Рисование поэтапно пастелью – Как рисовать пастелью: сухая пастель

Содержание

Как рисовать сухой пастелью для начинающих

Сегодня мы хотим показать Вам, как нарисовать магнолию при помощи сухой пастели. Эта работа будет посильна даже самым начинающим художникам. Эта картина может стать прекрасным украшением Вашего интерьера или же самым дорогим и ценным подарком для Ваших близких и родных! Итак, Вы готовы к работе, как рисовать сухой пастелью для начинающих?

ДЛЯ РАБОТЫ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
  • Пастель сухая
  • Пастельные карандаши. Ими мы прорисуем более мелкие элементы
  • Карандаш пастельный белый для наброска
  • Пастельная бумага тонированная 60 на 50 см
  • Ластик
  • Ватные палочки

Приступим к работе. Для начала нам необходимо нарисовать вазу белым пастельным карандашом. Следите за тем, чтобы ось симметрии находилась по середине нашего полотна. Теперь приступим к нанесению разных оттенков. Начнем с лепестков. Сначала покрываем его белым цветом, добавляем розового и после фиолетовым прорисуем тени и немного контура.





ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ СУХОЙ ПАСТЕЛЬЮ

Теперь берем желтый и салатовый цвет и прорисовываем сердцевину магнолии. Контуры и некоторые элементы обозначим фиолетовым пастельным карандашом. По такому же принципу мы наносим цвет и на остальные цветки. Местами можно добавить немного голубого цвета. Нераскрытый бутом мы также покрываем белым, а затем коричневым и песочным цветом.





РИСУЕМ СУХОЙ ПАСТЕЛЬЮ ПОШАГОВО

После того, как все цветки будут готовы, приступим к нанесению цветов на вазу. Поступаем по такому же принципу. Покрываем ее белым цветом. Затем берем темно-синий цвет и покрываем им левый край вазы. Берем светло-фиолетовый цвет, покрываем им вазу в некоторых местах, добавляем немного синего и голубого цвета.



РИСУЕМ МАГНОЛИЮ СУХОЙ ПАСТЕЛЬЮ

Картина все еще кажется немного пустой. Поэтому добавим еще несколько цветков и нераскрывшихся бутонов.

ПРОРИСОВКА МЕЛКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ДЕТАЛЕЙ

Теперь приступим к прорисовке и нанесению цвета на веточки и более мелкие детали.


ПРИСТУПАЕМ К ФОНУ

Здесь нам потребуются цвета от светло-фиолетового до темно-синего. Голубым или светло-фиолетовым цветом мы покрываем основную часть бумаги. После этого добавляем более насыщенного голубого цвета и растушевываем. По краям работы нанесем слой ярко-синего цвета. Углы правого края полотна мы покроем черной пастелью. После нанесения всех цветов аккуратно растушевываем работу.





РИСОВАНИЕ СУХОЙ ПАСТЕЛЬЮ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Теперь дорисуем столешницу при помощи черного и коричневого цвета. Картина готова! Также Вы можете посмотреть, как нарисовать яблоко сухой пастелью видео для начинающих!



ЖЕЛАЕМ ВАМ ОГРОМНЫХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

Автор работы: Катерина Проскурина

dmmasterclass.ru

Как нарисовать розовый ирис пастелью!

Окт 03, 2014

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Как нарисовать ирис пастелью. Мастер-класс на конкурс

Представляю вашему вниманию следующую участницу

нашего конкурса “Мастер Рисования” – Ирину Мальцеву


Меня зовут Мальцева Ирина Николаевна (36 лет).  Я живу в Республике Коми, г. Сыктывкар. Имею художественное образование.  Работаю в методическом отделе со школами искусств. Вторая моя деятельность связана с преподаванием изобразительного искусства для подростков и взрослых.

Нравится совершенствовать свои навыки в технике рисования акварелью и пастелью. Также, очень хочется отточить методическую работу для более эффективного преподавания изобразительного искусства.

Сегодня я с удовольствием делюсь с вами поэтапным мастер-классом в картинках, как нарисовать ирис розового цвета в технике пастель.


Как нарисовать ирис поэтапно, техника пастель


1. Можно использовать готовую тонированную бумагу бордового цвета или ее создать самим.


Читать в контексте:


2. Картина выполняется мелками сухой пастели.
Начинаем рисунок цветка простыми волнистыми линиями, используя красный оттенок пастели.

3. Добавляем линии желтого цвета и заполняем цветок белыми пятнами.

4. Наполняем цветок ириса желтыми пятнами, затем розовым цветом и растушевываем.

5. Добавляем тень на лепестках голубым оттенком. Затем насыщаем глубину лепестков красным. Уточняем в центральном отверстии (между лепестками) глубину синим цветом и подчеркиваем внутренние лепестки красным цветом. Растушевываем.


Читать в контексте:


6. Создаем фон для цветка, используя синий оттенок. Намечем желтым и зеленым цветом листья ириса. Делаем объем листьев, намечая тень коричневым оттенком. Растушевываем.

7. Заполняем фон между листьями синим и черным цветом. Аккуратно растушевываем. Уточняем пестик ярко-желтым оттенком. И подчеркиваем желтым цветом края листьев цветка.

8. Подчеркиваем черным цветом глубину тени на лепестках ириса. Создаем объем на пестике, добавляя с одной стороны красные и коричневые короткие штрихи.

9. В завершении выделяем края лепестков цветка белым. И ставим свою подпись. Картина готова!


Если вам понравился этот цветочный мастер-класс, поддержите Ирину в комментариях!

Альбом с рисунками можно найти здесь:

 http://vk.com/album-36063632_203282307


Если  Вам интересна тема рисования цветов акварелью,

если хочется изучить разные стили рисования растений, то Вы можете

ПОЛУЧИТЬ ПЕРВЫЕ УРОКИ КУРСА БЕСПЛАТНО

Посмотреть описание и заказать

ВЕСЬ КУРС “ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ”


 

Любите пастель и задумываетесь о новогодних подарках?

Тогда  ПЕЙЗАЖ С ДОМИКОМ наверняка порадует ваших близких!

Рисовать зимние ночные пейзажи не так уж и сложно. В этом вы убедитесь, нарисовав вместе с нами этот новогодний пейзаж пастелью. Мы разберемся, как меняется цвет в сумерках, как рисовать заснеженные деревья, как показать горящие огни.

Уютный пейзаж с домиком будет под силу даже впервые взявшим в руки пастель!


ПРИОБРЕСТИ МАСТЕР-КЛАСС

izo-life.ru

Учимся рисовать пастелью поэтапно. Рисуем пастелью цветы

Я собираюсь нарисовать этот натюрморт масляной пастелью. Я работаю в стиле реализм и использую смешанную технику. Этот натюрморт был установлен в моей студии, также я фотографирую свои натюрморты, т.к. часто рисование занимает слишком много времени. Этот урок покажет вам мой подход и, надеюсь поможет.

Я использую темно синюю бумагу теплого тона, а так же пастельный карандаш, мастихин для удаления излишков пастели с бумаги, растушки бумажные разных размеров. Это цвет бумаги, которую я использую. Ялюблю брать цвета, гармонирующие и дополняющие натюрморт, а эффект цветной бумаги помогает цветам масляной пастели раскрыться.Для использующих сухую пастель рекомендую грунтованную бумагу, а для масляной мне нужна поверхность поглощающая частицы и не имеющая текстуры (не люблю углубления текстурированой бумаги)

Я использую пастель Holbein и Sennelier.

Рисунок начинаю на другом листке бумаги, позже переведу его на рабочую. Рисовать пастелью я люблю начинать имея точный рисунок, поэтому начинаю на бумаге, где я могу стирать, уточняя линии.
Делаю рисунок на листке бумаги карандашом НВ, уточняю его карандашом Н и удаляю все лишние линии.


Переворачиваю бумагу, и на обратной стороне белым мелом прочерчиваю все линии, затем помещаю лист на синюю бумагу и прохожусь по линиям карандашом Н, не нажимая слишком сильно, чтобы не повредить бумагу. Мел отпечатался на бумаге


По следам мелка я прошлась белым пастельным карандашом, чтобы не потерять изображение. Я не положила все линии скатерти и семян решив сделать это позже (что оказалось ошибкой и затруднило работу) Когда я начинаю рисовать пастелью, кладу кусочек такой же бумаги под руку, чтобы тестировть как цвета будут выглядеть на бумаге


Для начала я кладу базовые цвета локальных объектов. Люблю работать надо всем рисунком сразу, нежели по кускам. Начинаю с Sennelier n18, brilliant-yellow-на переднем плане, Holbein cadmium orange- на заднюю дыню. Сливы я набросала в 4 оттенках красного и начала скатерть.


Теперь я начала уточнять дыню. Здесь использую палец для затирки. Также кладу cadmium orange на желтую часть.


Переднюю дыню затираю пальцем (тяжело делать фотографии левой рукой)
Начинаю семена с верха передней дыни. Цвет между дынями(темно-оранжевый)- это Holbein Sennelier n 200 mandarin, нюанс 1. Добавляю больше красного на заднюю сливу и затираю пальцем. Также работаю над краями тарелки



Продолжаю работу над дынями добавлением желтого и мандаринового на переднюю дыню, затираю пальцем. Добавляю цвета второй дыне, используя Sennelier Mandarin. Перехожу к семенам, главное- это думать о них как об объемных формах с с падающим на них светом и тенью.

Продолжаю накладывать Sen.Yellow n 18 и Cadm. orange n 4 на центре. Начинаю работать над цветом кожуры- базовый слой Sen. N 94,добавляю немного sen. 99 и немного sen n 28.


затем затираю границу кожуры и мякоти


Добавляю немного белого в этот участок
(заметка автора — для мандаринового обыкновенный оранжевый подойдет тоже)


Здесь я работала над задней дыней и скатертью за ней, также задней сливой- добавила красных тонов и белые блики, затерла края сливы растушкой. Кладу Sennelier голубовато- серый на темные части сливы т.к они казались слишком яркими.Иногда при работе с растушкой,она забирает много цвета на себя, поэтому я клау немного бардового на саму растушку и работаю ей по сливе. Добавила оранжевого задней дыне и затемнила кожуру возле мякоти.



Затираю грани, перенося смешиванием немного темно- зеленого на мякоть, чтобы срез не казался таким острым.


Кладу немного больше тона в зону семян задней дыни, не используя новых цветов. Далее работаю над затиркой слив и теней на скатерти около них.


В основном здесь я затираю пальцем.


Сегодня я работаю над задним планом.Использую те же цвета оранжевого и желтого, чтобы закончить работу в зоне семян, я затирала небольшие участки бумажной растушкой.



Кладу Senn N84 под тарелкой и затираю его по форме дуги тарелки. Перехожу к работе над семенами первого куска, излишки пастели снимаю мастихином.


использую те же желтые и оранжевые. Затираю в основном пальцем.


Я пыталась уточнить семена, падающие с переднего куска дыни. Также затемнила передний кусок. Использовала оранжевые, желтые и белый.
Затираю под семенами.


Перехожу к тени под дыней и работаю над внутренней дугой тарелки.
Прямо под дыней я положила Sennelier N8 Holbein и indigo N1. Я смешала их вместе затирая пальцем и подчистила дугу тарелки бумажной растушкой.



Если я допускаю ошибку, я соскабливаю первый слой пастели мастихином, затем обмакиваю тряпочку в минеральный растворитель и стираю остатки. Когда высыхает, я переделываю неудавшееся место.


Работаю над клеточками и это фото показывает какой цвет я использовала


На етой стадии затираю грани клеточек растушкой


Кладу блики на тарелку, чтобы она была стеклянной


Здесь я уточнила скатерть и тень передней сливы.




Работаю над тенями под дыней и семенами, лежащими на терелке.Решила попробовать твердый смешиватель цветов.


Использую плоский для смягчения квадратиков и острый для смешивания цвета семян на тарелке


Работаю над краем тарелки и скатертью в етом месте, добавила теней от семян на тарелку.


Сейчас я в основном работаю над тенью под дыней


Из всех изобразительных средств техника пастели является самой простой, она сродни рисованию мелками и угольными карандашами. Пастель имеет огромную палитру красок, поэтому рисунки получаются такими сочными, яркими и нежными с некоторым молочным оттенком, а это придает неповторимость и изящность нарисованным формам. Пастель не относят ни к карандашам, так как она бывает масляной, ни к мелкам, потому что она гораздо мягче. Её используют и в графике, и в живописи. Для того, чтобы овладеть техникой пастели, надо выбрать правильную бумагу и фиксатив.

Виды и предназначение пастели

  1. Художники в изобразительных средствах используют сухую и масляную пастель.
  2. Чтобы научиться рисовать пастелью, достаточно освоить технику рисунка мелками и знать некоторые азы академического рисования.
  3. Наиболее простой в освоении является техника сухого рисования, начинается она с нанесения на бумагу наброска серыми цветами. Кроме пастели в рисунке нельзя использовать обычные карандаши, так как их составы различны, и пастель не ложится на карандаш, оставляя сухой след.
  4. Если вы используете белую бумагу, перед нанесением рисунка, её полностью тонируют черными и серыми мелками, а в работе сохраняют все тональные отношения. После фона обычно прорабатывается рельеф будущей композиции, определяется и уточняется форма каждой детали. Для этого мастера используют приемы штриховки, рисования точками, пунктирными линиями. Как рисовать пастелью, чтобы рисунок стал более размытым? Для этого можно растирать те или иные штрихи подушечкой пальца.
  5. Если вы применяете технику сухой пастели, ваш рисунок будет более блеклым, чем тот, что нарисован масляными мелками. Для того, чтобы цвета не сливались воедино, художники рекомендуют все штриховые линии прокрашивать изначально черными цветами, а после наверх наносить основные тона и растушевывать их.
  6. Необычно смотрится сухая пастель на бархатной бумаге, но она быстро осыпается, поэтому художники используют специальные фиксативы для обработки неровных поверхностей. Начинающие могут пользоваться обыч

ippon-style.ru

Пейзаж пастелью сухой для начинающих поэтапные. Рисуем поэтапно пастелью морской пейзаж на закате! Чем не являются пастельные мелки

Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки - связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков.
Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных. Вот как выглядят. Для проб подходит хорошо, если хочется что-то еще получше, можно посмотреть Van Gogh и Sennelier.

К сожалению, цветные бумаги обычно чувствительны к свету, поэтому они быстро исчезают и меняют весь образ в зависимости от света. Фиксирующие средства, предлагаемые торговлей, подходят для крепления в экологически чистых баллонах с распылителем. Это спирты, которые быстро испаряются. Впоследствии пастельные цвета остаются темнее, как влажные и теряют часть их светимости. Различают промежуточный и конечный фиксаторы. Дополнительная информация о принадлежностях для покраски.

Техника вытирания обычно выполняется пальцами или бумажным салфеткой. Разбрасывая краски, глазури, разбавители, немедленное протирание настолько просто, что действительно каждый может добиться больших результатов в этой технике рисования. Трафареты можно использовать для быстрого или быстрого выделения отдельных областей изображения. В процессе рендеринга пастельный пигмент смешивается с растворителем и окрашивается кистью, что приводит к равномерному и эффективному нанесению чернил. Дополнительная информация о технике пастельной живописи.

Рисование на обычной пастельной бумаге
Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.


Некоторые рисунки для рисования. При росписи очень важно, чтобы у вас была большая уверенность и по мере возможности отправлялась на работу. Если вы работаете в новой технике рисования, вы, естественно, несколько расстроены. Поэтому вам рекомендуется не начинать с вашего собственного проекта, а сосредоточиться на технике и материале.

Несколько небольших учебных пособий недолговечны и дают вам безопасность и необходимые технические навыки для реализации ваших идей. Используя шаблоны, вы можете увидеть, как появились пастельные изображения. Упражнения и шаблоны для пастельной живописи.

Рисование на наждачной бумаге
Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер. Чем он меньше, тем лучше. От 800 подходит лучше для сухой пастели, по ней удобнее растирать, не стирая пальцы. Я рисовала на 280 и мне понравилось, в принципе до 400 можно спокойно брать.


Найдите подходящие мотивы для пастели. Пастельная живопись имеет свой собственный характер. Пастельные мелки образуют покрывающий цветной слой, поэтому они в первую очередь подходят для портретов и натюрморта. Цветовые последовательности можно легко преобразовать. Несмотря на то, что пастельные цвета не могут быть раскрашены прозрачно, воздушные изображения, такие как облачные изображения, вполне возможны. Поскольку пастели слегка размыты, детали изображения часто выглядят слишком размытыми, как через мягкий фильтр.

Проходы изображения с легким мелом на темных бумагах загораются и имеют хороший эффект изображения. Мотив поиска пастельной живописи. В разделе «Материалы» «Техника рисования» у нас уже была информация о пастелях, которые являются материалом для сухой техники окраски. Они изготавливаются как круглые или квадратные профили, а также как деревянные карандаши.

Рисование с растворителем
Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску. В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст.
Сама я еще эту технику не попробовала, поэтому покажу пример из интернета, как может выглядеть размытая растворителем пастель.


Чтобы нарисовать линии, край торта используется в квадратной секции. Для деградированных пятен он окрашивается плоской поверхностью с одной стороны и затем плавится пальцами. Поскольку торт имеет большую покрывающую силу, он окрашен в темноту. Чтобы исправить это, он легко стирается тряпкой, и если мелкие детали должны быть удалены, используется ковкий каучук, а затем наносится сверху. Поскольку их смешивать не так много, производится в широком диапазоне цветов. Хорошо сочетается с древесным углем, карандашами из мягкого древесного угля, кровью или мелом, используется для линий, бликов и т.д.

Сграфитто
Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получиться


Наилучшие результаты в торте достигаются при использовании средней или крупнозернистой цветной бумаги. Светлые бумаги улучшают блики и блики. Причина в том, что доминирующим цветом работы является теплый цвет с охрой, оранжевыми и земными оттенками, поэтому удобно использовать фон дополнительного цвета, который улучшает фигуру в гармонии с ней. Начнем с небольшой точки с очень тонким древесным углем от 2 до 3 мм. толщины. Этот момент только претендует на то, чтобы соответствовать основным строкам в формате бумаги, поэтому он не должен быть подробным рисунком, поскольку реальный рисунок будет делать с пастелью.

Энкаустика
Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.
Сегодня картины в технике энкаустике рисуют с помощью утюга. Вот видео, на котором понятен процесс работы. Таким способом можно рисовать даже высокодетализованные работы.

Теперь мы только заботимся о том, чтобы нос и рот глаза животного поддерживали правильные пропорции и находились в визуальном центре формата, который несколько выше геометрического центра, как мы видели в разделе «Рисунок, сделанный шаг за шагом», то, что мы собираемся сделать вкратце, - это портрет льва.

Если на первом шаге мы рисуем только несколько штрихов в этом рисунке, несколько пятен, которые будут направлят

ippon-style.ru

нежный портрет пастелью поэтапно – Ярмарка Мастеров

Сегодня я хочу продемонстрировать процесс выполнения нежного женского портрета сухой пастелью. 
Я очень люблю рисовать портреты людей. Всегда интересно вглядываться в черты лица, подмечать интересные особенности внешности и разгадывать характер. И, наверное, моим самым любимым материалом для этого является сухая пастель. Этот материал обладает нежной и бархатистой фактурой и позволяет создавать очень плавные цветовые переходы. Сухую пастель выпускают в двух видах: мелках и карандашах. Мне потребуются и те, и другие.

Поверхность для рисования пастелью нужна текстурированная, шероховатая, способная задерживать в себе пигмент. Я предпочитаю выбирать тонированную, а не белую бумагу, на ней легче определить насыщенность цвета и результат будет выглядеть гораздо приятнее.

Важным фактором в рисовании пастелью является хорошее освещение. Работать и оценивать результат лучше всего при дневном рассеянном свете, падающим по касательной. Интересная особенность, при разном освещении работа, выполненная пастелью, будет производить совершенно разное впечатление.

Итак, приступим. Сначала я определяюсь с композицией и делаю предварительный набросок. Для этого я использую мелок довольно светлого оттенка, цвет которого затем будет присутствовать в портрете.

Затем более темным цветом я уточняю линии, а белым обозначаю блики.

Теперь некоторое время я буду работать только с лицом. 
Накладываю основные цвета и аккуратно растушевываю их. Для этого можно использовать специальную растушевку, но растушевка пальцами мне кажется самым удобным и естественным способом, позволяющим максимально точно чувствовать рисунок, наделяя весь процесс некой интимностью.

Теперь перехожу к проработке лица, используя для небольших деталей карандаши. При этом я предпочитаю двигаться сверху вниз, поскольку пастель очень хрупкая и ее можно случайно смахнуть или размазать рукой. Если была совершена ошибка и требуется облегчить тон, можно воспользоваться ластиком-клячка. Она не травмирует бумагу и ее можно трансформировать в любую форму.

Теперь перехожу на волосы. Как и в случае рисования лица, сначала я накладываю основные цвета и растушевываю их. Даю основной тон цветку в волосах.

Начинаю уточнять пряди волос, обозначаю лепестки цветка и наношу светлый оттенок на фон, создавая небольшой эффект свечения. Даю основной тон рукам.

По-прежнему, используя принцип "сверху-вниз", я продолжаю прорабатывать волосы и перехожу на руки.

Завершаю работу над руками и прядями волос.

Отхожу от рисунка, осматриваю его со стороны, добавляю финальные блики и штрихи. Портрет завершен. Если вы опасаетесь за сохранность своей работы, выполненной сухой пастелью, красочный слой можно закрепить на бумаге с помощью специальных фиксаторов для пастели. Но важно при этом учитывать, что все цвета от этого немного потемнеют.
Готовую работу необходимо оформить в раму под антибликовое стекло, либо хранить под слоем кальки.

Благодарю за внимание!

www.livemaster.ru

Мастер класс по рисованию сухой пастелью

С помощью пастели создаются красочные и яркие картины. В этой статье мы узнаем, как рисовать пастелью, зачем нужны вспомогательные инструменты и где лучше всего применять пастельные карандаши.

Преимущества пастели

Пастель – это пигмент, спрессованный из пудры с добавлением связующего вещества. Использование пастели возможно, как дома, так и на природе. Она не пачкается, не крошится, быстро сохнет и не требует специальных приспособлений. Только полотно и пастель. Тем более цветовая гамма поражает воображение, начиная от очень светлых тонов, до ярких и насыщенных оттенков. Перед тем как рисовать пастелью для начинающих нужно разобраться что же это такое. А лучше всего начать с того,

чем она не является:

  • Часто ее путают с мелом. Это очень грубая ошибка. Цветные мелки, сделанные из извести с красителем, очень твердые и блеклые.
  • На втором месте распространённых ошибок – масленая пастель. Техника ее использования отличается от сухой. Как рисовать масляной пастелью можно узнать из других наших статей.

Разнообразие пастели

Она выпускается в нескольких видах: в бумажной упаковке (круглая и квадратная), в карандашах. Каждая из них отлично подходит для искусства. Для создания наброска лучше всего использовать пастельные карандаши или уголь. На обычный графитный карандаш пастель очень плохо ложится.

Итак, пастель порционная в бумажной упаковке

Она бывает квадратной и круглой формы. Нет универсального совета, какая форма для рисования лучше. Художники во время работы используют обе формы, они создают разные типы штрихов.

Пример использования круглых и квадратных мелков (с помощью уголков квадратной формы создан эффект спутанности шерсти).

 

Пастельные карандаши

С помощью пастельных карандашей можно прорисовывать очень мелкие детали. Их состав не отличается от самой пастели, только вид как у обычного карандаша. Хоть они могут быть самостоятельным инструментом изобразительного искусства, но лучше всего они работаю в паре с обычными мелками. Такие карандаши отлично подходят для растушевки.

На примере, рисуем пастелью поэтапно для начинающих глаз гепарда. Сначала рисуем основу мелками, потом глаз и шерсть – карандашами.

К их минуса можно отнести хрупкость. Нужно очень аккуратно из затачивать. Можно использовать острую точилку или маленький ножик.

Выбор пастели

Существует огромное разнообразие как оттенков, так и производителей. Профессионалы советуют, особенно для начинающих, выбирать следующих производителей:

  • Inscribe. Низкая цена, большой выбор цветов и удобные фасовки. Но, эти мелки не подходят для рисования тонких линий.
  • Sennelier. Отличные, профессиональные мелки. Цена кусается, но они этого стоят. С их помощью можно создавать отличные картины. Тем более, они расфасованы по цветам (например, для рисования пейзажей, наборы радужных или цветов металлик).

Какую фирму Вы не выберете, стоит избегать наборов с преобладанием очень ярких оттенков. Как это ни странно, но такое количество цветов очень связывает руки художника.

Пастельные карандаши лучше всего выбирать следующих компаний:

  • Derwent.
  • Faber Castell Pitt.
  • Stabilo.

Выбирайте наборы по 24 цвета. Хотя, для начала, возьмите карандашики поштучно. Так Вы сможете оценить их необходимость в работе.

При активном использовании карандашами, родная упаковка очень быстро выйдет из строя. Самый лучший вариант – переложить их в специальный пенал (как на фото выше). Он поможет сохранить их от разрушения. Можно использовать и обычный школьный пенал, но поиски нужно оттенка могут занимать много времени.

Вспомогательные материалы

  • В основном для рисования достаточно набора мелков и полотна. Но, существует несколько вспомогательных инструментов. Кому-то они могут показаться очень полезными, и их необходимо рассмотреть подробнее:
  • Фиксатив. Специальное средство для фиксации цветов на картине. Специальное средство очень дорогое. С этой работой отлично справляется обычный лак для волос. Но, не забывайте, что лак и фиксатив делают цвета работы темнее.
  • Муштабель. Он состоит из замшевой ткани и палочки и защищает рисунок от размазывания во время работы. А него нужно облокачивать рабочую руку.
  • Палочки для растушевки. Заменяют пальцы во время работы. Очень полезны во время изображения травы, шерсти или других мелких деталей.
  • Наждачная бумага. Заменяет ластик при рисовании пастелью.
  • Трафарет. Используется очень редко, но иметь его в арсенале все же стоит.

Полотно для рисования

Полотно для рисования должно быть текстурным, на гладкую бумагу пастель не будет правильно и красиво ложиться. Результат очень зависит не только от текстуры, а и от цвета полотна.

Иногда оно просвечивается через слой краски и может задавать основную атмосферу.

Сейчас рассмотрим несколько вариантов полотен, идеально подходящих для работы:

  • Пастельная бумага. Продается в наборах и по одну листу. Бывает разных цветов и размеров.
  • Pastelmat. Это полотно похоже на пробку. Отлично подходит для небольших работ. При ее использовании лак для волос или фиксатив не нужен.
  • Холст. Идеальный вариант для работы с пастелью: жесткий, текстурный, существует множество размеров и цветов.
  • Картон, крафт и почтовая бумага. Большой выбор цветов (существует даже блестящий), отличная текстура и размерная сетка.
  • Наждачная бумага. Работать с ней легко и интересно, но выбирать лучше бумагу с маленькой зернистостью.

Самыми лучшими поставщиками бумаги считаются:

  • Winsor&Newton;
  • Derwent;
  • Clairefontaine.

Нужно быть аккуратными заказывая бумагу через интернет. Обязательно уточняйте цвета.

Опоры

Основные моменты и инструктаж как рисовать сухой пастелью мы уже узнали. Осталось решить, как вы будете рисовать. Кто-то предпочитает сидеть, кто-то стоять. Решать Вам, но, сейчас расскажем основные моменты опор для полотна

при любом положении:

  • Стол. Рисовать можно на столе. Перед работой обязательно накройте поверхность стола. Крошки могут ее испачкать.
  • Мольберт. Идеально подходит для работы стоя. Главное крепко прикрепить полотно к основе.

  • Стена. На стене также удобно рисовать стоя, но, нужно обязательно подстелить что-то вниз. Полотно к стене лучше крепить малярным скотчем, за самые краешки, чтобы не испортить его. Минус в том, что как бы аккуратно Вы не рисовали, стена в итоге все равно становится грязной.

Транспортировка и хранение

Если Вы рисовали вне дома, например, на природе, возникает вопрос как правильно довезти картину домой. Для этого нам понадобится плотная скользящая бумага. Таким же образом можно хранить их дома, просто перекладывая работы этой бумагой.

Самые красивые рисунки достойны хранения в раме. У такого способа хранения есть свои особенности. Даже после завершения картины, со временем, с нее может сыпаться пыль.

Перед тем наложить стекло, ограничьте картину рамками, оставляя небольшое расстояние от самой картины.

Таким нехитрым способом Вы убережете картину и сохраните ее аккуратный внешний вид.

Подводим итоги

Рисовать пастелью – приятное, захватывающее и интересное занятие. После окончания работы не нужно ждать пока оно подсохнет. Она сразу готова к выставке. Соблюдая простые правила можно надолго сохранить картину в первозданном виде.

Используйте для творчества все возможные виды пастели, экспериментируйте с полотнами, и у Вас получится очень яркие и красивые картины. 

kch-school.ru

Рисунки пастелью поэтапно. Портрет кошки |

 

Для этой картины я выбрала бумагу Art Spectrum Colourfix Coated Paper, сухую пастель и пастельные карандаши.

Размер картины 22,5 х 30 см.

 Набросок перенесен на бумагу


Сухой пастелью нанесен фон картины.


Слегка нанесла цветовой тон на верхней части головы и добавила немного деталей шерсти.


Нанесла более темный тон (подшерсток) и начала прорисовку шерсти.


Добавила больше деталей шерсти штрихами разных оттенков на голове и начала работу с глазами (основной тон и немного деталей на глазах -блики, контуры).


Более тщательная работа с глазами и больше шерсти с боков и вокруг глаз.


 Нанесла основной тон на нижней части головы, холке и носу, добавила больше деталей на глазах.


 Добавила больше оттенков в глазах и наметила шерсть нижней части головы.


Работа над нижней частью головы (больше цветов и деталей на носу, детальнее шерсть).

Нанесла основной тон на туловище кошки и наметила шерсть.


Добавила более темный оттенок светлой шерсти на теневой стороне нижней части головы.

Доработала фон картины.

Затемнила спину, более детально прорисовала шерсть и усы.


 Портрет закончен

elenafineart.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *