Декоративная вышивка на одежде своими руками: основные техники, стили и правила

Как и чем вышивать история вышивки статья от Леонардо

История вышивания тянется бесконечным клубком разноцветных нитей с далёких времён. Американские индейцы украшали одеяла вышитыми узорами, лапландцы вышивали по оленьей коже. Первые иглы изготавливались из дерева, рыбьих костей и щетины. Китайцы использовали для вышивок человеческий волос. От Гомера и Овидия мы знаем, что вышивать любили даже греческие боги, а Елена Троянская вышивала на досуге битвы троян и греков.

Благодаря Крестовым походам традиции Европы и Востока открылись друг другу, в результате – образцы византийских вышивок и шедевры исламского искусства усердно воспроизводили знатные дамы в замках и благочестивые монахини в монастырях. А в эпоху Возрождения лучшие художники создавали рисунки для вышивок. Узоры передавали друг другу, копировали, а после изобретения книгопечатания, они издавались отдельными книгами.

В каждую эпоху вышивка по-своему развивалась, создавались новые техники, вырабатывалась национальная специфика.

Вышивка имела своё назначение. Например, в русском костюме существовали «узоры-сигналы». По вышитым узорам можно было определить социальное положение женщины и её намерения относительно замужества. Вышивкой украшали одежду, домашний текстиль, церковное убранство. Постепенно формировались направления вышивки, которыми и сегодня может овладеть любой желающий.

Вышивка крестом

Это, пожалуй, самая популярная техника. В её основе – наложение одного стежка на другой в рамках условного квадрата. Возможности этой техники очень широки. Крестиком можно вышивать и народные орнаменты, и живописные картины.

А ещё, эта техника довольно проста, поэтому начинать своё знакомство с вышивкой лучше всего именно с неё. Для работы понадобится:

1. Канва. Это ткань-основа для вышивания крестиком. Она бывает разной по размеру и плотности, цвету и фактуре. Подробнее о канве можно прочитать в этой статье.

2. Нити мулине. Это специальные нити для вышивания.

Популярное мулине GAMMA изготавливается из длинноволокнистого египетского хлопка. Нити очень ровные и имеют яркую чистую окраску. Чтобы ориентироваться в соответствии цветов ниток разных производителей, можно воспользоваться картой цветов ниток мулине GAMMA.

3. Иглы для вышивания. От обычной иголки вышивальная игла отличается менее острым кончиком. Некоторые вышивальщицы практикуют использование нескольких игл одновременно – это удобно, когда необходимо попеременно вышивать разными цветами.

4. Пяльцы. Это самый характерный атрибут вышивальщицы, при этом, действительно необходимая вещь. Чтобы рисунок получался ровным и симметричным, ткань должна быть равномерно натянута.

Для освоения техники вышивания крестиком удобно приобрести укомплектованные наборы с подробной инструкцией. Начинать лучше с простых небольших сюжетов, постепенно повышая уровень сложности. Готовые наборы Klart – отличная возможность для новичков набить руку. Это недорогие и несложные в исполнении вышивки с милыми современными дизайнами.

Тем же, кто ищет разнообразия и готов к более сложным работам, подойдёт ассортимент наборов PANNA. В каждый набор входит всё необходимое: канва из хлопка, мулине различных оттенков, цветная схема, игла с широким ушком и закругленным острием и подробная инструкция. Особого внимания заслуживают оригинальные сюжеты наборов, которые разрабатываются профессиональными дизайнерами-художниками.

Вдохновиться на вышивку крестиком и создание красивых вещей помогут фото-мастер-классы:

Набор для рукодельницы

Подвесное панно «Енот-чистюля»

Вышитый ободок «Морские узоры»

 Шкатулка с розами

Вышивка гладью

Эта техника отличается от предыдущей тем, что стежки наносятся на ткань вплотную, полностью заполняя полотно. Стежки бывают нескольких видов: прямые, длинные и короткие; стебельчатый стежок, шов «в раскол». Для работы всё так же понадобится ткань-основа, нитки, иголка и пяльцы.

Популярным направлением этой техники является анималистическая гладь. С её помощью можно очень реалистично изображать животных и птиц, передавая не только цвет, но и текстуру натуральной шерсти и перьев. Готовая работа выглядят настолько выразительно и эффектно, что хочется прикоснуться к её рельефной поверхности. У ТМ PANNA есть целая серия «Живая картина», посвященная, в том числе, анималистической глади.

Для освоения этой техники вышивания идеально подойдут наборы PANNA по созданию брошей. Стильная брошь с атмосферным сюжетом украсит джинсы, сумку, шарф или плащ. А сделать её своими руками под силу даже начинающим мастерицам!

В каждый набор входит всё необходимое для работы: подробная инструкция, замок-булавка, декоративный фетр для оформления обратной стороны изделия, картон, нити мулине и ткань с напечатанным рисунком.

Некоторые наборы выполняются не только гладью, но и в технике «французские узелки» — опять же, освоить её будет легко и просто на миниатюрном формате и с подробным объяснением.

С помощью видео-мастер-классов вы ближе познакомитесь с техникой вышивания гладью и уверенно сделаете свои первые шаги в этом рукоделии:

Вышивка гладью «Крольчонок»

Вышивка «Львы»

Вышивка лентами

Если плотно расположенные стежки нитей создают эффект птичьего оперенья или шерстки животного, то атласные ленты лучше всего передают свежесть и красоту цветочных лепестков. Как правило, именно для вышивания цветов чаще всего используется ленточная техника.

Её история начинается тогда, когда люди начали украшать свою одежду и прическу полосками ткани, но в том виде, в котором мы знаем её сегодня, ленточная вышивка сформировалась во Франции 18 века. Её прелесть в том, что создавать узоры лентами достаточно просто и быстро, а результат выглядит очень богато.

Для создания различных эффектов нужны разные ленты. Они отличаются по цвету, толщине и фактуре. С опытом рукодельнице будет несложно определить, какая лента понадобится для имитации бутона розы, а какая – для маков или одуванчиков. Но для знакомства с техникой лучше приобрести готовый набор PANNA по вышивке лентами.

Можно совмещать вышивание крестиком с лентами и создавать картины в смешанной технике. Такие работы смотрятся эффектно, ими можно украшать интерьер или преподносить в качестве подарка.

Подробные мастер-классы помогут лучше разобраться в тонкостях вышивания и сделать красивый аксессуар:

Брошь «Клевер»

Сумочка с вышивкой

Вышивка бисером

Этот древнейший материал всегда использовался для украшения тканей. В бисерной вышивке используется несколько видов швов. Главный материал в ней – бисер. О том, каким он бывает и как его правильно использовать, можно подробно прочитать в этой статье.

Вот полезные таблицы, которые помогут быстро перевести цвет бисера и мулине популярных мировых производителей из одной марки в другую:

• Таблица взаимозаменяемости всех цветов бисера Preciosa-Gamma-Toho-Zlatka

• Таблица соответствия цветов бисера Preciosa – Gamma

• Карта соответствия цветов бисера и мулине Gamma

• Карта соответствия цветов мулине и бисера Gamma

Самым популярным сюжетом для этой техники вышивания являются иконы. Но сразу приступать к вышивке иконы довольно сложно, лучше начать с небольших наборов для вышивания бисером Klart.

Вышивка бисером активно используется для создания аксессуаров – такие броши и украшения не выходят из моды, а делаются не так уж сложно.

Как мы видим, история вышивания продолжается и сегодня. Появляются новые материалы, совершенствуются техники, постоянно рождаются новые темы и сюжеты. А сделать вышивку своим хобби может любой желающий!

Вышивание сообщение. Вышивка — история возникновения вышивки

Одним из самых древних и пользующихся популярностью видов рукоделия , является вышивка . Моментом возникновения искусства вышивки , можно считать первый стежок, сделанный первобытной женщиной на шкуре убитого зверя. Уже в те давние времена женщины хотели отличаться. Первоначально

вышивка носила чисто практический характер и была предназначена для пошива одежды. Позже она приобрела декоративный характер.

В древней Руси любая девушка, должна была, уметь вышивать. К 15 годам каждая девушка должна была, собственноручно приготовить себе приданное: скатерть, рубаху, сарафан, подушки и так далее. Вышитые узоры были не просто красивым дополнением одежды, а играли роль оберега. Каждый символ имел свое значение, особенно это прослеживалось в вышивке крестом. Рубаха с вышитыми крестом символами защищала своего носителя от сглаза, порчи, болезни и других неприятностей.

Самой сильной защитной силой обладало полотенце «обыденное» или сделанное несколькими искусными мастерицами за один день.

Во времена языческой Руси вышивкой украшали постельное белье, полотенца и одежду. Особое внимание обращали на украшение свадебной одежды и полотенец предназначенных для проведения языческих ритуалов. С появлением христианства на Руси расшитыми полотенцами стали украшать зеркала, окна и иконы. Особо стали обращать внимание на вышивку одежды на крещение и венчание.

С середины 17 века вышивка стала делиться на городскую и народную. Народная брала свои истоки еще из язычества, а городская была заимствована из Европы. Одежду знати и церковно служителей стали расшивать золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями.

По вышитым орнаментам на одежде, можно было понять, из какой именно части необъятной России был человек. Вышитые узоры были разнообразными, это могли быть птицы, сказочные животные, геометрические фигуры или фигурки людей.

Ученые делят древнерусскую вышивку на вышивку среднерусской полосы и вышивку северных областей.

Сочетание красных нитей и белой ткани и наоборот, является отличительной чертой северной вышивки. Среднерусская вышивка более разнообразна цветами нитей и тканей, узоры создаваемые вышивальщицами всегда разноцветные. Общей чертой двух областей был способ размещения орнамента. Он всегда вышивался зеркально.

Самыми популярными на Руси были следующие орнаменты:

  • Геометрические – различные геометрические фигуры;
  • Меандровые – все возможные кривые и ломаные линии;
  • Растительные – изображение цветов и растений;
  • Животные — сочетание фигурок зверей и насекомых;
  • Птичий — изображения птиц;
  • Человекообразные — изображение в различных позах фигурок человека;
  • Шрифтовые – вышитые надписи.

По сей день искусство вышивки крестом в нашей стране остается популярным, только теперь мы используем вышивку, только в качестве декоративного украшения помещений, в которых живем и все реже для украшения одежды.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это – фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.

Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в 14- 17 веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь.

Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок.

Вышивкой украшали предметы быта- полотенца, подзоры, столешники (скатерти). Праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. Изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством.

Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивки на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и выполняли роль оберега. В вышивке полотенец нашли свое отражение космологические представления людей, идеи, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти XX века сохраняются древние символы.

Наиболее распространенным мотивом в орнаменте народной вышивки является «ромб». В вышивке разных народов он выглядит по-разному и имеет различные значения. Ромб с крючкамив вышивке рассматривается как символ плодородия, связанный с представлением о матери — прародительнице – непосредственном начале всех рождений на земле. Ромб — «репей» в фольклоре сравнивается с дубом, священным деревом многих народов, и является метафорой небесного «цвета» — молнии, которая разит демонов, оберегает скот.

В числе любимых мотивов была «розетка», состоящая из 8 — ми лепестков — лопастей, соединенных в центреОна выступает как символ женского начала, плодородия.

Среди мотивов растительного орнамента видное место занимает «мировое дерево» — дерево жизни. Распространенным мотивом лицевых вышивок является стилизованная женская фигура. Она может выступать в различных композициях: в центре, всадники или птицы по сторонам; держащая ветки или светильники; с птицами в руках и т.д.

Все эта сюжеты различаются по характеру их трактовки. Но в большинстве из них женщина Богиня-Мать, олицетворяющая Сыру — Землю, выступает покровительницей земледелия, плодородия земли. Она была призвана обеспечить жизненные блага и воспроизводство рода.

Традиционная вышивка — это источник познания этнической истории и культуры народа и их эволюции во времени.

Приёмы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами.

Художественные изделия народных мастеров, украшенные вышивкой, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приёмов выполнения. Каждое вышитое изделие отвечает своему практическому назначению.

В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Наиболее сохранились и дошли до наших дней вышивки 19 века.

Вышивка делилась на крестьянскую (народную) и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада. Народная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки.

На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.

Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений.

Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. В разных губерниях одежда имела свои особенности, отличия. Она была различной по назначению (повседневная, праздничная, свадебная), выполнялась для разных возрастов (девичья, длямолодой, пожилой женщины).

По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои характерные приёмы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением.

Русская вышивка имеет свои национальные особенности, она отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играют геометрический орнамент и геометризированные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце – символ тепла, жизни, женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие земли, птица символизировала приход весны. Расположение узора и приёмы вышивки были органически связаны с формой одежды, которую шили из прямых кусков ткани. Швы выполняли по счёту нитей ткани, их называли счётными. Такими швами легко украшать оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ передника, низ одежды. Вышивку располагали вдоль соединительных швов.

В вышивках «свободных», по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера.

К старинным русским швам относятся: роспись или полукрест, набор, крест, счётная гладь, козлик, белая мелкая строчка. Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь.

Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северную и среднерусской полосы. К северной относятся вышивки Архангельской, Новгородской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Владимирской и других областей.

Самые распространённые приёмы северной вышивки – крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитьё, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Чаще всёго узоры выполнялись красными нитками по белому фону или белыми по красному. Вышивальщицы умело использовали фон как один из элементов узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур птицы – павы, барса или дерева вышивались синей, жёлтой и тёмно- красной шерстью.

Творческие коллективы художественных промыслов бережно хранят и развивают традиции народной вышивки.

Произведения народных художественных промыслов имеют неограниченных спрос, как в нашей стране, так и за рубежом.

История русской вышивки берет свое начало в 9-10 веке. Об этом говорят разные находки археологов. К таким находкам относятся фрагменты одежды, которые украшены узорами и выполнены золотыми нитями. Золотое шитье в те времена было очень популярным. Знатные особы украшали им одежду и предметы быта.

Развитие русской вышивки

Искусство вышивания не стояло на месте и постоянно развивалось. Так в 14-17 вв. украшают предметы обихода и костюмы. Церковные облачения и одежду вышивали серебряными и золотыми нитями, добавляя при этом к ним самоцветы и жемчуг. Также вышивкой украшали полотенца свадебные, платки, рубахи.

Конечно такое занятие было прерогативой состоятельных дам. Однако начиная с XVIII в., вышивкой начинают заниматься практически все слои населения, в основном девушки-крестьянки. Как и раньше, ею украшали , одежду, передники и так далее. Каждая вышивка в то время имела свое особое значение. Чаще всего, вышиваясь на одежде, она служила оберегом. Для этого её наносили на рукавах, подоле, воротнике.

Один из самых распространенных и популярных мотивов в вышивке – это ромб. При этом, у каждого народа он мог изображаться совершенно по-разному. В некоторых культурах его рассматривали как символ плодородия. Если говорить о растительных орнаментах, то здесь востребованным является дерево жизни или мировое дерево. Также очень часто на вышивках можно встретить женскую фигуру, которая символизирует Богиню-Мать.

Изучая вышивку во временном разрезе, вы можете изучить и познать этническую историю, а также культуру практически любого народа. и мотивы хоть со временем и совершенствовались, но, тем не менее, их содержание и суть передавались из поколения в поколение, отбирая и сохраняя лучшее. Каждое рукотворное изделие, будет, несомненно отличаться красотой, гармоничностью, совершенством. А техника, профессиональностью и точностью.

В музеях сейчас можно увидеть много образцов народной вышивки. Конечно, лучше всего сохранилась вышивка 19 века. Прочные традиции имела народная вышивка, в отличие от городской. Городская была больше подвержена влиянию моды, что не распространялось на народную. В деревнях девочки приготавливали себе приданное уже к 13-15 годам. Этим приданным были вышитые подарки, скатерти, полотенца, предметы одежды и так далее. Незадолго до свадьбы, чтобы оценить уровень мастерства девушки, устраивалась выставка. Затем уже на свадьбе все то, что девушка вышила своими руками, она дарила родственникам жениха.

В крестьянских семьях рукоделие было развито. Женщины пряли, ткали, вышивали, шили, т.е. занимались всеми видами рукоделия. Чем больше они им занимались, тем лучше становилось их мастерство. Одежду в деревнях также шили своими руками. При этом украшали её не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой или вставками различного цвета. Одежда имела разное назначение. Она могла быть праздничной, повседневной или свадебной. Стоит отметить, что в разных губерниях она отличалась. Одежду шили и для людей разных возрастов, а значит, ей можно дать еще одну характеристику, т. е. она могла быть сшита для пожилой женщины, для молодой женщины или для девочки. Узоры тоже радовали разнообразием. Они также могли отличаться друг от друга в зависимости от района. На все эти различия влиял быт, обычаи, природное окружение.

Русская вышивка уникальна

Если сравнивать русскую вышивку и вышивку других народов, то можно заметить огромную разницу. В русской вышивке очень большое значение имеют орнаменты и узоры. Как правило, они геометрические и представляют собой ромбы, птиц, деревья, женские образы. Солнечный мотив в русской вышивке изображали с помощью ромбов, кругов, розеток. Если изображали женскую фигуру или цветущее дерево, то это означало, что таким образом рукодельница хочет указать на плодородие земли. А приход весны, как правило, символизировала птица. Если вышивка была свободной, то как правило преобладали узоры растительного характера.

Говоря об узорах и приемах вышивки нужно помнить о том, что их напрямую связывали с формой одежды, которая шилась из прямых кусков ткани. Швы называли счетными и выполняли их по счету нитей ткани. Такие швы служили для украшения концов рукавов, оплечья, подола передника, разреза на груди, низа передника или низа одежды. Сам узор располагали вдоль соединительных швов. Старинными русскими швами считаются крест, счетная гладь, роспись, полукрест, мелкая строчка белого цвета, козлик. Со временем появились крестецкая строчка, тамбурная вышивка, цветная и белая гладь.

Вся русская крестьянская вышивка делится на северную группу и группу среднерусской полосы. Отличаются они приемами вышивки. К северной относятся вышивки следующих областей: Ярославской, Владимировской, Вологодской, Калининской и так далее. В ней преобладают крест, белая строчка, роспись, сквозное шитье и другие приемы вышивки. Стоит отметить тот момент, что вышивальщицами очень искусно использовался фон. Он выполнял функцию части элемента.

Русская вышивка очень популярна

Конечно наше время вышивка остается все также популярна и актуальна. Она также ценится, как и любая ручная работа. Украсить ей вы можете абсолютно все. Только от вашего вкуса зависит, как она будет смотреться: вульгарно или изящно. Сегодня самыми популярными техниками являются крест, полукрест, петит, вышивка лентами, бисером и гладью, контурная вышивка, а также вышивка в технике black work. Сегодня процесс вышивки крайне облегчен, так как вы можете купить набор, содержащий абсолютно всё: нитки, канва, схема. Вам остаётся только приложить чуточку усилий. Хотя, до сих пор, в глубинках можно встретить бабушек, вышивающих классические узоры. Да и просто есть любительницы классической русской вышивки, которые соблюдают все традиции.

Вышивка крестом — это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.

Вышивание крестом — один из самых распространенных видов народного искусства. История возникновения вышивки крестом уходит далеко в глубь веков, когда появился первый стежок, сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки крестом служили жилы животных, нити льна, хлопка, конопли, шелка, шерсти, а так же применяли натуральный волос.

Пышные орнаменты для вышивки крестом в разных странах приобрели национальные особенности. На белой льняной ткани вышивали преимущественно нитками красного цвета — цвета жизни, которому приписывалась сила, защищающая от злых духов. Рост популярности и выразительности вышивки крестом продолжается и в наши дни. Кажется,что девизом этого искусства для всех эпох стала цитата Гете: « Наследовать достоин только тот, кто может к жизни приложить наследство.»

Вышивание крестом — несложное рукоделие, которым, тем не менее, можно «заболеть» на всю жизнь. Этот вид вышивки прекрасно подходит для проработки мелких деталей с многочисленными цветовыми переходами, а издалека смотрится почти как живопись. Можно стать обладателем уникальной копии полотна знаменитого художника, овладев искусством превращения бесценного шедевра мировой живописи в вышитую крестом картину.

Вышивка крестом — это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь, всё, что надо для вышивания — это терпение.

Эта тема, на мой взгляд, в наше время очень актуальна. Существует очень много специализированных магазинов, где можно приобрести как готовые наборы, которые включают в себя готовую схему, нитки, иглу, канву, так и все эти материалы по отдельности на свой выбор и вкус.

Цели моей работы:

Освоить технологию выполнения декоративного панно швом «простой крест».

Доказать: ручная вышивка — самодисциплинирующее занятие.

развить творческий потенциал моей личности;

научиться планировать деятельность — время, ресурсы;

оценивать результат своей деятельности;

учиться выступать перед аудиторией;

изучить историю появления вышивки;

научиться строго распределять рабочий день на время работы и отдыха;

убедиться, что работы, выполненные собственными руками, экономично выгодны;

История развития вышивки крестом

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными VI-V веками до н. э. Созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани. Рисунок выполнялся волосом, шелком-сырцом, золотыми и серебряными нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало огромное влияние на рукоделие Японии, России и других стран.

Первые ткани, которые были пригодны для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла льняная ткань, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия.

Во времена Средневековья вышивка появилась в Византии. Оттуда через Италию она распространилась на Север и Запад Европы. Именно тогда стали применять и до настоящего времени используются рисунки древненемецкой вышивки по льну. Позднее этот вид рукоделия стали называть « вышивка крестом.

Особой популярности вышивка крестом достигла в Западной Европе в XVI столетии. Это был период популярности церкви, и вышивали чаще всего иконы, библейские сцены и тексты молитв. Узоры строго подчинялись «квадратному» рисунку ткани льняного переплетения.

В ХVII-м и XVIII-м веках произошло обогащение вышитых изделий растительными и цветочными деталями.

Вышивка широко использовалась и на Востоке. Там вышивали чаще всего цветы и использовали огромное количество цветных нитей. Вышивки Ирана и Индии отличались множеством растительных мотивов, изображением различных птиц. Вышивки Византии отличались красотой шелкового шитья и разнообразными узорами.

В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей.

Вышивкой на Руси украшали обувь, одежду, жилище, конскую сбрую, предметы быта. Мотивы, используемые вышивальщицами, были разнообразны. Чаще всего можно встретить изображение человеческой фигуры с поднятыми вверх руками, священного дерева, символических райских птиц и сказочных животных.

Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка крестом подразделялась на крестьянскую (народную) и городскую. Народная вышивка была связана с обычаями русского крестьянства, а городская вышивка крестом испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.

К 13-15 годам крестьянские девочки должны были подготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, головные уборы. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство мастерства невесты.

На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Эти находки относятся к IX-XII векам. Значит, вышивка крестом существовала и развивалась в эпоху Древней Руси. С языческих времен вышивальщицы создавали в своих вышивках крестом сцены бытовой жизни. Вышивкой украшали простыни, свадебные и праздничные рубахи, полотенца, занавеси, холщевые сарафаны, платки. Позднее, в христианские времена, на Руси появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы зеркала и окна.

Виды крестов

· Простой крест начинают вышивать справа сверху по диагонали налево вниз, а заканчивают справа снизу по диагонали налево вверх. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении.

· Полукрест — первый стежок шитья обыкновенного крестика.

· Удлинённый крест — техника вышивания этого крестика аналогична простому крестику, только крестик заполняет не одну клетку канвы, а две или три клетки, расположенные вертикально.

· Удлинённый крест со строчкой — удлиненный по высоте крест с небольшим горизонтальным стежком в центре.

· Славянский крест — перекрещивающиеся с наклоном удлинённые крестики.

· Прямой крест — состоит из вертикальной и горизонтальной линий.

· Чередующиеся крестики — эта вышивка состоит из обыкновенных крестиков и других прямых. Начинают вышивать слева направо; проводят нитку через четыре вертикальные нитки и между четырьмя горизонтальными сверху вниз.

· Двойной крест — чередование простых крестиков и между ними маленьких прямых.

· Крест «Звёздочка» — еще один вид перекрещивания, состоящий из прямого крестика, на который накладывается четыре наклонных диагональных стежка такого же или меньшего размера.

· Крест Левиафан (Болгарский) — шов отличается от простого крестика тем, что осложнён ещё двумя перекрещивающимися линиями (вертикальной и горизонтальной).

· Рисовый шов — сначала заполняют весь фон большими крестами через четыре и четыре нитки, а затем только приступают к рисовым стежкам.Это стежки, проходящие через концы четырех разветвлений большого крестика так, что они сходятся в пространстве между крестиками, образуя, в свою очередь, новый крестик. Для первых крестиков берут довольно толстую нитку, а для вторых — более тонкую нитку другого цвета.

Вышивка крестом – это самый древний вид рукоделия. Ведь крестиком вышивали еще наши бабушки и прабабушки. Во многих домах можно найти старинное вышитое полотенце или подушку. Что же подвергает человека взять нитки и начать вышивать? Может, кто – то скажет что, очень увлечен созданием красоты, когда ее рождение происходит на твоих глазах. Другие расскажут о чувстве радости, которое приходит после окончания сложно работы. Ведь радость — это внутреннее чувство удовлетворения, счастья и удовольствия!

Начав вышивать, спрашиваете ли вы себя: неужели мне больше нечего делать? Зачем мы всегда отдаем свое свободное время для хобби? А спросите себя: разве кого – то интересует мое увлечение кроме меня самого? Знаете поговорку: «Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками». Вышивание – больше всего отражает сущность поговорки, ведь с ее помощью мы может показать всю свою любовь и преданность человеку. В каждую работу мы стараемся вложить частичку себя, поэтому такая работа становится, намного ценнее, в отличие от фабричного изделия. Одариваемый бесспорно оценит вашу работу и заботу о нем, подумает, что вы много времени и сил вложили в изготовления его подарка! Этот подарок будет напоминать о вашем внимание и никогда не забудется. Поэтому, распределяя свое время, подумайте, что тот подарок, который вы сделаете сами, своими руками, будет, гораздо ценней и ближе, чем покупной.

Вышивка крестиком является одним из самых древнейших видов рукоделия. Точное время появления вышивки неизвестно. Нет и сведений, когда же вышивка крестиком стала отдельным видом рукоделия. В наше время имеются образцы вышивки даже 10 века. Однако, несомненно, она возникла гораздо раньше. В разных странах преобладал свой определенный цвет, и стили узора отличались между собой. В вышивке отражался национальный колорит и индивидуальное виденье прекрасного у каждого народа.

В ХVI веке в Западной Европ счетная вышивка приобрела особую популярность. В то время она включала в себя большую часть библейских текстов и сюжетов. Уже в 18-ом веке в вышивке стал более сильно заметен классический стежок крестом, а тематика стала более разнообразной. В восточных странах вышивкой традиционно украшали предметы домашнего обихода – накидки, ковры, вьючные мешки. Они всегда отличались огромным разнообразие цветов и сложностью орнамента. Со временем вышивка стала неотъемлемой частью костюма и домашней утвари и на Западе.

С ХVIII века вышивка вошла в дома всех без исключения слоев населения. Вышивка народная была связана с обрядами и обычаями, а городская формировалась под влиянием запада. Вышивка играла не только роль украшения. Она играла роль оберега, располагаясь на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. на воротнике, рукавах, подоле). В наше время вышивка крестиком является распространенным хобби.

Вышивание – один из видов рукоделия, уходящий своими корнями еще в первобытную культуру. Первоначально в качестве материала для вышивки использовались волокна конопли, кожа животных, шерсть, волосы.

Так как вышивка производилась при помощи иголки, которая является как бы острым окончанием нитки: бумажной или шерстяной, шёлковой, то и иголка, до тех пор, пока она не стала металлической и не пришла к совершенствования, делалась из различных материалов: кости, деревья, а у древних людей были рыбьи кости, древесные иглы, щетина и другое. Вышивают бумагой, шелком, нитками, золотом, шерстью, с использованием бус, серебром, бисером, стеклярусом, иногда настоящим жемчугом, с применением блёсток, монет, а также самоцветных камней. Вышивки Индии и Ирана отличаются большим разнообразием изображались птицы, животные, растительные мотивы и классический национальный литературный сюжет. Вышивка крестиком в Византийской империи, выделялась красотой шёлкового шитья (серебро, золото), разнообразными узорами, значительно повлияли на развитие искусства вышивки крестом во многих странах Европы в период средневековья, когда появились свои уникальные орнаменты, расцветки и техника вышивки крестом, своя для каждой национальности.

Вышивку крестиком без труда можно превратить в любимое занятие, занимаясь которым можно создавать симпатичные предметы интерьера, с помощью которых любой дом может приобрести уютный вид. А вышивка на подушках, рубашках и полотенцах может послужить отличным сувениром.

В прошлые времена дамы вышивали, используя для этого совершенно другие инструменты и рабочие материалы, нежели сейчас – иглой им служили осколки костей животных, а нитками для них были жесткие жилы.

Также использовали различные подручные средства, такие как кожу животных, волокна конопли. Подумав о которых сейчас невозможно представить из пригодными для вышивки. Это неудивительно, ведь осколки костей давно заменили металлическими иголками, а вместо кожи животных используют канвой.

В данное время существует большое разнообразие техник вышивки: вышивка гладью, крестом, лентами, ковровая техника, гобелен. Благодаря такому огромному разнообразию техник вышивки, несомненно, получиться воплотить в работе любые задумки дизайнеров. Также, в продаже существует очень большое разнообразие наборов для вышивания. И любую схему можно посмотреть в журналах, газетах и в интернет магазине вышивки. Наборы для вышивания также могут стать отдельным подарком.

Кроля87

Лучшие практики и стежки для ручной вышивки на одежде — Beth Colletti Art & Design

(Время от времени я буду использовать партнерские ссылки для продуктов, которые мне нравятся или которые, я думаю, вы найдете полезными. Если вы решите совершить покупку с предоставленные ссылки, я буду получать небольшую комиссию от компаний, с которыми я работаю, бесплатно для вас. )

Одна из замечательных особенностей ручной вышивки заключается в том, что это универсальное ремесло, которое можно вышивать на всех видах текстиля в свой дом и жизнь. Добавление вышивки к одежде может дать ей новую жизнь, независимо от того, используете ли вы ее в декоративных целях или творчески зашиваете, чтобы увеличить ее долговечность. Но какие швы лучше всего использовать на одежде? Какие бы строчки вы ни выбрали, важно, чтобы они выдерживали многократную стирку (и, возможно, машинную сушку), а также износ при ежедневном использовании, поэтому есть несколько вещей, о которых следует помнить, прежде чем выбирать свои швы.

Примечание о ткани…

Не вся одежда одинакова, и некоторые ткани шить намного легче, чем другие (в этой статье я рассматриваю ткани, которые отлично подходят для шитья). Когда дело доходит до одежды, тканый Ткани (например, хлопковый поплин, хлопковый батист, джинсовая ткань или лен) гораздо легче сшиваются, чем трикотажные ткани (например, футболки или спортивная одежда), которые, как правило, эластичны. Трикотаж можно вышивать , но он требует специальной подготовки и подходит не для всех стежков. Не волнуйтесь, в следующей статье я подробно расскажу о вязании трикотажа!

А теперь о советах по вышивке одежды!

Используйте меньшие и короткие стежки.

Швы на одежде должны двигаться и сгибаться вместе с тканью, а не оставаться натянутыми, как в пяльцах для вышивания. В результате при вышивании лучше использовать более мелкие или короткие стежки — стремитесь к длине от ⅛” до ¼” (4–6 мм). Длинный прямой стежок, например, будет смотреться на одежде небрежно, поэтому замените его обратным стежком или другим линейным стежком. И вместо того, чтобы использовать атласный стежок на большой площади, попробуйте длинные и короткие стежки.

Пропуск тонких стежков.

Некоторые стежки, такие как роза в виде паутинного колеса, красиво смотрятся на стенах, но не будут так хорошо работать после стирки. Поскольку все швы вытканы на верхней части ткани, а нить аккуратно уложена на место, она может легко сместиться во время стирки. Какие бы швы вы ни выбрали, убедитесь, что они надежно закреплены, не выдернутся, не запутаются и не потеряют форму при стирке.

Будьте осторожны с петлевыми стежками.

Хотя вам не обязательно избегать петлистых стежков, таких как отдельные цепные стежки или неразрезанные индюшки, делайте стежки маленькими, как указано выше. Кроме того, имейте в виду, что лучше всего стирать вещи отдельно или в деликатном мешочке, чтобы никакие другие вещи, такие как одежда с пуговицами или молниями, не могли зацепиться за петли во время стирки и потенциально повредить вышивку.

Следите за своим напряжением.

Хотя вы можете использовать пяльцы для вышивания одежды, иногда я предпочитаю этого не делать, потому что это дает мне более точное представление о том, как мои стежки будут выглядеть на ткани. Когда вы вышиваете картину для стены, вы хотите, чтобы ваши стежки были красивыми и тугими, тогда как если вы слишком сильно натянете нить во время шитья одежды, это вызовет сморщивание, и ткань не ляжет прямо на ваше тело. Поэтому не забудьте затянуть швы достаточно туго, чтобы ткань и швы лежали ровно. Вы не хотите, чтобы ткань сморщивалась, но вы также не хотите, чтобы ваши стежки были рыхлыми и гибкими.

Закрепите петли узелками.

Завязывание нити при вышивании не всем нравится, но это очень важно для надежной фиксации нити при вышивании одежды. Завяжите нить хвостиком ½ дюйма (13 мм) как в начале стежков, так и в конце нити, надежно удерживая все на месте. Если шероховатость обратной стороны строчки беспокоит вашу кожу, попробуйте нанести плавкий стабилизатор для вышивания Pellon Ultra Weave Fusible Embroidery Stabilizer или аналогичный продукт на изнаночную сторону, чтобы получить более мягкую текстуру.

Идеи для вышивки…

Вы можете вышить любое количество мотивов, например цветочные, на одежду, но есть и много других способов добавить вышивку на одежду. Сашико, вид традиционной японской народной вышивки, — прекрасный способ починить или украсить одежду геометрическими узорами. Или изучите ассортимент уникальных и декоративных строчек, чтобы вышивать края одежды, манжеты, карманы или вырезы для создания красивых абстрактных деталей. Вы даже можете вышить рисунок крестиком на своей одежде, наметав ненужный холст на ткань, а затем удалив его, когда закончите. Аппликация и вышивка бисером предлагают еще больше способов украсить вашу одежду с помощью вышивки, и вы можете изучить множество современных проектов в Книге стежков Алабамы.

Как ухаживать за вышитой одеждой…

Для меня то, как я стираю вышивку, зависит от того, насколько прочны мои стежки и как я обычно стираю тот или иной предмет одежды. Я рекомендую стирать вышивку в холодной воде, чтобы свести к минимуму риск потери цвета. Нитки хорошего качества, как правило, не окрашиваются, но время от времени на них появляются пятна. Я без колебаний кладу джинсы и льняную жилетку, которую вышила, в сушилку, но предпочитаю сушить на воздухе футболки с более детальной вышивкой. Также стираю более сложные швы на деликатном режиме (опять же в холодной воде). Как упоминалось выше, вы также можете стирать свою вышивку в деликатном мешочке, если вы беспокоитесь о том, что строчка может быть повреждена другими предметами во время стирки.

О моем проекте…

В своей последней статье я немного рассказала о том, как одно из моих нынешних жизненно важных занятий — обретение силы через шитье. Эта выкройка жилета для собирателей от Sew Liberated была самой первой выкройкой одежды, которой я когда-либо следовал! Я была очень горда собой, когда закончила шить этот проект из остатков белья, которые у меня были. Карманы такие красивые и большие (и отлично подходят для сбора овощей с моего огорода!), что я знала, что хочу добавить на них немного вышивки. Поэтому я воспользовался возможностью, чтобы поиграть с различными стежками, чтобы создать что-то вроде семплера. Я использовала жемчужный хлопок DMC размера 8 цвета экрю для деталей и чувствую, что буду добавлять его, когда у меня будет время!

Как превратить свою ручную вышивку в нашивку, которую можно носить — Джессика Лонг Вышивка

Есть ли что-нибудь круче, чем персонализировать свою одежду с помощью собственного рукоделия? Возможно нет. Когда я впервые решил начать украшать свою одежду, я был очень поражен всеми возможными вариантами изготовления заплаток. Я немного застрял, пытаясь научиться делать это «правильно», прежде чем просто погрузиться и посмотреть, что сработало для меня. Поэтому я призываю вас сделать то же самое! Посмотрите, что вам нравится, возьмите это, а остальное оставьте. Сделайте это по-своему.

 

Так почему же лучше сделать нашивку, чем просто вышивать на одежде? Потому что шить прямо на одежде — это боль в добыче. В качестве примера возьмем джинсовую куртку:

1. Как вы собираетесь перенести свой дизайн на темную джинсовую ткань? Вы не сможете проследить свой рисунок — свет не пройдет сквозь эту толстую ткань! К тому же ваши чертовы ручки все равно не будут видны на ткани.

2. Пробовали ли вы раньше натягивать пяльцы на джинсовый материал? О, а вы хотите вышить милые цветы на карманы? УДАЧИ.

3. Одежда, такая как куртки, громоздка, и волшебным образом появляются дополнительные конечности, когда вы пытаетесь их сшить. Вам понадобится очень широкий круг, наперстки для всех ваших пальцев и терпение святого, чтобы завершить свой проект.

ИЛИ вы можете сделать патч! Да, вам придется потратить время, чтобы прикрепить его к одежде, но для меня это того стоит.

 

A ПРИМЕЧАНИЕ ПО ТКАНИ

Выберите ткань для нашивок в зависимости от того, какой вид и стиль вы хотите создать. Я вижу целый ряд материалов, используемых для нашивок, от хлопка или льна до холста и войлока. Войлок идеален, если вам не нравится вид потертых краев, а также вы не хотите тратить время на сшивание краев нашивки. Если вам нравится более неряшливый/потрепанный вид, вам лучше выбрать лен или хлопок. Вы также можете использовать любую комбинацию тканей, прошивая два слоя ткани по мере вышивания. Это действительно зависит от вас и вашего стиля — нет неправильного пути.

Итак, для этого конкретного урока мне нужно было выбрать один образ и просто следовать ему. Я решила превратить свой рисунок «Павлинье перо», вышитый на хлопчатобумажной ткани хлопковым мулине, в заплатку, запечатанную с помощью Heat n Bond. Да, я знаю, что Heat n Bond не очень хорошо держится. Я использую его не столько как клей, сколько как метод, чтобы запечатать мои швы, укрепить заплату и уменьшить изнашивание. Чтобы гарантировать приклеивание пластыря, необходимо пришить его вручную к одежде.

Мы начнем этот урок, предполагая, что у вас уже есть готовая вышивка, которую вы готовы превратить в нашивку. Прежде чем начать, обязательно подровняйте заднюю часть обруча.

 

МАТЕРИАЛЫ

 

  • Готовая вышивка
  • Ручка
  • Тепловое соединение
  • Ножницы
  • Утюг и гладильная доска
  • Предварительно выстиранный предмет одежды для украшения
  • Нитки в тон вашему дизайну или ткани
  • Игла

ГОТОВО!

1. Определите размер и форму пластыря. Вы можете обрезать заплатку плотно к своей вышитой работе, как это сделал я, или использовать направляющую (например, пяльцы для вышивания, изображенную на фото), чтобы обвести заплатку другой формы. Используйте ручку, чтобы отметить вашу форму, но пока ничего не вырезайте! Изначально я собирался сделать круглую форму, но в конечном итоге решил следовать линии павлиньего пера для этого участка.

 

2. Отрежьте кусок Heat n Bond, соответствующий размеру вашего пластыря. Лучше вырезать кусок большего размера, чем ваша последняя заплатка, но не забудьте сделать его меньше, чем кусок ткани, на котором вышивается ваша работа. Если ваша деталь Heat n Bond больше ткани, вам нужно будет приклеить ее к гладильной доске на следующем шаге! Да, я сделал это.

3. Положите вышивку лицевой стороной вниз на гладильную доску. Расположите облигацию Heat N Bond бумажной стороной вверх на обратной стороне работы. Используйте предварительно нагретый утюг в течение 1-2 секунд над вашей работой. Используйте острый конец утюга, чтобы запечатать неровные края по всей вышивке. Для получения дополнительной информации см. инструкции, прилагаемые к вашей облигации Heat N Bond!

 

 

4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *