Тележка для сварочного аппарата своими руками чертежи – Тележка для сварочного аппарата: как сделать своими руками?

Содержание

Тележка для сварочного аппарата: как сделать своими руками?

Время чтения: 3 минуты

Современные сварочные агрегаты стали меньше и легче, некоторые модели можно даже повесить на плечо и забрать на высоту, чтобы произвести сварочные работы. Но эти утверждения справедливы относительно маломощных инверторов, которые приобретаются начинающими или домашними сварщиками. А что делать, если вы хотите купить большой профессиональный полуавтомат и при этом быть мобильным?

Самое простое и недорогое решение этой проблемы — сварочная тележка. Компактная тележка для сварочного аппарата позволит нагрузить ее, при этом удобно и быстро перемещать за счет колес. В этой статье мы расскажем, какой должна быть тележка и как сделать ее своими руками.

Содержание статьи

Общая информация

Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном имеет предельно простую функцию — перемещение оборудования из одной точки в другую с минимальными физическими усилиями. Но, несмотря на такие простые требования, тележка должна быть изготовлена с учетом некоторых особенностей, чтобы быть максимально универсальной и удобной.

Прежде всего, определитесь с грузоподъемностью тележки. Сколько она должна выдерживать? 100? 200 килограмм? Именно с этого и стоит начинать проектирование, если вы собираетесь делать чертеж сами. Оптимальная грузоподъемность тележек под сварочный аппарат с газовым баллоном — 250 килограмм.

Читайте также: Как выбрать газовый баллон для сварки?

Также обратите внимание на дополнительные ниши и отсеки. Ведь помимо сварочного аппарата и баллона вам нужно хранить кабели, присадочную проволоку и прочие мелочи. Предусмотрите заранее места для хранения.

Конечно, лучшее решение — это покупная сварочная тележка, которая сделана профессионалами на производстве и испытана. Но если вы хотите сэкономить или представленная в магазине тележка вам не подходят по габаритам, то можно изготовить ее для полуавтомата с баллоном своими руками.

Тележка своими руками

Тележка под сварочный аппарат может быть изготовлена из различных материалов. Это может быть профильная труба, металлические пластины, металлические уголки и пр. Словом, все, что вам удастся найти в ближайшем магазине или у себя в гараже.

Сначала нарезаем заготовки в соответствии с вашим чертежом. Если у вас нет чертежа, можете использовать чертежи из открытого доступа. Например, такой:

Далее шлифуем детали, если это необходимо. Сварку нужно начинать с каркаса,  и лишь затем приваривать полки, место под баллон и т.д. Если вы используете присадочную проволоку при сварке, то ее состав должен быть схож с составом металла, который вы варите. Это крайне важно для формирования прочных и надежных швов. А мы помним, что тележка должна выдержать немалый вес.

После сварки зачистите швы с помощью шлифовальной машинки или болгарки. Это делается исключительно из эстетических соображений. Если красота вашей работы вам не важна, то можете проигнорировать этот этап.

Положите сваренную конструкцию таким образом, чтобы получить доступ ко дну тележки. По краям приварите металлические пластины с колесами. Также колеса можно просто приварить прямо к каркасу. Сами колеса должны быть изготовлены из толстой резины и поворачиваться на 360 градусов.

Вот и все, тележка для сварочного полуавтомата своими руками готова. Данная  варочная тележка достаточно проста в изготовлении, надежна и стоит совсем недорого. При желании вы можете покрасить тележку в какой-нибудь цвет. Мы советуем использовать аэрозольные краски (те, что в баллончиках). Они удобны и позволяют окрасить всю тележку за раз.

Вместо заключения

Сварочная тележка — это удобное и недорогое приспособление. Ее можно купить, а можно сделать своими руками с минимальными затратами. В некоторых случаях вам даже не придется покупать материалы для ее изготовления, если у вас есть в гараже обрезки профильных труб или подобных металлических деталей. В таком случае ваши затраты будут равны нулю.

А какая тележка у вас? Может быть, вы знаете иные виды конструкций, которые удобны и просты в эксплуатации? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже. Ваш опыт будет полезен для других умельцев. Желаем удачи в работе!

[Всего голосов: 1    Средний: 3/5]

svarkaed.ru

Конструкция тележки для сварочного полуавтомата

Сварочные полуавтоматы в большинстве своем имеют возможность варить в среде защитных газов. В таком случае требуется тележка для сварочного аппарата, которая могла бы перевозить не только сам источник питания с кабелями, маской и электродами, но и тяжелый газовый баллон со шлангами и редукторами. Речь идет о транспортировке оборудования по цеху или иному рабочему объекту.

Варианты исполнения

Можно найти несколько вариантов изготовления своими руками тележек для полуавтоматов. Одни предполагают перевозку только аппарата для сварки, другие предусматривают транспортировку и газовых баллонов.

Все они имеют от двух до четырех колес, причем одно или два поворотные. Некоторые устройства для транспортировки требуется только толкать, а другие необходимо наклонить, а потом тянуть.

Один из самых простых и надежных вариантов представляет собой тележку для перевозки газовых ресиверов с небольшой доработкой.

К устройству приварены кронштейны для крепления сварочного аппарата. На них устанавливается полуавтомат, если имеется отдельный блок водяного охлаждения, то он ремнями крепится снизу к сварочному оборудованию.

Особенности конструкции

Основание для газового баллона приварено так, что когда баллон с тележкой стоят вертикально, то колеса тоже касаются пола. Это создает дополнительную устойчивость конструкции.

Само основание с одной стороны не имеет буртика, выглядит как совок. Это облегчает установку баллона на тележку, не требуется поднимать его, можно перекантовать. Для транспортировки полуавтомата достаточно наклонить тележку, получается тачка, маневренная и легкая в перевозке.

Ручка выполнена из обычной водопроводной трубы, согнутой в удобной для перемещения форме. В верхней и нижней части тележки полуавтомата предусматриваются крепления для баллонов. Они могут быть выполнены в виде хомутов или обычных цепей с креплением под болт.

При работах на удалении от электросети часто требуется удлинитель. В таких случаях некоторые умельцы дополнительно устанавливают на тележку для сварочного полуавтомата катушечные удлинители.

Часто к основной раме приваривают небольшие кронштейны для хранения различных инструментов сварщика, все зависит от фантазии и потребностей хозяина оборудования.

Трехколесная модель

Сварочная тележка на трех-четырех колесах представляет собой передвижной ящик с нишами для установки оборудования и хранения различного инструмента.

Ее предпочтет сварщик, постоянно работающий в одном помещении, когда не требуется перевозить сварочный полуавтомат на другие объекты. Дополнительные ящики для запчастей позволяют иметь все под рукой.

Самодельные тележки такого типа по размерам гораздо больше двухколесных. Обычно их сваривают из профильной трубы 40х25. При ее изготовлении необходимо учитывать:

  • диаметр газового баллона;
  • габариты сварочного полуавтомата.

Если аппарат устанавливается в нижней части тележки, то сверху должна располагаться полка, полностью зашитая металлическим листом для предотвращения попадания мелких предметов в корпус сварочного аппарата. Для надежного крепежа баллона и источника питания необходимо предусмотреть хомуты, ремни или цепи с фиксацией под болт.

Для тех, кто собирается использовать сварочный полуавтомат не только в мастерской, рекомендуется использовать колеса диаметром не менее 25 см. В качестве поворотного можно использовать ролик диаметром 12 см.

Все изделие необходимо покрыть грунтовкой и прокрасить эмалью. Перед покраской необходимо заварить торцы труб и зашлифовать все края, чтобы не было заусенцев.

Трубу 40х25 мм используют при изготовлении основания устройства, для остальных узлов можно применять профиль 20х20 мм. Если нет желания делать тележку для полуавтомата самостоятельно, то готовое изделие всегда можно купить в магазине товаров для сварки.

svaring.com

Самодельная сварочная тележка | Самоделки своими руками

Простая самодельная тележка для сварочного аппарата, фото изготовления с описанием.

Чтобы было удобно пользоваться сварочником, решил сделать для него простую и удобную тележку своими руками.

Раму сделал из профильной трубы 20 х 20 мм.

Стенки ящика сделал из оцинкованного листа.

Также верхнюю и боковую крышки, дополнительно боковую крышку усилил алюминиевым уголком (привинтил саморезами).

Для фиксации сварочного аппарата на тележке, приварил 2 гайки, на которые надеваются его резиновые ножки.

Тележка опирается с одной стороны на колесики, с другой на резиновые опоры, сделанные из подушки КПП для Волги.

Получилась удобная тележка, провода, кишка и шланг наматываются на ручки и не валяются под ногами,
маска всегда под рукой. В верхней части ящика сделал отделение для мелочей.

Чтобы зафиксировать крышку аппарата в поднятом положении, из профильной трубы сделал защелку и привинтил саморезом.

На изготовление тележки для сварочного аппарата потратил несколько вечеров, но зато теперь работать сварочником намного удобней.

Автор самоделки: Глеб. г. Минск. Беларусь.

Популярные самоделки

Загрузка…

samodelki-n.ru

Welding cart – сварочная тележка — Самодельное сварочное и вспомогательное оборудование

Так как отдельной темой про свои гаражи я до сих пор пока не обзавелся, разрешите мне воспользоваться вашей с таким подходящим названием…

 

Приобрел некоторое время назад пару сварочников ESAB.

(Конечно выбор был сделан после длительного изучения материалов форума и оценки собственных финансовых возможностей)

И это «некоторое» время они у меня ютились по углам/табуреткам.

Так как они меня своей работой и возможностями только радовали, решил и я порадовать их ( ну и себя конечно) новой тележкой.

Чертежи делал в SW. На экране получилось где-то так…

 

 

Ну а в реальности получилось вот так:

 

Похоже?

 

Сделано из стали 1.5 мм, порезано на лазере, согнули в той же фирме на большом листогибе, в гараже покрашено автомобильной краской Вика ( а желтые полки — из баллончика) по эпоксидному грунту.

Колеса все с рынка. Ось задних колес — первая деталюшка, выточенная на моем ИЖе после замены подшипников.

 

Есть два выдвижных ящика для расходников MIG и TIG соответственно. Сзади можно поставить или один баллон 40 л или два по 10 л.

Бюджет примерно 2000 р за все.

Пока окончательно не определился с формой кронштейнов для горелок в рабочем состоянии и для простоя. И шланги пока некуда намотать.

Может у кого есть удачные варианты кронштейнов?

www.chipmaker.ru

Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном: размеры, чертежи

Перемещение тяжёлого баллона с газом для проведения сварочных работ требует оперативности, аккуратности, и соблюдения требуемых мер безопасности. Для того чтобы выполнить эти требования, необходимо использовать специальное устройство, так называемую тележка для сварочного полуавтомата с баллоном, которую можно купить в готовом варианте исполнения или сделать самостоятельно. Существует специальный регламент надзорных ведомств, который указывает на то, что для обеспечения эффективной и безопасной работы со сварочным оборудованием, обязательно необходима  тележка для сварочного полуавтомата.

Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном

Характеристики транспортных средств для сварки

Мобильность это главный критерий работы сварщика, который должен без использования специальных машин и устройств перемещать газовый баллон от одного места работы к другому. В настоящее время, очень многие производители предлагают различные конструкционные решения для мобильного варианта перемещения горелок для газобаллонного оборудования. Основные преимущества использования тележки под сварочный аппарат с баллоном:

  • Стабильный режим управления повышенная мощность. В ряде конструкций предусмотрены специальные устройства, которые осуществляют автоматический режим сварки угловых компонентов и соединений по направлению сверху-вниз, а также в обратном режиме снизу-вверх, без использования направляющей рейки.
  • Высокое качество исполнения. Параметр катета для шовного соединения тележки для сварочного полуавтомата своими руками варьируется в диапазоне от 8 до 15мм. Режим управления осуществляется при помощи т.н. регулятора колебаний, скорость которой можно отрегулировать на специальной приборной панели. Качественный и стабильный режим передвижения конструкции тележки для сварочного аппарата обеспечивается за счёт идеально ровного углового шва конструкционной части системы передвижения.
  • Универсальная самоходная тележка для сварочного оборудования может разместить в себе несколько вариантов газобаллонного оборудования, при этом имеется встроенная панель управления, которая позволяет адаптировать работу самоходной конструкции относительно эксплуатируемого варианта баллона для сварочных работ. При необходимости, панель управления позволяет осуществить «раздачу» газа для нескольких потребителей одновременно.
  • Универсальность. Встроенная рама позволяет использовать направляющие механизмы роликов с любой стороны самоходной конструкции транспортировки газовых баллонов.

Технические данные тележек для сварочного оборудования

Производители предлагают несколько вариантов самоходной тележки для сварочного полуавтомата с баллоном размеры, которой зависят от габаритных данных газобаллонного оборудования. Классическая спецификация такого вида тележки выглядит следующим образом:

Параметры

Значения

Масса тележки

не более 12 кг

Габаритный размер

125*345*710 мм (средний вариант тележки)

Размер рабочей платформы

280*450 мм

Единых регламентных требований для производства своими руками тележки для сварочного аппарата не существует, вместе с этим есть некие отраслевые стандарты, которые позволяют умельцам изготавливать самоходную конструкцию.

 

Кроме этого, существуют также специальные тележки, предназначенные для комбинированного мобильного перемещения, как сварочного полуавтомата, так и баллонного оборудования. То есть, с одной стороны размещается аппарат сварки, с другой баллонная установка.  В сети можно увидеть разнообразные чертежи тележки для сварочного полуавтомата с баллоном, но вместе с этим, выбирать транспортировочный узел необходимо исходя из индивидуальных условий работы сварщика и общей технологии проведения сварочных работ.

Чертеж тележки для полуавтомата

Импортные аналоги имеют улучшенные варианты эксплуатации транспортировочного узла, который имеет гидравлический принцип управления, рельефные характеристики панели монтажа баллонов и прочие характеристики.  На тележке предусмотрены специальные отсеки, которые предназначены для наматывания кабелей и прочих проводов электросварного оборудования.  Дополнительно рабочие тележки оснащаются гидравлическими салазками, которые обеспечивают лёгкую погрузку баллонов на платформу грузового автомобиля.

Технологические компоненты тележки для сварочного полуавтомата

Многие производители выпускают стандартные типоразмеры тележек для обеспечения транспортировки сварочного оборудования. Все компоненты транспортировочного узла изготавливаются исключительно из материала с металлической основой, а именно, из листовой стали, которая имеет толщину 1 мм. Профильное исполнение может быть как прямоугольного сечения, так и в круглом варианте исполнения. В нижней части транспортировочного узла предусмотрены колеса, как основной механизм передвижения по плоской поверхности.

«Обратите внимание!

Все основные компоненты тележки обрабатываются порошковым составом, который предупреждает коррозию и преждевременный износ.»

Производители выпускают стандартные варианты тележек, но при необходимости, заказчики могут заказать свои индивидуальные размеры для транспортировочного комплекса механизма перемещения баллонов и сварочного оборудования.

Конструкция тележки для полуавтомата

Дополнительные требования для тележек

Технические характеристики классического средства перемещения:

Характеристика

Значение

Материал

Сталь серии Ст3

Окраска

Порошковый материал

Упаковочная тара

Гофрокартон, а также плёнка-стрейтч.

Дополнительные аксессуары

Цепные механизмы в количестве 2 штук

Колёсные механизмы

 2 штуки на основе литой резины, диаметр каждого колеса- 200 мм;

2 поворотных колёсных механизма диаметром 125 мм.

Принцип изготовления самодельной тележки для перемещения сварочного оборудования должен предусматривать основные требования критерия, среди которых весомыми являются:

  • Какое количество или объем технологического оборудования планируется разместить на самоходной установке.
  • Приблизительный вес всего эксплуатируемого оборудования.
  • Какая рабочая поверхность будет использована для перемещения тележки (этот принцип необходим для эффективного выбора колёс из соответствующего материала изготовления).
  • Нужно ли использовать барабаны или отсеки для намотки проводов или кабелей, шлангов.

В простейшем варианты, в качестве каркаса используют трубы прямоугольного или круглого сечения, а также стандартные варианты колёсных механизмов, которые будут использованы для обычных условий перемещения по поверхности.  Если у вас работа связана с химическими или прочими агрессивными факторами, колеса должны быть подобраны в соответствии со спецификацией отрасли применения.

svarkaipayka.ru

Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном своими руками

У сварочного полуавтомата масса достоинств, однако, когда нужно его переместить, то вместе с аппаратом придётся нести и баллон с углекислым газом вместе со шлангами и редуктором. Его вес даже в пустом состоянии больше 50 кг, а если полностью заправленный — до 80 кг. Баллоны с малым объёмом использовать нецелесообразно, так как их придётся часто заправлять. Поэтому даже если случаи переноса оборудования не часты, есть резон купить или сделать тележку для сварочного полуавтомата с баллоном.

Варианты исполнения

Проще всего сделать четырёхколёсную тележку с горизонтальным расположением баллона. Основным недостатком такой конструкции является большой размер по длине, что затрудняет маневрирование в маленьких помещениях. Укладывать и снимать баллон одному человеку неудобно.

Тележка в четырехколесном исполнении с горизонтальным расположением баллона

Поэтому тележки под полуавтомат с вертикальным расположением баллона более популярны. Обычно у них имеется полка над сварочным аппаратом, на которой лежат инструменты. При замене двух поворотных колёс одним управляться с тележкой будет легче, но ухудшится устойчивость.

Двухколёсные конструкции, сделанные по принципу тачки, компактные, маневренные, для их изготовления требуется минимум материалов. Площадка под ёмкость для газа, расположенная на земле, является дополнительной точкой опоры. С установкой на неё баллона справится один человек методом кантования.

Двухколесные конструкции с вертикальным расположением баллона более компактные и маневренные

Особенности конструкции и требования, предъявляемые к тележкам

В отличие от тележки под сварочный аппарат, конструкция для полуавтомата оборудована местом для установки баллона. Соответственно предусматривается крепление для шлангов, ящик для хранения присадочной проволоки. Поскольку совокупный вес оборудования увеличивается, конструкция делается более прочной. Оптимальной считается грузоподъёмность 250 кг.

Тележка для полуавтомата должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Баллон крепится внизу и вверху. Вместо цепей лучше использовать хомуты, так как они обеспечивают жёсткую фиксацию.
  2. Полка над инвертором делается цельной, чтобы мелкие предметы не попадали в корпус аппарата.
  3. Колёса диаметром не меньше 20 см. Иначе будет трудно преодолевать препятствия на неровной поверхности.
  4. Шины должны быть цельными из литой резины.
  5. Диаметр ступиц колёс не менее 18 мм. Ось меньшего размера может согнуться и даже сломаться.

На что обратить внимание при покупке

Прежде чем отправляться в магазин нужно измерить габариты сварочного аппарата и баллона, определить их вес вместе с вспомогательным оборудованием (шланг, редуктор, кабель, электроды и т. д.). Располагая этими данными, особое внимание при покупке уделяется:

  1. Грузоподъёмности. Её лучше выбирать с запасом.
  2. Габаритам. Слишком большую тележку будет неудобно перемещать в небольшом помещении.
  3. Качеству покрытия. Предпочтение следует отдавать моделям, окрашенных порошковой краской.
  4. Колёсам. Если предполагается перемещение оборудования по открытому грунту, например на даче, их диаметр выбирается от 25 см.

Желательно наличие барабанов для намотки кабеля и шланга. Не лишними будут полка и ящик для инструментов.

От китайских моделей лучше отказаться, так как они изготавливаются из тонкостенных материалов, поэтому металл в точках большой нагрузки лопается.

Прежде чем отправляться в магазин нужно измерить габариты сварочного аппарата и баллона

Тележка своими руками

Она делается из отрезков круглых или профильных труб, металлических пластин и уголков. В общем из того что есть под рукой. Чаще всего в самодельных конструкциях для каркаса используется профильная труба сечением 40×25 мм, для остальных элементов — 20×20.  Заимствовать чертежи тележки из свободного доступа в качестве руководства не стоит. Лучше использовать их как образец при составлении своего эскиза с размерами, соответствующими имеющемуся оборудованию.

Изготовление тележки начинается с нарезания заготовок с помощью болгарки или ножовки по металлу. На концах удаляются заусенцы. В первую очередь сваривается каркас, а затем кронштейны крепления инвертора, площадка для баллона, полка. Если швы выполняются с применением присадочной проволоки, она должна соответствовать составу свариваемого металла.

Готовая конструкция кладётся набок и к днищу привариваются подготовленные пластины с колёсами. Если каркас достаточно прочен, то колёса можно приварить непосредственно к нему. Все швы зачищаются шлифовальной машинкой или насадкой на болгарку.  Конструкция покрывается грунтовкой и, после её высыхания, окрашивается эмалью. Если сварочные работы предстоит выполнять на значительном расстоянии от электросети, тележку следует оснастить барабанным удлинителем, который несложно изготовить своими руками.

Заключение

Иногда начинающие домашние мастера, узнав как сделать тележку самостоятельно, злоупотребляют установкой дополнительных полок и ящичков, якобы нужных для того, чтобы всё необходимое было под рукой. Некоторые народные умельцы ухитряются даже приделать откидной столик со складывающимися ножками. В результате получаются тележки, для перемещения которых требуется посторонняя помощь.

svarkaprosto.ru

Как научиться сварке. Первый сварочный проект: сварочная тележка своими руками

Если вы только загорелись желанием самостоятельно освоить сварочное дело, купили инверторный источник питания для сварки, защитные перчатки, маску и уже сожгли несколько электродов на обрезках металла в целях тренировки – теперь вы готовы приступить к выполнению своего первого в жизни сварочного проекта. Этот пункт в вашем плане самообучения, бегло набросанном в устной форме, один из наиболее важных, поскольку каждый уважающий себя сварщик должен сделать что-то своими руками. И начинают обычно с того, что должно помогать каждому мастеру, когда он занят своей работой. Почему бы не начать с изготовления простой сварочной тележки,  на которую можно поставить инверторный аппарат, баллон с защитным газом, сложить кабель, электрододержатель (пистолет, горелку), клемму массы, инструмент и т.д.?  Это будет хороший опыт для каждого начинающего сварщика, который хочет попрактиковаться не только в сварке, но и резке металла.

Если вы решили вместе с нами, что гораздо будет дешевле и полезней взяться за самостоятельное создание сварочной тележки, тогда вам необходимо совершить несколько шагов для воплощения идеи в жизнь.

Шаг 1: Достать металл

На ближайшей металлобазе вы можете приобрести нужный металлопрокат. В нашем случае сильно выручили выброшенные на свалку старые металлические кровати и несколько листов МДФ. Как видите, посещение подобных мест может  сильно помочь в поиске необходимых материалов и поход не нужно откладывать в долгий ящик, так как понадобившийся вам лом возможно уже приглянулся кому-то другому! В этом есть даже своеобразная романтика – давать старым ненужным вещам абсолютно новую жизнь!

Для нашей работы пригодятся рамы кроватей. Рамы собраны из уголков, которые прекрасно подойдут для нашей будущей тележки. Кроме того, материал, из которого изготовлены уголки, низкоуглеродистая сталь, варится без ограничений всеми видами сварки.

Избавиться от головок заклепок можно с помощью болгарки с тонким отрезным диском, а оставшуюся часть заклепки выбивают с помощью крупного слесарного кернера и молотка. Мы использовали деревянную балку и струбцину, чтобы сделать процесс более комфортным.

Слесарный кернер

Шаг 2: Разметка

Сначала сделайте надрез под углом 90 градусов

Затем отложите угол 45 градусов

Для нашего инвертора и небольшого баллона с защитным газом к нему, мы решили сварить тележку, которая в своей основе состоит из двух равнозначных полок размером 280 х 710 мм.

Для разметки полок понадобится специальный маркер, который рисует по металлу. Для точной разметки угла 45о рекомендуем использовать угольник-транспортир Speed Square от Swanson (или угольник Свенсона, если кратко, это угольник, совмещенный с транспортиром).

Угольник Свенсона

Все порезы делайте  тонким отрезным кругом. Будьте осторожны при работе с болгаркой. Они могут быть очень опасны в работе. Соблюдайте рекомендации по технике безопасности, которые прилагаются к инструменту. Главное, не снимайте защитный кожух вашей углошлифовальной машины и не работайте без защитного кожуха! Не давите на инструмент во время работы, он должен точить металл «под собственным весом», как при резке, так и при шлифовке. Болгарка не любит, когда на нее оказывают сильное давление, точно так же, как и люди!

Подробности смотрите на фото.

Шаг 3: Порезка

Чтобы осуществить порезку мы закрепили уголки с помощью зажимного приспособления таким образом, чтобы они были надежно прижаты к столу. Далее вся порезка делается вручную. Раньше мы использовали для порезки монтажную пилу с абразивным отрезным диском, но, судя по опыту, она хороша для грубой порезки. Кроме того, недешево стоит. С помощью же ручной углошлифовальной машинки можно все же сделать более точный рез, насколько это возможно. В крайнем случае можно собрать стойку для болгарки для более точных резов.

Монтажная пила

Шаг 4: «Вылизываем» кромки

Острая кромка

кромки срезаны под углом 45 градусов

Торцы уголков немного доводились на точиле. Краска с мест, где предполагалась сварка, удалялась с помощью болгарки и «волосатого» круга.

Шаг 5: Подгонка элементов полки

Проверьте, чтобы кромки уголков точно совпадали друг с другом. При обнаружении неточностей, «подкорректируйте» кромки на точиле.

Шаг 6: Постановка прихваток и сварка

Все углы зафиксируйте с помощью прихваток (прихватка – это небольшая сварочная точка, не полноценный шов). Убедитесь еще раз, что все соединено ровно и варите соединения сплошным швом.

Шаг 7: Сварите две полки

 После сварки они должны быть ровными. Если присутствуют деформации металла, нужно его подрихтовать, чтобы полки были идентичны одна другой!

Шаг 8: Подготовка вертикальных элементов каркаса

Отрежьте уголки  нужной длины, руководствуясь шагами 2, 3 и 4, но уже под углом 90о.

Шаг 9: Сборка каркаса тележки

С помощью магнитных угольников соберите конструкцию, привязав вертикальные опоры к нижней и верхней полке. Поставьте прихватки, как это показано на фото. На этом этапе конструкция все еще подвижна (но при этом уже зафиксирована) и еще не поздно исправить какие-то перекосы, неточности и все выставить ровно. После того, как вы наложите сварные швы, что-то исправить уже будет невозможно.

Шаг 10: Сварка

Теперь каркас стоит жестко на прочных сварных швах.

Шаг 11:   А вот этого делать не надо!

В какой-то момент нам показалось, что сварочные швы выглядят не очень-то хорошо с эстетической точки зрения. Мы решили зачистить швы с помощью болгарки.

Большая ошибка!

Чуть позже мы поняли, что операция «облагораживания» ослабила все сварные швы. Несколько швов треснуло, но выявилось это уже после того, как весь каркас был окрашен и установлен на колеса. Поэтому пришлось вернуться к предыдущему шагу. Мы зачистили краску до чистого металла и повторно «прошлись» сваркой по внешним сторонам соединений и по внутренним.

На фото видно, какая была проведена предварительная подготовка.

Шаг 12:  «Прилепить» ось

Для крепления двух больших задних безрезьбовых колес, которые мы приобрели в супермаркете, мы использовали стальной пруток (стержень) диаметром 16 мм. Стержень был отрезан до необходимой длины и ближе к его торцам на сверлильном станке были выполнены отверстия для крепления шплинтов, которые, собственно, и будут удерживать колеса на своем месте.

Шаг 13: Приварить ось к каркасу

Мы не стали пропускать этот шаг, несмотря на то, что он символизирует чертову дюжину и ничего хорошего при встрече с этой цифрой, как принято считать, произойти не может. Но у нас все получилось несмотря на народные суеверия!

Из-за того, что колеса сзади и спереди кардинально отличаются друг от друга, а придать тележке ровное горизонтальное положение все же требуется, ось была приподнята на  ≈ 6 мм. Для удержания стержня на необходимой высоте был использован деревянный брусок. Таким образом ось была приварена к раме сверху и снизу.  Сварные швы получились не самого лучшего качества, но с главной своей задачей, удержания стержня на раме, они справятся!  Нам пришлось сделать несколько проходов, чтобы заполнить просвет между круглым стержнем и плоской рамой.

Шаг 14: Все идет хорошо, но следует оговориться

Мы только собирались приварить две оцинкованные шайбы, как вдруг вспомнилось, насколько пары цинка вредны для человеческого организма. Казалось бы, сколько той оцинковки на этих шайбах, но все же принять меры предосторожности не будет лишним! Хотя нашему человеку все «по барабану», приходилось неоднократно сталкиваться с печальными примерами. Опытным сварщикам в бурсе подбросили сварку латуни (напомним, что латунь – это сплав меди с цинком). Никто, ясное дело, и не думал о применении каких-то средств индивидуальной защиты (хотя бы надели респираторы) и все варилось как есть. После чего вечером все присутствующие в комнате в момент сварки почувствовали себя крайне плохо. Отравление!

Пары цинка крайне токсичны и вредны даже в небольших количествах! Мы не стали использовать респиратор для защиты органов дыхания. Удерживая шайбы в плоскогубцах, мы просто –напросто сняли покрытие с помощью болгарки. Затем шайбы были приварены по месту. Нужно также отметить, что мы работаем в гараже с хорошей вентиляцией рядом с открытыми воротами.

Шаг15: Ручка

Ручка была изготовлена из стержня ø16 мм из обрезков металла, оставшихся после изготовления оси. Куски могут быть нарезаны по желанию. Мы положили их на стол и зафиксировали с помощью магнитов.

 

Шаг 16: Сварка ручки

 

Осталось только сварить все части вместе. Мы поставили прихватки с одной стороны ручки, потом с другой. Затем все было сварено сплошным швом.

 

Шаг 17 Покраска каркаса

Каркас был очищен от загрязнений и коррозии до чистого металла, после чего нанесен слой грунтовки по металлу. После того, как грунт подсох, мы окрасили каркас серой краской из баллончика.

 

Шаг 18: Исправление «слабых» сварных швов

Как уже отмечалось выше, после покраски мы поняли, что сварные соединения плохо держат всю конструкцию. Мы зачистили краску в местах, где планировалась подварка и заварили их. Теперь рама стоит жестко.

 

Шаг 19. Установка полок

Мы сделали полки из древесноволокнистой плиты МДФ толщиной 19 мм только потому, что нашли их на свалке бесплатно вместе с необходимым для работы металлом. Их всегда можно заменить на более прочный материал, например, на фанеру или что-то еще. Но на данный момент и МДФ прекрасно справляется с возложенными на него «обязательствами». В задней части верхней полки вырезано отверстие в которое будет установлен газовый баллон. Полки просто уложены на свои места без использования какого-либо дополнительного крепежа. Мы подогнали полки по размеру рам и закрасили участки, которые дорабатывались подваркой.

 

Шаг 20: «Прикручиваем» колеса

Большие задние колеса установлены на шплинтах, пропущенных через отверстия в оси.

Передние «тележечные» колесики прикреплены к передней раме винтами.

 

Шаг 21: Тачка готова!

Теперь есть место для нашего сварочного инвертора, баллона и скрутки кабелей! Нашлось и место для всего  инвертаря под раскладным столом.

 

svarka-master.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *