Полимерная глина белая – Как сохранить чистоту белой полимерной глины – Ярмарка Мастеров

Содержание

Как сохранить чистоту белой полимерной глины – Ярмарка Мастеров

Приветствую всех любителей полимерной глины!

Скажите, любите ли вы белый цвет так, как люблю его я?

Меня белый цвет притягивает и завораживает… Он освежает композицию и позволяет остальным цветам заиграть в полную силу. Но этот цвет в полимерной глине и самый капризный. Вечные мусоринки и ворсинки, взявшиеся ниоткуда, руки и инструменты, которые в порыве творческого вдохновения забываешь отмыть от предыдущего красного или синего, оставляют разноцветные следы, да и сама глина после запекания может выдавать “сюрпризы”. Я борюсь за чистый цвет каждый раз, как беру в руки белый. И мне бы хотелось поделиться этими способами борьбы с другими 🙂 Рассчитан он в основном на новичков, ведь именно от них чаще всего слышно: “Не могу сделать белый чистым, он все равно пачкается” и т.п. В первой части будут собраны заметки по сохранению и восстановлению чистоты цвета. Все, что здесь написано — это мой личный опыт и то, что я почерпнула в свое время из различных источников. Во второй части — результаты опытов по сравнению различных марок белой полимерной глины на предмет сохранения первоначального цвета при изменении времени и температуры запекания, а так же влияния соседних цветов на чистоту.

Как предотвратить загрязнение сырой глины:

1. Чистая рабочая поверхность. Думаю, объяснять не стоит) Помимо протирки тряпочкой всего рабочего стола (берите ту, что не оставляет разводов, например, из микрофибры), а также других поверхностей рядом (настольная лампа, коробочки и пр.), организуйте себе легко очищающуюся рабочую поверхность — например, чистый лист бумаги (легко обновить), кусок стекла или керамической плитки (легко мыть). Не используйте пластиковые или деревянные поверхности, они вбирают в себя цвета и пыль, а пластик полимерная глина вообще разъедает.

2. Чистые руки. Тоже вроде очевидно) Лучше мыть не просто с мылом, а мочалкой или мягкой щеткой, чтоб смыть малейшие частицы цветной глины и других загрязнений. Если руки после этого сильно сохнут, можно смазать кремом. Также хорошо помогает липкий ролик для чистки одежды или кусочек светлой полимерки, которые нужно «пожамкать» перед работой. Если удобно и комфортно, работайте в перчатках. Во время работы старайтесь не трогать ничего, кроме необходимых инструментов. Если пришлось отвлечься, то вымойте руки перед продолжением работы.

3. Одежда. Очень важный фактор. Старайтесь одевать очень светлую (в идеале белую) одежду, наименее ворсистую. Мне иногда бывает лень переодеваться, и я работаю с белым в, например, красной футболке, за что расплачиваюсь кучей красных ворсинок на белом фоне) Длинные волосы тоже желательно убрать в хвост.

4. Чистые инструменты. Перед работой с белой глиной обязательно протирайте все инструменты влажной салфеткой или мойте с мылом. Паста-машину мыть нельзя, я протираю ее сверху тоже влажной салфеткой. Валики чищу кусочком белой или очень светлой глины (не свежей, конечно, ее жалко, а уже использованной и засоренной). Просто прокатываю несколько раз на небольшой толщине. Он собирает на себя пыль и остатки предыдущей полимерки. Также я разделила рабочую поверхность паста-машины условно пополам, с одной стороны прокатываю светлые цвета, с другой темные и яркие. Тоже довольно эффективно. Если есть возможность, обзаведитесь отдельной паста-машиной для белой глины.

5. Поэтапная работа. Если задумка и конструктивные особенности изделия позволяют, то лучше разбить работу на несколько этапов. В идеале — сначала сделать детали из темных или ярких цветов, запечь, а затем уже добавлять белый. Если делать наоборот, то можно испачкать уже запеченные белые детальки “цветными” руками или инструментами. Хотя, конечно, очистить запеченный белый проще, чем сырой (об этом чуть ниже).

6. Используйте в одной работе одну марку белого. Если используете смесь разных марок, то подготовьте ее заранее для всей работы. Дело в том, что разные марки после запекания ведут себя немного по-разному, могут менять оттенок (об этом ниже). И иногда это может негативно сказаться на конечной работе.

7. Очистка воздуха. Если предполагаете работать с белым часто и помногу, можно приобрести воздухоочиститель. Он убирает пыль в воздухе. И чисто, и для здоровья полезно.

Как исправить уже запеченную работу:

1. Шлифовка. Иногда достаточно сошлифовать верхний слой, чтоб избавиться от мусоринок.

2. Если простая шлифовка не помогает, то можно острым ножом вырезать кусочек с мусором, смешать тот же самый белый с размягчителем или гелем (не с Mold Maker’ом! При больших концентрациях он придает свой оттенок, что будет хорошо заметно при замазывании дыр) и аккуратно замазать дырочку. Запечь и при необходимости отшлифовать.

3. Можно превратить дырочки в декорацию. Например, мини-дрелью с шаровидной насадкой высверливаются мусоринки и при необходимости добавляются дырочки еще, для композиции 🙂 Дырочки можно тонировать краской или, например, заполнить полимерной глиной другого цвета.

4. Жидкость для снятия лака. Можно протереть запеченную полимерку этой жидкостью, она растворяет верхний слой и убирает ворсинки и отпечатки пальцев. Важно! Перед тем, как это сделать, протестируйте на ненужном кусочке, так как разные жидкости по-разному реагируют с полимеркой. Могут сильно разъедать, а могут вообще не дать эффекта.

Опыты

Еще решила провести тесты белой глины на сохранение чистого цвета в условиях изменения температуры и времени запекания. Чтоб в дальнейшем более грамотно использовать ту или иную марку. Запекаю в печке Wellton WTO 1715, температуру измеряю термометром Fimo. Конечно, у всех разные условия и режим запекания, поэтому и результаты могут отличаться. Я это делала для себя, под свою печку и особенности запекания, но решила выложить, может, еще кому-нибудь пригодится.

Несколько оговорок. Да, у разных марок разная температура запекания, поэтому условия не совсем справедливы. Но сделано это потому, что 1) в работе часто используются цвета разных марок и даже смеси из них; 2) печи далеко не всегда держат стабильную тепрературу, она может сильно «скакать» — естественно, это влияет на результат запекания.

Для сравнения взяла четыре марки: Fimo Classic, Premo!, Cernit и Sonnet. Тестовые образцы — квадратики 2х2 см, толщиной 2 мм и полоски белой и красной глин (красный Fimo Classic). В сыром виде Fimo, Cernit и Sonnet имеют желтоватый оттенок по сравнению с Premo!, который холодного и более яркого, снежного цвета (на мой взгляд, самый удачный из всех). Также напоминаю, что у Cernit есть два белых: фарфоровый и матовый, которые в сыром виде сложно отличить. Смотрите на название цвета: матовый белый — opaque white, номер 027, фарфоровый (имеет легкую полупрозрачность) — porcelain white, номер 010.

Сразу замечу, что фото результатов на разных мониторах будут выглядеть по-разному. Я постаралась сфотографировать так, чтоб разница оттенков передалась наиболее точно. На двух моих мониторах отображается правдоподобно 🙂
Первый тест: по времени запекания. Температура была 120 градусов (как средняя между 110 и 130), время запекания от 15 до 60 минут. Результат:

Выводы:

Fimo изменяет цвет наиболее явно. Уже через 30 минут цвет слегка темнеет, через час уходит в розоватый. На втором месте — Sonnet. Темнеет немного меньше, оттенок зеленовато-серый. Cernit темнеет чуть-чуть, вполне допустимо. Premo! лидирует, цвет меняет совсем незначительно, остается самым светлым из всех после часа запекания.

В сочетании с красным наименее четкая граница у Sonnet, через полчаса появляется тонкая оранжевая прослойка. У Cernit похожая ситуация. Fimo и Premo! сохраняют четкость границы. Хочу заметить, что у Sonnet и Cernit это заметно только в сравнении с другими глинами, но в изделии не будет бросаться в глаза.

Второй тест: на изменение температуры. Время запекания по 15 минут, температура от 110 до 150 градусов. Результат:

Выводы:

Fimo и Sonnet изменяют цвет уже при 120 градусах, при 150 сильно темнеют (что не удивительно :). Premо! до 140 градусов держится молодцом, потом сдает позиции. Уходит в грязно-желтый. А вот Cernit достойно выдерживает и 150 градусов! Немного темнеет, но не теряет своего цвета.

Наименее четкая граница с красным, опять же, у Sonnet. При превышении температуры наиболее заметно. Cernit хоть и выдерживает высокую температуру, границу четкой тоже не сохраняет, проявляется оранжевый. У Fimo и Premo! тоже заметна оранжевая прослойка при превышении температуры, но не так сильно.

Еще замечу, что Premo! после запекания становится самым гладким, даже слегка глянцевым (при превышении температуры это усиливается), а остальные сохраняют пористую структуру, особенно это заметно у Sonnet (все образцы прокатывались одинаково через паста-машину  и потом не шлифовались).

Общие выводы:

Premo! держит цвет и границу наиболее стабильно, Cernit хорошо выдерживает превышение температуры. Fimo наиболее непредсказуем, меняет цвет и от времени, и от температуры запекания. Связано это во многом с тем, что температура запекания для него все-таки 110 градусов, в то время, как у остальных от 110 до 130 градусов. Но так как у меня частенько разные марки глины смешиваются в одной работе, выдержать необходимую температуру для каждого бывает невозможно. Зато Fimo хорошо держит границу. Sonnet тоже темнеет и от времени, и от температуры, хоть и не так выражено, как Fimo. Но границу держит не очень хорошо.

Моим фаворитом на сегодняшний день является Cernit, Premo! тоже хорош, у него очень красивый холодный цвет 🙂
Очень надеюсь, что мои опыты будут полезны и помогут вам более точно определить, какую глину в какой ситуации использовать. Успехов и вдохновения всем! 🙂

С наилучшими пожеланиями, Евражка.

www.livemaster.ru

Как работать с белой полимерной глиной

2 комментария

Сейчас многие мастера изготавливают украшения и различные поделки из полимерной глины. Это удобно, не требует больших затрат и предоставляет мастеру безграничные возможности. Но каждый человек, работавший с данным материалом, в конце концов сталкивался с одной проблемой — во время работы белая пластика сильно пачкается. Из-за этого очень сильно страдает внешний вид работы. Как же этого избежать?

Как работать с белой полимерной глиной и сохранить ее чистоту?

  • Во-первых, никогда не хватайтесь за белую пластику грязными руками. Не стоит брать её, если Вы только что работали с полимерной глиной другого цвета. Перед работой с белым материалом лучше всего помыть руки. Но иногда бывает проблематично постоянно бегать до ванной. Чтобы сэкономить Ваше время, следует завести перчатки, в которых Вы будете работать только с белой полимерной глиной.
  • Во-вторых, не раскатывайте белый материал на той же поверхности, на которой работали с пластикой другого цвета. Лучше всего подкладывать листы белой бумаги и менять их после работы с определённым цветом.
  • В-третьих, всегда протирайте инструменты после работы с пластикой одного цвета. Это требуется во избежание попадания мелких кусочков полимерной глины одного цвета на другой.
  • В-четвёртых, при работе с белой полимерной глиной старайтесь надевать светлую одежду и завязывать волосы, чтобы никакие ворсинки не попали на материал.

Но что делать, если всё же белая полимерная глина испачкалась?

В таком случае отлично помогает обычная жидкость для снятия лака и влажные салфетки. Влажными салфетками Вы можете отполировать своё изделие до запекания, убрав отпечатки пальцев и ненужные ворсинки. А с помощью жидкости для снятия лака Вы можете избавиться от загрязнения и неровностей даже после запекания.

Главное — хранить своё рабочее место в порядке, чтобы ничто не мешало Вашей работе, и тогда у Вас получатся замечательные поделки из глины.

Поделитесь статьей в соц. сетях: Вам также может быть интересно:

terra-hobby.ru

Самая лучшая прозрачная полимерная глина



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-6017084952160637″
data-ad-slot=»3542572965″>

В продаже представлены множество брендов полимерной глины с прозрачным эффектом. Какая из них лучше? Каждый производитель, естественно, заявляет, что их прозрачная полимерная глина самая прозрачная в мире. Но так ли это на самом деле? Это можно понять только опытным путем. Вот собственно об этих опытах и пойдет речь в данной статье.

Были протестированы несколько образцов прозрачной полимерки разных брендов. По сути ниже полномасштабное исследование с должными результатами.

Ключевые вопросы о прозрачной полимерной глине

Прежде чем преступить к обзору и тестам на прозрачность разных брендов, хотелось бы сказать несколько общих слов о свойствах и деталях прозрачной полимерной глины, для большего понимания принципов работы с ней.

Производители прозрачной полимерки

На сегодняшний день во всем мире прозрачную полимерную глину можно встретить лишь у нескольких производителей:

  • Fimo
  • Cernit
  • Pardo
  • Premo
  • Kato

Среди российских брендов, полимерку с такими свойствами не нашел. Читатель, если знаешь российскую прозрачную полимерную глину, напиши в комментариях.

Цветная прозрачная полимерная глина

На сегодняшний день нет бренда с полностью прозрачной полимерной глиной. Да есть несколько хороших эффектов, однако до прозрачности стекла не дотягивает ни один производитель.

По сути прозрачная полимерная глина не окрашена, однако вы можете легко добиться цветного эффекта несколькими путями:

  1. Добавить в прозрачную полимерную глину немного цветной полимерки того же или другого бренда. Здесь нужно быть осторожным и не перебарщивать с цветной глиной, иначе основа потеряет прозрачность.
  2. Добавить немного чернила на основе спирта (алкогольные чернила). Они очень хорошо колеруют полимерную глину, не нарушая ее основных свойств.
  3. Вместо алкогольных чернил использовать масляные или акриловые краски. Этот способ немногим хуже предыдущего, так как краска снижает прозрачность полимерной глины.
  4. Использовать порошковые красители (постель, порошковые тени, специальный пигмент для полимерной глины). Так как частицы сами по себе не прозрачны, то неизбежны темные вкрапления, а при большом количестве красящего вещества полностью снижается прозрачность.

Насколько тяжела прозрачная полимерка в работе

Физические свойства зависят от выбранного бренда. Мягкость, липкость, хрупкость ничем не отличаются от данных характеристик глины этого бренда. Но в работе с прозрачной полимерной глиной есть свои особенности.

В результате добавления красящих пигментов мы изменяем свойства полимерки. В случае с сухими веществами, глина становиться тверже; с жидкими – мягче.

Как и любой белый, прозрачный цвет не переносит грязи. Любые инородные волокна сразу станут заметными. Любые включения другого цвета станут видными. Используйте влажные салфетки, чтобы держать инструмент и руки в идеальной чистоте при работе с прозрачным цветом.

Пожалуй, это самые главные вопросы относительно работы с прозрачной полимерной глиной. Пора приступать к эксперименту

О материалах и методах тестирования

В тестах принимали участие следующие виды полимерки (указаны стандартные параметры запекания, заявленные производителем в инструкции на упаковке)

  • Pardo Professional Art Clay. Температура запекания 120 градусов. Время запекания 30 минут.
  • Температура 130°С, время 30 минут
  • Kato Polyclay. 150 градусов на 10 минут времени
  • Fimo Effect. 30 минут времени при 110°С
  • Sculpey III. 135°С на 15 минут
  • Premo Translucent. Те же 135°С, но уже на 30 минут
  • Premo Translucent белый. Температура запекания 135° на 30 минут.

В эксперименте были использованы слои глины толщиной 3 миллиметра и чуть меньше миллиметра с игральную карту.

Результат после запекания

Тонкий слой

Для тонких листов звание наилучшая прозрачная полимерная глина получили несколько брендов: Pardo, Cernit и Premo. Тут нет необходимости говорить много лишних слов, достаточно одной картинки на черном и на белом фоне.

Единственное на что хотелось бы обратить внимание, у полимерной глины Pardo на черном фоне заметны включения белого цвета.

Толстый слой

Сравнивая прозрачность полимерной глины на толстых слоях стоит отметить, что мы едва можем видеть текст у любого из брендов, однако Premo кажется наиболее ясным и прозрачным. Опять же картинка стоит больше тысячи слов.

Краткие результаты по каждому бренду

После общего сравнения перейдем к частностям, отметив нюансы и особенности по каждому бренду в отдельности.

Pardo Professional Translucent. Изначальный фаворит данного испытания показал довольно неплохие результаты. Очень хорошая глина – мягкая, легко обрабатывается и не прилипает к рукам. Определенно самый прозрачный из всех тестируемых образцов.

Определенный плюс данного бренда – его белый цвет до запекания. Но есть и недостатки. Тревожным знаком у глины Pardo является небольшие пузырьки воздуха. Не имеет значение насколько вы аккуратны и какие средства используете – от этого не куда не деться, вкрапления остаются.

Cernit Translucent. Довольно ясная белая полимерная глина, после запекания которой становится гладкой и чистой.

Столь же ясный и прозрачный, как Pardo, на тонких листах через него легко можно прочитать текст. На толстых же листах ничуть не уступает остальным брендам. В отличие от Pardo не имеет никаких вкраплений. В принципе, полимерная глина Cernit оправдывает свое лидирующее положение среди равных.

Kato Polyclay Translucent. Достаточно сложная в обработке полимерка, так как трудно размягчается и очень твердая. Очень хорошо смешивается с различными колерами, но в рамках данного обзора это не главное.

Самая не прозрачная полимерная глина из всех тестируемых образцов. После запекания белый цвет Kato Polyclay немного изменился и пожелтел. Возможно необходимо немного увеличить время запекания. На упаковке указаны 10 минут, хотя Kato вполне выдерживает и 30-ти минутное запекание.

Fimo Effect Translucent. Очень хорошо ведет себя при лепке, как, впрочем, и любая другая Fimo-вская глина. С полимеркой бренда Fimo довольно легко работать.

Собственно, Fimo Effect Translucent не исключение. Однако, если говорить о прозрачности, здесь глина не дотягивает до идеала. При запекании сохраняет свой белый цвет, но степень прозрачности довольно низкая. Через тонкий слой текст прочитать можно, но далеко не четко.

У линейки Fimo есть несколько прозрачных оттенков (синий, красный, желтый, фиолетовый, зеленый), что позволяет получить большие результаты в реализации творческих идей.

Sculpey III Translucent. Эта полимерная глина довольно мягкая и липкая, и при долгой работе, липкость усиливается. После запекания довольно хрупкая и часто ломается.

Так как данная глина имеет позиционирование недорогого продукта для хобби, а не для профессиональной лепки, ожидать хороших результатов не приходилось. В целом ожидания оправдались.

После запекания приобретает розовато-желтый оттенок. С прозрачностью у данной глины не очень хорошо. Неясный, мутный цвет, через который на тонком слое с трудом, но можно прочесть текст.

Premo Translucent. Хорошая полимерная глина, однако сильно размягчается при длительной работе от теплоты рук. После запекания прочен.

В результате очень прозрачный на тонком слое, и один из лучших результатов на толстом слое.

Premo Translucent белый. Еще одно наименование в линейке прозрачных цветов. Обладает всеми свойствами предыдущего образца, единственное отличие – более насыщенный белый цвет до запекания.

Несмотря на то, что до запекания цвет белый, после запекания он немного желтеет. В любом случае это не мешает ему показать очень неплохие результаты. Через запеченный слой, особенно тонкий, можно легко прочитать текст. При этом ничуть не хуже, чем цернит и пардо.

Прозрачная полимерная глина – финальный выбор

Есть ли идеальный бренд, который лучше всего подходит на титул «лучшая прозрачная полимерная глина»? И, да и нет. Несомненно, Pardo имеет ясный прозрачный цвет. Однако его стоимость и сложная доступность существенно занижают его достоинства.

Cernit и Premo Translucent белый не чуть не хуже по степени прозрачности с Pardo. Единственное их отличие — это небольшой оттенок – молочный в первом случае и желтый во втором. Но возвращаясь к цене и доступности эта два явных лидера.

На каком же бренде остановиться? Однозначного ответа нет. Все зависит от назначения и вида использования.

Если в ходе работ используются краски или чернила для колеровки, и нужна прозрачная полимерная глина, которая одновременно и белая, и прозрачная, то Pardo и Cernit вполне для этого подходят.

Если же нужен фон для упаковки в технике трость (кейн, миллефиори) то Premo Translucent белый идеальный вариант.

Когда мы говорим про технику Мокуме гане, то здесь лучше отталкиваться от свойств самой глины (мягкость, гибкость), так как любая из марок даст нужный результат.

В случае изготовления работ в любой технике, но в теплых постельных цветах, хорошо подойдет Premo Translucent за его теплый коричневый оттенок.

Рекомендации

Если можете найти и позволяют средства купить Pardo Professional Art Clay – сделайте это и получайте удовольствие, так как это действительно хорошая в работе прозрачная полимерная глина. Однако если нет возможности приобрести Pardo, это не повод отчаиваться. Существуют две идентичные замены:

Полупрозрачный Cernit —  простой чистый и ясный цвет.

Premo белый полупрозрачный – также удивительно четкий и ясный, дающий потрясающие результаты.

Нельзя написать статью и сравнить лишь физические характеристики прозрачной полимерной глины, выбор ее широк, и она очень разная. Иногда приходится подбирать полимерку основываясь на других факторах, а не только на прозрачность. В этом и заключается процесс творчества из полимерной глины. В любом случае придется пробовать и ошибаться, а затем учиться на собственных ошибках.

Читатель, часто ли используешь прозрачную полимерную глину в работе? Напиши в комментариях какую марку применяешь и свои впечатления. А на этом пока все. Следите за обновлениями.

opolimerke.ru

Полимерная глина для творчества. Виды полимерных глин. » Charmelle.Pro

Хотя со времен изобретения полимерной глины прошло всего полвека, сегодня лепка из этого материала стала довольно популярным хобби, а для многих дизайнеров – профессиональным занятием. Буквально пару лет назад в городах России проблематично было найти полимерную глину в магазинах, ее приходилось заказывать из столицы или даже из других стран. Теперь же пластику можно купить практически в любом художественном салоне или магазине для рукоделия наряду с привычными красками, пряжей для вязания или мулине. Так что же такое полимерная глина?

 

Полимерная глина (пластика) – это пластичный материал для лепки декоративных изделий, который используется при создании кукол, бижутерии, цветочных композиций, сувенирных скульптур и пр.

По способу отвердевания различают два вида полимерной глины:

  1. Самоотвердевающая
  2. Запекаемая

Самоотвердевающая полимерная глина (air dry) – это материал для лепки, отвердевающий на воздухе в течение нескольких часов или суток, в зависимости от размера изделия. Хранить самоотвердевающую полимерную глину необходимо в герметичной упаковке, не допуская контакта с воздухом.

На сегодняшний день существует несколько видов и множество марок самоотвердевающих полимерных глин. В зависимости от состава и области применения самоотвердевающие полимерные глины обобщенно можно разделить на: тяжелые и легкие.

Тяжелые самоотвердевающие полимерные глины, например керапласт (kera plast от чешской фирмы Koh-i-noor), по консистенции напоминают обычную глину, которую можно размягчить водой:  она так же пачкается во влажном состоянии и так же крошится, если пересушена. После полного высыхания изделия из керапласта выглядят как гончарные, их поверхность такая же твердая, матовая и шероховатая, ее можно отшлифовать, покрасить акриловыми или масляными красками, покрыть лаком.

Такая глина обычно применяется для изготовления декоративных статуэток, отдельных частей кукол и пр. Однако профессиональные кукольники не используют керапласт, поскольку такая полимерная глина при высыхании дает большую усадку, и даже может потрескаться.

При создании кукол обычно используют специальную кукольную самоотвердевающую пластику (например, darwi), которая удобна тем, что после высыхания ее можно легко отшлифовать, срезать ненужные пласты или размочить поверхность и скорректировать возможные дефекты.

Большинство легких самоотвердевающих глин очень пластичны и напоминают нежный зефир: они легко тянутся и раскатываются в тонкие пласты. Благодаря этому свойству в последнее время стало очень популярно применение air dry-пластики в создании натуралистичных цветов. Самая распространенная самоотвердевающая глина для создания цветов и цветочных композиций — ClayCraft Deco производства Японии, именно ее рекомендуют для новичков цветочного дела. Основой в составе Деко является целлюлоза, поэтому после полного высыхания цветы из этой полимерной глины очень легкие, матовые, и на ощупь напоминают тонкую бумагу. Изделия из такой глины нельзя мыть, поэтому для ухода за ними рекомендуют сухую чистку мягкой кистью.

Отдельным видом самоотвердевающих полимерных глин выделяют холодный фарфор, разработаный специально для изготовления цветов. Благодаря появлению холодного фарфора, создано и успешно развивается такое творческое направление, как керамическая флористика. Цветы из холодного фарфора получаются очень натуралистичными, гибкими и «живыми», а на фото их практически невозможно отличить от настоящих.

Состав холодного фарфора довольно простой, его даже можно приготовить в домашних условиях: в основе любого рецепта лежит кукурузный крахмал и клей ПВА. В сети Интернет вы можете найти множество рецептов приготовления холодного фарфора и выбрать наиболее вам подходящий или купить в магазине готовый состав, например, марки Modena, Modern, Fluer.

Холодный фарфор, как и большинство полимерных глин, можно тонировать как в мягком состоянии, так и после высыхания. В мягкий холодный фарфор обычно добавляют немного масляной краски, высушенные изделия чаще тонируют акриловыми красками. Некоторые составы холодного фарфора обладают приличной водостойкостью, что позволяет создавать из этого материала аксессуары и бижутерию.

Запекаемая полимерная глина (термопластика) – это материал для лепки, отвердевающий при нагревании до 110-130 оС. В домашних условиях для этой цели применяют обычную духовку или мини-печь, но категорически не микроволновку. Термопластику можно также «сварить» в обычной воде. Правила обжига термопластики

Основой запекаемой полимерной глины является ПВХ (поливинилхлорид), а пластичность полимерной глине придают специальные вещества (пластификаторы), которые полностью испаряются при нагревании.

 

В работе термопластика напоминает пластилин: «свежая» пластика легко разминается в теплых руках, но если в помещении довольно прохладно, то необходимо приложить для этого больше усилий. Старая, «заветренная» пластика теряет эластичность, трудно поддается разогреву и крошится, поэтому хранить полимерную глину следует вдали от источников тепла, а открытую упаковку необходимо завернуть в полиэтилен.

Для размягчения пластики можно использовать специальные размягчители, так называемую жидкую пластику или прозрачное растительное масло (например, абрикосовое или миндальное, которое можно купить в любой аптеке).

Готовые изделия из термопластики довольно прочные, тонкие предметы могут быть довольно гибкими и восстанавливать первоначальную форму после их деформации (например, лепесток толщиной в 0,8 мм можно почти полностью согнуть пополам и распрямить обратно без повреждения).

Запекаемая полимерная глина бывает:

  • Жидкая (в виде геля, белого или бесцветного)
  • Обычная (продается в брусках разных цветов и оттенков, после обжига имеет матовую поверхность, не изменяет цвет)
  • С наполнителями (имитирующая металл, природный камень, с блестками)
  • Полупрозрачная (бесцветная или подкрашенная, последняя меняет насыщенность цвета после обжига)

Все виды запекаемой глины можно смешивать между собой в разных пропорциях, в зависимости от того, какие свойства и внешний вид мастер желает получить в итоге. Лучше всего смешивать полимерные глины одного производителя, но возможны и другие варианты, не бойтесь экспериментировать!

Полимерная глина, обзор  марок  термопластики

В этой части хочу провести краткий обзор запекаемой полимерной глины, основываясь на источниках из Интернета и на своем личном опыте работы с термопластикой. Сразу скажу, что в комментариях изложено мое личное мнение, у других мастеров, работающих в разных техниках, может быть совершенно противоположное суждение о конкретных марках.

Производство США:

В США производят целую линейку полимерной глины под общей маркой Sculpey (производитель Polyform Products Co). Разновидностей американской пластики довольно много. Температура обжига варьируется от 130 до 140 градусов. Так, существуют:

Original Sculpey – самая первая, оригинальная полимерная глина, с которой началось производство пластики в США, сейчас она выпускается в белом и терракотовом цвете.

Sculpey III – появилась после оригинальной скальпи, выпускается до сих пор, в брусках по 57 гр и по 227 гр, а также в наборах, цветовая палитра постоянно расширяется. Эта пластика сравнительно недорогая, в работе очень мягкая, может быть использована для детского творчества.

Premo!Sculpeyсчитается лучшей полимерной глиной для создания бижутерии, она завоевала популярность среди новичков и профессионалов бижутерного дела по всему миру. Идеально подходит для работы в таких техниках как мокуме гане, кейн, мика шифт, калейдоскоп и пр., не липнет и не пачкает руки, очень комфортна в применении.

Premo Accents – полимерная глина с добавлением металлической пудры, основные цвета – золотой, серебряный и бронзовый. Выпускаются также и другие цвета с перламутровым эффектом. В этой же линейке выпускаются полупрозрачные полимерные глины (бесцветные или с оттенком).

Sculpey Soufflé – появилась на российском рынке сравнительно недавно, в работе эта глина довольно мягкая и «воздушная», хорошо держит форму в процессе моделирования, после обжига имеет матовую бархатистую поверхность. Палитра скальпи суфле состоит из 20 красивых цветных оттенков плюс классические —  черный и белый.

Для профессиональных кукольников созданы:

Super Sculpey — выпускается только бежевого телесного цвета, а также Super Sculpey Firm – серого цвета и Super Sculpey Living Doll – в трех оттенках телесного цвета. Температура обжига 130-140 градусов

Специфичные полимерные глины Sculpey:

Sculpey Amazing Eraser Clay  – после обжига приобретает свойства стирательной резинки (ластика)

Mold Maker – пластика бежевого цвета для создания гибких отпечатков (молдов, вайнеров).

Sculpey UltraLight – супер легкий и супер мягкий пластик, выпускается только белым, 227 гр в упаковке, температура обжига 130 градусов.

Sculpey Granitex – полимерная глина для имитации природного камня

EZ Shape – полимерная глина на основе пчелиного воска

Translucent Liquid Sculpey  —  жидкая полимерная глина, тягучая белая масса для склеивания деталей из обычной полимерной глины, выпускается в бутылочках по 59 мл, после обжига становится условно прозрачной (слегка мутная).Недавно появились новинки Gold Liquid Sculpey и Silver Liquid Sculpey. Существует также более густая версия жидкой пластики – термоклей Liquid Sculpey.

И, кстати, у Скальпи также есть полимерная глина Air Dry Clay и даже холодный фарфор Model Air Porcelain Clay, а также наборы запекаемого пластика для детского творчества. На всех упаковках запекаемой полимерной глины производитель предупреждает о том, что материал не предназначен для использования детьми младше 8 лет, а обжиг должен проводиться обязательно под присмотром взрослых.

Итак, из всего разнообразия американской полимерной глины от производителя Polyform Products Co я успела опробовать только Скальпи III, Премо, Премо акцент и совсем недавно познакомилась с воздушной Скальпи Суфле. Коротко прокомментирую каждую из серий, исходя из собственного опыта.

Sculpey IIIв «свежем» состоянии очень мягкая, даже чересчур, лепить цветы из нее трудно, разве только розы, но и в этом случае довольно сложно раскатать лепестки тонко, пластичность глины не высока. После обжига может быть несколько хрупкой, поэтому не подходит для лепки цветов, но из нее прекрасно получатся бусины для бижутерии или кофейные зерна. Эту глину в чистом виде использую редко, но зато она прекрасно подходит в качестве размягчителя для заветренной Премо, например.

Premo!Sculpey – на сегодняшний день самая любимая мною пластика, она идеальна для лепки цветов, и вообще лучше всего подходит для лепки любых тонких изделий, которые после обжига должны оставаться гибкими и прочными.

Премо скальпи самая резиновая из всех пластиков, с которыми я работала. В некоторых изделиях это свойство совсем не желательно, например, если вы собираетесь делать цельный браслет без каркаса (в этом случае браслет будет похож на кожаный и, возможно, не будет держать форму). Этот факт я выяснила при попытке создать браслет в виде пера, обернутого вокруг запястья. А свое первое знакомство с этой глиной я подробно описала в блоге на zafirka.ru  еще в 2011 году. Как добиться супер-гибкости лепестков из премо скальпи, читайте в авторской статье Ирины Гриневич.

Premo Accents – как и у всех пластиков с металлическим/перламутровым эффектом, есть один недостаток: неравномерное распределение металлической пудры в массе полимерной глины, даже после тщательного вымешивания. Это выражается в том, что на поверхности изделия видны полоски повышенной концентрации блестящих частиц. Здесь имею в виду поверхности размером более 1*1 см, на мелких деталях этот недостаток вы даже не заметите.

Поэтому, если вы хотите получить равномерно окрашенную поверхность, имитирующую золото или серебро, покройте изделие специальной металлической пудрой и после обжига зафиксируйте лаком.

Премо Акцент прекрасно смешивается с премо, при этом «металлическое наполнение» распределяется в массе более равномерно. Если приложить шикарную фантазию, из такой волшебной смеси можно сотворить настоящие шедевры.

Полупрозрачную премо акцент я применяю только бесцветную, редко в чистом виде. Обычно я смешиваю ее с цветным пластиком, чтобы разбавить «матовость» и насыщенность исходного цвета.

Sculpey Soufflé – с этой полимерной глиной я мало знакома, работала только с белой, она и в самом деле довольно мягкая, но при этом достаточно упругая в работе. На мой взгляд, скальпи суфле не сильно отличается от премо, разве что… она чуть более «бархатная» после обжига. Возможно, после работы с другими цветами этой линейки, я напишу свой отзыв более подробно, в отдельной статье.

Еще о полимерной глине из США:

Хотя сама я не пробовала, упомяну здесь и американскую полимерную глину Kato Polyclay , которая выпускается под именем Донны Като, известного американского мастера. Работающие с этой глиной говорят, что она идеальна для создания колбас и калейдоскопов: упругая и прекрасно ведет себя при сжатии, у нее более плотная структура, чем Premo Sculpey, и специфический запах гуашевой краски. После обжига  эта глина считается одной из самых прочных полимерных масс. Выпускают также и жидкую Като, в нескольких цветах.

Производство Германия:

Когда говорят о полимерной глине производства Германии, конечно, в первую очередь подразумевают всемирно известную марку FIMO от фирмы STAEDTLER, которая начала выпускать термопластику еще в 1964 году. Раньше выпускалась FIMO classic, затем была создана FIMO soft. Сегодня официально продаются:

FIMO professional – в блоках по 85 г и 350 г(увеличенная фасовка, FIMO classic продавалась в блоках по 57 г). У меня лежит такая пластика в белом цвете, в чистом виде еще не использовала, только в замесе с премо скальпи, поэтому от себя прокомментировать не могу.

FIMO professional doll art – полимерная глина для создания кукол, в нескольких «кукольных» оттенках, в блоках по 85г и 350 г.

FIMO soft – мягкая полимерная глина с очень тонкой фактурой, тягучая, очень пластичная, выпускается в 24 оттенках, среди них мой любимый 043 – кремовый, идеально подходит для лепки роз, после обжига имеет легкий эффект полупрозрачности.

FIMO effect – полимерная глина с эффектами: светонакопительная (светится в темноте), с блестками, имитирующая натуральные камни или металл, полупрозрачная (бесцветная плюс 6 оттенков цветной). Очень красивая и нежная палитра в этой серии – линейка Pastel colours, состоящая из 6 потрясающих оттенков мяты, сирени, розы, ванили, персика и аквамарина.

FIMO kids – полимерная глина для детского творчества, выпускается в маленьких блоках по 42 г, палитра состоит из 24 цветов, среди них есть оттенки с блестками.

FIMO  liquid – жидкая полимерная глина (другое название – гель фимо). В отличие от Liquid Sculpey, эта глина более жидкая, имеет консистенцию густой сметаны, цвет прозрачный. После обжига становится еще более прозрачной. Прекрасно подходит для размягчения затвердевшей пластики, в нее можно вмешивать сухую пастель, металлическую пудру, и др. Часто гель фимо применяют при создании кулинарных миниатюр с имитацией джема, мороженого, крема и т.д.

Другие немецкие полимерные глины:

В Германии выпускают не только Фимо. На российском рынке полимерной глины широко известна пластика Cernit, правда, недавно ее выкупила бельгийская фирма The Clay and Paint Factory

Цернит так же имеет классическую палитру и полупрозрачную, серию имитации камня, перламутровую (Cernit Glamour) и флуоресцентные цвета (Cernit Neon).

От себя могу сказать, что не использую Цернит в чистом виде, а только в смеси с другими пластиками, например, Premo Sculpey или Fimo.

Pardo от немецкого производителя Viva Décor Pardo– полимерная глина на основе пчелиного воска, очень приятная в работе, практически не имеет запаха и не требует разминания. Отлично подходит для тонкой работы – изготовления фигур, миниатюрных изделий, украшений и бижутерии. Очень податливая и пластичная, имеет насыщенную и богатую цветовую палитру. Пардо выпускается в стеклянных баночках в виде готовых шариков и в блистерах (пластиковых коробочках) по 56г (Pardo Jewellery Clay) или 60 г (Pardo Art Clay — профессиональная). Рекомендуемая температура обжига 120 градусов.

Производство Италия:

В настоящее время в России непросто найти полимерную глину Pardo, но на российском рынке появился ее итальянский аналог – полимерная глина ToDo You Clay, которая позиционируется как пластика для профессиональных мастеров бижутерии, она так же создана на основе натурального пчелиного воска и считается супер-экологичным, гипоаллергенным материалом. Мой подробный отзыв о глине ToDo был опубликован здесь.

Итальянская полимерная глина Idigo бывает запекаемая и затвердевающая на воздухе, а судя по оформлению упаковок, предназначена в основном для детского творчества и считается экологичным материалом.

Полимерные глины производства России:

Все марки полимерных глин отечественного производства отличаются небольшой ценой и доступностью (можно купить практически в любом городе, в любом художественном или книжном магазине). Производитель старается держать марку, постоянно выпуская новинки и расширяя палитру, некоторые серии выпускаются с добавлением импортных наполнителей, например, недавно появившаяся на рынке полимерная глина Артефакт. С этой глиной я пока не знакома, а вот с питерской маркой Сонет началось мое знакомство с полимерной глиной вообще (в 2009 году).

Для новичков работа с недорогими пластиками вполне приятна (хотя она может быть слишком твердой, зернистой, хрупкой после обжига, но в целом, она очень похожа на обычный пластилин, первые мои розочки были слеплены как раз из Сонета). Сегодня усовершенствованные рецепты даже перестали пачкаться, а в палитре появились шикарные оттенки. Существуют марки полимерной глины, разработанные специально для детского творчества, например Цветик.

Ёзки – новая на российском рынке полимерная глина, очень недорогая, считается супер-экологичной, не содержит синтетических восков и пластификторов, замешивается на растительных жирах. Судя по реальным отзывам покупателей, полимерная глина Ёзки прекрасно подходит для детского творчества, а также в качестве «расходного» материала, например, для изготовления «болванок» и пр. Она также может быть смешана с пластикой других производителей. Производитель советует: Горячие изделия становятся ломкими, поэтому тонкие, выступающие части на время запекания полезно снабдить каркасом или подпорками, а остужать бережно. При первом использовании обязательно проведите пробный обжиг.

Подводя итоги, хочу добавить, что выбрать идеальную для себя полимерную глину вы сможете только после того, как поработаете несколько месяцев или даже лет со многими марками, изучая разные техники, изменяя технологию и условия обжига, методом собственных проб и ошибок. У каждого мастера в итоге складывается собственное мнение и вырабатываются свои предпочтения, даже если он вначале опирается на отзывы профессионалов. Желаю Вам интересных исследований!

Автор статьи: Zafirka

Захотелось попробовать лепку из термопластики? С чего начать, читайте в специальной статье для начинающих.

charmelle.pro

Обзор марок полимерной глины для создания реалистичных цветов

Я занимаюсь лепкой цветов из полимерной глины уже четыре года. За это время одним из самых популярных вопросов, с которым ко мне обращались начинающие мастера, был вопрос о различиях между марками самозастывающей полимерной глины. Поэтому сегодня я хочу предложить вам небольшой обзор, который, надеюсь, пригодится новичкам в керамической флористике.
Для создания цветов используют два принципиально разных вида глин – на основе целлюлозы и на полимерной основе. Первый тип условно называют «зефирными глинами», второй – «холодным фарфором». И те, и другие застывают на воздухе без термической обработки и дополнительного вмешательства и поэтому также называются самоотвердевающими пластиками. Особые свойства этих материалов позволяют добиться максимального сходства и реалистичности в цветах, тонкости и изящества в работе. Созданные из полимерной глины цветы требуют бережного отношения, но не являются хрупкими и не бьются при падении. При контакте с водой цветы из обоих типов глин могут потерять форму и/или окраску. Цветы из холодного фарфора можно дополнительно защитить, покрыв слоем матового или блестящего лака для полимерной глины. В работе лучше отрывать от пачки и окрашивать небольшие кусочки глины и плотно заворачивать их в полиэтилен. При лепке периодически смазывать пальцы и глину небольшим количеством детского крема (или любого жирного крема) – так можно будет дольше работать с материалом и не бояться, что он начнет сохнуть и трескаться.  Открытую пачку холодного фарфора  необходимо хранить без доступа воздуха, желательно обернуть в несколько слоев полиэтилена и положить в герметичный пластиковый пищевой контейнер. Зефирные глины желательно также плотно оборачивать полиэтиленом, затем обернуть влажной салфеткой и положить в еще один полиэтиленовый пакет. Это позволит глине не застыть и не обветриться долгое время.

Целлюлозные глины очень мягкие, нежные и бархатистые на ощупь, легкие и приятные в лепке. С ними немного проще и быстрее работать, можно обойтись меньшим количеством инструментов и приспособлений, часто не требуются ни молды, ни клей, ни каттеры, ни дополнительные красители – любого оттенка можно добиться путем смешивания глины разного цвета в любых пропорциях . Готовые цветы легче по весу, более декоративные, чем из холодного фарфора. При застывании лепестки матовые, бархатистые на ощупь.

Некоторые марки целлюлозной глины:
1. Clay craft by Deco.
Одна из первых марок флористических глин, создана была в 1981 году. Выпускается в семи цветах, которые отлично смешиваются друг с другом. Мягкая, воздушная, приятная и легкая в работе, быстро застывает на воздухе.
2.  Hearty Soft.
Матовая, легкая глина, эластичная и скользкая на ощупь. Большой выбор цветов – более десятка, также хорошо смешивается, сохраняя при этом яркость цвета. Для мягких пастельных оттенков небольшое количество цветной глины смешивается со значительным количеством белой.
3. Modena Soft.
Свойства глины аналогичные Hearty, бывает только белого цвета. Отлично смешивается с другими пластиками, в особенности с Modena Clay («холодный фарфор»), придавая им дополнительную белизну, мягкость и тонкость в работе.
4. Opla, Stamperia.
Мягкая паста для моделирования, создания цветов и миниатюры, детского творчества. Широкая палитра разнообразных оттенков. Тонко раскатывается, после застывания не крошится.

Полимерная глина, называемая также холодным фарфором, более плотная на ощупь, чем целлюлозная, немного тугая в лепке, раскатывается в максимально тонкие слои, что позволяет добиваться реалистичных деталей цветка. После засыхания лепестки становятся полупрозрачными, упругими, гибкими, жесткими и гладкими на ощупь. Изделие полностью застывает в течение нескольких часов, в зависимости от размеров и толщины деталей. При застывании неокрашенный материал дает желтизну или серый оттенок, небольшую прозрачность и приобретает вид пластика, чтобы придать лепесткам большую бархатистость, натуральности и нежность, в глину добавляется небольшое количество белой масляной краски (титановые белила) либо холодный фарфор смешивается с кусочком белой зефирной глины, которая придает ему дополнительную мягкость и белизну.

Примеры марок холодного фарфора, которые можно найти на российском рынке:

1. Modena (Padico).
Модена – глина японского производства, белоснежная, тонко раскатывается без трещин и заломов, хорошо окрашивается и разглаживается с водой на стыках между деталями.
Лепестки, вылепленные из Модены, сохраняют некоторую гибкость даже после полного застывания. Выпускается также линейка готовых окрашенных пластиков Модены, которые пригодятся при необходимости яркого, насыщенного оттенка в работе.
Также Padico выпускает Модену в пастообразной форме, такая паста, называемая шликер, нужна для сглаживания стыков, оформления тонких стеблей, устранения трещин или мелких недочетов в работе.

2. Modern.
Тайская глина, выпускаемая в двух видах – с синей этикеткой и с зеленой. Обе глины белые, но, по словам производителя, в зеленой упаковке глина больше подходит для лепки больших лепестков, а в синей – для мелких цветочков.
Пластика имеет небольшой сероватый оттенок, который убирается добавлением белой масляной краски. Большинство тайских глин других марок –  практически аналоги Модерна по своим свойствам.

3. Daisy clay.
Глина белая, тонко раскатывается, быстро и равномерно сохнет. В отличие от модены, лепестки из дейзи при застывании становятся жесткими, твердыми, держат свою форму, на ощупь очень похоже на керамику.

4. Thai clay.
Белее модерна, достаточно тугой в лепке пластик. Сохнет в работе несколько быстрее, чем например Модена, но при добавлении крема в глину эта проблема исчезает.

5. Bella Rosa.
Очень мягкая, тягучая и пластичная полимерная глина, при умелом обращении раскатывается максимально тонко и лепестки получаются очень реалистичными, нежными и воздушными.

6. Luna clay.
Тайская глина, белая, мягкая и приятная в работе, очень тонко раскатывается.

7. Sukerukun (аналог – Clear).
Белоснежная и мягкая глина. Маслянистая на ощупь – благодаря этому легко отстает от молда без дополнительного промазывания его кремом. Небольшой жирный блеск остается у высохшего цветка еще некоторое время, затем пропадает. Если в эту глину не добавлять красителя – изделие высыхает практически абсолютно прозрачным, поэтому эту пластику часто используют в миниатюре и в моделировании (например для имитации крыльев у насекомых). Лепестки получаются нежные и полупрозрачные. По сравнению с любым другим пластиком из перечисленных, эта марка дает большую усадку – изделие может при застывании уменьшиться даже на треть, при том, что другие полимерные глины усыхают не так заметно. Смешивание этой пластики с другими марками увеличивает мягкость и пластичность итоговой массы, по сравнению с обычным холодным фарфором, но исходная прозрачность Sukerukun исчезает.
Спасибо всем, кто уделил время моей публикации, чудесного всем настроения 🙂

www.livemaster.ru

виды, как сделать, состав, изделия

Эластичная как пластилин и твердая после высыхания как фарфор полимерная глина – подходящий материал для создания красивых и долговечных украшений для интерьера и изготовления аксессуаров ручной работы.

Полимерная глина заводского производства стоит довольно дорого и быстро приходит в негодность после вскрытия емкости. Для домашнего творчества можно использовать материал собственного изготовления, по свойствам он не отличается от купленного в магазине, а стоимость в разы ниже. Приготовить состав несложно: потребуется несколько недорогих ингредиентов и немного времени.

Содержание статьи

Что такое полимерная глина?


Материал представляет собой пластичную массу, в основе которой поливинилхлорид и пластификаторы, обеспечивающие мягкость и затвердевание при обработке высокими температурами. Специальные добавки придают нужный внешний вид и фактуру. Цветовая палитра очень широка и включает по нескольку вариантов одного оттенка. Существуют и особенные виды, например, прозрачная, светящаяся в темноте, с металлическим отливом или с бликами. Изделия можно собирать из глины разных цветов или окрашивать уже готовый аксессуар акриловыми красками.

Особенный вид полимерной глины в жидком состоянии позволяет переносить любые напечатанные изображения с бумаги на изделие. Также этот состав используют в качестве эмали и клея.

Что можно сделать из полимерной глины:

  • Небольшие предметы декора для интерьера;
  • Цветочные композиции;
  • Сувениры и брелоки;
  • Детские игрушки;
  • Елочные украшения;
  • Аксессуары для украшения тела.

Лепка из полимерной глины – это интересное и развивающее занятие для детей и взрослых. А профессиональные мастера способны творить из этого материала дорогие и уникальные изделия ручной работы.

Отличие полимерной глины от холодного фарфора


Многие ошибочно считают, что это один и тот же материал. Но на самом деле между полимерной глиной и холодным фарфором есть существенные различия.

Полимерная глина обладает более мягкой текстурой. Изделия из нее могут полимеризоваться в печи при высоких температурах или высыхать самостоятельно – это зависит от вида материала. Из глины не рекомендуется лепить тонкие изделия, так как она хрупкая. Готовые аксессуары длительное время сохраняют внешний вид и не впитывают влагу.

Холодный фарфор больше подходит для профессиональной работы. Его можно очень тонко раскатывать. Это более прочный материал для лепки цветочных композиций, готовые лепестки будут выглядеть как живые. Фарфор сохнет самостоятельно при комнатной температуре.

Холодный фарфор боится влаги, поэтому изделия из него необходимо покрывать двойным слоем лака.

Приготовление своими руками


Существует множество рецептов приготовления состава для лепки в домашних условиях. В основе смеси три ингредиента:

  1. Крахмал – наполнитель;
  2. Клей ПВА – связующий;
  3. Масло – пластификатор.

Крахмал можно использовать картофельный и кукурузный. Первый больше подходит для лепки крупных изделий, так как сохнет равномерно и не растрескивается, второй – идеален для мелких деталей, состав на его основе более прочный, но не годится для больших аксессуаров, потому что при сушке поверхность может покрыться трещинами.

Упаковка с клеем обязательно должна быть новой. Состав, который контактировал с воздухом, уже не пригоден. Для глины подойдет клей ПВА для дерева или канцелярский.

Особенные требования предъявляются к качеству пластификатора. Масло должно быть прозрачным и без желтого оттенка, лучше всего подойдет косметическое или детское.

Если использовать масло с желтым оттенком, то изделие быстро приобретет серый  цвет и растрескается.

Для приготовления смеси потребуется эмалированная или стеклянная посуда. Подойдет банка и кастрюля, так как массу нужно будет подогревать на водяной бане. Предварительно необходимо подготовить хозяйственные перчатки и пластиковую доску для замеса.

Ингредиенты:

  • Крахмал 100 гр;
  • Клей 100 мл;
  • Масло 2 ч.л;
  • Крем для рук (белый, на натуральной основе, без силикона) 1 ч.л.

Сначала нужно разогреть стеклянную банку на водяной бане и налить в нее клей ПВА, сразу же добавить ложку крема и тщательно перемешать до полного растворения. Затем ввести в смесь масло и засыпать тонкой струйкой крахмал, постоянно помешивая состав. Когда масса створожится и соберется в единый комок, нужно вынуть банку из кастрюли с водой и накрыть полотенцем. Дать немного остыть и извлечь из емкости полученный состав – он еще должен быть горячим.

Месить на смазанной кремом доске несколько минут и попробовать скатать смесь, если получился ровный шар, без складок, значит, глина приготовлена правильно. Ее нужно смазать кремом и упаковать в целлофан, удалив весь воздух.

Состав нужно выдержать в прохладном, темном месте, около 12 часов. Когда смесь дозрела можно использовать ее по назначению, остатки глины хранятся в холодильнике в течение 2 месяцев.

Как придать материалу форму, фактуру и цвет?


Окрашивать полимерную глину лучше до формовки изделий. Для этого нужно раскатать массу и посыпать пигментом, затем тщательно вымесить до достижения равномерного оттенка. В качестве красящего вещества подойдут пищевые красители, какао, молотый кофе и краски для грима.

Покрасить можно и готовое изделие, но покрытие со временем будет истираться. Для защиты цвета рекомендуется покрывать такие изделия 1 или 2 слоями лака.

Для получения интересного эффекта, можно вымесить кусочек глины не до конца, чтобы участки отличались по насыщенности оттенка, или смешать таким же образом два разных цвета.

Если в изделиях нужно сделать отверстия, то не следует откладывать этот процесс до высыхания глины. Сверление полимеризовавшегося предмета может привести к образованию неаккуратного или острого края. Лучше всего дать глине немного покрыться твердой корочкой, наметить зубочисткой контуры отверстия и, вращательными движениями, попеременно с двух сторон, высверлить отверстие. Как сделать это быстро и аккуратно можно наглядно увидеть в видеоролике.

Если глине нужно придать шероховатую поверхность, то можно использовать соляную технику. Для этого подсохший аксессуар нужно обвалять в мелкой кухонной соли и опустить в воду. Вынимать можно, когда посыпка полностью растворится.

Мастер класс по изготовлению розы


Цветы из полимерной глины можно использовать для украшения интерьера. Розы из этого материала выглядят эффектно, но делать их очень просто.

  1. Для изготовления цветка потребуется скатать несколько одинаковых шариков диаметром 1 см;
  2. Раскатать каждый из них в тонкую пластинку. Один ее край должен быть тоньше – он будет внешним, второй – более толстый, станет основой;
  3. Аккуратно свернуть первый лепесток в трубочку, затем намотать на него следующий, формируя розочку. Не нужно бояться, что на поверхности глины остаются следы от пальцев – когда роза будет собрана, они придадут фактуру, характерную для живого цветка;
  4. Следующие лепестки так же зафиксировать у основания розы и слегка отогнуть верхние края;
  5. Плотно приплюснуть основание цветка и удалить лишний кусочек полимерной глины.

Из таких маленьких розочек можно собрать целое панно или цветочную корзину, которая украсит интерьер дома. Композицию лучше дополнить зелеными листиками, их можно вырезать из раскатанного тонким пластом комочка глины и нанести рисунок, имитирующий прожилины.

Лепка из полимерной глины – это широкий простор для домашнего творчества. Приготовить ее совсем не сложно и можно запасти впрок. Из этого материала легко и увлекательно создавать любые изделия для украшения интерьера.

Похожие статьи

guru-remonta.ru

Вопросы и ответы по запекаемой полимерной глине

Очень часто вы нам задаете вопросы касающиеся  запекаемой  полимерной глины.. Мы решили собрать их в одну статейку под названием «Вопросы и ответы» 🙂

 Чем отличается пластика от термопластики и от полимерной глины?
Ничем, это всё один и тот же материал, только названия разные.

 В чем различия пластики Fimo Soft, Classic и Effect?
Разные серии и немного разные особенности:

Fimo Classic —  она одна из наиболее прочных и эластичных после запекания, обладает превосходной степенью гибкости. Более твердая, чем Soft, но после разминания становится пластичной. Очень хорошо подходит для техник, где важно сохранение рисунка, например миллефиори, а так же для создания мелких изделий. Хорошо держит форму.

Fimo Soft — очень хорошо подходит как для начинающих, для детей, так и для взрослых.  т.к. очень легко разминается и режется. Легко и быстро разминается. Больше подходит для крупных изделий, где не так важны мелкие детали.

Fimo Effect — пластика с особыми эффектами. Например, перламутровая, металлик, полупрозрачная, светящаяся в темноте и т.д.

А более подробней о разных фирмах полимерной глины читайте тут.

Все эти пластики можно смешивать между собой, получая при этом новые оттенки и интересные эффекты.
Например, если подмешать к полупрозрачной пластике немного обычной цветной, то после запекания у вас получится цветная полупрозрачная пластика. При смешивании Soft и Classic Вы сможете получить нужную по текстуре пластику, нужной твердости/мягкости.

Какую глину выбрать для работы?
Все подробно описано в этой статье.

А какие необходимо инструменты для работы с полимерной глиной?
Читайте в этой статье.

 Какой цвет пластики лучше всего купить, если я хочу просто попробовать работать с этим материалом?
С помощью основных цветов — белого, черного, синего, красного и желтого, вы сможете создать полную палитру, путем смешивания в разных пропорциях.

Например:  желтый + синий = зеленый
синий + красный = сиреневый
красный + желтый = оранжевый и т.д.
С помощью белого и черного цвета будут темнее или светлее.

 Что мне делать, если пластика твердая (или крошится), а мне нужна мягкая.
Для этого вам необходимо смешать пластику со специальным размягчителем. И второй вариант добавить при разминании немного жидкой пластики (он же гель).

Что такое жидкая пластика (гель) и для чего он используется?
Читайте здесь.

 Пластика очень мягкая (липкая), а мне нужна твердая.
Если глина стала слишком мягкой и липкой (это может произойти летом, когда очень тепло в квартире), можно раскатать ее в пласты на паста-машине или скалкой и проложить на некоторое время на обычный лист бумаги, который впитает лишний пластификатор и работать с ней станет намного легче.

 Почему на глине остаются отпечатки пальцев?
Для того, чтоб избежать таких проблем — работайте в перчатках, или после запекания изделия, его надо будет отшлифовать и отполировать.

 Светлая пластика всё время пачкается во время работы.
Со светлой пластикой немного сложнее работать, т.к. пылинки и ворсинки не видные глазу видны на глине.

Несколько советов  – работать в перчатках;
-работать на чистой поверхности;
-во время работы со светлой пластикой постоянно использовать влажную салфетку (и в работе со светлыми цветами).
Точно так же, при смене цвета глины, руки протирать влажной салфеткой!

 Можно ли смешивать пластику между собой?
Можно, если пластика одной марки или одной температуры запекания. Нельзя, если пластика разная.

 Как правильно запекать пластику?
Читайте здесь

 На чем запекать пластику?
Читайте здесь

 Полимерная глина после запекания поменяла цвет.
Такое бывает, если температура запекания была выше рекомендуемой производителем.
Чтобы не испортить изделие неправильным запеканием проведите эксперимент –  запеките ненужный кусочек пластики, и если он не изменит цвет и будет прочным, значит всё в порядке! А еще лучше воспользуйтесь профессиональным термометром.

Мое изделие из пластики получилось очень хрупким. Почему?
Скорее всего, пластика не пропеклась, попробуйте запечь еще раз.

А как ровно и тонко раскатать пластику, если у меня нет паста-машины?

После того, как изделие запеклось на нем появились маленькие «пупырышки»
Такое бывает, если пластика при работе была плохо размята, или вообще ее не разминали…

После запекания зубочистки застряли в отверстиях бусин.
Чтоб такого избежать, лучше всего сразу после запекания вытягивать зубочистки из изделия. Все деревянные элементы надо вытягивать после запекания (конечно, если это необходимо) Допустим, если вы делаете мороженное и вставляете в него деревянную палочку то тогда ее надо только проверить, как крепко она держится, а вынимать не обязательно…
Если же все-таки забыли, или не успели вытянуть их, тогда поставьте запекать бусины еще раз (даже не запекать, а немного разогреть бусины) и быстренько вытащить зубочистки.

Во время запекания появился запах и дым.
Если появляется запах – это нормально для процесса запекания, если появился дым, значит, температура запекания выше рекомендованной и пластика начала гореть. Необходимо немедленно выключить духовку и проветрить помещение. И промыть духовку, при сгорании пластики происходят химические процессы с выделением вредных веществ.

 Во время запекания изделие потеряло форму.
Процесс запекания пластики заключается в том, что сначала пластика (до определенного момента) размягчается, и только после этого начинает отвердевать. И при запекании следует помнить, что тонкие или плоские изделия запекать лучше всего на плоской поверхности, а не в подвешенном состоянии.

Можно ли что-то делать (доделывать) на запеченной пластике.
Можно. Необходимо нанести на запеченную пластику немного жидкой пластики (геля) той же фирмы, что и пластика, и аккуратно приделать деталь. А затем повторно запечь.

Что сделать, чтобы изделие блестело, было гладким?
Есть два способа — или же хорошо отполировать изделие, или же покрытие специальным лаком. Какой лак лучше использовать и чем его наносить  читайте здесь.

 Как сделать аккуратное отверстие в бусине?
Если есть дрель, то всё элементарно 🙂 – запечь и просверлить. Или же необходимо сделать отверстие в сырой пластике,  нужна небольшая сноровка, но это довольно просто.
Скатайте бусину, аккуратно сделать дырочку зубочисткой, не давя на неё, а как бы вкручивая, затем зубочистку вытащить и такими же аккуратными движениями ввести зубочистку с другой стороны.

Лучше всего делать отверстие, если бусина не только что сделана, а немного полежала, «остыла от рук», можно даже положить в холодильник – пластика станет тверже и будет меньше деформироваться во время прокалывания.

У меня закончилась пластика нужного цвета, она мне срочно нужна, что делать?
Попробуйте получить нужный цвет путем смешивания имеющихся цветов, а лучше закажите у нас! 🙂

Что такое Magic-glos и как им пользоваться?
Подробное описание и его применение читайте в здесь.

Можно ли как-то почистить паста-машину?
Можно, и нужно периодически ее чистить. А как это делать вы узнаете прочитав эту статью

А что делать с остатками пластики?
В процессе лепки всегда образуются остатки, и вы с этим ничего не сможете поделать..Но выбрасывать их не в коем случае нельзя! Их можно использовать в качестве «начинки» для бусины или какого-нибудь другого изделия. Если есть возможность отделить цельные кусочки одного цвета  — сделайте это и прикрепите эти кусочки к глине соответствующего цвета.

И еще будет полезным для новичков посмотреть данный видео-обзор по полимерной глине 🙂

Надеемся, что эта информация будет полезна Вам!
Если же тут собраны не все ваши вопросы – пишите в комментариях, будем добавлять их с ответами!

Загрузка…

blog.hmstudio.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *