Необычная техника рисования эбру
А знаете ли вы, что можно рисовать на воде? И для этого не нужно быть волшебником, достаточно освоить технику эбру!
Что такое эбру?
Эбру – это уникальная техника рисования, которая предполагает создание узоров на воде и дальнейшее их перенесение на какую-либо поверхность, например, на бумагу или ткань.
Кстати, название с персидского языка переводится примерно как «на воде». Но также данную технику в мире часто называют турецким мрамированем, хотя известны и другие названия: «танцующие краски», «плавающие краски», «облака и ветер».
История появления
Когда и где появилась техника эбру? Это до сих пор доподлинно неизвестно. Некоторые считают родиной Турцию, но также упоминания о рисунках на воде встречались и в таких странах как Индия, Япония Китай и даже Россия (а именно Алтай).
Точную дату начала истории этого искусства также невозможно назвать, но первый рисунок, созданный с использованием данной техники, датирован XI веком, хотя историки считают, что направление появилось гораздо раньше, так как изображение было качественным, созданным рукой настоящего мастера.
Но можно с уверенностью сказать, что эбру имеет восточные корни, ведь только этой культуре присущи столь плавные линии, некая медитативность, умиротворённость, тонкость всех движений и, конечно, терпение художника.
Что понадобится?
Сразу стоит отметить, что для рисования используются специальные приспособления и инструменты, и даже обычная вода не подойдёт.
Итак, вот что потребуется для рисования в домашних условиях:
- Прямоугольный контейнер, причём желательно прозрачный или светлый, чтобы все создаваемые узоры были хорошо заметными. Можно использовать специализированную ёмкость (приобрести её вы сможете в отделах, в которых продаются аксессуары для творчества) или, например, противень. Так или иначе, контейнер должен иметь достаточные размеры. В идеале они должны соответствовать величине основы, на которую вы планируете переносить изображения.
- Загуститель. Чтобы вода приобрела необходимую вязкость, и краски не тонули и не растворялись, а оставались на поверхности, она должна иметь определённую консистенцию. И для придания густоты используется экстракт растения гевен. Из стеблей извлекают смолу, которую потом высушивают на солнце и продают в виде лепестков китре или же готового порошка. Стоит отметить, что лепестковую китре придётся настаивать в течение двух недель, так что гораздо проще и удобнее будет использовать порошкообразную форму (но и в таком случае придётся ждать некоторое время, оно должно указываться в инструкции). Но вместо экстракта гевена иногда используются загустители на основе морских красных водорослей или же синтетические вещества.
- Краски, как и загуститель, натуральные. Они состоят из воды, природных пигментов, а также желчи, которая позволяет узорам не растекаться и удерживаться на поверхности воды. Наиболее распространены основные цвета, такие как синий, жёлтый, красный, чёрный, белый и зелёный. Оттенки или полутона создаются путём смешивания.
- Кисти. Они могут иметь различную толщину, в зависимости от того, какой узор вы хотите создать. Обычно кисти изготавливаются из конского волоса, но могут использоваться и синтетические.
- Спицы или шила. Такими инструментами создаются необходимые формы, тонкие контуры и границы изображений. Художник двигает шилом по водной глади и создаёт уникальные рисунки.
- Гребень применяется для создания так называемых чешуйчатых узоров (обычно они используются в качестве фона).
- Пипетки необходимы для наложения красок на воду.
Как научиться?
Техника рисования эбру, с одной стороны, может показаться довольно простой, ведь всё, что нужно – это водить кистью по воде.
Но, с другой стороны, создание изображения – это довольно кропотливый и трудоёмкий процесс, ведь нужно тонко улавливать все движения красок по поверхности водяной глади и умело создавать узоры, сочетая их между собой и не допуская смешения цветов или пересечения тех или иных элементов.
Рисование по технике эбру состоит из нескольких этапов:
- Сначала нужно подготовить воду. Для этого изучите прилагаемую к загустителю инструкцию и чётко следуйте всем указаниям.
- Далее нужно процедить жидкость, чтобы в ней не осталось ни одной не растворённой крупинки загустителя. Для процеживания можно использовать отрезок ткани, сложенную в несколько раз марлю или, например, капроновые колготы или чулки.
- Готовый раствор налейте в контейнер и положите сверху газету, чтобы собрать и удалить из жидкости все воздушные пузырьки (они могут мешать рисовать и портить готовые узоры).
- Теперь подготовьте краски необходимых цветов. Для наложения их на воду могут использоваться кисти или же пипетки.
- Далее, используй кисти, спицы и шила, создавайте изображение. В процессе движений будут формироваться замысловатые узоры, которым вы сможете придавать необходимые контуры и формы.
- Далее нужно взять кусок ткани или лист плотной бумаги и положить его на поверхность воды. Спустя 5-10 секунд уберите основу. Самый простой вариант – просто дать рисунку высохнуть. Но опытные мастера завершают изображения путём нанесения основной темы (для этого используются трафареты).
Советы
Чтобы научиться технике эбру и создавать настоящие шедевры, следуйте нескольким простым советам:
- Чтобы ваши рисунки радовали вас и окружающих, приобретайте только качественные материалы, так как от их характеристик будет зависеть конечный результат ваших стараний.
- Можно купить готовый набор, в который входят ёмкость, загуститель, краски, а также все необходимые для создания узоров инструменты.
- Начинайте осваивать самые простые элементы, например, завитки, петли, переходы и так далее. А потом пробуйте переходить к более сложным изображениям и совмещать узоры.
- Для создания рисунков можно использовать как готовые примеры, так и собственное вдохновение. Просто возьмите краски и кисти и начинайте творить, доверившись интуиции и своему таланту.
- Если вам что-то непонятно, попробуйте просмотреть подробные обучающие видео с пошаговым описанием всего процесса.
- Запаситесь терпением, ведь настоящие шедевры или даже более или менее удачные рисунки начнут получаться не сразу. На всё нужно время.
- К занятиям следует приступать в спокойном состоянии и хорошем настроении, и тогда всё получится!
Запаситесь всем необходимым, поймайте вдохновение и начинайте творить уникальные рисунки на воде, используя технику эбру!
brjunetka.ru
какие краски использовать и как рисовать?
Добрый день, дорогие читатели!
Знакома ли вам техника рисования эбру? Наверное, не все о ней слышали. В то же время это очень интересный и захватывающий процесс творчества. На Востоке для создания рисунков на бумаге применяют специальные экстракты растений и желчь.
К сожалению, заказывать материалы в других странах дорого и не выгодно. Но печалиться не стоит. Техника эбру рисования на воде в домашних условиях доступна каждому, причем стоить это занятие будет абсолютно недорого.
Что это такое?
Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Первые найденные на территории Туркестана изделия в этой технике датируются 800 г н.э.
Смысл эбру состоит в том, чтобы рисовать на воде нерастворимыми красками, а затем переносить изображение на бумагу. Получается нечто среднее между рисованием акварелью и эстампом.
На Востоке краски получают путем смешения натурального пигмента, желчи и воды. Перед началом в воду добавляют экстракт горной колючки гевен, который делает жидкость более плотной. Краски же получаются водянистыми, очень жидкими, поэтому легко двигаются по поверхности.
С помощью тонкой кисти художник создает рисунок, перекатывая краски. Затем опускает бумагу под воду, выжидает 10 секунд и поднимает полотно с готовым изделием. Это самый ответственный момент: рисунок должен полностью сохраниться на бумаге.
Сегодня техника эбру стала не только достоянием избранных. Ее актвино применяют на уроках в детском саду. Конечно, это не значит, что в России заказывают для малышей дорогие краски. Все материалы можно найти дома под рукой.
Как рисовать дома?
Если вы не собираетесь заниматься эбру профессионально, а хотите лишь позабавить себя и немного разнообразить жизнь, стоит узнать, какие краски подойдут для домашнего пользования.
Сделать их нетрудно. Понадобится разбавитель и масляные краски. Возьмите цвета, которые вам по нраву и в отдельных емкостях с помощью разбавителя доведите их до жидкого состояния.
Теперь рассмотрим, как сделать жидкость, на которой мы будем рисовать. Для этих целей нужен будет крахмал. Разведите его в обычной воде до состояния жидкого клейстера. Это и будет наша основа для рисования.
А теперь самое главное: как правильно размешивать краски, чтобы получился рисунок. Возьмите посуду с широкой поверхностью. Чем шире будет поверхность, тем больше получится рисунок.
Вылейте в подготовленную посуду клейстер и капните на него немного краски. Тонкой кисточкой начинайте перемещать краски так, чтобы получился орнамент. Начать можно с самого простого – разводов и пятен. Затем усложняйте рисунок, добавляя контуры цветов, павлиньих перьев. Кроме кисточки, можно подключить и другие инструменты в виде ложек, лопаточек и т.д.
Вот тут можно посмотреть видео этого волшебного процесса:
Как рисовать и какие узоры выполнять, решать вам. Завораживает скорее не результат, а процесс, когда контуры узоров создаются на поверхности густой жидкости. Когда рисунок готов, кладем поверх него бумагу, ожидаем в течение нескольких секунд, затем поднимаем и даем воде стечь.
Нужно быть готовым, что результат может не совпадать с изображением на воде, поскольку краски могут расплываться под воздействием стекающей жидкости и менять очертания. Общий контур, конечно, сохранится, но тонких ценителей прекрасного первое время такое исполнение может не удовлетворить. Так что сосредоточьтесь на процессе выполнения, а результат придет в ходе тренировок.
Эбру для детей
Техника эбру в детском саду еще проще, чем описанный выше пример. Приобретать масляные краски для детского садика никто не будет: уж очень дорого они стоят.
А вот обычной гуаши в арсенале учителей достаточно. В качестве жидкости для нанесения красок используется обычное молоко: его могут принести на урок родители для каждого малыша в отдельности.
В широкую мисочку нужно налить немного молока. Лучше, если его жирность будет небольшая, не выше 2,5%. Гуашь следует слегка развести водой. Для нанесения красок на поверхность можно использовать пипетку, зубочистку, кисточки. Как только краски попали на поверхность воды, можно начинать творить.
Эта техника абсолютно безопасна для малышей. Даже если кто-то из них по незнанию решит попробовать цветной «коктейль», ничего страшного не случится. Некоторые экспериментаторы добавляют в краски моющее для посуды, но в случае с детками этого делать не надо. Обычная гуашь намного безопаснее.
Когда рисунок на молоке создан, можно приступать к оттиску. Подойдет как мелованная, так и обычная бумага из блокнота: результат будет одинаковый.
Если вы часто проводите в детском саду подобные уроки, устройте в конце года выставку и выберите самые лучшие работы! Если вы рисуете дома, вставьте в рамку самый удачный свой оттиск и повесьте на стену!
Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим друзьям и знакомым в соц. сетях. До скорых встреч, дорогие читатели!
chesnachki.ru
Эбру — рисование на воде красками
История рисования эбру
История возникновения техники рисования эбру окутана тайнами. Время ее появления неизвестно. Самая старинная из найденных картин в технике эбру датируется XI веком. Но, так как найденная картина выполнена с высоким мастерством, искусствоведы говорят о значительно раннем зарождении искусства Эбру. А значит, рисование на воде существует уже длительное время.
Страна, в которой появилась эбру тоже не разгадана. За статус родины Эбру соперничают Индия, Китай, Персия, Сибирь, Пакистан , Туркестан и даже Древний Египет. Сейчас центром рисования на воде является Турция – там настоящие мастера обучают технике эбру. Именно в этой стране изготавливают краски и все необходимые принадлежности для рисования на воде.
Как появился термин «Эбру»
О происхождении термина «Эбру» существует несколько версий. По одной из них это слово произошло от арабского «ab-ru», что значит – «вода для лица», по другой версии – термин появился от чагатайского слова «ebre», в переводе «волнообразный». Большинство считают, что свое название техника эбру получила от персидского «ebri» — «облако». На первый взгляд, кажется странным, почему, такие разные по значению слова означают эбру. Но, познакомившись с технологией рисования на воде, становится понятным, что каждое из данных значений отражают суть этого вида искусства.
Технология эбру
Технология классического эбру до недавнего времени хранилась в строгом секрете. Мастера передавали знания только своим ученикам из поколения в поколение. Но сейчас ситуация изменилась, и все желающие могут постигнуть технику рисования эбру.
- Самый первый этап эбру – подготовка водной поверхности, на которой художник будет создавать рисунки. Вначале процеживаем раствор для эбру с помощью капронового чулка. Наливаем раствор в прямоугольную тару. Затем на 5 минут накрываем бумагой, чтобы исчезли все пузырьки с воздухом. (это необходимо делать после каждого рисунка).
- Второй этап – создание рисунка. Размешиваем краски, берем кисточку, окунаем в краску и буквально стряхиваем ее с кисточки на поверхность воды. Капли краски, попадая на воду, не тонут и не растворяются в ней. Они меняют свои очертания, расплываясь по поверхности. Затем шилом начинаем водить по воде, превращая капли краски в диковинные узоры или цветы. При этом вода является нашим помощником – она гармонично дополняет легкое движение руки.
- Самый простой способ создания рисунка – использование специального гребня. После того как краска разбрызгана по воде, по ее поверхности проводится гребень. В результате получаются необычные цветные узоры.
- Еще один вариант – совмещение двух способов. Вначале разбрызгивается краска, затем с помощью гребня создается фон – проводим им по водной поверхности. После этого острие шила окунаем в краску, и капаем ею на фон и формируем из одной или из нескольких капель рисунок.
- Третий этап – перенос рисунка с поверхности воды на бумагу. Очень аккуратно кладем на рисунок лист бумаги, ждем 10 секунд, приподнимаем край с помощью шила и снимаем бумагу, опирая ее о бортик тары. Когда картина подсохнет на плоской поверхности, она готова.
Секреты рисования эбру на дереве, ткани, керамике и стекле
Вышеуказанная технология эбру относится и для рисования красками эбру на дереве, ткани и керамике. Существуют лишь небольшие отличия в переносе изображения на поверхность.
Чтобы создать рисунок эбру на дереве, нужно надеть перчатки, затем аккуратно и равномерно окунать заготовку (это могут быть пасхальные яйца, серьги, шкатулки, елочные игрушки) в рисунок, не останавливаясь, поворачивая всеми сторонами.
Для рисования в стиле эбру на ткани (платки, одежда) необходимо как минимум два участника. При опускании ткани на поверхность воды, нужно держать материал с двух сторон и опускать осторожно вначале с одной стороны, затем с другой.
Перенести рисунок эбру на стекло невозможно из-за того, что стеклянная поверхность непористая, поэтому не сможет впитать краску. Существует альтернативный метод – мраморирование, где используются только синтетические краски.
Что понадобится для рисунка на воде эбру
Традиционные материалы для создания рисунка эбру изготавливаются в Турции и состоят только из натуральных компонентов.
- Водный раствор для эбру. В воду добавляют специальный загуститель – экстракт колючего растения Гевен. Благодаря этому краски не падают на дно, а остаются на поверхности.
- Краски. Краски для эбру состоят из натурального пигмента, воды и желчи крупного рогатого скота. По консистенции они очень жидкие. Желчь также помогает краскам держаться на поверхности и расплываться по ней.
- Кисти. Кисти для эбру изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Эти материалы обладают способностью вбирать в себя краску и легко отдавать в виде множества мелких капель.
- Шило. Шило используется для создания рисунка. Им художник плавно двигает краски по водной поверхности, благодаря чему создаются необходимые формы. Шило можно заменить спицами или бамбуковыми шпажками.
- Гребень. Гребень помогает создать фон для рисунка. Желательно, чтобы его размеры соответствовали размеру поддона. Это поможет создать равномерный фон.
- Поддон. Никаких особых требований к поддону нет. Главное, чтобы его размеры были чуть больше, чем бумага, на которую будет отпечатываться рисунок.
- Бумага. Можно использовать любую бумагу, кроме глянцевой.
Стоимость традиционных материалов для эбру высокая, приобрести их можно в Турции, а также через интернет или в специальных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга.
Как можно заменить традиционные материалы для эбру?
Существуют альтернативные, более доступные материалы для создания рисунков на воде, подходящие для домашнего использования. Можно воспользоваться наборами для рисунков на воде эбру. Или приобрести каждый компонент по отдельности. В качестве загустителя воды часто используют экстракт красной морской водоросли или крахмал. Краски можно заменить на масляные, разбавив их растворителем. Гребень можно сделать самостоятельно или купить обычный пластиковый с редкими зубчиками.
В детских садах проводят НОД (непосредственная образовательная деятельность) в технике эбру. В качестве «холста» вполне подойдет 2,5% молоко. А рисуют дети привычной им гуашью.
Старинная техника рисования эбру дает возможность любому человеку стать автором уникальной картины. Удовольствие приносит не только результат, но и сам процесс творчества, начиная от подготовки водного раствора, создания рисунка и отпечатывания его на бумаге, ткани или керамике.
wearts.ru
Магия старинного эбру — рисование на воде
Творческому человеку свойственно искать все новые способы самовыражения, например, такие как нетрадиционные техники суминагаши и эбру – рисование на воде. Обе они пришли к нам из глубины веков и первоначально являлись народными «изобретениями». Благодаря подобным технологиям, древние мастера имитировали в своих произведениях разнообразные фактуры и создавали затейливые абстракции. В этой статье мы рассмотрим, откуда к нам пришла техника эбру (рисование на воде) и ее различные виды, необходимые для работы инструменты и материалы, а также можно ли сделать все это самостоятельно.
Что это такое?
Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности ткани или бумаги остается неповторимый рисунок. В традиционной турецкой техники росписи по воде сочетаются и дополняют друг друга элементы живописи и приемы, характерные для эстампа.
Когда и где появилась эбру?
Среди современных исследователей этой рисовальной техники до сих пор ведутся споры о том, где и когда она появилась. Едины они только в одном: это древнейший вид народного искусства, развивавшийся на протяжении столетий, имеет восточные корни. По одной из версий, эбру — рисование на воде, появилось в Индии, а затем через Персию попала в Османскую империю, как раньше называли Турцию. Сторонники другой теории считают родиной этой художественной техники Бухару, откуда она распространилась дальше.
Что означает «эбру»?
Как и с историей возникновения, с происхождением названия этого искусства тоже нет ясности. Часть ученых считает, что произошло оно от «ebri», означающего в переводе с фарси «облако». Другие же предполагают наличие языкового предка в чонгайском или арабском языках. В странах Старого Света, искусство эбру — рисование на воде, появилось только в XVI веке, а пик его популярности пришелся на XVII —XIX столетия. Так как техника была привезена из Стамбула, европейцы чаще всего называют ее «турецкой бумагой».
Виды эбру
Современные художники широко используют в своей практике разнообразные виды этой техники рисования на воде. Коротко остановимся на наиболее распространенных:
1. Akkase Ebru – когда на один и тот же бумажный лист по мере высыхания наносят, поочередно, несколько слоев краски.
2. Волны или Gel-Git. Даже новичку не составит большого труда сделать такое эбру. Техника проста: по подготовленной водной поверхности разбрызгивается краска, после чего по ней проводятся шилом или заостренной бамбуковой палочкой параллельные друг другу линии.
3. Баттал эбру — наиболее традиционная и простая техника, при которой от художника требуется только разбрызгать краску по поверхности воды, а затем, не внося каких-либо изменений, перенести рисунок на бумагу или ткань.
4. Эбру техника Хатиб, была изобретена исламским проповедником (имам-хатибом) Мехметом Эфенди в начале XVIII столетия. Эта техника послужила переходной, от абстрактных рисунков, получаемых в баттал, к изображениям цветов. Кроме того, благодаря хатиб эбру рисование на воде получило возможность создания орнамента.
5. Изображения цветов, больше известные как эбру Неджмеддина, названные так по имени ее изобретателя. В основе этой техники лежит работа с шилом над концентрическими окружностями различного размера.
Подготовка водного раствора
В отличие от японской суминагаши, в которой используется обычная вода, в турецкой технике эбру используется, загущенный особым растительным экстрактом, водный раствор. Получают загуститель из произрастающего в горных районах Пакистана, Ирана и Турции колючего растения Астралагус (гевен), который срезают в середине лета, а полученную смолу сушат на солнце. В итоге получают лепестковое китре, настояв который в течение двух недель, можно получить раствор нужной консистенции. Сегодня в продаже есть уже готовый, порошкообразный экстракт, который настаивается всего сутки. Наши соотечественники, осваивающие эбру, рисование на воде, используют более распространенный у нас загуститель – агар-агар, получаемый из красных морских водорослей и широко используемый в косметической и пищевой промышленности. Для создания однородной водной среды, загущенный агар-агаром раствор обязательно процеживают через капрон или марлю, после чего накрывают емкость газетой или плотной бумагой. Таким способом можно собрать все микроскопические пузырьки и получить однородный рабочий состав.
Пригодиться всем, кто стремится освоить турецкую технику эбру, мастер-класс по подготовке водной основы:
1. Если вам повезло, и вы сумели купить порошковый экстракт гевена, положите его в воду, тщательно перемешайте и оставьте на сутки.
2. Отстоявшийся раствор необходимо пропустить через марлю или капрон, накрыть газетой и оставить на несколько минут.
3. Снимаем газету и приступаем к творчеству.
Другие материалы
Кроме загущенного водного раствора для рисования на воде в технике эбру потребуются и другие материалы:
- Краски, полностью натуральные, состоят из цветных пигментов, животной желчи и воды. Внешне они очень похожи на обычную подкрашенную воду.
- Плоский поддон, в котором вы будете создавать композиции на воде.
- Набор кистей из натурального волоса, колонка или белки.
- Шило или какой-либо длинный и заостренный с одного конца предмет, например, деревянная шпажка или бамбуковая палочка. Аккуратно работая с цветами на густой поверхности, можно создать оригинальные цветовые переходы и визуальные образы.
- Гребешок. Народные мастера изготавливают специальный инструмент, однако, можно воспользоваться и любым дешевым пластиковым гребешком для получения чешуек на рисунке.
Эбру: мастер-класс
После того как приготовлены все материалы и инструменты, водный раствор настоялся, можно приступать к творчеству:
1. На водную поверхность поместите при помощи кисти несколько капель краски.
2. Гребнем, шилом или инструментами их заменяющими, постарайтесь придать каплям задуманную вами форму. Это довольно сложно, так как предугадать, куда будет двигаться краска очень сложно.
3. Когда вы посчитаете, что рисунок на воде у вас полностью готов, берите плотную бумагу или однотонную ткань.
4. Очень осторожно положите его на поверхность воды. Как только лист ровно ляжет на весь рисунок, аккуратно и плавно снимите его.
5. В результате вы должны получить лист бумаги с неповторимым рисунком и чистую поверхность густой основы. Если на воде остались небольшие следы краски, аккуратно уберите их газетой.
fb.ru
14 техник эбру и современные стили рисования по воде
Эбру — волшебное и многогранное искусство. Волшебство происходит во время работы. Но не только. Разглядывать картины в технике эбру тоже необычайно интересно, погружаешься в какой-то гипнотическое состояние.
Техник рисования по воде великое множество. Наверное, вы замечали, что под эбру понимаются иногда очень разные картины. Название общее, но в одной технике существует множество стилей и градаций, так уж вышло.
Примечательно, что для рисования по поверхности воды всегда использовались только натуральные красители, взятые из природы. Каждая картина уникальна, поскольку с одной работы можно сделать только один отпечаток, снятый листом бумаги с кюветки.
Некоторые книги учат подряд как можно рисовать на воде, но мы не будем валить все в кучу, а разберемся что есть что. Если вы уже начали заниматься эбру, то уже многое умеете, а знаете ли вы оригинальное название, в какой технике вам больше нравится работать?
Этот стиль возник еще в древние времена, где конкретно, точно нельзя сказать, но то, что это были страны Азии, доподлинно известно. Он был возможно заимствован турками, где и был впоследствии широко распространен. Многие турецкие художники тех времен занимались только им.
Техники рисования эбру
Не знаю почему, может быть туркам свойственно так детально все классифицировать, но у них принято делить технику эбру на множество разновидностей, пусть даже на наш взгляд они отличаются друг от друга на одну копейку.
Вероятно этим видом искусства в свое время занимались многие художники в Турции, каждый из которых привнес что-то новое, раскрыл потенциал каждого отдельного варианта, возможно, творил в большинстве своем в одной технике, которая ему больше всего удавалась или нравилась, был известен этим. Примеры старинных произведений мастеров рисования на воде можно найти в турецких музеях.
Различные стили в эбру определяются соответственно использованной техникой, а также получающимися при этом образцами. Различают следующие виды:
- Баттал эбру (Battal Ebru)
Очень нежный стиль — это основной образец, с которого начинается каждая форма эбру (за исключением кумлу). Чтобы достигать мраморного эффекта, цвета на по капелькам наносятся на поверхность жидкости, где они распространяются естественным для себя образом. Техника баттал эбру используются для каллиграфии, для обрамления или как обложки для книг. - Gel-Git Ebru
Гель-гит исходит из баттал эбру благодаря использованию иглы, при этом возникает повторяющийся орнамент. - Şal Ebru
Шаль эбру — это видоизменение предыдущей техники, при которой узоры должны рисоваться случайно. - Bülbül Yuvası (или иначе «гнездо соловья»)
Возник большей частью из баттал из-за снаружи внутрь рисующихся спиралей. Используется для книжных обложек, в зависимости от размера может вмещать в себя несколько рядом стоящих спиралей. - Taraklı Ebru
Техника рисования эбру гребнем выполняется на основе 2 варианта, в то время как гребень (tarak) тянется в единственном скользящем движении вертикально для того, чтобы на поверхности образовался ровный узор.
- Taraklı Şal Ebru
Таракли шаль — это соединение обеих выше представленных техник. - Hafif Ebru
Хафиф — это форма шаль эбру, которая отличается более нежными цветами, это достигается за счет большого количества воды и воловьей желчи. Часто используются для написания текстов поверх узора. - Neftli Battal Ebru
Нефтли баттал основан на баттал эбру, терпентин примешивается в последний цвет. Таким образом получаются характерные «пустые» пятна. - Çiçek Ebru
Он назван так по мотивам цветов (çiçek значит цветок). Как правило, обычно рисование начинается с баттал эбру зеленого цвета, который формируется при помощи иглы на ручке, таким образом появляются листочки. Цвет цветочных лепестков художник капает на конец стебелька и иглой приводит к форме цветка. Два похожих цветка могут украшать переднюю и заднюю стороны обложки книги. Necmeddin Okyay и Mustafa Düzgünman — это имена художников, которые рисовали больше всего в этой технике «цветок» эбру, у них есть изображения чудесных тюльпанов, маргариток, маковых цветков, гвоздик, фиалок и гиацинтов. - Yazılı Ebru
Эбру с каллиграфией, то есть с красиво написанным текстом внутри. На бумагу наносится шрифт (каллиграфия это особая художественная форма), затем гуммиарабик (смола высохшего сока акаций), поэтому обработанные места остаются неприкосновенными при марморировании. Изобретатель техники Necmeddin Okyay, который делал сначала надписи на отдельном листе бумаги, буквы вырезал, обрабатывал и приклеивал на мраморируемую бумагу. - Kumlu Ebru
Кумлу возникает, если липкая субстанция, на поверхности которой возникает рисунок эбру, начинает терять качество. Смешивают краски — индиго с водой и воловьей желчью, потом каплями наносят по краю или в центре кюветки до тех пор пока вся поверхность не заполнится цветом. Трещины, которые в итоге образуются, похожи на структуру песка, отсюда название — от слова песок. Kilcikli Ebru образуется, если в 11 технике образуются структуры, похожие на галочки (название в переводе — рыбная кость). - Akkase Ebru
Обозначение эбру, в котором находятся разные цвета для обрамления и средней части с надписями. Места, которые не должны закрашиваться, оклеиваются как при стиле 10 перед работой или намазываются гуммиарабиком. Часто можно встретить как основу стиля хафиф, а рамку с более яркими цветами. В этом случае хафиф эбру используется сначала, затем на нем подготавливается предусмотренная для шрифта часть с гуммиарабиком, и наконец, на втором этапе делается марморирование с более сочным цветом. - Zerefşanlı Ebru и Altınlı Ebru
Не является разновидностью техники эбру в настоящем смысле. Для работ, которые служат для украшения книг, миниатюр или картин, сусальное золото натирается в виде стружки или прибавляется в случае Altınlı Ebru уже при смешивании красок. - Hatip Ebru
Выходит из техники баттал эбру посредством создания друг от друга удаленных точек одного цвета, внутрь которых потом вносятся один за другим новые цвета. Таким образом можно получить различные фигуры, например, сердце, «причесанное» сердце, «колесо судьбы», клевер), звезд), и так далее.
Современное искусство эбру
Рассвет техники эбру произошел прежде всего в Турции, начиная с 18-ого и вплоть до начала 20-ого веков. В 18-ом веке возрос спрос на работы эбру, изготовленные машинным способом, которые однако далеко отставали от произведений, нарисованных вручную классическим методом.
Еще дальше от классического эбру находилсь представители стиля модерн (или по-французски арт нуво) как Коломан Мозер (Koloman Moser) и Йозеф Хоффман (Joseph Hoffman). Они изображали фигуры рыб, птиц, а также абстрактные мотивы.
Под их влиянием, а также других похожих работ техника рисования на воде с последней четверти 20-ого века развивалась все дальше и дальше от ее классических истоков.

Современная техника эбру
Один из известных представителей современного эбру — это американец Христофер Вайманн (Christopher Weimann). Под влиянием его искусства оказались художники из Турции как Nedim Sönmez, Feridun Özgören, Hikmet Barutçugil, Ahmet Saral, Köksal Çiftçi, Ahmet Çoktan, Peyami Gürel, и Ali İsmail Türemen.
Характерным для современных техник эбру является симбиоз с картиной. Также сформировались различные формы, которые характеризуются в разной степени проникновением эбру в картину, а также тем, что картины получаются в стиле абстрактной, наивной живописи.
Похожие статьи:
dolgoli.ru
ЭБРУ (Ebru) — что такое и техника рисования
Эбру (Ebru) – новое удивительное направление творчества, уникальная техника рисования на воде. Чем-то напоминает марморирование, но имеет значительно больше возможностей. Это — не просто плучение цветных разводов, а, в полном смысле слова, — РИСОВАНИЕ на поверхности воды. Сам процесс творчества чем-то сродни медитации. Увлекательное и завораживающее искусство!
Как рисовать
Эбру – это рисунок одной жидкостью (краской) на поверхности другой (на воде). Это возможно только в том случае, если у жидкостей разная плотность. Поэтому воду в лотке, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.
С помощью порошкового загустителя раствор нужно подготовить заранее, примерно за 12 часов до начала рисования.
Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см. Для такого лотка Вам подойдет флакон 25 мл сухого загустителя. Он рассчитан на приготовление 2-х литров раствора.
Как приготовить раствор для Эбру:
1. Возьмите емкость (кастрюлю, банку и т.д.) с объемом 2,5-3 литра, налейте в нее 2 литра теплой воды.
2. Начните медленно засыпать в нее порошковый загуститель непрерывно помешивая. Загуститель хорошо растворяется в воде, но чтобы не образовывались комочки лучше не торопиться.
3. Продолжайте помешивать раствор в течении 30 минут. Сухой загуститель должен полностью раствориться в воде, чтобы в итоге вы получили хороший качественный раствор, на котором сможете долго и с удовольствием рисовать. Это очень важно.
4. После этого дайте раствору отстояться в течении 10-12 часов. Лучше сверху чем-нибудь накрыть емкость, чтобы в нее не сыпалась пыль и возможный различный мусор.
5. Через 12 часов раствор готов. Перед тем, как переливать его в лоток еще раз неспешно (чтобы не образовывать много воздушных пузырьков) перемешайте его в течении 10-20 секунд.
Внимание! Если раствор получился неоднородным и на дне емкости вы обнаружите осадок — это говорит о том, что при приготовлении вы не выдержали нужного времени размешивания! Если такое произошло — помешайте раствор в течение 3-5 минут и процедите его через капроновый чулок.
6. Перелейте раствор в лоток. Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см. Для такого лотка Вам подойдет флакон 25 мл сухого загустителя. Он рассчитан на приготовление 2-х литров раствора. Чтобы собрать микро-пузырьки воздуха с поверхности воды положите на раствор газету на 5 минут. Затем по одной из сторон лотка держа газету за края стаскивайте ее «на себя» через бортик лотка параллельно полу так, чтобы лишняя водичка с газеты осталась в лотке.
Полезно знать! Накрывать раствор газетой следует после каждого рисунка, если после переноса рисунка на бумагу часть красок осталось на поверхности воды. Также по окончанию работы положите газету на раствор и оставьте ее там до следующего «сеанса» рисования. Таким образом раствор будет меньше испаряться и на поверхности не образуется пленка.
Для рисования Эбру идеально подходят специальные готовые краски. В этом случае вся подготовка красок заключается просто в их интенсивном взбалтывании перед каждым использованием, чтобы пигмент оседающий на дно флакончиков хорошо перемешался с другими компонентами.
Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, как вода. Для изготовления красок используются только натуральные компоненты. Краски не имеют запаха и безопасны при использовании.
Полезный совет: Удобнее всего разлить краску перед работой по одноразовым пластиковым стаканчикам. НЕ ЛЕЙТЕ КРАСКУ ИЗ ПИПЕТОК ИЛИ ЧЕРЕЗ КРАЙ ФЛАКОНА ПРЯМО НА ЗАГУСТИТЕЛЬ!!! ЭТО ОЧЕНЬ ЧАСТАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩИХ. У ВАС НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ. ВЫ ИСПОРТИТЕ РАСТВОР И ПОТРАТИТЕ ВСЮ КРАСКУ ВПУСТУЮ!!!
Рекомендации: Такие краски как «металлик» нуждаются в более тщательном перемешивании, чем обычные и простым взбалтыванием хорошо перемешать все компоненты у вас скорее всего не получится. Рекомендуем Вам открутить крышку флакона, взять шило со стержнем среднего диаметра, погрузить во флакон и круговыми движениями перемешать краску в течении 15-30 секунд. Затем вытащите шило, оботрите его салфеткой, плотно закрутите крышку на флаконе и еще 5-10 секунд взбалтывайте флакон. Таким образом краска будет хорошо перемешана и порадует вас ярким результатом при рисовании. Но имейте ввиду, что примерно через 15-20 минут краска во флаконе в состоянии «покоя» опять разделится на компоненты — более тяжелые осядут на дно. Поэтому, если Вам опять понадобится данная краска в работе — интенсивно взболтайте флакон.
Полезно знать! Рекомендуем Вам всегда взбалтывать флакон с краской перед откручивании крышки. Таком образом краски будут однородны и вы получите гарантированно качественный результат.
Для Эбру также вам потребуется
- устойчивый стакан с обычной водой для споласкивания кисточек;
- бумажные полотенца или салфетки или туалетная бумага для обтирания шила и кисточек после споласкивания.
Полезные ссылки в помощь(что можно купить сразу): инструменты для ЭБРУ, краски для ЭБРУ.
РИСУЕМ ФОН:
Как правило, основные рисунки Эбру выполняются на предварительно нарисованном фоне. Для чего он необходим? Фон удерживает краску, которую вы наносите шилом сверху и не дает очень сильно растекаться краскам на поверхности воды.
Принцип рисования Эбру — это создание на поверхности воды круга, из которого затем с помощью его деформации создают неповторимые образы, удивительные по красоте рисунки, узоры и т.д. Для выполнения рисунка используется шило. Окуная кончик шила в стакан с краской, а затем касаясь воды, вы будете создавать на поверхности ровные четкие красочные круги (о технике рисования шилом мы расскажем ниже). Если вы будете это делать на «чистой» воде — без фона, то при каждом касании воды кончиком шила круг, образующийся на поверхности, будет слишком широко и неконтролируемо растекаться. Рисовать имея фон — проще, а конечный результат получается ярче и красивее.
Для создания фона вам потребуются кисти разного размера. Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель.
Начинаем рисовать ЭБРУ
Возьмите кисть в руку и, придерживая стаканчик, погрузите ее в краску, затем слегка прижмите к стенке стакана, чтобы лишняя краска стекла в стаканчик. Затем, держа кисть в правой руке горизонтально воде, примерно на расстоянии 5-7 см от поверхности воды, левой рукой начните слегка постукивать сверху по кисти так, чтобы по воде разбрызгивались мелкие капельки краски. Не стучите сильно по кисти, чтобы избежать разбрызгивания краски мимо лотка. Фон не должен быть очень «жирный», т.к. при переносе рисунка на бумагу он может у вас смазаться. Как этого избежать, расскажем чуть позже.
Полезно знать! Краски, находясь на воде, всегда кажутся бледнее, чем получатся в итоге после переноса рисунка на бумагу.
Рекомендуем для фона использовать одновременно 1-3 цвета краски. Можно, конечно, и больше, но тогда основной рисунок может «потеряться» на слишком пёстром фоне. Кроме того, сложнее будет переносить рисунок на бумагу, т.к. краски будет много и он получится «жирным». Рисунок может смазаться или образуются подтеки.
После создания фона с помощью разбрызгивания краски вы можете оставить его в этом виде и приступить к рисованию основного рисунка. Однако, с помощью некоторых приспособлений (шило, гребни), можно сделать фон более эффектным. Как это сделать? Попробуем показать наглядно:
1. С помощью шила вы можете сделать линии фона зигзагообразными или также любой другой формы. Возьмите толстое шило (с диаметром стержня 3-4 мм), погрузите его на 1 см в раствор в левом, ближнем к вам углу лотка и двигайте вправо параллельно бортику лотка до края. Потом в обратную сторону на расстоянии 1 см от предыдущей линии.
2. Тоже самое можно сделать, двигая шилом от себя и к себе. См. рисунки с примерами:
В итоге у Вас получися зигзагообразный узор Эбру. Но еще красивее он будет после использования специальных гребней, которые можно приобрести в нашем магазине тут — гребенка для эбру.
Итак, фон готов. Переходим к основному рисунку Эбру. Это может быть все, что угодно: различные цветы, бабочки, рыбки. Фантазируйте!
Рисуем простой сюжет
Для начала давайте нарисуем какой-нибудь простой сюжет, например, бутон тюльпана, но пока без стебля.
Сам бутон тюльпана рисовать достаточно просто: возьмите шило среднего диаметра, погрузите в краску на 5-7 мм, а затем коснитесь воды. Протыкать шилом поверхность воды при этом не следует. Касайтесь поверхности. На поверхности воды образуется красочный круг. Чтобы сделать его диаметр больше, проделайте эту «операцию» несколько раз.
Круги можно сделать разных цветов: первый — красный, второй — желтый, третий — опять красный. Для этого касайтесь шилом с другим цветом центра предыдущего круга.
Не забывайте обтирать шило салфеткой каждый раз, когда меняете цвет! Также рисунок будет «чище» и четче, если обтирать шило после каждого касания воды.
Обратите внимание! Желтая краска значительно интенсивней растекается, чем красная. Поэтому, чтобы второй желтый круг не задавил первый красный, для желтого используйте шило в 2-3 раза тоньше.
Затем, слегка погрузив шило в раствор рядом с кругами, начинайте двигать его по направлению к центру кругов. Когда шило достигнет центра, остановите его и как бы поставьте «точку» — опустите шило еще на 3-5 мм внутрь раствора и тут же вынимайте его полностью из раствора. Так конец линии получится более четким и завершенным.
Потом, погрузив кончик шила справа или слева от образовавшегося разреза по центру, начинаем «вытягивать» им лепестки нашего тюльпана:
В дополнение к этому материалу предлагаем вам посмотреть несколько видео-уроков
art-decoupage.ru
Эбру рисование на воде по немецкой книге — часть 1
Чисто случайно мне в руки попала старая немецкая книжка про эбру — рисованию на воде. Я пролистала ее, была заворожена картинками, иллюстрирующими это древнейшее искусство.
Эбру — рисование по воде
Мне и раньше доводилось читать про него, смотреть видео по этой теме, действительно очень увлекательно, сам процесс даже интересней результата, но бумажные оттиски получаются тоже просто сказочными.
Хочу сразу добавить, что отпечатки эбру можно с успехом делать на ткани, дереве. Таким образом получаются великолепные шелковые платки.Чтобы разом окрасить весь платок, нужна соответственно емкость с большой площадью.
Встречала упоминания, что еще получившиеся сказочные рисунки переводят на керамику и стекло. Вот только не знаю точно, какие же красители нужны для этого, обычные для технологии рисования на воде или какие-то особенные.
Уверена, что не только мне одной нравится эбру. Наверняка многие даже не знают что это такое, названия еще не слышали, поэтому решила привести основные моменты книжки (в вольном переводе), а также фотографии примеров. На это мне потребуется наверное несколько постов, а сегодня начну с самого основного — азов, а также нескольких уроков для начинающих.
Что же такое эбру?
На поверхности одной жидкости можно рисовать другими — красками. Но не всегда, а только тогда, когда плотности этих составов сильно отличаются. Иначе бы они просто смешивались, растворялись.
В качестве основы, на которой можно рисовать, берется специальный густой, немного клейкий раствор. По оригинальной технологии он делался из растения, колючки. Процесс был долгий, занимал пару недель.
Сейчас все упростилось, купив порошок (загуститель), можно самостоятельно сделать раствор для рисования эбру, нужно только немного настоять его. Существуют аналоги, сделанные из водорослей и даже мха.
Некоторые умудряются рисовать масляными красками по воде, а детям в детских садах предлагают рисование обычной гуашью по молоку. Молоко иногда разводят мукой или крахмалом. А сверху на рисунок брызгают жидким средством для мытья посуды. 🙂
История возникновения эбру
Немного истории. Точно никто не может сказать, когда именно возникло это древнее искусство. Доподлинно известно только то, что эта техника рисования по воде пришла с востока. Во втором веке до нашей эры она была известна в Китае. Там технология эбру держалась в строгом секрете. Гораздо позже она появилась в Японии.
Использовалась такая «мраморная» бумага не только для написания текстов и документов. Из нее изготавливали зонтики, лампы, головные уборы, сумки, фонарики, драконов и многое другое.
Из поколения в поколение знания передавались потомкам, искусство эбру развивалось. В настоящее время мраморную бумагу называют иногда «турецкой бумагой». Потому что там рисование по воде было очень распространено, причем до сих пор. Использовались не только цветные красители, но также золотая и серебряная пыль. Бумагой, окрашенной в стиле эбру украшалась самая главная у мусульман книга — коран. Причем для книг и важных документов цветными делались только бумажные края, а середина оставалась белой, она-то использовалась для написания текстов.
Недаром названия всех приемов этого интереснейшего искусства имеют названия турецкого происхождения (например, Battal Ebru, Gel-Git Ebru, Taraklı Ebru и другие). Об этом можно почитать подробнее в следующей статье:
14 техник эбру и современные стили рисования по воде
Мой третий пост на общую тему. Стили и приемы азиатского искусства рисования на воде каталогизированы, а затем собраны в один список, каждый имеет свое оригинальное название. В конце рассказано немного о современности, о его особенностях в наше время. Эбру в наше время не ушло в небытие, а продолжает развиваться.
Название происходит от турецкого слова «эбр», что означает облако. Персы предпочитали многоцветную технику рисования. Они писали на ней стихи и письма. Сам персидский шах писал указы на такой бумаге, поскольку ее очень сложно было подделать.
В Германии цветная бумага известна с 15 века. Это были простые, окрашенные при помощи губки и кисточки листы. Только в 16 веке рисование по воде пришло в Европу. Путешественники и торговцы привозили цветную бумагу в стиле эбру с собой на родину. Из нее изготавливали обложки книг. Если было мало материала, то использовали кусочки, настолько она ценилась.
Многие исследователи хотели получить рецепт изготовления, кому-то это удавалось, в каждой переплетной мастерской был свой собственный. Как жидкой основы, так и красок.
В 19 веке в Европе были созданы курсы эбру — рисования по воде, бумага с успехом продавалась. Была даже такая профессия — изготовитель цветной бумаги.
Материалы для эбру и техника рисования на воде
- Ванночка (кюветка)
- Кисточки и пипетки
- Гребни для рисования на воде
- Краски (некоторые берут тушь, темперу, разбавляют желчью, терпентином, петролеумом)
- Водная основа
- Приспособление для мытья окон с резиновой деталью
- Баночки от йогурта или другие закрывающиеся емкости
- Картон и ножницы для получения шаблонов
- Бумага для оттиска эбру
- Газеты
- Передник
В ванночку будет наливаться жидкость, на которую собственно наносится краска. Раньше такие емкости были оснащены возможностью слива загрязненной жидкости с поверхности воды, сейчас используются самые простые. Некоторые берут для этих целей кюветки, которые применялись в фотолабораториях для проявки фотографий.

Материалы для эбру
Гребни для создания узоров многие делают сами, из куска дерева с дырочками (или пробки), а также штопальных иголок. Необходимо по меньшей мере две штуки, длиной почти по ширине ванночки с разным расстоянием между иглами. Хорош короткий гребень, им можно делать орнаменты на небольшой части рисунка.
Гребешки можно сделать из двух частей картона, между которыми приклеиваются иголки. Но в наше время все это можно купить в магазине в готовом виде.
Еще для работы над эбру можно использовать деревянные части кисточек, шпатель, иглы для шитья, птичьи перья и другое.
Основа изначально изготавливалась из растений, в частности колючки гевен. Процесс был длительный, а сейчас можно купить порошок, который разводится в воде, настаивается и получается основа, на которой можно рисовать. Она должна быть однородной, поэтому ее необходимо пропустить через сито или марлю.
Если на поверхности имеются мелкие пузырьки воздуха, то, чтобы убрать их, сверху кладут на короткое время газетный лист.
Рисунок можно перевести не только на бумагу, но также на ткань, кожу, дерево или яичную скорлупу. Бумагу лучше брать такую, чтобы при намокании она сохраняла некоторую прочность. Одновременно она не должна быть слишком плотной и упругой, иначе при переносе эбру на бумагу могут возникнуть пустоты.
Неплохо смотрится цветная бумага в технике рисования на воде, даже иногда абсолютно черная. Покупать нужно специальную бумагу для эбру, а обычную нужно специальным образом обрабатывать, а затем сушить.
Нужно запастись газетами для покрытия поверхности, для просушки готовых работ, для снятия загрязненной основы с поверхности.

Рисование по воде — пример
Упражнение 1: рисование одним цветом
Ванночку наполняем на две трети основой. Готовим голубую краску. Кистью или пипеткой сажаем каплю за каплей.

Нанесение краски на воду пипеткой
Работать нужно быстро, чтобы размеры всех элементов были приблизительно одинаковыми (они быстро растекаются, увеличиваясь в размерах). Последние капельки расплываются меньше, поскольку первые уже расплылись и последним осталось просто мало места.

Урок 1 эбру
Накрываем сверху бумажным листом, при этом беремся за два диагонально-противоположных угла, класть начиная с середины. Не смещать, не тянуть, иначе получатся полосы на картинке.
Но теоретически эти полосы могут быть интересными, хотя возникают случайно. Хуже пузырьки воздуха, поэтому прежде чем переводить изображение, убедитесь, что пузырьков нет, а если есть, то проколите их иголкой.
Нужно постараться чуть нажать на бумагу во всех местах, чтобы потом не получились белые пятна на некоторых местах. Это нужно делать осторожно, кончиками пальцев.
Так же точно, за диагональные углы, поднимаем лист с отпечатком эбру.

Перенос рисунка с воды на лист
На листе помимо узора остается грязноватая клейкая основа. Она может сильно испортить изображение, оставить серые пятна. Помещаем бумагу в воду, вручную осторожно очищаем от клейкой массы. Ни в коем случае не промывать под струей воды! Может смыться рисунок.
Далее помещаем нашу работу на ровную поверхность, лежащую не совсем горизонтально, например, на стекло. Изображением кверху. Очистить поверхность можно при помощи резиновой части приспособления для мытья окон. Работаем только сверху вниз.

Очищаем изображение эбру
Упражнение 2: нанесение нескольких цветов
Это упражнение эбру не сильно отличается первого, здесь мы возьмем три цвета — черный, зеленый и синий. Сначала капаем черным. Он ведет себя как мы уже наблюдали ранее — образует «соты». После капаем внутрь по зеленой капле. Они расширяются, придавливают черный цвет к краям. Далее капаем синим. Он реагирует не так агрессивно, как зеленый.
Такие эксперименты всегда интересны. Один порядок нанесения цветов на воду меняет результат. Влияет также степень разбавленности красок. Разные цветовые комбинации частенько приводят к неожиданностям.

Урок 2 — рисование тремя цветами
Упражнение 3: рисование разбрызгиванием красок
Распределение капель пипеткой уже приводит к интересным результатам. Классическим рисунком эбру является узор камня, мраморный. Как же создается известная доля «случайности» в узоре?
Мелкие прутики можно связать метелочку нитками или шнурком, она не должна быть большой, не длиннее, чем кисточка. Она обмакивается в краску, а затем разбрызгивается над емкостью с жидкостью-основой.

Разбрызгивание красок венчиком
Цветовые пятна получаются разного размера. Влияет также то, насколько разбавлены краски, насколько долго мы ждем прежде чем перевести узор на бумагу.

Случайные пятна
Упражнение 4: использование разбавителей при рисовании
Что же это за жидкости, которые влияют на скорость и формы «расползания» цветовых пятен? Во-первых, вода. Во-вторых, желчь, петролеум, терпентин. Все это продается и можно легко купить. Если раньше нужно было покупать в разных местах, то сейчас все для эбру можно найти в одном магазине для хобби и художников. С разбавителями можно экспериментировать, приобрести собственный опыт.
Зачем нужна желчь для эбру?
В зависимости от того, какие краски (тушь, темпера и т.д.) используются, реакция может быть разной. Желчь для эбру — для чего же она нужна? Посмотрите на картинки ниже, поймете каким образом преобразуется рисунок после ее применения.
Например, красные «гвоздики» получаются, если темпера сильно разбавлена желчью.

Применение желчи в эбру
Ниже вы видите еще два варианта эбру. Цвета разбрызганы метелкой. После рисунок покрыт мельчайшими каплями петролеума. Для этого можно использовать обыкновенный пульверизатор.

Петролеум в рисовании по воде

Эбру с петролеумом
Интересными получились переходы цветов на примере ниже. Да, не бойтесь, что на бумаге отпечатаются жирные следы петролеума или терпентина. Они улетучатся, когда работа эбру будет сохнуть.

Влияние разбавителей на узор эбру
В ближайшее время думаю продолжить выкладывать посты по этой теме, поскольку книжка содержит множество материалов с уроками по нарастающей сложности.
Но не знаю, насколько это кому-то нужно, будет ли интересно кому-то кроме меня. Так что, пожалуйста, пишите в комментариях, есть ли интерес, стоит ли мне дальше продолжать тему эбру, искусства рисования по воде.
Продолжение следует, ссылки смотрите ниже.
Вас может заинтересовать:
Техника эбру с приемами рисования по воде в картинках — часть 2
Вторая часть, продолжение описания древнейшего способа рисования по водной глади с последующим переводом изображения на бумагу, ткань, дерево или другой материал. Более сложные приемы, работа иглой, гребнем, шпателем, пером птицы, а также свободная техника, в результате которой получаются растительные узоры.
Похожие статьи:
dolgoli.ru