Рисование это творчество – Рисование – это искусство. Как научиться рисовать? Рисование для начинающих

Содержание

Рисование – это искусство. Как научиться рисовать? Рисование для начинающих

Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. Реалии современности заставляют людей в первую очередь ориентироваться на то, что полезно, срочно и выгодно. Так высокий ритм жизни заглушает стремление к творчеству. Но когда выпадает время отдохнуть, в человеке с новой силой вспыхивает желание обратиться к искусству. Важно помнить, что каждый может рисовать! Эта способность не зависит от возраста или природного дара.

5 причин стать начинающим художником прямо сейчас

  • Отвлечься от проблем и забот, с головой погрузившись в творчество. Рисование – это занятие, которое многие специалисты сравнивают с медитацией, значит, оно имеет сходные возможности.
  • Раскрыть свой потенциал, тем самым почувствовать себя творческой личностью и начать гордиться этим.
  • Наполнить жизнь новыми впечатлениями, раскрасить ее яркими красками, получая удовольствие от процесса, независимо от конечного результата.
  • Погрузиться в мир эмоций и ощущений, выплескивая их на холст или лист бумаги.
  • Расширить жизненный опыт, делая первые шаги в новом, неожиданном направлении.

Рисование – это талант или навык?

Специалисты и педагоги уверяют, что научиться рисовать способен любой человек. Но почему же тогда одни успешно это делают, а другие с трудом вырисовывают простой круг? Действительно, изначально эти возможности являются даром. С другой стороны, известно, что ни один знаменитый художник не владел виртуозно кистью в пять или десять лет. Им всем пришлось долго и тяжело учиться.

Те, кто только начинают рисовать, очень часто теряют веру в себя в самом начале творческого пути. Не обладая даже навыком правильно держать карандаш или кисть, они убеждают себя в бесполезности попыток. Преждевременное разочарование – проблема на пути к успеху. Важно помнить, что количество неминуемо переходит в качество.

4 фактора успеха

Если отбросить мысль о природном таланте и поверить ученым и преподавателям, освоить искусство рисования будет намного легче. От чего же зависит умение рисовать?

  • Способности к изображению зависят от работы головного мозга. Художники видят предметы и мир вокруг не так, как остальные люди, которые неправильно оценивают объекты, их форму, размер, цвет.
  • Любовь к процессу. Те, кто не может существовать без того, чтобы творить, обязательно становятся успешными художниками.
  • Трудолюбие и упорство. Гении забывают обо всем, даже о себе и близких людях, когда создают шедевры. Даже малая толика их целеустремленности помогла бы человеку научиться рисовать.
  • Пользоваться моментом. Например, малыши всегда проявляют сильный интерес к карандашам и краскам. Этой любовью к творчеству стоит воспользоваться. Изостудия для детей познакомит с теорией и даст навыки рисования с натуры.

Секрет таланта кроется в голове

В конце 70-х годов прошлого столетия появилась новая теория о правополушарном рисовании. Ее автор – доктор наук Бетти Эдвардс. Книга «Художник внутри вас», в которой изложен новый метод, принесла ей огромную популярность во всем мире.

Секрет заключается в том, что именно правое полушарие мозга ответственно за восприятие цвета, сравнивание размеров, видение перспективы предметов. То есть оно отвечает за творческое начало: образность и символизм, мечты и фантазии. Но современный человек слишком редко обращается к нему. Он привык работать аналитическим левым полушарием, которое отвечает за логику, планирование, внимание, обработку информации и память. Эти особенности функционирования мозга получили названия «Л-режим» и «П-режим».

Подавляющее большинство людей во время рисования продолжают пользоваться левым полушарием, и это замедляет процесс обучения. Если студия живописи строит свою программу на включении правополушарного режима, работа пойдет значительно быстрее.

Включаем «П-режим»

Специалисты предлагают систему упражнений, которая поможет научиться смотреть на окружающий мир глазами художника:

  • Перевернуть несложный рисунок вверх ногами и постараться срисовать его.
  • Попробовать срисовать с картинки негатив. Иначе говоря, нарисовать не объект, а пространство, которое его окружает.

С подобными задачами не справится левое полушарие головного мозга, так как тут необходимо работать с образами.

Рисование для начинающих: выбираем способ обучения

Решено, что искусство рисунка доступно всем. Какой выбрать способ?

  • Учиться в Сети, используя видеоуроки и мастер-классы.
  • Приобрести хорошо зарекомендовавший себя самоучитель, например «Искусство рисунка» Берта Додсона, или другой, который понравится.
  • Осваивать азы академической школы с персональным преподавателем, записаться в группу, которую набирает ближайшая к дому студия живописи.

Последний вариант даст результат быстрее и качественнее других. Преподаватели, как правило, имеют свою, многократно проверенную методику. Они объяснят, «разжуют», продемонстрируют примеры, укажут на ошибки. Только не стоит вестись на платные курсы, зазывающие соблазнительными и быстрыми результатами типа «Три часа занятий по нашей методике сделают из вас художника».

Занятия в изостудии: помощь специалистов

У людей, которые в детстве занимались в кружках рисования, сформировалось чувство прекрасного, развитый вкус, образное мышление. Все это осталось с ними на всю жизнь. Но чему можно научиться сегодня на групповых занятиях?

Рассмотрим, какие практические знания и умения подарит изостудия для детей:

  • Технические и композиционные навыки: «ставят» руку, учат пользоваться гуашью, красками и другими материалами, разрабатывают чувство цвета и точность глазомера, знакомят с законами композиции.
  • Изучение жанров изобразительного искусства: занятия по рисунку, графике, живописи, лепке и аппликации.
  • Понятие о нетрадиционных способах рисования: пальчиковая живопись, кляксография, монотипия.

Важный атрибут – мольберт

Этот предмет необходим начинающему художнику. С помощью мольберта можно удобно расположить полотно или лист бумаги: повернуть к солнцу, наклонить, отрегулировать по высоте. Сегодня этот атрибут можно купить в магазинах, причем там будет из чего выбирать. Опытные художники с большим стажем заказывают подставку для картин специалистам, которые делают ее по точным чертежам и указанным размерам. Самым популярным остается мольберт деревянный треножный. Он наиболее универсальный.

Ребенку подойдет настольный мольберт. Он компактен, и начинающему художнику не придется подолгу стоять на ногах: рисовать можно будет сидя. А это важно. Кроме того, малыш будет создавать небольшие картины, поэтому совсем ни к чему приобретать сразу габаритное приспособление.

С чего начать: живопись или графика?

В основе как живописи, так и графики лежит рисунок, с которого начинается все изобразительное искусство. Он может быть самостоятельной работой, а может служить лишь эскизом для будущей графической или живописной картины.

Только начиная творить, многие отдают предпочтение карандашам. Это графическое рисование. Подобные рисунки также делают фломастерами и гуашью. Можно в совершенстве овладеть искусством создания изображений из линий, штрихов и точек, став художником-графиком. Примеры таких работ – плакаты, открытки, иллюстрации в книгах.

Рисуя красками, человек становится живописцем. Интересно, что акварель стоит на стыке между живописью и графикой. Что выбрать для начала? Ответ на поверхности: конечно, карандаш, с ним легче постигать все тонкости искусства. Но рисование – это полет фантазии и смелые, нестандартные решения. Поэтому надо делать то, к чему лежит сердце.

5 ошибок, которые совершают начинающие художники

  • Желание охватить все и сразу. Результат будет виден со временем, поэтому необходимо запастись терпением. Нельзя рассчитывать на то, что через неделю обучения можно уже создавать шедевры.
  • Большие траты на дорогие материалы. Для начала стоит ограничиться минимумом, причем недорогим, чтобы не жалко было испортить или напрасно потратить купленное в процессе экспериментов.
  • Перерывы в работе. Нерегулярное рисование для начинающих имеет печальный результат: недавно приобретенные навыки утрачиваются, теряется форма, а пальцы вновь становятся непослушными.
  • Топтание на месте. Освоив карандаш, надо пробовать новые стили и материалы.
  • Чувствительное отношение к критике. Прислушиваться стоит только к людям, которые разбираются в рисовании. Мнения остальных людей – их личная позиция, которая не должна расстраивать начинающего художника.

fb.ru

Рисование как хобби — WomanWiki

Актуальность

Рисование — это одно из самых красивых, разнообразных и одновременно доступных видов увлечений, знакомое каждому с самого раннего детства. Но в последнее время всё больше взрослых людей, которые раньше никогда не рисовали, пробуют себя в этом виде творчества, и у многих становится любимым занятием.

В настоящее время появилось много возможностей для реализации своих талантов в этой сфере искусства. В продаже сейчас есть все необходимое для этого вида творчества – краски, кисти, карандаши и другие принадлежности на любой вкус и кошелек, а учиться искусству рисования можно на курсах или в художественной студии. Поэтому каждый может попробовать себя в различных жанрах рисования, и возможно это станет его хобби.

Рисование – это способ самовыражения. Оно дает человеку возможность не только изобразить пейзаж, портрет, натюрморт или бытовую сценку, но и выразить на картине свое настроение, эмоции. Существует даже «лечение искусством» — арт-терапия, метод, когда с помощью рисование корректируется психическое состояние человека.

Выбор вида творчества

Рисование прекрасно и интересно тем, что это очень емкое понятие, оно включает в себя много видов техник и различные жанры – от росписи матрешек до создания монументальных полотен в полстены.

Самые популярные виды рисования это:

— живопись — рисование на твердой поверхности различными видами красок: масляные краски, акварель, гуашь, темпера, акриловые краски, пастель;

— графика – рисование простыми или цветными карандашами, углем, тушью;

— декоративно- прикладное творчество: роспись по ткани, коже, керамике, стеклу.

И более современные виды рисования: граффити, аэрография, компьютерная графика и другие.

Каждый вид рисования требует закупки материалов – набор красок необходимого типа, кисти, бумага, холст, лаки, контуры. Для живописи и графики также необходимы мольберт и этюдник. При этом некоторые виды творчества могут быть затратными для бюджета, так как от качества материалов зависит итоговый результат. Если вам сразу трудно определиться, в каком виде рисования и в каком жанре вы хотите творить, то для начала можно посетить пробный урок или мастер-класс какого-то определенного направления, и попробовать себя. Если выбранный вид творчества вам понравится, то можно приобретать все необходимое и начинать занятия.

Как учиться рисовать

Если вы решили изучать искусство рисования самостоятельно, то вам помогут в первую очередь книги. Также в интернете можно найти много видео-уроков и курсов для начинающих.

Но более эффективный вариант обучения рисованию – это занятия с реальным педагогом. Например, можно найти художественную студию или курсы для взрослых. В этом случае, во-первых, занятия будет проводить опытный художник, владеющий необходимыми знаниями и методиками.Здесь реальный преподаватель будет видеть ваши работыи сможет давать советы и помогать в освоении рисунка конкретно вам. Во-вторых, студия имеет полный набор необходимых для рисования наглядных пособий, гипсовых форм, а также разнообразные наборы предметов для постановки натюрмортов. В-третьих, занятия будут регулярными и при рисовании в студии, а не дома, вы будете более сосредоточены и не будете отрываться на другие дела.


Можно найти короткие мастер классы, где вам объяснят самые основы мастерства, а дальше заниматься самостоятельно дома. И помните, что хотя рисование – это настоящее творчество, для него действует такой же закон, как и при изучении любой науки: чем больше упражняешься, тем лучше получается. При этом лучше уделять по полчаса на занятия каждый день или через день, чем садиться за мольберт раз в неделю, но рисовать по полдня.

Одна из главных основ изобразительного искусства – это наблюдательность. Художник не только фиксирует на бумаге то, что видит, он еще наблюдает за природой, движениями животных и людей, и в дальнейшем использует эти знания в творчестве. Выходя из дома, берите с собой небольшой альбом и карандаши, чтобы попрактиковаться, если представится такая возможность, – сделать с натуры наброски или эскизы.

Куда приложить свой талант

Место для приложения своих талантов в области рисования можно найти повсюду. В первую очередь, это украшение собственного дома. Например, в собственной квартире можно расписать дверцы деревянных кухонных шкафчиков, табуретки, кафельную плитку в ванной. Большой простор для творчества обычно имеется на даче.Если вы уверены в своих силах, то можно перейти в более серьезным произведениям – картинам, которые вы оформите в рамку и повесите на стену.

После того, как вы уже получили достаточно опыта и достигли определенных успехов, можно выйти со своим хобби «в люди», начать творить для других людей.

Можно делать красивые поздравительные открытки для друзей. Если вам удаются портреты, то можно рисовать портреты родственникам и знакомых, что будет для них прекрасным подарком.Если вы выбрали в качестве хобби один из видов рисования по ткани, например, батик, то можно расписывать предметы одежды, делать панно. Когда вы дарите свои работы друзьям и знакомым, то их увидят больше людей. Если они понравятся кому-то еще, то к вам могут обратиться с заказом. Таким образом, ваше хобби — рисование — может перерасти в собственный бизнес и будет приносить дополнительный доход.


Автор: Белла-Белла

Ссылки

womanwiki.ru

Виды детского изобразительного творчества

Детское изобразительное творчество — многоплановое и много­аспектное явление в жизни ребенка-дошкольника. Оно не только закладывает основу для дальнейшего творческого роста малыша, но и способствует расширению его познавательной сферы; обогащению опыта, заключающегося в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для различных видов деятельности; формированию личностных качеств, эстетического вкуса и т.д. Но для того чтобы сориентироваться, в каких направлениях целесообразнее развивать творчество, попробуем выделить его основные виды, затрагивающие определенную сторону творческой деятельности.

Живописно-графическое творчество — процесс создания на плоскости с помощью красящих веществ художественно-вырази­тельных образов.

Конструктивное творчество — сознательный процесс, направ­ленный на создание из различных материалов субъективно и объ­ективно значимых поделок, в ходе которого ребенок трансформи­рует накопленный опыт для создания нового конструктивного об­раза.

Виды конструктивного творчества:

— конструирование;

— аппликация;

— художественный ручной труд.

Пластическое творчество — процесс создания детьми новых, субъективно и объективно значимых пластических образов в ходе преобразования ими личностного и художественно-изобразительного опыта работы с пластическими материалами с целью отображения своего настроения, отношения к миру и себе, своих впечатлений, полученных через наблюдение за природой, изучение произведений искусства, художественное слово и т.д.

Виды пластического творчества:

— объемная и рельефная лепка;



— пластилинография;

— бумагопластика;

— папье-маше.

Декоративное творчество — процесс создания различных деко­ративных образов на основе усвоенных традиций того или иного вида декоративно-прикладного искусства и преобразования их в со­ответствии с замыслом, ситуацией и поставленными задачами.

Виды декоративного творчества:

— декоративное рисование;

— декоративная аппликация;

— декоративная лепка.

Методика развития детского живописно- графического творчества в рисовании

Виды рисования

 

Рисование для детей — один из самых любимых видов деятель­ности. Именно через рисунок ребенку легче всего передать свое со­стояние, поделиться своими наблюдениями, высказать свое отноше­ние ко всему, что его окружает. Мы уже отмечали, что карандаш, фломастер, краски становятся объектом изучения малыша гораздо раньше, чем пластилин или бумага. Наравне с рисованием только конструирование из строительных наборов вызывает повышенный интерес у дошкольника в период раннего детства. И несмотря на то что в раннем детстве дети способны создавать пусть элементарные, но интересные аппликационные и пластические образы, работа с бумагой, пластилином далеко не всегда захватывает малыша. Чаще он просто экспериментирует с этими материалами, чем пытается что-то изобразить с их помощью. Для него эти виды творчества но­сят скорее познавательный и развивающий характер, чем изоб­разительно-выразительный. Безусловно, это не означает, что аппли­кацию, лепку следует исключать из сферы деятельности малыша. Напротив, они важны для его разностороннего развития. Но вводить их стоит постепенно, фрагментарно. Поэтому рисование не только первооснова в открытии ребенком изобразительного мира, но и база для освоения других видов изобразительной деятельности.

Классификация по содержанию рисунков.

Реалистичное рисование. Ребенок пытается отобразить объек­тивную картину мира путем правдоподобного изображения ее объ­ектов и явлений с присущими им качествами и признаками. Реали­стичные рисунки наиболее узнаваемы и понятны окружающим, поскольку в них присутствует элемент натурализма. Несмотря на то что свой рисунок ребенок воспринимает как вполне реалистичный и для него он понятен и объективен, наибольшего реализма дети достигают только к старшему дошкольному возрасту. Это связано с тем, что ранее происходит накопление познавательного и изобрази­тельного опыта, который позволяет более точно передавать призна­ки, свойства и качества предметов, объектов. Данное положение не исключает вероятности появления реалистичных рисунков у детей ранее 5 лет. Они вполне могут быть у детей и 2 — 3 лет, но это воз­можно только при условии целенаправленного обучения основам изобразительного искусства, начиная с раннего возраста, (цв. вкл. рис. 21)

 

Реалистичное рисование

Рис. 21. Катя (4 г. 1 мес.). Летний пейзаж

Стилизованное рисование. Ребенок создает обобщенный, лако­ничный в плане цвета, формы и композиции образ, содержащий элемент декоративности. Стилизованное рисование в целом харак­терно для детей дошкольного возраста. В разные возрастные перио­ды дети на доступном для себя уровне пытаются создать некий со­бирательный образ, в котором они отражают свои знания, представ­ления, ощущения и наблюдения. В связи с этим рисунки становятся больше декоративными, чем реалистичными, в них искажаются цвет, форма для того, чтобы придать выразительность образу, добиться целостности, (цв. вкл. рис. 22)

Стилизованное рисование

Рис. 22. Женя (5 лет 7 мес.). Ваза с цветами

Абстрактное рисование позволяет на основе беспредметного искусства создавать различные цветовые, тоновые композиции, от­ражающие прежде всего внутреннее состояние ребенка, его отноше­ние ко всему, что его интересует, волнует. Абстрактное рисование раньше всего появляется в изобразительной деятельности дошколь­ника, когда ребенок впервые берет изобразительный инструмент и получает первые каракули, которые хотя и беспредметны по своей форме, но содержательны по смыслу. Абстрактные изображения представляют собой мировосприятие ребенка, заключенное в опре­деленную цветовую форму, раскрывающую его внутреннее состояние. Удивительно, что абстрактный рисунок одновременно и легок, и сложен для дошкольника. Легок потому, что в раннем возрасте он наиболее доступен в изобразительном плане из-за отсутствия боль­шого опыта. Детям старшего дошкольного возраста сложно создавать абстракцию, поскольку в этот период дошкольникам тяжело транс­формировать свой познавательный и изобразительный опыт в новую форму. Как правило, на обобщенную тему, к примеру «Добро», «Зло», «Прекрасное», «Безобразное», дети изображают конкретный, а не символический образ, (цв. вкл. рис. 23)

 

Абстрактное рисование

Рис. 23. Витя (3 г. 9 мес.). Зло

 

 

Каждый из рассмотренных видов рисования значим для общего творческого становления дошкольников, так как позволяет изучить явление с разных сторон, избегая изобразительной стереотипности, шаблонности и безликости.

Классификация по характеру рисунков.

Предметное рисование. Изображение отдельных предметов. Не­обходимо отобразить свойства и признаки конкретного предмета, а также его внутренний характер, придав ему выразительности.

Сюжетное рисование. Придумывание и реализация сюжета на определенную тему на плоскости. Важно не только разместить ряд

объектов и предметов, соотносимых с общей темой, но и продумать общий колорит, композицию работы. Сюжетное рисование наиболее показательно для детей старшего возраста, (цв. вкл. рис. 24)

 

Сюжетное рисование

Рис. 24. Катюша (6 лет 3 мес.) Емеля

 

Декоративное рисование. Создание на плоскости орнамента, узора или декоративной композиции по мотивам различных видов прикладного искусства, (цв. вкл. рис. 25) Важно отметить, что деление на предметное, сюжетное и декоративное рисование очень условно, поскольку каждый из данных видов рисования может содержать в себе элементы другого. Так, например, при изображении вазы дети могут использовать орнамент для украшения ее поверхности, а в процессе создания декоративной композиции придумать какой-то сюжет.

 

Декоративное рисование

Рис. 25. Антон (2 г.). Матрешка

 

Классификация по форме.

По представлению. Изображение предметов, объектов, явлений окружающей жизни на основе воспоминаний, представлений, про­шлых впечатлений о них. Ни зрительный ряд, ни натурная поста­новка детям не предоставляются.

По замыслу. Создание выразительных образов, которые могут быть как реалистичными, так и фантазийными.

С натуры. Основная цель — формирование у детей умения на­блюдать и переносить на лист свое видение экспонируемого объекта.


pdnr.ru

Рисование

«Тому, кто … овладел рисунком,

я скажу, что он владеет ценным сокровищем.»

Микеланджело Буонаротти

Искусство рисования  — это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия.

С самого рождения ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Рисование помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Уроки рисования позволяют ему гармонично развиваться!

Рисование для малышей проходит в свободной, игровой форме. В своих рисунках ребенок изображает то, что особенно ярко запомнилось ему в жизни, свои самые сильные впечатления. Он рисует то, что любит, и поэтому рисует с любовью. В арт-студии «НВ» мы помогаем малышу  раскрыть секреты красок, научиться смешивать и получать новые цвета, передавать настроение цветом, изучаем линию, форму, объем.

Рисование с 5 лет несёт образовательный характер, так как в этом возрасте ребенок начинает мыслить детально. Он задаётся вопросом, как нарисовать тот или иной предмет.  В арт-студии «НВ» на занятиях дети рисуют карандашом и красками с натуры. Рисование простым карандашом учит ребенка строению предметов, пропорциям, учит организовывать пространство листа, создавать объём. В нашей студии дети знакомятся с основами композиции,  с жанрами изобразительного искусства.

Занятия детей с 11 лет проходят в рамках классического художественного образования. В программу входят такие предметы, как Рисунок, Живопись, Композиция и История искусств. Полученные в арт-студии «НВ»  теоретические и практические знания о художественном ремесле дают возможность рассматривать в дальнейшем творческие профессии.

Уроки рисования для взрослых проходят  в творческой атмосфере. Наши гости не просто учатся рисовать карандашом, осваивают разные техники в живописи, они реализовывают свои мечты, раскрывают  в себе новые таланты, чувства, мысли. Творческий процесс заставляет взглянуть на окружающий мир по-новому. Занимаясь рисованием, человек обретает свободу самовыражения. Вместе с нами вы научитесь способам передачи пространства, узнаете о светотени и перспективе, о законах композиции. Творческий процесс бесконечен и разнообразен!

 

 

artstudiohb.ru

Понятия живописи и рисования

Существует ряд терминов понятия живописи и рисования, с которыми каждому интересующемуся рисованием и живописью приходится сталкиваться. Остановимся очень коротко на главнейших из них.

Есть два основных понятия: рисование и живопись. Они во многом различны. Мы здесь не можем останавливаться па раскрытии того обширного содержания, которое вкладывается в эти два основных понятия, а остановимся лишь на различии чисто техническом.

Рисование — это процесс изображения предмета карандашом, пером или углем, а в некоторых случаях и акварелью, сепией, тушью.

Живопись — искусство изображать предметы красками, цветом. Процесс создания живописного произведения обычно называют письмом. Поэтому никогда не говорят, что художник рисует картину, а говорят: художник пишет картину. Различают несколько видов живописи.

Станковая живопись — картины, являющиеся самостоятельными произведениями искусства, которые обычно пишутся на мольбертах (мольберт раньше назывался «станком»).

Монументальная живопись — живопись, непосредственно связанная с архитектурой (роспись стен, потолков и др.).

Картина — произведение, выполненное в красках. Эскиз — предварительный набросок или план будущей картины.

Этюд — рисование с натуры; это по большей части быстро сделанное изображение.

В зависимости от тематики произведений изобразительного искусства различают:

Пейзаж — картина или рисунок, изображающий вид местности, преимущественно природу.

Марина — картина, изображающая морской вид.

Интерьер — изображение внутренней части какого-либо помещения (комнаты или ряда комнат).

Натюрморт — изображение в живописи предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи и других подобных предметов.

Портрет — картина, рисунок или даже фотография с изображением лица или лица и фигуры человека.

Жанр — картина или рисунок, изображающий бытовые сцены.

Плакат — агитационное изображение с кратким, но ярко выразительным и запоминающимся текстом.

В зависимости от материала, которым выполнено произведение искусства, а также и от способов выполнения, выделяют:

Масло — т. е. картина, выполненная масляными красками,

Акварель — краски, разводимые водой. Акварелью также называют рисунок или картину, выполненную акварельными красками. Сквозь акварельные краски, наложенные на бумагу, бумага обычно просвечивает. Таким образом, светлые места в работах, выполненных акварелью, обусловливаются белилтой бумаги.

Гуашь — непрозрачная акварельная краска, растертая с примесью белил и камеди (клея из сока некоторых растений). Гуашью называют также и ту картину, которая выполнена этой краской.

Темпера — минеральные краски, растертые на яичном белке. Темперой называют также и живопись, выполненную этими красками.

Пастель — мягкие цветные карандаши, приготовляемые из краски, мела и связующего вещества. Пастелью называют также рисунок или произведение живописи, выполненное мягкими цветными карандашами.

Гравюра — оттиск с рисунка, вырезанного или вытравленного на металле, камне или дереве.

Офорт — оттиск, сделанный с металлической пластинки, покрытой смоляным слоем (лаком), на котором линии рисунка процарапывают иглой, а затем протравливают азотной кислотой.

Акватинта — способ гравирования на металле путем травления кислотами.

В заключение остановимся на некоторых понятиях.

Графика — изобразительное искусство, пользующееся комбинацией линий, штрихов и контрастов белого и черного (а иногда и других цветов). Различают графику цветную и черную.

Орнамент — живописное, графическое или скульптурное украшение, состоящее из геометрических, растительных или животных мотивов.

Стилизация — придание произведению известной своеобразной манеры («стиля»), например в изобразительном искусстве — отделка характерными орнаментами, вызывающими представление об определенной эпохе, народности и т. д.

Арабеска — узорчатый орнамент из стилизованных листьев, цветов, геометрических фигур и др. (возникший в подражание арабскому стилю).

Силуэт — одноцветное контурное плоскостное изображение какого-либо предмета (напоминающего тень этого предмета).

Загрузка…

libtime.ru

Живопись и рисование | Творчество с детьми

Сказка «Счастливый жучок»: рассказываем и рисуем

По четвергам вообще у нас живопись или рисование, и на очередное занятие я запланировала рисование сказки. Очень люблю это занятие: рассказываю сказку и рисую по ходу действия то, о чем идет речь. Можно посмотреть сказку заранее, чтобы не сбиваться, а можно держать текст рядом в качестве «суфлера». Такое рисование очень стимулирует самих детей к тому, чтобы придумывать и зарисовывать свои сюжеты. Счастливый Жучок (автор

Читать далее


Рисование в технике грифонаж, или попросту «каракули»

Грифонаж в переводе с французского языка и означает «маранье, каракули», поэтому другое название у этой техники рисования – «каракули». На днях мы с детьми занялись этим необычным творчеством. Как рисовать? Берем чистый лист и простой карандаш и рисуем произвольные линии, не отрывая карандаш от бумаги. Пересечения этих хаотичных линий дают простор фантазии. Можно увидеть совершенно разные образы, понравившиеся – обвести и раскрасить. При желании ненужные можно

Читать далее


Сказка в красках

Сегодня мы с дочкой снова рисовали сказку. За основу я взяла уже «готовую» сказку про подсолнух из Руководства по творчеству на сентябрь. Сначала рисовала я, а потом говорю дочке: «Теперь твоя очередь». И она стала придумывать, рисовать и рассказывать свою историю. Если моя сказка длилась минут 7-10, то дочкина затянулась на 15-20. Очень полезное занятие для детей. Идею я взяла из книги Марины Озеровой

Читать далее


Нарисованная сказка

Хочу рассказать, как мы с маленьким сыном (2 года и 11 месяцев) рисуем короткие истории. Я усаживаю его к себе на колени, беру карандаши и рисую какого-нибудь персонажа, которого выбирает обычно сын. Если он не проявляет инициативы, то героя сказки выбираю я. Пока рисую, рассказываю, кто это, какого он цвета, что любит, что собирается делать. Потом рисую следующего героя истории и также описываю его

Читать далее


Узелковый батик

Попробовали технику «узелковый батик». Накануне в выходные познакомилась с ней на дне рождения у друзей. Всё довольно просто, главное – иметь дома краски для батика. У меня была только красная, пришлось развести водой пару акриловых красок для ткани. Заворачиваем ракушку или камушек в ткань, делаем «грибочек» с помощью ниток. И раскрашиваем двумя цветами. Ждём, когда высохнет, разворачиваем и получаем маленькое чудо. Эта техника хорошо

Читать далее


Солнце, линия, цветок – как красив ты, лоскуток!

Сегодня мы занимались росписью ткани. Взяла старую простыню и разрезала её на кусочки. Выдала детям краски для ткани (Decola). Сын (2 года 10 месяцев) рисовал произвольные линии, младшая дочка (6 лет) делала отпечатки цветов, а старшая (8 лет) –нарисовала солнце и цветок. Потом, не дожидаясь высыхания, мы прополоскали картины в воде, цвета получились немного размыты и сама ткань в тех местах, где оставалась светлой, покрасилась. Очень красиво

Читать далее


Рисование мыльными пузырями: абстракционисты отдыхают!

Рисовать с детьми мыльными пузырями – это очень весело! Для того чтобы нарисовать картину мыльными пузырями, сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно в домашних условиях. Добавьте в любой мыльно-пенящийся раствор, например, в разбавленный водой детский шампунь, акварельную краску или пищевой краситель. Сделайте небольшое отверстие в середине соломинки. Это позволит детям дуть в неё, не всасывая раствор. Возьмите соломинку и дуньте через

Читать далее


Полная свобода рисовального творчества

На днях у нас получилось очень разноплановое занятие рисованием. Я вынесла стол на улицу, достала все краски (гуашь, акварель, акриловые), и мы стали творить. Причём каждый делал что-то своё. Я попробовала отпечатки календулы и яблока на бумаге, а потом нанесла акриловой краской для ткани отпечатки цветка на шёлковый шарфик. Сын тоже попробовал отпечатки, а потом отправился разрисовывать гуашью каменную дорожку. Дочки рисовали гуашью своих

Читать далее


Наше рисование в технике граттаж

Рисование в технике граттаж любят все дети: яркими цветами восковых мелков закрашиваем основу, затем покрываем всё черной гуашью, а потом выцарапываем любой рисунок. Получается сногсшибательно! В выходные мы с сыном решили сделать дочкам сюрприз и, пока они гостили у бабушки, подготовили гравюры для рисования. Сын активно помогал разрисовывать листы восковыми мелками, потом мы их вместе покрыли чёрной гуашью. Сегодня достали наши заготовки для граттажа

Читать далее


Рисовальные кубики

Игры с рисовальными кубиками – прекрасный способ дать ребёнку творческий импульс и побудить его рисовать. Я взяла три деревянных кубика и восковыми карандашами нарисовала: на первом – квадрат, круг, овал, сердечко, прямоугольник, треугольник; на втором – разные линии: параллельную сторонам грани, диагональную, зигзагообразную волнистую, спираль, пунктирную; на третьем – разноцветные фигуры: красную, жёлтую, оранжевую, зелёную, голубую, фиолетовую. Бросаем три кубика и потом рисуем картину, чтобы на

Читать далее


waldorfhome.ru

Детское творчество-польза для развития ребенка

Добрый день, мои дорогие читатели!

Сегодня хочу поговорить о детском творчестве.Что такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то новое и красивое. Для взрослых, например, очень важно, каков будет конечный результат творчества. А что такое творчество для ребенка? Это его мир, в котором он-творец. Это мир развития его фантазии, воображения. И ребенку важен сам процесс занятий творчеством.

Чаще родители думают об интеллектуальном развитии  своего ребенка , больше уделяют внимания занятиям математики, чтения и письму. Но ребенку также необходимо заниматься спортом, музыкой или рисованием.

От занятий творчеством ребенок получает большую пользу.

О пользе детского творчества

Ребенок-это маленький первооткрыватель. Он растет, развивается, постоянно исследует окружающий мир, узнает новое. Ребенок на месте не сидит! Ему все ново, интересно и важно.

У каждого малыша свой отдельный мир, со своими переживаниями, чувствами, эмоциями. Каждый ребенок по-своему воспринимает информацию. чем ярче и интереснее впечатления детей, тем богаче воображение.

Сухомлинский говорил: »Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают  источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребенок.»

В детском возрасте очень важно развивать воображение и фантазию.

Основной пик развития фантазии идет в возрасте от 3 до 15 лет. И родителям не нужно упускать эту возможность сделать мир ребенка интересным, ярким и насыщенным.

Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учится видеть »конечный результат».

Творить с ребенком можно с самого раннего возраста. И маме отводится главная роль. Мама помогает своему малышу исследовать окружающий мир на ощупь, познать свойства предметов, различать цвета. Ребенок с детства может учится рисовать красками. Сначала пальчиковыми, потом можно ему дать кисточку и краски. Ребенок с раннего возраста может работать с бумагой-сначала он ее мнет, рвет, а потом научится работать с ножницами и клеем. Для творчества с малышами подойдут и ватные диски, палочки и любой бросовый материал. Главное-не бояться, что ребенок намусорит, а дать волю его фантазии  . Совместное творчество-очень сближает родителей и детей. Да и мамы вместе с малышами учатся творить!

И   благодаря промокоду My Toys можно приобрести много хороших товаров для творчества на любой вкус, для детей разного возраста со скидкой. Воспользуйтесь этим предложением!

Виды детского творчества

Какими видами творчества может заниматься ребенок?

Рисование. Это самый распространенный вид занятий с детьми. Что нужно для рисования? Бумага, краски или гуашь, карандаши, фломастеры. А можно рисовать и мелками, угольками даже на асфальте. И маминой помадой некоторые малыши умудряются рисовать.

Моя дочка младшая Ксюша постоянно в детстве рисовала на обоях, закрашивала цветочки, рисовала картинки. Наверное, многие дети так делают. Сейчас хорошо, есть специальные обои для рисования. И дети, и взрослые могут рисовать на них, не боясь испачкать стену.

Лепка. Лепить дети очень любят! Они чувствуют себя маленькими скульпторами, создавая забавную фигурку животного . лепить можно пластилином, глиной, сейчас есть разные массы для лепки. А в теплое время года дети очень любят лепить из песка и воды, создавая целые замки и города. У нас сейчас еще стоит теплая погода и Юля, моя внучка, играет во дворе, лепит из песка красивые дома, украшает их.

Фигурки животных, птиц, овощи и фрукты- вылепить с детками можно что угодно, только стоит проявить немного фантазии. Вот наши работы с Юлей из пластилина:

Дары осени-фрукты и овощи

Лепим овечку из пластилина

Улитка из пластилина

Это только некоторые из работ.

Плетение. Дети часто увлекаются плетением-из бисера, ленточек, резиночек. Создают замечательные украшения-браслеты, фенечки, броши.

Наша Юля тоже летом увлекалась плетением браслетов из резиночек.

Аппликация. Из бумаги, клея можно создать целые шедевры!  Включив немного фантазии, можно сделать и рамку для фотографий, картину, открытку, подарить родным на день рождения.

А мальчики часто занимаются моделированием. Создают интересные модели самолетов, кораблей и машин. Хорошо, когда папы вместе с сыновьями конструируют модели, играют с мальчишками.

Девочки часто в детстве учатся вышивать, шить и вязать. Как здорово вместе с мамой сшить новое платье для кукол, связать красивый шарфик или вышить бабушке салфетку! Это вырабатывает и терпение, усидчивость.

Творчество моих детей

Моя внучка Юля тоже очень любит заниматься творчеством-лепить, рисовать, делать красивые аппликации. Сейчас она ходит в художественную школу , в класс для малышей, где учится рисовать гуашью, фломастерами, а также лепить из пластилина.  Вот после школы мы ее водим три раза в неделю в художественную школу . Пусть учится.

Первые ее работы:

 

Рисунок Юли-»Клевер»

 

»Одуванчики»

Листья

»Цыпленок»-аппликация из пластилина

А младшая дочь Ксюша в младшем школьном возрасте любила вышивать. А сейчас она увлеклась оригами-делает из бумаги фигурки животных. Вот ее работы:

Работа Ксюши

»Зайчик»

Сейчас еще что-то мастерит, но пока не говорит, что. Секрет. Посмотрим, когда будет готово.

А еще мои девчонки любят собирать пазлы. Ксюша за лето собрала картину из 1000 пазлов. А Юля -чуть поменьше, но сама. Пазлы тоже хорошо развивают моторику рук у детей. Надеюсь, что все эти занятия пригодятся Юле в школе и помогут ей в учебе.

Собрала Ксюша

Юлина картина

Кроме перечисленных видов творчества дети могут заниматься танцами, музыкой, спортом, у некоторых хорошо получается сочинять стихи.

Я считаю, что творческий потенциал заложен в каждом ребенке. Важно его выявить и развить. 

Пусть ваши дети будут творцами! Удачи им в любом виде творчества!

Хочу сообщить, что на блоге моей хорошей знакомой Алены Кравченко стартовал конкурс » Мы творческие люди’‘.

Что нужно сделать? Написать статью о своих увлечениях-чем вы любите заниматься, каким видом творчества, прислать статью и фотографии Алене. Ничего сложного!

Лучшие работы будут оценены жюри и победителей ждет денежное вознаграждение. Все подробности о конкурсе читайте на блоге Алены Кравченко. 

Пишите свои комментарии. Поделитесь с нами, какой вид творчества нравится вашим детям. Нам будет интересно об этом прочитать.

Если вам понравилась статья, поделитесь информацией с друзьями, нажав на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

deti-i-vnuki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *