Тачки для перевозки грузов – Тачки для перевозки грузов в Москве

Содержание

Тачка своими руками – полезная конструкция для перевозки грузов и облегчения садовых работ

Земляной инструмент

Тачка – обязательный атрибут любого дачного участка, подсобного хозяйства. Она применяется для перевозки грузов при выполнении садово-огородных, ремонтных и строительных работ. Функциональную и надежную в эксплуатации тачку из дерева либо металла несложно сделать своими руками. Для ее изготовления используются подручные материалы, имеющиеся в арсенале каждого домашнего умельца, и детали, которые продаются в строймагазинах.

1

Разновидности и конструктивные особенности садовых тачек

Самодельные приспособления для перевозки грузов изготавливаются из металла и дерева. Эти материалы обладают требуемыми прочностными характеристиками, стоят недорого, без особых проблем обрабатываются в домашних условиях.

Тачки из дерева собираются своими руками буквально за пару часов. Но их грузоподъемность и долговечность оставляют желать лучшего. На металлическую конструкцию придется потратить больше времени. Зато она позволяет перевозить массивные и крупногабаритные изделия, строительные материалы.

Тачки делят на несколько видов в зависимости от количества колес, которыми они располагают. Последних может быть от 1 до 4 штук. Непосредственно тачками принято называть лишь одноколесные конструкции. Они применяются для выполнения работ по саду и огороду. С их помощью перевозят опавшую листву, порции удобрений, мелкий мусор.

Одноколесная тачка отличается небольшим весом (до 7–9 кг) и высокой маневренностью. Для ее перемещения достаточно узкой тропинки. Она без проблем проедет между грядками, не зацепив высаженные растения. Еще одно достоинство тачки с одним колесом – легкость разгрузки. Достаточно слегка наклонить или приподнять ее ручки, чтобы освободить конструкцию от перевозимого содержимого.

Одноколесные приспособления неустойчивые. Удержать их ровно в загруженном состоянии тяжело. Человеку нужно прикладывать немалые физические усилия для перемещения таких конструкций.

Изделия с 2–4 колесами – это уже тележки. Они подходят и для садово-огородных, и для строительных работ. Многоколесные тачки устойчивы. Они не переворачиваются при перевозке. С их помощью транспортируются грузы большой массы.

2

Одноколесная конструкция – самая простая в изготовлении

Для перемещения небольших грузов подойдет тачка с одним колесом, сделанная из дерева. Соорудить ее просто. Нужно изготовить элементарную монтажную раму и подсоединить к ней деревянное колесо и платформу (кузов). Чертеж такой конструкции приведен ниже.

Колесо для самодельной тачки берут от мотоцикла либо велосипеда. Кузов, в котором будут перевозиться грузы, делают из брусков. Их длина – 1,1–1,2 м. К монтажной раме они фиксируются саморезами. Если несущей способности брусков недостаточно (на тачке будут перемещаться массивные предметы), их можно заменить на металлические листы. Подойдут изделия толщиной 2 мм.

Изготовление платформы из металла усложняет процесс сборки одноколесной тачки. Приходится разрезать сталь, применяя специальное оборудование, сгибать ее и сваривать. Этих проблем несложно избежать, если вместо металлических листов для создания кузова использовать старую бочку. Ее достаточно разрезать пополам и установить на раму.

3

Тачка из металла с одним и двумя колесами – как сделать?

Металлическая одноколесная тачка имеет повышенную грузоподъемность (по сравнению с деревянной) и длительный срок эксплуатации. Ее рекомендованные размеры следующие:

  • высота – 0,5 м;
  • длина – 1 м;
  • ширина – 0,6 м.

Приспособление с такими параметрами характеризуется хорошей маневренностью и высокой устойчивостью. Для его изготовления потребуется металлический уголок 2,5х2,5 см, листовая сталь толщиной 1,5–2 мм, профильная труба, сварочный агрегат, болгарка, колесики с подшипниками.

Металлическая садовая тачка своими руками делается по понятному алгоритму. Рисуется простой эскиз приспособления. На нем обязательно проставляются размеры конструкции. Стальной лист разрезается болгаркой. Из него делается кузов (короб для грузов). Из уголков изготавливаются стойки, а из трубы небольшого сечения – ручка. Все части соединяются в одно целое. К готовой конструкции прикрепляется колесо.

Сделать тачку с двумя колесами несложно из профильной трубы (рисунок ниже). Такую тележку в СНГ называют кравчучкой. Своим именем она обязана Л. Кравчуку, который был президентом Украины в начале 1990-х годов.

Изготавливается кравчучка по далее приведенной схеме. От профильной трубы отрезается два куска. Их размеры берутся равными ширине основания тележки. К этому показателю добавляют несколько сантиметров, требуемых для монтажа колес от мотоцикла или мопеда.

Куски трубы свариваются перемычками из металла длиной 15–20 см. В итоге получается конструкция в виде прямоугольника. На его узкие края навариваются отрезки круглой трубы. Их следует устанавливать посередине. Финал работ – подсоединение колес. Кравчучка готова к использованию. С ней можно даже ездить на оптовый рынок, закупая товары впрок.

4

Двухколесная деревянная тележка – если под рукой нет сварочного агрегата

Тачка с двумя колесами делается из дерева, когда у народного умельца нет сварочника и он планирует использовать грузовое приспособление исключительно для садовых работ. Древесина легко поддается обработке. Поэтому проблем со сборкой тележки не возникает, особенно когда имеются чертежи будущей конструкции.

Для изготовления рамы деревянной тележки применяются доски с размерами 7х7 см. Использование изделий с меньшим сечением нежелательно, так как они не обеспечат приспособлению требуемой прочности. Доски крепятся саморезами. Их вгоняют по углам рамы. При необходимости полученный каркас дополнительно усиливается 2–4 деревянными перемычками.

К основанию рамы прикручиваются небольшие бруски. Они необходимы для монтажа подшипников. На подготовленные места устанавливается колесная база. Ручку для тачки рекомендуется делать из металла. В качестве таковой разрешается использовать руль от давно неиспользуемого велосипеда.

Кузов тележки оборудуется по бокам бортиками. Они станут удерживать перевозимые грузы. Высота бортиков зависит от того, какие по габаритам предметы планируется транспортировать.

5

Сборка максимально прочной и вместительной тележки своими руками

Если тачку планируется применять для перевозки тяжелых грузов, строительных материалов, крупногабаритных предметов, ее следует делать с четырьмя колесами. Такая конструкция изготавливается из металлических элементов. Для ее сборки исполнитель должен располагать сварочным аппаратом и комплектом слесарных инструментов.

Рама тележки делается из металлических труб и отрезков. Они свариваются между собой в одну платформу. К собранному таким образом каркасу приваривается ручка и колеса. Последние специалисты рекомендуют оснащать пневматическими шинами, которые увеличивают грузоподъемность тележки и упрощают процесс ее передвижения. Приваривать колеса разрешается:

  • Попарно. В этом случае два колеса монтируются на одну ось. Полученная конструкция присоединяется к платформе.
  • По одному. Каждое колесо приваривается к раме по отдельности.

На платформу устанавливается емкость. В нее загружаются грузы, предназначенные для перевозки. В качестве емкости используют подручные изделия. Для этих целей применяют старое или новое корыто, деревянный ящик либо поддон.

Приспособление для загрузки и перевозки материалов желательно закреплять на платформе. Операция выполняется сваркой либо болтовым соединением. Первый вариант подходит для тачек, которые не планируется разбирать. Соединение с помощью болтов позволяет менять по мере необходимости одну емкость для транспортировки грузов на другую.

obustroen.ru

Заказать машину для попутной перевозки груза в Москве и России 8 (800) 555-19-23

Видео: как работает сайт «Везёт Всем»

 

Машины для перевозки грузов: виды и особенности

На сайте Везет Всем предоставляют свои услуги более 200000 транспортных компаний. Поэтому здесь доступны практически все существующие виды перевозок и, соответственно, все популярные категории автомобилей. В этом обзоре пойдет речь о самых распространенных видах машин для перевозки, используемых российскими ТК. Вы узнаете об основных категориях таких авто и принципах их классификации. Кроме того, здесь представлена информация о тех преимуществах, которые открывает предложение осуществить поиск машины для перевозки груза по России через портал Везет Всем.

Грузовики и тягачи как два базовых типа

Перед тем как перейти к описанию основных категорий транспортных средств, используемых для различных видов перевозок, отметим, что речь пойдет именно о тех, которые предназначены непосредственно для транспортировки грузов массой от 1 тонны и больше. То есть, здесь не будут затронуты виды легковых авто и пассажирских автобусов, которые также можно использовать в качестве попутного транспорта для доставки единичных грузов небольшого веса и объема.

Самым общим принципом классификации грузового транспорта является соотношение кузова и кабины авто. По такому признаку выделяют грузовые автомобили, у которых оба основных элемента стационарно закреплены на несущей раме и тягачи, используемые для транспортировки прицепов и полуприцепов. Внутри каждой из этих категорий выделяются другие виды. Так, для осуществления грузоперевозки по России поиск машины можно осуществлять в расчете на открытый бортовой грузовик или закрытый фургон. Отдельно также выделяют седельный тягач, предназначенный для транспортировки полуприцепов.

Классификация автомобильных прицепов

В зависимости от того, какая машина для перевозки грузов выбрана клиентом, для нее могут быть подобраны различные виды автоприцепов. Здесь выделяют обычные

прицепы, которые используются с цельными грузовыми авто, и полуприцепы, предназначенные для транспортировки тягачом. Обычные прицепы сегодня используются сравнительно реже. В основном их применяют в случаях, когда необходимо заказать перевозку груза в очень больших объемах. Из таких прицепных устройств формируются автопоезда.

Более удобным является автоприцеп. Заказав грузовую машину с таким прицепным устройством, вы обеспечиваете усиленную маневренность и возможность оперативной замены тягача в случае его выхода из строя. Все устройства прицепного типа отдельно подразделяются на бортовые, тентовые, самосвальные, рефрижераторные и изотермические. Кроме того, осуществляя поиск машины для попутных грузоперевозок по России можно подобрать специальные полуприцепы в виде цистерны, платформы или трала.

Популярные виды машин для перевозки грузов

На основании двух предыдущих принципов разделения грузовых транспортных средств на типы строится самая расширенная классификация. Она основана на особенностях кузовной части и целевом предназначении автомобиля. Возможность найти попутную машину для перевозки груза по этому признаку значительно ускоряет процедуру поиска. Здесь можно выделить несколько десятков разновидностей грузовых авто, каждая из которых оптимально подходит для транспортировки тех или иных категорий грузов. Отметим только самые распространенные среди них, подчеркивая ключевые особенности каждой:

  • Еврофура-двадцатка. Представляет собой сцепку тягача и полуприцепа с грузоподъемностью 20-25 тонн. Эта категория используется, если нужна машина для перевозки груза большого объема на внушительные расстояния. Данная категория является самой распространенной в транспортной логистике. В зависимости от груза здесь используются тентованный, мебельный или изотермический фургоны.
  • Борт-двадцатка. Такая конструкция сочетает в себе тягач с открытым полуприцепом, вместимостью 20 тонн. Активно используется в теплое время года для перевозки стройматериалов и оборудования. Специальные аппарели, коники и ложементы позволяют транспортировать на таких автомобилях трубы и металлопрокатные изделия.
  • Рефрижератор-двадцатка. Предложение заказать машину такого типа оптимально подходит для продуктов питания, медикаментов и других грузов, требующих установленного температурного режима в диапазоне +25 С/-25 С. Для небольших партий таких грузов существуют рефрижераторы меньшей грузоподъемности (1-15 тонн).
  • Автосцепка 120. Такой тип представляет собой комбинацию тягач+полуприцеп+прицеп, где второй и третий элементы подбираются по формулам 8+8, 9+7 или 7+9 метров. Данная категория пользуется спросом при перевозках крупных объемов грузов до 120 кубометров. Причем возможность оперативно отсоединить/добавить прицеп делает этот вид особенно удобным и выгодным при поиске попутных машин.
  • Контейнеровоз. Сочетает в себе тягач и полуприцеп для транспортировки любых видов железнодорожных и морских контейнеров (стандарт, 45 футов, контейнер-цистерна, самосвальный контейнер).
  • Автоцистерна. Сюда относятся, как цельные грузовики с цистерной, так и тягачи с полуприцепами-цистернами. Стандартная вместимость может колебаться в пределах 12 — 20 тонн. При этом если заказчику требуется нанять машину для перевозки нескольких видов наливного груза, применяются специальные автоцистерны с несколькими секциями.
  • Автовоз. Специально оборудованные платформы полуприцепов этой категории позволяют перевозить до 10 автомобилей класса B. Также на автовозах практикуется транспортировка грузовых автомобилей и другой колесной техники, масса которой не превышает 20-25 тонн.
  • Самосвал. Эта популярная разновидность грузового авто с саморазгружающимся прицепом или полуприцепом является незаменимой при перевозке стройматериалов, сельскохозяйственной продукции строительного мусора и других навалочных или сыпучих грузов.
  • Лесовоз. О применении этого вида грузового авто легко догадаться из его названия. Помимо транспортировки пиломатериалов и длинномерного леса такие полуприцепы с кониками часто используются для доставки трубопроката.
  • Микроавтобус. Такой вид грузового и грузопассажирского транспорта идеально подходит для доставки по городу, междугородних и международных перевозок малогабаритных грузов весом до трех тонн. Особой популярностью в данной категории выделяются микроавтобусы Газель. Этот автомобиль российского производства оптимально подходит для внутренних перевозок в стране по сочетанию надежность/цена.

Воспользовавшись предложением заказать машину для перевозки груза на Везет Всем, вы легко найдете транспортные компании, предлагающие любой из перечисленных видов, а также другие категории грузового авто, не вошедшие в приведенный список. Большой выбор перевозчиков дополняется такими преимуществами сервиса, как экономия до 72% средств за счет торгов и возможность получить скидку на последующие поездки.

Кроме того, на сайте предлагаются услуги страхования грузов и отслеживание перевозки через личный кабинет заказчика. Если же у вас возникают затруднения при выборе подходящей машины — достаточно просто подробно описать груз в заявке. Перевозчик сам подберет оптимальный транспорт на выгодных для вас условиях!

Узнать стоимость перевозки

www.vezetvsem.ru

Садовая тележка своими руками – варианты подсобной повозки + видео

Обыкновенная садовая тележка своими руками не только передвигается, но и изготавливается – не только из соображений экономии на покупке в магазине хозяйственных товаров. На земле найдется масса дел, которые требуют регулярной или эпизодической перевозки грузов, покупная тачка может справиться далеко не с каждым видом подсобных такелажных работ.

Тележка садовая – незаменимая помощница в загородном доме

В огородно-подсобном хозяйстве садовая тележка, двухколесная или четырехколесная, позволяет облегчить выполнение самых различных работ. Вывоз мусора и бытовых отходов, пожухлых листьев и скошенной травы, перемещение строительных материалов, дров и угля – диапазон использования колесных средств малой механизации более чем широк. При благоустройстве территории дерном, при бетонировании крыльца своими руками, при разбивке клумб и парников, обустройстве парковых дорожек и т.д. обычная тачка увеличивает скорость работы в несколько раз.

Разумеется, проще всего купить колесную помощницу в магазине. Тогда и думать не надо, как сделать садовую тележку своими руками надежной и объемной. Но выбор покупных тачек и тележек зачастую ограничен единственной моделью, которую разработали еще при строительстве Беломорско-Балтийского канала – и с тех пор продолжают выпускать согласно известному принципу «Лучшее – враг хорошего». При самостоятельном изготовлении размер и грузоподъемность тачки определяет сам мастер, как и ее проходимость, ведь можно установить колеса различного размера.

Кроме того, в обжитом загородном доме или на даче с приусадебным участком всегда найдется масса условно-бесхозных материалов – досок, брусков, железной арматуры и уголков и т.п. Таким образом можно сэкономить на закупке исходных частей – садовая тачка своими руками обойдется дешево по затратам, хотя и потребует расходов времени и сил.

Садовая тачка – своими руками из дерева

Из дерева тележка садовая выполняется проще всего, т.к. данный процесс не требует использования сложного оборудования типа сварочных аппаратов или отрезной пилы по металлу. Дерево обрабатывается стандартными инструментами – но учтите, что долговечность, прочность и грузоподъемность такой тележки будет заметно уступать металлической «сестре».

Садовая тачка своими руками из дерева — пошаговая схема

Шаг 1: рама – основа надежности

Раму для деревянной тележки сколачивают из толстых досок, в виде квадрата или прямоугольника. Размер брусков для рамы – не менее70х70 мм, иначе на такой тачке можно будет только сено да листья возить. Каркас из брусьев собирают «внахлест», в углы загоняют шурупы, можно укрепить рамную конструкцию металлическими уголками и дополнительными перекрытиями. Если в хозяйстве найдутся антисептические составы, все используемое дерево обрабатывается ими заранее – тогда наша самодельная тачка будет дольше противостоять гниению и сырости.

Шаг 2: ходовой

К нижней части каркаса прикручиваются рейки для шарикоподшипников – одна или две, в зависимости от количества колес. Деревянную тележку лучше сделать двухколесной, предусмотрев опоры для горизонтальной установки. Если есть готовая ось, на которую можно посадить колеса от старого картинга или мопеда, брусок с подшипниками не понадобится.

Тачка собственного изготовления из дерева на одном колесе будет неустойчивой – для такой работы необходимо высокое плотницкое мастерство.

Закрепив колеса, «скелет» будущей тележки нужно покатать по участку – огрехи колесного крепежа лучше исправить на раннем этапе. Неудобную в передвижении тачку придется использовать как элемент садового дизайна или задвинуть поглубже в сарай, дабы напоминание о неэффективном расходе времени и сил не портило нам настроение своим внешним видом.

Шаг 3: изготовление ручки

На ручку тележки приходится большая нагрузка при движении. Желательно сделать ее из металла, даже когда сама тачка изготовлена из дерева. В качестве металлической ручки подойдет руль от старого самоката или просто длинная стальная палка с поперечиной из резины. Крепление ручки лучше всего сделать шарнирным, с фиксатором. Такая конструкция позволит крепежному узлу быть надежным и складываться при хранении – а значит, садовая тачка с шарнирной ручкой будет занимать меньше места, а сама рукоять не сломается от чьего-либо неосторожного движения.

Шаг 4: корпусный

На прочную раму с надежными колесами можно установить бортики произвольной формы из досок или фанеры – получится классическая садовая тележка, своими руками смонтированная. Собственно, сама емкость для грузов вполне выполнима в съемном варианте – например, в виде старой пластиковой ванны для транспортировки жидкости или сыпучих грузов. Или б/у корыта, которое вставляется в распор между набитыми на раму брусками. Деревянная тачка тем и хороша, что предусматривает крепеж различных емкостей для перевозки грузов, с железной тележкой подобное невозможно.


Садовая тележка – своими руками из металла

Зато металлическая обладает другими достоинствами – она не гниет и не трескается, выдерживает большой вес и служит десятилетиями – если выбран качественный металл, все части хорошо пригнаны и приварены друг к другу. Садовая тележка четырехколесная и крупногабаритная, для перевозки тяжестей до 100 кг и больше, выполняется только из металла – подобной нагрузки ни одно дерево не выдержит.

Садовая тележка своими руками из металла — пошаговая схема

Шаг 1: сначала – емкость

Да-да, в отличие от деревянного аналога металлическая тележка собирается «сверху вниз». То есть габариты стального корыта или иной емкости определяют размеры рамы – но не наоборот. Желательно сразу проверить герметичность нашей емкости, тогда с ее помощью можно перевозить жидкие или пастообразные грузы без риска протечек на собственный садовый участок.

Шаг 2: теперь каркас

Его придется варить, болтовые соединения прочности не обеспечат. Ручка сразу приваривается к каркасу-раме, ее лучше выполнить буквой П. Верхняя перекладина этой П должна быть гладкой и параллельной земле. Для рамы металлической тележки выбираются обрезки труб (d от 20 мм) или арматура диаметром от 12 мм. Трубы предпочтительнее, т.к. их сварка обеспечивает большую прочность. Арматуру разумно использовать в качестве усиливающих перемычек, в том числе на ручке.

Шаг 3: установка колес и общая сборка

Крепеж колес выполняется их привариванием (по отдельности или осевым) к нижней части рамы. Кузов-емкость можно смонтировать на болтах – для этого в ней и раме сверлятся сквозные отверстия, куда потом вкручиваются болты, с обратной стороны затягиваемые гайками. Между головками болтов и плоскостью емкости нужно проложить герметизирующие шайбы.

Хорошим вариантом будет установка пневматических (то есть подкачиваемых насосом) колес на нашу металлическую тележку. Во-первых, это повысит ее грузоподъемность до 60-80 кг. Во-вторых, у тачки на пневмоколесах значительно увеличится проходимость. В-третьих, на рукоятку можно вывести управление колесными тормозами – перемещение тележки по наклонным плоскостям станет гораздо проще, без риска опрокинуться или рассыпать груз.



Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Тележка хозяйственная – как не ошибиться и взять то, что надо? + Видео

Человеку свойственно стремиться облегчить себе жизнь и деятельность в целом, и перемещение грузов, в частности. Что только не выдумано нам с вами в помощь. Но особое место занимает тележка хозяйственная ручная, грузоподъемная до удивления. Давайте разберемся, что это за устройство.

Тачка и тележка – сестры по крови

Идея перевозки грузов при помощи деревянного лотка с бортами средней высоты, снабженного одним колесом и двумя ручками, можно сказать, стара, как мир. Некоторые исследователи полагают, что первая тачка появилась чуть ли не следом за изобретением колеса. Так это или нет, сейчас уже сказать сложно, да и так ли это важно. Главное, что принципиальное устройство этого приспособления не меняется уже несколько веков. Правда, возникают все новые и новые модификации.

У той древней тачки с годами появилось второе колесо, дерево было заменено на металл и в кузове, и в раме, но изначальная версия никуда не делать, а так и используется сейчас. Просто у одно- и двухколесной моделей тачки несколько разные цели и задачи и, соответственно, сферы применения: строительство, приусадебное, коммунальное и дачное хозяйство. Основная специализация по грузоперевозке – сыпучие и мелкодробные грузы, хотя и с доставкой к месту назначения всего остального они тоже справляются.

Тележка – это, безусловно, кровная сестра тачки, однако, уже сразу облаченная в металл и без одноколесной версии. Колес может быть два, три или даже четыре. Ручки могут быть с одной стороны, а могут быть и с двух. Практически обязательный элемент – платформа, на которую и водружают груз, упакованный в ту или иную тару. Преимущественная сфера применения: складские помещения, промышленные и торговые предприятия, вокзалы, рынки и прочее.

Разновидности тележек – для чего они нужны?

С конструкционными особенностями, по большому счету, мы уже разобрались – это металлическая рама, оснащенная грузовой платформой (хотя есть облегченные модели без неё), с колесами. Самая простая тележка – это маленькая Г-образная двухколесная конструкция, с которой, в основном, представители старшего поколения в последние лет 25 ходят в магазины и на рынки. Иногда такие тележки хозяйственные ручные продаются для удобства населения сразу с вместительной хозяйственной сумкой.

Такие же двухколесные ручные конструкции, но гораздо большего размера и, соответственно, грузоподъемности, используются уже для перевозки крупных товаров народного потребления, преимущественно в коробках и коробах. С их эксплуатацией, прежде всего, мы сталкиваемся в тех же магазинах, торговых центрах и на рынках – грузчики подвозят на них продукцию. У этих моделей есть еще спецназначение, но на этом мы остановимся особо.

Все, кто родился в СССР, наверняка, хорошо помнят низкопосаженную небольшую прямоугольную металлическую платформу с небольшими колесами и ручкой в форме буквы П. По классификации это – тележка погрузочная. Именно такую с чемоданами, набитыми дынями, катят по перрону герои Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили в фильме «Вокзал на двоих». Такая модель используется только на очень гладкой поверхности, из-за маленького диаметра колес она пригодна далеко не везде, преимущественно в помещениях. Есть версия на четырех колесах и на трех, хотя последняя еще и не устойчива.

Платформенные прямоугольные хозяйственные тележки на колесах большого диаметра применяются для перемещения на небольшие расстояния достаточно крупногабаритных грузов, как упакованных, так и нет.

Все максимально грузоподъемные тележки выпускаются с четырьмя колесами. Такая конструкция, безусловно, ещё и выигрывает перед коллегой на трех колесах, за счет устойчивости. А в маневренности пальму первенства будет держать трехколесная модель. П-образные ручки могут быть установлены как с одной, так и с двух противоположных сторон, что в некотором смысле упрощает использование. Более того, у такой тележки для перевозки грузов еще могут быть сетчатые или цельные борта, что тоже иногда бывает удобно. Эти версии применяются на предприятиях промышленности и торговли, в складских помещениях. Кстати, уменьшенные и модернизированные копии этих тележек мы с вами используем в торговых центрах.

Специализированные тележки – секрет в особой конструкции!

Нужно отметить, что некоторые товары и предметы требуют особой транспортировки. Связано это, прежде всего, с их внешними данными – цилиндрическая форма зачастую создает немало неудобств при перевозке стандартными способами. Конструкторы легко нашли выход: большие цилиндры можно возить «стоя» на больших двухколесных тележках, только необходимо добавить специальные крепления. Так была изобретена особая тележка для перевозки бревен – возникла необходимость даже в таком устройстве.

И действительно, свертки ковровых, напольных и настенных покрытий, рубероида, газовые баллоны, молочные бидоны и прочее стало возить значительно удобнее. В обычной жизни на глаза нам, чаще всего, попадается тележка для перевозки линолеума в больших хозяйственных и строительных торговых центрах. Вес груза таким образом распределялся, по мнению мастеров, правильней, сил затрачивалось меньше, загрузка и выгрузка существенно упростились, а значит, и транспортировка шла быстрее. Одна из новинок последних лет – это конструкция для перевозки 4-6 сменных баллонов, в которых доставляют очищенную воду.

Выбор модели – нужно всё учесть!

В принципе, двухколесные Г-образные модели – самые полифункциональные, ими перевозят самые разнообразные грузы, и порой делают это на существенные расстояния. Именно у этого вида есть модификации с дополнительными маленькими колесами, позволяющими в случае надобности стать четырехколесным средством перевозки. Есть и модели с колесами типа «луноход», когда на одной неподвижной оси закреплена подвижная конструкция с тремя колесиками, позволяющая практически без проблем преодолевать лестничные ступеньки.

При выборе той или иной тележки определитесь перво-наперво, что, где и на какое расстояние вы будете перевозить. Устроит ли вас облегченная двухколесная алюминиевая модель, которая поднимает только 150 кг? Если мало, то есть усиленные версии, с мощной рамой, которые справятся с поклажей и в 350 кг. Вам может показаться маленькой стационарная платформа для груза, есть те, что побольше, а есть и с дополнительной откидной полкой.

Уделите внимание ручкам тележки – вам придется перемещать нешуточные тяжести, а значит, вам должно быть не просто удобно, работа должна быть безопасной, покрытие не может быть скользким. Колеса – им весь этот груз возить, мягко, быстро, надежно. Все варианты: с пневматическими камерами, из цельной резины или из пластика, в принципе, хороши, однако, первым может грозить прокол, а последним резкая смена тепла и холода. И не забудьте прежде, чем рассчитаться в кассе, сопоставить габариты тележки с размерами дверей помещений и территорий, в которые придется въезжать, чтобы избежать потом конфузов.

Тележка хозяйственная своими руками – решаемая задача!

Невозможного ничего нет, ну, или почти ничего. Это утверждение касается и наших возможностей и способностей к созданию все новых и новых «самоделок», используемых в приусадебном хозяйстве, на дачном участке или на стройке. Присмотритесь к тому, что вам предлагают профессиональные производители, выберите ту модель, которая вам больше всего подходит и постарайтесь повторить. Это будет не так сложно, как кажется на первый взгляд, главное, как известно, желание.

Что нам понадобится? Остатки труб, ровных и закругленных, полоски металла различной ширины, колеса и оси от детского велосипеда, коляски или старой тачки, резиновые или пластиковые ручки. При помощи сварочного аппарата трубы и металлические полосы собираем в конструкцию, которая напоминает букву Г, только обращенную вниз головой. Узкая и короткая часть будет у нас несущей груз платформой, по возможности сделаем ее цельной.

Длинную и широкую часть будем использовать для придания грузу определенного положения, а найденные нами старые резиновые или пластиковые ручки закрепляем в том месте, за которое будем тащить или толкать. В месте стыковки двух частей буквы Г прикрепим ось с колесами, а ближе к противоположному концу платформы ножку, обеспечивающую устойчивость при остановках. Зачистите конструкцию от ржавчины и выкрасите грунтовкой. Берегите результат своего труда от влияния атмосферных осадков. И ваша строительная тележка ответит вам взаимностью.

Кстати, вы самостоятельно можете сделать не только такую тележку, но и садовую тачку, а можете при желании модернизировать перевозочное средство, которое по тем или иным причинам вышло из употребления, или не справляется с новыми задачами. Укрепите конструкцию металлическими полосками или трубами квадратного или круглого сечения, усильте ось, замените колеса – грузоподъемность устройства существенно вырастет. В общем, вариантом уйма, ищите с нашей помощью тот, который идеально вас устроит.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Бытовые тележки для перевозки грузов своими руками

Пребывание на садовом участке всегда сопровождается множеством дел. Иногда приходится переносить с одного места на другое что-то тяжелое, при этом не всегда есть возможность обойтись собственными силами. Для того чтобы превратить пребывание на загородном участке в удовольствие, нужно отказаться от перетаскивания тяжестей в собственных руках. В этом, как правило, помогают тележки для перевозки грузов. Своими руками такие конструкции домашние мастера изготавливают довольно часто. При этом можно обойтись подручными материалами, получив изделие, которое станет помощником на период сбора урожая, строительства и других работ. Для проведения манипуляции не понадобится особых навыков или специальных материалов, а также инструментов.

Изготовление деревянной тачки

Конечно же, можно приобрести в магазине тележки для перевозки грузов. Своими руками, однако, такие конструкции изготовить будет просто, а денег на это и вовсе не понадобится. При изготовлении деревянного предмета необходимо выбирать твердые породы древесины, среди них можно выделить клен, березу или дуб. Такой материал прослужит достаточно долго, а также проявит надежность в эксплуатации. От хвойных пород предпочтительнее отказаться.

Работа над монтажной рамой

В загородном хозяйстве просто незаменимы тележки для перевозки грузов. Своими руками такие конструкции специалисты и домашние мастера изготавливают нередко. Применяя строганые дощечки, можно будет собрать короб, который ляжет в основу изделия. Размеры следует выбрать, учитывая физические особенности того, кто наиболее часто будет использовать тачку. Важно соблюсти пропорции. В примере ширина короба будет равна 46 см, тогда как длина эквивалентна 56 см.

Подобные тележки для перевозки грузов своими руками изготавливаются по определенной технологии, которая предполагает выполнение нескольких этапов. Колесо и короб фиксируются на монтажной раме, которая выступает в качестве основной опорной части. Для ее формирования необходимо подготовить два бруска, толщина которых может варьироваться в пределах от 3 до 5 см. Длина каждого из них должна быть равна 120 см. Эти бруски следует использовать и для рукояток. За концы будет удобно держаться для перемещения конструкции по территории участка.

Особенности изготовления

Когда изготавливается тележка для перевозки грузов двухколесная своими руками, то на первоначальном этапе бруски следует уложить на ровную поверхность, соединив концы друг с другом. Противоположные концы следует раздвинуть на расстояние, которое будет равно ширине плеч мастера. На соединительные концы в верхней части следует зафиксировать брусок менее внушительного диаметра. Его необходимо начертить с помощью маркера и карандаша таким образом, чтобы на брусках рамы остались параллельно расположенные линии. Таким образом удастся разметить место, где в будущем будет укрепляться колесо. По намеченным линиям брусков следует сделать спил с помощью циркулярной пилы или ножовки.

Работа над колесом

Когда изготавливается ручная тележка для перевозки грузов своими руками, то на следующем этапе необходимо заняться изготовлением колеса. Оно будет иметь диаметр, равный 28 см, а также изготавливаться из древесины. Для этого следует подготовить хорошо строганные дощечки, количество которых должно быть равно 6. Их размер эквивалентен 30х1×2 см. Данные заготовки необходимо склеить в квадрат, используя при этом клей ПВА. В таком состоянии элементы удерживаются под прессом в течение суток, данное воздействие на заготовки необходимо до момента полного высыхания клеевого состава. На поверхности квадрата следует разметить окружность. Будущее колесо дополнительно следует зафиксировать с помощью саморезов по дереву. Учитывая внешнюю часть разметки, необходимо высверлить колесо. Следующим шагом станет обработка шероховатой поверхности обода с помощью рашпиля.

Установка колеса и рамы

Самодельная тележка для перевозки грузов в данном случае будет иметь одно колесо. На следующем этапе следует вернуться к монтажной раме. Два бруска следует соединить между собой с помощью распорки. Она устанавливается таким образом, чтобы удалось поместить колесо, которое стоит расположить между передними концами брусков. В данном случае речь идет об элементах, спиленных изнутри. Колесо будет иметь ширину, равную 6 см, а между концами брусков должно быть расстояние, эквивалентное 9 см. Учитывая данные условия, следует определить габариты распорки. Ее концы следует запилить и прикрепить к бруску с помощью саморезов. Когда изготавливается тележка для перевозки небольших грузов, то колесо нужно зафиксировать с помощью металлических шпилек, которые снабжены резьбой. Длина последних может варьироваться в пределах от 150 до 200 миллиметров. Для этого монтажного узла понадобится четыре шайбы и четыре гайки. На концах брусков следует высверлить отверстие для установки шпильки. В центральной части деревянного колеса нужно проделать отверстие, диаметр которого окажется больше соответствующего параметра, свойственного шпильке.

Нюансы проведения работ

Вами может быть изготовлена тележка для перевозки грузов трехколесная. При этом необходимо руководствоваться той же технологией, однако в данном случае конструкцию следует лишить подпорок. Один конец шпильки должен быть продет в отверстие, расположенное на одном из брусков. Далее на шпильку устанавливается шайба, а после этого — гайка. Далее следует колесо, а затем ещё одна гайка и шайба. Шпилька должна быть продета сквозь второй брус. Колесо стоит зафиксировать с наружной стороны брусков посредством гаек и шайб. Шпилька жестко фиксируется на брусках, поэтому затягивание крепления следует осуществлять с помощью двух гаечных ключей.

Сборка готового изделия

Если вами изготавливается по такой технологии тележка для перевозки грузов своими руками, фото конструкции вы можете рассмотреть в статье. На перевернутый короб следует установить монтажную раму, которая снабжена колесом. Последняя не должна касаться короба. Положение рамы следует отметить на корпусе с помощью карандаша. Теперь мастер изготавливает два клина во всю длину короба. Их толщина должна быть равна 5 сантиметрам, тогда как ширина — 10 см. Их укладывают на линии и фиксируют к основанию короба с помощью саморезов. Производить данные работы необходимо с обратной стороны конструкции. С помощью все тех же саморезов укрепляется рама с колесом, такой подход станет наиболее конструктивным.

Заключительные работы

Если будет изготавливаться тележка для перевозки грузов своими руками, чертежи следует рассмотреть заблаговременно. Подпорки-скобы делаются таким образом, чтобы тачка удобно становилась при проведении работ. Их длина должна быть подобрана, чтобы установка короба предполагала параллельное расположение последнего по отношению к земле. Жесткое соединение стоек будет гарантировать брусок-распорка. Его следует укрепить к тележке. Складная тележка для перевозки грузов получится, если подкорку сделать на обычных мебельных навесах.

Как продлить срок эксплуатации конструкции?

Для того чтобы бытовая тачка прослужила как можно более длительное время, после изготовления или еще перед сборкой ее элементы необходимо для начала ошкурить, освободив от заусенцев, а после покрыть олифой. Можно использовать атмосферостойкую краску, которая позволит оставлять изделия на открытом воздухе круглый год. Это особенно актуально в том случае, если на территории дачного участка нет помещения для хранения инвентаря.

fb.ru

Автомобили для грузоперевозок: виды, типы, выбор

Для успешной доставки груза с пункта отправки в пункт назначения надо произвести много действий, правильно оформить документацию, подготовить, упаковать товар, определить его габариты. Это действие имеет большое значение, ведь нужно подобрать для поставки автотранспортное средство. По габаритам оно должно подходить количеству и виду товара, чтобы груз заполнил все свободное пространство кузова, ведь от этого зависит стоимость поставки, расходы топлива, денежных средств. При организации доставки, отправители используют грузоперевозки длинномерами. Выбор автотранспорта зависит от вида груза. Можно доставить негабаритные и крупногабаритные товары, средства, механизмы.

Автотранспорт для грузоперевозок выбирают в соответствии с характеристиками груза

Характеристика типов транспортных средств

Для правильного выбора транспортного средства, грузоотправителю нужно знать какие виды автомобилей есть, их классификацию и характеристики. Для каждого вида перевозок есть свой тип автотранспорта. Можно доставить крупногабаритные материалы, негабаритный груз. Делятся транспортные средства на такие типы:

  1. Грузовые машины.
  2. Тягачи.
  3. Машины с использованием прицепов.
  4. Машины с типами кузова.

Грузовыми машинами выступают средства у которых кузов и кабина крепятся к одной раме. Такие средства называют грузовиками.

Делятся грузовики на бортовые и фургоны. Бортовые грузовые машины имеет открытый кузов и используется для транспортировки негабаритных грузов, строительных материалов, предметов, что не требуют дополнительных условий. Фургоны используются при доставке груза чаще, так как имеют закрытый кузов. Кузов проектируется из железного каркаса и имеет такой же покрывной материал или из брезента.

Силовые машины

К машинам, которые имеют сильную тяговую силу относится тягач. Используют тягач для конвертирования автомобилей, прицепов, машин, которые не могут сами передвигаться, негабаритных механизмов. Тягач перемещает на себе и самолеты, танки. По классификации, тягач делится по:

  1. Модель, форме машины.
  2. Силовому, тяговому виду.
  3. Количеству осей.

Различают тягач седельный и для работы с вагонами, фурами, трейлерами, прицепами. Важное значение имеет карьерный тягач. Применяют карьерный тягач при работе с сельскохозяйственной техникой, строительными машинами. Применяют тягач для транспортировки больших, крупногабаритных и длинных грузов.

При неисправности транспортного средства, груз не познает повреждений, можно использовать другой тягач, заменить его легко.

Тягач может перемещать тяжелые контейнеры и крупногабаритные грузы

Машина с прицепами

Прицеп выступает вспомогательным средством, что не имеет двигателя. Это часть автомобиля, его продолжение. При доставке груза, отправитель может эксплуатировать транспорт с прицепом и транспорт с полуприцепом. Полуприцеп крепится к машине специальным механизмом. Использование полуприцепа актуальное и популярное. Классифицировать прицепы можно на:

  1. Те, что имеют борт.
  2. Те, что могут сами свалиться (самосвальные).
  3. С использованием тента.
  4. С поддержкой температурного режима, системы охлаждения.
  5. Изометрические.

Полуприцепы делятся на:

  1. С использованием тента.
  2. С использованием рефрижератора.
  3. Те, что имеют борт.
  4. Цистерну.
  5. Трал.
  6. Платформу.
  7. Самосвал.

Прицеп и полуприцеп может транспортировать негабаритный, крупногабаритный груз. Важно правильно выбрать нужный тип. Выбор зависит от вида доставляемого товара и груза.

Прицеп является частью автомобиля, не имеющей двигателя

Характеристика прицепов и полуприцепов

Машины, что имеют борт выступают старым образцом грузового автомобиля. При применении машины борт регулируется. Тент позволяет защитить груз от влияния внешней среды, погодных условий. Крепится тент с помощью шнурков, она расположены в конечной части тента, к нижней части кузова. При поставке продуктов питания, медицинских средств или косметических препаратов используют рефрижераторы. Такой прицеп поможет доставить скоропортящиеся продукты. Выбор рефрижератора зависит от типа товара, от расстояния между пунктами поставки. Каждый рефрижератор имеет свою систему охлаждения. В полуприцепах в виде цистерн перевозят жидкие вещества, зерно, взрывоопасные средства, воду, сжиженный газ.

Состоит цистерна их хомута, котла, лестницы, люка, крышки. Выбор цистерны зависит от типа, конструкции и количества осей.

Полуприцепы могут иметь собственную систему охлаждения

Оценка и параметры полуприцепов

Распространенными видами полуприцепов выступают трал и платформа. Трал позволит транспортировать крупногабаритный, негабаритный груз, технику, груз, который нельзя поделить, разделить. Делится трал на такие виды:

  1. Трал, что используют в рыболовстве (рыболовный трал).
  2. Трал, что имеет низкую раму (низкорамный трал).
  3. Трал, который делает проходы, отверстия на минных полях.
  4. Танковый трал.

Полуприцеп в виде платформы используют для доставки негабаритных, крупногабаритного багажа, груза, техники, строительных материалов. Выбор платформы зависит от количества осей и подвески. Платформа имеет такие оси:

  1. Платформа с осью фиксированной.
  2. Платформа с осью, что поворачивается самостоятельно.
  3. Платформа с осью, которая управляется механически.
  4. Платформа с подъемной осью.

Партнерский контент

logoskop.ru

Грузовая садовая тачка — как правильно выбрать тележку для дачи

Садовая тачка или дачная тележка — незаменимый помощник в домашнем хозяйстве. Если в пределах города или дачного поселка для этого можно использовать личный автомобиль с прицепом, то в ограниченных условиях закрытой территории двора, единственным доступным средством для перемещения насыпных или штучных грузов является покупная или самодельная садовая тачка с одним или двумя пневматическими колесами.

Садовая тачка с одним колесом и двумя ручками — хороший выбор для стройки

Выбор садовой тележки для дачи

Готовую дачную тележку можно купить в любом строительном магазине, а чтобы читателю было легче сделать правильный выбор, в этой статье будут представлены различные модификации садовых тележек, а также описаны основные преимущества и недостатки того или иного вида.

При отсутствии готовой садовой тачки, читателю поможет пошаговая инструкция, в которой рассказано, как самостоятельно за короткое время изготовить простейший вариант этого транспортного средства из доступных материалов, имеющихся в домашнем хозяйстве.

Для рыхлого грунта лучше выбирать тачку с широким колесом

Количество и размер колес

В зависимости от своего назначения, грузоподъемности, качества дорожного покрытия и характера перевозимого груза, все ручные телеги могут иметь от одного до четырех колес, поэтому их условно можно разделить на несколько видов.

  1. Ручная садовая одноколесная тачка отличается очень высокой маневренностью и позволяет разворачиваться и выполнять повороты практически на месте, поэтому хорошо подходит для использования в ограниченном пространстве. В то же время ее тяжелее удерживать в руках, а маленькая площадь пятна контакта с дорогой оказывает значительную нагрузку на грунт, поэтому для ее перемещения необходимо твердое дорожное покрытие.
  2. Более практична и удобна в использовании ручная садовая двухколесная тачка, которую не нужно постоянно удерживать в руках. Хотя она и немного уступает в маневренности одноколесному варианту, зато при такой компоновке колес, вся полезная нагрузка распределяется более равномерно, что существенно повышает ее проходимость и требует меньших физических усилий для ее перемещения, как по грунту, так и по твердому дорожному покрытию.
Для твердого покрытия лучше подойдет двухколесная тачка
  1. Большие четырехколесные садовые тачки получили меньшее распространение среди владельцев дачных участков по причине того, что они занимают много места и имеют еще более низкую маневренность. Преимуществом подобных моделей является то, что полезная нагрузка в них распределяется на все четыре колеса, что обеспечивает им хорошую проходимость и устойчивость, а кроме того они позволяют перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы.

Немаловажное значение также имеет размер колес, поскольку большой диаметр и ширина колеса к садовым тачкам позволяет перемещать ее даже по рыхлому грунту, а также без труда преодолевать небольшие препятствия в виде дорожных канав, ступенек или камней.

Четырехколесная тележка с большим кузовом удобна для фермерского хозяйства

  Обратите внимание!

При выборе дачной тележки следует отдать предпочтение моделям с пневматическими шинами, поскольку литое колесо для садовой тачки обладает более низкими амортизирующими свойствами и создает большее сопротивление качения подорожному покрытию.

 

Форма и материал кузова и рамы

Современные садовые тележки, как правило, имеют цельно несущую сварную раму из тонкостенных металлических труб круглого сечения. Такая система обеспечивает максимальную жесткость конструкции, при минимальном снаряженном весе, поэтому позволяет рационально использовать ее для перевозки полезной нагрузки.

  1. Кузов или грузовой отсек чаще всего изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0,6-1 мм или листового алюминия, методом холодной штамповки. Однако цена тачки с алюминиевым кузовом может быть на порядок дороже стоимости тележки из стали.
  2. В сочетании с продольными ребрами жесткости и боковой отбортовкой по краям, такая конструкция кузова, благодаря малой толщине материала, обладает небольшим собственным весом, но при этом имеет хорошую вместимость и позволяет выдерживать значительную нагрузку.
  3. Для защиты от коррозии, на корыто для садовой тачки наносят защитное цинковое покрытие методом горячего цинкования, а рамную конструкцию и другие металлические элементы покрывают порошковой полиэфирной эмалью. При этом следует помнить, что защитное покрытие достаточно хрупкое и имеет небольшую толщину, поэтому в случае его повреждения, металл под краской быстро начнет ржаветь.
Кузов должен быть из алюминия или нержавеющей стали

  Обратите внимание!

Для перевозки грунта, песка, отсева и других сыпучих материалов, лучше всего подходит двухколесная садово строительная тачка ковшового типа со скошенной передней частью, кузов которой в продольном разрезе имеет трапециевидный профиль.

 

На что обратить внимание

Все существующие в продаже модели имеют множество непринципиальных отличий между собой, поэтому для того чтобы грамотно подобрать наиболее подходящую садовую тачку нужно руководствоваться следующими правилами:

  1. Максимальные габаритные размеры должны обеспечивать беспрепятственный проезд в самых узких местах, калитках и проходах, которые могут быть на дачном участке.
  2. Оптимальным размером колес считается диаметр 350-450 мм. Это позволит без особого труда перемещать ее по территории участка.
  3. Ручки должны быть оборудованы удобными нескользкими насадками из мягкой рифленой резины или пластика.
  4. Полезный объем кузова может составлять от 60 до 150 литров, при этом максимальная грузоподъемность будет находиться в пределах от 80 до 200 кг.
  5. Сухой вес. Для удобства использования, пустая снаряженная тачка для сада должна иметь вес не более 25-30 кг.
На ручках должны быть мягкие резиновые рукоятки

  Обратите внимание!

Разнос рукояток двуручной тележки должен быть таким, чтобы между ними свободно помещался корпус человека, и при этом оставалось свободное пространство шириной 100-150 мм с каждой стороны.

 

Самодельная грузовая тележка

При наличии сварочного аппарата и набора слесарных инструментов, простейшую садовую тележку с грузовым отсеком ковшового типа можно изготовить своими руками из обрезков металлической трубы и подходящего по размерам, куска листового металла толщиной 0,8-1,5 мм.

Далее я расскажу, как сделать тачку самому:

  1. Из листового металла вырезать пять заготовок для кузова произвольного размера, соблюдая пропорции, указанные на чертеже.
  2. Стойки колес изготовить из стальной профильной трубы 20х20 мм или металлического уголка 32-32 мм. О том как согнуть трубу, можно прочитать в предыдущей статье на нашем сайте.
Колеса на пневматическом ходу с шариковыми подшипниками
  1. Колеса можно взять от старого велосипеда или мопеда, но лучше всего купить в магазине готовые колеса с пневматическими шинами и металлической ступицей на шариковых подшипниках.
  2. Ручку можно изготовить самому из тонкостенной стальной водопроводной трубы подходящего диаметра.
  3. Все металлические элементы сварить между собой согласно приложенному чертежу, ось закрепить к металлическим стойкам, после чего установить на нее колеса.
  4. После окончательной сборки проверить все соединения, покрасить кузов и раму атмосферостойкой эмалью, а на ручки установить рифленые резиновые рукоятки.
Чертеж для изготовления тачки из профильной трубы 20х20 мм

Заключение

Прочитав представленный материал, становится понятно что, обладая определенными знаниями, выбрать подходящую садовую тележку не представляет никакого труда для любого владельца дачного участка. В то же время, при наличии небольшой домашней мастерской, простейшая самодельная садовая тачка может быть изготовлена за несколько часов из недорогих и доступных материалов.

Для детального ознакомления с технологией изготовления можно посмотреть видео в этой статье или почитать похожие материалы этой тематики на нашем сайте. Свои вопросы и пожелания вы можете оставить в комментариях.

Другие статьи на нашем сайте

Похожее

stroymasterclass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *