Откатные ворота сделать самому — легко!
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Откатные ворота по распространению слегка уступают распашным, но сейчас они находятся на пике популярности. В недавнем прошлом откатные ворота приобретали лишь обеспеченные люди, а ворота с электроприводом были мечтой автомобилиста. Однако мир меняется, и все большее людей делают вывод, что вполне возможно откатные ворота сделать самому, так как фурнитура для задвижных ворот появилась в свободной продаже, а цена стала более доступной.

Автоматически окатывающийся воротный створ
Достоинства и недостатки задвигающихся ворот
К недостаткам можно отнести особенность конструкции, которой при установке необходимо свободное место для отката.
Совет! При необходимости, обдумайте установку ворот на уличной стороне ограды. Это может решить проблему отсутствия места для отката внутри двора.

Ворота, откатывающиеся влево
Достоинств у этой конструкции ворот множество. Основным из них считается то, что консольные задвижные ворота не требуют направляющих, закреплённых в проёме проезда. Это позволяет въезжать на внутреннюю территорию автотранспорту любой высоты.
Откат створа происходит благодаря жесткому направляющему рельсу, сваркой закрепленном на нижней части рамы, закрывающей створ. Направляющий рельс двигается по роликовым опорам (кареткам), закрепленным на закладной, забетонированной в фундаменте консольных ворот. Для отката ворот устанавливаются только закрытые шариковые подшипники. Роликовые тележки катаются во внутреннем пространстве направляющего рельса. Такое расположение защищает подшипники от грязи, дождя и снега, это значительно увеличивает срок службы ворот. Роликовые каретки рассчитаны на 50000 прокатов, и не требуют смазки.

Ролики
Закрывают полотно откатных ворот материалами из дерева, профнастила, металлическим листом, поликарбонатом, алюминиевым сайдингом, и украшают ковкой. Выбирайте материал по вкусу и по доступности цены. На сдвижные ворота можно легко установить автоматику, они почти не требуют ухода и обслуживания.
Задвижные ворота бывают двух типов:
- Автоматические;
- С ручным управлением.
Все зависит от частоты циклов открывания и закрывания и, разумеется, от бюджета. Электропривод перестал уже быть элементом комфорта. Он сберегает здоровье и экономит время людей, часто выезжающих по делам.
Бетонные работы при установке ворот

Схема бетонирования откатных ворот
Конструкция их довольно проста, если рассмотреть схему или чертеж с детальным изображением устройства ворот. Если вы приняли решение собрать задвигающееся запорное устройство своими руками то, давайте рассмотрим процесс строительства подробно.
Начинают с того, что надо установить столбы, ограничивающие проездную часть ворот и обеспечивающих границу движения задвижного воротного полотна. В качестве столба можно устанавливать стальную трубу, швеллер, брус из прочной породы дерева или из кирпича. Рекомендуется при установке заглублять и цементировать столб на метровую глубину, учитывая глубину промерзания грунта в вашем климате.
Устанавливают столбы, контролируя их вертикальное положение уровнем, при необходимости заглубляемую часть армируют для получения большей устойчивости и заливают цементным раствором. Бетон при застывании достигает прочности через неделю. В столбах из кирпича не забывайте разместить три закладные, которые устанавливаются заподлицо с кирпичом.
После установки столбов приступают к устройству фундамента для опоры консоли ворот. Приблизительные размеры указанны на схеме. В траншею, подготовленную под фундамент, погружают арматурные сооружения в виде стояков, поверх которых приваривают швеллер. Сооружение похоже на лавку, устанавливают в траншею, контролируя горизонтальное положение верхней плоскости строительным уровнем, заливают бетоном, и фундамент откатного устройства воротного створа готов. Поверхность швеллера должна находиться на уровне поверхности земли. Во время монтажа к ней приварят болты, которые закрепят подставки под роликовые каретки.
Работы по сборке каркаса двигающегося полотна ворот

Схема откатывающейся рамы ворот
Во время затвердения фундамента (от одной до четырёх недель) приступают к сварке несущей рамы откатываемого полотна затвора. Для изготовления рамы используют профилированную трубу подходящего сечения. Трубы зачищают доступным способом, убирая с поверхности окалину и ржавчину. После этого их обезжиривают растворителем и покрывают грунтовкой. Следующей операцией будет сварка наружного каркаса рамы.

Самые частые виды соединений
При желании получить качественную жесткую конструкцию, следующим вашим шагом будет приваривание внутренней обрешетки, которая будет служить для крепления материала обшивки. К готовой раме снизу приваривают направляющий рельс швом, который называется «шахматным». Это делается для того, чтобы раму после сварки не искривило. Сварочные швы тоже зачищают и грунтуют. После высыхания грунтовки на раму наносят краску, которая обладает устойчивостью к природным условиям, а также гальваническими и антикоррозийными свойствами.
Совет! Краску наносить в два слоя и с обязательным послойным высыханием.
После высыхания готовой откатной рамы можно перейти к обшивке полотна ворот. Обшивка крепится к каркасу саморезами или заклепками. Саморезы закрепляют, применяя сверление. При такой технологии, трудоемкость процесса значительно облегчается, обшивка будет сделана довольно быстро.
Совет! Делать обшивку после установки рамы на роликовые опоры, потому что так будет легче закатывать раму на ролики, ведь материал обшивки имеет немалый вес.
Процесс монтажа откатного устройства
На затвердевший фундамент, на швеллер, устанавливают роликовые опоры. Оптимальным считается закрепление кареток на швеллере привариванием, но так, чтобы при надобности можно было легко срезать каретки. Если вам кажется все же удобней установка роликов на болтах, то используйте готовые подставки с болтами под ролики промышленного производства.

Один из вариантов крепления роликовых кареток
Совет! Размещайте роликовые каретки на возможно большем расстоянии друг от дружки, этим достигается большая устойчивость консольной рамы и меньшее давление на ролики, и увеличивается их срок службы.

Каретка с роликами на подставке с болтами
На закреплённые роликовые опоры, продев их в торец направляющего рельса, накатывают раму или полностью готовое полотно ворот, находящееся в вертикальном положении, выверяют положение уровнем, если всё устраивает, то закрепляют ролики в таком положении окончательно.

Верхний роликовый ограничитель рамы
Удерживающие ролики и улавливатели
Затем устанавливают верхние ограничивающие ролики, которые плотно удерживают раму в вертикальном положении и ограничивают качание полотна ворот под порывами ветра.
Концевой ролик
Потом закрепляются верхний и нижний уловители на приёмном столбе и концевой ролик в переднем торце направляющего рельса.

Верхний уловитель
Ролик должен свободно наезжать на нижний уловитель, опираться на него, и снимать некоторую нагрузку с роликовых кареток.

Нижний уловитель
Уловители приваривают, если есть возможность, прямо к столбу или на закладные, а также закрепляются на болты. Для самостоятельного изготовления консольных откатывающихся ворот вам потребуются комплектующие. Стоимость их не очень высока, а приобретение их облегчит ваш труд, да и воротное полотно будет выглядеть более эстетично.
В результате проделанной вами работы получатся въездные ворота в усадьбу подобные тем, что увидите на видео.
Процесс установки откатных ворот
rusograda.ru
Как сделать откатные ворота своими руками
Изготовить на придомовом участке откатные ворота своими руками – процесс не такой уж и сложный. Профессионалы и те, кто уже успешно справился с самоделкой, в один голос уверяют, что процесс изготовления откатных ворот проще, нежели распашных:
- Меньше сварных работ
- Нет трудоемкой и филигранной работы по свариванию гаражных петель
- Не надо выверять правильность навешивания створок
Еще один фактор, который добавит вам решимости и подтолкнет к самостоятельной работе – относительная дешевизна ворот, выполненных своими руками, по отношению к стоимости готовой конструкции. Дешевле в разы!
Откатные ворота имеют и другие преимущества по сравнению с распашными. Для них не надо места для распахивания створок, внутрь участка или на улицу, что важно в районе плотной застройки и узких проездов. Важнее всего — комфорт и удобство для владельца автомобиля: сидя за рулем, вы открываете ворота для въезда на участок простым нажатием кнопки на брелоке. Но до этого еще далеко. Начинаем с вычерчивания схемы ворот, для простоты она может быть выполнена в виде эскиза. Для четырехметрового въезда на участок, необходимо подвижную секцию сделать шириной 6 метров.
Каркас секции варится из профилированных труб квадратного или прямоугольного сечения. Для обшивки специалисты советуют выбрать легкий материал, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на раму и механизм, с помощью которого ворота будут откатываться по рельсу или швеллеру. Наиболее удачным считается стеновой профлист с маркировкой С 8. В последнее время можно увидеть еще более легкие ворота из сотового поликарбоната. Приобретаем обшивочный материал с учетом размера подвижной секции.
С особой тщательностью выбираем комплектующие для откатных ворот. Советуем отказаться от рельсового механизма откатки, так как часто придется очищать направляющую и ролики от грязи, листьев. Сейчас для устройства откатных ворот придуман консольный механизм с балкой внизу. Приобрести следует такие элементы:
- Направляющий (нижний) профиль с заглушкой
- Поддерживающая верхняя пластина
- Верхний и нижний улавливатели
- Верхние, нижние и концевые ролики
- Роликовые каретки
Содержание статьи
Подготовительные работы
Начинаем работы с закладки фундамента под столбы-опоры и подвижную секцию откатных ворот. Под столбы делаем глубокую яму с помощью бура и лопаты. Оптимальная глубина закладки столбов в средней полосе 170 сантиметров – чуть ниже уровня промерзания грунта. Первые 20 сантиметров отсыпаем песком, затем добавляем гравий или щебень мелкой фракции. Вертикально устанавливаем опоры, бетонируем их с использованием цемента марки 400 или 500. Бетон готовится в пропорции 1: 2: 4 (цемент, песок, гравий). Воды на прочный бетон всегда требуется небольшое количество, примерно около половины цементной части.
Монтаж швеллера
Переходим к обустройству фундамента для ворот, куда будет установлен закладной элемент – конструкция из арматуры и швеллеров.
Обратите внимание: это очень ответственный этап работы.
Максимально близко к той части забора, куда будут откатываться ворота, копаем траншею шириной 40 -50 сантиметров и той же глубины, что для столбов-опор. Длина траншеи составляет примерно половину въездного проема. Работа трудоемкая, но вы в силах справиться с ней самостоятельно.
После этого варим из арматуры каркас и устанавливаем его в траншею. Фиксируем сварной каркас так, чтобы он не смещался в процессе бетонирования. Заполняем траншею бетоном примерно на две трети, ждем, когда бетон наберет необходимую твердость.
Затем поперечные швеллеры (три штуки) привариваются к выступающей части арматуры. Они должны быть установлены на 5 сантиметров ниже уровня проезжей части. Далее вся траншея заливается бетоном.
Если нужен забор, то какова будет стоимость забора из профлиста и от чего зависит?
Знаете ли Вы какие бывают профлисты и их размеры? Ответ в следующей статье.
После отвердения бетона переходим к установке основного швеллера и той его части, где будет находиться привод управления ворот. К каркасу фундамента приставляем основной швеллер, выравниваем его так, чтобы при откате ворота не цеплялись за забор. Привариваем к закладному элементу, устанавливаем на него две роликовые каретки. Основание под «бегунки» ворот готово.
Теперь надо облагородить ту часть вашего фундамента, которая осталась неприкрытой швеллером. Защитить его лучше всего с помощью укладки тротуарной плитки или керамогранита. Бетон получит необходимую защиту, и не будет разрушаться.
Монтаж привода ворот
Электропривод для откатных ворот можно закрепить на нижнем швеллере между роликовыми каретками. Для этого привариваем специальное монтажное основание, на котором будет стоять электропривод. Крепим к нему зубчатую рейку, где будут расположены концевые выключатели – лучше поставить не механические, а магнитные выключатели. Они обеспечивают надежную работу автоматики в любую погоду – не подвластны влаге, жаре, морозам.
Тестируем установленный электропривод по приложенной инструкции к нему, устанавливаем фотоэлементы. Они должны быть расположены друг против друга: один элемент подает сигнал – другой принимает его. Подключение фотоэлементов происходит по определенной схеме, которая есть в инструкции к электроприводу.
Для откатных ворот с электроприводом делаем разводку кабеля. В идеале провода должны находиться между столбами-опорами под проезжей частью. Они укладываются в гофрированный защищенный короб, после чего помещаются в пластиковую трубу диаметром около 25 – 30 сантиметров.
Изготовление полотна откатных ворот своими руками
Специалисты рекомендуют идеальные размеры полотна откатных ворот:
- Въездной проем шириной четыре метра
- Рама из металлопрофиля 4,4 метра на 2 метра
- Треугольная косынка длиной 1,6 метра и высотой – 2.
Внешняя рама полотна ворот изготавливается из металлической трубы 6 на 4 сантиметра толщиной не менее двух миллиметров. Для обрешетки подойдет более узкий профиль квадратного сечения 2 на 2. Необходимо четыре трубы высотой два метра и одна горизонтальная направляющая длиной 4,4 метра. Отдельно для косынки потребуется 1,6 метра металлопрофиля прямоугольного сечения и такая же диагональ.
При помощи сварки соединяем все детали, чтобы получить жесткую конструкцию. Тщательно обрабатываем места сварки, все участки трубы, где есть ржавчина и окалина. Грунтуем трубы и окрашиваем их в два-три слоя.
Обшиваем окрашенную раму стеновым профилированным листом или сотовым поликарбонатом. Получаем относительно легкую конструкцию, которая не потребует мощного электропривода. Это еще одна статья экономии при изготовлении ворот своими руками.
Совет: можно рассмотреть другие варианты обшивки рамы откатных ворот – дерево, кованый металл, легкий пластик.
К готовой раме ворот привариваем направляющую из наших комплектующих.
Установка откатных ворот
При самостоятельном монтаже ворот рекомендуем использовать регулировочные подставки, чтобы правильно установить полотно по вертикали и горизонтали. Зазор от земли должен быть не менее 10 сантиметров в расчете на подвижку грунта весной.
Регулировочные подставки устанавливаем на закладочный швеллер, «прихватываем» их точечной сваркой. Выравниваем полотно по горизонту, отпуская или поднимая регулировочные опоры. Задвигаем полотно на роликовые опоры и устанавливаем его в закрытое положение. Еще раз проверяем горизонтальное положение ворот.
Регулируем ролики, чтобы полотно легко скользило по направляющему профилю. Осталось установить концевые ролики и заглушки профиля.
Особое внимание следует уделить грамотному монтажу верхнего и нижнего уловителей откатных ворот. Как это делать, вы узнаете из инструкции к комплектующим для ворот.
Вы следовали нашей инструкции, изготовили полотно откатных ворот своими руками, правильно установили автоматические ворота на своем участке. Комфортно и легко подъезжаете к гаражу или навесу. Сохраните такой результат надолго – автоматические ворота требуют ухода. Вовремя смазывайте ролики, очищайте их от грязи, проверяйте электрооборудование и фотоэлементы. Подъездные пути к воротам уложите прочной плиткой и содержите их в образцовом порядке. Безаварийная эксплуатация автоматических ворот в этом случае вам гарантирована.
moizabor.com
Простые откатные ворота — инструкция по изготовлению ворот нестандартной ширины, видео
Простые откатные ворота своими руками – идеальный вариант оградительных конструкций для дачи, загородного домика или постройки с сезонным проживанием. Но не всегда удается заказать изделие у производителя и тогда приходится собирать его самостоятельно.
Читайте также: 1га сколько м2
Преимущества самодельных простых откатных ворот
К плюсам самостоятельного монтажа подобной конструкции относят:
- Возможность сделать простые откатные ворота практически любой ширины, предусмотрев заранее особенности вашего участка. Часто бывает, что в весеннее время, когда грунт оттаивает и начинает пучиниться, конструкцию перекашивает. По этой причине ворота обычно делаются шириной не более 4 метров с двумя створками, чтобы избежать излишней деформации. Если вам нужно полотно, например, 7 метров в ширину, то вы заранее производите бетонирование столбов и делаете конструкцию устойчивой к погодным изменениям. Такой пролет позволяет заезжать на участок крупногабаритной технике.
- Бюджетный вариант. Тем, кто не хочет ставить ворота с двумя створками, а заказывать готовые откатные дорого (только стоимость механизма электромеханических ворот более 50 тыс.), вполне можно самим собрать конструкцию.
- Малая вероятность поломки. Отсутствие электроники позволяет избежать непредвиденных поломок и сделать ремонт дешевле.
Основные составляющие элементы
Рассмотрим ворота шириной 7 метров с калиткой и самодельным замком. Такие ворота легко открываются на любую ширину – 5, 6 или 7 метров.
Чтобы столь большое полотно не повело, сверху над калиткой лучше сделать перемычку.
В качестве подвижного механизма взяты обычные мебельные колесики из жесткой пластмассы. Они двигаются по рельсе, глубина ямки для нее – 25 см.
Чтобы 7-метровое полотно откатных ворот не шаталось при ветре, посередине делаем штырь, упирающийся в раму или землю.
Сами ворота желательно сделать по принципу стержневой системы («Ферма», использующаяся при строительстве ж/д мостов). Достаточно для укрепления конструкции трубы с сечением 40*40 мм, основные столбы подойдут 60*40 мм, лаги-перемычки делают из трубы 20*40. Также рекомендуется обварить по периметру трубой 40*40. Углы жесткости допускается сварить из остатков трубы.
При сварке широкой конструкции необходимо создать ровную рабочую поверхность по уровню, например, используя дощатый настил.
Монтаж ворот и укрепляющей рамы
Изначально рекомендуется произвести временную установку – на столбики с помощью прихваток.
С правой стороны можно закрепить вплотную к столбам на прихватку сверху и снизу. Но тогда слева обязательно необходима отступка, позволяющая свободно двигаться полотну, не задевая другие элементы. Достаточно 4 см.
При подготовке ямки необходимо снять грунт на 40 см, засыпать щебенку, ПГС, залить бетоном на глубину штык-лопаты. Бетонирование канавы производится от столба до столба. В еще неокрепший бетон вдавливается уголок.
Учтите, что ворота должны ходить под углом от основного забора.
При монтаже замка – полная свободна для фантазии. Однако нужно помнить, что он должен выполнять несколько функций: удерживать полотно от открывания, не допускать прокатывания или падения конструкции на человека.
У широких ворот необходимо сделать штырь посередине створки, например, пруток с сечением 10*10, входящий в квадратиз трубы 15*15. Такая примитивная конструкция добавляет прочности и не допускает шатания полотна.
Направляющие трубы помещаются в грунт на глубину в 3 штык-лопаты, желательно сделать дополнительно пару подпорок.
После крепления временной створки на прихватку к столбам и бетонирования уголка и стойки направляющей осуществляется приваривание к створке лапки с роликом. После прихватку обрезают, нашивают профлист на раму.
Узнайте: 1 сотка сколько метров!
Видео: ворота откатные своими руками
glav-dacha.ru
Самодельные откатные ворота своими руками
Еще несколько лет назад сделать откатные ворота своими руками было очень дорого, потому что фурнитура стоила столько же, сколько неплохой подержанный автомобиль. Раньше такую конструкцию для своих гаражей устанавливали только состоятельные люди, имеющие большой достаток.

Откатные ворота
При этом установка автоматического привода была чем-то нереальным. С того времени много чего изменилось и в наши дни фурнитура по карману многим, потому как упала в своей цене.
Откатные ворота для дачи имеют простую конструкцию, потому самому их поставить несложно и люди, сделавшие это, нисколько не жалеют. Причем отказавшись от услуг специалистов, в семейном бюджете остается внушительная сумма средств.
Преимущества самодельных откатных ворот
Сдвижные или откатные ворота не имеют вверху и внизу направляющих, за счет этого в них может въехать транспортное средство практически любых размеров и габаритов.
Движение конструкции осуществляется при помощи роликовых кареток, которые крепятся на бетонный фундамент. Движутся ролики внутрь направляющего рельса, который в нижней области рамы приварен. За счет этого каретка полностью защищена от атмосферных осадков и других раздражителей.
Если устройство, сделанное своими руками, эксплуатируется правильно, то можно быть уверенным в 55 тысячах безболезненных открытий и закрытий. Специалисты не советуют смазывать механизмы, потому что может прилипнуть грязь и песок, из-за этого возникают помехи во время движения.

Схема откатных ворот
План самостоятельного создания откатных ворот
Многие люди задаются вопросом о том, на что следует обращать внимание при выборе фурнитуры, когда самостоятельно хотят сделать откатные ворота. Современный рынок предлагает массу вариантов в различной ценовой категории и всевозможных производителей.
Откатные ворота отличаются своей долговечностью и надежностью. На них не составит труда своими руками установить автоматику.
Единственный недостаток откатных ворот – присутствие с боковой стороны места для осуществления отката. В этой конструкции электропривод не является обязательным атрибутом, он создан лишь для комфортной эксплуатации.
Для самостоятельной установки потребуется:
- Подготовленные опорные столбы;
- Создание фундамента для конструкции;
- Проведение электропроводки под автоматику;
- Создание ворот;
- Монтаж конструкции.
Конструкция откатных ворот
Опорные столбы
Изначально потребуется правильно сделать монтаж опорных столбов, которые будут крепиться к сдвижным или откатным воротам. В качестве опоры можно использовать любой столб, он может быть бетонным либо кирпичным, дубовым брусом или швеллером.
Бетонирование столба своими руками должно осуществляться на глубину не менее одного метра, потому как это расстояние, на котором почва уже не промерзает. Каждый столб устанавливается ровно с помощью уровня и заливается раствором.
Дабы цемент полностью застыл, потребуется подождать не менее одной недели.
В случае с кирпичными и бетонными элементами важно приобрести закладные, на каждой столбе их должно быть по три штуки. Располагаются они четко и равномерно, от края делается отступ в 10 сантиментов. Наиболее оптимальный размер закладных конструкции составляет 5х5 сантиметров.
Откатные ворота — схема
Создание фундамента под откатные ворота
Чтобы осуществить заливку фундамента откатных ворот своими руками потребуется швеллер, имеющий ширину 20 сантиметров. Также понадобится арматура с сечением от 12 до 16 сантиметров. Необходимо порезать арматуру, каждый кусок должен иметь длину до 1,2 метра. После этого элементы привариваются к швеллеру с обеих сторон.
На следующем этапе необходимо сделать яму, ее ширина будет не менее 50% от показателей проема, при этом размеры ямы должны быть минимум 40 сантиметров, а глубина составит от 1,3 до 1,5 метров. Установка швеллера осуществляется полками вниз, после этого яму необходимо залить бетонной смесью. Если вы самостоятельно сделаете все правильно, то можно считать, что фундамент под самодельные откатные ворота готов.
Не забывайте о том, что каждая работа своими руками, в том числе, укладка швеллера, должна происходит с применением уровня, чтобы все пропорции были соблюдены. Верхняя область элемента должна идти в уровень с дорогой, асфальтом или плиткой. После этого у вас будет готова ровная площадка или основание, к которой вы вскоре начнете приваривать каретки или роликовые тележки для конструкции.
Под откатными воротами фундамент должен выстояться не менее 14 дней, однако в строительных нормах эта цифра достигает 28 дней. Какой вариант выбрать, решать только вам.
Элементы откатных ворот
Нарезка, сварка и покрасочные работы
После того как вы закончите предыдущие работы, необходимо нарезать трубы. Кроме того, понадобится вас болгарка с кругом, которая позволит убрать с металла ржавчину и окалины. Важно соблюдать правила безопасности, потому приобретите и наденьте защитные очки.
Если устройство вы планируете с обеих сторон зашить профнастилом, то обрешетки или трубы внутреннего каркаса должны быть установлены посередине. Если зашивка будет происходить с обеих сторон, то элементы потребуется сдвинуть к краям. Очень важно, чтобы материал, который вы будете использовать для обшивки, имел крепление к внутреннему каркасу конструкции, дабы он плотно прилегал к несущей раме. После этого с помощью ацетона или растворителя нужно обезжирить все трубы и загрунтовать их. Используйте для этих работ кисть или краскопульт.
На первом этапе приваривается каждая труба прихватами по несколько сантиметров. Расстояние между элементами должно составлять 30 сантиметров. К несущей раме снизу приваривается направляющий рельс, который должен быть у вас в комплекте с остальной фурнитурой. Каждая труба и рельс должны быть приварены накрест и в порядке шахмат, чтобы рама не «повелась» при эксплуатации.
После этого сделать зачистку каждого сварочного шва при помощи болгарки и дальше продолжать грунтовать сварочные участки, где вы осуществляли грунтовку. Когда вся конструкция высохнет, начинайте наносить краску. Лучше всего отдать предпочтение Снежке, алкидной эмали или краске от производителя Хамрайт (Hammerite). Их можно наносить без грунтовки, такие покрасочные материалы имеют высокую устойчивость к атмосферным явлениям. Нанести потребуется не менее двух слоев, второй только после того, как окончательно высохнет первый.
Установка ворот
Важно помнить о том, что концевой или накатной ролик имеют размер всего в 150 миллиметров, потому необходимо отодвинуть каретку, которая находится ближе всего к проему подальше. Тот элемент, который находится дальше от проема, выставляется так своими руками, чтобы не происходило выбивание заглушки во время закрытия ворот.
На следующем этапе все платформы кареток потребуется обварить, очень важно получить необходимый результат (одинаковые уровень ворот и отсутствие перекосов). Далее приваривается поддерживающий ролик к верхней области конструкции, после этого устанавливается концевой или накатной ролик. Важно, чтобы последний элемент накатывался таким образом на нижний уловитель, дабы он разгружал ворота во время каждого их закрытия.
Многие люди во время монтажа своими руками откатные ворота делают таким образом, чтобы роликовые каретки имели прикрученные или приваренные к ним шпильки. Работа трудоемкая и в действительности не имеет никакого смысла, так делают только те, кто впервые устанавливает конструкцию. Некоторые считают, что таким образом будет легче регулировать каретки или снимать ее в случае нарушения эксплуатационных качеств. Вместо приваривания шпилек и регулировки, лучше приваривать каретки таким образом, чтобы в случае необходимости их можно было безболезненно срезать. Желательно платформы не устанавливать в тяжело доступных местах. Если вы все-таки хотите ролики со шпильками, то лучше покупать сразу готовую платформу с болтом, а еще лучше выбирать шпильки специально под каретки.
Готовая платформа приваривается к фундаменту или швеллеру, а каретки крепятся на готовую конструкцию самостоятельно уже при помощи гаек. Такой вариант монтажа обойдется несколько дороже, но зато вы сможете быть уверены, что не потратите впустую свое время и не станете делать лишнюю работу. Есть небольшой секрет, заключается в том, что все фирмы, занимающиеся монтажом откатных ворот, приваривают ролики сразу к швеллеру. Если делать конструкцию своими руками, то основная задача – сэкономить деньги. Описанный вариант помимо своей невысокой стоимости еще и проще в исполнении.
Ни для кого не секрет, что самому откатные ворота всегда обходятся дешевле, чем «под ключ» у специалистов. Подводя итоги, следует заметить, что для готовой конструкции потребуется фурнитура (механизмы и комплектующие). Каждый, кто решит самостоятельно создать откатные ворота, сможет понять, насколько доступно это в наши дни.
svoivorota.ru
Как сделать ворота откатные своими руками: устройство закладного элемента
Как сделать откатные ворота — вопрос не праздный, а актуальный и своевременный. В наш век технологии не стоят на месте. В основном несколько десятилетий назад вход в дом был возможен только через калитку, а сейчас популярны ворота. И не какие-нибудь, а откатные. Смонтировать въездные ворота вполне реально и своими силами.

Пример устройства ворот с калиткой.
Следует знать о некоторых особенностях, чтобы качественно изготовить ворота. Раньше отдавалось предпочтение рельсовым воротам, однако приходилось постоянно чистить рельсы и ролики, а это очень неудобно. Кроме того, они были ограничены по высоте: не все транспортные средства могли проехать сквозь них (это касается рельсовых с балкой, расположенной вверху).
Поэтому сейчас на смену им пришли консольные с балкой, расположенной внизу, у них нет этих ограничений.
Можно автоматизировать ворота для комфортной эксплуатации. Хозяин сообразует свой проект с материальными возможностями и потребностями. Тем более что возможно сделать ворота исключительно руками.
Такие нужные инструменты
Инструменты для установки ворот: отвертки, перфоратор, ключ, дрель, измерительные инструменты, защитные.
Чтобы не было задержек в работе, каждый сам заранее должен побеспокоиться об инструментах:
- Шнур — для определения линии, по которой будут двигаться ворота.
- Уровень строительный — для точного расположения элементов по горизонтали.
- Сварочный аппарат — для надежного соединения деталей.
- Ножовка по металлу — для резки металлических элементов.
- Шуруповерт — для крепления обшивки на сам каркас.
- Электродрель с насадками — для сверления кирпича, дерева.
- Углошлифовальная машина — для зачистки ржавчины.
- Перфоратор — для работ с бетоном.
- Резиновый молоток — для регулировки.
- Комплект гаечных ключей — для затягивания гаек.
- Рулетка — для правильной разметки и измерения расстояний.
- Лопата — для копки ямы и траншеи.
- Емкость — для приготовления бетона.
Кроме инструментов необходимы и подручные средства:
- Лестница-стремянка — для выполнения работ на высоте.
- Маркер — для разметки.
- Очки, защитная каска, перчатки.
Главные составляющие ворот

Главные составляющие ворот.
Комплектующие выбирают, учитывая такие критерии: общий вес ворот, ширину проема, высоту полотна ворот.
Консольные комплектующие — главные составляющие устройства ворот. Механизм оборудования включает в себя несколько элементов: с верхним поддерживающим роликом, нижними роликами, концевым роликом балки, с улавливателями (вверху и внизу), с заглушкой на конце направляющей и самой направляющей.
Обшивка рабочей поверхности ворот из профнастила надежная и недорогая. Хотя существуют и другие: из деревянного бруса, оцинкованного листа, натурального дерева, сэндвич-панелей и много других.
Рама является основной частью. Конструкция ее должна быть устойчивой. В изготовлении задействуют профильные металлические (иногда — алюминиевые) трубы. Длина и ширина ее зависят от проема (его высоты и ширины).
Для автоматических ворот необходимы привод, пульт, ключ, лампа-маячок, рейки зубчатые.
Выбор материала для полотна огромен. Но именно из профнастила ворота делают достаточно часто. Этот стройматериал отличается широким спектром цветовой гаммы и разными видами. Чтобы выбрать что-то подходящее, нужно увидеть материал своими глазами, при желании можно пощупать руками. Ведь ворота ставят не на один год.
Тем более что они не только защищают участок, имущество, но выполняют еще и эстетическую задачу. Сам хозяин должен любоваться своим детищем: ворота, смонтированные собственными руками, должны вызывать только приятные эмоции.
Крепить обшивку из профнастила лучше саморезами 5,5Х19 или заклепками 3,2Х10 вытяжными кровельными. На один лист обшивки их нужно штук 12-14.
Примерный ход необходимых работ
Схема устройства калитки из профнастила
- Работа над чертежами и схемами конструкции.
- Подготовка места под фундамент для закладного элемента (в виде траншеи). Если нет возможности воспользоваться столбами имеющегося ограждения, разметить место под фундамент своими силами (в виде ямы) для опорного столба.
- Закладка фундаментов или фундамента (руками делать это, естественно, тяжело, но выполнимо).
- Установка закладного элемента — трудоемкий процесс, и своими силами справиться непросто.
- Для автоматизированных ворот обдумать разводку кабелей заранее будет предусмотрительным решением, особенно если вы разбираетесь в электричестве и способны выполнить работу своими усилиями.
- Окончательное обустройство опорного столба и регулировка роликовой системы ворот.
- Выведение на должный уровень автоматики, если сами того пожелаете. В этом случае включаете в работу пункты 5-й и 7-й.
Правильный подход заключается в том, что если сам хозяин не сможет разобраться в тонкостях чертежных схем, нужно привлечь специалиста с опытом к работе над проектом.
Фундамент под столбы-опоры. Он представляет собой глубокую яму, дно которой должно находиться ниже глубины промерзания грунта примерно на 20 см. Устанавливать сами столбы нужно с использованием строительного уровня, после этого забетонировать.
Фундамент для ворот. Закладка его происходит сложнее. Нужно выкопать траншею, длина которой равна половине ширины предполагаемого проема ворот. Ширина траншеи — 40 см, глубина такая же, как и под сами опорные столбы. Всякий сам в состоянии выкопать траншею для каркаса. Главное — расположить ее вплотную к забору.
Устройство закладного элемента
Схема создания основания для раздвижных ворот.
Чтобы изготовить закладной элемент, нужен швеллер (швеллером называют металлическую балку коробчатого сечения, которую получают путем прокатки), его длина равна длине траншеи под бетонное основание, а также арматура для решетки. Арматурный каркас изготовить из швеллера и арматуры самому не так и сложно. Арматурные отрезки либо уголки приваривают к швеллерной заготовке. Затем делают решетку, приваривая кусочки арматуры поперек.
Сам швеллер устанавливают полками (или арматурой) вниз и бетонируют. Его верхний край должен плавно «перейти» в асфальт: находиться на одном уровне с поверхностью дороги. Конструкция, которая получилась, должна быть опущена в яму и зафиксирована таким образом, чтобы бок швеллера вплотную прилегал к столбу. Швеллер должен располагаться точно горизонтально (лучше это вымерить с помощью строительного уровня) и параллельно по линии скольжения ворот, чтобы не было перекосов.
Если все сделано технологически правильно, то подтверждением этому станет ровная металлическая площадка. Позже к ней необходимо приварить роликовые каретки, для большей уверенности после остывания элементов можно проверить на прочность руками.
Обустройство площадки под фундамент

Разметка ямы под фундамент для откатных ворот.
Фундамент необходим для большей устойчивости, так как на него устанавливают сами несущие опоры с роликами. Именно на эти опоры приходится основная нагрузка от ворот; они должны обеспечить свободное перемещение створки, которая на себе испытывает силу ветра и всех атмосферных осадков. Да и ее вес достаточно большой, оттого обеспечить работу своими силами трудно, но реально. Хотя одними руками иногда и не справиться, приходится прибегать к помощи техники. Нижний край полотна оформляют направляющей балкой, которую приваривают для большей надежности. Монтаж опор производится с использованием закладных болтов или на отдельные подставки.
Бетон следует изготовить из таких составляющих: цемент, щебень, вода и песок. Для современного бетона характерно добавление в него различных компонентов, в том числе и химических ингредиентов, которые улучшат свойства затвердевания, схватывания и положительно скажутся на качестве. Цемент выступает вяжущим веществом. В процентах по отношению к весу бетона цемента должно быть 10-15 %. Воды и заполнителей — от 85 до 90 %.
Неделя или чуть больше времени потребуется, чтобы бетон затвердел и достиг необходимой константности. Это касается обоих фундаментов.
Как осуществляется движение ворот?

Схема движения откатных ворот.
Полотно ворот должно двигаться вдоль ограждения внутри придомовой территории. Заблаговременно нужно рассчитать расстояние, на которое будет исполняться откат, и продумать, в какую сторону ворота будут двигаться. Чтобы перед ними не было препятствий, въездные пути должны быть свободными. Определение направления отката полотна важно сделать правильно для удобства въезда и выезда и свободного его перемещения.
И по ширине они должны соответствовать всем необходимым параметрам. Поэтому ворота называют еще въездные и выездные, имеется в виду, что даже неопытный водитель спокойно заедет во двор дома. Конечно, это не единственное достоинство. Для совершения отката необходимо свободное пространство, чтобы движение происходило плавно, без заминок.
Консольные части устанавливают на несущих опорах, имеющих ролики, которые определены внутрь несущей балки. Подобная конструкция ворот позволяет их открывать легко и вручную, что важно для обеспечения их надежной работы в любое время года, особенно зимой.
Двигаются ворота по направляющей, и они благодаря ей получаются въездными. Она (направляющая) приварена к воротной раме. Все это тоже доступно сделать самостоятельно. Движение происходит по роликам (роликовым тележкам или роликовым кареткам). Они сами жестко и прочно закреплены на фундаменте из бетона. В них применяются подшипники качения закрытого типа.
Немного о роликовых направляющих
Сами роликовые тележки расположены внутри направляющей, и там же происходит их движение. Следовательно, они надежно защищены от переменчивой погоды, и сам срок эксплуатации их возрастает.
Крепление роликовых опор к регулируемым площадкам освобождаем для свободного хода (в верхней части гайки немного откручиваем). Несколько раз необходимо прокатить ворота от одного края до другого, чтобы роликовые опоры заняли нужное положение. Затем необходимо вставить ролик, который будет находиться в самом конце, в несущий профиль, чтобы зафиксировать свободный ход.
Столб-опора должен возвышаться над воротами примерно на 10 см. Сами ворота должны быть сформированы из полотна ворот и 10 см дорожного просвета, который привязан к габаритам сдвижных ворот и фундаменту, вернее, зависит от них. Столбы для опоры могут быть стальными, кирпичными, бетонными, из дубовых брусов и иных материалов.
Для автоматизированных ворот необходимо осуществить разводку кабелей. Она должна быть предусмотрена заранее и находиться между столбами под проезжей частью. Сами кабели прячут в трубу (которая должна быть металлической или пластиковой), которая должна иметь внутренний диаметр не меньше 25 мм.
Как и любое оборудование требует тщательного ухода, так и воротам для лучшего функционирования нужен уход: смазка составляющих, своевременное регулирование роликовых элементов и прочее.
Существуют ворота, в которые встроена калитка, но лучше и легче пользоваться отдельно от ворот расположенной калиткой.
Современно и практично выглядит обшивка из профнастила.
Руководствуйтесь принципом «делаю самостоятельно и с опорой на профессионалов», и тогда ворота будут вызывать зависть соседей.
Похожие статьи1profnastil.ru
Все, что нужно знать об откатных воротах, чтобы сделать их самостоятельно

Желание изготовить откатные ворота своими руками возникает у многих владельцев загородного жилья. Дело в том, что подобная конструкция наиболее функционально и экономически оправданна среди всех типов автоматических ворот, что и является причиной её высокой популярности. Собираются откатные ворота из подручных материалов, а срок службы их практически неограничен, так как они не содержат в своей конструкции хрупких и легко ломающихся элементов.
Принципиальное устройство и плюсы в конструкции откатных ворот
Описываемый вариант автоматических ворот имеет очевидные плюсы, например, такие как:
- Ненужность установки направляющих в проёме, в результате чего через них может проезжать автотранспорт практически любой высоты.
- Особая надёжность и долговечность всей конструкции.
- Отсутствие необходимости в смазке механизма.
- Наличие современного дизайна с использованием в качестве материала для ворот дерева, профнастила, поликарбоната и кованого металла.

Изготовляя ворота своими руками, все чертежи, схемы и эскизы конструкции, стоит подбирать так, чтобы они максимально просто поясняли основной принцип действия механизма открывания и закрывания ворот. При этом стоит помнить о том, что все детали такого механизма называются фурнитурой и в неё входят:
- подвижные элементы в виде тележки или роликовой каретки;
- ролики;
- уловители;
- заглушка направляющей;
- направляющий рельс шириной не менее шести сантиметров.
Сами ворота откатные, их конструкция при изготовлении своими руками требуют применения только высококачественной фурнитуры. Дело в том, что, несмотря на относительную простоту, данная воротная конструкция весьма чувствительна к качеству подгонки всех элементов подвижного механизма, и если части его некачественные, данная дверь быстро выйдет из строя, так как из-за достаточно серьёзных механических воздействий они могут просто треснуть пополам.

В этой связи стоит также отметить, что двигатель и реечный механизм имеет смысл приобрести готовыми в сборе. В этом случае вам останется только смонтировать их на место и подключить к электросети. Когда же вы решите такое устройство создать собственными руками, вам потребуются не только чертежи на откатные ворота, но и усиленная конструкция самих ворот, так как они не смогут просто выдержать вес самодельного механизма.
Первый этап возведения конструкции
Решив сделать откатные ворота, необходимо подобрать чертежи, схемы, эскизы и решить какая их конструкция вам лучше всего подойдёт. Обычно выбирают ворота, изготовленные из металлопрофиля, реже всего применяются конструкции из поликарбоната ввиду их ненадёжности.
Этапами создания откатных ворот считаются следующие операции:
- создание опорных столбов;
- подготовка фундамента под откатные ворота;
- монтаж электропроводки для подключения автоматики;
- изготовление и монтаж ворот на место.
Если вы стремитесь провести все работы с наилучшим качеством, постарайтесь найти самые актуальные схемы и чертежи откатных ворот для их возведения своими руками. При этом не спешите и вначале полностью отработайте один этап, прежде чем перейти ко второму или третьему.
Первым этапом подготовительных работ считается подготовка и установка опорных столбов. Для этого необходимо на откатные ворота необходимо найти чертежи и схемы этой конструкции, при этом они должны быть максимально актуальными. Важность данного этапа производства работ состоит в том, что именно на опорные столбы монтируются ворота со всем оборудованием и если они окажутся слабыми, рама может просто упасть на землю.Опорные столбы можно возвести из самых разных материалов, таких как кирпич, бетон или дубовый брус. Изготовляя откатные ворота своими руками, схемы проведения работ стоит подбирать такие, которые гарантируют в будущем надёжность и устойчивость всей конструкции. Так, например, согласно им столб для будущих ворот стоит бетонировать на глубину не менее одного метра.
В том же случае, когда вы решите изготовить такой столб из бетона или кирпича, вам нужно будет предусмотреть них не менее трёх металлических закладок. Все залитые бетоном элементы при этом должны отстояться для затвердевания не менее чем неделю. Ускорять этот процесс не рекомендуется, так как только естественное отвердевание придаст раствору наибольшую прочность.

Второй этап – осуществление закладки фундамента
Вторая часть подготовительного этапа – строительство фундамента. Здесь откатные ворота, их эскизы и конструкция должны учитывать как место их расположения, так и геологические условия в ней. Обычно же для производства работ применяют швеллер шириной 20 сантиметров, а также арматуру сечением 12-16 миллиметров. Арматуру нарезают кусками длиной примерно в метр и приваривают с обеих сторон к швеллеру.
Далее роют яму длиной не менее длины половины проёма предполагаемых ворот. При этом углубиться нужно не менее чем на 1.5 метра, а ширина рва должна составить более 40 сантиметров. В большинстве случаев, когда изготовляют откатные ворота своими руками, их схема предусматривает установку швеллера в яму полками вниз. После этого устройство нужно залить бетоном строго контролируя при этом уровень и не допуская его перекоса.
Такая тщательность необходима для того, чтобы создать ровное основание для передвижения по нему роликовой тележки. Стоит при этом отметить, что фундамент откатных ворот можно будет считать готовым только после того, как он выстоит 28 дней для отвердевания бетона. Если запустить его в эксплуатацию ранее, он может быть достаточно серьёзно повреждён.

Последними работами, проводимыми в рамках подготовительного этапа, является обустройство электропроводки под автоматику ворот. Для этого вам понадобиться схема откатных ворот изготовляемых своими руками. В том же случае если они слишком сложны, можно отдельно нанять для выполнения такой проводки электрика.
Изготовление откатных ворот своими руками
Самым сложным этапов строительства описываемой конструкции является изготовления непосредственно самих ворот. Для того чтобы правильно сделать откатные ворота своими руками, следует изучить подробно устройство этой системы.
При этом обычно с этой целью используют обычно металлопрофиль, так как оно самый простой и удобный в применении из всех материалов, предназначенных для изготовления воротных створок.
Конструкция откатных ворот имеет стандартные схемы. Обычно они состоят из несущей рамы и внутреннего каркаса или обрешётки. На раму идёт обычно уголок или металлическая труба 60х40 мм. Внутренний каркас можно изготовить из трубы сечением на двадцать миллиметров меньше. Что же касается металлопрофиля, то он крепиться на раму с помощью саморезов или заклёпок.

Конструкция откатных ворот изготовляемых своими руками в принципе не требует никаких операции кроме проведения сварочных работ, но нужно будет ещё зачистить места сварки наждачным кругом при помощи болгарки, а также снять с труб ржавчину и покрасить их.
Специалисты по сварке рекомендуют при этом варить каркас ворот прихватами, дела отступ примерно в 30 сантиметров. При этом снизу в несущей раме монтируется направляющий рельс из фурнитуры. Их стоит приобрести заранее в специализированном магазине, чтобы не подыскивать во время проведения монтажных работ.
Готовый каркас зашивается металлопрофилем с помощью заклёпок или же саморезов. При этом до начала процесса необходимо ворота загрунтовать и покрасить двумя слоями антикоррозийной краски. Такая краска значительно продлит срок службы всего изделия, и предотвратит развития ржавчины.

Нюансы монтажа ворот откатного типа
Что же касается монтажа уже готовой конструкции на место, то этот процесс потребует особого внимания и кропотливой работы. Так для начала на вмурованный в землю швеллер устанавливают раздвинутые на 15 сантиметров каретки, после чего их каретки необходимо будет приварить к металлу. При этом необходимо их контролировать по уровню, чтобы не допустить перекоса.
Далее приваривают улавливатели. Необходимо при этом следить за тем, чтобы концевой ролик передвигался, разгружая нижний уловитель в процессе движения рамы ворот.
Стоит отметить, что многие домашние мастера при монтаже описываемой конструкции ставят роликовые каретки на платформы, предварительно приварив к ним шпильки. Делается это для того, чтобы облегчить в дальнейшем процесс регулировки механизма открывания дверей и замены сломавшихся кареток в будущем.

Однако профессиональные мастера утверждают, что поступать так не следует, так как если ошибиться при таком типе монтажа, то придётся срезать шпильки, и приваривать каретки непосредственно к фундаменту. Поэтому лучше всего следовать стандартной процедуре монтажа, которая даст стопроцентную гарантию работоспособности ваших ворот.
Кроме того, есть и ещё один нюанс. Дело в том, что многие домовладельцы стараются объединить автоматику ворот с фотоэлементами, чтобы можно было их открывать, не выходя из автомобиля. Здесь стоит помнить о том, что далеко не всякая проводка годится для этого, поэтому её необходимо планировать заранее при создании чертежа всего комплекса.
Также автоматические двери должны в обязательно порядке снабжаться светозвуковой сигнализацией открывания. Имеет, кстати, смысл обратиться к услугам специалистов в этой сфере, так как установка фотоэлементов это достаточно сложный вид работ недоступный большинству граждан, не имеющих опыта подобного рода деятельности.
koffkindom.ru
Как сделать самому ворота откатные автоматические?
Общие сведения об откатных воротах
Ворота, открытие которых производится перемещением рамы на роликах в сторону, называются откатными. Откатные ворота состоят из рамы, которая устанавливается на направляющий элемент в виде швеллера со специальной конфигурацией. Направляющий элемент вместе с рамой движется по роликам, которые установлены в двух каретках.

Преимуществами откатных ворот является их практичность, долговечность и надежность.
Каретки опираются на основу в виде швеллера, установленного полками вниз на специальный фундамент. Вверху раму ворот во время движения поддерживает и направляет специальный кронштейн с роликами, вращающимися вокруг вертикальной оси. Этот кронштейн удерживает раму от горизонтальных, поперечных перемещений вверху. На откатные ворота в конце направляющего элемента монтируется опорный ролик, который при закрытии ворот входит в специальный уловитель.
Нагрузка от веса ворот во время движения полностью передается на специальный собственный фундамент.
Размер фундамента в длину должен быть не менее половины проема ворот.
Для работы понадобится инструмент:
- лопата штыковая и совковая;
- топор;
- молоток;
- шуруповерт;
- болгарка;
- ножницы по металлу;
- сварочный агрегат;
- рулетка;
- уровень строительный.
Вернуться к оглавлению
Сооружение фундамента
Схема бетонирования опорных столбов фундамента для откатных ворот.
Чтобы соорудить откатные ворота, нужно иметь рядом пространство, куда предстоит откатывать раму. Это пространство должно вмещать раму ворот целиком. Если ворота с калиткой, то место для отката оборудуется со стороны, противоположной размещению калитки. Откатные ворота начинают монтировать с установки столбов. Материалом для столбов может быть бетон, кирпич, стальная труба, швеллер или деревянный брус.
Низ столба должен быть установлен ниже глубины промерзания. После выкапывания ямы необходимой глубины устанавливают столбы по уровню и закрепляют бетоном. Если столбы из кирпича, то в их конструкции предусматривается установка закладных — металлических пластин, к которым будут приварены металлические элементы конструкции ворот. Закладные должны быть установлены заподлицо с боковой поверхностью столба, со стороны двора. К закладным пластинам приваривается труба прямоугольного сечения для крепления улавливателей и верхнего направляющего ролика.
После того как раствор примет необходимую твердость, можно сооружать специальный фундамент для ворот. Для фундамента готовится яма глубиной несколько ниже уровня промерзания. Ширина ямы выбирается около 40 см, длина чуть больше половины ширины ворот. Поверхностью фундамента будет швеллер, установленный полками вниз. К полкам приваривается арматурный каркас, с длиной прутьев около 1 м. Восемь прутков привариваются к полкам швеллера изнутри перпендикулярно поверхности фундамента. Затем привариваются два поперечных яруса из прутков. Швеллер устанавливается так, чтобы его поверхность была на одном уровне с дорогой, проходящей через ворота. Установка производится впритык со столбом, в сторону которого будет сдвигаться рама. Место под швеллером заливается бетоном по всему объему ямы. Получаем металлическую поверхность, на которую нужно будет монтировать роликовые каретки. Фундаменту необходимо время для затвердения не менее недели.
Вернуться к оглавлению
Сооружение рамы ворот
Профнастил не рекомендуется резать болгаркой, от которой повреждается полимерное покрытие.
Для осуществления сборки каркаса должна быть площадка, превышающая по площади размеры будущей подвижной части ворот. Направляющий рельс обрезается до нужной длины. Эта величина должна быть не меньше полутора размеров проема ворот. Для каркаса лучше всего использовать стальные трубы прямоугольного сечения 50 х 50 мм или 60 х 30 мм. Каркас выглядит как трапеция, имеющая с одной стороны прямой угол, а с другой острый угол у нижнего основания. Перед сборкой следует все детали почистить от ржавчины, покрыть грунтом и покрасить.
Прямоугольная часть площади трапеции должна соответствовать площади ворот с 10-сантиметровым нахлестом на столбы с каждой стороны. Внутри прямоугольной части трапеции собирается обрешетка из трубы прямоугольного сечения 20 х 20 мм или 20 х 40 мм. Обрешетку можно сделать в виде внутренней рамы из нескольких квадратных окон. На обрешетку саморезами крепится профнастил. Если планируется обшить обрешетку с обеих сторон, то она приваривается к средней части каркаса. А если нужно уложить профнастил с крупной волной на одну сторону, то обрешетка приваривается ближе к одному из боков каркаса.
Трубы следует приваривать прихватками, ориентировочно через 3,0 см. Длина одной прихватки около 2,0 см. Прихватки нужно располагать перекрестно, чтобы не повело раму. После окончания сварки все швы следует прошлифовать болгаркой, прогрунтовать и покрасить вместе с местами, краска на которых повреждена. Когда каркас с обрешеткой высохнет, то на обрешетку саморезами прикрепляется профнастил.
Профнастил не следует резать болгаркой, чтобы не возник перегрев, от которого повреждается полимерное покрытие. Эту работу лучше выполнить ножницами.
Вернуться к оглавлению
Монтаж подвижной части и электропривода
Схема работы откатных ворот.
После того как фундамент приобретет твердость, можно устанавливать откатные ворота на роликовые каретки. Сначала каретки выставляют на металлическую поверхность фундамента, стараясь расставить их на как можно большее расстояние. Каретку, которая ближе к проему ворот, нужно отставить от кромки проема на размер концевого ролика. Каретку, которая вдали от проема ворот, нужно поставить так, чтобы она не выбила, при закрытии, резиновую концевую заглушку, установленную на направляющий рельс с противоположной стороны. Затем раму необходимо накатить на каретки. После выставления полотна ворот по уровню с помощью прокладок, уложенных под каретки, основания кареток нужно прихватить к швеллеру.
Если откатные ворота легко перемещаются и находятся при этом в горизонтальном положении, основания кареток привариваются окончательно. Затем устанавливается и закрепляется остальная фурнитура: верхние ролики, верхний и нижний улавливатели на противоположном столбе ворот. На направляющий рельс устанавливается накатывающий ролик, который при закрытии ворот должен входить в нижний улавливатель и переносить часть веса откатных ворот на этот улавливатель.
В зависимости от ширины проема сдвижных ворот и веса откатной части, предлагаются четыре разных комплекта фурнитуры. Детали этих комплектов отличаются разными габаритными размерами. Если существует необходимость сделать так, чтобы ворота открывались сами, то установлены они должны быть так, чтобы не было перекосов, заеданий при перемещении и скачков. Все детали должны взаимодействовать плавно и надежно. Как сделать откатные ворота автоматические? В комплект для автоматического открывания входят:
- электропривод с реечным зацеплением и монтажным основанием;
- устройства дистанционного управления;
- фотоэлементы и сигнальная лампа;
- электропроводка;
- концевые выключатели.
Схема размеров откатных ворот.
Перед установкой электропривода сначала укрепляем его на монтажной подставке. Затем эту подставку прикладываем на фундамент ворот, ближе к проему. Зубчатая рейка устанавливается так, чтобы она располагалась несколько выше зубчатой шестерни, с таким расчетом, чтобы при всех положениях рамы ворот вес рейки не переходил на шестерню. В то же время в зубчатом зацеплении должен быть зазор между зубьями рейки и шестерни не более 1 мм. Зубчатую рейку не следует устанавливать на направляющий рельс. Она крепится к раме ворот, к наружной трубе каркаса.
Далее выставляем двигатель с монтажным основанием так, чтобы шестерня привода была посреди зубчатой рейки. Часть рейки используется для установки концевых выключателей. Для точной регулировки зазора между зубьями в реечном зацеплении нужно изготовить и использовать стальные прокладки для регулировки расположения электропривода по высоте.
Применяемые конечные выключатели бывают механические и магнитные. Магнитные — всепогодны, обеспечивают надежность остановки безукоризненно. Фотоэлементы останавливают откатные ворота при появлении в проеме автомобиля, животного, человека или любого предмета, который перегораживает световой луч между источником и приемником сигнала. Сигнальная лампа служит для обозначения открытых ворот. Некачественный монтаж или пренебрежение элементами безопасности может привести к разрушению ворот или к опасному травмированию людей или животных. Можно изготовить комплектующие самому, однако это повлечет дополнительные финансовые затраты. Приобрести комплект выгоднее в разы. Сделать откатные ворота самому не значит, что всю электронику и электропривод мастер должен изготовить сам.
masterprofnastila.ru