Своими руками делаем навес – как построить простой и надежный навес (135 фото)

Содержание

как построить простой и надежный навес (135 фото)

Хранить автомобиль под открытым небом можно, но гораздо лучше оставлять его под навесом или крышей. Так можно гораздо дольше беречь кузов автомобиля от коррозии и не боятся птичьего помета. Но под такими навесами можно разместить и множество полезных вещей, как для самого авто, так и для быта. Встречаются и небольшие навесы, например, над крыльцом частного дома, но их монтаж довольно прост.

Краткое содержимое статьи:

Особенности конструкции и разнообразие ее видов

Первостепенно нужно определиться с местом, где будет находиться навес. После этого уже стоит думать над визуальным оформлением, над функциональным назначением (бывают подвижные вариации навесов).

Оба типа прекрасно выполняют свои задачи, но стационарный гораздо долговечнее, прочнее, а вот у передвижного варианта основное достоинство – мобильность. Передвижной изготавливается из прочных материалов с использованием усиленного каркаса.

Еще навесы отличаются по типу размещения. Есть варианты, где навес пристроен к дому, как элемент здания и является специальной и где навес – самостоятельная конструкция.

Каркас состоит из многих элементов, но основой являются опорные столбы. Выполняются они из металла, труб, кирпича или дерева. Некоторые делают из бетона, но такой способ довольно долгий и неудобный.

Кровельный материал идентичен обычной кровле: профильный настил, черепица (керамическая или металлическая), поликарбонат. Единственным отличием является то, что в навесах не используется плоская кровля.

В зависимости от того, какой материал был выбран, разнятся и сроки монтажа. Так, например, при кирпичных столбах и керамической черепицы срок монтажа будет около двух недель, а со столбами из профильных труб и поликарбоната – несколько дней.

Подготовительные работы

Как и при любом строительстве, в первую очередь нужен проект или, хотя бы, эскиз. Можно найти фото навесов или чертежей, приспособленных для самостоятельного монтажа. Перед началом работы необходимо подготовить инструмент, закупить строительные материалы.

Из инструментов потребуется:

  • Рулетка 5 м.
  • Уровень 1,5 – 2 м.
  • Перфоратор со сверлами (под материал).
  • Саморезы (если конструкция с деревянным каркасом и поликарбонатом, подойдут гвозди).

Строительные и монтажные работы

При любом строительстве есть обычные алгоритмы работы. Ранние этапы практически не отличаются, различия начинаются при возведении конструкции.

Очистка площади под строительство. Сюда входит как уборка грунтов (если площадка с заливкой), очистка от мусора, инструментов и прочего.

Разметка площадки. Выполняется согласно чертежу (эскизу).

На месте будущих опорных столбов необходимо выкопать ямы, глубиной около метра (для конструкций, с высотой не более 3 м по центру). Размеры ямы: 40 на 40 см, глубина 1 м. Обычно, таких ямок 6 шт., но иногда делают и 8.

Установка опорных столбов для каркаса навеса. Тут есть свои нюансы. При возведении опор из металла или труб, их необходимо заякорить и забетонировать. В этом случае яма расширяется. Якорь должен быть не короче половины длинны подземного размера конструкции. Все трубы должны иметь одинаковую длину, выставляться должны по уровню или нивелиру.

Столбы должны скрепляться между собой для улучшения жесткости конструкции. Для этого сверху монтируются элементы каркаса, но меньшего диаметра по всему периметру на одном уровне.

В некоторых случаях, делаются диагональные ребра жесткости. Способ крепления может быть как с использованием сварки, так и с использованием перфоратора. Этот пункт не относится к бетонным или кирпичным конструкциям.

Монтаж кровли. Стропильная система, подготовленная заранее, сваривается прямо на месте, по уровню. Обычно делают шаг строил в 1 м, угол подбирается еще в эскизе и его желательно просчитать. Но чаще всего встречаются конструкции с углом 30-40 градусов.

Стропила варятся в стык с внешним контуром для того, что бы настил выступал за пределы конструкции, обеспечивая хорошую гидроизоляцию и защиту от лишней влаги.

Заключительным этапом монтажа будет обшивка кровли. Чаще используют поликарбонат или профильный настил. Если говорить о профнастиле, то он укладывается внахлёст, снизу вверх (попадая в ребро). Нахлест порядка 15 см. Подрезается на коньке, после чего он обшивается жестью.

В случаях с поликарбонатом — листы укладываются встык, после чего их необходимо промазать гидроизоляцией (акрилом, силиконом). И тот и другой элемент крепятся на саморезы с шайбочками.

Желательно крепить их на небольшой мазок силикона для лучшей изоляции и предотвращения окисления резьбы в месте стыка. Из чего же делать навес – решать Вам.

Монтаж переносного навеса

Основным отличием является то, как сделан такой навес, фундамент и материалы, из которых он выполнен. Фундамент является трубами большего диаметра, которые по высоте превышают уровень земли на 20-30 см.

На них одевается сам каркас и просверливаются отверстия (несколько штук в каждом), для того чтобы вставлять штырь, регулирующий конструкцию по высоте.

Переносной навес выполняется из профильных труб, рамы жесткости тоже. Они должны быть в таком типе навеса. Кровля делается по такому же принципу, материалом может быть или поликарбонат или профнастил.

Фото навесов своими руками


Также рекомендуем просмотреть:

landshaftblog.ru

Как сделать деревянный навес по шагам: от проекта до покраски

Содержание статьи:

Деревянный навес: проект

Как сделать навес: процесс строительства

 Читайте также:

Проект навеса для дачи

Стоимость навеса

Забор из необрезной доски

Предыстория

Стоит признаться, до реализации такого грандиозного мероприятия как возведение навеса для дачи своими руками, эти самые руки совершенно не имели опыта в строительстве. Поэтому сначала рассматривалась возможность покупки быстровозводимой шатровой конструкции из металлических труб и ПВХ полотна. Отпугнула только стоимость, которая совершенно не соответствовала качеству готового продукта современной промышленности. Поэтому для защиты от палящего солнца был создан свой «быстрый» деревянный навес, который не обладал изяществом и лоском, но в то же время отлично справлялся с возложенными на него функциями. Оставалась одна проблема: эстетический вкус совершенно не хотел мириться с такой постройкой на дачном участке.

На состоявшемся по данному поводу семейном совете было принято решение в короткие сроки конструкцию заменить. Теперь делимся опытом о том, как сделать навес для дачи своими руками.

Деревянный навес: проект

Перерытое огромное количество информации на форумах сделало идею строительства основательной и сложной. Так, многие пользователи, делясь своим опытом, пугали, что навес или беседка без фундаментной плиты простоит всего сезон. И что на фундаменте не экономят. В лучшем случае соглашались, что можно ограничиться свайным фундаментом, залитым ниже глубины промерзания. В нашем районе эта глубина аж целых 1.4 метра. Нам показалось расточительным лить столько бетона в землю, поэтому решено было не делать фундамент, а просто частично закопать столбы в землю. Позже это решение было несколько модифицировано.

Сам проект определял только ключевые узлы навеса, и по ходу работ было внесено множество небольших поправок. Вот что представлял из себя первоначальный чертеж. Перед тем, как сделать навес, были определены ключевые особенности проекта с учетом местоположения и климатических условий:

  • фактическое отсутствие заливного фундамента,
  • угол ската кровли 30 градусов,
  • укрепление кровельной конструкции,
  • самодельная светостойкая краска.

Навес для дачи своими руками: процесс строительства

Шаг первый: разметка

Участок под навес достаточно ровный, поэтому разметка была проведена быстро. Все, что потребовалось, – 10 отрезков арматуры и бечевка. Прямые углы выставлялись по “правилу строителя”.

Затем с помощью садового бура были вырыты 6 ям под будущие опорные столбы навеса.

Садовый бур российского производства оказался весьма посредственного качества. Пластины для крепления лепестков насадок отвалились практически сразу. Сами насадки после непродолжительного использования приходилось рихтовать кувалдой, так как, несмотря на свою толщину, они гнулись при работе на суглинке и отказывались зарываться в грунт.

Шаг второй: опорные столбы

Как уже говорилось ранее, от свайного бетонного фундамента пришлось отказаться. Но и закапывать в землю деревянный столб, пусть и защищенный пропиткой от гниения и почвенной влаги, тоже виделось весьма ненадежным вариантом. Решение было найдено на просторах интернета в темах о ремонте деревянных заборных столбов.

Суть идеи в жестком соединении деревянного столба с металлической трубой, которая и закапывается в землю. Таким способом продлевается срок службы навеса, ведь скорость ржавления металла в земле существенно ниже скорости гниения дерева.

В наличии были металлические трубы 60х60, для соединения которых с брусом 100х100 сам брус пришлось немного распились в виде буквы «Т». Таким образом, сечение бруса в месте соединения с трубой представлялось прямоугольником 100х60. Для жесткого соединения дерева с трубой использовались пластины 50х200х5, которые стягивались четырьмя болтами. На профиль также был наварен подпятник из стальных пластин 100х100х5.

Шаг третий: установка каркаса деревянного навеса

Установка опорных столбов

Уже подготовленные столбы устанавливались в пробуренные в земле отверстия и выставлялись по вертикальному и горизонтальному уровню. Затем прикапывались песком с обязательной трамбовкой и проливкой водой.

Монтаж балок и стропил

Для надежного крепления балок с опорными столбами было решено использовать простой “замок”. Для этого на верхнем торце столба выпиливалась четверть, сам столб стягивался с балкой саморезами.

Установка же стропил выполнялась на зуб. Сначала запиливался шаблон и затем уже на земле подготавливались пары. После установки и дополнительной затяжки стропил деревянными планками были установлены усиливающие доски, которые надежно скрепили конструкцию и позволили убрать затяжки и металлические пластины.

Шаг четвертый: кровельные работы

Для кровли была выбрана гибкая черепица. Во-первых, потому что к тому моменту деревянный навес своими руками уже представлялся на нашей даче в конечном виде именно таким и выглядел при этом весьма органично. Во-вторых, несмотря на немалую стоимость черепицы, мы экономили на доставке, а розничная цена пиломатериала для сплошной обрешетки, например, под шифер, доходила до стоимости ОСП-плит. Поэтому в конечном итоге кровля обошлась не намного дороже указанного материала. 

Монтаж ОСП-плит

Так как деревянный навес – конструкция невысокая, а угол ската кровли всего 30 градусов, то в монтаже не было никаких сложностей. Ориентированно-стружечный лист устанавливался на стропильную систему с земли, затем фиксировался с помощью черных саморезов с шагом 30 сантиметров. 

Монтаж гибкой черепицы

Инструкция прилагалась, поэтому сам монтаж также не вызвал никаких трудностей. Ошибка была допущена только в расчете количества кровельных гвоздей. На 15 м2 кровли был куплен с запасом килограмм гвоздей, однако в самый разгар рабочего дня гвозди закончились уже на второй трети кровли. Пришлось срываться и ехать в ближайший строительный магазин за еще одной порцией. Зато этот случай научил тому, что крепеж лучше покупать с избытком, ведь в хозяйстве все равно не пропадет.

Шаг пятый: усиление конструкции

Как уже говорилось ранее, опыта в строительстве бригада имела мало, поэтому дополнения в проект вносились по ходу работ. Так, при монтаже гибкой черепицы обнаружилась некоторая шаткость кровельной конструкции. Поэтому было решено усилить ее с помощью укосин. Из остатков бруса 50х100 были выпилены заготовки. Для крепления использовались кровельные саморезы 5.5х120, по два к балке, по одному к столбу.

Шаг шестой: покраска

Что предлагал строительный рынок в качестве краски для деревянного навеса:

Ни один из этих вариантов не подходил для наших условий и требований. Ведь для того, чтобы ускорить и удешевить работы, использовался обычный пиломатериал естественной влажности. Брус был немного подсушен под навесом, но по расчетам его влажность была выше рекомендуемых 15%. Это исключало применение эмалей. Сам брус был нестроганый, вдобавок немного замусоленный битумным лаком. Поэтому защитно-декоративные пропитки из-за своей слабой укрывистости тоже отпадали.

Итак, нам нужна была краска по влажной, нестроганой, грязной древесине с хорошей укрывистостью и стойкостью. На ум приходила только краска Миранол от Тиккурилы, однако нестроганая поверхность предполагала просто нереальный расход этой краски и, соответственно, внушительный ценник.

Решение пришло из далекого советского прошлого, а именно из журнала “Сделай сам”. Там упоминалась так называемая «вареная шведская краска». Обещалось, что она как нельзя лучше подходит для неструганных поверхностей, не создает пленки на поверхности дерева, имеет хорошую светостойкость, и, что важно, копеечную стоимость. Выбор сделан, дело за малым – найти компоненты для краски. Сложнее всего оказалось найти пигмент (железный сурик) и натуральную олифу.

Шведская краска

И вот краска сварена, и наш навес для дачи своими руками окрашен в благородный темный шоколадный цвет. Со временем глянец исчез, и деревянная поверхность обрела красивый матовый вид дорогой акриловой эмали.

В дальнейшем деревянный навес будет слегка модернизирован в беседку, удобную и для отдыха, и для работы.

domodelie.ru

Делаем простой практичный навес своими руками

дата публикации: 08.09.2015

Если Вы хотите отдохнуть на даче и защититься от палящего солонца или дождя, Вам нужен навес. Крытая площадка – это всегда хорошо, потому как его можно устроить над любимым участком Вашего двора или сада. Таким местом может стать мощенная площадка, на которой приятно пить чай, любоваться красивыми уголками сада или читать книгу.

Сделав навес, можете пустить по стенам виноград, клематис или другие вьющиеся растения. Кроме навеса, Вы можете украсить площадку с помощью контейнерных растений в вазонах или кадках.

Чтобы сделать навес для дачи, Вам нужно:

  • 4 трубы из металла длиной 3 метра;
  • 4 металлические трубы или уголка длиной 2 – 2,5 метра;
  • 30 реек из дерева длиной 2 метра;

Готовим площадку под навесом

Для подготовки площадки нужно убрать грунт на глубину 10 сантиметров и засыпать это место песком, потом полить водой и тщательно утрамбовать. Теперь Вы можете сделать укладку тротуарной плитки. Было бы отлично, если бы мощенная площадь повторяла контуры Вашего навеса.

Далее Вам нужно выкопать 4 ямы глубиной 30 – 40 сантиметров, чтобы забить в них столбы из металла на глубину не менее 70 см. Это необходимо для высокой прочности столбиков, а для больше силы – залить основание бетоном.

Далее нужно просверлить трубы или уголки. И теперь Вы приступаете к монтажу обвязки крыши с помощью болтов. Полученная таким способом обвязка в дальнейшем должна держать деревянные рейки. Между концами реек расстояние должно быть 5 сантиметров, а между внешними их сторонами – 20 см.

Если Вы желаете защитить патио от дождя, поверх реек положите листы поликарбоната или металла, предварительно порезав их на сегменты и прикрепив саморезами.

Строительство навеса для авто

Многие дачники из-за недостачи средств или экономии имеющихся, не строят гараж для своего железного коня. Правда, он нужен не всем дачникам, потому как большинство посещает ее по выходным. Все-таки, навес для машины не помешал бы, а если нет желания делать что-то долговечное и дорогостоящее, можете сделать разборный навес.

Конструкция легкого навеса может состоять из нескольких водопроводных труб (как правило, 4 штук достаточно). Диаметр труб для основания должен составлять не менее 80 миллиметров. Такие трубы устанавливаются в основу из труб еще большего диаметра, которые должны быть прочно закреплены в бетоне. Сверху трубы должны быть соединены болтами с трубами меньшего диаметра. Каждая поперечная труба должна быть сварена с распоркой и прикрепленной к основной трубе болтами.

Навес своими руками

Если желаете перекрыть крышу асбестоцементными листами или шифером, Вам будут нужны направляющие, к которым Вы и будете монтировать листы. Для перекрытия шифером лучше использовать двутавровый алюминий, потому как на него очень просто можно прикрепить шифер с помощью накладки из резины и проволоки. Также можете сделать обрешетку из деревянных реек.

Чтобы сделать навес из листов поликарбоната, закрепите на поперечины эти листы, прикручивая их гайками и винтами. Предварительно для монтажа нужно сделать отверстия в поперечинах.

Если в Ваших планах нет разборки навеса на зиму, сделайте крышу более наклонной, чтобы зимой было более удобно чистить с крыши снег.

По принципу нашего навеса, можно сделать навес любой формы и под любой вкус.

Поделиться ссылкой:

postroysia.ru

Как сделать навес для машины своими руками. Материалы и инструменты для постройки навеса для машины своими руками. Советы специалистов по правильному возведению постройки своими руками

Навес для железного коня – незаменимая вещь, которая защитит машину от осадков, палящего солнца. Существует множество вариантов навесов, которые различаются по форме, размерам, материалу. Некоторые конструкции применяются чаще, так как имеют ряд преимуществ, другие практически не используются. Рассмотрим, как сделать навес для машины, какие моменты необходимо учесть при возведении места для парковки машины.

Оглавление:

  1. Материалы для навеса под машину
  2. Деревянные навесы и особенности возведения своими руками
  3. Особенности возведения конструкции из поликарбоната своими руками
  4. Преимущества металлических навесов своими руками
  5. Подготовительные работы перед постройкой навеса для машины своими руками
  6. Как изготовить навес для автомобиля собственными силами
  7. Разновидности материала для постройки навеса для машины своими руками
  8. Как правильно сделать чертеж навеса для машины
  9. Как сделать пол для навеса своими руками

Материалы для навеса под машину

Соорудить  укрытие для автомобиля возможно практически из любого подручного материала, в зависимости от возможностей собственника машины. Самыми популярными материалами для навеса являются такие:

  • Деревянные материалы – это могут быть доски, бруски, бревна. Сделать деревянную конструкцию совсем не сложно, но она имеет ряд недостатков: пожароопасна, склонна к повреждению насекомыми, не очень долговечна.
  • Металлический навес – очень распространенный вид конструкции. Каркас готовится из металла, а зашивают металлопрофилем или любыми другими вариантами. Сделать такой навес возможно только при обладании определенными навыками сварочных работ. Навес отличается надежностью, долговечностью и практичностью. Минусом такого сооружения является то, что железо подвержено коррозии, поэтому необходимо обрабатывать поверхность металла.
  • Изготовление каменных, бетонных и кирпичных столбов – не менее распространенный вариант для навеса. Сделать такой навес можно даже без навыков. Накрыть сооружение можно любым материалом.

Деревянные навесы и особенности возведения своими руками

Особенностью деревянного навеса является низкая стоимость постройки и доступность материалов. В дело можно пустить материалы со старой постройки или купить недорогие доски на деревообрабатывающем заводе. Долговечность конструкции напрямую зависит от особенностей эксплуатации и обслуживания. Изготовление деревянного навеса имеет свои особенности:

1.       Пол. Учитывая, что вес машины колеблется в пределах тонны, плюс минус несколько сотен килограмм, необходимо сделать стяжку в пять-десять сантиметров толщины. Для приготовления бетона необходимо взять цемент, щебень и песок в пропорции один к трем к трем. Заранее готовится яма для заливки. Глубина котлована колеблется в пределах семи-десяти сантиметров. Дно ямы необходимо засыпать щебенкой. Для идеально ровной поверхности можно использовать самовыравнивающуюся смесь.

2.       Опоры. По крайним углам стяжки необходимо установить деревянный брус и кругляк, чтобы колоны держались, фиксируем нижнюю обвязку из доски. Обязательно нужно контролировать все уровнем.

3.       Крыша. Можно сделать односкатную или двускатную крышу. Для начала изготавливается обрешетка. Для этого прибивается пара лаг и доски, расстояние между лагами – около семидесяти сантиметров. Покрыть обрешетку можно любым кровельным материалом, чаще всего применяется шифер или цветной профиль.

Постройка не заберет много сил или времени, чтобы все прошло правильно и быстро, нужно иметь помощника.

Особенности возведения конструкции из поликарбоната своими руками

Пол изготавливается подобно варианту для деревянных конструкций. Остальные этапы существенно отличаются. Поликарбонатное покрытие для автомобиля получается в несколько раз дороже деревянного, так как металлопрокат – недешевое удовольствие. Поликарбонат также не самый дешевый материал. Появился на рынке материал не очень давно, но быстро стал популярным. Листы поликарбоната очень легкие, не утяжеляют конструкцию, несущие опоры. Полимерный пластик может применяться для различный конструкций, не только для навесов.

Преимуществами навесов из поликарбоната есть:

  • возможность надежно защититься от палящих лучей;
  • достаточное поступление света в дневное время года;
  • сделать монтаж можно собственными силами, без привлечения специалистов;
  • легкий вес конструкции не требует оборудования мощного фундамента;
  • доступная стоимость;
  • разнообразие расцветок;
  • простое обслуживание.

Первое, что нужно сделать – это установить опоры. Основой навеса составляет каркас, выполненный из металла или дерева. Крышу можно сделать односкатной, двухскатной, арочной формы. Тонкие листы поликарбоната не рекомендуется использовать, так как большой снежный покров или град могут испортить целостность листов. Необходимо подойти ответственно к расчетам, так как конструкция будет подвергаться воздействию плохой погоды. Крепления и каркас должны выдержать любые возможные нагрузки.

Порядок действий по обустройству навеса выглядит так:

  • изготовление проекта;
  • расчет потенциальной нагрузки;
  • подготовка места;
  • фундаментные работы;
  • изготовление каркаса;
  • обшивка поликарбонатом.

Преимущества металлических навесов своими руками

Особой разницы между навесом из поликарбоната и металлическим, нет. Единственное, что для металлического необходимо сделать толще стойки, глубже забетонировать опоры и сделать больше усилений.

Значительные отличия присутствуют в обустройстве крыши. Выгнуть профиль и сделать односкатную крышу не получится, поэтому обязательно в металлическом навесе делают двускатную кровлю.

Элементы конструкции можно дополнительно украсить. Например, навесы закрыть ковкой, заделать углы оригинальными конструкциями.

Выбрать вариант конструкции можно с учетом своих финансовых возможностей и предпочтений, главное учитывать особенности каждого материала.

Подготовительные работы перед постройкой навеса для машины своими руками

Перед началом строительных работ следует расчистить пространство, предназначенное для навеса. Необходимо продумать, насколько удобным будет место, не является ли оно самой низкой точкой, не подвергается ли постоянному солнцу или сквозняку. Если в результате постройки окажется, что машина стоит целый день на солнце или в воде, придется переделывать всю конструкцию.

При выборе материала, из которого планируется постройка навеса, необходимо учитывать все: вес машины, необходимую толщину фундамента, каркаса. Навес может быть сооружен из любого доступного материала, главное – соблюдать пропорции и технологии.

Материал для крыши можно выбрать любой из существующего:

  • поликарбонат – завоевывает все большей популярности, так как очень легкий, удобный в монтировании, надежно защищает машину от воздействия солнца и осадков;
  • профнастил, металлочерепица также широко применяются для кровли, так как обладают небольшим весом, легко монтируются и отличаются практичными свойствами;
  • гибкая черепица требует сплошного основания, таким вариантом может служить ОСБ или доска;
  • шифер все реже применяется как кровельный материал, он уступает позиции современным материалам.

Как изготовить навес для автомобиля собственными силами

После того, как сделаны замеры, подготовлено место и запасен материал, необходимо начинать строить навес своими силами. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • на подготовленной площадке размечают места установки столбов, необходимо выкопать углубления ниже точки промерзания, в них будут забетонированы столбы;
  • столбики располагаются параллельно, но учитывается вид планируемой крыши, если кровля будет односкатной, требуется перепад между сторонами до пятидесяти сантиметров, в таком случае будет лучше уходить вода;
  • столбы устанавливаются на растяжках;
  • после заливки основания бетоном, необходимо дать раствору выстояться и хорошо застыть, на это потребуется около трех недель;
  • после полного застывания бетона, на балки укладываются поперечины, расстояние между ними – не больше семидесяти сантиметров, важно закрепить материал при помощи гвоздей, они лучше выдерживают вибрации ветра, саморезы расшатываются;
  • к доскам прикрепляется обрешетка, частота набивки материала зависит от длины выбранного варианта;
  • крепить материал необходимо внахлест снизу-вверх;
  • постройка навеса – это еще не все, необходимо продумать систему отведения воды.

Разновидности материала для постройки навеса для машины своими руками

При возведении навеса необходимо заранее продумать о нужном инструменте, собрать и подготовить материал. Чтобы процесс строительства не прерывался, заранее тщательно продумайте, что и сколько вам понадобиться при обустройстве. Количество и основной перечень будет зависеть от того, какой выбор материала будет сделан. Но в любом случае понадобятся такие ингредиенты при бетонировании: щебень, цемент и песок.

  • Деревянный навес выполняется из дерева различной толщины, крепеж может быть гвоздями или саморезами.
  • Металлические конструкции требуют использования швеллеров, трубок, арматуры, для соединения предметов потребуется упаковка электродов и сварочный аппарат.

Независимо от материала, нужно подготовить следующий инструмент:

  • бур;
  • лопата совковая и штыковая;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • болгарка;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • различные ключи.


Как правильно сделать чертеж навеса для машины

Количество опорных стоек, их размер, будет полностью зависеть от размера конструкции, массы кровли, силы ветра в данной местности, предполагаемой нагрузки от осадков. На строительном форуме можно найти онлайн-таблицы, калькуляторы для расчета необходимого материала. Также там представлено большое количество идей, можно воспользоваться какой-либо или создать свой вариант. От правильности чертежа и последующего проекта зависит очень многое: недостаточное количество столбов обернется прогибом конструкции, а переизбыток – лишние неоправданные траты.

Экономичным вариантом является навес, имеющий общую стену с домом. Для пристроенного накрытия понадобиться меньше стоек: в среднем три или четыре с расстоянием до полутора метров. Если кровля будет из профнастила, нет необходимости закладывать мощный металлопрофиль и делать их часто, но при покрытии черепицей – это обязательное условие.

Выбирая опоры для навеса, можно покупать столбы разного диаметра: основные опоры делать из брусков большого диаметра, для промежуточных опор – небольшой диаметр будет рациональным решением.

Как сделать пол для навеса своими руками

Первое, что необходимо сделать перед возведением навеса, подготовить напольное покрытие. Есть множество нюансов, которые необходимо брать во внимание: доску нельзя укладывать на неровную поверхность или очень углублять. Это станет фактором, который укоротить срок службы изделия.

Что делаем Как делаем
Выравнивание поверхности При помощи лопаты снимается около двадцати сантиметров грунта, по периметру площади необходимо сделать углубления по пятьдесят-шестьдесят сантиметров
Бетонирование Углы заливаются бетонным раствором, при этом делаются поднятие на двадцать-двадцать пять сантиметров для укладки бруса, поверхность пола засыпается щебенкой или керамзитом
Укладка лаг На брус укладываются лаги, на расстоянии до полуметра, в противном случае доски будут проседать под весом или придут в негодность
Укладка композитного материала Материал дорогой, но обладает рядом преимуществ: не поддается коррозии, не скользкая, не портиться от перепадов температуры, долговечна и практична.

Сделать навес для машины собственноручно, не сложно. Имея одного-двух помощников можно соорудить навес своими руками быстро и качественно. Необходимо придерживаться рекомендаций специалистов и учитывать сильные и слабые стороны каждого материала, чтобы выбрать оптимальный. Подобрать материал возможно учитывая финансовые возможности в первую очередь. Некоторые материалы позволят сделать привлекательный и практичный навес за небольшие деньги. Если остались вопросы как соорудить навес для автомобиля своими руками, посмотрите видео, которое находится в конце статьи. Определяйтесь с материалом и стройте навес – он станет надежной защитой для автомобиля и сможет украсить двор.

strport.ru

Навес для машины своими руками

Навес является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. Как соорудить прочный навес для машины своими руками.

Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя

На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:

  1. Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
  2. Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
  3. Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.

Совет: для надежной защиты автомобиля следует построить навес с боковыми стенками.

Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Какая должна быть высота автомобильного навеса

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

Особенности размещения навесов на даче и возле дома

Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

Особенности опорной конструкции

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Каменная, бетонная, кирпичная

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

Схема кирпичного навеса

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Металлическая

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянная

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Схемы и чертежи навесов

Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Как построить деревянный навес для авто

Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из деревянных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила, делаем углубления на стропилах по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные покрытия , профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

Мобильный навес

Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.

Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.

remontautomobilya.ru

Навесы для дачи своими руками

Многие россияне, приезжая на дачи после тяжелой трудовой недели, желают как можно дольше проводить свое время на воздухе. Это не всегда возможно, полуденная жара или нежданный дождь загоняют в дом, туда, где можно спрятаться. Хорошо иметь на даче место, защищенное от жарких солнечных лучей. С этой ролью отлично справится навес. В данной статье мы рассмотрим, как сделать навесы для дачи своими руками из профнастила, поликарбоната, дерева и ткани.

Виды

Решив сделать навес на даче, вы должны выбрать его дизайн. Существует множество видов этой конструкции:

Пристроенный навес из поликарбоната
  1. Пристроенные. Такие навесы располагаются вплотную к стене дачного домика. Три стороны у них открытые, а четвертая закрытая. Такие навесы играют роль веранды или террасы, козырька над входом в дом;
  2. Навесы бывают отдельно стоящими. Они выполняют функцию беседки, а также крытой стоянки для автомобиля.
Автомобильный навес с кровлей из металлочерепицы

Крыши навесов бывают прямые, наклонные, односкатные, двухскатные, волнообразные. Материал для их изготовления используется самый различный.

Из поликарбоната

Форма и размеры дачных навесов

Наиболее современной и простой в монтаже является крыша навеса из поликарбоната. Материал обладает отменными характеристиками. Он хорошо выдерживает перепады температур, сохраняет свои свойства под воздействием атмосферных осадков, солнечных лучей. Поликарбонат хорошо гнется, поэтому из него можно построить крышу любой формы.

Обратите внимание! Монтируются листы поликарбоната с помощью саморезов, снабженных резиновыми шайбами. Они препятствуют растрескиванию материала. Навес из поликарбоната может быть любой площади. Главное, чтобы был установлен прочный каркас. Его изготавливают из дерева или металла.
Правила крепления поликарбоната саморезами

Навес из поликарбоната, примыкающий к одной из стен дома, монтируется быстро и просто. Его крыша должна находиться под небольшим углом, тогда атмосферные осадки будут попадать в почву.

  1. Чтобы уберечь все деревянные детали навеса от поражения гнилью, обработайте их грунтовкой и покрасьте краской.
  2. Для опорных столбов конструкции возьмите пять деревянных брусков размером 90х90 мм. Чтобы крыша навеса была с наклоном, передние опоры сделайте высотой в 2 м, а заднюю расположите на стене дома на высоте в 2,4 м.
  3. На подготовленном участке, сделайте разметку, там будут находиться вертикальные опоры. Выкопайте ямы на глубину 50 см, сделайте подушку из щебня, вертикально вставьте брус и залейте яму цементным раствором.
  4. На стене дома горизонтально закрепите брус, на нем будут монтироваться стропила. Другой брус будет соединять между собой вертикальные стойки (сделать это можно и с помощью металлического уголка).
  5. Далее монтируйте стропила, делайте обрешетку крыши навеса.
  6. Листы поликарбоната крепите саморезами к обрешетке. Навес готов.

Из профнастила

Для машины из профнастила

Навесы из профнастила, чаще всего используется для парковки автомобилей на даче. Такие конструкции стоят отдельно и не примыкают к стене дома. Крыша навеса держится на вертикально установленных металлических столбах. На них монтируются основные балки и обрешетка, сверху к ней крепятся листы профнастила.

Для изготовления отдельно стоящего навеса из металлопрофиля потребуются несколько стоек, сделанных из металлической трубы. Выкопайте ямы глубиной в 60 см. Их количество зависит от количества стоек-опор и размеров навеса. Стойки располагайте с длиной шага в 1 м. На дне ямы выложите подушку из щебня, установите стойку вертикально, залейте яму бетоном.

Подшитый навес из профнастила

Дождавшись, когда бетон полностью просохнет, продолжайте монтаж навеса. Следующим этапом работы будет установка горизонтальных балок, делайте это с помощью сварки. Обрешетка на таких навесах выполняется из металлических труб небольшого диаметра. С помощью саморезов монтируйте листы кровельного материала на обрешетку.

Отсутствие сварочного аппарата часто является препятствием строительства навеса из металлопрофиля. Крепеж с помощью болтовых соединений доставит много хлопот.

Из ткани

Съемный тканевый навес

Навесы, сделанные с использованием ткани, выглядят оригинально и живописно. Конструкция такого навеса ничем не отличается от навесов, рассмотренных выше.

Обратите внимание! По окончанию дачного сезона, тканевый тент убирается в подсобное помещение до следующего сезона.

Строительство навеса на дачном участке не доставит вам много хлопот, если вы правильно распланируете все работы, позаботитесь о наличии всех нужных инструментов и материалов. Чтобы быстро построить навес, нужно попросить помощи у родственников или друзей. Одному эту работу выполнять неудобно. После окончания работ у вас на участке появится удобный навес для вашего отдыха или отличное место парковки для автомобиля.

Видео

Фото

С помощью разъемного профиля С помощью неразъемного профиля Алюминиевый профиль с гидроизоляцией Схема металлокаркасного навеса Отдельностоящий навес с прямой крышей Особенности крепления профнастила Навес из ткани Навес из поликарбоната Монтаж металлочерепицы Конструкция навеса Чертеж деревянного каркаса навеса

stroysvoimirukami.ru

виды навесов и этапы работы

Навес – это сооружение, которое сегодня можно встретить практически на любом загородном участке. Эта деталь загородного дома выполняет сразу большое количество функций: защищает входную зону от осадков, становится прекрасным «убежищем» для автомобиля, отличным местом для складирования разнообразной техники или инвентаря, а также и дополнительной зоной отдыха.

И при этом навес приносит не только чисто практическую пользу – он еще и становится той самой архитектурной деталью, которая украшает коттедж или загородный участок. Неудивительно, что вопрос о том, как сделать навес своими руками, интересует многих владельцев подобной недвижимости.

Стоит сказать, что такое строительство не требует каких-то особенных профессиональных навыков и доступен даже тем, кто взялся за такое дело впервые. Главное – решить, какой именно навес вы хотите построить и из каких материалов.

Разновидности навесов

Одним общим термином «навес» можно назвать большое количество самых разнообразных построек, отличающихся друг от друга как по конструкции, так и по расположению. Поэтому и классификаций таких сооружений существует несколько.

Что касается места постройки, то навесы делятся на:

  • пристроенные – такой навес имеет стену, одновременно являющуюся и стеной дома. Сюда же входят навесы над открытой верандой или балконом дома;
  • встроенные – эти сооружения являются составной частью загородного дома, своеобразным его продолжением;
  • отдельно стоящие – эти строения возводятся в стороне от коттеджа, на самом загородном участке, и они могут выполнять как роль гаража или склада, так и функцию зоны отдыха.
Обратите внимание! Пристроенные или отдельно стоящие навесы в общий проект, разрабатываемый для строительства загородного дома, не входят. Так что возводить их можно и после того, как дом начали эксплуатировать. А вот встроенный навес является частью дома, поэтому и задуматься о его наличии следует еще на этапе проектирования.

По своей конструкции навесы могут быть совершенно различными.

Наиболее популярными являются следующие формы этих сооружений:

  • прямой навес, «крыша» которого представляет собой прямую плоскость;
  • наклонный навес – он может быть односкатным или двухскатным;
  • навес сложной формы – его покрытие может быть выполнено в виде арки, пирамиды многогранника и так далее.

По своему предназначению такие строения обычно делятся на 2 группы:

  • функциональные;
  • декоративные.

Функциональные навесы выступают в роли ограждения или защитного сооружения и отличаются своей практичностью и простотой форм. Декоративные конструкции служат для украшения дома или участка и являются неотъемлемой частью дизайна.

С чего начать строительство навеса своими руками

В первую очередь следует определиться с видом навеса, нарисовать его эскиз (хотя бы от руки) и выбрать материалы.

В качестве материалов для каркаса или несущей части объекта, как правило, выступают деревянные брусы или металлические трубы. А кровля может выполняться из дерева, поликарбоната, металлочерепицы или профлиста. Кроме того, большую популярность в последнее время получили «зеленые навесы», где кровлей служат переплетенные между собой лианы вьющихся растений (например, винограда).

Самым простым вариантом считается деревянный навес с опорами из металлических труб и с кровлей, покрытой металлочерепицей. Строительство такого сооружения не занимает много времени, причем делать его можно и в одиночку, не привлекая помощников.

Такой отдельно стоящий прямой функциональный навес совсем не сложно построить и не профессионалу в строительстве.

Если вы решили построить такой отдельно стоящий навес, то для начала необходимо закупить все необходимые материалы.

Для объекта размером 6х3 метра вам потребуется:

  • труба металлическая сечением 100х100 мм и длиной 4 м – 6 штук;
  • доска шириной 150 мм, толщиной 50 мм и длиной 6 м – 13 штук;
  • доска 100х30 мм длиной 6 м – 15 штук;
  • металлочерепица – 18 кв.м.
  • крепеж – саморезы для металлочерепицы (примерно 150 штук), гвозди длиной 120 мм, болты 10х150 с гайкой;
  • цемент, щебень, песок.

Этапы строительства навеса

Перед тем как сделать навес своими руками, надо подготовить для него строительную площадку: очистить ее от мусора, сложить все материалы где-нибудь рядом, приготовить необходимые инструменты.

Так как такое сооружение состоит исключительно из стоек и кровли, то есть не имеет пола, выравнивать площадку до идеального состояние не потребуется. Но все же значительные кочки или ямы лучше убрать, так как они делают и процесс строительства, и дальнейшую эксплуатацию сооружения не слишком комфортными.

  1. Строительство навеса начинается с выкапывания ям под опоры. Глубина таких ям должна быть больше глубины промерзания грунта.
  2. Перед установкой стоек в ямы их верхнюю часть необходимо подготовить для «посадки» балок. Для этого по углам трубу с помощью болгарки распиливают на глубину от 50 до 100 мм и две противоположные стороны загибают внутрь. В оставшихся прямыми сторонах делают отверстия под болты.
  3. После того как стойки будут подготовлены, их устанавливают в подготовленные ямы – сначала 4 угловые, потом 2 средние (они устанавливаются по длинным сторонам). Горизонтальность установки стоек проверяется с помощью уровня. Также необходимо удостовериться и в том, что верхние грани стоек находятся на одной высоте.
Обратите внимание! При установке стоек необходимо учитывать, что вода с кровли должна стекать на одну сторону. Для этого нужно сделать небольшой перепад высот между левой и правой стороной навеса (примерно 50 сантиметров).
  1. Выставленные стойки закрепляют в нужном положении с помощью растяжек и заливают раствором, приготовленным из цемента, песка и гравия в пропорции 1:3:4. Для того чтобы они не «ушли в сторону», пока раствор застывает, на верхние их концы с помощью болтов закрепляются доски.
Обратите внимание! Обычно раствор полностью «схватывается» в течение примерно 4 недель. Специалисты рекомендуют продолжать работу только после этого времени. Но если требуется поставить навес быстрее, продолжайте работу с осторожностью, стараясь не слишком давить на стойки и не раскачивать их.

  1. Следующим шагом на стойки укладываются сначала продольные, потом поперечные балки. Они делаются из досок сечением 150х50 мм и крепятся к стойкам болтами. Поперечные балки располагаются на расстоянии примерно 0,75 м друг от друга и укладываются на ребро. После этого их необходимо зафиксировать с помощью уложенной поперек них сверху доски сечением 100х30 мм. Доски к балкам крепятся с помощью гвоздей. Расстояние между досками выбирается таким образом, чтобы они попадали в нижнюю часть волны металлочерепицы.
  2. После устройства такой обрешетки осталось только сделать саму кровлю из металлочерепицы, начиная ее укладку и крепление с того края, который расположен ниже.
  3. Заключительным этапом на край навеса устанавливают водосток, крепя желоба к деревянным балкам, расположенным вдоль длинной части строения.

Как видите, все этапы работы достаточно простые. А в итоге получилось очень функциональное сооружение, которое послужит вам в течение многих лет.

www.vashcottage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *