Рисунки на ткани – Рисунок на ткани – техника и методика нанесения

Содержание

Рисунки на тканях своими руками

Для того, чтобы выглядеть неповторимо и оригинально вовсе не обязательно тратить огромные деньги на эксклюзивные коллекции современных дизайнеров или приобретать одежду, сшитую по индивидуальному заказу. Добавить изюминку своему стилю можно и за счёт таких «собственных» ресурсов как фантазия и творческий подход.

Например, преобразить совершенно обычную, ничем не примечательную футболку можно посредством ручной росписи. Что же нужно для того, чтобы рисунок на ткани стал не только оригинальным, но и долговечным дополнением вашего стиля?!

Итак, для работы нам понадобится акриловая краска, заранее подготовленный эскиз, кисть из синтетического волокна, ручка и, самое главное, креатив!

Нанесение рисунка на ткань

Шаг первый: выбор инструментов. Все необходимые материалы можно приобрести практически в любом художественном магазине. Наиболее оптимальным вариантом будет покупка нескольких кистей разных размеров (например, «1», «3» и «5»). Впрочем, можно ограничиться и «1» + «5/6». Это необходимо для того, чтобы обеспечить максимально удобные условия для выполнения предстоящей работы. Ассортимент акриловой краски на сегодняшний день представлен достаточно широко. Важно обратить внимание на то, чтобы она была «средней» консистенции (т. е. не густая и не жидкая) и соответствовала типу работ. Иными словами, она должна обладать следующими характеристиками: акриловая краска для тканей + в её описании НЕ должны фигурировать такие фразы как «для работы с батиком» или «акварельный эффект».

Шаг второй: Подготовка эскиза. Если вы хорошо рисуете и стопроцентно уверены в своём мастерстве, то эскиз можно нанести либо сразу на ткань (см. шаг третий), либо на бумажную основу без использования каких-либо дополнительных средств. Однако если вы не имеете навыков изобразительного искусства, расстраиваться не стоит. Сделать качественный эскиз можно и без них. Для этого просто выберете подходящее изображение (например, того же самого льва) и распечатайте его в необходимом масштабе (можно в чёрно-белом варианте). Для первого раза не рекомендуется использовать слишком сложные картинки с большим количеством цветовых переходов и светотеней, главное, чтобы сочетание цветов в одежде было гармоничным.

Шаг третий: Перенос эскиза на ткань. Футболку (или же какую-либо другую поверхность) рекомендуется держать в натяжении (в этих целях можно использовать гладильную доску). Под низ нужно подложить какую-нибудь твёрдую, жёсткую поверхность, например, плотную папку для бумаг. Теперь, если вы обладаете навыками художественного мастерства, можно приступать к нанесению рисунка (ручкой или карандашом). Если ткань светлая, следите за тем, чтобы нажим ручки был небольшим, так как в противном случае в дальнейшем чернила могут не отстираться. Новичкам предпочтительней использовать всё-таки светлый материал – с ним легче работать нежели с тёмным. Если вы заранее приготовили эскиз, то нужно правильно расположить его на рабочей поверхности, а затем обвести. После «обводки» контура отрезаем «лишние части» от бумажного шаблона и обводим «внутренние» контуры картинки. Соответственно, повторяем процедуру до тех пор, пока изображение полностью не будет переведено на ткань.

Шаг четвёртый: Работа с краской. Теперь аккуратно начинаем обводить контуры «верхней части» изображения тонкой кисточкой. Не следует обводить краской сразу весь рисунок, так как в процессе дальнейшей работы мы можем нечаянно размазать ещё не высохшую краску рукавом или рукой. Иными словами, «разукрашивать» картинку следует сверху вниз. После обводки тонких линий заполняем цветом более крупные однотонные элементы рисунка кистью «5» или «6». После того как вся картинка обретёт цвет, рекомендуется нанести ещё один слой краски. Завершающим этапом работы с акрилом будет вторичная прорисовка тонких линий, контуров, а также нанесение теней и оттенков. Для этого нужно смешать краску основного цвета со смежным в пропорции примерно 4 к 6 и нанести «тени и оттенки» в соответствующих местах. Например, для создания гривы вот этого льва (см. рис.) были смешаны красная и жёлтая краска, вследствие чего получились оранжевые переливы посредине её крупных элементов.

Шаг пятый: Заключительный. Теперь, когда вся основная работа уже позади, необходимо выполнить ещё одну процедуру, которая увеличит срок жизни нашего рисунка. После того, как краска полностью высохнет, картинку необходимо прогладить через марлю.

Рекомендации по уходу за одеждой с акриловой росписью

Стирать футболку или какую-либо другую ткань с акриловым рисунком необходимо в холодной воде не меньше чем через неделю после нанесения краски с умеренным количеством моющих средств. Оптимальным вариантом является ручная стирка, однако при соблюдении указанных рекомендаций, можно использовать и стиральную машинку.

lu4ezara, специально для сайта Быть модной

© 2010 — 2016, Быть модной. Все права защищены. Без письменного согласия автора или активной, прямой и открытой к индексации ссылки на источник перепубликация материалов полностью или частично запрещена!

modnitsam.ru

Рисунки на ткани. Как называются основные узоры, принты и орнаменты на ткани.

Безусловно, все видели эти узоры на ткани, но как оказалось, далеко на все модницы знают их правильное название. А иногда знают всего пару (это может быть к примеру «тартан») и при виде двух схожих рисунков именуют его одним названием, что в корне неправильно. Поэтому мы начнем исправлять это прямо сейчас!

Клетка

1. Шотландка (второе название «тартан»)

Этот узор знают все благодаря узнаваемым килтам, которые использует любой древний род Шотландии для своего символа или флага. В переводе «tuar tan» обозначает «цвет местности». Поэтому каждый почитаемый клан придумывал свой узор и изготавливал из овечьей шерсти уникальное полотно ткани в клетку. А на счет сочетания цветов, то тут каждый выкручивался и старался отличиться как мог: одни красили нитку в черный используя только кору ольхи, другие использовали морские водоросли для получения коричневого цвета, а третьи из черничных ягод получали синий моток ниток. А так как все эти природные красители находились в разных районах Шотландии, то по расцветке тартана можно было понять откуда хозяева своего символа.

2. «Дресс Гордон» (принадлежал клану Гордон), разновидность тартана.

3.«Блек Уотч» (тартан военный)

4.«Барберри» (создан специально для известного бренда)

5. «Роял Стюард» (этот один из самых известных узоров тартан в мире)

6. «Принц Уэльский»

Благодаря нескрываемой благосклонности сына королевы Эдуарда VII к клетчатому узору ткани, она быстро завоевала популярность во всем королевстве. А так как принц был всеобщим любимцем и отлично понимал в придворной моде, то этот принт назвали именно в его честь.

7. «Виши»

Этот узор начал свое происхождение из небольшого на то время французского города с таким же названием. Что характерно, это всегда была некрупная клетка сочетающая в себе два цвета, основным из которых всегда выступал белый. В классическом сочетании чаще всего можно встретить белый + красный или белый + плюс синий. Например, виши ложится в основу стиля прованс и кантри.

8. «Гленчек»

Классическое сочетание двух контрастных цветов в мелкой фактуре. Самый распространённый это контраст черного и белого. Во все времена жители Шотландии всегда положительно относились ко всем видам клетки, и эта не была исключением.

9. «Border tartan»

Этот узор считается предком весьма известной сейчас «гусиной лапки». Первыми придумали и начали использовать шотландские пастухи, давая понять окружающим что они не принадлежат ни к одному из кланов и придерживаются политики нейтралитета.

10. «Гусиная лапка» (так же «пье-де-пуль», «ломанная лапка»)

Это переделанный вариант Боде тартан. Данный принт представляет из себя деформированную клетку с вытянутым углом мелкой фактуры. Если узор укрупняют, то это уже называется не «гусиная лапка», а «собачий зуб».

Это пример узора «гусиная лапка».

А это уже «собачий зуб».

11. «Пепита»

Этот узор часто путают с «гусиной лапкой». Но когда объект движется, рассмотреть текстуру весьма сложно, учитывая что они очень схожи по своей структуре. Но разница между ними заключена в углах. У пепиты углы ромбов с закруглениями, а у «гусиной лапки» острые. Это наглядно можно рассмотреть на рисунке ниже.

12. «Мадрасская»

Самый веселый принт в семье тартан. Его название происходит от древнего индийского города Мадрас. Местные жители сочетали все возможные цвета и их не заботила симметричность рисунка. Но некоторым полюбилась такая вычурность, поэтому ассиметричные многоцветные квадраты вошли и в наш быт.

Меандр

Всем известный древнегреческий узор в виде череды полосок: это прямая имитация моря или морской волны.

1. Морская полоска

Это рисунок состоящий из двух цветов, параллельно друг другу, основным из которым всегда выступает белый. Чаще всего его сочетают с синим, реже с черным и красным. Первым, кто полубил этот принт и доставил его в массы была Коко Шанель.

2. «Райе»

Главное отличие этого узора — контрастность полос. Сейчас его удачно разбавляют различной шириной полосок, но это не является обязательным элементом.

3. «Омбре»

Очень популярный этим летом. Узор представляет собой плавный переход от одного цвета к другому или очень модный сейчас переход от светлого пастельного оттенка к темному и наоборот.

Ромб

1. «Аргайл»

Так же зародился в Шотландии. Узор выполнен из соединенных между собой ромбов разных цветов на шерстяной или трикотажной ткани.

2. «Ёлочка»

Тут название говорит само за себя. Рисунок должен быть похож на иголки елки, а вот ширина и цвет может различаться и быть в контрасте.

Горошек

Самый известный на сегодняшний день почитатель горохового узора является Ив Сен Лоран. Именно он ввел его в моду. Хотя сам горошек появился значительно раньше. Первыми его начали использовать в своем быту индонезийские племена, а после них горох стал популярен в Испании.

1. «Polkadots» («полькадотс», «полька»)

Это параллельно расположенные ряды гороха среднего и крупного размера.

2. «Перец с солью» («мушка»)

Это рисунок хаотично расположенных мелких крапинок контрастных цветов. Его чаще всего используют в драпированной ткани.

Флора

Узоры на тканях не всегда ограничивались примитивными полосками и точками. В давнем Египте всегда изображали всеми почитаемый цветок лотоса, а в древнем Риме лавровую ветвь. Всегда народ поклонялся природе и изображал её на свей одежде. И в наше время цветочный принт не канул в лету, а продолжает радовать глаз. А разнообразию цветов и изображений нет предела, но всегда останутся четыре основных узора флоры на все века.

1. «Пейсли» («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурец»)

Но всевозможные интерпретации этого названия не имеют ничего общего с огурцом. Данный узор является частью персидского орнамента «Бута». Он изображает изогнутый лист различных размеров.

2. «Арабеска»

Это череда бесконечных узоров. Это повторение и умножение в разных направлениях одного узора, или нескольких. Узор может содержать восточные мотивы или арабские надписи. Фон неразличим, потому что рисунок полностью закрывает его.

3. «Мильфлер»

Французский узор, представляющий собой россыпь мелких цветов на легкой ткани.

4. «Флер-де-Лис» («Fleur-de-lis», «Королевская лилия», «Геральдическая лилия»)

Этот принт тоже взял свои истоки из столицы моды мира — Франции. Этот принт изображал эмблему королевского рода. Поэтому в последствии он стал известен на весь мир. Позже ученые доказали, что цветок, который был изображет это ирис, а не лилия, он его и по прежнему зовут «Королевской Лилией».

Вот пожалуй и все.

mialady.ru

Как нанести рисунок на ткань в домашних условиях. Рисунок на футболке своими руками.

Быт современного человека прочно связан с многообразным и разноцветным миром тканей. Мы подбираем себе одежду, предметы интерьера и мягкую мебель по вкусу, их дизайн и цветовая гамма являются как бы внешним продолжением нашего «я». Модная, стильная одежда или оформление интерьеров квартиры — это не только способ самовыражения человека, комфортная среда обитания, но и своеобразное «послание» о своей личности другим людям.

Далеко не всегда наши вкусы могут удовлетвориться готовой продукцией из магазина. В этом случае, на помощь человеку приходят специальные краски для тканей. Современные красящие средства позволяют реализовать Вам самые смелые фантазии.

Рисунок на ткани, выполненный своими руками, уже давно перестал быть экзотикой. Зачастую для окрашивания тканей используют водные растворы красителей с привлечением разнообразных химикатов, термообработку и проч. Однако в домашних условиях это не всегда бывает удобно.

Мы полагаем, что наиболее оптимальным решением для занятий творчеством по раскрашиванию тканей дома, особенно для начинающих, но желающих попробовать себя в этом виде творчества, будет использование несмываемых красителей на акриловой основе, обладающих простотой использования, яркими, насыщенными оттенками и отличной устойчивостью к выцветанию. Комбинирование таких красителей для ткани, как аэрозольная акриловая краска, спрей-краска на водной основе, линеры для контурных рисунков, пастель по ткани, для раскрашивания, поможет создать по-настоящему интересный, модный дизайн для Вашей одежды, предметов интерьера или мягкой мебели. Творческий подход поможет Вам из вылинявшей футболки или потерявшего первоначальный вид пуфика сделать настоящий шедевр креатива.


Как сделать рисунок на футболке?

В первой части нашей статьи мы расскажем Вам о том, как, используя простейшие инструменты и краски для тканей, и даже не обладая специальными навыками, можно фантастически изменить свою одежду, придав ей неповторимый, индивидуальный стиль!

Рассмотрим процесс нанесения рисунка на ткань аэрозольными красителями на примере обычной футболки однородного цвета. Мы расскажем Вам, как придать интересную фактуру ткани футболки с помощью так называемой «узелковой техники», и как с помощью трафарета нанести оригинальный рисунок на неё. Отметим, что эти два способа работы с тканью могут использоваться как по отдельности, так и прекрасно сочетаться друг с другом.
Футболка может быть новой или бывшей в употреблении, важно только, чтобы она была сделана из натурального текстиля (хлопок, шёлк и проч.) или, в случае смешанных тканей, включала в свой состав не более 20% синтетики. Новую футболку перед окрашиванием рекомендуем постирать, чтобы удалить смягчающие добавки.


Что нужно для окрашивания футболки в домашних условиях?

1) Аэрозольные акриловые краски, краски-спреи и линеры, пастель по ткани, цветовая гамма которых соответствует Вашей творческой задаче. Для светлых (белых) футболок лучше подойдут краски с насыщенными оттенками, для тёмных — яркие, светлые цвета. Краски-спреи на водной основе могут применяться только на светлых тканях

2) Тонкий картон для трафаретов, либо готовые трафареты

3) Аэрозольный клей для временной фиксации трафаретов

4) Острый канцелярский нож

5) Малярная лента (бумажный скотч)

6) Крепкие нитки или резинки

7) Небольшие галечные камешки

8) Старые газеты или укрывная плёнка для изоляции пространства квартиры вокруг места окрашивания

9) Перчатки, маска и очки как средства индивидуальной защиты

Пошаговая инструкция по окрашиванию футболки в «узелковой технике»

Шаг_1 Сначала Вам необходимо разработать эскиз того, что Вы хотите видеть на своей футболке. Можно взять уже готовые изображения и масштабировать их к размеру конкретной футболки. Во всяком случае, надо чётко представлять себе, какой рисунок Вы хотите создать.

Шаг_2 Разложите футболку горизонтально на ровном месте. Аккуратно застелите место вокруг покраски старыми газетами, либо специальной укрывной плёнкой, зафиксируйте укрывающий материал с помощью малярной ленты.

Шаг_3 Сначала мы создадим интересную фактуру ткани футболки. Для этого необходимо смять саму ткань в одном или нескольких местах (создать «узлы»), закрепив результат при помощи ниток или резинок. Например, можно в центре футболки сделать подобие спирали. Такая неоднородность ткани даст возможность краске подчеркнуть рельефный рисунок материала.

Шаг_4 Интересным решением для придания большей неоднородности материалу футболки служит применение галечных камушков небольшого размера, которые помещаются в центры «узлов» с обратной стороны футболки и туго закрепляются с помощью ниток или резинок.

Шаг_5 Перед началом работы как следует взболтайте краску в аэрозольном баллоне; потрясите его не менее 30 секунд. Наносите аэрозольную краску плавными, круговыми движениями. Старайтесь держать баллон под углом около 45 град. к поверхности материала, чтобы фактура смятой ткани покрывалась краской неоднородно.

ВАЖНО! Если Вы планируете сделать многокрасочный рисунок, начинайте наносить краску с более тёмных тонов и постепенно переходите к более светлым краскам. Для создания более однородных, плотных линий держите баллон на расстоянии 3–5 см от ткани, для работы по площадям используйте расстояние в 15–20 см. После нанесения каждого слоя краски давайте материалу просохнуть в течении 10 минут, после нанесения последнего слоя просушите футболку в течении 30 минут.

Шаг_6 Расправьте Вашу футболку, выньте из «узлов» все камешки, снимите все нитки и резинки. Вы увидите красивую многоцветную фактуру, возникшую на месте скруток материала.

Шаг_7 Завершающим аккордом Вашего дизайна может стать нанесение хаотичных ярких (белых) пятен краски на уже расправленную футболку.

Шаг_8 Также поверх готового дизайна футболки Вы можете нанести узоры, орнаменты или надписи в виде чётких, плотных линий, с помощью цветных линеров, содержащих текстильную краску на водной основе. Эти линии подчеркнут достоинства Вашего дизайна, выделят его ключевые элементы.

ВАЖНО! После нанесения краски при помощи линера необходимо прогладить утюгом каждый участок нанесения через тонкую ткань в течении 2–3 минут, в режиме: «для хлопка».

Ваша футболка готова. Вы создали оригинальный дизайн, который долгое время будет радовать Вас и Ваших друзей! Чтобы аэрозольные краски на футболке прослужили дольше, используйте несложные правила по уходу за тканью: стирайте футболку вручную при температуре не более +30 град. С. При стирке желательно вывернуть футболку наизнанку.

Как сделать рисунок на футболке с помощью трафарета? Пошаговая инструкция

Шаг_1 Выберите трафарет для нанесения рисунка на ткань. Трафарет можно приобрести в специализированных магазинах, но его также можно создать самому в домашних условиях. Второй способ мы посоветуем творческим натурам, которые уже имеют опыт для работы с техникой аэрозольных красителей для ткани. Новичкам же мы предлагаем использовать готовые трафареты, чтобы «набить руку» и приобрести необходимый опыт для работы с аэрозольными красками.

Шаг_2 Если Вы решили сами создать трафарет, то для этого хорошо подойдёт тонкий, прочный картон, на который карандашом наносится рисунок. Острым канцелярским ножом аккуратно прорежьте все элементы трафарета. Следите за тем, чтобы линии реза в трафарете не имели заусенцев и ворсинок, которые снижают качество переведённого рисунка. Подробно о том, как самому сделать трафарет вы можете прочитать в одной из наших предыдущих статей.

Шаг_3 Разложите футболку горизонтально на ровном месте. Аккуратно застелите место вокруг покраски старыми газетами, либо специальной укрывной плёнкой, зафиксируйте укрывающий материал с помощью малярной ленты.

Шаг_4 Тщательно прикрепите трафарет к футболке при помощи двустороннего скотча, либо аэрозольного клея для временной фиксации. Старайтесь обеспечить наиболее плотное прилегание трафарета к ткани. Отметим, что именно аэрозольный клей обеспечиваем максимальную плотность прилегания.

Шаг_5 Перед началом работы как следует взболтайте краску в аэрозольном баллоне; потрясите его не менее 30 секунд. Наносите аэрозольную краску плавными, круговыми движениями. Для лучшего окрашивания материала желательно нанести краску не менее 2 раз, давая просохнуть предыдущему слою в течении 10 минут.

Шаг_6 После нанесения последнего слоя сразу снимите трафарет и дайте окончательно просохнуть футболке в течении 30 минут.

ВАЖНО! Если Вы использовали спрей-краску на водной основе, необходимо прогладить утюгом через тонкую ткань участок с изображением, в режиме: «для хлопка».

Шаг_7 Также как и в «узелковой технике», на созданный при помощи трафарета рисунок Вы можете нанести узоры, орнаменты или надписи в виде чётких, плотных линий, с помощью цветных линеров, содержащих текстильную краску на водной основе.

Теперь, когда Вы получили базовые сведения о работе с красками по тканям в домашних условиях на примере простой футболки, Вы можете начать экспериментировать над своей одеждой, чтобы придать ей необычный, нарядный вид. Мы уверены, Ваша фантазия помноженная на практически безграничные возможности многоцветной палитры красок по тканям обязательно создаст интересные образцы творческой мысли.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

samokraska.ru

Роспись по ткани акриловыми красками в домашних условиях

Роспись по ткани акриловыми красками позволяет создавать неповторимые и эксклюзивные вещи из обычных повседневных предметов гардероба. Творческий процесс рисования на ткани настолько интересный и захватывающий, что может превратиться из обыкновенного увлечения в реальную бизнес-идею для создания дополнительного заработка. Рисовать акриловыми красками легко и интересно. Подробно разобраться во всех тонкостях росписи акриловыми красками поможет наша статья и представленные мастер-классы.

Начинающие часто думают: «Что будет, если я нарисую что-то не так, можно ли это исправить, если я пользуюсь акриловыми красками и использую определенные ткани?». Но волноваться не стоит. Исправить ошибки можно.

Акриловые краски для росписи по ткани

Лучшие краски для рисования на ткани и на предметах одежды – это акриловые красители, которые созданы на основе полимеров. Это означает, что красящий пигмент не проникает внутрь волокон, а как бы покрывает их защитной пленкой. Структура становится более плотной и теряет свою эластичность.

Изделия, покрытые красками для рисования по ткани, становятся красочными, яркими и неповторимыми. Кроме того, акриловое покрытие придает росписи водостойкий эффект.

Преимущества акриловых красок

Акриловые краски для одежды – это самый популярный вид красителей среди домашних любителей рисования и профессиональных художников. К достоинствам и преимуществам акриловых красок рисования на тканях можно отнести:

  • широкий ассортимент и доступность в продаже;
  • безопасное и простое использование;
  • возможность добавления воды в качестве разбавителя;
  • водостойкость покрытия рисунков и возможность выдерживать стирку изделий;
  • акриловые краски для разноцветного рисования по ткани легко смешиваются, что дает возможность получать различные новые оттенки.

Для закрепления акриловой росписи применяют сушку при помощи слегка нагретого утюга.

К недостаткам акриловых красок для росписи можно отнести:

  • ухудшение красящих свойств пигментов при длительном хранении;
  • обязательное применение дополнительных контуров из-за повышенной текучести акриловых пигментов.

Красками для рисования на ткани можно не только расписывать предметы гардероба, но и украсить текстильную обувь, разрисовать сумочку или нанести не смывающийся рисунок на зонтик. Расписанную поверхность очень приятно показывать окружающим, а крашенные вручную ткани порой бывают лучше одежды модных домов. Только рисовать на одежде нужно аккуратно.

Выбор подходящей ткани для росписи

Если давать советы по выбору краски для ткани для начинающих, то следует сразу отметить об отсутствии каких-либо ограничений материала по рисования акрилом. Можно расписывать любые материалы: плотный текстиль, популярный деним, нежный шелк, плотный хлопок или лен. При выборе следует не забывать о том, что окрашенные акриловой краской места будут иметь плотную структуру.

Обычно производители акриловых красок по ткани на наклейках тюбиков и баночек указывают рекомендованный тип ткани:

  1. Если на этикетке присутствует надпись «Silk», то это означает пигмент предназначен для покраски мягких и тонких тканей, например шелка, батиста, шифона.
  2. Обозначение «Teхtile» означает, что данный вид акриловой краски по ткани рекомендуется для окрашивания плотных материалов, натуральной кожи, бархата, замши. Покраска ткани будет легкой. Достаточно пользоваться необходимыми средствами.

Плотные ткани хорошо можно расписать акрилом по шаблону или трафарету. Рисунок в этом случае будет иметь четкие границы с ярко выраженным цветным принтом. Научиться делать роспись одежды акриловыми красками можно каждому желающему. Для этого необязательно иметь специальную художественную подготовку.

В магазинах для рукоделья и в художественных салонах можно найти готовые трафареты и шаблоны с цветочными орнаментами, фигурками животных, геометрическим принтами и многими другими изображениями.

Подготовительные работы

Перед тем как рисовать акриловыми красками по ткани, рекомендуется выбранную основу тщательно подготовить: погрузить на час в холодную воду и немного простирать. После полоскания в чистой воде ткань лучше всего просушить и после этого прогладить теплым утюгом.

Если материал тонкий, например батист или шелк, то его лучше растянуть на деревянной раме и оставить для полной просушки. Если принято решение декорировать предмет одежды, то лучше всего изолировать один слой от другого с помощью картонки или плотной бумаги.

На видео: как расписать ткань акриловыми красками.

Виды росписи акрилом

Ручная роспись ткани с помощью резервирующих составов называется батиком. Такое определение росписи можно найти в википедии. Технология батика заключается в нанесении на выбранную основу из ткани соответствующей краски. Чтобы получить четкие границы на стыке красящих составов, применяется специальный закрепитель, называемый резервирующим составом.

Акриловые красители могут применяться в нескольких типах окрашивания:

  • Горячий батик с расплавленным воском или парафином. При нем после окрашивания ткани и снятия воскового покрытия получается белый или разноцветный узор на цветном фоне. Эта техника нанесения давно пользовалась популярностью, но она требует специальных навыков.

  • Холодный батик с применением контуров резервирующих составов. Контуры создают четко очерченные  границы и не позволяют акриловому красителю растекаться по ткани. Рисунок получается с ярким  графическим видом. При холодном батике возможно использование в качестве контура готовых шаблонов или трафаретов.

  • Узелковый батик окрашивания заключается в формировании канвы узора небольшими узелками. Узелки можно завязывать непосредственно на ткани или же можно использовать для этой цели крепкие нитки, шнур. После покраски ткани узелки распускаются и делаются новые. Так продолжают до конца выполнения узора. Постепенные плавные переходы от светлого к темному цвету создают живописный и интересный узор.

  • Свободная роспись по своему процессу схожа с рисунком картин акварелью. Наносится непосредственно на ткань и позволяет свободно воплощать любую творческую идею, замысел. На заключительном этапе для четкости оттенков применяют резервирующие составы. Такой вид росписи больше подходит лицам, имеющих художественные навыки.

  • Роспись с применением аэрографа. Он позволяет распылять мельчайшие частицы акриловой краски. Аэрограф работает как усовершенствованный пульвелизатор, им удобно распылять краску на расстоянии 20-30 см от поверхности ткани.

Даже самый простой вид росписи акрилом поможет значительно преобразить повседневные привычные предметы одежды или интерьера.

Тонкости техники росписи

При нанесении акриловых красок важно учесть некоторые правила:

  • Разведенная акриловая краска будет хуже окрашивать ткань, и чтобы покрытие не смылось при стирке изделия, рекомендуется применять фирменные настоящие разбавители.
  • Окрашивающую поверхность ткани или предмета одежды разделяют от рабочей поверхности стола или другого предмета непроницаемой прокладной пленкой или вощеной бумагой.
  • Чтобы понять, как покрасить ткань через трафарет или шаблон, можно представить обыкновенную детскую книжку — раскраску. Различие только в том, что при послойном нанесении акрила нужно подождать до полного высыхания предыдущего слоя.
  • Вначале на рисунок наносится светлый тон, а затем плавно переходят к более темным тонам.

Если выполнять роспись по ткани согласно этим несложным правилам, то можно получить акриловое покрытие, не смываемое даже после многократных стирок. Иногда достаточно посмотреть мастер-класс, и всё станет понятно.

Способы нанесения акриловых красок

Рисовать на ткани или одежде можно несколькими способами. Метод рисования красками зависит от применяемого инструмента, от того какими красками будет наноситься рисунок:

  • Нанесение рисунков кистью.
  • Трафаретная или шаблонная печать с использованием специальных валиков или поролоновых различных тампонов.
  • Создание акрилового рельефного контура в сочетании с росписью кистями.

Нарисовать удивительную и неповторимую красоту с помощью росписи акриловыми красками можно научиться без труда. С давних времен и по настоящее время красота этого увлекательного творческого процесса находит все больше и больше своих поклонников. Если попробовать самому сотворить такое рукодельное чудо, то остановиться уже будет невозможно, настолько затягивает и увлекает процесс создания шедевров росписи своими руками.

Мастер-классы по росписи одежды (2 видео)


Идеи для росписи по ткани (20 фото)

gidpokraske.ru

Нанесение рисунка на ткань | БАТИК и Я

Чтобы сделать нанесение рисунка на ткань, нам нужны:

— сама ткань

— готовый шаблон для батика

— подрамник или раздвижная рама

— простой мягкий карандаш

— кисти

— текстильные краски (акриловые или на водяной основе)

— ластик

— контур 

Опустим этап, где мы натягиваем ткань на раму (кстати, я подробно рассказывала об этом в посте Мой первый урок по батику).

Потом подкладываем рисунок под туго натянутую ткань и переводим — совсем как в детстве картинки на окне переводили Например, такой:

Потом в дело вступает контур или резерв, аккуратно проводим им по всей линии рисунка, не должно остаться ни одного миллиметра незамкнутого пространства, иначе краска вытечет из-за него и будет грязь. Хотя, возможно, вы специально задумаете такой эффект

После нанесения резерва, можно открывать краски для батика, капать на палитру, смешивать в нужной пропорции, добавлять воду, если надо. И — рисуем! Эта техника называется — холодный батик.

Если краски у вас акриловые, контур не нужен. Нанесение рисунка на ткань, скажем, джинсовую, осуществляется тогда еще легче. Было бы что разрисовывать.

Потом краска сохнет (на это потребуется час и более), а мы проглаживаем расписанный участок утюгом с изнанки, чтобы закрепить краски.

Читайте также:

Техника холодного батика

Мастер-класс по батику. Видео

Батик: обучение

irenabatik.ru

Нанесение рисунка на ткань

Среди старинных книг, которые я методично разбираю, периодически попадаются журналы разной тематики и разных годов выпуска. Среди них есть как очень старые, изданные в позапрошлом веке, так и довольно «свежие» — периода СССР. Как в тех, так и в других временами встречаются довольно интересные заметки, поэтому я решила периодически делать публикации и по материалам советской периодики.

Сегодня речь пойдет об очень простом способе нанесения рисунка на ткань, которым активно пользовались модники и модницы 80-х годов прошлого века.

Рисунок на ткани — это не просто заявка на индивидуальность, демонстрируемая окружающему миру; это — старинное ремесло, когда-то зародившееся в Индонезии и прошедшее множество ступеней своего развития. Но в сегодняшней статье речь пойдет не о таких серьезных техниках росписи по ткани, как, например, батик, а о простейшей методике штампования.

С помощью этого способа можно перенести на ткань любой рисунок, украсить одежду замысловатыми орнаментами, эмблемами или надписями. Но необходимо сделать оговорку: описываемый метод подойдет только натуральных хлопчатобумажных тканей, искусственные и синтетические волокна имеют другую структуру, непригодную для использования данного способа.


Предварительные работы перед нанесением рисунка на ткань

Чтобы рисунок на ткани выглядел ярким, четким, без расплывчатых контуров и непропечатанных фрагментов, важно позаботиться о грамотной подготовке материала. Как уже оговаривалось выше, для нанесения рисунка подходят только натуральные хлопчатобумажные ткани.

Подобрав майку, футболку или какой-нибудь другой предмет одежды, мы его стираем и крахмалим: о старинных способах накрахмаливания можно почитать ТУТ, ну или, как вариант, — можно воспользоваться современными спреями с готовым крахмалом. Накрахмаленную футболку слегка отжимают, не выкручивая, и раскладывают для просушки на ровной поверхности. 

Чтобы передняя и задняя часть футболки не слиплись, между ними прокладывают полиэтиленовый пакет и гладят вещь теплым утюгом — после того, как ткань полностью высохнет, она будет готова к нанесению рисунка. Правильно накрахмаленная, высушенная и проглаженная ткань на ощупь должна напоминать твердый лист бумаги.

Как сделать штамп

Разумеется, надпись, рисунок, орнамент подбираются в зависимости от ваших пожеланий: подберите красивый шрифт, поэкспериментируйте с расположением букв, создайте композиции из различных элементов: ваша фантазия ничем не ограничена.

Далее рисунок или надпись копируют на картон или лист плотной бумаги и по контурам вырезают трафарет. Для дальнейшей работы нам понадобится кусок пенопласта — например, упаковочного, который кладут в коробку с техникой.

На пенопласт накладывают картонные трафареты, обводят их фломастером или маркером, а затем острым ножом по намеченным линиям делают надрезы. Вокруг надрезом аккуратно убирают лишний пенопласт, чтобы буква или элемент рисунка стали выпуклыми — таким образом мы и получим клише для дальнейшей работы.

Важный момент: не стоит экономить на времени и делать на куске пенопласта всю надпись или весь рисунок целиком! Для каждой буквы или для каждого элемента делаем отдельное клише!

Делаем рисунок на ткани

Чтобы наша надпись или рисунок случайно не пропечатались на другой стороне футболки, прокладываем между ними лист бумаги или полиэтиленовый пакет. Также не лишним будет разметить мелком или тонкими карандашными штрихами линии нанесения надписи (узора). Если есть возможность, то ту часть ткани, на которой будет отпечатан рисунок, растягиваем на больших пяльцах, ну или хотя бы просто очень тщательно расправляем мелкие складки.

В небольшую емкость наливаем небольшое количество водостойкой несмываемой тушь для графических работ — чаще всего для этих целей используют тушь «Колибри» или «Кальмар». Обмакиваем в нее клише и прижимаем к материалу, руководствуясь разметкой. Когда все надписи (узоры или рисунки) будут отпечатаны, даем туши высохнуть и проглаживаем материал теплым утюгом. Очень хорошо закрепляет надпись непродолжительное кипячение ткани — в течение примерно 5-10 минут. 

Не забываем, что для всех рисунков и надписей клише делают не из цельного куска пенопласта, а для каждого элемента — отдельный штамп.

Чтобы сделать раппортный многоцветный рисунок, т.е. повторяющийся в определенном порядке, также вырезаем отдельные клише для каждого элемента. Допустим, выбранным рисунком будет пятилепестковый цветок, выполненный в трехцветном варианте: красные лепестки у одного цветка, желтые лепестки — у другого, зеленые листики и разноцветные центральные части: у желтого цветка — красная серединка. у красного — желтая.

В таком случае из пенопласта вырезают отдельные трафареты для лепестков, отдельные — для серединок и отдельные — для листа. Наметив расположение рисунка на ткани, печатают сначала желтые лепестки, потом — красные, а когда эти краски высохнут — листья и серединки. Потренировавшись на освоении трехцветной печати, можно переходить и к более сложным композициям, имеющим 5-10 цветов.

Ну и конечно, стоит напомнить о таком старом способе нанесения рисунка на ткань, как трафаретная печать. На лист толстого картона переносят желаемый рисунок, аккуратно вырезают детали внутри его контура, затем располагают трафарет на ткани и с помощью маленькой губки наносят тушь в прорези рисунка. После того как краска впитается, трафарет убирают, а ткань хорошенько просушивают. 


www.craft-retro.ru

Виды узоров и принтов, расцветка ткани: jaskravyjsvit

Украшением тканей для изготовления одежды люди занимались с древнейших времен: об этом свидетельствуют образцы текстильных изделий, найденные в гробницах фараонов и различных захоронениях, а также сохранившиеся старинные миниатюры и настенные росписи. Чтобы разобраться в том, каковы сейчас модные принты в одежде, надо знать классификацию рисунков на ткани вообще. Итак, какие бывают узоры? Каки е есть виды принтов и расцветок ткани?

Расцветка тканей — группы:

Современные виды узоров и принтов для тканей можно условно разделить на две группы:

изобразительные орнаменты, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;
неизобразительные орнаменты – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.

Более древними являются геометрические виды узоров на тканях: они произошли от космогонических представлений людей о мире и от технологических способов изготовления предметов. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, ромб, горошек, треугольник и др.

Геометрические узоры и принты на тканях

Самым известным геометрическим узором, наверное, является древнегреческий орнамент «меандр».

Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.

Полоска

Такая расцветка ткани как полоска была известна уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску. Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.

У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.

Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними. Выделяются следующие варианты:

Полоски на тканях для одежды морского стиля – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.
Ткань «омбре» — шелковая легкая ткань, имеющая долевую полоску, образуемую путём сложного саржевого переплетения нитей (основное, уточное или равностороннее переплетение).
«Райе» — ткань, имеющая долевые полосы одинаковой или различной ширины. Рисунок создается в процессе переплетения нитей контрастных цветов.

Клетка

Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком нашей эры. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!

За многовековую историю создано огромное количество тканей в клетку:

Английская клетка – неяркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает серые и коричневые тона. Примером является ткань, бывшая с 1924г.фирменной для бренда Burberry, выполненная в сочетаниях коричневого, черного, бежевого и красного цветов.
«Виши» — рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города.
Гленчек – общее название тканей в клетку, включая «куриную лапку» и «пепиту», чаще применимое для обозначения мелкого рисунка.
«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб» – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
«Мадрас» — плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
Оксфорд – хлопчатобумажная или с добавлением химических волокон сорочечная ткань в полоску или клетку.
«Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.
«Принц Уэльский» («Эстерхази», виндзорская клетка) — костюмная шерстяная ткань серого цвета с тонкими полосами светлого и темного цвета, при пересечении которых образуются клетки; в названиях задействованы имена вельмож, которые использовали эти ткани в своих костюмах, несмотря на их низкое происхождение.
Тартан – клетка на плотной шерсти, получаемая переплетением нитей, знак принадлежности к определенному роду.
Шотландка – общее название тканей в крупную клетку.


Ромбы

Аргайл – узор на материале из связанных между собой отдельных ромбов, используемый чаще всего в трикотажных изделиях. Название произошло от местности в Западной Шотландии.

«Ёлочка» — рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.

Горошек

Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях. Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани.

Polkadots («пятна полька») – принт на ткани в виде параллельных рядов из горошин крупного размера.

«Перец с солью», «мушка» — рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.


Виды узоров и принтов — фото. Геометический узор на ткани: 1 — меандр, 2 — морская полоска, 3 — полоска райе, 4 — узор многоцветная полоска, 5 — пестрядь полоска, 6 — пестрядь клетка, 7 — английская клетка Берберри (шотландка), 8 — мелкая клетка виши (гленчек), 9 — куриная лапка (клетка гленчек), 10 — узор клетка мандрас, 11 — принт пепита (гленчек), 12 — клетка «Принц Уэльский» (гленчек), 13-14 — клетка тартан (шотландка), 15 — ромб аргайл, 16 — узор ёлочка, 17 — контрастный прямоугольный узор курага в стиле 60-х, 18 — геометрический рисунок.

Изобразительные узоры и принты на тканях

Растительные узоры и принты

В первобытной орнаментике растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это — стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда. Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты.

Арабески – расцветка ткани из витиеватых узоров в виде стилизованных цветов и листьев.
Пейсли («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурек») – узор на ткани, образованный с помощью элемента персидского орнамента «Бута» в виде изогнутого листа и названный в честь шотландского города, в котором производились шерстяные шали с этим рисунком. В Европе получил распространение в начале XIX века, когда в моду вошли кашмирские шали.
Купон (купонная ткань) — это крупный узор на ткани, чаще растительный (но не только!), который по краям изделия самый крупный, а ближе периферии уменьшается и сходит «на нет». Часто сочетается с каймой, так как это выглядит логично и естественно для купона.

Цветочные принты


Эти принты в расцветке ткани всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение! Цветочные — очень модные принты. Известные мотивы:

Мильфлер (Millefleurs – с фр.– «множество цветов») — узор из мелких цветов на хлопчатобумажных тканях; название впервые использовано в искусстве гобелена, где изображения часто размещались на фоне с изображением цветов.
Fleur-de-lis или «Геральдическая лилия» – знак королевской власти во Франции с конца средних веков. Этим изображением украшены гербы и флаги различных городов мира — Флоренции, Квебека, Нового Орлеана и др. Согласно последним исследованиям выявлено, что Fleur-de-lis является стилизованным изображением ириса, а не лилии.

Геометрнический узор в горошек — фото: 19 — мелкий горошек (крапинка), 20 — рисунок polkadots, 21 — перец-с-солью.

Растительный узор на ткани — фото: 22 — арабески, 23 — пейсли, 24 — цветочный принт мильфлер, 25 — цветочный акварельный узор на ткани, 26 — рисунок fler-de-lis, 27 — экзотический растительный тропический узор из листьев (принт джунгли).

Животные (анималистические) принты

Естественная расцветка животных иногда круче всех дизайнерских изысков в этом плане, поэтому не удивительно, что периодически в моду входят принты на тканях, имитирующие узоры шкур различных представителей фауны. Как раз сейчас очень модный принт — животный. Самые известные животные принты:

  • Змеиный принт – создание узора, имитирующего рисунок шкур змей.

  • Тигровый принт – имитация расцветки тигровой шкуры.

  • Леопардовый принт – имитация расцветки шкуры леопарда.

  • Зебровый принт – имитация расцветки шкуры зебры.

Этнические принты


Национальные орнаменты народов мира — самобытны и уникальны. Периодически мода обращает внимание на узоры тканей различных народов при создании моделей костюмов в этническом стиле. Модный узор в стиле этники особенно идет женщинам с насыщенным цветотипом «Осень».

Психоделические принты

Сложные состояния психики человека характеризуются спецификой мировосприятия, способного породить необычные картины измененного мира. Это — галлюцинации, иллюзии, мистические образы. Характерные особенности этих явлений – невероятно яркие цвета, визуальные эффекты перетекания, калейдоскопические узоры, мотивы грибов, изображения глаз, павлиньих перьев и др. Все эти явления находят свое отражение в модных психоделических принтах.

Акварельный принт

Акварельные рисунки – светлые, нежные, почти прозрачные. Узоры в подобной манере идеальны для оформления легких, струящихся тканей типа шелка, шифона и др.

Абстрактный принт

Абстракция – направление в искусстве начала XX века. В абстрактной живописи воздействие на органы чувств человека осуществляется за счет эмоционального восприятия линий, пятен и цветов. Эффект бывает просто потрясающий, ведь в этих элементах есть почти все – динамика, ритм, настроение!Узоры и принты на ткани — фото: Животный принт: 28 — змеиный принт, 29 — тигровый принт, 30 — леопардовый узор, 31 — принт зебра.

Виды расцветок ткани — фото: 32 — этнический узор, 33 — психоделический принт, 34 — абстрактный принт в стиле Пикассо, 35 — муаровый узор на ткани, 36 — узор в стиле венецианского стекла, 37 — принт чешуя, 38 — узор зигзаг Миссони, 39 — узор в стиле пэчворк.

Виды узоров и принтов на тканях – неисчерпаемая тема: их очень много! И с каждым новым витком моды их становится все больше! Упомянем еще лишь парочку узоров, о которых мы не сказали. Например, меландж — ткань из нескольких цветов нитей, или из разных оттенков одного цвета, ткани с меланжевым эффектом похожи на ткани типа «соль-с-перцем», расцветка травер — ткань, имеющая одинаковые или различной ширины поперечные полосы, создаваемые переплетением нитей контрастных цветов. Рисунок образуется уточным переплетением. Или Филь-а-филь (Ш-а-Ш) (гуськом, шеренгой, ступенчато) — рисунок на ткани с выступающими, диагональными полосами. Такой рисунок создается с помощью саржевого переплетения контрастных по цвету нитей основы и утка. Соотношение нитей основы и утка в раппорте 1:1. И многие другие узоры…

Ирина Шестакова для http://fammeo.ru
Статья взята  http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1124

jaskravyjsvit.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *