Песочница 3 класс технология фото – Презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему: Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Проект «Детская площадка» | скачать бесплатно

Содержание

Тема: Архитектура. Изделие: дом. урок по технологии 3 класс. Технология 3 класс макет дома из бумаги


«Качалка и песочница» технология 3 класс

Учебник технологии по «Перспективе» полон интересных мастер-классов. Но дело в том, что авторы учебника их благополучно откуда-то отсканировали, не вдаваясь в подробности, правильно они там все нарисовали или нет. Без учебника, а учебники технологии в большинстве школ не выдают, разобраться, тем паче, очень сложно. Вот к примеру тема за 3 класс «Качалка и песочница». От качалки только прямоугольничек и сказано, что это и вовсе только 1/2, то есть половинка. Как ребенок без учебника должен узнать, что за такая диковенная качалка? Мы идем к вам на помощь, будет вам и качалка и песочница с грибком.

Нам понадобятся: шаблон качалки и песочницы из тетради по технологии за 3 класс, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага и цветной картон, зубочистка и самое оригинальное — палочка от эскимо! Где взять палочку от эскимо, когда ребенок приступил делать поделку в 21 нуль нуль или и того позже?? Будем искать ей замену. Заменим на картонную полосочку.

Инструкции по изготовлению качалки и песочницы

Вот так выглядят шаблоны деталей в рабочей тетради:

Сказано, что нужно перевести шаблон через копирку на цветную бумагу. У кого нет копирки, можно распечатать нашу картинку, вырезать и наложить детали на цветную бумагу и картон, обвести.

Песочница с грибочком в итоге должна выглядеть следующим образом:

А таинственная качалка так:

Пошаговый мастер-класс

Вырезаем детали по шаблону из цветного картона или бумаги. Деталька 7 на 7 см — бортик песочницы. Таких квадратиков нам нужно 4 штуки.  Только вот встает вопрос, зачем квадрат разделен на 6 полос, когда нам нужно 5? 1 полоса будет некрасиво загибаться внутри, и лично мы ее отрезали за ненадобностью. Сгибаем детали по линиям сгиба, склеиваем «брусочки».

Далее в учебнике написано приклеить их на лист картона, а потом вырезать. Можно сделать и так, но мы поступим проще — сначала вырежем из картона дно песочницы — квадрат 8 на 8 см, а по его краю уже приклеим бортики, чтобы получилось ровно.

Полукруг тоже склеиваем — получается конусообразная крыша грибка.

Деталь «ножка грибка» накручиваем на карандаш, край по всей высоте мажем клеем и приклеиваем, чтобы трубка держала форму.

gepur-shop.ru

Весы из бумаги и коробков. Технология 3 класс

Сделать макет весов из бумаги и коробков от спичек довольно просто, имея под рукой учебник Роговцевой за третий класс по технологии (программа Перспектива). К сожалению, не во всех школах эти учебники имеются у детей, в основном это 1 учебник на весь класс и он у учителя. Давайте рассмотрим оналайн, как же сделать эти весы.

Для изготовления весов нам понадобятся: 2 спичечных коробка, шаблон из рабочей тетради по технологии за 3 класс, цветная бумага, цветной картон, клей, палочка от эскимо, зубочистка, скрепка, нитки.

1. Переводим понравившиеся боковинки для весов и чашечек на лист белой бумаги. Вырезаем шаблон. Переносим детали на цветной картон. У нас должно получиться 2 одинаковых детали для основы и 2 детали для чашечек весов. Приклеиваем к одному коробку детали боковинок с двух сторон.

2. Второй коробок оклеиваем цветной бумагой. Кладем его горизонтально, приклеиваем сверху первый коробок.

3. Детали чашечек сгибаем по линиям сгиба. Делаем отверстия в углах. Так же делаем отверстия на концах палочки от мороженого.

4. Продеваем нитки в отверстия в чашечках и  на палочке таки образом, чтобы чашечки повисли на палочке с обеих концов одинаково. На середину палочки надеваем скрепку.

Скрепку надеваем на зубочистку, а зубочистку складываем в угловой вырез вверху основы весов.

Как сделать весы

 

Вот такая должна получиться основа из двух коробков:

А это подвижная часть весов из палочки для мороженого со скрепкой посередине.

Вставляем в скрепку зубочистку.

Кладем зубочистку в прорези основы.

Весы готовы, идем получать пятерку 🙂

Давайте уже взвесим что-нибудь 🙂 А если вам все равно не понятно, как делать весы, посмотрите наше видео:

7gy.ru

3 класс. 100 идей, фото и пошаговых мастер-классов

Поделки из бумаги 3 класс — это уже разноплановое творчество, где ребенку предстоит работать с разными инструментами: красками и кисточками, ножницами и клеем. Яркие и аппликации и объемные фигурки — все это ребенок сможет самостоятельно выполнить, используя не только бумажные листы, но и разноцветный картон, а также другие подручные материалы.

Поделки из бумаги 3 класс

Для поделки из картона и бумаги 3 класс мы будем использовать необычную основу, она позволит выполнить объемные фигурки, которые будут держать форму. И первая такая фигурка у нас будет «Павлин» с объемным бумажным хвостом. Конечно, для такой работы нам понадобится набор цветных листов и некоторые дополнительные материалы:

  • зеленая, голубая, желтая, белая бумага

  • черный маркер

  • ножницы

  • клей-карандаш

  • картонный тубус (от туалетки или бумажных полотенец)


Фигурка павлина выполняется очень просто, и нам даже не понадобится шаблон, чтобы вырезать дополнительные детали, это отличная поделка по технологии 3 класс из бумаги, которую школьники смогут выполнить и в классе, и дома. Итак, у нас есть картонный тубус, который надо обклеить голубым цветом (можно и окрасить, но с бумажными деталями работать легче, и не надо ждать, пока высохнет слой краски). На голубом листе надо отмерить линейкой длину картонного тубуса и отрезать получившийся прямоугольник. После чего клеем-карандашом промазать один короткий край, прислонить к картонной основе и приклеить, затем обернуть тубус и приклеить второй край голубой полосы. Это будет тельце нашего павлина, а главным его украшением будет, конечно, огромный яркий хвост.

Для того, чтобы сделать хвост объемным, нам сначала необходимо нарезать много светло-зеленых полосочек шириной в 1 см. Для этого зеленый лист надо расчертить с помощью линейки и карандаша по длинной стороне, чтобы в конечном итоге у нас получились полоски размером 21 на 1 см. Когда будут готовы все полоски, их еще надо склеить, прежде чем формировать хвост. Склеивать мы их будем кончиками, чтобы получилась «капельки»: один кончик надо смазать клеем где-то сантиметр, а затем прижать второй конец и придержать пальцами, чтобы клей зафиксировал нашу деталь. Таким образом, поступить надо с каждой зеленой полосой. А как пошагово выполняется поделка из цветной бумаги 3 класс, вы можете посмотреть в мастер-классе, но мы уверены, что эта работа достаточно проста, чтобы школьник мог справиться с ней самостоятельно.



Наш «Павлин» — это поделка из бумаги 3 класс своими руками с объемным хвостом, и когда сделаны все заготовки, можно приступить к формированию главного украшения павлина. Сзади (где у нас проходит шов, стык голубого прямоугольника) надо начинать приклеивать бумажные «капли». Сначала первый слой веером, затем второй в шахматном порядке. Так у нас точно получится красивый хвост.

Осталось только дополнить «Павлина» несколькими дополнительными детальками: вырезать две желтые лапки и один ромбик миниатюрный для клювика. Ромбик надо сложить пополам, чтобы получился острый треугольник, который надо приклеить сверху. А еще надо сделать глазки: на маленьких белых кружочках нарисовать черным маркером зрачки. Можно эту поделочку украсить подвижными кукольными глазками.



Поделки из бумаги 3 класс интересные

Обычные аппликации уже никого не увлекают, школьники непременно хотят мастерить поделки из бумаги 3 класс интересные, и мы подобрали именно такие мастер-классы. Для создания милого слоника нам вновь понадобится картонный тубус, но теперь не один, а целых четыре. Слон ведь самое крупное животное, и мы будем делать его именно таким, а для дополнительных деталей возьмем цветные бумажные листы.

На этот раз для детской поделки мы будем использовать несколько цветов краски и фломастеры, чтобы окрасить бумажные элементы, придать им более природный оттенок или разрисовать анималистичным принтом.
  • Картонные втулки — 4 шт.

  • Зеленые, белые листы

  • Зеленый, коричневый фломастер

  • Белая, зеленая краска

  • Кусочек губки

  • Кисточка, ватная палочка

  • Подвижные глазки для кукол


Это уже поделки из бумаги 3 класс с шаблонами, ведь для всех дополнительных бумажных элементов нам понадобится простой шаблон. Распечатать вы его можете на принтере, но все детальки насколько простые, что и нарисовать их можно карандашом самостоятельно. Нам предстоит вырезать две овальные детали для уха, две заготовки для массивных лап, а еще хвостик и, конечно, хобот, ведь без него мы и не узнаем слона.

У многих ребятишек самый любимый предмет в школе — это труд 3 класс, поделки из бумаги нравится мастерить всем, именно здесь ребенок может проявить свою творческую фантазию. А в этой работе будут сочетаться два самых любимых вида творчества — вырезание деталей и раскрашивание их фломастерами и красками.

Сначала следует вооружиться зеленой краской и небольшим кусочком губки, с помощью которой надо окрасить картонную поверхность. Желательно покрыть картон в два слоя, так цвет получится более насыщенным. Поскольку у нас должен получится слоник, то брать можно и зеленую краску для сказочного животного, и серую, чтобы фигурка была максимально приближена к живому обитателю африканской саваны. После надо вырезать все детали по шаблону, о которых говорилось выше.



Именно с декорированием бумажных деталей будет больше всего мороки, когда мы будем мастерить оригинальные фигурки. Все шаги окрашивания подробно показаны в пошаговом мастер-классе. Здесь вы будете использовать фломастеры и ватные палочки, краски, чтобы получить красивые ушки и ножки для нашего слоника.

Три картонных тубуса надо склеить треугольником, чтобы получилась устойчивая основа. Сверху горизонтально надо приклеить четвертый тубус, чтобы он чуть выпирал вперед двух вертикальных тубусов. К этой основе осталось только приклеить ушки и другие бумажные детали, которые мы вырезали и разукрасили.



Готовый мастер-класс с фотографиями можно использовать, чтобы получилась понятная презентация поделки из бумаги 3 класс, а вместе с фотографиями самодельных фигурок обязательно надо подобрать изображения зверей из живой природы и тематические стихотворения. А множество других вариантов для детского творчества вы можете найти тут.

myhandmade7.com

Проект «Детская площадка» — Технология

Просмотр содержимого документа
«Проект «Детская площадка»»

Урок технологии в 3 классе

Школа России

Проект «Детская площадка»

1. Определение темы и цели проекта

Закончите фразу.

Для игр в парке детям необходима……………..,

т.к. на ней они могут………………………………………

Мы создадим макет………………………………………..

2. Эскиз изделия

  • Вставьте пропущенные слова. Вспомните правила выполнения ………………………………. .
  • Найти ………………………….детских площадок .
  • Определить, какие…………детской площадки будут на ………… (горки, качели, песочница и т.д.)
  • ………… .все элементы площадки на бумаге.

3 . Распределение ролей в группе, выбор материалов, необходимых для работы.

4. Заполнение технологической карты. Работа в группе.

Технологическая карта

___________________

5. Презентация проекта

Как называется ваш проект?

Что потребовалось для работы?

Какие трудности возникли? Как вы их преодолели?

Соответствует ли результат работы той цели, которая была заявлена в начале работы над проектом?

Как можно использовать изделие?

6. Оценивание работы

  • Максимальное количество баллов по каждому критерию – 5.

Соответствие замыслу

Композиция

Цветовое решение

Самостоятельность

Оригинальность

Аккуратность

Проведение презентации

Всего баллов

Оценка результатов:

  • 35 – 32 балла: «5»
  • 31 – 25 баллов: «4»
  • 24 – 18 баллов: «3»
  • Менее 18 баллов: над изделием надо ещё потрудиться

Качалка

Песочница

Качели

Игровой комплекс

Проект

multiurok.ru

Проект «Детская площадка» — Технология

Просмотр содержимого документа
«Проект «Детская площадка»»

Урок технологии в 3 классе

Школа России

Проект «Детская площадка»

1. Определение темы и цели проекта

Закончите фразу.

Для игр в парке детям необходима……………..,

т.к. на ней они могут………………………………………

Мы создадим макет………………………………………..

2. Эскиз изделия

  • Вставьте пропущенные слова. Вспомните правила выполнения ………………………………. .
  • Найти ………………………….детских площадок .
  • Определить, какие…………детской площадки будут на ………… (горки, качели, песочница и т.д.)
  • ………… .все элементы площадки на бумаге.

3 . Распределение ролей в группе, выбор материалов, необходимых для работы.

4. Заполнение технологической карты. Работа в группе.

Технологическая карта

___________________

5. Презентация проекта

Как называется ваш проект?

Что потребовалось для работы?

Какие трудности возникли? Как вы их преодолели?

Соответствует ли результат работы той цели, которая была заявлена в начале работы над проектом?

Как можно использовать изделие?

6. Оценивание работы

  • Максимальное количество баллов по каждому критерию – 5.

Соответствие замыслу

Композиция

Цветовое решение

Самостоятельность

Оригинальность

Аккуратность

Проведение презентации

Всего баллов

Оценка результатов:

  • 35 – 32 балла: «5»
  • 31 – 25 баллов: «4»
  • 24 – 18 баллов: «3»
  • Менее 18 баллов: над изделием надо ещё потрудиться

Качалка

Песочница

Качели

Игровой комплекс

Проект

multiurok.ru

Технология Труды 3 класс Рабочая тетрадь Роговцева Богданова Шипилова

Технология Труды 3 класс Рабочая тетрадь Роговцева Богданова Шипилова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» п Е р с п Е к т и в А Н. И. РОГОВЦЕВА Н. В. БОГДАНОВА Н. В. ШИПИЛОВА ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» п п к т и в А Н. и. Роговцева Н. В. Богданова Н. В. Шипилова Рабочая тетрадь 3 класс Пособие для учащихся общеобразовательных организаций 3-е издание Москва «Просвещение» 2014 УДК 373.167.1:62 ББК 30.6я72 Р59 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. 8. 8. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. 8. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержит интегративный методический инструмент овладения универсальными учебными действиями — технологические карты, задания, предназначенные для закрепления практических навыков, полученных школьниками на уроках технологии. Тематически и структурно материал тетради соответствует содержанию учебника. ISBN 978-5-09-031876-1 © Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены n W 4 ^ * i-j» —- Дорогие друзья! В этой рабочей тетради вы найдёте и чертежи деталей, которые необходимы для выполнения предлагаемых изделий, и разнообразные задания, которые помогут вам правильно проанализировать информацию и сделать выводы во время практической работы. Заполняя технологические карты в этой тетради, вы научитесь самостоятельно составлять план работы, выбирать необходимые для работы материалы и инструменты, рассчитывать стоимость изделия и проводить презентацию своей работы. А проверить свои знания вам помогут разнообразные тесты. Шаблоны, необходимые для работы над изделиями, не вырезайте из рабочей тетради, а переводите с помощью копировальной или калькированной бумаги. Желаем вам достичь новых успехов в освоении ТЕХНОЛОГИИ! Авторы сЬ CD У Путешествуем по городу Схема маршрута «Мой город» Нарисуйте схему маршрута для путешествия по городу своей мечты или городу, в котором вы живёте. Перечислите материалы и инструменты, которые вам понадобятся для выполнения работы. Материалы:____________________________ Инструменты: Архитектура Фигура в масштабе 1- Вставьте пропущенные слова и закончите план работы, используя слова для справок. План работы 1. Измерить _______ каждого отрезка на чертеже в масштабе ______. 2. Посчитать длину каждого _________ на чертеже в масштабе 2:1. Для этого умножить все величины на__. 3. Последовательно _________отрезки на чертеже в масштабе 2:1, в 1 :1. как на Слова для справок: отрезка, отложить, масштабе, 1:1, длину, чертеже, 2. 2. Выполните чертёж фигуры в масштабе 2:1. Чертёж фигуры в масштабе 1 :1 Чертёж фигуры в масштабе 2 :1 © /- Чтение чертежа Прочитайте чертёж на с. 17 учебника: определите, что на нём изображено, масштаб, название, количество и размер деталей, материал, последовательность сборки изделия. Вставьте пропущенные слова и закончите предложения. В пустых окошках нарисуйте линии. • На чертеже изображена ___. • Масштаб изделия на чертеже _________. Развёртка коробочки состоит из деталей: шт.. — шт. — шт. • Длина деталей: мм — мм — мм • Ширина деталей: мм — мм — мм • Материал для работы над изделием — • Линии на чертеже и их назначение: I основная линия видимого контура; размерная, выносная линия; осевая линия; линия сгиба; место прокола. я «‘V Дом Прочитайте план работы и рассмотрите рисунки на с. 18—19 учебника. Выполните чертёж развёртки дома в масштабе 2:1 по меркам. Для работы возьмите лист формата АЗ. Вырежите шаблон и используйте его при изготовлении макета дома. Чертёж развёртки дома в масштабе 1 :1 Городские постройки Технический рисунок телебашни Рассмотрите рисунки на с. 22—23 учебника. Определите, из каких деталей состоит конструкция телебашни. Выполните технический рисунок макета телебашни. Как вы думаете, из каких материалов можно еде лать макет телебашни? i 4’ 2. Внимательно прочитайте план работы над изделием. Рассмотрите рисунки. Соберите макет телебашни, используя шаблоны на с. 9. План работы 1. Переведите шаблон основания телебашни на плотную бумагу. Вырежите 2 детали. Склейте основание телебашни. 2. Шаблон шпиля переведите на тонкую бумагу. Раскрасьте флаг. Склейте древко флага, накрутив его на стержень. Надрежьте нижний край древка в нескольких местах — получатся клапаны. 3. Сверните лист бумаги формата А4 в трубочку. Вставьте её в основание. Когда трубочка немного расправится, закрепите её скотчем сверху и по центру. Надрежьте верхний край трубочки в нескольких местах. Нижний край трубочки выровните по нижнему краю основания телебашни. 4. Начертите на плотной бумаге все остальные необходимые детали: 3 прямоугольника (4,5×20 см, 4×15,7 см, 2,5×9,5 см) и 4 окружности радиусами 3,2 см (2 шт.), 2,5 см (2 шт.). С одной из коротких сторон каждой прямоугольной детали разметьте клапан шириной 1 см. С одной длинной стороны меньшего прямоугольника и двух длинных сторон остальных прямоугольников разметьте клапаны шириной 0,5 см. Вырежите все детали. Надрежьте длинные клапаны прямоугольных деталей. 5. Склейте 2 больших цилиндра, наклеив с каждой их стороны круглое основание, и маленький цилиндр без оснований. 6. Склейте вместе большие цилиндры. Приклейте на меньший из них шпиль. Закройте место крепления шпиля маленьким цилиндром. Соберите телебашню. Придумайте дополнительные детали для оформления модели. 3. Найдите информацию по истории создания Останкинской или Шуховской радиотелевизионных башен. с. Парк Природные материалы 1. Проанализируйте слайды. Выделите элементы композиции и определите виды соединений природных материалов в каждом изделии. Заполните таблицу. Изделие Элементы композиции Виды соединения 2. Сделайте вывод и закончите предложение. Для соединения деталей в композиции из природных материалов можно использовать следующие материалы и приспособления: _______ N -‘S . i Городской парк Прочитайте план работы и рассмотрите рисунки на с. 27 учебника. Выберите вариант скамейки и переведите нужные шаблоны при помощи копировальной бумаги на картон. Изготовьте скамейки и расставьте их на макете фрагмента городского парка. Придумайте, как сделать дополнительные детали для оформления вашего изделия, например фонари и урны. Ножка (2 дет.) Сиденье 2-й вариант Проект с€Детская площадка» 1. Определение темы и цели проекта. Для игр в парке детям необходима ______ так как на ней они могут Мы создадим макет 2. Выполнение эскиза изделия. Вставьте пропущенные слова. Вспомните правила выполнения ________________. • Найти детских площадок. Определить, какие площадки будут на детской (качели, горки, песочницы и т. д.). ____________ все элементы площадки на бумаге. ■’ф л 3. Распределение ролей в группе, выбор материалов, необходимых для работы, и определение их стоимости. Изделие (исполнитель) Материал Количество Цена Качалка { ) Песочница ( ) Игровой комплекс (. _ .) Качели ( ) 4. Заполнение технологической карты. Выполнение работы над изделием, затем над проектом в группе. Технологическая карта Последовательность работ Материал Инструменты, приспособления Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка 1 5. Подготовка и проведение презентации проекта с помощью вопросов: • Как называется ваш проект? • Какую часть проекта вы делали самостоятельно? • Почему вы выбрали эту часть проекта? • Что потребовалось для выполнения работы? • Какие трудности возникли? Как вы их преодолели? • Соответствует ли результат работы той цели, которая была заявлена в начале работы над проектом? • Как можно использовать изделие? 6. Оценивание работы. Оцените свою работу. Максимальное баллов по каждому критерию — 5. количество Соответствие замыслу Композиция Цветовое решение Самостоятельность Оригинальность Аккуратность Проведение презентации Всего баллов ■ Оценка результатов: 35—32 балла: 5 («отлично»), 31—25 баллов: 4 («хорошо»), 24—18 баллов: 3 («удовлетворительно»), менее 18 баллов: над изделием ещё надо потрудиться. Напишите, на каких детских игровых площадках вы любите проводить свободное время. А Качалка и песочница Прочитайте планы работ над изделиями «Качалка» и «Песочница» и рассмотрите рисунки на с. 30—31 учебника. С помощью копировальной бумаги переведите шаблоны на картон. Соберите модели. Бортик песочницы (4 дет.) Крепление ножки (2 дет.) zza Крепление шляпки (3 дет.) СТОИКИ качалки 3 — Роговцева, 3 кл. V Качели 1. Определите правильную последовательность изготовления модели качелей (поставьте соответствующие цифры в клеточках): разметка деталей декорирование изделия подбор материалов и инструментов сборка изделия вырезание деталей 18 (у 4 2. Выполните эскиз оформления изделия 3. С помощью рисунков соберите изделие «Качели», используя шаблоны на с. 18. При желании можете сделать детали другого размера. -‘-‘—.л. L-^ * — ^л’,. ‘^’*» Одежда Модели одежды Вспомните, какая бывает одежда по своему назначению. Напишите. Выполните эскизы моделей школьной или спортивной формы для вашего класса по своему выбору. .iV- Коллекция тканей Заполните таблицу. Напишите, из каких волокон, натуральных или синтетических, состоит ткань. Найдите и приклейте образец ткани. Опишите свойства ткани: гладкая или шершавая, мягкая или жёсткая, как сильно мнётся, воздухопроницаемая или нет, хорошо ли сохраняет тепло и др. Вид ткани Состав ткани Образец Свойства ткани Хлопок Лён Шерсть Шёлк Капрон Вискоза V W Украшение платочка монограммой Рассмотрите образцы монограмм для украшения платочка. Выберите подходящую монограмму и перенесите рисунок на платок с помощью копировальной бумаги. Выполните вышивку стебельчатым швом. Украшение фартука Переведите шаблон на бумагу и вырежите выкройку. С её помощью подготовьте детали и украсьте фартук аппликацией, используя план и рисунки на с. 47—48 учебника. При помощи всего одной детали выкройки можно создать много различных композиций. Выберите одну из предложенных или придумайте свой вариант аппликации. При работе используйте тамбурные и петельные стежки. Б V X Гобелен Прочитайте план работы над изделием «Гобелен» и рассмотрите рисунки на с. 50—51 учебника. Выберите шаблон и изготовьте гобелен. 24 sg / Карнавальный костюм ссКавалер» 1. Для костюма «Кавалер» можно изготовить воротник, манжеты и плащ. Прочитайте план работы и рассмотрите рисунки на с. 56—57 учебника. Сначала изготовьте модель плаща в уменьшенном размере. „ План работы 1. Выполните разметку выкройки модели плаща на тка- ни по размерам на чертеже. Начертите вспомогательные линии:——линия сгиба для обработки края (на расстоянии 1 см от края), линия пришивания тесьмы (на расстоянии 2 см от линии сгиба), —— линии сгиба под кулиску (на расстоянии 0,5 см и 3 см от края). 2. Вырежите заготовку. Загните ткань по линии—-, сколите булавками и прошейте края плаща строчкой косых стежков. 3. По линии пришейте тесьму двумя строчками прямых стежков. 4. Верхний край загните 2 раза по линии——-, сколите и пришейте загиб к основной части плаща так, чтобы образовалось отверстие — кулиска. 5. Вденьте в кулиску декоративный шнур, закрепив на его конце английскую булавку. Выкройка модели плаща ^ ‘ f 2, Выберите узор. Переведите ~2 шаблонов на бумагу. Выполните шаблоны, используя законы симметрии. Закончите работу над деталями костюма, как показано в учебнике. шаблона воротника \ у ч. Браслетик ссПодковки» 1. Прочитайте план работы над изделием и рассмотрите рисунки. План работы 1. Возьмите нить длиной 80 см. Закрепите одну половину замочка посередине нити. Проденьте каждый её конец в отдельную иглу. Нанижите на оба конца нити бусинку. На первый конец нити нанижите голубую бусинку и проденьте через неё второй конец нити навстречу первому. 2. На первый конец нити нанижите 2 голубые, 2 серебристые и 1 синюю бусинки. На второй конец нити нанижите 2 голубые и 2 серебристые бусинки. Проденьте второй конец нити через синюю бусинку навстречу первому. 3. На первый конец нити нанижите 2 синие, 2 серебристые и 1 голубую бусинки. На второй конец нити нанижите 2 синие и 2 серебристые бусинки. Проденьте второй конец нити через голубую бусинку навстречу первому. 4. Чередуя звенья по цвету, нанижите 12—15 см цепочки. 5. Нанижите на оба конца нити бусинку и закрепите вторую половинку замочка. Оставшиеся концы нити аккуратно срежьте. 4 2. Подберите материалы, необходимые для работы, и определите их стоимость. Заполните таблицу. Изделие (исполнитель) Материал Количество Цена 3. Выполните изделие. 4. Проведите презентацию изделия с помощью вопросов; • Какие трудности при выполнении работы над изделием у вас возникли? Как вы их преодолели? • Какие инструменты и приспособления вы использовали в работе? • Какие правила работы понадобилось вспомнить? • Как можно использовать получившийся браслетик? 5. Оцените свою работу. Максимальное количество баллов по каждому критерию — 5. Соответствие замыслу Композиция Цветовое решение Оригинальность Аккуратность Всего баллов ■ Оценка результатов: 25—23 балла: 5 («отлично»), 22—18 баллов: 4 («хорошо»), 17—13 баллов: 3 («удовлетворительно»), менее 13 баллов: над изделием ещё надо потрудиться. w Тест-кроссворд Решите кроссворд. Отгадайте все слова и впишите их в клеточки в соответствии с номерами. Выпишите буквы из выделенных клеточек и составьте из них ключевое слово кроссворда. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 (й) По горизонтали: 1. Место соединения сшитых кусков ткани, кожи, бумаги и других мягких материалов, а также способ шитья и вышивания. 4. Стенной ковёр с вытканными вручную изображениями, тканая картина. 5. Тонкая и прочная непряденая нить растительного, животного, минерального или искусственного происхождения. 7. Процесс производства ткани в виде длинных полос различной ширины из пряжи с помощью ткацкого станка. 10. Промышленное предприятие, на котором сырьё обрабатывается машинным способом. и ■ л 13. Мастер, который кроит материал для шитья обуви, платья и других изделий. 16. Создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин и бисера. 19. Специалист, создающий новые модели (образцы) одежды. 20. Скрепление, соединение краёв ткани, кожи и других материалов нитью с помощью иглы. 21. Вырезанный из бумаги образец, по которому кроят части одежды или обуви. По вертикали: 2. Узор на ткани или другом материале, выполненный шитьём. 3. Специалист, который шьёт одежду. 6. Тонко скрученная пряжа. Швейные, вязальные, вышивальные …. 8. Процесс плетения нити крючком, спицами или на машине. 9. Жёсткий колпачок, надеваемый при шитье на палец для упора иглы и для защиты от уколов. 11. Мастерская по шитью одежды. 12. Разрезание ткани, кожи на куски определённой формы для шитья, изготовления чего-нибудь. 14. Инструмент для вязания — металлический или из другого твёрдого материала стерженёк с загнутым концом. 15. Рама для натягивания ткани для вышивания. 17. Заострённый металлический стержень с ушком для вдевания нити. 18. Изделие, изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей — основы и утка. Выделенные буквы: Ключевое слово: □□□□ Кафе Тест «Кухонные принадлежности» Соотнесите изображения кухонных принадлежностей с определениями. Соедините соответствующие друг другу изображение и определение стрелкой. Определение — кухонная утварь с небольшими отверстиями для отцеживания жидкости — приспособление для того, чтобы брать горячие предметы (обычно из ткани) — кухонная утварь с пробитыми мелкими отверстиями, об острые края которых измельчают продукты (сыр, овощи) — кухонная утварь в виде обруча с натянутой на него частой мелкой сеткой для просеивания, процеживания чего-либо (зёрен, круп, муки) — пластина для разделки, резки продуктов Весы Прочитайте план работы над изделием и рассмотрите рисунки на с. 67 учебника. Выберите и с помощью копировальной бумаги переведите шаблоны основы и чаши весов на картон. Не забудьте перевести отметки тех мест, где надо будет проделать отверстия. Будьте очень внимательны, помните о правилах работы колющим инструментом, работайте на доске. Сгибы деталей чаш прогладьте гладилкой. Соберите модель весов. Придумайте, чем ещё можно дополнить и украсить ваше изделие. 5- Роговцева, 3 кл Правила поведения при приготовлении пищи Прочитайте правила поведения при приготовлении пищи на с. 68 учебника. Давайте сделаем себе памятку с этими правилами, её можно повесить на кухню рядом с рабочим столом. План работы 1. Начертите на цветном картоне прямоугольник шириной 8—10 см и длиной, равной длинной стороне прозрачного файла для бумаг. Вырежите деталь. Согните её пополам вдоль длинной стороны. 2. С помощью файла на согнутой детали отметьте отверстия для вдевания ленточки. Выполните их дыроколом. 3. Украсьте деталь крепления памятки, не затрагивая отверстия. 4. Наденьте деталь на файл так, чтобы отверстия в ней совпадали с отверстиями в файле. Вставьте концы ленточки длиной 40 см в отверстия и завяжите на них узелки — получится петелька. 5. Подберите лист плотной бумаги, который свободно помещается в файл. Приготовьте полоски цветной бумаги. Заголовок и каждое правило перепишите на отдельную полоску. Приклейте все полоски к плотному листу бумаги. 6. Вставьте аппликацию с правилами в оформленный файл. Памятка готова. »V ■ Таблица €€Стоимость завтрака» 1. Знаете ли вы, что такое стоимость? Попробуйте написать определение этого слова. Если сомневаетесь, спросите у взрослого. Стоимость — это г 2- Заполните таблицу. Определите стоимость каждого ингредиента завтрака «Солнышко в тарелке», рассчитанного на одну порцию. Заполните верхнюю часть таблицы. Определите стоимость какого-либо своего завтрака. Заполните нижнюю часть таблицы. Рисунок Ингредиенты Цена Общая стоимость Фотография вашего завтрака Общая стоимость 3. Сравните завтраки по стоимости и сложности приготовления. 5* Гду- Способы складывания салфеток Вариантов фигурного складывания салфеток для украшения сервировки стола существует много. Рассмотрите рисунки и попробуйте сложить салфетку по схеме понравившимся вам способом. Способ № 1 — «Кармашек» 1. Согните салфетку пополам (верхний край вниз). Z Ещё раз согните салфетку пополам (левый край направо). 3. Поверните заготовку так, чтобы она раскрывалась сверху. 4. Отогните один слой вниз, не дотягивая до угла. 5. Повторите ту же операцию со вторым и третьим слоем, выравнивая уголки «лесенкой». 6. Загните назад правый и левый углы. 7. Вставьте в получившийся кармашек вилку или ложку. С © ( ® 36 у Способ № 2 — «Гребешок» 1. Согните салфетку пополам (верхний край вниз). 2. Ещё раз согните салфетку пополам (левый край направо). 3. Поверните заготовку так, чтобы она раскрывалась снизу. 4. Согните заготовку пополам (нижний угол вверх). 5. Правую и левую стороны согните к середине. 6. Два выступающих угла загните назад. 7. Выгните заготовку назад. 8. Последовательно вытащите из отверстия 4 уголка. 9. Переверните и поставьте сложенную салфетку. © ‘ С’ I® ж.- Магазин подарков Этикетка Этикетка (или ярлык) — наклейка, бирка или талон на товаре с его наименованием, торговой маркой, указанием изготовителя, даты производства, специальными данными. 1. Рассмотрите этикетки на с. 82 учебника. Выберите одну и проанализируйте. Вставьте пропущенные слова • название товара — • компания-производитель — • место производства —______ • ингредиенты — • дата производства —_______ • срок хранения — __________ • вес продукта — • какие еще данные есть на этикетке: Сделайте вывод и закончите предложение. Этикетка на товаре нужна для того, чтобы 2. Выполните эскиз этикетки к какому-либо продукту. (У- X Брелок для ключей Прочитайте план работы и рассмотрите рисунки на с. 84 учебника. Изготовьте брелок. Для работы можно использовать расположенные ниже эскизы брелоков по знакам зодиака. При желании придумайте свой рисунок. ОВЕН ТЕЛЕЦ БЛИЗНЕЦЫ ВОДОЛЕЙ РЫБЫ X V 3. Выполните работу над изделием. 4. Проведите презентацию изделия с помощью вопросов: • Какие трудности при выполнении работы над изделием у вас возникли? Как вы их преодолели? • Какие элементы вы использовали для украшения изделия? • Какие правила работы понадобилось вспомнить? • Как можно использовать изделие? 5. Оцените свою работу. Максимальное количество баллов по каждому критерию — 5. Композиция Цветовое решение Самостоятельность Аккуратность Всего баллов ■ Оценка результатов: 20—18 баллов: 5 («отлично»), 17—14 баллов: 4 («хорошо»), 13—10 баллов: 3 («удовлетворительно»), менее 10 баллов: над изделием ещё надо потрудиться Сравните результаты с результатами своих предыдущих работ. Есть ли какие-либо изменения? Какие? X w — o/’ Ч.- Автомастерская Фургон €€1У1ороженоею 1, Внимательно прочитайте план работы над изделием «Фургон «Мороженое» и рассмотрите рисунки на с. 94 учебника. 2, Выберите материалы, необходимые для работы, и определите их стоимость. Заполните таблицу. Изделие (исполнитель) Материал Количество Цена ( ) 3. Выполните эскиз изделия, 5. Заполните технологическую карту и работу над изделием. Технологическая карта выполните Последовательность работ Материал Инструменты, приспособления Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка 6. Проведите презентацию изделия с помощью вопросов: • Какие трудности при выполнении работы над изделием у вас возникли? Как вы их преодолели? • Какие правила работы понадобилось вспомнить? • Какие элементы вы использовали для украшения изделия? • Как можно использовать изделие? 7. Оцените свою работу. Максимальное количество баллов по каждому критерию — 5. Аккуратность Цветовое решение Самостоятельность, оригинальность Презентация Всего баллов ■ Оценка результатов: 20—18 баллов: 5 («отлично»), 17—14 баллов: 4 («хорошо»), 13—10 баллов: 3 («удовлетворительно»), менее 10 баллов: над изделием ещё надо потрудиться. 1 Грузовик 1. Рассмотрите рисунки на с. 96—97 учебника. 2. Выполните эскиз изделия. 3. Самостоятельно составьте план работы над изделием «Грузовик». План работы 1. 2. 3. 4. Тест «Человек и земля» 1. Вспомните известные вам профессии и закончите определения. Ландшафтный дизайнер — проектировщик и создатель ____________ ___________________ _. Инженер-строитель — специалист, который создаёт конструкцию_________________ ____________________ и разрабатывает технологию строительства. Модельер — специалист, который создаёт _______ Кулинар (повар) — специалист по 2. Вспомните план выполнения эскиза детской площадки. Вставьте пропущенные слова и закончите предложения. • Найти _________________________________________ детских площадок. • Определить, какие детской площадки будут на ______________(качели, горки, песочницы и т. д.). • ____________ все элементы площадки на бумаге. 3. Зачеркните лишнее понятие в каждой группе слов. Впишите общее название для каждой группы в нижнюю строку. Чертёж Модель Набросок Технический рисунок Острогубцы Молоток Плоскогубцы Краска Кусачки Мука Масло Молоко Соль Торт 46 4. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой), • Чертёж — это: условное изображение изделия эскиз изделия набросок изделия рисунок • К природным материалам относятся: глина семена бумага металл пластилин 5. Определите правильную последовательность технологического процесса (проставьте соответствующие цифры в клеточках). эскиз отделка разметка сборка раскрой 4^ iijr Водный транспорт Проект €€Водный транспорт» 1. Определение темы и цели проекта. Мы создадим макеты ____ Они могут нам понадобиться для ______ 2. Выполнение предпроектного исследования. Перечислите виды водного транспорта, которые вам известны: 3. Выполнение эскизов моделей яхты и баржи. 4. Распределение ролей в группе, выбор материалов, необходимых для работы, и определение их стоимости. Изделие (исполнитель) Материал Количество Цена Яхта ( ) Баржа ( ) 5. Заполнение технологической карты. Выполнение работы над изделием, затем над проектом в группе. Технологическая карта Последовательность работ Материал Инструменты, приспособления Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка w ж 6. Подготовка и проведение презентации проекта помощью вопросов: • Как называется ваш проект? • Какую часть проекта вы делали самостоятельно? • Что потребовалось для выполнения работы? • Какие трудности возникли? Как вы их преодолели? • Как можно использовать изделие? 7. Оценивание работы. Оцените свою работу. Максимальное баллов по каждому критерию — 5. количество Аккуратность Оригинальность Цветовая гамма Композиция Всего баллов ■ Оценка результатов: 20—18 баллов: 5 («отлично»), 17—14 баллов: 4 («хорошо»), 13—10 баллов: 3 («удовлетворительно»), менее 10 баллов: над изделием ещё надо потрудиться. Напишите, какими видами водного транспорта вам приходилось пользоваться. Опишите свои впечатления. Вспомните, какие водоплавающие модели вы изготавливали на уроках технологии в 1 и 2 классах. л \ }’ .-4′ Океанариум 1У1ягкая игрушка Распределите с помощью стрелок иллюстрации мягких игрушек по видам на три группы. Виды мягкой игрушки Плоская Полуобъёмная Объёмная Какой из видов мягкой игрушки нравится вам больше всего? Напишите и обоснуйте ответ. ‘Y Проект ссОкеанариумп 1. Определение темы и цели проекта. Мы создадим ______________________ Они могут нам понадобиться для 2. Выполнение предпроектного исследования. Перечислите известных вам обитателей океанариума. Прочитайте план работы и рассмотрите рисунки на с. 110—111 учебника. 3. Выполнение эскизов игрушек. ^s V* 4. Распределение ролей в группе, выбор материалов, необходимых для работы, и определение их стоимости. Изделие (исполнитель) Материал Количество Цена Осьминог ( ) Рыбка ( ) 5. Заполнение технологической карты. Выполнение работы над изделием, затем над проектом в группе. Технологическая карта 54 Последовательность работ Материал Инструменты, приспособления Эскиз Разметка Раскрой Сборка Отделка f , Vs f 6. Подготовка и проведение презентации проекта с помощью вопросов. Составьте вопросы и проведите презентацию. 7. Оценивание работы. Предложите 5 критериев для оценивания работы. Максимальное количество баллов по каждому критерию — 5. Всего баллов ■ Оценка результатов: 25—23 балла: 5 («отлично»), 22—18 баллов: 4 («хорошо»), 17—13 баллов: 3 («удовлетворительно»), менее 13 баллов: над изделием ещё надо потрудиться. Напишите, почему вы выбрали эти критерии для оценивания своей работы. 55 Фонтаны Фонтан Прочитайте план работы над изделием «Фонтан» и рассмотрите рисунки на с. 113—114 учебника. Переведите шаблоны с помощью копировальной бумаги на очень плотный картон, вырежите детали и используйте для изготовления чаш фонтана. Твст

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Песочница своими руками — пошаговая инструкция!

Затраты на сооружение песочницы минимальные, а удовольствие детям она доставит огромное. Конечно же, можно купить готовую конструкцию и просто наполнить песком, но песочница, изготовленная своими руками, гораздо интереснее и удобнее.

Песочница своими руками

Песочница своими руками

Песочница своими руками

Содержание статьи

Выбор места

Прежде чем начинать строительство песочницы, нужно найти для нее наиболее подходящее место, ведь от этого зависит комфорт и безопасность малыша. Существует несколько правил для размещения песочницы:

  • участок должен быть открытым и ровным;
  • на виду у родителей;
  • закрытым от посторонних глаз или хотя бы расположенным на удалении от улицы и прохожих;
  • рядом с песочницей не должно быть колючих кустов и острых ограждений.

    Песочница своими руками

Для защиты от солнца можно разместить песочницу под небольшим крепким деревом или соорудить навес. А вот под старыми деревьями этого делать не стоит: в любое время с дерева на ребенка может упасть тяжелая ветка.

Строительство песочницы

Схема детской песочницы

Если место под песочницу выбрано, можно приступать к основному процессу. Для начала необходимо рассчитать размеры сооружения, выбрать форму, правильно подготовить основание. Размеры песочницы зависят от возраста и количества детей, которые будут в ней играть. Для трех малышей 1-3 лет вполне достаточно участка 1,5х1,5 м, для деток постарше рекомендуется делать песочницы 2х2 м, а стандартные конструкции имеют размеры 1,7х1,7 м.

Чаще всего песочница имеет прямоугольную или квадратную форму, но иногда встречаются круглые и шестиугольные конструкции. Здесь многое зависит от фантазии мастера и его умения; если же опыт в подобных делах минимален, лучше остановиться на стандартной квадратной форме. В качестве строительного материала используется древесина, а именно – сосновые доски.

Инструменты для работы

Дополнительно потребуется:

  • лопата;
  • рулетка;
  • колышки и веревка;
  • геотекстиль;
  • песок;
  • трамбовка;
  • брус 50х50 мм;
  • ножовка;
  • антисептическая пропитка;
  • жидкий битум;
  • шлифмашинка.

Шаг 1. Подготовка участка

Выбранный участок очищают от камней, веток, сорняков, выравнивают поверхность. Если размеры песочницы 1,5х1,5 м, то очищенный участок должен быть на 10-15 см больше с каждой стороны – это необходимо для более точной разметки.

Шаг 2. Разметка

Разметка

Теперь понадобится 4 колышка, рулетка и длинная веревка. Визуально определяют расположение одного из углов конструкции, вбивают колышек, проводят от него две перпендикулярные линии, отмечают местоположение последнего угла. Между колышками натягивают веревку и проверяют длину диагоналей внутри разметки. Они должны быть абсолютно одинаковы.

Шаг 3. Подготовка основания

Внутри ограждения выбирают слой почвы на глубину не менее 20-25 см. Стенки котлована необходимо ровнять, чтобы они были строго вертикальными. Когда вынут весь грунт, дно подравнивают и уплотняют. Сверху насыпают просеянный мелкий песок слоем 5 см, хорошенько трамбуют.

Шаг 4. Изготовление каркаса

Шлифуем доски

Брус распиливают на куски длиной 45 см, заостряют нижние концы, шлифуют, обрабатывают пропиткой и обмазывают до половины жидким битумом. Теперь нужно установить их по углам периметра и заглубить в почву на 15 см. Следующий этап – крепление досок: их сбивают попарно и прикручивают к брускам саморезами. Можно сделать и по-другому: сначала полностью собрать каркас, а потом установить его над котлованом.

Собираем каркас

Собираем каркас

Между досками каркаса можно наклеить уплотнитель

Собираем каркас

Доски можно брать узкие или широкие, главное, чтобы ширина стенок была не меньше 30 см. Обязательно обрабатывают поверхность каждой доски шлифовальной насадкой с обеих сторон, затем пропитывают антисептиком и просушивают. После этого доски сбивают в квадратный короб и укрепляют его по углам брусками, которые с одной стороны должны выступать за периметр короба на 15 см.

По углам каркас укреплен брусками

Соединяем части песочницы

Упрочняющий брусок в углу

Шаг 5. Монтаж бортиков

Для удобства ребенка по периметру каркаса нужно сделать небольшие бортики. Для этого берут 4 доски шириной 20см, очень качественно их шлифуют, покрывают антисептиком и обрезают края под углом 45 градусов. Укладывают доски сверху на стенки, выравнивают и совмещают стыки, плотно прикручивают саморезами. Шляпки саморезов следует хорошо утопить в дерево, чтобы ребенок не поранился. Иногда вместо бортиков делают угловые лавочки: берут доску небольшой длины, хорошо ее обрабатывают, укладывают на две смежные стенки, отступив от угла несколько сантиметров. После этого доску прибивают с двух сторон, а выступающие за периметр края обрезают.

Шаг 6. Отделка конструкции

Красим песочницу

Теперь песочницу нужно правильно покрасить. Для этого выбирают краски 2-4 цветов, обязательно яркие и контрастные. Бортики или лавки можно не просто покрасить, а разрисовать орнаментами, изображениями животных, цветов. Как только краска высохнет, конструкцию заполняют песком.

Изготовление крышки для песочницы

Открытая песочница очень быстро засоряется, поэтому приходится периодически просеивать песок или вообще менять. Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется установить деревянную крышку. Сделать ее несложно, а в результате получится не только хорошая защита от мусора, но и удобные лавочки. Монтировать крышку лучше всего до установки каркаса на постоянное место.

Для работы потребуются:

  • сосновые доски толщиной 25 мм;
  • электролобзик;
  • длинные петли;
  • болты с гайками;
  • саморезы;
  • брус сечением 30х50 мм;
  • грунтовка;
  • краска;
  • дрель.

Шаг 1. Подготовка материала

Доски обрезают по ширине песочницы, обрабатывают все поверхности и кромки шлифовальной насадкой. После этого грунтуют, высушивают и покрывают двумя слоями краски. Петли также необходимо покрасить, иначе после первого дождя появятся следы коррозии.

Шаг 2. Сборка первой половины крышки

Сборка первой половины

Крепление петель

Крепление петель

Сборка первой половины крышки

Бруски рассчитываются так, чтобы при открытии крышки они упирались в стенку песочницы и служили опорой для спинки лавочки

Бруски рассчитываются так, чтобы при открытии крышки они упирались в стенку песочницы и служили опорой для спинки лавочки

С одной стороны на каркас песочницы прикручивают саморезами две доски. Еще две доски соединяют брусками и прикрепляют с помощью петель к первым. При этом бруски должны находиться внизу, а петли сверху крышки. Берут еще две доски и соединяют их брусками, длина которых превышает ширину щита. То есть, с одной стороны бруски на треть выступают за край доски. Этот щит также соединяют с предыдущим с помощью петель, только на этот раз петли должны быть внизу, а бруски сверху. Петли прикручивают к дереву с помощью болтов, поскольку саморезы быстро расшатываются.

Таким образом, наша крышка складывается и превращается в удобную скамейку

Шаг 3. Сборка второй половины

Сборка второй половины

Эту половину можно сделать без спинки, что немного упрощает процесс. На свободную сторону каркаса набивают не 2, а 3 доски, затем сбивают щит из двух досок и закрепляют его петлями, как и в предыдущем случае. Чтобы крышка не прогибалась под весом детей, ее укрепляют посередине бруском. Теперь при открывании первая половина складывается в удобную лавочку со спинкой, а вторая просто откидывается на половину своей ширины.

Вид крышки песочницы

Здесь могут сесть взрослые

Вариант металлической крышки

Песочница с откидной крышкой

Песочница с обычной крышкой

Установка каркаса

Для установки понадобится помощник: конструкцию поднимают, переворачивают выступающими брусками вниз и аккуратно опускают в котлован. Края каркаса должны совпадать с краями котлована. Чтобы песочница стояла ровно, следует проверить расположение стенок строительным уровнем. При необходимости снимают лишний грунт или подсыпают еще, выравнивая каркас по горизонтали. После этого застилают дно будущей песочницы геотекстилем так, чтобы его края на 3-5 см заходили на стенки с каждой стороны. Плотный материал защитит песок от размывания, не позволит скапливаться влаге и не даст пролезть снизу насекомым и кротам. В завершение уплотняют снаружи грунт и делают отсыпку из гравия или песка.

Снимаем верхний слой грунта

Устанавливаем песочницу

Устанавливаем песочницу

Засыпка песка

Слой песка для игры должен быть толщиной около 15 см; для заполнения стандартной песочницы его потребуется примерно тонна. Рекомендуется выбирать речной песок или кварцевый, который не слеживается. Перед засыпкой его обязательно просеивают через мелкое сито, чтобы убрать мусор, растительные примеси, насекомых.

Засыпка песка

Установка навеса

Навесы для песочниц могут иметь самые разные формы и выполняться из разных материалов. Самым распространенным вариантом является грибок. Для его изготовления потребуется брус длиной 3 м и сечением 100х100 мм, доски и фанера. Такой грибок устанавливается на этапе подготовки основания, поскольку его нужно вкопать по центру песочницы на глубину 1 м.

Процесс изготовления очень прост:

  • брус шлифуют, обрабатывают антисептиком;
  • нижнюю часть обмазывают битумной мастикой на высоту не менее метра;
  • из досок сбивают 4 треугольника, обшивают их фанерой;
  • соединяют треугольники между собой и крепят к верхней части бруса с помощью распорок;
  • в центре котлована роют яму глубиной 1 м;
  • вставляют брус, выравнивают его при помощи отвеса;
  • засыпают яму щебнем и грунтом, утрамбовывают.

Есть другой вариант навеса: по центру двух противоположных стен каркаса крепят вертикальные стойки болтами. Высота стоек 2 м; в верхней части опоры соединяют горизонтальной рейкой, через которую перекидывают прямоугольный отрезок плотной ткани или специальный навес. Концы навеса с каждой стороны фиксируют металлическими крючками к стенкам песочницы.

Песочница с навесом

Описанные варианты являются наиболее простыми и популярными, при желании их можно дополнить по своему усмотрению. Самое главное, чтобы конструкция была максимально безопасной, тогда малыш с удовольствием будет в ней играть, а родители смогут немного отдохнуть.

Видео — Песочница своими руками

stroyday.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *