с очаровательной историей его создания, служащий примером того, что идеи для названий авторы черпают из многих источников, включая исторические события. В возрасте 95 лет Барбара Фритчи стала знаменитой. Во время гражданской войны в Америке она стойко сражалась за свои федеральные убеждения, отказавшись спускать флаг Федерации, когда ее родной город был захвачен контрфедералами. Никакие угрозы не смогли заставить ее отступить и, как говорит история, в результате ей разрешили оставить флаг поднятым.
БАЛКАНСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА
Известный так же как Звезда на ветру, это один из многих рисунков, принадлежащий Нэнси Кэбот. В действительности, имя Нэнси Кэбот было названием одной колонки, которую вела Лоретта Лейтнер Райзинг для Chicago Tribune в 1930-х годах. Что касается слова «балканская» в названии блока, то по этому поводу я не смогла найти никаих разъяснений, хотя, возможно, оно перекликается с проблемами, которые могли быть на Балканах в те годы. Этот блок составлен исключительно из прямоугольных треугольников, поэтому он не будет легким в изготовлении.
ДЕНЬ И НОЧЬ
Интересный блок, известный примерно с 1934 года. У него есть другое имя — Белый крест, но мне нравится идея контрастного сочетания света и темноты именно в названии День и Ночь.
Поскольку вам потребуются всего два лекала, успех рисунка будет зависеть от расположения цветов. Лоскутки соединяются в четыре секции, которые затем сшиваются между собой. Я классифицирую его как «С» (третья категория сложности), поскольку угловые лоскутки должны быть «направлены».
ВЫБОР КЛЭЯ
Этот блок назван в честь американского государственного деятеля Генри Клэя (1777-1852). Благодаря своим уникальным способностям в искусстве дипломатии он был известен как «великий миротворец». Его большая значимость для страны отражены в значительном количестве наименований блоков: Кандидат Клэя, Звезда Гарри и Генри с Запада служат всего лишь несколькими примерами. Этот узор также пояалялся под названиями Звездная пыль и падающая звезда. Вам понадобятся всего два лекала — квадрат и треугольник; с этим блоком легко работать.
ИНДЕЙСКАЯ СТРЕЛА
Множество традиционных названий блоков отражают условия жизни женщин, которые их придумали. Поэтому вполне объяснимо, что многие названия включают в свой состав слово «индейский»: Индейский топор, Индейское лето, Индейская тропа и индейское свадебное кольцо. Рисунок был опубликован в начале 1900-х годов, но имеет гораздо более давнюю историю. Хотя может показаться, что узор выглядит слишком сложным, на самом деле вам потребуются всего три лекала. Не забывайте, что для получения требуемого эффекта необходимо соблюдать правильное расположение цветов.
ПАДАЮЩАЯ ЗВЕЗДА
Laudies’ Art Company, возможно, первая компания, предоставившая возможность заказа по почте узоров для пэчворка, опубликовала этот блок под названием Старая Пойнсеттия в 1895 году. Нэнси Кэбот называла его Вращающаяся звезда, но в 1982 году этот рисунок появился с названием Падающая звезда.
Нарисуйте эскиз блока в сетке 4×4. Подготовьтечетыре одинаковые секции, строго следя за тем, чтобы вырезать все лоскутики лицевой стороной вверх. Не вырезайте лоскутики, сложив ткань в два слоя, иначе ваша звезда не получится.
ЧЕТЫРЕХЛОСКУТНАЯ ПЛЕТЕНКА
Я искала этот блок в своих обычных источниках, но смогла найти его только в одном месте: в библиотеке блоков одной компьютерной программы, которая была моим самым первым приобретением. Он шел просто под именем Четырехлоскутный блок, поэтому я слегка изменила название, чтобы передать смысл узора. Вы увидите, что целый блок состоит из четырех одинаковых частей, для изготовления которых понадобится пять лекал. Несмотря на отсутствие указаний на источник, это будет прекрасный блок для тренировки ваших художественных навыков. Например, попробуйте поменять цвета по углам каждой из частей.
МОРСКОЙ ШТОРМ
Очень популярный традиционный блок с прекрасными возможностями для творчества. В повторяющихся блоках вытянутые по краям треугольники образуют эффект круга. Вы можете неограниченно разнообразить рисунок, если поиграете с цветом. Я отношу этот блок к категории «С», так как используется достаточное количество лекал и лоскутков, хотя изготовление блока будет не таким сложным, как кажется.
БРИЛЛИАНТОВАЯ ЗВЕЗДА
Название Бриллиантовая звезда дал этому блоку один сельский журнал в 1930 году. Получаемый узор использует эффект обмана зрения, так как, хотя при его создании не применяется ни одной искривленной линии или шва, возникает иллюзия, что рисунок состоит из окружностей. Обратите внимание на порядок чередования темных и светлых элементов. Подготовьте четыре секции для блока, а затем сшейте их между собой. Я отношу этот блок к категории «с», потому что вам потребуется соединить четыре секции таким образом, чтобы получилась аакуратная точка пересечения в центре.
КВАДРАТ С ДВОЙНЫМ КОЛЕСОМ СЕЛИИ
Мой блок является вариацией традиционного блока Иди за лидером, также опубликованного Ladies’ Art Company под названием Квадрат с двойным колесом в 1898 году. Идея узора основана на разделяющемся центральном квадрате, что добавляет сложности и привносит в рисунок движение. Попробуйте подготовить эскиз блока самостоятельно и добавьте от себя какие-либо изменения.
БЕРЕЖЛИВОСТЬ
Возможно, блок получил свое название в честь города Провиденс («Бережливость»), расположенного в штате Кентукки, США. Очень может быть, что название перекликается и с изначальными идеями бережливости и экономии, которые были важными аспектами в работе с лоскутными изделиями.
СЛЕДЫ ИНДЮШКИ
«Индюшачьи мотивы» часто встречаются в названиях американских блоков; существуют Индюшачьи потроха, Индюк в соломе и проч. Эскиз легко рисуется в сетке 10×10, а вот маленькие треугольные лоскутки требуют более внимательного отношения.
СЕВЕРОКАРОЛИНСКАЯ ЛИЛИЯ
Приведенную здесь версию я обнаружила на знаменитом изделиив музее на острове Гернси, одном из Нормандских островов. Оригинальная стеганая вещь включает в себя только красный и зеленый цвета и выполнена в стиле набивных лоскутков, или трапунто, что характерно для многих работ того региона и времени. Это сложный для изготовления блок, и проще его шить руками, хотя можно воспользоваться и швейной машиной. Будучи симметричным, этот узор может послужить основой для двух совершенно различных рисунков, что достигается путем поворота блока.
ЛЕНТОЧНЫЙ ЛОСКУТНЫЙ БЛОК
Этот блок приписывается Нэнси Пейдж. В действительности, Нэнси Пейдж было названием колонки печатного агенства, осуществлявшего пересылку рисунков по почте и работавшего в период между 1920-ми 1940-ми годами. Этот блок обладает эффектом обмана зрения, если вы рамположите светлые и темные кусочки ткани так, как показано на рисунке.
ДОРОГА В РАЙ
Farm Journal — журнал, который начал выходить в 1877 году, — назвал этот блок Восторг Дорис. Но я встретила этот узор под названием Дорога в рай в книге Бэт Гатчеон Полный букварь по пэчворку. Достаточное количество объединенных между собой блоков образуют очень красивый рисунок. Повторяющиеся блоки порождают иллюзию пересекающихся линий. Вы можите достичь совершенно другого эффекта, изменив цвет боковых фоновых лоскутков на черный; еще более интересную картину вы получите, сделав черными угловые блоки. Вам понадобиться пять лекал, а изготовление блоков будет достаточно простым.
КАРТОЧНЫЙ ФОКУС
Здесь приводится мой вариант Карточного фокуса, относитель лоскутного блока, появившегося впервые в книге Бэт Гатчеон Полный букварь по пэчворку в 1976 году. (Автором рисунка является Джеф Гатчеон.) Я внесла в него небольшие изменения, чтобы сделать ударение на способе пересечения цветов и квадратов. Как видите, для этого блока потребуется два лекала, но вам необходимо внимательно отнестись к расположению лоскутков разных цветов, чтобы добиться желаемого эффекта.
ПОВОРОТ В ЦЕНТРЕ
Любители лоскутной техники шитья обычно черпают свое вдохновение абсолютно из любых источников, которые их окружают. Здесь представлен блок, прекрасно иллюстрирующий данное утверждение, поскольку его название имеет отношение к одному из элементов кадрили, когда ведущий говорит группе танцоров взяться за руки и сделать «поворот в центре». Этот узор появился под названием Римская мостовая в Chicago Tribune в 1930-х годах и у него было несколько других названий, например такое, как Любимец миссис Рузвельт. Сшейте сначала три секции, как это показано на рисунке ниже, а затем соедините их вместе.
ЭКСЦЕНТРИЧЕСКАЯ ЗВЕЗДА
очень интересный блок, описываемый в классической книге Джонатана Холстейна Лоскутное шитье: американские традиции дизайна и встречающийся в одном из стеганых изделий Пенсильвании 1910 года. Данный рисунок, похоже, является уникальным примером народного творчества, поскольку он не описывается ни одним из источников. Этот блок относится к тем экземплярам, которые будет удобнее шить вручную, чем с помощью швейной машины. Вы легко нарисуете его эскиз в сетке 24×24. Не пугайтесь количеству необходимых лекал — блок собирается достаточно просто, если вы будете шить, начиная с центрального квадрата.
ЗВЕЗДА ЛЕ МОНЕ
Название этого блока служит напоминанием о двух французских исследователях, братьях Пьере и Жане Батисте Ле Моне. Они изучали реку Миссисипи и в 1718 году основали город Новый Орлеан, где, как мы полагаем, блок и мог получить свое имя. В Северной Америке, среди не говорящего по-французски населения, Звезда Ле Моне превратилась в Лимонную звезду. У этого блока есть также длинный список и других названий. Узор состоит из восьми простых ромбов с углами в 60 градусов, квадратов по углам и прямоугольных треугольников по бокам блока. Вы можете нарисовать эскиз в сетке 40×40 или воспользоваться циркулем или линейкой.
ЗВЕЗДА ВИРДЖИНИИ
Существует множество вариантов этой восьмиугольной звезды. Впервые она появилась под именем Звезда Вирджинии в Романтике лоскутного шитья, хотя Джинни Бейер приписывает первую публикацию журналу Quilting от 1934 года. Сначала вырежьте и сшейте звездочку в центре, затем присоедините к ней остальные квадраты и треугольники. Чтобы нарисовать эскиз, воспользуйтесь сеткой 40×40. Однако существует другой, возможно, более простой способ: можно воспользоваться циркулем и нарисовать окружности с радиусом15 см (6 дюймов). Разделите окружности на восемь одинаковых секторов, а затем соедините отмеченные точки.
ГОРЯЩАЯ ЗВЕЗДА
Горящая звезда представляет собой блок, который, похоже, стал популярным где-то в 1930-х годах, хотя подобный рисунок часто встечается в старинных мозаиках или изразцах. Блок появлялся под этим названием в Романтике лоскутного шитья (1935), а также встречается как Четырехконечная звезда. Другие известные названия — Мамин восторг и Звезда сан Луис (Сент Луис). Эскиз блока можно нарисовать в сетке 40×40, но гораздо удобнее будет применить циркуль и линейку. Обратите внимание, каким образом выполнены лекала: каждое должно иметь своего зеркального близнеца, необходимого для сборки каждого из лучей звезды.
ПАУТИНКА
Джинни Бейер считает, что этот блок впервые появился в серии буклетов, которая издавалась W.M.L. Clark of St. Louis начиная с 1930-х годов и носила название Настоящие староамериканские узоры для блоков от бабушки Кларк. В действительности этот рисунок является вариацией блока Калейдоскоп, который собирается из восьми треугольников с углами в 45 градусов.
КОЛУМБИЯ
И снова, похоже, Ladies’ Art Company была первой, на чьих страницах появился этот традиционный узор, но в то же время публиковался он достаточно часто и иногда носил название Звезда Колумба. Как видите, для работы потребуется всего два лекала — треугольник и ромбс углом 60 градусов. Чтобы преобразовать рисунок в прямоугольник, нужно просто добавить треугольники по его краю. Этот узор будет смотреться очень эффектно, если каждый получившийся в результате шестиугольник наклеить как аппликацию на квадратный блок-основу.
ВИХРЬ ВИРДЖИНИИ
Этот рисунок был опубликован Mountain Mist под названиями Вихрь Вирджинии и Свиной хвостик. Вихрь Вирджинии — удивительный блок, на основе которого, повернув чередующиеся блоки на 90 градусов, вы можете получить два различных рисунка. Хотя для этого блока потребуется целых шесть лекал, собрать его будет совсем не трудно — просто начните с центрального квадрата и далее двигайтесь от центра.
ЧУТКИЕ СЕРДЦА
Интересный блок, датируемый 1920-ми или 1930-ми годами. Ladies’ Art Company опубликовала его слегка видоизмененную вариацию в 1928 году, которую Холл и Кретсингер включили в свою книгу Романтика лоскутного шитья (1935). Повторяющиеся элементы порождают, пожалуй, лучший эффект обмана зрения, который мне известен в этой технике.
ТАБАЧНЫЙ ЛИСТ
Здесь представлена вариация одного из блоков Нэнси Кэбот. Однако я так и не смогла найти этот рисунок ни в одном из других источников, поэтому, как это часто бывает с традиционными и давно известными блоками, имя настоящего автора остается полной загадкой! Для создания этого блока лучше всего будет применить сочетание шитья и аппликации. Сначала соберите «квадрат в квадрате», затем поверх него пришейте как аппликацию большие изогнутые лепестки. Вы получите прекрасное стеганое изделие, если для фоновых квадратов подберете одноцветный материал, а лепестки сделаете из ткани различных расцветок.
ПОХОДКА ПЬЯНИЦЫ
В том виде, в котором он здесь представлен, этот блок имеет множество названий, таких как Загадка старой девы и Загадка Соломона. Чтобы составить приведенный здесь блок, вам понадобится изготовить два основных рисунка по восемь лоскутков каждого цвета и вида, итого шестнадцать элементов. Путем вращения и перекомпоновки элементов вы сможете получить несколько различных по дизайну блоков.
ИЗВИЛИСТЫЕ ТРОПИНКИ
Еще один блок с массой названий.Ladies’ Art Company, похоже, была первой, кто опубликовал его под названием Извилистые тропинки в 1928 году. С тех пор он появлялся и как Четырехлистный клевер, и как Нэшвилль, и как Счастье за счет другого. Рут Финлей называет этот блок Таинственное колесо и говорит о том, что если вы сделаете акцент на усиленном контрасте цветов, то ваше стеганое изделие всегда будет «вещью, олицетворяющей радость и красоту!» Извилистые тропинки — это наиболее часто встечающееся сегодня название.
НОКТЮРН
Превосходный образец оригинального дизайна, этот блок опубликован Нэнси Кэбот в 1934 году. Несомненно, он стал еще более популярным после того, как Мэгги Мелон опубликовала его в книге 1001 узор для пэчворка (1982). Поскольку изогнутые лоскутки достаточно малы, то собрать подобный блок будет гораздо легче, чем это может показаться.
СКЛАДНОЙ ВЕЕР
Я смогла найти единственный блок, похожий на приведенный здесь рисунок, в журнале Aunt Kate’s Quilting Bee 1960 года под названием Модный (Причудливый) веер. Для лучей вам понадобится всего один лекало, но вы не должны забывать, что для вырезания темных и светлых элементов нужно будет переворачивать лекало разными сторонами соответственно. Сначала соберите непосредственно веер, а затем пришейте его к квадрату-основе.
ЗМЕИНЫЙ СЛЕД
Здесь приводится вариант традиционного веерного блока, в котором два веера расположены под углом напротив друг друга. Описываемый здесь рисунок является современной интерпретацией блока, наиболее часто публиковавшегося в 1970-х годах. А впервые этот узор появился на страницах изданий примерно в 1930-х годах и принадлежал Нэнси Кэбот, которая называла его Гремучей змеей.
АНАНАС
Ladies’ Art Company опубликовала данный вариант Бревенчатого домика в 1898 году, но, так же как и в случае со Ступенями здания суда, этот рисунок мало где публиковался. Собрать подобный блок будет непросто и, определенно, работать с ним лучше вручную. Однако для изготовления можно купить уже размеченную «основу», плюс к этому существуют специальные линейки, которые значительно упростят вырезание полосок. Этот узор особенно популярным стал в наше время, возможно благодаря количеству доступных инструментов и приспособлений, которые облегчают его сборку при помощи швейной машины.
ЛИСТ ГИКОРИ
Гикори — род североамериканского орешника. Этот рисунок впервые появился на страницах Ladies’ Art Company в 1898 году и публиковался много раз как лоскутный блок. Он появлялся под множеством названий, таких как Апельсиновая кожура, Апельсиновые дольки и Ирландская цепочка. Журнал Country Life опубликовал его в 1923 году под названием Терпение в работе. Я адаптировала этот блок под аппликацию и рекомендовала бы использовать термоплавкую тесьму для его изготовления.
vnekl.netnado.ru
квилтинг как американская техника лоскутного шитья

Лоскутное шитье, квилтинг, пэчворк… Как только не называют этот вид рукоделия. Кстати, квилтингом почему то принято называть вообще лоскутное шитье как таковое, хотя на самом деле это лишь особенная техника работы с тканью. «Квилт» в переводе с английского означает «стеганое полотно» (изделие). А словом «квилтинг» называется процесс изготовления стеганых изделий. В рукоделии пэчворк квилтинг выступает самостоятельной и самодостаточной техникой. Это ремесло популярно во многих странах мира, но на авторство претендуют американцы.
Из истории квилтинга
Для пэчворки и квилтинга подходит определение «лоскутное шитье». Но слова эти вовсе не синонимы, как считают многие. Пэчворк (как техника) официально признан английским изобретением, хотя лоскутное шитье существовало практически у всех народов. Основательницей квилтинга считают Америку. Однако искусствоведы утверждают, что впервые шить трехслойную стеганую одежду начали в Китае и в Японии. В Европу же она пришла во времена крестовых походов, когда рыцари надевали под тяжелые доспехи простеганные рубашки. В пятнадцатом веке в Италии возникла похожая на квилтинг техника, называвшаяся «трапункто». А в шестнадцатом столетии в Англии впервые появились красочные индийские ткани, что и послужило началом зарождения пэчворка.
После того как продажа импортных тканей в Англии была запрещена, они стали невероятно дорогими, и относится к ним начали очень бережно, используя для шитья даже обрезки дорогостоящего материала. В это же время начинается заселение европейцами Американского континента, а вместе с первыми переселенцами в Новый Свет переезжает и лоскутное шитье. Это время и принято считать временем возникновения квилтинга. Американцы же называют квилтинг своим народным творчеством, потому как именно себе они приписывают изобретение способа соединения лоскутного шитья и стежки.
Шитье квилтов в Америке было традиционным и массовым занятием, своеобразными посиделками, где можно совместить приятное с полезным. Верхнюю лоскутную часть квилтов шили зимой, а весной собирались для стежки. Кроме полезных в обиходе вещей и одежды шили и специальные знаковые квилты. Так, например, на свое двадцатипятилетие мужчина получал в подарок «Квилт свободы» (одеяло для путешествий), который для него шили сестры или мать из лоскутов от своих платьев. Квилтинг совершенствовался, дополнялся аппликацией, а с середины девятнадцатого века лоскутные квилты были практически вытеснены одноцветными, где главным украшением стала стежка.

Техника квилтинга
Традиционный квилт сочетает в себе лоскутное шитье и стежку, но выполненные в этой технике изделия также могут быть одноцветными или украшенными аппликацией. Допустимо также сочетание пэчворка и аппликации. Один из главных отличительных признаков квилта (наряду со стежкой) – многослойность. Изделие выполняется из двух тканевых полотен (лицо и изнанка) и прокладки из синтепона или ватина, которая делает квилт объемным. Стежка же по синтепону (ватину) такое изделие превращает из просто объемного в рельефное.
Лицевую сторону стеганого изделия шьют как лоскутной (пэчворк), так и однотонной, изготовленной из целого куска ткани. Изнаночную сторону квилта чаще всего делают одноцветной, но ее также можно сшить и из разных лоскутов. Обычно квилты получаются двусторонними, так как простеганное с изнанки полотно тоже выглядит достаточно эстетично за счет причудливого выпуклого узора. Аппликацию в квилте также обязательно простегивают, делая рисунок рельефным.
Стежка в квилтинге выполняется и вручную, и на швейной машинке. Главное условие красивого квилта – одинаковый размер стежков. Рисунок, который будет выстеган на изделии, обычно наносят на полотно, а затем уже по его контуру делают стежку. Однако для стеганых лоскутных полотен часто достаточно уже сложившего из лоскутов узора, по границам которого и делают стежку. Иногда стегают лоскутные квилты шов в шов, накладывая новые строчки на швы, соединяющие лоскуты.
Изготовление квилта
Процесс изготовления квилта во многом похож на традиционный пэчворк, только еще и дополнен стежкой. Для начала выбирают рисунок для одноцветного полотна и шьют лоскутный верх. Также необходима ткань и для изнаночной стороны, которую, впрочем, тоже можно сделать лоскутной. И еще запаситесь синтепоном или ватином для прокладки квилта.
Теперь нужно выбрать рисунок и нанести разметку на лицевую сторону квилта. Разметка наносится простым карандашом или маркерами (фломастерами) на водной основе. Только перед рисованием на полотне проверьте карандаш на ненужном лоскутке. Рисунок наносите по заранее сделанному шаблону, обводя его тонкой и легкой линией. И еще один важный момент: гладьте ткань до нанесения на нее разметки. Иначе под горячим утюгом след от карандаша может прочно въесться в ткань.
Для контурной (простой) стежки и для рисунка с прямыми линями разметку делать не нужно. Для стеганого узора разметку можно сделать несколькими способами: переведя рисунок на ткань и или прямо по шаблону, прикрепив его к ткани булавками или же сметывающим карандашом. Закончив стежку, бумагу аккуратно вытягивают.
Стежка на машинке
Общие правила работы со швейной машинкой в процессе нанесения стежки.
- Слои квилта лучше скалывать булавками, так как нитки от предварительной сметки могут застрять в машинном шве.
- Ту часть квилта, которую нужно просунуть под лапку швейной машинки, скатывают в рулон и закрепляют его швейными зажимами или булавками.
- Свисающую ткань удобно складывать на коленях, а для выходящей из-под машинной лапки ткани лучше подставить большой стол (слева от машинки).
- Стежку начинают от центра полотна, в первую очередь простегивая самые длинные линии рисунка, затем продолжают стежку от центра к краям.
- Места с большим количеством стежков простегивают в последнюю очередь.
- Во время стежки необходимо следить за тем, чтобы ткань не свисала и не падала, иначе слои квилта могут сдвинуться.
- Каждую линию стежки необходимо закреплять, делая короткий шов назад.
- После простежки каждой линии хвостик нитки заправляют в шов, протягиваю к центру и обрезают.
Помимо основных правил стежки начинающему квилтеру необходимо познакомиться с ее видами. Основные виды стежки, используем в квиллтинге, это прямая, стежка, стека по контуру, криволинейная стежка, стежка в шов, пунктирная стежка, свободная стежка и стеганная решетка.
- Прямая стежка
Выполняется лапкой для машинной штопки во избежание складок и морщин на прокладке. Сначала делают несколько стежков на одном месте, закрепляя начало строчки, а затем продолжают стежку по намеченной линии рисунка.
- Стежка по контуру
Делается на расстоянии семи с половиной миллиметров от шва. Такая стежка четко выделяет границы рисунка в лоскутном полотне, а элементы становятся менее выпуклыми. Контур стежки удобно прокладывать разметочной лентой нужной ширины, вдоль которой делают строчку.
- Стежка «шов в шов»
Прокладывается по линиям уже существующих швов по той стороне ткани, где нет припусков. Это самый удобный вид стежки для малоопытных квилтеров, так как позволяет скрыть швы. Такая стежка может выполняться как на швейной машинке, так и вручную.
- Стеганая решетка
Стежка для заполнения больших деталей лоскутного полотна. При этом способе выстрачивается прямолинейный геометрический узор – решетка, состоящая из квадратов или ромбов.
Криволинейная стежка
Выполняется для многократного повторения линий или заполнения фона. Выглядит очень эффектно и позволяет создавать рисунки в виде витых узоров или перьев.
- Свободная стежка
Удобна для простегивания изогнутых линий и подходит для самых сложных рисунков.
- Пунктирная стежка
Используется для стежки абстрактных рисунков или элементов произвольной формы. При этом способе строчка делается в любых направлениях мелкими стежками. Стежки укладываются очень близко друг от друга, что придает рисунку дополнительную рельефность.
Достаточно простая на первый взгляд техника квилтинга на самом деле оказывается сложной. От мастерицы требуется порой ювелирная точность и абсолютная безупречность. Но начинать всегда с чего-то нужно, даже при освоении такого сложного рукоделия. Опыт приходит со временем и только в процессе работы. Поэтому начинать все-таки нужно (если есть желание), но браться нужно за самые простые квилты с элементарными рисунками.
После удачного начала можно пробовать свои силы и в более сложных изделиях. В этой технике лоскутного шитья изготавливают не только традиционные одеяла или покрывала, но и картины, коврики и даже одежду. Мастерство приходит с опытом. Творите в свое удовольствие, нарабатывайте опыт, и все у вас обязательно получится!
alebed.org