Техника сутаж для начинающих мастер класс – секреты техники плетения и создания украшений для начинающих

Содержание

Мастер-класс по сутажу «сутажные серьги Винтаж» – Ярмарка Мастеров

МК сутажные серьги, или фоторепортаж, первый из моей рубрики «как я это делаю». Я не претендую на то, что я делаю правильно и буду очень рада комментариям типа «а я делаю по-другому…» Очень надеюсь, что мой труд и опыт поможет кому-нибудь шагнуть в этот удивительный мир творчества!

Для начала нам понадобится такой набор: бусина таблетка из перламутра ; сутаж 4мм три отрезка по30см;2бусин жемчуг4мм; . 2бусины капля с продольным отверстие; 3бусины капля с поперечным отверстием; бисер разного размера; швенза; кусочек флизелина в 7слоёв; кусочек кожи; картон; нитки.

Клеем момент приклеиваем бусину к флизелину, лишний флизелин обрезаем,оставляя по краю примерно4мм. Близко к бусине двумя стежками закрепляем нитку, второй конец от катушки не отрезаем.

Набираем 2бис(чех10) и пришиваем, вытаскивая иголку на изнанку.

Вынимаем иголку на лицевую сторону между бисеринами.

Проходим во вторую бисерину и опять набираем 2бис

.

Пришиваем и вынимаем иголку между 3и4 бис, проходим в 4 бис и набираем опять 2бис и так, пока не обошьем всю бусину.

Проходим иглой в последнюю и первую бис, набираем 1бис и проходим в третью бис, опять набираем 1бис и проходим в пятую, и т.д. до конца ряда

Третий и четвёртый ряд так-же, как второй, только мелким бис( тохо№15)

Закрепляем нитку на изнанке, не обрезая, откладываем пока обшитую бусину в сторону. Берём, кусочки сутажной тесьмы и соединяем двумя стежками посередине. Главное правило при работе с сутажом:

прокалываем сутаж строго посередине, между валиками! Затем, аккуратно обшиваем каплю сутажной тесьмой.

У основания капли, между сутажом, пришиваем бис( чех№8)

Берём обшитую бусину и двумя метками отмечаем середину. К одной метке пришиваем заготовку с каплей за бисерину.

Начинаем аккуратно пришивать сутаж к флизелину, одну сторону до метки, затем другую до метки.

В центр между сутажом пришиваем бис. чех№8

Теперь выполним бисерную цепочку. Я вначале пришиваю бисер к внутреним слоям сутажа , а затем к бисеру пришиваю наружние слои сутажа. Набираю 2бис (чех№8), прокалываю сутаж, возвращаюсь обратно через сутаж и вторую бис, набираю 1бис, прокалываю сутаж и возвращаюсь обратно( и так до конца ряда)

По верху возвращаюсь к 1бис и начинаю пришивать сутаж к бис, не захватывая нижние слои.

Делаем завиток из сутажа и вшиваем в него жемчужную бусину 4мм

Концы сутажа закрепляем на изнанке

Аналогично выполняем вторую сторону

Теперь крепим подвески

По краю сутажа выполняем пике из бис(тохо№15)

В центре , через каплю, несколькими стежками закрепляем швензу

Маленькая хитрость: чтобы серёжка не переворачивалась, пропустите небольшой кусочек проволоки через швензу и каплю, концы разогните в разные стороны!

Всё лицевая сторона сережки очень красивая, теперь займемся изнанкой:укорачиваем концы сутажа и заплавляем их зажигалкой, делаем выкройку, из флизелина выкраиваем деталь по выкройке, а из картона примерно на 3мм с каждого края меньше. Приклеиваем картон к флизелину и к кусочку кожи. Кожу обрезаем по контуру флизелина.

Примеряем, заготовка должна не доходить до края сутажа 2мм. Обшиваем нашу заготовочку бис(чех№10)

Приклеиваем заготовку к серёжке и аккуратно пришиваем к сутажу.

Цвет изнанки мне кажется ярковатым, ничего страшного, акриловые краски( золото и капелька белой) всё исправят!

Теперь изнанка тоже красивая!!!

Вот результат!

Если что-то не понятно,  пишите, разберу более подробно! Желаю всем творческих успехов и хорошего настроения!!!

www.livemaster.ru

Сутажная вышивка — большая подборка и МК для новичков

Любой желающий, изучив несколько приёмов и с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.

Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции. Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы. Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:

— выкладываем перед собой элементы еще не созданного украшения, обрабатываем края сутажной тесьмы. Одни рукодельницы опаливают концы, другие проклеивают клеем ПВА. Начинающий мастер сам выбирает для себя наиболее удобную стратегию, которой будет придерживаться в своей работе. Главное, чтобы сутажная вышивка, сделанная своими руками, приносила удовольствие; — следующим действием сутажная тесьма складывается друг с другом и сгибается пополам. Прошивается небольшими стежками. Следует прокладывать стежки в направлении концов, начиная от середины; — если в изделии используется кабошон, любой другой камешек или элемент декора с плоской стороной, то его предварительно прикрепляют на подкладочный материал. Когда это драгоценный камень, кабошон, камея, то их приклеивают на кожу, фетр или плотный материал. Если элемент заменяющий камень имеет отверстия, его пришивают; — закрепленный кабошон начинаем от середины по кругу прошивать тесьмой. Сутажная тесьма чаще всего используется в несколько слоев. Применять можно разноцветные тесемки или однотонного типа. Сутажная техника позволяет развивать фантазию, не ограничивая мастера в возможностях. Для создания сутажного жгута можно прошить его между собой своими руками или используя швейную машинку со специальной лапкой; — после обшивания кабошона концы тесьмы пришиваем друг к другу. Образовывается своеобразный просвет между ними; — возникшее пространство обшивают бисером, бусинками, в общем всем на, что толкает мастера его уровень, класс или фантазия; — оставшиеся обработанные концы тесьмы закрепляют на изнанке; — если вы используете бисер, то бисерные ряды для обшивки просветов или всего изделия проходим несколько раз для того, чтобы они надежнее держались; — кончики прячутся на изнаночной стороне. После того, как созданное своими руками украшение готово, изнаночную сторону, чтобы не видно было грубых, неаккуратных швов и концов прикрывают небольшим кусочком плотной ткани или материала. Прокладывают незаметные швы из проволоки или приклеивают. Швы можно прикрыть рядом бисера. Если это брошь, камея или другая деталь, закрепляющаяся на одежде, то можно приделать булавку или сразу пришить к готовому изделию… несколько полезностей и фото — ۞۞۞☆★☆۞۞۞ Сутажная роскошь от … Аннеты Валюс★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★ Книга о сутажной вышивке ★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★ Сутажная вышивка из истории и о технике

Читайте также:


mmodnaya.ru

Сутажная вышивка — подробное описание техники выполнения. Мастер-класс и 130 фото лучших примеров вышивки

В настоящее время элементы, выполненные своими руками пользуются особой популярностью. Одновременно с этим такие вещи стоят сравнительно дорого и приобрести их может далеко не каждый.

В такой ситуации отличным решением становится самостоятельно научиться создавать настоящие шедевры при помощи различных методик. Одной из таких техник становится сутажная вышивка, суть которой мы рассмотрим в данной статье.

Оглавление статьи

История возникновения

Техника известна порядка 6 веков. Зародилась техника во Франции. В этой стране первоначально зародилось украшение нарядов подобным образом. В последствие усовершенствовалась благодаря голландским и израильским мастерам и в итоге стала близка к плетению при помощи лент.

Развитие методики все это время не стояло на месте, многое усовершенствовалось и развивалось, в результате заняв одно из почетных мест в сфере декорирования костюмов.

С течением времени сутажная вышивка то теряла свою популярность, то вновь возрождалась. Однако на сегодняшний день методика считается наиболее востребованной в сфере рукоделия и способна напоминать в результате богатую вышивку. Что такое сутажная вышивка?

Сутажная вышивка представляет собой украшение предметов одежды посредством драгоценных камней или узоров различной сложности. Подобного рода увлечение подходит абсолютно всем, кто обладает небольшим терпением и фантазией.

Техника достаточно проста в исполнении и представляет собой выкладывание специально разработанной тесьмы (сутажа) по контуру заблаговременного намеченного рисунка. Закрепление элементов осуществляется при помощи простых швов.

Для создания необычного варианта декорирования потребуется время, при этом для того, чтобы техника получалась идеально понадобится определенная практика. На начальном этапе обучения можно использовать заготовленные шаблоны.


Особенности техники

Первостепенно следует обзавестись необходимыми подручными средствами и первостепенными знаниями относительно описания техники сутажной вышивки. После того, как все будет подготовлено, можно смело приступать к изучению техники. Первоначальный этап подразумевает нанесение необходимого варианта эскиза.

После нанесения рисунка на материал можно приступить к использованию сутажной ленты. Важно, чтобы движения были максимально аккуратными, тогда линии будут предельно ровными. Иголку необходимо вкалывать строго вертикально, это позволит предотвратить смещение ленты. Не перетягивайте материю в процессе работы.

Для придания вашей работе шарма и изысканности рекомендуется использовать всевозможные разновидности камней и кабошоны. Благодаря такой методике можно смело создавать свои индивидуальные стилистические решения.

Существует еще несколько немаловажных инструкций по сутажной вышивке для начинающих, к которым следует прислушаться:

  • перед началом работы следует заранее определиться с той разновидностью камня, который будет подвержен обшиванию;
  • камень следует обшивать посредством двух шнурков, проходящих со всех сторон материала;
  • вокруг элемента можно обшить бусины.

Шнур для сутажа имеет различную текстуру и оттенок цветовой гаммы. Материал для его изготовления может применяться также разнообразный, например, хлопчатобумажный, вискоза, шелк или синтетика.

Процесс пришивания лучше осуществлять при помощи специальной невидимой нити. В данном случае подойдет перекрученная разновидность тесьмы. Она имеет специальное углубление, в котором закрепляется нить.

Вышивку одежды рекомендуется проводить при помощи самых простых швов, не отходя от заданной схемы. Наклон шва и завитка обязательно должны совпадать. При изгибах и закругления стоит накладывать стежки на все имеющиеся изгибы.

Края нитей на финальном этапе вашей работы следует обработать при помощи огня или обмакнув их в клее, это предотвратит их распускание и дальнейшую деформацию рисунка. Рекомендуется обратиться к мастер классу сутажной вышивки.

Если вы хотите обшить платье подобной методикой, то первостепенно следует определиться с тем, в какой части будет располагаться узор. После этого вам потребуется выбрать наиболее подходящий для вашего наряда орнамент.

После нанесения схемы, зафиксируйте материал на пяльцах и приступайте к оформлению. Подобная техника может применяться для оформления любого предмета вашего интерьера.

Гармонично и элегантно будут смотреться даже самые простые схемы сутажной вышивки, представленные на фото сутажной вышивки.

Разновидностей сутажной вышивки насчитывает огромное количества, поэтому каждый исполнитель сможет подобрать вариант по душе. Можно применять не только шнур, но и различные петельки или завитки, они также без труда смогут образовать необычный узор.

Фото сутажной вышивки


rukodelieinfo.ru

Сутажная вышивка – виды и техника вышивки сутажем для начинающих

Что такое вышивка? Глупый вопрос: это создание узоров на ткани с помощью тонких ниток – это каждый знает. Но, оказывается, вышивать можно не только нитками, но даже и шнурками! И эта техника вовсе не представляет собою новинку – сутажную вышивку придумали ещё в XIV веке во Франции.

Если вы никогда не слышали о том, что сутажным шнурком можно вышивать, вам и в голову не придёт, что перед вами вышитые вещицы. Честно говоря, более всего это напоминает ювелирные изделия из самоцветов со вставками из цветного металла и эмали. Впрочем, и самоцветы, и стекло, и простенькие пластиковые бусинки для вышивки, безусловно, используются. И всё же главный здесь – сутажный шнур.

Изначально использовалась сутажная вышивка в одежде, для украшения её драгоценными каменьями. Чуть позже, в целях удешевления стоимости готовой одежды, вышивка отделилась от платья и стала представлять собой отдельные элементы, которые модница могла по своему вкусу расположить на костюме – то есть, появилась сутажная вышивка в виде украшений. Таким образом, до наших дней дошли без изменений эти виды сутажной вышивки: парадная, историческая вышивка по одежде, и более «скромная», если это слово здесь уместно, вышивка-украшение.

Сутажный шнур по своей сути представляет собой пару толстых нитей в оплётке из более тонких ниточек. Оплётка выполнена таким образом, что шнур получается плоским. Традиционно для оплётки используются шелковистые нитки: шёлк, полиэстер, вискоза, хотя может быть сутаж и хлопковый.

Как же создавать из сутажа такие эффектные вещицы?

Сутажная техника для начинающих

Техника сутажной вышивки предполагает наличие следующих инструментов:

  • тонкие иглы, которыми скрепляются завитки из шнура;
  • ножницы;
  • пяльцы  – для некоторых крупных работ.

 

Насколько сложна сутажная вышивка для начинающих? Не сложнее любого другого вида вышивки. Терпение, аккуратность и умение отследить степень затягивания стежка – здесь действуют те же правила, что и в вышивках любого другого вида. Хотя вышивка сутажем имеет некоторые нюансы – куда же без этого.

  • Оплётка сутажного шнура имеет неприятное свойство распускаться. Поэтому перед началом работы шнуром нужно обязательно закреплять его концы. Обычно их просто обрабатывают капелькой клея ПВА, а если нитки оплётки синтетические, то прижигают на огне зажигалки или свечки.
  • Чтобы скрепления завитков шнура были незаметными, подбирают нитки в тон. Но вообще удобнее всего использовать тончайшую мононить – она не будет заметной ни на одном из шнуров.
  • При создании украшения сутажная вышивка требует подкладки. Для этого используются плотные пальтовые ткани, кожа или фетр.

 

Мастер-класс по сутажной вышивке

Наверное, вам уже не терпится попробовать свои силы в новом рукоделии? Хорошо. Давайте освоим сутажную технику, проведём небольшой мастер-класс. Создадим небольшую брошку по собственному эскизу – благо, этот вид украшений снова вернулся на подиумы, да и носить брошь можно с любыми видами одежды.

 

Что нам понадобится:

  • кабошоны (можно взять самоцветы, а можно пластмассовые или стеклянные «камни») или камеи;
  • сутажный шнур одного или нескольких цветов;
  • всевозможные бусинки и бисер;
  • лист фетра  или мягкой кожи;
  • тонкая иголка:
  • ножницы;
  • клей или зажигалка;
  • мононить;
  • булавка;
  • карандаш и бумага.

 

Для начала воспользуемся карандашом и бумагой – нарисуйте, как может выглядеть ваша брошь. Безусловно, можно работать и по готовой схеме. Но разве вам не хочется свою, уникальную вещь? Поэтому мы дадим вам несколько образцов, чтобы вы понимали, на что это должно быть похоже. Чур, не копировать! Проявите фантазию!

 

Итак, приступим. Для начала давайте закрепим наш центральный камень, камею или бусину на подкладке из фетра или кожи. Украшение можно как приклеить, так и пришить, если у него имеются отверстия.

Теперь возьмём сутажный шнур (можно даже два разных сутажных шнура) и начнём обрамлять наш «глазок», предварительно закрепив клеем или огнём его концы. С помощью тонкой иголки и мононити прикрепляйте шнуры вокруг кабошона к подкладке, прокалывая их через центральную ложбинку – в этом случае стежки будут не видны. Старайтесь не слишком затягивать стежки, иначе сутаж соберётся гармошкой. Начинаем работать от середины шнура – пусть концы его свободно спадают.

Теперь у нас есть глазок, обведённый шнурком, словно цветной подводкой. Вокруг глазка можно уложить ряд цветных бусин или бисера. Если желаете, можно выложить из бисера разных сортов замысловатый орнамент или же просто расположить бусинки аккуратным рядком.

Кстати, если вы хотите расположить ряд бусин между слоями сутажного шнура, можно сделать «ход конём». Аккуратно положите первую бусину, закрепив её на шнуре у кабошона. А теперь проколите свободный конец шнура. Вуаля! Бусина плотно легла в завиток шнура! Закрепите бусину стежком на внешней стороне завитка, и, протащив иголку через дырочку, вернитесь к внутренней стороне. Снова проколите внутреннюю часть завитка, посадите на иголку новую бусину и сразу закрепите её на свободном конце шнура. Видите? Бусинки ложатся плотно, словно горошины в стручке, и вы одним движением формируете и ряд бусин, и завиток.

Вы можете сделать всего один ряд, или же, развернувшись, положить ещё один рядок бусин. Важно только, чтобы отрезка шнура вам хватило.

Но как лучше всего закрепить концы? Заложив изящную петлю, их обычно прячут позади украшения. В этот изгиб нередко также закладывают ещё бусинки. Кроме того, такими же изящным вензелями, пряча концы позади украшения, вы можете украсить брошь с разных сторон. Итак, потренируемся делать изгиб. Вложите бусинку, прикрепите её к свободному концу шнура, и просто разверните его на изнанку, где прихватите несколькими стежками. Не сложно – лишь бы только аккуратно вышло.

Если желаете, брошь можно дополнить разными интересными украшениями – например, подвесками. Можно также вокруг подкладки броши расположить волан из вуали, сеточки или ленты – тоже получится изящно.

На изнанке готовой брошки закрепите булавку. Вот и всё, вы справились!

Видеоурок по вышивке сутажем

 

Как вы видите, плетение из сутажа разнообразных завитков – это очень увлекательное занятие. И если даже ваша первая брошь вышла очень простой и не слишком аккуратной, не беда. Сутажная вышивка для начинающих тем и хороша, что тренироваться можно на остатках любых рукодельных материалов. Будьте уверены, что в конце концов вы сделаете настоящий шедевр буквально из ничего – нескольких разномастных бусин, обрезков шнурка и пары симпатичных бесполезных лоскутков!

О других видах плетения можно почитать тут 

xn--b1agjdzfh7a3a.xn--p1ai

мастер класс как делать быстро и просто

Украшения, выполненные в рассматриваемой технике, пленяют своей красотой. Рассмотрим, как сделать сутажные украшения для начинающих, мастер класс в этом поможет.

Кулон в сутажной технике

Данный мастер класс покажет, как делать своими руками кулон в рукодельной технике «сутажная вышивка». Этот урок будет интересен начинающим рукодельницам. В нем находятся подробные фото процесса создания украшения.

Для изготовления потребуется сутажный шнур трёх цветов, золотистая страза в оправе, бисер также трёх цветов, совпадающих по тону со шнуром, бусинки, специальные держатели для подвесок, крепление для кулона, цепочка, кольцо, иголка, однотонная нитка, клей, ножницы и фетр жёлтого цвета.

Работа производится тонкой и острой иголкой. Слои сутажа сшиваются строго по центру с помощью выкалывания иголки в складочку. Все слои требуется сшивать руками, для этого используется потайной шов. Чтоб этого добиться, необходимо вкалывать иголку в ту же точку, из которой вышел предыдущий стежок. Все пласты должны быть проколоты, шаг проколов равен паре миллиметров.

Кончики отрезов следует обрабатывать клеем. Сама техника работы заключается в следующем: требуется приготовить квадратный отрез из фетра, который в несколько раз больше окантованной стразы. Её следует пришить по центру полотна. Затем берём сутажный шнур и от каждого цвета отрезаем по 10см. Один из них крепим к стразе, после чего ищем центра данного отрезка и начинаем пришивать от произвольного камня. Игла проходит через центр шнура, оправу в камне и выходит на изнаночную сторону в центр отрезка.

Затем создаётся многослойность изделия за счёт пришивания следующих отрезков шнура. Игла проходит сквозь все слои. В месте, где все шнуры соединяются, необходимо сделать шесть стежков для закрепления.

После них на иголку набирается небольшая бусинка и три слоя сутажного шнура. Концы шнурков выходят на изнаночную сторону и фиксируются. Для этого иглой нужно проколоть центр отрезка и вывести её на лицевую сторону среди сутажных слоёв.

Затем иглу вводим назад с небольшим сдвигом, выводим её на изнаночную сторону. То же самое делаем с оставшейся парой кончиков. В итоге первый оформленный элемент будет похож на мордочку медвежонка с ушками.

Следующие отрезы сутажного шнура делаются по 18см. Середина крепится к центру заготовки, пришивать слои нужно до пришитых бусин. Затем в работу вводится бисер по одной штучке и оплетается слоями шнура. После выполнения симметричных деталей работа меняет направление. При этом уже не обязательно складывать отрезы пополам, нужно рассчитывать, хватит ли его, чтоб довести до задуманного места.

После того как деталь станет желаемой площади, можно начинать делать её более объёмной, пришивая оставшиеся бусины и бисер поверх готового изделия.

После завершения оформления вышивки нужно взять фетр, обвести на нём контуры украшения и вырезать. Затем пришиваются специальные крепления в виде держателей для подвесок. Делается это с обеих сторон колье. Поверх этого пришивается фетр, используя стежки у самого края изделия. В самом конце прикрепляется цепочка, разделённая на две части, к креплениям.

Имитация сутажа

Сымитировать сутажное украшение можно при помощи техники лепки из полимерной глины. Для этого нужно раскатать основу выбранного цвета, а на неё наносить отдельно скатанные детали. При этом происходит полное визуальное совпадение изделий.

Инструменты, которые при этом используются, следующие: экструдер, насадка на него для изготовления сутажного шнура, зубочистка, с помощью которой будут укладываться детали на основу. Кабошоны из любого материала, стразы, белая и китайская глина, специальный клей-гель, акриловый ролик, доска для лепки, лист, имеющий текстуру и канцелярский нож.

Китайская глина хорошо разминается. Выбор остановился именно на ней, потому что она сама по себе имеет некоторую липкость и достаточную мягкость, что отлично подходит для прикрепления слоёв. Тонко раскатать её поможет акриловый ролик. При помощи специального штампа на изнаночную сторону можно нанести рисунок.

После нанесения аккуратно отделяем полученный пласт от доски с помощью канцелярского ножа. Ровный лист глины рекомендуется смазать клеем. Далее с помощью эскудера следует выдавить жгутики из глины. По центру пласта расположить кабошон, а вокруг него начать выкладывать жгутики. Чем ближе изначально получится его расположить, тем меньше придётся двигать его зубочисткой. Затем, имитируя бисер, выкладываем стразы. За ними – снова жгут, который немного надвигаем на стразы для создания впечатления вышитых элементов. Следующий жгут также расположить с небольшим наездом на предыдущий.

В таком ритме выложить украшение, которое предварительно было нарисовано на эскизе.

Видео-подборка

Ниже предложены вашему вниманию видео, в которых можно найти полезные мелочи по созданию украшений «с нуля».

sdelala-sama.ru

Сутажная вышивка в обучающем уроке (фото и видео)

Этот урок будет посвящен рукоделию, которое носит название сутажная вышивка. Обучение для начинающих мы будем проводить с пояснениями и фотографиями. Не все знают, что такое сутаж и сутажная техника. Остановимся на значении данного термина. Сутаж, это название декоративного шнура, применяемого с целью украшения одежды, а также оформления оригинальной бижутерии. Сутажная вышивка оставила след и обогатила искусство разных народов. Было время, когда сутаж ушел в тень, и был почти забыт. Но совсем недавно рукодельницы вспомнили о нем, и дали ему второе дыхание.

Те украшения, для выполнения которых использовалась сутажная вышивка, отличаются легкостью и оригинальностью, разнообразием формы и стиля. Это очень пластичный материал, который прекрасно выглядит в сочетании с самыми разными декоративными и отделочными деталями, которыми дополняют украшения. Сутаж отлично смотрится вместе с бисером и различными камешками, проволокой и кружевами, что делает его популярным у швей и рукодельниц, которые выполняют своими руками одежду и бижутерию.

Наш урок расскажет о том, какие классы материалов необходимы для создания изделий при помощи сутажной техники. Для знакомства с этими материалами нам необходимо провести мастер класс. Обучение для начинающих изучать рукоделие под названием сутажная вышивка будем проводить, перечисляя все необходимые для этого материалы и инструменты:

Сутаж для вышивки

Начиная мастер класс, поговорим о том, что же такое сутаж. Это разновидность шнура, который в прежние времена применялся исключительно для изготовления и украшения предметов одежды. Он выпускается промышленностью в широкой цветовой гамме, и может иметь разное качество и ширину. Сутаж имеет внешний вид тесьмы, которая сформирована двумя шнурами, оплетенными нитью. Промежуток между шнурами имеет очень тонкую структуру, и по этой полосе рукодельницы своими руками выполняют все швы.

Если вышивка требует применить сутаж высокого качества, то базовые шнуры должны совпадать по цвету с нитками оплетения, что отражается и на цене, которая будет выше. Дешевая разновидность сутажа имеет в основе шнур белого цвета. Основой для сутажной тесьмы служат такие классы ниток, как шелк, полиэстер или люрекс, а также смешанная нить. Для изготовления украшений сутажная техника требует определенной ширины тесьмы, которая должна быть от трех до шести миллиметров.

Бусины для сутажной техники

Мастер класс продолжается, и сейчас мы поговорим о бусинах. Бусины входят во многие украшения, сделанные своими руками на основе сутажной техники. Главным образом сутажная техника требует использования совершенно круглых или слегка овальных бусин, размер которых составляет от четырех до десяти миллиметров. Но это не означает, что ваша сутажная вышивка совершенно исключает возможность наличия бусин другой формы или размера. При желании можно включить в изделие граненые бусины, биконусы, листочки или бусины в античном стиле.

Кабошоны для сутажной вышивки

А сейчас мастер класс расскажет о том, как сутажная техника использует такое изделие, как кабошон. Кабошоны, это особым способом ограненные изделия из камня или других материалов, с разной формой и поверхностью, которые часто используют в украшениях, выполненных своими руками с применением сутажной техники. Украшения, изготовленные таким образом, великолепно гармонируют с кабошоном, оплетенным при помощи бусин или бисера. Еще один вариант использования кабошона, это помещение его в оправу из металла, или обшивание рядами сутажной тесьмы.

Ограненные камни и кристаллы

Сейчас мастер класс расскажет о ювелирных камнях в применении к сутажу. Данная вышивка часто содержит украшения, а именно ювелирные камни и кристаллы, преимущественно фирмы Риволи или Сваровски. Самый часто встречающийся камень, это Риволи, у которого 32 грани, и металлическое напыление на задней стенке. Именно это напыление придает ослепительный блеск всем граням камня. Самыми подходящими для сутажа являются риволи размером от одиннадцати до восемнадцати сантиметров. Могут применяться диаметры камней размером тридцать миллиметров, но это бывает редко. Кроме камней, можно использовать стразовую цепочку, которая делает украшения очень броскими, а также оправленные металлом кристаллы.

Бисер в сутажной вышивке

И последний материал, о котором расскажет мастер класс, это обычный бисер. Вышивка своими руками в технике сутаж часто использует такой материал, как бисер. Форма бисера бывает круглой, или ограненный с одной стороны, имеющий своеобразный блеск, а также цилиндрической. Цилиндрический бисер имеет слегка закругленные края, позволяющие деталям быть в плотном прилегании друг к другу. Кроме этого, иногда сутажные украшения требуют наличия бисера другой формы, как куб или треугольник или шестигранник. И в довершение отметим, что к бисеру относятся еще стеклярус, бусины в форме капель, и бисер лепесточком.

Фурнитура для сутажной вышивки

После перечисления материалов, наш мастер класс остановится на фурнитуре, которую может использовать сутажная техника. Вышивка сутажем браслета или колье заставит вас приобрести замочки карабины, магнитные застежки или крючки. Серьги потребуют наличия различных креплений типа швензы или клипсы. Любые украшения нужно снабдить основой и цепочками. Нужны различные соединительные колечки и штифты (отрезки проволоки с петлей). Для окончания работы применяют зажимы. Готовая вышивка зашивается на концах, а затем концы проклеивают. После этого кончики помещают в заранее заготовленный зажим, и при помощи плоскогубцев сжимают край работы.

Основа для сутажной вышивки

Сутажная техника в большинстве случаев предполагает соединения разных слоев тесьмы с помощью шитья, но некоторые украшения требуют наличия основы. В этом случае вышивка сутажа выполняется своими руками на этой основе, и туда же клеятся кабошоны. Для основы сутажа можно использовать фетр, или несколько слоев флизелина, склеенных вместе. Очень хорошо подходит также основа из натуральной кожи, или ее заменителя.

Нитки для сутажной вышивки

Сутажная вышивка должна быть выполнена при помощи прочных ниток. Очень хорошо для этой цели использовать бисерную нить, которая является тонкой и прочной одновременно. Нужно придавать большое значение выбору ниток, которые должны совпадать по цвету с самой работой. Если для работы с сутажной вышивкой вы используете леску, помните о ее блеске, который испортит внешний вид вышивки, и вышивайте очень аккуратно.

Остается поговорить о клее и инструментах, которые нам потребуются. Если вы намерены мыть и стирать сутажное украшение, выполненное своими руками, то приобретайте исключительно водостойкий клей Момент, или особый клей, предназначенный специально для ювелирных работ. С помощью клея концы вышивки проклеивают и предохраняют от распускания. Основа и тесьма соединяются при помощи клея, бусины и кабошон также приклеивают к основе, поэтому выбор клея является очень важным для сутажной вышивки.

Инструменты, необходимые для сутажа:

  1. Бисерная игла;
  2. Ножницы очень маленькие;
  3. Плоскогубцы без насечек, и круглогубцы;
  4. Кусачки.

Ободок, выполненный в сутажной технике

Наш мастер класс, в котором вы узнаете, как с помощью рукоделия сутажная вышивка изготовить красивое украшение, сопровождается большим количеством пошаговых фотографий. Для работы нам с вами потребуется:

  1. Камни Риволи Сваровски, восемнадцать миллиметров;
  2. Бисер золотого цвета чешского производства, номер десять;
  3. Бисер производства Япония Toho Treasures, цвета изумруд;
  4. Бисер японского производства аметистового цвета номер пятнадцать;
  5. Бисер японского производства цвета топаз номер пятнадцать;
  6. Бусины цвета изумруд, золото и аметист размером четыре миллиметра;
  7. Сутаж разных цветов;
  8. Клей;
  9. Ткань бархат;
  10. Флизелин;
  11. Тесьма;
  12. Резинка;
  13. Бисерная нить;
  14. Мононить;
  15. Иглы номер тринадцать;
  16. Кожа.

Вышивка начинается с того, что мы оплетаем камни. Риволи можно наклеить на основу, но мы будем шить. Нанизываем сорок шесть деталей бисера цилиндрической формы. Этот набор мы делаем для риволи восемнадцать миллиметров. Продолжаем своими руками выполнять плетение мозаикой, проходя по окружности. Обратите внимание на схему номер один в пошаговых фото. В нашем случае Риволи имеет несколько оттенков одновременно, и мы выбрали его обрамление бисерин таких цветов: зеленый, позолоченный и аметист.

Поскольку сутажная техника требует наличия основы, то мы выбрали для нее флизелин в восемь сложений. Соединяем наш камень с флизелином при помощи иголки с нитками, то есть пришиваем его. Для этого подойдут задние ряды бисерного оплетения. Флизелин надо удалить ножницами, оставляя для работы пару миллиметров. Далее готовим кусочки сутажа разных цветов. Каждый отрезок должен иметь длину тридцать сантиметров. Иголкой с мононитью нужно выполнить сшивание кристалла (проходя через оплетку)с сутажем. Снова выводим иглу на изнаночную сторону, проходя сутаж и флизелин. Выполняя шитье, обязательно следите за схемами и фото. На первом этапе выполняется вышивка сутажем одной половины кристалла, а затем концы шнура заворачиваем возле бусин цвета аметист, с двух сторон от Риволи, и замаскируем их на изнанке.

Такие же действия нужно повторить с другой стороны. Две изогнутые части сутажа соединяем с помощью бисерин позолоченного цвета, как на схеме номер два. Концы сутажных жгутов нужно отрезать, и обработать клеем. Продолжая мастер класс для начинающих, обратимся к схеме под номером три, выполним три листочка. Для этого потребуется сутаж двух цветов, и позолоченные бусины, которые мы вошьем внутрь лепестков. Эти листики мы пришиваем с изнаночной стороны. Нижнюю половину Риволи украшаем четырьмя сутажными петельками и бусинами золотистого цвета.

Далее выполняется вышивка боковой части кристалла, для чего потребуется сутажный шнур длиной двадцать сантиметров. Выполняем эту операцию, руководствуясь схемой номер два. Сворачиваем узел на шнуре, и вешаем бусинку, после чего сшиваем шнур под бусиной. Теперь эту петлю с бусиной мы обшиваем шнуром другого цвета, соединяя их при помощи нескольких бисерин. Все эти действия можно наблюдать на пошаговых фото. Обшитую петлю пришиваем к изнанке работы. По ходу работы сутажная техника становится понятной даже для начинающих ее изучать.

Теперь мы должны взять еще один отрезок сутажа, найти центр, и соединить его с вершиной самой последней обшитой петли. С этого момента вышивка будет идти по двум направлениям. На одной половине выполним петлю, и вложим в нее бусину цвета аметист, а кончик сутажа поместим на изнанке работы. Пришиваем новую петельку к той, которая находится поблизости. Продолжая вышивать, повторим эти же операции еще и с другой стороны. Все кончики расположим на изнанке, и обработаем их зажигалкой или клеем.

Вторую сторону кристалла оформляем точно такими же деталями, и начинаем работать с изнаночной стороной. Для этой цели отрезаем от куска кожи небольшую заплатку, клеем ее на изнанку работы, и пришиваем нитками. После этого приступаем к оформлению самой длинной части ободка, и для этого возьмем шесть кусочков сутажных шнуров. Длина ободка определяется в соответствии с длиной окружности вашей головы, и из нее часть нужно выделить на резинку. В нашем уроке длина резинки составила 13 сантиметров, и сорок сантиметров идет на вышивку. Делим все наши кусочки сутажа по три в одной части, и начинаем обвивать их вокруг бусин изумрудного цвета, с двух сторон, как на схеме номер четыре. После этого внешняя сторона полоски с бусинами должна быть украшена золотистым бисером.

И в заключение работы необходимо выполнить собственно повязку, на которой будет закреплен наш сутаж. Для этого отрезаем бархат, по размеру подходящий для повязки, а также два отрезка флизелина. Флизелин прикрепим к бархату при помощи утюга. Сутаж приклеиваем, а затем пришиваем к бархатной полоске. В самом конце бархатную ткань сгибаем и приклеиваем клеем. Резинку необходимо вклеить внутрь работы, а затем пришить все кончики вместе с резинками. С изнаночной стороны работы необходимо приклеить тесьму, чтобы ваш ободок хорошо держался на волосах. Тесемка нужна еще и для того, чтобы замаскировать шов. Теперь ваш ободок совсем готов, а мастер класс выполнен.

Видео: Учимся делать украшения в сутажной технике


https://www.youtube.com/watch?v=io80fd4Zz3E

rukodelnichaem.ru

Кулон «Цветущих яблонь мотыльки» и его изнанка

Подробности
Категория: Сутаж
Опубликовано: 04 Июль 2017

На сайте становится все больше «сутажезависимых» и все чаще звучат вопросы «а как прятать концы». С удовольствием поделюсь с вами своими наработками. Но т.к. процесс оформления изнанки можно увидеть только при изготовлении украшения, то будем делать все постепенно.

Автор: Спикина Наталья Борисовна

Группа ВКонтакте: «Шаловливые ручонки»-украшения ручной работы

Итак: в итоге у нас получится вот такой кулон:

нам потребуются:

  • — сутаж нескольких цветов
  • — витой шнур подходящего цвета
  • — бусины и бисер разного цвета и размера
  • — кабошончик и фетр (для основы)
  • — клей, ножницы, мононить (или леска)
  • — плоскогубцы
  • — тетрадный лист, кусочек кожи (для изнанки).

Т.к. перед началом процесса я сама смутно представляю, что получится, поэтому выкладываю перед собой сразу великое множество материалов и в процессе работы потихоньку избавляюсь от лишнего — так я поступила и сейчас:

Ну начинаем…приклеиваем на фетр кабошончик. В принципе, этого достаточно, чтобы он хорошо держался, но я люблю еще и обшить камешек бисером:

Т.к. я хочу показать вам оформление изнанки, то беру «самый сложный» материал — витой шнур — чтобы вы видели, что можно и с такими «буграми» сделать аккуратную изнанку…первый ряд на кабошоне — витой шнур. Обратите внимание — отрезаем кусочек шнура (да и сутажа впоследствии) с большим запасом и не забываем оплавлять спичками кончики: припалили и прижали пальчиками — кончики становятся плоскими…

Начинать пришивать можно: или с середины (как на фото) или с того бока, куда будем заворачивать кончики (но это сложнее и требует определенной сноровки):

Когда пришили шнур по окружности кабошончика, перед тем, как стянуть стороны шнура, вставляем между ними бусинку(или крупную бисерину) — это для того, чтобы не перетянуть шнур…

Вот что у нас получается после того, как пришили шнур -

Теперь нам надо обрезать лишний фетр — оставляйте приблизительно 1мм вокруг кабошона (чтобы не разрезать нитки) -

Получится у вас вот что — повернула изнанкой, т.к. она для нас важнее…

теперь начинаем выводить хвостики, вшивая получившиеся петли бусинки

получится вот что -

хвостики-кончики на изнанке прихватывайте стежками

Дальше будем размещать оплетенную сутажом бусину между двумя только что выполненными элементами — для этого готовим нужные нам по длине (не жалейте сутаж, отрезайте с «запасом») кусочки сутажа (я взяла 3 цвета), оплавляем кончики спичкой (и сразу прижимайте — кончики будут плоскими, что для нас очень важно)

берем все 3 отрезочка сутажа и соединяем их между собой — старайтесь иглой войти ИМЕННО в середину сутажной ленты — иначе потом, когда начнете затягивать нить, сутаж пойдет с перекосом.

теперь всю эту сутажную ленточку (состоит из 3 разноцветных отрезков сутажа) соединяем через бисер (или другие элементы — что вам больше понравится) с витым шнуром…старайтесь нить не перетягивать…

на изнанку выводите хвостики аккуратно, прихватывайте их поближе к краю фетра (чтобы потом было удобно обрезать лишнее), и главное — старайтесь уложить эти самые хвостики так, чтобы они лежали в один ряд — в крайнем случае — как-бы веером (чуть перекрывая друг друга)

вот так будут выглядеть законченные элементы

а вот так — изнанка… обратите внимание, как лежат хвостики…они длинные, но пока ничего не обрезаем…

выполним еще один элемент поверх только что сформированных — приблизительно это будет выглядеть вот так…

для этого опять отрезаем нужные нам по длине кусочки сутажа нужных цветов и обшиваем ими бусину — видите, какая у нее получилась длинная «ножка» из сутажа…

чтобы уложить эту самую «ножку», нужно подготовить ей место — обрезаем лишние кончики сутажа — те, которые мешают…и не забываем опалять кончики спичками (и прижимать пальчиками)

теперь в приготовленное место помещаем «ножку» бусины и пришиваем аккуратно — с изнанки это будет выглядеть так…

но одинокая красная бусинка выглядит жалко, поэтому опять отрезаем сутажик разных цветов (подлиннее, не забудьте!) и через бусинки начинаем прикреплять эти отрезки — все вместе (в моем случае 3) к только что пришитой красной бусине

аккуратно заворачиваем кончики на изнанку, закрепляем и вот что получается -

а изнанка выглядит пугающе — все топорщится..но пока ничего не отрезаем, т.к. работать будем с теми участками, которые сутажом не заполнены

а делать сейчас будем 2 одинаковых элемента, каждый в 2 «этажа» — поэтому сразу нарезаем потребное нам количество кусочков сутажа и оплавляем кончики. На фото — уже оплетенная бусина и отрезочки для
«второго» этажа» -

удобнее сделать этот элемент вначале отдельно, потом уложить «ножку» — как мы уже делали (ничего на изнанке обрезать не нужно, т.к. там есть пустое место — туда эту «ножку» и пристроить)

когда элемент укрепили на основе, начинаем выворачивать хвостики, закрепляя их на изнанке стежками поближе к краю фетра

вот теперь хвостики обрезаем — но только у сейчас пришитого элемента

оплавляем спичкой получившиеся хвостики и сразу же прижимаем пальцем

и получается вот что…

аналогично «расправляемся» со вторым элементом и получаем вот такую картину

изнанка уже выглядит гораздо приличнее…если вы не забывали прихватывать на изнанке концы сутажа поближе к концу фетра, то у вас не будет проблем с тем, чтобы отрезать лишние кончики…

дабы усложнить задачу (побольше хвостиков-кончиков), я еще размещу одну бусинку в сутаже между только что выполненными элементами..

после небольшого «украшательства» — я нашила белые бисерины в некоторых местах и сделала подвеску-каплю (но это совсем необязательно) — у нас получилось вот что

теперь с чистой совестью «отсекаем» на изнанке все лишние хвостики — те, которые нам не нравятся, которые лежат бугорками — стараемся, чтобы они расположились в один слой, как-бы ковром…

и выглядеть изнанка будет вот так — все обрезали и каждый кончик опалили

а вот теперь мы с вами подошли непосредственно к оформлению изнанки — берем тетрадный листок и вырезаем бумажную заготовку (прокладку между сутажными хвостиками и кожей) — такого размера и формы, чтобы закрыть все наши стежки и хвостики, все неприглядные детали

и еще одну бумажную заготовку (для кожи) вырезаем — она на 2мм (приблизительно) больше первой — чтобы кожаная изнанка перекрыла бумажную прокладку, и та нигде не выглядывала из-под кожи…

Теперь берем клей. Я пользуюсь «Моментом». Если изнанка темная — подойдет любой, если светлая (как у нас) — нужен бесцветный

наносим клей на бумажную заготовку-прокладку и на сутажные хвостики (по площади этой самой прокладки), немного выдерживаем по времени (сколько — написано на тюбике с клеем)

и плотно прижимаем — достаточно прижать пальчиками…

далее наносим клей на только что приклеенную бумажную прокладку и на уже вырезанную (по подготовленной выкройке-заготовке) кожаную изнанку

важно: нанести клей прямо по краешку: и бумаги, и кожи — я делаю это зубочисткой

выдержав поверхности должное время, прижимаем (я-ладошкой, а потом ненадолго под гнет)

и вот как выглядит наша получившаяся изнаночка:

и еще фото -

и еще -

Мне такая изнанка нравится…в этой работе я не стала вышивать край кожаной заготовки бисером (как при вышивке) — кожа достаточно толстая и выглядит аккуратно и без оформления края.

Можно использовать заделочный ряд (как в вышивке), и в некоторых моих работах такая изнанка представлена, НО в данном случае задачей было показать, что возможно создание РОВНОЙ площадки (т.е. изнанку плоскую, а не бугристую. А дальше — вам и карты в руки: хотите, так оставляйте — хотите, декорируйте….все вариативно….

Насчет заделочного ряда: если задумаете декорировать бисером, то:

  • -сначала основной ряд (как обычно),
  • -потом декоративный ряд ВОВНУТРЬ кожаной заготовки (он как-бы выравнивает основной ряд) — в книге А.Быстрик очень хорошо показаны 2варианта таких декоративных рядов,
  • -потом декоративный ряд НАРУЖУ (а вообще я даже 2 ряда наружу делаю) — он как бы раскрывается (за счет увеличивания количество бисера в каждом шаге) и прикрывает собой место соединения с сутажом. 

Если проклеиваете вышитую кожу аккуратно, то практически НИЧЕГО из изнанки не видно и ощущения «блинчика» нет…

Ну а теперь, как говорится — «товар лицом»

Остается только дать этой красоте имя…я думаю, это будет …кулон «Цветущих яблонь мотыльки»…

Не бойтесь работать с сутажом — это очень благодарный материал, он сам вам подскажет, что и как…ну а я очень надеюсь, что теперь вопросов по оформлению изнанки и по «прятанью концов» будет меньше — буду рада, если кому-то мой МК поможет….

Добавить комментарий

www.mastera-rukodeliya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *