Схема установки ворота откатные ворота – Откатные ворота своими руками. Фотоинструкция по установке

Содержание

Установка откатных ворот своими руками

Монтаж откатных ворот: руководство по проведению установочных работ

Откатные, или сдвижные, ворота — удобное и эстетичное решение для заезда транспорта на частную территорию.

Они, как дверцы в купейном поезде, открываются вдоль забора, за счет чего значительно экономят пространство. Откатные ворота — слегка дорогое удовольствие, которое, тем не менее, остается сегодня весьма популярным.

В отличие от других систем, установка откатных ворот — достаточно сложный и длительный процесс, требующий определенных подготовительных работ. Монтаж такой системы должен производить человек, имеющий опыт в этом деле.

Несколько слов об устройстве откатных ворот

Установка откатной системы невозможна без покупки готового пакета для монтажа, который включает два ролика, несущую П-образную балку, именуемую несущим профилем, концевой ролик, ограничители, уловители, заглушки.

Наборы комплектующих выбирают в соответствии с весом будущей конструкции; существуют маленькие, средние и большие комплекты для монтажа откатных ворот консольного типа.

На рисунке 1 предоставлена схема откатных ворот и перечень их комплектующих.

Схема установки откатных ворот

Роликовые опоры (2 штуки) закрепляются на предварительно подготовленную швеллерную заготовку. П-образная балка прикручивается (или приваривается) снизу металлического каркаса так, чтобы роликовые тележки оказались внутри нее. Такого рода установка обеспечивает роликам минимальное загрязнение и длительный срок эксплуатации.

Роликовые опоры крепят к фундаменту посредством специальных пластин или болтов. Такое надежное крепление позволяет им выдержать нагрузку целой конструкции и при этом свободно перемещаться.

Подготовительный этап

Сборка и установка откатных ворот осуществляется в строгой последовательности. Работы начинаем с выкапывания траншеи под фундамент. Ее ширина должна составлять 40–50 см, глубина — от 1,7 до 3 м, в зависимости от степени промерзания грунта в определенной местности. При этом длина будущего бетонного основания равняется половине ширины проезда.

Далее создаем арматурный каркас. Для этого берем швеллер №18 и арматуру диаметром 12 мм (d12), свариваем детали между собой в соответствии с рисунком 2. Швеллер необходим для того, чтобы добавить конструкции прочности и обеспечить долговечность: низколегированная сталь, из которой сегодня производят швеллера, выдерживает воздействия низких и высоких температур и практически не ржавеет. Длина швеллерной заготовки равняется половине ширины проема. Вертикальные арматурные стержни должны уходить в грунт ниже уровня его промерзания.

Арматурный каркас откатных ворот

Дно предварительно выкопанной траншеи засыпаем песком, тщательно утрамбовываем. Затем опускаем в нее арматурный каркас (рис. 3). С помощью строительного уровня проверяем горизонтальность размещения каркаса; ось швеллера должна располагаться строго параллельно линии забора.

Установка швеллера для ворот

Если желаете установить автоматическое управление откатными воротами, необходимо заложить провода, спрятав их в гофрированные трубки. В зависимости от предполагаемого размещения электропривода, пучок проводов может выходить в любом месте фундамента; наиболее правильно это делать посередине.

После установки швеллерной заготовки заливаем фундамент. Для приготовления бетонного раствора понадобится около 5 мешков цемента, 0,3 куба щебня и 0,5 куба песка. В течение последующих 5–7 дней фундамент будет подсыхать, одновременно набирая прочность.

Обобщенная схема подготовительного этапа предоставлена ниже (рис. 4).

Схема подготовки для установки ворот

Руководство по установке откатных ворот

Через 5–10 дней после заливки фундамента можно приступать непосредственно к установке откатной воротной системы. Инструкция по установке предлагает разделить процесс монтажа на несколько этапов:

  1. Подготавливаемся к установке.

Натягиваем шнур вдоль проема для ворот на высоте 20 см от дороги и на расстоянии 3 см от ответного столба. Ориентируясь на этот шнур, мы сможем выровнять положение несущей балки. Вставляем роликовые опоры в балку в необходимой последовательности, после чего смещаем их к центру ворот. Створку вместе с роликовыми тележками, вставленными в несущий профиль (балку), ставим на швеллерную заготовку. Первую и вторую роликовую опоры располагаем в размеченных местах. Ворота выравниваем таким образом, чтобы они расположились параллельно натянутому предварительно шнуру.

  1. Прикрепляем роликовые тележки к швеллеру (рис. 5).

Установка роликовой тележки

Привариваем к швеллеру регулировочную площадку, отвечающую за вторую роликовую опору. Выкатываем ворота до самого конца и проверяем правильность (горизонтальность) их положения. Если все нормально, привариваем регулировочную площадку первой опоры.

Снимаем полотно и роликовые опоры из регулировочных площадок. Привариваем последние к закладному элементу. Обратно закрепляем роликовые опоры на свои площадки; задвигаем полотно откатных ворот.

Обязательно закрываем ворота, еще раз регулируем горизонтальное положение несущей балки. С этой целью гаечным ключом поднимаем или опускаем роликовые площадки.

  1. Регулируем свободный ход.

Для этого правильно устанавливаем положение роликовых тележек, находящихся внутри несущей балки. Берем гаечный ключ, слегка ослабеваем те верхние гайки, которые крепят роликовые опоры и регулировочные площадки. Несколько раз закрываем и открываем ворота. Во время таких действий роликовые опоры внутри несущей балки установятся в правильном положении. После того как ворота начнут перемещаться легко и свободно, плотно затягиваем верхние гайки.

  1. Монтируем концевой ролик и заглушки.

Концевой ролик устанавливаем на лицевой стороне ворот внутри П-образного профиля. Фиксируем ролик болтами. Заглушку (которая вместе с концевым роликом идет в комплекте с откатными воротами) устанавливаем на тыльной стороне полотна. Эта деталь защищает их от заклинивания путем предотвращения попадания снега в профиль.

Крепление верхнего направляющего кронштейна

Далее устанавливаем верхний направляющий кронштейн (рис. 6). Для этого ослабляем крепление его роликов и размещаем деталь под полотном таким образом, чтобы ролики соприкасались с верхней кромкой полотна, а та часть кронштейна, которая предусмотрена для крепежа, направлялась в сторону опорного столба. Прижимаем кронштейн к столбу и фиксируем его крепежными деталями.

  1. Обшиваем рамный каркас ворот профнастилом (рис. 7).

Обшиваем ворота профнастилом

Нарезаем полоски профилированного листа в соответствии с нужным размером. Устанавливаем профнастил, начиная от передней кромки воротной системы. Крепим нарезки с помощью саморезов или заклепок. Накладываем листы обшивки друг на друга.

  1. Устанавливаем уловители.

Предназначение нижнего уловителя — частичное снятие нагрузки с роликовых тележек при закрытом положении ворот; верхний уловитель держит закрытое полотно от раскачивания в период воздействия парусных нагрузок. Для определения положения нижнего уловителя полностью закрываем ворота и совмещаем его с концевым роликом. Верхний уловитель размещается так, чтобы в закрытом положении ворот его скобы касались защитных уголков.

  1. Монтаж автоматики.

Последний этап для тех хозяев, которые желают, чтобы ворота открывались автоматически путем нажатия на одну кнопочку. Перемещаются откатные ворота в таком случае по зубчатым рейкам, которые можно найти в любом строительном магазине в комплекте с крепежными инструментами. Рейки устанавливаются на несущем профиле. Кроме реек, следует приобрести электропривод, лампу-маячок, пульт и ключ, установка которых проводится в соответствии с инструкциями и схемами, прилагаемыми к данному оборудованию.

Общая схема откатных ворот отображена ниже (рис. 8).

Полная схема откатных ворот с электроприводом

Установка откатных ворот — задание трудновыполнимое, но реальное.

Для того чтобы самому установить ворота, потребуется определенные практические и теоретические знания, физическая сила и, естественно, сами откатные ворота со всеми комплектующими. При условии правильной установки откатная система прослужит не один десяток лет.

svoivorota.ru

Откатные ворота: инструкция по установке


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Откатываемый тип — самый популярный и удобный вид ворот. Если еще совсем недавно это считалось роскошью, то сегодня в виду удешевления материалов и фурнитуры их может позволить практически любой, причем сделать это собственными руками. Устанавливая откатные ворота, инструкция отдельных этапов которой тоже заблаговременно разрабатывается своими силами, на самом деле проще, чем может показаться.

Требования к конструкции сдвижных ворот

Перечень требований к конструкции задвижных ворот:

  • Вся конструкция должна обладать жёсткостью, достаточной для выдерживания значительных весовых, а также ветровых нагрузок;
  • Направляющая балка должна крепиться к раме на сварку, а воротное полотно не должно иметь прогиба под воздействием собственного веса;
  • Комплектующие изделия, требующиеся для монтажа откатывающихся металлических ворот, подбирают с учётом общего веса устанавливаемого пролёта, ширины перекрываемого проёма и высоты воротного полотна;
  • Откатываемое полотно ворот должно перемещаться вдоль забора с внутренней стороны ограды, где должно быть достаточно места для полного отката створа ворот.

Схема расположения задвижных ворот

Перед тем, как начать устанавливать откатные ворота, инструкция по монтажу должна содержать данные о местности монтажа (глубина промерзания почвы для определения глубины фундамента), полный набор фурнитуры, материал обшивания каркаса, определиться с установкой или нет электропривода и средств сигнализации.

Монтаж откатного воротного устройства

Основание для сдвижных консольных ворот

Общий перечень работ, проводимых при строительстве раздвижных ворот, состоит из следующих пунктов:

  1. Устройство фундамента, включающее в себя подготовку траншеи под установку закладного элемента, и заливку его бетоном.
  2. Прокладывание электрических кабелей. Пункт выполняется при установке автоматизированных ворот.
  3. Монтаж роликового устройства, установка воротного полотна на прокатный механизм, закрепление фурнитуры на опоре улавливающей створ при закрытии створа.
  4. Установка автоматики, если таковая входила в ваши планы.

Закладка фундамента под механизм движения

На схеме, приведённой выше, показано размещение траншеи, в которую устанавливается закладная со швеллером, являющимся площадкой для крепления роликовых кареток, по которым катается затворный створ. Однако, если есть возможность, то установку воротного опорного столба и швеллера лучше объединить, и сделать фундамент общим. При этом следует помнить, что швеллер должен вплотную прилегать к столбу и быть на одной прямой с краем столба, встречающего движение воротного полотна. Швеллер должен лежать на уровне поверхности земли и строго горизонтально.

Размещение створа на роликовых опорах

В центре швеллера делается отверстие, в которое при необходимости выводятся концы электрокабеля.

Важно! При расчете глубины траншеи следует учитывать глубину промерзания почвы в вашей местности, чтобы сезонные перепады температур не повлияли на крепость фундамента и не выдавили его наружу.

После заливки фундамента на достаточное затвердевание бетона уходит приблизительно неделя.

Сборка воротной рамы

Для сборки консольной рамы профильные трубы разрезают по размерам и подготавливают к сварке. Их ошкуривают, очищая от окалины и ржавчины. Затем обезжиривают, обрабатывая поверхность растворителем, и покрывают краской, выдерживающей действие окружающей среды, и обладающей антикоррозийными свойствами. После сваривания каркаса места сварки снова обрабатываются описанным выше способом, и снова покрываются слоем краски.

Схема воротной задвигающейся рамы

Монтаж задвигающихся консольных ворот

Сборка конструкции откатывающихся ворот содержит следующие пункты:

  • Разметка и закрепление роликовых тележек на швеллере, являющимся основанием, несущем на себе задвижное полотно;
  • Регулировка положения створа и роликовых опор горизонтально, которую производят при закрытом воротном полотне, и подгонка размещения роликов внутри направляющей балки;
  • Установка и закрепление концевого ролика и заглушек на направляющей балке;
  • Монтаж верхнего направляющего устройства на столбе, стоящем со стороны отката;
  • Закрепление нижнего и верхнего уловителей на столбе, принимающем створ в открытом положении;
  • Обшивка полотна выбранным материалом;
  • Монтаж автоматики ворот.

Монтаж роликовых опор и полотна

На роликовые опоры приходится вся нагрузка, так как они удерживают на себе вес воротного полотна. Отличным способом закрепления опор является приваривание их швеллеру, забетонированному в фундаменте.

Вид крепления роликового устройства к швеллеру

Такое крепление существенно облегчает окончательную регулировку положения створа.

Важно! Ролики должны находиться на одной прямой. Это обеспечит легкость качения.

После закрепления движущего устройства на него устанавливают воротное полотно, надвигая на роликовые каретки направляющую балку. После завершения этой операции выверяют вертикальное и горизонтальное положение створа — от этого зависит движение воротного полотна, и окончательно закрепляют роликовые опоры.

Установка верхнего роликового ограничителя

Наверху откатного столба устанавливают роликовый ограничитель, служащий для поддержания створа в вертикальном положении, и не допускать раскачивания воротного полотна под натиском сильного ветра.

Верхний роликовый ограничитель

При установке важно отрегулировать прижим роликов так, чтобы полотно вверху не болталось, и, в то же время, не было препятствия движению створа.

Закрепление концевого ролика и заглушек

Концевой ролик с заглушкой

На конец передней части направляющей балки закрепляют концевой ролик и закрывают торцевой срез заглушкой. На снимке показана заглушка и накатывающийся ролик, которые объединены в одну деталь. Её приваривают или закрепляют гайками, закрученными на болты, а с противоположной стороны балки ставят просто заглушку или такое же устройство.

Концевой ролик нужен для того, чтобы накатываться на нижний улавливатель, закреплённый на упорном столбе ворот, при этом нагрузка на роликовые опоры значительно облегчается. Заглушки служат, чтобы устранить возможность попадания во внутренне пространство балки снега, грязи и мусора, что, в свою очередь, способствует хорошей и длительной работе роликовых кареток.

Закрепление нижнего и верхнего уловителей

Уловитель верхний

Уловители монтируются к закладным, находящимся в столбе, при помощи болтовых соединений или сварки.

Верхний уловитель предназначен смягчить столкновение створа со столбом и ограничить его вертикальное раскачивание от ветра. На верхнем уголке створа иногда закрепляют скобу, соизмеримую с уловителем. Всё это предохраняет обе поверхности от разрушения.

О нижнем уловителе было написано несколько слов ранее. Кроме того, его устанавливают так, чтобы концевой ролик мог без затруднений закатываться на него, и тем самым надежно фиксироваться, не давая воротам самопроизвольно открываться при небольшом ветре.

Важно! Концевой ролик препятствует появлению провисания створа при долголетней эксплуатации.

Обшивка рамы откатывающихся ворот

После того, как монтаж закончен, производят обшивку рамы выбранным материалом. В настоящее время для этих целей используют стальные листы, фасадную доску, профлист, сендвич-панели, алюминиевое полотно и металлические филенки. Однако, чаще всего используется профнастил. Он достаточно лёгок, доступен по цене, и крепится обычными саморезами.

На этом завершается строительство откатных ворот, а автоматику устанавливают согласно инструкции, которая обязательно ее сопровождает.

Пошаговая установка откатных ворот

rusograda.ru

Автоматические ворота: схема установки, фото, советы


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Виды уличных ворот

Выбор конструкций довольно широк, но наибольшей популярностью пользуются классические распашные и откатные ворота. Откатные делятся на несколько видов, отличающиеся по месту расположения несущего рельса: сверху, снизу или консольного типа (без опорного рельса). Одним из вариантов могут быть автоматические ворота схема установки которых практически ничем не отличается от общепринятого способа монтажа.

Стандартные откатные ворота

Устройство распашных и откатных моделей

Распашные ворота

Состоят из двух створок. К опорам крепятся при помощи навесов, благодаря которым они открываются и закрываются.

Откатные ворота

Откатные ворота с системой автоматики

Представляют собой конструкцию, в основании которой расположена несущая балка. Передвижение ворот осуществляется по двум роликовым опорам, расположенных за проемом.

К их достоинствам можно отнести:

  • Конструкция отличается устойчивостью различного рода нагрузкам (ветровой и механической).
  • Лучший вариант для использования на широких проездах.
  • Для эксплуатации откатных ворот не требуется большое пространство.

Оптимальные размеры откатных ворот

Выбор ширины проема зависит от ряда условий:

  • Ширины улицы.
  • Условий заезда (высота и тип дорожного полотна).
  • Вида автотранспорта (легковой или грузовой автомобиль, микроавтобус или минивен).

Схема установки ворот

Важно! При установке откатных ворот следует помнить, что ширина их полотна на 50% больше ширины проема (при ширине проезда 5 м потребуется не менее 7,5 м свободного бокового пространства).

Монтаж сдвижных ворот

Схема установки автоматических ворот с правосторонним (левосторонним) откатом предусматривает наличие свободного пространства ни пути их движения.

Перед монтажом откатных ворот проводится ряд подготовительных работ:

  • Закладывается бетонное основание.
  • Для автоматических ворот делают разводку кабелей.

Строительство фундамента и установка закладного элемента

Разметка траншеи под фундамент

Заливка фундамента

Разметку основания начинают от края проема, далее вдоль ограждения отмеряют расстояние, равное половине ширины проезда. Ширина будущей траншеи должна составлять не менее 0,5 м, глубина – ниже уровня промерзания почвы. Если столбы забора не могут быть использованы, как опоры для откатных ворот, то с противоположной стороны проезда делают яму для установки ответного столба.

Яму под него роют с таким расчетом, чтобы столб примыкал изнутри к забору. Так же необходимо предусмотреть схему укладки кабеля под проезжей частью. В качестве защитного кожуха можно использовать пластиковую или металлическую трубу диаметром не менее 1 дюйма.

Установка закладного элемента

Закладной элемент изготавливают из швеллера, длина которого должна соответствовать длине ямы под фундамент. Для армирования используют арматуру диаметром 20 мм, к которой приваривается закладной швеллер. Устанавливают его так, чтобы боковая сторона вплотную прилегала к столбу забора. Для контроля точности горизонтальной установки швеллера рекомендуется использовать строительный уровень.

От того, на каком уровне будет расположена верхняя плоскость закладки, зависит величина зазора между нижней кромкой ворот и поверхностью дороги. При установке закладного элемента заподлицо с дорожным покрытием минимальный зазор будет составлять около 100 мм.

Если требуемый зазор меньше этого значения, то закладка устанавливается, ниже уровня проезжей части.

Опорные столбы устанавливают в яму и сваривают с закладным элементом. После чего можно заливать бетон. Его уровень не должен быть выше кромки закладки. Для того чтобы бетон хорошо застыл, потребуется не менее 6 дней.

Монтаж ворот

Монтаж откатных ворот при помощи автокрана

Вначале необходимо зафиксировать регулировочные площадки на платформе тележек. Готовые к сборке тележки вставляют внутрь профиля и смещают к средине ворот. Далее ворота устанавливают вертикально, при этом роликовые опоры должны стать на закладной элемент. Первая и вторая опоры устанавливаются вплотную к касательным.

Как отрегулировать горизонтальное положение щита и роликовых опор?

Для регулировки необходимо вначале прихватить сваркой площадки второй роликовой пары и выкатить ворота до самого края проема. При необходимости можно сделать финальные регулировки горизонтального положения ворот. После чего прихватывают регулировочные площадки первой роликовой пары.

Для того чтобы сделать качественный провар регулировочных площадок потребуется снять полностью ворота с роликовых опор. Далее проводится крепление опор на регулировочных площадках, после чего ворота задвигают на опоры и устанавливают в закрытом положении.

Регулировку горизонтального положения ворот проводят при помощи уровня и гаечного ключа. Для этого используют регулировочные площадки.

Важно! Регулировка ворот в горизонтальной плоскости проводится только в задвинутом до упора положении.

Обшивка ворот

Если в качестве обшивки ворот используются профлисты, то их монтаж начинают с передней кромки ворот. Для этого листы закладываются внутрь рамы и фиксируют при помощи саморезов или заклепок. Второй лист устанавливается в накладку на первый и так же крепят.

Сборку продолжают до полного заполнения рамы. При необходимости, последний лист можно подрезать при помощи угловой шлифовальной машинки. Автоматическая система монтируется, согласно инструкции, которая прилагается к ней.

Монтаж откатных ворот

 

rusograda.ru

Схема откатных ворот своими руками будет полезна тем, кто хочет сделать все по своему вкусу


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Наряду с распашными воротами спросом пользуются и ворота откатные, или консольные. Они надежные, более удобные в эксплуатации, имеют привлекательный вид. Установить их можно самостоятельно, а поможет в этом схема откатных ворот своими руками и подробная инструкция.

Стандартные откатные ворота

Устройство ворот консольного типа

Откатные ворота представляют собой большое полотно правильной формы, движущееся по консольным блокам вдоль забора. Блоки надежно зафиксированы на металлическом швеллере, выступающем с фундамента. Основными элементами данной конструкции являются:

  • створка;
  • несущая балка;
  • верхний и нижний улавливатели роликов;
  • роликовые опоры;
  • направляющий механизм.

Как правило, все составляющие изготовлены из металла, хотя иногда полотно бывает из поликарбоната или дерева. Чаще всего для рамы используются стальные трубы или профиль 80х40мм или же 60х40мм. Для обшивки используют стеновой профнастил различной толщины. Откатные ворота дополнительно можно оснастить электроприводом и сделать их автоматическими.

Устройство ворот консольного типа

Поэтапная установка сдвижных ворот

Несмотря на более сложную конструкцию, самостоятельно установить сдвижные ворота не так и трудно. Процесс монтажа включает:

  • подготовку участка;
  • строительство фундамента;
  • сборку рамы;
  • установку консольной балки и роликов;
  • обшивку полотна;
  • крепление створки и фурнитуры.

Подготовительные работы

Устройство сдвижных ворот предусматривает наличие свободного пространства с внутренней стороны ограждения для беспрепятственного движения створки. С той стороны, куда будет отодвигаться полотно, не должно быть никаких строений, кустарников и деревьев. Необходимо очистить этот участок от растительности, камней, выровнять имеющиеся впадины или бугры. Далее наступает черед для рытья траншеи под фундамент. Ее параметры:

  • длина равняется половине ширины проема;
  • ширина 35-40см;
  • глубина от 1м до 1,5м.

Важно! Глубина траншеи зависит не только от веса полотна, но и от состояния почвы: чем плотнее грунт, тем меньше глубина, и наоборот.

Располагаться такая траншея должна вдоль забора, на минимальном расстоянии. Край ямы должен находиться вровень с торцевой частью столба.

Правильное бетонирование сдвижных ворот

Строительство фундамента

Фундамент для таких ворот считается обязательным элементом. При открывании створки именно на него будет оказываться максимальное давление. Монтируя откатные ворота своими руками, схема к которому уже имеется, важно не только залить фундамент, но и правильно его армировать. Сначала в траншею нужно установить армирующий каркас. Он состоит из швеллера, шириной от 16 до 20см, а также отрезков арматуры сечением 10мм. К плоской стороне швеллера по краям приваривают отрезки арматуры, длина которых лишь немного меньше глубины ямы. Теперь их соединяют между собой меньшими отрезками, чтобы закрепить каркас. Должна получиться П-образная конструкция, которую опускают в траншею на песчаную подушку.

При этом поверхность швеллера должна располагаться горизонтально, и находиться на одном уровне с поверхностью грунта. Чтобы во время бетонирования каркас не сдвигался, его укрепляют подручными средствами – досками, деревянными распорками, кирпичами. Раствор готовят в стандартном соотношении:

  • цемент – 1 часть;
  • песок – 2 части;
  • щебень средней фракции – 4 части.

Важно! Заливают бетон в несколько приемов, чтобы смесь хорошо проникла между прутьями каркаса. Рекомендуется уплотнить раствор с помощью штыкования – проткнуть бетон в нескольких местах металлическим прутом. Сохнуть фундамент должен не менее 3-4 недель, до этого времени продолжать установку нельзя.

Изготовление рамы и крепление фурнитуры

Для сборки рамы и крепежа конструкции понадобится:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • металлические трубы или профиль для рамы;
  • растворитель;
  • грунтовка;
  • шурупы или саморезы;
  • шуруповерт.

Поскольку каркас ворот будет состоять из двух рам – внутренней и наружной, трубы необходимо заготовить разной толщины: для наружной рамы рекомендуется сечение профиля 50х50мм, 60х30мм или 60х40мм. Для внутренней рамы берут трубы сечением 20х40мм или 20х20мм. Если на трубах имеется окалина или следы коррозии, их убирают с помощью болгарки со специальной насадкой. Затем трубы обезжиривают растворителем и покрывают грунтовкой.

Чертеж рамы сдвижных ворот

Используя схемы откатных ворот для дачи своими руками и чертежи створки, варят наружный каркас, затем внутренний. Между собой их скрепляют прихватками каждые 20 сантиметров, но обязательно в шахматном порядке. Ширина прихваток небольшая – около 2 сантиметров. После сборки швы снова зачищают болгаркой, все места сварки тщательно грунтуют. При желании готовый каркас можно покрасить, это будет дополнительной защитой металлу от сырости.

Процесс монтажа ворот

К нижнему краю рамы приваривают направляющую из комплекта фурнитуры, а затем каркас обшивают полотном. На швеллере выставляют ролики и максимально их разводят, при этом ближняя к проему каретка должна находиться в 15 см от края швеллера. Полотно выставляют на ролики и регулируют их расположение: если ворота стоят ровно, каретки прихватывают сваркой к швеллеру, если же расположение створки не устраивает, ролики передвигают. Когда все отлажено, нет перекосов и выступающих деталей, каретки приваривают окончательно.

Далее крепятся концевые ролики, оба улавливателя и накатной ролик. Верхние ролики и улавливатели можно приваривать прямо к несущим столбам, если они из труб или швеллера, или же к профилю, приваренному к закладным, если столбы кирпичные. В направляющей балке по краям остаются отверстия, которые необходимо закрыть заглушками из комплекта, или же просто заварить. Завершающим этапом будет проверка хода ворот, а также установка привода, если конструкция автоматическая.

Крепление верхнего улавливателя

На этом установка считается завершенной. Этот способ позволяет сэкономить значительную сумму, ведь готовые сдвижные ворота стоят недешево. Но даже если вы приобрели заводскую конструкцию, ее установка ничем не отличается от самодельной.

Монтаж сдвижных ворот на видео-уроке

rusograda.ru

Схема раздвижных ворот, чертеж


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Высокая популярность откатных ворот объясняется прежде всего их удобством. Установив их у себя на участке, вам больше не придется выходить под дождь из машины, чтобы выехать по делам или вернуться домой. Только вот если для их установки обращаться за помощью к профессионалам, это может влететь в немалую копеечку. Впрочем, зачем? Ведь сделать их вполне можно и самостоятельно. Для этого нам понадобится инструмент, материалы и грамотно составленная схема раздвижных ворот.

Автоматические откатные ворота

Подготовка фронта для работы

В первую очередь следует убедиться в том, что участок подходит для монтажа ворот откатного типа. Для этого расстояние от края проёма в сторону отката до ближайшего препятствия должно составлять не менее 1,5 ширины проёма. Второе, с чем необходимо определиться, – это необходимость монтажа ответного столба и количество опорных столбов для самих ворот. Отметим, что для проёмов менее 4,5 м нужна только одна опора. Но если грунт мягкий, проём широкий, а столбы забора не позволяют использовать их в качестве опорных для ворот, для нормальной работы всей конструкции вам придется установить две опоры.

Монтаж откатных ворот проводится по следующему алгоритму:

  1. Разметка территории.
  2. Разводка электрических и других инженерных коммуникаций.
  3. Строительство бетонного фундамента с закладным элементом.
  4. Сборка полотна ворот.
  5. Установка автоматического привода.

Важно помнить! При разводке кабелей необходимо предусмотреть все возможные перспективы обустройства участка (установку освещения, сигнализации и т.д.), чтобы в будущем вам не пришлось уничтожать недешёвый ландшафтный дизайн, а также возиться с весьма прочным бетоном и дорожным покрытием на въезде.

Выяснив, что откатные ворота нам подходят и выполнив разводку кабелей, можно приступать к самому важному моменту – расчёту конструкции и строительству фундамента. Для этого нам нужен чертёж-схема раздвижных ворот, в котором должны быть учтены все основные размеры. Ведь наша конструкция будет состоять из множества элементов, в т.ч. движущихся, поэтому важно, чтобы при строительстве каждый миллиметр был просчитан.

Фундамент — самая главная часть откатных ворот

С основания и начнём составлять чертёж. Котлован под него выкапывается от края опорного столба проёма в сторону отката на длину, составляющую половину ширины проёма.

Котлован для фундамента под откатные ворота

Глубина ямы должна быть на 200 мм больше, чем глубина промерзания грунта. Оптимальная ширина котлована под бетонное основание – 500 мм. В него для надёжности и долговечности конструкции нам нужно будет установить закладной элемент.

Для этого необходимы:

  • Швеллер 20.
  • Арматура диаметром 12-16.
  • Сварочный аппарат, электроды, маска, краги.

На плоскости швеллера заранее необходимо выполнить отверстия под болтовые или анкерные соединения для роликовых кареток. Последние размещаются на максимально возможном расстоянии друг от друга, но так, чтобы край ворот в открытом состоянии находился в один уровень с опорой. С внутренней стороны швеллера перпендикулярно к нему привариваем куски арматуры, которые потом соединяем между собой поперечинами соответствующей длины.

Закладной элемент

Закладной элемент укладывается в котлован кверху швеллером заподлицо с поверхностью дорожного покрытия проёма. Схема размещения стержней арматуры зависит от свойств грунта и длины проёма, но чем больше у швеллера будет «ножек», тем лучше.

Например, при укладке швеллера по уровню дорожного покрытия зазор между нижней балкой полотна ворот и дорожным покрытием составляет 10-12 см. Его можно будет увеличить с помощью регулируемых подставок для роликовых кареток, но уменьшить его невозможно.

Убедившись в том, что закладной элемент выставлен в яме по уровню, а кабели разведены правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент должен хорошо высохнуть, для чего нам придется подождать как минимум неделю (а в соответствии с требованиями СНиП – 28 дней).

Изготовление полотна откатных ворот

Пока сохнет бетонное основание под раздвижные ворота, схема наша продолжает пополняться новыми подробностями. Нам потребуется рассчитать размеры полотна, определиться с тем, будут ли ворота автоматическими и выбрать вариант обшивки. Со вторым и третьим пунктом проблем не должно возникнуть. Обшивка выбирается под стать забору: дерево — значит дерево, профнастил — значит профнастил. Автоматизация конструкции полностью зависит от финансовых возможностей владельца земельного участка: есть деньги, есть привод.

А вот что касается расчёта полотна, на этом моменте следует остановиться более подробно. Оно состоит из двух частей: той, которая закрывает проём в свету, и противовеса, который обеспечивает стабильность конструкции.

Схема полотна откатных ворот

Внешняя рама выполняется из профильной трубы сечением 60х40 мм. Внутренний каркас изготавливается их профильной трубы размерами 40х20 мм. Оптимальная длина противовеса составляет 0,4 ширины проёма

Дополнительно. В большинстве случаев противовес выполняется в форме треугольника, однако возможны и другие варианты. Например, при наличии широкого проёма лучшим вариантом будет прямоугольник с диагональным каркасом.

К нижней балке полотна по всей её длине приваривается направляющий рельс. После установки на роликовые опоры на его дальнем конце устанавливается заглушка, а на переднем — приёмный ролик. Обшивку консоли желательно выполнить до начала её монтажа: это позволит вам быстро и легко запустить ворота в действие, не боясь повредить их механизм.

Монтаж полотна и фурнитуры

После того, как фундамент подсох и мы собрали консоль, приступим к монтажу последней и установке фурнитуры откатных ворот. Для этого нам нужно зафиксировать роликовые опоры с помощью сварки и накатом одеть на них направляющий рельс. Полотно должно ездить свободно и плавно без каких-либо препятствий. Поэтому при необходимости регулируем положение подставок роликовых кареток. Если всё сделано правильно, ворота почти готовы — осталось только установить фурнитуру. Со стороны отката на опорном столбе ворот по высоте полотна монтируется роликовая шина. С обратной стороны проёма на опорном столбе монтируется нащельник: швеллер или профильная труба, которая обеспечит плотное прилегание полотна к забору. А уже на него необходимо будет установить верхний и нижний ловители.

Важно знать! Приёмный ролик должен свободно заходить в нижний улавливатель, разгружая конструкцию в закрытом состоянии.

Монтаж автоматики

И, наконец, завершающий этап установки откатных ворот заключается в автоматизации всей нашей конструкции.

Для этого нам понадобятся:

  1. Привод с пультом ДУ.
  2. Направляющая рейка.
  3. Сигнальный фонарь.
  4. Фотоэлементы.
  5. Антенна.
  6. Медный провод необходимой длины.

Монтаж автоматики

Привод монтируется на закладном швеллере между роликовыми опорами. От него на нижней балке консоли устанавливается направляющая рейка. На опорном столбе забора со стороны отката размещается сигнальный фонарь и антенна, а на самом полотне или по бокам въезда с внешней стороны – фотоэлементы. Теперь изнутри вы будете открывать ворота с помощью пульта ДУ, а при въезде снаружи они будут открываться автоматически. И, наконец, теперь, подключив электрику, вы сможете наслаждаться тем, насколько повысился комфорт на вашем земельном участке – раздвижные ворота готовы.

Установка откатных ворот

rusograda.ru

Делаем откатные ворота с электроприводом своими руками, все подробно

Откатные ворота с электроприводом упрощают эксплуатацию подвижной секции, так как управление осуществляется посредством кнопки. Такая конструкция исключает необходимость двигать створку своими руками. Устройство откатных ворот механического и автоматического типа практически не отличается за исключением присутствия узла автоматики во втором из вариантов.

Нюансы конструкции ворот с электроприводом

Самостоятельное изготовление ворот и, в частности, подвижной секции требует подготовки. Нужно более подробно изучить устройство механизма, чтобы своими руками безошибочно реализовать идею установки таких ворот.

Целевое назначение электропривода

Это система, в основе которой лежит электромеханика. В зависимости от поставленных задач она реализует различные функции: управление, движение, преобразование энергий.

В конструкцию входят электрические, механические, электронные узлы. Их слаженная работа позволяет приводить в движение разнотипные механизмы, в частности, откатные ворота. Для работы подобной техники необходимо подключение к источнику питания, а электрический ток в результате преобразуется в механическую энергию.

Конструкция откатных ворот и ее основные элементы

Основные узлы привода для откатной секции ворот:

  • Двигатель, редуктор;
  • Автоматика, защитный механизм;
  • Цепи управления;
  • Создаваемое электроприводом усилие передается конструкции ворот посредством зубчатой рейки.

Включение автоматики происходит при нажатии кнопки, после чего сигнал передается на фотоэлементы цепи управления электропривода. Двигатель начинает работу в тот момент, когда плата управления получает сигнал. Движение створки ворот происходит до упора, а остановка двигателя осуществляется в момент получения сигнала датчика о том, что конструкция достигла нужного положения. Ворота закроются в момент, когда сработает реле времени.

Оно должно быть настроено на определенный интервал, в течение которого подвижная створка находится в открытом положении. Повторное отключение двигателя после полного закрытия створки происходит в момент получения датчиком сигнала, который известит о том, что ворота заняли первоначальное положение.

Выбор оборудования

Выбор подобного оборудования основывается на двух критериях:

Мощность привода

Мощность: чем крупнее и тяжелее конструкция ворот, тем более устойчивым к внешним нагрузкам должен быть электропривод. В среднем вес подвижной створки варьируется в пределах от 300 до 800 кг, все зависит от габаритов полотна створки, толщины металла, количества ребер жесткости, а также от того, из какого материала изготовлена обшивка всей конструкции.

Нагрузка 250-300 Вт является достаточной для подвижной створки менее 300 кг. Для конструкции весом до 1 000 кг подойдет двигатель 600 Вт.

Учитывая, что откатные ворота обычно сплошные, то нужно принять во внимание и воздействие ветровой нагрузки, как правило, берется коэффициент, равный 40: необходимо умножить фактический вес конструкции на 40. Получится максимальное значение нагрузки на механизм. Исходя из этих данных, подбирается электропривод нужной мощности.

Интенсивность использования

В бытовых условиях ворота обычно эксплуатируются в умеренном режиме, поэтому достаточно выбрать оборудование, предполагаемая интенсивность использования которого варьируется от 30 до 50%.

Если забор и, в частности, ворота планируется устанавливать своими руками, эти нюансы должны быть учтены. В противном случае оборудование раньше срока выйдет из строя или не подойдет для работы слишком тяжелой подвижной створки.

Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.

Последовательное выполнение работ

Последовательное выполнение работ – немалая часть будущего успешного результата. Начинать нужно с разметки, затем обустраивать фундамент. После этого можно приниматься за установку фурнитуры и непосредственно электропривода. Далее останется смонтировать периферийные устройства, концевики.

Производим замеры

Проще всего своими руками реализовать вариант установки подвижной секции со стороны участка. Сначала определяется длина конструкции. Она должна быть равна значению, которое на 1/2 превосходит ширину проема под ворота. С учетом веса и габаритов секции подбирается электропривод.

Изготовление закладного элемента: нужен швеллер 200, длинной равный длине ямы под бетонное основание, арматура d 12 -14 для связей и арматурной решетки.

Обустройство фундамента

Для откатных конструкций необходимо соорудить независимое основание, которое будет отличаться прочностью.

Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.

Главные требования к фундаменту: глубина заложения в пределах 1,5-2 м; необходимость использования закладной детали, соединенной с арматурой. Обычно протяженность основания соответствует половине длины проема под ворота. Ширина ямы при обустройстве фундамента не должна быть менее 40 см.

На данном этапе следует продумать, нужен ли столб с противоположной стороны и если да, то как его установить: на фундаменте или без него (крепление к забору). Для установки конструкции подвижной секции, а также с целью усиления фундамента задействуют швеллер, его полочки должны быть направлены книзу.

Также к этой закладной детали предварительно крепится посредством сварки арматура. Установка швеллера своими руками осуществляется вплотную к заборному полотну и дополнительно фиксируется.

Закладная деталь с двумя опорными столбами, вид сверху

На этом же этапе закладывается питающий кабель. Рекомендуется проложить кабель-канал (гофро-труба) и уже после заливки протянуть провода. Располагать его следует ориентировочно в середине фундамента. После заливки бетонным раствором необходимо подождать 1-3 недели до полного застывания конструкции, что зависит от погодных условий.

Ставим роликовые опоры

Сначала необходимо расположить их без крепления на швеллере, закрепленном в бетонном основании, затем сверху устанавливается несущая балка, на которую необходимо поставить подвижную створку. Это позволит определить правильные точки расположения роликовых опор, чтобы ворота при движении функционировали без лишних затруднений и полностью закрывали проем.

На рис. приведены размеры частей откатных ворот в общем случае, где L — ширина проёма в свету.

Затем вся конструкция снимается и к закладной детали своими руками приваривают две регулировочные площадки, а затем к ним уже крепят роликовые опоры. Оба этих элемента должны располагаться на определенном расстоянии от краев швеллера.

Монтаж створки: Если опоры сдвижных ворот сделаны из швеллера или металлической трубы, то верхние ролики и уловители можно варить непосредственно к столбу.

Несущая балка и подвижная створка снова устанавливаются на роликовые опоры с целью регулировки конструкции в вертикальной плоскости.

Оборудуем привод и монтируем зубчатую рейку

В первую очередь нужно своими руками закрепить регулировочную площадку под привод. Затем уже приваривается/прикручивается зубчатая рейка по всей длине подвижной створки, а если более точно, то по несущему блоку. Делать это нужно с учетом положения шестерни вала редуктора.

Соблюдайте зазор между шестерней редуктора и зубчатой рейкой. Он должен составлять 1-2 мм по всей длине

Чтобы обеспечить плавный и максимально тихий ход механизма, рейка должна располагаться по прямой линии, а расстояние между ее зубцами и аналогичными элементами шестерни редуктора лучше сделать равным 1 мм.

Вставляем концевики

Концевой ролик своими руками вставляется в несущую балку так, чтобы он остался видимым с внешней стороны подвижной створки ворот. Крепление осуществляется посредством болтового соединения.

С тыльной стороны конструкции устанавливается заглушка несущей балки, препятствующая проникновению влаги и снега внутрь этого элемента. На данном этапе крепятся верхние и нижние уловители подвижной створки.

Накатной ролик должен накатываться на уловитель (нижний) и разгружать ворота.

Фотоэлементы, защитные устройства

Блок управления содержит разные системы, посредством которых налаживается работа регулируемой конструкции. Настройка узлов производится в соответствии с инструкцией, что упрощает задачу по монтажу системы своими руками. При возникновении сложностей можно пригласить специалиста.

Схема подключения силовых и сигнальных линий автоматики ворот.

Важные рекомендации

Необходимо устанавливать верхний уловитель в точке, находящейся на одном уровне с защитными уголками. Нижний уловитель рекомендуется монтировать своими руками в закрытом положении ворот.

Это делается с целью более равномерного распределения оказываемой нагрузки между роликовыми опорами и непосредственно данным элементом. При этом следует постараться совместить нижний уловитель с концевым роликом.

Если обшивка полотна ворот будет выполняться посредством профилированного листа, рекомендуется использовать для крепления материала специальные саморезы (с резиновой прокладкой) или заклепки. Сварка профнастила ухудшает его внешние характеристики.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

vorotauzabora.ru

Как сделать сдвижные ворота своими руками: изготовление и монтаж

17 апреля 2015

Просмотров: 2928

Многие семьи предпочитают в своих домах устанавливать откатные ворота, поскольку монтаж сдвижных ворот своими руками настолько прост, что позволяет значительно сэкономить.

Конструкция откатных ворот.

Особенности устройства

Транспортное средство любых габаритов может легко проехать в сдвижные ворота, так как их спроектировали без поддерживающих и крепежных устройств в проеме. Направляющий рельс прикреплен к раме ворот с нижней стороны. В рельсе смещаются роликовые каретки, которые вмонтированы в бетонный фундамент. Такое расположение кареток помогает исключить попадание в это устройство песка, камешков, снега, мусора и пр. Это способствует значительному продлению срока работоспособности ворот. Механизм не требует смазки: к ней могут пристать частички мусора, что плохо отразится на работе ворот. Если не игнорировать элементарные правила пользования, такая конструкция обеспечит вам большое количество открываний и закрываний.

Комплектация и фурнитура

Элементы автоматических откатных ворот.

В комплектацию конструкции входят каретки роликовые с уловителями, поддерживающий ролик и накатной, заглушки направляющей и направляющий рельс.

Один из важных моментов, который нужно учесть еще до выбора фурнитуры: установка этих современных ворот производится, если места для их отката достаточно. Определяем нагрузку: рассчитываем размеры и предполагаемый вес. Подбираем материал.

Если согласно расчетам вес составит около 400 кг, то вполне подойдут такие легкие материалы, как профнастил, сайдинг или их заменители, а фурнитура может быть любой.

Если результат подсчетов до 800 кг (например, вы решили украсить ворота коваными элементами), то необходимо выбрать соответствующую усиленную фурнитуру.

Опорные столбы и фундамент

Сделать сдвижные ворота без опорных столбов не получится.

Несущие опоры можно выбрать любые: кирпичные, бетонные столбы, швеллер, стальные трубы, дубовый брус.

Монтаж откатных ворот.

Установить их нужно правильно — это основа и место крепления всей конструкции. Лучше всего подойдет фундамент стаканного типа. Опоры ставьте под уровень, на глубину от 1 метра. Залейте раствором бетона. Пройдет дней 7, прежде чем бетонный стакан нормально затвердеет. В случае если опоры из кирпича и бетона, заранее разместите в них по 3 закладные из металла со стороны проема, отступив от края где-то на 10 см. Закладная, самый подходящий размер которой 5х5 см, должна получиться вровень с опорой.

Под каркасом ворот залейте фундамент. Схема его изготовления находится чуть ниже. Возьмите 20-миллиметровый швеллер и 12-16 миллиметровую арматуру. Нарежьте ее по 1-1,2 м, приварите к граням полок швеллера с каждой стороны. Подготовьте яму, длина которой примерно половина от всей ширины проема ворот, глубиной 1,3-1,5 м и шириной 0,4 м и более. В нее опустите швеллер, располагая его приваренной арматурой вниз. Теперь яму надо забетонировать. Проще говоря, 2-метровый фундамент служит основой 4-метровым воротам. Фундамент просушить дать устояться от 15 до 28 дней. Проследите, чтобы поверхность забетонированного швеллера не выступала над землей. Мы получили выровненную площадку для приваривания роликовых кареток.

Электропроводка и сборка ворот

По технологии проводку надо продумать заранее, во время работы над фундаментом. При производстве рамы сдвижных ворот выбирайте профильную трубу 60х30мм. Размеры 60х40 мм и 50х50 мм тоже вполне подойдут. За образец можно взять чертеж каркаса самых распространенных ворот шириной 4 метра.

Чтобы закрепить полотно, смастерите обрешетку. Для этого подойдет профильная труба 40х20 мм, в которую просто и надежно вкручивать саморезы.

Изучив схемы, начинаем резать трубы в заданном количество и определенных размерах. Чтобы зачистить трубы от окалины, ржавчины и грязи, потребуется болгарка с зачистным приспособлением. Рекомендуем надеть строительные очки для безопасности.

Далее делается обшивка. Есть два варианта обшивки профнастилом сдвижных ворот: одно- и двусторонняя. В первом случае трубы обрешетки располагаются по центру. Во втором — перемешаются ближе к краю. Проследите, чтобы материал, которым обшиваете ворота, обязательно был в один уровень с несущей рамой ворот.

Растворителем с помощью удобной кисти удалите жир и загрязнения трубы и загрунтуйте.

Прихватите сваркой трубы с периодичностью 30 см. Приварите снизу к основной раме направляющий рельс. Чтобы получилось качественно и прочно, надо собрать сваркой все трубы с направляющим рельсом перекрестно. Зачистите сварные соединения, загрунтуйте зачищенные участки. Покраской можно заняться сразу после полного высыхания грунтовки. Есть также краски с высокой сопротивляемостью к капризам климата, которыми можно пользоваться без дополнительной обработки поверхности. Лакокрасочные составы следует нанести минимум в два слоя. Каждый слой просушите отдельно.

Следующий этап — зашивка полотна. Здесь возможно применить совершенно разнообразные материалы: от поликарбоната до ковки и дерева. С помощью саморезов фиксируем материал зашивки на каркас, расположенный внутри.

Установка ворот

Самый кропотливый этап установки изделия. Роликовые каретки необходимо расположить с максимальным промежутком друг от друга. Не забудьте учесть расстояние в 150 мм между проемом и ближайшей к нему кареткой. Дальняя же от проема должна быть размещена таким образом, чтобы при полном сдвигании ворот она не повредила фиксирующую деталь с противоположной стороны рельса.

Далее, на каретки наденьте всю конструкцию и выровняйте. Сваркой наметьте стыковку платформы несущих роликов и швеллера. Проверьте правильность выполненной работы и устраните ошибки. После этого приварите платформы кареток целиком. Ворота должны стоять идеально ровно: это обеспечит долговременную и надежную работу всей конструкции.

Следующий шаг: крепление ролика в верхней части и фиксация уловителя снизу и сверху. Устанавливаем накатной ролик, он должен наезжать на уловитель внизу конструкции при смыкании ворот, при этом снимая с них нагрузку в этот момент. Поддерживающие улавливатели с роликами лучше приварить напрямую к столбу проема, который является опорой. При столбах из камня, бетона или кирпича, установите уловители с роликом на трубу, прикрепленную к закладным. В случае их отсутствия можно осуществить крепление на дюбель или анкера.

Есть еще один вопрос: установить ли тележки (каретки) на платформы со специальными шпильками? Поставить самодельные или купить готовые? Во-первых, изготовление таких шпилек — дело весьма трудоемкое, не терпящее просчетов, на него уйдет много времени, а результат легко может оказаться плохим. Во-вторых, это устройство заводского производства дорогое. А если главной целью является экономия средств, лучше прикрепить откатные ролики сваркой прямо к швеллеру.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

moidomkrepost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *