Сутажная вышивка для начинающих фото схемы самые легкие – : -,

Содержание

Сутажная вышивка на одежде с образцами схем

Вероятно, что почти каждый из вас что-либо слышал о так называемом золотом шитье на одежде. Это рукоделие уходит корнями в глубокую древность и относится к объемным узорам, украшающим разные детали одежды. Золотое шитье состоит из нескольких разновидностей, в которые входит вышивка шнуром и канителью. Выполняя данные типы рукоделия можно получить очень красивые и оригинальные рисунки и узоры с объемом, которые прекрасно подходят к национальным костюмам самых разных стран как на Востоке, так и на Западе. Вышивка на одежде является достаточно простой техникой и позволяет эффектно украшать детали народной одежды и костюмов вообще. Шнур и канитель, которая является его разновидностью, то есть тонкой металлической нитью, чаще всего применяются при создании объемного контура для узора.

Сутажная вышивка на одежде

Вышивка с использованием шнура

Кроме контура, они могут быть использованы для заполнения любого элемента узора, а также дополнять пришитую нить бусин или жемчуга с каждой стороны. Для техники вышивки шнуром требуется наличие специальных схем, где должно быть видно, как расположены узоры и их линии. Кроме того, потребуются очень тонкая нитка того же цвета. В том случае, если выполнять работу мы будет тонким шнуром, необходимо использовать раскрученную на отдельные составные части капроновую нитку. В продаже можно найти большое количество разнообразных шнуров. Они отличаются как по толщине, так и по своей структуре. Перекрученные, переплетенные, округлой или плоской формы, а также разноцветные шнуры вы найдете в любом специализированном магазине. Самым большим спросом обычно пользуются ажуры из крученых разновидностей.

Перекрученный экземпляр хорош еще и тем, что его можно изготовить своими руками. Для этого вам потребуются несколько нитей цвета золота, от которых нужно отрезать равные кусочки. Приготовим такое количество золотых отрезков, чтобы из них получился шнур для вышивки одежды нужной толщины, а их концы фиксируем. Затем второй конец нитяной связки необходимо туго скрутить при помощи вращательных движений и сильного натяжения. Если его не натягивать, то в результате вращения можно получить ненужную нам петлю. Такая петля может навредить, потому что ее будет достаточно трудно удалить. Купив или изготовив витой шнур для вышивки одежды, можно приступать к выполнению узора в соответствии со схемой. Закрепление витых шнуров нужно выполнять, учитывая способ их изготовления. Фабричные экземпляры выводятся на изнаночную сторону, и там закрепляются. При этом предварительно выполняется разъединение ниток, и пришивание их к ткани. Потом витой шнур располагают на лицевой стороне, выводя его туда с помощью шила.

Самодельный витой шнур для вышивания на одежде закрепляется на лицевой стороне изделия. При этом необходимо выполнить сгиб, и пришить его нитками из шелка, образуя петлю. Продолжается такая вышивка одежды при помощи косых стежков с соблюдением всех линий схемы. Особенность таких стежков в том, что они совершенно замаскированы в перекрученном шнуре. Но для такой маскировки есть одно обязательное условие. Оно состоит в том, что угол наклона стежка и угол наклона витка должны полностью совпадать. При вышивании прямых линий, он схватывается нитками после одного или двух витков. Когда вышивается по схеме круг или сгиб, то стежки выполняются на каждом из витков. В любом из двух случаев шнур необходимо крепко притягивать к полотну вышивки, а в конце вышивки нужно вывести его на изнанку работы. Там его расплетают и прихватывают к ткани несколькими стежками.

Схемы для вышивки шнуром

Видео: Украшение одежды вышивкой со шнуром

Источник

sozdavaisam.ru

большая подборка работ и мастер-класс для новичков

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Любой желающий, изучив несколько приёмов и с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.

Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь, требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции.

Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности, необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы.

Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:

Читай продолжение на следующей странице

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

sozdavaisam.ru

сутажный диск – Ярмарка Мастеров

Давно его обещала, но время позволило только сейчас. МК длинный, получилось 99 фото! Сама не ожидала.  Но хотелось показать всё как можно подробнее.

И снова, сначала смотрим фото, если не понятно, то читаем под фото описание.

Часть первая - обшиваем бисером центральный круглый элемент.

Клеим элемент к кожзаму.  У меня винтажная пуговичка. Правда "вкусный" цвет?

Шьём мононитью в два сложения. Как закрепить мононить? Она ж скользкая! Секретик первый - нам поможет зажигалка. Продеваем мононить в иголку, и зажигалкой оплавляем кончики мононити. Получаются вот такие "капельки".

С изнанки выводим иголку на лицевую сторону, иголку вводим как можно ближе к пуговичке.

Набираем на иголку две бисеринки,

придвигаем их к пуговичке, и сразу за второй бисеринкой, прокалываем иголкой кожзам и выводим её на изнанку.

С изнанки на лицо выводим иголку между первой и второй бисеринкой.

Как можно ближе к пуговичке!

Проходим иголкой через вторую бисеринку.

Набираем ещё две бисеринки, и повторяем действия. Выводим иголку на изнанку сразу за четвертой бисеринкой, выводим иголку между третьей и четвертой на лицо, проходим иголкой через четвертую. Набираем следующие две бисеринки, иголку на изнанку, выходим на лицо между пятой и шестой... ну вы думаю уже всё поняли 🙂

Стараемся пришивать бисеринки как можно ближе к пуговичке, бисер должен лежать вплотную к пуговичке. Продолжаем.

Последние две бисеринки.  Пришиваем так же, как и все предыдущие.

Но есть особенность!

Иголкой проходим последнюю бисеринку и еще одну, ту, что мы пришили первой.

И поближе. На иголке сейчас последняя и первая бисеринка.

Шьем второй ряд. Набираем бисеринку, пропускаем одну бисеринку нижнего ряда и вводим иголку в следующую бисеринку нижнего ряда.

Если всё сделано правильно, то получится такой узор, как "шашечки" такси.

Закончили второй ряд и опять прошли иголкой две бисеринки. И шьем третий ряд самым  мелким бисером № 15.

Заканчивая ряд всегда проходим иголкой через две бисеринки! Теперь проходим иголкой через бисеринки выводим иголку на изнанку.

Вырезаем. Важно не перерезать нитки, иначе придется всё начать сначала.

Ну вот, первая часть закончена.

Часть вторая. Пришиваем к центральному элементу первый слой сутажа.

Берем сутажную ленту. Кончики ленты лохматятся. Обрезаем пушистый хвостик.

Зажигалкой оплавляем хвостик. Теперь можно не беспокоится и спокойно работать. Секретик второй - отрезали сутаж, сразу оплавьте зажигалкой хвостик.

Сутаж "кривой и ломанный" что делать!?? Спокойно! смотрим дальше!

Секретик третий. Зажимаем сутаж между ножницами и большим пальцем и с легким нажимом протягиваем сутаж.  Помните как в детстве на уроках труда завивали полоски бумаги? Кажется так делили бороду Дуду Морозу. А вы делали такого?

Вот так красиво и ровно должно получится.

Будем отмерять сутаж. Оборачиваем наш центральный элемент сутажем.

Беларуский сутаж жёсткий в месте стыка сутаж можно загнуть, и будет видно, где отрезать.

Отрезам, оплавляем кончики зажигалкой.

Выводим иголку из бисеринки самого нижнего ряда. И прошиваем сутажную ленту.

Желтая стрелка - это предыдущее действие. Отступаем на расстояние бисеринки прокалываем сутаж в направлении пуговички и проходим иголкой через бисеринку, из которой начали пришивать сутаж и еще через следующую.

Очень надеюсь, что по следующим фото станет понятней.

Два хвостика соединяем между собой такой петелькой (на фото нить не затянута)

Когда пришиваем сутаж, то не нужно нитку затягивать слишком сильно.

Ну вот первый слой пришит!

Дааа! Вот он четвертый секретик! Это даже страшная тайна! Сколько я писем получила с вопросом - где спрятаны хвостики? А хвостиков нет! Всё сшито встык! Думаю, вы уже давно догадались.

Часть третья. Пришиваем сутаж.

Отмеряем ещё слои сутажа, как показывала выше. Каждый слой отмеряем с учетом предыдущего.

Если всё отмерено правильно, то длинна сутажный лент будет разная. Каждый следующий слой длиннее предыдущего. Геометрия однако!

Складываем леты так, что бы "косички" шли в одном направлении.

Пришиваем новые слои сутажа к первому.

Пришиваем...Пришиваем...

Пришили, и хвостики между собой соединили петелькой. Петельку затягиваем сильно.

Часть четвертая. Пришиваем бисер к сутажу.

Набираем бисеринку.

Пришиваем бисеринку с одной и другой стороны. Дальше по фото станет понятно.

Очередной секретик. Не нужно проходить иголкой все слои. Бисер пришиваем только к верхнему слою.

Пришили.

Следите за тем, чтобы бисер "не плясал", пришивался ровно.

Часть пятая. Пришиваем сутаж к бисеру.

Так как диск разделен на три части и каждую часть делаем с индивидуальным рисунком, то нам понадобится помощник.

Вот такой. Я не делю на три ровные части. Одна часть уже двух других.

Дальше вроде всё понятно по фото.

Чтобы удобнее было отмерять сутаж, прикалываю его булавками.

Пришиваем к бисеру сутаж. Из бисеринки выводим иголку и прошиваем все слои сутажа.

Отступаем миллимикрон 🙂 практически в буквальном смысле 🙂 и проходим иголкой обратно в ту же бисеринку!

Теперь переходим в следующую бисеринку. И так повторяем, пока не пришьем сутаж  к каждой бисеринке.

Почему так пришиваем?

Фото сбоку. Нити вообще не видно! Правда красиво?!

Хрустальные бусинки отличаются размером от бисера №8. Эту разницу компенсируем тем, что пришиваем над бусинами на один слой сутажа меньше.

Всё диск готов.

Часть шестая. Украшаем и декорируем!

Когда пришиваем декоративные элементы выводим иголку между слоями сутажа.

Примеряем бусины и жемчуг, находим самый удачный вариант. У меня это может занимать много времени.

Добавляем пару бордовых бисеринок. Что бы "связать" вместе кисточку и центральный элемент.

Украшения закончены.

Часть седьмая. Изнанка, кисточка.

Про изнанку подробно писала в предыдущем МК. Так что сейчас только фото.

Протыкаем иголкой картон и вставляем пин.

Загибаем хвостик пина.

Берем картонку такой длинны, какой длинны хотим кисточку.

Наматываем нить.

С одной стороны крепко связываем, а с другой...

разрезаем нити.

Отступаем от верха кисточки 1,5-2 см и перевязываем, хвосты отрезаем.

Прошиваем нитью.

Декорируем бусинами и бисером. Набираем бусины и замыкаем в кольцо. Фиксируем в нескольких местах нитью.

Фиксируем в нескольких местах нитью.

Скручиваем ниточки и пришиваем. Или цепляем на карабинчик, что бы по желанию можно было кисточку снимать.

Ну вот и всё!

Красивых фото этого диска у меня ещё нет. Есть фото другого диска. В общем то МК начинала делать по нему, но пропустила много этапов и пришлось переснять 🙂

Хочу извиниться за ужасное состояние рук. Но я заядлый садовод-огородник, а посевная в самом разгаре! Ежедневные земляные работы не способствует маникюру 🙂

Надеюсь у вас хватило терпения досмотреть МК. И очень надеюсь, что он понравился.

Если да, то нажимайте кнопочку  "Нравится" !

Циферки под кнопкой делают меня счастливой и дарят энтузиазм на новые мастер-классы.

Всегда Вам рада, Юля.

www.livemaster.ru

Сутажная вышивка техника изготовления украшений фото и видео

Отличительной особенностью данного вида рукоделия является использование специальной узкой тесьмы – сутажа. При помощи тонкой иглы и ниток нейтрального цвета сутаж нашивается на ткань-основу, попутно скрепляясь между собой, и образует изящные объемные переплетения. Сутажная вышивка издавна применялась для украшения различных предметов одежды, элементов женского праздничного платья, обуви, сумок, а также всевозможного домашнего текстиля. Для этого вида вышивки характерны разнообразные растительные узоры, орнаменты, образованные непрерывными линиями. Техника исполнения сутажной вышивки заключается в выкладывании узора по контуру специальной тесьмой с попутным пришиванием её мелкими малозаметными стежками.

Материалы и инструменты

Сутажный шнур

Использование сутажа для выполнения вышивки обусловлено тем, что этот вид тесьмы достаточно тонкий и очень пластичный. Он легко принимает заданную форму, хорошо ложится на ткань и имеет своеобразное строение, облегчающее его пришивание. Сутаж состоит из пары тонких шнуров, скрепленных плотными витками тонкой обмотки. Поэтому данная тесьма всегда имеет характерный желобок точно посередине. Именно в этот желобок и вкалывается игла для пришивания сутажа к ткани. Материалом для его изготовления обычно служит хлопок, реже – шелк или синтетические материалы, вискоза. Поверхностный слой обмотки обязательно имеет характерную шелковистую гладкость, поэтому вышитые узоры смотрятся необычайно декоративно, создают впечатление кружевного убранства. Цветовая гамма тесьмы для выполнения отделки в технике – сутажная вышивка,- крайне разнообразна. И если 5-10 лет назад в магазинах можно было найти сутаж белый, темно-синий и чёрный.

Для пришивания сутажа используют преимущественно тонкие иглы, чтобы не повредить поверхностный слой тесьмы. Рабочая нить выбирается тонкая и прочная. Цвет её обязательно должен подходить под расцветку пришиваемой отделочной тесьмы, ведь стежки должны быть совершенно незаметными. Современные рукодельницы зачастую используют тонкие синтетические нитки бледных расцветок или специальную полупрозрачную мононить, позволяющую нашивать сутаж любого цвета.

Начинающие вышивальщицы обычно пользуются пяльцами для выполнения работ в сутажной технике. Более опытные мастерицы вполне обходятся и без них.

В настоящее время сутажная вышивка кроме украшения предметов одежды и прочих предметов, имеющих плоскую поверхность, приобрела еще одно ультрамодное направление. Из сутажа составляются всевозможные объемные элементы, как с применением основы для пришивания тесьмы, так и совсем без нее. В последнем случае витки сутажа плотно укладываются и скрепляются незаметными стежками ниток между собой.

Для пришивания тесьмы в сутажной вышивке используются самые простые виды ручных швов. Обычно это шов «вперед иголку», применяемый в шитье для сметывания деталей, но с очень маленькой длиной стежка.

Сутажная вышивка активно завоёвывает всё новых и новых почитателей. Несложные ручные швы, пластичность используемого отделочного материала, возможность довольно быстро выполнить достаточно большой объем работы делает сутажную вышивку привлекательной и популярной как среди опытных мастериц, так и для начинающих. Возможность своими руками изготовить изящное украшение, придать индивидуальность и изысканность с помощью сутажной отделки. А красота и эксклюзивность украшений из сутажа привлекает внимание рукодельниц и просто ценителей прекрасного.

Мастер-класс по сутажной вышивке

Для того, чтобы дать общее представление о способах выполнения декоративной отделки в технике сутажная вышивка проведем своеобразный краткий мастер-класс.

Если предполагается украшение текстильного изделия сутажной вышивкой, то предварительно необходимо перевести выбранный рисунок на ткань. Это делается при помощи копировальной бумаги или специальных маркеров. Узор лучше выбирать непрерывный, не требующий частого обрезания тесьмы. Большинство схем для вышивки Ришелье, а также различных традиционных орнаментов вполне могут быть использованы для выполнения их в технике сутажная вышивка. Насыщенный непрерывный узор позволяет получить эффект цельной кружевной отделки и избавляет от необходимости часто маскировать кончики сутажа.

Чтобы предотвратить распускание шелковистой сутажной обмотки отрезанный кончик тесьмы слегка прижигают на открытом пламени свечи или обмакивают в прозрачный клей, не оставляющий заметных следов после высыхания.

Рабочую нить в начале вышивки обязательно следует закреплять несколькими небольшими стежками в месте, которое затем будет перекрываться пришиванием сутажа.

Игла при выполнении стежков вкалывается строго вертикально, чтобы избежать горизонтального смещения тесьмы относительно ткани и обезопасить готовое изделие от перекашивания.

Нитка не должна слишком сильно затягиваться, но и не провисать при шитье. Тогда прикрепляющий шов будет незаметным и аккуратным. Нужно постоянно следить, чтобы сутаж не топорщился в местах особенно резких изгибов. Для этого его витки дополнительно скрепляются между собой незаметными стежками ниток.

Руководствуясь практическими советами, изложенными выше, становится ясно, что даже такой описательный мастер-класс позволяет желающим выполнить своими руками первую несложную работу в стиле сутажная вышивка. А поняв, как ведет себя материал, вполне можно браться и за более сложные и объемные проекты.

Для изложения мастер-класса по изготовлению из сутажа объемных украшений одного описания конечно недостаточно.

Каждое объёмное изделие состоит из нескольких отдельных фрагментов. Для изготовления элементов объемных украшений из сутажа его лента, как правило, устанавливается «на ребро», тогда как в ходе пришивания на ткань – укладывается горизонтально, вплотную к основе. Скрепление витков между собой производится путем постепенного последовательного прокалывания их по мере укладывания. При этом может применяться сразу несколько рабочих нитей с отдельными иглами.

Для основы в таких изделиях иногда применяют тонкий листовой фетр или искусственную кожу и главной функцией таких материалов является декорирование, необходимость скрыть изнаночную сторону изделия, для придания ему привлекательного внешнего вида со всех сторон.
В изготовлении объемных элементов сутаж неизбежно приходится часто отрезать и конечно тщательно обрабатывать срезы от осыпания. Поэтому прозрачный клей в таких работах применяется, наравне со стежками ниток для прочного закрепления элементов декора в украшениях из сутажа.

Хотя, поняв принципы скрепления витков и обладая склонностью к кропотливой, почти ювелирной работе можно отлично справиться с тонкой лентой сутажа. Применяя для изготовления украшений, в технике сутажная вышивка, разнообразные дополнительные элементы в виде бусин, кабошонов, бисера и прочих декоративных материалов искусные мастерицы сутажной вышивки создают по-настоящему ювелирные работы. Это могут быть серьги, колье, броши, отдельные объемные бусины и многое другое. Основным достоинством данного вида украшений кроме прекрасного внешнего вида является их уникальность и эксклюзивность. Кропотливость работы с сутажной тесьмой и насыщенность мелкими элементами предполагает исключительно штучное изготовление. Именно поэтому всевозможные виды сутажных украшений пользуются неизменной популярностью и спросом среди известных красавиц, популярных исполнителей, моделей и актеров. Так почему бы и нам, а также всем желающим выглядеть стильно и эффектно, не освоить, при помощи этих несложных мастер-классов, изготовление прекрасных изделий из сутажа.

История сутажной вышивки

Сутажная вышивка Дори Ченгери

История возникновения такого изысканного способа отделки как сутажная вышивка уходит своими корнями в далекий 14-й век. На большей части Европейского континента сутажная техника широко применялась для вышивки одежды и изготовления объемных украшений. С тех давних времен и до наших дней сутажная техника пережила много взлетов и падений своей популярности, но сами способы вышивки и методика работы с сутажной тесьмой почти не изменились. И сегодня многочисленные мастер-классы по овладению этим видом рукоделия дают начинающим и более опытным мастерицам все те же азы по освоению такого удивительного искусства как сутажная вышивка. На территории современной России сутажная техника нашла своё применение для украшения предметов мужского гардероба. Особенно ярко это заметно при рассмотрении придворных мужских костюмов времен правления Петра Великого. Ближе к нашему времени, в 19-20-м веках, сутажная вышивка переместилась на театральные подмостки и активно применялась при изготовлении исторических театральных костюмов.

Настоящий расцвет сутажная техника испытала в конце 20-го века. Это произошло благодаря стараниям дизайнерам ювелирных изделий из Израиля. Всемирно известный создатель драгоценных украшений – дом Дори Ченгери применил при создании новой коллекции сутажную вышивку в сочетании с драгоценными камнями. Сутажная техника в изготовлении изысканных ювелирных украшений принесла мировую известность коллекции украшений Израильских дизайнеров. Так родилось новое и свежее направление в изготовлении модной ювелирной продукции.

Безусловно, эксклюзивные ювелирные изделия всегда пользуются неизменным спросом, но стоят достаточно дорого и не доступны всем желающим выглядеть модно и современно. Однако несложный навык, полученный на основе прослушанного мастер-класса, аккуратность и терпение при выполнении работы в сутажной технике, дает возможность абсолютно всем желающим попробовать свои силы в дизайнерском мастерстве, изготовив оригинальное украшение своими руками.

Видео: работа над сережками в сутажной технике

vishivashka.ru

Сутажная вышивка - история от платьев до украшений – Ярмарка Мастеров


Сегодня я хотела бы рассказать вам о сутажной вышивке. О том, какой она была известна раньше и о том какой прорыв был совершен 15лет назад.
Сейчас, если вы введете в поисковик слова "сутажная вышивка" или "сутажная техника", то практически в 100% случаев увидите именно технику создания украшений, а не вышивку по костюмам, которой она была известна в течении нескольких столетий. Так что предлагаю заглянуть в историю.

Сутажная вышивка зародилась во Франции в первой половине ХIV века. Данная техника использовалась как при производстве женского платья, так и украшений. В своё время к ней приложили руку голландские мастера и появилась техника, напоминающая знаменитое русское ленточное плетение. На протяжении веков техника пережила много исторических событий и стала вполне самостоятельным направлением в искусстве.

Этап за этапом техника развивалась, перешла на женский костюм, к огромному удовольствию дам, заняла свою нишу в декораторском искусстве.

INCREDIBLE ANTIQUE 1800'S VICTORIAN BLACK SOUTACHE LACE SILK CORSET BUSTLE DRESS


Antique Black Victorian Mourning Dress Gown Silk Soutache Trim Net Lace

Своё распространение в России сутажная вышивка получила во времена правления Петра Великого и широко использовалась в отделке мужского платья.
В XIX - XX веке сутажная вышивка утратила своё значение, была незаслуженно забыта и использовалась, как правило в театральном костюме.
В наше время сутажная вышивка как способ декорирования одежды продолжает использоваться.



Вторую жизнь сутажной вышивке дала израильский дизайнер Михаль Нагрин в начале 90-х годов XX столетия. Михаль возродила сутажную вышивку как декоративное искусство, первой применяя данную технику в производстве ювелирных изделий. Широкую известность техника сутажной вышивки в ювелирном производстве получила благодаря израильскому ювелирному дому Дори Сенгери (Dori Csengeri).
Начиная с 1997 года, израильские ювелиры - дизайнеры Дори Сенгери, Рина Мор укоренили в сознании потребителей ювелирных украшений уникальную технику сутажной вышивки, дали ей новую жизнь и заставили весь мир признать факт рождения нового направления в ювелирном производстве.

Возрождение сутажной вышивки приходится именно в наши дни. Последние 15 лет происходит второе рождение этой техники. Сутажная вышивка становится модной. Она не оставляет равнодушной своими изящными линиями и уникальностью ни одну современную женщину.

В стиле сутажа можно увидеть ювелирные изделия - колье, броши, серьги, браслеты, сумочки, веера, запонки, аграфы.
Каждое изделие уникально, не дублируется и не выпускается оптовыми партиями.




Украшения сутажной вышивки, это богатая палитра красок, обилие натуральных драгоценных камней и минералов, необычайная лёгкость и стильность. Любое изделие служит замечательным подарком, подчеркнёт женское очарование, индивидуальность, неповторимость, придаст изящество и шарм.

Украшения в сутажной вышивке широко представлены сегодня в Италии, Японии, Америке, Испании, Израиле. Среди поклонников этой техники Сиенна Миллер, Синтия Никсон, Опра Уинфри, Джоан Коллинз, Бар Рафаэли и другие.
Модные журналы выбирают для печати эти украшения.

Но, несмотря на всё это, сутажная вышивка как способ создания украшений всё еще не сильно широко воспроизводима в мире. И дело здесь не в отсутствии популярности (ведь эти украшения выбирают многие знаменитости, желающие подчеркнуть свою индивидуальность), и не в отсутствии информации о том как это сделать (в сети сейчас можно найти большое количество мастер-классов). Все дело в значительной трудоемкости процесса создания, во время которого требуется большая аккуратность, чтобы достичь идеальной ровности сутажных линий.

www.livemaster.ru

Кулон в технике сутажной вышивки – Ярмарка Мастеров

Добрый день! Это мой первый мастер-класс и я расскажу как я делаю свои украшения.

Конкретнее - сутажный кулон, сборный, так сказать:)

Мне понадобилось:

- кабошон,

- сутажный шнур (продается в отделах с тесьмой),

- мононить (там же),

- бисер, бусины,

- ножницы, игла, момент кристалл, кусочек фетра/замши/иск.кожи.

Обычно я не рисую эскиз,  лишь в голове представляю что это будет и какого размера. Но тут как бы мастер-класс:) поэтому вот. Рисовала колье, а решила делать кулон.

Итак, начнем-с.

Берем кабошончик и приклеиваем его на супер-пупер момент к основе из фетра, замши или была искусстенной кожи. Желательно чтоб основа пористой, а то намучаетесь.

После отрезаем сутаж, примерно 15 см каждого цвета  и примеряем к нашему кабошончику

Я выбираю первый вариант, белым шнуром внутрь. Поэтому нахожу его серединку и начинаю пришивать к основе. Узелок оставляю на изнанке и пришиваю стежком 1-2 мм. Самый главный секрет- попадать четко в серединку, в бороздку сутажного шнура. Тогда шовчик будет аккуратным..

Продолжаем шить по окружности, тут нам удобнее работать с изнаночной стороны. Но следить надо чтоб с лицевой все было красиво. Шнуры в конце между собой не сшиваем. пока:)

Теперь берем второй цвет- бежевый и так же пришиваем к основе, через белый шнур.

На фото я белым показала примерный шаг стежка.

Когда мы обшили кабошон сутжным шнуром, хвостики скрепляем через бисеринку.

Далее отгибаем 2 шнура и пришиваем бисер. Игла проходит через основу и отогнутый сутаж.

Каждую бисеринку и бусинку я прошиваю 2 раза. Туда-обратно. По началу сложно работать сразу с двумя шнурами. Можно пришивать по одному.

Тут так же удобно работать с изнанки. Для удобства можно покороче обрезать основу- будет лучше видно где серединка. Таким образом пришиваем бисер. Удобство в том, что не надо после каждой строчки обрезать нить. Изнанку мы потом закроем

.Дойдя до запланированного конца мы переходим на второй хвостик. Так же загибаем его и пришиваем бисер.

Постепенно подшивая хвостики мы соединяем их несколькими не тугими стежками

Теперь начинаем готовить "запчасти". Берем 6 см сутажа, проеклеиваем хвостики- чтобы не пушились и обшиваем бусинку. У бусинки всего одна дырочка, поэтому вариантов немного. Несколько стежков через дырочку и несколько стежков соединяя хвостики...

и вуаля! 🙂 таких надо тры 3 штуки:)

тааак...чего у нас там? спинка затекла? и шея. знаю. встаем и делаем разминку! Шеей покрутили, 10 раз присели, белье развесили, окна протерли 🙂

продолжаем:)

Теперь делаем эм.. лепестки, что ли. Так же нужно около 6 см сутажа. Сначала делаем внутренний контур, а затем к нему пришиваем через бисер внешний.

Таких конструкций надо 2. Одна побольше, вторая поменьше, соответственно.

Теперь оформляем кончики. А точнее выбираем бусинки.

Мне понравились зелененькие. Ну чтож, хочу - творю, хочу - вытворяю 🙂

Так как бусинки крупные и крепление у них только в одном месте, то я их пришиваю прямо к основе, продевая иглу через все слои сутажа и бисер. Бусины пришиваю опять же с изнаночной стороны, кончики проклеиваю чтобы не лохматились и не убежали.

Сколько запчастей получилось!! Охота уже собрать все в месте и посмотреть что вышло!

Тррррям! (взмах волшебной палочки)

Хвостики приклеиваю к основе и сшиваю между собой. Сшиваю так же наши элементы, на фото черными линиями. Осталось только вырезать по форме кусок кожи и приклеить к заднику. И установить фурнитурку:)

Спасибо всем кто дочитал! Надеюсь не сильно утомила 🙂

До встречи в эфире:)

www.livemaster.ru

что это? Мастер класс по сутажной вышивке и схемы для работы

Если и существует рукоделие, которое делает из женщины настоящую королеву, так это сутажная вышивка. Одежда, задекорированная невероятными узорами, выглядят очень изысканно. Также с помощью этого вида вышивки создают украшения. Иногда их очень сложно отличить с первого взгляда от ювелирных изделий. Сутажная вышивка интересна своей простой техникой. Отличный результат получится с 1-го раза даже у тех, кто только взял в руки иглу.

Сутажную вышивку можно отнести к одному из древнейших видов рукоделия. С ее помощью украшалась одежда дворян еще несколько веков назад.  Мода на сутаж возродилась стараниями дизайнеров в начале прошлого века. Так что, если Вы хотите изысканно задекорировать одежду, лучше остановиться именно на этой вышивке. Много времени она у Вас не отнимет.

Техника этого рукоделия основана на пришивании к ткани особого шнура — сутажа. Он представляет собой очень гибкую полоску, имеющую желобок. Именно эта особенность позволяет без труда пришить жгут. Иголка попадает ровно в его середину. Быстрота работы зависит не только от опыта мастерицы, но и от состава ткани сутажа. Считается, что самый удобный вид шнура сделан из шелка. Он достаточно гибкий. Поэтому получаются  красивые изгибы. К сожалению, шелковый сутаж стоит достаточно дорого. К тому же, его не часто можно встретить в продаже.

В основном на полках магазинов лежат шнуры на основе хлопка. В их состав добавляют синтетику. Чем ее больше, тем менее пластичен жгут. Поэтому перед покупкой стоит поинтересоваться, из чего сделан сутаж. Начинающим будет очень сложно работать с негибким шнуром. Для декора не имеет значение цвет сутажа. Несколько веков назад он должен был соответствовать тону одежды. Сейчас выбор зависит от Ваших предпочтений и идей.

Сутажная вышивка: мастер класс

После того, как Вы пробрели сутаж, стоит выбрать, что им декорировать. Очень часто можно встретить украшения, выполненные в этой технике. Несмотря на то, что для их создания используют кабошоны и камни, в основе лежит все та же вышивка. И украшения и одежда декорируются одинаково.

Для того чтобы пришить шнур к ткани, нужно предварительно разработать эскиз рисунка. Можно использовать готовые шаблоны для ришелье или глади. Их переводят на ткань различными способами. Если материал хлопчатобумажный, можно использовать водорастворимые маркеры. Они наиболее удобны. Видимый оставшийся рисунок исчезнет после того, как Вы постираете одежду.

Сутажная вышивка может быть выполнена в виде растительных и любых др. орнаментов. Техника предельно проста. К намеченным линиям прижимают отрезки сутажа. Желобок может располагаться сверху. Иголку с ниткой протягивают через центр и аккуратно фиксируют. Таким образом прошивают жгут по контуру рисунка.

Для того чтобы вышивка не доставила Вам особых проблем, следует придерживаться ряда простых правил:

  • При обрезании сутажа старайтесь обрабатывать кончики. Благодаря этому шнур не будет распушаться. Обработку проводят с помощью клея, обмакивая им сутаж. Также можно прижечь кончик зажигалкой.
  • Наиболее выигрышно смотрится комбинация мелких бусин, стекляруса, больших кабошонов. В качестве последних можно использовать натуральные камни или искусственные бусины, которые стилизованы под них.
  • Для вышивки лучше выбирать не швейные нитки, а леску. Также хорошо смотрится мононить. Их преимущество в том, что они сливаются с тканью. Таким образом стежки получаются менее заметными.
  • В конце создания сутажных украшений используют специальные подкладки. Обычно к ним приклеивают получившуюся деталь, чтобы не была видна изнанка. Подклад можно сделать из замши, кожи, фетра или любой др. плотной ткани.

Сутажная вышивка, в виде украшения: мастер класс

Украшения из сутажа выполняют как без отрыва нити, так и  из отдельно собранных элементов. Изготовление немного напоминает технику фриформ. Украшения можно продумать заранее или делать без подготовки, экспромтом. Вы можете вышить накладной воротничок, ожерелье, брошь и даже серьги. Лучше начать с небольших изделий. Например, с кулона.

Вам понадобится:

  1. Сутаж 3-4 цветов — 4 шт. по 22 см, 2 шт. по 10 см.
  2. Большой кабашон — 1 шт. 3 на 1, 5 см.
  3. Бисер-стеклярус
  4. Бусина 2 мм. — 1 шт.
  5. Бусина 7 мм. — 1 шт.
  6. Бусина 6 мм. — 1шт.
  7. Кусочек замши или очень плотной ткани
  8. Клей момент
  9. Очень тонкая игла и нитки

Инструкция изготовления:

  • Полоской сутажа длинной 22 см обогнуть кабошон. Он должен располагаться посередине. Кончики сутажа уходят вправо. Иглу с ниткой протянуть через нижнее отверстие кабошона и шнур. Вывести вверху.
  • Начните накладывать сверху оставшиеся  отрезы жгута, прошивая их через бусину. Получившийся левый хвостик отогните.
  • Приложите в выемку бусину диаметром 6 мм. Пришейте ее, проводя иглу через отвернутый хвостик, отверстие и правые кончики жгутов. Нитка оказалась на др. стороне. Возьмите самую большую бусину и пришейте ее к правым кончикам. Они должны огибать ее.
  • Обрежьте жгуты, оставив 3-4 см. Закрепите их на изнанке, прошив. Возьмите 2 отрезка сутажа по 10 см. Аккуратно пришейте сбоку возле большой бусины. Набирайте по одному стеклярусу и располагайте вокруг нее. Нить протаскивайте через бусину, бисер и сутаж. Таким образом обшейте стеклярусом полукруг в противоположное направление.
  • Закрепите нить. Обрежьте ненужные части жгутов. Пришейте посередине петельку из сутажа.  Обведите контуры кулона на замше. Вырежьте деталь. Изнанку намажьте клеем и приклейте к получившемуся кулону.

Сутажная вышивка: объемные схемы

Также стоит попробовать создать объемную вышивку. Ее можно делать в виде бусин и полубусин. Впоследствии готовые детали используются для создания ожерелий или декора одежды.

Вам понадобится:

  1. Тонкий сутаж — 2 м.
  2. Бусины диаметром 4 мм. — 12 шт.
  3. Леска или мононить
  4. Тонкая игла
  5. Бисер среднего калибра

Инструкция изготовления:

  • Сутаж разрезаем на 6 частей. Складываем жгуты вместе так, чтобы желобок смотрел в одну сторону. Прошиваем их посередине, возвращая нить обратно вовнутрь. Нанизываем на иглу бусину. Оборачиваем ее жгутиками, чтобы остались кончики равных размеров. Она располагается посередине отрезков сутажа.
  • Прошиваем бусину короткими стежками. Она должна надежно закрепиться. У Вас получиться деталь с круглой верхушкой и прямоугольным хвостиком.
  • Делим оставшиеся отрезки сутажа на 2 части. Одну из них загибаем на изнанку, делая завиток. Пришиваем. То же самое повторяем и со 2. Кончики сутажа обрезаем и подпаливаем зажигалкой. Так они не будут распушаться.
  • Подобным образом делаем 3 или 6 деталей. Количество зависит от того, что Вы хотите получить в итоге. Из 3 деталей получается половинка бусины.
  • Когда Вы сделали все элементы, нужно перейти  их сборке. Мононитью скрепляют серединки сутажных деталей. Иглу направляют к боковым частям.
  • В качестве декора небольшие оставшиеся отверстия прикрывают бисером. Для этого, после протыкания серединки, на иглу нанизывают маленькую бусину. Затем ниткой скрепляют боковые части.

Сутажная вышивка помогает превратить обычную одежду в настоящее произведение искусства. Техника предельно проста. На ткань переводят рисунок. Затем его прошивают по контуру специальными тонкими шнурами. Также с их помощью можно сделать оригинальные украшения. Обычно жгутами, собранными вместе, огибаются бусины. Потом они прошиваются. В итоге из элементов образуется единое полотно.

lucky-girl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *