Тележка одноколесная – преимущества, недостатки и ее особенности при выборе

Содержание

Тачка одноколёсная строительная – подбираем нужный вариант! + Видео

При создании собственного парка инструментов на дачном участке или в строительстве, прежде всего, руководствуемся принципом: сможем ли мы без этого обойтись, и берем только самое нужное. А вот тачка одноколёсная строительная – необходимость или уже роскошь? Будем выяснять.

Перемещение груза на небольшие расстояния – какие варианты?

Давайте разберемся, нужны ли нам на стройплощадке, в дачном или приусадебном хозяйстве дополнительные средства перемещения груза, или можно обойтись подручными средствами и инструментами. Самое простое, что приходит в голову – сыпучий или мелкодробный груз, привезенный навалом и выгруженный у ворот, можно доставить в нужное место при помощи совковой лопаты, которая, наверняка, у вас есть. Но возникают серьезные опасения, и связаны они отнюдь не с количеством времени, затраченным на эту операцию – а уйдет его немало…

Беспокоит, прежде всего, то, что вы приложите неистовые физические усилия, надеемся, без последствий для здоровья, а результативность будет крайне невелика. Значит, это не выход, пользоваться можно им только в крайнем случае. В принципе, можно попробовать груз засыпать сначала в мешки, а уже их потом доставить к нужному месту. Но эта работа, осуществляемая вручную, удовольствия вам точно уж не доставит. Безусловно, это заменит вам в некотором смысле силовую тренировку в спортзале, но и эта польза сомнительна, не говоря уже о результативности перемещения груза. Этот вариант тоже оставим на крайний случай.

Вспоминая старые фильмы, на память приходит один проверенный способ – груз можно доставлять на носилках.

Конструкция проста: два бруска, средней длины, посередине которых установлен деревянный или металлический щит с невысокими бортами. Безусловно, грузоподъемность этого средства будет выше, чем у мешка, и гораздо больше, нежели у самого крупного лотка совковой лопаты. Однако, если в первых двух случаях вы могли долго и упорно трудиться в одиночку, то в случае с носилками вам все же не обойтись без напарника. Поэтому этот вариант отложим как вполне возможный, но связанный с определенными условиями.

Очевидно, без средств малой механизации нам в этом, казалось бы, простом деле, увы, не обойтись. Что мы можем применить? Много лет назад человечество уже изобрело себе такую помощницу и с успехом применяет ее до сих пор. Речь о тачках и тележках. Грузоподъемность будет существенно выше, чем у предыдущих «конкурентов», с управлением справится один человек, причем средних физических возможностей. Одинаково удобно вам будет перемещать и сыпучие или мелкодробные грузы как навалом, так и в мешках или коробках, и мусор, и инструменты, и прочее.

Тачка и тележка, кузов и количество колес – как в этом разобраться?

Тачка и тележка – это близкие родственницы, причем в современном использовании терминов даже кое-когда пересекающиеся. Однако тележками все же принято именовать двух-, трех-, и четырехколесные конструкции с платформами для перевозки упакованных грузов на небольшие расстояния. Их используют преимущественно на предприятиях различной направленности: промышленных, торговых, складских и т.д.

А вот тачки в большей степени предназначены для работы на стройках и дачных хозяйствах, а потому и названия разновидностей у них соответствующие: строительные и садовые. Первые с более мощными конструкциями рамы и кузова, вторые – существенно облегчённые. От этого будет зависеть и общая грузоподъемность устройства – обратите на это внимание при покупке.

Что же касается количества колес в обеих разновидностях, то оно будет зависеть от условий и задач эксплуатации. Так, например тележка строительная одноколесная, равно как и её садовая коллега, прежде всего, будет крайне маневренна, способна легко перемещаться по пересеченной местности и по мосткам поднимать груз на нужную высоту. Однако есть и проблема – такая модель не совсем устойчива, к ней нужно будет приноровиться.

Двухколесные вариации тачки, прежде всего, гораздо более устойчивы, грузоподъемность у них существенно выше, управлять ими проще, для этого не требуются особые физические усилия. Однако с манёврами всё гораздо сложнее, на узких дорожках дачного участка или стройплощадки вы можете и не уместиться с её двухколесной конструкцией. Выбор велик, всё измерьте, опробуйте и выберите ту модель, которая вам подходит больше.

Одноколёсная строительная тачка – выбираем нужную модель

Нужно отметить, что одноколесная конструкция – родоначальница всех тачек и тележек, хотя, безусловно, при выборе той или иной модификации этот факт в её биографии ни в коем случае не должен повлиять на ваше решение. Основополагающими должны стать все же аспекты практического применения, такие как грузоподъемность, крепость рамы, качество колес, ручек и т.д. Не забудьте сравнить габариты тачки с шириной ваших дверей, калиток, через которые вам придется проходить. Неприятные сюрпризы вам не нужны.

Одноколесная тачка поможет вам перевезти примерно 100-150 кг груза, а объем кузова (есть и такой параметр) 70-80 л. Для вас такая грузоподъемность маловата? Выбирайте тогда модель с усиленной рамой, позволяющей перемещать и 200, и 250 кг. Для тяжеловозов и листовой материал, используемый для металлического кузова, должен быть толще. Проверить надежность конструкции можно так: разместите тачку под небольшим углом и с силой надавите на неё – хорошее устройство не шелохнется.

Колеса бывают с пневматическими камерами, пластиковые и литые резиновые. Хорошо показали себя в эксплуатации все варианты, однако, пластик может бояться перепада температур, пневматика менее грузоподъемна. Так что тут дело вкуса и привычек. А вот с ручками тачки – главное удобство. Если конструкция хороша, нагрузка на спину будет минимальна, а если нет, то вы будете больше приходить в себя, нежели работать.

Прежде всего, вы, независимо от своих личных габаритов, должны удобно расположиться между ручками, поднимите тачку в рабочее положение – никаких неприятных ощущений ни в спине, ни в руках быть не должно, она ведь пустая. Если что-то смущает, это не ваш вариант, нужно искать другой.

Всем знакомая тачка – самоделка для работы и дизайна

Наверняка, найдутся скептики, которые проворчат, что за новое приспособление придется выложить в магазине кругленькую сумму. Это правда, даром вам ни один хозяин не отдаст даже самый простой инструмент. Но, как известно, «тот, кто хочет что-то сделать, ищет способы, а кто не хочет ничего делать, ищет причину». И в случае с тачкой или тележкой выход в самом деле есть, во всяком случае с садовой точно.

Вот самый простой пример. Наверняка, у вас завалялись обрезки старых труб, или вы знаете, где их можно взять. Скрепите их в конструкцию тачечной рамы при помощи сварочного аппарата (подсмотрите, сфотографируйте, зарисуйте всё, что вам нужно у магазинной модели). Есть лист железа для того, чтобы сделать кузов – отлично, нет – ничего страшного, подумайте, что можно использовать: например, старую детскую ванночку, корыто и т.д. Вам нужна ось и колесо. Это можно купить или использовать те, что служили в детских коляске или велосипеде. Соедините все составные части и пользуйтесь на здоровье.

Не забудьте еще и о том варианте, что вокруг нас полно тех, кто ни за что на свете не будет восстанавливать что-то сломанное или потерявшее кондицию. Тачка с прохудившимся дном, отломившейся ручкой или сломанным колесом – вы в состоянии дать ей новую жизнь, заменив поврежденные детали, и она вам послужит верой и правдой.

Ну, а если в вас еще и дизайнер «поселился», то вы точно должны ухватиться за модную в последние годы идею использовать старые предметы: стулья, табуреты, покрышки, тачки, после определенной «реинкарнации» в создании композиций на клумбе или в палисаднике. Выкрасите обновляемое изделие в какой-нибудь яркий цвет, застелите емкость тачечного кузова полиэтиленом, засыпьте керамзит в качестве дренажа. Удобрите землю вашей будущей клумбы, и посадите те цветы, которые смело сможете назвать своими «зелеными друзьями». Дело сделано! Эта изюминка вашего участка не оставит равнодушными ни членов вашей семьи, ни друзей, ни соседей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Тачка садовая одноколесная – выбираем вариант для малых грузов + Видео

Предисловие

Когда ящик или мешок нужно переместить на небольшое расстояние, сильный человек поднимет его на плечо или потащит волоком, но не с любым весом можно справиться — поэтому лучше, если под рукой будет тачка садовая одноколесная.

Какой должна быть садовая одноколесная тачка

Насыпной груз вручную не оттранспортировать и большие нагрузки не всем по плечу, а протягивать через огород или сад конвейерную линию с ковшами – дорого и нерационально. Поэтому на сегодняшний день еще не придумали ничего лучшего, чем одноколесная садовая тачка. Почему речь идет именно про одно колесо, когда две штуки или даже две пары дадут более эффективное распределение нагрузки и увеличат устойчивость кузова? Всё дело в маневренности, поскольку даже двухколесную модель довольно сложно прокатить между грядками и быстро развернуться с ней тоже не получится. Чем больше колесо, тем легче тележка преодолевает неровности, ее меньше трясет. В качестве шины может быть использована литая резина или камера с проектором.

Самый легкий ход у тачки с установленным на втулке колеса подшипником, но он должен быть надежно защищен от воздействий — иначе будет ржаветь, а от пыли его может заклинить.

Материалы выбирать нужно исходя из потребностей — то есть, если вам требуется легкая тележка для перевозки небольших грузов, остановитесь на моделях с пластмассовыми кузовами. Они достаточно надежны и, главное, дешевы, хотя и недолговечные – со временем пластик может потрескаться. Если нужна высокая прочность — например, для строительных работ на участке, то понадобится тачка с металлическим кузовом. Для защиты от коррозии она может быть оцинкованной или покрытой порошковой краской — второй вариант предпочтительнее, поскольку цинковое покрытие легко царапается.

Как используется строительная одноколесная тачка

Приобретя впервые садовую тележку, имеющую одну точку соприкосновения с землей, не считая опор, не торопитесь приступать к работе с ней — с непривычки будет трудно сохранять баланс, что среди грядок может привести к некоторому ущербу посадкам. Поэтому сначала нужно приноровиться, определить для себя центр тяжести тачки. Желательно предварительно смоделировать ситуацию попадания колеса в яму или наезда на препятствие, ведь в такой момент кузов может по инерции опрокинуться вперед, рассыпав, например, удобрения для огорода. Однако это можно использовать для опорожнения тачки, если нужно высыпать груз в строго определенное место. Если ямок нет, при наклонении тележки вперед нужно упереться в колесо подошвой обуви против отката.

Следует помнить, что нагруженная одноколесная тележка легче проваливается в грязь, чем модель с опорой на два протектора. Чтобы избежать этого, в дождливую погоду, а также после обильного выпадения осадков, рекомендуется прокладывать между грядками на огороде, а также на взрыхленной почве в саду, дощатые мостки. Можно просто уложить нестроганные доски, катить по ним тачку будет намного легче, чем по размокшей земле, да и грязь на протектор не налипнет. Разворот в любую погоду лучше делать не по дуге, когда кузов может наклониться вбок, а на одном месте, вращая тележку вокруг неподвижного колеса.

Укрепляем и усиливаем садовые одноколесные тележки

Несмотря на высокую прочность, оцинкованный листовой металл все же достаточно тонок, толщина его редко превышает два миллиметра, поэтому при перевозке строительных материалов вроде кирпичей или рваного камня может возникнуть деформация кузова. Во избежание желательно заранее укрепить тележку. Каждая рукоятка у любой одноколесной модели обычно крепится к корпусу тремя болтами, один из которых приходится на днище кузова, а два – на заднюю стенку. Всего получается шесть болтов. Откручиваем их, отсоединяя, таким образом, опоры и колесо. По форме днища вырезаем фрагмент из более толстого листового металла (можно взять 3-миллиметровый), так, чтобы края на несколько сантиметров можно было согнуть на боковые и передний борта кузова, а на задний – чуть выше отверстий под крепеж.

Прижимаем накладку на днище к кузову, отмечаем расположение отверстий и сверлим. Затем из того же металла вырезаем полосу, равную периметру верхнего края бортов. Перфорируем ее дрелью с шагом в 10 сантиметров, ближе к правой кромке, левую слегка загибаем и надпиливаем в местах поворотов стенки кузова. Гнем полосу в кольцо неправильной формы и накладываем на борт изнутри, на котором отмечаем расположение отверстий для последующего сверления. Вместо полосы металла можно использовать перфорированный малярный уголок, оцинкованный или алюминиевый. Крепим все накладки: на днище комплектными болтами, попутно присоединяя раму с колесом и рукоятками, а на борт клепанием. После такого усиления садовая тележка станет устойчивее к повреждениям.

Рекомендуем ознакомиться

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nasotke.ru

Двухколесная тележка – что нужно знать об этом инструменте? + Видео

Это только на первый взгляд кажется, что в приусадебном хозяйстве нужны только лопаты, пилы и специальные инструменты. Попробуйте обойтись, например, без такой вещи, как двухколесная тележка или тачка. Если у вас и получится, то будет очень тяжело. Однако, как выбрать хорошую помощницу?

Тачка и тележка – полезное знакомство!

Давайте разбираться, что же представляют собой эти средства для перемещения грузов. Словарь русского языка С.Ожегова дает такое толкование этих слов: тачка – ручная тележка в виде ящика на одном колесе, которую возят, держа за ручки и толкая впереди себя; тележка – небольшая повозка, передвигаемая ручным или механическим способом, т.е., по сути, это маленькая телега. Первые тачки и тележки появились еще в глубокой древности, практически одновременно с изобретением колеса. Интересна деталь, что ни цели, ни конструкции тачек и тележек, по большому счету, не изменились за прошедшие века.

Что же касается разграничения по функциям между собой, то оно, конечно, присутствует, но является минимальным. Так тачка садово-строительная одно-, двухколёсная применяется, как и следует из названия, преимущественно в приусадебном хозяйстве и строительстве для перемещения мелкоштучных и сыпучих грузов, на её раме крепится своего рода кузов. А ручная тележка, хозяйственная, строительная двухколёсная, трех- и четырехколёсная служит для транспортировки грузов более объемных, преимущественно упакованных, на производствах, стройках, складах, торговых предприятиях, вокзалах и рынках.

Тачка строительная двухколёсная или всё-таки одноколёсная – как выбрать?

Конструкционная особенность, изначально отличающая тачку от тележки – прикреплённый к несущей раме сплошной кузов трапециевидной или ванноподобной формы. Однако сегодня эти термины используются практически равнозначно. Тачки различаются, прежде всего, по числу колёс: одно- и двухколёсные, причем у всех есть свои преимущества. А еще есть разница в конструкции ручки: она может быть в форме букв «П» или «Н», здесь удобство на любителя.

Как утверждают историки, первая тачка была одноколесной, и такая конструкция просуществовала достаточно длительное время. Тому были причины, которые и обеспечили этой помощнице человека столь долгую жизнь и незапятнанную репутацию. И много лет назад, и сегодня она приходит на выручку там, где нужно переместить достаточно большой объем грузов, преимущественно сыпучих на относительно небольшие расстояния. Однако есть несколько «но»: использовать её можно только на ровной поверхности, иначе она теряет устойчивость, много груза в неё не насыплешь, становится плохо управляемой. Но зато одноколесная модель самая манёвренная из всех и пройдёт в узких местах.

Если манёвры вам ни к чему, а главное – грузоподъемность, то для хозяйства вам нужна тачка строительная 2-колесная.

Её кузов более вместительный, но главное даже не это, а то, что вес груза будет распределяться на оба колеса, а потому перемещать одинаковый груз на двухколесной строительной тачке будет проще, нежели на одноколесном варианте. Но, естественно, ширина «проезжей» части для такой тачки будет больше. Если же и этой грузоподъемности будет мало, то, видимо, специально для вас, была придумана тачка строительная усиленная двухколесная. От предыдущей модели она будет отличаться укрепленной несущей рамой, гораздо более толстым железом, из которого изготовлен кузов, и мощными колёсами. Однако, собираясь работать именно с этим видом, не следует забывать, что предел прочности есть не только у металла, но и у человека – берегите спину, не перенапрягайте её. Здоровье дороже любых трудовых рекордов!

Делая выбор в пользу того или иного варианта, вам нужно, прежде всего, ответить себе на вопросы: что и где вы собираетесь перевозить при помощи этого приспособления? Если груз рано или поздно может оказаться достаточно тяжелым, а ширина дорожек позволяет обойтись без излишнего маневрирования, то вам нужна двухколесная модель. Специалисты сходятся во мнении, что для тяжелых и крупногабаритных грузов гораздо больше подойдет трапециевидный кузов. Обратите внимание на такие показатели, как грузоподъемность и вместимость кузова, первое в килограммах – в среднем, около 200, второе в литрах – примерно 120. Именно они и помогут определиться в планах на ваши будущие перевозки.

Не лишним будет сравнить ширину проема калитки, дверей подсобных помещений, ширину аллеек с габаритами тачки. Колеса всех видов: и цельнорезиновые, и пластиковые, и пневматические достаточно надежны и будут долго вам служить, однако повреждаются чаще последние. Помните, что чем больше диаметр колеса, тем мягче будет идти тачка. Но, как бы там ни было, надежность крепления рамы и тех же колес не лишним будет проверить сразу в магазине. Равно как нужно оценить и удобство ручек – мало того, что вы должны между ними свободно поместиться, вам должно быть удобно управлять тачкой, ваша спина не должна напрягаться от веса незагруженного приспособления, а это в среднем около 30 кг.

Двухколесная тележка – на что обратить внимание?

Тележки, в отличие от тачек, кузова не имеют. Их конструкция, по сути, представляет собой раму с платформой или без, с прикреплёнными к ней колёсами. Все эти приспособления для транспортировки делятся на самые простые ручные двухколёсные тележки, более мощные грузовые (хозяйственные, полифункциональные) и специализированные (для какого-то одного вида груза), а также грузовые платформенные. Последний вид может быть в четырех- и трёхколёсном исполнении.

Этими средствами транспортировки пользуются для перемещения товара и груза, в основном, предварительно упакованного в ту или иную тару, например в коробки. Специализированные тележки и вовсе предназначены для специфических перевозок, например, газовых баллонов или бутылей с водой. Платформенные модели используются на предприятиях различной направленности для перемещения крупногабаритной или тяжеловесной продукции. Что же касается хозяйственной или строительной двухколесной тележки, то она многофункциональна, а потому вполне подойдет для приусадебного хозяйства и частного строительства.

Более того, некоторые модели оснащены дополнительными колесиками, позволяющими устройству превращаться из двух- в четырехколёсное, а значит повышать производительность перевозки. Определяясь с выбором тележки, как и в случае с тачкой, нужно четко понимать, для чего вы её собираетесь использовать. Так, например, простейшая алюминиевая двухколёсная садово-строительная тележка будет рассчитана на вес 150 кг. А более мощные модели с усиленной рамой смогут переместить и 200, и 300, и даже 350 кг.

Возможно, вас заинтересует откидная дополнительная полка, она предназначена для удобства транспортировки больших по габаритам грузов. Колёса для тележек выпускают цельнорезиновые, пластиковые и пневматические камерные, их выбор тоже будет зависеть от грузоподъемности. Прежде, чем сделать окончательный выбор, сравните размеры понравившейся модели с шириной калиток, дверных проёмов и т.д. Проверьте еще раз, удобно ли вам будет пользоваться этой тележкой или тачкой, ведь, кто знает, может быть, вам предстоит на ней не только промышленные товары возить, но и более ответственный груз: например, родителей молодожёнов на второй день свадьбы по улицам вашего поселка. Нужно все учесть заранее!

Новая жизнь старой тачки – сделаем своими руками!

Современные устройства для транспортировки грузов представлены на рынке в достаточном количестве, причем как отечественных, так и западных производителей. Стоимость их разная. И каждый найдет себе то, что понравится. Однако, может быть, постараться сделать что-нибудь своими руками, например, садовую тачку или тележку. А можно и реанимировать старую вещь, которую уже определили в утиль, Например, на старой тачке заменить кузов, изъеденный ржавчиной, вы точно сможете сами, если захотите, конечно. Или соединить старые трубы и полоски металла при помощи сварки в конструкцию грузовой тележки, прикрепить к ней ось и колеса от старого детского велосипеда – легкая ручная модель готова!

Кстати, есть еще один вариант! Старую деревянную тачку, которая помнит ещё царя Гороха, привести относительно в порядок, выкрасить в белый или любой другой цвет, выстелить кузов полиэтиленом, чтобы дерево не подмокало, насыпать керамзит, затем удобренную предварительно землю и высадить туда ваши любимые цветы. Чем не решение по дизайну оформления клумбы? Лучшего акцента для вашего палисадника не придумать! Проявите фантазию, и у вас, наверняка, появятся новые идеи.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Тачка садовая одноколесная – как выбрать для дачи и огорода?

На даче или в огороде всегда найдется, что перевезти или переместить, поэтому тачка садовая одноколесная будет лучшим помощником для транспортировки песка, земли, мусора и тяжелых грузов. Как выбрать надежную и удобную тачку читайте далее.

Что лучше — садовая тачка одноколесная или двухколесная. Как выбрать?

Облегчить труд на огороде и приусадебном участке поможет садовая телега. Транспортировать грузы можно вручную, но удобнее и быстрее с помощью этого устройства. Увидеть можно одноколесную садовую тачку и двухколесную.

Главное отличие и преимущество одноколесной модели — маневренность. Легко маневрировать между огородными рядами, проходами, разворачивать в нужном направлении, особенно там, где участки неровные и небольшие. Изъян в том, что масса перевозимого груза возлегает на человека, колесо может впиваться в землю. Чтобы так было, не нужно перевозить очень тяжелые и габаритные грузы. Это вариант для небольших работ на участке.


Тачка двухколесная в сравнении с одноколесной не такая мобильная, но легче перевозит тяжелое содержимое. С внушительными грузами лучше перемещается за счет большей устойчивости на двух колесах. Маневренности практически нет и нужно больше места. Такая тележка уменьшает нагрузку на мышцы спины.

Выбор конструкции для дачи прост на первый взгляд. Определитесь, где и как вы будете использовать ее, обратите внимание на участок, ширину проема в калитке, габариты садовых дорожек, тропинок, подсобных помещений. Исходя из целей покупки, помните, конструкция с одним колесом очень маневренная, с двумя, перевезет много тяжелых грузов по участку.

Дачная одноколесная тачка — на что обратить внимание при покупке

Конструкция состоит из кузова с плоским днищем и формой в виде трапеции, ручки, колес. Все модели не сильно отличаются, но есть детали, которые будут важны в дальнейшей эксплуатации:

Кузов. Изготавливается из различных материалов. Пластиковые ковши подходят для транспортировки легких грузов. Для перевозки строительных материалов выбирайте тачки с металлическим кузовом. Металлические намного прочнее, прослужат дольше. Для большей надежности кузов покрывается специальной порошковой краской или цинкуется для защиты от ржавчины, воздействий внешних факторов;

Колеса. Чем больше размер колеса, тем лучше и легче работать с телегой. Для садовых телег используются пневматические или литые шины. Литое колесо проколоть невозможно. Пневматическое имеет лучшее сцепление с поверхностью, ходовые качества таких колес хорошие;

Рукоятка. Немаловажным является выбор ручки. Удобство этой детали обеспечивает комфортную работу. Рукоятки по форме бывают П и Н-образные. Желательно, чтобы они были длинными, расположены широко. Наиболее практичным материалом для ручек считается рельефный, так как препятствует соскальзыванию рук;


Вместительность и грузоподъемность тачки. Грузоподъемность напрямую связана с выполняемой работой, варьируется в зависимости от назначения, от 80 до 200 килограмм. Вместительность, которая может быть объемом от 80 до 150 литров, важна. Прежде чем приобретать товар, определитесь, для каких целей он будет использоваться.

Как укрепить и усилить конструкцию?

Бывает так, что купив телегу с течением времени возникает необходимость ее укрепить. Сначала, перевозив на ней легкие грузы, появилась потребность транспортировать более тяжелые, либо когда был приобретен не качественный товар.

Любая рукоятка прикреплена к кузову при мощи болтов, два их которых прикручены ко дну, четыре к задней стенке. Откручиваем все шесть имеющихся болтов, высвобождая кузов, колесо. Чтобы сделать усиление, по размеру ковша вырежьте пласт из любого крепкого, толстого металла таким образом, чтобы потом его можно было загнуть и прикрутить на место.

Длину листовой пластины отмеряем от начала днища до отверстий на задней стенке кузова и прибавляем еще 10-12 сантиметров. Делается это для того, чтобы края можно было подогнуть после установки. Подготовленный лист железа плотно прижимаем к кузову и сверлим отверстия в местах соединения. Устанавливаем все составляющие части на место.

Чтобы починить и усилить разваливающиеся борта у тачки, используйте монтажную ленту или полоску из оцинкованного металла. Края ленты аккуратно загните при помощи киянки и закольцуйте по всему периметру кузова. Закрепите усиление с помощью клепок.

ogorodko.ru

особенности одноколесных, двухколесных, четырехколесных изделий, чертежи, фото и видео

При проведении строительных работ, посадке огорода, уборке урожая, а также при выполнении любых работ по благоустройству приусадебного хозяйства, постоянно требуется перемещать по территории участка какие либо грузы. Если в пределах города или дачного поселка для этого можно использовать личный автомобиль с прицепом, то в ограниченных условиях закрытой территории двора, единственным доступным средством для перемещения насыпных или штучных грузов является покупная или самодельная садовая тачка с одним или двумя пневматическими колесами.

Одноколесная двуручная дачная тележка.

Выбор садовой тележки для дачи

Готовую дачную тележку можно купить в любом строительном магазине, а чтобы читателю было легче сделать правильный выбор, в этой статье будут представлены различные модификации садовых тележек, а также описаны основные преимущества и недостатки того или иного вида.

При отсутствии готовой садовой тачки, читателю поможет пошаговая инструкция, в которой рассказано, как самостоятельно за короткое время изготовить простейший вариант этого транспортного средства из доступных материалов, имеющихся в домашнем хозяйстве.

Использование садовой тележки на даче.

Количество и размер колес

В зависимости от своего назначения, грузоподъемности, качества дорожного покрытия и характера перевозимого груза, все ручные телеги могут иметь от одного до четырех колес, поэтому их условно можно разделить на несколько видов.

  1. Ручная садовая одноколесная тачка отличается очень высокой маневренностью и позволяет разворачиваться и выполнять повороты практически на месте, поэтому хорошо подходит для использования в ограниченном пространстве. В то же время ее тяжелее удерживать в руках, а маленькая площадь пятна контакта с дорогой оказывает значительную нагрузку на грунт, поэтому для ее перемещения необходимо твердое дорожное покрытие.
  2. Более практична и удобна в использовании ручная садовая двухколесная тачка, которую не нужно постоянно удерживать в руках. Хотя она и немного уступает в маневренности одноколесному варианту, зато при такой компоновке колес, вся полезная нагрузка распределяется более равномерно, что существенно повышает ее проходимость и требует меньших физических усилий для ее перемещения, как по грунту, так и по твердому дорожному покрытию.

Простейшая двухколесная модель.

  1. Большие четырехколесные садовые тачки получили меньшее распространение среди владельцев дачных участков по причине того, что они занимают много места и имеют еще более низкую маневренность. Преимуществом подобных моделей является то, что полезная нагрузка в них распределяется на все четыре колеса, что обеспечивает им хорошую проходимость и устойчивость, а кроме того они позволяют перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы.

Немаловажное значение также имеет размер колес, поскольку большой диаметр и ширина колеса к садовым тачкам позволяет перемещать ее даже по рыхлому грунту, а также без труда преодолевать небольшие препятствия в виде дорожных канав, ступенек или камней.

Четырехколесная садовая ручная телега с управляемыми передними колесами.

Совет!
При выборе дачной тележки следует отдать предпочтение моделям с пневматическими шинами, поскольку литое колесо для садовой тачки обладает более низкими амортизирующими свойствами и создает большее сопротивление качения подорожному покрытию.

Форма и материал кузова и рамы

Современные садовые тележки, как правило, имеют цельно несущую сварную раму из тонкостенных металлических труб круглого сечения.

Такая система обеспечивает максимальную жесткость конструкции, при минимальном снаряженном весе, поэтому позволяет рационально использовать ее для перевозки полезной нагрузки.

  1. Кузов или грузовой отсек чаще всего изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0,6-1 мм или листового алюминия, методом холодной штамповки. Однако цена тачки с алюминиевым кузовом может быть на порядок дороже стоимости тележки из стали.
  2. В сочетании с продольными ребрами жесткости и боковой отбортовкой по краям, такая конструкция кузова, благодаря малой толщине материала, обладает небольшим собственным весом, но при этом имеет хорошую вместимость и позволяет выдерживать значительную нагрузку.
  3. Для защиты от коррозии, на корыто для садовой тачки наносят цинковое покрытие методом горячего цинкования, а рамную конструкцию и другие металлические элементы покрывают порошковой полиэфирной эмалью. При этом следует помнить, что защитное покрытие достаточно хрупкое и имеет небольшую толщину, поэтому в случае его повреждения, металл под краской быстро начнет ржаветь.

На фото показаны комплектующие для простейшей модели: несущая рама, ковшовый кузов и пневматическое колесо.

Совет!
Для перевозки грунта, песка, отсева и других сыпучих материалов, лучше всего подходит двухколесная садово строительная тачка ковшового типа со скошенной передней частью, кузов которой в продольном разрезе имеет трапециевидный профиль.

На что обратить внимание

Все существующие в продаже модели имеют множество непринципиальных отличий между собой, поэтому для того чтобы грамотно подобрать наиболее подходящую садовую тачку нужно руководствоваться следующими правилами:

  1. Максимальные габаритные размеры должны обеспечивать беспрепятственный проезд в самых узких местах, калитках и проходах, которые могут быть на дачном участке.
  2. Оптимальным размером колес считается диаметр 350-450 мм. Это позволит без особого труда перемещать ее по территории участка.
  3. Ручки должны быть оборудованы удобными нескользкими насадками из мягкой рифленой резины или пластика.
  4. Полезный объем кузова может составлять от 60 до 150 литров, при этом максимальная грузоподъемность будет находиться в пределах от 80 до 200 кг.
  5. Для удобства использования, пустая снаряженная тачка для сада должна иметь вес не более 25-30 кг.

Мягкие резиновые рукоятки для ручек садовой тачки.

Совет!
Разнос рукояток двуручной тележки должен быть таким, чтобы между ними свободно помещался корпус человека, и при этом оставалось свободное пространство шириной 100-150 мм с каждой стороны.

Самодельная грузовая тележка

При наличии сварочного аппарата на дачном участке и набора слесарных инструментов, простейшую садовую тележку с грузовым отсеком ковшового типа можно изготовить своими руками из обрезков металлической трубы и подходящего по размерам, куска листового металла толщиной 0,8-1,5 мм.

  1. Из листового металла вырезать пять заготовок для кузова произвольного размера, соблюдая пропорции, указанные на чертеже.
  2. Стойки колес изготовить из стальной профильной трубы 25х25 мм или металлического уголка 40-40 мм.

Пневматическое колесо с металлической ступицей на шариковом подшипнике.

  1. Колеса можно взять от старого велосипеда или мопеда, но лучше всего купить в магазине готовые колеса с пневматическими шинами и металлической ступицей на шариковых подшипниках.
  2. Ручку можно изготовить из тонкостенной стальной водопроводной трубы подходящего диаметра.
  3. Все металлические элементы сварить между собой согласно приложенному чертежу, ось закрепить к металлическим стойкам, после чего установить на нее колеса.
  4. После окончательной сборки проверить все соединения, покрасить кузов и раму атмосферостойкой эмалью, а на ручки установить рифленые резиновые рукоятки.

На рисунке показан условный чертеж садовой тачки со сварным кузовом из листового металла.

Заключение

Прочитав представленный материал, становится понятно что, обладая определенными знаниями, выбрать подходящую садовую тележку не представляет никакого труда для любого владельца дачного участка.

В то же время, при наличии небольшой домашней мастерской, простейшая самодельная садовая тачка может быть изготовлена за несколько часов из недорогих и доступных материалов. Для детального ознакомления с технологией изготовления можно посмотреть видео в этой статье или почитать похожие материалы этой тематики на нашем сайте.

Добавить в избранное Версия для печати

9dach.ru

чертежи самодельной садовой тележки на колесах для дачи, размеры, фото, видео

Попробуйте обойтись без тачки на даче или в загородном доме, не получится.

Она необходима для перемещения грузов, собранного урожая, удобрений.

Недорого стоит одно, двух, четырёхколёсный помощник в магазине, однако, собранная своими руками она будет не менее полезной.

Какие бывают

Тачку от тележки отличают по количеству колёс. Конструкция с одним колесом именуется тачкой, если колёс больше чем одно, мы имеем дело с тележкой.

Одноколёсная «техника» незаменима для сада, огорода. Манёвренность транспортного средства хороша для узких стёжек.

Минимальная ширина колеса поможет аккуратно провезти груз, не повредив растения. Тележка для таких задач не годится. Зато необходима на строительной площадке, скотном дворе, уборке мусора, накопившегося после зимы и многого другого.

Иметь в хозяйстве оба вида разумно, тачка не устойчива, одно колесо требует напряжения при движении. Возить грузы на двух или четырёхколёсной конструкции удобнее.

Совет: тачку делают для определённых целей, тех работ, которые предусматривают наличие такого колёсного транспорта. Например, для внесения удобрений.

Ещё одна причина обзавестись и тачкой, и тележкой — использование по разным назначениям. Если сначала вывезен навоз из скотника, то потом использовать для перевозки урожая с сада, огорода нельзя. Поэтому сделать себе помощницу – правильное решение.

С чего начать

С чертежа, схемы подсказанной фантазией. Всё, сделанное своими руками служит дольше, пользы приносит больше, а ещё украшает окружающим мир.

Чертежи и схемы в избытке предлагают народные умельцы, можно посмотреть видео, перелистать фото, но всё же придётся сделать эскиз самому. Не покупать же детали в магазине, когда есть в избытке:

  • обрезки металла;
  • колёса от старой тележки, велосипеда, мотоцикла, мопеда, самоката, детской коляски, мебельные колесики, сохранившиеся с советских времён;
  • обрезки труб;
  • детали от сломанного тренажёра;
  • уголок;
  • упор стояночного тормоза от велосипеда или мотоцикла;
  • крепёжные, соединительные детали.

Обратите внимание: как только станет понятно, какой будет использован набор элементов, делайте чертёж.

С помощью всего этого можно собрать не одну передвижную конструкцию.

Перевозка для одного ведра

Собираем садовую тачку для дачи из металла с основы:
  • замеряем металлические листы;
  • сваркой соединяем их в ёмкость нужной геометрии;
  • под размеры делаем раму из труб с нужной нагрузкой на ось;
  • соединяем основу с ёмкостью крепежом или сваркой;
  • крепим колесо;
  • делаем стояночные упоры;
  • на ручки надеваем резиновые шланги, для удобства.

Ручная тачка готова. Можно проводить краш-тест и отправлять изделие на огород.

Тележка из строй бочки

Можно любую бочку приспособить бод ёмкость — пластиковую, металлическую, деревянную. С последней, придётся повозиться. Из бочки получаются две тачки или тележки!

Строительная или огородная тачка собирается в таком порядке:

  • разрезаем приговорённую к выбросу бочку пополам;
  • делаем каркас, похожий на «А»;
  • крепим к каркасу боковые стойки, фиксирующие половинку бочки;
  • там, где верхушка буквы, крепим колесо.

Важно знать: не выбрасывайте старые вещи, их повторное применение может быть и забавным и полезным!

Оформляем ручки, для чего подойдёт изолента, целлофан, и самодельная конструкция готова. Теперь приступаем к сборке второй помощницы.

Тележка из старой кровати

Если завалялись колёса от мотоцикла, старого запорожца, мопеда, а на чердаке мешается кровать с панцирной сеткой, можно считать, что двухколёсная, или четырёхколёсная самоходная телега для хозяйства уже есть:

Сборка:

  • вырезаем сетку;
  • на сварку или крепёж монтируем колёсные пары;
  • из большого металлического листа делаем дно и боковые стенки, для этого подойдёт и дерево, и трубки;
  • приспосабливаем ручку, П-образную, так удобнее.

Тележка мощная. В зависимости от того, какое у неё дно — металлическое или другое, можно перевозить небольшой воз сена. Пригодится для перевозки дров, стройматериалов, особенно будет актуальна, если планируется стройка.

Ландшафтная декорация

Старая отслужившая свой срок тачка или тележка может стать эксклюзивным украшением участка.

Ландшафтные дизайнеры часто используют такие варианты для интересного расположения цветов. Для ландшафтного творчества в домашних условиях пригодится всё.

В старую тачку помещают грунт, высаживают петуньи или иные цветы, получается красивая декоративная деталь, притягивающая внимание. Чтобы усилить эффект, добавляют такую же старую вазу, горшок, битые чашки, детские игрушки, всё, что необходимо для замысла.

О пользе домашнего творчества

Фантазия способна превратить корыто в автомобиль. Из разрозненных брусков, оставшихся после стройки, изготовить красивую тележку из дерева.

Деревянная конструкция пригодится для ландшафтных задумок. Собрать из подручных деталей можно что угодно.

Польза такого творчества имеет разные стороны:

  • финансовую — деньги не потрачены, а вещь приобретена;
  • эстетическую — красиво сделанные вещи преображают интерьер;
  • воспитательную — хороший пример подрастающему поколению;
  • творческую — воплощение фантазий делает жизнь не скучной.

Как сделать тачку своими руками, смотрите инструкцию в следующем видео:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

6sotok-dom.com

Строительные тачки: одноколесные, двухколесные

Содержание   

Для транспортировки строительного материала и инструмента используют строительные тачки на строительных площадках. Они легкие, маневренные, за счет чего значительно облегчают работу в сфере вывоза строительного мусора и подвоза материалов.

Аналогичные транспортные средства применяются и в сельском хозяйстве. Благодаря им возможно сэкономить силы и временные затраты при работах на стройке, в саду и огороде.

Классификация

По количеству колес делятся на:

  • одноколесные;
  • двухколесные.

Тачка двухколесная

В зависимости от производителя:

  • отечественного;
  • импортного.

В зависимости от ручки делятся на:

  • с одной ручкой, поперечного расположения;
  • с двумя ручками, продольного расположения.

к меню ↑

Преимущества одноколесных и двухколесных тачек

Тачка одноколесная используется в зонах, в которых необходимо больше маневренности. Недостаток устройств – неустойчивость. При заполнении кузова необходимо, чтоб агрегат поддерживал рабочим. Нагрузка при перемещении груза увеличивается при маневрах. Используется на твердых поверхностях грунта.

Двухколесные тачки устойчивы, но менее маневренны. С погрузкой на такой агрегат справится один рабочий. Глубокий кузов позволяет перевозить больше груза. 2-х колесная машина wb6418-8s перевозит 250 килограмм груза. Объем кузова составляет 120 метров кубических. Два колеса обеспечивают плавное перемещение на неровной и песчаной поверхности.

На тачки двухколесные устанавливаются подшипники для мягкости хода и мягкому прохождению через препятствия на стройке.

Усиливать конструкцию для большей грузоподъемности можно самостоятельно. Усилить возможно плотной металлической трубой.

к меню ↑

Особенности отечественных и импортных тачек

Производитель может быть отечественным или импортным. Представителем импортного производителя является французское предприятие heammerlin. Модели устройств heammerlin имеют грузоподъемность от 100 до 300 килограмм. 2-х колесные аппараты Хамерлин отличаются устойчивостью и износостойкостью.

Как правильно выбирать одноколесную тачку

Heammerlin производит бетономешалки, строительные леса, тачки садовые и строительные. Специфика предприятия — строительство. Heammerlin функционирует с 1867 года. За это время heammerlin зарекомендовало себя как надежный производитель качественного оборудования для строительства. Работая с Хаммерлином, клиент получает аппаратуру надежную, проверенную и качественную.

Диаметр колеса для строительной тачки немаловажный фактор. Аппараты с малыми колесами имеют плохую проходимость при преодолении неровностей. Поэтому наиболее удобные конструкции с большим диаметром колеса. Такие модели легко преодолевают кочки и неровности без дополнительных усилий рабочего.

Поперечно расположенная ручка совместима с двухколесными тачками. Такие устройства эксплуатируются при перевозке строительного мусора и садовых отходов. Механизмы с легкостью перемещаются в прямом и обратном перемещении.

Две ручки совместимы с моделью одноколесной. Такой тип перемещается в прямом направлении перед рабочим. Выдерживает большую тяжесть груза. Благодаря прорезиненным наконечникам на рукоятках используется круглый год.
к меню ↑

Конструкция строительной тачки

Тачка строительная состоит из ходовой базы, кузова, устройства упора, устройства перемещения, устройства устойчивости.

Ходовая база это усиленная толстыми стальными трубами конструкция, крепящаяся с помощью болтов и сварки. Благодаря этому устройство перевозит тяжести.

Упор обеспечивает безопасность и долговечность подшипников. Произведен из стальной трубы, толщина которой совпадает с толщиной общей конструкции и является ее продолжением. Такое отличие является характеристикой качественного, надежного аппарата.

Тачки строительные усиленные

Опорные конструкции предназначены для устойчивости аппарата. Представляют собой дополнительный упор, позволяющий выдерживать погрузку и не переворачиваться.

Устройство перемещения. Перемещается агрегат благодаря колесам. Различают колеса с наличием камеры и без нее. Долговечностью отличается колесо без наличия камеры. Немаловажным элементом является диск колеса. Отвечает за прочность, надежность и возможность перевозить грузы с большим весом.

Кузов выполняется из оцинкованной стали, пластика или алюминия. Пластик менее долговечен и под большим весом ломается. Алюминий более прочный по сравнению с пластиком. Его преимуществом является отсутствие образования ржавчины.

Наиболее распространенный материал для изготовления кузова — сталь. Толщина материала колеблется от 0,5до 1,2 миллиметров. Сталь покрывается краской или оцинковывается. Это защищает от коррозии. Для прочности конструкции металл должен быть цельным. Кузов из цельного металла лучше переносит нагрузки.

Для долговечности немаловажным является после эксплуатационный уход за изделием. После окончания работ необходимо выполнить чистку кузова. Хранится агрегат в сухом, чистом виде.
к меню ↑

Как сделать тачку своими руками? (видео)

moezerno.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *